Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система электронных источников правовой информации: современное состояние и пути совершенствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрены пользователи электронными источниками правовой информации. Контингент потребителей был подразделен на потребляющих правовую информацию профессионально и непрофессионально. Каждая из групп была в свою очередь дифференцирована по нескольким видам деятельности (правовой практики), поскольку характер деятельности по-разному обусловливает отношение к правовой информации, оформляется… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы функционирования системы электронных источников правовой информации
    • 1. 1. Социальные условия интенсификации использования правовой информации
    • 1. 2. Правовая информация: определение, виды, особенности потребления

    1.3.Характеристика системы электронных источников правовой информации 45 1.3.1.Терминологический, типологический и функциональный анализ электронных источников правовой информации 45 1.3.2.Эмпирический анализ системы электронных источников правовой информации 57

    Выводы к первой главе

    Глава 2. Проблемы удовлетворения потребностей в электронных источниках правовой информации

    2.1.Понятие информационных потребностей, методы их изучения и удовлетворения

    2.2.Потребители правовой информации: классификация, содержание информационных потребностей, требования к правовой информации

    2.3.Исследование потребностей в электронных источниках правовой информации

    2.4.Методы и средства оптимизации удовлетворения информационных потребностей в электронных источниках правовой информации 120

    Выводы ко второй главе 126

    Заключение 128

    Список источников и использованной литературы 132

    Приложения

Система электронных источников правовой информации: современное состояние и пути совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется противоречием между информационными потребностями и системой электронных источников правовой информации, обеспечивающих эти потребности. Рассогласованность во взаимодействии субъектов правовой информации и информационной системой отрасли особенно отчетливо проявляется на современном этапе, который характеризуется рыночными преобразованиями и совершенствованием государственного управления, демократизацией всех сфер жизни, становлением гражданского общества, интеграцией в мировое сообщество.

Гражданское общество порождено и выражено процессами соучастия граждан в принятии общественно значимых решений и их реализации на всех уровнях — от местного до государственного. Именно поэтому общество заинтересованно в стимулировании активной позиции личности, в развитии правосознания масс, что обусловливает особую роль каналов и средств распространения правовой информации. Исторические реалии делают их важнейшим социальным институтом, необходимым элементом глобального информационного пространства.

Произошедшие в последние десятилетия трансформации в области информационных технологий инициировали смену требований пользователей в сторону кардинально новых возможностей доступа к различным источникам информации, в связи с чем все большую популярность приобретают электронные источники правовой информации.

Главная задача заключается в том, чтобы предоставить субъекту, независимо от его удаленности от центра, удобный, исчерпывающий доступ к всемирной информации в области права, предоставить его оперативно и в полном объеме. Следует отметить и появление новых потребителей правовой информации, с более сложными и многопрофильными информационными запросами, которые практически не встречались в прежние годы.

Результаты исследований потребностей пользователей правовой информации, проведенные в прошлом веке, ныне далеко не всегда можно использовать в связи с коренными изменениями основных устоев жизни страны. Это обстоятельство и предопределило выбор темы диссертационного исследования.

Разработанность темы исследования. Анализ библиотековедческой, библиографоведческой литературы, а также работ по информатике, книговедению, документоведению и правоведению показал, что в целом данная проблематика недостаточно полно освещена в теории и практике информационной деятельности. Тем не менее, ее отдельные аспекты разработаны более детально. Так, достаточно подробно исследованы и отражены в существующей научной, учебной и профессионально-производственной литературе вопросы, связанные с применением новых информационных ресурсов, в том числе в сфере права. Основная ее часть посвящена теоретическим, методическим и организационным аспектам формирования электронных информационно-библиографических ресурсов, которые служат центральным звеном теории научно-информационной деятельности, определяя стратегическое направление развития библиотечно-библиографического обеспечения отдельных отраслей и сфер жизнедеятельности.

Исследования в области библиотечного дела (М.И.Акилина, Л. И. Алешин, Н. И. Гендина, С. Г. Матлина, А. В. Соколов, Ю. Н. Столяров, Я. Л. Шрайберг и другие) констатируют, что все большую роль в удовлетворении информационных потребностей играют новые электронные источники информации, создание и использование электронных библиотек, внедрение Интернета.

Активизируется изучение различных аспектов применения современных информационных технологий, работы с электронными изданиями и средствами их хранения (О.Ф.Бойкова, Н. М. Кондрашева, Т. А. Бахтурина, О. В. Устрижицкий, Т. Калюжная и другие). Несмотря на небольшой период времени, уже появились монографии Б. С. Елепова, Н. Е. Каленова, Я. Л. Шрайберга, Гиляревского Р.С.

Ряд авторов рассматривают новые носители информации с точки зрения технологии их создания и функциональных возможностейА.И.Каптерев, О. В. Шлыкова, О. Д. Бредихина, Н. В. Новикова, Л. Е. Чепелева,.

A.Б.Юдин и другие. Электронные издания как вид, конкурирующий с традиционными источниками, широко рассматривается на страницах специальной периодической печати в статьях В. Богданова и А. Федорова, Д. Ватолина, Е. Гениевой, И. Гордиенко, М. А. Гуриева, П. Калинникова,.

B.Леонтьева, Ю. АЕлисеевой, В.Золотарева. Комплексное исследование электронных источников правовой информации обусловило обращение к публикациям, исследующим рынок информационных продуктов России, -Д.Б.Викторова, Е. Артемьевой, Н. Носова и других.

Правовые электронные ресурсы выступают интегральной частью совокупных информационных ресурсов, тем не менее к ним приковано большое внимание, обусловленное интересом производителей, распространителей, спонсоров и потребителей. В масштабе страны в структуре научных библиотек активно создаются центры правовой информации, опыт создания, функционирования которых довольно подробно описан на страницах профессиональной периодики (В.Белюкин, Л. Караченкова, В. И. Кучеров, И. Д. Типовицкая и другие). Наибольшую ценность для данного исследования имеет работа Ю. Н. Столярова «Библиотечный фонд правовой документации» (М.: Либерея, 2003).

