Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интегративно-модульный подход к дополнительной профессиональной подготовке студентов туристского вуза по программам ЮНЕСКО

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для развития эффективной модели дополнительной профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма нами было изучено реальное состояние системы российского профессионального образования, основополагающие международные документы, в направлении-стандартизации и интеграции в общеевропейское образовательное пространство. Понимание основных тенденций развития современного профессионального… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
    • 1. 1. Задачи развития непрерывного профессионального туристского образования в контексте Болонской договоренности
    • 1. 2. Задачи развития непрерывного профессионального туристского образования в свете деятельности ЮНЕСКО и МСКО
    • 1. 3. Анализ учебных программ по специальностям «Менеджмент организации» и «Туризм»
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЕСКО ПО СОХРАНЕНИЮ ЯЗЫКОВОГО И КУЛЬТУРНОГО МНОГООБРАЗИЯ МИРА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
    • 2. 1. Понятие культурного наследия и основная терминология данного семантического поля культурного и иных форм туризма
    • 2. 2. Роль ЮНЕСКО и других всемирных организации в сохранении культурного наследия
  • Выводы по главе
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНОГО ПОДХОДА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ТУРИСТСКОГО ВУЗА ПО ПРОГРАММАМ ЮНЕСКО
    • 3. 1. Концептуальные основы дополнительной подготовки студентов туристского вуза в рамках интегративно-модульного подхода
    • 3. 2. Разработка учебно-методического обеспечения для модели дополнительной подготовки студентов туристского вуза
    • 3. 3. Содержание учебных модулей «Деятельность ЮНЕСКО по сохранению языкового и культурного многообразия мира» для модели дополнительной подготовки студентов туристского вуза
    • 3. 4. Апробация модели дополнительной подготовки студентов туристского вуза
  • Выводы по главе

Интегративно-модульный подход к дополнительной профессиональной подготовке студентов туристского вуза по программам ЮНЕСКО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последние годы профессиональное туристское образование переживает процессы, направленные на повышение качества высшего образования (интеграция, диверсификация, унификация), что обусловлено растущим спросом на туристские услуги нового поколения и подготовкой конкурентоспособных кадров для туристской отрасли, понимающих перспективы ее развития, как в локальном, так и в глобальном плане, владеющих иностранными языками.

По оценкам экспертов ЮНЕСКО (К.Мацууро, Э. Юнис и др.) туризм в XXI веке может стать ведущей отраслью мировой экономики, способствующей развитию локальных экономик, межкультурной коммуникации и формированию толерантного общества.

Туристскую деятельность можно рассматривать и как культурологическую по своей сути. Поскольку, согласно определениям специалистов, «культурный туризм — это духовное присвоение личностью через путешествия и экскурсии богатств культуры в их подлинности- - это участие туристов в событиях культурной жизни» (В.А. Квартальное, В. А. Дмитриев, И.В. Зорин). Это означает, что именно на культурный туризм, как на феномен, делается-ставка: служить идеям интеллектушп>ной и" нравственнойгсолидарности человечества, утверждать идеалы терпимости в обществе, понимать и правильно толковать богатое многообразие культурного наследия мира (Г.Ричардс, М. Робинсон). Особая роль при этом принадлежит ЮНЕСКО, проводящей серии межкультурных долгосрочных программ («Всемирное наследие», «Человек и биосфера», «Глобальная сеть геопарков», «Нематериальное наследие», «Память мира»), в рамках которых осуществляется целый ряд региональных проектов.

Для эффективной подготовки специалистов в сфере туризма следует руководствоваться1 основными" положениями Конвенции о техническом и профессиональном образовании ЮНЕСКО (1989) (принцип непрерывности образования, компетентно стный подход, открытость и гибкостьструктур, создание: интегрированных, модулей учебных, курсов), учитывать, новейшие тенденции в профессиональном образовании (гуманизация образования, гуманитаризация образования, модульность, интеграция, билингвизм, учебная автономия, многоуровневость), требования отрасли. Учитывая все выше обозначенные моменты, интегративно-модульный подход к дополнительной подготовке специалистов в области туризма, опирающийся на программы и деятельность ЮНЕСКО, использование функционального билингвизма представляется оправданным.

В рамках данной работы гттегративно-модульный подход к дополнительной, подготовке специалистов по туризму определяется, основными концептуальными основами моделирования содержания и организации профессионального образования в соответствии с современными мировыми тенденциями развития высшего профессионального образования (гуманизации, гуманитаризации, многоуровневости, компетентностной основы, усиления степени учебной автономиииспользования двуязычия) — обеспечивает интеграцию профессионально значимой информации о деятельности ЮНЕСКО и ротацию умений и навыков из различных блоков дисциплин профессиональной подготовки специалистов по туризму за счет гибкого использования технологий, модульного обучения.

С учетом парадигмы «образование через всю жизнь» интегративно-модульный подход может применяться на различных ступенях профессиональной подготовки и переподготовки (колледж — туристский вузаспирантура — ИДПО — курсы повышения квалификации) специалистов по туризму.

В связи с растущим с каждым годом интересом к памятникам культурного наследия, пополнением списков объектов материального и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, рекомендациями ООН о включении по всему миру в= профессиональное: образование: программ о культурном наследии, устойчивом развитии туристской отрасли, в российской системе профессионального образования возникают противоречил между:

1) ориентацией современного профессионального туристского образования на гибкие многоуровневые программы обучения, основанные на высоком уровне учебной автономии студентов, межпредметной интеграции, использовании двуязычия и преобладанием в системе профессиональной подготовки специалистов по туризму моноуровневых программ, ориентированных на одну дисциплину;

2) потребностями туристской отрасли в развитии новых форм туризма, создании новых турмаршрутов, осуществлении межрегиональных проектов ЮНЕСКО с учетом региональных возможностей использования материального и нематериального культурного наследия, включением в списки всемирного наследия новых объектов и содержанием подготовки специалистов в области туризма, где изучение деятельности и программ ЮНЕСКО не находит должного отражения.

