Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие услуг предприятий телерадиовещания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Различные аспекты проблем формирования и функционирования сферы услуг затрагивались в работах отечественных ученых: В. П. Алферьева, Б. А. Аникина, Н. В. Афанасьевой, А. Г. Белоусова, В. В. Бокова, A.M. Гаджинского, Е. А. Голикова, М. П. Гордона, Е. В. Демченко, В. В. Дыбской, М. Е. Залмановой, А. В. Зырянова, К. В Инютиной, Л. Б. Миротина, Д. Т. Новикова, О. А. Новикова, Б. К. Плоткина, О. Д… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы социально-экономического развития телекоммуникационных услуг
    • 1. 1. Экономические основы функционирования сферы услуг
    • 1. 2. Тенденции и факторы развития современных услуг связи и телекоммуникационного комплекса
    • 1. 3. Функциональные области развития телекоммуникаций
  • Глава 2. Исследование состояния и развития услуг в сфере
  • Телерадиовещания
    • 2. 1. Анализ национального и регионального рынков услуг связи
    • 2. 2. Классификация и структуризация основных рисков развития предприятий связи
    • 2. 3. Особенности рыночного положения предприятий связи в области построения и сопровождения комплекса телерадиовещания
  • Глава 3. Развития региональной сети передачи данных на базе спутниковых технологий и наземных систем связи
    • 3. 1. Развитие комплекса телерадиовещания Самарской области
    • 3. 2. Основные показатели развития зональной сети передачи данных
    • 3. 3. Обоснование социально-экономического эффекта разработки зональной сети передачи данных

Развитие услуг предприятий телерадиовещания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Несмотря на динамичное развитие телекоммуникационной отрасли в целом, различные сегменты рынка развиваются неравномерно. В условиях конкуренции и возрастания требований пользователей значительно усложнился процесс привлечения и сохранения клиентуры. Перед предприятиями встают проблемы изучения рыночных возможностей, связанных с появлением новых технологий, и.

•у разработки услуг, в большей степени отвечающих требований’потребителей, чем услуги конкурентов. Необходимо ориентировать производственную деятельность на различные рыночные сегменты, повышать гибкость тарифной политики, расширять перечень дополнительных услуг и повышать качество обслуживания, применять разнообразные способы продвижения услуг и стимулирования продаж.

В настоящее время эти проблемы стали актуальными и для телекоммуникационных компаний, так как демонополизация электросвязи создала условия для появления конкуренции и применение рыночных методов управления. На сегодняшний день наряду с предприятиями и организациями сети общего. пользования, появляются хозяйствующие субъекты, предоставляющие услуги электросвязи. Поэтому можно говорить о создании конкурентной среды в сфере телекоммуникаций, и необходимости развития услуг связи. В противном случае операторы не смогут охватить новые сектора рынка услуг, и возникает риск потерять существующих потребителей.

Таким образом, актуальность данной темы обусловлена растущими потребностями населения в услугах связи высокого качества и необходимостью развития предприятий предоставляющих услуги связи.

Проблемами развития сферы услуг за рубежом занимались такие специалисты, как М. Битнер, Дж. Бэйтсон, X. Ворачек, К. Гренроос, П. Дойль, В. Зейтхамл, М. Кляйнальтенкамп, Ф. Котлер, Ф. Р. Малери,.

К. Маркс, А. Маршалл, Е. В. Майдебура, Р. Мердик, Б. Рендер, У. Руделиус, А. Смит, К. Хаксевер, Т. Хилл и др.

Различные аспекты проблем формирования и функционирования сферы услуг затрагивались в работах отечественных ученых: В. П. Алферьева, Б. А. Аникина, Н. В. Афанасьевой, А. Г. Белоусова, В. В. Бокова, A.M. Гаджинского, Е. А. Голикова, М. П. Гордона, Е. В. Демченко, В. В. Дыбской, М. Е. Залмановой, А. В. Зырянова, К. В Инютиной, Л. Б. Миротина, Д. Т. Новикова, О. А. Новикова, Б. К. Плоткина, О. Д. Проценко, Л. А. Сосуновой, В. И. Сергеева, Д. В. Черновой, Р. В. Шеховцова, В. В. Щербакова и др.