Довольно активно изучаются информационные потребности отдельных читательских категорий. Данная проблема изучалась специалистами библиотечного дела, библиографии и информатики многоаспектно (О.П. Коршунов, И. К. Кирпичева, Д.Е.ПГехурин, В. Е. Леончиков, С. Д. Коготков, Ф. Н. Никифорова, О.Е.Бурый-Шмарьян, Н. В. Огурцова, М. С. Слободяник, А. И. Остапов и другие). Однако некоторые вопросы не получили должного осмысления. Недостаточно изучен контингент пользователей именно правовой информации. Ныне происходит изменение содержания их потребностей, меняется читательская направленность, появляются новые группы пользователей правовой информации, вызванные масштабными социальными процессами, растет количество пользователей, которые выдвигают более жесткие требования к качеству подготовки и представления правовой информации. На теоретическом уровне происходящие изменения еще не получили должного анализа.

Исследование степени удовлетворения потребностей в правовой информации затрудняется также тем, что совокупность электронных источников в настоящее время еще не стала полноценным объектом теоретического анализа, не решены терминологические и типологические проблемы. Поэтому проблема комплексного исследования, нацеленного на разработку путей совершенствования системы электронных источников правовой информации с учетом особенностей информационных потребностей в правовой сфере, заслуживает большего внимания. Недостаточная изученность проблематики и необходимость качественного преобразования системы электронных источников правовой информации послужили побудительным мотивом обращения к данной теме исследования.

Объектом диссертационного исследования выступает система электронных источников правовой информации.

Предметом диссертационного исследования является совершенствование системы электронных источников правовой информации в направлении достижения соответствия информационным потребностям основных категорий потребителей.

Цель диссертационного исследования — изучение современного состояния и определение путей совершенствования системы электронных источников правовой информации с учетом особенностей информационных потребностей основных групп потребителей. Задачи исследования:

— выявить социальные тенденции, обусловливающие актуальность и необходимость распространения электронных источников правовой информации;

— охарактеризовать правовую информацию как разновидность социальной информации и определить ее границы, признаки, виды, специфические особенности;

— проанализировать электронные источники правовой информации, обосновать их классификационные признаки, функции, наиболее распространенные виды;

— осуществить дифференциацию пользователей электронных источников правовой информации;

— раскрыть специфику потребностей в электронных источниках правовой информации, определить факторы, влияющие на них;

— определить пути достижения совершенствования электронных источников правовой информации требованиям к ним основных категорий пользователей.

Гипотеза диссертационного исследования. Удовлетворение информационных потребностей в электронных источниках правовой информации будет более эффективным, если учитывать их специфические особенности, обусловленные местом в совокупности информационных ресурсов, выполняемыми функциями, видовыми различиями, характером движения этой информации в обществе, функционированием в информационных системах, особенностями потребления.

Научная новизна исследования. Проведен теоретический анализ понятия «правовая информация» как разновидности социальной информации, позволяющий рассматривать ее в узком и широком значениях. Доказано, что правовая информация значительно отличатся от всех других содержательных разновидностей социальной информации в силу наличия специфических функций. Показано, как специфика правовой информации влияет на электронные источники, ее содержание обусловливает деление их по источникам происхождения (официальные и неофициальные) — по носителю (сетевые и на CD-ROM) — по читательскому назначению (общие законодательные и нормативные ресурсы, для специалистов, для массового потребления) — по целевому назначению (полнотекстовые, справочные, обучающие, электронные периодические издания, Web-сайты) — по доступности (общедоступные, коммерческие, корпоративные). Проанализирована деятельность различных компаний и фирм, осуществляющих подготовку и поддерживающих в сетевом режиме информационных продуктов, содержащих правовую информацию.

Проведен анализ потребления электронных источников правовой информации, позволяющий выделить несколько групп потребителей, различающихся характером деятельности. Это — специалисты сферы профессиональной законотворческой, правоохранительной, судебно-следственной, образовательной, научно-исследовательской, хозяйственной, а также ряда видов непрофессиональной деятельности. Характер деятельности по-разному обусловил их отношение к правовой информации, что, в свою очередь, оформляется в разные к ней требования в плане содержательной направленности, структурированности, объема, глубины ретроспекции, наличия статистических данных, уровня обобщения и оперативности предоставления.

Совокупность требований к правовой информации вступает в противоречие с реально существующей системой электронных источников правовой информации, что подтверждено результатами опроса, проведенного среди основных категорий потребителей правовой информации и библиотек Краснодарского края, осуществляющих их обслуживание.

Выявление основных недостатков и претензий потребителей к реально существующей системе электронных источников правовой информации позволило сформировать ряд положений, нацеленных на оптимизацию для достижения большого соответствия их информационными потребностями.

Методология диссертационного исследования. Поскольку информатизация является важнейшим для общества направлением развития, существует ряд официальных документов, определяющих стратегию и тактику ее реализации. При рассмотрении вопросов, связанных с темой исследования, мы исходим из следующих официальных документов Федерального закона Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации», Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях в сфере информатизации», Концепции информатизации общества и другие.

Методологическую базу диссертационного исследования составили труды видных отечественных и зарубежных философов и социологов: Д. Белла, О. Тоффлера, М. М. Кузнецова, В. Г. Афанасьева, Г. Т. Артамонова и других. Вопросы информатизации общества, место и роль информации в современном цивилизационном процессе подробно рассматриваются в трудах Р. Ф. Абдеева, Р. С. Гиляревского, В. А. Копылова, С. В. Красновского, В. Д. Паронджавова, Г. С. Поспелова, А. И. Ракитова, Э. П. Семенюка, А. Д. Урсула, Ю. А. Шрейдера и других. В исследовании были использованы современные подходы к информационной и библиотечной деятельности (М.Я.Дворкина, Ю. Н. Столяров, А. В. Соколов и другие). Основные принципы информатизации библиотек, предложенные М. Ф. Меняевым, Я. Л. Шрайбергом. Теория правовой деятельности раскрыта в работах.

М.И.Еникеева, А. Ф. Кони, В. Н. Кудрявцева, А. М. Столяренко, П. И. Петражицкого и других.

В ходе выполнения работы использовался комплекс методов исследования, адекватных теме исследования и поставленным задачам:

— анализ философской, науковедческой, правоведческой, библиотековедческой и библиографоведческой литературы — с целью выявления степени разработанности проблемы в науке и определения основных направлений исследования;

— метод терминологического анализа — для определения объема исходных понятий;

— метод классифицирования как процедура выявления или представления свойств и отношений объектов в виде соподчиненных понятий — для характеристики множества электронных источников правовой информации и их организации в систему;

— деятельностный подход — для характеристики профессиональных и непрофессиональных потребностей основных пользователей электронных источников правовой информации;

— совокупность методов конкретно-социологического исследования (наблюдение, стандартизированное интервью) для изучения отношения пользователей к электронным источникам правовой информации.

