Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация коммерческой деятельности на предприятиях, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию: На примере Кабардино-Балкарской республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод оценки конкурентоспособности молочной продукции, основанный на формировании рациональной структуры ассортимента молочной продукции. От рациональности выпускаемого ассортимента зависит степень удовлетворенности конкретных потребностей населения в молочной продукции и экономический рост на предприятии. При формировании рациональной структуры ассортимента молочной продукции учтены: возможности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Сущность и содержание организации и управления коммерческой деятельностью перерабатывающих предприятий
    • 1. 2. Основные принципы организации и управления коммерческой деятельностью перерабатывающих предприятий
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ МОЛОЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ
    • 2. 1. Ситуационный анализ коммерческой деятельности f^t молокоперерабатывающих предприятий
    • 2. 2. Маркетинг молока и молочной продукции в АПК
    • 2. 3. Оценка конкурентоспособности молочной продукции
  • ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 1. Концепция коммерческого успеха молокоперерабатывающего предприятия
    • 3. 2. Формирование оптимальных условий коммерческого успеха молокоперерабатывающих предприятий
    • 3. 3. Экономико-математическая модель оптимизации коммерческой деятельности предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию

Организация коммерческой деятельности на предприятиях, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию: На примере Кабардино-Балкарской республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие экономики объективно сопровождается все большим повышением значимости теоретических и практических. проблем организации и управления коммерческой деятельностью сельскохозяйственного производства. Все более очевидной становится роль оптимизации коммерческой деятельности как одной из важнейших многомерных системных категорий.

В годы перестройки нашего общества произошло окончательное признание огромной роли и значения коммерческой деятельности во всех секторах экономики, необходимость научных исследований в этой области стала очевидной. Одним из главных условий стабильности государства является надежное обеспечение населения продовольствием. В Российской Федерации проблема производства большинства видов сельскохозяйственных продуктов всегда была актуальной.

Развитие рыночных отношений в агропромышленном комплексе привело к снижению объемов производства продуктов питания и сырья для его производства. Эта тенденция характерна для всей системы АПК, и особенно остро обозначилась для молочного производства.

Актуальность проведения исследования по данной проблеме значительно повысилась в связи со снижением качества молока и молочной продукции, нерациональной структурой ассортимента, неблагоприятной тенденцией повышения себестоимости единицы продукции, значительным сокращением государственной поддержки, утратой государственного регулирования цен, удорожанием кредитных ресурсов, снижением покупательной способности населения. На многих молочных предприятиях наблюдается спад производства. В целом молочная отрасль является нерентабельной. Наращивание объемов производства молока и молочной продукции и повышения эффективности производства сдерживаются также недостаточным обеспечением хозяйств материально-техническими ресурсами, отсутствием должной материальной заинтересованности, а также сложностями реализации молока и молочной продукции.

Последовательное решение данной проблемы связано с построением организационно-экономического механизма коммерческой деятельности предприятия, органически увязанного с формированием рациональной структуры ассортимента выпускаемой продукции на основе удовлетворения конкретных потребностей населения.

На практике приходится сталкиваться с искажением существа рыночной экономики, утратой безопасности и непосредственной зависимости производственного обеспечения от импортных поставок. Это предопределяет необходимость формирования таких организационных форм и структур коммерции, которые бы ориентировали производителей на извлечение максимально возможной прибыли.

Действующие в настоящее время на перерабатывающих предприятиях организационные и экономические рычаги, имеющиеся научные разработки и методические материалы не достаточны для реализации научно-обоснованных рекомендаций по оптимизации коммерческой деятельности. В связи с этим представляется важным проведение научных исследований по оптимизации планирования ассортимента и организации сбыта продукции перерабатывающих предприятий.

