Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Снижение интенсивности абразивного изнашивания тракторной силовой передачи применением компенсатора герметичности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрено интегральное накопление абразивных примесей в масле, как совокупность влияния концентрации абразива и времени работы при ее текущих значениях на абразивное изнашивание деталей. Обосновала возможность использования интегрального накопления абразивных частиц в масле в качестве диагностического показателя абразивной агрессивности режима смазывания и ресурсной оценки тракторной силовой… Читать ещё >

Содержание

  • Реферат
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследований
    • 1. 1. Влияние эксплуатационных факторов на изнашивание деталей 9 тракторных силовых передач
    • 1. 2. Анализ изменения основных свойств трансмиссионных масел в 17 условиях эксплуатации
    • 1. 3. Анализ методов диагностики и технического обслуживания 26 смазочных систем
    • 1. 4. Конструктивные методы улучшения герметичности силовых 31 передач
    • 1. 5. Цель, задачи и программа исследований
  • 2. Теоретическое обоснование абразивной агрессивности режима 38 смазывания силовой передачи в условиях эксплуатации
    • 2. 1. Обоснование схемы взаимосвязи параметров, действующих на 38 силовую передачу
    • 2. 2. Анализ методов активного воздействия на скорость изнашивания 42 деталей и срок службы трансмиссионного масла
      • 2. 2. 1. Оценка абразивного изнашивания деталей силовой 42 передачи в эксплуатационных условиях
      • 2. 2. 2. Влияние параметров компенсатора герметичности на 44 воздухообмен силовой передачи
      • 2. 2. 3. Изменение процесса накопления механических примесей в 48 масле с учетом компенсатора герметичности
      • 2. 2. 4. Влияние герметичности силовой передачи на процесс 53 окисления масла
    • 2. 3. Обоснование рационального режима смазывания тракторной 54 силовой передачи
  • 3. Методика исследований 60 3.1. Общая методика исследований
    • 3. 2. Методика лабораторных и экспериментальных исследований 63 компенсатора герметичности
    • 3. 3. Технические средства, метода отбора и анализа проб масла
    • 3. 4. Методика оценки эксплуатационных свойств трансмиссионного 72 масла
    • 3. 5. Методика оценки уровня фильтрования масла
    • 3. 6. Методика стендовых износных испытаний силовых редукторов
    • 3. 7. Методика эксплуатационных испытаний тракторов при разных 83 режимах смазывания
  • 4. Результаты экспериментальных исследований режимов смазывания тракторной силовой передачи
    • 4. 1. Экспериментальное обоснование и методика расчета параметров 88 компенсатора герметичности
    • 4. 2. Лабораторная оценка уровня фильтрования трансмиссионного 93 масла
    • 4. 3. Результаты сравнительных стендовых испытаний редукторов
    • 4. 4. Изменение качества масла при наличии компенсатора 100 герметичности силовой передачи трактора Т-4А
    • 4. 5. Анализ опережающего изнашивания деталей силовых передач 108 тракторов Т-4А в условиях эксплуатации
  • 5. Практическое использование и экономическая эффективность результатов исследования
    • 5. 1. Экспериментальное обоснование рациональных режимов ИЗ смазывания силовой передачи
    • 5. 2. Технико-экономические показатели результатов исследований
    • 5. 3. Номограмма и технические рекомендации по выбору рациональ- 124 ного режима смазывания силовой передачи трактора Т-4А

Снижение интенсивности абразивного изнашивания тракторной силовой передачи применением компенсатора герметичности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В диссертации обоснована актуальность совершенствования режимов смазывания тракторных силовых передач применением компенсатора герметичности и фильтрования масла с целью снижения абразивного изнашивания деталей.

Применительно к силовой передаче разработан метод анализа взаимосвязи параметров режима смазывания. Теоретически и экспериментально исследовано влияние герметичности на процессы окисления трансмиссионных масел и загрязнения их механическими примесями с точки зрения критериев совершенствования триботехнической системы: скорость изнашивания деталей с опережающим износом, срок службы трансмиссионного масла и экономические затраты на совершенствование режима смазывания. Обоснована возможность использования интегрального накопления абразивных частиц в масле, как показателя качества смазывания и остаточного ресурса силовой передачи.

Аналитически и экспериментально разработана конструкция и обоснован метод расчета компенсатора герметичности, определены его основные параметры для силовых передач сельскохозяйственных тракторов. Оценены предельные значения уровня герметичности по величине диаметра эквивалентного отверстия и загрязнения трансмиссионного масла абразивными частицами. В процессе исследований разработаны и внедрены в производство следующие методы и технические средства улучшения режимов смазывания силовой передачи:

— конструкция и метод расчета компенсатора герметичности;

— метод и технические средства контроля герметичности силовой передачи в эксплуатационных условиях;

— номограмма и схема технического обслуживания смазочных систем тракторных силовых передач.

Экономическая оценка рациональных режимов смазывания силовых передач выявила годовую экономию удельных затрат на 12,8.13,8% при использовании компенсаторов герметичности и периодического фильтрования масла в процессе эксплуатации.

Долговечность трактора, как основного энергетического средства сельскохозяйственного производства, определяется сроком службы его сборочных единиц. В условиях рядовой эксплуатации ресурс трактора в значительной степени характеризуется техническим состоянии его силовой передачи, включающей несколько последовательно соединенных зубчатых передач (редукторов).