Базой исследования явились фонды библиотек Краснодарского края, содержащие электронные источники правовой информации, а также электронные источники, выявленные по публицистике, каталогам и рекламным проспектам фирм-производителей, Web-сайты в Интернете различной принадлежности, содержащие правовую информацию.

Этапы исследования. Исследование проведено в рамках двух этапов. На первом этапе (2000;2002 г. г.) выявлялись и анализировались электронные источники правовой информации, был осуществлен их теоретический и эмпирический анализ. На втором этапе (2003;2004 г. г.) было проведено социологическое исследование информационных потребностей основных категорий потребителей правовой информации.

Теоретическая значимость исследования заключается: в обосновании возможностей совершенствования системы электронных источников правовой информации исходя из специфических особенностей и выполняемых функций правовой информации и требований к ней основных категорий потребителейв расширении и уточнении терминологии в сфере использования электронных источников правовой информациив построении системы классификации правовых электронных ресурсов, соответствующей специфическим особенностям правовой информации.

Практическая значимость исследования заключается в разработке новых подходов в организации удовлетворения информационных потребностей пользователей электронных источников правовой информации. Разработанный комплекс положений относительно системы электронных источников правовой информации, ее структуры, функций, специфических особенностей функционирования может быть использован в педагогической практике при подготовке как библиотекарей-библиографов, так и будущих юристов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Современные социальные условия, такие как рыночные преобразования, совершенствование государственного управления, процессы демократизации и становления гражданского общества, интеграция в мировое сообщество предопределяют особую роль правовой информации, а также каналов и средств ее распространения. Сложившаяся система производства правовой информации и средства доведения ее до потребителей способствуют широкому распространения норм права, развитию правосознания масс, процессами соучастия граждан в принятии общественно значимых решений, то есть становится основным рычагом осуществляющихся социальных и экономических преобразований в стране.

2. Правовая информация рассматривается в узкой и широкой трактовках. Если в узкой она включает лишь нормативно-правовые акты, то в широкой трактовке выступает в качестве иных сведений, данных и знаний о социальной форме движения материи в той степени, в какой она используется в соответствующих сферах юридической деятельности. Поэтому в силу ее особого места в совокупности информационных ресурсов, выполняемых функций, видовых различий в информационных системах, особенностей потребления правовой информации может рассматриваться как требующая соответствующих приемов ее производства, фиксации, распространения, хранения и использования.

3. Источники правовой информации сегодня в структуре информационных ресурсов функционируют в традиционной (печатной) и электронной формах (в сетевом варианте и на CD-ROM). Значение и объем последних в силу действия социальных факторов, таких как развитие информационных технологий, усиление значения правовых знаний, рост и усложнение потребительской аудитории, неуклонно возрастает. Это приводит к их структурному усложнению, к формированию рынка информационных продуктов и услуг правовой тематики, появлению соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей информационные потребности населения в сфере правовой информации. Но растущее количество выпускаемых информационных продуктов правовой тематики сопровождается низким качеством их подготовки: дублированием, нескоординированностью, отсутствием четких критериев отбора материала, слабо разработанной внутренней структурой, отсутствием справочного аппарата. Электронным источникам в правовой информации необходима типовидовая классификация, учитывающая их специфические особенности.

4. Исследование информационных потребностей в электронных источниках правовой информации должно базироваться на выделении особых групп потребителей, выделенных в соответствии с характером их деятельностизанимающихся профессиональными видами юридической деятельности: законотворческой, правоохранительной, судебно-следственной, образовательной, научно-исследовательской, хозяйственнойа также непрофессиональными: правозащитной, любительской и использующих правовую информацию в различных жизненных целях. Характер деятельности по-разному обусловливает отношение к правовой информации, оформляется в разные требования к ней в плане содержательной направленности, структурированности, объема, глубины ретроспекции, наличия статистических данных, уровня обобщения и оперативности представления.

5. Требования к правовой информации основных категорий ее потребителей современная система электронных источников правовой информации способна удовлетворить лишь частично, в связи с чем она нуждается в совершенствовании в плане систематизации и интеграции, устранения дублирования и координации деятельности производителей, большего соответствия профилю информационных потребностей основных категорий потребителей правовой информации, оптимизации отраслевого справочно-поискового аппарата и средств информирования.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования были опубликованы в статьях и представлены на научных, научно-практических конференциях различного уровня: «Адаптация и социализация молодежи в условиях полиэтнического региона» (2003г.), «Интеграция и высшее образование в социокультурной сфере» (Анапа, 2003 г.), на третьих Кайгородовских чтениях (2004), «Единое информационное пространство России: федеральный и региональный компоненты» (2004г.) и других.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и использованных источников, приложения.

Результаты исследования подтверждают возрастающую востребованность электронных источников правовой информации, дают возможность прогнозировать дальнейший их количественный рост и интенсивность использования. Тем не менее, выявленные затруднения в использовании электронных источников правовой информации предопределяют необходимость дальнейшего совершенствования электронных источников в плане их систематизации и интерпретации, функциональной специализации, координации и кооперирования деятельности фирм производителей, повышения качества подготовки информационных продуктов, движения их в сторону большего соответствия профилю информационных потребностей основных категорий потребителей, оптимизации справочно-поискового аппарата и средств информирования о вновь выпускаемых информационных продуктах.

Таким образом, заявленные цель и задачи диссертационного исследования выполнены. За рамками настоящего исследования остался ряд аспектов данной проблемы. В частности, мы сознательно в тексте диссертации обошли вопросы деятельности публичных центров правовой информации, создаваемых на базе общедоступных библиотек, полагая, что это направление исследования довольно масштабное и требует самостоятельного рассмотрения. Таким же масштабным и требующим серьезного подхода выступает направление, связанное с информационным обслуживанием потребителей правовой информации, с выяснением форм и методов информационной работы, которые предпочитают те или иные представители групп потребителей, модернизации этих методов в условиях информатизации.

За границами исследования остались вопросы, связанные с более глубоким рассмотрением ассортимента выпускаемых информационных продуктов правовой тематики, их содержательным направлением. Интересной может оказаться идея — сравнить электронные источники правовой информации с традиционными печатными, и выяснить, насколько они друг друга дублируют или дополняют.

