Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показана причинность негативных черт существующей налоговой системы РФ недостатками в ее правовом регулировании, а именно: отсутствие разграничения в режиме взимания налогов и сборов нередко ведет к практике введения дополнительных налогов под видом сборовнечеткость определения полномочий налоговых органов потенциально создает возможность превращения принципа юридического неравенства субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Сущность правового регулирования налоговых отношений как способа государственного управления общественными процессам
    • 1. 1. Место и роль правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления
    • 1. 2. Принципы правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления
  • ГЛАВА 2. Пути совершенствования правового регулирования налоговых отношений в Российской Федерации
    • 2. 1. Налоговое законодательство как форма правового регулирования налоговых отношений
    • 2. 2. Формы и методы оптимизации налогового законодательства в свете налоговой реформы в Российской Федерации

Проблемы правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Налоговая реформа, осуществляемая в нашей стране, вызвана рядом серьезных проблем, существующих в налоговой сфере. К таковым относятся: сложность и запутанность существующей системы налогов, большое количество налогов, усиливающийся фискально-карательный характер налогообложения, нестабильность и непредсказуемость налоговой системы для налогоплательщика, низкая собираемость налоговых платежей. В числе негативных моментов также можно назвать существование многочисленных подзаконных нормативных актов, часто противоречащих налоговым законам, либо произвольно трактующих эти законы, недостаточная урегулированностъ отношений налогоплательщиков и налоговых органов, что приводит порой к случаям налогового произвола и другое.

Можно полагать, что налоги становятся решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения задач и функций государства, в том числе обеспечении обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина. В силу названных причин существует практическая потребность создания оптимальной налоговой системы, способной благотворно влиять на рост экономики, активизацию инвестиционных процессов, реализацию социальной политики.

В последние годы органами государственной власти предпринимаются определенные действия по совершенствованию правового регулирования налоговых отношений как одного из способов государственного управления общественными процессами. Однако эти действия пока не носят системного характера, не имеют достаточного научного обеспечения, способного дать искомый результат.

Недостатки правового регулирования налоговых отношений зримо проявились в деятельности по принятию Налогового кодекса. В 1997 году Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект Налогового кодекса, а затем отменила свое решение. В настоящее время процесс принятия Налогового кодекса возобновился, в Государственную Думу РФ уже поступило более 10 новых проектов Налогового кодекса, что конечно, не может способствовать быстрому его принятию и свидетельствует в какой-то мере о недостаточности теоретического осмысления проблем теории налогов и налогового права, об определенных просчетах в организации налоговой реформы.

В связи с этим, вопросы правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления, пути его развития и совершенствования, теоретическое обоснование и формулировка принципов осуществления правового регулирования налоговых отношений, анализ факторов, обуславливающих его специфику, формы и методы реформирования налогового законодательства, приобретают актуальность и значимость и требуют серьезного научного обоснования. Именно эти вопросы стали предметом диссертационного исследования.

Разработанность темы исследования. Налоговые отношения как самостоятельный объект уже в начале 19 века становятся предметом теоретических исследований зарубежных и русских ученых. Общая теория налогов, система налогов, принципы налогообложения, порядок взимания налогов, проблемы правового регулирования налоговых отношений, все эти вопросы, рассматриваются в рамках финансовой науки, которая включала в себя отдельное учение о государственных доходах. Теоретическое освещение проблем податной системы России нашло свое отражение в научных трудах многих русских ученых дореволюционного периода.1.

В 20-е годы теория налогов в рамках финансовой науки продолжала развивать традиции, которые были заложены русской и европейской финансово-налоговыми школами.2 Налоговая политика НЭПа нашла яркое отражение в работах М. Г. Сокольникова «Финансовая политика Революции» и М. Г. Бродского «Финансовая политика». После проведения в России финансовой реформы 1930;1932 г. г. на длительное время, учение о налогах, его теоретические основы, разработанные русскими учеными, были забыты. Более того они сознательно были отвергнуты, так как было провозглашено построение первого в мире государства без налогов.

Только в конце 80-х годов, когда в нашей стране начали происходить коренные изменения, связанные с реформированием российской экономики, жизнь снова поставила ученых перед необходимостью вернуться к проведению научных исследований в области теории налогов.

Важные положения теории налогов и налогового права, отвечающие условиям современной России были сформулированы в работах ученых: А. В. Брызгалина, О. Н. Горбуновой, И. В. Горского, В. И. Гуреева, Н. А. Козырина,.

1 См.: Н И. Тургенева «Опыт теории налогов» (Ш8), И. Горлова Теория финансов" (1841), В. А. Лебедева «Финансовое право» (1882−1885), И. Патлаевского «Курс финансового права» (1885), А. А. Исаева «Очерки теории и политики налогов (1887), «Наши финансы и подоходный налог» (1887), Н. Яснопольского «О географическом распределении государственных доходов и расходов в России 1890−1897 г. г.», И. И. Янжула «Основные начала финансовой науки» (1899), И. Х. Озерова «Основы финансовой науки» .

2 Среди работ этого периода, в которых нашли свое отражение многие проблемы теории налогов, не потерявшие своей актуальности и сегодня можно назвать: коллективный труд А. А. Буковицкого, П. ПГензеля, ИМ. Кулишера, В. Н. Твердохлебова «Налоги в иностранных государствах» (1926), Г. И. Боддырев «Подоходный налог на Западе и в России» (1924), П. В. Микеладае 'Тяжесть обложения в иностранных государствах" (1928), А. А. Тривус «Налоги как орудие экономической полигики» (1925), В. В. Дигман «Переложение налогов» (1930) и другие.

Л.П.Окуневой, С. Г. Пепеляева, Г. В. Петровой, В. М. Пушкаревой, Г. П. Толстопятенко, Н. И. Химичевой, Д. Г. Черника и других.1.

Несмотря на достаточно большой объем работ, посвященных исследованию налоговых правоотношений, пока еще нельзя признать, что все проблемы в части исследования правового регулирования налоговых отношений решены. В большинстве своем вышеназванные работы посвящены характеристике налогового законодательства, рассмотрению предмета, метода налогового права, анализу налоговых правоотношений, исследованию правового режима взимания отдельных налогов.

Вопросы организации правового регулирования налогообложения относятся к числу наименее разработанных в отечественной и зарубежной юридической литературе. Среди них: характеристика сущности правового регулирования налоговых отношений как одного из способов реализации государственного управления, определение принципов осуществления правового регулирования налоговых отношений, выявление факторов, обуславливающих содержание правового регулирования налоговых отношений и другие.

Нельзя не отметать также отсутствие единого концептуального подхода в создании такой налоговой системы, которая отвечала бы потребностям российской действительности. Имеются большие резервы в исследовании с позиций правового урегулирования комплекса взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, порядке осуществления налоговой проверки и.

1 См.: «Налоги и налоговое право» под ред. А. В. Брызгалина, «Налоги в рыночной экономике» И. В. Горский, «Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики» А. Н Козырин, «Налоги и налогообложение в России» Л. П. Окунева, «Основы налогового права» С. Г. Пепеляев, «Налоговое право» Г. В. Петрова, «История финансовой мысли и политики налогов» В. М. Пушкарева, «Налоговое право США» Г. П. Толстопятенко, «Налоговое право» Н. И. Химичева, «Налоги в рыночной экономике» ДХ. Черник применении мер юридической ответственности за налоговые правонарушения и многие другие.

Объектом исследования являются налоговые отношения в условиях формирующейся рыночной экономики.

