Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование метода повышения долговечности шахтных канатов с учётом контактного взаимодействия проволок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практика свидетельствует, что даже при этом безопасная эксплуатация подъемных установок не может быть гарантирована. Кроме того, указанные методы требуют значительных материальных и трудозатрат. Так, средний срок службы подъёмного каната скиповой машины обычно составляет 2 года. При этом канат является неремонтируемым, металлоёмким и дорогостоящим изделием. Стоимость замены одного каната может… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Обзор конструкций канатов горных подъёмных машин. Развитие теории стального каната
    • 1. 1. Шахтные подъёмные машины
    • 1. 2. Стальные канаты и их применение на подъёмных машинах
    • 1. 3. Анализ работ по исследованию, эксплуатации и производству стальных канатов
      • 1. 3. 1. Исследования стального каната
      • 1. 3. 2. Исследование эксплуатационных факторов, влияющих на работу каната
      • 1. 3. 3. Развитие теории стального каната
      • 1. 3. 4. Технология производства стальных канатов
      • 1. 3. 5. Исследование фреттинга в стальных канатах
    • 1. 4. Анализ проблемы быстрого разрушения канатов
  • Выводы по главе I, цели и задачи исследования
  • Глава II. Математическая модель стального круглопрядного каната
    • 2. 1. Описание структуры каната
      • 2. 1. 1. Структурные элементы
      • 2. 1. 2. Структурные параметры
    • 2. 2. Математическое моделирование
      • 2. 2. 1. Основные взаимосвязи
      • 2. 2. 2. Система координат
      • 2. 2. 3. Векторные уравнения одинарной и двойной спирали
      • 2. 2. 4. Пример модели стального каната
    • 2. 3. Применение математической модели
      • 2. 3. 1. Определение положения проволок
      • 2. 3. 2. Вычисление геометрических свойств
      • 2. 3. 3. Анализ деформаций
  • Выводы по Главе II
  • Глава III. Анализ напряжений в канате
    • 3. 1. Взаимодействие проволок в канате
      • 3. 1. 1. Контактные напряжения между центральной и наружными проволоками
      • 3. 2. 2. Контакт наружных проволок друг с другом
    • 3. 3. Трение в пряди с приложенной осевой нагрузкой
      • 3. 3. 1. Трение при изгибе пряди и осевом нагружении
      • 3. 3. 2. Трение в канате
    • 3. 4. Уточнение решения задачи контактного взаимодействия двух цилиндров применительно к проволокам каната
      • 3. 4. 1. Определение нормальных контактных напряжений
      • 3. 4. 2. Определение касательных контактных напряжений
      • 3. 4. 3. Определение условия проскальзывания проволок
    • 3. 5. Явление фреттинга при контактном взаимодействии проволок каната
    • 3. 6. Антифреттинговые присадки
  • Выводы по Главе III
  • Глава IV. Определение фреттинг-усталостной прочности внутренних проволок каната
    • 4. 1. Объект исследования и исходные данные
    • 4. 2. Описание экспериментальной установки
      • 4. 2. 1. Экспериментальная установка
      • 4. 2. 2. Растровая электронная микроскопия
    • 4. 3. Методика проведения эксперимента
    • 4. 4. Результаты эксперимента
    • 4. 5. Профиль пятна разрушения
    • 4. 6. Анализ результатов эксперимента
  • Выводы по Главе IV
  • Глава V. Оценка долговечности каната
    • 5. 1. Основные используемые показатели надёжности
    • 5. 2. Описание методики определения долговечности каната
    • 5. 3. Определение вероятности обрыва проволок каната
  • Выводы по Главе V

Обоснование метода повышения долговечности шахтных канатов с учётом контактного взаимодействия проволок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Канаты находят широкое применение на горных предприятиях: на подъёмных устройствах, экскаваторах, конвейерах, для канатной резки и др. Особенно жёсткие требования предъявляются к канатам шахтных подъёмных установок, так, на грузолюдском подъёме применяются канаты с девятикратным и более запасом прочности. Это объясняется тем, что подъемные установки являются важным оборудованием рудника или шахты, от надежности работы которых зависит безопасность персонала предприятия, а также технико-экономические показатели всего предприятия.