Отдельной темой исследования может быть рассмотрение вторичных ресурсов правовой информации, а именно, библиографических ресурсов, в совокупности дающих представление о первичных традиционных и электронных источника правовой информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Изучение системы электронных источников правовой информации, ее современного состояния, характера потребления и путей совершенствования было выполнено в рамках сформулированного предмета исследования и направлено на реализацию поставленной цели. Цель, в свою очередь, была достигнута путем решения задач исследования. В частности, выявлены социальные тенденции, обусловливающие актуальность и необходимость распространения источников правовой информации. В качестве социальных тенденций названы демократизация гражданского общества, экономические реформы, информатизация, движение к формированию единого информационного пространства, и правовая информация выступает в этом плане механизмом их реализации. Охарактеризована правовая информация как разновидность социальной информации, определены ее границы, признаки, виды, специфические особенности. Проведен терминологический анализ понятия «правовая информация», позволивший дать ее определение в узком и широком смыслах. Охарактеризовано ее место в совокупности информационных ресурсов, видовые различия, характер движения в обществе, функционирования в информационных системах, особенности потребления. Проведенный анализ по вышеперечисленным аспектам позволил трактовать правовую информацию как особую разновидность социальной информации, требующую социальных приемов ее сбора, производства, фиксации, распространения, хранения и использования.

Проанализированы источники правовой информации, которые сегодня в структуре информационных ресурсов функционируют в традиционной (печатной) и электронной формах. Доказано, что значение и объем электронных источников правовой информации в силу действия социальных факторов неуклонно возрастает. Это приводит к их количественном к росту, структурному усложнению, к формированию рынка информационных продуктов и услуг правовой тематики, развитию соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей информационные потребности специалистов и населения в правовой информации.

Показано, что электронные источники в правовой информации нуждаются в специально разработанной типовидовой классификации, учитывающей их специфические особенности. В рамках данной задачи выявлены и обоснованы классификационные признаки электронных источников правовой информации, позволяющие построить многоаспектную типовидовую схему. Охарактеризованы наиболее распространенные виды электронных источников правовой информации, раскрыты их функции.

Эмпирический анализ системы электронных источников правовой информации позволил констатировать стремительное возрастание их количества в последние пять лет. В их производство включилось большое число фирм-производителей, как крупных, так и мелких, государственных и коммерческих, производящих информационные продукты на платной и общедоступной основе, рассчитанные и на профессионального потребителя, и на массового. Выявлены недостатки системы электронных источников правовой информации, заключающиеся в экстенсивном их росте, содержательном дублировании, низком качестве подготовки, отсутствии взаимосвязей между производителями и так далее.

