Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка способов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу путем модифицирования дизельных топлив

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показано, что ' условиями получения стабильных модифицированных дизельных эмульсий являются: наличие эмульгатора, соблюдение гидродинамических режимов. Установлено влияние соотношения дизельное топливо/добавка/эмульгатор, скорости перемешивания, наличия амидов на устойчивость дизельных эмульсий. Концентрация добавки в смеси при использовании механического перемешивания (Re=20) не должна превышать… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Анализ научно-технической и патентной информации по проблеме снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при горении дизельных топлив
    • 1. 1. Влияние выбросов загрязняющих веществ на окружающую среду
    • 1. 2. Методы и способы снижения загрязняющих веществ в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания
      • 1. 2. 1. Создание новых конструкций двигателей
      • 1. 2. 2. Новые виды топлива
      • 1. 2. 3. Создание дополнительных устройств, нейтрализующих вредные выбросы
      • 1. 2. 4. Разработка систем типа «старт — стоп»
      • 1. 2. 5. Использование модифицирующих топливных добавок
  • Выводы по разделу
    • 1. 3. Обоснование цели и задач исследований
  • Глава 2. Исследование способа получения устойчивых эмульсий на основе дизельного топлива и добавок
    • 2. 1. Методы эмульгирования
    • 2. 2. Объекты исследования
    • 2. 3. Методика эмульгирования
    • 2. 4. Результаты экспериментов по эмульгированию дизельного топлива с добавками'
      • 2. 4. 1. Выбор эмульгатора
      • 2. 4. 2. Изучение влияния температуры на стабильность полученных эмульсий
      • 2. 4. 3. Изучение устойчивости модифицированных топливных эмульсий
      • 2. 4. 4. Выбор оптимальной скорости перемешивания
      • 2. 4. 5. Влияние амида на устойчивость топливных эмульсий
  • Выводы по разделу
  • Глава 3. Исследование процесса горения модифицированного топлива
    • 3. 1. Методика исследования-процессов горения топливных эмульсий с определением эмиссии вредных выбросов
    • 3. 2. Исследование влияния синтезированных добавок на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

    3.3. Исследование влияния композиций дизельного топлива с отходами производства метанола на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу методом синхронного термического анализа и ИК-Фурье спектроскопии

    Глава 4. Опытные испытания модифицированных топливных эмульсий

    4.1. Влияние добавок на эксплуатационные характеристики модифицированных дизельных топлив

    4.1.1. Определение кинематической вязкости

    4.1.2. Определение цетанового числа

    4.1.3. Определение фракционного состава топлив

    4.2. Опытные испытания способа снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при работе дизельного двигателя

    4.2.1. Методика опытных испытаний и анализа составов отработанных газов

    4.2.2. Результаты опытнык испытаний

    Выводы по разделу108'

    Глава 5. Установка для получения модифицированных топливных композиций

    5.1. Описание установки для получения модифицированных топливных композиций

    5.2. Расчет капитальных затрат на сооружение и эксплуатацию объекта

    5.3. Расчет предотвращенного экологического ущерба от предполагаемого снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и утилизации отходов производства метанрла

    Выводы по разделу

    Выводы

Разработка способов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу путем модифицирования дизельных топлив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Известно, что при сжигании дизельных топлив в двигателях внутреннего сгорания выделяются токсичные газы: оксиды углерода (II) СО, азота NOx, серы SOx, углеводороды, альдегиды и сажа. Так для Пермского края выбросы дизельным автотранспортом за 2009 год составляют: 12 282 т/год СО, 801 т/год NOx, 2 т/год сернистого ангидрида, 1068 т/год углеводородов и 107 т/год сажи. Высокая токсичность, канцерогенные свойства этих выбрЬсов приводят к увеличению заболеваний людей, ухудшению экологической обстановки регионов. Поэтому необходимо снижать выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Это особенно актуально при использовании дизельных двигателей в рудниках, шахтах, закрытых помещениях (складах, гаражах, ангарах и т. п.), воздух которых поступает на рабочие места персонала и должен соответствовать санитарным нормам.