Тем не менее, не смотря на значительный объем исследований по данной проблематике, следует отметить, что некоторые аспекты развития услуг связи, в частности телерадиовещания по-прежнему остаются незатронутыми в научных исследованиях. Не полностью решены вопросы оценки социально — экономической эффективности деятельности предприятий телекоммуникационной отрасли, в связи с чем и возникла необходимость разработки методических положений по развитию услуг предприятий связи.

Цель диссертационного исследования — разработка теоретических положений и практических рекомендаций по развитию услуг связи, в частности телерадиовещания.

В соответствии с целью, исследования были поставлены и решены следующие задачи:

— уточнить понятийный аппарат, экономики и управления сферой услуг;

— исследовать общие черты и особенности процесса развития услуг связи за рубежом, в России и Самарской области;

— дать характеристик^' экономического положения предприятий, предоставляющих услуги телевизионного вещания и радио вещания;

— провести анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятий телерадиовещательного комплекса;

— выявить факторы, влияющие на эффективность деятельности по оказанию услуг телерадиовещания;

— исследовать организационно-экономическаягсистем^ предприятий специализирующихся на построении сетей передачи данных;

— определить экономическ^эффективность проекта по построению сети передачи данных в Самарской области.

Предметом диссертационного исследования являются организационные и экономические отношения субъектов рынка услуг связи.

Объект исследования — компании, специализирующиеся на оказании телекоммуникационных услуг, традиционные и альтернативные в рамках регионального распределения операторы связи, основными акционерами которых является государство и крупные коммерческие компании. Непосредственно исследование и практическое применение осуществлено на примере филиала ФГУП «РТРС» «Самарский ОРТПЦ», предоставляющего услуги телерадиовещания на территории Самарской области.

Информационную базу диссертации составили данные государственной статистики по России и по Самарской области, плановые и отчетные показатели хозяйственной деятельности предприятий телекоммуникационной отрасли, данные научных публикаций, а также результаты самостоятельно проведенного исследования.

Методологической и теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, экономики, организации и управления предприятиями. Диссертационное исследование проведено с применением научных положений и методов системотологии, маркетинга, менеджмента, математического и статистического анализа, количественных методов исследования рынка и анализа деятельности предприятия. В работе использованы материалы научно-практических всероссийских и международных конференций, законы и указы Президента и Правительства, нормативные и отраслевые документы, .регулирующие производственно-хозяйственную деятельность.

Научная иовизна работы состоит в следующем:

— уточнено теоретическое обоснование понятия «услуги» как экономической категории и сферы деятельностиструктурированы основные тенденций в развитии телекоммуникационной отрасли, обоснована необходимость разработки новых методов развития услуг связи в удаленных районах, учитывая социальный эффект;

— разработан метод определения экономической эффективности телекоммуникационных услуг;

— предложены основные направления социально-экономического развития предприятия связи при развитии и продвижении услуг связи в сельских районах;

— разработана математическая модель оптимизации расходов основных средств предприятия, необходимых для построения телекоммуникационных сетей;

— предложена методика определения эффективности капитальных вложений, направленных на построение региональных сетей передачи данных.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что положения, выводы и предложения данного исследования носят прикладной характер и доведены до уровня практического использования. Также возможно использование основных положений исследования для анализа состояния предприятий сферы услуг.

Апробация диссертации заключается в том, что ее основные теоретические и методологические положения и полученные результаты представлены и доложены на ежегодных научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Самарского государственного экономического университета, на межвузовских, всероссийских и международных конференциях.

Научные результаты проведенного исследования отражены в печатных трудах общим объемом 2,15 печ. л.

