Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Устойчивость дорожных конструкций на слабом грунтовом основании при динамических воздействиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованная модель ускорения колебаний дорожной конструкции на слабом грунтовом основании позволяет достоверно определить их значения на границе «земляное полотно — слабое грунтовое основание». При сравнении значений ускорений колебаний дорожной конструкции на слабом грунтовом основании, полученных по данной модели, с экспериментальными значениями установлено, что отклонение средних значений… Читать ещё >

Содержание

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
  • 1. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ НА СЛАБОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 1. Л. Анализ исследований по оценке воздействия подвижной нагрузки на дорожные конструкции на слабом грунтовом основании
    • 1. 2. Общие сведения о работе слабых грунтовых оснований
    • 1. 3. Анализ методик расчета земляного полотна на торфяном основании по критерию допустимых амплитуд и ускорений колебаний
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНУЮ КОНСТРУКЦИЮ НА СЛАБОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ
    • 2. 1. Предпосылки к разработке модели дорожной конструкции на слабом грунтовом основании
    • 2. 2. Расчетная схема системы «дорожная одежда — земляное полотно -слабое грунтовое основание»
    • 2. 3. Жесткость дорожной конструкции
    • 2. 4. Движение груза по плите, лежащей на упругом основании
    • 2. 5. Время действия подвижной нагрузки
    • 2. 6. Физическая сущность динамического разрушения слабого грунта
    • 2. 7. Предпосылки к динамическому расчету дорожных конструкций на слабом грунтовом основании
    • 2. 8. Выводы по главе 2
  • 3. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ УСКОРЕНИЙ КОЛЕБАНИЙ СЛАБЫХ ГРУНТОВ
    • 3. 1. Экспериментальные исследования деформационных характеристик дорожных одежд под воздействием подвижных и ударных нагрузок
    • 3. 2. Адекватность математической модели экспериментальным данным ускорений колебаний слабых грунтов
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • 4. МЕТОДИКА РАСЧЕТА УСТОЙЧИВОСТИ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА СЛАБОМ ГРУНТОВОМ ОСНОВАНИИ ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЯХ
    • 4. 1. Прочность водонасыщенных песков при динамическом воздействии
    • 4. 2. Обоснование методики расчета устойчивости дорожных конструкций на слабом грунтовом основании при динамическом воздействии
    • 4. 3. Технико-экономический расчет высоты насыпи на слабом грунтовом основании
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Устойчивость дорожных конструкций на слабом грунтовом основании при динамических воздействиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

: В наибольшей степени актуальность темы следует из характерных особенностей состояния сети дорог, построенных на слабых грунтах: непродолжительного срока службы, вызванного значительными осадками и погружением земляного полотна в слабые грунтовые основания, разрушением покрытий и наличием на них различных деформаций, снижающих скорость движения транспорта и эффективность перевозок. При этом отмечается более существенный рост деформаций на дорогах высоких категорий, свидетельствующей о недостатках дорожных конструкций в части гарантированного восприятия слабыми грунтами оснований динамического воздействия подвижной колесной нагрузки [13, 59, 61, 109]. Вследствие неупругой работы насыпей и их оснований происходит разрушение дорожных одежд [69, 82, 105, 110]. Методика расчета дорожных конструкций на слабых грунтах, изложенная в «Пособии по проектированию автомобильных дорог на слабых грунтах» (2004 г.), не в полной мере учитывают особенности работы конструкций на слабых грунтовых основаниях и, в частности, явление тиксотропии (разжижения) под действием ускорений колебаний, создаваемых подвижными нагрузками, что обуславливает необходимость дальнейших исследований. Данная методика расчета дорожных конструкций на слабых грунтах ориентированна на предельные ускорения колебаний покрытий дорог, а не слабых грунтовых оснований, в связи с чем высота земляного полотна назначается с запасом. В тоже время, наиболее подверженной деформациям и разрушениям является зона контакта земляного полотна со слабым грунтовым основанием. Исследование закономерностей реакции системы «дорожная одеждаземляное полотно — слабое грунтовое основание» в виде ускорений колебаний в граничной зоне под действием подвижной автомобильной нагрузки позволяет, после уточнения этих значений, обеспечить устойчивость рассматриваемых дорожных конструкций при динамических воздействиях за счет снижения высоты насыпи. В результате учета вибрационного воздействия подвижных нагрузок на границе «земляное полотно — слабое грунтовое основание» и опыта работы существующих конструкций предлагаемая методика позволяет снизить объемы земляных работ.

