Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование проектирования деформационных швов автодорожных мостов с учетом особенностей эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большой процент примененных не по назначению конструкций ДШ на отечественных мостах показывает отсутствие у проектировщиков четких представлений об особенностях выбора ДТТТ для применения. В результате, даже качественные конструкции ДШ, примененные не по назначению, служат в 10−20 раз меньше их практически достижимого срока службы. Разработанная методика выбора ДТТТ для применения в зависимости… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Краткая история появления и развития деформационных швов автодорожных мостов
    • 1. 2. Существующая классификация конструкций деформационных швов
    • 1. 3. Обзор существующих конструкций деформационных швов
      • 1. 3. 1. Деформационные швы закрытого типа
      • 1. 3. 2. Щебеночно-мастичные деформационные швы
      • 1. 3. 3. Деформационные швы заполненного типа
      • 1. 3. 4. Деформационные швы перекрытого типа
      • 1. 3. 5. Деформационные швы с упругим компенсатором
    • 1. 4. Современные требования к деформационным швам
    • 1. 5. Дефекты и повреждения конструкций деформационных швов
      • 1. 5. 1. Деформационные швы закрытого типа
      • 1. 5. 2. Щебеночно-мастичные деформационные швы
      • 1. 5. 3. Деформационные швы заполненного типа
      • 1. 5. 4. Деформационные швы перекрытого типа
      • 1. 5. 5. Деформационные швы с упругим компенсатором
    • 1. 6. Дефекты деформационных швов, связанные с установкой конструкций не по назначению, а также с нарушением технологии их установки и эксплуатации
      • 1. 7. 0. ценка срока службы деформационных швов и влияние их дефектов на техническое состояние мостового сооружения и его потребительские свойства
      • 1. 8. 0. бзор трудов, посвященных конструированию, расчету, технологии устройства и ремонта деформационных швов и сопутствующим вопросам
    • 1. 9. Выводы по первой главе
  • 2. АНАЛИЗ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА И ПУТИ РЕШЕНИЯ
    • 2. 1. 0. боснование новой классификации деформационных швов
    • 2. 2. Анализ конструктивных особенностей и опыта применения деформационных швов различных типов
    • 2. 2. 1. Деформационные швы закрытого типа
    • 2. 2. 2. Щебеночно-мастичные деформационные швы
    • 2. 2. 3. Деформационные швы заполненного типа
    • 2. 2. 4. Деформационные швы перекрытого типа
    • 2. 2. 5. Деформационные швы с упругим компенсатором
    • 2. 3. Результаты анализа конструктивных особенностей и опыта применения деформационных швов различных типов
    • 2. 3. 1. Деформационные швы закрытого типа
    • 2. 3. 2. Щебеночно-мастичные деформационные швы
    • 2. 3. 3. Деформационные швы заполненного типа
    • 2. 3. 4. Деформационные швы перекрытого типа
    • 2. 3. 5. Деформационные швы супругам компенсатором
    • 2. 4. 0. собенности эксплуатации деформационных швов в условиях высокой интенсивности движения транспорта
    • 2. 4. 1. Особенности эксплуатации деформационных швов в условиях больших городов
    • 2. 4. 2. Рекомендации по улучшению работы деформационных швов в условиях высокой интенсивности движения
    • 2. 5. 0. ценка потребности в деформационных швах
    • 2. 6. Выводы по второй главе
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВЫБОРА КОНСТРУКЦИИ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ
  • ЗЛ.Проблема выбора конструкции деформационного шва для применения в мостовом сооружении и предлагаемая методика выбора
    • 3. 2. Выбор типа конструкции деформационного шва в зависимости от конструктивного решения мостового сооружения
    • 3. 3. Классификация воздействий на конструкции деформационных швов и их влияние на выбор марки деформационного шва для применения
    • 3. 4. Выбор типоразмера деформационного шва по допускаемым перемещениям
      • 3. 4. 1. Определение расчетных перемещений
      • 3. 4. 2. Учет изменения влияющих факторов на перемещения концов пролетных строений в процессе эксплуатации
      • 3. 4. 3. Приведение перемещений по всем направлениям и видам к трем основным направлениям
    • 3. 5. Построение базы данных и экспертной системы по выбору деформационных швов для применения
    • 3. 6. Построение совмещенной диаграммы распределения областей рационального применения между типами деформационных швов
    • 3. 7. Выводы по третьей главе
  • 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫХ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ
    • 4. 1. Исходные предпосылки к разработке методики расчета щебе-ночно-мастичных деформационных швов
    • 4. 2. Выбор расчетной схемы и обоснование используемых гипотез и упрощений
      • 4. 2. 1. Выбор расчетного случая
      • 4. 2. 2. Обоснование модели щебеночно-мастичного материала заполнения
      • 4. 2. 3. Обоснование используемых в расчете теорий, гипотез и упрощений
      • 4. 2. 4. Выбор расчетной схемы
      • 4. 3. 0. сновные уравнения, используемые для решения плоской задачи теории упругости
      • 4. 3. 1. Решение задачи в напряжениях
      • 4. 3. 2. Решение задачи в перемещениях
    • 4. 4. Выбор и описание численного метода решения задачи
    • 4. 5. Численное решение задачи
    • 4. 6. Исследование работы щебеночно-мастичного деформационного шва при помощи численного моделирования
      • 4. 6. 1. Исходные данные и результаты расчета

