Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержательное обеспечение формирования готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третий этап (1998;2000 гг.) — организация и проведение формирующего эксперимента по проверке эффективности разработанной модели содержания образования в педагогическом колледже в аспекте здоровьесбереженияобобщение и анализ экспериментального материалазавершение систематизации полученных данныхформулировка выводов и разработка рекомендаций по проведенному исследованиюосуществление внедрения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическое обоснование направленности содержания образования на становление готовности студентов педагогического колледжа к здоровьесберегающей деятельности
    • 1. 1. Состояние разработанности содержательного обеспечения подготовки студентов педагогического колледжа к здоровьесбережению учащихся
    • 1. 2. Готовность студентов педагогического колледжа к здоровьесбережению учащихся
    • 1. 3. Модель содержания здоровьесбережения в профессиональном образовании студентов педагогического колледжа
  • Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности модели содержания образования, направленного на становление готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

2.1. Цели, задачи и условия опытно — экспериментальной работы.

2.2. Методика проведения опытно — экспериментальной работы.

2.3. Результаты, выводы опытно — экспериментальной работы.132

Выводы по второй главе.

Содержательное обеспечение формирования готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной государственной политике России решение проблемы здоровья подрастающего поколения является актуальным и приоритетным, что отражено в следующих документах: Закон РФ «Об образовании» (ст. 5), «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (ст. 24), «Конвенция о правах ребенка» (ст. 6- 24), Президентская программа «Дети России» и др. Направленность образования на здоровьесбережение учащихся является одним из принципов гуманного образования.

В связи с этим, в системе профессионального педагогического образования особое место занимает проблема подготовки будущих учителей к осуществлению педагогического обеспечения сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Актуальность исследования данной проблемы определяется следующими аспектами: социальным (высокой заболеваемостью детей школьного возраста), теоретическим (проблеме сохранения и укрепления здоровья детей и подготовки учителей в данном аспекте в педагогической теории уделяется недостаточно внимания) и практическим (слабым отражением вопросов здоровьесбережения учащихся в содержании профессионально-педагогического образования).

Таким образом, несмотря на то, что существует социальная востребованность в здоровом подрастающем поколении, реальное состояние учебно-методической и научной базы в сфере профессионально-педагогического образования не обеспечивает подготовку будущих учителей к здоровьесбере-жению учащихся. Исследования в этом направлении входят в новую стратегию современного педагогического образования — гуманного образования, призванного обеспечить готовность участников педагогического процесса к сохранению общечеловеческих ценностей.

Проблема профессиональной подготовки педагогических кадров рассматривалась в исследованиях О. А. Абдуллиной, А. Г. Гостева, М.Е. Дурано-ва, С. Б. Елканова, В.А. Кан-Калика, И. А. Колесниковой, Л. М. Кустова, В.Г.

Максимова, А .Я. Найна, Г. Н. Серикова, В. А. Сластенина, А. И. Щербакова и др. (1- 52- 75- 104- 133- 167- 168- 170- 173- 182- 183- 207 и др.). 1.

На наш взгляд, одним из наиболее значимых условий подготовки будущего учителя к осуществлению здоровьесбережения учащихся является соответствующее содержание профессионально-педагогического образования. Содержание образования выступает как педагогическое средство развития готовности по осуществлению здоровьесбережения.

В научной литературе рассматриваются составные элементы содержаЬ ния образования, основания, методы, принципы и уровни его построения, критерии отбора и отражения содержания образования и нормативной документации (Ю.К. Бабанский, А. А. Греков, И. К. Журавлев, Л. Я. Зорина, П. И. Коротяев, В. В. Краевский, JI.B. Левчук, B.C. Леднев, И .Я. Лернер, Б. Т. Лихачев, А. И. Мищенко, Л. И. Мищенко, П. И. Пидкасистый, Л. С. Подымова, М. Н. Скаткин, В. А. Сластенин, В. В. Сериков, Л. Ф. Спирин, П. И. Ставский, М. А. Степинский, А. В. Усова, М. Л. Фрумкин, Е. Н. Шиянов, B.C. Шубин-ский и др.).

Деятельность человека, ее виды исследуется в качестве элементов содержания образования, такой подход может быть применен и в отношении здоровьесберегающей деятельности будущего педагога.

С точки зрения ориентации содержания профессионально-педагогического образования на подготовку учителя к здоровьесбережению учащихся важную роль, на наш взгляд, играет интеграция соответствующего * содержания по основанию здоровьесбережения.

Разработкой проблемы интеграции содержания образования в русле общего образования, исследованием связей между учебными предметами в рамках отдельных циклов дисциплин занимались такие ученые, как.

1 В скобках дана сноска на источник, подробное название которого указано в библиографии. Первая цифра в скобках означает порядковый номер источника, а вторая цифра после запятой указывает место в источнике (страница). При сноске на несколько источни-% ков между цифрами становится точка с запятой.

Г. И. Батурина, Н. Ф. Борисенко, И. Д. Зверев, Д. М. Кирюшкин, Н.А. Лошкаре-ва, В. Н. Максимова, М. Н. Скаткин, А. В. Усова и др.

В их работах межпредметные связи выступают как средство и условие обучения, как метод учебно-познавательной деятельности, как принцип построения дидактических систем, т. е. характеризуется, прежде всего, как процессуальный компонент обучения.

