Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности работы реверсивного кондиционера пассажирского вагона в отопительном периоде

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная программа расчета энергетических показателей работы реверсивного кондиционера была использована для проектирования установки УК ПВ исп. 01 Т производства ЗАО «Петроклима» и для проектирования опытного образца производства ОАО «НТЦ «Завод Ленинец». Разработанный алгоритм управления реверсивным кондиционером с парожидкостной инжекцией был использован в опытном образце производства… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ОВИК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Особенности эксплуатации систем ОВиК с учетом климатических условий России при пассажирских перевозках
    • 1. 2. Современные тенденции совершенствования систем ОВиК на ж/д транспорте
    • 1. 3. Способы повышения эффективности работы реверсивных кондиционеров в отопительном периоде
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
  • Глава 2. АНАЛИЗ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СИСТЕМ ОВИК ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С РЕВЕРСИВНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ
    • 2. 1. Тепловой режим пассажирского вагона в отопительном периоде
    • 2. 2. Постановка задачи, структурная схема и последовательность расчета реверсивного кондиционера с парожидкостной инжекцией
    • 2. 3. Анализ исходных данных и расчет цикла холодильной машины
    • 2. 4. Поверочный расчет цикла теплового насоса
    • 2. 5. Расчет цепи инжекции
    • 2. 6. Выводы по главе
  • Глава 3. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА РАСЧЕТА ХАРАКТЕРИСТИК РЕВЕРСИВНОГО КОНДИЦИОНЕРА
    • 3. 1. Физические и математические предпосылки построения программы
    • 3. 2. Алгоритм программы
    • 3. 3. Пример расчета для экспериментальной установки
    • 3. 4. Выводы по главе
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА РЕВЕРСИВНОГО КОНДИЦИОНЕРА С ПАРОЖИДКОСТНОЙ ИНЖЕКЦИЕЙ
    • 4. 1. Описание испытательного стенда, опытного образца и измерительной аппаратуры
    • 4. 2. Оценка погрешности измерений
    • 4. 3. Общий алгоритм работы и управления цепью инжекции
    • 4. 4. Результаты испытаний
    • 4. 5. Сопоставление результатов экспериментального и теоретического исследования энергетических показателей работы экспериментальной установки
    • 4. 6. Технико-экономическое обоснование применения метода парожидкостной инжекции
    • 4. 7. Выводы по главе

Повышение эффективности работы реверсивного кондиционера пассажирского вагона в отопительном периоде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Одной из важнейших научно-технических проблем Российской Федерации является проблема энергосбережения. Известно, что в России потребление энергии на единицу производимой продукции в несколько раз больше, чем в развитых странах. Не случайно озабоченность этой проблемой вылилась в Федеральный Закон, принятый Государственной Думой 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а на его развитие Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 2446-р. утверждена Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» с разделом «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте». В этих документах указывается, что «энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников экономического роста». Соответствующая отраслевая программа «Энергетическая стратегия ОАО „РЖД“» была принята ОАО «Российские железные дороги» распоряжением № 212р от 02.2010 г. Значительные резервы в экономии энергии и повышении эффективности ее использования на железнодорожном транспорте имеются в подвижном составе, в частности в системах отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВиК) пассажирских вагонов.

Потребность каждого человека ездить в поезде, в котором поддерживается благоприятный микроклимат, абсолютно естественна. Соответствующими нормативными документами как РФ, так и других стран установлены определенные требования к системам ОВиК для пассажирских вагонов. Поэтому в настоящее время практически все ведущие мировые производители железнодорожного транспорта предлагают своим заказчикам подвижной состав, оснащённый различными системами кондиционирования воздуха.

