Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля в условиях высшей школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первом этапе (1996;1998 г. г.) изучалось и обобщалось состояние проблемы в теории и практикепроводилось изучение философской, психолого-педагогической, методической, лингвистической литературы по теме исследованияопределялись концепции, теории, подходы, направления совершенствования профессионального обучения в высшей школевыявлялись психолого-педагогические требования к формированию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
    • 1. 1. Анализ основных направлений совершенствования профессионального образования в высших учебных заведениях
    • 1. 2. Психолого-педагогические требования к формированию уровня профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в области делового английского языка
    • 1. 3. Принципы построения педагогической системы непрерывного профессионального обучения деловому английскому языку
  • ВЫВОДЫ

глава II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ.

2.1. Моделирование педагогической системы профессионального обучения деловому английскому языку.

2.2. Технология обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля. ^

2.3. Оценка эффективности педагогической системы профессионального обучения деловому английскому языку.

ВЫВОДЫ.

Моделирование системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля в условиях высшей школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется значительной интенсификацией взаимоотношений между членами общества на всех уровнях — от межличностных до межгосударственных, расширением профессионального сотрудничества и партнерства нашего государства со странами мира и Европы.

Заостряя внимание на аспектах делового партнерства в сфере экономики и бизнеса, следует отметить трудности и проблемы, сопряженные с наличием объективного барьера в отношениях между деловыми партнерамипредставителями России и других государств, а именно — языкового барьера. Собственный опыт, приобретенный во время организации и проведения многочисленных деловых переговоров, конференций, семинаров, наглядно свидетельствует о недостаточной языковой компетентности у представителей России.

В профессиональном образовании это находит свое выражение в поиске новых подходов к организации процесса подготовки конкурентоспособных специалистов, профессионально владеющих иностранными языками на уровне межгосударственных стандартов, имеющих четкое представление об иноязычной культуре, о деловом общении, деловой этике, принятыми за основу в стране делового партнера.

Особую значимость для нашего исследования приобретают труды О. А. Артемьевой, И. Л. Бим, Е. М. Верещагина, И. А. Зимней, В. Г. Костомарова, В. И. Носенко, А. А. Леонтьева, Е. И. Пассова, С. К. Фоломкиной и других, в которых раскрываются теоретические концепции и методические подходы к обучению иностранным языкам в системе высшего профессионального образования, освещены вопросы методологии проектирования интенсивных технологий обучения на основе коммуникативною и личностно-деятельностного подходов.

Различным аспектам профессиональной педагогики посвящены труды А. П. Беляевой, А. А. Вербицкого, Н. Н. Гринкина, A.JI. Денисовой, И. Ф. Исаева, JI.H. Макаровой, В. А. Сластенина, A.M. Соколова, М. С. Чвановой и др.

Учитывая большое значение проведенных исследований для организации профессионального обучения иностранным языкам, необходимо отметить, что в них, в не полной мере, учитываются специфика обучения специалистов бизнеса и менеджмента, изменения информационно-языковой ситуации вследствие внедрения компьютерных средств коммуникации и информационных технологий обученияне-достаточно реализован системный подход к проектированию коммуникативно-ориентированной методической системы обучения деловому английскому языку в условиях высшей школы.

Актуальными остаются противоречия:

— между потребностями общественной и производственной сфер в резком повышении уровня профессиональной культуры и профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в области делового английского языка и существующими, в большей степени консервативными, подходами к формированию образовательных моделей, профессионального обучения в системе высшего профессионального образования;

— между стремлением специалистов экономического профиля к содержательности своей собственной речи, получению полезной профессиональной информации из речи зарубежных партнеров и ограниченным запасом языкового материала в области делового английского языка, знаний в области делового общения и делового этикета, которыми они владеют.

Исходя из вышеизложенного, проблема исследования заключается в разработке и теоретическом обосновании системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля, которая позволила бы в условиях высшей школы добиться большей системности и эффективности в овладении английским языком как средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного общения.

Цель исследования — повышение эффективности процесса обучения иностранным языкам в системе высшего образования посредством моделирования и реализации педагогической системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля.

Объект исследования — педагогический процесс обучения иностранному языку в системе высшего профессионального образования.

Предмет исследования — моделирование педагогической системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля в условиях высшей школы.

Гипотеза исследования заключается в том, что процесс профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля будет эффективным, если:

— профессиональная подготовка реализуется с учетом современных концепций, теорий и направлений совершенствования профессионального обучения в условиях высшей школы, психолого-педагогических требований к уровню профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в области делового английского языка;

— определена совокупность педагогических принципов и требований к их реализации при моделировании системы профессионального обучения деловому английскому языку;

— разработка модели педагогической системы профессионального обучения деловому английскому языку в условиях высшей школы основывается на использовании системного, интегративного, модульного, коммуникативного и личностно-деятельностного подходах;

— разработана структура и произведена систематизация содержания курса «Деловой английский язык» в соответствий с целями и задачами, обеспечиI вающими формирование коммуникативной компетентности средствами иностранного языка, учитывающими специфику профессиональной деятельности специалистов экономического профиля;

— разработана технология обучения, обеспечивающая активизацию учебно-познавательной деятельности студентов в процессе изучения курса «Деловой английский язык» .

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы в современных условиях и выявить перспективные направления ее дальнейшего развития.

2. Определить психолого-педагогические требования к формированию личности специалистов экономического профиля и уровни их профессиональной компетентности в области делового английского языка.

3. Определить принципы и разработать требования к их реализации при организации профессиональной подготовки студентов в области иностранного языка.

4. Разработать теоретическую модель системы профессионального обучения специалистов экономического профиля деловому английскому языку в условиях высшей школы.

5. Определить структуру и разработать содержание учебного курса «Деловой английский язык» для студентов экономического профиля.

6. Разработать технологию обучения деловому английскому языку.

7. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной системы профессионального обучения деловому английскому языку.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

— исследования в области теории и методологии профессионального образования (С.И. Архангельский, Н. Е. Астафьева, А. П. Беляева, В.П. Бес-палько, А. А. Вербицкий, A. J1. Денисова, В. И. Максимова, A.M. Матюшкин,.

