Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность полученных результатов также обеспечивается широтой эмпирической базы, которую составляют акты инспекторских проверок МВД, ГУВД, УВД, проведенных МВД РФ в 1998;2001 г. г., результаты анкетирования руководителей ОВД. Исследованием было охвачено 260 респондентов. При работе над диссертацией использовались также результаты исследований, проводимых другими авторами. Базой для сбора… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы целеполагания
    • 1. 1. Цель как управленческая категория, ее обоснование и 14структурирование 1.2.Миссия как разновидность цели
    • 1. 3. Задачи управления
    • 1. 4. Функциональная структура организации как отражение 75 ее целевой направленности
  • Глава II. Совершенствование целе-функциональных основ управления органами внутренних дел
    • 2. 1. Функция целеполагания и особенности ее реализации в 98−120 органах внутренних дел
    • 2. 2. Проблема конвергенции целей в процессе управления 120 — 137 органами внутренних дел
    • 2. 3. Оценка степени достижения целей в органах 137внутренних дел: разработка методологического подхода 2.4.Правовое закрепление целей, задач и функций 162 управления органами внутренних дел
  • Заключение

Целеполагание в управлении органами внутренних дел: Теоретический и организационно-правовой аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Теория и практика управления в ОВД развивалась в условиях стабильной политической, социально-экономической и криминогенной обстановки. С 1985 г. Россия вступила в новую эпоху, которая характеризуется глубокими, кардинальными преобразованиями политических, социально-экономических и организационных основ общественной и государственной жизни. Под их воздействием происходит изменение мировоззрения социальных групп, слоев общества в целом. На первый план выдвигаются общечеловеческие ценности, права и свободы человека, защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации1.

Переход России от тоталитарного к правовому государству, затрагивает все сферы деятельности. В связи с реорганизацией правоохранительной системы, в том числе и ОВД, возникает необходимость в методологическом обосновании проводимой реорганизации, что в свою очередь, требует переработки, переосмысления и дальнейшего развития теории управления ОВД.

Одной из проблем, которая нуждается в теоретической проработке, является проблема процесса целеполагания в управлении ОВД. Ранее этой проблеме не уделялось достаточного внимания в связи с существованием в советское время отработанной технологии определения целей на основе решения партийных органов.

Сейчас в условиях развития демократии и децентрализации власти и управления уметь выдвигать и обосновывать цели должны субъекты управления всех уровней. Применительно к деятельности ОВД решение этой задачи усложняется тем обстоятельством, что на уровне субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований городов и областей возникает острая конкуренция целей, задаваемых ОВД, федеральными органами.

1 Конституция Российской Федерации. М., 1994. управления с одной стороны и местными органами власти с другой. В этих условиях проблема конвергенции (сближения) этих целей, а также других, возникающих у самой организации, отдельных ее частей является достаточно сложной.

Современные социально-экономические, политические и духовные преобразования, происходящие в обществе в ходе его реформирования, усиливают социальную напряженность: произошел рост преступности, безработицы, проституции, наблюдается подмена демократии правовым нигилизмом. Все это не может не отразиться на содержании, стиле и методах деятельности правоохранительных органов. Особое значение в этих условиях приобретают вопросы, связанные с определением содержания целей ОВД. Невозможно эффективное функционирование системы, цели которой определены неправильно, нереально, либо чрезмерно расплывчато.

Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования вытекает и из сложившейся в нашей стране новой криминальной ситуации, необходимости обоснования подходов к определению целей ОВД, которые были бы не только общественно значимыми, но и выполнимыми, активизирующими их деятельность, усиливающими мотивацию сотрудников.

Цель обусловливает способы и характер всей человеческой деятельности, а следовательно, содержание, формы и методы управления. Если цель неизвестна, управление системой не имеет смысла. Именно цель определяет содержание управления. Это относится к управлению в любой сфере, в том числе и к управлению ОВД. А так как управление — целесообразная деятельность, то центральное место в процессе управления должно занимать определение целей, которое является исходным пунктом, отправной точкой всего процесса управления и основой всех управленческих действий. Исходя из целей, должны определяться функции, функциональная структура системы, ее организационная структура, содержание всех видов обеспечения деятельности системы.

Любой процесс управления начинается с обоснования и формулирования целей (целеполагания), основанного на анализе нынешнего состояния объекта управления, возможностей и тенденций его развития. Обоснование и формулирование целей управления — наиболее важный, сложный и ответственный исследовательский процесс и чем более значительной является цель, тем более затруднено ее определение.

В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития любой организации, тактика, разрабатываются планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.

