Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов расчета эксплуатационной надежности электрических аппаратов силовой цепи трамвая с учетом структурно-функциональных параметров на этапе их проектирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования. Методы исследования определялись характером каждой из поставленных задач и опирались на положения теории надежности, теории вероятностей и математической статистики. Технические исследования и расчеты выполнялись на ПЭВМ с использованием стандартных и специально разработанных алгоритмов и программ. Обоснованность и достоверность теоретических положений, выводов и рекомендаций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ТРАМВАЯ
    • 1. 1. Актуальность и состояние задачи исследования
    • 1. 2. Анализ и классификация методов исследования надежности
      • 1. 2. 1. Вероятностно-статистические методы оценки надежности электрооборудования
      • 1. 2. 2. Физико-статистические методы оценки надежности
      • 1. 2. 3. Структурные методы
    • 1. 3. Постановка задачи исследования
  • Выводы
  • Глава 2. ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ТРАМВАЯ С УЧЕТОМ СВОЙСТВ СТРУКТУРЫ
    • 2. 1. Постановка задачи исследования, принятие допущений, разработка алгоритма расчета
    • 2. 2. Разработка методики оценки рациональных уровней надежности элементов и узлов электромагнитного контактора постоянного тока
    • 2. 3. Разработка методики построения матриц оценивающих надежность элементной базы контактора КПП
  • Выводы
  • Глава 3. АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ КОНСТРУКЦИИ КОНТАКТОРА СЕРИИ КПП-114 И РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ
    • 3. 1. Анализ параметров конструкции, разработка структурно-функциональных моделей
    • 3. 2. Методика формирования структурных схем и аналитических моделей узлов контактора
    • 3. 3. Построение конструктивных структурных схем электромагнитного контактора серии КПП
      • 3. 3. 1. Формирование конструктивных структурных схем конструктивных элементов крепления
      • 3. 3. 2. Разработка и построение конструктивных структурных схем электромагнита
      • 3. 3. 3. Создание конструктивных структурных схем блок-контактной группы
      • 3. 3. 4. Разработка конструктивных структурных схем силовых и дугогасительных контактов
      • 3. 3. 5. Формирование и построение конструктивных структурных схем дугогасительной камеры
  • Выводы
  • Глава 4. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА С УЧЕТОМ СВОЙСТВ ЕГО СТРУКТУРЫ
    • 4. 1. Принятие основных допущений
    • 4. 2. Формирование вероятностно-статистических моделей надежности элементов контактора постоянного тока серии КПП
      • 4. 2. 1. Разработка и создание вероятностно-статистических моделей конструктивных элементов крепления
      • 4. 2. 2. Разработка и построение вероятностно-статистических моделей электромагнита
      • 4. 2. 3. Построение вероятностно-статистических моделей блок- контактной группы
      • 4. 2. 4. Разработка и формирование вероятностно-статистических моделей силовых и дугогасительных контактов
      • 4. 2. 5. Формирование вероятностно-статистических моделей дугогасительной камеры
    • 4. 6. Обоснование параметров надежности контантора на стадии его проектирования
  • Выводы

Разработка методов расчета эксплуатационной надежности электрических аппаратов силовой цепи трамвая с учетом структурно-функциональных параметров на этапе их проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача обеспечения надежности неизбежно возникает на всех этапах построения и функционирования технических систем. Однако уже при создании проекта системы необходимо решить ряд вопросов относительно ее структуры, характеристик используемых элементов, частоты проведения контроля и технического обслуживания, а также других мероприятий, направленных на повышение надежности системы. Выбор обоснованных решений, связанных с обеспечением высокой надежности, является одной из главных проблем, стоящих перед создателем системы.

Одними из основных коммутационных элементов схем управления силовой цепи трамвая, являются электромагнитные контакторы постоянного тока. Главным направлением их развития по-прежнему является снижение материальных и трудовых затрат на изготовление и эксплуатацию. Что, в свою очередь, предъявляет все более высокие требования к применяемым материалам и конструкции электрических аппаратов, которые ограничивают их вес, увеличивают время эксплуатации, делают их более экономичными и технологичными. В связи с этим большое значение приобретают задачи расчета и проектирования элементов конструкции контакторов с целью обеспечения их эксплуатационной надежности.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью обеспечения безотказной работы элементов, путем адекватной оценки основных параметров надежности на этапе проектирования в условиях постоянного роста удельных нагрузок, сохранения массогабаритных параметров, повышения требований к безотказности и ресурсу.

