Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мобильная компьютеризированная система диагностики арматуры и изоляции контактной сети по инфракрасному и ультрафиолетовому излучениям

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны диагностические модели в малых отклонениях с дифференцированным анализом влияния тепло и электротехнических параметров на точность и достоверность тепловизионного диагностирования арматуры КС. Показано, что для обеспечения точности косвенного измерения диагностических параметров AT и Кд не хуже 10% и достоверности результатов контроля Д не менее 80% следует учитывать влияние… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса. Цели и задачи исследования
    • 1. 1. Обзор литературы и электронной информации по теме диссертации
    • 1. 2. Анализ арматуры и изоляции КС как объектов диагностирования. Статистическая оценка отказов элементов КС
    • 1. 3. Оценка традиционных и перспективных методов и средств технического диагностирования элементов КС
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. Физические и методические основы мобильных тепловизионных обследований КС
    • 2. 1. Анализ физических основ ИК-излучения, базовых теплотехнических и электротехнических уравнений, лежащих в основе ИК-диагностирования арматуры КС
    • 2. 2. Влияние нестационарности теплообмена на оценку технического состояния арматуры КС
    • 2. 3. Дифференцированный анализ влияния внешних и внутренних факторов на процесс диагностирования. Результаты стендовых испытаний по ИК-диагностированию арматуры КС, получение экспериментальных данных
      • 2. 3. 1. Влияние внешних и внутренних факторов на ИК-диагностические параметры
      • 2. 3. 2. Анализ результатов стендовых тепловизионных испытаний арматуры КС
      • 2. 3. 3. Оценка возможности ИК-диагностирования обрыва внутренних жил несущего троса
    • 2. 4. Формирование диагностических параметров для оценки состояния арматуры КС. Основные положения методики ИК-диагностирования арматуры КС
  • 3. Принципы функционирования и методические основы системы диагностирования изоляции КС по УФ-излучению
    • 3. 1. Физические основы и основные уравнения УФ-излучения применительно к изоляции КС
    • 3. 2. Оценка влияния внешних условий на интенсивность УФ-излучения изоляции КС. Стендовые испытания гирлянд изоляторов, получение экспериментальных данных
    • 3. 3. Построение математической модели УФ-диагностирования. Критерии дефектировки гирлянд изоляторов. Основы методики диагностирования
  • 4. Аппаратно-программные средства цифровой диагностической системы
    • 4. 1. Аппаратные средства мобильной системы диагностики арматуры и изоляции КС по ИК и УФ излучениям
    • 4. 2. Требования к программному обеспечению системы и коммуникациям
    • 4. 3. Пакет программ ИК-диагностирования элементов КС. Модули обработки первичной (измерительной) и вторичной (в автоматическом режиме) собственно диагностической информации
      • 4. 3. 1. Модули обработки первичной (измерительной) информации
      • 4. 3. 2. Модули обработки вторичной (собственно диагностической) информации
    • 4. 4. Идентификация технического состояния изоляции КС с использованием метода геометрической вероятности
    • 4. 5. Аппаратные и программные компоненты автоматической привязки ИК и УФ диагностической информации к электронному паспорту железнодорожного пути
  • 5. Результаты эксплуатационных испытаний системы диагностирования арматуры и изоляции КС по ИК и УФ излучениям на базе ВИКС Свердловской и Горьковской железных дорог
    • 5. 1. Компоновка аппаратных и вычислительных средств системы ИК и УФ диагностирования на
  • ВИКС ЦЭ
    • 5. 2. Результаты испытаний ИК-диагностической системы и обследования арматуры КС Свердловской железной дороги
    • 5. 3. Результаты испытаний системы диагностирования изоляторов по УФ излучению на Горьковской железной дороге
    • 5. 4. Оценка достоверности и технико-экономической эффективности мобильной диагностической системы на базе
  • ВИКС ЦЭ
    • 5. 4. 1. Тепловизионная система диагностирования арматуры КС
    • 5. 4. 2. УФ-система диагностирования изоляторов КС
    • 5. 4. 3. Оценка технико-экономической эффективности системы диагностирования арматуры и изоляции КС

Мобильная компьютеризированная система диагностики арматуры и изоляции контактной сети по инфракрасному и ультрафиолетовому излучениям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ ранее проведенных исследований и опыт эксплуатации показывает, что нарушение технического состояния контактной сети (КС) электрифицированных железных дорог (число отказов) представляется следующим образом: провода и тросы — 22,8%, изоляторы — 24,5%, зажимы и детали — 16,3%, воздушные стрелки — 10,4%, поддерживающие конструкции — 9,5%, струны — 5,1%. Отсюда следует, что отказы, приходящиеся на арматуру и изоляторы, составляют более 40% от отказов всех элементов КС.

По данным специалистов Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» появление неисправностей КС, включая дефектные арматуру и изоляторы, в значительной степени объясняется недостаточностью предупредительных мер со стороны работников дистанций электроснабжения, низкой эффективностью использования современных технических средств диагностирования.