Вопросам педагогического обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащихся уделяется внимание в трудах Н. М. Амосова, Ю. А. Андреева, М. В. Антроповой, И. А. Аршавского, И. Д. Богатырева, А. Ю. Борисенко, С. М. Громбах, Д. П. Ерыгина, Г. К. Зайцева, В. В. Колбанова, Ю. И. Кузнецовой, С. П. Летунова, Н. А. Макаровой, Ф. З. Меерсон, A.M. Моисеева, О. В. Морозова, Т. Н. Потанина, Н. В. Никитина, С. В. Попова, Г. Н. Сердюковской, Г. П. Си-корской, Л. Г. Смышляевой, Л. Г. Татарниковой, А. Г. Хрипковой, В.Г. Штеф-ко и др.

Отдельные аспекты подготовки педагогических кадров к осуществлению здоровьесбережения учащихся общеобразовательных учреждений рассматриваются в работах Г. К. Зайцева, В. В. Колбанова, М. Г. Колесниковой, А. А. Найна, Н. В. Никитина, С. А. Репина, С. Г. Серикова и др.

Однако в проанализированных источниках недостаточно внимания уделяется содержательному обеспечению подготовки будущих учителей к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

Анализ состояния готовности будущих педагогов к осуществлению здоровьесбережения в профессиональной деятельности, проведенный среди студентов Миасского и Златоустовского педагогических колледжей и учителей начальных классов г. г. Миасса, Златоуста, Чебаркуля, Аши выявил довольно низкий уровень. Здоровьесберегающий аспект находит отражение в нормативно-правовых документах, но слабо отражен в образовательных программах педагогического колледжа, отсутствуют межпредметные связи, нет учебных предметов, связанных с подготовкой будущего педагога к осуществлению здоровьесбережения в профессиональной деятельности.

Таким образом, можно констатировать наличие противоречий:

1. Между социально обусловленной необходимостью сохранения и укрепления здоровья учащихся в условиях общеобразовательного учреждения и недостаточным уровнем готовности педагогических кадров к осуществлению здоровьесбережения школьников в образовательных процессах.

2. Между необходимостью научного обоснования содержательного обеспечения подготовки учителей, способных в своей профессиональной деятельности создавать педагогические условия сохранения здоровья учащихся и недостаточной разработанностью в теории профессионально-педагогического образования содержательных аспектов формирования готовности будущих педагогов к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

Указанные противоречия свидетельствуют о существовании проблемы повышения готовности будущего педагога к осуществлению здоровьесбережения учащихся через формирование соответствующей направленности профессионально-педагогического образования.

Наличие проблемы и теоретической возможности ее разрешения, а также востребованность со стороны практики актуализируют тему нашего исследования: «Содержательное обеспечение формирования готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся».

Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель содержания образования в педагогическом колледже, направленного на повышение готовности студентов к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

Объект исследования: подготовка студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

Предмет исследования: содержательные средства подготовки студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

Гипотеза: содержание образования в педагогическом колледже будет способствовать становлению готовности будущих педагогов к осуществлению здоровьесбережения учащихся, если выполняются следующие условия:

1. В качестве оснований его отбора выступают фактический и проектируемые уровни готовности будущего учителя начальных классов к осуществлению здоровьесбережения учащихся, в теоретическом, мотивационном и практическом аспектах.

2. Предусматриваются как когнитивные, так и креативные аспекты подготовки будущих педагогов к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

3. Установление межпредметных связей в реализации содержания образования студентов педагогического колледжа сориентировано на готовность к здоровьесбережению и на необходимость сочетания когнитивного и креативного аспектов учения.

Исходя из цели и гипотезы, сформулированы следующие задачи исследования:

1. Выявить состояние разработанности в теории и практике проблемы содержательного обеспечения формирования готовности студентов педагогических колледжей к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

2. Уточнить составляющие готовности будущего учителя начальных классов к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

3. Разработать и описать модель содержания образования на межпредметном уровне, сочетающую когнитивный и креативный аспекты подготовки будущих учителей начальных классов к здоровьесбережению учащихся.

4. Экспериментально проверить эффективность модели содержания образования, направленного на становление готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

Методологическую основу исследования составляют.

1. Общенаучный уровень: системный подход как общенаучный метод познания (А.Н. Аверьянов, ЮА. Конаржевский, Ф. Ф. Королев, В. Н. Садовский, Г. Н. Сериков, М. Н. Скаткин, МА. Данилов и др.).

2. Конкретно-научный уровень: теории содержания образования (И.Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Б. Т. Лихачев, Ю. К. Бабанский и др.), теоретические основы структуры педагогической деятельности (Г.Г. Гранатов, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, Т. С. Полякова, В. А. Сластенин и др.), теории интеграции содержания образования (М.Н. Берулава, В. Н. Максимова, А. В. Усова и.

ДР-).

3. Документы, содержащие социальный заказ на подготовку педагогических кадров (Закон РФ «Об образовании», Федеральная программа «Развитие образования в России (система среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования)», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» (ст. 24), «Конвенция о правах ребенка» (ст. 6- 24), Президентская программа «Дети России», Региональная (областная) программа развития образования в Челябинской области, Государственный образовательный стандарт среднего профессионально-педагогического образования, региональная программа «Дети Южного Урала», «Концепция специальной психологической помощи в системе образования», проект программы «Здоровье» и др.

Основные этапы исследования. Решение поставленных задач осуществлялось в ходе теоретико-экспериментального исследования, которое проводилось в три этапа в период 1995 — 2000 гг.

