Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация основных элементов и характеристик обстановочных судов внутреннего плавания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В главе 4 сформулирована задача оптимизации главных элементов и характеристик обстановочного судна внутреннего плавания на стадии концептуального проектирования, приводится математическая модель оптимизации. Разработана блок-схема алгоритма решения поставленной задачи. Приведено описание программы, разработанной на основе математической модели, показан принцип работы с ней пользователя. Выполнена… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ДОМИНИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБСТАНОВОЧНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
    • 1. 1. Современное состояние, перспективы развития и совершенствования путевых работ и обслуживающего их флота
    • 1. 3. Анализ исследований по обоснованию элементов и характеристик обстановочных судов
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБСТАНОВОЧНОГО СУДНА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
    • 2. 1. Методика определения элементов и характеристик речных обстановочных судов на начальных стадиях проектирования
    • 2. 3. Зависимость главных размерений от архитектурно-конструктивных особенностей обстановочного судна
    • 1. 2. Организация работы обстановочных судов, анализ их техникоэксплуатационных характеристик и архитектурноконструктивных особенностей
    • 1. 4. Формулировка задачи исследования
    • 2. 2. Математическая модель расчёта нагрузки масс
    • 2. 4. Математическая модель расчета ходкости
    • 2. 5. Модель обеспечения грузовместимости судна-площадки
  • Выводы

3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБСТАНОВОЧНОГО СУДНА ЗЛМодель расчета технических показателей обслуживания средств навигационной обстановки и учет вероятностного характера 69 вспомогательных работ

3.2 Модель расчета экономических показателей работы обстановочного судна

З.ЗМногокритериальная оптимизация элементов и характеристик обстановочных судов

4 ОПТИМИЗАЦИЯ ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ХАРАКТЕРИСТИК ОБСТАНОВОЧНОГО СУДНА ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

4.1 Математическая формулировка задачи оптимизации элементов и характеристик и разработка алгоритма ее решения

4.2Программа оптимизации элементов и характеристик обстановочного судна внутреннего плавания

4.40птимизация характеристик обстановочного судна на базе численного моделирования

Выводы

4.30ценка адекватности математической модели

Выводы

Оптимизация основных элементов и характеристик обстановочных судов внутреннего плавания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для обеспечения нормальных условий судоходства на внутренних водных путях систематически проводится комплекс путевых работ, в который входят изыскания и русловые исследования, навигационное ограждение судовых ходов, траление, дноочищение и дноуглубление. Объем таких работ очень велик среди нетранспортных операций и с каждым годом только увеличивается в связи с потребностью улучшения судоходных условий или увеличения габаритов судоходных путей.

Содержание и обслуживание судоходной обстановки занимает второе место по объему после дноуглубительных работ. Эти работы выполняют обстановочные суда. Их в настоящее время насчитывается более 600 единиц. До принятия Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010;2015 годы)» (ФЦП) состав судов обстановочной службы пополнялся довольно слабо. Это создало серьезную проблему по обеспечению безопасности судоходства, учитывая средний возраст этих судов (30 лет) и скорость их выбытия из действующего состава. ФЦП предусматривает строительство 250 единиц обстановочных судов [78].

Необходимость скорейшего пополнение состава обстановочных судов внутреннего плавания делает задачи, связанные с обоснованием их элементов и характеристик весьма важными.

При проектировании обстановочных судов, обосновании элементов и характеристик должна закладываться многофункциональность по назначению, видам выполняемых работ, расширяющая диапазон его возможностей и приводящая к росту эффективности судна. Обстановочное судно вместе с бригадой специалистов выполняют работы по поддержанию безопасности судоходства на закрепленном за ними обслуживаемом участке пути. Тип судна и его характеристики должны полностью удовлетворять эксплуатационным требованиям этого участка. Задача состоит в определении оптимальных характеристик обстановочного судна для каждого обслуживаемого им участка, либо совокупности участков, которые позволят ему наилучшим образом, с экономической точки зрения, выполнять все обязательные и возможные дополнительные работы. Методики решения таких задач применительно к проектированию обстановочных судов в настоящее время нет. Ее разработка является основной целью настоящего исследования. Поэтому тема диссертационной работы, посвященная разработке методики оптимизации элементов и характеристик обстановочных судов, является актуальной.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