В любом пассажирском вагоне система ОВиК потребляет до 50% и более установленной мощности. С учетом постоянного роста технической оснащенности вагонов проблема эффективного использования предоставляемой мощности и ее экономии для пассажирских вагонов представляется весьма важной. Особенно актуальной она оказывается для подвижного состава Российских железных дорог, работающего в широком диапазоне температур окружающей среды от минус 50 °C до плюс 40 °C. Специалистами многих российских предприятий (ОАО «ВНИИЖТ», СПбГУНиПТ, ЗАО «Остров», ЗАО «Лантеп», ЗАО «ТРАНСКОН», ОАО НТЦ «Завод «Ленинец», ЗАО «Петроклима», ООО «Балтийские кондиционеры» и др.) и зарубежных фирм (Siemens, Mitsubishi, Hagenuk Faiveley, Merak, Alstom, Bombardier Transportation) постоянно ведутся исследования и разработки, направленные на повышение энергетической эффективности работы систем ОВиК пассажирских вагонов.

Поскольку одними из самых актуальных стоят вопросы энергосбережения и поддержания комфортных условий в салоне вагона, наиболее целесообразным, с этой точки зрения, является использование в отопительный период реверсивных кондиционеров, позволяющих не только охлаждать помещение в летнее время, но и, реализуя обратный цикл, отапливать его в зимний и переходный периоды. Однако, при всей перспективности использования реверсивных кондиционеров, их внедрение зачастую тормозится из-за снижения эффективности режима при температурах наружного воздуха ниже -5°С. Существующие установки ориентированы, главным образом, на работу в режиме «охлаждение». Однако уже на этапе проектирования кондиционера важно знать, как: он будет работать в реверсивном режиме при разной температуре наружного воздуха. Знание этого поможет внести оптимальные изменения в конструкцию кондиционера и повысить эффективность работы установки в целом. В последние годы появились способы и технологии повышения коэффициента преобразования теплоты реверсивных кондиционеров, а также расширения диапазона наружных температур применения указанного режима до -25°С, в частности метод парожидкостной инжекции, заключающийся во всасывании дополнительного количества хладона после конденсатора в промежуточную область сжатия компрессора, а также использование хладонов с более широким диапазоном температур кипения при более высоких значениях рабочих давлений.

Целыо работы является исследование возможности повышения эффективности работы и расширения диапазона наружных температур применения реверсивного кондиционера пассажирского вагона до -25°С посредством использования метода парожидкостной инжекции и более низкокипящих хладонов.

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ существующих способов повышения эффективности реверсивных кондиционеров.

2. Разработать методику расчета характеристик реверсивного теплового насоса в зависимости от температуры наружного воздуха при условии сохранения оборудования холодильной машины.

3. На основе предложенной методики разработать программу расчета энергетических показателей работы реверсивного кондиционера.

4. Проанализировать влияние цепи инжекции на повышение эффективности работы установки и разработать методику ее расчета.

5. Провести экспериментальные исследования эффективности применения метода парожидкостной инжекции.

Научная новизна исследования 1. Разработана методика расчета энергетических показателей работы реверсивного кондиционера в зависимости от температуры наружного воздуха при условии сохранения оборудования холодильной машины, наиболее полно учитывающая условия эксплуатации кондиционера.

2. Проанализировано влияние цепи инжекции и использование более низкокипящих хладоиов на повышение эффективности работы реверсивного теплового насоса.

3. Предложена методика расчета цепи инжекции в зависимости от температуры наружного воздуха.

Практическая значимость исследования.

1. Показана эффективность использования метода парожидкостной инжекции при эксплуатации реверсивных кондиционеров пассажирских вагонов в отопительном периоде.

2. Разработана программа расчета энергетических показателей работы реверсивного кондиционера, позволяющая оценить работу установку еще на этапе проектирования и внести необходимые изменения в конструкцию.

3. Разработан алгоритм управления работой реверсивного кондиционера с парожидкостной инжекцией, обеспечивающий полностью автономную работу установки при различных условиях эксплуатации.

