Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение устойчивости призм обвалования трубопроводов георешетками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведена апробация работы конструкции укрепления искусственных грунтовых массивов в натурных условиях на подтопляемых участках. Результаты обследования этих конструкций, проводимые в течение 5 лет, свидетельствуют об отсутствии дефектов и разрушений. Снижение модуля упругости на поверхности составило не более 2%. Это указывает на стабильность и надежность применяемого способа укрепления. Одним… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. Состояние вопроса
    • 1. 1. Грунты Западной Сибири
    • 1. 2. Гидрологические условия Западной Сибири
    • 1. 3. Способы укрепление откосов земляных сооружений под промышленные площадки объектов НТО
      • 1. 3. 1. Укрепление откосов искусственных земляных сооружений естественными материалами
      • 1. 3. 2. Укрепление откосов земляных сооружений искусственными материалами
      • 1. 3. 3. Укрепление откосов геосинтетическими материалами
  • Раздел 2. Теоретические основы расчета укрепления призм обвалования объемными георешетками
    • 2. 1. Воздействия и нагрузки на откосы земляных сооружений
      • 2. 1. 1. Волновое воздействие на откосы земляных сооружений
      • 2. 1. 2. Воздействие льда на откосы земляных сооружений
    • 2. 2. Расчет конструкции укрепления с применением объемных георешеток
      • 2. 2. 1. Общие положения
      • 2. 2. 2. Расчет толщины георешетки
    • 2. 3. Определение расчетного модуля упругости материала, армированного объемной георешеткой
      • 2. 3. 1. Расчетная схема несущего слоя, армированного георешетками
      • 2. 3. 2. Определение напряженно-деформируемого состояния слоя, армированного георешеткой
      • 2. 3. 3. Определение расчетной характеристики георешетки
        • 2. 3. 4. 0. пределение предельного эффекта армирования
      • 2. 3. 5. Влияние размеров ячейки на напряженно-деформируемое состояние слоя, армированного георешеткой
    • 2. 4. Расчет на устойчивость
  • Раздел 3. Уровни капитальности конструкций укрепления откосов
  • Раздел 4. Технология строительства опытных участков и их мониторинг
    • 4. 1. Технология укрепления откосов с применением объемных георешеток
      • 4. 2. 0. бследование откосов земляных сооружения, укрепленных объемными георешетками

Обеспечение устойчивости призм обвалования трубопроводов георешетками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возрастной ценз трубопроводов Западной Сибири, работающих в сложных природно-климатических и геокриологических условиях, колеблется от одного года до 40 лет [46]. Эксплуатация магистральных трубопроводов осложняется: значительным перепадом температуры атмосферного воздуха в течение сутокналичием большого количества слабонесущих и вечномерзлых грунтов (более 50% протяженности трасс проходит по таким территориям) — высокой степенью обводненности грунтапеременным режимом работы (по температуре и давлению транспортируемого продукта) работы магистрального трубопровода. л.

На площади Тюменской области в 2 млн. км проложено более 60 000 км магистральных трубопроводов различного назначения, проходящих в основном по болотам I — II типа. Это обстоятельство приводит к тому, что трубопроводы теряют устойчивость в результате слабого «защемления», изменяют свое геометрическое положение и это приводит к предельной величине напряженно-деформируемого состояния стенки трубопровода и последующему его разрушению.

На основании опыта эксплуатации и натурных обследований трубопроводных систем Западной Сибири на территории юга Тюменской области, ХМАО и ЯНАО выявлены следующие систематические разрушения на трассовых территориях:

• ветровая эрозия грунтовой насыпи и оголение верхней образующей трубопровода;

• размыв участков трубопроводов, переходящих через ручьи и небольшие реки;

• выпучивание трубопровода в слабонесущих и вечномерзлых грунтах (морозное капиллярное пучение и переменная температура транспортируемого продукта);

• донные и береговые размывы трубопроводов на подводных переходах;

• всплытие трубопроводов на заболоченных территориях.

Анализ методов ремонта трубопроводов говорит о том, что в настоящее время традиционная технология обеспечения его стабильного фиксированного положения состоит в восстановлении обваловок и балластировке железобетонными пригрузами.