B. Оконь, В. П. Симонов, М. П. Соколов и др.);

— исследования в области лингвистики, межкультурной коммуникации, методик обучения иностранным языкам (Л. Бахман, Н. Н. Жинкин, И. А. Цатурова, З. И. Клычникова, Р. П. Мильруд, А. Палмер, Е. И. Пассов, И. А. Раппопорт, A.M. Соколов, М. П. Страхова и др.);

— исследования в области экономики, бизнеса и менеджмента, преподавания экономических дисциплин в системе высшего профессионального образования (В. Бовыкина, К. Боумен, Б. Ф. Герасимов, А. Л. Денисова, Ф. Котлер, Я. Р. Рельян и др.);

— дидактические и психологические исследования по вопросам интенсивного обучения второму иностранному языку (Ж.Л. Витлин, Г. А. Китайгородская, Г. Лазанов, И. Ю. Шехтер и др.);

— положения о профессиональной деятельности, ее видахподходы к формированию личности, становлению профессионализма, формированию профессиональной компетентности и профессиональной культуры специалиста (С.Р. Баумян, А. А. Вербицкий, И. Ф. Исаев, А. Н. Леонтьев, М.И. Махму-тов, В. А. Сластенин, И. С. Якиманская, и др.);

— теории системного, личностно-деятельностного, интегративного, модульного, кибернетического, коммуникативного подходов к изучению педагогических явлений, объектов, процессоввзаимосвязи общего и профессионального образованияактивизации и интенсификации обучения (И.И. Бим, И. А. Зимняя, А. К. Маркова, A.M. Матюшкин, А. А. Леонтьев, Е. И. Пассов,.

C.А. Рубинштейн, В. Б. Царькова, И. А. Цатурова, и др.).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

— теоретические: анализ и обобщение философской, психолого-педагогической, методической, лингвистической литературы по проблемам исследования, изучение оригинальных литературных и профессиональных англоязычных источниковсравнение, прогнозирование, моделирование.

— эмпирические: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, собеседование, тестирование, педагогический консилиум и педагогический эксперимент.

— статистические методы обработки данных.

Опытно-экспериментальная база исследования.

Исследовательская работа осуществлялась на базе Липецкого государственного технического университета и проводилась с 1996 по 2001 годыв целом экспериментом было охвачено 350 студентов.

На первом этапе (1996;1998 г. г.) изучалось и обобщалось состояние проблемы в теории и практикепроводилось изучение философской, психолого-педагогической, методической, лингвистической литературы по теме исследованияопределялись концепции, теории, подходы, направления совершенствования профессионального обучения в высшей школевыявлялись психолого-педагогические требования к формированию профессиональной компетентности студентов экономических специальностей в области иностранных языков. Формулировались гипотеза, цели и задачи исследования, разрабатывалась программа опытно-экспериментальной работы, проводился констатирующий этап эксперимента.

На втором этапе (1998;2000 г. г.) определялись ведущие идеи и принципы построения системы профессионального обучения студентов деловому английскому языкуразрабатывалась структура и производился отбор содержания модульно-блочной программы учебного курса «Деловой английский язык», с учетом специфики деятельности специалистов экономического профиляопределялись основные компоненты системы профессионального обучения деловому английскому языку, устанавливалась их взаимозависимостьопределялись методы и способы ее эффективной реализации, формы контроля, апробировалась разработанная программа учебного курса «Деловой английский язык». Осуществлялась корректировка гипотезы, программы исследованияпроводился формирующий эксперимент.

На третьем этапе (2000;2001 г. г.) продолжался формирующий эксперимент. Разрабатывались и апробировались дидактические и инструментальные средства, критерии и показатели оценки эффективности разработанной системы профессионального обучения деловому английскому языку. Осуществлялись обработка, обобщение и систематизация результатов исследования, формулировались окончательные выводы по исследованию. Оформлялась диссертация, результаты исследования внедрялись в практику работы других учебных заведений.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в следующем:

— определены и конкретизированы перспективные направления совершенствования процесса профессионального обучения иностранным языкам с учетом тенденций гуманизации, гуманитаризации, фундаментализации, социальной коммуникации, информатизации, личностной и профессиональной направленности образовательного процесса;

— обоснованы психолого-педагогические требования общекультурного, интеллектуального, социального, профессионального характера к формированию личности и уровню профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в области делового английского языка;

— определена совокупность принципов и разработаны требования к их реализации при построении системы профессионального обучения деловому английскому языку;

— разработана модель педагогической системы профессионального обучения деловому английскому языкуопределен ее компонентный состав, специфические особенности реализации в условиях высшей школы;

— разработано содержание блочно-модульной программы учебного курса «Деловой английский язык» на уровнях внутрипредметной, межпредметной и общенаучной интеграции;

— разработана технология обучения деловому английскому языку, обеспечивающая формирование у студентов экономических специальностей необходимого уровня профессиональной компетентности в области делового английского языка.

Практическая значимость исследования состоит в следующем:

— разработанная система профессионального обучения деловому английскому языку позволяет интенсифицировать профессиональную подготовку специалистов экономического профиля, повысить результативность учебного процессаподготовленные авторами: программа учебного курса «Деловой английский язык», комплекс дидактических и инструментальных средств для организации практических занятий, индивидуальные контрольные и тестовые задания по темам курса, лекционные материалы могут быть использованы в практической работе учреждений среднего и высшего профессионального образования, в системе повышения квалификации специалистов.

На защиту выносятся:

1. Модель педагогической системы профессионального обучения деловому английскому языку.

2. Структура и содержание учебного курса «Деловой английский язык» .

3. Технология обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Материалы исследования обсуждались на заседаниях кафедры иностранных языков, Ученых советах Липецкого государственного технического университета (1996;2001 г. г.).

Основные теоретические положения диссертационной работы докладывались на заседаниях лаборатории «Информационные технологии в обучении» Тамбовского государственного технического университета (2000;2001 г. г.), научно-практических семинарах, конференциях, в частности на научно-практической конференции «Информатизация образования в регионе» (Тамбов, 2000 г.), на Всероссийской конференции «Актуальные проблемы интеграции средней и высшей ступеней региональной системы профессионального образования» (Тамбов, 2001 г.), на собраниях Советов директоров фирм, предприятий, осуществляющих подготовку специалистов в области международного бизнеса и менеджмента (1997;2001 гг.).

Результаты исследования внедрены в практику работы Липецкого государственного технического университета, Липецкой школы экономики, ряда акционерных и коммерческих организаций и предприятий.

Результаты исследования дали возможность определить в качестве наиболее эффективной формы организации процесса обучения деловому английскому языку, обеспечивающей соединение практической подготовки с теоретическими знаниями — проблемные семинарыв качестве активных методов обучения — методы, характерные для профессиональной деятельности специалистов экономического профиля.