• проанализировать элементы и характеристики речных обстановочных судов внутреннего плавания, получить функциональные зависимости для их определения на этапе концептуального проектирования;

• выполнить классификацию архитектурно-конструктивных типов обстановочных судов, разработать методику определения главных размерений с учетом грузовместимости судна и особенностей архитектурно-конструктивного типа;

• разработать математическую модель определения водоизмещения судна на основе постатейного расчета нагрузки масс;

• разработать методику определения мощности энергетической установки обстановочного судна, с созданием математической модели расчета сопротивления движению судна;

• разработать математическую модель эксплуатационной работы обстановочного судна с учетом вероятностного характера дополнительных работ и методику расчета технико-эксплуатационных и экономических показателей его работы;

• рассмотреть возможность применения одного из методов многокритериальной оптимизации при обосновании обстановочных судов;

• разработать алгоритм и программное обеспечение оптимизации основных элементов и характеристик обстановочных судов внутреннего плавания;

• по результатам численного эксперимента, проведенного с помощью разработанного программного обеспечения проанализировать влияние проектных решений на экономические показатели работы судна.

Поставленные задачи решались с использованием теоретических основ, рассмотренных в работах В. В. Ашика, A.B. Бронникова, А. И. Гайковича, JI.M. Ногида, В. М. Пашина, Е. П. Роннова, Б. А. Царева и дрнормативных документов, связанных с проектированием судов внутреннего плаваниянормативных документов, связанных с особенностями эксплуатации речных обстановочных судов.

Объектом диссертационного исследования являются обстановочные суда внутреннего плавания.

В соответствии с выбранной темой предметом исследования стали методы определения и оптимизации элементов и характеристик обстановочных судов внутреннего плавания.

Для проведения исследований использовались методы теории проектирования судов, методы оптимизации судов, методы многокритериальной оптимизации, методы теории вероятности и математической статистики, методы расчета экономических показателей работы обстановочного судна, принципиальная методика программирования на языке Visual Basic for Applications (VBA).

Решение поставленных задач выполнялось с помощью PC и имеющегося программного обеспечения.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в:

• получении на основе статистических данных функциональных зависимостей для определения главных элементов обстановочных судов внутреннего плавания, методики расчета составляющих их нагрузки масс, вместимости и мощности их энергетической установки;

• разработке математической модели эксплуатационной работы обслуживания средств навигационного оборудования и расчета технико-экономических показателей;

• разработке алгоритма и программного обеспечения оптимизации элементов и характеристик обстановочных судов внутреннего плавания;

• получение зависимостей в графическом представлении, позволяющих оценить влияние на эффективность обстановочного судна некоторых его параметров.

Представляется возможным использовать полученные результаты исследований на начальном этапе проектирования обстановочных судов, что обосновывает практическую значимость диссертационной работы. Разработанные общепроектные методики были использованы проектной организацией ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро Речфлота» при проектировании обстановочных судов проектов 3050 и 3050.1.

Основное содержание работы докладывалось автором на научно-технических конференциях ВГАВТ, научно-практической конференции студентов и аспирантов в Санкт-Петербургском Университете Водных Коммуникаций, на международной конференции в рамках форума «Великие реки 2011» и «Великие реки 2012».

По теме диссертации автором опубликовано 9 статей, из них 1 статья в журнале, входящем в перечень ВАК. В соавторстве выполнено 4 статьи (доля автора от 50 до 75%).

Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографического списка использованной литературы (92 наименования), приложения. Основное содержание работы изложено на 121 стр. машинописного текста, работа содержит 48 схем, рисунков и 17 таблиц.

122 Выводы.

В главе 4 сформулирована задача оптимизации главных элементов и характеристик обстановочного судна внутреннего плавания на стадии концептуального проектирования, приводится математическая модель оптимизации. Разработана блок-схема алгоритма решения поставленной задачи. Приведено описание программы, разработанной на основе математической модели, показан принцип работы с ней пользователя. Выполнена оценка адекватности разработанной математической модели, которая дала положительные результаты. В результате приведенных численных экспериментов исследовано влияние некоторых параметров судна на его экономическую эффективность, построены графики зависимости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе проведены исследования, связанные с разработкой методики обоснования и оптимизации основных элементов и характеристик обстановочных судов внутреннего плавания.