Дефекты, допущенные в процессе целеполагания, многократно усиливаются в процессе реального функционирования системы, нередко искажая смысл ее существования. Неправильное, волюнтаристское или научно необоснованное определение целей и попытка их достижения непосредственным образом сказывается на эффективности управления. Ни самая своевременная и достаточная информация, ни самые совершенные методы принятия решений, ни автоматизированные системы управления не смогут предотвратить напрасного расходования ресурсов, если управление ведется ради достижения ошибочно поставленной или недостаточно обоснованной цели.

Этим объясняется актуальность исследования процесса целеполагания, научного обоснования этой функции, определения содержания и последовательности этапов ее осуществления.

Настоящее диссертационное исследование представляет собой попытку осмысления теоретических основ понятий: цели, задачи, функции, связей между нимипроцесса осуществления целеполагания с системных позиций. В концентрированном виде все это означает разработку и уточнение отдельных категорий.

Указанные обстоятельства обусловили выбор темы, определение объекта, предмета, цели и задач настоящего диссертационного исследования.

Степень разработанности темы исследования. Вопросы, связанные с анализом категории цели и ее роли в деятельности человека, подробно рассматривались в советской философской литературе. Проблемы органического детерминизма и целесообразности, составляющей предпосылку целесообразной деятельности человека, были предметом специального рассмотрения в работах Н. Т. Абрамовой, Б. С. Украинцева, И. Т. Фролова, Г. А. Югая и других. Специфика целеполагания и предвидения общественных процессов проанализирована в трудах А. М. Гендина и Т. А. Казакевич. «Цель» как философская категория стала объектом анализа в исследованиях М. Г. Макарова и Н. Н. Трубникова.

Диссертационные исследования функции целеполагания в ОВД практически не проводились. В научной литературе отражены только отдельные аспекты этой проблемы. Раскрытие сущности и значения таких управленческих категорий как цели, задачи и функции управления, а также их соотношения, были предприняты в монографиях: С. Е. Вицина «Определение и обоснование целей в социальном управлении» -М.: Академия МВД СССР, 1977 г.- В. Д. Малкова и В. З. Веселого «Управленческий цикл и функции управления"-М.: Академия МВД СССР, 1978 г.- В. Е. Караханова «Цели, задачи, функции и структура системы органов внутренних дел» -М.: Академия МВД СССР, 1986 г.- И. Б. Михайловской «Цели управления в сфере правоохранительной деятельности» -М.: Академия МВД СССР, 1989 г.- Е. Ф. Яськова «Проблемы развития теории и практики управления в сфере правопорядка» -М.: Академия МВД СССР, 1992 г.- Г. М. Воскресенского «Иерархия социальных ценностей и цели управления правоохранительной деятельностью» -М.: Академия МВД РФ, 1993 г. Однако во всех этих публикациях авторы так и не смогли убедительно показать различие между целями и задачами, с одной стороны, и задачами и функциями — с другой. Кроме того, с момента проведения этих исследований прошло 10−25 лет, что предопределяет необходимость переосмысления многих выводов и положений этих работ, так как современные политические и социально-экономические условия существенно отличаются от условий 70−80-х годов.

Объектом исследования является управленческая деятельность органов внутренних дел, а предметом — процессы, связанные с постановкой целей и задач, а также возникающие при этом организационные, правовые и иные отношения между субъектами и объектами управления в органах внутренних дел.

Гипотеза исследования. Как в теории, так и в практике управления ОВД смешение понятий «цель», «задача» и «функция» происходит, как представляется, в силу недостаточной разработанности теории целеполагания.

Цель исследования — уточнение понятийного аппарата теории управления ОВД в отношении таких управленческих категорий как «цель», «задача», «функция», «целеполагание» и выявление связей между ними, а также научное обоснование теоретических положений и практических рекомендаций по организации процесса целеполагания в ОВД.

Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:

• уточнить понятия «цели», «задачи», «функции» и обосновать их соотношение;

• раскрыть содержание функции целеполагания и научно-методический механизм ее реализации применительно к деятельности ОВД;

• выявить факторы, значимые для процесса целеполагания;

• обосновать необходимость разработки миссии ОВД и ее использования в процессе целеполагания;

• вскрыть явление конкуренции целей ОВД и других правоохранительных, государственных и местных органов и обосновать возможные варианты и способы их конвергенции;

• на основе анализа соответствия функциональных структур ОВД их целевой направленности предложить алгоритм функционального построения ОВД;

• обосновать подходы определения степени достижения ОВД поставленных перед ними целей;

• на основе анализа нормативных правовых документов различных подразделений МВД, УВД, в которых сформулированы цели, задачи, функции ОВД, дать рекомендации по совершенствованию этих документов;

• разработать методические рекомендации по составлению уставов положений подразделений и служб ОВД, в части, касающейся постановки целей и задач.