В настоящее время для обеспечения безотказности работы каната применяют следующие способы, основанные на принципе избыточности: увеличение запаса прочности и уменьшение назначенного ресурса каната. Помимо этого, состояние каната постоянно должно контролироваться, в том числе и с помощью средств магнитной дефектоскопии.

Практика свидетельствует, что даже при этом безопасная эксплуатация подъемных установок не может быть гарантирована. Кроме того, указанные методы требуют значительных материальных и трудозатрат. Так, средний срок службы подъёмного каната скиповой машины обычно составляет 2 года. При этом канат является неремонтируемым, металлоёмким и дорогостоящим изделием. Стоимость замены одного каната может составлять 1−2 млн руб. Учитывая количество используемых канатов, среднее предприятие тратит 5−10 млн руб. ежегодно на замену канатов.

Особое значение для обеспечения безотказности работы канатов имеет прогнозирование долговечности и улучшение обслуживания каната. При этом следует отметить, что в настоящее время прогнозирование долговечности канатов в большинстве случаев осуществляется на основании эмпирического опыта. Наибольшие сложности возникают при прогнозировании и предотвращении внутренних дефектов каната, в частности, обрывов проволок.

Понимание внутренних деградационных процессов, происходящих в канате, позволит определить и научно обосновать влияние различных внешних и внутренних факторов на долговечность каната. В этой связи установление закономерностей разрушения поверхности внутренних проволок шахтных канатов в зоне контактного взаимодействия и их влияние на долговечность каната представляется актуальной научной задачей.

Целью работы является установление причин снижения долговечности канатов шахтных подъёмных машин, выявление закономерностей процессов, протекающих в зоне контакта внутренних проволок, и выработка рекомендаций по повышению долговечности канатов.

Идея работы заключается в том, что процесс фреттинг-разрушения, развивающийся в зоне контакта отдельных проволок, приводит к снижению долговечности каната.

Научные положения, разработанные лично соискателем, и их новизна:

• математическая модель стального круглопрядного каната, отличающаяся тем, что позволяет определить наиболее нагруженные участки в нём, а также относительное микроперемещение проволок при нагружении;

• закономерности контактного взаимодействия между проволоками, которые свидетельствуют о возникновении циклических относительных микропроскальзываний, обусловливающих развитие фреттинг-усталости;

• зависимости скорости разрушения проволок каната в результате процесса фреттинга, учитывающие наличие и состав смазки.

Обоснованность и достоверность результатов исследований.

Теоретические исследования основаны на прикладном математическом анализе, теории контактного взаимодействия твёрдых тел, прикладной механике, теории упругости и теории вероятности.

Экспериментальные исследования выполнены на специально спроектированной установке. Расхождение теоретических данных с экспериментальными составляет 0,12 с доверительной вероятностью 0,90.

Научное значение работы состоит в том, что были установлены закономерности протекания процесса разрушения поверхности внутренних проволок в зоне их контакта для обоснования метода повышения долговечности шахтных канатов.

Практическое значение работы заключается в том, что была определена причина ускоренного разрушения проволок каната и разработана методика оценки долговечности каната, отбраковка которого происходит по причине обрывов внутренних проволок, которая позволяет подобрать канат, обладающий максимальной долговечностью. Показано, что наиболее эффективным методом снижения интенсивности развития фреттинга в канате является снижение величины энергии, рассеиваемой за цикл нагружения в зоне контакта, что может быть достигнуто за счет правильного выбора смазки.

Реализация работы. Рекомендованная специальная присадка канатной смазки, которая позволяет предотвратить ускоренное разрушение проволок в результате процесса фреттинга и обеспечивает повышение долговечности каната, а также методика определения долговечности стального круглопрядного каната с учётом контактного взаимодействия проволок были приняты к использованию в ОАО «ЦНИИподземмаш» для проектирования стволовых проходческих комплексов и определения проектного ресурса эксплуатации канатов.

Апробация работы. Основные положения и содержание диссертации были доложены: на международных научно-технических симпозиумах «Неделя горняка — 2007», «Неделя горняка — 2008», «Неделя горняка — 2009» в Московском государственном горном университете.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано восемь научных статей из них четыре в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы из 147 наименований. Ее содержание изложено на 132 страницах машинописного текста. Работа содержит 35 рисунков и 22 таблицы.