Существующие способы снижения воздействия выбросов загрязняющих веществ указанных газов (окислительное или восстановительное каталитическое дожигание, сорбция твердыми или жидкими хемосорбентами и др.) относятся в основном к способам, устраняющим последствия эмиссии выбросов. Эти способы требуют установки дорогостоящих очистительных устройств, регенерации поглотителей.

Диссертационная работа посвящена проблеме разработки способа, устраняющего образование токсичных веществ в дизельных двигателях, в частности путем использования перспективного метода модифицирования состава дизельного топлива добавками, изменяющими процесс горения топливных смесей и снижающими образование токсичных веществ в отработавших газах дизельных двигателей.

Цель работы. Разработка дизельных топливных композиций, снижающих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

• провести информационные исследования способов снижения выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образующихся при работе дизельных двигателей;

• исследовать возможность использования химических компонентов различного функционального состава и отходов производства спиртов в качестве добавок в дизельное топливо;

• разработать способ получения устойчивых эмульсий на основе дизельного топлива и добавок;

• изучить влияние добавок, на процессы испарения и окисления топливных эмульсий, обосновать химизм действия добавок в дизельном топливе на снижение выбросов загрязняющих веществ;

• исследовать влияние добавок на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и оценить предотвращенный экологический ущерб от снижения выбросов дизельных двигателей и утилизации отходов.

Объекты исследования — добавки в дизельное топливо различного функционального состава, отходящие газы, образующиеся при сгорании дизельного топлива.

Научная новизна.

1. Разработаны топливные композиции на основе спиртов, амидов, снижающие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: монооксида углерода — на 80%, оксидов азота — на 70%, диоксида серы — на 87%.

2. Разработаны топливные композиции на основе отходов производства метанола — сивушных масел, снижающие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: монооксида углерода — на 70%, оксидов азота — на 65%, сажи — на 85%.

3. Определены границы устойчивости топливных эмульсий в системах: дизельное топливо — добавка — амид — эмульгатор (где добавкасивушные масла или метанол) при температурах смеси от -20 до 25 °C, различных скоростях перемешивания (Re = 14 — 20) и ультразвуковой обработке эмульсий при частотах 22- 44 кГц.

Практическая значимость.

1. Разработан и испытан в опытных условиях способ снижения выбросов загрязняющих веществ дизельных двигателей за счет модифицирования дизельных топлив добавками.

2. Разработан способ использования отходов производства метаноласивушных масел в качестве доб’авок в дизельные топлива, снижающих выбросы загрязняющих веществ.

3. Разработана технология получения модифицированного дизельного топлива и технико-экономическое обоснование для проектирования установки получения модифицированного дизельного топлива.

4. Рассчитан предотвращенный экологический ущерб от снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу дизельными двигателями внутреннего сгорания, при введении добавок в топливо на территории Пермского края, а также от утилизации отходов — сивушных масел.

Достоверностьрезультантовисследования подтверждена соответствием полученных результатов известным физико-химическим закономерностям. Достоверность экспериментальных данных обеспечивается использованием современных средств и методик проведения исследований с t * применением методов математического моделирования и статистической обработки данных. Для получения экспериментальных данных были использованы следующие приборы и анализаторы:

— прибор синхронного термического анализа STA 449С Jupiter с погрешностью измерений ±1,0%, чувствительностью по массе 10″ 4 мг, по температуре 0,1°С, ''калориметрической чувствительностью 0,5 мкВ/мВт;

— газовый ИК-Фурье анализатор TENSOR 27 Bruker, с погрешностью измерений 0,01%, разрешающей способностью 0,5 см" 1;

— газоанализатор ECOM-SG PLUS с погрешностью измерений 1%;

— фотометрический датчик дымности отработавших газов марки «МетаI.

01 МП" с погрешностью измерений 1%. Воспроизводимость данных исследования подтверждена опытными испытаниями по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при работе дизельного двигателя.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Устойчивость модифицированных эмульсий в системах дизельное топливо — спирт — амид — эмульгатор при различных температурах, скоростях перемешивания и ультразвуковой обработке;

2. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при t горении модифицированного топлива добавками смесей спиртов, амидов и сивушных масел;

3. Химизм протекания процессов окисления — восстановления и нейтрализации токсичных компонентов топливных эмульсий, объясняющий причины снижения выбросов загрязняющих веществ;

4. Технико-экономическое обоснование и техническое решение по разработке технологии получения модифицированных дизельных топлив.