4. Результаты аналитического расчета технико-экономического анализа показывают, что использование реверсивного кондиционера с парожидкостной инжекцией позволяет экономить 56% электроэнергии по сравнению с прямым электронагревом и 25% по сравнению с обычным реверсивным кондиционером.

Реализация результатов работы.

Разработанная программа расчета энергетических показателей работы реверсивного кондиционера была использована для проектирования установки УК ПВ исп. 01 Т производства ЗАО «Петроклима» и для проектирования опытного образца производства ОАО «НТЦ «Завод Ленинец». Разработанный алгоритм управления реверсивным кондиционером с парожидкостной инжекцией был использован в опытном образце производства ОАО «НТЦ «Завод Ленинец».

Апробация работы.

Основные положения диссертации, результаты исследования, выводы и рекомендации докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Теплотехника и теплосиловые установки» 1ТГУПС в 2009;2013 гг., на научно-технических конференциях студентов, молодых специалистов и ученых «Неделя науки — 2010, 2011» (ПГУПС, Санкт-Петербург), на 70-й Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (Днепропетровск, 2010), на 3-й Международной научно-практической конференции «Энергосбережение в системах теплои газоснабжения. Повышение энергетической эффективности» (Санкт-Петербург, 2012). Публикации.

Основное содержание работы опубликовано в 5 печатных работах, в том числе 2 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура и объем диссертации

.

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных литературных источников и содержит 41 рисунок, 18 таблиц и 3 приложения.

4.7. Выводы по главе.

1. Для проверки теоретических исследований были проведены натурные испытания опытного образца реверсивного кондиционера с парожидкостной инжекцией в климатической камере, подтвердившие правильность предлагаемой методики расчета.

2. Разработан алгоритм управления кондиционером и цепью инжекции в частности, обеспечивающий полностью автономную работу установки.

3. Технико-экономический анализ показал, что использование реверсивного кондиционера с парожидкостной инжекцией позволяет экономить 56% электроэнергии по сравнению с прямым электронагревом и 25% по сравнению с обычным реверсивным кондиционером, что обосновывает возможность широкого использования таких кондиционеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проделанной работы получены следующие результаты и сформулированы выводы:

1. Проанализирована работа реверсивного кондиционера в зависимости от температуры наружного воздуха. Основной причиной падения теплопроизводительности установки является снижение массового расхода газообразного хладона через компрессор, а также значительное повышение температуры нагнетания, что может привести к неисправности компрессора установки.

2. В результате проведенного анализа выявлено, что применение метода парожидкостной инжекции позволяет расширить диапазон наружных температур применения теплонасосного режима до -20.-25°С, повышает теплопроизводительность реверсивного кондиционера на 10−15%, а таюке способствует поддержанию температуры нагнетания в допустимых пределах.

3. Установлено, что для расширения диапазона наружных температур применения теплонасосного режима отопления до -25°С необходимым является использование хладонов, имеющих более широкий диапазон температур кипения при более высоких значениях рабочих давлений.

4. Разработана методика расчета энергетических показателей работы реверсивного кондиционера в зависимости от температуры наружного воздуха при условии сохранения оборудования холодильной машины.

5. Предложена программа для расчета характеристик работы установки на ЭВМ, позволяющая представить максимальную информацию о работе установки численно или графически уже на этапе проектирования.

6. Разработан алгоритм управления реверсивным кондиционером и цепью инжекции в частности, обеспечивающие полностью автономную работу установки.

7. Проведены экспериментальные испытания опытного образца установки, подтвердившие правильность разработанной методики.

