Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Антифрикционный серый чугун АЧС-5 как материал для узлов трения (применительно к подшипникам скольжения строительных и дорожных машин)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует предположить, что если режимы (/V), при которых будут работать детали, ниже тех, которые были при механической обработке (здесь необходимо иметь ввиду режимы, вызвавшие явления наклепа), то наклеп как результат механической обработки явится хорошей основой, и вторичная структура будет более износоустойчивой, чем при тех же условиях, но без предварительного упрочнения. Если режимы работы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ работы узлов трения машин
    • 1. 2. Антифрикционные материалы, применяемые для узлов трения и их свойства
    • 1. 3. Чугуны, как антифрикционные материалы, применяемые для узлов трения машин
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕ НИЯ ПРИ ТРЕНИИ
    • 2. 1. Определение молекулярной составляющей коэффициента внешнего трения и фрикционных кон -стант элементов -подшипника скольжения сталь
  • АЧС-5, БрАЖ9−4, Бр05Ц5С5.'
    • 2. 2. Определение коэффициента внешнего трения для элементов подшипника скольжения сталь 45 — АЧС-5, БрАЖ9−4, Бр05Ц5С
  • 3. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ И МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ АЧС
    • 3. 1. Влияние содержания марганца на износо -стойкость и механические свойства АЧС
    • 3. 2. Влияние условий механической обработки на состояние поверхности АЧС
    • 3. 3. Сравнительное изнашивание антифрикционных материалов на машине трения МИ-1М
      • 3. 3. 1. Влияние нагрузки и скорости на износостойкость АЧС
      • 3. 3. 2. Влияние твердости контртела на износостойкость АЧС
      • 3. 3. 3. Влияние размеров абразивных частиц на износостойкость АЧС
      • 3. 3. 4. Влияние формы образцов и зазоров на износ сопряжений с втулкой из АЧС
    • 3. 4. " Влияние трения на поверхностную прочность и износостойкость АЧС-5 .¦
    • 3. 5. Исследование абразивной износостойкости
  • АЧС
    • 3. 6. Исследование пределов прочности и вынос -ливости АЧС
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АЧС-5 НА ИЗНАШИВАНИЕ
    • 4. 1. Методика и программа исследований
    • 4. 2. Применение методов планирования экспери мента при проведении стендовых испытаний
    • 4. 3. Влияние скорости скольжения на износ со -пряжений с втулкой из АЧС
    • 4. 4. Влияние повторно-переменной нагрузки на износ сопряжений с втулкой из АЧС
    • 4. 5. Влияние динамической нагрузки на износ сопряжений с втулкой из АЧС
    • 4. 6. Механизм абразивного изнашивания АЧС
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ АЧС-5 НА ИЗНАШИВАНИЕ
    • 5. 1. Методика и программа исследований
    • 5. 2. Изучение почвенно-климатических условий на изнашивание сопряжений с втулкой из АЧС-5 «^
    • 5. 3. Результаты эксплуатационных исследований сопряжений с втулкой из АЧС
  • 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ УЗЛОВ ТРЕНИЯ С ВТУЛКАМИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ
  • АЧС
    • 6. 1. Исследования механической обработки АЧС
    • 6. 2. Определение неподвижных посадок для зап -рессовки втулок подшипников скольжения из АЧС
    • 6. 3. Определение прочности буртов втулок подшипников скольжения из АЧС-5 .,
  • 6. «4, Конструкция узла трения опорного катка гусеничного хода с втулками подшипника скольжения из АЧС
    • 6. 5. Основные причины излома буртов и выкрашивания внутренних кромок втулок подшипников сколь -жения из АЧС
    • 6. 6. Сборка деталей узлов трения с втулками подшипников скольжения из АЧС
    • 6. 7. Технико-экономическое обоснование приме -нения втулок подшипников скольжения из АЧС-5 вза -мен бронзы, на примере гусеничного хода экскаватора Э-652Б
    • 6. 7. 1Обоснование экономической целесообразности замены материала
  • 6. 7,2.Определение экономического эффекта от прямой замены материала .*
  • 6. 7,3.Определение экономического эффекта от уменьшения затрат на ремонт гусеничного хода экскаватора
    • 6. 7. 4,Суммарный экономический эффект от применения втулок подшипников скольжения из АЧС-5 на гусеничном ходе экскаватора»

Антифрикционный серый чугун АЧС-5 как материал для узлов трения (применительно к подшипникам скольжения строительных и дорожных машин) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из главных задач, поставленных ХХУ1 съездом КПСС в области повышения качества продукции и эффективности тРУДа является увеличение надежности и долговечности машин и оборудования и в частности строительных и дорожных машин (СМ) которые работают в разных климатических зонах, в условиях ограниченной смазки и попадания абразива в зону трения сопряжений [138−140]. Потери от трения и износа деталей машин в народном хозяйстве СССР составляют 12−14 млрд. рублей в год, причем вследствие изнашивания выходят из строя 85−90 деталей и узлов трения ri36j. Применяемые антифрикционные материалы f 19,34,41й др.7 (бронзы, чугуны, цинковые сплавы, полимеры и др.) для узлов трения СМ неодинаково долговечны в конкретных условиях работы. В О П Р О С Ы изыскания новых и совершенствования существующих антифрикционных материалов, удовлетворяющих требованиям долговечности в нестационарных условиях работы узлов трения являются актуальными и имеют большое значение для народного хозяйства. Настоящая работа посвящена исследованию возможности применения антифрикционного серого чугуна АЧС-б ГОСТ 1585–79 в подшипниках скольжения СМ с целью повышения их износостойкости. В связи с этим в работе выбран экспериментально-теоретический метод исследования АЧС-б, предусматривающий изучение химического состава, микроструктуры, состояния поверхности трения, контактных взаимодействий сопряжений с втулкой из АЧС-б, технологических и конструктивных мероприятий, позволяющих наиболее целесообразно использовать чугун как антифрикционный материал. Исследования проводились в лабораторных, стендовых и эксплуатационных условиях работы узлов трения. Для чего использовались методики экспериментальных исследований на основе молекулнрномеханической теории трения. с применением новейшего оборудования и обработки опытных данных методом планирования эксперимента. Изучен механизм абразивного изнашивания сопряжения сталь 45-АЧС-б.