Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование средств художественной гимнастики в системе физических упражнений с целью подготовки детейк обучению в школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате применения экспериментальной методики физического воспитания с использованием средств и методов художественной гимнастики у испытуемых лиц опытных груш были достигнуты более высокие результаты в развитии двигательных способностей, чем в КГ. Наиболее существенные изменения произошли в развитии координации движений, быстроты двигательных действий, гибкости, равновесия и физической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. II
    • 1. 1. Целесообразность обучения детей с шестилетнего возраста
    • 1. 2. Возрастные особенности детей шестилетнего возраста
    • 1. 3. Требования учебной деятельности и состояние готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению
    • 1. 4. Развитие двигательных способностей и психических процессов в их взаимосвязи
    • 1. 5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
    • 1. 6. Оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности средств и методов художественной гимнастики
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ШВА 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ К СП0С0Ш0СТШ ДЕТЕЙ ШЕСТШЕТНЕГО ВОЗРАСТА
    • 3. 1. Требования, предъявляемые к двигательньм и психическим способностям детей шестилетнего возраста
    • 3. 2. Взаимосвязь двигательных и психических способностей у детей 6−7 лет
  • ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ХУДОШСТВШО!
  • ГИШАСТИКИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАШШИЯМИ С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
    • 4. 1. Развитие двигательных способностей в ходе занятий физическими упражнениями
    • 4. 2. Развитие психических процессов в ходе занятий физическими упражнениями
  • ГЛАВА 5. ОБСЩЩШИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Выводы
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ РЖОВЩВДЩ

Использование средств художественной гимнастики в системе физических упражнений с целью подготовки детейк обучению в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осуществляемый в нашей стране переход на обучение детей в школе с 6-летнего возраста выдвигает необходимость более качественной подготовки старших дошкольников к школьному обучению. Изменение образа жизни" учебный труд, продолжительность уроков требуют от детей психофизиологического напряжения. В связи с этим особую значимость приобретают вопросы укрепления здоровья, повышение физической и умственной работоспособности, развития двигательных способностей, психических и личностных свойств детей.

Результаты многочисленных исследований, накопленные детской психологией и дошкольной педагогикой (6, 48, 109, 117, 114, 122, 173) говорят о том, что дети дошкольного возраста обладают огромными потенциальными возможностями для развития способностей, необходимых для обучения в школе. Однако эти возможности в значи-тельной мере остаются нереализованные. Учителя начальных клас-сов указывают на ряд недостатков в подготовке детей к школьному обучению: неприученность к учебному труду, неустойчивость внимания, медлительность и некоординированность движений, неорганизованность и другие недостатки, затрудняющие овладение школьной программой обучения. Но данным М. Н. Аксеновой (5 5, от 45−55^ детей, поступающих в школу, имеют недостаточно устойчивое внимание, а 25−26% из них оказываются совершенно неспособными к произвольному сосредоточению внимания.

Многие из недостатков могут быть устранены в процессе занятий физическими упражнениями. Еще П. Ф. Леегафт {126 } в свое время говорил о том, что физическое воспитание не должно ограничиваться только оздоровлением и формированием спортивных навыков, а его надо связывать с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Однако эти возможности учтены еще очень слабо. И, следовательно, недостаточно используются в практике физического воспитания дошкольников. Ни в практике, ни в теории физического воспитания не уделяется должного внимания развитию двигательных, а через это и многих психических и личностных свойств, необходимых в жизни и в учебе. Среди этих возможностей наиболее эффективными могут быть средства и методы художественной гимнастики: доступность и простота физических упражнений, музыкальность, ритмичность, их красота, плавность движений. Эти средства в сочетании с умело подобранным музыкальным сопровождением, словестным воздействием педагога могут способствовать укреплению здоровья, повышению физической и умственной работоспособности, развитию двигательных способностей, необходимых для успешного овладения школьной программой первого класса. Однако эти неисчерпаемые возможности на практике используются слабо из-за неразработанности методики применения средств и методов художественной гимнастики в подготовке детей к учебе в школе. Снятие этой противоречивости путем теоретического и экспериментального обоснования эффективности специально разработанной методики применения средств художественной гимнастики в подготовке дошкольников к учебе в школе является делом своевременным и актуальным.

Объект исследования — физическое воспитание детей шестого и седьмого года жизни'.

Предмет исследования — подготовка детей 6-летнего возраста к обучению в школе средствами и методами физического воспитания (упражнения художественной гимнастики).

В качестве методологической основы диссертационной работы приняты:

1. Учение о личности, способностях и деятельности (К.К.Платонов, 170). Из него сделано заключение о том, что в овладении двигательными действиями участвует личность в целом, в активное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства, относящиеся ко всем подструктурам личности.

2. Концепция Л. С. Выготского (53) о двух взаимосвязанных зонах развития ребенка: актуального и ближайшего уровня. Интенсивное развитие детей дошкольного возраста может произойти только тогда, когда обучение опережает актуальный уровень и приводит в движение силы, находящиеся в зоне ближайшего развития.

Опираясь на изложенные вьше методологические положения, результаты анализа и обобщения литературных данных и собственного педагогического опыта, были сделаны следующие предположения:

1. Успехи детей б-летнего возраста в овладении школьной программой 1-го класса зависят не только от их умственных данных, но, главным образом, от уровня развития у них двигательных способностей и здоровья. Двигательный опыт лежит в основе развития психики, общения, этических, эстетических, эмоциональных, волевых и нравственных черт личности ребенка. Через движения, активную и осознанную двигательную деятельность ребенок познает окружающую его действительность и самого себя, учится соотносить свои способности с требованиями учебной деятельности, обстоятельств жизни, взрослых лиц. Поэтому основным средством и методом подготовки дошкольников к учебе в школе должно быть физическое воспитание.