Степень изученности проблемы. Вопросам оптимизации коммерческой деятельности, особенностям построения и функционирования перерабатывающих предприятий, практической реализации теоретических положений в промышленности посвятили свои работы многие ученые: Л. Н. Абалкин, С. Н. Виноградова, В. М. Власова, Н. В. Губанов, В. З. Мазлоев, B.C. Мисаков, Ф. Г. Панкратов, В. А. Строков и др. Ими исследованы и решены многие теоретические и прикладные задачи, направленные на повышение прибыльности предприятий.

Вместе с тем, исследования отечественных и зарубежных ученых в области формирования рациональной структуры ассортимента выпускаемой продукции ранее не рассматривались и в настоящей работе исследуются впервые.

Низкая разработанность изложенных проблемных вопросов оптимизации коммерческой деятельности перерабатывающего производства в КБР и общественная потребность в удовлетворенности выпускаемой продукцией предопределили высокую степень актуальности предпринятого исследования и публикации его результатов.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка организационно-технического механизма оптимизации коммерческой деятельности предприятий перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

Исследование направлено на создание методической базы и её внедрение в практику коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий.

Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:

— роль и место предприятий перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и продукцию в развитии сельского хозяйства и АПКраскрытие сущности и содержания организации и управления коммерческой деятельностью перерабатывающих предприятий, как сфера повышения производственной эффективностиразработка теоретических положений и формирование принципов организации и управления коммерческой деятельностью перерабатывающих предприятий АПКанализ современного состояния организационно-экономического состояния процессов коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий АПК КБРразработка метода оценки конкурентоспособности продукции на перерабатывающих предприятиях АПКразработка концепции коммерческого успеха перерабатывающих предприятийформирование оптимальных условий обеспечения коммерческого успеха перерабатывающих предприятийразработка экономико-математической модели оптимизации коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий.

Предмет и объект исследования. В качестве объекта исследования выбраны перерабатывающие предприятия Кабардино-Балкарской республики.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессах коммерческой деятельности на предприятиях перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

Теоретическая и методологическая основа диссертации. Теоретической основой диссертационного исследования явились труды отечественных и зарубежных учёных в области организации и управления коммерческой деятельностью, постановления правительства, регламентирующие развитие экономики, федеральные и республиканские законы, а также многолетние собственные исследования по проблемам совершенствования коммерческой деятельности на перерабатывающих предприятиях. Методологической основой послужили общенаучные принципы комплексного и системного подхода к проблеме организации коммерческой деятельности. На отдельных стадиях использованы современные методы социологических исследований, математической статистики и теории вероятности, математического моделирования с применением электронно-вычислительной техники. При обработке результатов исследований применялись следующие методы исследований: сравнительный, монографический, статистико-экономический, экономико-математический, экспериментальный.

Научная новизна работы представлена следующими, выносимыми на защиту, результатами: обобщены и уточнены теоретические воззрения по организации и управлению коммерческой деятельностью перерабатывающих предприятийдополнены принципы организации и управления коммерческой деятельностью, обеспечивающие выпуск продукции по качеству и в количествах, удовлетворяющих потребности конкретного адресата и способствующие достижению максимальной прибыльностиразработана методика ситуационного анализа коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий, позволяющая обосновать основные направления оптимизации коммерческой деятельности, адаптировать предприятия к меняющимся экономическим условиям и повысить эффективность коммерческой деятельности на перерабатывающих предприятияхразработан метод оценки конкурентоспособности молочной продукции, основанный на формировании рациональной структуры ассортимента молочной продукции, позволяющий удовлетворить конкретные потребности населения в качественной продукции и повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия-, разработана концепция коммерческого успеха перерабатывающих предприятий, позволяющая удовлетворять потребности населения в качественной продукции и повысить прибыльность предприятия;

— разработан комплекс технико-организационных и экономических условий, необходимых и достаточных для оптимизации коммерческой деятельности промышленного производства, позволяющий интегрировать в единую систему подразделения предприятия на всех этапах жизненного цикла готовой продукции;

— разработана экономико-математическая модель оптимизации коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий, позволяющая генерировать возможные комбинации коммерческих и управленческих решений.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Принципы организации и управления коммерческой деятельностью представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий, обеспечивается выпуск продукции по качеству и в количествах, удовлетворяющих потребности конкретного адресата и способствующие достижению максимальной прибыльности. Наилучшие экономические характеристики коммерческой деятельности предприятий определяются принципами приоритетности, инициативности, ответственности и прибыльности.

