Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информационно-образовательная среда вуза как условие успешного обучения информатике студентов: На примере подготовки менеджеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обосновано использование потенциала информационной образовательной среды в организации самостоятельной работы как учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование профессионально важных качеств менеджера на основе развития учебной компетенции (способность устанавливать взаимосвязь между профессиональноориентированными учебными целями, усваиваемым предметным содержанием… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В
  • УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Теоретические и методологические основы исследования процесса подготовки менеджеров
    • 1. 2. Оценка восприятия высшим руководством компаний необходимости стратегических преобразований
    • 1. 3. Проблемы компьютеризации учебного процесса для подготовки менеджеров
    • 1. 4. Организация подготовки менеджеров в условиях компьютеризации высшего профессионального образования
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМСТОЯЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-МЕНЕДЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
    • 2. 1. Принципы организации подготовки менеджеров агропромышленного комплекса в специфических условиях информационной образовательной среды
    • 2. 2. Особенности педагогического взаимодействия
    • 2. 3. Сущность организации подготовки менеджеров агропромышленного комплекса
    • 2. 4. Методика организации подготовки менеджеров в информационной образовательной среде
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕНЕДЖЕРОВ
    • 3. 1. Организационно-педагогические условия реализации программы эксперимента
    • 3. 2. Динамика учебной активности и самостоятельности
    • 3. 3. Анализ академической успеваемости
    • 3. 4. Изменения в системе учебных мотивов, формирование профессиональной и профессионально-лингвистической компетенций
  • Выводы по третьей главе

Информационно-образовательная среда вуза как условие успешного обучения информатике студентов: На примере подготовки менеджеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный уровень развития общества характеризуется бурно развивающимся процессом информатизации, отличительными чертами которого являются интеграция информационных и коммуникационных технологий с научными и производственными сферами, растущая роль информации как продукта, доступ любого члена общества к источникам информации, интеллектуализация всех видов человеческой деятельности, требующая от каждого индивидуума готовности к использованию средств информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. Процесс информатизации общества предъявляет новые требования к профессиональным качествам специалистов любого профиля в области использования информационно-коммуникационных технологий, что находит свое отражение в информатизации современного образования.

Под информатизацией образования мы будем понимать целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования средств информационно-коммуникационных технологий, используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях, ориентированный на реализацию целей обучения, развития индивида, включающий в себя подсистемы обучения и воспитания (И.Е. Вострокнутов, О. А. Козлов, А. А. Кузнецов, И. В. Роберт и др.).

В опубликованных к настоящему времени материалах теоретических и практических исследований по проблемам информатизации образования нашли решение многие задачи. Так, проблемам разработки содержания и методики подготовки педагогических кадров в области информатизации образования посвящены работы С. А. Жданова, О. А Козлова, А. Ю. Кравцовой, А. А. Кузнецова, Т. А. Лавиной, М. П. Лапчика, Н. И. Пака, С. В. Панюковой, И. В. Роберт, И. А. Румянцева, Н. М. Стадника, Е. К. Хеннера и др.- разработка методики применения средств информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения общеобразовательных, профильных и специальных учебных предметов рассматривается в работах.

С.С. Кравцова, З. Я. Курбатовой, Л. П. Мартиросян, И. В. Роберт и др.- реализация возможностей ресурсов телекоммуникационных сетей как глобальной среды непрерывного образования — в работах А. А. Андреева, С. В. Богдановой, С. Д. Каракозова, А. Ю. Уварова, А. А. Федосеева и др.- совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования средств информационно-коммуникационных технологий — в работах Я. А. Ваграменко, Н. В. Веревка, Х. Н. Гогохия, Б. И. Канаева, Н. И. Пака, С. М. Попова, И. В. Роберт, В. Д. Урнова и др.- создание педагогико-эргономических условий эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, средств информационно-коммуникационных технологий — в работах Л. Л. Босовой, В. А. Давыдова, И. В. Роберт, Ю. А. Романенко и др.- экспертиза средств учебного назначения — в работах Л. Л. Босовой, И. Е. Вострокнутова, И. В. Роберт и др.

В настоящее время методика обучения информатике специалистов в вузах экономического профиля требует постоянного совершенствования, что определяет необходимость активизации процесса обучения на основе реализации идей информатизации образования. Изменившиеся общественные условия в полной мере коснулись и методик обучения информационным дисциплинам для экономических специальностей.

Информационные технологии целесообразно применять при изучении большинства учебных дисциплин. При этом средства информационных технологий выступают как новые интерактивные средства обучения, обладающие целым рядом дидактических достоинств и позволяющие качественно изменить методы, формы и содержание обучения. Под комплексным использованием средств информационных технологий в процессе обучения дисциплин информационного цикла будем понимать одновременное и взаимосвязанное использование методов и средств как традиционных, так и информационных технологий на всех этапах обучения обучаемыми и преподавателями, направленных на организацию и проведение занятий по информационным дисциплинам, контроль и самоконтроль их результатовиспользование развивающего потенциала информационных технологий, автоматизацию процессов сбора, хранения, передачи и обработки экономической информации в практической деятельностиавтоматизацию организационно-методического управления учебным процессомсоздание условий комфортного управления информационными потоками с любого расстояния.

Выпускники квалификации «менеджер» осуществляют профессиональную деятельность на объектах различных организационно-правовых форм и нередко сталкиваются с необходимостью в освоении смежных специальностей. Это требует от них навыков самостоятельного овладения новыми профессиональными умениями, в том числе, и с помощью компьютерных средств. Однако непродуктивные способы самостоятельного усвоения знаний, преобладающие в системе учебных стилей студентов, препятствуют оптимизации процесса подготовки высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям информационного общества XXI века.

Известно, что организация продуктивной самостоятельной работы студентов, реализуемая с помощью сложнейшей человеко-машинной системы, каковой является информационная образовательная среда, должна быть как методологически, так и методически оправданной и целесообразной. Механический перенос дидактических принципов и психологических концепций в принципиально новые условия обучения не позволяет реализовать все преимущества информационных образовательных технологий, значительно снижает эффективность учебного процесса и может породить опасность формирования специалиста без качественного перехода к саморазвитию личности, становлению ее самостоятельности в истинно гуманистическом смысле. Это требует комплексного психолого-педагогического обоснования и методического построения организации самостоятельной работы в информационной образовательной среде.

На теоретическом уровне проблемы самостоятельной работы студентов в традиционном обучении широко рассматривались такими авторами, как А. А. Бодалев, А. А. Вербицкий, М. Г. Гарунов, И. А. Зимняя,.