Можно выделить основные результаты выполненной работы. К ним относятся:

1. получение статистических зависимостей, позволяющих на начальном этапе проектирования определять основные элементы и характеристики обстановочных судов внутреннего плавания, учитывая их архитектурно-конструктивные особенности;

2. получение функциональных зависимостей для расчета составляющих нагрузки масс речных обстановочных судов;

3. разработка методики расчета ходкости речного обстановочного судна с получением статистических зависимостей для расчета сопротивления движению судна и необходимой мощности главной энергетической установки при разных вариантах работы судна. Доказана достоверность и адекватность полученных выражений;

4. разработка методики обоснования грузовместимости судов-площадок, к которым можно отнести и обстановочное судно, перевозящее тарно-штучные грузы (СНО);

5. получение выражений для расчета элементов эксплуатационной работы обстановочного судна при выполнении им каждой штатной и дополнительной функции;

6. разработка алгоритма решения задачи многокритериальной оптимизации на базе метода справедливого компромисса;

7. создание методики оптимизации обстановочных судов в виде общей математической модели, алгоритма и программного обеспечения по оптимизации их элементов и характеристик. Оценка адекватности модели показала возможность ее использования для исследовательского проектирования;

8. выполнение по разработанной программе численного эксперимента, результаты которого, представленные графически, показывают влияние проектных решений на экономические показатели судна.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. Е. Модели и алгоритмы принятия решений в нечетких условиях / А. Е. Алтунин, М. В. Семухин. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2000. -352 с.
  2. , В.В. Анализ элементов и характеристик обстановочных судов внутреннего плавания/В.В. Анисимова// Вестник Волжской государственной академии водного транспорта.- Н. Новгород.: ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012. -№ 31. с. 9−16.
  3. , В.В. Обоснование модели расчета ходкости обстановочного судна внутреннего плавания/В.В. Анисимова// Труды 14-го международного научно-промышленного форума «Великие реки 2012».
  4. , В.В. Проектирование судов: учебник/ В. В. Ашик.-2-e изд., перераб. и доп. Л.: Судостроение, 1985.-320 с.
  5. , В.Р. Проблемы совершенствования мореходных качеств судов внутреннего и смешанного плавания /В.Р. Бавин, А. Д. Гофман, В. Н. Шац // Судостроение. 1987. — № 5. — с. 5.
  6. , В.Ф. Ходкость и управляемость судов: учебник/ В. Ф. Бавин, В. И. Зайков, В. Г. Павленко, Л.Б. Сандлер- под ред. В. Г. Павленко.-М.?Транспорт, 1991.-397 с.
  7. , A.M. Ходкость и управляемость судов: учебное пособие для вузов водного транспорта / A.M. Басин. М.: Транспорт, 1977. — 456с.
  8. , A.M. Гидродинамика судна/ A.M. Басин, В. Н. Анфимов, — Л.: Речной транспорт, 1961.
  9. , A.M. Гидродинамика судов на мелководье/ A.M. Басин, И. О. Веледницкий, А. Г. Ляховицкий. Л.: Судостроение, 1976.
  10. , М. Б. Модели оптимизации проектных характеристик промыслового судна по экономическим критериям: дис. .канд. тех. наук:05.08.03/ М. Б. Безуглова.- Владивосток, 2007.- с. 183.
  11. , И.М. Малое гидрографическое судно «Вайгач»/И.М. Васин, А. В. Григорьев, Л. С. Макаров // Судостроение.-2008.-№ 1.-с.31−32.