Повышение надежности и эффективности работы КС, как и всего остального электрооборудования системы электроснабжения железных дорог, в значительной степени зависит от научно обоснованного перехода к стратегии технического обслуживания и ремонта электрооборудования по его фактическому состоянию. Особенно актуальной эта проблема становится в связи с тем, что в настоящий период идет интенсификация перевозочного процесса, растет протяженность электрифицированных железных дорог, организуются перевозки поездами большой массы и повышенной скорости, что в значительной степени увеличивает нагрузку на КС. При этом наряду с новыми участками электрифицированных железных дорог сохраняются и такие, на которых часть электрооборудования выработала свой ресурс на 60— 70% и более. Следует также учитывать, что происходящее обновление парка оборудования связано с внедрением новых технических средств и систем с высокой степенью автоматизации, не предусматривающих, в отдельных случаях, их непосредственное оперативное техническое обслуживание.

Тепловизионный (ИК) метод диагностирования электрооборудования контактной сети и тяговых подстанций (ТП) в последнее время находит все большее применение в ОАО «РЖД» вследствие ряда его преимуществ. Метод дистанционный, бесконтактный и высокопроизводительный, позволяет получать наглядную диагностическую информацию в реальном масштабе времени при штатных режимах функционирования оборудования как в статических, так и в динамических режимах тепловизионной съемки. Постоянное совершенствование аппаратных и программных средств получения и обработки тепловизионной информации о состоянии элементов КС и ТП способствует дальнейшему росту мобильности, степени автоматизации и производительности процесса диагностирования. Применение метода регламентировано отраслевым руководящим документом [1], однако основные работы по тепловизионным обследованиям связаны либо с аналоговыми приборами, не имеющими мощной компьютерной поддержки, либо с отсутствием соответствующего программного обеспечения по распознаванию образов (объектов диагностирования) в процессе мобильной диагностики в реальном масштабе времени с одновременной оценкой их технического состояния.

Метод ультрафиолетового (УФ) диагностирования изоляторов КС, основанный на визуализации электромагнитного излучения при возникновении коронных (КР) и поверхностных частичных разрядов (ПЧР) в УФ-диапазоне спектра хорошо известен и практически реализуется в эксплуатации высоковольтного электрооборудования как на ЛЭП, так и на КС. По своей производительности, наглядности представляемой диагностической информации УФ-метод имеет несомненные преимущества перед такими методами функциональной дистанционной диагностики изоляторов КС как ультразвуковой, радиолокационный и др. Однако, до настоящего времени аппаратная реализация УФ-метода в основном базировалась на отечественном электронно-оптическом дефектоскопе типа «Филин 6». Данный прибор имеет ряд существенных недостатков, которые объясняют его достаточно ограниченное применение. В основном это касается его низкой чувствительности, невозможности работы в дневное время суток, недостаточной четкостью и наглядностью представляемой информации. Прибор практически эффективен применительно к оборудованию, работающему на напряжении от 50 кВ и выше, что неприемлемо для диагностирования изоляторов КС. Кроме того, прибор «Филин 6» не позволяет проводить скоростные цифровые УФ-измерения, что является обязательным условием для организации мобильной диагностики изоляторов КС на базе вагона испытания контактной сети (ВИКС). Появление УФ-дефектоскопов нового поколения типа ОауСогН, обладающих высокой чувствительностью, быстродействием, полным подавлением солнечного света в УФ-канале, создает техническую основу для реализации УФ-метода в системе мобильной диагностики изоляторов КС.

Целью настоящего исследования является: разработка методического, алгоритмического, программного и аппаратного обеспечения мобильной системы диагностирования арматуры и изоляции контактной сети в составе цифровых ИК и УФ подсистем на базе ВИКС для обеспечения перехода к стратегии технического обслуживания и ремонта КС по ее фактическому состоянию, дальнейшему повышению ее надежности и эффективности эксплуатации электрифицированных железных дорог РФ.

Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Выводы по главе 5.

1. Мобильная система диагностики арматуры и изоляции КС по ИК и УФ излучениям конструктивно и информационно введена в состав диагностического оборудования ВИКС ЦЭ производства ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО».

2. Испытания системы диагностирования арматуры КС по ИК-излучению, проведенные на Свердловской ж.д., показали ее высокую эффективность, подтвердили работоспособность принятых диагностических параметров ЛТ и Кд. Достоверность результатов диагностики составила величину 0,83 на первом и 0,91 на втором этапе испытаний.

3. Испытания системы диагностирования изоляции КС по УФ-излучению, проведенные на Горьковской ж.д., подтвердили возможность использования УФ-метода для диагностики изоляторов КС и его преимущества по чувствительности, разрешающей способности и наглядности представления диагностической информации перед ультразвуковым и электромагнитным методами. Достоверность результатов диагностики составила 0,96.

