Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инвестирование в инновационные структурные сдвиги в корпорациях и пути повышения его эффективности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие в национальной экономике рыночно ориентированного хозяйствования, формирование активной конкурентной среды, перестройка хозяйственных производственно-технических связей, а так же, правительственные решения о переходе на инновационный путь развития, требуют научного анализа сложившейся системы управления и разработки проблемы совершенствования инвестиционной системы и ценообразования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава.
  • Корпоративные формы организации и тенденции развития в современных условиях России
    • 1. 1. Корпорация как форма организации предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Принципы и формы корпоративной организации
    • 1. 3. Корпоративное движение: исторические этапы, формы организации и тенденции развития
    • 1. 4. Анализ проблем развития корпоративных объединений
  • Глава.
  • Управление корпоративными организациями: теоретические положения и практическая реализация
    • 2. 1. Корпоративное управление в системе понятий и определений
    • 2. 2. Структурирование социально-экономического пространства в корпоративном управлении
    • 2. 3. Модели результативного корпоративного управления за рубежом
    • 2. 4. Построение алгоритмов проектирования конкурентоспособности корпоративной организации
  • Глава.
  • Динамика функций инвестиционной деятельности корпорации
    • 3. 1. Инвестиционный анализ корпоративной организации
    • 3. 2. Специфика финансовой деятельности корпоративной организации
    • 3. 3. Инвестиционные приоритеты в системе использования финансовых ресурсов корпорации
    • 3. 4. Достижение эффективности инвестиционной деятельности в корпоративной организации.,
  • Глава.
  • Методологические основы определения инвестиционной стоимости
    • 4. 1. Цена и стоимость в условиях рыночной системы хозяйствования и гиперконкуренции
    • 4. 2. Анализ концепции управления процессами ценообразования и стоимости.'
    • 4. 3. Опыт России и других стран в практике ценообразования
    • 4. 4. Сущность и структура договорных цен на продукцию
  • Глава.
  • Обоснование реальной инвестиционной стоимости в корпоративных организациях в регионе
    • 5. 1. Методические подходы к ценообразованию инвестиционной стоимости
    • 5. 2. Согласование стоимости конкурсных инвестиционных проектов
    • 5. 3. Обоснование формирования договорной цены на проектные работы
    • 5. 4. Корректировка «плавающей» договорной цены
    • 5. 5. Организация подрядных торгов и проведение конкурсов как форма регулирования цен

Инвестирование в инновационные структурные сдвиги в корпорациях и пути повышения его эффективности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена принятым направлением стратегического развития России по инновационному пути. Своевременность решения об изменении курса эволюционного развития, на базе либерально-консервативной монетаристской модели на экономику знаний и общество знаний, базирующихся на национальном инновационном и инвестиционном потенциале, позволяет ускорить процессы воспроизводства, перевести их на новые принципы и механизмы, консолидировать общество на цели достижения конкурентоспособного устойчивого уровня развития и высокого социального статуса страны.

Принятое, по инициативе ученых и Государственного совета России, решение о новом стратегическом направлении служит основанием для более эффективного и целенаправленного использования жизненных ресурсов. Его реализация предотвращает угрозы потери экономической независимостиснижает опасности риска национальной безопасностиставит под контроль профессиональных союзов соблюдение законодательных норм использования рабочей силы (сверхэксплуатация в частном секторе экономики) и гиперконцентрацию национального богатства у ограниченной группы лицпредотвращает обнищание населения и ускоряет формирование экономики общества и знаний науки.

Кроме этого, общественное развитие избежит потери времени, которое в период глобализации процессов инновационного развития равнозначно геометрически ускоренному его движению вспять. Очевидно, что в таком режиме функционирования новый инновационный потенциал практически не создается, а прежний — морально устарел и характеризует воспроизводящую величину общественных потерь в результате неэффективного управления.

Кардинальные структурные сдвиги в мировой экономике, характерные для XX столетия и начала нового века, сопровождались адекватными им изменениями в инвестировании.

В рамках национальных хозяйств они были наиболее характерны корпоративным структурам. Глобализация процессов инновационного развития, усилившаяся во второй половине минувшего века, изменила приоритеты в распределении инвестиций. Так как корпорации являются одним из главных звеньев организации производственной деятельности, приоритет, отданный им, приводит к повышению инновационной активности, создаёт условия для сохранения устойчивой конкурентоспособности и формирует предпосылки для получения определенных, хотя и временных, преимуществ в виде монопольных цен и потребительских предпочтений, а так же содействует укреплению торговой марки.

Хотя в экономике существенно изменились подходы к оценке важности инвестиционной деятельности, существенно трансформировался механизм ценообразования и связанные с ними оценки стоимости произведенной продукции, переход на инновационный путь развития, с параллельным созданием экономики знаний и общества знаний, выделяют в приоритетное направление инвестирования всех видов инноваций. Это предполагает формирование нового для национальной экономики принципа организации хозяйственной деятельности в корпорациях, а также, расширение функций управления и обеспечения конкурентоспособности на региональном уровне. Центральной задачей остается совершенствование управления стоимостью и процессом ценообразования, которые призваны обеспечивать рациональное использование ресурсов, оптимизацию доходов инновационного производства.

Однако исследования и практика рыночных реформ в России свидетельствуют, что управленческие решения, содействующие приоритетному развитию инноваций на основе адекватных им инвестиций, рассматриваются, в основном, как функция государства, невзирая на формы собственности. Вряд ли можно решать эту важную проблему только за счет федерального бюджета при сложившемся наборе экономических и социальных проблем, сформированных сменой общественно-экономического устройства российского общества.