Значительная, более 30 000 км протяженность оголенных участков [46] определяет большой объем земляных работ по перевалке и доставке на трассу грунта, который в большинстве случаев находится на большом удалении от трассы трубопровода. Отсюда следует высокая стоимость восстановительных работ по обваловке трубопровода.

Ярким примером может служить обваловка трех ниточного трубопровода «Заполярное-Новый Уренгой», протяженностью свыше 200 км, разрушающаяся под воздействием водной эрозии, создавая угрозу трубопроводу. На восстановление обваловки ежегодно выделяется более 270 млн.рублей.

Одним из способов решения данной проблемы является укрепление поверхностей призм обвалование трубопроводов более надежными конструкциями. Существует много способов укрепления, с применением разнообразных материалов начиная от самых простых (укрепление хворостом, одерновка) и заканчивая наиболее капитальными конструкциями (сборный и монолитный цементобетон) [9, 73,74,100].

Исследования по защите грунтовых массивов от размыва проводились многими учеными, среди которых: В. А. Денисов, В. А. Иванов, В. Д. Казарновский, В. В. Крылов, С. В. Курлович, С. Я. Кушнир, М. И. Лупинский, Ю. М. Львович, С. И. Матейкович, Ю. Л. Мотылев, С. Н. Попченко, Н. П. Розанов, А. Д. Шабанов, В. С. Шайтан, П. А. Шанкин, И. А. Ярославцев и другие.

Начиная с 80-х годов все большее применение стали находить геосинтетические материалы, в том числе и при укреплении поверхностей призм обвалование трубопроводов. Одним из наиболее распространенных, и, на наш взгляд наиболее перспективных материалов, применяемых в Западной Сибири, являются объемные георешетки.

В России объемная георешетка нашла свое применение, начиная с 90-х годов. Объемная георешетка — это пакет из полимерных лент, скрепленных между собой посредством сварных швов таким образом, что при растяжении в поперечном направлении он образует сотовую структуру [48, 57, 66]. Ее ячейки могут быть заполнены различными дискретными материалами, при этом «грунт» превращается в фактически новый материал с более высокими механическими характеристиками. Конструкция объемных пластиковых георешеток проста и технологична, допускает изменение в широком диапазоне размеров ячейки и высоты. Выбор определенного типа геоячеек зависит от ее назначения в определенной конструкции. Геоячейки ограничивают сдвиговые деформации и укрепляют материал-заполнитель, создавая единую структурную массу, которая выдерживает большое давление.

Под нагрузкой материал, укрепленный объемными геоячейками, работает, как упругая гибкая плита на грунтовом основании. При этом, материал засыпки воспринимает нормальные сжимающие напряжения, а геоячейки ограничивают боковое перемещение материала-заполнителя в пределах каждой ячейки. За счет кольцевого эффекта зона прогиба конструкции увеличивается, а ее деформация под действием нагрузки уменьшается. Благодаря этому достигается наиболее эффективное распределение нагрузки по всей поверхности, что значительно увеличивает период эксплуатации защищаемых конструкций.

Применение новой технологии позволяет получить экономию затрачиваемых на строительство средств за счет возможности применения местных материалов для укрепления поверхностей призм обвалование трубопроводов. Особенно это актуально для районов, где отсутствуют местные каменные материалы.

Однако, до настоящего времени применение георешеток для укрепления поверхностей призм обвалование трубопроводов не получило в нашей стране должного распространения. Одной из причин, сдерживающих широкое применение георешеток в практике, является отсутствие единой методики проектирования и расчета таких конструкций, позволяющие обосновать их на основе сравнения по технико-экономическому сравнению. Поэтому целью данной работы является — разработка теоретических предпосылок и практических рекомендаций по повышению устойчивости призм обвалования трубопроводов путем укрепления их поверхностей объемными георешетками.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

• Формализация концепции повышения устойчивости призм обвалования магистральных трубопроводов;

• Разработка математической модели расчета напряженно-деформируемого состояния конструкции укрепления;

• Разработка технологии и организации работ при укреплении поверхности призм обвалования;

• Апробация в натурных условиях укрепления поверхности грунтового массива объемными георешетками.

Общая методика исследования состояла из теоретических и натурных работ.

Теоретические рассуждения были рассмотрены в рамках классической теории упругости, строительной механики, механики грунтов, гидрометрии, теории вероятности и математической статистики, с широким применением компьютерных технологий.