Экспериментально и теоретически определены молекулярная составляющая коэффициента внешнего трения и фрикционные характеристики в зависимости от условий работы сопряжения и содержания марганца в АЧС-б, а также напряженное состояние в зонах фактического касания поверхностей трения сопряжений сталь 45-АЧС-б (8,10,12 Мп), 5DAI9, Бр05Ц5С5, Исследована кристаллическая структура поверхности трения АЧС-б. Проведены сравнительные эксплуатационные испытания узлов трения с втулками из АЧС-б, ЕрА19−4,Бр05Ц5С5 в разных климатических зонах. Результаты теоретических исследований, а также разработанные практические рекомендации по химсоставу, механической обработке АЧС-5 и его запрессовке, сборке узлов трения с учетом конструктивных особенностей пар трения, оснащенных втулками из АЧС-б, позволили повысить долговечность узлов трения CJ1M примерно в 4 раза. Результаты работы внедрены в Воронежском спецтресте 3," Воронежавтодоре", Сырдарьинской ПЖ, Узбекской ССР с общим экономическим эффектом более 126 тысяч рублей в год. Работа выполнялась в период 1971;84 годов на основании плана научных работ кафедры «Производство, ремонт и эксплуатация машин» на 1Х, Х, Х1 пятилетки по цроблеме «1!рение, износ и повышение износостойкости узлов трения машин», плана научно-исследовательских работ отраслевой научно-исследовательской лаборатории Воронежского ордена Дружбы Народов лесотехнического института. «Повышение надежности и долговечности машин и деревообрабатывающих станков, изготовляемых по „Рослеохозмашу“, приказ Минлесхоза РСФСР 258 от II.12.81 года, регистрационные Ш 73 052 776,74048443,76 057 496, 77 056 334 и др.I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1Л, Анализ работы узлов трения машин Конструкторы, как правило, расчитывают детали машин на прочность, считая, что их разрушение может явиться причиной выхода ее из строя. Однако наиболее частой и основной причиной отказов машин является не их разрушение, а износ и нестабильность триботехнических характеристик сопряжений [65, 78] зависящих от следующих факторов: качества материала трущихся деталей (объемная и поверхностная характеристика материала) — промежуточной среды (свойство смазочного материала и периодичность смазывания, поверхностные пленки, форма и размер абразивных частиц и их твердость) — характера взаимодействия деталей (периодичность дейст"вия нагрузок, динамичность и вибрация, давление, скорость скольжения, вид трения, температура поверхностей трения и зазор в сопряжении) — окружающей среды (температура среды и ее агрессивность). Недостаточное внимание уделяется совместимости пар трения при выборе их материалов, кроме работ [lb, 20, 102, 106, 184]. doвместимость» — по определению работы f203 это способность трущейся пары в данных условиях работы и определенном сорте смазки приспосабливаться друг к другу в процессе взаимного перемещения, обеспечивая заданную долговечность без поврелщений по верхностей трения, приводящих к выходу из строя деталей. Особенно процесс совместимости трущихся поверхностей необходимо учитывать в сопряжениях строительных и дорожных машин, которые эксплуатируются в условиях большой запыленности, вы сокой теглпературы, больших нахрузок ж других вредных факторов. Уровни запыленности в зоне работы строительных и дорожных машин, влияние температуры на уровень запыленности и состояние смазочного материала, скорость его истечения из подшипника, влияние скорости, нагрузки, абразивных частиц на изнашивание и других факторов изучались многими учеными [3, 15, 22,-24, 25, 30, 31, 37, 43−45, 56−58, 63, 69, 77, 86, 102, 128, 134, 145, 171, 172, 176, 181, 197, 199, 205] В наших исследованиях [50, 117, 162, 164, 166] а также Б работах, проведенных ВНИИ СТР0ЙД0Р1У1А111ем [139, 140] было установлено, что наибольший износ имеют детали гусеничного хода машин. Наиболее интенсивно износ происходит при экскавации грунта, выполнении подъемно-транс портных работ, при работе машин в сильно запыленной абразивом среде. Для строительно-дорожных машин характерными условиями работы являются малые скорости и большие нагрузки. По нашим наблюдениям рабочая скорость не превышает 1 5 2 км/ч. Цри эксплуатации машин сопряжения принимают вращательное движение (цри работе бульдозеров, скреперов, асфальтоукладчиков, грейдеров, а также при движении экскаваторов своим ходом) или возвратно-поступательное движение. Этот вид движения встречается в сопряжениях гусеничного хода экскаваторов при экскавации грунта. Амплитуда колебания опорных катков при этом находится в пределах 5−25 мм. Относительная скорость скольжения в подшипниках гусеничного хода опорных катков экскаваторов при переездах колеблется в пределах 0,1 0,2 м/с [27] Время, затраченное на передвижение и переезды обычно не превышает 1,5 2% сменного времени, а время экскавации составляет 55−70 [139, 140] В работе [140] А. К. Рейша указывается, что основными факторами, обусловливающими внешнее воздействие на детали гусеничного хода, которые ускоряют процесс изнашивания поверхностей трения, являются: система привода и конструкция исполнительных механизмов, определяющие характер нарастания и величину момента в передачах и частоту включения механизмоввид рабочего оборудованияхарактер разрабатываемого грунтатип гусеничного хода. Анализ литературных данных [135, 139, 140] показывает, что самые неблагоприятные нагрузки сопряжений гусеничных ходов строительно-дорожных машин возникают при работе бульдозеров с навесным бульдозерным оборудованием и в экскаваторах при экскавации грунта. А. Р. Райтом [135] исследовано изменение нагрузки на катках гусеничного хода трактора С-80, работающего с навесным бульдозерным оборудованием. Им также установлено, что опорные катки загружены неравномерно. На первом катке, который постоянно находится под нагрузкой, зафиксирована максимальная нагрузка 30 800Н (переезд бульдозера через црепятствия или неровности поверхности площадки). На третьем и пятом катках нагрузка часто равнялась нулю. Максимальная же нагрузка из них была отглечена на третьем катке 23 580Н. Исследования, проведенные А. К. Рейшом [139, 140]свидетельствуют о том, что нагрузки на оси опорных элементов создают давление на рабочие поверхности сопряжений типа «втулкаось» равное 5-II МПа. Величина нагрузки на оси опорных катков при экскавации грунта при какдом цикле работы изменяется от 0,25 до 0,5 веса экскаватора, что согласуется с работой К. В. Болкова [27j А. К. Рейшом определено, что нагрузки эти носят пульсирующий характер и не превышают 6−10 от величины Среднего изменения нагрузки при работе машин. При перемещении своим ходом нагрузки на опорных элементах гусеничного хода колеблются в среднем от О до 100 кН, Исследованиями, проведенными Е. А. Памфиловым [125], уста новлено, что при ударных нагрузках разрушение поверхностей трения хрупких материалов начинается с зароящения множественных микротрещин и их постепенном росте, приводящем к отделению продуктов износа. При изнашивании в условиях ударного нагружения материалов, обладающих ударной вязкостью более 5−7 Дж/см наибольшая износостойкость будет при максимальном значении сопротивления срезу. При меньшей ударной вязкости изнашиваемых материалов мак симум износостойкости будет в том случае, когда сопротивление расцространению трещин в поверхностных слоях при однократных или повторных ударах имеет повышенное значение, а количество поверхностных дефектов минимально. На быстрое изнашивание деталей пар трения, гусеничных ходов машин в результате действия динамических нагрузок указывал и Б. Н. Боголюбов [14] .