В России после завершения этапа развития, основанного на централизованной плановой системе, в процессе перехода к рынку нарушилась пропорциональность в распределении инвестиций. Органы управления экономикой не были ни организационно, ни экономически, подготовлены к этому. В результате, абсолютная величина инвестиций перешла в узкую сферу, отличающуюся высоким уровнем маневренности. Как следствие, ускорилась и практически завершилась адаптация банковского сектора экономики к рыночным условиям, интенсивно развивается строительство, хотя и в секторе элитного жилья, а не дорог, социальной инфраструктуры, восстановления промышленного и продовольственного потенциалов.

Участие государственных органов управления в высокопрофессиональном решении стратегических задач в процессе перехода на инновационный путь развития при его приоритетном инвестиционном обеспечении — необходимое условие для развития экономики знаний. Но методы, условия такого инвестирования должны быть научно обоснованы, исходя из формы собственности производственных структур и их значения для приоритетного развития инноваций. В изложенной постановке, решение проблем приоритетного инвестирования корпораций в инновации наукой пока не предложены. Не отработан и механизм взаимодействия и сотрудничества корпораций России по этой важной проблеме.

Развитие в национальной экономике рыночно ориентированного хозяйствования, формирование активной конкурентной среды, перестройка хозяйственных производственно-технических связей, а так же, правительственные решения о переходе на инновационный путь развития, требуют научного анализа сложившейся системы управления и разработки проблемы совершенствования инвестиционной системы и ценообразования. Исследования, направленные на научное обоснование рациональных методов корпоративного управления стоимостью и процессом ценообразования в целях ускоренного формирования достаточных инвестиционных фондов, для системного инновационного развития наиболее важных отраслей обеспечивающих конкурентоспособность, являются важной народнохозяйственной проблемой.

Многостороннее влияние на состояние хозяйственного комплекса рыночной реформы обострило проблемы управления в корпорациях, в условиях высокого уровня потребностей инвестиций в инновационное развитие. Одной из относительно новых организационных форм управления для национальной экономики является корпоративная, опирающаяся, преимущественно, на горизонтальные экономические связи и функционирующая, на данном этапе, в среде жестко ограниченных инвестиций.

Степень разработанности проблемы. В экономических исследованиях (1990 — 2007гг.), уделялось большое внимание новым организационным формам управления экономикой, включая производственные структуры. Относительно новая для России форма организации и управления, как корпоративная, пока не достигла такого уровня управления, который мог бы компенсировать эффективность отраслевых министерств. В научной литературе нередко предлагается недостаточно аргументируемое определение понятия «корпоративная организация». Некоторыми авторами корпоративная форма управления рассматривается как некая разновидность акционерного общества. Это сужает ее управленческие возможности в качестве организационной структуры индустриально-технологически и постин-дустриально развитых стран. По существу, корпорации выполнили для этих стран функцию прорыва в новую экономическую эпоху, перевели их в новейшее качество развития. Их функции и структуры динамично изменялись под воздействием внешней среды.

В России сформировалась точка зрения, по которой корпорация рассматривается, как разновидность холдинговых организаций, которые чаще всего образовывались на основе предприятий отраслевых министерств и ведомств. Более того, нередко любую крупную структуру, с разветвленной системой относительно независимых подразделений, организаций и производственно-хозяйственных объектов, предлагают считать корпорацией. Однако, международный опыт и позитивная практика Российских корпораций показывают, что эти точки зрения не отражают всю полноту и сущность хозяйствующих субъектов.

В ряде научных исследований содержатся весьма оригинальные и высокопрофессиональные подходы. Предлагаются управленческие инновации для корпораций. Они содержатся в трудах Брейли Р., Винслава 10., Дементьева В., Денисова АЛО., Дзарасова P.C., Жданова С. А., Кокурина Д. И., Короткова C.B., Майерса С., Мелентьева А., Но-воженова Д.В. и др.1.

1 Денисов А. Ю. и Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М., 2002 г. стр. 21. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. Винслав 10., Дементьев В., Мелен-тьев А. Развитие интегрированных корпоративных структур в России (Российский экономический журнал 11−12, 1998) — Дзарасов P.C., Новоженов Д. В. Природа и ин.

В процессе исследования у отдельных ученых претерпели изменения взгляды на проблемы инвестиционной деятельности корпораций. Эти вопросы стали рассматриваться как органичная и едва ли не основная форма их деятельности, что вряд ли соответствует практике самих корпораций и смыслу инвестиционной деятельности. Вместе с этим, в них не исследованы приоритеты инвестиций в инновации корпораций в целях их устойчивого конкурентоспособного развития в условиях ускоренного жизненного цикла продукции и услуг, характерного для последней трети XX столетия и начала XXI века.

В России в названный период усложнились условия для инновационного развития. Переход на интенсивный путь развития, прогнозируемый к концу 80-х годов, не был завершен. Созданный инновационный потенциал нуждался в существенном объеме государственных инвестиций. Решения по его использованию не были приняты в связи с начавшимся системным кризисом. Однако, поиск преодоления этой проблемы ученые продолжали, акцентируя основное внимание на иностранных инвестициях.

В результате инвестиционная проблематика в этом аспекте глубоко проработана и представлена такими авторами, как Авдеев A.M., Ба-кнтжанов А., Бясов К. Т., Васильев Д., Грайберг А. Г., Дзарасов P.C., Ковалев В. В., Кондратьев В. Б., Коссов В. В., Лапыгин Ю. Н., Лещенко М., Липсиц И. В., Логинов Е. Л., Мелкумов Я. С., Мельникова Н., Новоженов Д. В., Павловец В. И., Семенов В. П., Филин С., Царев В. В., Шевченко И. В. и др.2 вестиционное поведение российских корпораций // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — № 5. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. — Пер. с англ. — М.: «Джон Уайли энд Санз», 1996 г. Корпоративное управление. Основные проблемы и конфликты//Экономика и жизнь, 2000, № 51 и др.