2. Из безграничного многообразия средств и методов физического воспитания наиболее действенными могут быть упражнения художественной гимнастики. Слово педагога, удачно подобранные физические упражнения, музыкальное сопровождение занятий и условия, в которых они проводятся, — комплексное и эффективное средство педагогического воздействия на детей этого возраста.

Цель исследования — подготовка детей к обучению в школе средствами художественной гимнастики в процессе занятий физическим воспитанием в дошкольный период.

Для достижения цели исследования и проверки гипотез решались следующие задачи :

I" Определить требования учебной деятельности в школе" предъявляемые к способностям детей старшего дошкольного возраста.

2. Изучить влияние физической подготовленности детей данного возраста на успешность их обучения в школе.

3. Разработать методику использования средств художественной гимнастики в системе других физических упразшений для детей 5−6-ти лет с целью подготовки их к обучению в школе.

Методы исследования: анализ и обобщение литературных данныхпедагогический анализ программы по физическому воспитанию для учащихся первых классовбеседы и анкетирование учителей начальных классов — оценка двигательных способностей, психических и личностных свойств детей, лабораторный и педагогический экспериментучет успеваемости детей, поступивших в 1-й класс после педагогического эксперимента.

Научная новизна. Педагогический анализ школьной программы позволил выявить требования, которые она предъявляет к психомоторным способностям детей и на этой основе установить двигательные и психические способности, наиболее необходимые для успешного обучения в 1-м классе.

Установлено, что физическая подготовленность детей 1-го класса имеет положительную связь с их успеваемостью в школе. Из числа всех двигательных способностей наибольшую значимость в подготовке детей к учебному труду имеют координация движений и быстрота двигательных действий. Развитие этих способностей содействует улучшению других двигательных и психических способностей. Координация движений и бвстрота двигательных действий связаны с устойчивостью и сосредоточением внимания, памятью на движения, быстротой мыслительных действий, умственной работоспособностью.

Выявленные взаимосвязи между отдельными двигательными способностями и психическими процессами раскрывают возможности разработки более эффективных методов их развития.

Дано теоретическое и экспериментальное обоснование высокой эффективности методики развития способностей у детей с помощью такого комплексного средства и метода, которое включает в себя слово педагога, физические упражнения художественной гимнастики, музыкальное сопровождение занятий и условия, в которых они проводятся. Физические упражнения выбирались специально так, чтобы наиболее полно развить двигательные и психические способности детей данного возраста. Они подбирались на основе психофизиологических механизмов, лежащих в основе проявления каэдой из исследуемых способностей.

Практическая значимость работы заключается в конкретных рекомендациях по подбору и методам применения физических упражнений и музыкального сопровождения в сочетании со словом педагога с целью подготовки детей к обучению в школе. Материалы исследования могут быть использованы воспитателями детских садов при работе с детьми 5−6 лет, а также учителями физического воспитания, работающими с младшими школьниками.

Апробация работы и ее внедрение. Основные результаты работы и выводы были доложены автором на ШУШ-ХХШ (1986;1989) Герценовских чтениях в РГПУ им. А.й.Герцена. Материалы исследования используются воспитателями детских садов В 22, 30, 55 Московского района Санкт-Петербурга .

На защиту выносятся следующие положения:

1. Успехи в обучении детей 6 лет в школе зависят от уровня их общей физической подготовленности: чем он вше, тем лучше успеваемость. Из двигательных способностей наибольшее положительное влияние оказывают координация движений и быстрота двигательных действий. От их развития зависит проявление целого ряда психических и личностных свойств детей, также влияющих на их успеваемость в школе (внимание, память, мышление, организованность, дисциплинированность, активность и др.). Большими возможно стяг®располагают средства и методы художественной гимнастики.

2. Умелый подбор упражнений художественной гимнастики, музыкального сопровождения занятий положительно влияет на общую физическую подготовленность детей, особенно на развитие координации движений и быстроты двигательных действий, устойчивость и сосредоточенность внимания, память на движения, быстроту мышления, организованность, дисциплинированность. Преднамеренное развитие этих способностей в процессе занятий физической культурой укрепляет здоровье, уверенность в своих силах, формирует положительное и активное отношение к занятиям физическими упражнениями. Все это облегчает детям овладение школьной программой, способствует повышению их школьной успеваемости.

Тема диссертации входит в сводный план научной и научно-методической работы по физическому воспитанию педагогических институтов Министерства Просвещения России на 1986;1990 гг (направление I, проблема 3).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, библиографии и приложений. Работа изложена на 201 страницах.

ВЫВОДЫ.

1. Анализ и обобщение литературных источников, посвященных вопросам подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, показывает, что вопросы разностороннего развития, воспитания и обучения детей в процессе занятий физической культурой освещены недостаточно полно. В имеющейся литературе практически нет обоснованных данных о возможности воздействия с помощью физических упражнений на умственное, нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, не исследованы возможности средств и методов физического воспитания в подготовке детей к школьному обучению.

2. На основании анализа и обобщения литературных источников, специально проведенного лабораторного эксперимента установлено, что дети старшего дошкольного возраста с хорошей физической подготовленностью имеют и более высокую успеваемость в школе. Из двигательных способностей наиболее значимую положительную связь с успеваемостью имеют: координация движений (у мальчиков — Ъ = 0,539 — Р< 0,01 — у девочек — Ъ 9 0,680, Р< 0,01) и быстрота двигательных действий (у мальчиков — Ъ «0,427 — Р ^ 0,05 — у девочек —? = 0,404 — Р< 0,05). Из психических процессов, наибольшее значение в овладении учебным материалом 1-го класса имеют: сосредоточение внимания, память на движения, умственная работоспособность. Из личностных свойств наибольшие требования предъявляются к самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученной работы.