2. Основные направления развития промышленного производства исходят из ситуационного анализа коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий. Ситуационный анализ дает представление об организационно-экономических характеристиках коммерческой деятельности предприятий, ориентирует на выявление положительных и отрицательных сторон, снижающих прибыльность предприятий. Ситуационный анализ позволяет обосновать основные направления оптимизации коммерческой деятельности, адаптировать предприятия к меняющимся экономическим условиям и повысить эффективность коммерческой деятельности на перерабатывающих предприятиях.

3. Метод оценки конкурентоспособности молочной продукции, основанный на формировании рациональной структуры ассортимента молочной продукции. От рациональности выпускаемого ассортимента зависит степень удовлетворенности конкретных потребностей населения в молочной продукции и экономический рост на предприятии. При формировании рациональной структуры ассортимента молочной продукции учтены: возможности производства и сбыта, социальные группы потребителей и потребительские предпочтения по основным товароведным характеристикам товаров. Разработанный метод позволяет удовлетворить конкретные потребности населения в качественной продукции и повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

4. Функционирование и развитие перерабатывающих предприятий, виды выпускаемой продукции, а также внутренние и внешние условия, должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Разработанная концепция коммерческого успеха перерабатывающих предприятий учитывает основные этапы и задачи комплексного анализа организационно-экономических проблем коммерческой деятельности предприятия. Концепция коммерческого успеха перерабатывающих предприятий позволяет удовлетворять потребности населения в качественной продукции и повысить прибыльность предприятия.

5. Реализация мероприятий по оптимизации коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий может быть осуществлена на основе формирования комплекса технико-организационных и экономических условий, необходимых и достаточных для оптимизации коммерческой деятельности промышленного производства, позволяющая интегрировать в единую систему подразделения предприятия на всех этапах жизненного цикла готовой продукции. Результатом реализации этих условий должна стать система организации эффективной коммерческой деятельности предприятия, построенная на научной основе и передовом опыте.

Практическая значимость работы. Использование разработанных автором рекомендаций и методических положений в практической деятельности позволит улучшить организацию коммерческой деятельности, обосновать стратегию экономического роста и разработать пути повышения эффективности промышленного производства.

Практическое значение имеют научно-прикладные разработки, в которых содержатся: механизм оценки организации коммерческой деятельности перерабатывающих предприятийрезультаты маркетинговых исследований молочной продукцииметодика оценки конкурентоспособности на основе формирования рациональной структуры ассортимента молочной продукции.

Реализация и апробация результатов исследования. Разработанные в диссертации методологические материалы и рекомендации по совершенствованию молочной продукции нашли практическое применение на перерабатывающих предприятиях Кабардино-Балкарской республики, в учебном процессе КБГСХА.

По договорам с предприятиями выполнены научно-исследовательские работы, где автор является исполнителем и руководителем, основные результаты, которых внедрены в производство. Лично автором и под его руководством разработаны и внедрены на перерабатывающих предприятиях: рекомендации по формированию условий организации коммерческой деятельности перерабатывающих предприятиймеханизм оценки организации коммерческой деятельности перерабатывающих предприятийметодика оценки конкурентоспособности на основе формирования рациональной структуры ассортимента молочной продукции. Отдельные результаты диссертационной работы внедрены в учебный процесс и используются в учебных курсах КБГСХА по специальности «Коммерция».

Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационной работы докладывались и обсуждались на семинаре промышленников «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства» (Нальчик, 2001 г.), СевероКавказской региональной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Перспектива» (Нальчик, 2002 г.), Научной конференции.