Предмет исследования образует комплекс отношений, определяющих условия, механизм и перспективу развития правового регулирования налоговой системы. К таковым относятся отношения в системе государственного управления по поводу установления, отмены и взимания налогов между государством, налоговыми органами и налогоплательщиками.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке форм и методов совершенствования правового регулирования налоговых отношений в Российской Федерации в условиях формирующихся рыночных отношений.

Для достижения этой цели в диссертации предпринята попытка решить следующие задачи:

— проанализировать конкретные причины, вызывающие недостатки налоговой системы РФ, обосновать и предложить пути их преодоленияраскрыть особенности правового регулирования налоговых отношений как способа государственного управления общественными процессамиисследовать факторы, определяющие динамику правового регулирования налоговой системы РФ и механизм его совершенствования;

— дать характеристику принципов правового регулирования налоговых отношений и специфику их реализации;

— провести анализ налогового законодательства и определить степень реализации в нем налогового механизма государственного управления, законодательные акты о бюджетах за последние пять лет, а также материалы некоторых научных и научно-практических конференций.1.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые сделана попытка комплексного анализа организации правового регулирования налоговых отношений в период становления рыночной экономики и реформирования налоговой системы с точки зрения интересов государственного управления общественными процессами.

В диссертации обоснованы и выносятся на защиту следующие положения и выводы, содержащие в себе элементы новизны:

— выявлены специфические черты правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления и показана обусловленность его форм и методов характером самих налогов и множеством функций, присущих имсделан вывод о необходимости более полного учета объективно существующих факторов (социальных, исторических, экономических и других) в процессе законотворческой и правоприменительной практики в налоговой сфере;

— осуществлен сравнительный анализ различных концепций и взглядов на сущность и способы реализации механизма правового регулирования налоговых отношенийобоснована связь налоговой системы с экономической политикой государства, формами и методами его влияния на общественные процессы;

— определены принципы осуществления правового регулирования налоговых отношений в деятельности российского государства на современном этапе, предложена классификация, раскрыт системный характер

1 Это, например, конференции на тему: «Государство и налогоплательщик: культура взаимоотношений» (14 ноября 1996 года — Институт государства и права Российской академии наук) — «Проблемы совершенствования включая осуществление правового регулирования налоговых отношений как способа государственного управления;

— определить пути совершенствования налогового законодательства в условиях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в области государства и права, государственного управления, финансового права, налогового права.1 При рассмотрении поставленных вопросовруководствовалась такими научными / методами, как системный, сравнительно-правовой, аналитический, формально-логический и другие. Учитывая междисциплинный характер темы исследования, ее изучение велось на основе конституционного, административного, финансового права, общей теории налогов, а также ^ теории и практики государственного управления.

Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регламентирующие порядок уплаты действующих в Российской Федерации налогов, указы Президента Российской Федерации, определяющие основные направления налоговой политики России, ее цели и задачи, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты Госналогслужбы РФ, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам налогообложения.

В процессе работы над темой также были использованы рабочие материалы комитетов Государственной Думы РФ, Счетной палаты РФ,.

1 Важную методологическую роль сыграли научные труды А. А. Алексеева, Г. В. Атамачука, А. П. Алехина, А. В. Брызгалина, А. В. Васильева, С. Ю. Глазьева, О. Н. Горбуновой, И. В. Горского, В. И. Гуреева, Р. Л. Дернберга, Ю. М. Козлова, А. Н. Козырина, А. В. Лунева, Д. С. Львова, Л. Н. Окуневой, СГЛеяеляева, Г. ВЛетровой, В. А. Прокошина, Дж.Ю.Стиглица, Г. П. Толстопягенко, Н. И. Химичевой, Д. Г. Черника и других ученых. их проявления, обоснована необходимость их соблюдения в налоговой политике государства;

— показана причинность негативных черт существующей налоговой системы РФ недостатками в ее правовом регулировании, а именно: отсутствие разграничения в режиме взимания налогов и сборов нередко ведет к практике введения дополнительных налогов под видом сборовнечеткость определения полномочий налоговых органов потенциально создает возможность превращения принципа юридического неравенства субъектов налоговых отношений в их неравенство перед закономнедостаток финансирования на нужды налоговых органов оборачивается заинтересованностью этих органов взыскивать с налогоплательщиков максимальные штрафы и при этом не нести никакой ответственности за свои действиянеурегулированность процессов применения санкций за налоговые правонарушения, в результате чего караются виновные и невиновные, оборачивается практикой применения наказания, несоразмерного характеру и степени общественной опасности налогового нарушения, что ведет к случаям злоупотребления со стороны налоговых органов и не способствует воспитанию в обществе уважения к закону и другое.

— дана характеристика налогового законодательства как одной из форм правового регулирования налоговых отношений, рассмотрены его черты и недостатки, в том числе некоторые коллизионные моменты, представлены пути их устранения, а также определены формы и методы изменения налогового законодательства Российской Федерации" (20−21 марта 1997 года — Институт государства и права Российской академии наук совместно с Российской ассоциацией налогового права). налогового законодательства с целью достижения его максимальной эффективности и рациональности.

Практическая значимость исследования определяется его ориентацией на решение задачи совершенствования организации правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления, построение эффективной налоговой системы, создание рационального налогового законодательства, придания ему таких свойств, которые отвечали бы задачам развития российской экономики и общества в целом. В диссертации разработан концептуальный подход к развитию правового регулирования налоговых отношений в РФ, предложены некоторые формы и методы его совершенствования.

Предложения, выдвинутые диссертантом, могут быть использованы при осуществлении государственного управления налоговых отношений, а также реформировании налоговой системы, прежде всего в процессе подготовки и принятия актов налогового законодательства.

Материалы диссертации могут быть применены в научно-исследовательских целях и в учебном процессе по юридическим и другим гуманитарным дисциплинам.

Апробация результатов исследования отражена в научных статьях, подготовленных диссертантом. Основные положения и идеи, выводы и предложения получили одобрение на заседаниях кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, в докладе, подготовленном к выступлению на научно-практической конференции «Государство и налогоплательщик: культура взаимоотношений», проходившей в ноябре 1996 года, в практической работе диссертанта как специалиста по налоговым отношениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе проведенного автор пришел к следующим выводам.

Правовое регулирование налоговых отношений является разновидностью правового регулирования со стороны государства всех социальных отношений, которое, в свою очередь, является частью социального регулирования. Признаки присущие общему понятию конкретизируются в единичных явлениях. Поэтому социальное регулирование и его часть — правовое регулирование социальных отношенийвсеми своими характеристиками повторяются в правовом регулировании налоговых отношений. В свою очередь, налоговые отношения конкретизируют признаки общественных отношений.

Особенности правового регулирования налоговых отношений обусловлены общими процессами формирования рыночных отношений, становлением нового типа государства и другими характерными для нашего времени явлениями.

На основе анализа факторов, обуславливающих специфику правового регулирования налоговых отношений в условиях современной России, можно сделать вывод о том, что ряд недостатков налоговой системы, в том числе определенные трудности прохождения Налогового кодекса, обусловлены незрелостью существующей налоговой системы в РФ, неотстоявпшмися налоговыми отношениями, которые в своем исходе были определены лишь в 1991 году и в принципиальном плане отличаются от налоговых отношений в условиях социализма. Чтобы иметь совершенное налоговое законодательство нужна долгая практика его отработки. Именно это не учли авторы правительственного, ранее отвергнутого, варианта Налогового кодекса. Большое влияние на выработку направлений правового регулирования налоговых отношений оказывает кризис экономики, финансовой системы, нестабильность самих налоговых отношений и другие процессы.