Анализ результатов исследований, параметров надежности элементов контакторов показывает, что они в значительной мере зависят от способа построения структуры и параметров функциональных связей. При этом в зависимости от конкретных условий формирования конструкции, доминирующие факторы могут быть различны. 6.

Однако существующие методы расчета надежности электрических аппаратов не учитывают этих особенностей. Они по традиции широко используют методы, практикуемые в радиоэлектронике, представляющие двухполюсные структуры. Сравнение функциональных свойств элементов радиоэлектронных систем и электромеханических преобразователей, к которым можно отнести контакторы, показывает принципиальное различие их характеристик. Это дает основание выдвинуть гипотезу о существовании систематической ошибки в оценке параметров надежности электрических аппаратов, что выдвигает задачу разработки нового подхода к теории моделирования и методам расчета надежности, предусматривающих рациональное распределение их значений.

Имеющиеся статистические данные эксплуатации, результаты ускоренных испытаний на надежность и долговечность, аналитические методы расчета не дают возможности полно обосновать надежность контакторов на этапе их проектирования. До настоящего времени не установлены рациональные уровни надежности основных узлов и деталей аппаратов. Из-за отсутствия совершенных методов расчета сложных структурно-функциональных систем, уровни надежности деталей и узлов обеспечиваются по интуиции конструктора, что не исключает ошибки.

Важным условием повышения качества расчета на этапе проектирования и обеспечения надежности электрических аппаратов в эксплуатации является использование в расчетах структурно-функциональных моделей системы с учетом свойств конструкции контактора и функциональных связей между элементами.

Таким образом, совершенствование методов расчета надежности деталей и узлов, учитывающих структурно-вероятностные свойства и функциональные характеристики, является актуальным. Решение этой важной задачи позволит: на этапе проектирования обеспечить высокую точность расчета и повысить эксплуатационную надежность аппаратов. 7.

Цель и задачи работы. Цель настоящей работы заключается в создании адекватного метода оценки параметров надежности и обосновании рациональных характеристик надежности на этапе проектирования. При этом решались следующие задачи:

1. Определение принципов формирования, классификации методов расчета параметров надежности электрических аппаратов.

2. Разработка методики оценки рациональных уровней надежности элементов и узлов системы с целью выбора наиболее предпочтительных вариантов конструкции контактора.

3. Разработка алгоритмов и программы расчета, учитывающих показатели ранга элементов и узлов систем.

4. Разработка методики построения рациональных структурных схем.

5. Структурно-функциональное моделирование на основе конструктивных признаков электромагнитного контактора серии КПП-114.

6. Методы формирования вероятностно-статистических моделей отказов контактора для звеньев и узлов системы.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— предложена методика расчета параметров надежности электромагнитных контакторов постоянного тока, используемых в силовой цепи трамвая, учитывающая свойства структуры и функциональные связи элементов на этапе проектирования;

— разработаны алгоритмы и программа расчета эксплуатационной надежности элементов электрического аппарата, учитывающие показатели ранга элемента или узла, на этапе проектирования;

— разработана методика рационального распределения параметров надежности между элементами системы, дающая возможность проектировать системы не на интуитивном уровне, а обоснованно с использованием компьютерных способов расчета;

— разработаны обобщенные математические модели, позволяющие оценить надежность элемента, сборочной единицы и аппарата в целом. 8.

Решаемая проблема имеет важное практическое значение, т.к. учет структурных и функциональных характеристик элементов электрических аппаратов позволит получить адекватные оценки и обеспечить их надежность на этапе проектирования. Следовательно, за счет выбора рациональных параметров надежности становится возможным улучшение технико-экономических характеристик в эксплуатации. Решение проблемы осуществляется теоретическим обобщением методов исследований, разработки научных основ, расчетно-экспериментальных методов оценки параметров системы и постулируемых моделей надежности.