Первый этап (1995;1997гг.) — изучение и анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, учебных планов и образовательных программ для педагогического колледжаопределение методологической и теоретической основы исследования, уточнение темыразработка гипотезы исследования, которые позволили определить план и программу экспериментальной работы. Проведение предварительного исследования состояния готовности к здоровьесбережению учащихся студентов педагогического колледжа и учителей начальных классов. На первом этапе исследования применялись следующие методы научного познания: метод анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследованияанализ нормативной документации (учебных планов и учебных программ по общеобразовательным и специальным дисциплинам с точки зрения исследуемой проблемы) — педагогическое наблюдение, анкетирование.

Второй этап (1997;1998 гг.) — разработка модели специалиста, готового к осуществлению здоровьесбережения в профессиональной деятельностипоказателей готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения в профессиональной деятельностиобоснование уровней готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихсяразработка модели содержания образования, направленного на становление готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихсяпроведение констатирующего эксперимента по выявлению фактического уровня готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся. На втором этапе исследования применялись следующие методы научного познания: сравнениепедагогический экспериментмоделированиетестирование и анкетированиеметод математической статистики.

Третий этап (1998;2000 гг.) — организация и проведение формирующего эксперимента по проверке эффективности разработанной модели содержания образования в педагогическом колледже в аспекте здоровьесбереженияобобщение и анализ экспериментального материалазавершение систематизации полученных данныхформулировка выводов и разработка рекомендаций по проведенному исследованиюосуществление внедрения положительных результатов. На третьем этапе исследования применялись следующие методы научного познания: сравнениеобобщение и систематизацияпедагогический экспериментмоделированиетестирование и анкетированиеанализ контрольных работ и промежуточных срезов студентовметод математической статистики.

База исследования: Миасский педагогический колледж, Златоустов-ский педагогический колледж.

Научная новизна исследования:

1. В понятии готовности будущих учителей начальных классов к осуществлению здоровьесбережения учащихся выделены теоретический, моти-вационный и практический элементы.

2. Разработана модель реализации межпредметных связей в содержании образования в педагогическом колледже, учитывающая когнитивные и креативные аспекты подготовки студентов к здоровьесбережению учащихся.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке модели содержания образования, построенной нами с учетом целесообразности сочетания когнитивных и креативных аспектов, которая является теоретической предпосылкой установления межпредметных связей в содержательном обеспечении формирования готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

Практическая значимость исследования состоит в следующем:

1. Разработанные показатели готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся могут быть использованы в практике педагогических колледжей для оценивания состояния готовности студентов к осуществлению здоровьесбережения учащихся.

2. Рекомендации по включению аспектов здоровьесбережения в содержание методической подготовки студентов, реализующееся в курсе «Педагогики» могут быть использованы при организации образовательного процесса в педагогическом колледже, направленного на становление готовности к здоровьесбережению, а также при разработке авторских программ по частным методикам.

3. Разработанная программа интегративного курса «Безопасность жизнедеятельности — Анатомия и физиология детского организма» с включением вопросов по «Педагогике», «Психологии» и «Теории и методике физического воспитания» может быть использована в образовательном процессе педагогического колледжа.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Готовность будущих педагогов к осуществлению здоровьесбережения учащихся целесообразно рассматривать как единство теоретических, мо-тивационных и практических предпосылок профессионально-педагогической деятельности по здоровьесбережению.

2. Установление межпредметных связей в содержании профессионально-педагогического образования в педагогическом колледже следует осуществлять на основе фактического и проектируемого уровней готовности, а также целесообразности сочетания когнитивного и креативного аспектов учения.

Достоверность результатов исследования обеспечивалась применением комплекса теоретических и практических методов с опорой на современные философские, психолого-педагогические исследованиякомплексным характером поэтапного педагогического экспериментаприменением методов математической статистики, соблюдением требований репрезентативности выборки, адекватности методов исследования задачам исследования, валидности используемых средств и результатов.

Апробация теоретических и экспериментальных выводов и результатов исследования в целом осуществлена: в опытно-экспериментальной работе авторав выступлениях в школе исследования в ЧИПКРО (1997г.) — результаты исследования докладывались на областной научно-практической конференции «Пути обновления системы среднего профессионально-педагогического образования области» (г. Челябинск 1997 г.), российской конференции «Развитие личности: стратегия и тактика российского образования» (г. Челябинск 1997 г.), педагогических чтениях, посвященных памяти доктора педагогических наук, профессора, академика Академии акмеологи-ческих наук С. И. Мещеряковой (г. Новосибирск 1997 г.) — на городской научной конференции студентов «Физическая культура, спорт и туризм: состояние и пути совершенствования», г. Челябинск, 1999гна ежегодных научнопрактических внутривузовских конференциях, научно — педагогических семинарах лаборатории «Теория и методика профессионального образования» в Южно-Уральском государственном университете (1996;2000 г. г.) — на пятой региональной научно-методической конференции молодых ученых «Педагогические инновации по педагогике, физической культуре, спорту и туризму», г. Челябинск, 2000 г.- на областной научно-практической конференции «Систематизация содержания профессионально-педагогического образования», г. Челябинск, 2000 г.- на заседаниях научно-методического совета, научно-практических конференциях Миасского педагогического колледжа.