Связь работы с научными темами. Диссертационная работа выполнена в рамках инновационной образовательной программы ПГТУ.

Наукоемкие технологии переработки нефти и газа", внутривузовской программы развития университетов, а также в соответствии с планом НИР, выполняемом по хоздоговору № 2008/90 с ОАО «Уралкалий» .

Личный вклад автора заключается в анализе поставленной проблемы, формулировании задач и нахождении их теоретических и экспериментальных решений, постановке экспериментов исследования, анализе их результатов и формулировке общих выводов.

Апробация результатов работы Основные результаты диссертации обсуждались на краевой конференции «Молодежная наука Прикамья 2007» .

Были представлены на 10-й Международной выставке технологии и оборудования для нефтяной, газовой и химической промышленности «НЕФТЬ. ГАЗ. ХИМИЯ» 28−31 Октября 2008, г. Пермь.

Работа принимала участие в VIII-м Конкурсе молодых ученых и специалистов на лучшую научно-техническую разработку, объявленном ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» в 2007 г. по направлению «Переработка нефти, нефтехимия, нефтепродуктообеспечениеПромышленная и экологическая безопасность» и получила одобрение ведущих специалистов в этой области.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 статей, в т. ч. 2 статьи в рецензируемом журнале, входящем в перечень ВАК.

Объем и структура диссертации. Диссертация изложена на 150 страницах машинописного текста, содержит 39 рисунков, 39 таблиц. Работа состоит из введения, 5 главвыводов, библиографии, приложений-.

Выводы.

1. На основании анализа научно-технической литературы определены способы снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при работе дизельных двигателей. Установлено, что перспективным направлением развития топливной индустрии является разработка дизельных топлив, модифицированных добавками. Наиболее эффективными добавками для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при горении топлив являются спирты и амиды.

2. Показано, что ' условиями получения стабильных модифицированных дизельных эмульсий являются: наличие эмульгатора, соблюдение гидродинамических режимов. Установлено влияние соотношения дизельное топливо/добавка/эмульгатор, скорости перемешивания, наличия амидов на устойчивость дизельных эмульсий. Концентрация добавки в смеси при использовании механического перемешивания (Re=20) не должна превышать 2%об., а при использовании ультразвуковой диспергации — не более 3%об.

3. В результате исследований процесса горения модифицированных топливных эмульсий изучено' влияние добавок в топливо на процессы испарения и окисления модифицированных топлив. Предложен и теоретически обоснован химизм действия добавок в дизельное топливо на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу дизельными двигателями.

4. В лабораторных условиях установлен состав отходящей газовой фазы, образующейся при горении дизельного топлива. Экспериментально доказано, что вводимые спиртовые добавки, сивушные масла, а также амидный компонент снижают выбросы загрязняющих веществ в атмосферу: по оксиду углерода на 75−80%, по оксиду азота — на 65−70%, по оксидам серы — на 80−87%.

5. Опытные испытания добавок в дизельное топливо в реальных условиях работы дизельного двигателя второго поколения автофургона марки «Мерседес-210D» показали высокую эффективность влияния добавок на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Установлено, что при использовании модифицированного топлива в дизельном двигателе наблюдается снижение вредных выбросов: монооксида углерода в 6 раз, монооксида азота в 3,5 раза, диоксида азота в 4 раза, снижение содержания в отходящих газах углеводородов в 2−2,5 раза и снижение сажеобразования 4 в 7 раз.

6. Разработана технология приготовления модифицированного дизельного топлива, предусматривающая возможность применения отходов производства метанола с концентрацией до 3% об.

7. Разработано технико-экономическое обоснование строительства установки получения модифицированного дизельного топлива мощностью.

337 541 т/год с капитальными вложениями в размере 2 350 тыс. рублей.