Выводы по Главе V.

1. В случае, когда браковка каната выполняется на основании числа обрывов внутренних проволок, долговечность каната определяется фреттинг-усталостной долговечностью проволок внутренних слоев каната.

2. Критерием отбраковки каната при внутренних обрывах проволок является их число на один шаг свивки, для данной конструкции каната критерием является обрыв 14-ой проволоки.

3. Прочность каната уменьшается постепенно до величины 80% от начальной прочности, после этого канат начинает резко терять прочность.

4. Установлено, что применение антифреттинговой присадки в канатной смазке является эффективным методом, позволяющим повысить долговечность каната на 60%, за счёт минимизации фреттинг-усталостного разрушения проволок.

5. Разработана методика расчёта долговечности шахтных канатов с учётом контактного взаимодействия внутренних проволок. Анализ долговечности, проведённый по разработанной методике для нескольких канатов, в производстве которых использовалась различная смазка, показал, что использование антифреттинговых присадок в смазке позволяет в 1,6 раза увеличить долговечность каната.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненных теоретических и экспериментальных исследований была решена актуальная научная задача, установления закономерностей протекания процесса разрушения поверхности внутренних проволок в зоне их контакта для обоснования метода повышения долговечности шахтных канатов.

В диссертации лично автором получены следующие результаты и выводы:

5. Анализ, выполненный на основании разработанной модели, показал, что наиболее нагруженными участками проволок каната являются участки, соответствующие углу поворота пряди на 180° и 540°, что обусловлено остаточными технологическими напряжениями металла проволок.

6. Периодическое нагружение каната в процессе эксплуатации приводит к циклическим микропроскальзываниям проволок друг относительно другамикропроскальзывания внутренних проволок каната максимальны в точках касания наружных проволок металлического сердечника и наружных проволок прядей.

7. Действие внешних нагрузок приводит к возникновению напряжений в проволоках каната, которые в сочетании с микропроскальзываниями приводят к развитию процесса фреттинга.

8. Установлено, что зависимости глубины разрушения поверхностного слоя проволок имеют экспоненциальный характер: так, для контакта без смазки глубина разрушения (а) составила 165 мкм после п=106 циклов нагружения и зависимость имеет вид а13 = 0,812 • е8'10″ 6&trade-.

9. Наличие смазки в зоне контакта обеспечивает значительное повышение стойкости поверхности проволок каната в условиях фреттингаприменение антифреттинговых присадок позволило уменьшить глубину разрушения (а) в несколько раз до 35 мкм после п=106 циклов нагружениязависимость имеет вид а43 = 1,97 • е17'10~7п .

Ю.Установлено, что применение антифреттинговой присадки в канатной смазке является эффективным методом, позволяющим повысить долговечность каната на 60%, за счёт минимизации фреттинг-усталостного разрушения проволок.