Методы исследования. Методы исследования определялись характером каждой из поставленных задач и опирались на положения теории надежности, теории вероятностей и математической статистики. Технические исследования и расчеты выполнялись на ПЭВМ с использованием стандартных и специально разработанных алгоритмов и программ. Обоснованность и достоверность теоретических положений, выводов и рекомендаций подтверждается проведенными расчетами экспериментальной проверки и сопоставлением известных, опубликованных в научно-технической литературе, исследований.

Практическая ценность результатов, полученных в диссертационной работе, заключается в том, что на основании разработанных методов становится возможным производить анализ надежности системы на этапе проектирования и прогнозировать отказы в процессе эксплуатации. Полученные результаты позволяют определять «слабые звенья» системы и, тем самым, производить направленный поиск оптимальных вариантов ее усовершенствования, а также производить расчет, позволяющий на этапе проектирования оценивать надежность деталей и узлов контактора.

Полученные расчетным путем оценки параметров надежности структурных связей позволяют принять новые технические решения при проектировании и модернизации контакторов, направленные на совершенствование элементов конструкции и повышение эксплуатационной 9 надежности. Разработанная методика рекомендована для использования в системах автоматизации проектирования.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на конференциях и семинарах: Всероссийской школе-семинаре молодых ученых и специалистов «Проблемы тепломассообмена и гидродинамики в энергомашиностроении» (Казань, 2000 г.), Федеральной научно-технической конференции «Электроснабжение, энергосбережение и электроремонт» (Новомосковск, 2000 г.), Республиканской научно-технической конференции «Проблемы энергетики» (Казань, 2000 г.), Российском национальном симпозиуме по энергетике (Казань, 2001 г.), научных семинарах каф. ЭСО и ЭПП, а также регулярно обсуждались на аспирантско-магистерских семинарах КГЭУ.

Публикации по работы. По теме диссертации опубликовано — 7 печатных работ.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем диссертации 155 страниц машинописного текста, в том числе 14 рисунков, 105 наименований использованных литературных источников.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Проведена классификация и сравнительный анализ методов расчета надежности элементов электрических аппаратов.

2. Произведен структурный анализ элементной базы электромагнитного контактора серии КПП-114, показавший необходимость учета влияния на надежность аппарата структурно-функциональных свойств элементов.

3. Разработаны алгоритмы и программа расчета эксплуатационной надежности элементов электрического аппарата, учитывающие значения ранга элемента или узла.

4. Предложена методика определения параметров надежности деталей и узлов электрического аппарата, при заданной вероятности безотказной работы, ресурсе и структуре системы, дающая возможность производить проектирование систем не на интуитивном уровне, а обоснованно с использованием компьютерных способов расчета.

5. Разработана методика построения структурно-функциональных моделей контактора, позволяющая на этапе проектирования формировать адекватные структурные схемы, учитывающие свойства конструкции и функциональные связи между элементами.

6. Составлены модели надежности электромагнитного контактора серии КПП-114, учитывающие структуру, многофункциональные свойства надежности элементов системы. Они позволяют на этапе проектирования воспроизводить работу контактора на ПЭВМ путем задания вероятностно-статистических характеристик отказов элементов, а также исследовать надежность различных деталей и узлов, их конструктивных сочетаний, с целью выбора рационального варианта схемы и обоснования параметров надежности элементов.

7. В диссертационной работе в результате выполненных исследований осуществлено решение актуальной научной задачи — повышение надежности функционирования контакторов на основе развития теории моделирования,.

125 разработки методов расчета, обеспечивающих требуемый уровень надежности. Данное решение обеспечивает адекватность оценок параметров надежности на этапе проектирования вновь разрабатываемых аппаратов и модернизации существующих, а также может быть использована в системах автоматизации проектирования и рекомендована для использования НПО «Татэлектромаш».