Объем и структура диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

определили его объем и структуру. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Объем работы составляет 162 страницы машинописного текста, в том числе 22 рисунка и 21 таблица.

Заключение

.

Одной из определяющих характеристик современной экономики является опережающее развитие сферы услуг. Потребление услуг начинает преобладать над потреблением товаров промышленной сферы, данные тенденции наблюдаются не только в зарубежных странах, но и в российской экономике.

Возрастающая роль сферы услуг объясняет интерес к исследованию происходящих в ней процессов.

Основным итогом проведенного исследования является постановка и решение актуальных теоретических и практических проблем повышения экономической эффективности предприятия телекоммуникационной комплекса России, обеспечение роста доходности и прибыльности услуг связи. Результаты дают основание утверждать, что в настоящее время необходимо развивать услуги связи, что помимо экономической эффективности имеет большое социальное значение.

В работе доказано, что перспективным стратегическим направлением повышения эффективности предприятий связи — удовлетворение потребностей в услугах связи население и народное хозяйство страны, для этого необходимо развивать сети связи, внедрять новые технические средства, увеличить объем предоставляемых услуг, качество услуг, создать технические и организационные возможности для развития новых услуг.

Успешная апробация разработанного проекта подтверждают сформулированные в диссертации положения и позволяют сделать вывод, что задачи, поставленные в работе решены:

I. В теоретических разработках относительно сферы услуг выделены причины многообразия в определении понятия «услуга», уточнено определение услуги как экономической категории.

Услуга, как экономическая категория есть выражение общественного труда в форме его нетоварного обмена в качестве непосредственного полезного процесса трудовой деятельности физического или юридического лица.

Сфера услуг — это сфера деятельности субъектов социальной экономической системы, функциональным назначением которой является удовлетворение соответствующих благ.

2. На основании теоретических положений сферы услуг предложена классификация услуг связи на основе типа передаваемых данных, средств и способов ее передачи.

3. В результате анализа телекоммуникационного рынка выявлены основные тенденции развития связи, такие как реструктуризация отрасли, усиление конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг. Определены факторы, влияющие на развитие услуг связи: потребность населения и народного хозяйства в различных услугах связивозможный рост доходов населениярост доходов от расширения сети и роста объемов предоставляемых услугрост объема новых услуг, вызванный достижениями научно-технического прогресса.

4. Определен ряд условий, необходимых для повышения качества услуг, такие как наличие разветвленной сети предприятий и пунктов связи, оснащение их современным оборудованием, постоянное обновление основных производственных фондов, обеспечение квалифицированными кадрами.

Основные факторы, влияющие на качество продукции связи, являются: производственные мощности предприятия, степень насыщенности средствами связи, технический уровень производства, степень механизации и автоматизации производственных процессов.

5. Изучены основные элементы явления «риск», его сущностьвозможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернативавероятность достижения поставленной целивозможность материальных или других потерь, связанных с осуществлением данной альтернативы.

6. Проведен аналитический обзор российского рынка телекоммуникаций, определены основные его черты. Темпы роста телекоммуникационной отрасли России превышают темпы развития других отраслей экономики. Происходит консолидация участников рынка услуг связи, структурные изменения в отрасли для повышения инвестиционной привлекательности.

7. Проведено сравнение развития отдельных сегментов телекоммуникационной отрасли. Наиболее быстро развивающимся и перспективным сегментом является мобильная связь, на втором месте по темпам роста проводная телефонная связь, на третьем месте документальная связь. Телерадиовещательный комплекс отстает по темпам роста, несмотря на то, что количество пользователей превосходит любой другой сектор отрасли.

8. На основании предложенной методики проведена качественная и количественная оценка современного состояния телекоммуникационного рынка.

9. Исследовано влияние современных экономических процессов на развитие связи, формирование всемирной инфраструктуры связи.

10. Представлен прогноз доходов услуг связи основанный на исследовании конъюнктуры российского и регионального рынков услуг связи, выявлены закономерности динамики доходов и факторов рыночной среды.