На основе проведенного анализа экономико-правовой сущности налога, функций ему присущих, можно сделать вывод о существовании больших возможностей по использованию налога, его регулирующего воздействия, на экономические процессы, на выработку и реализацию налоговой политики, в том числе на сохранение политической стабильности в стране. При этом, очень важным является учет характера воздействия на экономическую ситуацию в стране прямых и косвенных налогов, и более того — влияния каждого налога на мотивы поведения налогоплательщика. К сожалению, приходится констатировать, что действующая модель налоговой системы во многом дестимулирует производство, сдерживает инвестиционные процессы, усиливает инфляцию.

Поскольку, социальное регулирование в современном обществе реализуется прежде всего через государственное управление, то ему как и любому управленческому процессу присущи признаки целенаправленности, результативности, эффективности и другие.

Правовое регулирование налоговых отношений можно определить как нормативно-организационное воздействие в целях упорядочения, охраны и развития многообразных элементов налоговых отношений. Несмотря на то, что этому воздействию должен быть присущ целенаправленный и результативный характер, приходится заключить, что происходит неполная реализация названных свойств в действующем механизме правового регулирования налоговых отношений. Это выражается в существовании следующих недостатков: несистемный характер, эпизодичность, непоследовательность, слабое научное обеспечение, сильное влияние лоббистских отношений на процесс принятия решений и другое.

В процессе проведения анализа факторов, влияющих на специфику правового регулирования налоговых отношений, можно сказать, что понятие правовое регулирование налоговых отношений близко к понятию налоговой политики государства, при условии, что второе понятие шире первого и включает в себя помимо правовых форм, также и другие способы воздействия на налоговые отношения. Проведенный анализ налоговой политики, говорит о том, что проводимая на современном этапе налоговая политика российского государства весьма непоследовательна, направлена на то, чтобы любыми путями увеличить долю налоговых поступлений, при одновременной декларации о готовности снижения налогового бремени.

На основе изучения доктринальных точек зрения, нормативных актов, можно сделать вывод о неполном учете в литературе и в практической деятельности роли самого государства в налоговых отношениях. Оно фактически выпадает как самостоятельный субъект и его заменяют налоговые органы. Ошибка в подобной ситуации ведет к подмене режима установления налогов только законом установлением их подзаконными нормативными актами. Надо учитывать, что правовое регулирование налоговых отношений начинается уже на стадии установления налогов. В этот момент закладывается степень эффективности и рациональности функционирования всей налоговой системы. Поэтому является весьма важным учет в законотворческой деятельности требования соответствия законов по налогам не только Конституции РФ, но и самой сущности права — чтобы они отражали и воспроизводили объективное, справедливое начало общественной жизнедеятельности. Другое требование вытекает из нормативного аспекта правового регулирования социальных процессов и предусматривает соблюдение правил юридической техники при составлении текстов законов. Речь идет о точности и ясности формулировок, адекватного отражения целей, достигаемых с помощью закона, о недопущении неурегулированности проблем.

Большое значение следует уделять разработке процессуальных норм налогового права. Именно здесь, имеется значительный резерв правотворческой деятельности. Отсутствие практического порядка при наличии устанавливающих порядок законов говорит о недостаточной проработанности процессуального обеспечения материальных норм, регулирующих налоговые отношения. Надо сказать, что процессуальная обеспеченность законотворческой деятельности в налоговой сфере, во многом определяет уровень правоприменительной практики, представляющей собой вторую часть правового регулирования налоговых отношений. Сам механизм правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления представляет собой единство системы правовых средств и способов воздействия на субъектов экономических отношений (дозволение, запрещение или обязывание). Это — своего рода синтез приемов, форм, инструментов и средств, используемых органами управлениям, предписанных нормативными актами.

Очень большое значение необходимо уделять решению задачи по совершенствованию правоприменительной практики как правового способа регулирования налоговых отношений. При осуществлении борьбы с налоговыми правонарушениями особое внимание должно придаваться совершенствованию механизма применения санкций за налоговые правонарушения, в плане необходимости учета фактора вины за факт нарушения налогового законодательства.

С позиций совершенствования государственного регулирования налоговых отношений, необходимо учитывать тот факт, что в стране сложилась система органов, обеспечивающих в целом реализацию интересов государства и муниципалитетов в части взимания налоговых платежей. Но в тоже время, надо учитывать негативные последствия нерешаемых на уровне государства проблем зарплаты работникам этих структур, недостаточного их материального обеспечения, что порой, является причиной нарушения законов этими работниками.

При проведении анализа действующего налогового законодательства можно заключить, что система налогового законодательства — явление сложное, многогранное, складывающиеся по мере развития политико-правовой сферы общественной жизни и под ее непосредственным влиянием. Оно имеет ряд недостатков: нечеткость некоторых положений, регулирующих налоговые отношения (порядок взимания штрафных санкций, порядок проведения налоговых проверок и другое), нестабильность, наличие коллизионных моментов и другие.

В работе анализируются правовые характеристики подзаконных актов, содержащих нормы налогового права, и базируясь на конституционном положении о том, что налог, его режим может быть установлен только законом, можно сделать вывод о возможном придании инструкциям и прочим документам, исходящим от Госналогслужбы РФ, статуса ненормативных актов. Во-первых, это могло бы частично снять проблему имеющихся коллизий между нормативными актами различной юридической силы. Во-вторых, в лучшей мере мог бы быть реализован принцип Конституции РФ о защите собственности субъектов. Речь идет о тех случаях, когда на определенную категорию объектов режим взимания налога устанавливается инструкцией, а не законом, хотя порядок установления налога может быть определен только законом.

Важный момент, который следует учитывать и соблюдать в налоговом законодательстве, это обязательное размежевание полномочий налогового и других сопредельных отраслей законодательства. Положения налогового законодательства не должны регулировать те отношения, которые относятся к компетенции других отраслей права.

К числу определяющих принципов правового регулирования налоговых отношений следовало бы отнести принцип справедливости, реализуемый через учет горизонтального и вертикального равенства, под которым понимается необходимость создания равного режима налогообложения для одинаковых доходов и возрастающего налогового бремени для более высоких доходов. В целях избежания случаев налогового произвола следует четко соблюдать требования второго принципазаконности налогов, согласно которому налог может быть установлен только законом. С этой же целью формулируется принцип четкого разграничения полномочий в установлении налогов и взимании налогов. В соответствии с демократическим характером нашей Конституции декларируется принцип открытости налогов, возможность общественного контроля за всеми этапами правового регулирования налоговых отношений в системе государственного управления.

В числе других базовых положений, на которых должна основываться налоговая политика государства, именуется учет экономических возможностей общества отдавать долю полученного национального дохода в виде налогов. Автор исходит из того, что государство имеет право на налоговый суверенитет, но не имеет права на налоговый произвол. Речь идет об учете, открытой американским экономистом А. Лэффером, закономерности о том, чтобы общее бремя налогообложения не превышало налогового предела — условной точки, при которой имеется оптимальное сочетание интересов государства и налогоплательщиков. Если тяжесть налогового бремени усилить, то следствием подобной политики станет снижение объема налоговых поступлений в бюджет, уход доходов в теневую экономику и бегство капитала за границу. Вместе с тем, по мнению автора, важно учитывать и другой фактор — результативность взимания того или иного налога. Нельзя допускать случаев, когда поступления от взимания налогов намного меньше затрат по взиманию этих налогов (земельный налог, например).