11 .Разработана методика расчёта долговечности шахтных канатов с учётом контактного взаимодействия внутренних проволок. Анализ долговечности, проведённый по разработанной методике для нескольких канатов, в производстве которых использовалась различная смазка, показал, что использование антифреттинговых присадок в смазке позволяет в 1,6 раза увеличить долговечность каната.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Ромалис Б.JI. Контактные задачи в машиностроении . М.: Машиностроение, 1986. 176с.
  2. М.П. Подъёмно-транспортные машины М.: Высшая школа, 1979. 558с.
  3. И.И., Букштейн М. А., Герцберг A.M. Проволочные канаты Харьков: Укртекстильтрест, 1931. 383с.
  4. И.М. Теория колебаний М.: Гостехиздат, 1958. 628с.
  5. А.Ф., Бекерский В. И. Частота перегибов каната на блоке при определении его долговечности. // В кн. Стальные канаты. Киев: Техника, Вып. 4, 1967. 129−132с.
  6. В.И. Применение канатов на судах и в портах М.: Транспорт, 1986. 152с.
  7. Н.М. Основы расчёта несущих канатов// Стальные канаты. Киев: Техника, 1965. 139−144с.
  8. В.Д., Найденко И. С. Шахтные многоканатные подъемные установки . -М.: «Недра», 1966. 312с.
  9. М.Б., Бовский Г. Н., Куйбида Г. Г., Леонтьев Ю. С. Подвесные канатные дороги и кабельные краны М.: Машиностроение, 1984. 264с.
  10. И.И., Громаковский Д. Г. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения Учебник для вузов. — Самара.: Изд. Самар. гос. техн. ун-та, 2000. 268 е., 2000. 268с.
  11. В.Г. Опытное определение изгибных напряжений в проволоках канатов // В. кн. Вопросы машиноведения и прочности в машиностроении. — Киев: АН УССР, Вып. 2. T. III, 1954. 40−46с.
  12. В.И., Голубев И. М., Амитин И. И. Проволочные канаты М.: Металлургиздат, 1950. 784с.
  13. А.И., Басиев Н. В., Дьяченко С. Н. Грузоподъёмные установки с ленточным тяговым органом М.: Машиностроение, 1980. 191с.
  14. .А., Магула В. Э. Специализированные судовые устройства JL: Судостроение, 1983. 392с.
  15. М.А. Производство и использование стальных канатов .-М.: Металлургия, 360с., 1973. 50с.
  16. М.А., Владимиров Ю. В. Смазка стальных канатов при их производстве и эксплуатации М:Черметинформация, Сер.9 № 1, 1969. с.
  17. А.А. Подъёмно-транспортные машины М.: Машиностроение, 1975.431с.
  18. Е.И. Портовые грузо-подъёмные машины М.: Транспорт, 1984. 320с.
  19. А.П., Гончаренко Н. К., Чурсин А. Р. Расчеты на ЭВМ напряженного состояния канатов двойной свивки после рихтовки // Стальные канаты. Вып. 10. — К.: Техшка, 1973. 122 — 124с.
  20. Д.Н. Триботехника (износ и безызностность) Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: «Издательство МСХА», 2001. 616с.
  21. Р.Ф. и др. Унификация стальных канатов для различных отраслей народного хозяйства // Сталь -. № 6, 1987. 70−72с.
  22. М.Ф. Стальные подъемные канаты —К.: Техшка, 1966. 325с.
  23. М.Ф. Внутренняя контактная нагрузка и жёсткость каната при изгибе //Стальные канаты: Сб. № 3. Киев: Техника, 1965. с.
  24. М.Ф. и др. Стальные канаты Т. 1−10. Киев: Техника, 1964−1973.
  25. Л.А. Динамика канатов и цепей Харьков: Металлургиздат, 1962. 124с.
  26. .Н., Баширов М. А. Влияние механических свойств стальной проволоки на количественные показатели надёжности грузонесущих кабелей //В кн. Стальные канаты. Киев: Техника, Вып. 9, 1972. 254−258с.
  27. Л.А., Мессежник Я. З. Кабели и провода для геофизических работ М.: Энергия, 1977. 192с.
  28. М.Б. Оборудование проволочных и канатных цехов М.: Металлургия, 1964. 255с.
  29. М.Б., Меркачёв В. Н. Справочник волочильщика проволоки М.: Металлургия, 1993. с.
