Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методики профилирования открытой камеры сгорания при форсировании четырехтактного быстроходного транспортного дизеля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди дизелей свое место занимают дизели с объемным смесеобразованием, которые отличаются высокой экономичностью, хорошими пусковыми качествами и высоким допустимым уровнем форсирования наддувом вследствие более простой конструкции головки цилиндра и днища поршня. Эффективным способом воздействия на смесеобразование и сгорание в дизелях объемного смесеобразования является согласование параметров… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Открытые камеры сгорания форсированных дизелей
    • 1. 2. Взаимодействие факела распыленного топлива со стенкой камеры сгорания
    • 1. 3. Структура и моделирование дизельного топливного факела

Разработка методики профилирования открытой камеры сгорания при форсировании четырехтактного быстроходного транспортного дизеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время поршневые и комбинированные двигатели внутреннего сгорания продолжают занимать лидирующие позиции в качестве основных силовых установок для транспортных, сельскохозяйственных, дорожно-строительных машин, и стационарных установок. Среди поршневых ДВС широкое распространение получили дизели, имеющие, как известно, специфические свойства в ряде случаев более приемлемые, чем у бензиновых двигателей. Для тяжелой техники специального назначения дизельные двигатели обладают неоспоримыми преимуществами перед двигателями других типов, и в обозримом будущем применение их будет продолжаться. Поэтому, как создание более совершенных двигателей, так и совершенствование существующих моделей в направлении повышения мощности и улучшения экономичности является актуальной задачей.

Среди дизелей свое место занимают дизели с объемным смесеобразованием, которые отличаются высокой экономичностью, хорошими пусковыми качествами и высоким допустимым уровнем форсирования наддувом вследствие более простой конструкции головки цилиндра и днища поршня. Эффективным способом воздействия на смесеобразование и сгорание в дизелях объемного смесеобразования является согласование параметров топливо подачи и формы камеры сгорания. Наиболее широкое распространение в дизелях этого типа получила открытая камера сгорания типа Гессельмап, форма которой позволяет решать эту задачу. Однако в ряде случаев при форсировании по мощности увеличение длины топливного факела приводит к переобогащению периферийных зон КС, т. е. к ухудшению качества смесеобразования. При этом весьма не эффективно используется воздух, расположенный в выточках под клапаны на периферии днища поршня. Выточки в двигателях с такими КС выполняются для предотвращения контакта клапанов газораспределительного механизмов с поршнем. Ко всему прочему выточки являются концентраторами тепловых напряжений, что наряду с ухудшением качества смесеобразования в периферийных зонах КС является препятствием к дальнейшему форсированию дизеля, и 7 усложняет технологию производства. При ликвидации выточек под клапаны в значительной степени увеличивается величина надпопшевого зазора, что приводит к перераспределению воздуха в пространстве сжатия. Необходимость обеспечения заданной степени сжатия влечет за собой изменение формы камеры сгорания и, как следствие, изменение условий смесеобразования. Организация смесеобразования осуществляется путем взаимодействия топливного факела с днищем поршня (иначе — стенкой камеры сгорания), в результате которого происходит отражение факела и распределение топлива в пространстве сжатия. Форма камеры сгорания обеспечивает рациональное распределение воздушного заряда в соответствии с распределением отраженного топлива.

Вопросы выбора рациональной формы (профиля) открытой камеры сгорания с организованным взаимодействием топливного факела со стенкой КС недостаточно изучены. Основным методом выбора формы КС является проведение сравнительных испытаний различных вариантов, весьма трудоемких и дорогостоящих. Поэтому разработка теории и методики профилирования камеры сгорания, на основе которой могут быть получены приемлемые показатели рабочего процесса, является актуальной задачей.

В связи с этим нелыо работы являлась разработка расчетно-экспериментальнон методики профилирования открытой камеры сгорания с рациональным отражением топливных факелов от днища поршня для улучшения экономичности четырехтактного быстроходного транспортного дизеля при его форсировании.

Достижение поставленной цели базировалось на гипотезе о том, что на основании представлений о структуре топливного факела и газодинамических законов формирования отраженной двухфазной топливной струи можно определить рациональные размеры и форму поверхностей, образующих камеру сгорания в условиях четырехтактного быстроходного транспортного дизеля.

Научная новизна работы заключается в том, что:

1. Теоретически и экспериментально обоснованы положения методики профилирования открытой камеры сгорания при форсировании четырехтактного быстроходного транспортного дизеля, в которой процесс смесеобразования реализован путем рационального отражения топливных факелов от днища поршня. Методика базируется на принципе распределения воздушного заряда по зонам прямого и обратного тока в камере сгорания пропорционально отраженному в эти зоны количеству топлива и включает основные геометрические параметры камеры сгорания.

2. Разработаны физическая и математическая модели структуры топливного факела и процесса его взаимодействия со стенками КС, в которых свободный топливный факел рассматривается как осесимметричная двухфазная струя, а в двумерной области взаимодействия факела со стенкой — как совокупность капель топлива, отклоняющихся от первоначальной траектории под воздействием сиутного потока воздуха в направлении прямого и обратного тока.

3. Сформулированы и экспериментально подтверждены условия, которым в комплексе должна соответствовать форма открытой камеры сгорания с рациональным отражением топливного факела от днища поршня. Экспериментально установлены закономерности влияния параметров камеры сгорания на эффективные показатели быстроходного форсированного транспортного дизеля типа ЧН15/16, подтверждающие основные положения разработанной модели топливного факела и процесса его взаимодействия со стенками КС.

4. Экспериментально показана возможность форсирования быстроходного транспортного дизеля до уровня Ре =, 05МПа с ограниченным объемом камеры сгорания без организованного движения воздушного заряда только путем увеличения цикловой подачи топлива с одновременным улучшения экономичности на 5.5,5 г/кВт ¦ ч по сравнению с прототипом за счет выбора рациональной формы камеры сгорания.

Объектом исследовании являлся процесс смесеобразования в камере сгорания быстроходного форсированного транспортного дизеля.

Пред мегом исследования являлся процесс взаимодействия топливного факела с днищем поршня в условиях ограничения его свободной длины с отражением на периферийную и в углубленную части камеры сгорания.