Важнейшим принципом налоговых отношений является принцип бюджетно-налогового федерализма, обусловленный федеративным устройством нашего государства. Надо сказать, что этот принцип не полностью реализуется в налоговой практике Российского государства. Это связано с тем, что в конституционном праве до конца не отработана проблема четкого разграничения сфер налоговых и бюджетных полномочий федерального центра и субъектов РФ, а в реальности наблюдается перекос этих прав в пользу федерального центра. С другой стороны, неясность некоторых положений Конституции РФ фактически оборачивается практикой введения дополнительных налогов субъектами РФ, помимо закрытого перечня, определенного базовым Законом РФ № 2118−1 от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ». В диссертации рассмотрены и классифицированы также и другие принципы правового регулирования налоговых отношений.

Основным методом регулирования налоговых отношений выступает метод субординации, базирующийся на властно-императивных началах и имеющий властно-стоимостной характер. В то же время, проводится мысль о том, чтобы не превращать факт юридического неравенства сторон налоговых отношений в факты их неравенства перед законом.

При проведении налоговой реформы стоит придерживаться системного, комплексного подхода в реформировании налоговой системы, проводить ее с учетом всей гаммы принципов, способных придать функционированию налоговых отношений оптимальный характер. Факт принятия Налогового кодекса не должен быть самодавлеющим, поскольку есть альтернатива этому пути.

В целях совершенствования налогового законодательства является необходимым:

1) В Конституции Российской Федерации, как в акте, обладающем высшей юридической силой, или другом базовом законе о налогах закрепить четкое разграничение полномочий по вопросам принятия нормативных актов в области финансов и налогов, которое бы обеспечило исключение возможности: осуществлять ведомственное регулирование данных вопросов;

2) Закрепить в едином кодифицированном правовом акте основные принципы налогообложения;

3) Более полно и детально, с целью недопущения возникновения коллизий, закрепить в налоговом законодательстве:

— понятие налога как обязательного взноса в бюджет, осуществляемого не только плательщиком, но и налоговым агентом, одновременно детально регламентировав и определив правовое положение налогового агента, его права, обязанности, ответственность;

— понятие субъекта налогового правонарушения, должностного лица, как специального субъекта налогового правонарушения, определить составы налоговых правонарушений с описанием в них диспозиции, а также санкций, предусмотреть возможность при совершении малозначительных налоговых правонарушений освобождение от наложения административной ответственности;

— порядок осуществления налоговых полномочий налоговыми органами, регламентация функций государственных органов по обеспечению общего налогового режима и созданию единого федерального рыночного пространства;

— порядок защиты прав собственности и иных прав налогоплательщиков в налоговых отношениях;

— понятие налогового обязательства с детальной его регламентацией.

4) Сформировать и законодательно закрепить налоговое законодательство как строгую систему соподчиненных актов различной юридической силы, основное место в которой отвести закону об общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации и Федеральному налоговому кодексу. При этом базовый Закон об общих принципах налогообложения должен закреплять, конкретизировать и развивать основы организации и функционирования федеральной налоговой системы, решать вопросы разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами, конкретизировать порядок осуществления ими совместного ведения в сфере налогообложения. Налоговый кодекс — закреплять федеративный налоговый режим, условия реализации принципов налогообложения в Российской Федерации, государственный порядок и законность в сфере налогообложение. Два этих акта должны определять пределы налогового регулирования конкретных налоговых правоотношений федеральными законами и законами субъектов федерации.

5) Обеспечить развитие налогового законодательства субъектов федерации в пределах компетенции субъектов, определенной Конституцией РФ, федеральными законами. Целесообразно в законы субъектов федерации в сфере налогообложения включить условие специального налогового регулирования, которое касается направлений и принципов налоговой политики в субъекте РФ, механизма использования налогов для обеспечения бюджета субъектастимулирующей роли налоговых льгот в социально-экономическом развитииместных налогов, их функций и целевого назначения.