Натурные работы проводились на реальных объектах в Тюменской области.

Научную новизну проведенных исследований представляют следующие результаты:

• Разработана математическая модель укрепления поверхности призм обвалования трубопроводов объемными георешетками;

• Обоснована методика сбора нагрузок от действия ветровых волн на откосные части призм обвалования;

• Разработана методика расчета укрепления поверхности призм обвалования трубопроводов;

• Предложена методика выбора способа укрепления откосной части призм обвалования от воздействия ветровых волн воды.

Основные защищаемые положения:

• Математическая модель конструкции укрепления поверхности откосной части призм обвалования трубопроводов;

• Методика по конструированию и расчету укрепления поверхности откосной части призм обвалования трубопроводов от воздействия ветровых волн воды;

• Технология и организация строительства укрепления откосной части обваловок трубопроводов объемными георешетками;

• Обоснование способов укрепления откосной части обваловок трубопроводов.

Практическая ценность совокупность результатов исследований, полученных в диссертации, расширяет научную базу для разработки нормативов на проектирования конструкций укрепления откосной части обваловок повышающие устойчивость трубопроводов.

Работа выполнена на кафедре «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» Тюменского государственного архитектурно-строительного университета.

Апробация работы:

• Основные результаты работы докладывались на научно-практических конференциях в ТюмГАСУ, ТГНГУ в 2003;2006 годах;

• На научно-методических семинарах кафедры «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», на выставках «Нефть и газ» в 2005 — 2006 годах;

По материалам диссертационных исследований опубликовано 5 печатных работ.

1. Куюков С. А. Анализ способов берегоукрепления при переходе нефтепроводов через водоемы // «Новые технологии — нефтегазовому региону. Материалы региональной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых». — Тюмень: ТюмГНГУ, — 2006. — С.266−268.

2. Куюков С. А. Обследование откосов земляных сооружений укрепленных объемными георешетками / Шуваев А. Н., Санников С. П. // «Строительный вестник Тюменской области». — 2006. — № 3. — С.65.

3. Куюков С. А. Воздействия и нагрузки на откосы подтопляемых земляных сооружений. / Шуваев А. Н. // Сборник научных трудов ТюмГАСУТюмень.: Издательско-полиграфический центр «Экспресс». — 2006 г. — С.51−53.

4. Куюков С. А. Укрепление откосов земляных сооружений объемными георешетками // Журнал «Известия вузов. Нефть и газ».: — Тюмень: ТюмГНГУ. — 2007. — № 1.-С.73−76.

5. Куюков С. А. Технология устройства обваловок с применением объемных георешеток / Шуваев А. Н. // «Мегапаскаль». Сб. науч. трудов — Тюмень: ТюмГНГУ. — 2007 г. — № 1 — С.7−8.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

Резюмируя работу в целом, на защиту выносятся следующие основные выводы и результаты:

1. Проведен анализ существующих способов и методов укрепления обваловок трубопроводов, который констатирует отсутствие методик повышения устойчивости трубопроводов в зонах подтопления, путем укрепления откосной части;

2. Разработана математическая модель и предложена методика расчета напряженно-деформируемого состояния конструкции укрепления откосной части обваловок трубопроводов объемными георешетками, повышающими его устойчивость;

3. Разработана технология и организация работ по укреплению обваловок с применением объемных георешеток, позволяющая укреплять специализированным потоком до 5000 м² в смену;