Методология и методы исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составляют диалектические методы научного познания: системный подход и анализ, ситуационный, комплексный и процессный подходы, исторический анализ. Учитывая сложность рассматриваемых проблем, в работе использовались частные методы познания: анкетирование, интервьюирование, наблюдение.

В процессе исследования были проанализированы федеральные и ведомственные нормативные акты. В качестве источников получения информации по исследуемой проблематике являлись также монографии, диссертации и авторефераты.

Основой для теоретических выводов послужили работы таких зарубежных ученых, как: М. Альберт, К. Боумен, Д. О. Грейсон, Б. Карлоф, Г. Клаус,.

B.И.Кнорринг, М. Х. Мескон, С. Одоннел, А. Файоль, Ф. Хедоури и др. Кроме того, использовались труды российских ученых, в том числе работающих в системе МВД РФ: В. М. Анисимкова, Л. Ш. Берекашвили,.

C.В.Бородина, В. З. Веселого, С. Е. Вицина, Г. Г. Зуйкова, Н. Н. Иванова,.

А.П.Ипакяна, О. З. Клушина, Л. М. Колодкина, А. Ф. Майдыкова, В. Д. Малкова, А. Н. Роши, Г. А. Туманова, Л. Г. Хейло, Н. Д. Шелякина, Е. Ф. Яськова и др.

Научная новизна диссертационного исследования. Научная новизна работы определяется, прежде всего, тем, что она является первым монографическим исследованием, в котором рассматривается сущность и содержание процесса целеполагания в ОВД, обоснованы принципы этой деятельности, предложены подходы к оценке степени достижения целей в ОВД.

Разработан и уточнен ряд базовых понятий, связанных с темой диссертационного исследования и выявлены их основные признаки, в частности, уточнено понятие «задача управления», раскрыта ее структура, показана связь с другими, близкими ей понятиями — «проблема», «цель» и «функция» и выявлены основные стадии и этапы процесса формулирования и реализации задач управления. Определены приоритеты развития и совершенствования деятельности ОВД и обоснована необходимость разработки их миссии.

Кроме того, введено новое понятие — «целе — функциональные основы управления», что предполагает не только рассмотрение целей и функций управления во взаимосвязи (это и раньше делалось), но и разработку соответствующего раздела в теории управления ОВД, где будут сконцентрированы знания, представляющие собой основу управленческой деятельности на этапе «цели» — «задачи» — «функции».

Положения, выносимые на защиту:

1. Уточнение определения понятий цели, задачи и функции управления, а также обоснование их соотношения на основе выявленных отличительных признаков.

2. Содержательная характеристика функции управления «целеполага-ние», включающей в себя не только обоснование и формулирование целей, но и их проверку, корректировку, согласование и другие операции.

3. Модель научно обоснованного процесса целеполагания в управлении ОВД, который включает в себя десять этапов: 1. анализ внешней и внутренней среды- 2. определение миссии ОВД- 3. формулирование основной цели системы ОВД- 4. формирование качественных целей- 5. оценка целей- 6. формулирование количественных целей- 7. построение «дерева целей" — 8. ресурсное обеспечение целей- 9. установление индивидуальных целей- 10. планирование деятельности ОВД по достижению сформулированных целей.

4. Основой целеполагающей деятельности является этап построения иерархии взаимосвязанных, взаимообусловленных и взаимоподдержи-ваемых целей — «дерева целей» с соответствующим ресурсным обеспечением, что ведет к выбору не только конкретной модели социальной ориентации ОВД в обществе, но и создает необходимые предпосылки к управлению по целям.

5. Необходимость выработки типовых моделей совокупности основных и управленческих функций системы ОВД для различных уровней организационной структуры системы МВД, которые соответствовали бы модели социализированного типа ОВД и были законодательно закреплены. Квалифицированное моделирование, основанное на определенных классификаторах функций, даст возможность отделять устойчивые функции от переменчивых, общие от специфических, внутренние от внешних, долговременные от кратковременных.

6. Обоснование необходимости определения миссии ОВД, понимаемой как мировоззренческая позиция политического руководства государства, руководителей ОВД в вопросах о их социальном предназначенииих месте и роли в обществецелях, задачах, формах и методах деятельности как отражение потребностей общества и государства в обеспечении правопорядка. Структурные элементы миссии, алгоритм ее формулирования и включение ее в процесс целеполагания.