Данные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: как при помощи имеющегося арсенала педагогических технологий, можно обеспечить эффективную, гибкую подготовку специалистов по туризму, направленную на повышение культурной, информационной, коммуникативной и профессиональной компетенции специалистов сферы туризма^ осознающих важность программ ЮНЕСКО для развития культурного туризма, ориентированных на реализацию своего потенциала в быстро-изменяющихся условиях туристского рынка?

Целью данного исследования является разработка интегративно-модульного подхода к организации дополнительной многоуровневой подготовки студентов туристского вуза & процессе изучения деятельности ЮНЕСКО по сохранению культурного и языкового многообразия мира.

Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма.

Предметом исследования является интегративно-модульный подход в — дополнительной многоуровневой подготовке студентов туристского вуза в процессе изучения программ ЮНЕСКО.

При проведении настоящего исследование мы исходили из следующей гипотезы. Интегративно-модульный подход к дополнительной подготовке студентов туристского вуза & процессе изучения программ ЮНЕСКО будет способствовать эффективному развитию профессиональной компетенции специалиста сферы туризма, которая включает информационную, профессиональную, коммуникативную и культурную компетенции при условии, что: будут проанализированы основные тенденции развития профессионального туристского образования в России и за рубежом;

• будут определены возможности использования программ и деятельности ЮНЕСКО по сохранению культурного и языкового многообразия, развития образования, в том числе туристского, для оптимизации дополнительной подготовки в области культурного туризма;

• будет разработана и апробирована модель дополнительной многоуровневой подготовки специалистов по туризму, основанная на использовании программ ЮНЕСКО в сфере культурного туризма, где развивающий потенциал общегуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин будет обеспечиваться интегративно-модульным подходом к определению содержания;

• будет разработана совокупность требований к учебно-методическому обеспечению интегративно-модульной организации дополнительной подготовки студентов туристского вуза по туризму, основанная на интеграции исследовательских, информационных, коммуникативных" и" профессиональных" умений на" родном и" иностранном языке, а также на принципах нелинейности, многоуровневости, учебной автономии студентов.

Цель и гипотеза исследования ставят ряд задач:

1) На основе анализа специальной литературы выявить основные тенденции развития туристского образования в России и за рубежом, позволяющие обеспечить обновление содержания и модернизацию процесса организации дополнительной профессиональной подготовки студентов, туристских вузов.

2) Проанализировать различные программы и деятельность ЮНЕСКО, способные оптимизировать процесс профессионального туристского образования.

3) Выявить педагогические условия, определяющие эффективность изучения программ ЮНЕСКО в процессе дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза.

4) На основе интегративно-модульного подхода разработать и провести опытно-экспериментальную проверку модели. дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза, основанной на программах ЮНЕСКО в сфере сохранения культурного наследия, на интеграции учебных дисциплин, использовании двуязычия.

5) Разработать совокупность требований к учебно-методическому обеспечению интегративно-модульной организации дополнительной подготовки студентов туристского вуза в процессе изучения программ ЮНЕСКО.

В соответствии с характером поставленных задач в работе использован комплекс методовнее дедов алия: изучение специальной, литературы, ш обобщение опыта работы отечественных и зарубежных преподавателей, использующих принцип билингвизмаопросно-диагностические (анкетирование, включенное наблюдение, собеседование, опрос студентов, тестирование) методыконстатирующий и формирующий экспериментыкачественное и количественное сравнение показателей.

Исследование опирается на: системный подход кнепрерывной профессиональной подготовке кадров (Н.В. Кузьмина, A.M. Новиков, Н. Ф. Талызина, В. Д. Шадриков и др.) — методологию, современной педагогики: (Б-С. Гершунскийь. А, А. КирсановА.И. Кочетов, В. В. Краевский, B.C. Леднев и др.) — теорию профессионального туристского образования (И.В. Зорин, В. А. Квартальное, А.И. Сеселкин);

• теоретические подходы к отбору содержания образования (В.В. Краевский, B.C. Леднев, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, ПИ. Ставский и др.);

• методологию и теоретическое изложение проблем культурологической подготовки (И.М. Быховская, В. Е. Давидович, М. С. Каган, Э. А. Орлова, Ю. В. Рождественский, В. И. Розин, А. Я. Флиер и др.);

• теорию и методику обучения иностранным языкам, лингвистику, межкультурную коммуникацию (И.Л. Бим, М. В. Вербицкая, Г. А. Китайгородская, В. В. Сафонова, Е. Н. Соловова, Е. И. Пассов, Э. В. Раушенбах И.В. Рахманов, С.Г. Тер-Минасова, А. Н. Щукин и др.);

• дидактические положения о статусе межпредметных связей в процессе обучения (А.И. Гурьев, И. Д. Зверев, В. Н. Максимова, А.В. Усова);

• идеи педагогической интеграции (А.П. Беляева, А. А. Кирсанов, Ю. С. Тюнников, В. Т. Фоменко, Н.К. Чапаев) и теорию интеграции образования (А.Я. Данилюк);

• концепции модульного обучения (А.А. Вербицкий, М. А. Чошанов, П. А. Юцявичене и др.);

• методику разработки и дидактические основы конструирования модульных учебных курсов (В.В. Сафонова, Е. Н. Соловова, Yalden, J., Dubin, F., Olstain, E. и др.);

• аспекты билингвизма и билингвального обучения (Н.Г.Соколова, Colin Baker, Ofelia Garcia, Rebecca Diane Freeman).

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1) Выделены современные тенденции развития профессионального туристского образования, определяемые деятельностью ЮНЕСКО (Конвенция о техническом и профессиональном образовании), Международной стандартной классификацией образования, Болонской декларацией и выражающиеся в гуманизации, гуманитаризации образования, его многоуровневости и непрерывности, интеграции, модульной структуризации, усилении степени учебной автономии, переходе на компетентностную модель образования.