Показатели работоспособности и долговечности силовой передачи зависят от ее конструктивно-технологических параметров, определяющих потенциальные свойства конструкции, и эксплуатационных факторов, определяющих скорость изменения данных свойств с учетом условий работы: изменения нагрузочно-скоростных и температурных режимов, качества технического обслуживания и т. д. Основным фактором, ограничивающим долговечность силовой передачи, является износ деталей.

В связи с этим приобретает важное значение поиск новых эффективных путей сохранения потенциальных свойств конструкции в эксплуатационных условиях, где актуальным и эффективным является обеспечение рационального режима смазывания поверхностей трения деталей. При характерных для тракторных силовых передач неустановившихся нагрузочно-скоростных и температурных режимах работы важными параметрами рационального режима смазывания являются: уровень загрязнения трансмиссионного масла механическими примесями, доля абразивных частиц в обхцих механических примесях, скорость окисления масла и изменение его физико-химических свойств.

Качественное смазывание тракторной силовой передачи в процессе эксплуатации усложняется снижением герметичности ее сборочных единиц ввиду износа и нарушения уплотнений, а также значительной запыленностью окружающей среды. Снижение герметичности увеличивает воздухообмен в элементах силовой передачи, что ускоряет окисление трансмиссионного масла и загрязнение его механическими примесями, являющимися основной причиной абразивного изнашивания деталей. Воздухообмен с окружающей средой повышает утечки трансмиссионного масла, вызывающие экологическое загрязнение почвы. Отмеченные факторы требуют качественное техническое обслуживание смазочной системы силовой передачи. Учитывая, что сельское хозяйство потребляет до 50% расходуемых в стране смазочных материалов, важным фактором рационального режима смазывания силовой передачи является всестороннее обоснование методов увеличения срока службы трансмиссионного масла.

Для устранения отмеченных недостатков выдвинута гипотеза о возможности использования компенсатора герметичности и периодического фильтрования трансмиссионного масла при техническом обслуживании трактора, как методов конструктивного и технологического воздействия на параметры режима смазывания силовой передачи, обеспечивающего снижение абразивного изнашивания деталей и увеличение срока службы масла.

Данные исследования проводились в соответствии с программой Государственного Комитета по науке и технике № 0.51.13 «Разработать и внедрить энергосберегающие технологические процессы, машины и оборудование, осуществить организационно-технологические мероприятия, обеспечивающие повышение экономии топливно-энергетических ресурсов», соисполнителем раздела № 02.01 (Т1,Т2,Тб) которой является Самарская государственная сельскохозяйственная академия. Экспериментальные исследования проводились в научной лаборатории химмотологии кафедры «Тракторы и автомобили» и сельскохозяйственных предприятиях Самарской области.

Цель работы — снижение интенсивности абразивного изнашивания деталей и увеличение срока службы трансмиссионного масла конструктивным и технологическим воздействием на процесс воздухообмена силовой передачи с окружающей средой.

Объектом исследований принят процесс накопления механических примесей в полости тракторной силовой передачи с учетом действии компенсатора герметичности.

Предметом исследований является установление взаимосвязи параметров, характеризующих абразивное изнашивание ресурсоопределяющих шестерен и срок службы масла при разных уровнях герметичности силовой передачи.

Исследования проводились параллельно теоретическими и экспериментальными методами.

Теоретические исследования направлены на анализ факторов, влияющих на процесс накопления механических примесей в трансмиссионном масле и определяющих абразивную агрессивность режима смазывания силовой передачи. С этой целью рассмотрен механизм влияния компенсатора герметичности на воздухообмен силовой передачи с окружающей средой, установлены взаимосвязи уровня герметичности с содержанием механических примесей и скоростью окисления масла. Выдвинута гипотеза использования интегрального накопления механических примесей в масле в качестве диагностического параметра абразивной агрессивности режима смазывания.

Проверка и подтверждение теоретических разработок осуществлялись в экспериментальных исследованиях. В лабораторных и эксплуатационных условиях обоснованы параметры компенсатора герметичности. Экспериментальные зависимости скорости изнашивания шестерен с опережающим износом и изменение физико-химических и эксплуатационных свойств масла при разных уровнях герметичности исследовались в эксплуатационных условиях с использованием компенсатора герметичности и периодического фильтрования масла при техническом обслуживании тракторов.

Научная новизна решения поставленной цели заключается в теоретическом раскрытии и экспериментальном подтверждении активного воздействия компенсатора герметичности на процесс воздухообмена силовой передачи с окружающей средой.

Обоснована возможность использования интегрального накопления механических примесей в масле для оценки абразивной агрессивности режима смазывания тракторной силовой передачи.

Практическая ценность проведенных исследований определяется: конструктивной разработкой и расчетом основных параметров компенсатора герметичности для силовых передач современных сельскохозяйственных тракторовпредложенным методом оценки уровня герметичности силовой передачи в эксплуатационных условияхобоснованием режима технического обслуживания смазочной системы и номмограм ресурсной оценки силовой передачи трактора Т-4А и трансмиссионного масла ТМ-2−18 при разных режимах смазывания с использованием компенсатора герметичности и периодического фильтрования трансмиссионного масла при техническом обслуживании трактора.