Метод шеи исследования заключалась в следующем. На основании литературных источников и результатов экспериментов, проведенных в 1'СКБ «Трансдизель» ПО ЧТЗ, выполнен анализ факторов, определяющих процесс смесеобразования в открытой камере сгорания с увеличенным надпоршневым зазором. В качестве определяющего фактора выделен процесс развития топливного факела и его взаимодействия с днищем поршня (со стенкой камеры сгорания). Для уточнения характера этого процесса в условиях транспортных дизелей типа ЧН15/16 и 41 115/18 проведен комплекс безмоторных исследований, но регистрации развития топливного факела и его взаимодействия с плоской стенкой при впрыске в среду с противодавлением. Параллельно проведена регистрация процесса взаимодействия с преградой газовых стационарных струй и струи распыленной воды при атмосферных условиях. Выявлен общий характер развития отраженного дизельного факела и газовой струи.

На основе теоретического анализа и результатов безмоторных исследований сформулированы положения расчетпо-экспериментальной методики профилирования открытой камеры сгорания быстроходного форсированного транспортного дизеля, разработана модель топливного факела как двухфазной турбулентной струи и процесса его взаимодействия со стенкой камеры сгорания. Модель позволяет проводить сравнительный анализ распределения отраженного топлива по зонам КС при различных расстояниях от сопла форсунки до стенки и углах между осыо факела и стенкой камеры сгорания. В качестве исходных данных для расчета по предложенной модели использованы характеристики топливоподачи, определенные экспериментально в ходе безмоторных испытаний.

Посредством разработанной модели определено рациональное сочетание конструктивных параметров камеры сгорания. По результатам этих расчетов спрофилированы опытные КС, экспериментальные исследования которых позволили проверить сформулированные положения методики профилирования. Для расчета размеров камеры сгорания использованы специально разработанные прикладные программы.

Экспериментальные исследования опытных камер сгорания производились па одноцилиндровом дизеле 141II5/16 II.7. В результате исследовании получены данные, подтверждающие положения разработанной методики профилирования открытой камеры сгорания. Достигнуто снижение удельного расхода топлива одноцилиндрового дизеля с камерами сгорания, спроектированными в соответствии с рекомендациями разработанного метода.

Практическая ценность работы. Разработанная методика определения рациональных параметров камеры сгорания при заданных конструктивных ограничениях и прикладные программы расчета профиля камеры сгорания с равномерным надпорпшевым зазором применяется при профилировании камер сгорания дизелей специального назначения типа ЧН15/16 и 41 115/18. Сформулированные требования к камере сгорания открытого типа с отражением топливного факела от днища поршня и экспериментально установленные закономерности влияния основных конструктивных параметров камеры сгорания на эффективные показатели дизеля 1ЧН15/16 позволяют выбрать рациональную форму КС для конкретных условий эксплуатации дизелей.

Реализация работы. Результаты исследований использованы для разработки и обоснования конструкции камеры сгорания дизеля, защищенной авторским свидетельством на изобретение № 1 576 697 [6]. Камера сгорания по а.с. № 1 576 697 внедрена в конструкцию серийных быстроходных транспортных дизелей типа 6ЧН15/16, 12 415/18 и 12ЧН15/18 в ООО «ЧТЗ — Уралтрак», а также использована при создании опытного дизеля типа 12ЧН15/16. Разработанная методика применяется при профилировании камер сгорания для новых дизелей специального назначения.

Аиробания работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях в ЧПИ, ЧГТУ, ЮУрГУ и ПО ЧТЗ, на региональных конференциях, на международной научно-технической конференции к 100-летию Духова II.Л. 2005 г., на международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения», Челябинск 2006 г.

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 10 работ и получено 3 авторских свидетельства на изобретение.

На защиту выносится следующие основные положения диссертации:

— результаты анализа опубликованных теоретических и экспериментальных работ, согласно которым существуют как общие закономерности в структуре дизельного топливного факела и в процессе его взаимодействия со стенкой камеры сгорания, так и различия в протекании этих процессов, а 'также различия подходов к вопросам профилирования открытых камер сгорания, обусловленные многообразием типов дизелей;

— разработанная расчетно-экспсрпментальная методика профилирования открытой камеры сгорания, в которой процесс смесеобразования реализован путем рационального отражения топливных факелов от днища поршня, базирующаяся на принципе распределения воздушного заряда по зонам прямого и обратного тока в камере сгорания пропорционально отраженному в эти зоны количеству топлива;

— модель, описывающая структуру топливного факела и процесс его взаимодействия со стенкой, в которой свободный топливный факел рассматривается как осесимметричная двухфазная струя, а н двумерной области взаимодействия факела со стенкой — как совокупность капель топлива, отклоняющихся от первоначальной траектории под воздействием спутного потока воздуха в направлении прямого и обратного тока;

— экспериментально установленные закономерности влияния параметров камеры сгорания на эффективные показатели быстроходного форсированного транспортного дизеля типа ЧМ15/16, подтверждающие основные положения разработанной модели топливного факела и процесса его взаимодействия со стенками камеры сгорания;

— сформулированные условия, которым должна соответствовать форма открытой камеры сгорания с организованным отражением топливного факела от днища поршня, а именно: распределение воздуха по зонам камеры сгорания пропорционально поступившему в эти зоны количеству 'топлива, свободное развитие топливного факела до начала его организованного взаимодействия со стенкой камеры сгорания, максимально возможная длина свободного развития факела до стенки камеры сгорания, а также результаты экспериментальных исследовании, подтверждающих эффективность соблюдения этих условий;

— результаты экспериментальных исследований на одноцилиндровом дизеле 141 115/16 его эффективных показателей в зависимости от конструктивных параметров камеры, которые подтверждают основные положения разработанной модели.

Материалы по указанным вопросам изложены в настоящей диссертационной работе, состоящей из пяти глав и приложения.

В первой главе проанализированы результаты исследовании, посвященных вопросам выбора формы камеры сгорания форсированных дизелей с объемным смесеобразованием. Представлен обзор существующих моделей топливного факела и процесса его взаимодействия со стенкой камеры сгорания, проанализированы результаты исследования этих процессов по доступным отечественным и зарубежным источникам. Сформулированы задачи исследования.

Во второй главе представлена предлагаемая модель топливного факела и процесса его взаимодействия со стенкой камеры сгорания.