3. Теоретически и экспериментально обосновано наличие достоверных связей мевду рассматриваемыми в диссертации двигательньми способностями и психическими процессами. Из всех двигательных способностей наибольшее количество связей с психическими процессами имеют координация движений, быстрота двигательных действий и физическая работоспособность. Наличие положительной и достоверной связи координации движений с сосредоточением внимания, объемом запоминания движений, умственной работоспособностью свидетельствует о том, что эти психические процессы могут входить компонентами в координацию движений. Их надо учитывать при подборе средств и методов ее развития. Положительная связь быстроты двигательных действий с устойчивостью внимания, быстротой мышления, объемом запоминания движений и умственной работоспособностью также говорит о том, что с помощью специальных физических упражнений можно развивать способности детей к обучению в школе.

4. Совокупность психических процессов в значительной мере отражает умственные способности детей. С ними связаны двигательные способности: координация движений" быстрота двигательных действий, скоростно-силовые способности, физическая работоспособность. Эта связь основана на общности психофизиологических механизмов, обусявливающих их проявление. Приведенные данные позволя-1 ют судить о том, что в процессе занятий физическими упражнениями, путем их специального подбора и применения соответствующих методических приемов можно в определенной мере развивать и умственные способности детей, подготавливая их к школе, облегчать процесс учения и обучения.

5. Более высокие результаты в развитии двигательных и психических способностей, по сравнению с общепринятой в практике методикой, у детей старшего дошкольного возраста достигаются в том случае, когда обучение основньм видам физических упражнений (ходьба, бег, прыжки, лазание, метании), сочетаются с обучением упражнениям художественной гимнастики: с предметами (мяч, обруч, скакалка, лента) и без предметов (танцевальнши и ритмическими движениями, музыкальным играми). При проведении этих упражнений эффективными методическими приемами являются показ упражнений со словесным объяснением их назначения и способов выполнения, выполнение новых несложных или ранее изученных упражнений только по словесной инструкции педагога, использование подражательных и иммитационкых упражнений «проведение игр на внимание (объем, сосредоточение, устойчивость, распределение и переключение) в конце подготовительной части занятий. Высокая степень активизации внимания, двигательных действий, при выполнении указанных выше упражнений достигается путем применения музыкального сопровождения. Кроме того позволяет существенно повысить моторную плотность занятий, создать у занимающихся бодрое настроение, повысить их интерес к занятиям.

6. В результате применения экспериментальной методики физического воспитания с использованием средств и методов художественной гимнастики у испытуемых лиц опытных груш были достигнуты более высокие результаты в развитии двигательных способностей, чем в КГ. Наиболее существенные изменения произошли в развитии координации движений, быстроты двигательных действий, гибкости, равновесия и физической работоспособности. При рост результатов в проявлении всех двигательных способностей у детей 6-го года жизни оказался выие, чем у детей 7-го года. Улучшились и показатели их психического развития: внимания, двигательной памяти, быстроты мышления, умственной работоспособности. Наряду с двигательными способностями положительные изменения произошли и в проявлении личностных свойств детей. Они стали более самостоятельными, организованными, стали больше проявлять настойчивость в достижении цели, которую ставил педагог в процессе занятий.

7, В процессе занятий по экспериментальной методики повысилась устойчивость детей к простудным заболеваниям, сократилось число болеющих 3 и более раз в год, увеличилось число неболеющих, улучшилась осанка детей. В КГ по этим же показателям также произошли положительные изменения, но они оказались менее значительными.

8. Изложенная в диссертации экспериментальная методика способствует более качественной подготовке детей к обучению в школе, так как она оказьюает положительное воздействие на все стороны личности ребенка: здоровье, физическое развитие, физическую подготовленность, психику, двигательный опыт, личностные свойства. Зто утверждение подтверждается успеваемостью детей. После проведения педагогического эксперимента дети ЭГ показали более высокие результаты по всем предметам школьной программы для 1-го класса (4,4 балла) по сравнению с детьми КГ (4,1 балла). В ЭГ количество человек, имеющих отличные и хорошие оценки составило 84%, а в КГ — 67% .

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе может осуществляться с помощью упражнения, а именно: средствами художественной гимнастики.

Разрабатывая содержание физкультурных занятий в детском саду, следует отдавать предпочтение таким упражнениям, которые эффективно развивают координацию движений и быстроту двигательных действий.

С этой целью при использовании программного материала важно сочетать средства художественной гимнастики (танцевальные и ритмические упражнения, упражнения без предметов и с предметами, музыкальные игры) с основные видами движений.

Планирование учебного материала должно основьюаться на следующих положениях:

1. Каждый урок должен включать танцевальные или ритмические движения в подготовительной или заключительной частях занятий.

2. В 50% всех занятий упражнения без предмета проводить в виде ритмической гимнастики (поточным способом).

3. Комплексы упражнений с предметами (мяч, обруч, скакалка, лента) чередовать каадое занятие, В комплекс постепенно вводить по одному-два новых упражнения с предметами Упражнения с предметами должны включать в себя знакомые детям, общераэвивакяцие упражнения без предмета, они не должны быть очень простыми и в то же время не слишком координационно сложными. Упражнения должны содержать действия с предметами как индивидуально, так и в парах, доступные для овладения детьми данного возраста.

4. Использовать все виды ходьбы и бега в художественной гимнастике с различными двигательными заданиями и с предметами, способствующими развитию координации движений, чувства ритма.

5. Закрепление и совершенствование основных видов движений проводить в основной части занятий поточным способом, используя несколько видов движений или в форме кругового проведения занятий.

6. Для переключения и сосредоточения внимания после эмоциональных танцевальных и ритмических заданий целесообразно проводить игры на внимание с музыкальным сопровождением и без него.