Совершенствование проектирования деформационных швов автодорожных мостов с учетом особенностей эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

На протяжении последних десятилетий деформационные швы (ДШ) автодорожных мостов оставались, и остаются по сей день, одними из наименее надежных конструктивных элементов мостовых сооружений. Неисправности ДТП могут приводить к существенным повреждениям конструкций моста: пролетных строений, опор, опорных частей, подферменников, опор, мостового полотна — словом, всех основных элементов мостового сооружения. Кроме того, от состояния ДТП непосредственно зависит степень безопасности движения по мосту, как транспорта, так и пешеходов.

За рубежом уже достаточно давно ДТП проектируются на основании тщательно проработанных и научно обоснованных методов расчета, а изготавливаются с жесткими допусками из качественных и долговечных материалов, отвечающих высоким требованиям по прочности и выносливости. По сложности конструкции, характеру работы и специфике изготовления зарубежные ДШ мостовых сооружений относятся больше к механизмам, нежели к строительным конструкциям.

В России до последнего времени бытовал подход к ДТП как к вспомогательным конструкциям, проектированием и изготовлением ДШ зачастую приходилось заниматься самим мостостроительным организациям, применяя для расчета ДШ общие подходы к расчету элементов мостов. Не было выпущено ни одного нормативного документа, определяющего порядок проектирования (расчета) и изготовления ДШ. Все перечисленное привело к тому, что на российских мостах ДШ редко служат более 20 лет, а в среднем — выходят из строя в течение 6−8 летпостоянные протечки сквозь ДШ на протяжении всего срока эксплуатации приводят к снижению срока службы моста.

В последние годы в России намечается тенденция к выработке качественно иного подхода к проектированию и эксплуатации мостовых сооружений, связанного с повышением внимания к таким элементам моста, как ДШ, опорные части и т. д. и к переоценке их роли в составе мостовых сооружений. Возникла необходимость отчетливого понимания специфики работы ДШ в мостовом сооружении, выработки требований к этим устройствам, создания руководств по проектированию и изготовлению ДШ. Однако пробел в этой области оказался настолько значительным, что единственным выходом на период его восполнения стало применение для отечественных мостов зарубежных конструкций ДШ. Это породило новую проблему. Российский инженер-мостовик буквально потерялся среди многообразия хлынувших с зарубежных рынков конструкций, не в силах даже выбрать, в отсутствие объективной информации, конструкцию ДШ для применения. Нередки случаи, когда на отечественных мостах применяются ДТП, эксплуатация которых запрещена в ряде зарубежных стран национальными нормами. И дело даже не в том, что зарубежные ДШ не всегда оказываются действительно качественными констг> рукциями, а в том, что даже качественные ДШ часто применяются не по назначению — в недопустимых для данной конструкции условиях эксплуатации.

Парк ДШ на отечественных мостах изношен и морально устарел, что влечет за собой необходимость замены этих конструкций новыми, более совершенными и эффективными. Вместе с тем, в нашей стране только зарождаются традиции обоснованного проектирования и назначения для применения конструкций ДШ, в связи с чем возникает проблема анализа применимости современных ДШ в различных условиях, разработки методов их проектирования и расчета с учетом реальных условий эксплуатации. Эти обстоятельства и определяют актуальность диссертационной работы.

Цель диссертационной работы: выполнить систематизацию и анализ информации о достоинствах, недостатках, областях применения ДШ различной конструкции с целью отбора наиболее надежных и рациональных конструктивных решений ДШразработать методику обоснованного выбора конструкции ДШ для заданных условий эксплуатации, разработать методику расчета ДТП, которые в ближайшем будущем будут наиболее востребованными для применения в отечественных мостовых сооружениях.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

— систематизация и анализ информации о существующих конструкциях ДТП, их достоинствах, недостатках, ограничениях области применения, характерных дефектах;

— разработка и обоснование новой классификации ДТП, в основу которой положены более актуальные принципы деления ДТП на типы и дальнейшей внутренней группировки на подтипы;

— разработка методики выбора ДТП для применения в зависимости от различных факторов, влияющих на выбор ДШ, с учетом их возможного изменения на этапе эксплуатации ДТП;