В третьей главе изложена методика профилирования открытой камеры сгорания с рационально организованным взаимодействием факела с днищем поршня, представлены результаты расчетов и выбора сочетания конструктивных параметров камеры сгорания. Приведены конструкции опытных КС и мотивация их выбора.

В четвертой главе приведено описание экспериментальных установок, использованных при безмоторных и моторных исследованиях, методик проведения экспериментов, применявшейся измерительной техники.

В пятой главе представлены результаты безмоторных исследований топливной аппаратуры, развития и взаимодействия со стенкой топливного факела, струи распыленной воды и газовых струй. Представлены результаты сравнительных моторных испытаний опытных камер сгорания и их анализ.

Выводы и рекомендации по результатам исследований изложены в конце диссертации. В приложение 1 вынесены формулы, выведенные для определения геометрических размеров области взаимодействия струи распыленного топлива со стенкой. В приложении 2 представлены эскизы камер сгорания, спроектированные автором для опытных вариантов дизелей типа 41 115/16 и ЧМ15/18.

Автор выражает благодарность коллегам по отраслевой научно-исследовательской лаборатории транспортных дизелей 411И — ЮУрГУ и коллективу ГСКБ «Трансдизель» ПО 4ТЗ за содействие и помощь в проведении исследований.

выводы.

1. При форсировании четырехтактных быстроходных транспортных дизелей с открытыми камерами сгорания на режимах высоких нагрузок происходит взаимодействие топливного факела со стенкой камеры сгорания. В этом случае улучшение протекания процесса смесеобразования может быть осуществлено за счет рациональной организации отражения топливного факела от днища поршня и соответствующего распределения воздушного заряда в пространстве сжатия.

2. На основании теоретических представлений, анализа и обобщения литературных данных, а также результатов проведенных в рамках данной работы исследований сформулированы следующие основные положения методики и порядок профилирования камеры сгорания с рациональной организацией отражения топливных факелов:

— экспериментальное определение параметров топливоподачи и расчет по разработанной модели распределения топлива по зонам прямого и обратного тока в камере сгорания в результате взаимодействия факела со стенкой при различных углах между осью факела и поверхностью стенки;

— расчет и выбор значений расстояния от сопла распылителя до стенки камеры сгорания по оси топливного факела и угла столкновения факела со стенкой из условий обеспечения конструктивных ограничений и минимизации количества топлива I? пристеночной зоне КСдля дизелей типа ЧН15/16 и 41 115/18 рациональный диапазон значений угла столкновения факела со стенкой камеры сгорания составляет 60.30°;

— расчет по разработанным прикладным программам профиля камеры сгорания, отвечающего сформулированным условиям;

— изготовление поршня с рассчитанным профилем днища и проведение контрольных испытаний на одноцилиндровом дизеле.

3. Для оценки распределения топлива в камере сгорания разработана модель, описывающая структуру топливного факела и процесс его взаимодействия со стенкой. Топливный факел рассматривается как осесимметричная двухфазная струя, на протяжении начального участка которой происходит, наряду с прочими, процесс обмена количеством движения между топливом и воздухомна протяжении основного участка струи энергия торможения капель топлива в спутпом потоке воздуха диссипируст в их следах. Взаимодействие топливного факела со стенкой рассматривается как процесс отклонения от первоначальных траекторий капель топлива в области взаимодействия спутного потока воздуха со стенкой камеры сгорания. Течение воздуха в области взаимодействия полагается двумерным и состоящим из двух ветвей — прямого и обратного тока, поле скоростей определяется из условий неразрывности потока и соблюдения граничных условий.

4. Разработаны алгоритм и программа расчета взаимосвязи степени сжатия и начальных значений параметров открытой камеры сгорания с выступающей центральной конусной частью днища поршня, а именно, максимально возможного расстояния от сопла распылителя до стенки КС и угла между осыо факела и поверхностью стенки. Граничными условиями приняты величина минимально допустимого равномерного надпоршневого зазора, угол конуса топливного факела, угол шатра сопловых отверстий и выступапие распылителя в камеру сгорания.

5. Профиль открытой камеры сгорания с рациональным отражением топливного факела от днища поршня должен соответствовать совокупности следующих условий, каждое из которых 15 отдельности является необходимым, но не достаточным:

— распределение воздуха по зонам прямого и обратного тока в камере сгорания пропорционально поступившему в эти зоны количеству топлива;

— свободное, без бокового контакта с центральной выступающей частью днища поршня и поверхностью головки цилиндра, развитие топливного факела до начала его организованного взаимодействия со стенкой камеры сгорания;

— максимально возможная длина свободного развития факела до стенки камеры сгорания.

6. В результате экспериментальных исследований на одноцилиндровом дизеле 141−115/16 широкого разнообразия форм открытых камер сгорания с одинаковой топливной аппаратурой на режиме номинальной мощности зафиксированы различия значений удельного эффективного расхода топлива до 30г/кВт-ч, обусловленные различной организацией отражения факела от днища поршня. Причем за счет рационального распределения по зонам камеры сгорания воздушного заряда пропорционально поступившему в эти зоны количеству топлива обеспечено снижение удельного эффективного расхода топлива одноцилиндрового дизеля на 5,5 г/кВт ¦ ч по сравнению с исходным вариантом серийной камеры сгорания. Увеличение расстояния между распылителем и стенкой камеры сгорания на 10% при сохранении пропорционального распределения топлива и воздуха повлекло снижение на 7. Яг/кВт • ч, а отражение топливного факела от стенки в пределах его начального участка приводит к значительному ухудшению показателей рабочего процесса дизеля.

7. При экспериментальных исследованиях на дизеле 1ЧН15/16 установлено, что открытые камеры сгорания с равномерным надпоршневым зазором, разработанные по предлагаемой методике, обеспечили при одинаковом максимальном давлении сгорания снижение удельного эффективного расхода топлива на режиме номинальной мощности на 10.11 ¿-¡-кВт ¦ ч по сравнению с камерой сгорания, спроектированной по методу расчета профиля камеры сгорания объемного смесеобразовании типа Гессельмап.

8. Наилучшие варианты опытных камер сгорания (№ 4 и № 5) обеспечили снижение удельного эффективного расхода топлива на 5.5,5 г/кВт-ч на номинальном режиме и на 2,5.А, 5 г/кВт ¦ ч на средних нагрузках по сравнению с исходным вариантом серийной камеры сгорания. Причем более глубокая камера сгорания (Л^ 4) на средних нагрузках дает лучшие результаты.