4. Проведена апробация работы конструкции укрепления искусственных грунтовых массивов в натурных условиях на подтопляемых участках. Результаты обследования этих конструкций, проводимые в течение 5 лет, свидетельствуют об отсутствии дефектов и разрушений. Снижение модуля упругости на поверхности составило не более 2%. Это указывает на стабильность и надежность применяемого способа укрепления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные дороги севера. //Под. ред. Золоторя И. А. — М., Транспорт, 1981.247 с.
  2. A.B., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов: Учеб для вузов. 2-е изд. испр. — М.: Высш. шк., 2001. -560 с.
  3. Атлас СССР, главное управление геодезии и картографии. М., 1986.
  4. Л.А., Быков Л. И., Рафиков С. К. Искусственное улучшение грунтов в практике трубопроводного строительства. М., «Недра», 1990, 153 с.
  5. А.К., Бируля В. И., Носич И. А. Устойчивость грунтов дорожного полотна в степных районах. М.: Дориздат, 1951. — 176 с.
  6. А.П., Коганзон М. С., Яковлев Ю. М. Предложения по учету остаточных деформаций при расчете дорожных одежд нежесткого типа «Наука и техника в дорожной отрасли», № 1. 1997. — с.5−6.
  7. Временные строительные нормы по применению синтетических материалов при устройстве нежестких дорожных одежд автомобильных дорог. М.: ЦНИИС, 26 ЦНИИ МО РФ. 1999. — 43 с.
  8. Выправительные сооружения из грунта. Дегтярев В. В. Изд-во «Транспорт», 1970 г., 248 с.
  9. Геовеб новая передовая технология с использованием трехмерной сотовой георешетки. «Строй Ресурс», № 7,2003 г. с.16−17.
  10. Георешетка ГЕОВЕБ. Компоненты системы для применения в несущихконструкциях. ЗАО «ПРЕСТО-РУСЬ». 2002. с. 4.
  11. Н.М., Леонычев A.B. и др. Основания и фундаменты транспортных сооружений. М.: 1996.
  12. Горбунов-Посадов М.И., Маликова Т. А. Расчет конструкций на упругом основании. Изд 2-е, перераб. и доп. М., Стройиздлат, 1973, 626 с.
  13. ГОСТ 16 337–77. Полиэтилен высокого давления. Технические условия.
  14. ГОСТ 16 338–85*. Полиэтилен низкого давления. Технические условия.
  15. ГОСТ 23 626–72 (1992) Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности.
  16. ГОСТ 26 433.1−89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления.
  17. ГОСТ 30 672–99 Грунты. Полевые испытания. Общие положения.
  18. ГОСТ 5180–84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик.
  19. ГОСТ 12 248–96 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости.
  20. ГОСТ 25 100–95 Грунты. Классификация.
  21. ГОСТЗ0416−96 Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения.
  22. Дорожно-мостовая гидрология: Справочник/ Б. Ф. Перевозников, С. М. Бликштейн, М. Л. Соколов и др.- Под ред. Б. Ф. Перевозникова. М.: Транспорт, 1983 — 199 с.
  23. ЕНиР. Сб. Е2. Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы. -М.: Стройиздат, 1989.
  24. ЕНиР. Сб 17. Автомобильные дороги. М.: Стройиздат, 1989.
  25. Заключение по эффективности использования георешеток в конструктивных слоях дорожных одежд в практике ремонта и строительства автомобильных дорог 494 УНР. М., РосдорНИИ, 1997.
  26. Знакомьтесь: Геориф и Геостаб. «Автомобильные дороги», № 4, 2003 г. с.54−55.
  27. И.А. К определению остаточных деформаций в дорожных конструкциях динамических воздействиях на них подвижных транспортных средств. Санк-Петербург: Изд-во ВАТТ, 199. — 32 с.
  28. H.H. и др. Оптимальное использование строительных материалов в дорожных конструкциях. Свердловск, Средне-Уральское кн. изд-во, 1977. -168 с.
  29. H.H., Бабков В. Ф., Гербурт-Гейбович А.В, и др. Альбом для выбора конструкция дорожных одежд (проект). Изд. ДорНИИ, 1941.
  30. Инженерная геология, том 2, Западная Сибирь, изд-во МГУ, 1976.