  30. А.П. Стационарные машины . — Том 1. Рудничные подъёмные установки: Учебник для вузов. М.: МГТУ, 2006. 477с.
  31. Ю.А. Природа образования дефекта «штопор» на подъемных канатах // Сталь. № 7, 1883. 56−51с.
  32. К. Механика контактного взаимодействия . -М. «Мир», 1989. 506с.
  33. А.Н. Статьи по горному делу М: Углетехиздат СССР, 1957. 202с.
  34. А.Н. Продольный изгиб. Кручение. М.: Изд. АН СССР, 1955. 392с.
  35. А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны Л: Машиностроение, 1966. 482с.
  36. А.И. Портовые и судовые грузоподъёмные машины М.: Морской транспорт, 1960. 516с.
  37. Д.Г., Поспехов И. Т. Стальные канаты для подъёмно-транспортных машин М.: Металлургиздат, 1953. 392с.
  38. Л.И. Свободный изгиб натянутого каната // Изв. вузов. Горный журнал, № 5, 1963. 107−118с.
  39. Д.А. Грузоподъёмные машины М.: Машгиз, 1961. 312с.
  40. Л.А., Воскобойников И. В., Еремеев Н. С. Машины и механизмы для канатной трелевки учеб. пособие. М.: Изд-во МГУЛ.Ч. 1., 2004. 445с.
  41. Г. М. Исследование циклического износа элементов кабельных конструкций Автореф. дис. канд. техн.наук.- Томск: Том. политехи, универ., 1993.21с.
  42. В.Д., Шевченко П. П. Прочность и ресурс стального каната монография. СПб.: б. и., 2001. 147с.
  43. П.М., Козовый С. И. Методика определения параметров вторичной деформации проволок при свивке нераскручивающихся спиральных канатов Стальные канаты. Вып. 9., 1972. 150−153с.
  44. К., Ламберон Л. Надёжность и проектирование систем М.: Мир, 1980. 608с.
  45. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник М.: Машиностроение, 1985. 224с.
  46. В.Т. К вопросу упругой отдачи стальных канатов //Стальные канаты.-Киев.-Вып.1, 1964. 144−151с.
  47. В.Т., Калиниченко И. М. Исследование свивочных напряжений и внутренних силовых факторов в канатах закрытой конструкции //Стальные канаты. Киев: Техника. — Вып.5, 1968. 110−115с.
  48. В.Т., Киршанков А. Т. Изменение напряженного состояния в проволоках спиральных канатов при обтяжке // Стальные канаты. Вып. 4. — К.: Технка, 1967. 93 — 10I.e.
  49. А.И. Стальные канаты М.: Машгиз, 1950. 256с.
  50. Л.Ф., Бережинский В. И., Ганина Л. К., Коган A.M.
  51. Эксплуатация закрытых канатов на шахтных подъемах монография. Донецк1. Донбас, 1990. 63с.
  52. В.Д. Механическое оборудование для изготовления канатов прогрессивных конструкций учеб.пособие. Магнитогорск: б. и., 2002. 127с.
  53. В.Д. Канатное производство М.:Металлургия, 1980. с.
  54. В.Д., Боков И. И., Кандауров JI.E., Утяганов Л. Г. Основы технологии, расчеты и механическое оборудование для производства стальных канатов учеб.пособие. Магнитогорск: б. и., 1997. 171с.
  55. А.А. Исследование стойкости шахтных подъемных канатов с металлическим сердечником и подготовке мероприятий по ее увеличению Автореферат диссерт. канд. техн. наук: Новочеркасск, 1984. 16с.
  56. А.А. Пассажирские канатные дороги. Эффективность и безопасность при эксплуатации монография. Ростов н/Д: Изд-во журн. «Изв. вузов Сев.-Кавк. региона», 2006. 120с.
  57. А.А., Хальфин М. Н., Иванов Б. Ф. и др. РД РОСЭК 012−97. Канаты стальные. Контроль и нормы браковки Новочеркасск, 1997. 50с.
  58. А.А., Хальфин М. Н., Иванов Б. Ф. и др. РД 10−171−97. Инстрккция по проведению дефектоскопии стальных канатов подвесных канатных дорог М., 1997. 17с.
  59. АЛ., Хальфин М. Н. Способ браковки рудничных подъемных канатов // Изв. Северный Кавказ научного центра высшей школы тех.науки. -Ростов-на-Дону, 1984. с.
  60. Т.Н., Иванов Б. Ф., Хальфин М. Н. О расчете канатов закрытой конструкции // Грузоподъемные погрузочные машины. Новочеркасск, 1985. 87−94с.