9. Разработанная камера сгорания транспортного дизеля защищена авторским свидетельством на изобретение № 1 576 697 и внедрена в серийное производство в дизелях типа 641П 5/16, 12 415/18 и 124Н15/18 в ООО «Ч'ГЗУралтрак», а также использована при создании опытного дизеля типа.

12ЧН15/16. Результаты работы могут быть полезны для профилирования камер сгорания и выбора параметров топливной аппаратуры при форсировании дизелей аналогичного типа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамович Г. 11. Прикладная газовая динамика / Г. Н. Абрамович. — М.: Наука, 1976.- 888 с.
  2. В.П. Физические основы процесса в камере сгорания поршневых ДВС / В. П. Алексеев, Д. П. Вырубов. N4.: МВТУ, 1977. — 84 с.
  3. .Л. Показатели рабочего цикла и тепловой нагруженностп дизеля воздушного охлаждения с объемно-пленочным смесеобразованием при форсировании / Б. Л. Арав, В. Е. Лазарев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». Челябинск: 2004. — Вып. 5. — С. 33−37.
  4. A.c. 1 402 685 СССР, МКИ F 02 В 23/00. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия / С. С. Садовский, В. М. Сергеев, С. С. Никифоров. № 4 000 406/25−06- заявл. 30.12.85- опубл. 15.06.88, Бюл. № 22.
  5. A.c. 1 576 697 СССР, МКИ F 02 В 23/06. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия / В. И. Бутов, В. В. Егоров, С. С. Никифоров, С. С. Садовский, Л. В. Чернова. № 4 412 452/25−06- заявл. 18.04.88- опубл. 07.07.90, Бюл. № 25.
  6. A.c. 1 800 077 СССР, МКИ F 02 В 23/02. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия / В. М. Сергеев, С. С. Никифоров. № 4 836 126/25−06- заявл. 07.06.90- опубл. 07.03.93, Бюл. № 9.
  7. И.В. Топливные системы и экономичность дизелей. / И. В. Астахов. М.: Машиностроение, 1990. — 287 с.
  8. В.К. О кумулятивном механизме развития высокопапорпой топливной струи / В. К. Баев, A.A. Бузуков, А. П. Бажайкип, Б. П. Тимошенко // Двигателестроеиие. 1981. — № 2. — С. 8−12.
  9. С.И. Термогазодинамическая связь процессов подвода и выгорания топлива в дизелях / С. И. Барсуков, В. А. Кулаков // Двигателестроение. 1988.- № 2.-С. 56−60.
  10. И.А. Взаимодействие неравномерных потоков с преградами / И. А. Белов. JL: Машиностроение, 1983. — 144 с.
  11. И.В. Простая модель топливного факела с учетом изменения состава рабочей смеси / И. В. Болдырев // Двигателестроение. 1982. — № 12.-С. 16−20.
  12. И.В. Совершенствование рабочего процесса быстроходных транспортных дизелей / И.В. Болдырев//Двигателестроение, 1994 -С.38−39.
  13. И.Н. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов / И. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев. М.: Наука, 1980. 976 с.
  14. A.A. Особенности развития импульсной высокоскоростной топливовоздушной струи в условиях камеры сгорания дизеля / A.A. Бузуков // Теплофизика и аэромеханика. 1996. -Вып.З. — № 4. — С. 389−397.
  15. O.A. Результаты исследования открытых камер сгорания дизелей типа ЧН21/21 / O.A. Васильев, М. Х. Вейнблат, В. А. Липчук // Двигателестроение. 1984, — № 12.- С.7−9.
  16. И.И. Повое о рабочем цикле двигателей / И. И. Вибе. М.: Маш-гиз. — 1962.-271 с.
  17. Всемирный каталог двигателей. 2004: Двигатели промышленные и автомобильные: до 100 кВт Электронный ресурс.- Б. м.: Б. и., 2004.-1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  18. Всемирный каталог двигателей. 2004: Двигатели промышленные и автомобильные: свыше 300 кВт Электронный ресурс.- Б. м.: Б. п., 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  19. Всемирный каталог двигателей. 2004: Двигатели промышленные и автомобильные: от 100 до 300 кВт Электронный ресурс.- Б. м.: Б. и., 2004.-1 электрон, опт', диск (CD-ROM).
  20. Д.И. Смесеобразование в дизелях: рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов./ Д. Н. Вырубов. М.: Машгиз. -1946.-С. 5−54.
  21. В.В. Влияние структуры топливной струи и формы камеры сгорания на экономичность судового дизеля / В. В. Гаврилов // Проблемы повышения эффективности СЭУ: сб. научи, трудов. JL: Изд-во ЛКИ, 1985. — С. 57−63.
  22. В.В. Методы и средства повышения качества смесеобразования и сгорания в дизеле // Двигателестроение. 2003. — № 3. — С. 27−31.
  23. В.В. Повышение качества смесеобразования и сгорания в дизеле посредством математического и физического моделирования / В. В. Гаврилов // Изв. вузов. Серия «Машиностроение». 2003. — № 6 — С. 33−42.
  24. В.В. Измерение локальных расходов топлива в струе дизельной форсунки / В. В. Гаврилов, С. А. Скоморовский // Двигателестроение. -1983.-№ 2.-С. 52−54.
  25. В.Р. Оптимизация отношения хода поршня к диаметру цилиндра и размеров камеры сгорания дизеля с непосредственным впрыскиванием / В. Р. Гальговский // Двигателестроение. 1990. — № 3. — С. 3 — 8. № 4 — С. 5−10, 16.
  26. P.A. Исследование структуры дизельной топливной струи при циклическом впрыскивании методом импульсной голографии / P.A. Гафуров, Г. А. Глебов, Ю. М. Скворцов // Двигателестроение. 1996. — № 3−4. — С. 10−12.
  27. Л.В. Улучшение экономических и экологических показателей дизелей путем интенсификации процесса топливоподачи / Л. В. Грехов, В. А. Марков, В. А. Павлов, Е. А. Сиротин // Грузовик. 2002. -№ 8. — С. 36−37.
  28. Г. Ь. Таблицы интегралов и другие математические формулы / Г. Б. Двайт. М.: 11аука, 1983. — 172 с.