Основная идея работы заключается в том, что в отличие от предыдущих исследований настоящее рассматривает область наступления предельного состояния устойчивости дорожных конструкций на слабом грунтовом основании при динамических воздействиях — границу «земляное полотно — слабое грунтовое основание».

Объектом исследования является система «дорожная одеждаземляное полотно — слабое грунтовое основание».

Предмет исследования — изменение ускорений колебаний в системе «дорожная одежда — земляное полотно — слабое грунтовое основание» на границе земляного полотна со слабым фунтовым основанием под воздействием автомобилей в зависимости от высоты насыпи, модуля упругости грунта земляного полотна, мощности слабого основания и его модуля упругости.

Цель исследования -. выявление закономерностей реакции системы «дорожная одежда — земляное полотно — слабое грунтовое основание» в виде ускорений колебаний на границе земляного полотна со слабым грунтовым основанием под действием подвижной автомобильной нагрузки.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Обосновать математическую модель ускорений колебаний дорожной конструкции на слабом грунтовом основании. Выполнить оценку достоверности данных, полученных по модели, экспериментальным.

2. Исследовать закономерности изменения ускорений колебаний системы «дорожная одежда — земляное полотно — слабое грунтовое основание» под действием подвижной нагрузки на основе обоснованной модели.

3. Разработать методику расчета устойчивости дорожных конструкций на слабом грунтовом основании при динамических воздействиях.

Методологической базой теоретического исследования являются математическое моделирование слоистых дорожных конструкций как колебательных систем, теория колебаний систем с использованием физических параметров слоев конструкций и слабых грунтов, механика деформирования сплошных слоистых систем, метод расчета дорожных конструкций по определению предельных значений колебаний земляного полотна на слабых грунтовых основаниях, математическая статистика, теория вероятности.

Научная новизна работы состоит в обосновании расчетной схемы системы «дорожная одежда — земляное полотно — слабое грунтовое основание» при воздействии подвижной нагрузки, выявлении закономерностей реакции системы «дорожная одежда — земляное полотнослабое грунтовое основание» в виде ускорений колебаний на границе земляного полотна со слабым грунтовым основанием под действием подвижной автомобильной нагрузки.

Основные положения, выносимые на защиту: математическая модель ускорений колебаний на границе «земляное полотно — слабое грунтовое основание» при воздействии подвижной нагрузкиметодика расчета устойчивости дорожных конструкций на слабом грунтовом основании при динамических воздействиях.

Практическая значимость работы значения высоты насыпи, определенные по предлагаемой методике, уменьшаются по сравнению с величинами, полученными по известной методике, что позволяет говорить об уменьшении объемов работ, а, следовательно, и о снижении стоимости дорожной конструкции в целом. Результаты исследований могут быть использованы при подготовке инженеров по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», а также в проектных организациях.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций определяется удовлетворительным экспериментальным подтверждением расчетных значений ускорений колебаний на границе «земляное полотнослабое грунтовое основание». Максимальное отклонение этих значений составляет 13%.

Личный вклад в работу состоит в формулировании основной идеи, цели и задачвыявлении основных закономерностей реакции дорожной конструкции в виде ускорений колебаний на границе «земляное полотнослабое грунтовое основание» на воздействие подвижной автомобильной нагрузкиполучении численного результата ускорений колебаний на границе земляного полотна со слабым грунтовым основаниемсопоставлении экспериментальных результатов с расчетными значениями критерия устойчивостиразработке методики расчета устойчивости дорожных конструкций на слабом грунтовом основании при динамических воздействиях.