Рассмотрены пользователи электронными источниками правовой информации. Контингент потребителей был подразделен на потребляющих правовую информацию профессионально и непрофессионально. Каждая из групп была в свою очередь дифференцирована по нескольким видам деятельности (правовой практики), поскольку характер деятельности по-разному обусловливает отношение к правовой информации, оформляется в разные к ней требования в плане содержательной направленности, структурированности, объема, глубины ретроспекции, наличия статистических данных, уровня обобщения и оперативности представления. Теоретический анализ, таким образом, позволил нам представить классификацию потребителей правовой информации, определить в общем плане содержание их информационных потребностей. Анализ отношения к использованию электронных источников правовой информации был проведен методом опроса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.М. Главное тип информационной потребности: «Круглый стол» по взаимосвязи библиотечных и библиографических процессов Текст. / И. М. Андреева // Сов. библиотековедение.- 1988.- № 5.- С.30−32.
  2. , А.В. Восприятие внетекстовых форм информации в издании Текст. / А. В. Антонов.- М.: Книга, 1972, — 104 с.
  3. , А.Б. Проблемы классификации и идентификации информационных ресурсов Текст. / А. Б. Антопольский // НТИ Сер.1.- 1997.-№ 8.- С. 1−11.
  4. Ю.В. Интерактивные методы обучения как часть гражданского образования Текст. / Ю. В. Антюхов // Гражданское образование: активные методы обучения: материалы науч. конф. Санкт-Петербург, 21−24 января 1999 г.- СПб., 1999 г.
  5. , Т.Л. Формирование информационной культуры студентов Текст. /Т.Л. Анурина // Университетская книга. 1999. — N 7. — С.44−45.
  6. , Л. А. Организационные и процессуальные вопросы использования ЭВМ в экспертной практике Текст. // Криминалистика и судебная экспертиза: Вып.6 / Л. А. Ароцкер.- Киев, 1969, — С. 189
  7. , Н.М. Информационные потребности и их роль в изучении функционирования библиотеки Текст. // Социология и психология чтения. Труды. Т.15.- М.: Книга, 1979.- С.200−208
  8. , И.Б. Информационно-коммуникативные науки в свете эволюции средств информации и коммуникации Текст. / И. Б .Баренбаум // Книга: исследования и материалы.- М.: Кн. палата, Сб. 61.- 1990.- С.31−48.
  9. , Т.А. Термины, связанные с топологией электронных ресурсов Текст. / Т. А. Бахтурина // НТБ.- 2001.- № 5.- С. 80 88
  10. , В. Основные направления деятельности публичных центров правовой информации Текст. / В. Белюкин, В. Хургин // НТБ.- 2003.- № 9.- С. 28−44
  11. , Л.И. К вопросу о типологии читателей Текст. // Проблемы социологии и психологии чтения / Л. И. Беляева.- М.: Изд-во МГИК, 1975.-С. 152−154.
  12. Библиотековедческие исследования: Методология и методика Текст. / Приним. участие А. Н. Ванеев, А. Л. Гольдберг, И. В. Керни и др.- Редкол.: А. Н. Ванеев и др. М.: Книга, 1978.-248 е., ил.
  13. , Д.И. К уточнению исходных понятий теории информационных потребностей Текст. / Д. И. Блюменау И НТИ сер. 2.-Информационные процессы и системы .-1986 .-№ 2 .-С.7−12.
  14. , Л.К. Библиотека как центр научно-технической информации Текст. / Л. К. Бобров, Б. С. Елепов // Применение ЭВМ в информационно-библиотечной технологии: сб.науч. трудов.- М., 1995
  15. Р. Закон есть, а книг нет Текст. / Р. Богаяева // Библиотека.-2000 № 3.- С.17−18
  16. , О.Ф. Электронные документы в библиотеках: проблемы авторского права Текст. / О. Ф. Бойкова // Библиотековедение.- 2000, — № 6.-С.22−38
  17. , И.М. Удовлетворение информационной потребности специалистов в условиях функционирования муниципальной автоматизированной информационной среды Текст. / И. М. Борисенко, Т. Д. Туманова, Т.Г.Чигрик//НТБ.- 1996.-№ 2.- С.16−17.
  18. Бурый-Шмарьян, О. Е. Информационные обязанности потребителей информации. Как они выполняются? (по материалам исследования) Текст. /
  19. О.Е.Бурый-Шмарьян // НТИ сер.1. Организация и методы информационной работы. -1986-№ 4.- С.12−18.
  20. , В.В. Представление информации в библиографической базе данных и ее использование Текст. / В. В. Васильчиков,
  21. A.В.Глушановский, Н. Е. Калёнов // Применение ЭВМ в информационно-библиотечной технологии: сб. науч. трудов.- М., 1995
  22. , К.М. Информационные потребности и их пути удовлетворения в отрасли «Строительство» Текст. / К. М. Виноградов,
  23. B.И.Втюрин, А. А. Русев // НТИ сер.1. Организация и методика информационной работы. -1986. № 9. — С.8−11.
  24. , Г. Г. Документ: информационный анализ Текст. / Г. Г. Воробьёв.- М.: Наука, 1973.- 255 с.
  25. Вохрышева, М.Т. Биб-монография в системе культуры
  26. , О.А. Информатизация правовой системы России: Теоретические и практические проблемы Текст. / О. А. Гаврилов.- М.: Юрид. книга, ЧеРо, 1998.- 144с.
  27. , А. У электронной России сильные конкуренты Текст. / А. Гагин // Рос. газ.- 2003.- 5 апр.
  28. , С.К. Пропуск в мир права и закона: Нормативная информация в электронном виде Текст. / С. К. Герман, Е. Н. Кузьмин, М. Н. Усачев // Библиотека.- 1991№ 1.- С. 6 11
  29. , В.А. Информационные потребности как отражение особенностей научно-производственной деятельности специалистов Текст. / В. А. Глушко // Психология чтения и проблемы психологии читателей: Сб. науч. тр.-Л.: Изд-во ЛГИК, 1984.-C.l 11−124.
  30. , А.Л. Изучение потребностей специалистов в области гуманитарных наук информации Текст. / А. Л. Гольдберг // Библиотеки СССР.: Вып. 51. М.: Книга, 1971.-С.36−49
  31. , А.А. Информационные издания: типология и основные особенности подготовки Текст. / Гречихин А. А., Здоров И.Г.- 2-е изд., перераб., доп.- М.: Книга, 1988, — 271с.
  32. , И.А. Эстетическая потребность Текст. / И.А.Джидартян- Ин-т психологии.- М.: Наука, 1976.- 191 с.
  33. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации Текст.: Президент РФ В. В. Путин от 9 сент. 2000 г. // Рос. Газета.- 2000.- 28 сент.
  34. , Е.А. Проблемы информационных потребностей субъекта Текст./ Е. А. Евтюхина // НТК- Сер. 2.- 1989, — № 6.- С.2−4
  35. , С.А. Коммуникативная компетентность Текст./ С. А. Езова // Сов. библиотековедение. -1992-№ 2. -С .72−78.