Внедрение результатов исследований проводилось в процессе эксплуатационных испытаний в трех хозяйствах Самарской области. Мероприятия осуществлялись путем оборудования силовых передач тракторов Т-4А компенсатором герметичности (8 шт.), средствами контроля уровней герметичности силовой передачи (3 комплекта) и организации технического обслуживания смазочных систем силовых передач по предлагаемой схеме. Конструкция компенсатора герметичности тракторной силовой передачи зарегистрирована в качестве заявки в Государственном Комитете по изобретениям и принята к рассмотрению.

На запгиту штхжгя:

1. Математическая модель процесса накопления механических примесей в трансмиссионном масле при разных уровнях герметичности тракторной силовой передачи.

2. Метод снижения воздухообмена силовой передачи с окружающей средой применением компенсатора герметичности и обоснование его основных параметров, а также метод контроля уровня герметичности тракторной силовой передачи в эксплуатационных условиях.

3. Интегральное накопление абразивных примесей в трансмиссионном масле, как показатель абразивной агрессивности режима смазывания силовой передачи.

4. Система технического обслуживания смазочной системы тракторной силовой передачи с использованием номограммы ресурсной оценки трансмиссионного масла.

I. Состояние вопроса и задачи исследования.

Общие выводы.

1. Разработана математическая модель процесса накопления механических примесей в трансмиссионном масле при разных уровнях герметичности тракторной силовой передачи, позволяющая определить взаимосвязь основных параметров процесса с учетом условий эксплуатации. Представленная модель позволяет оценить влияние методов повышения герметичности силовой передачи и уровня фильтрования масла на абразивную агрессивность режима смазывания.

2. Предложен и научно обоснован метод снижения воздухообмена силовой передачи с окружающей средой применением компенсатора герметичностиустановлены зависимости, позволяющие определить его основные параметры и влияние на процесс окисления трансмиссионного масла. Экспериментально установлено, что рабочий объем компенсатора герметичности в пределах 15,0−10~3.22,5−10~3 м3 является достаточным для силовых передач современных сельскохозяйственных тракторов в реальных условиях эксплуатации зоны Среднего Поволжья. Допустимый уровень разгерметизации силовых передач характеризуется приведенным удельным значением диаметра эквивалентного отверстии «1эп 0,117 мм/103 м3, определенным по предложенной методике оценки герметичности.

3. Рассмотрено интегральное накопление абразивных примесей в масле, как совокупность влияния концентрации абразива и времени работы при ее текущих значениях на абразивное изнашивание деталей. Обосновала возможность использования интегрального накопления абразивных частиц в масле в качестве диагностического показателя абразивной агрессивности режима смазывания и ресурсной оценки тракторной силовой передачи. На примере трактора Т-4А экспериментально установлено, что интегральное накопление механических примесей Ру < 3,5−103 кг ч/м3 не вызывает увеличение средней скорости изнашивания шестерен выше расчетного значения в течении регламентированного срока эксплуатации силовой передачи до капитального ремонта.

4. Эксплуатационными испытаниями тракторов Т-4А установлено, что оборудование силовых передач компенсаторами герметичности снизило износ шестерен на 16,3%, а периодическое фильтрование масла — на 20,9%. При этом средняя скорость изнашивания шестерен с опережающим износом при регламентированном режиме смазывания (12,48Ю~5 мм/м.ч.) уменьшилась до 10,24−10″ 5мм/м.ч. за счет действия компенсатора герметичности и до 10,11-Ю" 5 мм/м.ч. за счет периодического фильтрования масла при техническом обслуживании тракторов. Определены эмпирические параметры изнашивания шестерен при разных режимах смазывания и обоснована номограмма ресурсной оценки силовой передачи.

5. В процессе эксплуатационных испытаний в течении 3100.3200 м.ч. диаметр эквивалентного отверстия силовых передач тракторов Т-4А при разных режимах смазывания увеличился в среднем с 3,5 до 12,0 мм. Экспериментально установлено, что оборудование силовой передачи компенсатором герметичности позволило снизить утечки масла на 15,2. 19,8% в эксплуатационных условиях и до 28% при стендовых сравнительных испытаниях. Это обеспечило, наряду с экономией масла, значительное снижение экологического загрязнения окружающей среды.

6. Установлено, что организация периодического фильтрования трансмиссионного масла при техническом обслуживании трактора обеспечивает в процессе эксплуатации среднюю загрязненность масла к сроку его замены, с учетом скорости поступления механических примесей в силовую передачу и изменения ее герметичности, на уровне ут = 0,19.0,22%, что позволяет избежать повышения содержания в масле абразивных частиц выше допустимого значения уа = 0,1%. Доля абразивных частиц в общих механических примесях, поступающих в трансмиссионное масло в условиях Среднего Поволжья, составляет, а =37,7%.