11. Приведены организационно-экономические основы развития телекоммуникационной инфраструктуры, как информатизации социально-экономической жизнедеятельности населения.

Объединение информационных ресурсов на основе единой территориальной сети передачи данных позволит обеспечить работу автоматизированных информационных систем документооборота, мониторинга и управления территорией, удаленного доступа образовательных учреждений к информационным образовательным ресурсам, телемедицины, пунктов коллективного доступа в Интернет.

12. Смоделирована сеть маломощных ретрансляторов, обеспечивающих максимальное территориальное покрытие услугами телерадиовещания, при соблюдении основных требований к сети передачи данных: целостность создания сетивозможность управления, контролявозможность наращения сетинадежность сети, защищенностьвозможность интегрирования с другими сетями.

13. Разработана методика определения эффективности капитальных вложений в развитие сети передачи данных, срока окупаемости этого инвестиционного проекта.

14. Определены основные показатели эффективности проекта с учетом интересов государственных, федеральных, отраслевых хозяйствующих субъектов. В их состав включаются следующие результаты:

— конечные экономические результаты, в том числе и выручка от реализации услуг, доходы от сопутствующих видов деятельности;

— социальные результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта;

— прямые финансовые результаты, включающие кредиты, займы и другие поступления средств;

— косвенные финансовые результаты, обусловленные влиянием проекта на рост доходов сторонних организаций и физических лиц.

15. Предложен разработка стратегической программы социально-экономического развития региона, который достигается за счет информатизации. Основными результатами, программы должны стать:

— создание единого информационного пространства региона;

— обеспечение равных прав всех граждан в сфере информатизации и преодоление информационного неравенства;