  36. , Е.Д. Формирование ресурсной базы онлайнового справочно-библиографического обслуживания Текст.: электрон, ресурс // НТБ.- 2000.-N8.- http.//www.gpntb.ru/wui/ntb/ntb2000/8/f08 03.html.- 02.09.2002.
  37. , О.Л. Перспективы применения протокола Z39.50 в информационном сообществе России Текст. электрон, ресурс / О. Л. Жижимов, Н. А. Мазов.- http://www. gpntb. m/wm/interevents/crimea2001/ tom/secl lb/Doc 1. HTML.- 28.10.2002
  38. , А.Г. Потребности. Интересы. Личность Текст. / А. Г. Здравомыслов.- М, 1975.- 175с.
  39. , А.И. Электронные книги новый взгляд // НТБ.- 2003, — № 5.-С.64 — 75
  40. , Н.Б. Документ в коммуникации и восприятии Текст.: Лекции / Н. Б. Зиновьева, И. А. Саяпина, И.И.Пашнина- Краснодар, гос. акад. культуры и искусств.- Краснодар, 1995.- 58с.
  41. , Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности Текст. / Т. Ф. Иванчик // Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. с. 46 -48.
  42. , Л.И. О принципах классификации потребностей Текст. / Л. И. Иванько, Л. Н. Коган // Проблемы потребностей в этике и эстетике. Вып. З / Под ред. М. С. Кагана, В. Г. Иванова. -Л.: Изд-во ЛГИК, 1976,-С. 17−26.
  43. , Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения Текст. / Т. А. Ильина.- М.: Знание, 1978. — 72 с.
  44. Информационная технология в университетском образовании Текст.: сб. ст.- М.: Изд-во МГУ, 1991.- 206 с.
  45. Информационно-библиографическая и справочная работа Текст.: сб. науч. тр. / Серия библиотеки АН СССР и АН союзных республик.- М.: Изд-во БАН, 1978.-247 с.
  46. Информационно-библиотечное обслуживание ученых Текст.: сб. науч тр. / Серия БАН СССР и АН союзных республик.- М.: Изд-во БАН СССР, 1988.- 225 с.
  47. Информационное обеспечение прокуратуры: возможности и реальность Текст. // Законность.- 1998.- № 2.- С. 18−19
  48. Информационные потребности: программа для студентов библиотечных факультетов Текст. / Сост. Терешин.- М.: Изд-во МГИК, 1993.-6с.
  49. Информационные системы: учеб пособие Текст. / И. И. Попов, Г. Ю. Максимович,. А. Г. Романенко, О.Ф.Самойлюк- МАИ, Мин-во высш. образования РФ, Рос. эконом, акад. им. Г.В.Плехонова- Под. ред. К. И. Курбакова, — М., 1999.- 198с.
  50. Информационный рынок в России Текст. / Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, В. С. Егоров и др.-М.:ВИНИТИ, 1996.-293с.
  51. Исследование информационных потребностей в фундаментальной науке Текст.: сб. науч. тр. -Новосибирск: Наука Сиб. отд-ние, 1990.-192 с.
  52. , М.С. Постановка проблемы потребностей в современной науке Текст. / М. С. Каган, А. В. Маргулис, А. М. Хмелёв // Проблемы потребностей в этике и эстетике.- Вып. З / Под. Ред. М. С. Кагана, В. И. Иванова.- JL: Изд-во ЛГИК, 1976.-С.З-16.
  53. , Л. Правовой беспредел начинается с правового невежества: О программе «Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек Текст. / Л. Казаченкова // Библиотека.- 2000.- № 5.- С. 26 29
  54. , Д.П. Актуальные проблемы социологии труда Текст. / Д. П. Кайданов, Е. И. Суименко.- М., 1974. 238 с.
  55. , Н.Е. Электронные каталоги библиотек с точки зрения пользователя Текст.: электрон, ресурс / Н. Е. Каленов.- http://www.gpntb ги/ win/inter-events/crimea2002/trud/sec 1114/Doc7.HTML.- 02.09.2002.
  56. , Н.Е. Электронные каталоги, MARC и автоматизация библиотечной технологии Текст. / Н. Е. Каленов // Применение ЭВМ в информационно-библиотечной технологии: сб.науч. трудов.- М., 1995
  57. , Т. Организация использования электронных изданий на компакт-дисках в ГПНТБ СО РАН Текст. // НТБ.- 2003.- № 10.- С. 28 38
  58. Кан-Калик, В.А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в ВУЗе Текст. / В.А.Кан-Калик // Формирование личности специалиста в ВУЗе. Сб. науч. тр. Грозный, 1980. С. 5−13.
  59. , О.Г. Криминалистическая информация Текст. / О. Г. Каратаев.-М.: Знание, 1991,-61с.
  60. , Ю.Ю. Зарубежный опыт правового регулирования использования Интернет Текст. / Ю. Ю. Кашинская // Управление защитой информации.- том 4.- № 1 Минск, 2000
  61. , А. М. Всероссийская конференция об актуальных проблемах преподавания гражданского права Текст. / А. М. Кислицкий П Правоведение. 1999.-№ 3.-С. 276−284
  62. , Е. А. Психология профессионала Текст. / Е. А. Климов.- М., 1996, — 400с.
  63. , А. Г. Психология личности Текст.- 3-е изд., переработ, и доп. М&bdquo- 1970. 391 с.
  64. , В. И. Мотивы поведения и деятельности Текст. / В.И.Ковалев- Отв. ред. А.А.Бодалев- АН СССР, Ин-т психологии. М., 1988. — 191 с.
  65. , В.З. Человек: информация, потребность, деятельность /
  66. B.З.Коган, В.А.Уханов- Новосиб. электротехн. ин-т. им. Н. Д. Псурцева.-Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991.-191 с.
  67. , С.Д. Некоторые вопросы теории информационных потребностей Текст. / С. Д. Коготков // НТИ сер.1 Организация и методика информационной работы. 1979 -№ 2. -С.1−8.
  68. , С.Д. Формирование информационных потребностей Текст. /
  69. C.Д.Коготков // НТИ сер.2 Информационные процессы и системы. -1986. -№ 2.-С. 1−7.
  70. , В .Я. Информационные основы экспертно-криминалистического анализа Текст. / В. Я .Колдинов // Вестн. Моск. ун-та Сер. 11, Право.- 1999.- № 4.- С.14−25
  71. Компьютерные технологии в юридической деятельности Текст.: учеб. и практ. пособие / Под ред. Н. Полевого .- М., 1994.- 304с.
  72. , В.А. Интеграция нормативно-правовых информационных ресурсов в регионе Текст.: Дис. канд. пед наук 05.25.03 / В. А. Кондрашева.-СПб., 2001.- 174с.
  73. Конституция Российской Федерации Текст.: принята всенародным голосованием 12 декабря: Офиц. текст.-М.: ИНФРА*М НОРМА, 1999.-74с.
  74. Концепция развития юридического образования в СССР Текст. // Вестник МГУ.- Сер. И.- Право.- 1989.- № 6.- С. 21−28
  75. Концепция формирования информационного общества Текст. одобрено Гос. комиссией по информатизации при Гос. комитете РФ по связи и информатизации от 28 мая 1999 г. № 32 // Информационное общество: Россия и информационное общество.- 1999.- № 3.- С.3−11
  76. , Ю.Л. Об информационной потребности и некоторых свойствах информации (Обзор) / Ю. Л. Костромов, Л. Б. Истомина // НТИ сер.1 Организация и методика информационной работы.-1983.-№ 11.-С.8−13.
  77. , В.Н. Информация как социальный экономический ресурс Текст. / В. Н. Коспок.- М.: Магистр, 1997.- 48с.