  29. Двигатели внутреннего сгорания / A.C. Хачиян, К. А. Морозов, В. П. Луканин и др.- под. ред. H.H. Луканина. М.: Высшая школа, 1985. — 311 с.
  30. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др.- под. ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1983,-372 с.
  31. С.Н. Камеры сгорания с повышенной энергией смесеобразования / С. Н. Девянин, В. А. Марков, A.B. Микитенко, A.A. Путан // Автомобильная промышленность. 2006. — № 1.-С. 11−15.
  32. С.П. Совершенствование процессов топливоподачи и смесеобразования дизелей / С. Н. Девянин, В. А. Марков, H.A. Сиротин // Грузовик. -2003. — № 11.-С. 21−26.
  33. H.H. Камеры сгорания дизелей с непосредственным впрыском топлива / H.H. Демидова, В. А. Кудрявцев // Двигателсстроеиие. 1984. -№ 5 — С. 57−58.
  34. Дизели. Справочник / под ред. В. А. Ваншейдта. JT.: Машиностроение, 1977.-480 с.
  35. Г. Д. Распределение топлива и воздуха в камере сгорания дизеля / Г. Д. Драгунов, С. С. Садовский, В. В. Егоров // Изв. вузов. Серия «Машиностроение». 1979. — № 1 — С.88−92.
  36. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. / Н. Ф. Дубовкин. М.: ГЭИ, 1962. — 288 с.
  37. Дьяконов В. MathCAD 2000. Учебный курс / В. Дьяконов. С.-Пб.: Питер, 2000. — 586 с.
  38. В.В. Исследование особенностей испарения топлива и рабочего цикла при форсировании тракторного дизеля с камерой сгорания ЦНИДИ: дис. .канд. техн. наук / В. В. Егоров Челябинск, 1977.-205 с.
  39. В.В. Моделирование взаимодействия топливного факела со стенкой в камере сгорания быстроходного транспортного дизеля / В. В. Егоров, С. С. Никифоров // Вестник ЮУрГУ. Серия «Машиностроение». Челябинск: 2005. — Вып. 7. — № 14 (54). — С. 42−49.
  40. H.H. Высокий наддув дизелей / Н. Н. Иванченко, О.Г. Кра-совскпй, С. С. Соколов. Л.: Машиностроение, 1983.- 198 с.
  41. Иванченко 11.11. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне /11.11. Иванченко, Б. Н. Семенов, С. С. Соколов. JL: Машиностроение, 1972. -232 с.
  42. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / И. Е. Идельчик. М.: Машиностроение, 1975. — 559 с.
  43. Р.З. Влияние интенсивности вихря впускного воздуха на локальные температуры рабочего тела в цилиндре двигателя / Р. З. Кавтарадзе,
  44. С.А. Распределение жидкого топлива в объеме дизельного факела / С. А. Калужин, С. А. Романов, 10.Б. Свиридов // Двигателестроение. -1980. -№ 8.-С. 6−8.
  45. С.А. Экспериментальное исследование скоростей движения жидкой и газообразной фаз в дизельном топливном факеле / С. А. Калужин,
  46. C.А. Романов, Ю. Б. Свиридов // Двигателестроение. 1980 — № 7. — С. 5−8.
  47. Г. М. Процессы тепломассообмена и испарения при смесеобразовании в дизелях / Г. М. Камфер. М.: Высшая школа, 1974. — 144 с.
  48. A.B. Результаты исследования параметров работы тепловозных двигателей 841 126/26 с различным уровнем форсирования / A.B. Касьянов //Двигателестроение, 1981.- № 9. С. 40−43.
  49. О.С. Создание дизелей ЧН26/34 / О. С. Кинжалов, А. Т. Розанов, В. В. Скалдин // Двигателестроение, 1980. № 12 — С. 6−9.
  50. О.С. О повышении топливной экономичности дизелей 41 125/34 / О. С. Кинжалов, В. В. Скалдин // Двигателестроение, 1980. № 8 -С.3−5.
  51. М.Г. Методика расчета геометрических параметров струи распыленного топлива в камере сгорания дизелей / М. Г. Крупский, Ю. В. Рудаков, A.B. 4угунов // Бюл. «Новые технологии», 2000. № 2. — С. 31−33.
  52. В.И. Топливная аппаратура автотракторных двигателей / В. И. Крутов и др. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  53. Кукушкин B. J1. Измерительный голографический комплекс и методика исследования дизельного факела / B. J1. Кукушкин, С. А. Романов, Ю. Б. Свиридов // Двигателестроение. 1983. — № 9. — С. 24−26.
  54. B.JI. Экспериментальное исследование оптических свойств струи распыленного топлива при дизельном впрыске / B. J1. Кукушкин, С. А. Романов, Ю.Б. Свиридов// Двигателестроение. 1984.-№ 12.-С. 19−21.
  55. Кукушкин B. J1. Экспериментальное исследование с помощью голографии структуры нестационарной струи распыленного дизельного топлива / B.JI. Кукушкин, С. А. Романов, Ю. Б. Свиридов // Двигателестроение. 1989. -№ 2. — С. 3−7.
  56. A.C. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания / A.C. Кулешов, Л. В. Грехов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 64 с.
  57. A.M. Расчет и анализ рабочего цикла ДВС на различных топ-ливах / А. Н. Лаврик. Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1985. -102 с.
  58. H.A. Основные принципы, методы и эффективность средств совершенствования процесса сгорания топлива для повышения технического уровня тракторных дизелей: учебное пособие / Е. А. Лазарев. Челябинск: Издательство ЧГТУ, 1995. — 360 с.
  59. Л.Г. Механика жидкости и газа / Л. Г. Лойцянскпй. М.: Наука, 1987.- 840 с.
  60. В. Состояние и перспективы автомобильного двигателе-строения / В. Луканин // Двигатель, 2001. 6 С. 2−6.
  61. A.C. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками /A.C. Лышевский. -М.: Машгиз, 1963. 179 с.
  62. A.C. Системы питания дизелей / A.C. Лышевский. М.: Машиностроение, 1981. -216 с.
  63. В.А. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей / В. А. Марков, С. П. Козлов. М.: Изд-во МГГУ им. Баумана, 2000. — 294 с.