6. Включение управленческого компонента, с учетом специфических функций обратной связи, позволяет оптимизировать процесс профессионального обучения деловому английскому языку, основываясь на достоверной информации об исходном состоянии объекта управления (обучаемого) перед началом каждого этапа обучения, о результатах изменения его состояния в ходе обучения и определить очередное воздействие как с учетом текущего состояния, так и его динамики.

7. Определение эффективности функционирования разработанной системы профессионального обучения деловому английскому языку связано с выделением оценочно-результативного компонента, включающего критериальную систему оценки и диагностический инструментарий, а также ориентированного на применение процедур экстеросистемного и интеросистемно-го анализа.

8. Установлено, что разработанная система позволяет студентам овладеть деловым иностранным языком в процессе профессионального обучения, если ей присущи следующие функции: социальная, интерсоциальная, информационная, коммуникативная, интегративная, системная, исследовательская, рефлексивная.

9. Определение методических особенностей функционирования разработанной системы профессионального обучения деловому английскому языку целесообразно осуществлять на этапе апробации модели, обеспечивающем движение модели, оптимальное воздействие всех ее компонентов, критериев и показателей оценки эффективности.

10. Разработанная методика обучения требует организации нетрадиционной формы итогового контроля для определения уровня сформированно-сти профессиональной компетентности обучающихся в области делового английского языка.

В качестве основных коммуникативных процедур организации процесса сдачи итогового экзамена определены следующие: разработка сценариев проблемных мини-ситуацийраспределение ролей между оцениваемыми участникамиорганизация взаимодействия на иностранном языке, характерного для делового общения партнеров, реализации системы индивидуального и группового оценивания.

Такой подход обеспечивает объективную оценку полноты и качества усвоения всех составляющих профессиональной компетентности в области делового английского языка (лексической, коммуникативной, перцептивной).

Заключение

.

1. В условиях радикального изменения взаимоотношений России с мировым сообществом создание педагогической системы профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля является перспективным решением проблемы развития делового партнерства в сфере экономики и бизнеса и оказывает существенное влияние на совершенствование содержания и процесс непрерывной профессиональной подготовки иностранным языкам в системе высшего образования.

2. Основными направлениями совершенствования процесса профессионального обучения иностранным языкам определены тенденции гуманизации, гуманитаризации, фундаментализации, информатизации, социальной коммуникации, личностной и профессиональной направленностиподходы к повышению качества содержания высшего образования, структуры, форм и методов обучения по линии преемственности, гибкости и адаптивности.

3. В качестве основных психолого-педагогических требований общекультурного, интеллектуального, социального и профессионального характера к формированию личности и уровню профессиональной компетентности специалистов экономического профиля в области делового английского языка выступают: активная жизненная позиция и личностная готовность к использованию иностранного языка как средства решения профессиональных задачспособность к продуктивному общению, деловым контактам на иностранном языке, с учетом деловых этики, иноязычной культуры, принятой за основу в стране делового партнерапрофессиональное владение иностранным языком на уровне межгосударственных, международных стандартовразвитие профессионально-деловых качеств.

4. Педагогическая система профессионального обучения деловому английскому языку специалистов экономического профиля в условиях высшей школы требует на этапе моделирования применения системы принципов (методологических, общенаучных, общедидактических, методических), методов и процедур системного, интегрированного, модульного, коммуникативного и личностно-деятельностного подходов.

5. Образовательный процесс по овладению деловым английским языком реализован поэтапно с учетом коммуникативных связей субъект-субъектных отношений, опосредованных взаимодействием всех структурных компонентов системы, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности личности, ее конкурентоспособность в социокультурной и социально-экономической среде.

6. На основе модульного подхода, с учетом межпредметных связей разработано содержание курса «Деловой английский язык», включающее специальные иноязычные блоки знаний, умений и навыков (лексика делового английского языка, деловая речь, деловой этикет), сопряженные с профессиональной деятельностью в области бизнеса и менеджмента в рамках операционных модулей (биржевая и акционерная деятельность, финансовая и банковская деятельность, маркетинговая деятельность, стратегический менеджмент).

7. Эффективность формирования профессиональной компетентности обучающихся в области делового английского языка обеспечивается при условии разработки системы активных форм и методов обученияопределении инвариантных и вариативных критериев и показателей оценки качества усвоения всех составляющих профессиональной компетентности в области делового английского языка (лексической, коммуникативной, прагматической) — организации оперативной обратной связиразработки диагностического инструментария и коммуникативных процедур организации процессов контроля, диагностирования и оценивания на каждом этапе обучения.