  78. , А.И. Проблемы информационного взаимодействия в обществе: Философско-социологический анализ Текст. / А. И. Кочергин, В. З. Коган.- М.: Наука 1980.-176с.
  79. , М.А. Ответственность власти (Государство в открытом обществе Текст. / М. А. Краснов.- М.: Магистр, 1997.- 55с.
  80. Криминалистика Текст. учебник / Под ред. Филиппова,
  81. A.Ф.Волынского.- М.: Спарк, 1999.- 543с.
  82. Криминалистика Текст.: учебник для вузов / Под ред. Р. С. Белкина.- М.: НОРМА-ИНФРА®М, 1999.- 990с.
  83. Эд. Все об Internet Текст. /Эд.Крол.- Киев: Торг.-изд. бюро BHV, 1995. 591 с.
  84. А. Информационное обеспечение расследования преступлений Текст. / А. Кузьмин // Законность, — 1999.- № 6.- С.43−45
  85. , Е.И. Библиотека на службе общественному прогрессу. Модернизация и сотрудничество библиотек. Приоритеты государственной политики Министерства культуры России Текст. / Е. И. Кузьмин // НТБ.-1998.- №. С. 13−31
  86. , В.И. Программа информационной поддержки российских библиотек компании «Консультант Плюс»: итоги, проблемы, факты Текст. /
  87. B.И.Кучеров // НТБ.- 2004.- № 4, — С. 36 41
  88. , О.А. Документально-фактографические системы -электронные библиографические издания Текст. / О. АЛавреонова // Применение ЭВМ в информационно-библиотечной технологии: сб.науч. трудов.-М., 1995.- С.14−15
  89. , В.П. Компьютерная технология обучения Текст. / В. П. Латышев.- М.: Изд-во МАИ, 1992. 48 с.
  90. А.И. Роль и место образования в системе культуры.- Мн.: БелНИИ обр., 1992.- 80 с.
  91. , О. Э. Три концепции права Текст. / О. Э. Лейст // Государство и право, — 1991. -№ 12. -С.8.
  92. А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев.- 3-е изд., доп.- М.: Политиздат, изд-во МГУ, 1972.-575 с.
  93. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. /
  94. A.Н.Леонтьев -2-е изд. -М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  95. , Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии Текст. / Б. Ф. Ломов // Психолог, журнал.-1981.- № 5
  96. , В.Н. Методологические проблемы формирования и защиты единого информационного пространства Текст. электрон, ресурс /
  97. B.Н.Лопатин // Концептуальные проблемы информационной безопасности в союзе России и Беларуси: материалы конф.- Минск, 2000.- http://iurfak.spb.ru/ conference/18 102 000/material conf. htm, — 29.10.2003
  98. , Ю.М. О семиотическом механизме культуры Текст. / Ю. М. Лотман, Б. А. Успенский // Труды по знаковым системам. Т.5 // Ученые записки Тартуского университета. — Вып. 284. — Тарту, 1971.
  99. , К. Об изучении читательских интересов Текст. / К. Мавричева // Библиотекарь.-1957.-№ 5.-С.22−27.
  100. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг Текст. / С. И. Майоров.- М.: Финансы и статистика, 1993.-128с.
  101. , Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям Текст. / Н. В. Макарова.- СПб: СПб ун-т экономики и финансов, 1992.- 135 с.
  102. , В.А. О некоторых особенностях информационных потребностей геологов Текст. / В. А. Маркусова, А. В. Ерохина // НТИ сер.1 Организация и методика информационной работы.-1984.-№ 7.-С.6−9.
  103. , М.Н. Юридическое образование в современной России: Состояние и перспективы развития Текст. / М. Н. Марченко // Правоведение. 1999. -№ 3. — С. 222−232
  104. , Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм Текст./ Н. И. Матузова // Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько, — М.: Юристъ, 1997. С. 584−620.
  105. Методика исследования восприятия информации Текст./ АН СССР, НИИ общего образования взрослых.- JI.: Наука, Ленигр. отд-ние 1972.-152 с.
  106. , А .Я. Информатизация криминологических исследований: Теория и методология Текст. / А. Я. Минин.- Екатеринбург: Изд-во Урал, унта, 1992.- 136с.
  107. , И.И. Электронная юридическая библиотека от «Кодекс»: вчера, сегодня, завтра Текст. электрон, ресурс / И. И. Миронова, Н. В. Сашкова.- http://www. gpntb .ni/win/inter-events/crimea2001/tom/sem2/ Poc46.HTML.- 15.11.2003
  108. , И. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности Текст. / И. Морохин // Открытые системы, — 1999.- № 9/10.- С. 49 -52
  109. , И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания Текст.: электрон, ресурс / И. Д. Невважай.- http://lib.userline.ru/4611 29.12.2003
  110. Некоторые вопросы психологии и педагогики социологенных потребностей Текст.: сб. ст. / Под ред. Ш. И. Ихартишвили- АН ГССР, Ин-т психологии.- Тбилиси: Мецниереба, 1974.-181 с.
  111. , Р.С. Психология Текст.: учеб. для студентов высш. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии / Р. С. Немов.- М.: Просвещение, «Владос», 1994.- 576 с.
  112. , Т.А. Информационно-библиографические ресурсы социальной тематики Текст. учеб. пособие для студентов / Т.А.Новоженова- МК РФ, Краснодар, гос. у-т культуры и искусств.-Краснодар, 1999.- 147с.
  113. Об информации, информатизации и защите информации Текст.: Федеральный закон от 20 февр. 1995 г. № 24-ФЗ // Российская газета.-1995.-22 февр.
  114. , В.А. Криминалистика Текст.: курс лекций / В.А.Образцов- Ассоциация работников правоохранительных органов РФ.- М., 1996.- 448с.
  115. , Е.Н. Об оценки документальных систем Текст. / Е. Н. Пименов // Применение ЭВМ в информационно-библиотечной технологии: сб.науч. трудов.- М., 1995
  116. , К.К. Структуры и развитие личности Текст. / К. К. Платонов, Отв. ред. А.Д.Глаточкин- АН СССР, Ин-т психологии.- М., 1986, — 254 с.
  117. , Н.С. Криминалистическая кибернетика: Теория процессов и систем в криминалистике Текст. / Н. С. Полевой.- М.: Изд-во МГУ, 1982.-208с.
  118. , И.И. Автоматизированные системы (по областям применения) Текст.: учеб пособие / И.И.Попов- МАИ, Мин-во Высшего образования РФ, Рос. эконом, акад. им. Г.В.Плехонова- Под. ред. К. И. Курбакова.- М., 1999.-103с.
  119. Право и информатика Текст. / Под ред. Е. А. Суханова.- М.: Изд-во МГУ, 1990, — 144с.
  120. Проблемы преподавания международного права. Международное публичное право Текст.: учебник/ Под ред. К. А. Бекяшева.- М.: Проспект, 1999, — 636с.
  121. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Текст. / Под ред. Г. С. Никифорова.- СПб., 1991.- 152 с.
  122. Психология Текст.: словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- 2-е изд., испр и доп.- М.: Политиздат, 1990.- 494с.