Реализация результатов исследования:

1. Специалистами ОАО «Томскнефть» с участием автора на участке дороги протяженностью 5 км (на куст № 52) Первомайского месторождения нефти по проведенным исследованиям был выполнен расчет виброустойчивости дорожных конструкций на «слабых» торфах, мощность которых достигала 8 — 9 м и предложен ряд дорожных конструкций с учетом особенностей района строительства.

2. Результаты диссертационных исследований вошли в монографию: Андреева Е. В. Параграф 5 // Механика и теплофизика дорожных конструкций / Ш. М. Айталиев, А. В. Смирнов, Б. Б. Телтаев, В. Н. Шестаков.

Апробация работы осуществлялась на Международной конференции по геотехнике «Взаимодействие сооружений и оснований: методы расчета и инженерная практика» (г. Санкт-Петербург, 2005 г.) — Международной научно-технической конференции «Современные проблемы автомобильных дорог» (г. Алматы, 2005 г.) — научно-техническом семинаре факультета «Автомобильные дороги и мосты» (СибАДИ, г. Омск, 2007 г.) — Международной научно-практической Интернет-конференции.

Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения" (г. Белгород, 2007 г.) — II Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования» (СибАДИ, г. Омск, 2007 г.).

Публикации: по материалам диссертации опубликовано 11 работ.

Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Результаты исследований изложены на 112 страницах основного текста, включающего 20 рисунков, 10 таблиц, библиографию из 111 наименований и 35 страницах приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Обоснованная модель ускорения колебаний дорожной конструкции на слабом грунтовом основании позволяет достоверно определить их значения на границе «земляное полотно — слабое грунтовое основание». При сравнении значений ускорений колебаний дорожной конструкции на слабом грунтовом основании, полученных по данной модели, с экспериментальными значениями установлено, что отклонение средних значений ускорений колебаний от экспериментальных составляет 6 — 10%. В 16% случаев отклонение составляет 13%, что позволяет считать модель (2.47) — (2.49) достоверной.

2. Установлено, что в дорожных конструкциях на границе «земляное полотно — слабое грунтовое основание» под действием подвижных нагрузок формируются ускорения колебаний: при толщине плиты из цементобетона 0,14 м (Ei = 35 000 МПа), изменении высоты насыпи из песка от 1,5 до 2,5 м (E2 = 60, 80, 100 МПа) и при толщине слоя слабого грунта от 1,0 до 4,0 м (Ез = 3, 7, 15 МПа) — ускорение колебаний на границе «земляное полотно — слабый грунт» изменяется от 62.6 до 124.4 мм/с, т. е. в пределах от 0,006 до 0,012g.