— выявление сценариев разрушения, обоснование деформационной модели щебеночно-мастичного (ЩМ) материала заполнения штрабы щебеночно-мастичного деформационного шва (ЩМДШ), выбор расчетной схемы ЩМД11Т и формулировка основных расчетных случаев, характерных для этого ДТП;

— разработка методики компьютерного расчета ЩМДШ, учитывающей поведение ЩМ материала при разных температурах и схемах нагружения;

— разработка и реализация на современном языке программирования расчетной программы, использующей методику расчета ЩМДШ;

— исследование с помощью разработанной компьютерной программы работы ЩМДШ и разработка по итогам исследования способов модификации конструктивного решения ЩМДШ для улучшения его работы и снижения стоимости.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— проведены систематизация и анализ информации о существующих конструкциях ДШ, их достоинствах, недостатках, ограничениях области применения, характерных дефектах на основе накопленного опыта эксплуатации;

— собраны и систематизированы по определенным приоритетам требования к конструкциям ДТП, к порядку их проектирования и эксплуатации;

— сформулирована, обоснована и предложена к использованию классификация ДШ, корректно разделяющая конструкции ДТП на типы;

— на основе анализа накопленного опыта выявлены типы и отдельные марки ДШ, наиболее совершенные с точки зрения потребительских свойств, а также выявлены наиболее востребованные для отечественного мостостроения типы ДШ;

— разработана методика выбора ДШ для применения в зависимости от различных факторов, влияющих на выбор ДШ, с учетом их возможного изменения на стадии эксплуатации;

— разработана расчетная модель и методика расчета ЩМДШ;

— разработана компьютерная программа, реализующая разработанную методику расчета ЩМДШ;

— с помощью разработанной программы исследовано поведение ЩМДШ в различных условиях;

— на основе анализа результатов компьютерного моделирования сформулирован ряд технических решений, позволяющих улучшить работу ЩМДШ.

Практическая значимость работы заключается в следующем:

— проведенный анализ конструктивных решений и опыта эксплуатации ДШ выявил наиболее перспективные конструкции ДШ, а также конструкции с неустранимыми недостатками, что позволит проектировщикам сконцентрировать свое внимание на совершенствовании удачных решений и избежать использования заведомо ненадежных;

— предложенная классификация /ЦП позволит инженеру четче представлять область применения и особенности конструкции ДТП по названию ее типа и подтипа, а также устраняет неточности и путаницу в классификации, используемой в настоящее время;

— разработана методика подбора ДТП, позволяющая обоснованно выбирать ДШ для применения в мостовом сооружении, что позволит значительно снизить процент применения ДШ не по назначению;

— разработана методика расчета ЩМДШ, учитывающая особенности поведения ЩМ материала заполнения ДШ;

— разработана программа расчета ЩМДШ, реализованная на современном языке программирования, что позволяет использовать эту программу в повседневной инженерной практике;

— с помощью указанной программы исследована работа ЩМДШ и на основании результатов численного моделирования предложен ряд технических решений, повышающих надежность ЩМДШ, при снижении их стоимости.

Реализация работы.

Результаты работы, изложенные в подготовленных в соавторстве монографии и учебном пособии, успешно используются организациями, связанными с проектированием и строительством мостовых сооружений, такими как ФГУП «Росдорнии», ОАО «Мостострой-11» и ОАО «Волгомост» при выборе ДТП для применения в мостовых сооружениях и анализе причин их повреждений. В Саратовском государственном техническом университете (СГТУ) и в ряде других вузов страны результаты работы используются преподавателями при подготовке к лекциям и практическим занятиям со студентами специальности 270 201 «Мосты и транспортные тоннели». Кроме того, автором работы совместно с И. Г. Овчинниковым и В. Н. Макаровым создан и поддерживается веб-сайт (адрес в Интернете: http://defshov.am-bridge.net/), посвященный ДТП и сопутствующим вопросам.

Достоверность результатов работы обеспечивается верификацией построенных моделей, сопоставлением результатов численного моделирования с имеющимися экспериментальными данными, а также с некоторыми результатами численного моделирования, произведенного другими авторами. В части анализа конструктивных решений, достоинств и недостатков ДТП достоверность обеспечивается сопоставлением большого количества данных обследований ДТП, проведенных как в России, так и за рубежом различными специалистами.

Апробация работы.