  12. , А.Н. Автоматизированное проектирование судов/А.Н. Вашедченко. Л.: Судостроение, 1985.
  13. , Г. В. Экономика отрасли: методические указания/ Г. В. Веселов, Минеев В.И. Н. Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2004.-36 с.
  14. , В.В. Основы проектирования судов внутреннего плавания /В.В. Вицинский, А. П. Страхов. Л.: Судостроение, 1970. — 454 с.
  15. , Я.И. Сопротивление движению судов: учеб. 2-е изд. доп. и перераб./Я.И. Войткунский.-Л.: Судостроение, 1988. -288 с.
  16. , Л.Н. Оптимизация основных элементов и характеристик сухогрузных судов для малых рек: дис. .канд. тех. наук:05.08.03/Л.Н. Врублевская. ГИИВТ, 1985.
  17. , Л. Н. Анализ измерителей массы металлического корпуса грузовых судов для малых рек. Вопросы проектирования и обеспечения прочности судов внутреннего плавания/Л.Н. Врублевская// Труды ГИИВТа.- 1983.- Вып.198.- с. 156−167.
  18. , Л.Н. О сопротивлении воды движению грузовых водоизмещающих судов для малых рек/ Л.Н. Врублевская// Труды НИИВТа.-1980.- Вып. 152, — с. 30−41.
  19. , Л.Н. Определение мощности энергетической установки в начальной стадии проектирования грузовых судов внутреннего и смешанного плавания /Л.Н. Врублевская, Г. Н. Сиротина // Труды ГИИВТа. 1975 — Вып. 144 — с. 210−216.
  20. , Л.Н. Определение мощности энергетической установки в начальной стадии проектирования пассажирских и грузопассажирских судов/ Л. Н. Врублевская, Г. Н. Сиротина, A.M. Чижов// Труды ГИИВТа.-1977,-Вып. 160.-с.20−34.
  21. , А.И. Предэскизное автоматизированное проектирование надводных судов /А.И. Гайкович, A.C. Калмук, A.C. Козлов, Г. Ю. Пегашев, С. А. Смирнов, В. Б. Фирсов // Судостроение. 2002. — № 5. — с. 16−19.
  22. , Ю.В. Суда для малых рек/Ю.В. Горбунов, В. И. Любимов, Б. П. Гамзин.-М: Транспорт, 1990.-196 с.
  23. ГОСТ 26 600–98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия. Издание официальное. -М.: Издательство стандартов.-33 с.
  24. , C.B. Математическая модель для определения основных проектных характеристик средних рыболовных траулеров /C.B. Дятченко, ЛыонгХунгНгок // Вестник АГТУ. Сер.: Морская техника и технология, 2009,-№ 2.-с. 19—25.
  25. , Г. В. Выбор главных элементов сухогрузных и нефтеналивных судов смешанного «река-море» плавания / Г. В. Егоров // Судостроение, 2004. № 6. — с. 10−16,83,84.
  26. , Г. В. Обоснование необходимости строительства новых судов технического флота/ Г. В. Егоров, Н. В. Автутов, Д.В. Черников//В1СНИК ОНМУ, — Одесса: ОНМУ, 2010, — Вип.31, — с.23−40.
  27. , Г. В. Многофункциональные служебно-вспомогательные суда для ФГУП «Росморпорт» и внутренних водных путей/ Г. В. Егоров, В. И. Штрамбрандт, Н. В. Автутов // Сборник трудов XI междунар. конф.
  28. Российское судостроение и судоходство, деятельность портов, освоение океана и шельфа «Нева 2011». С. Пб, 2011. — С. 89 — 93.
  29. Единая государственная система информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО) Электронный ресурс.// Водный транспорт России.-2010.-Режим доступа: http://www.morinfocenter.ru/inlandwfleet.asp (дата обращения: 4.04.2013).
  30. Завод «Нижегородский Теплоход»: Век в судостроении// www. Корабел.ги.1(7), апрель 2010.-c.4−6.
  31. , И.Г. Методы решения многокритериальной задачи оптимизации характеристик судов/И.Г. Захаров // Судостроение, 1986. № 4 — с.6−8.