Т.А. Коноваленко, Г. Ш. Пидкасистый и др.

Отдельные аспекты, связанные с самостоятельной работой в условиях компьютерного обучения, освещены в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе (Г.Л. Ильин, Т. В. Карамышева, И. М. Кошман, О. П. Крюкова, Е. В. Любичева, М. В. Ляховицкий, Е. С. Полат, L. Allinson, М. Anderson, Е.С. Davis, L.A. Harasim и др.).

Между тем проблема влияния информационной образовательной среды на организацию самостоятельной работы менеджеров остается малоизученной.

Совокупность перечисленных факторов определяет актуальность настоящего исследования и позволяет сделать вывод о наличии противоречия между необходимостью подготовки менеджеров, владеющих навыками использования современных информационных технологий в самообразовательной деятельности, проявляющих готовность и стремление к непрерывному профессиональному самосовершенствованию, с одной стороны, и учебным процессом, ориентированным в большей степени на усвоение предметного содержания дисциплины и курсов в условиях стихийно формирующихся непродуктивных способов самостоятельной работы менеджеров, с другой стороны.

Данное противоречие позволяет определить проблему исследования, суть которой состоит в необходимости теоретического обоснования и методического обеспечения организации продуктивной самостоятельной работы с применением современных средств информационно-коммуникационных технологий.

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс в вузе экономического профиля.

Предмет исследования — организация самостоятельной работы будущих менеджеров при изучении информатики и специальных дисциплин в условиях информационно-образовательной среды.

Цель исследования — разработать методику организации самостоятельной работы менеджеров в информационной образовательной среде вуза.

Гипотеза исследования: организация самостоятельной работы менеджеров в информационной образовательной среде будет более эффективной, если разработана соответствующая методика с опорой на структурно-функциональный подход, предусматривающая реализацию следующих организационных компонентов: модульное проектирование учебного курса, позволяющее максимально реализовать потенциал информационной образовательной средыприоритетная ориентация на освоение механизмов самостоятельной работывключение в учебный процесс ситуаций профессиональной деятельностиучет специфики обучения в вузе, косвенное управление самостоятельной работой в зависимости от степени самостоятельности студентовсвоевременный и объективный контроль результатов самостоятельной работы.

Цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:

1. Выделить теоретико-методические аспекты организации самостоятельной работы в вузе в условиях информатизации процесса подготовки специалистов, отвечающих требованиям нового информационного общества.

2. Уточнить содержание дидактических принципов организации самостоятельной работы будущих менеджеров в информационной образовательной среде.

3. Выявить особенности педагогического взаимодействия в информационной образовательной среде.

4. Раскрыть сущность понятия «информационная образовательная среда».

5. Разработать и экспериментально проверить методику организации самостоятельной работы менеджеров в информационной образовательной среде.

Теоретико-методологической базой исследования является личностно-деятельностный подход, в рамках которого раскрываются: гуманистические идеи становления личности, развиваемые в философии образования, психологии, педагогике и социологии (JI.C. Выготский, П. Л. Гальперин, Б. С. Гершунский, И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, В. А. Петровский, С. Л. Рубинштейн, В. Д. Шадриков и др.) — деятельностная теория учения П. Я. Гальперина, разрабатываемая Н. Ф. Талызиной на основе культурно-исторической концепции Л. С. Выготского о развитии высших психических функций и теории деятельности А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна др.- теория управления учебно-познавательной деятельностью П. К. Анохина, В. П. Беспалько, Н. В. Кузьминой, Б. Ф. Ломова, В. А. Якунина и др.

Для решения поставленных задач в качестве ведущего способа организации исследования выступал сравнительный метод. Из теоретических методов исследования использовался анализ литературы по философии, психологии, педагогике и социологии, изучение нормативных документов, учебных программ. Применялись также разнообразные диагностические средства: компьютерное тестирование, анкетные обследования, беседы, систематическое наблюдение. Для оценки качества и результативности самостоятельной работы студентов использовалась рейтинговая система.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— определены структурно-функциональные компоненты организации самостоятельной деятельности менеджеров, суть которых состоит в подходе к исследуемому процессу как опосредствованному средствами информационно-коммуникационных технологий упорядочению действий менеджеров через реализацию характеристик указанных компонентов, составляющих основу информационной образовательной среды;

— уточнено содержание принципов организации самостоятельной работы менеджеров в информационной образовательной среде (принципы адаптивности, интерактивности) и определена специфика общедидактических принципов в новых условиях обучения;

— обосновано использование потенциала информационной образовательной среды в организации самостоятельной работы как учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование профессионально важных качеств менеджера на основе развития учебной компетенции (способность устанавливать взаимосвязь между профессиональноориентированными учебными целями, усваиваемым предметным содержанием и стратегиями его усвоения), учебно-лингвистической компетенции (знание правил оформления документации, умение ведения деловой переписки, навыки использования компьютерных средств для поиска, получения и обработки необходимой информации) и профессиональной компетенции (формулирование целей и задач, прогнозирование результатов деятельности, получение информации о качестве ее осуществления, установление и поддержка деловых контактов, выявление проблемных ситуаций, принятие решений и организация их исполнения, осуществление контроля и коррекции).

Теоретическая значимость заключается в том, что:

— обоснована методика организации продуктивной самостоятельной работы как деятельности, детерминированной информационной образовательной средой, новыми требованиями к уровню подготовленности специалиста, а также внутренними возможностями личности;

— уточнено понятие «информационная образовательная среда»;

— изучены ведущие учебные мотивы и уточнены факторы, вызывающие изменения в мотивационной сфере на разных этапах экспериментального обучения, что обогащает теорию и методику профессиональной педагогики.

Практическая значимость:

1. Разработана учебная программа дисциплины «Стратегический менеджмент», апробация и внедрение которой в учебный процесс вузов свидетельствуют о целесообразности использования методики организации самостоятельной работы в информационной образовательной среде в системе высшего профессионального образования;

2. Результаты исследования нашли практическое применение при создании электронных учебно-методических материалов для самостоятельной работы менеджеров в интегрированной обучающей среде, охватывающей дисциплины общего гуманитарного, естественнонаучного и общепрофессионального циклов и могут быть использованы в процессе подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Достоверность результатов исследования обеспечена: строгостью понятийного аппарата исследованияразвернутым теоретическим анализом проблемысоответствием структуры работы логике методологических основ и методов исследованияопорой на результаты исследований в области философии образования, педагогики, социальной и педагогической психологии, компьютерной дидактикииспользованием современного аппарата статистического анализа и обработки данныхположительными результатами внедрения и применения методики организации самостоятельной работы в вузах.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Уточненное определение понятия «информационная образовательная среда».