Показать весь текст

Список литературы

  1. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Ф. Математические методы в теории надежности. М.: Наука. 1965.
  2. .А., Ушаков И. А. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М.: Советское радио. 1975.
  3. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. М.: Советское радио. 1969.
  4. Д., Липов М. Надежность. Организация исследования, методы, математический аппарат. М.: Советское радио. 1964.
  5. Г. В. Надежность автоматизированных систем. М.: Энергия.1977.
  6. Методика «Общие требования к программе обеспечения надежности промышленных изделий». М.: Издательство стандартов. 1986.
  7. В.Н. Нормирование показателей надежности. М.: Издательство стандартов. 1986.
  8. Е.Ю., Беляев Ю. В. Вопросы математической теории надежности. М.: Радио и связь. 1983.
  9. Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. М.: Энергоатомиздат. 1986.
  10. Сборник задач по теории надежности / Под редакцией A.M. Половко, И. М. Маликова. М.: Советское радио. 1972.
  11. И.С. Электрические аппараты управления. М.: Высшая школа.1984.
  12. Надежность в технике. Термины и определения. ГОСТ 27.002−83 / Государственный комитет СССР по стандартам. М.: Издательство стандартов. 1983.
  13. И. Надежность, теория и практика. М.: Мир. 1965.127
  14. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М.: Советское радио.1966.
  15. А.М. Основы теории надежности. М.: Наука. 1964.
  16. .С. Основы теории и расчета надежности элементов устройств автоматики и вычислительной техники. М.: Высшая школа. 1970.
  17. Н.А., Репкин В. Ф., Барвинский JI.JI. Основы теории надежности и эксплуатации радиоэлектронной техники. М.: Советское радио. 1964.
  18. Е.С. Теория вероятностей. М.: Физматиз. 1962.
  19. Дж. Техника надежности систем. М.: Наука. 1966.
  20. И.П., Матвеевичев А. П., Козлов Л. Г. Ускоренные испытания и прогнозирование надежности электрооборудования локомотивов. М.: Транспорт. 1984.
  21. Г. В. Надежность автоматизированных систем. М.: Энергия.1977.
  22. И.Б. Модели профилактики. М.: Советское радио. 1969.
  23. В.Г., Парамзин В. П., Четвергов В. А. Надежность тягового подвижного состава. М.: Транспорт. 1981.
  24. Г. Н. Основы теории надежности автоматизированных систем управления. Л.: ЛПИ. 1975.
  25. Н.А., Павленко В. К., Рипс Я. А. Надежность электрических аппаратов электропривода, высоковольтных изоляторов, аккумуляторов и керамических материалов. / Под ред. О. Д. Гольдберга. М.: Наука. 1968.
  26. .В., Козлов Б. А., Тищенко Л. Г. Надежность и эффективность устройств радиотехники. М.: Советское радио. 1964.
  27. С.В. Прочность элементов конструкций в статистическом аспекте и оценка их эксплуатационной надежности. М.: Стандарты. 1972.128
  28. С.Д. Статистическая теория прочности. М.: Машгиз. 1960.
  29. С.В., Когаев В. П. Вероятностные методы расчета на прочность. М.: Стандарты. 1968.
  30. А.С. Содержание и основные направления науки о надежности и долговечности машин. Надежность и долговечность машин и оборудования. М.: Стандарты. 1972.
  31. А.М. Исследование надежности тяговых электродвигателей постоянного тока большегрузных электромобилей / Дис. канд.техн.наук. М.: 1982.
  32. В. Г. Исследование процессов износа коллекторов и щеток тяговых электродвигателей магистральных электровозов. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. М.: 1978.
  33. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.:1. Издательство Мир. 1980.
  34. И.А., Киреев Ю. А. Надежность судовых электроэнергетических систем и судового оборудования. Л.: Судостроение. 1974.
  35. Р., Прошан Ф. Статическая теория надежности и испытания на безопасность. М.: Энергия. 1984.
  36. И.В. Трение и износ. М.: Машгиз. 1958.
  37. Л.К. Основы методологии проектирования электрических аппаратов. М.: Госэнергоиздат. 1963.
  38. В.А. Методы моделирования надежности низковольтных аппаратов. М.: Энергия. 1970.
  39. Э.А., Юферов Ф. М. Микродвигатели для систем автоматики. М.: Энергия. 1969.