4. Проверка результатов УФ-диагностики с помощью контактных методов, выполненная специалистами Горьковской ж.д., показала, что наиболее надежно состояние изоляторов определяется по измерению тангенса угла диэлектрических потерь (100% соответствия). Измерение пробивного напряжения дает 96% соответствия, измерение сопротивления изоляции — 56%, использование дефектировочных штанг — 94%, что полностью согласуется с выводами, полученными в главе 3.

5. Эксплуатация систем диагностирования арматуры КС по ИК-излучению, внедренных на всех железных дорогах РФ, доказывает их высокую производительность и эффективность, возможность обнаруживать не только дефектную арматуру, но и дефектные разъединители, гирлянды изоляторов, ошибки в монтаже контактной подвески.

6. Испытания дефектных зажимов КС, переданных с железных дорог в лабораторию контактной сети ОАО ЦНИИС, показали, что основными дефектами в контактных соединениях являются ослабление момента затяжки болтов зажимов, коррозия поверхности плашек зажимов и проводов, поджоги жил проводов внутри зажимов, некачественный монтаж зажимов (использование плашек разных производителей, отсутствие плакировочной пластины, использование зажимов в непредназначенных для них узлах, незачищенные провода перед установкой нового зажима).

7. Результаты эксплуатации системы диагностирования изоляции КС по УФ-излучению на Горьковской ж. д. демонстрируют высокую эффективность системы для определения состояния фарфоровых изоляторов (достоверность более 90%), а также показывают возможность диагностирования изоляторов, выполненных из стекла и полимерных материалов.

8. Для уточнения критериев дефектировки применительно к стеклянным и полимерным изоляторам необходим набор статистических данных и проведение специальных стендовых испытаний.

9. Экономический эффект от применения мобильной системы диагностики арматуры и изоляции КС, связанный только с изменением технологии обслуживания КС на одной железной дороге может составить 3 362 280 рублей в год, срок окупаемости системы составляет приблизительно 1,5 года без учета экономического эффекта от исключения аварийных ситуаций, связанных с пережогами КС и перекрытием изоляции.

Заключение

.

1. Анализ существующей технологии диагностики арматуры и изоляции КС, показал, что она преимущественно ориентирована на проведение ручных измерений, трудоемких, малоэффективных и не удовлетворяющих потребностей железных дорог РФ в надежной и безаварийной работе оборудования КС. Имеющийся опыт диагностики энергетического и электротехнического оборудования свидетельствует о том, что наиболее перспективными для задач дистанционной диагностики соединительной арматуры и изоляции КС являются цифровые приборы и системы, обеспечивающие мобильную оперативную регистрацию и обработку ИК и УФ излучений объектов диагностирования с одновременным получением их видеоизображений.

2. В диссертации разработаны аналитические и методические основы мобильных тепловизионных обследований арматуры КС с учетом нестационарности термических процессов, оценкой влияния внешних и внутренних факторов. Показано, что при мобильной диагностике арматуры КС процесс измерения температур объектов диагностирования не синхронизирован по времени с процессом их нагрева, поэтому целесообразно различать только два состояния арматуры: исправное и дефектное. При этом следует учитывать, что при прекращении токовой нагрузки на арматуру КС разность температур диагностируемых поверхностей и окружающего воздуха (А^ будет уменьшаться с темпом, зависящем от материала арматуры КС и внешних условий. Для зажима из алюминиевого сплава при скорости ветра 4 (20) м/с величина Ж уменьшится на 25% приблизительно через 4,5 (3) минуты, для зажима из бронзы через 3,2 (2,2) минуты, а для зажима из латуни через 3 (2.1) минуты. На 50% разность температур для указанных зажимов уменьшится приблизительно через 11 (7,4), 8 (5,3) и 7 (5) минут соответственно, а на 75% через 21,8 (14,7), 15,4 (10,5) и 14,5 (9,9) минуты. Указанную динамику изменения Аг необходимо учитывать для достоверной оценки технического состояния арматуры КС по ИК-излучению.

3. Разработаны диагностические модели в малых отклонениях с дифференцированным анализом влияния тепло и электротехнических параметров на точность и достоверность тепловизионного диагностирования арматуры КС. Показано, что для обеспечения точности косвенного измерения диагностических параметров AT и Кд не хуже 10% и достоверности результатов контроля Д не менее 80% следует учитывать влияние абсолютного значения температуры поверхности провода КС twnp (для параметра AT) и абсолютного значения температуры воздуха | tf | (для параметра Кд). При этом в 1-ом интервале изменения 0 °C < twnp < 10 °C значение диагностического параметра АТ должен быть не менее 1 °C, во 2-ом 10 °C < twnp < 20 °C — не менее 2 °C, в 3-ем 20 °C < twnp < 30 °C — не менее 3 °C, в 4-ом 30 °C < twnp < 40 °C — не менее 4 °C, в 5-ом 40 °C < twnp < 50 °C — не менее 5 °C. Граничные значения диагностического параметра АТгр для выделенных 5-ти интервалов изменения twnp соответственно составят: АТгр1 = 1,07°САТгр2 = 2,14°САТгр3 = 3,21°САТгр4 = 4,28°САТгр5 = 5,35°С. Для параметра Кд в 1-ом интервале изменения 0 °C <| tf |< 10 °C превышение температуры контактного соединения Atw3 должно быть не менее 1 °C, во 2-ом 10 °C < tf | < 20 °C — не менее 2 °C, в 3-ем 20 °C < tf | < 40 °C — не менее 4 °C, в 5-ом 40 °C < tf < 50 °C — не менее 5 °C. Граничное значение коэффициента дефектности должно составлять не менее Кдгр=1,64, что обеспечит достоверность контроля Д ^ 80%.