8. Технико-экономический анализ показал, что использование реверсивного кондиционера с парожидкостной инжекцией позволяет экономить 56% электроэнергии по сравнению с прямым электронагревом и 25% по сравнению с обычным реверсивным кондиционером, что обосновывает возможность широкого использования таких кондиционеров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Амер Идрис Перспективы использования теплонасосных установок в системе кондиционирования воздуха в кабине машиниста при климатических условиях САР: автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1993.
  2. В.А., Балуева JI.H., Гальперин А. Д. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика. М.: ЕВРОКЛИМАТ, 2001. — 416 с.
  3. П.И., Каневец Г. Е., Селиверстов В. Е. Справочник по теплообменным аппаратам. -М.: Машиностроение, 1989. -368 с.
  4. A.B., Бухарин H.H., Сакун H.A. Холодильные машины. Учебник для вузов. -М.: Политехника, 1997. С. 73−116.
  5. Е.Т. Тепловые насосы в энергетике железнодорожного транспорта. -М.: Транспорт, 1985. С. 180−213.
  6. В.Г. Расчеты холодильного оборудования вагонов и приборов воздухокондиционирования. Конспект по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство». Учебное пособие. М.: 1964. — 69 с.
  7. С.Н., Бурцев С. И. Холодильная техника. Кондиционирование воздуха. Свойства веществ. М.: Наука, 1999. — 320 с.
  8. В.Н. Строительная теплофизика. -М.: Высшая Школа, 1982. -412 с.
  9. А.Н., Потапкин Ю. К. Вагоны международного сообщения. М.: Транспорт, 1990. — 149 с.
  10. A.B., Мухачев Г. А., Щуки В. К. Термодинамика и теплопередача. -М.: Высшая Школа, 1975. -496 с.
  11. С.Е., Емельянов A.JI. Проблемы обеспечения комфорта на железнодорожном транспорте. // РЖД-Партнер, 2004, № 3 (67). С. 120— 122.
  12. С.И. Распределение воздуха в купе пассажирского вагона. Сборник докладов под ред. С. Е. Буравого. СПб.: СПбГУНиПТ, 2001. — С. 103−104.
  13. Ю.Б. Кондиционирование воздуха в кабинах локомотивов. М.: Транспорт, 1970. -81 с.
  14. A.B. Холодильные компрессоры. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-280 с.
  15. Г. И. Системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. -М.: Машиностроение, 1973. -443 с.
  16. .П. Численное моделирование вентиляционных процессов в ограниченных объемах. Ламинарное течение. М.: ИПМ, 1988. — 19 с.
  17. O.A., Федоров В. Г. Тепловые и температурные измерения. -М.: Издательство «Hay ков, а Думка», 1965. 304 с.
  18. С.Р., Шавра В. М. Воздушные конденсаторы малых холодильных машин. -М.: Агропромиздат, 1987. 152 с.
  19. Н.Б. Выбор параметров системы обеспечения микроклимата кабины локомотива : автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 2000.
  20. В.А., Колач Т. А., Соколовский B.C. Краткий справочник по теплообменным аппаратам М.: Государственное Энергетическое Издательство, 1962. -256 с.
  21. Г. Н., Богданов С. Н. Теплообменные аппараты холодильных установок. -М.: Машиностроение, 1986. 302 с.
  22. Г. Н., Филаткин В. Н., Щербов В. Г. Сборник задач по процессам теплообмена в пищевой и холодильной промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1976.-240 с.
  23. .В., Дрейцер Г. А., Ашмантас JI.-B.A. Нестационарный теплообмен в пучках витых труб. М.: Машиностроение, 1986. — 241 с.
  24. Доссат Рой Дж. Основы холодильной техники. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 520 с.
  25. В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. М.: 1994, — 335 с.