7. Экспериментально установлено, что снижение скорости окисления трансмиссионного масла и загрязнение его механическими примесями при оборудовании силовых передач компенсаторами герметичности позволило иметь качественные показатели масла, а аспекте содержания механических примесей, изменения вязкости и кислотного числа после 2040.2090 м.ч. бессменной работы, на уровне регламентированного заводом-изготовителем режима смазывания с заменой масла через 1000 м.ч. Фильтрование масла при техническом обслуживании тракторов с периодичностью 500 м.ч. снизило уровень загрязнения трансмиссионного масла в 1,70. 1,75 раза, повышение вязкости в 1,06 раза и кислотного числа в 1,31 раза.

8. Разработана и экспериментально обоснована схема технического обслуживания смазочной системы силовой передачи, включающая использование компенсатора герметичности, увеличение срока службы трансмиссионного масла до 2000 м.ч. и фильтрование его с периодичностью 500 м.ч. Установка компенсатора герметичности обеспечивает рациональный режим смазывания при накоплении механических примесей в масле к сроку его замены до 0,28%, а при более интенсивном загрязнении масла в перечень операций технического обслуживания целесообразно ввести периодическое фильтрование масла с достаточным уровнем ут = 0,05.0,09%. В основу схемы технического обслуживания положена номограмма ресурсной оценки трансмиссионного масла.