Определен предотвращенный экологический ущерб (15,451 млн руб. в год) от предполагаемого снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу к дизельных двигателей внутреннего сгорания на территории Пермского края и от использования отходов — сивушных масел в качестве добавок к дизельному топливу. Ожидаемое снижение токсичных выбросов составит 10 635 тонн в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. М. Введение в химмотологию. М.: Издательство «Техника». ООО «ТУМА ГРУПП», 2003. 464 с.
  2. , М. Б., Дворин, С. С., Ленков, А. Я., Певзнер С. И. Топливо. М.: Издательство «Наука», 1972. 216 с.
  3. , А. М., Саенко, В. В., Рыльский В. А. Топливно-энергетический комплекс России на рубеже веков состояние, проблемы и перспективы развития. Справочно-аналитический сборник. М.: ГУ ИЭС, 2008.- 1028 с.
  4. Мировой нефтегазовый рынок: инновационные тенденции. Под ред. д.т.н. В. В. Бушуева, д.э.н. Е. А. Телегиной, д.э.н. Ю. К. Шафраника. М.: ИАЦ Энергия, 2008. 358 с.
  5. Топливно-энергетический комплекс России 2000−2007 гг. Под общ. ред. проф., д.т.н. В. В. Бушуева, д.э.н. А. М. Мастепанова, к.г.н.. И. Громова. М.: ИАЦ Энергия, 2008. 432 с.
  6. , А. С., Ушаков А. И., Чечкенев И. В. Автомобильные топлива. СПб.: НПИКЦ, 2002. 264с.
  7. Г. А., Тюков В. М., Смаль Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов. М.: «Химия» 1989. 250 с.
  8. В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М.: Финансы и статистика, 1999. 670 с.
  9. Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Уч. пособие. М.: Ф АИР-ПРЕС С, 2005. 736 с.
  10. М.В. Общая экология. М.: Издательство «Форум», 2006. 336 с.
  11. В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М.: Издательство «Финансы и статистика», 2001. 688 с.
  12. Н.М. Проблемы экологии нефтегазоносных и горнодобывающих регионов Севера России. Новосибирск.: Наука, 1998. 224с.
  13. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1991.- 119 с.
  14. А. М. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996. 232 с.
  15. А. М. Применение присадок в топливах для автомобилей: справочное издание. М.: Химия, 2000. 232 с.
  16. Автомобильные топлива под ред. Я. Б. Черткова. М.: Транспорт, 1982.-316 с.
  17. А.С., Пай З.П. Технологические методы защиты атмосферы от вредных выбросов на предприятиях энергетики. Новосибирск, СО РАН, ГПНТБ, 1996.- 156 с.
  18. Антидымная присадка для моторных топлив. Пат. 2 118 339 Российская Федерация, МПК7 С 10 L 1/18,С 10 L 1/22. / Сыркин В. Г., Лебедев С. Р., Скачков А. Н. № 97 116 251/04- заявл. 27.08.97- опубл. 27.08.98- С1. 2 с.
  19. Liquid fuel additive. Пат. 1 210 135 Китай, МПК7 С 10 L 1/22. / Horio Tadamasa, Lu Youbin. № 97 114 244- заявл. 29.08.97- опубл. 10.03.99. ' •
  20. Fuel additive for enhancing combustion efficiency and decreasing emissions. Пат. WO 2 006 101 918 МПК7 С 10 L 10/10, С 10 L 10/1. / Holcomb Robert- Holcomb Andrew. № WO 2006US09384 20 060 316- опубл. 28.09.06.
  21. Новые добавки к углеводородному топливу и рецептуры топлив, обладающих улучшенными свойствами горения. Заявка 2 006 102 141*7
  22. Российская Федерация, МПК С 10 L 1/16. / Джордан Фредерик Л., Долбир Джеффри Э. № .2 006 102 141/04- заявл. 25.06.04- опубл. 10.06.06- А. 2 с.