2 Авдеев A.M., Павловец В. И. Экономические показатели инвестиционных проектов в условиях инфляции. Экономика и коммерция. № 3, 1994. Бакитжанов А.,.

В ряде работ проблемы инвестиций чаще всего рассматриваются как общие понятийные категории, что сужает возможности их практического использования.

Выполненные в диссертационной работе исследования базируются также и на трудах российских и советских ученых по проблемам управления и образования стоимости имущества. В них учтены научный и практический опыт ценообразования, накопленный за годы планового ведения хозяйства и приобретенный в современной рыночной экономике за 1993 — 2007 годы. Это исследования Абалкина Л. И., Абрамова А. П., Ардзинова В. Д., Александрова В. Т., Грязновой А. Г., Дульщикова 10. С., Касьяненко Т. Г., Кокурина Д. И., Короткова C.B., Лебедева Н. А., Либермана И. А., Липсица И. В., Немчинова B.C., Павловой Т., Пушкаре-ва H. Н., Салимжанова И. К., Слеиова В. А., Уткина Э. А. и других.

Объект исследования — региональные, национальные и транснациональные корпорации, функционирующие на территории России, на её институциональной основе, в целях производства инновационной продукции и оказания инвестиционных услуг.

Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка//Инвестищш в России. 2001. № 5. Бясов К. Т., Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации, Финансовый менеджмент № 4 / 2003. Васильев Д. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшений? В кн.: Инвестиционный климат и экономическая стратегия России. — М.: ГУ—ВШЭ, 2000.

3 Абалкин JI. И., Аганбегян А. Г. и др. Политическая экономия. — М.: Политиздат, 1990. Абрамов А. П. Ценовая стратегия в системе маркетинга //Железнодорожный транспорт, 1993, № 7- Александров В. Т., Касьяненко Т. Г. Ценообразование в строительстве. — Питер, 2000. Ардзинов В. Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. Питер, 2006; Либерман И. А. Цены и себестоимость строительной продукции. — М.: Финансы и статистика, 1997. Немчинов B.C. Общественная стоимость и плановая цена. М., Наука, 1970; Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование., М.: Бек, 1997; Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования., М., 1992. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика, М., 1997; Цены и ценообразование Под ред. проф. И. К. Салимжанова. М.2003.

Предметом исследования является процесс управления инвестиционной деятельностью в целях инновационного развития и соблюдения конкурентных цен корпоративных организаций на внутреннем и внешнем рынках.

Цель диссертационного исследования. Разработать методологические основы исследования процессов приоритетного инвестирования в инновации при конкурентных ценах, обеспечивающих структурные сдвиги в производстве в результате повышения инновационной и инвестиционной активности.

Реализация поставленной цели достигалась при решении следующих задач:

— во-первых, по разработке основных принципов деятельности корпоративных организаций, с учетом перехода на инновационный путь развития и формирующейся экономики знаний, теоретико-методологических основ инвестиционной деятельности корпоративной организации и научных подходов к управлению инвестиционной деятельностью в целях инновационного развития;

— во-вторых, задач по обоснованию концептуальных подходов к процессу ценообразования и стоимости продукции в специальных корпоративных организацияхисследования многообразия форм контрактов между участниками инвестиционного процесса в ходе установления в них стоимости товаров и услугобоснования методики расчета стоимости продукции учитывающей региональные особенности внешней среды и ценовую конкуренцию;

— в-третьих, составление методических рекомендаций по определению корректирующих коэффициентов к договорной цене на различные услуги, инновационную продукцию и оценку их влияния на выбор методов и организационных форм управления стоимостью в инвестиционной деятельности, по проведению подрядных торгов, с учетом затрат в региональных корпоративных организациях и многообразие форм контрактов между участниками инвестиционного процесса.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили концептуальные разработки исследователей России и зарубежных ученых по проблемам корпоративного управления, ценообразования и стоимости в корпоративных производственных организациях, отражающие специфику рыночных механизмов.

В диссертации использованы: апробированная методология, документы и нормативные акты, регулирующие финансово-экономические процессы и отношения корпоративной практики формирования цен на специальную и инновационную продукцию. В диссертации применены методы системных исследований, анализа финансово-хозяйственной деятельности, экономико-статистического анализа, экспертных оценок, компьютерные технологии.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались и получили одобрение на:

— областных научно-технических конференциях «Исследования в области строительства, архитектуры и охраны окружающей среды», г. Самара (Куйбышев), СамГАСА (КуИСИ), 1981;2001 гг.;

— международной научно-технической конференции «Современные проблемы совершенствования и развития строительного комплекса», г. Самара, 1996;

— всероссийской научно-теоретической конференции «Маркетинг как средство повышения конкурентоспособности российского производства», СПб, Балтийская ассоциация маркетинга, 1999 г. и др.

Результаты диссертационной работы использованы в практической деятельности ряда корпоративных организаций г. Самары и Самарской области. Материалы диссертации применимы также для включения в курс лекций по управлению, читаемый в высших учебных заведениях.

Вклад автора в проведенное исследование:

— обоснованы принципы деятельности и формы организации корпоративных образований, в условиях рыночной системы хозяйствования и перехода на инновационный путьвыявлены тенденции их развития, общие и специфические проблемы становления корпоративных объединений, в условиях перехода на инновационный путьособенности функционирования специальных региональных корпоративных организаций;

— разработаны основные концептуальные положения управления корпоративной организациейпредложена система понятий и определений модели результативного корпоративного управления и структурирования социально-экономического пространства, построения алгоритмов проектирования корпоративной организации, методические подходы к стратегическому планированию инвестиционной деятельности, в целях развития инновационной активности;

— определены концептуальные подходы к договорному процессу ценообразования в инвестиционной деятельности корпоративных организаций в инновацииразработана методика расчета стоимости новой продукции, с учетом региональных особенностейсформулировано понятие «инвестиционные ценности», его сущность и содержание, применительно к корпоративным организациям, в условиях приоритета инновационного развития;

— предложены методические и практические рекомендации по определению корректирующих коэффициентов к договорной цене на новую продукцию, установленную на определенный момент временивведено новое понятие «методическое единство многообразия форм контрактов между участниками инвестиционного процесса»;

— предложены методические рекомендации для определения стоимости работ при проведении подрядных торгов в регионах, в том числе методика корректировки плавающей договорной ценыобосновано формирование договорной цены.