Большие динамические нагрузки в опорных элементах гусеничного хода вызывает, например, навесное бульдозерное оборудование. Неравномерное изнашивание сопряжений опорных катков Б. Н. Боголюбов объясняет местными деформациями, возникающими вследствие схватывания металла. В результате действия динамических нагрузок втулки ведущего колеса изнашиваются неравномерно, как правило, внутренняя втулка буксы изнашивается в 2 2,5 раза быстрее внешней. Условия работы сопряженных поверхностей деталей характеризуются контактными напряжениями и давлениями в сочлене номинальной ниях. В работе [I40j описан метод расчета площади контакта деталей типа втулка-ось для гусеничного хода экскаватора с учетом упругих свойств материала и конструкции пары, то есть более полно отражен характер контактирования поверхностей и напряженное состояние поверхностей трения, В работе Г. Я. Ямпольского [201] показано, что при больших внешних контактных давлениях и малых концентрациях абразива, износ мало зависит от внешней нагрузки, а порядок напряжений в контакте определяется прочностью абразива. При небольших контактных давлениях износ зависит от внешней нагрузки. Строительно-дорожные машины работают в увловиях усиленного изнашивания деталей [14] когда в рабочей среде содержатся абразивные частицы. Поэтому долговечность машин оцределя ется износостойкостью трущихся сопряжений, значительная часть которых работает при наличии в смазочном материале механических примесей. Абразивные частицы, которые попали в зазор сопряжения, вызывают интенсивный износ их деталей. Уровни запыленности окружающей среды при разработке грунтов обычно превышают допускаемые при проектировании машин и узлов [22, 23, 63, 136, 168] во много раз. В работе В. М. Вайскранца и А. А. Штейнбаха 122] показано, что содержание Схема зазора при работе со в начальный и Ш допус0,040,37 тимый 0,5−0,9 pq фактический, со О) не более 6,63 0,032i-0,33 0,4−0,7 2,20 Трение скольжения, трение качения ДЗ-17 (Д-492Л), Т-ЮОМ, граничное трение Абразивный, окислительный 0,06Ю, 425 0,05−0,32 0,06−0,85 3,40 Трение скольжения, граничное трение 0,15т0,65 2,844−3,90 Трение скольжения, граничное трение 0,06 0,23 2,80 Трени сколь грани трени Встречающиеся Трение вида трения скольжения, граничное трение Встречаючиеся вида изнашивания Абразивный, усталоетный, окислительный, изнашивание при заедании, фреттингкоррозия Абразивный, окислительный, изнашивание при заедании Абразивный, Абрази изнашивание при заедании Возможные явления и цроцессы при трении и изнашивании Виды движения Схватывание, Задир, цараперенос мапание териала, задир заедание царапание, выкрашивание Возвратнопоступательны!, вращательный Возвратнопостзша тельный, вращатель ный 0,082−0,57 Для трактора и бульдозера 0,662,80 Повторнопеременный, статический Схватывание, перенос материала, задир, заедание, царапание Возвратнопоступательный, вращательный 0,082−0,57 СхватываЗадир, ние, перепание нос материала, задир, заедание, царапание Вращательный Возвратн поступа тельный Средняя 0,082-г0,57 скорость скольжения, м/с Характер Ударный, приложенповторноной напеременный грузки 0,082−0,57 ПовторноПовторнопеременный переменный них это ударный вид нагрузки, который дополнительно вызывает разрушение втулки подшипников скольжения. Анализ литературных данных позволяет считать ведущим ви дом изнашивания для узлов трения гусеничного хода строительно-дорожных машин абразивное изнашивание. Состояние абра зивных частиц и их количество оказывает существенное влияние на изнашивание сопряжений, Цриводятся некоторые противоречивые данные по результатам исследований влияния зернистости, концентрации абразива в смазочном материале на износ. Нет единого мнения по влиянию на грузки и скорости скольжения на износостойкость материалов при трении скольжения в различных условиях работы сопряжений. Исследований износостойкости антифрикционных материалов, в том числе чугунов, в условиях трения со смазочным материалом, в присутствии абразива, при различных скоростях и нагрузках, недостаточно. Практическое применение чугуна в узлах трения машин необоснованно ограничено. В связи с этим необходимо рассмотреть антифрикционные материалы, применяемые для изготовления втулок подшипников скольжения строительно-дорожных машин, и их антифрикционные свойства, 1.2, Антифрикционные материалы, гфименяемые для узлов трения, и их свойства Диапазон применения антифрикционных материалов зависит от их состава и обусловлен в основном физическими свойствами входящих в них базовых материалов (матрицы материала или связующего) и специальных антифрикционных наполнителей. В настоящее время применяются металлические, металлические с последующей пропиткой, твердосплавные, полимерные, древесные, графитовые, комбинированные и другие базовые материалы, i? Антифрикционные металлические сплавы содержат в качестве главных компонентов олово, медь, свинец, цинк, кадмий, железо, алюминий и ряд других, Антифрикционные наполнители твердые кристаллические материалы со сложными решетками, легкоплавные или пластические металлы, отдельные полимеры (графит, дисульфиды молибдена и вольфрама, диселениды молиБдена, вольфрама и ниобия, нитрид бора, йодиды кадмия, свинца, висмута, закись меди, ряд полимеров таких, как фторопласшы и др.). Антифрикционные материалы разрабатываются, исходя из свойств материалов, таким образом, чтобы свести до миншфла или полностью устранить вредное влияние отрицательных характеристик материала (хрупкость, низкую теплопроводность, гигроскопичность, нестабильность размеров во времени и др.) и наиболее полно использовать низкий коэффициент трения и высокую износостойкость материалов. Свойства материала должны обеспечивать наиболее высокую износостойкость и упругий контакт при трении, осутствие склонности к задиру, хорощую прирабатываемость и т. д. Кроме этого, материал должен обладать достаточной механической прочностью, технологичностью и стойкостью к воздействию окружающей среды, Материал должен быть малодефицитным, а его технологическая обработка простой и доступной, Для повышения износостойкости подшипников большое значение имеют мероприятия, связанные с обслуживанием и эксплуа тацией: подача смазки, отсутствие утечек (плотность системы), соблюдение теплового режима, борьба с абразивным изнашиванием, с принятием мер к устранению абразивных частиц из зоны id трения. Тепловой режим должен быть связан с теплостойкостью материала и обеспечиваться подачей охланщающей воды, холодного смазочного вещества, циркуляцией рабочей жидкости, тепловой изоляцией и т. п. Материалы, применяемые для подшипников,.