2) На основе анализа программ ЮНЕСКО («Всемирное наследие», «Нематериальное наследие», «Память мира» и др.) выявлена основная терминологическая база, необходимая для оптимизации дополнительной подготовки студентов туристского вуза в процессе изучения программ ЮНЕСКО, представленная двумя типами глоссариев (этнографическим по разработанным учебным модулям и по терминологии ЮНЕСКО в области культурного наследия).

3) Выявлены педагогические условия, определяющие эффективность изучения программ ЮНЕСКО в процессе дополнительной профессиональной подготовки студенто&туристского вуза, включающие учет внешних факторов (требования к специалисту сферы туризма, обновление содержания профессиональной подготовки, современные тенденции образования) и внутренние факторы, связанные со спецификой организации дополнительной подготовки, способные обеспечить гибкость, мобильность и нелинейность профессионального образования.

4) Разработана модель дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в процессе изучения программ ЮНЕСКО, включающая в себя: цель (подготовка специалистов с учетом требований отрасли) — содержание, раскрывающее деятельность ЮНЕСКО по сохранению культурного и языкового многообразияструктуру (15 учебных модулей) — специфику, состоящую в профессионально-ценностном и практико-ориентированном характере, компаративном анализе соизучения языков и культур, интегративности, вариативности, гибкости, междисциплинарности, развитии профессиональногобилингвизмапринципы (модульность, интеграция, билингвизм, учебная автономия, многоуровневость, непрерывность, компетентностный подход) — формы работы (лекция, видеолекция, семинар, дискуссия, индивидуальный или групповой проект и т. д.) — формы контроля (балльно-рейтинговая система контроля).

5) Разработана совокупность требований к. учебно-методическому обеспечению модулей, включающая принципы построения модулей (двуязычие, многоуровневость, интеграция, коммуникативная направленность, учебная автономия студентов), способы их реализации (последовательный, выборочный, полный, частичный), типы заданий (групповые, диадные, индивидуальные, индивидуализированные) и формы контроля усвоения содержания модулей (традиционная и балльно-рейтинговая).

Теоретическая значимость исследования: теория и методика профессионального образования дополнена моделью дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в процессе изучения программ ЮНЕСКО, сочетающей в себе модульную структуру, интеграцию учебных дисциплин, многоуровневость, двуязычие и автономию обучающихся. Практическая значимость исследования заключается в разработке: ® учебных модулей по основным направлениям деятельности ЮНЕСКО по сохранению языкового и культурного многообразия (например, «Устойчивый туризм», «Нематериальное культурное наследие», «Малые народы и их: культурный вклад: во Всемирное наследи», «Исторические города и города-музеи» и др.), которые, в виду своей специфики, могут быть использованы в. рамках, изучения различных, дисциплин профессиональной подготовки специалистов в области туризма, а также в системе повышения квалификации и переподготовки менеджеров по туризму;

• терминологических глоссариев (этнографического и деятельности ЮНЕСКО в области культурного наследия) к разработанным учебным модулям.

Опытно-экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная часть исследованияосуществлялась на базе Российской международной академии туризма (в исследовании принимали участие студенты II, III и IV курсов, обучающихся на факультетахменеджмента и экономики туристского бизнеса, рекреационного проектирования и анимации). Этапы исследования:

Исследование проводилось с 2005 по 2009 гг. в несколько этапов.

Первый этап (2005;2006 гг.) — поисково-аналитический характеризовался теоретическим анализом и оценкой состояния исследуемой проблемы в педагогической, психологической и методической литературе. В ходе его была составлена программа научного исследования, выявлены цель, объект, предмет и задачи исследования, сформулирована гипотеза.

Второй этап (2006;2008 гг.) — опытно-экспериментальный сопровождался уточнением гипотезы, тестированием, анкетированием студентов, обобщением и систематизацией полученного материала. Разработана и апробирована модель дополнительной профессиональной подготовки специалистов в сфере культурного туризма, составлены учебные модули «Деятельность ЮНЕСКО в области сохранения языкового и культурного многообразия», собрана необходимая терминологическая база и предложены методические рекомендации по внедрению данной организации профессиональной подготовки. Выявлена эффективность разработанной модели.

Третий этап (2008;2009 гг.) — заключительно-обобщающий — включал обработку, анализ, обобщение результатов теоретического и экспериментального исследования по созданию и апробации модели дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза в процессе изучения программ ЮНЕСКО, нашедших воплощение в диссертационном оформлении работы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Основные тенденции" развитие профессионального туристского образования в России и за рубежом определяются деятельностью ЮНЕСКО, МСКО, Болонской декларацией и выражаются в гуманизации, основанной на развитии и воспитании культурно и духовно богатой, толерантной личностигуманитаризации или культуре работы с информацией, на основе интеграции междисциплинарных научных гуманитарных знаний и умениймногоуровневости обучения, позволяющей адаптировать учебные программы с учетом возможностей и потребностей образовательной системы и обучающихсянепрерывности, модульной организации учебного процесса, обеспечивающего гибкость построения образовательных траекторий обучающихсяучебной автономии студентов, характеризующейся их самостоятельной познавательной деятельностьюкомпетентностной парадигме, отвечающей за формирование знаний, умений, навыков и личностных качеств, готовность к профессиональной самореализации в определенной сфере деятельности.

2. Деятельность ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия и языкового многообразия мира. транслируется на содержание профессионального туристского образования по следующим направлениям: развитие внутреннего и внешнего туризма, развитие культурного туризма, включение объектов материального и нематериального наследия в списки ЮНЕСКО.