2. Методика организации самостоятельной работы в информационной образовательной среде, которая основывается на понятии «организация» как совокупности структурно-функциональных компонентов (опора на внутренние возможности и резервы развития студентов, измерение уровня учебной самостоятельности на разных этапах обучения, формирование системы источников учебной активности (цели, мотивы), учет требований к организации и построению предметного содержания курса, косвенное управление самостоятельной работой со стороны преподавателя, компьютерное моделирование различных ситуаций профессионального общения, создание разветвленной системы компьютерного тестирования и контроля, обеспечение переноса приобретенных знаний, умений и навыков в новые учебные условия и ситуации профессиональной деятельности).

3. Структура и содержание размещаемых в Сети учебно-методических материалов, способствующих формированию учебной, профессионально-лингвистической и профессиональной компетенций менеджеров, которые должны соответствовать следующим требованиям:

— структурирование и сведение к единым логическим основаниям учебных материалов, размещаемых в информационной образовательной среде, усвоение которых способствует развитию умственной самостоятельности и активности будущих менеджеров;

— модульное построение учебного курса, позволяющее группировать предметное содержание, размещаемое в информационной образовательной среде, в виде относительно самостоятельных учебных циклов, что повышает гибкость и вариативность учебного процесса;

— профессионально-ориентированная тематика информации, подлежащей усвоению;

— размещение в информационной образовательной среде упражнений с постепенным развертыванием и углублением материала;

— широкое использование гипертекстовой технологии создания электронных учебно-методических материалов, обеспечивающих возможность выбора стратегий обработки и усвоения материала;

— постоянное обновление и совершенствование учебно-методической базы за счет привлечения ресурсов Интернет и совершенствования программно-аппаратных средств обучения;

4. Критерии оценки результативности методики организации самостоятельной работы студентов, к которым относятся:

— динамика учебной активности и самостоятельности;

— уровень академической успеваемости;

— изменения в системе учебно-познавательных мотивов.

Основные этапы исследования. Исследование проводилось в течение 2001;2006 г. с участием студентов I-III курсов специальности «Менеджмент организации», молодых специалистов, преподавателей, использующих компьютерные технологии в образовательном процессе. В целом в экспериментальной работе приняли участие более 300 человек. Исследование включало три этапа.

Первый этап (2001;2003 гг.) был посвящен теоретическому анализу проблемы оптимизации самостоятельной работы в вузе и поиску путей ее совершенствования. В итоге была поставлена цель, сформулирована рабочая гипотеза и определены задачи исследования.

На втором этапе (2003;2005 гг.) осуществлялся констатирующий эксперимент (2003;2005 гг.). В этот период проводились анкетные обследования, компьютерное тестирование участников экспериментального исследования, а также производился сбор эмпирических данных об организационно-педагогических возможностях компьютерного обучения менеджеров.

На третьем этапе (2005;2006 гг.) был проведен формирующий эксперимент в естественных условиях обучения. Оценка результативности экспериментального обучения производилась с помощью рейтинговой системы в процессе экспериментального обучения и по данным, полученным посредством тестирования остаточных знаний через год после завершения экспериментального обучения. На этом же этапе анализировались и оформлялись результаты исследования.

Апробация результатов исследования. Исследование и отдельные его результаты обсуждались на заседаниях научно-исследовательской лаборатории «Проблемы естественнонаучного и математического образования в вузах» Волжского государственного инженерно-педагогического университета, кафедры «Информационные технологии» и кафедры «Менеджмент» Московского государственного университета технологии и управления, на Международной научно-практической конференции «Высокие технологии в педагогическом процессе» (г. Н. Новгород, 2005;2006 гг.), VII Международной научно-методической конференции «Инновационные технологии обучения в высшей профессиональной школе» (г. Москва МГТА, 2001 г.), Международной российско-итальянской научно-методической конференции (Москва, 2005 г.), Межведомственных (г. Серпухов, 2003 г.), отраслевых (г. Москва) и региональных (г. Чебоксары, 2004 г.) научно-технических и научно-методических конференциях.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

В результате теоретического исследования мы выяснили, что одной из целей обучения в системе высшего профессионального образования может рассматриваться организация самостоятельной работы. Эта проблема решается на основе личностно-деятельностного подхода, с позиций которого организация самостоятельной работы рассматривается как творческое взаимодействие участников педагогического процесса, направленного на развитие учебной активности и самостоятельности как обобщенных характеристик личности специалиста, отвечающей требованиям современного общества.

Компьютеризация учебного процесса в вузе позволяет создавать обучающую среду нового типа, в которой преподаватель получает возможность успешного развития творческой самостоятельности и активности и на этой основе формирования профессионально важных качеств менеджера.

Результативность обучения в информационной образовательной среде повышается, если ее потенциал и возможности используются для организации самостоятельной работы в соответствии с психолого-педагогическими требованиям и принципами дидактики высшей школы, а также целями, задачами и содержанием базовых учебных программ подготовки менеджеров. Из специфических принципов информационной образовательной среды необходимо отметить принцип адаптивности, принцип интерактивности и принцип дружественности интерфейса, которые обеспечивают возможность косвенного управления самостоятельной работой за счет своевременной коррекции моделей умственных действий в случае неправильной интерпретации усваиваемого материала.

При создании электронных учебных материалов в качестве средств мотивирования самостоятельной работы необходимо учитывать: уровень учебной готовности студентовпостепенность в усложнении материалаобеспечение большей самостоятельности при выполнении учебных заданийрациональное сочетание различных видов самостоятельной работысоздание профессионально ориентированных ситуацийоперативное тестирование.

Основными признаками информационной образовательной среды являются: наличие адекватного педагогического общения преподавателей и менеджеров независимо от места и времени выполнения самостоятельной работыиндивидуализация отношений участников учебного процессаустановление наряду с традиционными новых видов педагогического взаимодействия (совместный поиск информации, оценка ее достоверности, возможность выбора режима и напряженности самостоятельной работы (скорость выполнения заданий, уровень сложности заданий) — модульная организация материала, обеспечивающая переход от одного модуля к другому и дающая возможность выбора стратегий самостоятельной работывариативность содержания учебно-методических материалов (наличие дополнительного, факультативного материала, разные способы предоставления информации) — компьютерный контроль качества выполняемой самостоятельной работыболее объективные результаты компьютерного тестирования, осуществляющегося по большему количеству параметров (время выполнения теста, характер допущенных ошибок, общий объем выполненных заданий) — кумулятивная система регистрации результатов самостоятельной работы.