Закрепление и детальная регламентация вышеназванных положений в налоговом законодательстве, позволит осуществлять социально-эффективное и рациональное правовое регулирование налоговых отношений в условиях современной России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, М, 19%.
  2. ЗАКОН РСФСР от 21.03.91 N 943−1 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР» //Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.04.91, N 15, ст. 492.//
  3. ЗАКОН РФ от 06.12.91 N 1992−1 «О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» //Ведомости СНД и ВС РСФСР", 26.12.91, N 52, ст. 1871.//
  4. ЗАКОН РФ от 07.12.91 N 1998−1 «О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.92, N 12, ст. 591.//
  5. ЗАКОН РФ от 09.12.91 N 2003−1 «О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» //Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.02.92, N 8, ст. 362//
  6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 09.12.91 N 2004−1 «О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РФ „О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ //Ведомое&trade- СНД РФ и ВС РФ», 20.02.92, N 8, ст. 363//
  7. ЗАКОН РФ от 12.12.91 N 2020−1 «О НАЛОГЕ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.92, N 12, ст. 593.//
  8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 12.12.91 N 2021−1 «О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР „О НАЛОГЕ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ“ //Ведомости СНД и ВС РФ», 19.03.92, N 12, ст. 594//
  9. ЗАКОН РФ от 12.12.91 N 2023−1 «О НАЛОГЕ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ» //Собрание законодательства РФ", 23.10.95, N 43, ст. 4011//
  10. ЗАКОН РФ от 12.12.91 N 2025−1 «О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ БАНКОВ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.92, N 12, ст. 595.//
  11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 12.12.91 N 2026−1 «О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР „О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ БАНКОВ“ //Ведомости СНД и ВС РФ», 19.03.92, N 12, ст. 596.//
  12. ЗАКОН РФ от 13.12.91 N 2028−1 «О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ОТ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.92, N 12, ст. 597.//
  13. ЗАКОН РФ от 13.12.91 N2030−1 «О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.92, N 12, ст. 599.//
  14. ЗАКОН РСФСР от 20.12.91 N 2069−1 «О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.92, N 12, ст. 601//
  15. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 20.12.91 N 2070−1 «О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР „О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ“ //Ведомости СНД и ВС РФ», 19.03.92, N12, ст. 602//
  16. ЗАКОН РФ от 20.12.91 N 2071−1 «ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 19.03.92, N 12, ст. 603.//
  17. ЗАКОН РФ от 27.12.91 N 2116−1 «О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 12.03.92, N 11, ст. 525.//
  18. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 27.12.91 N 2117−1 «О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РФ „О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ“ //Ведомости СНД и ВС РФ», 12.03.92, N 11, ст. 526.//
  19. ЗАКОН РФ от 27.12.91 N 2118−1 «ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 12.03.92, N 11, ст. 527.//
  20. ЗАКОН РФ от 22.05.92 N 2813−1 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР „О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ //Ведомости СНД и ВС РФ», 11.06.92, N 23, ст. 1229//
  21. ЗАКОН РФ от 16.07.92 N 3317−1 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВУЮ СИСТЕМУ РОССИИ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 27.08.92, N 34, ст. 1976//
  22. ЗАКОН РФ от 22.12.92 N 4178−1 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 28.01.93, N4, ст. 118//
  23. ЗАКОН РФ от 25.12.92 N 4229−1 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ „ОБ АКЦИЗАХ“ И „О НЕДРАХ“ В СВЯЗИ С УПОРЯДОЧЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ» //Ведомости СНД и ВС РФ", 14.01.93, N 2, ст. 74//
  24. ЗАКОН РФ от 25.02.93 N 4554−1 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НАДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ //Ведомости СНД и ВС РФ», 18.03.93, N 11, ст. 387//
  25. ЗАКОН РФ от 28.04.93 N 4888−1 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА РСФСР „О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ“ И НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ"//Ведомости СНД и ВС РФ», 27.05.93, N 21, ст. 748//
  26. ЗАКОН РФ от 21.05.93 N 5006−1 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ7/Ведомости СНД и ВС РФ“, 10.06.93, N 23, ст. 824//
  27. ЗАКОН РФ от 03.06.93 N 5093−1 „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ“ //Ведомости СНД и ВС РФ“, 24.06.93, N 25, ст. 905//
  28. ЗАКОН РФ от 24.06.93 N 5238−1 „О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ7/Ведомости СНД и ВС РФ“, 22.07.93, N 29, ст. 1114.//
  29. ЗАКОН РФ от 27.08.93 N 5672−1 „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"//Российская газета“, N 205,03.11.93//
  30. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.08.94 N 25-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР „О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ „Собрание законодательства РФ“, 15.08.94, N 16, ст. 1863.
  31. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.12.94 N 54-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ“ „Собрание законодательства РФ“, 05.12.94, N 32, ст. 3304.
  32. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.12.94 N 57-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О
  33. НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ „Собрание законодательства РФ“, 12.12.94, N 33, ст. 3407.
  34. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.12.94 N 74-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ „Собрание законодательства РФ“, 26.12.94, N 35, ст. 3654.
  35. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.95 N 62-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ“ „Собрание законодательства РФ“, 01.05.95, N 18, ст. 1590.
  36. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.95 N 63-Ф3 „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ""Собрание законодательства РФ“, 01.05.95, N 18, ст. 1591
  37. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.95 N 64-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ“ „Собрание законодательства РФ“, 01.05.95, N 18, ст. 1592
  38. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.08.95 N 125-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ (принят ГД ФС РФ 20.07.95) „Собрание законодательства РФ“, 07.08.95, N 32, ст. 3201,
  39. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.08.95 N 125-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ (принят ГД ФС РФ 20.07.95) „Собрание законодательства РФ“, 07.08.95, N 32, ст. 3201,
  40. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.10.95 N 158-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР „О НАЛОГЕ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ“ (принят ГД ФС РФ 21.07.95) „Российская газета“, N 207, 24.10.95,
  41. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.95 N 188-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ“ (принят ГД ФС РФ 18.10.95) „Собрание законодательства РФ“, 04.12.95, N 49, ст. 4695.
  42. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.95 N 222-ФЗ „ОБ УПРОШЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
  43. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА“ (принят ГДФС РФ 08.12.95) „Собрание законодательства РФ“, 01.01.%, N 1, ст. 15,
  44. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.12.95 N 227-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ“ (принят ГДФС РФ 05.12.95) „Собрание законодательства РФ“, 01.01.%, N 1, ст. 20.
  45. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.03.96 N 22-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ (принят ГД ФС РФ 24.11.95) „Собрание законодательства РФ“, 11.03.%, N 11, ст. 1015
  46. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.04.96 N 25-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ (принят ГДФС РФ 21.02.96) „Собрание законодательства РФ“, 01.04.96, N 14, ст. 1399.
  47. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.05.% N 45-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ (принят ГД ФС РФ 12.04.%) „Собрание законодательства РФ“, 27.05.%, N 22, ст. 2583
  48. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.06.96 N 67-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ И ЗАКОНА РСФСР „О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР“ (принят ГД ФС РФ 22.05.%) „Собрание законодательства РФ“, 17.06.%, N 25, ст. 2958.