7. Музыкальные игры целесообразно проводить в заключительной части занятий. Они снимают значительное физическое утомление, способствуют переключению внимания на другой вид деятельности, эмоционально воздействуют на ребенка, повьшают интерес к занятиям.

8. Музыкальное сопровождение занятий подбирается вместе с музыкальным руководителем. Музыка должна быть доступна детскому возрасту, проста по музыкальным фразам, эмоциональна. Музыкальное сопровождение подбирается в соответствии с решаемыми на уроке задачами, а также чтобы активизировать внимание учащихся, повысить моторную плотность занятий, создать бодрое и жизнерадостное настроение занимающихся.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.П. Зависимость формирования мыслительной деятельности старших дошкольников от средств ее осуществления: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. — М., 1983. — 18 с.
  2. Л.И., Карасик В. Е. Определение физической работоспособности детей и подростков // Медицинские проблемы физ. культуры. Вып.6. ~ Киев, 1978. — С.38−41.
  3. Адаптивные реакции организма школьников к физической и умственной нагрузкам: Межвузовский сборник научных трудов. -Пермь: Изд. ДГГИ, 1986. 84 с.
  4. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой. М.: Педагогика, 1982. — 240 с.
  5. М.Н. О педагогических условиях воспитания устойчивости произвольного внимания у детей 6−7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975. — 19 с.
  6. Ш. А. Как живете, дети? М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
  7. O.A. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 17 с.
  8. М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968. — С.124−125.
  9. М.В., Ефимова С.II., Лосева O.A. Школьная зрелость и ее связь с некоторыми морфологическими и функциональными показателями // Вопросы гигиены и состояния здоровья школьников.- М., 1974. С.120−136.
  10. M.B., Кольцова М. М., Семенова A.K. Морфофункциональные особенности детей б лет и гигиенические рекомендации по режиму их обучения // Новые исследования по возрастной физиологии. Вып. Кб). — М., 1976. — С.22−26.
  11. М.В., Дубровинская Н. В., Вольцова М.М.
  12. Морфофункциональные особенности детей дошкольного возраста // Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983.-0.6−27.
  13. ГЛ. Физическое развитие детей и подростков.- Киев: Здоровья, 1985. 79 с.
  14. Ш. А. В школу с 6 лет. — М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
  15. i.A. Решая судьбу шестилетних: Школа на путях реформы // Правда. 1986. 25 апреля.
  16. М.В., Кольцова М. М. Морфофункциональные критерии школьной зрелости // Охрана здоровья детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1978. — С.27−31.
  17. Е.А. Дошкольный возраст. М.: Просвещение, 1948.- 334 с.
  18. Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. А. В, Запорожца. М.: Просвещение, 1968. — 444 с.
  19. С.Н., Ендовицкая Т. В., Неверович Я. З. Нагладные пособия и опыты в курсы психологии. М.: Просвещение, 1958. — 154 с.
  20. В.З., Зверева С. М. Содержание и организация физического воспитания учащихся, начинающих обучение с шести лет //Новые исследования по возрастной физиологии: Ежегодник, — 1976. — DP X. — С.44−46.
  21. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 251 с.
  22. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ. культуры. М.: §-иС, 1978. с *
  23. Ю.К. Требования к современному уроку // Физическая культура в школе. X98O. — № 8. — С.4−7.
  24. Ю.К. Интенсификация процесса обучения. ~ М.: Знание, 1987. 78 с.
  25. В.К., Королева М. Н., Майорова Л. Т. Развитие быстроты и координации движений детей 4−6 лет // Теор. и практ. физ. культ. 1986. — № 10. — С.21−25,
  26. В.К. Азбука здоровья: Физическое воспитание детей 6−7 лет // Теор. и практ. физ. культ. 1986. -14.-С.34−35.
  27. К.В. Подготовка ребенка к школе. М.: Знание, 1983. — 96 с.
  28. В.В. Воспитание в спорте. М.: ФиС, 1974.- 117 с.
  29. H.A. Координация движений // Физиология человека / Под ред. М. Е. Маршак. М.: §-иС, 1946. — С.315−348.
  30. H.A. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 255 с.
  31. A.A. Совершенствование движений в процессе физического воспитания с учетом возрастных возможностей двигательных функций (5−10 лет): Дис. кавд. пед. наук. М., 1976. — 190 с.
  32. Г. А. Художественная гимнастика в школе. М.: ФиС, 1978. — 208 с.
  33. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1985. — 191 с.
  34. БогинаТД., Терехова Н. Т, Индивидуально-дифференцированный подход как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сборник науч. трудов. М., 1980. — С.64−74.
  35. Т.Л. Гигиена физического воспитания учащихся шестилетнего возраста // Физ. культ, в школе. 1986. — № 9. -С.33−36.
  36. Е.А. О психическом развитии ребенка. -Минск: Нар. асвета, 1978. 128 с.
  37. Буц Л. М. Эффективные условия формирования осанки средствами художественной гимнастики: Автореф. дис. кадц. пед. наук. Киев, 1978. — 22 с.
  38. Буц Л. М. Для вас, девочки. М.: ФиС, 1988. — 175 с.
  39. E.H. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателей детских садов.
  40. М.: Просвещение, 1981. Щ с.
  41. E.H. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 16 с.
  42. E.H. Условия формирования потребности в физических упражнениях у дошкольников // Физ. воспитание учащейся молодежи: Проблемы, интересы, мотивы «// Матер, ?ауч.-практ. конф. Рязань. 22−25 мая 1985 года. М., 1986. — С.94−102.
  43. E.H. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детских садов. М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
  44. Х.В. Об информативное!» тестов при оценке двигательной координации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1972. — 18 с.