  61. Ксюнин Г. Л, Хальфин М. Н., Короткий А. А. Образование дефекта типа штопор в канатах подъемных машин // Горный журнал. № 12, 1985. 50−51с.
  62. Г. Г. Кабельные краны М.: Машиностроение, 1989. 288с.
  63. Г. А. Работоспособность лент и канатов из синтетических нитей монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1991. 202с.
  64. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул М.: Высш. шк., 1982. 324с.
  65. Ю. В. Теория и практика применения арматурных канатов в железобетонных конструкциях учеб. Пособие. Челябинск: б. и.Ч. 1., 1992. 102с.
  66. Ю.В., Золотарев И. О. Пособие по расчету напряженного состояния элементов многопрядного арматурного каната монография. -Миасс: б. и., 1991. 60с.
  67. В.А. Неофициальный комментарий к Правилам устройстваи безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов или когда 5*1=2 // Стальные канаты. Вып. 2. — Одесса: Астропринт, 2001. 185 — 194. с.
  68. В.А. Некоторые вопросы технологии расчёта и проектирования//Стальные канаты Науч. тр. Одесса: Астропринт -Ч.1., 2001. 178с.
  69. В.А. Основные теории изгиба и взаимодействия с опорной поверхностью// Стальные канаты Науч. тр. Одесса: Астропринт — 4.2., 2002. 180с.
  70. В.А., Чиж А.А., Пригода А. А. Механика прямого каната с учетом несимметричного растяжения // Стальные канаты: Науч.тр. — Киев: «Лыбидь», 1991.46 357с.
  71. Н.Е. Геометрические параметры профиля фасонных проволок канатов закрытой конструкции Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1966. 72с.
  72. Н.Е. Геометрические параметры круглых проволочных прядей. М.: ЦНИИЧМ, 1964. с.
  73. В.Б. Волнистость в крановых подъемных канатах с металлическим сердечником и мероприятия по ее устранению Автореферат диссерт. канд. техн. наук.-Новочеркасск, 1984. 16с.
  74. А.К. Техника статических вычислений М.: Наука, 1971. 576с.
  75. JI.K., ПолянскийЕ.С., Торицын JI.O., Мокряк С. Я. Расчет и оптимизация гибких элементов стреловых конструкций монография. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991. 130с.
  76. С.Я. Исследование напряженно-деформированного состояния спирально-анизотропных стержней Томск, инж.- строит, ин-т. Томск, 1980. 120с.
  77. В.Г., Владимиров Ю. В. Технология производства стальных канатов М.: Металлургия, 1975. 200с.
  78. В.М. Механика деформируемого кабеля Монография. СПб: СПбГУ ИТМО, 2005. 203с.
  79. В.М., Мокряк С. Я., Соханев Б. В., Шиянов В.Д.
  80. Определение упругих характеристик гибких кабелей на основе модели спирально-анизотропного тела // Механика композитных материалов.-№ 1, 1984. 136−141с.
  81. В.М., Соханев Б. В., Мокряк С. Я. Элементы механики кабельных конструкций Томск: Изд-во Томского ун-та, 1981. 120с.
  82. Ю.И. Изгибная жесткость закрытых несущих канатов // Подъемно-трансп. оборуд. Киев. — № 10.,. 45−48с.
  83. Ю.И. Изгибная жесткость закрытых несущих канатов //128
  84. Подъемно-трансп. оборуд. Киев. — № 10,. 45−48с.
  85. .А. Оборудование для свивки металлкорда /Ин-т «Черметинформация». М., (Обзор. Информ. Сер.9. «Метизное производство». Вып.2. 28с.), 1980. с.
  86. Г. С. Ленточные конвейеры с канатным ставом монография. М.: НПО «Поиск», 1992. 120с.
  87. П.П. Научные основы рационального проектирования и эксплуатации элементов подъёмного оборудования Киев, 1978. 202с.
  88. П.П., Бабанов-Кушнаренко Ю.П., Гончаренко Н.К.
  89. Безуравнительный многоканатный подъем —К.: ДТВУ, 1963. 475с.
  90. .А., Харитонов В. А., Копьёв А. В. Технология волочения проволоки и плющения ленты Уч. Пособие. Магнитогорск: МГТУ, 1999. с.