По теме исследования имеется 11 публикаций.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка используемой литературы. Основное содержание изложено на 193 страницах машинописного текста, включая 11 иллюстраций и 48 таблиц. Библиография содержит 208 наименований.

Результаты исследования подтвердили выдвинутую нами рабочую гипотезу и позволяют сделать следующие выводы:

1. Актуальность нашего исследования определяется снижением уровня здоровья подрастающего поколения, слабой теоретической и практической подготовкой будущих учителей к осуществлению здоровьесбережения в профессиональной деятельности.

2. В результате анализа содержательного обеспечения здоровьесбережения в педагогическом колледже выявлено, что содержание образования недостаточно способствует становлению готовности студентов к здоровьесбережению.

3. Под готовностью студентов педагогического колледжа к здоровьесбережению мы понимаем профессиональное свойство педагога, в котором выражается степень усвоения им социального опыта в аспекте здоровьесбережения, направленного на сохранение и укрепление своего собственного здоровья и здоровья участников образования и способности пользоваться этим опытом в профессиональной деятельности. Готовность будущих педагогов к осуществлению здоровьесбережения учащихся целесообразно рассматривать как единство теоретических, мотивационных и практических предпосылок профессионально-педагогической деятельности по здоровьесбережению.

4. Реализация межпредметных связей в содержании профессионально-педагогического образования в педагогическом колледже, осуществляемая на основе фактического и проектируемого уровней готовности, а также с учетом целесообразности сочетания когнитивного и креативного аспектов учения, способствует эффективному формированию готовности будущих педагогов к здоровьесбережению учащихся.

5. Теоретическая модель содержания образования в педагогическом колледже, сориентированная на осуществление будущим педагогом здоровьесбережения учащихся была проверена в ходе опытно — экспериментальной работы, результаты которой подтвердили выдвинутую нами гипотезу, о чем свидетельствует достаточно высокий прирост в значениях показателей готовности студентов к здоровьесбережению учащихся после внедрения данной модели в образовательный процесс педагогического колледжа.

6. Исследование уровня физического состояния студентов, попутно проводимое по результатам реализации в экспериментальной работе модели содержания здоровьесбережения в профессионально-педагогическом образовании, показало значительные положительные изменения в состоянии здоровья студентов экспериментальных групп. Это позволяет утверждать, что обучение по построенной нами модели содержания образования в аспекте здоровьесбережения способствует формированию положительной мотивации к здоровьесбережению, что в свою очередь побуждает студентов к здоровому образу жизни.

7. Проведенная нами экспериментальная работа отметила значимость внедрения результатов исследования в практику работы педагогического колледжа. Одновременно выявился круг проблем, требующих разрешения. Перспективы дальнейшей работы мы видим в создании индивидуальных учебно-самообразовательных программ становления готовности студентов педагогического колледжа к здоровьесбережению, разработке авторских учебных программ, направленных на становление готовности студентов к здоровьесбережению.

Заключение

.