Рыночная экономика в России: ожидания и действительность" (Москва, 2002 г.), межвузовской научно-методической конференции (Нальчик, 2002 г.), Всероссийской конференции «Экономическое развитие Северо-Кавказского региона» (Владикавказ, 2002 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ общим объемом 1,2 п.л. авторского текста.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 3 глав, включающих 8 параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы.

Основные результаты диссертационного исследования состоят в следующем.

1.Ha основе анализа литературных источников установлено, что организация и управление коммерческой деятельностью перерабатывающих предприятий представляет собой внутреннюю упорядоченность динамических характеристик производственной системы, согласованных между собой и потребителями, поддерживающих порядок при ее функционировании и обеспечивающих максимальную прибыльность.

2. Методологической основой организации эффективного производства молочной продукции служат как общеизвестные принципы коммерческого успеха предприятий, так и предложенные автором частные принципы приоритетности, инициативности, ответственности и прибыльности.

3. Разработана методика ситуационного анализа коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий. Для выявления состояния организации коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий КБР нами использована рейтинговая модель. Определены основные показатели рейтинговой оценки и ограничения рейтингового подхода. В результате проведенной оценки установлено, что включенные в рейтинг предприятия крайне не достаточно ведут коммерческую деятельность, не эффективны и не конкурентоспособны. Достоинством данной методики является возможности оценки коммерческой деятельности предприятий в сжатые сроки на основе качественной и количественной информации.

4. Разработан метод обеспечения конкурентоспособности на основе формирования рациональной структуры ассортимента молочной продукции, создающий предпосылки для более полного удовлетворения потребностей населения КБР. В качестве исходной информации использованы результаты маркетинговых исследований молочной продукции. Разработана номенклатура единичных и комплексных показателей, необходимых и достаточных для оценки конкурентоспособности молочной продукции, построена структурная схема этих показателей, определены коэффициенты весомости показателей и разработан алгоритм комплексной количественной оценки конкурентоспособности молочной продукции.

5. Разработана концепция коммерческого успеха перерабатывающих предприятий. Сущность, которой заключается в удовлетворении потребностей населения в готовой продукции. Реализация концепции позволит реально расширить ассортимент, улучшить качество продукции, обеспечить более полное соответствие спроса и предложения, ускорить реализацию товаров и повысить эффективность производства.

6. Сформированы оптимальные условия обеспечения коммерческого успеха перерабатывающих предприятий, которые тесно связаны между собой и способствуют повышению прибыльности перерабатывающих предприятий.