  26. А.Л., Буравой С. Е., Шатунов Е. С. Системы индивидуального регулирования температуры воздуха в купе пассажирского вагона. // Электр, науч. журнал «Холодильная техника и кондиционирование» СПбГУНИиПТ, 2007, № 1.
  27. А.Л., Киселев И. Г., Михайлов A.B. Пути снижения энергопотребления в системах отопления и кондиционирования воздуха пассажирских вагонов. // Известия ПГУПС, 2011, вып. 4. С. 36−42.
  28. А.Л., Козин В. М., Царь В. В. Энергосберегающие системы кондиционирования и вентиляции пассажирских вагонов. // Транспорт Российской Федерации, 2010, № 4. С. 54−57.
  29. В.А., Гаранов С. А. Современный уровень и перспективы развития климатического оборудования пассажирских вагонов отечественного производства. Сборник докладов под ред. С. Е. Буравого. -СПб.: СПбГУНиПТ, 2001. С. 23−29.
  30. В.А. Климатические системы пассажирских вагонов. М.: ТРАНСИНФО, 2006. — 135 с.
  31. В.А., Китаев Б. Н., Разаренова Л. В. Методика определения расхода энергии на отопление пассажирских вагонов. М.: Транспорт, 1994.-с. 4−15.
  32. Ю.В. Судовые установки кондиционирования воздуха и холодильные машины. -М.: Судостроение, 1979.-584 с.
  33. Зворыкин M. JL, Черкез В. М. Установки кондиционирования воздуха и холодильники пассажирских вагонов. -М.: Транспорт, 1969. 264 с.
  34. Инструкция для проводника пассажирского вагона дальнего следования с климатической установкой. VEB WaggonbauAmmendorf, 1980. 112 с.
  35. В.П., Осипова В. А., Сукомел A.C. Теплопередача. -М.: Энергия, 1975.-487 с.
  36. М.А., Привин М. Р. Термоэлектрические тепловые насосы. М.: Энергия, 1970. — 174 с.
  37. A.B., Уваров Н. В., Дойников В. В. Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике уч. пособие. М.: Инфра-Инженерия, 1987. — 287 с.
  38. В.И., Подлипенцева З. В. Основы автоматизации холодильных установок. М: Агропромиздат, 2008. — 574 с.
  39. Г. А. Современное состояние и тенденции развития винтовых холодильных компрессоров в СССР и за рубежом. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1985. — С. 48.
  40. Е.Е. Энергосбережение в системах кондиционирования воздуха. -М.: Стройиздат, 1986.-267 с.
  41. И.Г., Михайлов A.B. Методика расчета теплопроизводительности кондиционера пассажирского вагона, работающего в реверсивном режиме. // Известия ПГУПС, 2012, вып. З.-С. 127−132.
  42. .Н. Теплообменные процессы при эксплуатации вагонов. М.: Транспорт, 1984. — С. 87−89.
  43. .Н., Жариков В. А. Повышение эффективности теплообменных процессов в пассажирских вагонах. М.: Транспорт, 1993. — 53 с.
  44. О.Я. Установки кондиционирования воздуха. Основы расчета и проектирования. М.: Машиностроение, 1978. — 260 с.
  45. И.Д. Судовые холодильные установки. М.: Феникс, 2009. — 264 с.
  46. Н.Г., Лашутина Н. Г. Компрессорные установки. М.: Высшая Школа, 1966.-509 с.
  47. П. Пособие для ремонтника. М.: Эдем, 2007. — 832 с.
  48. H.H. Тепловые и конструктивные расчеты холодильных машин. -М.: Машиностроение, 1976. 461 с.
  49. H.H., Сакун И. А. Холодильные машины. М.: Машиностроение, 1985.-511 с.
  50. Ю.Е. Приборы для измерения температуры. М.: Машиностроение, 1990. -205 с.
  51. М.Ю. Способы повышения эффективности функционирования систем отопления и вентиляции пассажирских вагонов : автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 2006.
  52. М.Ю., Никольский Д. В. Математическое моделирование процессов аэродинамики в купе пассажирского вагона. Методические указания к выполнению расчетно-графических работ. М.: ПГУПС, 2008. — С. 1−2.