Актуальность исследования проблемы подготовки будущих учителей к здоровьесбережению определяется следующими аспектами: социальнымвысокой заболеваемостью детей школьного возраста, связанной с недостаточной подготовленностью по вопросам охраны здоровья и жизни детейтеоретическим — анализ существующих до настоящего времени вариантов учебных программ, воспитательных систем показывает, что проблеме сохранения и укрепления здоровья детей в педагогической теории и практике уделяется недостаточное вниманиепрактическим — неподготовленность преподавательского состава к осуществлению здоровьесбережения в профессиональной деятельности, отсутствием соответствующей учебно-методической базы и т. д. Решение данной проблемы видится нам в разработке теоретически обоснованной и экспериментально проверенной модели содержания образования в педагогическом колледже, направленного на становление готовности студентов к здоровьесбережению учащихся. В этом заключалась цель нашего исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для педагогических специальностей высших учебных заведений. / 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990, — 141с.
  2. B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Политиздат, 1982.-85с.
  3. А.Н. Системное познание мира: Методол. проблемы.- М: Политиздат, 1985. 263с.
  4. Р.И., Абаскалова Н. П. Медико-социальные и психологические аспекты формирования здоровья // Валеологическое образование (проблемы, поиски, решения). Сб. науч. тр. Липецк, 1996. — С. 3−12.
  5. М.К., Козлова В. Т. Обучаемость и здоровье школьника // Школа здоровья, 1995. Т.2 № 2 — С. 21−31.
  6. Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. — 296с.
  7. Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990. — 559с.
  8. Ш. А., Алексин А. Г. и др. Педагогика здоровья. М.: Педагогика, 1990.-232с.
  9. Н.М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1979, — 192с.
  10. Н.А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник РАМН. 1993. — № 5 — С. 19−24.
  11. Ю.А. Три кита здоровья. Н. Новгород: Деком, 1994.384с.
  12. А.П. Мониторинг здоровья в дошкольном образовательном учреждении // Проблемы подготовки здорового ребенка к школе. -Курган, 1998. с.25−28.
  13. М.В., Кузнецова Т. Д. Школа и здоровье // Сов. педагогика. 1989. № 9. — С. 50−53.
  14. М.В., Манке Г. Г. Обучение с учетом психофизических особенностей подростков // Педагогика. 1993. № 6 — С. 9−13.
  15. М.В. и др. Здоровье школьников: результаты лонгитюд-ного исследования /Антропова М.В., Манке Г. Г., Кузнецова Л. М., Бородкина Г. В. // Педагогика. 1995. № 2 — С. 26.
  16. Л.И. Системный подход к изучению функционирования и развития личности // Проблемы психологии личности. М.: Наука, 1982.-С. 140−147.
  17. И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М., 1982. — 235с.
  18. В.Г. Мотивации поведения и формирование личности. М.: Высш. шк., 1967.- 157с.
  19. Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск: ОГИФК, 1990. -186с.
  20. С.Ф. Направленность структурирования содержания образования на становление готовности студентов дошкольного факультета к аналитической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. -20с.
  21. А.А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: Пути его укрепления. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. — 184с.
  22. Н., Гордеев А. Колледж и вуз: Опыт интеграции // Высшее образование в Россини. 1999. — № 1. — С.69−70.
  23. В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Учебное пособие. Челябинск «Факел», 1994. — 157с.
  24. Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989.-208с.
  25. М.Н. Интеграция содержания общего и профессионального образования в профтехучилищах. Теоретико-методологический аспект. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1988. 222с.
  26. М.Н. Межпредметные связи общеобразовательных и специальных дисциплин на политехнической основе в сельских СПТУ: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1982. — 18с.
  27. В. П. Элементы теории управления процессом обучения. (Измерение качества процесса обучения). Москва: изд-во «Знание», 1971.4.2- 72с.
  28. В.П. Методические указания по теоретическим основам программного управления процессом обучения (для преподавателей средних специальных учебных заведений Мосгорисполкома). Москва, 1966 — 125с.
  29. В.П. Основы теории педагогических систем. (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронеж: «Коммуна», 1977. — 304с.
  30. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1996. — 349с.
  31. И.В., ЮдинЭ.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270с.
  32. А.А. Психология о личности. М.: Изд-во МГУ, 1988.305с.
  33. В.А. и др. Проектирование профессионального педагогического образования /Болотов В.А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. // Педагогика. 1997. — № 4. — с.66−72.
  34. В.А., Новичков В. Б. Реформа педагогического образования // Педагогика. 1992. — № 7−8. — С. 49−54.
  35. З.М. Теоретические основы становления профессионально-педагогической деятельности: Монография. Челябинск: Изд-во «Факел» ЧГПУ, 1998. — 292с.
  36. А.Д. Организация и методика педагогических исследований. -М.: Наука, 1981.- 43с.
  37. И.И. Валеология наука о здоровье. — 2-е изд., доп., пере-раб. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208с.
  38. А.Н. Воспитание положительной мотивации учебной деятельности студ. (на примере технического вуза): Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1994. — 19с.
  39. Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровье, 1989. — 168с.
  40. В.В. Научный эксперимент / Отв. ред. B.C. Тюхтин- АН ССР Ин-т философии. М.: Наука, 1989. — 230с.
  41. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. ин-ов (Ю.К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.) / Под. ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 261с.
  42. М.Я., йльинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. -М.: Знание, 1987. 96с.
  43. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: Изд-во МГУ, 1990. 283с.
  44. П.А. и др., Основы физической культуры и здорового образа жизни. /Виноградов П.А. и др., Душанин А. П., Жолдак В. И. М.: Сов. Спорт, 1996. -592с.
  45. В.П. Педагогические условия управления учебным процессом в педколледже: Автореф. дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1998.- 161с.
  46. В.А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи. М.: Знание, 1987. — 265с.