Степень новизны результатов исследования характеризуется:

— разработанными методологическими основами инвестирования в инновации при конкурентных ценах, обеспечивающих структурные сдвиги производства на инновационной основе и пути повышения эффективности инвестиций;

— изменениями в основных принципах деятельности корпораций, ориентирующими их переход на инновационный путь развития и формирование корпоративной экономики знаний и внутрикорпоративных отношений;

— новым теоретико-методологическим положением инвестиционной деятельности корпораций, методическими подходами к их управлению, в целях достижения приоритета инновационного развития;

— новыми концептуальными подходами к процессу ценообразования и стоимости продукции в специальных корпоративных организациях;

— новой методикой расчета стоимости продукции с учетом региональных особенностей и ценовой конкуренции;

— методическими рекомендациями по определению корректирующих коэффициентов к договорной цене на инновационную продукцию и услуги, и оценки их влияния на выбор методов организационных форм управления стоимостью;

— методических рекомендаций по проведению подрядных торгов с учетом затрат в региональных корпоративных организациях;

— методическими положениями по определению стоимости, с учетом потребительских свойств и качеств новой продукции, факторов спроса и предложения на рынке товаров и услуг строительных корпораций.

Практическое значение результатов исследования. Полученные лично автором результаты позволяют:

— совершенствовать расчеты по определению стоимости новой специальной продукции региональных корпораций;

— определять реальную и объективную цену товара и услуг;

— формировать систему гибкого управления стоимостью;

— обосновать условия проведения подрядных торгов в инвестиционном процессе.

Предложенные в диссертационной работе расчетные зависимости стоимости новой продукции применимы к проведению технико-экономических работ по расчету стоимости продукции региональных корпоративных организаций.

Заключение

.

1. Таким образом, в России в 1993 — 2007 годы отмечается интенсивный рост крупных корпоративных объединений, которые в своей деятельности опираются на горизонтальные экономические связи, исследование принципов и форм управления ими, проведенное в диссертации, соответствует задачам формирования новой рыночной системы хозяйствования. Рассматриваемая проблема потребовала теоретического осмысления базовых принципов профессионального управления корпоративными структурами. Исследование показало широкий спектр проблем оптимального структурирования в целях формирования инновационного развития на основе приоритетного инвестирования.

2. В процессе исследования проблемы, установлено, что в новой, для национальной экономики, корпоративной форме организации производства доминирующую роль играют инвестиционные процессы. Они влияют, как на механизм ценообразования, и тесно связанную с ним оценку стоимости произведенной продукции, так и на стоимость компании в целом. Можно утверждать, что речь идет о новом для России принципе организации хозяйственной деятельности, а именно: об инвестиционной деятельности крупных объединений (корпоративных организаций) на инновационной основе, требующих решения актуальных теоретических и прикладных научно-методических задач, исходя из имеющегося научного и ресурсного потенциалов. Поскольку есть определённая вероятность, что корпоративные образования будут занимать доминирующее положение в процессе инновационного развития и формировании экономики знаний в будущем России.

3. Корпоративные организации требуют разработок новых методов управления, которые учитывали бы все особенности руководства такой сложной организационной структурой, как крупное многопрофильное корпоративное объединение. В первую очередь это касается региональных корпораций, в управлении которыми концентрируется большинство проблем. Часто эти проблемы не находят своего решения в производственной деятельности. Это позволило автору, в процессе исследования солидаризоваться с теми аналитиками, которые рассматривают корпорацию как сложноорганизованную систему с множеством функций и связей с внешней (по отношению к данной корпорации) средой.

4. Ценообразование и стоимость взаимосвязаны с формами организации производства (в частности, с формой корпоративного ведения бизнеса). Однако, общие принципы ценообразования, являясь основополагающими, требуют уточнения, в зависимости от формы ведения бизнеса. Разработка и научное обоснование основных подходов и методов корпоративного управления процессами создания стоимости и ценообразования требует решения ряда новых принципиальных задач. К числу таких задач относятся: уточнение принципов корпоративного управления в условиях хозяйствования в первой четверти XXI векаисходя из задач инновационного развитияпроцессов ценообразования в корпорациях конкурентной среды. Выявленные специфические черты деятельности региональных корпораций позволили обосновать организационные формы управления и выработать практические рекомендации по созданию соответствующей в регионах.

5. Анализ системы ценообразования и существующих методических рекомендаций по определению стоимости позволил сделать следующий вывод: развитие рыночных отношений в экономике страны вызвало необходимость реформирования сложившейся ранее системы ценообразования. В диссертации разработаны и предложены различные методы определения стоимости. Полагаю, что формирование стоимости работ, наиболее оптимально на основе ресурсного метода. Представленная методика расчета показателей, характеризующих качественную сторону инвестиционного процесса, в полном объеме изложена в диссертации.

6. В результате исследования предложена методика определения стоимости в зависимости от форм контрактов, таких как контракты с фиксированной ценой и его разновидности (с паушальной ценойс паушальной ценой и одним авансовым платежомс твердой ценой и платежами по этапам) — контракты с открытой договорной ценой при полном комплекте сметной документации.

7. Наиболее остро стоят вопросы качества и эффективности национальной нормативной базы деятельности корпоративных объединений. По результатам исследования можно утверждать о необходимости разработок новых документов, нормативных актов и методических положений, регулирующих финансово-экономические процессы и отношения, а также формирование цен. Остается актуальным продолжение научных системных исследований, более полно включающих все элементы хозяйственной и социальной деятельности в условиях инновационного развития, дальнейшее совершенствование методик экспертных оценок.