  123. , В.Э. Информатизация в юриспруденции: Проблема распространения и потребления информации в условиях информатизации Текст.: электрон, ресурс / В. Э. Разуваев.- [email protected] 15.11.2003
  124. , А.Н. Единство правового и информационного пространства Текст. А. Н. Райков // НТИ Сер.1.- 1997, — № 7.- С.1−8
  125. , К. А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога Текст. / К. А. Рамуль // Вопросы психологии.- 1965.- № 6.-С. 126−135.
  126. , М.М. Информационное право: анализ и решение практических задач Текст. / М. М. Рассолов, — М., 1998.
  127. , М.М. Проблемы управления и информации в области права Текст. / М. М. Рассолов.- М.: Юрид. лит., 1991, — 208с.
  128. Рац, М. В. Идея открытого общества в современной России Текст. / М. В. Рац.- М.: Магистр, 1997.- 40с.
  129. , И.И. Информационные ресурсы для предпринимателей Текст. / И. И. Родионов.- М.: Электрон, знания, 1994.-173 с.
  130. , И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей Текст. И. И. Родионов.- М.: Электрон, знания, 1992.-156с.
  131. , А.Т. Формирование профессиональной пригодности Текст. / А. Т. Ростунов.- М., 1984.- 176 с.
  132. , П.А. Мотивы поведения деятельности Текст. / П. А. Рудик.- М.: 1988.- 136 с.
  133. Э.К. Трансформация правосознания как условие становление правового государства Текст. электрон, ресурс / Э.К.Саудабекова- КазГЮА.- http://kazgua.co.kz/stat/101et/sadirbshtml.-15.11.2003
  134. , П.Т. Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений Текст.: учеб. пособие / П. Т. Скорченко.- М.: Былина, 1999.- 272с.
  135. , А.В. Коммуникативные потребности Текст. / А. В. Соколов.-Краснодар: Изд-во КГАК, 1996.- 145с.
  136. Справочник следователя Текст.: практ. пособие: Вып. 1.- М: Юрид. лит., 1990.- 285с.
  137. , Ю.Н. Библиотечный фонд правовой документации Текст.: учебно.-практ. пособие / Ю. Н. Столяров.- М.: Либерия, 2003.- 256с.
  138. , И. А. Применение автоматизированных информационных технологий (АИТ) в педагогической деятельности преподавателей Текст.: электрон. ресурс / И.А.Сычева- Курган. гос. сельхоз. акад.-httpy/mimic.kurgan.ru/con^thesises/svcheva.html.- 15.11.2003
  139. , М.Я. О проблеме выражения в запросе информационной потребности абонента ИПС Текст. / М. Я. Тафипольская // НТИ сер.2 Информационные процессы и системы.-1979.-№ 8.-С.21−25.
  140. , И.Д. Правовая информация и общество: Законодательные проблемы Текст. / И. Д. Типовицкая // Библиотека и закон: справочник.- М., 1998.-Вып. 5.- С.367 371
  141. О.В. Издания на CD-ROM: Теоретические, методические и организационные особенности внедрения в практику работы библиотек Текст.: Дис.канд. пед. наук / О. В. Устрижицкий.- Краснодар, 2001.- 157с.
  142. , Л.Я. Библиографические системы Украины в информационно-компьютерном пространстве: теория, организация, технология Текст.: Дис. докт. пед. наук / Л.Я.Филиппова- Харьк. гос. академия культуры.- Харьков, 1999.- С.265−328.
  143. , Л.Я. Информационно-библиотечные ресурсы Интернет Текст. // Л.Я.Филиппова- Под ред. В. П. Щетинина, — Харьков: К-Центр, 1998.-80 с.
  144. , Л.Я. Использование библиотечных ресурсов Интернет в научной работе Текст. / Л. Я. Филиппова // «ШТЕРНЕТ-НАУКА-ОСВ1ТА-2000». Друга м1жнародна конференция: 36. матер1агпв. Вшниця, 2000. -С.242−245.
  145. Философский энциклопедический словарь Текст.- М.: ИНФРА*М, 1997.- 567с.
  146. , В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франки.- М., 1990.-366с.
  147. , М. Европейский нигилизм Текст. // Хайдеггер М. Время и бытие.- М.: Республика, 1993.- С.63- 176.
  148. , X. Мотивация и деятельность Текст. / Х.Хекхаузен.- Т. 1: Пер. с нем.- М., 1986.- 392 с.
  149. Человек как объект социологического исследования Текст. / Под ред. Л. И. Спиридонова, Я. И. Гилинского.-Л., 1977.- 197 с.
  150. , Т.С. Некоторые особенности процесса взаимодействия пользователей с библиографическими базами данных Текст. / Т. С. Черкасова, В. В. Цуркан // Применение ЭВМ в информационно-библиотечной технологии: сб.науч. трудов.- М., 1995
  151. , B.C. О массовом потребителе научно-технической информации Текст. / В. С. Чечеткин // НТИ сер.1 Организация и методика информационной работы.- 1989.- № 4.- С. 30.
  152. , В. Д. Деятельность и способности Текст. /В.Д. Шадриков.-М., 1994.-320 с.
  153. , Э.Л. К вопросу о сущности информационного запроса Текст. / Э. Л. Шапиро // НТИ, Сер.1.- 1970.- № 8.- С.4
  154. , Э.Л. О проблеме информационных потребностей и запросов Текст. / Э. Л. Шапиро // НТИ сер.2 Информационные процессы и системы.-1985.- № 10, — С.1−4.
  155. , Э.Л. О психологии творчества и информационной потребности Текст. / Э. Л. Шапиро // НТИ, — Сер.2.- 1988.- № 11.- С.2−4
  156. , Э.Л. Проблема подготовки потребителей информации Текст. / Э. Л. Шапиро // НТИ сер.1 Организация и методика информационной работы.-1983.- № 6, — С. 19−21.
  157. , Э.Л. Формирование информационной потребности читателей и методика уточнения их запросов Текст. / Э. Л. Шапиро // Сов. библиогр.-1974.- № 4.- С.33−40.
  158. , А.Ф. Юридические высшие учебные заведения Текст.- М.: Изд. «Высшая школа», 1963. 222 стр.:
  159. Ю.А. Психолингвистические проблемы массовых информационных процессов Текст.- М.: Мысль, 1973, — 215с.
  160. , О.В. Интернет как предмет и средство преподавания в вузах культуры Текст. / О. В. Шлыкова // Мир библиографии. 1998. — N 5. — С.77−80.
  161. , Я.Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя Текст. / Я. Л. Шрайберг // НТБ, — 2004.- № 1, — С. 25 55
  162. , Я.Л. Интернетресурсы и услуги для библиотек Текст.: учеб. пособие / Я. Л. Шрайберг, М. В. Гончаров, О. В. Шлыкова.- М., 2000.- 140с.
  163. Feather, J. International Encyclopedia of information and library science / J. Feather, P.Sturges.- London, 1997.- 492p.
  164. Tenopir, C. Recapturing the past online / C. Tenopir // Library Jornal.-1999.-N2.- p. 39−42
  165. Twidale, M.B. Collaborative browsing and visualization of the search process / M.B.Twidale, D.M.Nichols // Aslib Proceedings.- 1996.- Vol.48.- N 7/8.- p. 177 182.
  166. Siegtried, B. Benutzerproblemeder Dokumentation und Infortion / B. Siegtried // Nach. Dok.- 1973, — 24, — № 1.- C.2−9 (нем., рез.англ.).
Заполнить форму текущей работой