  23. Improved fuel additive formulation and method of using same. Пат. 1 509 325 Китай, МПК7 С 10 L 1/22. / Arthur R. Foote, Micael Kakin, Magnum Environmental Technologies, Inc. № 1 816 546- заявл. 27.07.01- опубл. 30.06.04.j
  24. Gasoline fuel additive. Пат. 1 446 890 Китай, МПК7 С 10 L 1/22. / Hongen Wanda Industry Co., Ltd. № 2 107 974- заявл. 22.03.02- опубл. 08.10.03.
  25. Экологическая присадка к топливу. Пат. 2 159 794 Российская Федерация, МПК7 С 10 L 1/18, С 10 L 1/28. / Ашкинази Л. А., Перекалов B.C., Сердюк Д. В., Сердюк В. В., Закрытое акционерное общество
  26. Академия прикладных исследований". № 2 002 115 797/04- заявл. 13.08.99- опубл. 27.11.00- С1. 2 е.: ил.
  27. Fuel additive for internal combustion engine based on combustion theory. Пат. 2003−119 477 Япония, МПК7 С 10 L 1/08, С 10 L 1/18, С 10 L 10/02. / Keyaki Yoshiro, Keyaki Yoshiichi, Keyaki Yoshihiro. № 2001−316 508- заявл. 15.10.01- опубл. 23.04.03.
  28. Nano emulsified fuel addtiive and its perparing method. Пат. 200 410 058 380 Китай, МПК7 С 10 L 1/30. / Xie Xuexiu. № 1 587 357- заявл. 13.08.04- опубл. 02.03.05.
  29. Fuel compound with reducing discharge and its use. Пат. 1 204 684 Китай, МПК7 С 10 L 1/12. / G. С. Jeffrey. № 98 106 256- заявл. 07.02.98- опубл. 13.01.99.
  30. Противодымная присадка- к топливу. Заявка 2 000 125 030 Российская Федерация, МПК7 С 10 L 1/18. / Пудов В. П., Васильев В. Г. -№ 2 000 125 030/04- заявл. 03.10.00- опубл. 10.08.02- А. 2 с.
  31. Антидымная присадка для моторных топлив. Заявка 97 116 251 Российская Федерация, МПК7 С 10 L 1/18, С 10 L 1/22. / Сыркин В. Г., Лебедев С. Р., Скачков А. Н, № 97 116 251/04- заявл. 25.09.97- опубл. 20.12.98- А. 2 с.
  32. Engine fuel additive for eliminating smoke. Пат. 1 218 098 Китай, МПК7 С 10 L 1/02. / Sun Lezhi, Huang Hairong. № 97 122 154- заявл. 26.11.97- опубл. 02.06.99.
  33. Добавка к бензину и топливная композиция. Пат. 2 134 714 Российская Федерация, МПК7 С 10 L 1/18. / Барсуков А. В., Лебедев С. Р., Никитина Е. А., Курбатов Е. В., Никитин С. Ф., Закрытое акционерное общество
  34. Научно-производственный центр горюче-смазочных материалов". № 98 112 092/04- заявл. 03.07.98- опубл. 20.08.99−1. С1. 2 с.
  35. Diesel fuel additive composition and its usage. Пат. JP 5 132 682 Китай, МПК7 С 10 L 1/192, С 10 L 1/195, С 10 L 1/22, С 10 L 1/224, С 10 L 10/12. / Ishikawa Takashi- Ise Hajime. № JP19910324051 19 911 113- опубл. 28.05.93.
  36. Diesel fuel additive composition for engine-driven vehicle. Пат. 10−60 458 Япония, МПК7 С 10 L 1/08, С 10 L 1/06, С 10 L 1/22. / Lozzi Orlando. № 09−151 207- заявл. 09.06.97- опубл. 03.03.98.
  37. A.M., Бондарева Т. Н., Беренгартен М. Г. Общая химическая технология. М.: Высш. шк., 1990. 520 с.
  38. Добавка к бензину и топливная композиция. Пат. 2 212 433 Российскаяt
  39. Федерация, МПК7 С 10 L 1/18. / Перышкин В. А., Борисов С. Р., Фасгиев А. Н., Никитина Е. А., Емельянов В. Е., акционерное общество «Уфимский НПЗ». № 2 002 115 797/04- заявл. 14.06.02- опубл. 20.09.03- С1. 2 с.
  40. Alcohol mixture fuel additive for car engine comprising methanol as main component. Заявка 1 020 050 006 005 А Корея, МПК7 С 10 L 1/16. / Kim,
  41. Dong Ro, Kim, Swon Hew. № 1 020 030 046 226- заявл. 08.07.03- опубл. 15.01.05.