  49. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.06.% N 83-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ (принят ГД ФС РФ 17.05.96) „Собрание законодательства РФ“, 24.06.96, N 26, ст. 3035
  50. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.12.% N 151-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ“ (принят ГДФС РФ 20.11.%) „Собрание законодательства РФ“, 16.12.%, N 51, ст. 5682.
  51. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.97 N 11-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ (принят ГДФС РФ 25.12.96) „Собрание законодательства РФ“, 20.01.97, N 3, ст. 355.
  52. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.97 N 13-Ф3 „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ“ (принят ГД ФС РФ 25.12.%) „Собрание законодательства РФ“, 20.01.97, N 3, ст. 357.
  53. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.03.97 N 54-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ (принят ГД ФС РФ 12.02.97) „Собрание законодательства РФ“, 24.03.97, N 12, ст. 1377
  54. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.04.97 N 73-Ф3 „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ (принят ГД ФС РФ 21.03.97) „Российская газета“, N 85, 30.04.97.
  55. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.97 N 92-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ“ (принят ГДФС РФ 14.05.97) „Собрание законодательства РФ“, 30.06.97, N 26, ст. 2953.
  56. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.06.97 N 94-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ (принят ГД ФС РФ 06.06.97) „Собрание законодательства РФ“, 30.06.97, N 26, ст. 2955.
  57. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.07.97 N 110-ФЗ „О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НЕДВИЖИМОСТИ В ГОРОДАХ НОВГОРОДЕ И ТВЕРИ“ (принят ГД ФС РФ 11.06.97) „Собрание законодательства РФ“, 28.07.97, N 30, ст. 3582
  58. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 120-ФЗ „О НАЛОГЕ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУ МЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ“ (принят ГД ФС РФ 13.06.97) „Собрание законодательства РФ“, 28.07.97, N 30, ст. 3592.
  59. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 121-ФЗ „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ (принят ГДФС РФ 13.06.97) „Собрание законодательства РФ“, 28.07.97, N 30, ст. 3593.
  60. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
  61. УКАЗ Президента РФ от 31.12.91 N 340 „О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ „Российская газета“, 13.01.92//
  62. УКАЗ Президента РФ от 07.12.93 N 2118 „О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ДРУГИХ ОПЕРАЦИЙ С ЗЕМЛЕЙ“ „Собрание актов Президента и Правительства РФ“, 13.12.93, N 50, ст. 4861.
  63. УКАЗ Президента РФ от 22.12.93 N 2270 „О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ“ „Собрание актов Президента и Правительства РФ“, 27.12.93, N 52, ст. 5076,
  64. УКАЗ Президента РФ от 23.05.94 N 1004 „О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ“ „Собрание законодательства РФ“, 30.05.94, N 5, ст. 394.
  65. УКАЗ Президента РФ от 10.08.94 N 1678 „О ФОНДАХ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"иСобрание законодательства РФ“, 15.08.94, N 16, ст. 1885
  66. УКАЗ Президента РФ от 16.12.94 N 2180 „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ „Собрание законодательства РФ“, 19.12.94, N 34, ст. 3586.
  67. УКАЗ Президента РФ от 13.03.95 N 264 „О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ“ „Собрание законодательства РФ“, 20.03.95, N 12, ст. 1032.
  68. УКАЗ Президента РФ от 21.04.% N 570 „О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА“ „Собрание законодательства РФ“, N 17,22.04.96, ст. 1%0.
  69. УКАЗ Президента РФ от 08.05.96 N 685 (рея. от 24.07.97) „ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ“
  70. УКАЗ Президента РФ от 21.06.96 N 969 „О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ“ „Собрание законодательства РФ“, 24.06.%, N 26, ст. 3068.
  71. УКАЗ Президента РФ от 14.12.96 N 1680 „ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ“ „Собрание законодательства РФ“, 16.12.%, N 51, ст. 5768.
  72. УКАЗ Президента РФ от 02.04.97 N 277 „О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ОТМЕНЕ РЕШЕНИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ПОТЕРЯМ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА“ „Собрание законодательства РФ“, 07.04.97, N 14, ст. 1607
  73. УКАЗ Президента РФ от 14.08.97 N 882 „ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОСТАВА ВРЕМЕННОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРЕЗИ ДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ“ „Собрание законодательства РФ“, 18.08.97, N 33, ст. 3877.
  74. З.Постановления Правительства Российской Федерации
  75. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.04.92 N 230"ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“
  76. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 10.07.92 N 3255−1 „О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ „Ведомости СНД РФ и ВС РФ“, 13.08.92, N 32, ст. 1874,
  77. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 10.07.92 N 3256−1 „О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБОРА И ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ „Ведомости СНД РФ и ВС РФ“, 13.08.92, N 32, ст. 1875.
  78. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 10.07.92 N 3257−1 „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ“ „Ведомости СНД РФ и ВС РФ“, 13.08.92, N 32, ст. 1876.
  79. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.92 N 1031 „ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ В УГОЛЬНОЙ ПГОМЬШШЕННОСТИ“ „Российская газета“, N 14, 22.01.93
  80. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 29.01.93 N 4405−1"0 ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С УЧЕТОМ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА, УСТАНОВЛЕННОГО НА I КВАРТАЛ 1993 ГОДА“ „Ведомости СНД и ВС РФ“, 11.02.93, N 6, ст. 202
  81. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 29.01.93 N 4407−1 „О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ „Ведомости СНД и ВС РФ“, 18.02.93, N 7, ст. 256.
  82. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 10.02.93 N 4449−1 „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА „О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „ОБ
  83. ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ „Ведомости СНД и ВС РФ“, 25.02.93, N8, ст. 292
  84. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 20.05.93 N 4990−1"0 ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ
  85. ПОЛИЦИИ7/Ведомости СНД и ВС РФ“, 22.07.93, N 29, ст. 1115//
  86. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 20.05.93 N 4991−1 „ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ
  87. ФЕДЕРАЦИИ""Ведомости СНД и ВС РФ“, 22.07.93, N 29, ст. 1110
  88. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.10.93 N 1037 „ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ „Собрание актов Президента и Правительства РФ“, 22.11.93, N 47, ст. 4530.
  89. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.11.93 N 1117 „О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ „Собрание актов Президента и Правительства РФ“, 08.11.93, N 45, ст. 4345
  90. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.05.94 N 490 „ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БАНКАМИ И ДРУГИМИ КРЕДИТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ""Собрание законодательства РФ“, 23.05.94, N 4, ст. 367,
  91. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Првигельства РФ от 16.05.94 N 491 „ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТРАХОВЩИКАМИ“ „Собрание законодательства РФ“, 23.05.94, N 4, ст. 368
  92. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 23.05.95 N 9 <0 СРОКЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ> „Вестник ВАС РФ“, N 9,1995
  93. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.95 N 562 „ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 1995 ГОДУ“ „Собрание законодательства РФ“, 12.06.95, N 24, ст. 2287,
  94. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.09.95 N 876 „ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УЧЕТА ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ“ „Собрание законодательства РФ“, 11.09.95, N 37, ст. 3623,
  95. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.10.95 N 1063 (ред. от 12.07.%) „О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1037 „ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ
  96. ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“ В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании „Собрание законодательства РФ“, 06.11.95, N 45, ст. 4323.
  97. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.11.95 N 1120 (ред. от 11.03.97) „О