4. Исследованы возможности диагностирования изоляторов КС и ТП по УФ-излучению КР и ПЧР, выявлены взаимосвязи интенсивности УФ-излучения от состояния изоляторов, проведена оценка зависимости УФ-диагностического сигнала от температуры, влажности атмосферного воздуха, наличия загрязнений на поверхности изоляторов. Показано, что при увеличении падения напряжения на изоляторе на 1%, УФ-сигнал от КР или ПЧР увеличивается на 5,6%. Проведена оценка достоверности УФ-метода диагностики.

5. Показано, что мобильные обследования изоляции КС по УФ-излучению на базе камеры DayCorll возможно проводить практически в любых погодных условиях в любое время суток и в любое время года, когда сохраняются условия визуального наблюдения объектов диагностирования. Наибольшую чувствительность УФ-диагностика имеет в условиях повышенной температуры и влажности окружающего воздуха при наличии атмосферных осадков в виде дождя и мокрого снега средней интенсивности. Установлено, что при изменении температуры воздуха от +10 до +38°С, интенсивность УФ-излучения увеличивается в 4,5 раза, при увеличении относительной влажности воздуха от 60 до 100% интенсивность УФ-излучения увеличивается в 31 раз, а при загрязнениях поверхности изолятора с удельной электрической проводимостью g= 56 мСм/см, интенсивность УФ-излучения увеличивается в 65 раз. В качестве критерия для оценки состояния гирлянд изоляторов КС на базе ВИКС целесообразно использовать относительный размер пятна УФ-излучения дефекта в виде коэффициента отношения площадей Ks—=Syff/Su, где Su эквивалентная площадь поверхности по максимальному диаметру тарелки изолятора.

6. На основе анализа условий ИК и УФ диагностики КС на базе ВИКС, возможностей современной измерительной и вычислительной техники сформированы аппаратные средства мобильной системы диагностики арматуры и изоляции КС по ИК и УФ излучениям с использованием в качестве чувствительных элементов ИК-камеры ТН7102 (фирма NEC, Япония) и УФ-камеры Day Corll (фирма Ofil, Израиль) последнего поколения. В соответствии с выбранными и обоснованными диагностическими параметрами и критериями дефектировки разработаны алгоритмы и пакеты программ ИК-диагностирования арматуры и УФ-диагностирования изоляторов КС, обеспечивающие надежное распознавание образов (объектов диагностирования) в процессе мобильной диагностики с одновременной оценкой их технического состояния.

7. Испытания мобильной системы диагностирования арматуры КС по ИК-излучению на базе ВИКС Свердловской ж.д. на скоростях 40 — 90 км/ч показали ее высокую эффективность, подтвердили работоспособность принятых диагностических параметров AT и Кд, алгоритмического и программного обеспечения. Достоверность оценки результатов диагностики составила величину Д=0,85-Ю, 91. В работе проведено теоретическое и экспериментальное обоснование практической возможности обнаружения с помощью разработанной тепловизионной системы оборванных внутренних жил несущего троса по его ИК-излучению.

8. Испытания системы диагностирования изоляции КС по УФ-излучению на базе ВИКС Горьковской ж.д. подтвердили возможность использования УФ-метода для мобильной диагностики изоляторов КС и его преимущества по чувствительности, разрешающей способности и наглядности представления диагностической информации перед ультразвуковым и электромагнитным методами. Результаты эксплуатации системы диагностирования изоляции КС по УФ-излучению показали, что система высокоэффективна для определения состояния фарфоровых изоляторов (достоверность Д= 0,96) при движении ВИКС на скоростях до 80 км/ч, а также обеспечивает возможность диагностирования изоляторов, выполненных из стекла и полимерных материалов.

9. Проверка результатов УФ-диагностики с помощью контактных методов, выполненная независимыми специалистами Горьковской ж.д. показала, что наиболее надежно состояние изоляторов определяется по измерению тангенса угла диэлектрических потерь (практически 100% соответствия). Измерение пробивного напряжения дает 96%, использование дефектировочных штанг — 94%, а измерение сопротивления изоляции дает только около 56% соответствия с действительным техническим состоянием изоляторов КС.