  47. JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. Т. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. — 432с.
  48. .С. Гуманизация образования: Необходимость новой парадигмы // Магистр. Июнь. — 1991. — 89с.
  49. Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976. -258с.
  50. А.Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея: личностно-ориентированный аспект. Челябинск: Урал-ГАФК, 1996.-216с.
  51. А.Г., Дуранов М. Е. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие. Челябинск: ЧелГУ, 1996.-72с.
  52. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Гос. комитет РФ по высшему образованию. — М., 1995.-384с.
  53. Готовность II Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 ООО слов / Под. ред. Н. Ю. Шведовой 22-е изд., стер. -М.: Рус.яз., 1980. — С. 145.
  54. Р. Основы психологического эксперимента / Пер. с англ. Ч. А. Измайлова и В. В. Петухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 232с.
  55. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1997. — 136с.
  56. В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 289с.
  57. С.М. Учитель и здоровье школьника. В сб. «Воспитание здорового школьника» / Сост. Н. Б. Коростелев. М., 1971. — С. 13.
  58. А.А. Физическая подготовка школьников. Челябинск. ИУУ, 1980. — 151с.
  59. Гуманизация образования: Теория: Практика / ГУМП. СПб., 1994.-96с.
  60. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М: Педагогика, 1986. -239с.
  61. B.C. Теория и практика эксперимента. Тула: ТПИ, 1987.185с.
  62. Деятельность //БСЭ. 3-е. изд. — М., 1972. — Т.8 — С.528−531.
  63. Деятельность // Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под. ред. Н. Ю. Шведовой 22-е изд., стер. — М.: Рус.яз., 1980. — С. 167.
  64. Деятельность // Педагогическая энциклопедия / Под. ред. А. И. Капрова и Ф. Н. Петрова. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1964. С. 71.-711
  65. Деятельность // Современный философский словарь / Под. ред. д.ф.н., проф. В. Е. Кемерова. М.: Изд-во Одиссей, 1996. С. 137−139.
  66. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности / В. В. Кочетков и др.- Под. ред. В. Д. Шадрикова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. — 218с.
  67. Т.Г. Адаптация и здоровье, выживание и экология человека: (Социал. мед. психобиоэнег. аспекты): Перевод. — М.: Витязь, 1994. — 324с.
  68. А.А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры. Красноярск: КГПИ, 1990. — 80с.
  69. М.Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионал ьно-педагогической деятельности: Учеб. пособие. Челябинск, 1996. -71с.
  70. М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Изд-во БГУ, 1981. — 383с.
  71. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1989. -189с.
  72. В.И. Проблемы формирования профессионально-педагогической направленности личности студента. Магнитогорск: МПИ, 1995. -111с.
  73. В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Книга для социальных педагогов и социальных работников. М.: Изд-во АСОПиР, 1995. — 385с.
  74. Г. К. Здоровье школьников и учителей. Опыт валеологиче-ского исследования. СПб., 1995. — 54с.
  75. Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспече-ния здоровья учащихся и учителей. 2-е изд., перераб. и доп. -СПб.: Акцидент, 1998. — 159с.
  76. Г. К. и др., Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии./ Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М.Г.- СПб., 1994. -78с.
  77. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 // Вестник образования. 1996. — № 7. — С.3−57.
  78. И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. -М.: Педагогика, 1981. 160с.
  79. Г. П. Человек изучает человека: (Об антропологии). Киев: Наук, думка, 1988. — 251 с.
  80. Т.А. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. -М.: Знание, 1975. 123с.
  81. К. Педагогическая диагностика: (Пер. с нем.) М.: Педагогика, 1991. — 189с.
  82. Интеграция содержания обучения как предпосылка совершенствования профессиональной подготовки специалистов со средним спец. образованием // Проблемы средней специальной школы: Обзор информации НИИ высшего образования. М.: 1990. — Вып. 2. — 32с.
  83. З.И. Педагогика гуманизма. (Новое в жизни, науке, технике. Педагогика и психология).- М.: Знание, 1990. № 6 — С. 79.
  84. Н.А. Формирование готовности студентов педагогических вузов к аналитической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Курган, 1997. -23с.
  85. А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: КГУ, 1982. — 224 с.
  86. Колледж как вид среднего специального учебного заведения. // Проблемы средней специальной школы: Обзор информации НИИ высшего образования. М., 1994. — Вып. 1 — 41с.
  87. Ю.А. Комплексная организация исследований: Сборник / Отв. ред. Н. И. Комков.-М.: Наука, 1981. 86с.
  88. Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под. ред. В. Н. Кардашенко. М.: Просвещение, 1986. — 176с.
  89. .Б. Педагогические и управленческие способности и их диагностика. М., 1991.- 128с.
  90. М.Н., Одинцов П. К. Обновление высшего образования в условиях реализации многоуровневой системы педобразования // Многоуровневое высшее педагогическое образование. Омск: ОГПУ, 1994. — Вып. 6. — С.8−11.
  91. И.О. Соотнесение инноваций в образовательном учреждении с профессионально-педагогической квалификацией: Моногр. / Под. ред. Г. Н. Серикова. Челябинск: «Факел», 1998. — 169с.
  92. И.О., Сериков Г. Н. Системное представление об исследовании: Учеб. пособие. Челябинск: ЧГТУ, 1996. — 81с.
  93. И.О., ЦирингР.А. Становление профессионально-педагогической квалификации: Научно-методические рекомендации для руководителей / Под ред. С. А. Репина. Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. -72с.
  94. В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. -281с.
  95. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод. пособие. -М.: Высш. шк., 1990. 142с.
  96. JI.M. Некоторые методы психолого-педагогического контроля за здоровьем учащихся. М.: Вита-Пресс, 1996. — 96с.
  97. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. 205с.
  98. Ч. Основы общей дидактики. М.: Высшая школа, 1986.-93с.
  99. Л.М. Профессионально-педагогическая диагностика: Введение: Основные подходы: Учеб. пособие. Челябинск, 1995. — 4.194с.
  100. А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1990. — 334с.
  101. Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Пер. с англ.- Составление и общая ред. М. И. Бобневой, М.: Прогресс, 1980. — 181с.