7. Предложена экономико-математическая модель оптимизации коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий, сущность которой состоит в том, чтобы риск потребителя в результате внедрения мероприятий по оптимизации коммерческой деятельности и затраты на мероприятия по устранению дефектов и несоответствий, принимали минимальное значение. Показано, что при генерировании возможных комбинаций коммерческих и управленческих решений, устойчивые состояния могут возникать в процессе корректирования скоростей изменения мероприятий по оптимизации коммерческой деятельности предприятий.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд: Закон Российской Федерации от 2.12.94г. № 53 — ФЗ (ред. 10.01.2003 г.) // Программа «Консультант плюс»
  2. О сельскохозяйственной кооперации: Закон Российской федерации от 08.12.95 г. № 193 (ред. 11.06.2003 г.) // Программа «Консультант плюс»
  3. О чрезвычайных мерах финансовой поддержки АПК Российской Федерации: Постановление совета министров Правительства РФ № 63 от 23. 01ю 93 г. // Программа «Консультант плюс»
  4. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. // Стандарты и качество. 1992 № 7 — С.7−16.
  5. О стандартизации: Закон Российской Федерации от 10.06.93. № 5154 1 // Рос. газета. — 1993 г. № 3 — С. 2.
  6. О сертификации продукции и услуг: Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 515 1. //Рос. вести — 1993, 6 июля. -С.4.
  7. О государственном регулировании агропромышленного производства: Закон Российской Федерации от 14.07.97. № 100-ФЗ // Экон. с. х. и перераб. предприятий. 1997 г. № 10. С.32−36.
  8. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 — 2000 годы. // Кабардино Балкарская правда. 1996 г.- С.2−4.
  9. О введении в 1992 г. дотаций на животноводческую продукцию: Постановление Правительства Российской Федерации. 08.05.92. «АПК: экономика, управление», 1992, № 8.1. Книги и монографии
  10. Абалкин JL Н. Новый тип экономического мышления. М: Экономика, 1987.- 189с.
  11. Р.Ф. Принципы общественной организации производства: М.: Издательство МГУ, 1999. -176с.
  12. Э. М., Бузин И. Н. Производство — потребление: перестройка механизма воздействия. — М.: Экономика, 2001. — 240с.
  13. И.А. Новый аграрный строй. М.: РТА- 1999.- 248с.
  14. А.А. Государственное регулирование аграрного сектора в странах Европейского Союза. «Региональные агросистемы: экономика и социология». Саратов, 1999.
  15. JT.B., Сребник Б. В. Основы маркетинга. М.: 1990.
  16. А. С. Народнохозяйственная эффективность: показатели, методы оценки. -М.: Экономика, 1999. 248с.
  17. С. А. Эффективность общественного производства. М.: Мысль, 1999.- 165с.
  18. М. X. Развитие системы материально — технического обеспечения регионального АПК. Ростов на Дону: РГУ, 1999. — 132с.
  19. Д.И. Маркетинг для всех. Редакционно-издательский центр «Куль-информ-пресс». 2003. — с. 134.
  20. JI. М. Экономические проблемы повышение качества продукции. М.: Экономика, 2002. — 192с.
  21. . Б., Кастуев Т. X., Кусраев А. Н. и др. Состояние и прогноз развития агропромышленного производства. Владикавказ: ГГАУ, 1999.- 140с.
  22. В. Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качество продукции в условиях становления рынка. М.: Изд-во стандартов, 1994. — 140с.
  23. Ю. Г., Карабейников М. А. Новый экономический механизм АПК. -М.: Агропромиздат, 1999. 142с.
  24. В.Р. Проблемы развития региональных АПК. — М., 1987.
  25. С. Н. Коммерческая деятельность. М., 1999.
  26. Все о маркетинге. Сб. материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. — М.: Азимутцентр, 1999. — 368с.
  27. О. С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995.-252 с.
  28. В.М. Основы предпринимательской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  29. А.Н. и др. Формирование рынка товаров народного потребления и платных услуг. // Сб. Трудный поворот к рынку. М.: Экономика, 1990.-С. 349.
  30. Ю.Н., Юфимов Б. А. Изменение предпочтений индивидов в социальной среде // Экономика и математические методы 1999. Т. 33. Вып. 2.