Экспериментальная проверка результативности разработанной системы профессионального обучения деловому английскому языку подтвердила ее эффективность, актуальность и обоснованность гипотезы исследования, о чем свидетельствуют: повышение уровня профессиональной компетентности обучающихся в области делового английского языка и уровня мотивации в дальнейшем образовании и самообразованиивысокий индекс удовлетворенности занятиями и их положительная оценка специалистами-коллегамиповышение уровня знаний, умений и навыков обучающихся в рамках предметов профессионального цикла.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-336с.
  2. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989. — 162с.
  3. М.В. Психология обучения иностранным языкам. М.: Наука, 1966. -423с.
  4. А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. -150с.
  5. В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994.-246с.
  6. В.И. Делопроизводство: требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). М.: АО «Бизнес-школа», 1995. — 222с.
  7. Ю.А. Хозяйственный руководитель: стиль и методы. -М.: 1998.
  8. Н. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-360с.
  9. О.А. Активизация познавательной деятельности студентов вуза приобучении иностранному языку на основе учебно-ролевых игр. Тамбов., 1997.- 192 с.
  10. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. М., 1990. 250с.
  11. Н.Е. Дидактическая система информатизации педагогической деятельности преподавателей профессиональных учебных заведений и научно-методические подходы к ее реализации/ Под общ. ред. А. П. Беляевой. СПб. Тамбов: ИПКРО, 1997. — 175 с.
  12. Н.Е. Информатизация педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях /Под общ. ред. А. П. Беляевой, ин-т ПТО РАО.-СПб., 1997.- 124 с.
  13. Н.Е. Методика разработки материалов для контроля знаний. Тамбов.: Изд-во ИПКРО, 1994. — 32 с.
  14. А.Г. Психология личности. Учебник М.: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
  15. В.Г. Общество: системность, познание и управление. -М., 1981.- 120 с.
  16. Л.В. Система тестов в американской методике //Иностранные языки в школе. 1965. -№ 6. — С.51−61.
  17. Ю.К. Закономерности обучения // Педагогика /Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1983. -С.154−161.→ 18. Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.- 180с.
  18. С .Я. К вопросу о взаимосвязи методов профессионального обучения/Научные основы процесса профессионального обучения в средних профтехучилищах: Сб. научн. тр.- Под ред. А. П. Беляевой. М. ВНИИ проф-техобраз., 1989. — С.89−96.
  19. А.А. Активные методы обучения. М., 1986. -173 с.
  20. Г. А. Теория учебных задач: Психол.-пед. аспекты. М.: Педагогика, 1987.- 1983 с.
  21. В.А. Методологические проблемы математизации и системный подход // Методологические проблемы научного исследования. — Новосирск, 1984. С.25−30.
  22. С.Р. Тестирование коммуникативной компетенции в устной речи абитуриентов специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» (на материале английского языка). Дис. к-та пед. наук. — Таганрог, 1999.-213 с.
  23. С.Я., Соколов А. Г., Рабицкий А. И. Управление профессиональной подготовкой и повышение квалификации специалистов. М., 1995.-240 с.
  24. B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Теоретические основы. Текст лекций. Свердловск: СИПИ, 1989, -83 с.
  25. А.П. Интеграционные процессы в содержательном компоненте профессионального обучения. //Научные основы процесса профессионального обучения в средних профтехучилищах: Сб.научн.тр. / ВНИИпроф-техобразования. JI. — 1989. — С. 24−38.
  26. А.П. Политеоретические основы многоуровневой профессиональной подготовки. СПб., 1995. -64 с.
  27. А.П. Принципы профессионального обучения //Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях /Под общ. А. П. Беляевой. СПб.- 1995. — 229 с.
  28. А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. — М., 1964.-89 с.
  29. А.И. Кибернетика и проблемы обучения: Сб. переводов. -М., 1970.-С. 3−10.
  30. М.Н. Теория и методика интеграции естественнонаучных и профессионально-технических дисциплин в профтехучилищах. -Челябинск, 1986.-250с.
  31. В.Н. О рейтинговой системе контроля знаний // Специалист. 1996. — N4. — С.6−8.ч 35. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем//Методы системы педагогического анализа /Под ред. Н. В. Кузьминой. JL, 1980. -136с.
  32. В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика. 1989. — 192 с.
  33. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Всш. шк., 1989.- 144 с.
  34. З.А. Культура деловой речи //Учебное пособие. Тамбов- ТГТУ, 1999.-348 с.
  35. З.А. Методика формирования элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса «Культура деловой речи». Дис. к-та пед. наук. Тамбов, 2000. — 260 с.
  36. С.А. Проблемы профильного обучения информатике. -М., 1993.-90с.
  37. Блаубе^рП.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. -М.: Знание, 1969. С. 92.
  38. И.В., Юдин Э. Г. Системный подход // Философский энциклопедический словарь. -М., 1983. С.612−614.
  39. В.М. Эффективность обучения. М.: Педагогика, 1976.192 с.
  40. В. Новый менеджмент. М.: Экономика, 1997. — 366 с.
  41. Д.Н. Психология усвоения орфографии. Изд. 2-е перераб. и дон. — М.: Просвещение, 1966. — 464 с.
  42. А.А. Личность и общение.{Избранные труды. М.: Педагогика, 1983.-271 с.
  43. Е.А. Языковые тесты и тестирование // Вопросы лингвистики и методики преподавания английского языка: Сб. трудов МГУ. М., 1972, вып. 2.-С. 41−53.
  44. К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.
  45. Е.А. Информатизация управления. (Социально-экономический аспект). М.: Финансы и статистика, 1990. — 224 с.
  46. В.Н. Современные методические разработки в педагогике США.-М.: Знамя. 1977.-64 с.
  47. A.M. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам (Из опыта зарубежной методики). Дисс. к-та пед. наук. — М., 1988.- 1890 с. ^I
  48. ВыгоДский Л. С. Собрание сочинений. Т. З. История развития высших психических функций. М., 1983. — 369 с.
  49. Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М: МГУ, 1988.256 с.
  50. Т.В., Черняновская А. Г. Педагогический принцип доступности в свете деятельности теории // Вестник Московского университета. 1987. -N4.-C.54.
  51. М.Г., Семушкина Л. Г., Фокин Ю. Г., Чернышёв А. П. Этюды дидактики высшей школы: монография /Под общ. ред. А. П. Чернышёва. -М.: НИИВО, 1994.- 136 с.
  52. П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». -М.: МГУ, 1965. 51 с.
  53. И.Н. Летние курсы английского языка в Джорджтаунском университете // Обучение иностранным языкам в высшей школе. -3/8. 1967.
  54. В. Праксеологический анализ проектно-конструкторских разработок. М., 1978. — 138 с.
  55. Д.М. Организация и управление. М., 1972. — 120 с.
  56. .С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  57. Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. 1986. -N2.-С. 17−24.
  58. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М. Школа-Пресс., 1995. — 448 с.