Результаты исследования, представленные в табл.3.1, показывают, что при точении АЧС-5 отношение было 0,7, при шлифовании 1,8 и полировании 2,6. То есть, в последнем случае на обработанной поверхности максимально присутствие альфа-фазы мартенсита.

На одном образце делалось по три замера, одного состояния изучалось три образца.

Для оцределения микротвердости находили характерное поле, на котором делали 10 отпечатков. Таких полей на образце брали 3.

Результаты (см. табл.3.1) показывают, что способ обработки существенно влияет на состояние микронеровности. Вместе с тем, чугуны различшх состояний при одном и том же способе обработки почти не разнятся в величинах микронеровностей.

Микротвердость обработанной поверхности для всех состояний чугуна увеличивается при переходе от точения, шлифования и полирования, за счет увеличения альфа-фазы мартенсита, которая имеет микротвердость матрицы чугуна в состоянии отжига, затем отливки и закалки.

У образцов после закалки и отжига изучалось уширение определенных линий, которые являются результатом одновременного действия изменения величины блоков Й}'10″ «^см) и микроискажений Й-Ю» 3).

Тот факт, что при шлифовании ширина линий, как в чугуне после закалки, так и отжига, больше, чем при точении, свидетельство то-!^у, что происходит дальнейшее микроупрочение (измельчение блоков и увеличение микроискажений).

Следует предположить, что если режимы (/V), при которых будут работать детали, ниже тех, которые были при механической обработке (здесь необходимо иметь ввиду режимы, вызвавшие явления наклепа), то наклеп как результат механической обработки явится хорошей основой, и вторичная структура будет более износоустойчивой, чем при тех же условиях, но без предварительного упрочнения. Если режимы работы детали выше, чем после механической обработки, последнее не оказывает влияния на упрочнение поверхности трения.

Таким образом, механическая обработка АЧС-5 токарная, шлифовальная, полировочная приводила к возникновению в его поверхностном слое напряжений сжатия, которые, суммируясь с напряжениями деформации трения, оказывали различные влияния на процессы, протекающие в поверхностном слое трения, Формирование новой структуры в поверхностном слое чугуна являлось следствием силовых воздействий режущего инструмента, влияния тепловых факторов, пластической деформации, В процессе механической обработки АЧС-5 под действием режущего инструмента-разца происходила пластическая деформация относительно мягкого аустенита или аустенитно-мартенситной смеси неупрочненного слоя. Срезанный слой в виде металлической стружки и обработанная поверхность приобретали свойства наклепанного металла. В табл.3.2 представлены режимы механической обработки, применяемые при исследовании.

3.3. Сравнительное изнашивание антифрикционных материалов на машине трения МИ-1М.

В работе [156] было показано влияние формы образцов, расположения зазора в сопряжении, место применения нагрузки и схемы трения образцов на износ. В соответствии с этими исследованиями видно, что не безразлично, на каких установках и образцах проводятся испытания, которые впоследствии необходимо сравнивать с результатами натурных испытаний деталей машин.

Так, в работах [29, 97, 149 и др.] при испытании на износ трением скольжения со смазочным материалом, содержащим абразив, применяли схему трения колодка — ролик или втулка-ролик. В качестве абразивной смеси использовалиэлектрокорунд или кварцевый песок,.Люберецкого карьера Московской обл.

Применение указанного абразива нам представляется методически недостаточно правильным в силу того, что в реальных условиях такая смесь мало вероятна. Как показали анализы масляно-абразив-ной смеси (качественный и количественный), взятой с сопряжений гусеничных ходов строительно-дорожных машин (см. 5.2), в состав абразива главным образом входят кварц — 50−80% и окись алюминия л ел (корунд) — до 10%. Кроме того, в состав абразива в незначительных количествах входят 0 $, Са О, гранит и т. д. Эти абразивные частицы по физическое составу и механическим свойствам самые разнообразные. В этой связи нам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.,"Наука", 1971, с.212−234.
  2. О.Н. и др. Металловедение и термическая обработка. Справочник. М.,"Металлургиздат", 1956, с.815−1003.
  3. А.С. Молекулярная физика граничного трения. М.,"Физматгиз", 1963.
  4. В.Н., Поволоцкий В. Ю., Виноградова Г. Б. Обработка твердых сплавов и наплавок резцами из гексанита. Р."Машиностроитель «, 1977,№ 3,с.24−26.
  5. М.С. Исследование износостойкости гильз цилиндров из модифицированного и низколегированного чугунов. М., изд. Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1953, с.5−14.
  6. Н.С. и др. География Воронежской области. Изд. второе, исправленное и дополненное. Центрально-Черноземное книжное издательство. Воронеж, 1965, с.17−19.
  7. М.М. Исследование износостойкости аусте-нитных чугунов и бронзы при трении со смазкой, содержащей абразив. В кн.: „Исследование износостойкости аустенитных марганцовистых чугунов“. (Труды Тадж. с/х института), т.З. Душанбе, 1964, с.47−56.
  8. М.М. и др. Износостойкость и прирабатываемое ть аустенитных марганцовистых чугунов. „Вестник машиностроения“, 1966, }? 5, с.44−47.
  9. Е.И. Посадки с натягом в машиностроении.Справочное пособие. M.-JI. /'Машиностроение», 1966, с. 12−44.
  10. А.А. Актуальность применения моделирования в задачах трения и износа. В кн.:"Моделирование трения и износа" (Материалы I межотраслевого семинара по моделированию трения и износа). М., 1970, с.3−5.
  11. И.Н. и др. Некоторые закономерности разрушения поверхности металлов при кавитационном воздействии в расплаве свинца. В кн. .-«Физика металлов и металловедение», Свердловск,"Наука", 1964, т.18, в.5, с.752−757.
  12. И.Н., Минц Р. И. Кавитационно-эрозионное разрушение железоуглеродистых сплавов. В кн.: «Повышение износостойкости и срока службы машин». Киев, АН УССР, I960, т.1, с. 36−45.
  13. И.Н., Минц Р. И. Повышение кавитационно-эрозионной стойкости деталей машин. М.,"Машиностроение", 1954, с.30−46.
  14. .Н. Долговечность землеройных и дорожных машин. М.,"Машиностроение", 1964, с.32−145.
  15. Ф.П., Тейбор Д- Трение и смазка твердых тел. (Пер. с англ. Н. М. Михина и А.А.Силина). М./'Машиностроение", 1968.
  16. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе А. В. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М.,"Машиностроение", 1982, 9с.
  17. С.И. Основы взаимозаменяемости и технические измерения. JI., изд. Ленинградского университета, 1973, с.88−98.
  18. И.П., Лашко Н. Ф. К теории двойников отжига металлов и сплавов. «Журнал технической физики», 1953, т. ХХШ, вып. З, с.498−502.