  53. В.Р. Справочник по теплообменным расчетам. М.: Тэхника, 1990.- 166 с.
  54. С.С., Боришанский В. М. Справочник по теплопередаче. М.: Госэнергоиздат, 1958. -416 с.
  55. Лех Г. Д., Смола В. И. Кондиционирование воздуха в кабинах транспортных средств и кранов. -М.: Металлургия, 1982. 128 с.
  56. Ф. Измерение температур в технике. М.: Металлургия, 1980. -543 с.
  57. .К. Холодильная техника и кондиционирование воздуха. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 480 с.
  58. В., Эккерт Г.- Ю., Кошпен Ж.- JI. Учебник по холодильной технике. -М.: Новости, 1998. 1142 с.
  59. Ю.И., Клюка В. П. Системы кондиционирования и водоснабжения пассажирских вагонов: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. — 286 с.
  60. Методические указания по проведению тепловых испытаний установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов. РТМ 24.050.42−80.
  61. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1977. -344 с.
  62. Т.В. Теория холодильных машин и тепловых насосов. М.: Студия «Негоциант», 2006. — С. 537−552.
  63. A.A., Мокрецов В. П., Тарасов А. Д., Шифрин Е. И. Судовые системы вентиляции и кондиционирования воздуха. М.: Судостроение, 1974.-341 с.
  64. В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: Высшая Школа, 1975.-496 с.
  65. A.B. Основы термодинамических расчетов вентиляции и кондиционирования воздуха. -М.: Высшая Школа, 1971. 460 с.
  66. А.Н., Глухов С.Д, Жилин H.A., Жердев A.A. Сравнение циклов холодильной машины и теплового насоса. // Вестник Московского Государственного Технического Университета им. Н. Э. Баумана, 2010. С. 128−137.
  67. Новицкий J1.A., Кожевников И. Г. Теплофизические свойства материалов при низких температурах. М.: Машиностроение, 1975. — 216 с.
  68. Новые поршневые компрессоры «Octagon». // Электр, научн. журнал «Холодильная техника», 2004, вып. № 3.
  69. A.C., Ужанский B.C. Измерения в холодильной технике. М.: Агропромиздат, 1986. — 368 с.
  70. .Н., Лаздина С. И., Лаздин В. П. Приборы и методы температурных измерений. -М: Издательство стандартов, 1987. -296 с.
  71. В.В. Моделирование и оптимизация холодильных установок уч. пособие. М.: Издательство Ленинградского университета, 1990. -208 с. '
  72. В.Е., Архипов П. Е. Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2003. — С. 285−375.
  73. A.A. Автоматизация холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. М.: Профессия, 2010. — 244 с.
  74. В.А. Системы воздушного отопления вагонов на дизельном топливе. Сборник докладов под ред. С. Е. Буравого. СПб.: СПбГУНиПТ, 2001.-С. 113−118.
  75. В.В., Березович И. С., Стомахина Г. И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.: Пантори, 2003. — 308 с.
  76. Проблемы создания систем кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах локомотивной тяги. // «Тяжелое машиностроение», 2003, вып. № 1.
  77. Разработка и производство кондиционеров, www.elsoks.ru.
  78. А.Г., Шустер A.A. Расчетные и экспериментальные исследования систем жидкостного отопления пассажирских вагонов. Сборник докладов под ред. С. Е. Буравого. СПб.: СПбГУНиПТ, 2001. — С. 118−119.
  79. Рей Д., Макмайкл Д. Тепловые насосы. М.: Энергоиздат, 1982. — 224 с.
  80. Л.И., Дулысин И. Н. Тепловой расчет оребренных поверхностей. -М.: Энергия, 1977.-254 с.
  81. Российские железные дороги www.rzd.ru.
  82. И.М., Шереметьев М. А., Сафронов Д. Н. Система отопления, вентиляции и охлаждения воздуха в новых пассажирских вагонах. М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1963. — С. 6−12.