  31. Ю.Н., Карташева А. В. Модель формирования связанных установок при активном участии индивидов // Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов. М.: ЦЭМИ, 1999.
  32. Ю.Н., Карташева А. В. Модель формирования связанных установок при активном участии индивидов // Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов. М.: ЦЭМИ, 1999.
  33. В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: в 2 х т. — Спб.: Экономическая школа, 1999. — т. 1. — 349с.
  34. В. Ядро и равновесие в большой экономике. М.: Наука, 1999.- С. 19.
  35. Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999.
  36. В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. -М.: Инфра-М, 1999. с. 130.
  37. Н. В. Совершенствование ценовых отношений сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Тезис докл. Всерос. конф.- Ростов на Дону: 1999. с. 106.
  38. Е., Хёршин X. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1999.
  39. Л. А. Методические подходы к планированию развития продовльстенных подкомплексов. Сборник научных трудов. Нижний Новгород, 2001.-С. 4−6.
  40. В. Н. Моделирование развития регионального АПК в условиях неопределенности. Сборник научных трудов, Горки, 1999. — с. 18.
  41. В.А. О концепции развития сельского хозяйства России.-М.: МСХА, 1999.
  42. И.Ш. Разработка метода организации эффективного производства на основе формирования рациональной структуры ассортимента женской одежды. Нальчик.: Скалар, 1998. — 98 с.
  43. И.Ш., Баутин В. М., Рахаев Х. М. Методология организации швейного производства с учетом национальных традиций народов Северного Кавказа. Нальчик.: Эль-Фа, 2001. — 235 с.
  44. И.Ш. Методологические принципы и подходы обеспечения конкурентоспособности производства. Нальчик.: Скалар, 1997.- 28 с.
  45. В. А. Экономика, организация и планирование сельскохозяйственного производства. -М.: Агропромиздат, 1999. с. 44.
  46. Ф.И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. — ИКФ «Стакер», 2001.-с. 197.
  47. П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов и сто советов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения, 2001. — 416 с.
  48. Н. Б. Вывод экономики из кризиса и закон продовольственного баланса // Материалы международной научно практической конференции. Экономический механизм: теория и практика в современных условиях. — Орел. — 1999. — с. 50.
  49. Закономерности функционирования АПК. под редакцией А. А. Никонова — М.: Агропромиздат, 1999. — 319с.
  50. Е. Ф. Экономика и организация регионального рынка. М.: 2000.- 165с.
  51. Ю. А., Матвеев JI. А. Ориентация хозяйственного механизма на повышение качества продукции. М.: Экономика, 1999. — 214с.
  52. С. Е. Оптимизация темпов и пропорции развития АПК. Новосибирск: Наука, 2000. — 303с.
  53. Интеграция производства и управление качеством продукции. / под ред. В. Г. Версана и В. Н. Сиськова- М.: Изд-во стандартов, 2001. 318с.
  54. Интенсивное развитие агропромышленного комплекса / под ред. А. М. Емельянова. -М.: Агропромиздат, 2001. 155с.
  55. К. Японские методы управление качеством: Сокр. пер. с анг. / Науч. ред. и авт.: предис. А. В. Гричев. М.: Экономика, 2000. — 215с.
  56. В. Д. Эффективность сельскохозяйственного производства. М.: Росагропромиздат, 2000. — 230с.
  57. В. О. Хозяйственный механизм АПК отсталых и депрессивных территорий: формы и приоритеты регулирования и развития (теория, методология, практика.) Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2000. 328с.
  58. Кат Н. Я. Экономическая эффективность деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2000. — 192с.
  59. Конарева JL А. Качество критерий мирового рынка. М.: Знание, 1989 г.-47с.
  60. Ф. Основы маркетинга. Киев — Москва — Санкт-Петербург: Вильяме, 1998. — с. 943.
  61. Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. — «Консультант директора», 1999, № 1, с. 19−29
  62. Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. — «Консультант директора», 1999, № 2, с. 12−14.
  63. В. А. Моделирование межрегионального продовольственного комплекса. М.: Наука 2002. — с. 113−124.
  64. Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: 2002.- 140с.