  19. Н.А. Подшипниковые сплавы для подвижного состава. М."Транспорт", 1967, с.101−201.
  20. Н.А., Копытько В. В. Совместимость трущихся поверхностей. М., «Наука», 1981.
  21. В.М. Особенности эксплуатации землеройных машин в Средней Азии. Фрунзе, «Кыргызстан», 1970, с.23−39.
  22. В.М., Штейнбах А. А. Повышение эффективности работы техники в условиях высокой запыленности воздуха. «Механизация строительства», 1977, .? 4, 14с.
  23. Л.Э. Изнашивание металлов при наличии невоз-нобновляемой абразивной прослойки. В кн.: «Трение и износ в машинах», сб.13, АН СССР, М., 1959, с.19−33.
  24. С.Я., Лихтман В. И. Действие смазок при обработке металлов давлением. М., АН СССР, I960.
  25. Виноградов В.'Н., Сорокин Г. М., Доценко В. А. Абразивное изнашивание бурильного инструмента. М., «Недра», 1980.
  26. Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М., «Машиностроение», 1965, 119с.
  27. К.В. Прирабатывающиеся подшипниковые пары строительных машин. М., «Госстройиздат», 1961, с.4−6.
  28. Ю.В., Волкова З. А., Кайгородцев Л. М. Долговечность машин, работающих в абразивной среде. М.,"Машиностроение", 1964.
  29. А.Н., Лядский В.Б, Станчев Д. И. Влияние термической обработки на износостойкость марганцовистых чугунов. «Металловедение и термическая обработка металлов», 1968, $ 5, с.59−61.
  30. Д.Н. Повышение износостойкости деталей машин. М., «Машгиз», I960.
  31. Н.Л. Технологические мероприятия по борьбе с износом в машинах. М.-Киев, «Машгиз», 1961.
  32. С.С., Расторгуев Л. Н., Скакоб Ю. А. Рентгенографический и электроннооптический анализ. М., «Металлургия», 1970, с.121−126.
  33. .Н., Зильберг Ю. Я. Алюминиевый сплав АСМ для тяжелонагруженных подшипников. М., «Машгиз», 1959, с.3−21.
  34. В.П. Износостойкие чугуны и сплавы. М., «Машгиз», 1961, с.78−105.
  35. .Д. и др. Повышение эксплуатационной надежности деталей машин. М.-Киев, «Машгиз», I960, 276с.
  36. X., Бессер Д. О влиянии частиц минерального происхождения на характер износа. В кн.: Теоретические и прикладные задачи трения износа и смазки машин. М., «Наука», 1982, с.227−237.
  37. .В. К теории граничного трения. В кн.: «Развитие теории трения и изнашивания» (Тр.совещания по вопросам теории трения и изнашивания 15−17 ноября 1957 г.) М., АН СССР, 1957, с.15−26.
  38. Н.Г. и др. Теория и расчет гусеничного движетеля землеройных машин. Киев, Техника", 1970, с.18−109.
  39. Н.П. Влияние термической обработки на структуру и износ серых чугунов. «Литейное дело», 1935,№ 7,с.36−40.
  40. Ю.А. Влияние температурного фактора на режим трения подшипников из пластмассы. В кн.: «Пластмассы как антифрикционные материалы».(Тр. ВНИИЖТ), вып.283, М., «Транспорт», 1964.
  41. Ю.А. Исследование антифрикционных свойств группы пластмасс для подшипников скольжения в условиях абразивной среды. (Тр. РИИЖТа), вып.57. Ростов-на-Дону, 1966.
  42. Ю.А. Влияние упругих деформаций в зоне контакта прямой и обратной пары трения на антифрикционные свойства и долговечность узла трения. (Тр.РИИЖТа), вып.57, Ростов-на1. Дону, 1966.
  43. Ю.А. Трение и износ пластмасс по металлу при граничной смазке.
  44. Ю.А. Применение методов подобия для решения задач по определению расходов вязко-пластической смазки подшипников скольжения. Моделирование трения и износа. М., 1970.
  45. Ю.А., Барсуков Р. Х. Новые антифрикционные полимерные композиции, изготовленные на базе эпоксидных смол. Ростов-на-Дону. «Ростовское книжное издательство», 1976, с.3−6.
  46. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А, И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М., «Наука», 1980.
  47. Ю.А., Котенко А. Ф. Влияние абразивной среды на антифрикционные свойства подшипников скольжения из капрона. «Вестник машиностроения», 1963, № 8.
  48. Ю.А., Котенко А. Ф., Попов М. С. Влияние низких температур на антифрикционные свойства поликапролактама. «Пластические массы», 1964, № 9.
  49. Евдокимов Ю.А.', Семизоров И. Е. Опыт эксплуатации капроновых подшипников. «Строительные и дорожные машины», 1965, J57.
  50. С.В., Червяков А. Г. Резание конструкционных материалов и режущий инструмент. Лабораторный практикум, изд.2-е. М. /'Высшая школа", 1975, с.5−6.
  51. М.А. Повышение надежности машин. Издание2. е, переработанное и дополненное. М./'Машиностроение", 1973, с. 295.
  52. Л.В. Износ металлов в машинах при неполной смазке. -В кн.:"Повышение износостойкости и срока службы машин".
  53. Т.I, Киев, АН СССР, I960, с.175−184.
  54. В.Н., Николаев О. И. Машиностроительные стали. Справочник для конструкторов. М.,-Свердловск, «Машгиз», 1962, с.60−72.
  55. Г. М. Изнашивание стали при трении скольжения. В кн.: «Повышение износостойкости и срока службы машин». Киев-М., «Машгиз», 1953, с.5−21.
  56. И.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем". М.,"Наука", 1976, с.150−185.
  57. Износостойкие материалы в химическом машиностроении. Справочник. Под ред. Ю. М. Виноградова. JI. /'Машиностроение", 1977, с.46−50.
  58. В.В. Выбор марки материала режущего инструмента для точения аустенитного марганцовистого чугуна. В кн.: «Исследование износостойкости аустенитных марганцовистых чугунов» (Тр.Тадж.СХИ). Душанбе, 1964, т. З, с.106−114.
  59. А.Ю. Итоги и перспективы развития науки о трении и износе. В кн.: «Теория трения, износа и проблемы стандартизации». Брянск, Приок.кн.изд-во, 1978, с.5−11.
  60. В.И. Ремонт машин. Л.-М., «Сельхозиздат», 1961, 21с.
  61. А.В., Пенкин Н. С., Погодаев Л. И. Износостойкость деталей земснарядов. Л.,"Машиностроение", 1972, с.68−70.