10. Цифровые ИК-подсистемы диагностирования арматуры КС внедрены на ВИКС ЦЭ 14-ти ж.д. РФ, а цифровые УФ-подсистемы диагностирования изоляции КС внедрены на 3-х ВИКС ЦЭ: Горьковской, Красноярской и ВосточноСибирской ж.д. Мобильная система диагностики арматуры и изоляции КС в составе ИК и УФ подсистем внедрена на ВИКС республики Беларусь.

11. Оценка годового экономического эффекта от применения мобильных ИК и УФ подсистем на базе ВИКС, связанного с изменением технологии обслуживания КС (без учета экономического эффекта от предотвращения аварий, связанных с пережогами КС и перекрытием изоляции) составляет 3 362 280 рублей, срок окупаемости системы около 1,5 лет.

12. Проведенные исследования и эксперименты показали, что технические решения, заложенные в систему мобильной диагностики арматуры и изоляции КС по ИК и УФ излучениям, достаточно универсальны и пригодны для построения мобильных диагностических систем других энергетических и электротехнических объектов: для проведения тепловизионного обследования оборудования, размещенного в тоннелях Петербургского метрополитена [94, 95, 96, 97, 98], исследования нагрева элементов коммутационного оборудования, разрабатываемого и выпускаемого ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО», входят в состав комплекта диагностической аппаратуры вагона-электротехнической лаборатории (ВЭТЛ) [101].