  59. Л.Е. Формирование гуманитарного целеполагания личности студента в вузе. Дисс. к-та пед. наук. — М., 1996. — 210 с.
  60. А.Е. Направление развития системы малого предпринимательства. Дисс. к-та пед. наук. — М., 1995.- 166 с.
  61. А.Н. Основы промышленного менеджмента. Пермь, 1990.- 135 с.
  62. .Н. Основы культуры речи. М.: Высш. шк., 1980.335с.
  63. Е. Гуманитаризация как педагогическая проблема // Alma Mater, N3, 1993. С. 64−71.
  64. М.М., Рапопорт И. А. Учебные умения: их сущность, специфика и требования к ним. Иностранные языки в школе. 1979, N2. — С. 13−19.
  65. Г. Д. О возможном содействии гуманитарных наук развитию естественных //Методологические проблемы взаимодействия общественных, естественных и технических наук. М., 1986. — С. 123.
  66. Э.И. Повышение квалификации как взаимодействие гуманитарных систем: Межвуз.сб. научн. ту. М.: РИГЖРО, 1993. Вып.2. -С.3−13.
  67. В.В. Виды обобщения в обучении/Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972.-423 с.
  68. В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований/АПН СССР. -М.: Педагогика, 1986. 239 с.
  69. Диалектика как основа интеграции научного знания / Под ред. А. А. Королькова, И. А. Майзеля. Л., 1984. Вып. XII. — С. 10−20.
  70. Н. Управление нацеленное на результаты. Пер. с англ. -М.: Техническая школа бизнеса, 1994. 191 с.
  71. Т.М. Язык и социальная психология /Под ред. А. А. Леонтьева, М., 1980. 176 с.
  72. Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности // Автореферат на соиск. уч. ст. д-ра психол. наук. Л., 1991.
  73. В.И. О современной трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. 1978. -N10. — С.66−72.
  74. В.Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. И., 1992.
  75. Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990.-418 с.
  76. И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981. — 242 с.
  77. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. -М.: Просвещение, 1985. 160 с.
  78. И.А. Речевая деятельность и речевое поведение в обучении иностранному языку //Сб. научн. тр. МГПИИЯ. 1984. — 242 с. -С.3−10.
  79. В.В. Понимание в познании и общении. — М.: Институт псих. РАН, 1994.-237 с.
  80. И.А. Критерии оценки педагогических технологий// Ме-тодолого-теоретические проблемы развития профессионального образования/ Под ред. X. Беднарчика. СПб. — Радом. — 1995. — С. 65−68.
  81. Интенсивные формы обучения иностранным языкам /Под ред. Д. Х. Бакеевой. Казань, 1984. — 211 с.
  82. Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы//Вопросы психологии. 1986. — N2. — С. 138−148.
  83. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М., 1972. — Вып. 1. — 67 с.
  84. Интеграция современного научного знания. Киев, 1984. — 105 с.
  85. И.Ф., Шеховская H.J1. Колледж как инновационное образовательное учреждение. Белгород, 1997. — 143 с.
  86. М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
  87. Ф.М. Формирование культыры деловой речи учащихся в региональной системе ССУЗ. Дисс. д-ра пед. наук. Казань, 1995.
  88. Л.В. Профессиональная компетенция учителя английского языка. Учебное пособие для учителей английского языка. — Изд-во: ИПКРО, Тамбов, 1999. — 67 с.
  89. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.-704 с. ъ
  90. В.В., Котханов Н. В. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М.: СПб., 1992.-283 с.
  91. ЮЗ.Катханов В. Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах. — М.: Высш. шк., 1987. -335 с.
  92. В.Г. Образование и цивилизация // Информатика и образование. 1996. — N5. — С. 8−21.
  93. А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань.: Изд-во Казанского ун-та, 1982. — 224 с.
  94. С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. Л.: Изд. ЛГУ, 1973.- 152 с.• 107. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1986.
  95. JI. Проблемы теории обучения. Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984.-256 с.
  96. З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1973. -124с.
  97. Г. А. Способности // Общая психология /Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова. — М.: Просвещение, 1981. С. 361−381.
  98. Э.М. Креативное образование современного менеджера. // Бизнес-образование. N1(4), 1998.- С. 34−42.
  99. В.В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. М., 1977. — 80 с.
  100. Ф. Основы маркетинга. М.: Процесс, 1990. — 734 с.
  101. В.П. Гносеологические проблемы системного знания. -М., 1983.-264 с.
  102. В.П. Принцип системности в методологии диалектического и исторического материализма // Вопр. философии. 1980. — N2. -С.45−58.
  103. Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л., 1980.-243 с.
  104. Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. — 302 с.
  105. Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.128с.
  106. Г., О' Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1−2. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981. -496с., 512 с.
  107. A.M. Педагогика иностранного языка II Школьные технологии, N6. М., 1997.
  108. М.М. Сущность и структура методов обучения: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1978. 32 с.
  109. Н.Д. Вопросы психологии характера. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1956.-368 с.
  110. А.А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время? // Иностранные языки в школе. 1986. N 2. — С.27−32.
  111. А.Н. Проблемы психики. 3-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1972.-575 с.
  112. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  113. А.Н. Развитие памяти. Экспериментальное моделирование психических функций. М. — Л., Учпедгиз, 1931. — 262 с.
  114. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96 с. л 128. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. — 297 с.
  115. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
  116. И.Л. Культурологическое образование в техническом вузе. Дисс. к-та пед. наук. Ростов-на-Дону, 1993. — 212 с.
  117. М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., 1981.-360 с.
  118. В.Я. Инновационное обучение: стратегия и практика: Мат. первого научно-практ. семинара психологов и организаторов школьного образования. М., 1994. — 203 с.
  119. Л.К. Непрерывное обучение иностранным языкам и языковое развитие человека II ELT Ntws Q Views. -June. 1998. N2(5). С.2−4.
  120. B.JI. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Л., 1982. -51 с.
  121. Т. Теория системного управления. М.: Прогресс, 1982.156 с.
  122. А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
  123. A.M. Исследование интеллектуальной активности детей в условиях учебного и игрового обучения /Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. М., 1980. — 220 с.
  124. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
  125. И.Н., Малов С. Я. Психология производственного обучения. М.: Высшая шк., 1990. — 207 с.
  126. Межкультурная коммуникация. Учебные программы. Отв. редактор А. В. Павловская, кафедра межкультурной коммуникации, МГУ. М., 1997.