  64. В.А. Повышение эффективности подачи и расиыливания топлива в дизелях / В. А. Марков, В. И. Мальчук, С.II. Девяиин, С. А. Сиротин // Грузовик, 2003. Л" 6. — С.30−32. № 7. — С. 23−27.
  65. В.А. Характеристики топливоподачи транспортных двигателей / В. А. Марков, В. Г. Кислов, В. А. Хватов. М.: Изд- во МГТУ им П. Э. Баумана, 1997.-160 с.
  66. B.C. Направления совершенствования транспортных двигателей Челябинского тракторного завода / B.C. Мурзин // Двигателестроепие, 2003. № 2 — С.11−12.
  67. С.С. Выбор камеры сгорания для дизелей с различным уровнем форсирования / С. С. Никифоров // Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин: тем. сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во ЧПИ, 1987.-С. 47−49.
  68. Повышение экономичности и уровня форсирования дизелей типа 415/18 и 41 115/18. Отчет о НИР (заключительный), книга 1. Тема 15−73−644. № госрегистрации 0185.0 13 673.-Л.: ЦНИДИ, 1986.-73 с.
  69. В.Н. Особенности процесса сгорания с пониженным саже-образованием на примере дизелей 6ЧН21/21 / В. Н. Прошкин // Двигателестрое-ние, 1983. 5. -С. 56−58.
  70. В.Н. Рациональное смесеобразование в дизелях и форма камеры сгорания / В. Н. Прошкин // Двигателестроение, 1989. № 8. — С. 6−7, 38.
  71. С.Г. Погрешности измерений. / С. Г. Рабинович. Л.: Энергия, 1978.-262 с.
  72. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях / Н. Ф. Разлейцев. Харьков: «Вища школа», 1980. — 170 с.
  73. Н.Ф. Кинетические особенности процессов сгорания в форсированных дизелях и метод приближенного описания их / Н. Ф. Разлейцев,
  74. A.M. Косита // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вища школа, 1989. -Вып.49.-С. 48−56.
  75. Н.Ф. Влияние формы неразделенной камеры сгорания на показатели работы форсированного транспортного дизеля / Н. Ф. Разлейцев,
  76. B.Г. Семенов, С. С. Жилин, А. И. Филипковский, С. И. Лавриненко // Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вища школа, 1986. — Выи.43. — С. 16−22.
  77. Н.Ф. Расчет движения и распределения топлива в дизельной струе / II.(Р. Разлейцев, И. И. Сукачев // Двигатели внутреннего сгорания. -Харьков: Вища школа, 1989. Вып.49. — С. 72−80.
  78. Н.Ф., Филипковский А. И. Математическая модель процесса сгорания в дизеле со струйным смесеобразованием / Н. Ф. Разлейцев, А. И. Филипковский // Двигателестроение. 1990. -№ 7. — С. 52−56.
  79. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания / И. Я. Райков. М.: Высшая школа, 1980. — 170 с.
  80. Расчетно-экспериментальное исследование по отработке рабочего процесса дизеля Д-440 для трактора ДТ-75МН. Отчет о НИР (заключительный). № госрегистрации 1 840 062 315. М.: ФНИКТИД, 1984. — 35 с.
  81. Р.В. эжекционный эффект распыленных струй при впрыскивании топлива в дизелях / Р. В. Русинов // Двигателестроение. 1987. — № 5. -С. 57−59.
  82. Р.В. О распиливании топлива в дизелях / Р. В. Русинов, 10.П. Волков, И. М. Герасимов // Двигателестроение, 2004. № 2. — С. 4−6.
  83. В.А. Дизелестроение наукоемкая отрасль производства / В. А. Рыжов // Двигателестроение, 2002. — № 4 — С.З.
  84. С.С. Влияние формы камеры сгорания при объемном смесеобразовании на показатели рабочего цикла форсированного дизеля: автореферат дис. .канд. техн. Паук / С. С. Садовский. JI.: ЦНИДИ, 1983. — 19 с.
  85. С.С. Исследования по созданию камеры сгорания форсированного дизеля / С. С. Садовский, С. С. Никифоров // Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин: тем. сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во ЧПИ, 1986. — С. 6−8.
  86. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях / Ю. Б. Свиридов. Л.: Машиностроение, 1972.-224 с.
  87. Ю.Б. Базовый эксперимент по природе дизельной струи / Ю. Б. Свиридов, А. И. Кобзев, В. Л. Кукушкин, С. А. Романов // Двигателестроение, — 1992.-№ 1−3.-С. 3−7.
  88. .Н. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности / Б. Н. Семенов, Е. П. Павлов, В. П. Копцев. Л.: Машиностроение, 1990.-240 с.
  89. .Н. Формы открытых камер сгорания и характеристики рабочих процессов малоразмерных дизелей / Б.II. Семенов, В. Н. Прошкин, В.М. Куров//Двигателестроение, 1991. -№ 10−11.-С. 4−6.
  90. В.М. Резерв внутрицилиндрового пространства дизеля / В. М. Сергеев // Автомобильная промышленность-1997. № 2. — С. 12−15.
  91. В.И. Гидродинамическая модель образования периферийной зоны топливной струи / В. И. Сидоров, Р. В. Русинов // Двигателестроение. -1985. -№ 3. С. 10−13.
  92. A.A. Влияние интенсивности вихревого движения заряда на локальные параметры рабочего процесса в двигателях с непосредственным впрыскиванием топлива: автореферат дис. .канд. техн. паук / A.A. Скрипник. -М.: МГТУ, 2004, — 18 с.
  93. С.С., Власов Л. И. Зависимость экономичности дизеля от размеров горящего топливного факела / Соколов С. С., Власов Л.И.// Совершенствование и создание форсированных двигателей. Труды ЦНИДИ. Л., 1982. -С. 26−40.
  94. С.С. Методическое обеспечение автоматизированного конструирования камеры сгорания в днище поршня дизеля / С. С. Соколов, Л. И. Власов, A.A. Лазурко // Совершенствование и создание форсированных двигателей: труды ЦНИДИ. Л., 1986. — С. 48−56.
  95. С.С. Повышение надежности дизеля путем оптимизации камеры сгорания / С. С. Соколов, Н. И. Демидова, В. К. Сафонов // Энергомашиностроение. 1973.-№ 12.-С. 12−14.