  98. ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРАХ, ПО КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЕТСЯ СТАВКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РАЗМЕРЕ 10 ПРОЦЕНТОВ“ В данном вцце документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании „Российская газета“, N 224,18.11.95,
  99. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.% N 914 „ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА СЧЕТОВ ФАКТУР ПРИ РАСЧЕТАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ“ „Собрание законодательства РФ“, 05.08.%, N 32, ст. 3941.
  100. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.08.% N 946 „О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ ПОСТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПГОИЗЮДЯЩИХ СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ ИЗ BGEX ВИДОВ СЫРЬЯ“ „Собрание законодательства РФ“, 07.10.%, N 41, ст. 4715
  101. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 28.04.92 N 12 „ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ“ „Бюллетень нормативных актов“, N 7, 1992.
  102. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 27.05.92 N 13 „О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ“ „Экономика и жизнь“, NN 24 25, 1992.
  103. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 „О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ“ „Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ“, N 9, 1995.
  104. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 30.05.95 N 31 „О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ“ „Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ“, N 9, 1995.
  105. ПИСЬМО ВС РФ от 04.06.92 N 5.1/693, Госналогслужбы РФ от 02.06.92 N ИЛ-6−04/176, Минфина РФ от 02.06.92 N 04−05−20 „ПРИМЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ“
  106. ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 30.05.95 N 32 „О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ“ „Российские вести“, N 144,03.08.95,
  107. В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях „Российские вести“, N 139,27.07.95,
  108. ПИСЬМО Минфина РФ от 23.01.% N 04−03−17 <0 ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗОВ ПО КООПЕРИРОВАННЫМ ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ РОССИИ И ГОСУДАРСТВ ЧЛЕНОВ СНГ>
  109. ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 22.02.96 N НП-6−11/128 „О ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ“ (вместе с
  110. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Президиума ВАС РФ от 21.11.95 N 5234/95, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Президиума ВАС РФ от 21.11.95 N5235/95) Постановления Президиума ВАС РФ опубликованы в „Вестнике ВАС РФ“, N 3, 19%
  111. ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 13.06.96 N ВА-3−12/49 „ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ“ „Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, N 3,1996
  112. ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 30.09.96 N ПВ-6−06/680 <0 ПОЛОЖЕНИИ
  113. ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ „ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
  114. ОБРАЗОВАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, И ШЖДУНАГОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"> (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ от 20.09.% N ВА-4−06/57н) „Экономика и жизнь“, N 41,19%
  115. ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГОВЫХ ПОСТАХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРОИЗВОДЯЩИХ СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ ИЗ ВСЕХ ВИДОВ СЫРЬЯ“ (утв. ФСНП РФ 27.11.96 N СА-2959, МВД РФ 10.01.97 N 1/340, Госналогслужбой РФ 09.12.% N ВА-1−16/352)
  116. Монографии, учебники, сборники научных трудов, брошюры
  117. Р.Г. „О федеративной и национальной политике Российского государства“, М&bdquo- 1995.
  118. С.С. „Правовое государство судьба социализма“, М., 1988
  119. Он же „Теория права“, М., 1994.
  120. Он же „Государство и право“, Изд. второе, М., 1997.
  121. Он же „Проблемы теории государства и права“, М., 1987.
  122. Он же „Философия права“, М., 1998.
  123. М.М. „Взгляд на развитие учения о налоге у экономистов А.Смита, Ж.-Б Сэя, Рикардо, Сисмонди и д, С. Милля“, Харьков., 1870.
  124. Он же „Финансовое право“, Учебник, М., 1894.
  125. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. „Административное право Российской Федерации“ Учебник, М., 1996.
  126. А. С. “ Финансовое право НРБ“, София, 1960. Антология экономической классики., М., 1993.
  127. А.А. „Управленческая деятельность. Практика и резервы организации. М., 1988. Атаманчук Г. В. Программа „Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления“, М., 1993.
  128. Он же „Государственное управление: проблемы методологии правового исследования“, М., 1975.
  129. Он же „Сущность советского государственного управления на этапе развитого социализма“, М., 1977
  130. Он же Лекция на тему: „Государство как субъект управления общественными процессами“, М., 1995.
  131. Он же „Обеспечение рациональности государственного управления“, М., 1990.
  132. Он же „Новое государство: посики, иллюзии, влзможности“, М. 1996.
  133. Он же „Управление социальная ценность и эффективность“, М., 1995.
  134. Он же 'Теория государственного управления“ Курс лекций, М. 1997.
  135. Баг лай М.В. „Конституционное право Российской Федерации“, Учебник, М., 1996.
  136. В.М. „Истинность норм советского права“, Саратов, 1989.
  137. Д.Н. „Коллективные субъекты административного права“ // Правоведение, 1991. № 3, с.66−73 //
  138. Он же „Административное право“ Учебник, М. 1996.
  139. И.Л. “ О концепции совершенствования системы государственного управления“ // Советское государство и право, 1987. № 6, с.20−28// Бельский К. С. „Финансовое право“, М., 1995.
  140. В.В. „Компетенция Союза ССР в области бюджета“, М., 1976. Боботов С. „Конституция и налоги (опыт англо-саксонских стран)“ //Хозяйство и право, 1997. № 3, 4 с. 145−149, с. 137−142//
  141. А.В. „Состав и виды финансовых правонарушений по российскому налоговому законодательству“ //Хозяйство и право, 1995, № 5, с. 136// Булатов М. А. „Философия“, Учебник, Киев, 1994.
  142. Бюджетное планирование и контроль в системе государственного управления“, Берлин, 1996.
  143. Ван Хорн Дж.К. „Основы управления финансами“, М., 1996. Ваш налоговый адвокат, М., 1997. Вебер А. ''Налоги“, М., 1906.
  144. С. „Сошное письмо:исследования по истории кадастра и посошного обложения Московского государства“, т. 1,2, М., 1915−1916.
  145. Л.К., Мартьянов И. В. „Советсткое финансовое право“, Киев, 1983.
  146. Все налоги России“, М., 1996.
  147. Все налоги, сборы и платежи Москвы“, М., 1996
  148. Все сборы, налоги и платежи на таможне“, М., 1996
  149. н.И. „Законодательство о налогах: опыт Бельгии“ //Законодательство згфубежных стран, 1990. № 3, с.2−24//
  150. П. „Промысловое обложение в России“, СПб., 1900.
  151. Он же „Финансовая реформа в России“, СПб, 1903.
  152. С.Ю. 'Экономика и политика: эпизоды борьбы“, М., 1994.
  153. Он же „Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования“, М., 1992.
  154. Он же 'Теория долгосрочного технико-экономического развития“, М., 1993. Годме П.-М. „Финансовое право“, М., 1978.
  155. Гок Карл „Государственное хозяйство. Налоги и государственные долги“, Киев, 1865. Горбунова О. Н. „Финансовое право в системе российского права“ //Государство и право, 1995. № 2, с.14−21//
  156. И.В. „Налоги в рыночной экономике“, М., 1992. Горлов И. 'Теория финансов“, Казань, 1841. „Государственное обложение в России“, М., 1906.
  157. Государственное управление и право: история и современность“, Ленинград, 1984.
  158. Государственные финансы“ под ред. Федосова В. М., Киев, 1991.
  159. Е.Ю. „Финансовое право России“, М. 1995.
  160. В.В., Дольдэ И. В. „Налоги: теория и практика“, СПб., 1996.
  161. Н. „Некоторые замечания на „Опыт теории налогов“, изданный г.Тургеиевым“, Спб, 1830.
  162. ДернбергР.Л. „Международное налогообложение“, М., 1997.
  163. Долгосрочная стратегия социально-экономического развития России до 2010 г., М., Институт экономики РАН, 1996.
  164. Доходы и расходы земств 34-х губерний по сметам на 1909−1913 г. г.“, Департамент окладных сборов Статистическое отделение, СПб., 1914.
  165. В.П. „История финансов СССР“, М., 1978.
  166. Т. С. „О системе советского финансового права“, //Правоведение, 1975. № 2, с. 7677//
  167. Е.Н. „Иследование налоговых сиситем стран Западной Европы, Польши и России“, М. 1994.
  168. Она же „Сравнительный анализ зарубежных сиситем и развития налогообложения в России“, М., 1995.
  169. А.А. „Финансовое право РФ“, Учебное пособие, М., 1995. Жез Г. „Общая теория бюджета“, М., 1930. Житков А. „О налогах“, М., 1906.
  170. С.Н. „Общие проблемы налоговой системы Российской Федерации“, //Государство и право, № 1, 1995. с.71−78//
  171. Законы о новых налогах 1914−1916г.г.“ Закона военного времени, Петроград, 1917.