  65. .Ж. Стратегический маркетинг. С-Пб: Наука, 2000.с.403.
  66. Маркетинг промышленных товаров: Пер. с англ. / Общая ред. и предисловие Седова В. И. М.: Прогресс, 1999.
  67. В.В. Аграрная политика и проблемы развития АПК. -М.: Агропромиздат. 2000.
  68. И. А. Экономика сельского хозяйства. М.: «Колос"2000.
  69. Э.А., Галаева М. А. Экономика, организация и планирование промышленного производства. -М.: 2001.-237с.
  70. В.И. Проблемы развития АПК экономики переходного периода. М.: 2003.
  71. И.Г. и др. Экономика, организация и планирование швейного производства. -М.: 1999. -399с.
  72. JI.B., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. 1999. — с.215.
  73. JI. В. Основы коммерческой деятельности. М., 1999 г.
  74. Организация и планирование производства /Г.А. Анцибор и др. -М.: 2000. -300с.
  75. Ф. Г., Серегина К. К. Коммерческая деятельность. М., 1999.
  76. В.М. Деловое планирование. М.: Финансы и статистика, 2000.
  77. Предложения о переходе к регулируемым рыночным отношениям в агропромышленном комплексе. М.: 2000.
  78. Прогноз развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на 2000−2005 гг. М.: 2000.
  79. П. Экономика. Вводный курс. М., «Прогресс», 2000.
  80. Е.Н. Организация и планирование трикотажного производства. Управление предприятием. — М.: 2000. -284с.
  81. В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. -М.: Изд-во «Хоре», 2000.
  82. И. П. Маркетинговое управление региональным рынком молока и молочной продукции. — Дисс. на соиск. уч.Ст. к.э.н Нальчик, 2002.
  83. О.Г. и др. Организация производства. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1999.-381с.
  84. Ю.Б. Аграрный рынок: структура, специфика и цены. -«Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, Нальчик, 1999.
  85. Ю.Б., Жангоразова Ж. С. Проблемы ценообразоваения в АПК. Нальчик, 1999.
  86. Т.Х. Структурно-инвестиционная политика предприятий в рыночной экономике. / Санкт-Петербург, 1999.- с. 150.
  87. Н.Г. Экономические основы и факторы роста эффективности молочного хозяйства. // «Экономика сельского хозяйства», 2003, № 7.
  88. В. Закономерности и особенности развития рыночных отношений в аграрном секторе. — «Экономист», 1999, № 1.
  89. А. Закупочные цены: Экономическая сущность, направления совершенствования. «АПК: экономика, управление», № 5, 1999, с. 78.
  90. Г. В. Экономико-математическое моделирование агропромышленного комплекса региона. — JL, 1999.
  91. Ф.Ж. Проблемы реформирования АПК КБР. «Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, -Нальчик, 1999.
  92. В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия. «АПК: экономика, управление», 1999, № 2.
  93. Гатаулин A. JL, Ульянова Н. П. Совершенствование производственно-экономических взаимоотношений в молочном подкомплексе // АПК: экономика, управление № 7 2001. с.22−25.
  94. Голубева J1. В. Пономарева А. Н. Качество молока пастеризованного «Особое» // Молочная промышленность № 9 2001. с.43−45.
  95. Ю.Н. и др. Модель формирования связанных установок при активном участии индивидов. // Математическое и компьютерное моделирование социально-экономических процессов. М.: ЦЭМИ, 1997.
  96. JI. А. Российский рынок молочных продуктов // Молочная промышленность № 10 2000. с.3−5.
  97. С. А. Современное состояние и перспективы развития молочного подкомплекса России // Молочная промышленность № 1, 2003. — с.5−8.
  98. С. К., Шейна Л. Д. Резервы экономии энергоресурсов на молочных предприятиях РФ // Молочная промышленность № 12 2000. — с.З.
  99. И.Ш. Обеспечение конкурентоспособности швейной продукции // Маркетинг в России и за Рубежом, № 4, М., 2003, — с.69−83.
  100. И.Ш. О приближенной рейтинговой оценке состояния швейного производства для выработки мероприятий по повышению его конкурентоспособности.// Стандарты и качество, № 4, М., 2003, -с. 85−94.
  101. В. И., Кузьмина Т. С. Маркетинг региональных рынков пищевых продуктов // Молочная промышленность № 6 2001. — с. 18−20.102.3ахарченко В. И. Тенденции развития пищевой промышленности РФ // Молочная продукция № 7 2001. с.23−25.