  127. Методика работы над практическим курсом английского языка /Под ред. В. Д. Аракина. М., 1984. 239 с.
  128. Методологические проблемы развития педагогической науки. -М.: Высш. шк., 1988.- 117 с.
  129. Р.П. Особенности контроля в овладении иноязычным ре-чемышлением /Контроль в обучении иностранным языком в средней школе, (ред. В.А. Слободчиков). М.: Просвещение, 1986. — С.5−12.
  130. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования /Под ред. Е. Э. Смирновой, Ленинград.: Изд-во ЛГУ, 1984. -177 с.
  131. Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М., 1981. -48 с.
  132. К. Психология ответственности. Л., 1983. — 150 с.
  133. К., Ямшанова В. Языковая подготовка экономистов: новые подходы //Высшее образование в России. N 2, — 1996. — С. 73−78.
  134. Э.Л. Объективные показхатели уровня владения устной иноязычной (монологической) речью. Дисс. к-та пед. наук. — М., 1970.
  135. J 151. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. — 206 с.
  136. Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988.-223 с.
  137. Т. Методико-психологические основы формирования коммуникативной компетенции у польских студентов-филологов) на материале вузов HHP). -Авторефер.канд. дис. -М., 1986. 23с.
  138. Педагогическое речеведение. Словаврь-справочник. Изд. 2-е, испр. и доп. /Под ред. Т. А. Ладженской и А. К. Михальской, сост. А. А. Князьков. — М.: Флинта, Наука, 1998. — 312 с.
  139. Педагогический словарь. Т.2. — М., 1960. — 300 с.
  140. К.К. Вопросы психологии труда. М., 1962. — 219 с.
  141. В.А. Особенности методологии аналитического и системного подходов // Принципы системной организации функций. М., 1973. -С. 91−98.
  142. Я.А., Г’аджиев Ч.М. Психологический механизм группового (коллективного) решения творческих задач // Исследование проблем психологии творчества /Под ред. Я. А. Пономарева. -М., 1983. -240с.
  143. Психология творчества /Под ред. Я. А. Пономарева. М., 1990.150 с.
  144. С.Х. Искусство и эмоции. М. Музыка, 1968. — 160 с.
  145. Г. И. Зависимость реализации принципа сознательности от характера предмета усвоения: Автореф. дис. к-та пед. наук. М., 1984. -22 с.
  146. Я.Р. Аналитические основы принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989. 206 с.
  147. З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 207 с.
  148. К. Взгляд на психотерапию. Становление человека.: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1994. 480 с.
  149. Г. В. Методика обучения иностранному языку. Л., 1975. —365 с.
  150. И. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования//Информатика и образование. 1991. — N4. — С. 18−25.
  151. Д.Э. Культура речи. М.: МГУ, 1964. — 138 с.
  152. С.Л. Проблемы общей психологии. М. — 1973.- 261с.
  153. В.Н. Методологические вопросы совершенствования управления социальными процессами //Материалистическая диалектика и системный подход. Л., 1982. — 187 с.
  154. В.Н. Принцип системности, системный1 подход и общая теория систем // Системные исследования. Ежегодник. М.: Прогресс, 1978.-С.7−25.
  155. В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалого культур и цивилизаций. Воронеж, 1996. — 123 с.
  156. Р., Соттер И Проблемы повышения эффективности обучения иностранным языкам. Таллин, 1983. — 215 с.
  157. И.И. О социально-значимых аспектах коммуникативной компетенции Российских менеджеров (к постановке проблемы)//Мир психологии, 2000. N2.-С. 77−83.
  158. М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки: Учебное пособие. СПб, 1995. — 80 с.
  159. А.П. Современный системный подход к трактовке дидактических принципов // Сов. педагогика. 1980. — N 5. — С. 65−70.
  160. Л.И. Основы культуры речи. М.: Высшая школа, 1984. — С.29.
  161. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 204 с.
  162. А.В. Профессиональные различия в решении профессионально-творческих задач. Дисс. к-та психол. наук, М., 1987. — 205 с.
  163. З.С. Деловой челолвек: культура речевого общения. /Пособие и словарь-справочник. М.: КУБК -а, 1997. — 192 с.
  164. Л.Д. Педагогические основы повышения эффективности учебного процесса в вузе с помощью автоматизированных обучающих систем (АОС): Дисс. канд. пед наук. Минск, 1984. — 187 с.
  165. М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: Из опыта работы. М., 1984. — 216 с.
  166. Г. С. Психологические аспекты проблемного обучения и развитие познавательной активности взрослых учащихся // Вопросы психологии. 1984. N 5. — С.45−48.в 183. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975, 344 с.
  167. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975,-344 с.
  168. В.В. Региональная система непрерывного образования как объект педагогического управления // Проблемы непрерывного образования взрослых: Информационный бюллетень. СПб., 1994. — N 2. — С. 18−20.
  169. .М. Психология музыкальных способностей. М., 1948.148 с.
  170. Ф.Ш. Принцип наглядности и материализации деятельности в процессе обучения: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1979. — 24 с.
  171. И.И. Результаты двухлетнего эксперимента по программированному обучению. М., 1966. 150 с.
  172. B.C. Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе. М., 1995. — 44 с. — (Новые информационные технологии в образовании: Обзор, информ. /НИИВО: Вып.7−9.
  173. .М. Избранные труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1985.
  174. П.И. Практика управления современной школой (опыт педагогического менеджмента). М., 1995. — 150 с.
  175. Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М.: Высшая школа, 1987. 148 с.
  176. Ю.С. Политехнические основы подготовки рабочих широкого профиля. М.: Высш. шк., 1992, — 191 с.
  177. Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. — 380 с.
  178. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192 с.
  179. А.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы. -М., 1981.- 180 с.
  180. О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. М.: Высш. шк., 1970. -302 с.
  181. Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. М.: Педагогика, 1990. — 157 с.
  182. Философско-психологические проблемы развития образования/Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1981. 176 с.
  183. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. 280 с.
  184. Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования. СПб., 1993. — 393 с.
  185. Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты. — 2-е изд. перераб и доп. М.: Русский язык, 1987.- 158 с.
  186. И.Т. О человеке и гуманизме. Работы разных лет. — М., 1989. 312 с.
  187. Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. М.: Высш. шк., 1988.- 168 с.
  188. И.А. Многоуровневая система языкового образования в высшей школе. Дисс. в виде научного доклада д-ра пед. наук. — М., 1995. -49 с.
  189. В.К. Принцип систематичности и последовательности при построении содержания обучения: Автореф. дис. канд. пед наук. М., 1980.- 18 с.
  190. М.А. К вопросу о проблемно-модульном обучении //Среднее специальное образование. 1991. -N7. — С. 10−13.