13. Наряду с совершенствованием отдельных подсистем ИК и УФ диагностирования, наиболее значимой перспективой развития данной системы представляется одновременное и совместное получение и обработка информации о состоянии арматуры и изоляции КС в ИК, УФ и видимом, т. е. оптическом диапазоне спектра. Использование обоих методов в комплексе, вместе с обоснованием и количественной оценкой комплексного диагностического критерия в перспективе позволит повысить достоверность контроля, расширить номенклатуру и увеличить глубину поиска дефектов арматуры и изоляции КС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Объем и нормы испытаний электрооборудования Текст.: РД34.45−51.300−97, 6-е изд., с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2001: утв. Департаментом науки и техники РАО «ЕЭС России» 08.05.97.-М.: НЦ ЭНАС, 2001.- 256 с.
  2. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения Текст.- Введ. 1991−01−01.-М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1989.
  3. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. Текст.- Введ. 1987−01−01. М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1985.
  4. ГОСТ 27 518–87. Диагностирование изделий. Общие требования Текст.-Введ. 1989−01−01.-М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1987.
  5. ГОСТ 19 919–74. Контроль автоматизированный технического состояния изделий авиационной техники. Термины и определения Текст.- Введ. 1975−0107.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1974.
  6. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения Текст.- Введ. 1980−01−01.-М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004.
  7. , И.А. Техническая диагностика Текст.: М.: Машиностроение, 1978.- 240 с.
  8. , P.A. Диагностирование механического оборудования Текст.: JL: Судостроение, 1980.- 296 с.
  9. , P.A. Диагностика повреждений Текст.: М.: Мир, 1989.- 516 с.
  10. , В.Е. Термометрическая диагностика транспортных машин Текст. / В. Е. Канарчук, О. Д. Деркачев, А. Д. Чигринец.-Киев: Вища школа, 1985.
  11. , Л.П. Проектирование технических систем диагностирования Текст. / Л. П. Глазунов, А. Н. Смирнов.-Л.: Энергоатомиздат, Л. О., 1982.- 168 с.
  12. Диагностика и идентификация Текст.: Рига: Зинанте, 1974.-171 с.
  13. , П.П. Техническая диагностика объектов контроля Текст. / П. П. Пархоменко, В. В. Карибский, Е. С. Согомонян.- М.: Энергия, 1967.-80 с.
  14. , A.B. Инфракрасная термография в энергетике Текст. / A.B. Афонин, Р. К. Ныопорт, B.C. Поляков, С. С. Сергеев, А. И. Таджибаев.- СПб.: Изд-во ПЭИПК, 2000.
  15. , В. А. Инфракрасная термография в диагностике высоковольтного электрооборудования Текст. /В.А. Моисеев // Энергетик.-2003.-№ 10.
  16. , В. Тепловизионная диагностика высоковольтного оборудования энергосистем и энергопредприятий Текст. / В. Поляков, JI. Петров // Новости электротехники.-2001 .-№ 5.
  17. , Ж. Инфракрасная термография. Основы, техника, применение Текст. / Ж. Госсорг- пер. с фр.-М.: Мир, 1988.-416 с. с ил.
  18. , Дж. Системы тепловидения Текст. / Дж. Ллойд- пер. с англ.-М.: Мир, 1978.-420 с. с ил.
  19. , В.В. Инфракрасные системы смотрящего типа Текст. / В. В. Тарасов, Ю. Г. Якушенков.-М.: Лотос, 2004.-444 с.
  20. , В.М. Тепловая диагностика элементов подвижного состава Текст. /В.М. Алексеенко.-М.: Маршрут, 2006.-398 с.
  21. , А.Р. Тепловизионное диагностирование Текст. / А. Р. Мещеряков, Н. И. Молин, A.B. Крюков, В. П. Закарюкин, А. Д. Степанов // Железнодорожный транспорт.-2007.-№ 11.-С.39−41.
  22. , К.В. О тепловизионном контроле электрооборудования Текст. /К.В. Горбунов, Ю. С. Попрыкин, A.B. Соловьев // Энергетик.-2002.-№ 2.
  23. , А.П. Использование тепловизионных систем диагностики для предупреждения аварий оборудования Текст. / А. П. Фоменков // Энергетик.-2002.-№ 3,4.
  24. , Г. М. Методика распознавания точки дефекта в контактных соединениях выключателя серии ВМТ на основе термографирования Текст. / Г. М. Михеев, С. Н. Баталыгин // Энергетик.- 2004.-№ 10.
  25. , В.А. Тепловизионное обследование вводов Текст. / В. А. Моисеев, А. Н. Лукичев // Электрические станции.- 1999.-№ 4.
  26. Скворцов, Е. А Практика тепловизионного обследования линий электропередач 110−330 кВ Текст. / Е. А. Скворцов // Энергетик.- 2002.-№ 7.
  27. , P.C. ИК-диагностика воздушных линий электропередач Текст. / P.C. Арбузов, A.A. Нелаев, В. М. Толчин // Сб. докл. VII Симпозиума «Электротехника 2010 год», 27−29 мая, 2003 г., том III, Московская область.-2003 .-с. 189−194.
  28. , С.А. Тепловизионный контроль электрооборудования в эксплуатации Текст. / С. А. Бажанов // Прилож. к журн. «Энергетик». -М.: НТФ Энергопрогресс, Энергетик.-2005.-выпуск 5 (часть 1).-80 с.-выпуск 6 (часть 2).-64 с.
  29. , А.Б. Проблемы обработки и анализа данных тепловизионного контроля электрооборудования Электронный ресурс.-http://www.mstu.edu.rii/science/articles/thermal.shtml.
  30. , D. Тепловое моделирование и тепловидение в устройствах контактной сети Текст. / D. Petrausch // Железные дороги мира.-1993.-№ 7.
  31. , S. Контроль электротехнических установок с помощью инфракрасной термографии Текст. / S. Krull //Железные дороги мира.- 2005.-№ 1.-с.51−54.