9. Экономическая оценка методов активного воздействия на режим смазывания с целью снижения скорости абразивного изнашивания силовой передачи трактора Т-4А и увеличение срока службы трансмиссионного масла показала, что годовой экономический эффект на один трактор составляет 531,23 руб. при установке компенсатора герметичности и 494,54 руб. при периодическом фильтровании масла (по уровню цен 1998 года). При этом достигается экономия удельных затрат соответственно 13,8 и 12,8%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учебн. пособие для вузов. -М.: Транспорт, 1985. -215 с.
  2. Х.Д. О повышении надежности трансмиссий тракторов, работающих в зоне хлопководства. // Тракторы и сельхозмашины. 1985. № 3. С. 33−34.
  3. Х.Д. Улучшение герметичности тракторных трансмиссий. -Ашхабад, 1987. -48 с.
  4. Ю.П., Макарова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Наука, 1971. -283с.
  5. Анализ технического состояния основных деталей трансмиссии и ходовых систем тракторов Т-4А, поступивших в первый капитальный ремонт: Отчет о НИР / Куйбышевский с.-х. ин-т. -Кинель, 1985. 239 с.
  6. С.Г., Виппер А. Б., Хохломонов И. А. Масла и присадки для тракторных и комбайновых двигателей: Справочник. -М.: Машиностроение, 1984. -208 с.
  7. С.Г., Минин Е. Г. Смена моторных масел по их фактическомусостоянию важный резерв экономии нефтепродуктов и увеличение ресурсадвигателей // Двигателестроение. -1986. -Mal. -С.60−62.
  8. Д.М., Мосихин Е. П. Об оценки эксплуатационных свойств моторных масел // Эксплуатационно технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей. -М.: Транспорт, 1968. Вып. 5. С. 77−98.
  9. Ю.Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. -М.1981. -239 с.
  10. Ю.Баландин П. А., Карамзин Э. И., Левитанус А. Д. Испытание трансмиссий трактора в пылевой камере. // Тракторы и сельхозмашины. -1965. № 11. С. 38.
  11. Н.Батунер Л. М., Позин М. Е. Математические методы в химической технике.
  12. А.Д., Иванов Г. Н., Ремпель А. И. Экономия моторных масел на тепловозах. -М.: Транспорт, 1984. -88 с.
  13. М.С. Исследование и повышение долговечности подшипников, узлов тракторных трансмиссий: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1972. -22 с.
  14. Г. И. Исследование влияния качества масел на повышение долговечности тракторных трансмиссий при разных способах смазки: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Саратов, 1978. -24 с.
  15. Ч. Дж. Редукторные и трансмиссионные масла: Пер. с англ. / Под ред. A.B. Василенко. -M.: Химия, 1967. -540 с.
  16. Ю.С. Температурный режим работы масла в силовой передачи трактора ДТ-75 в холодное время года // Труды ГОСНИТИ, т. 15, 1968.
  17. С. Г. Разработка режимов обслуживания смазочных систем трансмиссии и ходовой части гусеничного трактора по потребности: Дис.. канд техн. наук. -Куйбышев, 1989. -205 с.
  18. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработки опытных данных. -М.: Колос, 1973. -199с.
  19. C.B. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. -М.: Химия, 1979. -240 с.
  20. A.B. Масла для шестеренчатых передач. М.: Химия, 1982. -248с.
  21. В.Ф., Васильева Л. С. Применение масла ТАД-17И в задних мостах автомобилей «Москвич» // Химмотология теория и практика рационального использования горючих и смазочных материалов в техники: Материалы семинара. -М., 1987. С. 53−57.
  22. И.Э. Присадки к маслам для снижения трения и износа. -М.:
  23. Гостоптехиздат, 1963. -168 с.
  24. И.Э. Противоизносные присадки к маслам. -М.: Химия, 1972. -272 с.
  25. Д. П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. -М.: Высшая школа, 1979. -400 с.
  26. Г. А. Исследование долговечности подшипников качения тракторных трансмиссий: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Саратов, 1971. -28 с.
  27. Д.Н. Триботехника. -М.: Машиностроение, 1985. -424 с.
  28. A.A. Система функциональной оценки условий эксплуатации и технического состояния двигателей по параметрам моторного масла (на примере Т28Х4М): Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Янгиюль, 1984. -18с.
  29. A.M., Агакишев Х. Д. Влияние условий эксплуатации на надежность трансмиссии. // Сельское хозяйство Туркменистана. -1981.7. С.26−27.
  30. М.Д., Кузьмин Н. Ф., Мишарин Ю. А. Вопросы заедания зубчатых колес. М.: Изд-во АН СССР, 1959.
  31. В.Ф. Исследование влияния очистки масел на долговечность агрегатов трансмиссии сельскохозяйственного трактора: Дис.. канд. техн. наук. -Куйбышев, 1973. -134 с.
  32. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. -Харьков: Высшая школа, 1984. -312 с.
  33. М.И. Исследование герметизации тракторных трансмиссий с целью повышения их надежности: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1978. -27 с.
  34. ГОСТ 10 577–78. Нефтепродукты. Методы определения механических примесей. -М.: Изд-во стандартов, 1984. -10 с.
  35. ГОСТ 17 502–83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. -М.: Изд-во стандартов, 1984. -23с.
  36. ГОСТ 20 684–75. Масла моторные отработанные. Метод определения содержания нерастворимых осадков. -М.: Изд-во стандартов, 1975. -24 с.
  37. ГОСТ 20 759–75. Дизели тепловозов. Техническое диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса методом спектрального анализа. Общие правила. -М.: Изд-во стандартов, 1975. -24 с.
  38. ГОСТ 20 793–81. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. -М.: Изд-во стандартов, 1981. -14 с.
  39. ГОСТ 23 728–79 ГОСТ 23 730–79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. -М.: Изд-во стандартов. 1979. -12 с.
  40. ГОСТ 24 943–81. Масла моторные. Фотометрический метод оценки загрязненности работавших масел. -М.: Изд-во стандартов, 1981. -4 с.
  41. ГОСТ 27 502–83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. -М.: Изд-во стандартов, 1984. -23 с.
  42. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. -М.: Изд-во стандартов. 1981. -9 с.