3. Педагогические условия, определяющие эффективность изучения программ ЮНЕСКО в процессе дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза, включают внешние (требования профессиограммы, новые тенденции развития профессионального образования, содержание профессиональной подготовки) и внутренние: факторы (гибкость, мобильность и нелинейность организации дополнительной профессиональной подготовки).

4. Модель дополнительной профессиональной подготовки специалистов в области туризма включает в себя: цель (подготовка специалистов с учетом требований профессиограммы), содержание (деятельность ЮНЕСКО в области культурного наследия), структуру (учебные модули), специфику и принципы, основанные на основных тенденциях развития непрерывного профессионального туристского образования, формы работы и контроля (балльно-рейтинговая система).

5. Интеграхивяо-модулБная^ организация: дополнительной подготовки: студентов туристского вуза в процессе изучения программ ЮНЕСКО должна основываться на совокупности требований к ее организации, включающей многоуровневые учебные модули «Деятельность ЮНЕСКО по сохранению языкового и культурного многообразия», которые могут быть использованы на всех ступенях системы непрерывного туристского образования. Использование передового опыта ЮНЕСКО убеждает в необходимости изучать нетрадиционные и малоиспользуемые в российской туриндустрии формы туристской деятельности, ориентированные на комплексное использование материального и нематериального культурного наследия (пути и дороги, культурные ландшафты, культурные пространства).

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись путем: обсуждения на кафедрах педагогики и психологии и иностранных языков и зарубежного страноведения РМАТ, проведения лектория «Деятельность ЮНЕСКО по сохранению языкового и культурного многообразия мира" — подготовки студенческих выступлений на студенческих научно-практических конференциях по проблемам национального и международного туризмавыступлений на научно-практической конференции РМАТ «Культурный туризм в целях мира и развития» (Химки, апрель 2007) — работы в научных секциях «Культурное наследие ЮНЕСКО» (Химки, 2009) и «Языковое многообразие России» (Химки, 2009) студенческого научного кружка «Полиглот" — опубликования научных статей на. страницах журналов «Lingua Mobilis» (Челябинск, 2008) и «Среднее профессиональное образование» (2009), в сборнике материалов научной конференции «Международный форум. Туризм: наука и образование» (Москва, 2007).

Структура работы: диссертация состоит из вступления, трех глав, выводов, заключения, библиографии и двух приложений.

Выводы по главе 3.

1. Для построения адекватной модели дополнительной профессиональной подготовки студентов по программам ЮНЕСКО необходимо использовать интегративно-модульный подход, обеспечивающий нелинейность и гибкость подачи материала, междисциплинарные связи, интеграцию и ротацию ранее приобретенных умений и навыков, компетентностную направленность и многоуровневое обучение, направленный на повышение учебной автономии студентов и формирование у них механизма билингвального переключения.

2. Для моделирования учебных модулей на интегративной билингвальной основе необходимо придерживаться алгоритма построения учебных модулей, где на первом месте стоит определением потребностейпрофессиональной, и образовательной систем, а также индивидуальных потребностей обучающихся. Далее необходимо определить адресат предполагаемых учебных модулей/ курсов, определить их структуру, принципы построения, специфику, цели и задачи.

3. Отбирая материал для содержания интегративно-модульного обучения, следует руководствоваться принципами избыточности, нелинейной подачи материала и компаративности, то есть учитывать соизучение языков и культур, разноуровневое обучение и учебную автономию студентов.

4. В ходе опытно-экспериментального обучения по модулям «Деятельность ЮНЕСКО по сохранению языкового и культурного многообразия мира», за основу определения эффективности модели обучения были взяты когнитивные, деятельностные и мотивационные критерии, включающие в себя составляющие, определяющие индивидуальную и совокупную оценку по каждому критерию.

5. Использование модели дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза на основе интегративно-модульного подхода показало свою эффективность. Можно говорить о повышении учебной автономии студентов,. основныхкомпетенций. (профессиональной, информационной, академической, коммуникативной).

Заключение

.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу и позволило сделать следующие выводы:

1. Для развития эффективной модели дополнительной профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма нами было изучено реальное состояние системы российского профессионального образования, основополагающие международные документы, в направлении-стандартизации и интеграции в общеевропейское образовательное пространство. Понимание основных тенденций развития современного профессионального образования позволило обеспечить сочетание: гуманизации, гуманитаризации, непрерывности и многоуровневости обучения, интеграции различных учебных дисциплин на уровне знаний и умениймодульной организации учебного процесса, обеспечивающей гибкость построения образовательных траекторийучебной автономии, характеризующейся самостоятельной познавательной деятельностью учащихсякомпетентностной парадигмы, отвечающей за формирование знаний, умений, навыков и личностных качеств в определенной сфере деятельности.

2. Исследование позволило рассмотреть деятельность ЮНЕСКО как культурологическую и эстетическую одновременно, способную воспитывать такие качества как, гуманизм, толерантность, терпимость, пробудить любовь к искусству, природе, так необходимые сегодняшнему молодому поколению. На основе этого нами было доказано, что для совершенствования сферы туризма и культурного туризма, как отдельного направления отрасли, специалистам необходимо понимать значение деятельности ЮНЕСКО по сохранению культурного наследия и. языкового многообразия и.возможности.использования программ ЮНЕСКО (путей оценки и включения объектов материального и нематериального наследия в списки наследия ЮНЕСКО). Такие познания могли бы благотворно сказаться на развитии внутреннего и внешнего туризма. Соответственно, мы считаем целесообразным включать информацию о культурной деятельности ЮНЕСКО в учебные курсы дополнительной профессиональной подготовки на любой ступени непрерывного профессионального туристского образования.