  62. Н.Н., Миркин Л. И. Рентгеноструктурный анализ (поликристаллов). Практическое руководство. М.,"Машгиз", 1960, с.65−75.
  63. В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов. М.,"Машиностроение", 1978, с.75−113.
  64. В.А. Износ деталей паровозов. (Тр.Всесоюзн.НИИ ж.д.транспорта).М.,"Трансжелдориздат", 1948, вып.24,с.226−296.
  65. И.Р. Об изнашивании металлов в абразивной струе, (Тр.Таллинского политехи. инст-та).Таллин, 1959, серия A, J& 168.
  66. .И. Износостойкость деталей машин. Киев-М., «Машгиз», 1950, с.73−80.
  67. .И. Сопротивление изнашиванию деталей ма- . шин. М.-Киев, «Машгиз», 1959, с.20−130.
  68. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев ,"Техника", 1970, с.51−381.
  69. .И. и др. Поверхностная прочность материала при трении. Киев,"Техника", 1976,158с.
  70. Кох П. И. Надежность и долговечность одноковшовых экскаваторов. М. /'Машиностроение", 1968, с.34−71.
  71. И.В. Трение и износ. Издание 2-е переработанное и дополненное.М./'Машиностроение", 1968, с.17−480.
  72. И.В., Блюмен А. В., Хорач Г. М. Развитие расчетных методов оценки износа трущихся сопряжений. В кн.: «Теория и практика расчетов деталей машин на износ». М.,"Наука", 1983, Зс.
  73. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчета на трение и износ. М.,"Машиностроение", 1977, с.299−448.
  74. И.В., Михин Н. М. Об оценке фрикционных свойств материалов трущихся пар. «Заводская лаборатория», 1968, т.34Д? 8 с.1007−1009.
  75. И.В., Михин Н. М., Ляпин К. С. Тангенциальная прочность адгезионной связи. «Машиностроение», 1970, № 3, у/ 92с.
  76. Краткий справочник металлиста под ред. Малова А. Н., М."Машиностроение", 1972, 158с.
  77. .А. Машиностроительные материалы. Л.,"Лен-издат", 1970, 149с.
  78. Р.Б. 0 натурных испытаниях долговечности деталей и агрегатов машин. М."Машиностроение", 1970, Зс.
  79. Р.Б. Методика выбора количества изделий для ресурсных испытаний и оценки достоверности их результатов. М., «ОНТИ-НАТИ», 1972, 7с.
  80. В.А. Гидродинамическая теория полужидкостного трения. Б кн.:"Сухое и граничное трение". «Фрикционные материалы». (Тр.3-й Всесоюзн.конф. по трению и износу в машинах), т.2. М., АН СССР, I960, с.161−170.
  81. В.П. Системный подход: исторические предпосылки и гносеологические основания. «Знание сила», 1982,№ 8,с.30−32.
  82. А.А. Износостойкие и антифрикционные покрытия. М.,"Машиностроение", 1976, 13с.
  83. Н.Ф., Еремин Н. И. Фазовый анализ и структура аустенитных сталей. М.,"Машгиз", 1957, с.7−8.
  84. Ли Бон гир. Аустенитный марганцовистый чугун как подшипниковый материал в условиях близких к граничному трению скольжения. «Техническая информация», сер."Сельскохозяйственная техника", 1969, & 126.
  85. Ли Бон гир. Исследование износостойкости аустенитного марганцовистого чугуна в условиях, близких к граничному трению. В кн.:"Вопросы механизации" (Тр.Тадж.СХИ), 1972, т.16, с.238−248.
  86. В.Ф. Износ деталей, работающих в абразивной среде. (Всесоюз.конф. по трению и износу в машинах. Доклады). М.-Л., АН СССР, 1939, т.1, с.93−110.
  87. П.Н. Износостойкость деталей строительных и дорожных машин. М., «Мапггиз», 1962, с.6−8.
  88. И.М. Упрочнение и разупрочнение при трении.-Б кн.:"Проблемы трения и изнашивания", Киев,"Техника", 1971, вып. I, 31с.
  89. В.Б. О сравнительной износоустойчивости аусте-нитных чугунов. «Известия АН Тадж. ССР», отделение естественных наук. Душанбе, 1954, вып.7, с.9−14.
  90. В.Б. Износостойкость аустенитных чугунов. -В кн.:"Исследование износостойкости аустенитных марганцовистых чугунов".(Тр.Тада.СХИ). Душанбе, 1964, т. З, с.6−15.
  91. В.Б., Березовский М. М., Станчев Д. И. Замена подшипников скольжения из бронзы аустенитным марганцовистым чугуном. «Строительные и дорожные машины», 1964, 10, с.29−30.
  92. В.Б. Износостойкость аустенитного марганцовистого чугуна при трении скольжения. «Литейное производство», 1968, № 9, с.36−37.
  93. В.Б., Федянин А. И. Термическая обработка чугуна для подшипников. «Металловедение и термическая обработка металлов», 1977, JS 4, 61с.
  94. Е.А., Стеценко Б. И. Антифрикционноеть высокопрочного чугуна. В кн.:"Повышение износостойкости и срока службы машин", т.1, Киев, АН УССР, I960.
  95. P.M. Температурная стойкость граничных смазочных слоев и твердых смазочных покрытий при трении металлов и сплавов. М."Наука", 1971, с.39−227.
  96. Материалы в машиностроении. Справочник, т.4. Чугуны. Под общей ред. Кудрявцева И. В. М./'Машиностроение", 1969, с.58−76.
  97. B.C. и Сомин Б.Е. Электротехнические чугуны. Л.-М.,"Государственное научно-техническое изд-во по черной металлургии", 1935, 63с.
  98. .С. Высококачественный модифицированный чугун. В кн.:"Свойства и метода производства", М., 1945.
  99. Н.М. Трение в условиях пластического контакта. М.,"Наука", 1968, с.19−54.
  100. Н.М. Внешнее трение твердых тел. М.,"Наука, 1977, с.75−191.
  101. Н.Н., Озерецкая Н. А. Новый антифрикционный материал для подшипников скольжения. «Вестник машиностроения», 1977, J? 4, 38с.
  102. В.В. Теория эксперимента. М.,"Наука", 1971.
  103. П.С., Станчев Д. И., Жарких Н. С. Применение некоторых подшипниковых материалов при ремонте машин. Реферативный сборник «Экономика и организация производства», М., 1972,1!° 6, с.5−6.
  104. П.С., Станчев Д. И., Жарких Н. С. Зависимость износа аустенитного марганцовистого чугуна от удельного давления и скорости скольжения. В кн.:"Конструкционные материалы деталей лесных машин и их обработка". Воронеж, изд. Воронежского
  105. Гос.университета, 1973, с.39−43.
  106. Н.А. Производство немагнитного чугуна. «Литейное дело», 1940, № 10, с.18−19.