8. Одним из конкретных результатов диссертационного исследования является разработка методик организации и проведения конкурсных торгов подряда, а также методические рекомендации по определению затрат на их проведение.

9. Полученные лично автором диссертации научные и практические результаты призваны способствовать улучшению качества расчетов по определению стоимости специальной продукции регионального комплексаформированию системы гибкого управления стоимостьюсозданию более обоснованных условий для проведения подрядных торгов в рамках корпоративных инвестиционных процессов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин J1. И., Аганбегян А. Г. и др. Политическая экономия. -М.: Политиздат, 1990.
  2. А.П. Ценовая стратегия в системе маркетинга //Железнодорожный транспорт, 1993, № 7, с. 49−55.
  3. С., Дементьев В Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал. — 2000. — № 1),
  4. A.M., Павловец В. И. Экономические показатели инвестиционных проектов в условиях инфляции. Экономика и коммерция. № 3, 1994.
  5. Ю.П. Кредит и его законы. //Деньги и кредит, 1982. № 2.
  6. Р. Планирование в больших экономических системах. — М.: Мир, 1972.
  7. В.Т., Касьяненко Т. Г. Ценообразование в строительстве. -Питер, 2000.
  8. Т. Проблемы и пути адаптации строительных организаций России к новым рыночным условиям //Инвестиции в России, № 11, 1998.
  9. Д.А. Финансы в социалистическом воспроизводстве.— М.: Финансы, 1971.
  10. И. Стратегическое управление. / Сокр. пер. с англ. -М.: Экономика, 1989. 519 с.
  11. А.Б., Лагоша В. А., Хрусталев Е. Ю. Исследование рисковых ситуаций в экономике. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  12. К.А. Ценовые методы стимулирования новых технологий. Экономика и математические методы. Т.31. Вып. 4. -М.: Наука, 1995.
  13. М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 1994.
  14. Г. Х. Управление человеческими ресурсами. СПб., Речь, 2003,
  15. И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1995.
  16. Банковское дело: Справочное пособие / под ред. Ю. А. Бабичевой. -М.: «Экономика», 1994.
  17. Н.Д. Проблемы кредита и денежного оборота в условиях развитого социализма. — М.: Финансы, 1976.
  18. Батчиков С&bdquo- Петров Ю. Промышленная политика в реформа-ционном выборе России «Российском экономическом журна-ле"№ 10 за 1997 г.) —
  19. Р., Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом. Опыт 1ВМ. М.: Инфра-М, 1995.
  20. Бем-Бавек Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. — СПб.: Изд-во О. Н. Поповой, 1903.-217 с.
  21. С., Садовой Л. Анализ существующего положения и пути развития финансово-промышленных групп. Деловой экспресс, № 11, 1996.
  22. Т. П. Нормативно-информационная база планирования деятельности строительных организаций // Экономика строительства. — № 6 — 2003.
  23. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. -М.: Финансы и статистика, 1993.
  24. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997.
  25. В.П. и др. Рискология (Управление рисками). М., Экзамен, 2003, 384 с.
  26. Л.А. Цена производства как база цены. //Общественно необходимые затраты труда, себестоимость и рентабельность. -М.: Изд-во АН СССР, 1963, с. 311−325.
  27. B.JI. Снижение материальных затрат в строительстве. -М.: Стройиздат, 1989.
  28. Ван Хорн ДЖ.К. Основы управления финансами. М., Финансы и статистика, 1996.
  29. Д. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшений? В кн.: Инвестиционный климат и экономическая стратегия России. — М.: ГУ—ВШЭ, 2000.
  30. Н.Э., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. М: АО «Бизнес Школа» «Интел-Синтез», 1995.
  31. Вейл Питер. Искусство менеджмента: Пер. с англ. Козыревой И, Б. М.: Изд-во «Новости», 1993.
  32. М.А., Лившиц A.C. Управление персоналом в зарубежных фирмах: Текст лекций /Иван. гос. ун-т. Иваново, 1995.
  33. В.Р. Основы менеджмента. -М.: Триада Лтд., 1996.
  34. Винслав Ю, Хуснутдинов М., Пухова Е., Ухин А. К развитию постеоветских транснациональных корпораций: фактология, аналитика, предложения (Российский экономический журнал 11−12, 1999).
  35. Ю., Дементьев В. Мелентьев А. Развитие интегрированных корпоративных структур в России (Российский экономический журнал 11−12, 1998) —
  36. Ю., Лисов В. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение (Российский экономический журнал 5−6, 2000) —
  37. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Пер. с англ. — М.: Финпресс, 2000.
  38. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 3-е изд. -М: Гардарики, 1999.
  39. О.С. Стратегическое управление: Учебник. -М.: Изд-во МГУ, 1995.
  40. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. -М.: Экономика, 1989.
  41. Э.Л. Методологические аспекты анализа сущности финансов. — М: Финансы, 1974.
  42. В.А. Принципы оптимального планирования. М.: Экономика, 1973, 239 с.
  43. И. Иностранные инвестиции и реформирование экономики. Деловой мир, 26.05.1994.
  44. М. Внутренний анализ внешних инвестиций. Деловой экспресс. 1996.
  45. Ю.Н. Целевые функции социально-экономического планирования.-М.: Экономика, 1983.
  46. В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия /СПбУЭФ. СПб., 1994.
  47. Д. Научно-технический прогресс: Программный подход. — М.: Мысль, 1981.
  48. В.В. Ценовая политика фирмы. М: Финстатин-форм, 1995.
  49. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. М.: Инфра-М, 2000, с. 139.
  50. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том I М.: МИИИПУ, 1996.
  51. A.A., Кулибанов B.C., Капранов С. Е. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики. -СПб.: ИС-ПЭН РАН, 1996.