3. Разработанная методика расчета устойчивости дорожных конструкций на слабом грунтовом основании при динамических воздействиях с использованием программы Microsoft Exell 2003, позволяет определить ускорения колебаний на поверхности слабой толщи при заданных высоте насыпи, конструкции дорожной одежды и возможной скорости движения автомобиля. Использование разработанной методики дает возможность экономить до 35% грунта насыпи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.C., Александрова Н. П., Кузин Н. В., Андреева Е. В. Моделирование слабых оснований насыпей промысловых дорог при воздействии повторяющихся динамических нагрузок // Сборник ст. /Дороги и мосты. М., 2006. — Вып. 16/2. — С.73−85.
  2. Е.В. Оценка длительности работы дорожных конструкций на слабых грунтах как упруго-колебательных систем.// Современные проблемы автомобильных дорог: Материалы междунар. науч.-техн. конф., 14−15 апреля 2005 г.-Алматы, 2005.-С.210−212.
  3. Е.В. Метод расчета ускорений колебаний слабого слоя под песчаными насыпями автомобильных дорог от действия подвижной нагрузки // Научный вестник ВГАСУ 2005. — № 4. — С.26−27.
  4. Е.В. Жесткость дорожной конструкции // Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения: сб. докл. Междунар. науч.- прак. Интернет-конференции. Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. — С. ~Я /.
  5. Е.В. Расчетная схема системы «дорожная одежда земляное полотно — слабое основание» // Вестник СибАДИ — 2007. -C.PJ
  6. И.М. Теория колебаний. М.: Наука, 1968. — 620 с.
  7. В.Ф. Напряжения в грунтовых основаниях дорожных одежд. Исследования по механике дорожной одежды. Труды Союздорнии, вып.Ш.-М., 1961.-С. 51 -90.
  8. П.Безухов Н. И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести. -М.: Высшая школа, 1968. 360 с.
  9. Бец В. А. Современный этап развития автомобильных дорог общего пользования в ХМАО / /Информ. сборник. М.: Информ. автодор, 2001. — Вып.2.
  10. М.П. Расчет прочности дорожных одежд при использовании торфа в теле насыпи и ее основании в условиях Среднего Приобья: Автореф. дис. д-ра. техн. наук. М., 1991. — 36 с.
  11. Вибрация в технике: Справочник. Том. 1. Колебания линейных систем /Под ред. В. В. Болотина. М.: Машиностроение, 1978. — 352 с.
  12. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд / Под ред. И. А. Золотаря, H.A. Пузакова, В. М. Сиденко.- М.: Транспорт, 1971.-295 с.
  13. Вопросы дорожного строительства на V Международном конгрессе по механике грунтов и фундаментостроению. НТИ Минавтодора РСФСР. -М.: 1963.-56 с.
  14. С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высшая школа, 1978.-448 с.
  15. В.Ю. Способ определения напряженно-деформированного состояния зернистых систем от нагрузки, передаваемой через жесткий штамп // Тр. Союздорнии. 1988. -С. 65 — 79.
  16. Г. И. Повышение долговечности цементобетонных покрытий // Автомобильные дороги. -1981. № 9. -С.23 — 25.
  17. Г. И. Расчет сооружений, заглубленных в грунт. -М.: Стройиздат. 1977. 405 с.
  18. А.П. Исследование деформируемости дорожной конструкции на торфяном основании в зоне потенциального образования многолетнемерзлых грунтов Западной Сибири: Автореф. дис. .канд. техн наук. М.: 1981. — 24 с.
  19. Н.М. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1973.-368 с.
  20. М.Н., Царьков A.A., Черкасов И. И. Механика грунтов, основания и фундаменты. М.: Транспорт, 1981. — 320 с.
  21. И.Ф. Виброреология в горном деле. М.: Наука, 1977. -143 с.
  22. Горбунов-Пасадов М.И., Маликова Т. А., Соломин В. И. Расчет конструкций на упругом основании. М.: Стройиздат, 1973. — 679 с.
  23. ГОСТ 25 100–95. Грунты. Классификация. М.: Изд-во стандартов, 1996.-29 с.