  91. М.С. Триботехнические основы обеспечения качества функционирования горных машин. М: МГТУ, 1993. 230с.
  92. С.А. Динамика машин для открытых горных и земляных работ (основы теории и расчета) М: Машиностроение, 1967. 447с.
  93. С.А., Ряхин В. А. Основы расчета и проектирования металлических конструкций строительных и дорожных машин М: Машиностроение, 1967. 276с.
  94. В.Н. Вертикальный транспорт на горных предприятиях. М.: «Недра», 1975. 351с.
  95. А.С. Надежность машин М., Машиностроение, 1978. 592с.
  96. Реут JI.3. Исследование циклической прочности жил при кручении сложных конструкций Труды ТомНИИКП, вып.1,-М.: Энергия, 1968. 317с.
  97. В.А. Натяжные устройства канатовьющих машин монография. Новочеркасск: б. и., 1994. 134с.
  98. В.А. Исследование канатов с неравномерным технологическим натяжением прядей при свивке // Грузоподъемные и погрузочные машины. -Новочеркасск: НПИ, 1985. 94−96с.
  99. В.А. Натяжные устройства канатовьющих машин Новочеркасск: НГТУ, 1994. 134с.
  100. Г. Н. Краткий обзор развития исследований в области стальных канатов за 50 лет //Стальные канаты: Сб. № 1. Киев: Техника, 1968. с.
  101. Г. Н., Горошко О. А. Динамика нити переменной длины Киев: АН УССР, 1962. 332с.
  102. В.А. Механика гибких стержней и нитей М: Машиностроение, 1978. 340с.
  103. Р.П. Производство канатов. М.:Металлургия, 1973. с.
  104. С.Т. Стальные канаты —К.: Техшка, 1974. 326с.
  105. С.Т. Надёжность и долговечность подъёмных канатов Киев: Техника, 1968. с.
  106. .В. Исследование процесса активного упругого спиралеобразного гибкого кабеля Дис.канд.техн.наук. Новосибирск, СО АН СССР, 1982. 171с.
  107. .В. Исследование процесса активного упругого спиралеобразного гибкого кабеля Дис.канд.техн.наук. Новосибирск, СО АН СССР, 1982. 171с.
  108. .В., Соханев М. Б., Мусалимов В. М. Упруго-фрикционное взаимодействие элементов конструкции гибкого кабеля Том. инж.-строит, инт.- Томск, 1986. 102с.
  109. М.Б. Относительные сдвиги элементов конструкции гибких кабелей и методика ускоренной оценки из работоспособности на шаговых образцах Автореф. дис.канд. техн. наук. —Томса: Том. политех. Институт, 1988. 19с.
  110. М.Б. Относительные сдвиги элементов конструкции гибких кабелей и методика ускоренной оценки из работоспособности на шаговых образцах Автореф. дис.канд. техн. наук. —Томса: Том. политех. Институт, 1988. 19с.
  111. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости . — М.: Наука, 1979. 560с.
  112. Р.Б. Фреттинг-коррозия JL, Машиностроение, 1976. 272с.
  113. Ю.В., Фетисов В. П., Бирюков Б. А. и др. Производство металлкорда на Белорусском металлургическом заводе Экспресс-информ. / Ин-т «Черметинформация». М., 30с., 1990. с.
  114. В.П., Березуев А. И. Повышение производительности оборудования при волочении канатной проволоки : материал технической информации. М.: б. и., 1991. 12с.
  115. М. Н., Иванов Б. Ф., Короткий А. А. Расчет и эксплуатация крановых канатов учеб.пособие, Новочеркасск: б. и., 1993. 94с.
  116. М.Н. Методы повышения стойкости подъемных канатов и безопасной их эксплуатации на глубоких шахтах Автореф. диссерт. докт. техн. наук. Новочеркасск, 1990. 36с.
  117. М.Н. Влияние технологических факторов на параметры штопора в стальных канатах на этапе изготовления Новочерк. политехи, ин.-т. Новочеркасск, — Деп. в ЦНИИ Чермет 11.08.88 № 4677, 1988. 7с.
  118. М.Н. Определение напряжений, возникающих в проволоках при изгибе в каната// Подъёмно-транспортное оборудование Киев, Вып. 16., 1985. 64−68с.
  119. М.Н. Методы повышения стойкости подъёмных канатов и безопасной их эксплуатации на глубоких шахтах Автореф. диссетр. докт. техн. наук. Новочеркасск, 1990. 36с.