— интеграция отдельных региональных информационных ресурсов в единую системурасширение применения современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизниповышение эффективности использования информационных технологий в деятельности органов власти и местного самоуправления и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.А. Экономический анализ сферы услуг Текст. М.: Экономика, 1968. — 157 с.
  2. , Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика Текст. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  3. , А.П. Риск и его роль в общественной жизни Текст. М.: Мысль, 1989.- 188 с.
  4. Аналитическая информация на официальном сайте ОАО «Связьинвест» Электронный ресурс. режим доступа: www.svyazinvest.ru
  5. Аналитический отчет компании «Коминфо Консалтинг» Электронный ресурс. Режим доступа www.telecominfo.ru
  6. , Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения Текст. // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2. — С. 105 — 108.
  7. , Н.В. Логистические системы и российские реформы Текст.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-147 с.
  8. , Г. Л. Маркетинг Текст. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 736 с.
  9. , Р.Д. Информация и риск в маркетинге Текст. / Р. Д. Баззел, Д. Т. Кокс, Р. В. Браун: пер. с англ.-М.: Финстатинформ, 1993.-288 с.
  10. Ю.Балабанов, И. Т. Риск менеджмент Текст. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 192 с.
  11. , Т. Хозяйственный риск и методы его измерения Текст. / Т. Бачкаи [и др.]: пер. с венг. М.: Экономика, 1979. — 205 с.
  12. , Д. Грядущее постиндустриальное общество Текст. М.: Академия, 1999.-788 с.
  13. П.Боровиков, В.П. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов Текст. СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
  14. , В.П. Статистический анализ и обработка данных в среде WINDOWS Текст. / В. П. Боровиков, И. П. Боровиков. М.: Филинъ, 1998.-608 с.
  15. , И.А., Маховикова, Г.А. Терехова, В. В. Коммерческая оценка инвестиций Текст. СПб.: Питер, 2003. — 432 с.
  16. Бутузова НЛО. Механизм функционирования предприятий услуг связи в условиях риска Текст.: дис. Канд. Экон. Наук. Самара, 2005.
  17. , М.А. Круги памяти (очерки истории развития радиосвязи и вещания в XX столетии) Текст. М.: МЦНТИ, Мобильные телекоммуникации, — 2001. — 224 с.
  18. Вебстер. Словарь Текст. [Электронный ресурс]. Режим доступа: littp://tzazette.liniix.ru.net/lg63/articles/rus-gibbs.htiTil
  19. , X. О состоянии «теории маркетинга услуг» Текст. // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — С. 99.
  20. , В.М. Тория фирмы Текст. С.-Петербург: Экономическая школа, 1995. — 534 с.
  21. , Б.Н. Развитие функциональной структуры организации Текст. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. — 164 с.
  22. , Е.А., Кухаренко, Е.Г. Бизнес-маркетинг в телекоммуникациях. Программа ДО. М.: МТУСИ, 2002. — 348 с.
  23. , Е.А., Кухаренко, Е.Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях Текст. М.: Радио и связь, 2005. — 320 с.
  24. , Е.П. Маркетинг: выбор наилучшего решения Текст. М.: Экономика, 1993.-222 с.
  25. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. М.: Финпресс, 2000. — 464 с.
  26. , В.Э. Управление социальной сферой Текст. СПб.: ИЗД-во СПбГУЭФ, 1998.-289 с.
  27. , А.Г. Построение систем управления проектными рисками Текст. / А. Г. Городнов, А. В. Воронцов, Ю. И. Ефимычев // Финансы и кредит. 2004. — № 9 (147). — С. 64−68.
  28. , Е.В. Маркетинг услуг Текст. Минск: Изд-во БГЭУ, 2002. — 161 с.
  29. , Р.И. Пошаговая регрессия Текст. / под ред. К. Энслейна, Э. Рэлстона, Г. С. Уилфа: пер. с англ. М.: Наука, 1986. — 538 с.
  30. Диксрн, Питер Р. Управление маркетингом Текст.: пер. с англ. М.: БИНОМ, 1998.-560 с.
  31. , П. Маркетинг-менеджмент и стратегии Текст.: пер. с англ. под ред. IO.H. Каптураева. СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
  32. , A.M. Многомерные статистические методы для экономистов и менеджеров Текст. / А. М. Дубров, B.C. Мхитарян, Л. И. Трошип. М.: Финансы и статистика, 2003. — 352 с.
  33. Информационный бюллетень «Рынок российских телекоммуникаций». Электронный ресурс. Режим доступа: http://json.ru
  34. , М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг Текст. // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 1. — с. 109.
  35. Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг в Российской Федерации на 2001−2010 гг. Текст. М., 2000.