  31. Инструкция по использованию геотекстилей и георешеток в строительстве. Рабочая немецкая группа по земляным работам и фундаментному строительству. М., 1994.
  32. Инструкция по проектированию дорожных одежд жесткого типа. ВСН 197−91. -М.: Изд-во Союздорнии, 1993. 130 с.
  33. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46−83. Министерство транспортного строительства СССР. М.: Транспорт, 1985. — 157 с.
  34. Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири. ВСН 29−90. М.: Изд-во Союздорнии, 1991. — 152 с.
  35. Исследование прочности дорожных одежд /Союздорнии М., 1959. -261 с.
  36. A.A. Расчетные характеристики грунтов. М.: Стройиздат, 1985 -248 с.
  37. В.Д. Еще раз о критериях расчета дорожных одежд. «Наука и техника в дорожной отрасли», № 4,1998. с. 12−13.
  38. В.Д. Пути повышения надежности и долговечности дорог в сложных природных условиях. «Наука и техника в дорожной отрасли», 2,2002. с.8−10.
  39. В.Д. Современные тенденции и проблемы в развитии конструкций и методов расчета дорожных одежд. «Наука и техника в дорожной отрасли», № 3,2001. с.7−9.
  40. Казарновский В.Д.и др. Расчет дорожных одежд переходного типа // сб. тр. Союздорнии Новое в проектировании конструкций дорожных одежд". -М.: Изд-во Союздорнии, 1988. с.50−51
  41. И.И. Механика зернистых сред и её применение в строительстве. JI.-M.: Стройиздат, 1966. -275 с.
  42. A.A., Соколов В. Г., Шуваев А. Н., Санников С. П. Принцип расчета дорожных конструкций, армированных объемными георешетками. «Строительный вестник Тюменской области». 2002. -№ 2.-С.41−45.
  43. Кольчуга называется «Прудон-494». «Автомобильные дороги», № 10, 2001, с.71−72.
  44. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд. Под ред. Н. Н. Иванова. М., «Транспорт», 1973,328 с.
  45. С.А. Укрепление откосов земляных сооружений объемными георешетками // Журнал «Известия вузов. Нефть и газ».: Тюмень: ТюмГНГУ. — 2007. — № 1.-С.73−76.
  46. С.А. Анализ способов берегоукрепления при переходе нефтепроводов через водоемы // «Новые технологии нефтегазовому региону. Материалы региональной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых». — Тюмень: ТюмГНГУ, — 2006. — С.266−268.
  47. С.А. Технология устройства обваловок с применением объемных георешеток / Шуваев А. Н. // «Мегапаскаль». Сб. науч. трудов Тюмень: ТюмГНГУ. — 2007 г. — № 1 — С.7−8.
  48. Ю.М., Ким А.И., Аливер Ю. А. Геосинтетические и геопластиковые материалы в дорожном строительстве. «Автомобильные дороги», № 5, 1998 г. с.20−26.
  49. С. А. Соковиков В.В. Моделирование грунта, армированного объемными георешетками. Тезисы докладов международной практической конференции «Проблемы автомобильных дорог России и Казахстана» Омск: Иэд-во СибГАДА, 2001. — 71−72.
  50. С.А., Немировский Ю. В. Армированные дорожные конструкции. Новосибирск: Наука, 2006. 348 с.
  51. В.П. Прогнозирование и учет накопления остаточных деформаций в элементах дорожных конструкций. Сборник научных трудов. Омск СибГАДА с. 107−109.
  52. Методические рекомендации по применению объемной георешетки ГЕОВЕБ при сооружении автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты Западной Сибири. ФГУП СОЮЗДОРНИИ. 2001.
  53. Методические рекомендации по проектированию и строительству грунтовых насыпей на торфяном основании, армированных георешетками «Прудон 494» в условиях Западной Сибири. М.: ЦНИИС, 26 ЦНИИ МО РФ. 2000. — 40 с.
  54. Механика грунтов, основания и фундаменты: Учебник/М55 С. Б. Ухов и др., М, 1994., 527 с.
  55. Механика грунтов, основания и фундаменты: Учеб. пособие М55 для строит, спец. вузов / С. Б. Ухов, В. В, Семенов, В. В. Знаменский и др.- Под ред. С. Б. Ухова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Высш. шк., 2002. — 566 е.: ил.
  56. Несущая система ГЕОВЕБ. Технический обзор. ЗАО «ПРЕСТО-РУСЬ». 2002. с. 17.