  191. В.Д. Психология производственного обучения. Принципы и управление: Учеб. пособие. -Ярославль: Ярославский гос. ун-т., 1974. 142 с.
  192. А.В. Технология творческого решения проблем (эвристический подход) или книга для тех, кто хочет думать своей головой. Кн.1. Мышление и проблемы. Психология творчества. Белгород.: Крестьянское дело, 1995.-208 с.
  193. Г. А. Информационная технология обучения специальному предмету на основе применения инструментальных программных средств: Дис.канд. пед. наук. СПб., 1995. — 189 с.
  194. Э.А. Теоретические основы организации научно-экспериментального методического исследования // Иностранные языки в школе. 1980. — N1. — С.40−46.
  195. С.П. О методологической функции социального знания //Научно- техническая революция и философская наука. JL, 1977. — С. 103 106.
  196. П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993. -154 с.
  197. Г. П., Розин В. Педагогика и логика. М., 1993.415с.
  198. Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. М., 1993. С. 16−201.
  199. Л.В. Языковая система и речевая деятельность.// Сб. работ. -М.: Наука, 1974.- 127 с.
  200. Ю. Обучение как процесс управления познавательной деятельностью учащихся. М.: Высшая школа, 1973. — 62 с.
  201. Д.Б. Избранные психологические труды /Под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко- АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
  202. А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М., 1982. — 167 с.9 220. Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке/ в кн. Проблемы методологии системного исследования. М.: Мысль, 1970. — С. 7−48.
  203. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. М., 1978. 190 с.
  204. И.С. О взаимоотношении мышления, языка и речи на коммуникативном уровне // Язык и мышление. М.: Наука, 1967. — С. 136 151.
  205. Юцявичене П. А Методы модульного обучения: Учебное пособие. -Вильнюс. 1988.
  206. П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дис. док. пед. наук. —Вильнюс, 1990.
  207. В.А. Психология учебной деятельности студента. М., 1994.- 156 с.
  208. В.А. Социологические исследования: методология, методы. -М.: Наука, 1987.-245 с.
  209. Bachman L.F. Fundamental Consideration in Language Festing. Oxford: University Press, 1990.- 385 p.
  210. Bell D. The Coming Postindustreal Society. New York: Basic Books, 1973.- 158 p.
  211. Berwick R. Needs Assessment in Language Programming: from Theory to Practice. // The Second Language Curriculum / R.K. Johncon (ed.). Cambridge University Press. 1989. -P. 48−62.
  212. Brown H.D. Principles of Language Learning and Teaching. Third edition. Englewood Cliffs. NJ: Prentice-Hall Regents, 1994. — Chapters 4−7.
  213. Christion M.A. Multiple Intelligences and Second Language Learners // Journal of the Imagination in Language Learning, Jersey City, NJ: Jersey City State Collage. — Vol. 3.
  214. Cohen A.D. Assessing Language Ability in the Classroom. Second edition. New York: Heinle and Heinle, 1994. Charter 3.
  215. Davies S., West R. The Longman Guide to English Language Examinations. Longman, UK, 1989. 164 p.
  216. Faerch К., Kasper G. Plans and Strategies in Foreign Language communication // Strategies in Interlanguage Communication / K. Faerch and G. Kasper (eds.). London: Longman, 1983. P. 20−60.
  217. Faerch K., Kasper G. Introspection in Second Language Research, UK- Multilingual Matters, 1987.
  218. Edward, N. T .&Bitter, B.G. Changing variabls using spredsheet templates. Arithmetic Teachers, 37(2), 40−4, 1992.
  219. Jonnasen D.H. Changes in knowledge structures from building semantic net versus production rule representation of subject content/Computer Based Instraction, 20 (4).- 1993.- P.99−109.
  220. Lippert R.C. An expert system shell to teach problem solving//Teach Trends, 33(2).- 1988.- P.22−26.
  221. Manisfield H, & Happs J. Concept maps//Australion Mathematics Teacher, 47(3).- 1991.-P.30−33.
  222. Marasco Rosario. L' auditor EDP: una nouva flgura professionale (sentens)//Civ. cebern.- 1988.- N4.- pp.30−40.
  223. Martin R. Writing and Defending a Thesis or Dissertation in Psychology and Education Sprinfield, Illinois: Charles C. Thomas Publisher, 1976.
  224. Morrow K. Communicative Language Testing: Revolution or Evolution? // The Communicative Approach to Language Teaching / C.J. Brumfit and K. Johnson (eds.). Oxford University Press, 1979. — P. 143−157.
  225. Moore Nick D. Developing the use of a neglected recource: the growth of information managment//J. Inf. Sci.- 1989.- N2.- pp.67−70.
  226. Neill, S. and G.Neill. «Annual Guide To Highest Rated Educational Software.».- ASCD, 1993.
  227. Pask G. The Cibernetics of Humen Leaning and Perfomance. A. Guide to Theory and Research.- London, 1975, — P. 196.
  228. Prosser M. Is prior knovledge of subject matter more important to the development and use of meaningfull learning skill?// Programmed learning and educational technology.- 1987.- Vol. 24.- N4.-P. 280−285.
  229. Spolsky B. What Does It Mean To Know How to Use a Language? An Essey on the Theoretical Basis of Language Testing // Language Testing.- 1985.-Vol.2.- № 2.- 180−191.
  230. Taylor W.L. Close Procedure, a New Tool for Measurement Readability // Journalism Quarterly.- 1953.-№ 30.- P.415−433.Ш
  231. Учебно-тематический план курса «Деловой английский язык» (для студентов I курса экономического факультета)
  232. N тем Тематика учебных занятий Кол-во часов1. часть курса
  233. Диагностика уровня компетентности студентов в вопросах, связанных с иноязычной деятельностью по спектру тем и аспектам делового английского языка. 4
  234. Презентация лексического инструментария (специфический слэнг) по биржевой лексике и первичная автоматизация навыков чтения и аудирования. 8
  235. I Первичная автоматизация навыков говорения и письма. 8
  236. Развитие и совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения, письма с использованием специфической биржевой лексики и слэнга. Промежуточный контроль. 12
  237. V Формирование и развитие умения говорить (диалогическая деловая речь) на темы, связанные с биржевой и акционерной деятельностью 8
  238. VI Формирование и развитие умения говорить (монологическая речь) на темы, связанные с биржевой и акционерной деятельностью. 8
  239. VII Совершенствование умений и навыков в рамках неподготовленного импровизированного монологического высказывания в качестве реакции на поставленную 12проблемную ситуацию.
  240. VIII Формирование систематизированных знаний в области делового английского языка с использованием биржевого сленга. 8
  241. Диагностика уровня знаний, навыков и умений в области лексики делового английского языка. Изучение потребностей в обучении на II этапе. 41. Всего часов: 721. часть курса
  242. Диагностика уровня компетентности студентов в вопросах, связанных с иноязычной деятельностью по спектру тем и аспектам делового английского языка. 4
  243. Презентация тематики и лексического инструментария (специфический сленг) (по финансовому менеджменту). 8
  244. I Связи единиц коммуникативного назначения и деловой речи. 8