  96. Coy С. Гидродинамика многофазных систем / С. Coy. М.: Изд-во Мир, 1971.- 536 с.
  97. А.П. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие / А. П. Ставров. Челябинск: ЮУрГУ, 2001.-124 с.
  98. Н.О. Экспериментальная отработка конструкции камеры сгорания дизеля 8ЧН26/26 маневрового тепловоза / Н. О. Сухарев, A.B. Касьянов, Ю. Н. Желнов // Двигателестроеиие, 1988. № 4. — С. 12−13.
  99. Теория турбулентных струй / под ред. Г. П. Абрамовича. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Наука, 1984.-716 с.
  100. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: справочник/Б.II. Файнлейб.-Л.: Машиностроение, 1990.- 351 с.
  101. М.Ф. Анализ рабочего цикла двигателя по индикаторной диаграмме с использованием ЭЦВМ: учеб. пособие / М. Ф. Фарафонтов. -Челябинск: Изд-во ЧПИ, 1985. 67 с.
  102. Физические величины: справочник / под ред. И. С. Григорьева, Е. З. Мейлихова. М.: Энергоатомиздат, 1991- 1232 с.
  103. A.C. Особенности рабочего процесса дизеля при различных диаметрах камеры сгорания в поршне / A.C. Хачиян, Д. В. Кривенков // Двига-телестроепие, 1980. — ЛЪ 12.-С. 10−13.
  104. Н.Д. Проблемы и перспектив!, i поршневого двигателестрое-ния в России / Н. Д. Чайпов // Двигателестроение, 2001. № 4. — С. 46−47.
  105. С.А. Модели смесеобразования и горения в ДВС с непосредственным впрыском / С. А. Чеспоков, H.H. Фролов, В. А. Дунаев, И. В. Кузьмина // Двигателестроение, 2005. № 1- С. 3−5.
  106. С.Н. Основные элементы комплексной математической модели процессов смесеобразования в ДВС / С. Н. Чирков //Пробл. внутр. вод. путей Сибири и Якутии. Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. акад. вод. трансп., 1997. — С.64−71, 86.
  107. .А. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов / Б. А. Шароглазов, М. Ф. Фарафонтов, 13.В. Клементьев, под ред. Б. А. Шароглазова. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004-Электрон. док. (ED).
  108. Г. Теория пограничного слоя / Г. Шлихтипг. М.: Наука, 1969.-742 с.
  109. П.А. Комплексная математическая модель рабочего процесса дизеля с объемным смесеобразованием: автореферат дис. .канд. техн. наук / П. А. Щукин.-С-Пб.: ЦНИДИ, 1999.-22 с.186
  110. Юдаев Б.11. Теплообмен при взаимодействии струй с преградами / Б. Н. Юдаев, М. С. Михайлов, В. К. Савин. М.: Машиностроение, 1977.-247 с.
  111. Arcoumanis С. Transient characteristics of multi-hole diescl sprays / С. Arcoumanis, E. Cossali, G. Paal, J. I I. Whitclaw // SAE Tech. Pap. Ser., 1990. № 900 480.-P. 1−15.
  112. Baritaud T.A. Planar liquid and gas fuel and droplet size visualization in a DI diesel engine / T.A. Baritaud, T.A. Heinze T.A. // SAE Tech. Pap. Ser., 1991. № 910 726.-P. 1−19.
  113. Baumgarten С. Modeling of primary and secondary break-up processes in high pressure diesel sprays / C. Baumgarten, IT Lettmann, G.P. Merker// Schiff und Hafen, 2004. 56. — № 4. — P. 34.
  114. Beck J.С. The simulation of the fuel sprays using the moments of the drop number size distribution / J.C. Beck J. C., A.P. Watkins // Int. J. Engine Res., 2004. -5. -№ l.-P. 1−21.
  115. Behrouz Chehroudi. Preliminary drop size and velocity measurements in a dense diesel-type spray / C. Behrouz // SAE Tech. Pap. Ser, 1990. № 901 673. — P. 1−12.
  116. Burgermeister Michael. Berechnung von Einspitzvorgangen / M. Burgermeister //MTZ: Motortechn. Z, 1994. -55. -№ 10.-P. 605−608.
  117. Cao Zhao-Min, Nishino Koichi, Mizuno Shigehiro, Torii Kahoru // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2001. 67. — № 653. — P. 241−248.
  118. Cho I.Y. Simularity law of entrainment into diesel spray and steady spray / I.Y. Cho, 1−1. Fujimoto, 11. Kuniyoshi, J.Y. На, II. Tanabe, G.T. Sato // SAE Tech. Pap. Ser, 1990. № 900 447. — P. 1−16.
  119. Desantes J. Fuel spray studies / J. Desantes, J. Arregle, J.V. Pastor// SAF Trans. 1997. — № 970 797. — P. 231.
  120. Ebara Takumi, Arai Masataka // Nihon kikai gakkai ronbunshu. В = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1998. 64. — № 626. — P. 370−376.
  121. Gong Yunyi. Droplet velocities of diesel fuel spray at high injection pressure before and after wall impingement / Gong Yunyi, Peng Zhijun // Progr. Nat. Sei., 1995. 5. -№ 6. — P. 710−717.
  122. Gosman A.D. Description of subprogramme A—fuel spray research / A.D. Gosman // ATA: Ing. automot., 1991. 44.-№ 3. — P. 120−123.
  123. Guerrassi N. Mesure de la taille et de la vitesse des gouttes dans un jet diesel / N. Guerrassi, J.C. Champoussin // Entropie, 1995. 31. — № 190. — P. 35−42.
  124. Ilao Lijun. Study of diesel spray particle velocity field using a particle image velocimctry setup / Ilao Lijun, Liu Fushui, Liu Yulin, Sun Jimei // J. Beijing Inst. Technol., 1999. 8. -№ 2. — P. 201−206.
  125. Ishikawa Naoya, Komori Masanori, Tsujimura Kinji // Nihon kikai gakkai ronbunshu. 13 = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1996. 62. — № 598. — P. 2528−2533.
  126. Katsura Naohito, Saito Masahiro, Senda Jiro, Fujimoto Hajime // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1990. 56. — № 521. -P. 227−233.
  127. Knowles K. Ground vortex formed by impinging jets in crossflow / K. Knowles, D. Brai // J. Aircraft. 1993. — 30. — № 6. — P. 872−878.