  42. Fuel additives. Пат. 1 368 539 Китай, МПК7 С 10 L 1/22. / America Environmental Energy Fuel Co., Ltd. № 1 103 601- заявл. 05.02.01- опубл. 11.09.02.
  43. Environment-protecting energy-saing gasoline additive. Пат. 1 284 541 Китай, МПК7 С 10 L 1/22. / Tianmen Chemical Reagent Plant Hubei Prov. -№ 99 116 603- заявл. 17.08.99- опубл. 21.02.01.
  44. Light hydrocarbon fuel additive. Пат. 1 245 824 Китай, МПК7 С 10 L 1/18. / Feng Zhanting, Tian Ruhua. № 99 112 418- заявл. 31.08.99- опубл. 01.03.00.
  45. Перспективные направления использования альтернативных топлив: Отчет о НИР / ПГТУ- Ваганов К. В., Кобелева А. Р., Пойлов В. З. Пермь, 2007. 10 с.
  46. Информационно-аналитические исследования по добавкам в топливо, снижающих эмиссию вредных выбросов в двигателях внутреннего сгорания: Отчет о НИР / ПГТУ- Кобелева А. Р., Ваганов К. В., Пойлов В. З. Пермь, 2007. -21 с?.
  47. С. В., Вишнякова Т. П., Паушкин Я. М., Технология нефтехимического синтеза, 2 изд., М., 1985. 608 с.
  48. Н.Н., Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза, 4 изд. М., 1988. 592 с.
  49. Fuel additive composition for reducing generation of exhaust gas of vehicle. Пат. 1 020 050 008 002 А Корея, МПК7 С 10 L 1/14. / Kim, Sang In. № 1 020 030 047 666- заявл. 14.07.03- опубл. 21.01.05.
  50. А.Г. Коллоидная химия: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1959.-264 с. , —
  51. ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. Технические условия.
  52. Вед. 1993−01−01. — Издательство стандартов, 1982. 8 с.• к
  53. ГОСТ 2222–95. Метанол технический. Технические условия. -Вед. 2001.01.01. Издательство стандартов, 2000. — 19 с.
  54. ГОСТ 18 300–87. Спирт этиловый, ректификованный, технический. Технические условия. Вед. 1988. 07.01. — Издательство стандартов, 1987.-7 с.
  55. , С. И. Применение оксигенатов при производстве перспективных автомобильных бензинов. М.: Издательство «Техника». ООО «ТУМА ГРУПП», 2003. 64 с.
  56. , С. И. Разработка и исследование антидетонационных добавокiдля автомобильных бензинов. Дисс. на соискание уч. степени к.т.н. М., РГУНГ им. И. М. Губкина, 2006. 116 с.
  57. , С.А. Автомобильные бензины с улучшенными экологическими свойствами. // Экология и промышленность России. Январь 2006 г. -С. 30−32.
  58. , С. И., Карпов, «С. А., Коханов, С. И., Капустин, В. М.
  59. Повышение фазовой стабильности бензино-спиртовых смесей. // Сб. материалов 6-го Международного форума «Топливно-энергетическийкомплекс России». С.-Петербург. 2006 г. С. 160−161.i
  60. Directive 98/69/ЕС of the European Parliament and of the Council of 13 October 1998 relating to measures to be taken against air pollution by emissions from motor vehicles and amending Council Directive 70/220/EEC.
  61. Способ очистки газов от оксидов азота. Заявка. 94 010 682 Российская Федерация, МПК7 B01D53/56. / Углев Н. П., Шенфельд Б. Е., Комаров М. Н., Шуверов В. М., Ощепкова А. З., Рябов В. Г., Токарев В. В., Крылов В. А. Опубл. 1996.01.27.
  62. , А. М. Химия и технология присадок к маслам и топливам. 2-е изд. СПб.: Химия, 1985. 312 сг
  63. , В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981.-119 с.•4
  64. , Д. Б. Основы теории горения. М.: Государственное энергетическое издательство, 1959. 321 с.