  52. A.A., Кулибанов B.C., Кротов В. Ю. Прогнозирование и регулирование инвестиционно-строительной деятельности в регионе. -СПб: Изд-во «Банк Петровский» АОЗТ «ПФ», 1995.
  53. Госстрой России. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. 2000.
  54. Госстрой России. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, 1999.
  55. Е.Ю., Куфанова H.A., Пепеляев С. Г. Финансовое право России. Учебник. М.: ТЕИС, 1995.
  56. Дж.К. мл., ОууДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ./Авт. предисл. Б. З. Мильнер М: Экономика, 1991.
  57. И.Б. Адаптация промышленной фирмы: теория и практика. М.: ВШЭ, 1997.
  58. В. Финансово-промышленные группы в стратегии реформирования российской экономики (Российский экономический журнал 11−12, 2000).
  59. Г. Управление персоналом: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1997.-431 с.
  60. Н.Н. К вопросу о восприимчивости предприятий к инновациям. /Экономика и управление на предприятии. СПб., 1995.-С. 135−139.
  61. П. Введение в экспертные системы. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
  62. Р.С., Новоженов Д. В. Природа и инвестиционное поведение российских корпораций // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. 2003.
  63. В.М. Учет изменения уровня цен в строительстве при корректировке договорной цены, установленной на определенный момент времени //Ко-Инвест, № 4, 1999, с. 7−10.
  64. В., Петров Ю. Индикативное планирование — механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой (// Российский экономический журнал 6−7-8,1998) —
  65. Едвардс Деминг В. Выход из кризиса пер с англ. — Тверь: изд-во «Альба», 1994.
  66. А.Н., Зайцев А. А., Третьяк В. П. Дорога в рынок. -М.: ЦНТБ МПС, 1994.
  67. Закон Российской Федерации «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» № 97-ФЗ от 6 мая 1999 г.
  68. В.А. Проблемы развития строительных компаний в условиях российской экономики. -СПб.: Стройиздат, 1999.
  69. Г. И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  70. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.: Pro-Invest Consulting, 1995.
  71. В.А., Малмыгин И. А. Перспективные организационно-финансовые механизмы в строительстве. -М., 2001.
  72. Инвестиционный менеджмент / Под ред. Е. А. Олейникова. М.: «ГУ РИНКЦЭ», 2003.
  73. Ю.Н. Опыт организации и управления строительными фирмами в США. -М.: Стройиздат, 1985.
  74. М.И. Состояние и перспективы развития строительного комплекса//Экономика строительства, 1995, № 11.
  75. JI.M. Ценообразование в СССР. -М.: Экономика, 1964.
  76. JI.B. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. -М.: Изд-во АН СССР, 1960.
  77. А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. М., Экзамен, 2001.
  78. О.Ю. Фелисити-менеджмент как специализация в области административно-хозяйственной деятельности //Управление персоналом. 1996. — № 8(2).
  79. В. Реформационный процесс и становление государственной промышленной политики России (// Российский экономический журнал 8,1999).
  80. Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. Пер. с англ. М., 1974.
  81. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1998.
  82. A.A. Стратегическое управление: Теория, исторический опыт, сравнительный анализ, задачи для России. М., РОССПЭН, 2003.
  83. . Управление финансовой деятельностью предприятия: Проблемы, концепции и методы./ Пер. с фр. М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997.
  84. . А. Инвестиционные проекты. М: Издательство Михайлова, 2000.
  85. В.И. Переход на новую сметно-нормативную базу: цель, задачи, проблемы //Строй-информ, 1998, № 7.
  86. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. Пер. с англ. — М.: «Джон Уайли энд Санз», 1996 г., 240 с.
  87. Корпоративное управление. Основные проблемы и конфлик-ты//Экономика и жизнь. № 51.2000.
  88. В.В. Инвестиции как рычаг для подъёма экономики России из кризиса // Экономический журнал ВШЭ. № 3. 1998.
  89. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М., Прогресс, 1992.
  90. П. А. и др. Менеджмент. М. Финансы и статистика, 1993.
  91. А.И., Кравченко К. А. Основы менеджмента: управление людьми. Уч. пос. М., Академ. Проект, 2003, 400 с.
  92. А.В. Цены и ценообразование. -М.: Знание, 1969, 63
  93. Криванова О, В. Менеджмент: моделирование управленческих решений / Под общей редакцией д-ра экон. наук проф. В. Л. Белоусова М.: Экономика, 1997.
  94. Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003.
  95. B.C., Лычагин М. В., Ферапонтова В. П. Адаптивное управление фирмой в неблагоприятной внешней среде./ Формирование механизма управления предприятием в условияхстановления рынка: Сб. науч. тр. ИЭиОПП СО РАН. Новосибирск, 1995.
  96. С. П. Управление крупной корпорацией. М.: Экономика, 1997.
  97. B.C. Территориальные аспекты управления строительством //Экономика строительства. 1989, № 1−12.
  98. Г., 0"Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ. Т. 1,2. М., 1981.
  99. О.И. Организация и планирование кредита. М., Финансы и статистика, 1991.
  100. ЮО.Лагоша Б. А., Шаркович В. Г., Дегтярева Т. Д. Модели и методы совершенствования организационных структур. — М.: Наука, 1988.
  101. КН.Лейбкинд А. Р., Рудник Б. Л. Моделирование организационных структур: классификационный подход. — Л.: Наука, 1981.
  102. И.А. Цены и себестоимость строительной продукции. -М.: Финансы и статистика, 1997.
  103. И.В. Коммерческое ценообразование. -М.: Бек, 1997.
  104. В. И. Организационно-методологические аспекты формирования транснациональных корпораций. — М.: Издательский дом «Высшее образование и наука», 2000.