  45. P.A., Кудряшова Л. Н. Игры под музыку. М.: Просвещение, 1964. — 142 с.
  46. АЛ. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Подцъякова, А. Ф. Говоровой, М.: Педагогика, 1985. — С.165−190.
  47. Л.А. Психологические особенности шестилетних детей // Обучение детей шестилетнего возраста / Под общ. ред. М. В. Зверева. М., 1985. — С.44−61.
  48. АЛ., Гинзбург М. Р. Методические рекомендации по наблюдению за психическим развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детских садов. М., 1983. — 39 с.
  49. Венгер Л. А, Мухина B.C. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 1988. — 336 с.
  50. Э.С. Развитие двигательной функции у детей. Киев: Здоров’я, 1983. — 203 с.
  51. Л.В. Возрастные особенности детей и подростков. Киев: Здоров"я, 1981. — 128 с.
  52. Л.В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984, — 40 с.
  53. И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. Л., 1986. — 55 с.
  54. Л.С. Собр. соч. т.4. Детская психология /
  55. Под ред. Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1984. — 415 с.
  56. Гавриленко В. А, Экспериментальное исследование внимания у учащихся 7−8 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1971. — 21 с.
  57. В.И. Моторная зрелосвь учащихся младших классов общеобразовательных школ // Теор. и практ. физ. культ. -1979. № 9. — С.42−44.
  58. В.П. Дозирование физической нагрузки при развитии основных двигательных качеств у школьников 6−7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985. — 17 с.
  59. Г. Д. Влияние физических нагрузок на психические процессы: Дис. канд. пед. наук. Д., 1967. — 210 с.
  60. E.G., Кряж В. П. Исследование эффективности круговой тренировки на начальном этапе занятий спортивной гимнастикой со студентами // Педагогика высшей школы. Вып.2. -Минск: Высшая школа, 1977. — С.59−63.
  61. М.С. «Школьная зрелость» как гигиеническая проблема // Гигиена и санитария. 1969. — № 9. — С.46−53.
  62. С.М., Богина T.JI. К вопросу о «школьной зрелости» // Гигиена и санитария. 1972. — Р 4. — С.103−106.
  63. С.М., Юрко Г. П. О функциональных возможностях детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1976. -№ 9. — С.52−55.
  64. С.М. О гигиенических критериях «школьной зрелости» //Новые исследования по возрастной физиологии. 1976.1. W 6. С.8−10.
  65. A.A. Исследование различных вариантов активного отдыха в режиме дня начальных классов школы интерната: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1963. — 24 с.
  66. A.A. Физическое воспитание школьников в ккритические периоды развития // Теор. и практ. физ. культ. -1977. «7. — С, 27−39.
  67. A.A. Развитие двигательных качеств: Минск: Нар. асвет, 1978. 105 с.
  68. В.А., Методика физической подготовленности детей 4−6 лет на основе воспитания комплекса основных двигательных качеств: Дис. канд. пед, наук. Омск, 1986. — 190 с.
  69. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск: Высшая школа, 1985. — 225 с.
  70. И.А., Синьков С. А. Информативность станционного задания в круговой тренировке // Вопросы теор. и практ.физ. культ, и спорта. Вып. 13. — С.59−61.
  71. Е.В. Дифференцированное физическое воспитание в условиях дошкольных учреждений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1986. — 19 с.
  72. A.B. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М.: Педагогика, 1976. — 79 с.
  73. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика. — 240 с.
  74. Дагаева 1.Н. Преемственность в формировании правил проведения в детском саду и школе // Дошкольное воспитание. 1984.- Л X. С.40−43.
  75. Д.Н. Влияние занятий спортом на развитие внимания школьников // Теор. и практ. физ. культ. 1966. — 1 9.-0.28−33.
  76. А.Г. Исследование вопросов обучения детей младшего возраста умениям оценивать пространство, время и силовые характеристики движений: Дне. канд. пед. наук.. М., 1977.1. X о •
  77. С.Л. Развитие силовых способностей у учащихся Х-Ш классов // Физ. культ, в школе. 1982. — Л 4. — С.21−23.
  78. С., Буклина И. Развитие самостоятельности и творчества в двигательной деятельности в процессе физического воспитания // Материалы У науч. конф. по физ. воспитанию детей и подростков. М., 1972. — С.22−23.
  79. В. Пришел учитель в детский сад : Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста // Спортивная жизнь России. 1987. — № 2. — С.18−19.
  80. И.Д., Зуева Е. Б., Чертюк Т. Я. и др. Состояние здоровья детей 6 лет учащихся 1-х классов школы № 720 Москвы // Новые исследования по возрастной физиологии. — 1976. — № 1 (6) .- С. 48−50.
  81. В.В. Адаптационные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой системы при максимальной физической нагрузке // Дошкольное воспитание. 1977. — № II. — С.33−36.
  82. З.И. Изменение физического развития и физической подготовленности у детей дошкольного возраста под влиянием различных двигательных режимов II Вопросы теории и практики физическойкультуры и спорта. Вып. 2. — Минск, 1973. — С.42−47.'
  83. З.И. Изменение физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста под влиянием различных двигательных режимов: Авторе®-, дне. канд. пед. наук. М., 1974. — 21 с.
  84. Р.Ш. Техническая подготовка в художественной гимнастике на основе обучения базовым упражнениям: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 21 с.
  85. Жук Э. И. Взаимосвязь моторной памяти с моторным созреванием ж успеваемостью детей младшего школьного возраста // Теор. и практ. физ. культ, и спорта. Вып.Ш. — Минск, 1981. — С.45−55.
  86. Жук Э. И. Моторная зрелость детей и влияние на нее различных физических упражнений: Авторе», дис. канд. пед. наук.1., 1986. 24 с.