  36. Концепция развития телекоммуникационных услуг в Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http://msal.hl.ru/docum/razv tele-market.htm
  37. , И.Н., Фень, С.Г. Сетевые структуры телекоммуникационной индустрии: зарубежный опыт и российские перспективы Текст. М.: Горячая линия — Телеком, 2005. — 136 с.
  38. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов Текст. / под ред. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. — 929 с.
  39. , Ф. Основы маркетинга Текст./ Ф. Котлер [и др.]. — М- СПб, Киев: Вильяме, 2001. 944 с.
  40. , Ф. Маркетинг менеджмент Текст. — СПб.: ПитерКом, 2003. — 896 с.
  41. , Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создавать, завоевывать и удерживать рынок Текст. / пер. с англ. В. А. Гольдича, А. И. Оганесовой. М.: ACT, 2000. — 272 с.
  42. , Т.А. можно ли управлять прогнозом рыночного потенциала организации электросвязи? Текст. / Т. А. Кузовкова, А. С. Тимошенко // Вестник связи.-2003. -№ 4. С. 173−177.
  43. , В.В. Маркетинг: сервисная деятельность Текст. — СПб.: Питер, 2000. -272 с.
  44. Е.Г. Основы маркетинга в связи Текст. М.: МТУСИ. 1996.-37 с.
  45. Логистика и экономико-математические модели сферы услуг Текст. / С. И. Макаров, Л. А. Сосунова, Д. В. Чернова. Самара: Изд-во Самар. гос. Экон. Акад., 2004. 56 с.
  46. , Н.И., Ляпина, И.Р. маркетинг товаров и услуг Текст. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 240 с.
  47. , Е.В. Маркетинг услуг Текст. Киев: ВИРА-Р, 2001. -574 с.
  48. , В.Д. Маркетинг услуг Текст. М.: Финансы и статистика, 1996.- 128 с.
  49. , К. Капитал Текст. Т. 3 // Соч. 2-е изд. / К. Маркс, Ф. Энгельс. -М.: Политиздат, 1985.
  50. , А. Принципы экономической науки Текст.: пер. с англ. -М.: Прогресс, 1993. 414 с.
  51. Менеджмент предприятий электросвязи Текст. / под ред. Е. В. Демина, Н. П. Резникова. М.: Радио и связь, 1997.-464 с.
  52. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения) Текст. / под ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета. -М.: Финансы и статистика, 1998. 246 с.
  53. , Н.В. Дифференциальный подход к маркетингу услуг Текст. //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 3. — С. 10−18.
  54. , Ф. Понятие риска и неопределенности Текст.: пер. с англ. // THESIS. 1994.-№ 5. с. 24.
  55. , В.Е. Логистика: учебное пособие Текст. СПб.: Питер, 2001.-160 с.
  56. , В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис Текст. СПб.: Питер, 2005. — 608 с.
  57. , О.А. Коммерческая логистика Текст. / О. А. Новиков, С. А. Уваров. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 1 10 с.
  58. , С.В. Коммерция услуг связи и телекоммуникационного комплекса Текст. Самара: Изд-во Самар. Гос. Экон. Акад., 2001. -88 с. 590 связи Текст.: федер. Закон: принят Гос. Думой 18 июня 2003 г.: одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 г.
  59. , С.И. Словарь русского языка Текст. М.: Русский язык, 1988.-750 с.
  60. , Д.К. Реорганизация предприятий: Развитие организационной структуры Текст. //Социальная защита. 1999. — № 9. -с. 37−41.
  61. Основы экономики телекоммуникационной связи Текст./ М. А. Горелик [и др.]- под ред. М. А. Горелик, Е. А. Голубицкой. М.: Радио и связь, 1997.-219 с.
  62. Официальный сайт Самарского областного комитета гос. Статистики Электронный ресурс. Режим доступа: vvvvw.samara.stat.rLi
  63. , А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты Текст. М.: Институт международного праса и экономики им. А. С. Грибоедова, 1998. — 160 с.
  64. , Г. А. Экономика и управление в сфере телекоммуникаций. Зарубежный опыт Текст. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005.- 132 с.
  65. , В.М., Кураков, Л.П., Ляпунов, С. И. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика. М. 1997. — 366 с.
  66. , Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирм. Практические рекомендации. Методические основы Текст. М.: Ось-89, 1999.-80 с.
  67. , Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику Текст.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.- 171 с.
  68. , В.Л., Разумов, Е.А Экономика телевидения и радиовещания Текст. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. — 192 с.
  69. , Э. Инфокоммуникационный бизнес: управление, технологии, маркетинг Текст. СПб.: Профессия, 2003. — 352 с.
  70. , Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях Текст. М.: Эко-Трендз, 2002.-336 с.