Организация самостоятельной работы менеджеров в информационной образовательной среде может стать средством оптимизации процесса подготовки специалистов, если будет осуществляться на основе структурно-функционального подхода к понятию «организация», с позиций которого ее содержанием являются следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты: 1) опора на внутренние возможности и резервы развития менеджеров в виде целей, стремлений, перспектив- 2) измерение исходного состояния учебной самостоятельности и динамики ее развития, осуществляющееся по определенной системе параметров и обеспечивающее систематическую обратную связь- 3) развитие системы источников активности самостоятельной работы (потребности, познавательные мотивы, учебные цели, положительные эмоции, ценности) — 4) модульное построение предметного содержания с отражением основных переходных состоянии и этапов процесса усвоения знаний- 5) реализация программы обучения в профессионально ориентированных ситуациях с использованием компьютерных средств- 6) обеспечение координации действий участников педагогического взаимодействия в информационной образовательной среде- 7) перенос приобретенных знаний, умений и навыков в новые условия учебного процесса.

Наиболее оптимальным вариантом педагогического взаимодействия в информационной образовательной среде является сочетание организующей функции преподавателя и «поддерживающей» функции компьютера, направленных на организацию продуктивной самостоятельной работы менеджеров. В информационной образовательной среде преподаватель получает широкие возможности наблюдения и оценки уровня проявления творческой активности менеджеровпрогнозирования и коррекции своей собственной деятельности по организации учебного процесса. Действия преподавателя должны направляться на мотивирование самостоятельной работы менеджеров посредством формирования учебно-познавательной компетенции (умения самообразовательной деятельности) — профессионально-лингвистической компетенции (знание структуры и логики развертывания содержания профессиональной документации) и профессиональной компетенции (знание основных функциональных компонентов управления), что создает условия для развития учебной самостоятельности, повышения академической успеваемости и способствует оптимизации учебного процесса в целом.

Методика организации самостоятельной работы менеджеров, базирующаяся на позициях структурно-функционального подхода, позволяет реализовать потенциал информационной образовательной средыобеспечить приоритетную ориентацию на освоение механизмов самостоятельной работы, включать в учебный процесс аутентичные ситуации профессиональной деятельности.

Таким образом, анализ результатов формирующего эксперимента показал, что положения выдвинутой гипотезы справедливы, и, следовательно, цель настоящего диссертационного исследования достигнута.