  32. , A.B. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог Текст. / A.B. Ефимов, А. Г. Галкин.-М.: УМК, МПС России.-2000.-393 с.
  33. , С.Д. Инфракрасная оптическая система для диагностирования соединений проводов контактной сети из вагона-лаборатории Текст. / С. Д. Мрыхин, Б. П. Перетокин // Железнодорожный транспорт, серия
  34. Электрификация и энергетическое хозяйство", экспресс-информация, выпуск 3.-М.:.-1983.
  35. , Т.Е. Расчет нагрева проводов при ветрах Текст. / Т. Е. Петрова, B.JI. Карминский //Железнодорожный транспорт, серия «Электрификация и энергетическое хозяйство», экспресс-информация, выпуск 3.-М.:.-1983.
  36. , В.А. Контроль подвесной изоляции тепловизором Текст. / В. А. Обложин // Электрические станции.- 1999.-№ 11.
  37. , P.M. Комплексный подход к дистанционной диагностике состояния подвесной изоляции Текст. / P.M. Алев // Известия ВУЗов. Проблемы энергетики.-2004.-№ 3−4.-с.78−86.
  38. , Д.К. Методы дистанционного контроля состояния многоэлементных изолирующих конструкций электрифицированных железных дорог Текст.: автореф. диссертации / Зарипов Дамир Камильевич.-Казань, 2006.
  39. , Е.П. Разработка автоматизированного метода диагностики изоляции контактной сети Текст. / Е. П. Фигурнов, С. Д. Мрыхин, Б. П. Перетокин, Д. С. Мрыхин // Вестник РГУПС.-2000.-№ 3.-с.84−85.
  40. , Д.С. Автоматизированный комплекс для диагностирования параметров положения контактного провода и изоляции контактной сети из транспортного средства Текст.: автореф. диссертации / Мрыхин Дмитрий Станиславович.-Ростов-на Дону, 2001.
  41. , Ю.В. К вопросу дефектировки изоляторов контактной сети Текст. / Ю. В. Богданов, В. Г. Рогацкий // Вестник ВНИИЖТ.- 2003.-№ 3.
  42. , А.Г. Электронно-оптический контроль состояния внешней изоляции Текст. / А. Г. Овсянников, P.C. Арбузов, В. М. Толчин // Сб. докл. VII Симпозиума «Электротехника 2010 год», 27−29 мая, 2003 г., том III, Московская область.-2003 .-с. 182−185.
  43. , Л. Теория и применение цифровой обработки сигналов Текст. / Л. Рабинер, Б. Гоулд.-М.: Мир, 1978.
  44. , Л.Г. Контроль динамических систем Текст. / Л. Г. Евланов.-2-e изд., перераб. и доп.-М.: Наука, 1979.-432 с.
  45. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных Текст.: справ, изд. / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л.Д. Мешалкин- под ред. Айвазяна С.А.-М.: Финансы и статистика, 1983.-471 с.
  46. Статистические методы обработки результатов наблюдений Текст.- под ред. Юсупова Р.М.-М.: МО СССР, 1984.-563 с.
  47. , Г. Применение вычислительных машин для обработки изображений Текст. / Г. Эндрюс.-М.: Энергия, 1981.
  48. , Л. Интегральная геометрия и геометрические вероятности Текст. / Л. Сантало- пер. с англ.-М.: Наука, 1983.
  49. , В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем Текст. / В. Н. Бусленко.-М.: Наука, 1977.-239 с.
  50. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Термины и определения.-Введ. 1990−01−07.-М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1989.
  51. , Б.В. Математические методы в теории надежности Текст. / Б. В. Гнеденко, Ю. К. Беляев, А. Д. Соловьев.-М.: Наука, 1965.-524 с.
  52. Вопросы математической теории надежности Текст.- под ред. Б. В. Гнеденко.-М.: Сов. радио, 1983.-376 с.
  53. , К.Г. Контактная сеть Текст. / К. Г. Марквардт, И. И. Власов.-М.: Транспорт, 1977.-271 с.
  54. , Л.П. Техника высоких напряжений Текст. / Л. П. Чайкина.-М.: Маршрут, 2005.-229 с.
  55. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог Текст.-М.: Полигран, 1999.-427 с.
  56. Механизация работ в хозяйстве электрификации и электроснабжения железных дорог Текст.-М.: Трансиздат, 2004.-456 с.
  57. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог Текст.-М.: Трансиздат, 2003.-80 с.
  58. , И.В. Курс общей физики. Книга 2. Электричество и магнетизм Текст.: учебное пособие для втузов / И. В. Савельев.-М.: ООО «Изд-во Артель», ООО «Изд-во ACT», 2003.-336 с.
  59. , П.Н. Теплопередача, 4.1: Теплопроводность Текст. / П. Н. Закутин.-JI., 1988.
  60. , В.П. Теплопередача Текст. / В. П. Исаченко, В. А. Осипова,
  61. A.C. Сукомел.- М., 1981.-416 с.
  62. Теоретические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент Текст.: справочник- под общ. ред. В. А. Григорьева и В. М. Зорина.-М.: Энергоатомиздат, 1988.-560 с.
  63. , П.Н. Теплопередача, ч.З: Радиационный теплообмен Текст. / П. Н. Закутин.-СПб., 1992.
  64. , А.Я. Инженерные расчеты газотурбинных двигателей методом малых отклонений Текст. / А. Я. Черкез.-М.: Машиностроение, 1975.-380 с.
  65. Оценка возможности тепловизионного диагностирования обрыва внутренних жил несущего троса КС Текст.: отчет (результаты стендовых испытаний) / ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО" — рук. Федоришин Ю.М.- исполн. Грачев
  66. B.Ф., Плотников Ю.И.-СП6., 2007.-19 с.
  67. , A.M. Компьютеризированная тепловизионная система диагностирования арматуры контактной сети Текст. / A.M. Василянский, В. П. Герасимов, В. Ф. Грачев, A.B. Мизинцев, Ю. И. Плотников, Ю. М. Федоришин // Железные дороги мира.- 2003.-№ 12.-с.37−43.