  128. Ko Kyungnam, Momiyama Tomohiro, Arai Masataka // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2001. 67. — № 662. — P. 26 042 610.
  129. Kosaka Hidenori, Kobayashi Haruki, Kamimoto Isyuki // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1989. 55. — № 519. — P. 3587−3592.
  130. Liu Yumin, Ishiyama Takuji, Miwa Kei // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1995. 61. 565. — P. 1948−1954.
  131. Long Yongsheng, Hiroyasu // Kinki daigaku kogakubu kenkyu hokoku=Res. Repts Fac. Eng. Kinki Univ., 1999. -№ 33. P. 111−116.
  132. Makino Toshiaki, Tanabe Hideaki, Fujita Kenshi, Kato Satoshi, Onishi Shigeru // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2003. -69.-№ 685.-P. 2160−2166.
  133. Maly Rudolf R. Optical diagnostic for diescl-sprays with //s-time resolution / Maly Rudolf R., Mayer Gunther W., Keck Bernhard, Schaudt Rainer // SAE Tech. Pap.Scr., 1990. -№ 910 727. P. 1−17.
  134. Masanori Shimizu. Measurement if break up length in high speed jet / Masanori Shimizu, Masataka Arai, Hiroyuki Hiroyasu // JSME. 1984. -27. — № 230, — P. 1709−1715.
  135. Minami T. Analisis of fuel spray characteristics and combustion phenomena under high pressure fuel injection / Minami T., Yamaguchi I., Shintani M., Tsu-jimuraK., Suzuki T.// SAE Tech. Pap. Ser, 1990.-№ 900 438.-P. 1−12.
  136. Mohammadi Ali, Abe Makoto, Miwa Kei // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B-frans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1998.-64.-№ 625. P. 3106−3112.
  137. Montajir Rahman Md., Tsunemoto Hideyuki, Ishitani Hiromi, Minami Toshitaka // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2000. 66. — № 646.-P. 1586−1592.
  138. Naber J.D. Modeling engine spray wall impringement / J.D. Naber, R.D. Reitz//SAE Tech. Pap. Ser, 1988. № 880 107. — P. 1−23.
  139. Qiao Xin-qi, Song Yong-chen, Gao Xi-yan, Chen Jjia-luia, Huang Zhen // Shanghai jiaotong daxue xuebao=J. Shanghai Jiaotong Univ., 1999. 33. — № 8. -P. 959−973.
  140. Saito Akinori, Kawamura Kiyomi, Watanabe Satoshi, Takahashi Takeshi, Tuzuki Naoyuki // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1993. 59. — № 566. — P. 3290−3295.
  141. Senda Jiro. Modelling of diesel spray impinging of Hat wall / Senda Jiro, Kobayashi Masaaki, Iwashita Seiji, Fujimoto Hajime // JSME Int. J. B, 1996. 39. -№ 4. — P. 859−866.
  142. Stanton Donald W. Multi-dimensional modeling of thin liquid films and spray-wall interactions resulting from impinging sprays / Stanton Donald W., Rutland Christopher J. // Int. J. Heat and Mass Transfer, 1998. 41. — № 20. — P. 30 373 054.
  143. Tabata Michihiko, Arai Masataka, Hiroyasu Hiroyuki // Nihon kikai gak-kai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1989. 55. — № 518. — P. 32 393 245.
  144. Tanabe Hideaki. Experimental study on unsteady wall impinging jet / Ta-nabe Hideaki, Sato G. Takeshi // SAE Tech. Pap. Ser., 1990. -№ 900 605. P. 1−8.
  145. Tomita Eiji, Hamamoto Yoshisuke, Yoshiama Sadami, Tsutsumi Hiroyuki, Watanabe Toru // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B-Prans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1997.-63.-№ 609.-P. 1850−1826.
  146. Wakashimo Yuichiro. Linear stability analysis of axisymmctric fuel jet issued into supercritical ambient / Wakashimo Yuichiro, Umemura Akira // JSME Int. J. B., 1999.-42.-№ 3.-P. 539−546.
  147. Wang De-zhong, Huang Zhen, Tong Cheng-jiao, Jiang Gao-zhi, Daisho Yasuhiro // Shanghai jiaotong daxue xuebao=J. Shanghai Jiaotong Univ., 2000. 34. -№ 4.-P. 453−457.
  148. Watanabe Takashi. Visual study of iniluence of combustion chamber configuration on fuel-air mixing proccss in D. I. diesel engine using liquid- liquid injection technique / Watanabe Takashi // SAE Tech. Pap. Ser., 1990. № 901 575. — P. 1−12.
  149. Wiester Bruno. Simulation modell zur Berechnung der Strahlausbreitung unter dieselmotorischen Bedingungen / Wiester Bruno, Wigley Graham, Winnlhofer Erust // MTZ: Motortechn. Z., 1991. 52. — № 2. — P. 66−68, 70−75.
  150. Yang H.C. Evaporating spray simulation in a direct injection model engine / Yang H.C., Choi Y.K., Ryou M.S. // Heat Transfer, 1994. 7. — P. 36−38.190
  151. Yatsufusa Tomoaki, Nishida Keya, Yoshizaki Takio, Miroyasu Miroyuki // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B = Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2000. 66. — № 643.-P. 279−285.
  152. Yeom Jung-Kuk, Ashida Koichi, Tanaka Tomoyuki, Senda Jiro, Fujimoto Hajime // Doshisha daigaki rikodaku kenkyu hokoku = Sei. and ling. Rev. Doshisha Univ. 2000. 41. — № 2. — P. 109−115.
  153. Yuile A.J. On the break-up times and lengths of diesel sprays / Yuile A.J., Filipovic I. // Int. J. Heat and Fluid Flow, 1992. -13.- № 2. P. 197−206.
  154. Yule A.J. Correlation for diesel spray penetration including the effect of the break-up zone / Yule A.J., Mizza M.R., Filipovic I. // NIST Spec. Publ. 1991. -№ 813. -P. 267−274.
  155. Zhang Fu Rong, Terashima Hiroaki, Tokuoka Naochika // Nihon kikai gakkai ronbunshu. B=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 1994. 60. — № 577. — P. 3185−3191.1.P ИЛОЖЕПИЯ
Заполнить форму текущей работой