7. Новое понятие — «целе-функциональные основы управления», которое предполагает рассмотрение целей и функций управления не только во взаимосвязи (это и раньше делалось), но и разработку соответствующего раздела в теории управления ОВД, где будут сконцентрированы знания, представляющие собой основу управленческой деятельности на этапе «цели» — «задачи» — «функции».

8. Структурно-логическая модель нормативного правового акта — типового уставного документа для подразделений и служб системы ОВД, на основании которого можно определять их цели, задачи и функции. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в разработке понятий, алгоритмов, методик, процедур и правил, которые могут быть использованы: а) в практической деятельности аппаратов МВД РФ, МВД, ГУВД, УВДТб) в научно-исследовательской работе при анализе проблемв) в преподавании теоретических основ управления ОВД.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит, во-первых, в том, что полученные результаты расширяют имеющееся в теории управления ОВД представление о целеполагающей деятельности. Во-вторых, эта деятельность показана системно, с отражением ее содержания в организационно-правовом, информационном, методическом и других аспектах.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы для подготовки лекций, учебных пособий и различных методических материалов в учебных заведениях системы МВД РФ.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных рекомендаций для совершенствования управления ОВД.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается использованием объективных источников получения информации (ведомственных нормативных правовых документов, актов инспекторских проверок МВД РФ, аналитических справок штабных подразделений и др.), взаимодополняемостью используемых методов сбора информации (статистических и социологических), репрезентативностью выборочной совокупности, большим временным лагом исследования задач и функций ОВД (начиная с конца XVIII века), мониторингом нормативных правовых актов как действовавших, так и действующих в настоящее время, опорой на труды отечественных и зарубежных авторов, работающих в данной области научных знаний.

Достоверность полученных результатов также обеспечивается широтой эмпирической базы, которую составляют акты инспекторских проверок МВД, ГУВД, УВД, проведенных МВД РФ в 1998;2001 г. г., результаты анкетирования руководителей ОВД. Исследованием было охвачено 260 респондентов. При работе над диссертацией использовались также результаты исследований, проводимых другими авторами. Базой для сбора эмпирического материала послужили преимущественно ОВД, ГУВД г. Москвы, а также некоторые ОВД субъектов РФ. На вопросы анкеты ответили 210 человек — руководители ГОРОВД, работники отделов и учреждений МВД, ГУВД, УВД. Кроме того, взяты интервью у слушателей Академии управления МВД России (50 человек).

Апробация результатов исследования и внедрения. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в диссертационном исследовании, использовались в ГПУ МВД России при подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ст. ст. 7, 9 Закона Российской Федерации «О милиции» и в деятельности МВД России по приведению нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих деятельность ОВД, в соответствие с Конституцией и законодательством РФ. Основные выводы и предложения по данной проблематике получили также апробацию на научно-практических конференциях: «Российская государственность и местное самоуправление» (18−19 мая 2001 г.), «Местное самоуправление — механизм реализации конституционности.

России" (16−17 мая 2002 г.) — в научном сообщении на кафедре теории и социологии управления МВД России.

Кроме того, «Методические рекомендации по составлению уставных документов подразделений и служб системы МВД», подготовленные автором используются в практической деятельности ОВД.

Выводы по II главе.

1. Целеполагающая деятельность в системе ОВД является функцией субъекта управления, которая включает в себя не только обоснование и.

1 Дубинина Н. М. Совершенствование организации управленческой деятельности ОВД на основе разработки целевых программ: Труды Академии правления МВД России. Компьютерные технологии и управление. — М. 2000.С.35. формулирование целей, но и их проверку, корректировку, согласование и прогнозирование. Она пронизывает все стадии управленческой деятельности и ведет к выбору модели социализированного типа ОВД, ориентированной либо на борьбу с преступностью, либо на обслуживание населения и создает предпосылки к управлению по целям.

2. Формальные, т. е. нормативно закрепленные цели ОВД и неформальные цели сотрудников, групп, а также формальные цели ОВД и подобные же цели других правоохранительных и государственных органов находятся между собой в состоянии дивергенции (расхождения), что, ставит перед руководством ОВД проблему их непрерывной конвергенции (сближения).

3. Существующая система оценки деятельности ОВД давно изжила себя. Объективная оценка этой деятельности возможна, если ее оценка будет основываться прежде всего на критериях и показателях, выводимых из целей, стоящих перед ОВД, и учитывать их приоритеты.