  24. Действие вибраций на нелинейные механические системы (механика медленных движений, виброперемещение, виброреология). Вибрации в технике: Справочник. Том 2. Колебания нелинейных систем /Под ред. И. И. Блехмана. -М.: Машиностроение, 1979. -351 с.
  25. Дорожная терминология: Справочник /Под ред. М. И. Вейцмана. М.: Транспорт, 1985.-310 с.
  26. E.H. Жесткие покрытия городских дорог. -М.: Стройиздат, 1971.-399 с.
  27. И.Е., Казарновский В. Д. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах. М.: Транспорт, 1976. — 271с.
  28. Железодорожный путь / Т. Г. Яковлева, Н. И. Карпушенко, С. И. Клинов, H.H. Путря, М. П. Смирнов: Под ред. Т. Г. Яковлевой. 2-е изд., с измен. И дополн. М.: Транспорт, 2001. — 407 с.
  29. Г. Н., Грачев И. А. Особенности строительства железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты и болот: Учебное пособие, М.: УМК МПС России, 2000. — 420 с.
  30. Земляное полотно автомобильных дорог в северных условиях / Под ред. A.A. Малышева. М.: Транспорт, 1974. — 252 с.
  31. П.Л., Горелик Л. Ш. Исследования деформируемости песчаных грунтов при вибрационных воздействиях // Материалы к науч.-техн. конф. По динамическим воздействиям на грунты и одежды автомобильных дорог. Ленинград, 1964. — С. 27 — 29.
  32. Инструкция по проектированию автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири: ВСН 26−80 / Миннефтепром. Тюмень, 1974. — 115 с (отм.).
  33. Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири: ВСН 26 90 / Минтрансстрой СССР. — Тюмень, 1990. — 120 с.
  34. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа: ВСН 46−83. -М.: Транспорт, 1985. 157 с.
  35. Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд: ВСН 197−91.-М.: Союздорнии, 1992. 77 с.
  36. К. Поведение грунтов при землетрясениях: Пер. с англ. / Под ред. А. Б. Фадеева, М. Б. Лисюка / НПО «Геореконструкция -Фундаментпроект.» СПб., 2006. — 384 с.
  37. В.А., Смирнов В. М., Косарев Ю. И. Определение расчетных значений прочностных характеристик песков с учетом воздействия повторной нагрузки // Тр. Союздорнии. 1985. — С. 80 -92.
  38. .Н., Симановский A.M., Цветков А. Б. Эффективные сборные дорожные покрытия для районов Севера и Сибири. JL: Стройиздат, 1986.-96 с.
  39. .И. Напряжения и деформации в покрытиях с непрерывно меняющимся модулем упругости по глубине // Труды ХАДИ. 1957. -Вып. 19. — С.53−66.
  40. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд / Под ред. Н. Н. Иванова. М., Транспорт, 1973. — 328 с.
  41. Конструкции и технологии строительства дорог в сложных природных условиях: Учебное пособие / А. В. Смирнов, В. Н. Шестаков, В. В. Сиротюк, В. П. Никитин, Т. В. Боброва, А.А.Миронов- Под ред. А. В. Смирнова. Омск: СибАДИ, 2005.- 172 с.
  42. М.Б. Пути учета фактора времени при расчете дорожных одежд. / Материалы к науч.-техн. конф. по динамическим воздействиям на грунты и одежды автомобильных дорог. Ленинград, 1964. — С.89−96.
  43. Костерин Э. В. Основания и фундаменты: Учебник для вузов по спец. «Строительство автом. дорог» и «Мосты и транспортные тоннели». -3-е изд., перераб. -М.: Высш. школа, 1990. 431 с.
  44. З.А. Давление на дорогу автомобиля, движущегося по неровной проезжей части // Вестник ЛПИ. 1970. -№ 51. — 120 с.
  45. З.А. Динамическое взаимодействие автомобиля с дорогой на вертикальных вогнутых кривых. Вопросы современного строительства //Вестник ЛПИ. 1969. -№ 35 -135 с.
  46. З.А. Колебания плиты, лежащей на упругом с последействием основании с учетом массы подвижной нагрузки // Труды IV Всесоюз. Конф. по теории оболочек и пластин. Ереван: 1964. — 180 с.
  47. И.И., Макаревич С. С., Лащенко А. Н. Применение реологических моделей к расчету дорожных одежд. Минск, б.и., 1971.-184 с.
  48. И.И. Исследование параметров и прочности автомобильных лесовозных дорог. ЛОЛЛАК, Ленинград. 1972. 35 с.
  49. Лобанов В. И, Сильянов В. В., Сапегин Л. Н., Ситников Ю. М. Пропускная способность автомобильных дорог. -М.: Транспорт. 1975. — 320 с.