3. В ходе исследования нами были изучены профессиограммы современных специалистов по туризму, основные требования системы и индустрии к качеству и направленности их образования, и были выявлены такие предпочтительные положения, как владение иностранными языками, с обязательным знанием профессиональной лексики, грамотная речь, умение делать презентации и учиться самостоятельно. Эти требования позволили нам определить педагогические условия эффективности изучения программ ЮНЕСКО в процессе дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза,. Таким образом, данные, педагогические, условия, включают учет внешних факторов (требования к специалисту сферы туризма, обновление содержания профессиональной подготовки, современные тенденции образования) и внутренние факторы, связанные со спецификой организации дополнительной подготовки, способные обеспечить гибкость, мобильность и нелинейность профессионального образования.

4. Опираясь на требования к современному квалифицированному специалисту по туризму и педагогические условия эффективности его обучения, нами, на базе Российской международной академии туризма, была разработана, и апробирована модель дополнительной, профессиональной, подготовки специалистов в области культурного туризма, позволяющая обеспечить: вариативность и гибкость содержания обучения за счет своей модульной многоуровневой структурыинтеграцию различных учебных дисциплин и полученных ранее знаний и уменийсоизучение языков и культур за счет использования билингвизмаповышение уровня основных компетенций (информационной, коммуникативной, профессиональной, культурной) и повысить учебную автономию студентов.

5. Разработанные многоуровневые учебные модули по тематике «Деятельность ЮНЕСКО по. сохранению языкового и. культурного многообразия», прошли успешную апробацию на одной из ступеней системы непрерывного туристского образования. К их достоинствам можно отнести: гуманистическую, направленность, — модульную, многоуровневую структуру, билингвальный характер содержания, обеспечение ротации основных понятий из различных дисциплин, подбор широкого спектра типов заданий, обеспечивающих разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, проектную деятельность и широкую учебную автономию. Также, к данным модулям были разработаны методические рекомендации для преподавателей по их реализации и два англо-русских глоссария (этнографический и по основным направлениям деятельности ЮНЕСКО), построенные в алфавитном порядке.