Теоретические и методические положения исследования могут быть использованы при изучении проблем открытого профессионального образования на основе компьютерных технологий, а также при разработке методики создания интегрированной обучающей среды, позволяющей объединить в единое учебное пространство дисциплины различных циклов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996 г. // СЗ РФ 1996. — № 3. -Ст. 150. 1997.-№ 47. -Ст. 5431.
  2. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 35. — Ст. 4135.
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 80 705 Менеджмент организации. -М., 2000.-44 с.
  4. О., Маркова Н. Инновации и стандарты: Мониторинг педагогического образования. // Высшее образование в России. 1999. -№ 5.- С. 78−82.
  5. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: 1980. -335с.
  6. М.К., Козлова В. Т., Ференс Н. А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии. 1999. № 1. — С. 21−31.
  7. М.А. Индивидуализация обучения иностранному языку в техническом вузе с помощью ЭВМ. —Л.: АКД, 1989. 24 с.
  8. Алексеева Н, Семенов И., ШвыревВ. Философия образования. // Высшее образование в России. 1997.№ 3. — С. 88−95.
  9. Е., Езерский В., Антонов А. Компьютеризация и дидактика: поле взаимодействия. // Высшее образование в России. 1999. — № 5. -С. 83−88.
  10. Ю.Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: 1977. 380с.
  11. А.А. Дидактические основы обучения в высших учебных заведениях. Автореф. дис. докт. пед. наук. Москва. 1999. — 41 с.
  12. АнтиповаИ.Г. Отношение к учебной деятельности старшеклассников и студентов как субъективная реальность. Автореф. дис.. .канд. психолог, наук, Ростов-на-Дону 2000. — 23 с.
  13. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
  14. Асмолов А.Г. XXI век- психология в век психологии.//Вопросы психологии. 1999. № 1. — С. 3−12.
  15. БабанскийЮ.К. Оптимизация процесса обучения. Методические аспекты. -М.: 1982.-245 с.
  16. БалобановаТ.Н. Развитие творческой активности личности в условиях высшего образования. :Автореф. дис. .канд. социол. наук. Курск, 1999. -23 с. 1 Т.
  17. Н.Д. Компьютерные технологии в системе обучения: преимущества и недостатки. // Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества: Материалы I Международн. научи, конфер. Владивосток, 1999. С. 16−18.
  18. А. Современное информационное общество. // Высшее образование в России. 2001. № 4. — С.77 -85.
  19. Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. 24 с.
  20. А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку. М.: «Высшая школа». 1989. 103 с.
  21. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  22. Беспал ько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-190 с.
  23. А.Н. Мультимедийный курс «Взаимопонимание»//"Мир русского слова" / 2000. № 2. — С.93 — 97.
  24. А.А. Психология о личности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. -188с.
  25. Л.И. Избранные педагогические труды: Проблемы формирования личности. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международн. пед.акад., 1995. -209с.
  26. Большой энциклопедический словарь. М.: 1998. — 1456 с.
  27. Е.П. Учебная активность и факторы ее определяющие. // Современные технологии обучения в высшей школе: Материалы научной конференции. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1999. — С. 280.
  28. Е.П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний: Дис. доктора пед. наук. — СПб., 1996. — 567 с.
  29. Е.П. Акмеологическая технология профессионального и личностного развития будущего специалиста. // Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества: Материалы I Международн. научи, конфер. Владивосток, 1999. — С. 38−40.
  30. А.В. Проблема субъекта в психологической науке. // Психологический журнал. 1991. Том 12. № 6. -.С. 3−11.
  31. БурякВ.К. Самостоятельная работа учащихся. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
  32. ВасянинаЕ.Ю. Прогулки по Интернету.//Мир русского слова 2000. № 1. -С.76−80.
  33. Е.Ю. «Голоса» в Интернете. // Мир русского слова 2000. № 2. -С. 103−108.
  34. В. Новые технологии в обучении русскому языку какиностранному. II Русский язык за рубежом. 2001. № 2. — С. 54 — 57. ЗБ. Вендровская Р. Б. О компьютерах и компьютеризации образования. //Педагогика. — 1998. № 4. — С. 120−121.
  35. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: «Высшая школа», — 1991. — 207 с.
  36. А.А., БакшаеваН.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении. // Вопросы психологии. 1997. № 3 — С. 12−17.
  37. JI.B. Педагогические условия рефлексивного управления учебной деятельностью студентов колледжа. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Белгород, 2000.-19 с.
  38. Е.К. Исследование ценностных ориентации личности. // Вопросы психологии. 2001.№ 4. — С. 131−133.
  39. А.А., ВяткинБ.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте. // Вопросы психологии. — 1999. № 5.-С. 10−20.
  40. Т. Ю. Методика использования мультимедийных технологий в учебно-методической деятельности преподавателя вуза. Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб, 2000. 20 с.
  41. JI.C. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. 502 с.
  42. JI.C. Психология. М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000, 1008 с.
  43. .А. Метаиндивидуальность и ее проявление у учителей начальных классов. // Вопросы психологии. 2001. № 3. — с. 70−78.
  44. Р.В. Субъективная модель познавательной деятельности в структуре самоуправления студента. // Теоретические и прикладные исследования психической саморегуляции: Тезисы докладов науч. конференции. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1982. — С. 45−46.
  45. П.Я. Типы ориентировки и активности учения. // Рядянська школа. 1962. № 3. — С. 23−27.
  46. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. / Исследование мышления всоветской психологии. — М.: Наука, 1966. С. 236−277.
  47. ГальсковаН.Д. Языковой портфель для России//Иностранные языки в школе. 2000. № 5. — С. 6−11.
  48. Н.Д., Коряковцева Н. Ф., Мусницкая Е. В., Нечаев Н. Н. Обучение на билингвапьной основе как компонент углубленного языкового образования. // Иностранные языки в школе. 2003. № 3. — С 3−7.
  49. ГаруновМ.Г., Пидкасистый П. И. Самостоятельная работа студентов. /
  50. Вып. 1 М.: Знание, 1978.-35 с.
  51. ГаруновМ. Развитие творческой самостоятельности//Высшее образование в России. 1998. № 4. — С. 83−86.
  52. .С. Философия образования. М.: МПСИ, Флинта, 1998. -428 с. 56. Гендина Н. И., КолковаН.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе. Стандарты высшего учебного заведения: В 3 ч. — Кемерово, 1998. 170 с.
  53. А. Работа над проектами модель непрерывного образования в сфере информационных и коммуникационных технологий. Тез. докл. Седьмая Всероссийск. научи, конф. — СПб.: СПбГУП, 2002 г. — с. 171 172.
  54. Е.И. Жизненная перспектива и профессиональноесамоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. — 144 с.
  55. Е.Я. Гуманитаризация как педагогическая проблема // Alma Mater. 1993., № 3.-С. 7−11.
  56. ЕЛ., Трубникова Э. И. Логико-структурная схема как основа формирования навыков самостоятельного чтения. // Гуманитарные науки в контексте международного сотрудничества: Материалы I Международн. научи, конфер. Владивосток, 1999. — С. 50−51.
  57. В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.-79 с.
  58. В.Н. Организация самостоятельной работы студентов в процессе группового взаимодействия: Автореф. дис. канд. пед. наук. Елец, 2000.- 16 с.