  57. НТО и НИР «Научно-техническое сопровождение строительства опытных участков с использованием георешеток „Прудон-494“ на автомобильной дороге в г. Бронницы Московской области» (шифр «Дорога-94″). 26 ЦНИИ МО РФ, М., 1994.
  58. О выборе геосинтетических материалов для применения в практике строительства. //Дороги и мосты / РОСДОРНИИ. Вып.11. -М., 2003.
  59. B.C. Расчет основания под сборные покрытия. „Автомобильные дороги“, № 1,1986. с.18−20.
  60. Основания и фундаменты транспортных сооружений. М.: Транспорт. 1996.
  61. Патент США 4 572 753. Система укрепления грунта при помощи георешетки. PRESTO, USA. 1986.
  62. Патент США 5 449 543. Система укрепления откосов и оснований при помощи георешетки. PRESTO, USA. 1995.
  63. Перспективы применения георешетки ГЕОВЕБ при строительстве автомобильных дорог в России. „Автомобильные дороги“, № 5, 2003 г. с.42−43.
  64. Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: „Наукова думка“, 1975. 704 с.
  65. Полимерное сотовое покрытие. Принципиально новый материал принципиально новый подход. Изд-во компании „Альбатрос“. 1998 г. с. 10.
  66. М.Д., Поляков В. И. „Машины для земляных работ“ Москва, Стройиздат, 1994. с. 287.
  67. Проектирование дорожных одежд нежесткого типа. ОДН 218.046−01. Государственная служба дорожного хозяйства министерства транспорта Российской Федерации. -М.: Имформавтодор, 2001. 145 с.
  68. Прудон-494 прогрессивная технология для объемного армирования грунтов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. „Дороги России XXI века“, № 4,2003. с.40−43.
  69. Прудон-494. Армирование грунтов пластиковыми георешетками. УНР-494. Издание 1-е. 2000 г. 16 с.
  70. Прудон-494. Армирование грунтов пластиковыми георешетками. УНР-494. Издание 4-е. 2002 г. 16 с.
  71. Родькин А. П. Геосинтетические материалы для дорожного строительства. „Строительные материалы“, № 12, 2000. с.30−33.
  72. H.H. Плотины из грунтовых материалов. М.: Стройиздат, 1983 г.-296 с.
  73. Руководство по проектированию береговых укреплений на внутренних водоемах / М-во жил.-коммун. Хоз-ва РСФСР, Гипрокоммунстрой. М.: Стройиздат, 1984.-108 с.
  74. Сборник научных трудов. Новые конструкции и технологии сооружения земляного полотна. М.: Транспорт. 1987.
  75. Л.И. Методика расчета насыпей, армированных различными материалами. Москва, СоюздорНИИ, 2001 г.
  76. Сиденко В. М» Батраков О. Т., Волков М. И. и др. Автомобильные дороги (Совершенствование методов проектирования и строительства). Киев: Будивельник, 1973. — 278 с.
  77. Синтетические текстильные материалы в транспортном строительстве. В. Д. Казарновский, А. Г. Полуновский и др., Под ред. В. Д. Казарновского. -М.: Транспорт, 1984. 150 с.
  78. Система ГЕОВЕБ для несущих конструкций. Практические рекомендации. ЗАО «ПРЕСТО-РУСЬ». 2002. с. 8.
  79. Система ГЕОВЕБ для несущих конструкций. Руководство по укладке. ЗАО «ПРЕСТО-РУСЬ». 2002. с. 3.
  80. A.B., Малышев A.A., Агалаков Ю. А. Механика устойчивости и разрушения дорожных конструкций. Омск: СибАДИ, 1997. — 91 с.
  81. В.И., Бобрышев А. Н., Химмлер К. Г. Полимерные композиционные материалы в строительстве / Под. ред. В. И. Соломатова. М.: Стройиздат, 1998. — 312 с.
  82. Справочник по механике и динамике грунтов /Под. ред. В. Б. Щвец. -Киев: Будивельник, 1987. 290 с.
  83. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: СНиП 2.05. 0285: М.: Госстрой СССР, 1986. — 53 с.
  84. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: СНиП 3.06. 0385: М.: Госстрой СССР, 1986.
  85. Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений: СНиП 2.07.01−89: М.: Госстрой СССР, 1989.
  86. Строительные нормы и правила. Нагрузки и воздействия: СНиП 2.01.0785*. М.: Стройиздат 1996. — 36 с.
  87. Строительные нормы и правила. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов): СНиП 2.06.04−82. М.: Стройиздат 1989. — 36 с.