  107. Оптовые цены на отливки, поковки, горячие штамповки, деревянные модельные комплекты и черновую механическую обработку заготовок. Прейскурант № 25−01. М.,"Прейскурантадат", 1970, 66с.
  108. В.А. Стенд для испытания втулок и осей опорных катков строительно-дорожных машин. Воронеж, Воронежский межотраслевой тер. ЦНТИ и пропаганда. Информ. листок М76−74Д974.
  109. В.А. Изучение эксплуатационной надежности подшипников скольжения. «Лесной журнал».Архангельск, 1977, JS I, с.145−147.
  110. В.А. Технико-экономическое обоснование применения втулок из антифрикционного серого чугуна. Тезисы докл. обл.науч.-техн.конф. «Перспективные материалы и системы смазки в узлах трения машин и оборудования». Воронеж, 1981, с.67−69.
  111. В.А., Станчев Д. И. Устройство для испытаний опорных катков ходового механизма машин. М., 1979, JS 641 050.Гос. комитет СССР по делам изобретений и открытий.
  112. В.А., Станчев Д. И. Износостойкий чугун. Авт. свид. № I0I4959, бюлл.изобр. № 16, 1983, 94с.
  113. Е.А. Некоторые особенности изнашивания материалов при динамическом нагружннии. В кн.:Теория трения., и износа. Ташкент. Ташкентский политехнический институт, 1975, с.137−138.
  114. А.В. Обработка металлов резанием. М., «Машгиз», 1961, 210с.
  115. Е.В. и др. Лаборатория металлографии. 2-е издание исправленное и дополненное. М.,"Металлургия", 1965,438с.
  116. К.К., Рагозин Н. А. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям. Химмотологический словарь. Изд.4-е переработанное и дополненное. М.,"Химия", 1975, 313с.
  117. В.К. Антифрикционные материалы и подшипники скольжения. Справочник. М.,"Машгиз", 1954, с.133−199.
  118. И.В., Домбровская И. К. Повышение долговечности рабочих органов дорожных машин наплавкой. М.,"Транспорт", 1970, 5с.
  119. P.M. Методика экономической оценки износа и сроков службы машин. М.,"Экономика", 1965.
  120. B.C., Брыков Н. Н. Упрочнение стали Х12Ф1 приабразивном изнашивании. «Металловедение и термическая обработка металлов», 1969, № I, с.68−70.
  121. B.C., Титух Ю. И. Рентгеноструктурное исследование превращений в рабочей поверхности сплавов при абразивном изнашивании. «Металловедение и термическая обработка металлов», 1975, IS I, с.24−27.
  122. А.С. Надежность машин. (Межиздательская серия «Надежность и качество»). М./'Машиностроение", 1978.
  123. А.Р. Исследование режимов смазки подшипников скольжения строительных и дорожных машин (на примере ходовой части бульдозеров в условиях П дорожно-климатической зоны Хабаровского края). Дисс. на соиск. ученой ст.канд.техн.наук. Хабаровск, 1971.
  124. А.К. Исследование работоспособности деталей одноковшовых экскаваторов с целью расчетной оценки их долговечности. Дисс. на соиск. ученой ст.канд.техн.наук. М., 1974, с.1−82.
  125. А.К. Стенд для испытаний на износ деталей опорных элементов гусеничного хода экскаваторов. М., 1960, Н52 335, ЦНИИПИ Госкомитета по делам изобретений и открытий СССР.
  126. А.К. Повышение долговечности деталей опорных элементов гусеничного хода универсальных экскаваторов. Автореферат дисс. на соиск.уч.ст.канд.техн.наук. М., 1962, с.10−39.
  127. А.К. Увеличение срока службы’деталей ходовых устройств экскаваторов. М., Информация НИИСТР0ЙД0РК0ММУНМАШ, 1965, с.28−64.
  128. А.К. Исследование гусеничных ходовых устройств одноковшовых экскаваторов. Автореферат дисс. на соиск.уч.ст.докт. техн.наук. М., 1974, с.4−16.
  129. Д.Н. Детали машин. М./'Машиностроение", 1975, с.96−425.
  130. С. А. и др. Основы учения о резании металлов и режущий инструмент. М.,"Машиностроение", 1968, с.5−16.
  131. Н.М. Материалы автотракторных подшипников скольжения. М.,"Машиностроение", 1965, с.5−12.
  132. Э.В. и др. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. М.,"Машиностроение", 1979.
  133. Н.А. Опоры осей и валов машин и приборов. JI., «Машиностроение», 1970, с.62−63.
  134. Справочник по чугунному литью. Под ред. Гиршевича Н. Г. Изд. 3-е, перераб. и доп. Л.,"Машиностроение", 1978, 53с.
  135. Справочник металлиста. В 5 томах, т.2. Под ред. Рих-штадта А.Г., Бромстрема В. А. М.,"Машиностроение", 1976, с.107−505.
  136. Д.И. Новому материалу дорогу в производство. — «Техника и Тотмине», Таллин, 1965, № 2, 548с.
  137. Д.И. Испытание на износ аустенитного марганцовистого чутуна на экскаваторах. (Тр.Тадж.СХИ), Душанбе, 1966, т.10, с.36−39.
  138. Д.И. и др. Исследование возможности применения аустенитного марганцовистого чугуна при ремонте экскаваторов Э-1004 на строительстве Нурекской ГЭС. (Докл.АН Тадж. ССР), 1967, т.10, вып.5. с.53−55.
  139. Д.И. Применение аустенитного марганцовистого чугуна для втулок экскаваторов. «Строительные и дорожные машины», 1968, В 6, с.27−28.
  140. Д.И. Побеждает чугун. «Коммуна», 1968, 16.10.
  141. Д.И. и др. Приспособление к машине МИ-1М для испытания на износ втулок. В кн.:"Машины и приборы для испытаний материалов".(Сборник статей журнала «Заводская лаборатория»). М./'Металлургиям971, с.63−65.
  142. Д.И. Применение марганцовистого чугуна в подшипниках скольжения почвообрабатывающих и землеройных машин. Воронеж, изд-во ВГУ, 1978, с.9−68.
  143. Д.И., Дюпки Е. А., Ли В.Н. Методика испытания подшипниковых втулок для случая загрязненной смазки. В кн.: «Методы испытания и оценки служебных свойств материалов для подшипников скольжения». М., «Наука», 1972, с.19−21.
  144. Д.И. К вопросу методики исследования износа . аустенитного марганцовистого чугуна трением скольжения со смазкой, содержащей абразив. Душанбе. «Известия АН Тадж. ССР», 1965, вып.2, с.21−28.