  59. М.Т. Заочное обучение в средних специальных учебных заведениях. М.: «Высшая школа», 1990. 176 с.
  60. А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов.— М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
  61. ГрошевИ. Информационные технологии: тендерный аспект. // Высшее образование в России. 1999. № 4. — С. 114−120.
  62. ТА. Особенности самоорганизации студентов в условиях целевого интенсивного обучения. Дис. канд. пед. наук. Л., 1989. 275 с.
  63. Ш. А. Искусственный интеллект 88 и «продуктивное мышление» М. Вертгеймера. // Вопросы психологии. — 1990. № 1. — С. 100−106.
  64. В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. — 137 с.
  65. Н.Г. О сущности самостоятельной работы. // Народное образование, 1963. № 5.-С. 29−54.
  66. ДенингВ., ЭссигГ., Маас С. Диалоговая система «человек ЭВМ»
  67. Адаптация к требованиям пользователя. М.: Мир, 1984. — 112 с.
  68. A.JI. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий. Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1994. -16 435с.
  69. А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАГС, 1993. — С. 37−56.
  70. А.А., ЗазыкинВ.Г. Акмеология. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003.-256 с.
  71. А.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов Выбор профессии и жизненная перспектива. // Вопросы психологии. -1990. № 2.-С. 169−170.
  72. В.Н. Учебная самоорганизация студентов как фактор успеваемости: Дис. канд. пед. наук. Л., 1977. — 256 с.
  73. В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. 160 с.
  74. .П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: Учпедгиз, 1961.-239 с.
  75. Л.В. О сущности самостоятельной деятельности учащихся. — Межвузовск. сб. научи, трудов. / Отв. редактор Г. И. Щукина. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1984. -с 64−71.
  76. И.А. Педагогическая психология. Ростов — на — Дону. Феникс, 1997.-480 с.
  77. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
  78. Г. Проективное образование и становление личности.//Высшее образование в России. 2001. № 4. — С. 85−92.
  79. Т.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984. 496 с.
  80. И.И. Структура процессов учения. — М.: МГУ, 1986. — 198 с.
  81. И.И. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение. // Вопросы психологии. 1996. № 3. — С. 138 — 140.
  82. Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб.: Союз, 2001.192 с.
  83. Т.Ю. Построение дифференцированного содержания обучения информатике в вузе с использованием компьютерно-ориентировнных технологий. Автореф. Дис.. канд. пед. наук. М., 2000.- 18 с.
  84. Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы. Автореф. дис. канд. пед. наук. Калининград, 1999. 23 с. 88. 90. Климов Е. А. Основы психологии. М.: «Юнити», 1997. 295 с. 164.
  85. , Н.А. Принципы разработки информационной среды вуза / Н. А. Кобиашвили // Ученые записки. М.: ИИО РАО, 2003. Вып. 9. — С. 186−200.
  86. , Н.А. Влияние информационных технологий на стратегии в кадровом менеджменте / Н. А. Кобиашвили // Труды IX Международной научно-практической конференции. М.: МГТА, 2003. Вып. 8. Том З.-С. 66−68.
  87. , Н.А. Дистанционное образование как информационная среда обучения / Н. А. Кобиашвили // Новые образовательные технологии в вузе: Труды научно-практической конференции. -Калиниград, 2004. С. 113−115.
  88. , Н.А. Дистанционное образование как информационная среда обучения / В. А. Дуева, Н.А. Кобиашвили// Новые образовательные технологии в вузе: Труды научно-практической конференции. -Калиниград, 2004. С. 56−58.
  89. , Н.А. Методика организации подготовки будущих экономистов-менеджеров в информационной образовательной среде /
  90. В.А.Дуева, Н. А. Кобиашвили // Высокие технологии в педагогическомпроцессе: Труды VII Международной науч.-метод. конф. преподавателей вузов, ученых и специалистов. Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. — Т. 3.- С. 75−77.
  91. О.В., Жилина Л. Н. Методические аспекты создания учебных курсов в ИОС Аванта. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 36 с.
  92. О. А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности. // Вопросы психологии 1989. № 5. — С 18−26.ft 106. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М.: Наука, 1980.-256 с.
  93. О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. № 1 — С. 5−12.
  94. .И. Учение процесс творческий: Кн. для учителя: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1989. — 159 с.
  95. Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002.-176 с.
  96. .Б. Личность. Актуальные проблемы системного подхода. // Вопросы психологии. -.1997. № 6- С. 58−69.
  97. О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка). /М.: «Логос». -1998. 128с.
  98. Е.С., Ройтман А. И. Интеллектуализация ЭВМ. М.: Высшая школа, 1989.-159 с.
  99. Н.В. Личность и педагогическая одаренность.//Вопросы психологии. 1999. № 11. — С. 122.
  100. Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения. // Вопросы психологии. — 1984. № 5.-С. 41—44.
  101. Ю.Н. Психология обучения взрослых. — М.: Высшая школа, 1985.-128 с.
  102. Г. И. Концепция регионального развития информационных технологий в профессиональном образовании. // Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза: Матер. III Всероссийск. научи, конф. Владивосток, 2003. — с. 3−5.
  103. А.А. Как стать личностью. // Вопросы психологии. 1996. № 2.-С. 137.
  104. А.А. «Научите человека фантазии.» (Творчество и развивающее образование). // Вопросы психологии. 1998. № 5. — С. 82−85.
  105. А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. — 511 с.
  106. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-303 с.
  107. ЛернерИ.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин. Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1971. 38 с.
  108. Лернер И. Я± Проблемное обучение. М.: Знание, 74. — 64 с.
  109. . Адаптация процесса преподавания к учащимся. // Русский язык за рубежом. 2001. № 1. — С. 58−61.
  110. В., Гаранина О. Гуманитарная подготовка инженеров. // Высшее образование в России. 1996. № 4. — с. 56−62.
  111. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. -444 с.
  112. .Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. / Под ред. В. А. Барабанщикова. М.: Педагогика, 1991, — 295 с.
  113. М.В. Школьный учебник и новые информационные технологии обучения (на примере учебников математики). Автореф. дис. канд. пед. наук. Владикавказ, 1999. 19 с.
  114. Н.Л. Методические принципы создания профессионально-ориентированных автономных обучающих компьютерных курсов для взрослых по чтению на иностранном языке (на примере французского языка). Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. 18 с.
  115. Е.В. Персональные компьютеры и их использование при обучении русскому языку. Л.: ЛГПИ, 1990. — 71 с.
  116. Е.В., Мельник Н. В. Ученик. Компьютер. Орфография. СПб.: РГПУ, 1992. 88 с.
  117. М.В., КошманИ.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. М.: Просвещение, 1981.-143 с.
  118. А.К., МатисТ.А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
  119. A.M. Концепция творческой одаренности./ЛЗопросы Психологии № 6. 1989. с. 29−33.
  120. М.И. Современный урок. Вопросы теории. М., 1981. — 286 с.
  121. М.И. Проблемное обучение М.: Педагогика, 1975- 232 с.
  122. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. — М.: Знание, 1986. 80 с.
  123. Мерлин В. С Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986. 254 с.