  65. , С. А., Макаров, В. В., Лоскутов, А. С. Феноменология и химизм процесса, результирующее сажевыделение в дизелях // Тр. Ленингр. политехи, ин-т, 1985, № 411. С. 52−55.
  66. , С. В., Морозов, Л. Л. Снижение токсичности выбросов транспортно-энергетических установок: Учеб.пособие. МВТУ им. Н. Э. Баумана. М., 1984. 36 с.
  67. , Ю. Я., Кузнецов, В. Р. О возможном механизме оборазованияокислов азота при турбулентном диффузионном горении // Физ. горения и взрыва, 1978, 14, № 3. С.32−42.
  68. , В. А., Фурса, В. В. Методика расчета окислов азота в цилиндре дизеля // Двигатели внутр.crop. Респ. межвед. темат. науч.-техн. Сб, 1976, V, вып. 24. С 107−115.
  69. , Р. В. Расчет концентраций окислов азота в отработавших газах дизеля //Автомобильная промышленность, 1977, № 5. -1. 9−10.
  70. , В. 3., Ордабаев, Е. К. Влияние скорости движения воздушногозаряда на образование окиси азота в дизеле // Токс-ть двиг. внутр.iсгорания. М., 1997. С.56−65.
  71. , Н. А., Френкель, А. И. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели // Автомобильная промышленность 1974. № 11. — С. 17−20.
  72. , Л. А., Вольская, Н. 'А., Хинчук, Г. Моделирование рабочего процесса и эмиссии окислов азота (NOx) малотоксичного дизеля с рециркуляцией ОГ, обогащенных кислородом // Двигателестроение, 1991.-№ 6-С. 36−38.
  73. , И. В., Фасхудйнов, А. X. Применение теории подобия к исследованию процессов сажеобразования // Вопросы теории и расчета рабабочих процессов теплов. двигателей. Уфа, 1985, № 9. — С. 161−165.
  74. , Б. С., Скобцов, Е. А., Корсик, Е. К. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972. 368 с.
  75. , А. А, Воробьев, А. Ю. Моделирование рабочего процесса в ДВС с целью снижения окислов азота в отработавших газах // Всерос. науч.-метод. конф.: Тез. докл. СПб, 1996. ч.2. — С. 234−236.
  76. Gabbott Paul, Principles and Applications of Thermal Analysis. Oxford, UK: Blackwell Publishing Ltd, 2008. * 464 c.
  77. , А. Прикладная ИК-спектроскопия: Пер. с англ. М.: Мир, 1982, 328 с.
  78. , А. С., Втюрин, А. Н., Герасимова, Ю. В. Обработка данных инфракрасной фурье-спектроскопии. Методическое пособие. Красноярск: Препринт № 832 Ф., Институт физики СО РАН, 2005.-48 стр.
  79. , С. А. Технология переработки нефти и газа: Учебное пособие для вузов. Уфа: Гилем, 2002. 672 с.
  80. Химия окружающей среды под ред. Дж. Бокриса. М.: Химия, 1982. 234 с.
  81. , И. П., Авербух, А. Я. Общая химическая технология: учеб. Для химико-техн. спец. вузов. В 2-х т. М.: Высшая школа, 1984. 256 с.
  82. Основы научных исследований: учебник для технических вузов под ред. Крутова В. И., Попова В. В. М.: Высшая школа, 1989. 400 с.
  83. , А. А., Пономарева/ А. М. Краткий справочник физико-химических величин. 10-е изд., испр. и доп. СПб.: «Иван Федоров», 2003. 240 с.
  84. , С. А., Кунашев, JI. X. Применение алифатических спиртов в1качестве экологически чистых добавок в автомобильные бензины. Нефтегазовое дело, 2006. 12 с.
  85. , Ю. В. Практическая химия топлив и масел. СПб.: «Синтез», 2006.- 110 с.
  86. , В. И. Краткий справочник химика. М.: ГХИ, 1963. 623 с. ч
  87. , М. П. Эксплуатационные материалы для автомобилей и специальных машин. М.: ДОСААФ, 1987. 167 с.
  88. О.И., Смаль Ф. В. Автомобильные эксплуатационныематериалы. М.: Транспорт, 1989. 132 с.1