Основные результаты работы докладывались и обсуждались на II и IV Международных научно-технических конференциях «Эффективные строительные конструкции: теория и практика» (г. Пенза, 2003,2005гг.) — на студенческой научно-практической конференции «Проблемы железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли» (г. Саратов, 2004, 2006 гг.) — на Международной научно-технической конференции «Актуальные вопросы строительства» (г. Саранск, 2004 г.), на Всероссийской конференции «Инновационные технологии в обучении и производстве» (г. Камышин, 2005 г.) — на семинаре «Совершенствование конструкторско-технологических решений при строительстве мостовых сооружений» (г. Саратов, 2005 г.) — на Всероссийском семинаре «Повышение безопасности дорожного движения путем применения современных технических средств организации дорожного движения на дорогах и искусственных сооружениях с использованием новых технологий и материалов» (г. Саратов, 2005 г.) — на Международном научно-методическом межвузовском семинаре «Перспективы развития новых технологий в строительстве и подготовке инженерных кадров Республики Беларусь» (г. Могилев, 2005 г.) — на I Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений» (г. Омск, 2006) — на Международном семинаре «Конструкции покрытий проезжей части мостовых сооружений с интенсивностью движения более 7−8 тысяч авт/сут. с учетом климатических условий г. Москвы» (г. Москва, 2006 г.) — на Всероссийской конференции «Прогрессивные технологии в обучении и производстве» (г. Камышин, 2006 г.). Работа докладывалась на расширенном заседании кафедры «Мосты и транспортные сооружения» СГТУ в ноябре 2006 г., а также на расширенном заседании кафедры «Мосты и сооружения на дорогах» Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета (ВолгГАСУ).

Публикации.

Основные результаты диссертационной работы отражены в 12 публикациях, в том числе в одной монографии и одном учебном пособии. Объем работы.

Диссертация объемом 201 страница машинописного текста, состоит из введения, пяти глав, основных результатов и выводов, списка использованной литературы из 111 наименований, 9 приложений и включает 130 рисунков и 20 таблиц.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

1. Собрана, систематизирована и проанализирована информация о существующих конструкциях ДШ, их достоинствах, недостатках, ограничениях области применения, характерных дефектах на основе отечественного и зарубежного опыта эксплуатации, что позволило выявить наиболее перспективные и устаревшие конструкции ДШ, очертить рациональную область их применения, а также систематизировать характерные дефекты с указанием причин их возникновения.

2. Оценка степени воздействия дефектов и повреждений ДШ на техническое состояние прочих элементов моста и на безопасность и комфортность движения транспорта через поврежденный ДШ показало сильное влияние наличия неисправностей ДШ на указанные параметры, выражающееся в снижении срока службы нижележащих конструктивных элементов мостов до 5070% при наличии протечек через ДШ, а также в снижении допускаемой из соображений безопасности скорости при повреждении поверхности проезда ДШ, которое может достигать 90% при увеличении динамического коэффициента более чем вдвое.

3. Разработка и обоснование новой классификации ДШ, позволили более корректно разделять конструкции ДШ на типы, устранив недостатки, имеющиеся в существующей ныне классификации ДШ.

4. Анализ особенностей эксплуатации, ремонта и учета потребности в ДШ, устанавливаемых в городских мостах с высокой интенсивностью движения позволил установить, что, несмотря на оперативность мер по обслуживанию и ремонту ДШ, которые можно обеспечить в черте города, преимуществ городское расположение ДШ, как считалось ранее, не дает. Напротив, в условиях города износ ДШ происходит значительно более интенсивно, нежели за городской чертой, в основном, вследствие быстрого образования колеи и выбоин в покрытии. Учитывая, что используемые для предотвращения указанных явлений меры малоэффективны, предложена принципиально новая концепция использования согласующих переходных зон между покрытием и конструкцией ДШ.

5. Оценка потребности в ДШ различных перемещений для мостовых сооружений страны, основанная на результатах исследований В. И. Шестерикова, позволила выявить наиболее востребованные конструкции ДТТТ с учетом прогноза развития ситуации на ближайшее будущее. Такими конструкциями по ряду параметров оказались ЩМДШ;

6. Большой процент примененных не по назначению конструкций ДШ на отечественных мостах показывает отсутствие у проектировщиков четких представлений об особенностях выбора ДТТТ для применения. В результате, даже качественные конструкции ДШ, примененные не по назначению, служат в 10−20 раз меньше их практически достижимого срока службы. Разработанная методика выбора ДТТТ для применения в зависимости от конкретных условий эксплуатации, воздействий и других факторов, влияющих на выбор ДТТТ, учитывающая возможное изменение этих параметров на этапе эксплуатации ДШ, позволит значительно снизить количество ошибок, связанных с необоснованным выбором ДТТТ для применения.

7. Для упрощения выбора ДТТТ согласно предложенной методике выбора, разработана структура базы данных по применяемым конструкциям ДШ, содержащая весь необходимый для использования методики набор сведений о каждой конструкции ДТТТ. Структура базы данных предложена расширенной и включающей ряд полей, необходимых впоследствии для использования базы данных в качестве базы знаний экспертной системы, предназначенной для автоматизированного выбора ДТТТ для применения.