  102. С.Г. и др. Основы научных исследований: Учеб. пособие / С. Г. Лакирев, Б. А. Решетников, А. В. Козлов. Челябинск: ЧПИ, 1989.
  103. B.C. Содержание образования: Учеб. пособие М.: Высш.шк., 1989. — 360с.
  104. А.Н. Анализ деятельности // Вестн. Моск. ун-та. серия 14, Психология. — 1983. — С. 19−25.
  105. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-308с.
  106. Ю.П., Сахно А. В. Здоровье человека социальная ценность." М., Мысль, 1988. -270с.
  107. .Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1993. — С.371−381.
  108. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М., 1984, — 167с.
  109. В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. М.: МГУ, 1994. — 409с.
  110. В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988. — 192с.
  111. А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 190с.
  112. С.И. Дидактические условия формирования познавательной самостоятельности студентов пединститута: Автореф., дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1987. — 22с.
  113. Л.П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания. М.: ФиС, 1991. — 543с.
  114. Методические указания по теоретическим основам программного управления процессом обучения (для преподавателей средних специальных учебных заведений Мосгорисполкома) / Сост. канд. пед. наук В.П. Беспаль-ко. М.: Знание, 1966. — 125с.
  115. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985. — 240с.
  116. Л.М. Профессиональное здоровье учителя: стратегия и технология // (Конференция «Здоровье школьников: Медико-психологическая поддержка и физическая культура». Тез. докл.) Школа здоровья. 1996, — Т. З- № 4, — С. 55−57.
  117. Л.М. Профессиональное здоровье учителя: стратегия, концепция, технология. // Народное образование. 1998. — № 9−10 — С.166−170.
  118. Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики: Дис. докт. пед. наук. Бухара, 1991. — 183с.
  119. А.И. О расширении понятия «содержание педагогического образования» // Советская педагогика. 1989. — № 10. — С.84−88.
  120. Моделирование педагогических ситуаций / Под. ред. Ю.Н. Ку-люткина и Г. С. Сухобской. М., 1981. — 15с.
  121. Н.Н. Математика ставит эксперимент. М.: Наука, 1979. -201с.
  122. В.О. Педагогические условия формирования валеологи-ческих ориентаций школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1998, — 16с.
  123. А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986, — 87с.
  124. И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. Киев: Здоровье, 1989. — 156с.
  125. Н.С. Охрана окружающей среды и экологическое воспитание студентов. М.: Высш. шк., 1989. — 218с.
  126. А.Я. Методология и методика научного исследования. Челябинск: УПО ПТО адм. Челяб. обл., ЧФИПО МО РФ, 1993. — 52с.
  127. А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования // Педагогика. 1994. — № 3. — С.25−28.
  128. А.Я. Проблемы управления профессиональной подготовкой кадров в условиях рыночных отношений: Учеб. пособие. Челябинск: Транспорт, 1991.-202с.
  129. А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. Челябинск: УралГАФК, 1996. 144с.
  130. А.А., Сериков С. Г. Проблемы здоровья участников образовательного процесса. // Педагогика. 1998. — № 6 — С.53−57.
  131. Н.И. В помощь педагогу, приступающему к экспериментально-исследовательской работе. Калининград, 1989. — 65с.
  132. Н.В. Модель развития образовательного учреждения на основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. — 19с.
  133. И.Б. О моделировании сложных систем. Философский очерк. М.: Мысль, 1965. — 205с.
  134. A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении (деловые советы). М.: АПО РАО, 1996. — 130с.
  135. A.M. Профессиональное образование России: Перспективы развития. М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254с.
  136. Организация и проведение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в общеобразовательной школе и профтехучилище: Указатель нормативных и методических материалов (1985 1990г.г.). -Челябинск, 1990. — 45с.
  137. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровления в условиях детского сада, школы: (методическое пособие) / Под. ред. Г. Н. Сер-дюковской. М., 1995. — 185с.
  138. В.И. Дидактические условия оптимизации самостоятельной работы как метода обучения (на материале подготовительного отделения вуза): Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1988. — 20с.
  139. Основы научных исследований /В.И. Крутов, И. М. Грушко, В. В. Попов и др. -М.: Высш. шк., 1989. -210с.
  140. Основы педагогического мастерства / И. А. Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.- Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302с.
  141. Охрана жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в системе образования Челябинской области. Сб. Челябинск: ЧИПКРО, 1997. — 54с.
  142. Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / В. И. Журавлев, М. П. Портнов и др.- под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 637с.
  143. Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. коллед-жей./ Под. ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агенство, 1995. -637с.
  144. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608с.
  145. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов- Под ред. А. И. Кочетова. Минск: Нар. света, 1987. — 223с.
  146. Педагогическая практика: Учеб. метод, пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений по спец. № 0312,и др./ Под ред. Г. М. Коджаспировой, JI.B. Бориковой. -М.: «Академия», 1998. — 144с.
  147. А.И. Основные проблемы и задачи исследований в области общепедагогической подготовки будущих учителей // Вопросы общеобразовательной подготовки будущих учителей. М.: МП РСФСР, МГПИ, 1972. -С.3−10.
  148. Е.Б. Социально-педагогический аспект гуманизации школьного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1995. — 21с.
  149. С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников). СПб.: СОЮЗ, 1997. — 256с.
  150. Принципы обучения в среднем профессионально-техническом училище: Сб. науч.тр./ Редкол.: А. А. Кирсанов (отв. ред.) и др. М.: изд. АПН СССР, 1986.- 90с.
  151. Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя: Сб. науч. тр. / Моск. гос. открытый пед. ин-т- Отв. ред. Ю. Г. Круглов. М.: МГОПИ, 1992, — 153с.
  152. Профессиональная педагогика: Учебник для студ., обучающимся по пед. специальностям и направлениям. -М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512с.
  153. Профессия//БСЭ. 3-е. изд. — М., 1972. — Т.21 — С. 155.