  145. Д.И. Исследование износостойкости аустенитного марганцовистого чугуна при трении скольжения со смазкой, содержащей абразив (применительно к ремонту экскаваторов). Автореферат дисс. на соиск.уч.ст.канд.техн.наук. Л., 1965, с.7−16.
  146. Д.И. Превращения, происходящие в аустенитном марганцовистом чугуне при трении скольжения со смазкой, загрязненной абразивом. В кн.:"Исследование износостойкости аустенитных марганцовистых чугунов". (Тр.Тадж.СХИ), Душанбе, 1964, т.3, с.134−140.
  147. Д.И., Охинько В. А., Пономарев Л. А. Применение втулок из антифрикционного серого чугуна АЧС-5. «Механизация строительства», 1979, В 2, с.24−25.
  148. Д.И., Охинько В. А., Пономарев Л. А. Прочностные характеристики чугуна АЧС-5, применяемого для подшипников скольжения. «Механизация строительства», 1979, JS 7, с. 18−19.
  149. Д.И., Охинько В. А., Саурин А. И. Применение втулок из антифрикционного чугуна в подшипниках скольжения строительных и дорожных машин. «Строительные и дорожные машины», 1976, № II, 33с.
  150. Д.И., Охинько В. А., Травянкин Е. Н. Опыт применения антифрикционного марганцовистого чугуна при ремонте землеройных машин. «Механизация строительства», 1976,№ 7, 21с.
  151. А.А., Гаркунов Д. И. Долговечность трущихся деталей машин. М.,"Машиностроение", 1967, с.30−66.
  152. Н.Ф. Преждевременный износ цилиндров и меры борьбы с ним. «Автомобильная промышленность», 1947, № 6, 6с.
  153. Н.Ф. Влияние аустенитной гильзы на износостойкость двигателя ГАЗ-51. «Автомобильная промышленность», 1950, № 8, с.7—II.
  154. А.Г. Технологическое обеспечение контактной жесткости соединений. М., «Наука», 1977.
  155. С.А. Исследование закономерностей сухого и граничного трения шероховатых поверхностей металлов. В кн.: «Трение и износ в машинах», сб.6, M.-JL, АН СССР, 1950, с.105−124.
  156. Э. Исследование факторов, влияющих на износостойкость чугуна. «КИНДЗОКУ хемен гидзюку», 1964, т. 15, 8, с.289−297.
  157. М.М. К методике испытания подшипниковых материалов на износ. В кн.:"Трение и износ в машинах", АН СССР, 1963, 7, 101с.
  158. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.,"Машиностроение", 1976.
  159. В.Н. Износ и повышение долговечности деталей сельскохозяйственных машин. Изд.2-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1971, с.71−80.
  160. Трение, изнашивание и смазка. Справочник в 2-х книгах. Книга I. Под ред. Крагельского И. В., Алисина В. В. М.,"Машиностроение", 1978, с.45−328.
  161. Трение, изнашивание и смазка. Справочник в 2-х книгах. Книга 2. Под ред. Крагельского И. В., Алисина В. В., М., «Машиностроение», 1979, с.39−200.
  162. В.П. Опыт применения сплава ЦАМ 9−1,5Л при ремонте строительных и дорожных машин. «Строительные и дорожные машины», 1964, гё I, 34с.
  163. Г. И. Свойства граничных слоев смазочных масел и их влияние на износ. «Физико-химическая механика материалов», 1969, т.5, № 5, с.552−558.
  164. М.М. О рациональной постановке испытаний на износ. «Заводская лаборатория», 1937, № 5, 600с.
  165. М.М. Основные положения к методам испытания на изнашивание. (Всесоюз.конф.по трению и износу в машинах. Доклада). М.-Л., АН СССР, 1939, т.1, 300с.
  166. М.М. Исследование прирабатываемоети подшипниковых сплавов и цапф. М.-Л., АН СССР, 1946, с.146−160.
  167. М.М. Современные теории антифрикционноети подшипниковых сплавов. В кн.-."Трение и износ в машинах", М.-Л., 1950, № 6, АН СССР, с.52−71.
  168. М.М. Классификация условий и видов изнашивания деталей машин (Пути выявления вида изнашивания). В кн.: «Трение и износ в машинах». М.-АН СССР, 1963, вып.8, 13с.
  169. М.М., Бабичев М. А. Сопротивление абразивному изнашиванию и твердость металлов.(Доклады АН СССР). М., АН СССР, 1953, т.88, № 3, новая серия, с.445−448.
  170. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания сталей при трении об абразивную поверхность. В кн.:"Трение и износ в машинах", М., АН СССР, 1954, вып.9, с.22−58.
  171. М.М., Бабичев М. А. Исследования изнашивания металлов. М., АН СССР, I960.
  172. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.,"Наука", 1970, с.28−205.
  173. И.О. Подшипниковые чугуны и особенности их получения. В кн.:"Металловедение и современные методы термической обработки чугуна. М.,"Машгиз", 1955, с.170−192.
  174. И.О., Дурасов П. М., Вержюцкий Н. Ф. Антифрикционные свойства чугуна с шаровидным графитом. «Вестник машиностроения», 1955, № 9, с.56−61.
  175. JI.M. Производство немагнитного и жароупорного чугуна. «Литейное дело», 1940,)Гз 2, 18с.
  176. Л.Б. Основы методологии проектирования машин. М.,"Машиностроение", 1978.
  177. X. Системный анализ в трибонике (перев.с англ. Харламова С.А.). М.,"Мир", 1982, с.27−339.
  178. В.Л. и др. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин. Киев, «Наукова думка», 1979, с.16−45.
  179. А.И. Антифрикционные сплавы. М.,"Металлургиз-дат", 1956, 17с.
  180. B.C. Абразивное изнашивание поверхности. «Журнал технической физики». М.-Л., АН СССР, 1947, т.17, вып.9,с.1019−1026.
  181. Г. Я. Анализ абразивного износа трущихся сопряжений. В кн.:"Теория износа и смазки", (тез.докл.Всес. науч.конф.)ч.1."Теория трения и износа", Ташкент, Ташкентский политехнический институт, 1975, с.92−93.
  182. Dobry A. The transitions between boundary, mixed and hydrodinamic Lubrication. Wear, 1964-, V.7.3.
  183. Forester P.G. Soft-metal bearings. Conference on Lubrication and Wear. London, Sept., 1967, Session paper 22.
  184. Holligan P.T.Materials for plain bearings «Iribology»,
  185. January, 1968, Vol.1,p.16−21.
  186. Cameron A.Amer. Soc. Lubricat.Engrs.Preprint, 1952, N 59, 4-A2 (1952).
  187. Piwowarski E. Die GieBerei, 1932.
  188. Wellinger V.K., Hets H. StranlversihleiB unter der wirkung von kornigen Stoffen. FDG Forschung Heft, 132 (449), 1955.
Заполнить форму текущей работой