  89. JI.C. Автомобильные эксплуатационные материалы М.: Транспорт, 1986. — 279 с.
  90. А.В., Кузнецов А. С. Топлива, масла, смазки, жидкости, материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. М.: Машиностроение, 1995. 63 с.
  91. ГОСТ 27 768–88. Топливо дизельное. Определение цетанового индекса расчетным методом. Вед. 1989.01.01 — Издательство стандартов, 1988.-3 с.
  92. ГОСТ 306–82. Топливо дизельное. Методы определения фракционногоIсостава. Вед. 1983.01.01 — Издательство стандартов, 1982. — 12 с.
  93. , В. Г. Государственная инспекция по экологии и природопользованию пермского края. Отчет о деятельности за 2008 год. Пермь, 2009. 18 с
  94. , А. Г. Основные1 процессы и аппараты химических технологий. М.: «Госхимиздат», 1961.-830с.
  95. , Г. С., Брыков, В. П., Дытнерский, Ю. И. Основные процессы и аппараты химических технологий: пособие по проектированию. М.: Химия, 1991.-496 с.
  96. , Б. А. Ультразвукоэая технология. М.: «Металлургия», 1974. 504 с.
  97. Экономическая теория. Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. С.-Пб.: Питер, 2000. 544 с.
  98. Экономика. Под рбд. 1 А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. М.: Проспект, 1999. 792 с.
  99. Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба: утв. председателем Госкомэкологии В. И. Данилов-Данильяновым 09.03.99. М.: 1999. 44 с.¦ i
  100. ОАО, «МЕТАФРАКС» Служба технологического контроля Лаборатория по обслуживанию производства метанола
  101. Россия, Пермский край, город Губаха.
  102. Факс (34 248) 4−73−97, тел. (34 248)9−28−151. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ11 от 20.10.2008 г.
  103. Наименование заказчика испытаний, адрес: производственно-технический отдел ОАО «Метафракс».
  104. Объект испытаний: сивушное масло (фракция метанол-масло-вода).
  105. Место отбора проб, характеристика объекта испытаний: колонна основной ректификации поз.1143/2 производства метанола ОАО «Метафракс».
  106. Дата, время отбора (доставки) пробы: в лабораторию пробу доставил аппаратчик перегонки отделения конверсии метана и ректификации метанола Устругав С. А., 20.09.08 г., в 1000 ч.
  107. Нормативная документация, устанавливающая требования к объекту испытаний:
  108. Нормативная документация, в соответствии с которой проводились испытания:
  109. Руководство по эксплуатации плотномера DE 40 фирмы Mettler Toledo.
  110. ГОСТ 14 870 «Продукты химические. Методы определения воды», Пункт 2. Руководство по эксплуатации титратора Карла Фишера DL 18 фирмы Mettler Toledo.
  111. Методика определения содержания высших алифатических спиртов газохромагографи-ческим методом.4. Расчетный метод.
  112. Дата и результаты испытаний: 20.10.2008 г.п/п Наименование показателей Единицы измерении Результаты испытаний, погрешность Норма НД на меюды йены пиши
  113. Плотность при 20 °C г/см5 0,876 1)
  114. Массовая доля воды %! 33,98 Г2. Г 1
  115. Массовая доля высших спиртов в том числе: % 30.94 3) этанола % 15,94 изо-пропанола % 2,17 пропанола % 5,08 вторичного бутанола % 4,27 изо-бутанола %' 1,96 1 1бутаиола % 1,52 1
  116. Массовая доля метанола % 35,08 4)
  117. Испытания производили: лаборант хим. анализа И. С. Травкиналаборант хим. анализа М. М. Рахмап длина
Заполнить форму текущей работой