  172. Законы Российской Федерации о налогах. Сборник., М., 1996.
  173. Р.Ф. „Права налогоплательщиков по новому законодательству“, М., 1993.
  174. Она же „Ответственность за нарушение налогового законодательства“, М., 1996.
  175. Иловайский С И. „Учебник финансового права“, Одесса, 1899.
  176. А.А. „Очерки теории и политики налогов“, Ярославль, 1887.
  177. Иностранные инвестиции в российскую экономику. Проблемы, перспективы“ под общ. ред Веселовского С Л., М., 1996.
  178. Историко-статистические сведения о земских повинностях, СПб, 1861.
  179. Как продолжать реформы в России? Экономические, экономико-правовые и социальные аспекты“, под ред. Исправникова В. О., М., 1996.
  180. И. „Налоговые методы регулирования инвестиций в западной экономике“ //Право и экономика, 1997. № 4? с.61//
  181. Она же „Налоговая политика ведущих западных государств в системе экономического регулирования“ //Законодательство и экономика, 1996. № 19−20, с.51−63//
  182. М. „Налоговое законодательство и правосубъектность физического лица“ //Хозяйство и право, 1996. № 7, с.97−105// Карл М., Энгельс Ф., Соч., т. З, 6.
  183. Г. Я. „Налоги в рыночной экономике“, М., 1993. Князев В. Г. „Налоги в странах членах ЕЭС“ //Финансы, 1993. № 5// Козлова Е. И. „Конституционное право России“, М., 1995. Козлов Ю. М. „Управление и право“, М., 1995.
  184. А.Н. „Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах“ //Финансы, 1994. № 5//
  185. Он же „Налоговые споры и налоговое законодательство“ //Хозяйство и право, 1994, № 6,с.48//
  186. Н. „Глобальная налоговая реформа 80−90-х годов в России и за рубежлм“, //Хозяйство и право, № 9,10, 48−56, 82−90//
  187. В.И. „Философия и методология науки“, М., 1994.
  188. В.А. „Налоговая адвокатура или как защищаться от финансовых санкций“, М., 1997.
  189. И.И. „Налоговые преступления“, М., 1996.
  190. Он же „Промысловый налог и методы его установления в Западно-Европейских государствах и России“, Казань, 1878.
  191. И.Т. „Современный капитализм: собственность, управление, власть“, Киев, 1980.
  192. А.Н. „История мировой экономики: хозяйственные реформы 1920−1990 г. г.“, М., 1995.
  193. May В.А. „Реформы и догмы 1914−1929 г. г.“, М. 1993.
  194. О. „Налоговые системы развитых стран мира“ Справочник, М., 1995. Мильнер Б. З., Шаталин С. С., Гайдар Е. Т. и др. „Организация, управление: проблемы перестройки“, М. 1987.
  195. М. „Лоскутное одеяло налоговых поправок“ //Экономика и жизнь, № 50 декабрь
  196. Налоги в механизме хозяйствования“, М., 1995. „Налоговое обложение частного сектора“, М., 1931. „Налоги и промышленность“, М., 1922.
  197. Налоговые системы зарубежных стран“ под ред. Князевой В., Черника Д., М., 1995. „Налоги“ Учебное пособие, М., 1996. „Налоги в рыночной экономике“, М., 1993.
  198. Налоговая система во Франции“, 2-е изд. Информационные и учебные материалы (Российско-французская серия), 1993. № 2.
  199. Налоги“ Учебник под ред. Черника Д. Г., М., 1996. „Налоги в механизме хозяйствования“, М., 1991. „Налоги России 1992−1993 г. г.“, М., 1992. „Налоги, сборы, пошлины России“, Сборник, М., 1994.
  200. Налоги и налоговое право“ Учебное пособие под ред. БрызгалинаА.Н., М., 1997. „Налоговое законодательство России“, Сборник, М., 1993. „Налоговый портфель“, Сборник, М., 1993 'Новые налоги России“, М., 1997.
  201. Налогообложение иностранных юридических лиц: стимулы или препятствия для иностранных инвестиций“ //Экономика и жизнь, 1994. № 14, с. Ю//
  202. Налоговое и банковское законодательство: вопросы взаимодействия и развития“ //Экономика и жизнь, 1994. № 31, с. 12//
  203. Налоговое законодательство и малый бизнес“ //Экономика и жизнь. Приложение „Налоги и бизнес“, 1994., 15 октября, с. 12//
  204. Налоговый кодекс РФ. Проект.
  205. Налогов бремя и бюджетная политика» //Экономика и жизнь, № 49 декабрь 1996.// Некипелов А. Д. «Очерки по экономике посткоммунизма», М., 1996.
  206. А.И. «Историческое обозрение законодательства о гербовом сборе в России», СПб, 1861.
  207. Обзор иностранных законодательств о промысловом обложении, СПб, 1893.
  208. Обзор финансового законодательства 1917−1921 г. г., Петроград, 1921. «Общая теория права», Учебник, под. ред. Пиголкина А. С., М., 1996. Озеров И. К. «Финансовое право», М., 1902. Он же «Основы финансовой науки», М., 1908.
  209. Он же «Экономическая Россия и ее финансовая политика на исходе 19 и в начале 20 веков», М., 1905.
  210. Основы налогового права" под ред. Пепеляева С. Г., М., 1995.
  211. Основные направления развития налогового законодательства в Российской Федерации" //Право и экономика, 1994 сентябрь, с. 10//
  212. Обзор арбитражной практики по налоговым спорам /Законодательство и экономика, 1994. № 21−22, с. 12//
  213. Обзор систем налогообложения в СССР и в ведущих капиталистических странах под ред. Крыловой Л. П., Пелипенко О. Н., М., 1990.
  214. Л.П. «Налоги и налогообложение в России», М., 1996.
  215. Л.П. «Местные бюджеты капиталистических государств», М., 1972. Павлова Л. П., Черник Д. Г. «Местные финансы капиталистических государств» //Финансы СССР, 1990. № 7//
  216. В. «Налоги и налоговая политика-96″, //Российский экономический журнал, № 1, 1996. с. 14−23//
  217. С. „Закон и доходы“, М., 1992.
  218. Г. В. „Ответственность за нарушение налогового законодательства“, М., 1995. Она же „Применение права в налоговых спорах“, М., 1996. Она же „Налоговое право“, М., 1997.
  219. И. А. „Налоговая система России: взгляд изнутри“, Краснодар, 1995. Питере Т., Уотермен Р. „В поисках эффективного управления“., М., 1986. Положение о государственном квартирном налоге, с изложением рассуждений на коих оно основано», СПб., 1892.
  220. Положение о государственном промысловом налоге, с изложением рассуждений на коих оно основано., СПб., 1899
  221. Податная инспекция России", СПб., 1910.
  222. Полное собрание законом Российской империи с 1649 года. СПб., 1830. Полтарак А. Ф. «Платежи в бюджет из прибыли», М., 1988. Поляк Г. Б. «Финансовое обеспечение социальной сферы» М., 1988. Попов Г. Х. 'Эффективность управления", М., 1985.
  223. Правовое регулирование корпоративных форм организации бизнеса", //Дело и право, 1994. № 8., с. 19//
  224. Правовые аспекты налогообложения иностранных инвестиций: льготы и налоговая компетенция регионов", //Экономика и жизнь. Приложение «Налоги и бизнес», 1994. № 20, с. 15//
  225. Правовые консультации по процедуре изъятия коммерческих документов налоговыми органами", //Биржевые ведомости. 1993. № 7//
  226. B.C. «Виды ответственности за нарушение налогового законодательства», М., 1996.
  227. Э., Стурм Р. «Этюд по теории обложения», СПб., 1908. Самуэльсон П. 1. Экономика", М., 1996.
  228. К.В. " Налоги в зеркале реформ. Вопросы методологии и практики", М., 1996. Селюков А. Д. «Об изменениях в налоговых законах» //Главный бухгалетр, 1997. № 2, с. ЗЗ38//
  229. А. «Исследование о природе и причинах богатства народов», М., 1935. «Старт налогового марофона» //Российская газета от 14.11.1997, с. 211 Сумин А. «Законодательное регулирование налогообложения в Израиле» //Финансовый бизнес, 1996. № 9, с. 33−38//
  230. В.К. «Финансовые очерки», Петроград, 1916. 'Теория права и государства", Учебник под. Манова Г. Н., М., 1995.
  231. Тимофеев О Ф. «Налоговая система России: настоее и будущее. Налоговый кодекс», М., 1996.
  232. М.А. «Реформа части земского обложения торгово-промышленных предприятий», СПб., 1909.
  233. Г. П., Федотова И. Г. «Налоговое право США», М., 1996. Той И. «Гармонизация налогового права в Европейском Сообществе» //Законодательство и экономика, 1996. № 21−22, с.29−39//
  234. Труды Податной комиссии для пересмотра системы податей и сборов", СПб., 1863. Тургенев Н. «Опыт теории налогов», СПб., 1818. Теория и практика антикризисного управления, М., 1996.
  235. Территориальное управление- самоуправление, самофинансирование) опыт, проблемы, перспективы)", М., 1990.
  236. Трудный поворот к рынку", М., 1990. «Финансы» под ред. Родионовой В. М., М., 1993.
  237. Финансы", Сборник решений Московской областной Думы, 1995,1996, 1997 г. г.
  238. Финансы в новых условиях хозяйствования", М., 1989.
  239. Финансовые аспекты рыночной экономики", М., 1994.
  240. Финансово-кредитный словарь", М., 1993.
  241. Н.И. «Финансовое право», М., 1995.
  242. Она же «Налоговое право», М., 1997.
  243. Х.Г. Система финансового выравнивания между федерацией и землями в Германии" //Финансы, 1995. № 5//
  244. Он же «Налоги в странах с развитой рыночной экономикой» //Российский экономический журнал, 1992. № 7//
  245. Он же «Финансы и налоги зарубежных стран», М. 1993.
  246. Он же «Налоги необходимое условие рыночной экономики», М. 1991.
  247. Л. «Благосостояние для всех», М., 1991.
  248. Т.Ф. «Методические основы налогообложения», Сыктывкар, 1995. Янжул И. «Основные начала финансовой науки», СПб., 1904.
Заполнить форму текущей работой