  245. Система речевых действий и ролей для делового общения с партнером по вопросам финансового менеджмента. 12
  246. V Принципы и средства организации деловой переписки. 8
  247. VI Вопросы организации финансового менеджмента в странах изучаемого языка. 8
  248. VII Работа развитию умения презентации годового банковского баланса в компаниях США (монологическая речь). 12
  249. VIII Обсуждение с деловым партнером вопроса уставного фонда СП (диалогическая речь). 8
  250. Диагностика уровня знаний, навыков и умений в области лексики делового английского языка. Изучение потребностей в обучении на III этапе. 41. Всего часов: 721. I часть курса
  251. Диагностика уровня компетентности студентов в вопросах, связанных с иноязычной деятельностью по спектру тем и аспектам делового английского языка. 4
  252. Презентация тематики и лексического инструментария (специфический сленг) (по стратегическому менеджменту). 8
  253. I Система языковых средств для продуктивного и взаимовыгодного делового общения партнерства. 8
  254. Разработка стратегии, организация и правоведение рекламной компании. 12
  255. V Закономерности построения диалогового единства в ситуации поиска канала сбыта и продвижения продукции на рынке (диалогическая речь). 8
  256. VI Социально-профессиональное контактирование с партнером (монологическая деловая речь). 8
  257. VII Интерпретация различных аспектов делового этикета в различных ситуациях работы маркетолога и дистрибьютера. 12
  258. VIII Коммуникативно-речевая стратегия в решении задач, связанных со сбытом. 8
  259. Диагностика уровня знаний, навыков и умений в области лексики делового английского языка. Изучение потребностей в обучении на IV этапе. 41. Всего часов: 721. часть курса
  260. Диагностика уровня компетентности студентов в вопросах, связанных с иноязычной деятельностью по спектру тем и аспектам делового английского языка. 4
  261. Самостоятельная аналитическая работа студентов в рамках 24тем, связанных со стратегическим менеджментом (анализ критической ситуации в компании и поиск эффективных стратегий по выходу из кризиса).
  262. I Презентация результатов анализа студентов. 8
  263. Самостоятельная творческая работа студентов в рамках тематики (моделирование проблемной и разработка гипотетических управленческих решений). 24
  264. V Презентация результатов исследования Оценка уровня квалификации в области делового английского языка. 12 721. Всего: 2881. АНКЕТА Анкета 1
  265. Оценочная характеристика базового образования в областииностранных языков1. Уважаемые коллеги!
  266. Просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты с целью определения базового уровня подготовленности в области иностранного языка.
  267. Заранее благодарим за сотрудничество!
  268. Вы изучали иностранные языки в школе? да нетскорее «да», чем «нет» скорее «нет», чем «да»
  269. Ваша аттестационная оценка по иностранному языку отлично хорошоудовлетворительно неудовлетворительноотсутствует
  270. В какой мере Вас удовлетворяет уровень и качество полученных знаний, навыков и умений в области иностранных языков. Полностью удовлетворяет В основном удовлетворяет Трудно сказать: и да, и нет В основном не удовлетворяет Полностью удовлетворяет.
  271. Оцените свои способности по иностранному языку.
  272. Умения по иностранному языку Умею Скорее умею, чем не умею Затрудняюсь ответить Скорее не умею, чем умею Не умею1. Переводить тексты с иностранного языка на русский язык.
  273. Делать монологические сообщения по темам школьной программы.3 .Поддерживать беседу на иностранном языке по темам школьной программы.
  274. Понимать иноязычную речь на слух.5 .Писать сочинения на иностранном языке по темам школьной программы.
  275. Где расположена Ваша школа: а) селоб) поселок городского типав) малый городг) областной центр
  276. С какого и по какой классы Вы изучали иностранный язык.1. Анкета 2
  277. Определение мотивационной направленности студента в изученииделового английского языка1. Уважаемые коллеги!
  278. Просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты, касающиеся Вашей точки зрения на проблему изучения делового английского языка в высшей школе.
  279. Заранее благодарим за сотрудничество!
  280. Вызывает ли у Вас интерес проблема изучения иностранныхязыков. а) даб) нетв) затрудняюсьг) другое
  281. Необходимо ли специалисту бизнеса и менеджмента изучение иностранного языка. а) даб) нетв) затрудняюсь
  282. Занимаетесь ли Вы самообразованием в области иностранных языкова) частоб) редков) не занимаюсьг)
  283. Хотели бы Вы повысить свой уровень профессиональной компетентности в области делового английского языкаа) даб) нет
  284. На какой уровень профессиональной компетентности в области делового английского языка Вы хотели бы выйти, учитывая свои потребности и возможностиа) минимальныйб) среднийв) высокий.1. Анкета 3
  285. Определение уровня профессиональной направленности студентов в изучении делового английского языка.1. Уважаемые коллеги!
  286. Просим Вас ответить на вопросы, касающиеся профессиональной направленности в изучении делового английского языка в условиях высшей школы.
  287. Заранее благодарим за сотрудничество!
  288. Как Вы считаете, из каких компонентов складывается профессиональная компетентность специалистов в области иностранных языков? а) нормативныйб) коммуникативныйг) этическийд) психологический
  289. Какие качества делают иностранный язык деловым? а) правильностьб) чистотав)темпг) простотад) убедительностье) логичностьж) информационная насыщенностьз) мотивированность использования
  290. Распределите предположенный перечень показателей в соответствии с тремя группами умений коммуникационных умений:1.группа умение активно слушать1. группа умение вербализовать свои мысли
  291. I группа умение вести себя в конфликтной ситуации1. Показателиа) содержательностьб) вниманиев)логичностьг) тактичностьд) активностье) уравновешенностьж) констуктивностьз) взаимопониманиеи) дружелюбие
  292. Ответ (например: I ж, б, г.)
  293. Укажите в процентах сколько времени в среднем тратит специалист на основные аспекты коммуникацийа) говорениеб) письмов)чтениег) слушание
  294. Испытываете ли Вы затруднения в изучении делового английскогоязыкаа) да, испытываю-б) испытываю незначительные трудности-в) не испытываю-г) затрудняюсь ответить.
  295. Организационная структура Дидактическая структура урока Содержание учения и поддержки
  296. Вводная часть Ценностно-целевая ориентация- мотивация учебно- познавательной деятельности учения Предоставление об обучающимся- информации об уровне усвоения учебного элемента- усвоение учащимися образца конечного результата и процесса его достижения
  297. Методы реализации целей 1-й стадии Проблемные методы учения- метод учебных задач- целеполагание, рефлексия- диалогическое общение-
  298. Методы реализации целей 2-й стадии Проблемные методы учения- метод решения учебных задач «на перенос" — целеполагание, рефлексия- диалогическое общение.
Заполнить форму текущей работой