  124. Методы системного педагогического исследования. / Под ред. Н. В. Кузьминой. JI.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
  125. МильрудР.П. Формирование профессиональных убеждений у будущих учителей. // Вопросы психологии. 1990. № 1. — с. 77−86.
  126. Л.М. Психология профессионального развития учителя: Автореф. дис. докт. пед.наук. .М., 1995. 35 с.
  127. Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. 1997. № 4. — С.28- 38.
  128. Н.Д. Формирование личности молодого человека в школе и вузе: ценностный подход. / Формирование личности молодого человека в школе и ВУЗе. Сб. с. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2001. —С. 6−19.
  129. НикешичевМ.В. Индивидуально-личностные особенности студентов музыкально-педагогического факультета на разных стадиях обучения. // Вопросы психологии. 1989. № 5. — С.35−44.
  130. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 2721. С.
  131. JI.H. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъектной активности студентов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000.-20 с.
  132. Т.В. Развитие личности как тенденция всемирно-исторического процесса. Автореф. дис. докт. филос. наук. М., 1999. 27 с.
  133. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
  134. Педагогика и психология высшей школы./Под ред. С. И. Самыгина -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 544 с.
  135. Педагогика: педагогические теории, системы технологии: Учебное пособие. / под ред. С. А. Смирнова М.: «Академия», 1998 — 512 с.
  136. ПейпертС. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. -М.: Педагогика, 1989. 224 .с.
  137. В.А. Личность в психологии: Парадигма субъектности. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 512 с.
  138. . Теория, эксперименты, дискуссии: Учебн. пособие./Под ред. Г. В. Бурменской. М.: Гардарики, 2001. 622 с.
  139. П.И., Коротяев Б. И. Самостоятельная деятельностьучащихся в обучении. Единство и особенности овладения учащимися знаниями и методами самостоятельной познавательной деятельности: Учеб. пособие. М., 1978.-77 с.
  140. П.И. Сущностная характеристика познавательной деятельности. // Вестник высшей школы. 1985. № 9. — С. 35−39.
  141. ПиняеваС.Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости. //Вопросы психологии. 1998. № 2. — С. 3−10.
  142. А.А., Природа человека в концепции Маслоу.//Вопросы психологии. 1999. № 2. — С. 75 — 86.
  143. К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 255 с.
  144. ПодласыйИ.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. Кн. 1.: Общие основы. Процесс обучения. ВЛАДОС, 1999.-576 с.
  145. Л.О. О стимулах становления человека и смены его ценностей //Высшее образование в России. 1996. № 3. — С. 57−61.
  146. Ю., ПодлесновВ., Садовников В., АндросюкЕ., Кучеров В. Рейтинговая система. // Высшее образование в России. 2001. № 6. — С. 131 137.
  147. Н.Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. — М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
  148. А.С. Педагогические условия дифференциации обучения школьников в зависимости особенностей восприятия учебной информации. Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 1999. 18 с.
  149. А.О. Психическое состояние учителя и продуктивность урока. //Вопросы психологии. 1989. № 6. — С. 49—55.
  150. Психологические исследования познавательных процессов и личности. / Отв. ред. Д. Ковач, Б. Ф. Ломов, Ф. Патаки, А. В Беляева. М.: Наука, 1983.-216 с.
  151. РабардельП. Люди и технологии. Когнитивный подход к анализу современных инструментов. — М.: Ин-т психологии РАН, 1999. — 264 с.
  152. Ф.Л. Дидактические концепции и современные тенденции развития творческих способностей студентов за рубежом. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Казань, 1997. 22 с.
  153. А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер Ком. 1999−418 с.
  154. К. Клиентоцентрированный / человекоцентрированный подход в психотерапии. // Вопросы психологии. 2001. № 2. С. 48—58.
  155. РотенбергВ.С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. -239 с.
  156. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.-Т. 1.-488 с. Т. 2.-328 с.
  157. А.Н. Самостоятельная познавательная деятельность студентов: пути интенсификации и руководства (на материале гуманитарных дисциплин). Автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 1997. 17 с.
  158. РябикинаЗ., Сомова Е. Общение — субстанция личности. // Высшее образование в России. 1999. № 4. — С. 100−106.
  159. Савельев А, РоманковаЛ. О будущей доктрине высшего образования. // Высшее образование в России. 1998. № 3. — С. 9−13.
  160. В.А. Компьютерная графика и мультипликация как средство развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1999. 22 с.
  161. Самостоятельная работа студентов как основа образовательного процесса подготовки бакалавров Материалы Всерос. научно-практ. конф. -Москва Красногорск, 20−21 ноября, 1992. — М., 1993, 105 с.
  162. А.В. Использование новых информационных технологий дляконтроля и коррекции знаний учащихся по математике. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 13 с.
  163. С. Знакомая незнакомка. // Высшее образование в России.1999. № 4.-С. 107−111.
  164. Л.Г. О формировании у студентов физического факультета умений обучать учащихся решению задач. В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы, с. 60−63.
  165. А. Об эффективности информационных технологий. //.Высшее образование в России. 1997. № 4. — С. 100−106.
  166. А. Солонин В. Персонализированное обучение в контексте социализации. // Высшее образование в России. 1996. № 3. — С. 101−109.
  167. В.А. Управление познавательной деятельностью учащихся в процессе работы с компьютерными моделями: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000. -18с.
  168. С.Л. Формирование гностических умений у студентов в процессе профессионально педагогической подготовки. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 21 с.
  169. А.А. Мотивационное обеспечение учебной деятельности студента вуза. Автореф. дис. канд. пед. наук. Калининград, 1999. 19 с.
  170. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: МГУ, 1969.-135 с.
  171. Н.Ф. Управления процессом усвоения знаний. М., 1984. — 344 с. 184.ТалызинаН. Ф. Педагогическая психология: Учеб. Пособие. М.: Академия, 1998.-288 с.
  172. Н.Ф. Деятельнстный подход к механизмам обобщения.
  173. Вопросы психологии. 2001. № 3. — С. 3−16
  174. Н.Ф. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие. М.: Академия, 2002. — 192 с.
  175. O.K. Психология мышления. М.: МГУ, 1984. — 240 с.
  176. В., Рубин Ю., Самойлов В., Шевченко К. Качество обучения в виртуальной среде. // Высшее образование в России. 1999. № 6. — С. 21−25.
  177. Е.А., Джебраилова Т. Д., Коробейникова И. И. Индивидуальные особенности физиологического обеспечения деятельности школьников при обучении работе на компьютере. // Журнал высшей нервной деятельности. -1993. Т. 43. Вып. 2. С. 302−312.
  178. JI.A. Формирование основ профессионального мастерства у будущих специалистов средствами обучения самоконтролю знаний. Дис.. канд. пед. наук. Владивосток, 2002. — 217 с.
  179. Формирование учебной деятельности студентов. / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Из-во Моск. Ун-та. 1989. 240 с.
  180. Е.Ю. Образование взрослых в США: современное состояние и перспективы развития. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. 16 с.