  50. В.Р. Исследование осадки во времени торфяных оснований насыпей автомобильных дорог с учетом особенностей их сооружения в условиях нефтепромыслов Западной Сибири: Автореф. дис.. к-та техн. наук. -М: 1979. 19 с.
  51. А.Г. Исследование динамического воздействия автомобиля на нежесткие дорожные одежды в процессе эксплуатации дорог: Автореф. дис.. к-та техн. наук. Омск: 1978.-21 с.
  52. А.Н. Напряженно-деформированное состояние многослойной среды под действием динамической полосовой нагрузки //Т. Союздорнии.- 1966.-Вып. 6. С. 125 — 165.
  53. Я.Ю. Исследование влияния вибродинамических воздействий на земляное полотно при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на болотах: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград: 1980. -23 с.
  54. Н.Н. Условия устойчивости водонасыщенных песков. -М: Госэнергоиздат, 1959. 130 с.
  55. H.H., Ахмат B.K. Влияние касательных напряжений на степень динамической устойчивости затопленных песчаных откосов // Известия ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева. М., 1969. — Т.90. — 185с.
  56. В.П. Исследование напряженно-деформированного состояния дорожных конструкций с учетом их неупругих свойств и пространственного нагружения // Автореф. дис. д-ра техн. наук. -Ростов-на-Дону, 2002 40 с.
  57. A.C. Обеспечение местной устойчивости откосов высоких насыпей автомобильных дорог из несвязных грунтов. // Автореф. дис. канд. техн наук. М., 2006. — 24 с.
  58. Е.А. Городские дороги. М.: Высшая школа, 1973. — 456 с.
  59. Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197−91). М.: Союздорнии, 2004. — 135 с.
  60. B.C. Проектирование и строительство сборных дорожных покрытий. М.: Транспорт, 1978. — 152 с.
  61. Планирование эксперимента. Программы для решения задач дорожного строительства на ЭВМ.- М.: Союздорнии, 1986. 16 с.
  62. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах (к СНиП 2.05.02−85) / СОЮЗДОРНИИ Минтрансстроя СССР. М.: Стройиздат, 1989. — 192 с.
  63. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах / Минтранс России. М., Транспорт, 2004. — 253 с.
  64. Проектирование нежестких дорожных одежд: ОДН 218.046−01: (взамен ВСН 46−83): М.: Информавтодор, 2001. — 123 с.
  65. .С., Малеванский Г. В. Оценка влияния автотранспортных средств на усталость дорожных покрытий // Тр.Союздорнии. 1988. -С. 37−50.
  66. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1982.- 160 с.
  67. Рекомендации по применению методов математического планирования эксперимента в технологии бетона. М.: НИИЖБ Госстроя СССР, 1982.- 103 с.
  68. O.A. Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет. М.: Стройиздат, 1964. — 346 с.
  69. А.О., Радовский Б. С., Высоцкая Б. А. Рациональное конструирование дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на слабых грунтах // Тр. Союздорнии. 1985. — С. 70 — 80.
  70. Самойленко Б. Б. Исследование колебаний цементобетонных дорожных покрытий на основаниях различных типов // Тр. Союздорнии. 1978. -Вып.108. — С. 78 — 93.
  71. .Б., Высоцкий Ю. Н. Влияние климатических условий и подвижной нагрузки на состояние дорожной одежды жесткого типа в условиях Сибири. // Тр. Союздорнии. 1975. — Вып.86. — С. 91−99.
  72. Сборные покрытия автомобильных дорог /Под ред. В. М. Могилевича. Учебное пособие для вузов М.: Высшая школа, 1972. — 384 с.
  73. P.A. Совершенствование метода расчета дорожных конструкций с учетом особенностей их работы в условиях Сибири (на примере Ханты-Мансийского автономного округа): Дис. канд, техн. наук / СибАДИ. Омск, 2003. — 112 с.
  74. А.К., Носов В. П. Сельскохозяйственные дороги и площадки. М.: Агропромиздат, 1986. — 447 с.
  75. A.B. Динамика дорожных одежд автомобильных дорог. -Омск: Запсибиздат, 1975. 183 с.