6. В ходе апробации нами фиксировались основные моменты, вызывающие повышенный интерес, у студентов, (например,. «Чудеса, света» на. протяжении, истории, разнообразие форм нематериального культурного наследия, языковое наследие современного мира и др.), которые мы намерены учесть в своей дальнейшей работе. В целом эксперимент отметил рост основных оценочных критериев (когнитивного, деятельностного, мотивационного) по завершении учебного модульного курса «Деятельность ЮНЕСКО по сохранению языкового и культурного многообразия», что позволяет нам говорить о его успешности и дальнейшем использовании в системе дополнительной профессиональной подготовки по туризму.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Профессиональная подготовка студентов туристских вузов к зарубежной стажировке. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М. 2008. — 24 с.
  2. А.Ю. Международный туризм. М.: ЭКМОС, 2004. — 340 с.
  3. В.М. Языковая ситуация в регионах России. //Отечественные записки. М. — 2005. — № 2(23). — С. 210−219.
  4. А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа //Педагогика. 2005. — № 4. — С. 19−27.
  5. Атлас мировых языков, находящихся под угрозой исчезновения. ЮНЕСКО. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.unesco.org/culture/ich/ index. php? lg=EN&pg=139
  6. С.Н. На перекрестке идей и цивилшаций. //Исторические формы общения народов: мировые культурные компоненты, многонациональное государство. СПб. 1994. — 592 с.
  7. Ю.В., Дробижева А. И., Сусоколов А. А. Этносоциология. М.: Аспект Пресс, 1999.-271 с.
  8. С.В. Дополнительная профессиональная подготовка студентов к реализации программ культурно-познавательного туризма. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. 2009. — 24 с.
  9. В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М. 1999. — С. 43.
  10. А.Н. Частное коллекционирование памятников греческого искусства в античном Риме //Музей в современной культуре / Сб. науч. тр. Санкт-Петербургская Академия культуры, т. 147. СПб. 1997. — С. 75 — 81.
  11. А. Значение Сорбонской декларации: личный взгляд //Alma mater. Вестник высшей школы. 2000. — № 10 .- С. 13.
  12. М.М., Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М. 1965. — 527 с.
  13. М.Н. Современные проблемы гуманизации образования //Образование в социально-гуманитарной- сфере. Российской: Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. 2 (195). С. 15.
  14. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М. 2002. — С. 146.
  15. Болонский процесс: середина пути./ Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. Байденко В. И. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. -379 с.
  16. Большой юридический словарь / под ред. Сухарева, А .Я. 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2006.-857 с.
  17. Е.В. Основы, международного туризма:. Учебное пособие. Tvl: ГАРДАРИКИ, 2005. — С. 160.
  18. Ю.А., Кулешова М. Е., Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия //Известия АН. Серия географическая. 2001.-№ 1.-С. 7−14.
  19. .Л. Общие проблемы установления уровневой подготовки и способов итогового контроля при аттестации обучающихся. //Иностранные языки в школе. 1997. — № 2. — С. 15.
  20. Всемирная Декларация о высшем образовании для XXI века. Париж, L998. Ст. 9Ь. Электронный ресурс. Режим. доступа:. www.unesco.org/science/wcs/introductionr.pdf
  21. Всемирное наследие в руках молодых. Знать, ценить и действовать. Методическое пособие для учителей. М.: Московское бюро ЮНЕСКО, 2000.
  22. Всемирное наследие в России: атлас изображений Земли из космоса. М.: Некоммерческое партнерство «Прозрачный мир», 2005. — С. 10.
  23. .Л. Сравнительная педагогика. История и современные проблемы. УРАО. 2003. — 232 с.
  24. .С. Философия образования для XXI века. В поисках практико-ориентированных. образовательных, концепций.- М.:. Изд-во Совершенство, 1998. — 608 с.
  25. В.А. Болонекая декларация: интеграция или поглощение российского высшего образования? Федеральный, образовательный, портал. Университетское управление. 2006. — № 1(41). — С. 77−80.
  26. Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых: материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 16 с.
  27. А.Я. Категории Средневековой культуры. М. 1972. — С. 5−138.
  28. В.В., Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. — 544 с.
  29. Даифуку, Хироси. Музеи и памятники: передовая роль ЮНЕСКО. //Международный журнал «Museum», 1998. — № 197. — С. 11.
  30. А.Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании //Педагогика. 1998. — № 2. — С .8−12.
  31. Декларация принципов терпимости ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://wmv.im.org/mssian/documen/declarat/toleranc.htm
  32. Декларация тысячелетия. 2000. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/declarat/summitdecl.htm
  33. Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. 2002. — С. 98−102.
  34. Э.Д. Модернизация Российского образования императив современной образовательной политики //Модернизация российского образования (документы и материалы). Серия: Библиотека развития образования. — М. 2002. — С. 284−331.
  35. О. Социокультурные предпосылки становления новой парадигмы высшего образования //Alma mater. Вестник высшей школы. 2000. -№Ю.-С. 27.
  36. Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. — 320 с.
  37. М.М. Аксиологические основы гуманизации образования вконтексте устойчивого, развития: Дис.канд. филос. наук: Улан-Удэ. 2003. 135 с.
  38. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. Москва.: Финансы и статистика, 2004. — 200 с.
  39. И.И., Ткачева H.JT., Преподавание английского языка в сфере культурно-познавательного туризма //Lingua Mobilis, Научный журнал. 2008. -Челябинск. — № 5 (14). — С. 179−184.
  40. И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. Перспективы для высшего образования. СПб: Скифия, 2003. -283 с. 4L. Зимняя: И. А. Психология, обучения, иностранным, языкам, в школе. М: Просвещение, 1991. — 219 с.
  41. И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 477 с.
  42. И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия / И. А. Зимняя. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -20 с.
  43. С.И. Технология обучения взрослых. Учеб. пособие. М.: Академия,. 200Z-- 128 а.
  44. И.В. Феномен туризма: Избранные сочинения: Миссия и функции туризма. Этнологические начала путешествий. М.: Наука, 2005. — 552 с.
  45. И.В. Теоретические основы становления и развития системы непрерывного профессионального образования в сфере туристской деятельности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М. 2001.-30 с.
  46. С.Н., Н.К.Рерих о Мире через Культуру //Петербургский Рериховскии сборник.-Вып.4, СПб. 2001. — С. L4−29.
  47. Г. А. Культурный ландшафт как объект дискуссии / Материалы юбилейной научной конференции «Культурный ландшафт: теория и практика». -М., МГУ, 2003.-С. 80−90.
  48. А., Скоугорд М. Первые музеи под открытым небом: о народных традициях музейными средствами. //Museum. 1993. № 175. — С. 13.
  49. Кабрал, Нельсон Эурику. Музеи Африки третьего тысячелетия. //Museum. 1989.-№ 161.-С. 69.
  50. B.JT. Мир культурного ландшафта / Культурный ландшафт и советское, обитаемое пространство. Сборник, статей. М.:.НЛО, 200 L. — 576 е.