  40. Методические указания РД 50−690−89. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным. М.: Издательство стандартов. 1990.129
  41. Ю.К. Вероятностные методы выборочного контроля. М.: Наука.1975.
  42. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение.1990.
  43. Я., Шидак 3. Теория ранговых критериев. М.: Наука. 1971.
  44. Л.А., Калинкин Ю. Л., Зуль Н. Н. Индивидуальное прогнозирование изменения технического состояния. Авторегрессионная модель // Надежность и контроль качества. 1987. № 12.
  45. А.И., Фомин В. Н. Применение статистических методов при анализе технического уровня и качества продукции // Надежность и контроль качества. 1988. № 12.
  46. О.И. Оценка надежности систем на этапе экспериментальной отработки. М.: Знание. 1981.
  47. Ю.Ф., Острейковский В. А. Статический анализ надежности объектов по ограниченной информации. М.: Энергоатомиздат. 1995.
  48. Ускоренные испытания изделий машиностроения на надежность / Под ред. М. Верченко. М.: Стандарты. 1969.
  49. X. Теория инженерного эксперимента. М.: Мир. 1972.
  50. И.М. Исследование режимов ускоренных испытаний асинхронных двигателей на надежность. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. М.: 1970.
  51. Р.В., Благовещенский Ю. Н. Методика выбора качества изделий для ресурсных испытаний. М.: НАТИ. 1970.130
  52. Н.А., Иванов А. С., Кроль И. А. Закон распределения времени износовых отказов электрических машин. / Труды ВНИИЭМ. Т-33. 1970.
  53. Г. В. Надежность устройств автоматики. Л.: Энергия. 1964.
  54. .С. Основы теории и расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной и техники. М.: Высшая школа. 1970.
  55. Р. Инженерная надежность и расчет на долговечность. М.: Энергия. 1966.
  56. С.В., Буглов Е. Г. О прочности деталей в связи с вероятностным представлением. М.: Вестник машиностроения. 1960. № 11. С. 2−14.
  57. Е.Я., Рудая К. И., Пушкарев И. Ф. Электрические машины и электрооборудование тепловозов. М.: Транспорт. 1981.
  58. Э.К. Исследование надежности и качества электрических машин. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н. Томск. 1967.
  59. О.Д., Бобков А. В., Доценко В. Е. Оценка надежности штампованно-сварных обмоток торцевых асинхронных двигателей. М.: Электричество. 1981. № 5. С. 64−65.
  60. Ю.В., Гольдберг О. Д., Хазановский П. М. Математические модели для оценки вероятности совпадения дефектов в изоляции обмоток электрических машин. М.: Электротехника. 1976. № 12.
  61. Г. И., Кутейникова З. А. Поверхностные явления и надежность узлов трения механизмов приборов. М.: Машиностроение. 1984.
  62. С.В., Когаев В. П. Вероятностные методы расчета на прочность. М.: Наука. 1968.
  63. П.С. и др. Изменение износных и коммутирующих свойств электрощеток. М.: Электромеханика. 1972. № 9. С. 34−36.131
  64. М.И., Гутерман А. Б. О закономерностях износа щеток электрических машин. М.: Электротехника. 1973. № 2. С. 50−52.
  65. B.C. Вывод уравнения надежности электрической изоляции. М.: Электротехника. 1973. № 1. С. 56−58.
  66. И.Н., Кузнецов И. Ю. Методы расчета высоконадежных систем. М.: Радио и связь. 1988.
  67. В.И. Структурный анализ систем. М.: Советское радио.1977.
  68. .Ф., Дидусев Б. А. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования. М.: Машиностроение. 1986.
  69. Надежность систем энергетики и их оборудования. / Под общей редакцией Руденко Ю. Н. Т.1. Справочник по общим моделям анализа и синтеза надежности систем энергетики. М.: Энергоатомиздат. 1994.
  70. Н.Ф., Кузнецов Н. П. Испытания и надежность электрических машин. М.: Высшая школа. 1988.
  71. А.Т., Гречко О. Н., Щипунова Н. П. Учет старения изоляции в новой концепции приемочных испытаний высоковольтных силовых трансформаторов и аппаратов. Электричество. 1992. № 1. С. 45−48.
  72. К.К. Испытания аппаратов низкого напряжения. М.: Энергоатомиздат. 1985.
  73. И.А., Черкесов Г. И. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных схем. М.: Радио и связь. 1981.