  181. Т., УотерсА. Подготовка учебных материалов (из книги «Английский язык в учебных целях» // «Мир русского слова» 2000. № 2. -С. 109−111.
  182. И.Г. Развитие профессиональных умений студентов технического университета в условиях модульного обучения. Дис.. канд.пед. наук. — Владивосток, 2001. 180 с.
  183. Е. Что мешает студенту учиться.//Высшее образование в России. 1997. № 4. — С. 68−70.
  184. Е. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов. // Высшее образование в России. 1996. № 3. — С. 68−78.
  185. ШияновЕ.Н., КотоваИ.Б. Развитие личности в обучении: / Учебное пос. для студентов пед. вузов- М.: Академия, 1999. 286 с.
  186. Г. Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001. 22 с.
  187. И.С. Принцип активности в педагогической психологии. // Вопросы психологии. 1989. № 6. — С. 5−13.
  188. E.JI. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития. // Вопросы психологии. — 1997. № 4. С. 20 27.
  189. М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово.: Кузбассвузиздат, 2000. — 204 с.
  190. В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие/2-е изд. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 349 с.
  191. Н.В. Преемственность в организации самостоятельной деятельности студентов (на материале изучения иностранного языка) Автореф. дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2001. 15 с.
  192. AllinsonL. Learning Styles and Computer-Based Learning Environments. //Lecture Notes in Computer Science, (ed. I. Tomek). 1992 — Vol. 602.-P. 61−73.
  193. Anderson M., Jackson D. Computer Systems for Distributed and Distance Learning.//Journal of Computer Assisted Learning 2000. — Vol. 16, Issue 4. — P. 213−228.
  194. BannertM. The Effects of Training Wheels and Self-Learning Materials in Software Training. //Journal of Computer Assisted Learning. 2000 — Vol. 16,• Issue 4.-P. 336−346.
  195. Bannert M., Reimann P. Guest Editorial: Approaches to the Design of Software Training. // Journal of Computer Assisted Learning. 2000 — Vol. 16, Issue 4.- P. 281−283.
  196. Barker P.G. Designing Interactive Learning.//Design and Production of Multimedia and Simulation-Based Learning Material (eds. T. De Jong, L. Sarti). -Kluwer Academic Publishers. Dordrecht. -1994. P. 1−30.
  197. Beaufils A. Tools and Strategies for Searching in Hypermedia Environments. // Journal of Computer Assisted Learning. 2000. — Vol. 16, Issue 2. — P. 114−125.
  198. BenfordS., E. Burke, C.A. Higgins, E. Foxley. Tutorial Developments and Marking in Ceilidth. // Proceedings of the International Conference on Computer Based Learning in Science (CBLIS-95). Opava, Czech Republic. 1995. July. -P. 147−161.
  199. Beningo V., TrentinG. The Evaluation of Online Courses. // Journal of Computer Assisted Learning. 200. — Vol. 16, Issue 4. — P. 259−270.
  200. BleiD. Zur Fachlichkeit der Fachtextsorten. Dilema oder Forzag fur den Fremdsprachlehrer? // Deutch als Fremdsprache. — 1988. № 2. — S. 78−83
  201. Chandler P., Sweller J. Cognitive Load Theory and the Format of Instruction. # // Cognition and Instruction. 1991. Vol. 8, Issue 4. — P. 293−332.
  202. Chen G.D., Ou K.L., Liu B.J., Liu C.C. Intervention and Strategy Analysis for Web Group Learning. // Computer Assisted Learning. 2001. — Vol. 17, Issue 1. — P. 58−72.
  203. ChanLinL. Formats and Prior Knowledge on Learning in a Computer-Based Lesson // Journal of Computer Assisted Learning. 2001. — Vol. 17. — P. 409−419.
  204. Chesmond C, Tucker K. Using Computers to Maximize Training Effectiveness. // Computers in Education (eds. A. McDougall, C. Dowling). Elsevier / IFJ.P. Amsterdam. 1990. -P. 495−500.J
  205. Ъ 236. Clarke J.A. Designing CAL Programs to Cater for Different Learning Styles. //
  206. Computers in Education, (eds. A. McDougal, C. Dowling). Elsevier / IFIP, -Amsterdam. 1990. P. 351−58.
  207. Cohen L. A Guide to Teaching Practice. L. N. Y., 1983. P. 29.
  208. Davis E.G., NurH., RuruS.A. Helping Teachers and Students Understand Learning Styles. // English Teaching Forum. 1994. July. — P. 12 — 15.
  209. Dubois M., Vial I. Multimedia design: the Effect of Relating Multimodal Information. // Journal of Computer Assisted Learning. 2000. — Vol. 16, Issue 4. — P. 157−165.
  210. DwyerT.A., CritchfieldM. Multi-Computer Systems for the Support of Inventive Learning. // Computers and Education. -1982,6. P. 7−12.
  211. English S. Computer Supported Cooperative Learning: Useful Sources of Information. / htlp://www.media.uwe.ac.uk/-masoud/projectsLearning/linrs. htm
  212. English S., Yazdani M. Computer-Supported Cooperative Learning in a Virtual University // Journal of Computer Assisted Learning. 1999 — Vol. 15. — P. 2−13.
  213. EsserU. 1st Fremdsprachenlernen lehr-und lernbar? Einige Moglichkeiten und fiele Grenzen Kognitiven Lerntrainings. // Deutch als Fremdsprache. 1989. № 4. -S. 232−236.
  214. EsserU., Novak U. Warum Lernen wir Fremdsprachen so, wie wir sie Lernen? // Deutch als Fremdsprache. 1987. № 5. s. 302−308.
  215. Gardner N., Darby J. Using Computers in University Teaching: a Perspective on Key Issues. // Computers and Education. 1990. — Vol. 15, Issue 3. — P. 27−32.
  216. Gyselinck V., EhrlichM.F., Cornoldi C, DeBeniR., DuboisV. Visuospatial working memory in Learning from Multimedia Systems. // Journal of Computer Assisted Learning. 2000. — Vol. 16, Issue 4. — P. 166−176.
  217. Harasim L. A Framework for Online Learning. The Virtual-U. / IEEE Computer.1999 / Vol. 35, Issue 9. P. 44−49.
  218. Koivusaari R. Cognitive Strategies and Computer-Supported Learning Environments.//Educational Psychology, 1 443 410. Sep99, Vol.19. Issue 3. — P. 309−313.
  219. Martin-Michiellot S., Mendelsohn P. Cognitive Load while Learning with a Graphical Computer Interface. // Journal of Computer Assisted Learning. 2000 -Vol, 16, Issue 4.- P. 284−293.
  220. Maslow A.H. Towards a Psychology of Being: 2-nd ed. N. Y: Van Nostrand. 1968.-240 p.
  221. Matz K.D. Stimmt die Formel: Handeln = Kognition + Motivation. // Deutch als Fremdsprache. 1990. № 2. — S. 110−114.
  222. MaurerH, MakedonF., COSTOC: Computer-Supported Teaching of Computer Science. // Remote Education and Informatics: Teleteaching. Elsevier Sciense. Amsterdam. 1988. (ed. F. Lovis). P. 107−119.
  223. Mayer R.E., Anderson R.B. The Instructive Animation: Helping Students build Connections betwen Words and Pictures in Multimedia Learning. // Journal of Educational Psychology 1994. — Vol. 84, Issue 4. — P. 444−452.
  224. MerletS. Understanding Multimedia Dialogues in a Foreign Language. //Journal of Computer Assisted Learning. 2000. — Vol. 16, Issue 4. -P. 148−156.
  225. Millrood R. Observation Web: A Reflection Technique for Observation. // English Teaching Forum. 1998. № 7 — P .40−42.
  226. Novak U., Esser U. Gehard StubeA Assoziation. Der Prozess des Erinnerns und die Structur des Gedachmisses. // Deutch als Fremdsprache. 1987. № 1. + S. 62.
  227. Poison P.O., Lewis C.H. Theory-based Design for Early Learned Interfaces. // Human — Computer Interaction. Special Issue: Foundations of Human — Computer Interaction. P. 191−220.
  228. Soldatova L., SogaM., PreiserL. Japanese Educanional Technology Versus American and Russian Educational Technology. Conference on Problems of IT. Hamamatsu, Japan, 2002. P. 168−171.
  229. Thorpe M. Assessment and Third Generation' Distance Education. // Distance Education. 1998. -19. 2. -P. 265−286.
Заполнить форму текущей работой