8. Поскольку было выявлено, что наиболее востребованными конструкциями ДШ в ближайшем будущем станут ЩМДШ, была разработана методика расчета таких конструкций. Анализ сценариев разрушения и экспериментальных данных позволил выбрать и обосновать деформационную модель ЩМ материала заполнения штрабы ЩМДШ, выбрать и обосновать расчетную схему ЩМДШ, а также сформулировать основные расчетные случаи, характерные для этого ДТП. На основании полученных предпосылок была разработана методика компьютерного расчета ЩМДШ, учитывающая поведение ЩМ материала при различных температурах и схемах нагружения.

9. Для использования разработанной методики расчета ЩМДШ в инженерной практике, были разработаны структура, алгоритм и компьютерная программа расчета ЩМДШ.

10. Численное моделирование поведения ЩМДШ с помощью разработанной программы позволило предложить способы модификации конструктивного решения ЩМДШ для улучшения его работы и снижения стоимости.

11. В числе наиболее перспективных направлений совершенствования ДШ были выделены: разработка новых и развитие существующих методов проектирования ДТП различных типов, разработка методики определения перемещений торцов пролетных строений от действия различных факторов, разработка конструкций ДШ на основе отечественных материалов, широкое внедрение мониторинга поведения и состояния ДШ, а также ряд других мер, направленных на повышение информированности инженеров об особенностях работы и проектирования ДШ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б.Д. Упруго-пластическая задача / Б. Д. Аннин, Г. П. Черепанов. Новосибирск: Наука, 1983. — 237 с.
  2. Баженов, В. А. Численные методы в механике: монография / В. А. Баженов, А. Ф. Дащенко, В. Ф. Оробей, Н. Г. Сурьянинов. 2004. — 548 с.
  3. Басов, К.А. ANSYS в примерах и задачах / К. А. Басов. М.: КомпьютерПресс, 2002. — 224 с.
  4. , Н.И. Приложение методов теории упругости и пластичности к решению инженерных задач : учеб. пособие / Н. И. Безухов, О. В. Лужин. М.: Высшая школа, 1974. — 200 с.
  5. , В.Ю. Эффективные алгоритмы и программы вычислительной математики / В. Ю. Белашов, Н. М. Чернова. Магадан: СВКНИИ ДВОРАН, 1997.-160 с.
  6. , И.С. Методы вычислений / И. С. Березин, Н. П. Житков. -М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1962. Т.1. — 464 с.
  7. , Д.В. Пластины, диски, балки-стенки (прочность, устойчивость и колебания) / Д. В. Вайнберг, Е. Д. Вайнберг. Киев: Госстройиздат УССР, 1959. — 1049 с.
  8. , B.C. Деформационные швы в железобетонных мостах / B.C. Вольнов // Автомобильные дороги. 1969. — № 6. — С. 18−19.
  9. , А.Б. Деформационные швы гидротехнических сооружений / А. Б. Гаджиев. Л.: Энергия, 1975. — 238 с.
  10. , А.О. Исчисление конечных разностей / А. О. Гельфонд. -М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1959.-400 с.
  11. , Б.Е. Основы нормирования деформаций мостов / Б. Е. Горбовский. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. — 158 с.
  12. , А.С. Метод конечных элементов в проектировании транспортных сооружений / А. С. Городецкий, В. И. Зоворицкий, А.И. Лантух-Лященко, А. О. Рассказов. М.: Транспорт, 1981. — 143 с.
  13. , С.П. Теория упругости / С. П. Демидов. М.: Высшая школа, 1979.-389 с.
  14. , Б.П. Численные методы анализа. Приближение функций, дифференциальные и интегральные уравнения / Б. П. Демидович, И. А. Марон, Э. З. Шувалова. М.: Наука, 1967. — 368 с.
  15. Деформационные швы автодорожных мостов: учеб. пособие / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, В. Н. Макаров, А. А. Пискунов. Казань: КГСА, 2003.-137 с.
  16. Деформационные швы автодорожных мостов: особенности конструкции и работы: учеб. пособие / А. В. Ефанов, И. Г. Овчинников, В. И. Шестериков, В. Н. Макаров. Саратов: СГТУ, 2005. — 174 с.
  17. , Б.А. О новой системе классификации мостов / Б. А. Дробышевский // Дороги России XXI века. 2004. — № 6. — С. 74−75.
  18. , Б.А. Проблемные аспекты малых мостов / Б. А. Дробышевский // Доркомстрой. 2005. — № 5. — С. 62−64.
  19. , В.В. Механика упругих тел / В. В. Елисеев. СПб.: СПбГТУ, 1999.-341 с.