  102. Е.Б. Рынок мясной и молочной продукции. //Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, 1999, № 8.
  103. А. П. О производстве в России стерилизованного молока в пластиковых бутылках // Молочная промышленность № 5 2001г. с.25−26.
  104. Комаров JL Совершенствовать экономические отношения. //Экономика сельского хозяйства России, 1999, № 7.
  105. Компания «ДеЛаваль». Создание стабильной сырьевой базы -ключ к эффективности молочного производства // Молочная промышленность № 6 2000. с.6−7.
  106. Ю.Краснокутский Ю. В. Перспективные направления использования оборудования для обработки молока // Молочная промышленность № 9 2001.-с.51−53.
  107. Ш. Кузьмичева М. Б. Российский рынок молочных консервов // Молочная промышленность № 3 2001. с.11−12.
  108. Международная молочная федерация. Состояние молочной промышленности в мире // Молочная промышленность № 2 2001. с. З-5.
  109. Международная молочная федерация. Состояние молочной промышленности разных стран мира // Молочная промышленность № 8 2001.
  110. Международная молочная федерация. Состояние мировой молочной промышленности // Молочная промышленность № 2 2003. с.4−6.
  111. Международная молочная федерация. Состояние мировой молочной промышленности // Молочная промышленность № 3 2003. с.5−8.
  112. РФ. Молочная промышленность Южного федерального округа // Молочная промышленность № 3 2001. с. 19−20.
  113. А. С. Основные направления государственной агропродовольственной политики до 2010 года // Молочная промышленность № 6 2001.- с.9−11.
  114. А. С. Производственно техническая база отрасли // Молочная промышленность № 6 2000. — с.3−5.
  115. А. В. Фирменная торговля на предприятиях пищевой промышленности // Молочная промышленность № 2 2001.- с. 23.120.0вечкин А. Б. Плодотворное сотрудничество //Молочная промышленность № 3 2001. с.36−37.
  116. А.Г. Основные аспекты политики государственной поддержки АПК в развитых странах. «Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития». Сер. 1., 1999, № 2.
  117. Г. М., Кириллова Г. М. Клинмолоко — возрождение к новой жизни // Молочная промышленность № 3, 2001, — с.33−35.
  118. Н. К., Кузнецова Т. С. Маркетинг молока и молочных продуктов // Молочная промышленность № 6, 2001. — с. 12−13.
  119. Э., Н. Бархунов Агропродовольственная политика и цены // АПК: экономика и управление № 4, 2001.
  120. В. Н. Пищевая и перерабатывающая промышленность России // Молочная промышленность № 7, 8, 9, 2001. с.5−7.
  121. Х.Х. Принципы преобразования управления региональных АПК. «Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, — Нальчик, 1999.
  122. . Н. Эффективное управление современным предприятием // Молочная промышленность № 4, 2001. с.49−50.
  123. . Н., Фокина Н. 3. Виды производственного учета и отчетность // Молочная промышленность № 2, 2001. с.25−26.
  124. Е. И. Актуальные проблемы развития молочной промышленности // Молочная промышленность № 4, 2001. с. 11−12.
  125. Б. Н. Фокина Н. 3. Нормирование сырья и вспомогательных материалов // Молочная промышленность № 8, 2001. с.12−14. 131.Трасов А. Формирование региональных рынков сельскохозяйственной продукции. //АПК: экономика, управление. 1999, №3.
  126. Н. Е. Проблемы современного маслоделия в России // Молочная промышленность № 4, 2001. с.38−39.
  127. В. Д., Радаева Н. А. Состояние и тенденции развития молочноконсервной отрасли // Молочная промышленность № 11, 2000. -с.22.
  128. И., Тихомиров В. Государственное управление аграрным производством в регионе. //АПК: экономика, управление. 1995, № 5.
  129. А. Г., Оноприйко А. В. Закупки молока у индивидуальных мелкофермерских хозяйств // Молочная промышленность № 10, 2000. -с.33−35.
  130. М.А. Некоторые проблемы рыночной экономики. -«Проблемы становления рыночной экономики КБР», Сборник научных трудов, Нальчик, 1999.
  131. В. П., Норман К. С. Повышения качества молока сырья в Ленинградской области // Молочная промышленность № 3,2001. — с.23.
  132. Debreu G/А/ Social Equilibrium Existence theorem // Prok.Nat. Acad. Sci. of USA.1952.V.38
Заполнить форму текущей работой