  51. Т.П. Художественные экспозиции как феномен культуры. //Музеи мира. Музееведение. М. 1991. — 313 с.
  52. В.Н., Иванова А. А., Давыдова Ю. А. и др. Культурный ландшафт Русского Севера. М. 1998. —136 с.
  53. В.Н., Красовская Т. М. Представления о культурном ландшафте: от профессионального до мировоззренческого. Вестник Моск. ун-та. Сер. географ. 2000. — № 4. — с.3−6.
  54. Т.А. Профессиональная подготовка студентов туристского вуза к. реализации, программ ЮНЕСКО в сфере, культурного туризма, Автореф. дис.. канд. пед.наук. М. 2007. — 24 с.
  55. Э. Лекции по философии и культуре //Культурология. XX век: Антология. М. 1995. — С. 111.
  56. А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. М. СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. — 320 с.
  57. В.А. Туризм: Учебник. — 2-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.
  58. Квебекская декларация: основные принципы новой музеологии. //Museum, № 148, 1985.- C.2J.
  59. М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М. 1997. — С. 665−666.
  60. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе. 1997. Электронный ресурс. Режим доступа: http ://wwv.tusur.ru/ru/international/education/bolognajrocess.html
  61. Конвенция о техническом и профессиональном образовании ЮНЕСКО. 1989. Электронный ресурс. Режим доступа: http://wvvv.mssia.edu.ru/information/legal/law/iiiter/conv89/
  62. Концепция пересмотра МСКО. 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/1 837/183707r.pdf
  63. А.И. Культурология: Словарь. М.: Академический проект, 2000.-670 с.
  64. А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. -М.: Академический проект, 2001. — 496 с.
  65. В.В. Методология педагогического исследования. Самара. 1994.-165 с.
  66. Красная книга языков Электронный ресурс. Режим доступа: http://garshin.ru/linguistics/system/relic-languages.htnil
  67. В. Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе //Высшее образование в России. 1996. — № 2 — С. 100−102.
  68. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JI. 1970.-272 с.
  69. Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. JI. 1967. — 183 с.
  70. Н.В. Основы вузовской педагогики. JI. 1972. — 309 с.
  71. Кулешова. MJE. Культурный, ландшафт — цивилизованный, путь освоения-пространства / Охрана дикой природы. 2001. — № 1(20) — С. 35−39.
  72. М.Е. Систематика культурных ландшафтов, Электронный ресурс. Режим доступа: http:/Aieritage.unesco.ru/index.php?id=102&L=9
  73. Культурология: XX век: Словарь. СПб.: Университетская книга, 1997. -С. 102−103.
  74. О.В. Непрерывное образование и его структура //Высш. образование в Европе/Юнеско. 1991. № 1. — Т. 16.
  75. А.Е., Арсеньева ЕЛ. Устойчивое развитие туризма: направления, тенденции, технологии/ Сборник материалов международной научно-практической конференции. Улан-Удэ: БИП, — 2005. — С. 15−25.
  76. Н.Б. Педагогические основы модульной разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Барнаул. 1999. — 58 с.
  77. Л.К. Технология перевода. М., 2005. 320 с.
  78. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа. 1991. 224 с.
  79. Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: «СМЫСЛ», 1992. — 17 с.
  80. Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании. Методика изучения ценностных ориентаций //Психологическое обозрение 1998. — № 1, — С. 13−25.
  81. А.В. Культурное наследие как ресурс устойчивого развития: Дис. канд. культурологических наук. М. 2004. 151 с.
  82. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. -СПб, 1992.-318 с.
  83. В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагопические проблемы, взаимодействия, учителя и.учащихся. М. 1980. — С. 37−52.
  84. В. Я. Учение, сотрудничество, творчество // Проблемы психологии обучения. М. 1981. — С. 14.
  85. , Е.В. Научно-педагогические основы образования по программе ЮНЕСКО «Культура мира» (На примере опыта университетов Западной Европы): Дис.. канд. пед. наук. -М. 2000. 171 с.
  86. А.И. Музей и общество/ Сборник статей. -М. 1999. С. 33−37.
  87. К. С. Новые зарубежные технологии и приемы оценивания достижений студентов // Преподаватель. 1.999. № 2. — С. 17−19.
  88. М. И. Теория и практика проблемного обучения. Казань. 1972.-365 с.
  89. Международная стандартная классификация образования (МСКО). ЮНЕСКО 1997.-78 с.
  90. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д. Я. Самара. 2001. — С. 641−648.
  91. . В.Э. Метод изучения, мотив ационной. сферы, личности. / Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М. 1990. — С.23−43.
  92. A.M. Как работать над диссертацией. М. 1976. — 104 с.
  93. A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях. М. 1998. — 134 с.
  94. A.M. Профессиональное образование России /Перспективы развития/ М. 1997. — С. 22 .
  95. П.Н., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование. -М. 1.997. -1.00 с.
  96. В.А. Культурный ландшафт геоэкологическая система. Вестник-Моск. унгта. Сер.-географ-2000.- № 6, — С. 26−30.
  97. Образование- сокрытое сокровище. Париж. ЮНЕСКО, 1997. — С. 21.
  98. С.А. Частное собирательство в России в XVIII первой половине XIX века // Очерки истории музейного дела в России, вып. П1. М. 1980. — С. 50−52.
  99. А.А. Культурология. (Конспект лекций в схемах). М. 2001. -160 с.
  100. Основы андрагогики. Под ред. Колесниковой И. А. М.: «Академия», -2003.-187 с.
  101. Л.Р. Национальные культуры Сибири в государственной политике и научной традиции Советского периода // Культурное наследие народов Сибири и Севера, 4.2, Сибирские чтения. — 2004. С. 67−73.
  102. Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под ред. Т. С. Паниной. М.: Издательский, центр «Академия». 2006. — 176 с.
  103. А.С. Архитектурные термины. Иллюстрированный словарь. М. 1994.-208 с.
  104. И.Т., Радугин А. А. Культурология в вопросах и ответах. М.: Центр, 2001.-368 с.
  105. Е.И. Методология методики: теория и опыт применения (избранное). Липецк: Методическая школа Пассова. 2002. 230 с.
  106. Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. M. i Просвещение,. 2Q00. L7 L е.
  107. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова, М. 1999.- С. 35−37.
  108. П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М. 2005. -144 с.
  109. .Б. История Эрмитажа. / Краткий очерк. Материалы и документы. М. 2000. — С. 131 -143.
  110. Н.М. Гуманизация образования.// Общественные науки и современность. 1992. № 2. — С. 74−80.
  111. В.И. Термины российского архитектурного наследия. Словарь-глоссарий. М. 1995. — 159 с.
  112. Познавательные задачи, а обучении. гуманитарным, наукам./ Под ред. И. Я. Лернера. -М. 1972.
  113. Е.С., Бухаркияа М. Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999. — 270 с.
  114. Е.С. Метод проектов на уроке ИЯ // Иностранные языки в школе, 2000. -№ 23-С. 3−10.
  115. Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе, 2000. -№ 1-С. 4−11.
  116. Портер, Джеймс. Роль музея как средства коммуникации. // Museum, № 138, 1983. С. 10.
  117. Рекомендация ЮНЕСКО о сохранении красоты и характера пейзажей и местностей (1962 г.) Электронный ресурс. / Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/1 811/181132r.pdf
  118. Рекомендация ЮНЕСКО «Об охране движимых культурных ценностей» (принята в Париже 28.11.1978 на ХХ-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) Электронный ресурс. / Режим доступа: http://vvww.tourmix.ru/abro.php?id:=l 1490