  32. , И.Г. Теория компромиссных решений при проектировании корабля/ И. Г. Захаров.-Л.: Судостроение, 1987.
  33. , И.Е. Оценка потребностей России в новых судах/ И. Е. Захаров, Г. В. Егоров // Морской Флот, 2009. № 2. — с. 42 — 49.
  34. Инструкция по содержанию навигационного оборудования внутренних водных путей: Утв. Главводпуть Минречфлота РСФСР 11.08.87.- М.: Транспорт, 1988.- 102 с.
  35. , В.JI. Гидромеханика судна/ В. Л. Ковалев, Ю.Л. Шауман// Труды ЛИВТа.- М.: Высшая школа, 1968.- вып. 92.-е. 91−93.
  36. , Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп./ Н. Ш. Кремер.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-537 с.
  37. Лоцмейстерское судно «Анатолий Жилинский». -М: Судостроение, 2005.-№ 1.- с.13−16.
  38. Лукин, С.Н. Visual Basic. Самоучитель для начинающих/ С. Н. Лукин.- М.: Диалог-МИФИ, 2007.- 544 с.
  39. , М.Б. Взаимодействие винта и корпуса тоннельных кораблей/ М.Б.
  40. , В.И. Блюмин// Труды ЦАГИ им. Проф. Н. Е. Зеуковского.- 1957.-Вып. 139.-18 с.
  41. Многокритериальная оптимизация. Математические аспекты.- М.:Наука, 1989, с. 116−123.
  42. Моисеев, Н. Н Методы оптимизации/ H.H. Моисеев, Ю. П. Иванилов, Е. М. Столярова. М.: Наука, 1978. — 352 с.
  43. , О.Л. Оптимизация характеристик сухогрузных судов смешанного река-море плавания с учетом вероятностных условий их работы: дисс. канд. тех. наук: 05.08.03: защита 01.07.2005 / О. Л. Нестеров. Н. Новгород, 2005. — 125 с.
  44. , Л.М. Теория проектирования судов / Л. М. Ногид. Л.: Судпромгиз, 1955.-480 с.
  45. , К.С. Внутренние водные пути судоходная обстановка/ К. С. Орлович, И. Е. Шмерлинг.- М: Транспорт, 1977.- 216 с.
  46. , Г. В. Сопротивление воды движению судов / Г. В. Павленко-М.: «Морской транспорт», 1956. 508с.
  47. , В.М. Оптимизация судов / В. М. Пашин. Л.: Судостроение, 1983.- 296 с.
  48. , А.Б. Эффективность гребных винтов увеличенного диаметра на судах с туннельными кормовыми обводами: дис. .канд. тех. наук:05.08.01/ А. Б. Петров.-Ленинград, 1985.-207 с.
  49. , Д.Т. Конспект лекций по теории вероятностей иматематической статистике/ Д. Т. Письменный.-М:Айрис-пресс, 2004.-256 с.
  50. , В.В. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач/ В. В. Подиновский, В. Д. Ногин.- М.: Наука, 1982.- с 9−64.
  51. , И.Ф. Справочник путейца речника/ И. Ф. Попков.- М.: Высшая школа, 1965.-199 с.
  52. , В.И. Выбор на ЭВМ оптимальных элементов судна /В.И. Поспелов. Л.: Судостроение, 1978. — 76с.
  53. Производственно-технический сборник «Судоходная обстановка, тральныеработы, организация перевозок и порты». -М.: Высшая школа, 1969.
  54. РД 31.74.04−2002 Технология промерных работ при производстве дноуглубительных работ и при контроле глубин для безопасности плавания судов в морских портах и на подходах к ним. Утв. ТК 318 Морфлот, 17.06.2004.-161 с.
  55. , Е.П. Многокритериальная оптимизация основных характеристик грузовых судов внутреннего плавания/ Е.П. Роннов//Труды ГИИВТа, 1984.- Вып. 205, — сЛ 16−126.
  56. , Е.П. Оптимизация элементов и характеристик судов внутреннего плавания/ Е.П. Роннов// Труды ГИИВТа, 1987, — Вып.229.- с. 3−92.
  57. , Е.П. Проектирование судов: в 2 ч: учеб. пособие / Е. П. Роннов.-Н. Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. 288с.