  43. ГОСТ 9490–75. Материалы смазочные жидкие и пластичные. Метод определения смазывающих свойств на четырехшариковой машине. -М.: Изд-во стандартов, 1975. -9 с.
  44. В.В., Лазарев Г. Е. Лабораторные испытания материалов на трение и износ. -М.: Наука, 1968. -142 с.
  45. М.А., Понамарев H.H. Износ и долговечность автомобильных двигателей. -М.: Машиностроение, 1976. -248 с.
  46. М.Г., Бунаков Б. М., Долецкий В. А. Качество моторного масла и надежность двигателей. -М.: Изд-во стандартов, 1982. -323 с.
  47. В. А. Повышение износостойкости зубчатых передач. -М.: Машиностроение, 1977. -232 с.
  48. В.П., Шар Г.И., Иванова Е. А. и др. // Химия и технология топлив и масел. -М.:1984. № 10. С. 25−28.
  49. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. -Л.: Колос, 1981. -295с.
  50. Ю.С., Заславский Р. Н. Механизм действия противоизносных присадок к маслам. -М.: Химия, 1978. 224 с. 52.3уидема Г. Г. Эксплуатационные свойства смазочных масел. -М.: Гостоптехиздат, 1967. -96 с.
  51. Г. С. Оптимизация нормативных значений комплекса диагностических параметров / Вестник ЧГАУ, том 23. -Челябинск:ЧГАУ, 1998. С. 34−38.
  52. Г. С. Разработка поста предремонтного диагностирования карбюраторных двигателей. -Челябинск, 1992. -128 с.
  53. Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторовагонном подвижном составе. -М.: Транспорт, 1970. -60 с.
  54. Н.И. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. -М.: Колос, 1974. -352 с.
  55. Кан A.B., Косягин H.A. Старение и регенерация минеральных масел. -М: Гостоптехиздат, 1946. 142 с.
  56. Л.И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов. -М.: Колос, 1972. -320 с.
  57. Л.А. Исследование работоспособности масла в ведущих мостах энергонасыщенных тракторов Т-150 и Т150К: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Киев, 1981. 17 с.
  58. К.И., Кичин Г. И. Трансмиссионное масло. -М.: Химия, 1970.
  59. В. П. Борьба с потерями нефтепродуктов от загрязнения и обводнения // Техника в сельском хозяйстве. -1982. № 3. -С.35−36.
  60. В.В. и др. Основы научных исследований и патентоведения. -М.: Колос, 1993. 144 с.
  61. А.И., Решетов Д. Н. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1968. -288 с.
  62. .И. Трение, смазка и износ в машинах. -Киев: Техника, 1970. -396 с.
  63. БИ., Моисеев A.A., Гальперин Г. А. Анализ причин разрушения подшипников качения силовых передач трактора ДТ-75М // Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1972. с.46−52.
  64. И. В., Михин Н. М. Узлы трения машин. -М.: Машиностроение, 1984. -280 с.
  65. И. А. Разработка технологии диагностирования при капитальном ремонте агрегатов ходовой системы гусеничного трактора тягового класса 3 с необезличиванием их составных частей. Автореф.. дис. канд. техн. наук. -Челябинск, 1988. -21 с.
  66. А.Д. Тепловой расчет трансмиссий транспортных машин. -М-Л.: Машгиз, 1961. -140 с.
  67. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правилаоформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 2-е изд. -М.:"Ось-89″, 1998. -208 с.
  68. A.M. Химия и технология присадок к маслам и топливам. 2-е изд., перераб. -Л.: Химия, 1985. -312 с.
  69. С. К. Оценка износа двигателей внутреннего сгорания методом спектрального анализа. -М.: Машиностроение, 1966. -152 с.
  70. Г. Г. Исследование эксплуатационной оценки качественного состояния моторного масла для оптимизации срока его использования: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Кишинев 1981. -17 с.
  71. А.Г. Анализ влияния герметичности на работу системы смазки тракторной силовой передачи. Тезисы докл. науч. конф. /СГСХА. -Самара, 1997, С.43−44.
  72. Г. А. Исследование некоторых эксплуатационных показателей работы тракторных трансмиссий при разных способах смазки: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Ульяновск, 1972. -26 с.
  73. Г. А., Глазков В. Ф., Бухвалов С. Г., Поздняков В. Р. Рациональные методы использования масел в сельскохозяйственной техники // Учебное пособие. Глав.с.-х. вузов. Самарский с.-х. институт. Самара, 1991. -120 с.
  74. A.B. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка. -М.: Россельхозиздат, 1982. -224 с.
  75. Литвиненко Г, П. Исследование надежности и долговечности зубчатых передач трансмиссии тракторов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Киев, 1971. -27 с.
  76. Ю.Н. Повышение послеремонтной надежности машин. -Челябинск: ЧИМЭСХ, 1989. -64с.
  77. B.C. Об оценке ресурса двигателя до первого капитального ремонта по техническому критерию // Автомобильная промышленность. -1981. № 1. С. 5−6.
  78. Г. П. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. -М.: Колос, 1979. -258 с.
  79. P.A., Соколов A.B. Диагностика строительных машин. -М.:Стройиздат, 1984. -335 с.
  80. B.C. Исследование возможности длительного использования масла в трансмиссии сельскохозяйственного трактора: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Саратов, 1971. -25 с.
  81. B.C., Матвеев В. В. Теоретические исследования процесса газообмена трансмиссий трактора // Исследование режимов смазки трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1970. Т.27. Вып. 3. С.59−66.
  82. В. В. Повышение долговечности и эффективности работы трансмиссии сельскохозяйственных тракторов на основе улучшения эксплуатационных режимов смазки: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Ленинград-Пушкин, 1973. -34 с.
  83. В.В., Глазков В. Ф. Влияние фракционного состава абразива на износ деталей ершовых передач / / Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий: Сб. науч. гр. -Куйбышев, 1972. С. 16−21.
  84. В.В., Ленивцев Г. А., Малкин B.C. Влияние режимов смазки на изменение свойств трансмиссионного масла // Исследование режимов смазки трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр. -Куйбышев 1971. Т.30. Вып.З. С. 69−77.