  20. , Ю.А. Анализ параметров деградации конструкций в системе управления содержанием мостовых сооружений / Ю. А. Енютин, М. С. Власова, Г. С. Бродский и др. // Транспортное строительство. 2004. — № 9. -С. 4−11.
  21. , А.В. Состав базы данных о конструкциях деформационных швов автодорожных мостов / А. В. Ефанов // Прогрессивные технологии в обучении и производстве: материалы IV Всерос. конф. -Волгоград: ВолгГТУ, 2006. Т. 2. — С. 122−125.
  22. , А.В. Влияние деформационных швов на безопасность и комфортность движения / И. Г. Овчинников, В. Н. Макаров, А. В. Ефанов // Доркомстрой. 2006. — № 2. — С. 26−29.
  23. , А.В. Деформационные швы мостов: современное состояние проблемы / А. В. Ефанов, И. Г. Овчинников // Вест. СГТУ. -Саратов: СГТУ, 2006. № 4. — Вып. 1. — С. 81−86.
  24. , А.В. Статический и динамический расчет деформационных швов автодорожных мостов / А. В. Ефанов, И. Г. Овчинников // Вест. ВолгГАСУ. Сер. Строительство и архитектура. -2006.-Вып. 6 (21).
  25. Исследование и технический контроль за деформационными швами и опорными частями мостового перехода через реку Волгу у с. Пристанное: науч.-техн. отчет: 4.1. / ОАО «Гипротрансмост», СГТУ МТС. -Саратов, 2001.-87 с.
  26. Каплун, А.Б. ANSYS в руках инженера: практическое руководство / А. Б Каплун, Е. М. Морозов, М. А. Олферьева. М.: Едиториал УРСС, 2003. -272 с.
  27. , Д. Э. Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы / Д. Э. Кнут. М.: Диалектика, 2004. — 720 с.
  28. , А.Д. Основы термоупругости / А. Д Коваленко. Киев Наукова думка, 1970.-301 с.
  29. , М.М. Стальные мосты. Теоретическое и практическое пособие по проектированию / М. М. Корнеев. Киев, 2003. — 547 с.
  30. , С.Г. Теория упругости анизотропного тела / С. Г. Лехницкий. М. Наука, 1977. — 416 с.
  31. , А.И. Теория упругости / А. И. Лурье. М.: Наука, 1970. -940 с.
  32. , В.Н. Дефектность и эксплуатационные свойства полимерных материалов / В. Н. Манин, А. Н. Громов, В. П. Григорьев. Л.: Химия, 1986.-184 с.
  33. Методические рекомендации по проектированию и устройству конструкций деформационных швов в автодорожных и городских мостах и путепроводах / В. И. Шестериков, И. Д. Сахарова, Минтранс СССР, Союздорнии. М.: Союздорнии, 1980. — 85 с.
  34. , И.Н. Машинные методы решения прикладных задач. Алгебра, приближение функций / И. Н. Молчанов. Киев: Наукова думка, 1987.-288 с.
  35. , Г. В. Развитие метода конечных разностей и его применение в прикладных задачах теории цилиндрических оболочек: дисс. канд. техн. наук / Г. В. Морозов. Днепропетровск, 2000. — 165 с.
  36. , В.В. Теория упругости / В. В. Новожилов. М.: Судпромгиз, 1958. — 364 с.
  37. , Д. Введение в метод конечных элементов / Д. Норри, Ж. де Фриз. М. :Мир, 1981.-301 с.
  38. , В.В. Решение задач аппроксимации с помощью персональных компьютеров / В. В. Носач. М.: МИКАП, 1994. — 382 с.
  39. Ноутон, П. Java™ 2 / П. Ноутон, Г. Шилдт: Пер. с англ. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 1072 с.
  40. , И.Г. Мостовое полотно автодорожных мостов с применением литого асфальтобетона и современных деформационных швов: монография / И. Г. Овчинников, В. Н. Макаров, А. В. Ефанов и др. Саратов: СГТУ, 2004.-214 с.
  41. , И.Г. Результаты натурных наблюдений за деформационными швами на мостовом переходе через Волгу у с. Пристанное / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, О. Н. Распоров и др. // Транспортное строительство. 2005. — № 1. — С. 18−21.
  42. , П.М. Механика полимеров / П. М. Огибалов, В. А. Ломакин, Б. П. Кишкин. М.: МГУ, 1975. — 528 с.
  43. , В.З. Механика упругопластического разрушения / В. З. Партон, Е. М. Морозов. М.: Наука, Глав. ред. физ.-мат. лит-ры, 1985. -504 с.
  44. , Б.Е. Численные методы в теории упругости и пластичности : учеб. пособие / Б. Е. Победря. М.: МГУ, 1995. — 366с.
  45. , А.Н. Задачи контактного взаимодействия элементов конструкций / А. Н. Подгорный, П. П. Гонтаровский, Б. Н. Киркач и др. -Киев: Наукова думка, 1989. 232 с.