  154. Психолого-педагогическая диагностика в диссертационных исследованиях. М.: НИИ ОП АПН, 1983. 25с.
  155. Растим здоровых, умных и добрых: воспитание младшего школьника. Пособ. для средн. и высш. педагогич. учебн. заведений, преп. начальн. классов и родит. /Сост. Л. В. Ковинько. М.: «Академия», 1996. — 288с.
  156. С.А., Сериков С. Г. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях: Науч. метод, пособие. -Челя-бинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. 230с.
  157. B.C., Бондаренко С. М. Мозг: Обучение: Здоровье. М.: Просвещение, 1989.-239с.
  158. П.И., Сергеев А. В. Интегративная функция обучения основам наук // Специалист. 1995. — № 7 — С.22−24
  159. М.Р., Брыскина З. Г. Анатомия человека. М.: Просвещение: Владос, 1995. — 186с.
  160. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних спец. уч. заведениях: Учеб.-метод, пособие для преподавателей ср. спец. уч. заведений. М.: Высш. шк., 1990. — 190с.
  161. В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. — № 5 — С. 16−21
  162. Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: изд-во «Зауралье», 1997 — 464с.
  163. Г. Н. Основания нормирования деятельности участников образования. Челябинск: ЧИПКРО, 1995. — 199с.
  164. Г. Н. Системный подход в управлении образованием. -Курган: ГлавУНО, 1996.- 431с.
  165. Г. Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1991. — 232с.
  166. Г. Н. Теоретические основы системного управления. Челябинск: ЧИПКРО, 1993. — 171 с.
  167. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Системное видение образования. — Челябинск: ЧГТУ, 1994. — Ч. 1 -169 с.
  168. Г. Н., Сериков С. Г. Здоровьесбережение в гуманном образовании: Моногр. Екатеринбург-Челябинск: Изд-во: ЧГПУ, 1999. -242с.
  169. С.Г. Педагогическое обеспечение здоровьесбережения. Учеб. пособие для студ. Челябинск: УралГАФК, 1998. — 79с.
  170. В.М., Грушко И. М. Основы научных исследований. -Харьков: Вища школа, 1979. 138с.
  171. В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учеб. пособие для студ. педвузов, учителей и слушателей ФПК. -М.- Международная педагогическая академия, 1995. 192с.
  172. Я. Методология и методы педагогического исследования. -М., 1989, — 164с.
  173. М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1981. — 96с.
  174. М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). -М.: Педагогика, 1986. -135с.
  175. В.A., Л.С. Подымова. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 224с.
  176. В.А. Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя // Психология труда и личности учителя: Сб. науч. тр. / Под. ред. А. И. Щербакова. Л.: ЛГПИ Им. А. И. Герцена, 1976. — Вып. 1. -С. 30−46.
  177. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. -М.: Просвещение, 1976. 158с.
  178. В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Советская педагогика. 1991. — № 10. -С.79−84.
  179. Словарь русского языка (В четырех томах): Т.2. Москва: Изд-во «Русский язык», 1983. — 736с.
  180. А.С. Как проводить опытно-экспериментальную работу по педагогике? Одесса: Полымя, 1992.- 38с.
  181. Л.Г. Реализация валеологического подхода при обучение химии как условие формирования здорового образа жизни учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1998. — 18с.
  182. Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1997. 208с.
  183. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников. Методология и методика социологического исследования. Красноярск: КГПИ, 1989. — 216с.
  184. В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -285с.
  185. Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. М.: Знание, 1986. — 89с.
  186. Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика. — 352с.
  187. Теория и практика педагогического эксперимента / Под. ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 155с.
  188. Н.П. Становление профессионального самосознания студентов педагогического колледжа: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 19с.
  189. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Просвещение, 1990. -358с.
  190. Управление развитием школы: Пособ. для руководителей образовательных уч-ий / Под. Ред. М. М. Поташника и B.C. Лазарева. М., 1995. -464с.
  191. А.В. Межпредметные связи в условиях стандартизации образования. // Наука и школа. 1998. — № 3 — С. 11−14.
  192. Е.Ф. Признаки направленности содержания самостоятельной работы студентов на становление их готовности на самообразование: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 199. — 20с.
  193. И.А. Методика социально-педагогического исследования: Учеб. пособие. Челябинск: ЧГПИ, 1989. — 89с.
  194. Н.А. Психофизиология здоровья. Челябинск: Издатель Татьяна Лурье, 1998. — 392с.
  195. И.Ф. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990. — 128с.
  196. X. Мотивации и деятельность. М.: Педагогика, 1986. -392с.
  197. Хелус 3. Понимаете ли Вы ученика. М.: Просвещение, 1987.151с.
  198. Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя: Метод, пособие. -М.: Высш. шк., 1988. 166с.
  199. М.А. Научный эксперимент: его место и роль в познании. Минск: БГУ, 1982. — 234с.
  200. А.Г. и др., Физиологическое исследование учебной нагрузки учащихся/ Хрипкова А. Г., Козлов В. И., Антропова М. В. // Сов. педагогика. 1983. — № 12. — С. 16−18
  201. Д.Д. Школьник и его здоровье. Т.: Медицина, 1987.160с.
  202. А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя // Психология труда и личности учителя: Сб. науч.тр. / Под. ред. А. И. Щербакова. Д.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. — Вып.1.- С.3−29.
  203. И.С. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве // Сов. педагогика. 1991. -№ 3. — С. 32−35.
  204. Изучение проблемы «Экология и безопасность жизнедеятельности человека» в системе учебных дисциплин общеобразовательной и общекультурной подготовки (фрагмент)
  205. Предметы Аспекты изучения проблемы1 2
  206. География Естественнонаучный, социально-экономический, правовой аспекты. Тема 1. Элементы общей физической географии. Литосфера. Охрана недр. Проблема пресной воды на Земле. Охрана вод. Тема 2 Природные зоны
  207. Физика аучный, социально-экономический аспекты. Тема 1 Природа и техника Экологичность производства.
  208. Физическая культура Санитарно-гигиенический аспект. Тема 1 Личная и общественная гигиена Экологическое состояние окружающей среды, состояние воздуха в помещениях для занятий их влияние на организм занимающихся.
Заполнить форму текущей работой