  85. В.В., Малкин B.C. Теоретическое исследование возможности длительного использования трансмиссионного масла // Принудительная смазка трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1970. Т.27. Вып. 3. С.44−49.
  86. В.В., Савинов Г. 11. Влияние сорта масла и абразива на износ подшипников качения сельскохозяйственных тракторов / / Исследование режимов смазки трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1971. Т.30. Вып. З С.27−32.
  87. C.B., Алешин В. Р., Рохцин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1080. 68 с.
  88. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских приложений. -М.: ВНИИ ПИ. 1983. -150 с.
  89. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. -М.: Колос, 1976. -187 с.
  90. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники.1. М.: Колос, 1984. -335 с.
  91. Г. А., Арцимонов О. М. Очистка масел в дизелях. -М.: Машиностроение, 1971. -192 с.
  92. Нормативно справочный материал для экономической оценки сельскохозяйственной техники // Методы экономической оценки. -М.: ЦНИИТЭИ, 1984. -328 с.
  93. ОСТ 23.1.47−80. Тракторы и машины сельскохозяйственные // Определение затрат на устранение последствий отказов. -М.: Изд-во стандартов, 1981. -15 с.
  94. Н.С. Исследование процесса освежение масла в картере двигателя // Труды ГОСНИТИ, 1964. Т.4. С.153−166.
  95. А. Г. Повышение долговечности карданных шарниров сельскохозяйственной техники / Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1998. 18 с.
  96. Ю5.Петрусевич А. И. Зубчатые передачи. Червячные и винтовые передачи./ Сб. «Детали машин» под ред. Н. С. Ачкркина. Кн.1. -М.:Машгиз, 1953.-78 с.
  97. Юб.Пикнер А. Я. Снижение расхода масла и повышение эффективности диагностирования тракторов путем комплексного анализа работавших масел: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Ленинград-Пушкин, 1986. -21 с.
  98. A.M. Дифференцирование работоспособности и безотказности машино-тракторных агрегатов при обслуживали /Вестник ЧГАУ. -Челябинск: ЧГАУ, 1998. С.54−60.
  99. Ю8.Плаксин A.M. Обеспечение работоспособности машино-тракторных агрегатов на предстоящие циклы использования в растениеводстве. Автореф.. дис. доктора техн. наук. -Челябинск, 1996. -39 с.
  100. A.M., Ровный И. В. Обеспечение технико-технологической безотказности машино-тракторных агрегатов. -Челябинск: ЧИМЭСХ, 1988. -62 с.
  101. Ю.Покровский Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. М.: Машиностроение. 1985. — 200 с.
  102. И. П. Пути совершенствования научных исследований // рекомендации. -Ульяновск, 1988. -176 с.
  103. И. II., Холманов В. М. Прибор для диагностики моторных масел // Техника в сельском хозяйстве. -1983. -№ 2. -С.61.
  104. Прейскурант N° 27−08 // Оптовые цены на запасные части к тракторам. -М.: Прейскурантиздат, 1991. -559 с.
  105. B.C. Трибологические методы испытания масел и присадок. -М.: Машиностроение, 1983. -183 с.
  106. И.Ф., Пахомов Э. А. Контроль и оценка технического состояния тепловозов. -М.: Транспорт, 1985. -160 с.
  107. Иб.Райко М. В. Смазка зубчатых передач. -Киев: Техника, 1970. -196 с.
  108. В.Д., Точильников Д. Г., Гильман Я. Г. Влияние сульфатных присадок на противоизносные св-ва моторного масла // Двигателестроение. 1979. № 2. С. 34−35.
  109. Рекомендации по рациональному использованию смазочных материалов в сельском хозяйстве. -Тамбов. 1993. -100 с.
  110. Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. -М.: Машиностроение, 1970.
  111. Ю.А., Виноградова И. Э. Смазка механизмов машин. -М.: Гостоптехиздат. 1960. -276 с.
  112. C.B. Обоснование режима периодической очистки масел при техническом обслуживании гидроприводов и трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1987. -22 с.
  113. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. -М.: Наука, 1971. -192с.
  114. К. В., Коваленко В. II. Фильтрация авиационных масел и специальных жидкостей. -М.: Транспорт, 1977. -192 с.
  115. Г. П., Матвеев В. В. О долговечности подшипников качения с учетом толщины масляной пленки и абразивного изнашивания / / Исследование режимов смазки трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: Сб. науч. тр. -Куйбышев, 1971. Т.30. Вып. 3. С.63−68.
  116. C.B. Исследование и обоснование технологии диагностирования трансмиссии тракторов методом спектрального анализа: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М.: 1978. -17 с.
  117. А. И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978. -248 с.
  118. К.Ю., Татулашвили Б. С. Проверка качества работающего моторного масла // Техника в сельском хозяйстве: 1983. № 6. С.39−41.
  119. Г. И. Механические трансмиссии колесных и гусеничных тракторов. -М.: Машиностроение, 1969. -343 с.
  120. Г. И., Беркович М. С. Влияние запыленности смазки на срок службы подшипников качения в трансмиссиях сельскохозяйственных тракторов / / Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1970. -№ 10. -С.17−19.
  121. H.H., Ицкович A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. -М.: Транспорт, 1980. -232 с.
  122. А.И., Тищенко П. Т. Применение эмиссионного спектрального анализа масла для оценки износа и свойств работающего масла. -Томск: Изд-во Томского ун-та, 1979. -208 с.
  123. Способ проверки качества моторного масла: A.c. 1 091 063 СССР, МКИ^ G 01 N 33/30 /К.Ю. Скибневский, С. И. Костенко, Б. С. Татулашвили. -4 с.
  124. Справочник по горюче-смазочным материалам в судовой технике /Е.И. Гулин, Д. П. Якубо, В. А. Сомов, И. М. Чечит 2-е изд., перераб. и доп. -Л.: Судостроение, 1987. -224 с.
  125. Справочник по триботехнике В 3 т. Т.1. / Под общ. ред. М. Хебеды, A.B. Чичинадзе. Теоретические основы. -М.: Машиностроение, 1989. -400 л.
  126. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т 2. Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общ. ред. М. Хебеды, A.B. Чичинадзе. -М.: Машиностроение, 1990. -416 с.
  127. В. И. Исследование параметров маслинного слоя коренных подшипников тракторного двигателя: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -ЧИМЭСХ. Челябинск, 1969. -21 с.