  46. , Ю.А. Исследование закономерностей деградации стандартных элементов мостовых сооружений в условиях Москвы / Ю. А. Пономарев, Ю. А. Енютин, А. К. Бугайская и др. // Транспортное строительство. 2006. — № 6. — С. 15−19.
  47. , В.М. Переходная зона примыкания дорожной одежды к деформационным швам на мостовых сооружениях / В. М Поспелов, А. А. Снапковский // Дороги России XXI века. 2006. — № 2. — С. 85−85.
  48. Прочность, устойчивость, колебания: справочник / Под. ред. И. А. Биргера и Я. Г. Пановко. -М.: Машиностроение, 1968. 812 с.
  49. Разностные методы решения задач сплошных сред: учеб. пособие / Е. В. Ворожцов. Новосибирск: НГТУ, 1998. — 86 с.
  50. Расчет пластинок на прочность и устойчивость методом сеток: учеб. пособие / В. В. Чуватов, под ред. И. А. Егорова. Свердловск: УПИ им. Кирова, 1972.-107 с.
  51. Рекомендации по конструкции деформационных швов с мастично-щебеночным заполнением типа «Торма-Джойнт» («Шов Торма-Мост») / ООО «НПП СК МОСТ». Балашиха, 2002 г. — 20 с.
  52. Рекомендации по ремонту и уходу за деформационными швами в малых и средних мостах / Минавтодор РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1989.-52 с.
  53. Рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов / Сост.: С. А. Мусатов, В.И. Шестериков- Гипродорнии. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1983. — 73 с.
  54. Рекомендации по устройству щебеночно-мастичных деформационных швов на мостах и путепроводах / РУП «БелдорНИИ». -Минск: Белавтодор, 2004. 15 с.
  55. С «мертвой» точки сдвинулось завершение строительства внеклассовых автодорожных мостов // Дороги России XXI века. 2004. -№ 6.-С. 16−21.
  56. , А.А. Введение в теорию разностных схем / А. А. Самарский, Главная редакция физ.-мат. лит-ры изд-ва «Наука». М.: Наука, 1971.-552 с.
  57. , В.И. Основы теории упругости и пластичности: учеб. пособие / В. И. Самуль. М.: Высшая школа, 1970. — 288 с.
  58. , И.Н. Классическая теория упругости / И. Н. Снеддон, Д. С. Берри. М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1961. — 217 с.
  59. СНиП 2.01.07−85*. Нагрузки и воздействия. М.: ГП ЦПП, 1996.73 с.
  60. СНиП 2.05.03−84*. Мосты и трубы. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1991.-200 с.
  61. Современные конструкции деформационных швов автодорожных мостов: Учеб. пособие / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, С. Н. Дядькин, С. Е. Дорохин. Саратов: СГТУ, 2002. — 137 с.
  62. Современные конструкции опорных частей автодорожных мостов: Учеб. пособие / И. Г. Овчинников, В. В. Раткин, И. В. Алексеенко и др. -Саратов: СГТУ, 2004. 130 с.
  63. Справочник по теории упругости (для инженеров-строителей) / Под ред. П. М. Варвака и А. Ф. Рябова. Киев: Буд1вельник, 1971. — 418 с.
  64. Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года: утв. приказом Минтранса России от 31.07.2006 № 94. М., 2006. — 88 с.
  65. , А.И. Изгиб прямоугольных пластин за пределом упругости / А. И. Стрельбицкая, В. А. Колгадин, С. И. Матошко. Киев: Наукова думка, 1971. — 244 с.
  66. , С.П. Теория упругости / С. П. Тимошенко, Дж. Гудьер, перевод с англ. Главная редакция физ.-мат. лит-ры изд-ва «Наука». М.: Наука, 1975.-576 с.
  67. , А.Г. Некоторые методы решения на ЭЦВМ физически нелинейных задач теории пластин и оболочек / А. Г. Угодчиков, Ю. Г. Коротких. Киев: Наукова думка, 1971. — 217 с.
  68. , Д.К. Вычислительные методы линейной алгебры / Д. К. Фаддеев, В. Н. Фаддеева. М.: Наука, 1975. — Т.1. — 654 с.
  69. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)»: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 г. № 848: в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2006 г. № 338. М., 2006. — 650 с.
  70. Физические величины: справочник / А. П. Бабичев, Н. А. Бабушкина,
  71. A.М. Братковский и др.- под ред. И. С. Григорьева, Е. 3. Мелихова. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 1232 с.
  72. Филоненко-Бородич, М. М. Теория упругости / М. М. Фил оненко-Бородич. М.: Гос. изд-во физ.-мат. лит-ры, 1959. — 361 с.
  73. , Д. Машинные методы математических вычислений / Д. Форсайт, М. Малкольм, К. Моулер. М.: Мир, 1980. — 276 с.