  68. ГОСТ 12 393–77. Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог. Общие технические условия Текст.- Введ. 1980−01−01.-М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1997.
  69. , Ю.И. Обоснование точности и достоверности контроля при тепловизионном диагностировании оборудования электрифицированных железных дорог Текст. / Ю. И. Плотников // Железные дороги мира, — 2006.-№ 3.-с.38−46.
  70. What is corona? Electronic resource. / Ohio Brass Co. EU1234-H.-http.V/www.hubbellpowersystems.com/powertest/literaturelibrary/pdfs41ib/OB/EU123 4-H.pdf.
  71. Что такое корона? Электронный ресурс. / Ohio Brass Co. EU1234-H.-http://www.hubbellpowersystems.com/powertest/literaturelibraiy/pdfs41ib/OB/EU123 4-H.pdf.
  72. Электротехнический справочник (в 3-х томах). Том 1. Общие вопросы. Электротехнические материалы Текст.- под общ. ред. професс. МЭИ В. Г. Герасимова, П. Г. Грудинского, JI.A. Жукова [и др.]. -6-е изд., испр. и доп.-М.: Энергия, 1980.-520 с.
  73. , А.И. Автоматизированные системы распознавания состояний электроустановок Текст. / А. И. Таджибаев.-СПб.: Энергоатомиздат, 2001.-176 с.
  74. Физические величины. Справочник Текст. / Бабичев А. П., Бабушкина H.A., Братковский A.M. [и др.]- под ред. Григорьева И. С., Мейлихова Е.З.-М.: Энергоатомиздат, 1991.-1232 с.
  75. Improve System Reliability By using ofils DayCorll Technology Text.-Ofil Ltd., 2003.
  76. Усовершенствованные возможности системы с использованием технологии DayCorll фирмы Ofil Текст.- Ofil Ltd., 2003.
  77. ГОСТ 10 390–86. Электрооборудование на напряжение свыше 3 кВ. Методы испытаний внешней изоляции в загрязненном состоянии Текст.- Введ. 1987−01−07.-М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1986.
  78. Эме, Ф. Диэлектрические измерения Текст. / Ф. Эме.-М.: Химия, 1967.223 с.
  79. Неразрушающий контроль и диагностика. Справочник Текст.- под ред. В. В. Клюева.-З-е изд.-М.: Машиностроение, 2005.-656 с.
  80. Руководство по эксплуатации камеры ТН7102 Текст.-NEC San-ei, Japan.
  81. , Н.Г. Методы стохастической геометрии в распознавании образов Текст. / Н. Г. Федотов .-М.: Радио и связь, 1990.-144 с.
  82. , Ю.И. Методологическое, информационное и техническое обеспечение многоцелевого компьютеризированного визуального контроля корабельных технических средств Текст. / Ю. И. Плотников г. Пушкин.: ВВМИУ, 1997.-394 с.
  83. Разработка быстродействующей компьютеризированной ультрафиолетовой системы диагностирования изоляторов контактной сети
  84. Текст.: отчет по НИОКР (итоговый) (тема 11.1.21 плана НТР ОАО «РЖД» 2005 г.) / ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО" — рук. Федоришин Ю.М.- исполн. Грачев В. Ф., Плотников Ю.И.-СПб., 2006.-146 с.
  85. , Ю.И. Испытания системы ультрафиолетовой дефектоскопии контактной электросети железных дорог Текст. / Ю. И. Плотников, Ю. М. Федоришин, В. Ф. Грачев, В. А. Головичер, М. А. Вихров // Энергетик.-2006.- № 4.-с.45.-№ 5.-с.45.-№ 6.-с.47.
  86. , В.В. Мобильная система диагностики изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению Текст. / В. В. Хананов, В. Ф. Грачев, A.B. Мизинцев, Ю. И. Плотников, Ю. М. Федоришин, C.B. Демидов П Железные дороги мира.-2006.-№ 9.-с.54−62.
  87. Результаты мобильных тепловизионных обследований кабельных трасс в тоннелях первой линии Петербургского метрополитена Текст.: отчет по договору / ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО" — рук. Федоришин Ю.М.- исполн. Грачев В. Ф., Плотников Ю.И.-СП6., 2004.-39 с.
  88. , В.Ф. Мобильная тепловизионная система диагностирования электрооборудования в тоннелях Петербургского метрополитена Текст. /В.Ф. Грачев, Ю. И. Плотников, Ю. М. Федоришин // Метро и тоннели.-2005.-№ 5.-с.41−43.
  89. Предварительные результаты тепловизионных обследований электрооборудования ТП метрополитена г. С.-Пб. на примере ТП ст. «Площадь Ленина» Текст.: отчет / ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО" — рук. Федоришин Ю.М.- исполн. Грачев В. Ф., Плотников Ю.И.-СПб., 2003.-30 с.
  90. , В.П., Тепловизионные диагностические обследования электрооборудования тяговых подстанций метрополитена Текст. / В. П. Герасимов, В. Ф. Грачев, A.B. Мизинцев, Ю. И. Плотников, Ю. М. Равинский, Ю. Г. Сердюк // Метро и тоннели.-2003.-№ 5.-с.36−40.
  91. Технические решения и регламент технической оснащенности на вагон-электротехническую лабораторию Текст.: отчет по НИОКР / НИИЭФА им. Д.В. Ефремова- рук. Герасимов В.П.- исполн. Грачев В. Ф., Плотников Ю. И., Федоришин Ю.М.-СПб., 2001.-40 с.
  92. , А.Т. Электронная техника и преобразователи Текст.: учеб. для вузов ж.-д. трансп. / А. Т. Бурков.-М.: Транспорт, 1999.-464 с.
  93. Электрические железные дороги Текст.: учеб. для вузов ж.-д. трансп./ А. В. Плакс [и др.]- под ред. А. В. Плакса и В. Н. Пупынина.-Г.: Транспорт, 1993.280 с.
  94. , R. Разработка и совершенствование мультиспектральной камеры для инспекции оборудования линий передач и подстанций Электронный ресурс. / R. Stolper, J. Hart, N. Mahatho.-http://www.positronpower.com/linkedfiles/IEEE-Esmo2000%20Paper.pdf.
Заполнить форму текущей работой