  87. МЛ. Особенности развития координации движений и силы у юных гимнастов 9−10 лет на начальном этапе обучения: Дис. канд. пед. наук. Л., 1976. — 22 с.
  88. Зак А. З. Как определить уровень развития мышления' у школьника. М.: Знание, 1982. — 96 с.
  89. A.B. Азdp. лоихол. труды / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. Т. П. Развитие произвольных движений. — М.: Педагогика, 1986. — 296 с.
  90. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: ФиС, 19/9. — 1о2 с.
  91. В.М. Возрастные нормы Ц Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культ. / Под ред. В.М.Задиорско-го. М.: ФиС, 1982. — G.92−93.
  92. Змановский Ю.§-. Шесть лет, детский сад, школа. М.: Знание, 1983. — Л 7. — 94 с.
  93. Ю.Ф., Кистяковская М. Ю., Терехова Н. Т. Научные основы физического воспитания детей // Дошкольное воспитание. 1977. — № II. — С.17−25.
  94. Н.Н. Исследование эффективности использования музыки в некоторых циклических видах спорта: Автореф. дис. канд, пед. наук. М., 1969. — 23 с.
  95. А.Я. Старшая группа (5−6 лет). Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: Педагогика, 1975. — С.148−169.
  96. Ф.И., Меиксон Г. Б., Афанасьева В. З. Козырева Г. М. Для повышения эффективности урока // Физ. культ, в школе. -1976. № 6. — С.8−9.
  97. В.Е. Особенности реакции перифкрического кровообращения у детей дошкольного возраста на физическую нагрузку // Материалы? науч. конф. по физ. воспитанию детей и подростков.1. М., 1979. С.316−318.
  98. Г. М. Влияние физических упражнений разной направленности на развитие движений и психики детей 3−7 дет: Дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 180 с.
  99. Л.А. Пути развития творческой активности у занимающихся художественной гимнастикой младшего возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1978. — 19 с.
  100. А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1978.™™ с *
  101. Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. М.: ФиС, 1985. — 93 с.
  102. О .Л. Особенности поисковой деятельности в наглядно-образном мышления у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 19 с.
  103. М.Е. Учет анатомо-физиологических особенностей при проведении физических упражнений с младшими школьниками. -Рига, 1981. 38 с.
  104. А.Г. Психология личности: Уч. пособие. М., 1963. — 265 с.
  105. В. И. Любомирский Л.Е., Мейксон Г. Б. Реформа школы и научные проблемы физического воспитания // Физ. культ, в школе. 1984. — il? 9. — С.2−6.
  106. Р.Ш. Сенсомоторные реакции у юных гимнастов в фазе полета ж ловле предмета // Гимнастика. 1984. — $ 1. -С.34−36.
  107. Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителей. Психолог, наука- школе. М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
  108. М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. М.: Педагогика, 1973. — 144 с.
  109. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы // to. культ, в школе. -1985. 1 6. — С.19−32 — - 1 7. — С.26−39.
  110. Ю.Г. Функциональная музыка на уроках гимнастики Ц Физ. культ, в школе. 1989. — Ш 2. — G.23−27.
  111. ИЗ. Королева М. Н. методика воспитания быстроты у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Дис. канд. пед. наук. Омск, 1985. — 175 с.
  112. Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М.: Знание, 1987. — 77 с.
  113. М.Н. Психологические особенности готовности детей к школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985. -17 с.
  114. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. М.: Медицина, 1951. — 531 с.
  115. XI7. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
  116. В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. Минск: Высшая школа, 1982. — 120 с.
  117. А.П. Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности детей 6−7 лет // Физ. культ., здоровье, трудов долголетие советского человека: Сборник науч. трудов. id.: М01ШК, 1983. — 0.120−124.
  118. Т.Д. Возрастные особенности движении детей и подростков. М.: Медицина, 1986. — 127 с.
  119. Э.А. О влиянии музыки на образование двигательных навыков в художественной гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1963. — 21 с.
  120. Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения шшдашх школьников. Минск: Нар. асвета, 1979. — 79 с.
  121. Н.Т., Фарино ГЛ. и др. Физическая культура для шестилеток. шнек: Нар. а света, 1986. — 167 с.
  122. Г., Махман И. Спортивные игры ж упражнения для детей дошкольного возраста. М.: ФиС, 137?. — 89 с.
  123. А.Л., Васильева О. Н. Развитие двигательной функции Ц Физиология развития ребенка. М.: Педагогика, 1983.1. С.62−89.
  124. Лесгафт П.§-. Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста // Сборник пед. соч. т.1−2. — М.: Педагогика, 1958. — 56 с.
  125. Г. П. Способы организации детей на физкультурных занятиях в детских садах // Дошкольное воспитание. 1972. — JI 6. — С.4−10 — - Л 9. — С.5−11.
  126. Г. П. Педагогическая оценка деятельности детей на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание. 1980.2. С.36−37.
  127. ГЛ., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Обще развивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1981. — 160 с.
  128. .Е. Сосредоточение внимания перед исполнением двигательного действия: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1971. — 23 с.
  129. E.H. Готовимся к школе. М.: ФиС, 1986. — 30с.
  130. A.B. Активизация процесса обучения сложным Физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 26 с.
  131. O.A. Особенности работоспособности учащихся 1-х классов, начинающих систематическое обучение с шести лет // Физиологические и психологические основы готовности к обучению в школе. М., 1977. — С.97−98.