  119. Ривьер, Жорж Анри. Эволюционное определение экомузея. // Museum, № 148, 1985. С. 2−3.
  120. Российское образование в контексте международных показателей. Сопоставительный-доклад. М.: Аспект Пресс, — 2003- Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/120 237.html
  121. А.И. Культурное наследие России в подготовке специалиста туристской сферы: диссертация. кандидата педагогических наук. М., 2007. -176 с.
  122. В.В. Проблемные задания на уроке иностранного языка. М.: Еврошкола, 2000.-272 с.
  123. В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. — 237 с.
  124. О.Г. Методологические. источники исторической, культурологии, М., 2003. — С. 12.
  125. В.А. Интегративные тенденции в системе психолого-педагогической подготовки учителя // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. Воронеж. 1992. — С. 6−9.
  126. Словарь Античности, М., 1993. — 704 с.
  127. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. М., 2004. — С. 55.
  128. Смит Рикс, Языки под. угрозой //Вестник. Живое наследие. Нематериальное наследие. Сентябрь 2006. — С. 9−11.
  129. А.И., Диверсификация профессионального туристского образования. -М.: Советский спорт, 2003.-240 с.
  130. Словарь средневековой культуры. М., 2003. — 632 с.
  131. Современные проблемы, языкового, образования, научно-методический, сборник под ред. В. В. Сафоновой. Часть 2. М.: Еврошкола, 2001. — 236 с.
  132. М.В. История туризма. Учебное пособие. Москва: Академия, 2004,.- 350 с.
  133. Н.Г. Билингвальные аспекты методической подготовки студентов педагогического колледжа к межкультурному и профессионально-ориентированному общению: Автореф. дис.. канд. пед.наук. -М., 1999. 180 с.
  134. Е., Жунич И., Взгляд на культурный туризм в рамках международных конференций.// Материалы международного форума «Туризм: наука и образование». М., 2007. С .159−166.
  135. Е.Н., Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.- М.:Глосса-Пресс, 2004. 336. е.
  136. Е.Н., Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. М. 2008, 270 с.
  137. В.А. Государственная система профессионального образования: анализ, прогнозирование, организация: Дис.. докт. экон. наук. СПб. 1992. -269 с.
  138. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001, -346 с.
  139. Н. Ф. Деятельностпый подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. — № 3 — С. 24−27.
  140. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово / Slovo, 2000.-264 с.
  141. Теория и практика педагогического эксперимента. Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 208 с.
  142. П.И., Сенновский И. Б. Технологии модульного обучения в школе. М.: Новая сокола, 1997. — 226 с.
  143. Р.Ф. Культурные ландшафты России. М.: Изд. Рос. НИИ культурного и природного наследия, 1998. — 210 с.
  144. А.Д. Модель опережающего образования: ноосферно-экологический ракурс //Философия, экологического образования. Поя общей, редакцией Лисеева И. К. М.: Прогресс-Традиция, 2001, — С. 54.
  145. Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов //Психологический журнал, т. 13. 1992. -№ 1. — С. 107−117.
  146. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 100 200 Туризм, М. 2007. -29 с.
  147. А.Я. Культура как основа национальной идеологии России: Очерки.-М.- МГУКИ, 2000. 162 с.
  148. Д.Э. Ремесло. Цехи и миф //Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т. 2. М.: Наука, 1999, С. 118−124.
  149. А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. — № 2. — С.58−64.
  150. Е. Музеям под открытым небом 100 лет. Музееведение. // На пути к музеям XXI века. — М.: 1999. — С. 16.
  151. Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. Свердловск: Изд-во Свердловского инженерно-педагогического института, 1992, 224 с.
  152. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Нар. образование, 1996. — 157 с.
  153. В.Ф. Основы философии: От классики к современности. М.: Фаир-Пресс, 1998.-271 с.
  154. С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторршг качества образования. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 316 с.
  155. В. Г. Музеи под открытым небом: Очерки истории возникновения и развития. / Сб. научных трудов. Киев: 1983. — С. 10.
  156. Г. В. Практическая психология менеджмента. Киев, 1994. — 147 с.
  157. Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998. -258.с.
  158. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — Петербург: 1890−1907. В 86 томах. 41 280 с.
  159. A.JI. Профессиональная подготовка студентов туристского вуза для культурного туризма. Дис.. канд. пед. наук., М., 2004. 191 с.
  160. П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дисс.. докт. пед. наук. Вильнюс, 1990. -336 с.
  161. Colin Baker, Key Issues in Bilingualism and Bilingual Education, Multilingual Matters, 1988, 222 p.
  162. Colin. Baker,. Foundations of Bilingual. Education, and Bilingualism,. Multilingual Matters, 2001, 484 p.
  163. Colin Baker, Sylvia Prys Jones, Encyclopedia of bilingualism and bilingual education, Multilingual Matters, 1998, 758 p.
  164. Dubin, F., Olstain, E. Course Design: Developing Programs and Materials for Language Learning. New York: Cambridge University Press, 1994, 191 p.
  165. Guidebook for Tourism Congestion Management at Natural and Cultural Sites, UNWTO, 2004, 125 c.
  166. Hudson, K. A Social History of Museums, London, 1975. P. 34−37.
  167. Hymes, D. Communicative Competence. In. J. B. Pride, and. J. Holmes, (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972, P. 269−293
  168. Lee, I. Supporting greater autonomy in language learning// ELT Journal. 1998, Vol.52, Iss.4,-P.282−289.
  169. Materials of UNWTO International Conference on Cultural Tourism and Local Communities held in Yogyakarta, Indonesia on 8 to 10 February 2006. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.budpar.go.id/page.php?id=344&ic=612
  170. Ofelia Garcia, Colin Baker, Policy and Practice in Bilingual Education: A Reader Extending, the Foundations, Multilingual Matters,. 1.9.95, 280 p.
  171. Phillip С. Slechty. Schools for the 21st Century. San Francisco, 1990. P. 3840.
  172. Rebecca Diane Freeman, Bilingual Education and Social Change, Multilingual Matters, 1998,-262 p.
  173. Закон СССР и РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры».
  174. Конвенция ЮНЕСКО о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (1954 г.)
  175. Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия (1.972 г.).
  176. Всеобщая декларация о культурном разнообразии
  177. Рекомендация ЮНЕСКО, касающаяся наиболее эффективных мер обеспечения общедоступности музеев (1960г.)
  178. Рекомендация ЮНЕСКО о сохранении и современной роли исторических ансамблей (1976 г.)
  179. Рекомендация ЮНЕСКО о сохранении фольклора (1989 г.)
  180. Конвенция ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.)
  181. Международная конвенция, об охране, нематериальнога культурного, наследия (2003г.)
  182. Рекомендация о развитии образования взрослых
  183. Рекомендация о развитии и использовании многоязычия и всеобщем доступе к киберпространству (2003 г.)
  184. Память мира: Общие руководящие принципы сохранения документального наследия (2002 г.)
  185. Operational Guidelines for the Implementation of the World Heritage Convention
Заполнить форму текущей работой