  88. Строительные нормы и правила. Основания зданий и сооружений: СНиП 2.02.01−83*: М.: ГУП ЦПП, 2002. — 48 с.
  89. Строительные нормы и правила. СНиП 2.01.01−82. Строительная климатология и геофизика. М.: Гострой, 1983.
  90. Строительные нормы и правила. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Гострой СССР. М.: ЦИТП Гостроя СССР, 1986. — 56 с.
  91. Строительные нормы и правила. СНиП II-4−80 часть III глава 4. Правила производства и приемки работ, техника безопасности в строительстве.
  92. С. П. Гудьер ДЖ. Теория упругости. М.: Наука, 1979. — 560 с.
  93. ТУ 2246−001−18 649 652−00. Технические условия по производству и использованию ГЕОВЕБ в России. «Престо-русь». 2001.
  94. ТУ 2246−002−7 859 300−97. «ПРУДОН-494». Геотехническая решетка пластиковая., Москва, МО Рф, 2000,12 с.
  95. В.Б. Влияние остаточных деформаций грунта земляного полотнана колееобразование на проезжей части дорог с нежесткими дорожными одеждами- Автореф. дис. канд.тех.наук. -М.:МАДИ, 1999.-21 с.
  96. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975.-288 с.
  97. И.И. Механические свойства грунтов в дорожном строительстве.-М.: Транспорт, 1976.
  98. А.Д., Кичигина Н. Я. Расчет сборных железобетонных плит на динамическую волновую нагрузку. Куйбышев, 1976 г., 64с.
  99. B.C. Крепления земляных откосов гидротехнических сооружений. М., Стройиздат, 1974, 351 с.
  100. А.Н., Панова М. В., Санников С. П., Куюков С. А. Расчет дорожных одежд, армированных объемными георешетками «Наука и техника в дорожной отрасли». 2003. — № 3. — С.18−20.
  101. А.Н., Санников С. П. Применение объемных пластиковых георешеток в дорожном строительстве. «Строительный вестник Тюменской области». 2003. — № 4. — С.42−44.
  102. А.Н., Санников С. П. Экспериментальное исследование армирующего эффекта «Строительный вестник Тюменской области». -2003.-№ 2 (23). С.69−70.
  103. А.Н., Санников С. П., Панова М. В. Укрепление откосов насыпи для увеличения устойчивости конструкций автомобильных дорог. «Строительный вестник Тюменской области». 2001. — № 3 (16). — С.38−40.
  104. Ячеистая система ограничения Geoweb фирмы Presto. PRESTO, USA. 1996.
  105. Christopher, Barry R. and Holts, Robert D., Geotextile Engineering Manual, Course Text, Prepared for Federal Highway Administration, National Highway Institute, Washington, D.C. under Contract DTFH61−80-C-94
  106. Guido, Vito A. and Sotirakis, N. Chirstou, Bearing Capacity and Settlement Characteristics of Geoweb-Reinforced Earth Slabs, «Special Topics in Foundations», ASCE 1988 Spring Meeting, Nashville, TN, May 9−11,1988
  107. Jamnejad, G, Kazerani, G., Harvey, R.C. and Clarke, J.D., Polymer Grid Cell Reinforcement in Pavement Construction. Proceedings, 2nd International Conference on Bearing Capacity of Roads and Airfields, Plymouth, U.K., Sept. 1986, pp. 537−546
  108. Kazerani, G. and Jamnejad, G., Polymer Grid Cell Reinforcement in Construction of Pavement Structures, Proceedings, Geosynthetics '87
  109. Conference, New Orleans, LA, Feb. 1987
  110. Mitchell, J. K., Kao, T. C. and Kavazanjian, E., Analysis of Grid Cell Reinforced Pavement Bases, Report GL-79−8. Geotechnical Laboratory, U.S. Army Engineer Waterways Experiment Station, Vicksburg, MS, July 1979
  111. Rea, C. and Mitchell, K., Sand Reinforcement Using Paper Grid Cells, Proceedings, Symposium on Earth Reinforcement, ASCE Annual Convention, Pittsburgh, PA, April 27,1978, pp. 644−663
  112. Webster, S. L., Investigation of Beach Sand Trafficability Enhancement Using Sand-Grid Confinement and Membrane Reinforcement Concepts, Report GL-79−20 (1). U.S. Army Engineer Waterways Experiment Station, Vicksburg, MS, Nov. 1 979 121
Заполнить форму текущей работой