  58. , Е.П. Расчёт нагрузки масс обстановочных судов внутреннего плавания/ Е. П. Роннов, В.В. Анисимова// Вестник Волжской государственной академии водного транспорта.- Н. Новгород: ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012. № 31. — с. 92−102.
  59. СанПиН 2.5.2.703−98. Санитарные правила и нормы. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Введен 01.07 1998.
  60. , Б.М. Выбор главных размерений и элементов туннельной кормы судов внутреннего плавания/ Б.М. Сахновский// Передовой опыт и новая техника.- М.: Транспорт, 1977.-Вып.8 (44).- с. 22−28.
  61. , Б.М. Исследование и разработка экономико-математической модели проектирования системы «Корпус-двигатель-движитель» мелкосидящих речных судов: дис. канд. тех. наук: 05.08.03/ Б. М. Сахновский. Л.: ЛИВТ, 1979, — 266 с.
  62. , Б.М. Исследование ходкости обстановочного теплохода пр. 81 610: Отчет по заказу НПО «Речпорт» ОАО «Инженерный центр судостроения"/Б.М. Сахновский.-1989 г.
  63. , Л.И. Методы подобия и размерности в механике: изд-е 8-е перераб/ Л. И. Седов.-М.:Наука, 1977.-440 с.
  64. , Л.И. Расчет ходкости надводных водоизмещающихсудов:Учебное пособие/ Н. Б. Слижевский, Ю. М. Кораль, М. Г. Соколик, В. Ф. Тимошенко.- Николаев: НУК, 2004. -192 с.
  65. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Министерство транспорта РФ.- 2008.-122 с.
  66. Федеральная целевая программа „Развитие транспортной системы РФ на 2010−2015 годы“. Министерство транспорта РФ.- 2008.- 363 с.
  67. , Л.И. Методика тяговых расчетов при обосновании судов речного флота/ Л.И. Фомкинский//Труды ЦНИИЭВТа. -1972. -вып. 86. -с.1−184.
  68. , В.В. Элементы теории многокритериальной оптимизации/ Хоменюк В.В.- М.: Наука, 1983, — с8−25.
  69. , Б.А. Модульные задачи в проектировании судов: Учеб. пособие /Б.А. Царев. Л.:ЛКИ, 1986. — 96с.
  70. , В.М. О возможности расчетного определения коэффициентов взаимодействия движителя с корпусом судна/ В.М. Чумак// Вопросы судостроения.- 1978.- вып. 19.- с 54−62.
  71. , В. И. Технико-экономическое обоснование проектных характеристик судов для охраны экономических зон и для морских исследований: дис. канд. тех. наук:05.08.03/ В. И. Шагиданов.- СПб.-2009, — с. 219.
  72. Buoy tender-manning and utilization. Vogt H.D., Kuhlbrodt H. 10th Conf. Int. Assoc. Lighthouse Auth.- Tokyo, 1980.- 20 p.
  73. Custom tender from Damen //"Ship and Boat Int». -1982.- № 10,24.- p. 35.
  74. Fast vessels for aids to navigation works. Knust, Koch, Thielecke, Gursch. 10th
  75. Conf. Int. Assoc. Lighthouse Auth.-Tokyo, 1980. 15p.
  76. Investigation into replacement of existing large buoy tenders with combination of large and small tenders. Meteyer J.C. 10th Conf. Int. Assoc. Lighthouse Auth.-Tokyo, 1980, — 12 p.
  77. King’Lynn takes dlivery of buoy maintenance vessel// Dredg. and Constr.-199 017,№ 12-c.20.
  78. Le bateau de travaux de St-Malo un catamaran en alliage leger/Nevo Michel//
  79. Bull.AISM.-1988.-№ 3- c. 28−34.
  80. Organization of service vessels on the French channel- north sea and attanticcoastline remplacement of five large buoy tenders. Meteyer J.C. 10th Conf. Int. Assoc. Lighthouse Auth.- Tokyo, 1980.-10 p.
  81. Trailerable aids to navigation boat project: Right requirements, right contractor, right asset/Post Bob//Proc. Mar. Safety and Secur. Counc. -2007−64, № 3- c.20−22:92 43 m- Vermessung- schiff f ur BSH in Fahrt// Schiff and Hafen.-2004.-56,№ 2,-c. 29−33.
Заполнить форму текущей работой