  105. В. И. Формирование крупных интегрированных структур в российской экономике. — М.: Из-во Московского университета, 2000-
  106. Дж. Гитман, Майкл Д. Джонк. Основы инвестирования. -М.: Дело, 1997.
  107. А.Ф. Управление акционерной компанией: Практическое руководство бизнесменов. СПб.: ОЛБИС: САТИС, 1997.298 с.
  108. Д.С., Медницкий В. Г., Медницкий Ю. В., Овеиенко Ю. В. Методологические проблемы оценивания инвестиционных проектов. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 2. -М.: Наука, 1995.
  109. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. -М.: Финансы и статистика, 1986.
  110. Макконел Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992.
  111. Ш. Максимова Л. Д. Налог с компаний США //Экономика и жизнь, № 6, 1990.
  112. Ю. А. Новые методы инвестиционного менеджмента. СПб: Бизнес-пресса, 2002.
  113. З.Малышев А. И. Определение стоимости объекта во Франции //Стройинформ, 1996, № 12.
  114. И.С. Цена в плановом хозяйстве. -М.: Экономика, 1974.
  115. А. Принципы политической экономии. В 3-х томах. -М.: Прогресс, 1983−1984.
  116. Г. А., Кантор В. Е. Инвестиционный процесс на предприятии. СПб.: Питер, 2001,
  117. В.Г. Анализ экономической эффективности с помощью оптимизационных моделей. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 2. -М.: Наука, 1996.
  118. Я. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. М.: ИКД «ДИС», 1997.
  119. К. Основания политической экономии. -Одесса, 1903.
  120. Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер, с англ. / Общ.ред. и предисловие В. С. Загашвили М.: Прогресс, 1991.
  121. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.: под общ. ред. Л. И. Евенко.-М.: Дело, 1992.
  122. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (официальное издание). М.: НПКВЦ «Теринвест». — 1994.
  123. Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. — М: Финансы и статистика, 1999.
  124. Налоговые стимулы технического прогресса //США: Экономика, политика, идеология. № 12, 1993.
  125. Научные основы планового ценообразования /Под ред. чл.-корр. АН СССР В. П. Дьяченко. -М.: Наука, 1968, 326 с.
  126. B.C. Общественная стоимость и плановая цена. Избранные произведения. -М.: Наука, 1970, 507 с.
  127. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. -М.: Экономика, 1967.
  128. И.Ю. Договорные цены в строительстве. -JI.: Стройиз-дат, 1989.
  129. И.Ю. и др. ПОС и его влияние на сметную стоимость. -JI.: Стройиздат, 2000.
  130. Р.И. Моделирование инвестиционной активности предприятий разных форм собственности. Экономика и математические методы. Том 31, выпуск 2. -М.: Наука, 1995.
  131. Общая экономическая теория. Курс лекций. -М.: Российская экономическая академия, 1994.
  132. Е. А., Пинчукова Е. Ю. Основы инвестирования. М.: РЭАим. Г. В. Плеханова, 1998.
  133. Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины /Под ред. В. М. Васильева, В. В. Исаева, Ю.П. Пани-братова.-М., СПб, 1998.
  134. Организация торгов на строительство промышленных объектов за рубежом: Обзор.-аналит. справка. -М.:ВНИИНТПИ, 1988.
  135. ОууБрайен Дж., Ван Котт X., Веккер Дж. и др. Человеческий фактор в 6 т. Эргономическое проектирование деятельности и систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1991.
  136. Первичный рынок жилья мутирует //Деловой Петербург, № 67 (591).
  137. Н., Перламутров В. Россия — зона экономической катастрофы //Вопросы экономики. № 3, 1996.
  138. Ю. Реформа корпоративных институтов и создание социального рыночного хозяйства // Российский экономический журнал. — 2000. — № 4.
  139. Письмо Госстроя РФ от 29.12.93 г. № 12−349 «О порядке определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений».
  140. Письмо Минстроя России от 30.10.92 №БФ-907/12 «Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию».
  141. Письмо Минстроя России от 10.11.92 ЖБФ-926/12 «Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом». М., 1992 г.
  142. A.B. Теория и организация американского менеджмента. М.: Изд-во МГУ, 1991.
  143. МЗ.Пудренко Ю. А. Управление крупной корпорацией в условиях транзитивной экономики. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997.
  144. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России. По материалам конференции, проведенной Международной академией корпоративного управления (Российский экономический журнал 2—3,1998) —
  145. Распоряжение Госстроя и Госкомимущества России от 13.04.93 № 660−2/18−7 «Положение о подрядных торгах в Российской Федерации».
  146. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М., Финансы и статистика, 1989.
  147. К.Г., Жарковская Е. П. и др. Нормирование труда и сметы. -М.: Стройиздат, 1989.
  148. И.Б. Управление персоналом: отбор и наименование: исследование зарубежного опыта. Воронеж: Изд-во гос. ун-та, 1998.
  149. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М., Радио и связь, 1993.
  150. Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И. Управление по результатам. Пер. с финск. М., 1988.
  151. Сводная смета /Под реакцией И. Ю. Носенко. -СПб.: ЗАО ИНиК, 2001.
  152. И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998. 304 с.
  153. А. Поддержка реального сектора экономики //Строительная газета, № 15, 16 апреля 1999.
  154. О. Инвестиционный анализ. Теория выбора //Инвестиции в России. № 1−2, 1997.
  155. Д., Некрасов А., Ясинская А. Продавцы и покупатели: перетягивание нервов //Недвижимость и строительство Петербурга, № 7 (38), 1999.
  156. Д., Ясинская А. Я видел рынок перед грозою //Недвижимость и строительство Петербурга, № 27 (27), 1999.
  157. Н.К. Управление малым бизнесом: руководство для предпринимателей./ Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