  132. O.A. Гигиенические возможности обучения детей шестилетнего возраста в общеобразовательной школе: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1977. — 25 о.
  133. JI.B. Новые тенденции в физическом воспитании детей Ц Физ. культ, в школе. 1983. — il 2. — С.62−64.
  134. В.Л. Преемственность между детским садом и школой в обеспечении двигательной активности детей: Автореф. джс. канд. пед. наук. М., 1982. — 24 с.
  135. А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1972. — 415 с.
  136. А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977. — 222 с.
  137. Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. М.: Педагогика, 1974. — 232 с.
  138. Л.Е. Возрастные особенности движении у детей и подростков. М.: Педагогика, 1979. — 96 с.
  139. Лях В.й. Исследование ловкости детей и подростков в подвижных играх: Дис. канд. пед. наук. M., 1976. — 186 с.
  140. Лях В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физ. культ, в школе. 1987. — В 5. — С.25−29.
  141. В.И. Память в процессе развития. M.: MIT, 1976.253 с •
  142. Д.П. Упражнения художественной гимнастики. -М.: ФиС, 1972. 143 с.
  143. А.Н., Алиев М. Н., Магомедов А. М. Исследование общей выносливости у детей старшего дошкольного возраста // Теор. и практ. физ. культ. 1981. — Л II. — С.31−33.
  144. МахмутоЕ М. М. Современный урок. М.: Педагогика, 1985. о *
  145. I.A. Характерные проявления двигательной активности детей младцшх возрастов // Физ. культ, в школе. 1983. -№ 8. — С.15.
  146. MelKcoH Г. В. Произвольное запоминание школьника lui основных параметров движений: Авторедис. канд. псих. наук. -Л., 1968. 25 с.
  147. Н.К. Развитие профессиональных способностей летчиков средствам! физической подготовленности: Дис. докт. пед. наук. M., 1975.
  148. Н.К. Труд и спорт. Теоретические основы: Учебное пособие к спецкурсу. Л., 1987. — 78 с.
  149. Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
  150. С.Н. Развитие координации движений у детей 6−7 лет как основа повышения их. физической подготовленности: Дис. канд. пед. наук. Л., 1989. — 140 с.
  151. .И. Музыкально-ритмические движения. Минск: Нар. асвета, 1971. — 80 с.
  152. В.Н. Диагностика физического состояния как основа эффективности педагогического руководства двигательным развитием детей 5−7 лет: Дис. канд. пед. наук. Киев, 1982. -166 с.
  153. H.A. Влияние физических упражнений различной направленности на формирование двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук.-Л., 1980. 18 с.
  154. H.A. Старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 1980. — il 6. — С.36−38.
  155. Обучение детей шестилетнего возраста в детских садах ж школе: Опыт физиологических ж гигиенических исследований / Под ред. O.A.Лосевой. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  156. Обучение и воспитание детей с шестилетнего возраста в общеобразовательной школе / Под общ. ред. А. М. Пышкало. М.: Просвещение, 1985. — 114 с.
  157. Обучение и воспитание детей с шестилетнего возраста: Межвузовский сборник науч. трудов / Под ред. Л. Я. Желтовской. -М.: Ш СССЗР НИШ, 1985. — 158 с.
  158. Определение психологической готовности детей шестилетнего возраста к обучению в школе: Методические рекомендации. -М.-Одесса: АН ICCP, общество психологов СССР, 1987. 93 с.
  159. В.А. Характеристика скоростно-силовых способностей младших школьников и их развитие на уроках физической культуры (1−3 класс): Авторе-'-. дис. канд. пед. наук. М., 1974. — 20 с.
  160. ВЛ. Психомоторное развитие спортсменов. -Кишинев: Штиища, 1983. 210 с.
  161. H.H. Подготовка детей к обучению в школе. Психологические аспекты. §-рунзе: ?у!ектеп, 1977. — 44 с.
  162. М.Л. Формирование чувства ритма у детей 5−7 лет: Авторе®-. джсс. канд. пед. наук. M., 1972. — 21 с.
  163. S.A., Янкаускас И. М. Физическая подготовленность школьников один из факторов их успеваемости // Теор. и практ. физ. культ. — 1974. — Л 12. — С.33−36.
  164. Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. J., 1974. 20 с.
  165. H.A. Методические рекомендации по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Киев, 1984.21 с.
  166. К.К. Психологический практикум. М.: Просвещение, 1980. — 165 с.
  167. Подвижные игры для детей шестого года жизни: Методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 1975. — I 6. -С.84−91.
  168. H.H., Говоркова А. Ф. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника. М.: Педагогика, 1985. — С.199.
  169. H.H. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников П Вопросы психологии. 1985. — Л 2. — С.105−117.
  170. Н.В. Обучение основным движениям на этапеих совершенствования Ц Физ. подготовка детей 5−6 лет к занятиям в школе. М.: Просвещение, 1980. — С.32−48.
  171. Ю.Е. Влияние разнообразных и повышенных нагрузок при физическом воспитании на развитие дошкольников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1972. — 38 с.
  172. Ю.Э., Оя С.М. Влияние разнообразных и повышенных нагрузок в процессе физического воспитания на развитие психофизиологических показателей у дошкольников // Психология' физ. воспитания. ч.П. — М., 1973. — С.165.
  173. А.Ц. Практические занятия по психологии: Уч. пособие для студентов институтов физ. культуры. М.: ФиС, 1977. -160 с.
  174. Ю.Ю. Оптимизация занятий по обучению основных движений детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. М., 1975. — 237 с.
  175. Резуненко 3.1. Исследование средств и методов эстетического воспитания' на занятиях физической культурой с дошкольниками: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1976. — 27 с.