  128. В. И. Повышение технического уровня трущихся деталей оптимизацией пар трения: Автореф. дис.. доктора техн. наук. -Ленинград, 1989. -28 с.
  129. . С. Разработка метода проверки качества моторного масла при эксплуатации сельскохозяйственных тракторов (на примере Т-150К) — Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1983. -22 с.
  130. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г. В. Крамаренко. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1983. -488 с.
  131. Технология и организация диагностирования тракторов с применением спектрального анализа масел. -М.: ГОСНИТИ, 1979. -96 с.
  132. Г. Е., Забродский В. М. Работоспособность тракторов. -М.: колос, 1984. -303 с.
  133. Трактор Т-4А // Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Под ред. М. Е. Минченко. -Барнаул: 1983. -323 с.
  134. В. А., Маширева Л. Г., Сорокина С. Б. Применение спектрального анализа для диагностики зубчатых передач // Оценка технического состояния машин и механизмов методом спектрального анализа масел: Сб. науч. тр. -М., 1969. С. 81−88.
  135. Укрупненные нормативы времени и расценок на ремонт сельскохозяйственной техники // Справочник / Сост. В. М. Субботин. -М.: Россельхозиздат, 1984. -384 с.
  136. И.Е. Организация сбора и восстановление изношенных деталей на примере Челябинской области и Ставропольского края / Отчет НИС № 2680. -Челябинск, 1982. -112 с.
  137. И.Е., Танн Г. А., Герштейн И. М. Ремонт машин. ~М.:Колос, 1982. -446 с.
  138. М.А. Проектирование и внедрение предциклового метода технического обслуживания тракторов в растениеводстве. Автореф.. дис. канд. техн. наук. -Челябинск, 1996. -22 с.
  139. Н.М. Оценка качества работающего масла методика пятна // Труды ГОСНИТИ. 1967. Т.2. С. 56−71.
  140. В.М. Разработка показателей и технических средств для диагностики состояния моторного масла в эксплуатационных условиях: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Саратов, 1984. -19 с.
  141. В.М., Сафаров К. У. К вопросу о сроке смены масел обслуживающих систем трактора Т-4А // Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники: Сб. науч. тр. -Куйбышев 1978. С. 61−63.
  142. И.Н. Повышение эффективности использования моторных масел при эксплуатации тракторов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Балашиха, 1987. 16 с.
  143. М.М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. -М.: Машиностроение, 1966. -151 с.
  144. B.B. Особенности спектрального анализа масел без озоления в дуговых режимах // Оценка технического состояния машин и механизмов методом спектрального анализа масел: Сб. науч. тр. -М., 1969. С. 19−24.
  145. X. Системный анализ в триботехнике. -М.: Мир, 1982.
  146. A.B., Матвеевский P.M., Браун Э. Д. Материалы в триботехнике нестационарных процессов. М.: Наука, 1986. -248 с.
  147. В.В., Двойрис Л. И. Старение и очистка Дизельных масел. -Калининград: Кн. изд-во, 1971. -200 с.
  148. .М. Математическая обработка наблюдений. -М.: Наука, 1968. -344 с.
  149. Л. С. Расчет толщины упругодинамической планетарной смазки для силовых зубчатых передач // Проблемы трения и смазки. 1974. № 3. С.137−144.
  150. А. И. Исследование температурных режимов и интенсивности изнашивания агрегатов трансмиссии автомобилей в зимних условиях // Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1973. -23 с.
  151. В.М. Разработка и исследование показателей и технических средств для улучшения работы тракторных трансмиссий (на примере трактора МТЗ)// Автореф.. дис. канд. техн. наук. -Ульяновск, 1989. -24с.
  152. В.М. Теоретическое обоснование влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на тепловой газообмен агрегатов трансмиссии. // Вопросы тракторной химмотологии: Сб. науч. тр. / Куйбышевский СХИ Куйбышев, 1986. с. 14−18.
  153. Й., Ремшен Н. Система технического обслуживания сельскохозяйственных машин: Пер. с вент. / Под ред. В. В. Курчаткина. -М.: Колос, 1984. -347 с.
  154. И.А. Обслуживание тракторов по техническому состоянию // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1978. № 6. С. 42−44.
  155. А.С. 1 800 307 Al. Пробоотборник. 1993.
  156. AIkin L.S. An Intemdisciplinari Lubrication Teheory for Gears (with Porticular Emphasis on the Gculfing Mode of Pailure) // ASME Trans. 1973. B.95. № 4. P. 1178−1195.
  157. Avico G., Nsherkezoff N. Le phosphore dans les dopes pour lubrifaints / Revue de l’Institut Fraincais du Petrole, IX, № 2. 1954, p. 51−56.
  158. Grew W., Gameron A. Proceedings of the Royal Societg, Ser. A., 1972, v327, p. 47−59.
  159. Les lubrifiants moteur. Pertes par frottement et uzure. / Publication de l’institut Francais du petrole.:Paris. 1979. -310 p.
  160. Manuel Industriele de l’Usure et du Grippage. T. 1, 2 et 3 / Ed. Science et Industrie, Paris, 1973.
  161. Mfrtin J.M. Contribusion a la tribologie. Etude du mecanismt d’action d’un additif anti-usure en regime de lubrification limite / These Universite Claude Bernard Lyon. 1978. -214 p.
  162. Stolazski A. Adhesive Wear of Lubricated Contacts // Tribology International. 1979. V.19. № 4. P. 169−176.
  163. Результаты лабораторной и экспериментальной оценки параметров компенсатора герметичности силовой передачи трактора Т-4А:1Э диаметр эквивалентного отверстия, мм-
  164. ДР избыточное давление в силовой передаче, кПа-
  165. ДУК воздухообмен силовой передачи (Ю'З м3) с компенсатором герметичности при нагревании трансмиссионного масла до 85 °C с интенсивностью 0,5 град/мин при температуре окружающего воздуха 20 °C.
  166. Оценка корреляционной связи лабораторных и эксплуатационных испытаний: пЪху коэффициент корреляции: гху = ¦. ¦ ¦ .коэффициент детарминации: с1Ху = гху2. Для избыточного давления в силовой передаче: гху =0,943- ¿-ху =0,889.
  167. Для воздухообмена силовой передачи: гх1у1 =0,912- 4×1у1 =0,832.
Заполнить форму текущей работой