  158. В.А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. -М., 1992.
  159. Сметы на строительные работы /Под редакцией НЛО. Носенко. -СПб.: ЗАО ИНиК, 2001.
  160. В.Г., Мильнер Б. З., Латфуллин Г. Р., Антонов В. Г. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. -М.: Инфра-М, 2000.
  161. С.А. О сравнении альтернатив со случайным эффектом. Экономика и математические методы. Том 33. Выпуск 2. -М.: Наука, 1997.
  162. Е.С., Бляхман Л. С., Кротов М. И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия. -СПб.: Наука, 1998.
  163. С.Г. Закон стоимости и измерение общественных издержек производства //Плановое хозяйство, 1957, № 2.
  164. С.Г. К определению стоимости и ее применений при социализме //Вопросы экономики, 1959, № 8.
  165. Теория и методология планового ценообразования /Под редакцией Л. М. Кантора. -М.: Мысль, 1976, 336 с.
  166. В.А., Демин Н. Я., Тимошишин М. Л. Менеджмент: стратегическое управление производственно-хозяйственнойсистемой разного уровня и конфигурации. М.: ВИНИТИ, 1997.
  167. М.Н. Характер экономического роста в РФ в среднесрочной перспективе //Проблемы прогнозирования. № 1, 1999.
  168. Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г, Форд — М.:Республика, 1992.
  169. Управление организацией. /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 1999.
  170. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и пре-дисл. Я. А. Леймана. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.
  171. Управление проектами /Под общей редакцией В. Д. Шапиро. -СПб.: Два-Три, 1996.
  172. Управление строительными инвестиционными проектами: /Под общей редакцией В. М. Васильева, Ю. П. Панибратова. -СПб, 1997.
  173. В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. М. 1993 г.
  174. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. -М., 1997.
  175. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство. Пер. с англ. М., 1992.
  176. Н.П. Об оптимальном планировании //Оптимальное планирование и совершенствование управления народным хозяйством. -М.: Наука, 1969.
  177. Финансовое управление компанией./ Под ред. Е. В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 1996.
  178. Р. Обновление производства. «Экономика и жизнь», № 32, август, 1993.
  179. Г. М. Ценообразование в строительстве. М.: Стройиз-дат, 1988.
  180. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер, с нем./Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича М.: Финансы и статистика, 1997.
  181. X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем. Т. 1 и 2 -М.: Педагогика, 1986.
  182. Э. Техника финансового анализа /Под редакцией Л. П. Белых. -М.: Аудит, 1996.
  183. Р.И. Проблемы экологической экономики в свете концепции устойчивого развития. Экономика и математические методы. Том 33. Выпуск 2. -М.: Наука, 1997.
  184. М., Винслав Ю. Конвенция о транснациональных корпорациях: условия принятия, содержание и проблемы реализации // Российский экономический журнал. 1998. № 4.
  185. Цай Т.Н. и др. Организация, экономика и управление строительством. М.: Стройиздат, 1984.
  186. В.М. Управление персоналом. СПб., Питер, 2003.
  187. Цены и ценообразование /Под реакцией проф. И.О. Салимжа-нова. -М.: ЗАО «Финстатаинформ"№, 2001.
  188. В. Е. Плотицына П.А. Банковские операции: материалы, анализ, расчеты. М., Метаинформ, 1995.
  189. Шаккум М, К формированию системы индикативного планирования и ее инвестиционно-бюджетного инструментария. Российский экономический журнал 7, 1999.
  190. В.Ф., Цветаев В. М. Экономические отношения. История и современность. -Л.: ЛГУ, 1987.
  191. В. В. и др. Управление инвестициями. М.: Высшая школа. 1999.
  192. Д. О регулировании деятельности корпораций средствами «рекомендательного права» // Российский экономический журнал. № 9−10. 1999.
  193. Ю. Господдержка и госрегулирование крупных корпораций в аспекте реализации их антикризисного информационного потенциала. Российский экономический журнал, № 5−6, 1999.
  194. Braybrooke D.F. Strategy of Decision. -N.Y., 1993.
  195. Cannan E. A review of Economic Theory. -London, 1929.
  196. Cella, Guido. Interindustry Linkages: Virtuous or Vicious? Economic System Research, Vol. 8, 2, 1996.
  197. Druker P. Innovation and Entrepreneurship. Practice and Principles. -N.Y.: Harper and Row, 1985.
  198. Gort M.A. Diversification and American Ibdustry. -Prinston, Prin-ston University Press, 1962.
  199. Grinblatt, Mark and Titman, Sheridan. Financial Markets and Corporate Strategy. -N.Y.: Irwin/McGraw-Hill, 1998.
  200. Hicks J.R. Value and Capital. -Oxford University Press. 1939.
  201. Hodge В., Fnthny W., Gales L. Organizational Theory: a Strategic Approach. New Jersey: Prentice Hall, 1996.202. 130. Kamm J.B. An Integrative Approach to Managing Innovation. -Lexington: Lexington rooks, 1987.
  202. Marshall A. Principles of Economics. An Introductory. 1−2 Vol., 8th ed. -London. 1922.
  203. Michael F.T., Becker G.S. On the New Theory of Consumer Behaviour. -Swedish Journal of Economics, 1975. 133. McCafferty, Stephen. Macroeconomic Theory. -N.Y.: Harper & Row, Publishers, 1990.
  204. Mintzberg, Henry and Quinn, James Brian. The Strategy Process. Cocepts, Contexts, Cases. New Jersy, Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1991.
  205. Moore, Geoffrey A. Crossing the Chasm. Marketing and Selling Technology to Maibstream Customers. -N.Y.: Harper Business, 1991.
  206. Yoshinara E., Sakuma A., Itami K. Diversification Strayegy on Japanese Enterprises. -Tokyo, Nipon Keirari, 1979.
Заполнить форму текущей работой