  74. Хан, X. Теория упругости: Основы линейной теории и ее применения / X. Хан: Пер. с нем. М.: Мир, 1988. — 344 с.
  75. , Р.В. Численные методы / Р. В. Хемминг. М.: Наука, 1972.-400 с.
  76. , Г. П. Механика хрупкого разрушения / Г. ПЛерепанов. -М.: Наука, 1974−640 с.
  77. Чигарев, А.В. ANSYS для инженеров: справ, пособие / А. В. Чигарев, А. С. Кравчук, А. Ф. Смалюк. М.: Машиностроение-1,2004. — 512 с.
  78. , В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах /
  79. B.И. Шестериков. М.: Транспорт, 1978. — 151 с.
  80. , В.И. Определение перемещений концов пролётных строений при проектировании автодорожных мостов / В. И. Шестериков // Тр. ГП Росдорнии, НИЦ «Мосты», ОАО ЦНИИС. М.: Информавтодор, 2002. -Вып. 12.-С. 25−55.
  81. , В.И. Оценка и прогнозирование состояния мостов на автомобильных дорогах в системе управления их эксплуатацией: автореф. дисканд. техн. наук / В. И. Шестериков. М, 2004. — 46 с.
  82. , В.И. Ремонт деформационных швов эксплуатируемых автодорожных мостов / В.И. Шестериков- Минавтодор РСФСР // Строительство и эксплуатация автомобильных дорог: экспресс-информ. -М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1976. Вып. 5. — 51 с.
  83. , В.И. Ремонт конструкций деформационных швов с металлическим окаймлением / В. И. Шестериков // Автомобильные дороги: обзорн. информ. М.: Информавтодор, 2001. — Вып. 7. — 68 с.
  84. , Н.Ф. Уплотнения швов массивных гидросооружений / Н. Ф. Щавелев. JL: Энергия, 1970. — 136 с.
  85. , Е.Н. Основные итоги диагностики мостов в 2004 году / Е. Н. Щетинина // Дороги России XXI века. 2005. — № 3. — С. 81−87.
  86. BD 33/94. Expansion joints for use in highway bridge decks / The Highways Agency. Great Britain, London, 1994. — 18 p.
  87. Bramel, B.K. Asphalt Plug Joints material characterization and specification / B.K. Bramel, C.W. Dolan, J.A. Puckett, K. Ksaibati- Wyoming Department of Civil and Architectural Engineering, University of Wyoming. -USA, Wyoming, Laramie, 2002. — 13 p.
  88. Bramel, B.K. Asphalt Plug Joints: Refined Material Tests And Design Guidelines / B.K. Bramel, C.W. Dolan, J.A. Puckett, K. Ksaibati- University of Wyoming, Wyoming Department of Civil and Architectural Engineering. USA, Wyoming, Laramie, 1999. — 29 p.
  89. Bridge desk joint performance. NCHRP synthesis 319 / M.P. Burke, T. Hopwood, V. Kazakavich- Transportation Research Board. Washington, D.C.: National Academy Press, 2003. — 58 p.
  90. Bridge Engineering Handbook. Chapter 25. Expansion Joints / R.J. Dornsife- Ed. by W.-F. Chen, L. Duan. USA, Florida, Boca Raton: CRC Press, 2000.-P. 25−1-25−14.
  91. Eckel, B. Thinking in Java. Second Edition. Release 11 / B. Eckel. -Prentice-Hall, 2000. 1129 p.
  92. Fatigue design of modular bridge joints. NCHRP report 402 / R.J. Dexter, R.J. Connor, M.R. Kaczinski- Transportation Research Board, National Research Council. Washington, D.C.: National Academy Press, 1997. — 108 p.
  93. Koster, W. Fahrbahnubergange in Brucken und Betonbahnen / W. Koster. -Wiesbaden-Berlin: Bau-verlag GMBH, 1965. 600 p.
  94. Manual of Bridge Engineering. 15.3. Expansion joints /Р. Thaure, D.E. Jenkins, R.A. Broome, D.J. Grout- Ed. by M.J. Ryall, G.A.R. Parke, J.A. Harding. Great Britain, London: Thomas Telford Publishing, 2000. — P. 783−793.
  95. Performance testing for modular bridge joint systems. NCHRP report 467 / R.J. Dexter, M.J. Mutziger, C.B. Osberg- University of Minnesota. -Washington, D.C.: National Academy Press, 2002. 92 p.
  96. Ramberger, G. Structural bearings and expansion joints for bridges. Structural Engineering Documents 6 / G. Ramberger. Switzerland, Zurich: IABSE, 2002.-P. 51−89.
  97. Standard for mechanical expansion joints / Bridge Joint Association, 2003. Электронный ресурс: http://www.bridgejoints.org.uk/ publications/Standard for Mechanical Expansion Joints. pdf, 2005. — 25 p.
  98. Standard for asphaltic plug joints / Bridge Joint Association, 2003. Электронный ресурс: http://www.bridgejoints.org.uk/publications/ A Standard for Asphaltic Plug Joints. pdf, 2005. — 19 p.
Заполнить форму текущей работой