  76. A.B., Андреева Е. В., Кузин H.B. Гашение колебаний и резонанс в дорожных конструкциях // Наука и техника в дорожной отрасли 2006. -№ 3. — С.39 — 41.
  77. A.B., Емелин С. С. Динамическое напряженно-деформированное состояние слоистых сред и конструкций дорог и аэродромов повышенной долговечности // Вестник науки СибАДИ. -2000.-С.4−8.
  78. A.B., Иллиополов С. К., Александров A.C. Динамическая устойчивость и расчет дорожных конструкций. Омск: СибАДИ, 2003. -188 с.
  79. A.B. Дороги северных нефтепромыслов. Омск: ОмГТУ, 1996.- 146 с.
  80. A.B., Малышев A.A., Агалаков Ю. А. Механика устойчивости и разрушений дорожных конструкций. Омск: СибАДИ, 1997. — 91 с.
  81. A.B. Теоретические и экспериментальные исследования работоспособности нежестких дорожных одежд. Дисс. д-ра техн. наук / СибАДИ. Омск 1989. — 392 с.
  82. СНиП 2.03.01−84. Бетонные и железобетонные конструкции / Госстрой СССР. М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1985. — 80 с.
  83. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986−51 с.
  84. СНиП 2.06.05−84 Плотины из грунтовых материалов. Госстрой СССР, М., 1991.-49 с.
  85. СНиП 2.02.01−83*.Основания зданий и сооружений. / Госстрой СССР. -М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1995. 68 с.
  86. Современные конструкции дорожных одежд // Батраков О. Т., Покутнев Ю. А., Гудзинский М. Н., Голованенко Ю.И.- Харьков, 1984. 85 с.
  87. СП 23−105−2004. Свод правил. Оценка вибрации при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена. М.: Госстрой России, 2004. — 54 с.
  88. Н.В., Казарновский В. Д., Вассерман С. Н. Вопросы проектирования автомобильных дорог при освоении сильнозаболоченных территорий нефтедобывающих районов Западной Сибири. // Тр. Союздорнии. 1975. — Вып.86. — С. 12−30
  89. A.A. Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. М.: Стройиздат, 1986. — 319 с.
  90. ЮО.Типовые конструкции земляного полотна нефтепромысловых автомобильных дорог Западной Сибири, (приложение к Инструкции по проектированию автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири. ВСН 26−80). Тюмень, 1981. — 53 с.
  91. Ю1.Тупицин Н. М. Проектирование земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах (Конструкции и расчет насыпей на болотах): Учебное пособие. Омск: СибАДИ, 1982. — 82 с.
  92. Ю2.Хархута Н. Я., Костельов М. П. Напряжения и деформации в грунтах при ударных нагрузках // Материалы к науч.-техн. Конференции по динамическим воздействиям на грунты и одежды автомобильных дорог. Ленинград, 1964. — С. 30 — 33.
  93. В.А., Квашнин М. Я., Исаханов Е. А. Экспериментальные данные о сопротивлении сдвигу песчаных и глинистых грунтов при вибродинамическом нагружении // Вестник КазАТК. -2004. № 2(27). — С.83 — 87.
  94. H.A. Механика грунтов. М.: Госстройиздат, 1963. — 636 с.
  95. Ю5.Чернигов В. А. Прочность сварных соединений сборных бетонных покрытий//Автомобильные дороги. 1981. — № 10. — С. 12 — 14.
  96. Юб.Чернигов A.B. Учет напряженного состояния основания в расчете жесткой дорожной одежды. /Автореф. дис. канд. техн. наук. М: Союздорнии, 1990. — 19 с.
  97. Р.Г. Уплотнение грунта плоским круглым штампом // Тр.
  98. Результаты расчетов динамического прогиба IV н ускорений а
  99. Рис79 Зависимость значений прогиба слабого грунтового основания под действием вертикальной нагрузки = 50 кН, перемещающейся горизонтально со скоростью V = 60 км/час, от высоты песчаной насыпи Ъ2 (Ег = 80 МПа) и толщины слабого основания Из (Ез=7 МПа)
  100. Рис. 9 Зависимость значений прогиба слабого грунтового основания под действием вертикальной нагрузки = 50 кН, перемещающейся горизонтально со скоростью V = 60 км/час, от высоты песчаной насыпи 112 (Е2 = 80 МПа) и толщины слабого основания Ьз (Ез=15 МПа)
Заполнить форму текущей работой