  71. Риски в современном бизнесе Текст. / П. Г. Грабовый [и др.]. М.: Алане, 1994.-200 с.
  72. А.Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства Текст. / А. Н. Романов, И .Я. Лукасевич. М.: Финансы и статистика, 1993. — 93 с.
  73. Россия в цифрах Текст. / Федеральная служба гос. Статистики. М., 2004.-432 с.
  74. Рынок и логистика Текст. / под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.- 143 с.
  75. , В.М. Многомерный статистический анализ экономического развития регионов Российской Федерации Текст. / В. М. Рябцев, Е. И. Тихомирова, С. И. Чаплыгин. Самара: Изд-во Самар. Гос. Экон. Акад., 2002.-184 с.
  76. Самарский статистический ежегодник Текст. Самарский областной комитет гос. Статистики. Самара, 2001. — 540 с.
  77. , JI.A. Услуги в логистике: учебное пособие Текст. СПб.: Изд-во СПбГУЭф, 1998. — 103 с.
  78. , JI.A. Многомерный статистический анализ в экономике Текст. / JI.A. Сошникова, В. Н. Тимошевич, М. Шеффер. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 1999. — 598 с.
  79. Стандартизация и сертификация в сфере услуг Текст. / под ред. М. А. Ракова. М.: Академия, 2002. — 208 с.
  80. Статистические данные с официального сайта Министерства по связи и информатизации РФ Электронный ресурс. Режим доступа: www.ininsvyaz.ru/docs
  81. Сфера услуг: новая концепция развития Текст. / под ред. В. М. Рутгайзер, Т. И. Корягина, Т. И. Арбузова. М.: экономика, 1990. -159 с.
  82. Телеком в России. Аналитический отчет «Результаты работы предприятий связи в России» Электронный ресурс. Режим доступа: http://telecom.kondrashov.ru/raing
  83. , Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере Текст. / Ю. Н. Тюрии, А. А. Макаров. М.: Инфра-М, 1998. — 544 с.
  84. Управление организацией Текст. / под ред. А. Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 1999.-320 с.
  85. Финансовый менеджмент Текст. / под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1993. — 176 с.
  86. , А.А. Математической анализ производительности труда Текст. М.: Экономика, 1968. — 168 с.
  87. , К. Управление и организация в сфере услуг Текст. / К. Хаксевер [и др.]. СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
  88. , П., Кастелс, М. Информационное Общество и государственное благосостояние Текст. М.: Логос, 2002. — 167 с.
  89. , Г. И. Реинжениринг на предприятиях сферы услуг Текст. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 6. — с. 40−46.
  90. , Г. Учет риска при принятии управленческих решений Текст. // Проблемы МСНТИ. 1980. — № 3. — С. 94−105.
  91. , В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности Текст. М.: Рефл-бук, 2002. — 320 с.
  92. , Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия Текст.-СПб.: Питер, 2000. 176 с.
  93. , Г. М., Ушаков, А.П., Коротин, Е.С. возможности применения методов управления проектами при подготовке и реализации программы реструктуризации предприятия Текст. // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 3. — с. 113−129.
  94. , Ж. Методы продажи Текст. / Ж. Шанддезон, А. Лансестр: пер. с франц. М.: Прогресс, 1993. — 160 с.
  95. , А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия Текст. // Бухгалтерский учет. 2001. — № 13.
  96. , А.Д., Дадеркина, Е.Н. Управленческий анализ на предприятии связи Текст. М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2002. — 144 с.
  97. , Дж., Берман Б. Маркетинг Текст. / Дж. Эванс, Б. Берман: пер. с англ. М.: Экономика, 2004. — 650 с.
  98. Экономика связи Текст. / под ред. О. С. Срапионов. М.: Радио и связь, 1992.-320 с.
  99. Экономика связи Текст. / Е. А. Голубицкая, Г. М. Жигульская. -М.: Радио и связь, 1999. 280 с.
  100. Экономическая энциклопедия: политическая экономия Текст. Т. 2.-М., 1975.-560 с.
  101. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование Текст. / под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 1999.-320 с.
  102. Bateson, J. Managing services marketing Text., United States of America, 1995.-550 p.
  103. Bitner, V. Services marketing Text. / V. Bitner, V. Zeithaml. -Massachusetts, 1996. 688 p.
  104. Gronroos, C. Service management and marketing Text., West Sussex, 2000.-239 p.
  105. Malhotra, N. Marketing research. An applied orientation Text. -Prentict Hall, 1999. 960 p.
  106. Markowitz, M.H. Portfolio Selection Text. // Efficient Diversification of Investment. New York- London, 1959. — 675 p.
Заполнить форму текущей работой