  83. Руководство по эксплуатации установки УВК ЖТ-8,0.
  84. А.А., Халамейзер М. Б. Управление системами кондиционирования воздуха. -М.: Машиностроение, 1977. -279 с.
  85. И.А. Винтовые компрессоры. Основы теории, расчет, конструкция. -М.: Машиностроение, 1970. -400 с.
  86. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198−03. Введены в 2003 г. (п. 3.2.1).
  87. Г. З., Явнель Б. К. Курсовое и дипломное проектирование холодильных установок и установок кондиционирования воздуха. М.: Пищевая промышленность, 1972. — 350 с.
  88. Ю.П. Основы кондиционирования воздуха на предприятиях железнодорожного транспорта и в подвижном составе. М.: Транспорт, 1978.- 199 с.
  89. В.Г., Мартынов Ю. В. Принципы повышения эффективности тепломассообменных процессов. М.: Издательство Н. Бочкаревой, 1998. -508 с.
  90. СНиП 2.04.05−91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».94. СНиП П-3−79*.95. СНиП 11−33−75*.
  91. Е.В. Вентиляция и кондиционирование воздуха. М.: Авок Северо-Запад, 2005. — 400 с.
  92. JI.C. Холодильные машины. М.: Политехника, 1997. — 992 с.
  93. Е.И. Выбор системы обеспечения микроклимата в помещениях подвижного состава для летнего режима эксплуатации.: автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 2002.
  94. B.C. Автоматизация холодильных машин и установок. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 304 с.
  95. А., Оцисик М. Расчет и конструирование теплообменников. М.: Атомиздат, 1971.-360 с.
  96. К.И., Цейтлин В. Г. Техника измерения давления, расхода, количества и уровня жидкости, газа и пара уч. пособие. М.: Издательство стандартов, 1990. — 287 с.
  97. Г. В. и др. (ОАО НПО «Наука») Климатическая установка для кондиционирования воздуха вагона. Описание изобретения к патенту Российской Федерации № RU 2 131 811 С1 от 20.07.1997 г.
  98. O.A., Крысин А. Г. Холодильная техника и технология. М.: Питер, 2004.-448 с.
  99. A.B. Оптимизация компактных пластинчато-ребристых теплообменников. Часть 1. Теоретические основы: Учебное пособие. -Новосибирск: Издательство НГТУ, 2003. -400 с.
  100. И.Г., Никульшина Д. Г. Холодильные установки. Проектирование уч. пособие. М.: Выща школа, 1988.-280 с.
  101. И.Г., Чепуренко В. П. Холодильные установки. М.: Агропромиздат, 1991. — 495 с.
  102. Ю.Д. Пространственные задачи вычислительной аэрогидродинамики. М.: Наука, 1986. -366 с.
  103. И.А. Аэродинамика воздушных потоков в помещении. М.: Стройиздат, 1978. — 144 с. — М.: Пи, 1978. — 144 с.
  104. A.C. и др. Справочник по расчетам гидравлических и вентиляционных систем. М.: Мир и семья, 2001. — 1153 с.
  105. .К. Курсовое и дипломное проектирование холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. М.: Агропромиздат, 1987.-224 с.
  106. Ш. Якобсон В. Б. Малые холодильные машины. М.: Пищевая промышленность, 1977. — 368 с.
  107. .П., Смирнова И. Г. Справочник механика по холодильным установкам. М.: Агропромиздат, 1989. — 312 с.
  108. H.A., Кондаков А. И., Лубенец В. Д., Виноградов А. Н. Технология компрессоростроения. М.: Машиностроение, 1987. — 336 с.
  109. Berner Alfio. Качество воздуха повышает производительность. Журнал «АВОК», № 5, 2000 г. Перевод с итальянского С. Н. Булекова.
  110. Saito Macoto Packaged air conditioners that improve the heating capacity by flash injection circuit. // (Mitsubishi Electric Corporation).- Reito Refrigeration. 2007, № 952.-C. 19−22.
Заполнить форму текущей работой