  176. В.А. Особенности занятий физической культурой учащихся первых классов с использованием малых гимнастических снарядов: Дис. канд. пед. наук. Л., 1988. — 240 с.
  177. H.A., Асович И. М. Средства и методы воспитания чувства ритма в повышении эффективности уроков физической культуры // Физ. воспитание и спортивная подготовка учащейся молодежи. Тез. докл. науч.-практ. конф. Архангельск, 1988. — С.71−72.
  178. И.И. Обучение детей прыжкам // Физ. подготовка детей 5−6 лет к занятиям в школе. М.: Просвещение, 1980.1. С•20−31•
  179. Л.М., Ильина Л. Ю., Рожкова Н. В. Ритмическая гимнастика в детском саду // Теор. и практ. физ. культ. 1990. — J>6 II. — С.28−31.
  180. Р.В., Тесте М. Э., Caлиева К.И. Развитие и здоровье детей в подготовительных классах // Формирование школьной зрелости: Тез. республ. конф. МП ест. ССР, Ш Зет. ССР / Под общ. ред. Т. Ту ¿-зла. Таллин, 1982. — С. 59−71.
  181. A.A. Развитие логической памяти у детей. -¡-А.: Педагогика, 1976. 255 с.
  182. E.H. Содержание, организация и методика упражнении и игр с мячами в детском саду с детьми 5−7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1957. — 27 с.
  183. И. Пути повышения' моторной плотности физкультурных занятий // Дошкольное воспитание. 1980. — № 6. — С.2−14.
  184. JI.С. Влияние занятий некоторыми видами спорта на возрастную динамику объема внимания: Авторе®-, дис. канд. пед. наук. М., 1973. — 22 с.
  185. Т.Н. Критерии функционально! готовности детей к обучению в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975.- 18 с.
  186. Спортивные способности детей // Сборник науч. трудов.- Смоленск: СЕНИ, 1982. 75 с.
  187. Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8−12 лет: Дис. канд. псих. наук. Л., 1978. — 220 с.
  188. В.И. Воспитание внимания у школьников-гишастов.- Саратов, 1964. 127 с.
  189. В.И. Внимание в личности. Саратов, 1969. — 222с
  190. .М. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищ. M.: Учпедгиз, 1954. — 255 с.
  191. В.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1979. — 294 с.
  192. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Развитие некоторых основных движений и двигательных качеств / Под ред. М. Ю. Кистяковской. м.: Педагогика, 1978. — 169 с.
  193. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Г. П. Юрко. М.: Медицина, 1978. — 247 с.
  194. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Сборник науч. трудов / Под ред. А. И. Шустовой. М.: Просвещение, 1982. — 159 с.
  195. Физическая подготовка детей 5−6 лет к занятиям в школе: Из опыта работы / Под ред. А. В. Кенеман. М.: Просвещение, 1980.- 142 с.
  196. С.О. Физические упражнения как средство подготовки дошкольников к овладению графикой письма: Дис. канд. пед. наук. СПб, 1992. — 141 с.
  197. М.И. Физиологические основы развития движений детей // Развитие движений ребенка дошкольника. — М.: Медицина, 1975. — 0.5−13.
  198. H.A., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: ФиС, 1972. — 164 с.
  199. Л. И. Обработка результатов биологических экспериментов на микро-ЭВМ «Электроника B3−2I». Киев, 1980. -212 с.
  200. В.Г. Возрастные особенности проявления общей выносливости у детей дошкольного возраста и методика ее воспитания в условиях детского сада: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1977. 24 с.
  201. И.М. Развитие основных качеств девочек младшего и среднего школьного возраста средствами художественной гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 19 с.
  202. А.Г., Антропова М. М. Забота о здоровье детей. М.: Просвещение, 1980. — 104 с.
  203. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физ. культуры / Под ред. Т. С. Лисицкои. М.: §-иС, 1982. — 226 с.
  204. О.В. Уруговая тренировка // Физ. культуры в школе. 1983. — № 12. — С.17−21.
  205. А.Д. Формирование перекрестной координации в циклическом локомоторном акте у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1977. — 22 с.
  206. O.G., Парамонова Л. А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Книга для воспитателей детского сада. -М.: Просвещение, 1987. 160 с.
  207. P.A. Двигательная активность и реакция вегетативных систем организма младших школьников на Физические нагрузки. Свердловск: СПИ, 1981. — 80 с.
  208. Д.М. Исследование двигательной активности (основных локомоций) дошкольников 5−7 лет: Автореф. дис. канд. над. наук. М., 1972. — 19 с.
  209. В.Б. Развитие двигательных способносто и у дв т е и • М.: АШ СССР, 1976. — C.2I0−2II.
  210. В.А. Азбука движений малыша. йЪшск: Нар. асвета, 1985. — 71 с.
  211. I. Большой путь. М.: §-иС, 1980. — 88 с.
  212. Н.И., Гуштурова И. В., Зеленин B.C. Зависимость физического развития, функциональной и двигательной готовности у детей 3−5 лет от качества физического воспитания // Теор. и практ. физ. культ. 1990. — № П. — С.33−36.
  213. М. Круговая тренировка / Пер. с нем. М.: ФнС, 1966. — 174 с.
  214. Г. И. Возрастные особенности школьника. I.: Учпедгиз, 1955. — 17 с.
  215. Ф.В., Бобренко Т. Н. Диагностика готовности шестилетних детей к школе и оптимальные условия их развития. -Фрунще: Мектеп, 1987. 32 с. 221. oлькое? ш Д. Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, i960. — 326 с.
  216. Г. П. Морфофункционадьное развитие и влияние физических нагрузок на организм детей 3−7 лет }/ Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков: Тез. III Все союз, конф. М., 1985. — C. I05-II2.
  217. Г. Г. Принцип организации занятии физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста // Питание и физическое развитие детей: Сборник науч. трудов. Уфа, 1985. — С.78−79.p. 33S7
  218. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДДЯ УЧАЩИХСЯ 1-х КЛАССОВ
Заполнить форму текущей работой