  74. Гук Ю. Б. Анализ надежности электроэнергетических установок. Л.: Энергоатомиздат. 1988.
  75. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение.1990.
  76. Е.Е., Коськин О. А. Электрооборудование трамваев и троллейбусов. М.: Транспорт. 1982.
  77. А.А. Электрические аппараты. М.: Энергоатомиздат. 1988.132
  78. Г. Н., Борисов В. В., Александрова Г. С. Проектирование электрических аппаратов JL: Энергоатомиздат. 1985.
  79. ИС.Таев. Расчет электромагнитных коммутационных реле и контакторов. М.: Издательство МЭИ. 1997.
  80. И.П., Потепун В. Е. Статистические методы определения законов распределения при анализе точности и надежности промышленных изделий по результатам эксперимента. JL: ЛДНТП. 1970.
  81. Гук Ю.Б., Петрова С. С., Уличева К. А. Возможные методы оценки уровня надежности аппаратов при проектировании. Труды ЛПИ, вып.ЗЗО. 1973.
  82. Д.Н., Иванов А. С. Закономерности отказов, возникающих при старении //Вестник машиностроения. 1972. № 6.
  83. С.Н., Бетехтин В. И., Петров А. И. Температурно-временная зависимость прочности металлов и сплавов в неравновесном состоянии // Физика металлов и металловедение. 1967. № 1,2.
  84. Ю.Н., Гордиевский Н. Г., Рословцев П. Р. Применение функционального подобия для анализа надежности электротехнических изделий //Общеотраслевые вопросы. 1971. № 38.
  85. Обеспечение эксплуатационной надежности асинхронных двигателей малой и средней мощности / Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. Томск: 2000.
  86. И.А. Оптимизация надежности сложных систем методом наискорейшего пуска. В кн.: Прикладные задачи технической кибернетики / Под ред. Л. С. Гурина, Б. С. Флейшмана, И. А. Ушакова. М.: Советское радио. 1966.
  87. А.Д., Шахбазов А. А. Неоднородное резервирование с восстановлением //Техническая кибернетика. 1981. № 6.
  88. С.И. Расчет и конструирование низковольтной электрической аппаратуры. М.: Высшая школа. 1981.
  89. О.А. Исследование и расчет электромагнитов переменного тока методом физического моделирования. Дис. канд. техн. наук. Рига. 1967.133
  90. JI.К. Основы методологии проектирования электрических аппаратов. Госэнергоиздат. 1963.
  91. М.В. Вероятностные задачи математической теории надежности. Дис. канд. техн. наук. Ленинград. 1986.
  92. Barlow R.E., Marshall A.W. Bounds for distributions with monotone hazart rate. Ann.Math. Statist., 1964, v.35, № 3, p.1234−1274.
  93. O.B., Щербаков У. Ф. Испытания электрических аппаратов. М.: Высшая школа. 1985.
  94. В.А. Контрольные испытания низковольтных аппаратов. Л.: Энергоатомиздат. 1989.
  95. ГОСТ 2933–83. Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний. М.: Издательство стандартов. 1984.
  96. Основы теории электрических аппаратов / Под ред. Г. В. Буткевича. М.:Высшая школа. 1970.
  97. К.Н. Прогнозирование надежности технических систем. Л.: Машиностроение. 1978.
  98. Р.Г., Роженцова Н. В. Разработка методики расчета силовых аппаратов с учетом свойств структуры и функциональных связей на этапе проектирования // Аспирантско-магистерский семинар. КГЭИ. 2000 г. 1. С. 52.
  99. Р.Г., Роженцова Н. В. Разработка методики формирования вероятностно-статистических моделей отказов силовых аппаратов // Проблемы тепломассообмена и гидродинамики в энергомашиностроении. Тез.докл.134
  100. Всероссийской школы-семинара молодых ученых и специалистов. КГЭИ. 2000 г. С. 62.
  101. Р.Г., Роженцова Н. В. Вероятностно-статистические методы оценки параметров надежности силовых аппаратов на этапе проектирования // Материалы докладов Республиканской научно-технической конференции «Проблемы энергетики». КГЭУ. 2000 г. С. 73.
  102. Н.В. Теория и методы построения структурно-функциональных моделей сложных технических систем на примере силовых аппаратов// Доклад Российского национального симпозиума по энергетике. КГЭУ. 2001 г. С.96−98.
  103. Р.Г., Роженцова Н. В. Формирование функциональной структуры и оценка параметров силовых контакторов подвижного состава// Проблемы энергетики. 2002 г. № 3−4. С. 67−70.137
Заполнить форму текущей работой