  120. М.Н., Глебов Н. А., Сорокина Е. В., Иванов Е. Ф. Патент RU 2 167 048 МКИ С1 В 66 В 7/12. Дефектоскоп для неподвижных канатов Звявл. 18.04.2000- Опубл. 20.05.2001. Бюл. № 14, 2001. с.
  121. М.Н., Иванов Б. Ф., Короткий А. А. Расчёт и эксплуатация крановых канатов Новочеркасск: НГТУ, 1993. 95с.
  122. М.Н., Мамаев Ю. Д., Иванов Б. Ф. Несущие закрытые канаты грузовых подвесных канатных дорог Монография. Новочеркасск: НГТУ, 1998. 128с.
  123. М.Н., Сорокина Е. В. Патент RU 2 184 666 С2 МПК 7 В 61 В 7/02. Подвесная канатная дорога Звявл. 24.08.2000- Опубл. 10.07.2002. Бюл. № 19, 2002. с.
  124. М.Н., Сорокина Е. В., Иванов Б. Ф. Напряжения в несущих закрытых канатах подвесных канатных дорог при их эксплуатации// Стальные канаты Одесса, 2003. 95с.
  125. М.Н., Сорокина Е. В., Иванов Б. Ф. Патент RU 2 184 665 С2 МПК 7 В 61 В 7/02. Подвесная канатная дорога Звявл. 9.06.2000- Опубл. 10.07.2002. Бюл. № 19, 2002. с.
  126. В.А., Зюлин В. Д. Геометрический расчёт спиральных канатов Метод. Разработка. Магнитогорск: МГМИ, 1990. с.
  127. .Д. Закрытые подъёмные канаты М.: Металлургия, 1963. 59с.
  128. И.М. Прочностные и жесткостные характеристики стальных канатов. — Деп. в УкрИНТЭИ 26.08.92, № 1363-Ук92.,. с.
  129. И.М. Несущая способность подъёмных канатов и лент Монография Одесса: Астропринт, 2003. 236с.
  130. Х.С. и др. Производство метизов М.: Металлургия, 1977. с.
  131. Х.С., Филатов Н. Г., Дроздов Н. И., Егоров В
  132. Производство стальной проволоки и канатов в Англии М.: Металлургия, 1972. 32с.
  133. Р.А. Основы теории прочностной надежности тяговых канатов монография. Астрахань: Астрах, ун-т, 2006. 319с.
  134. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог М.: Госгортехнадзор РФ, 2003. 80с.
  135. РД РОСЭК 012−97 Руководящий документ. Канаты стальные. Контроль и нормы браковки., 1997. с.
  136. Кабели, провода и шнуры. Методы проверки стойкости к многократномуперегибу. СЭВ 2126−80, 1980. с.
  137. Проблемы повышения качества и надежности стальных канатов: Тезисы докладов на Украинской республиканской научно-технической конференции в Одессе 14−16 мая 1991 года Днепропетровск, 1991. 136с.
  138. Bridon ropes. Steel wire ropes and fittings. OUSTON, 1992. 182c.
  139. Ropeman’s handbook NCB, National Coal Board, Mining department, 1982. 176c.
  140. Guidance on the selection, installation, maintenance and use of steel wire ropes in vertical mine shafts HSC, Deep Mined Coal Industry Advisory Committee, 2004. 139c.
  141. A. Ramalho and J. C. Miranda The Relationship Between Wear and Dissipated Energy in Sliding Systems Wear, 2006. 361−367c.
  142. Acaster S.M. Development of cable laid slings // Offshore Technology Conference. Houston, Texas. Vol. 3, 1977. 398−400c.
  143. Costello GA. Theory of wire rope монография. New York etc.: Springer, 1990. 106c.
  144. Hearl J.W.S. and Konopasek M. On unified approaches to twisted yearn mechanics // Appl. Polym. Symp.- № 27, 1975. 255−273c.
  145. Hobbs R. E. Nabijou Changes in Wire curvature as a wire rope is bent over a sheave Journal of Strain Analysis vol 30, No 4, 1995. c.
  146. K.Feyrer Calculation of Rope Drives Wire, 1983. 35−3 7c.
  147. Lee W.K. An insight into wire rope geometry Int. J Solid Structure, 1991. 490c.
  148. R.B. Waterhouse Fretting Fatigue Applied Science Publishers LTD, London, 1981. 384c.
  149. Stein R. A., Bert W. Radius of curvature of a double helix Journal of engineering for Industry, Agosto, 1962. c.
Заполнить форму текущей работой