4. Существующая в настоящее время нормативная правовая база деятельности ОВД, включающая в себя их цели, задачи и функции, свидетельствует о научной неразработанности процесса целеполагания в ОВД, что отражается как на качестве основополагающих документов, так и на их исполнении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного диссертационного исследования можно сделать следующие выводы.

Целеполагание, являясь функцией управления, служит не только для обоснования и формулирования целей выживания и развития ОВД в условиях нестабильности и непредсказуемости изменений во внешней среде и ограниченного финансирования, но и их проверки, корректировки и согласования.

С помощью правового закрепления целей достигается нормативная определенность в организации звеньев управления и всего управленческого процесса в целом. Однако анализ ведомственных нормативных правовых актов свидетельствует о неразвитости процесса целеполагания в ОВД. Как правило, в этих документах отсутствуют научно обоснованные, стабильные, законодательно зафиксированные конкретные цели деятельности ОВД, процесс достижения которых поддается оценке и измерению. Поэтому возникает настоятельная необходимость научного обоснования процесса формулирования целей (целеполагание) и внедрения его в практику правоохранительной деятельности ОВД.

Процесс целеполагания в управлении ОВД ведет не только к выбору конкретной модели социальной, правовой и организационной ориентации ОВД в обществе, но и создает предпосылки управления по целям, которое включает в себя четыре этапа: 1) определяется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней- 2) осуществляются разработка и согласование целей и задач в рамках установленных обязанностей- 3) составляются реальные планы достижения поставленных целей- 4) производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем показателей и по каналам обратной связи корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей.

Процессу целеполагания в органах внутренних дел предшествует не только определение приоритетов развития и направлений деятельности ОВД, но и формулирование миссии ОВД, благодаря которой население, общество получают представление о том, что из себя представляет система ОВД, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, каково ее общественное предназначение. Кроме того, она способствует единению внутри системы и созданию корпоративного духа.

Цель впервые стала предметом исследования как философская категория, но впоследствии стала изучаться и с социологических, психологических, кибернетических и иных позиций. Цель как управленческая категория обладает рядом признаков и, чтобы быть реализованной должна отвечать определенным специфическим требованиям (достижимости, конкретности, контролируемости, гибкости, измеримости, согласованности, сопоставимости и др.). Она также тесно соотносится с такими категориями как «проблема», «задача», «функция», что предопределяет необходимость их разведения.

Задача отличается от цели более сложной структурой и включает в себя такие признаки как: 1) сведения о проблемной ситуации (проблеме), 2) задание объекту управления и 3) условия, в рамках которых должно быть найдено решение. Качественно сформулированная задача должна включать в себя все эти три элемента. В противном случае она является слабоструктурированной, что затрудняет ее решение.

Алгоритм формулирования и реализации задач представляет собой ряд логически взаимосвязанных четырех стадий: 1) осознания и выявления проблемы- 2) информационной подготовки задачи- 3) постановки задачи- 4) стадия реализации задачи. Каждая из стадий состоит из операций. Для успешного достижения поставленных целей необходимо в соответствии с «деревом целей» построить «дерево задач», представляющее собой перечень работ, которые необходимо осуществить и которые могут быть выполнены определенным способом в заранее установленные сроки.

Задачи и функции, хотя и отражают одну и ту же реальность, одну и ту же проблему, вытекают из одной и той же цели и в силу этого на практике часто отожествляются, в действительности представляют собой различные формы деятельности. Во-первых, временные рамки задачи всегда более или менее четко определены, функция же должна реализовываться постоянно, пока не произойдет изменение цели или она не будет изъята из совокупности выполняемых функций и передана в другую системуво-вторых, реализация функции заканчивается получением окончательного результата (выпущенной продукции, оказанных услуг), а в результате реализации задачи получается промежуточный результат — решение, исполнение которого надо будет еще организоватьв-третьих, осуществление функций связано с более или менее отработанной технологией, решение же задачи — процесс творческий, включающий в себя различные подходы, методы, что позволяет, в конце концов обосновать совокупность альтернативных вариантов решений.

Анализ функций, которые выполняли полиция России, ОВД в разные периоды нашей истории, дает наглядное представление об отсутствии не только четкого представления о функциях, но и о их сочетании и содержании в этом ведомстве.

Целе-функциональный анализ дает объективное представление о решаемых задачах и выполняемых функциях, определяет их местонахождение в системе, а также целесообразность сочетания. На вышестоящие уровни управления должны передаваться лишь те функции, в реализации которых нуждаются низовые звенья и которые они не в состоянии осуществлять.

Совокупность функций, ориентированных на достижение целей, представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений деятельности и имеет вид единого, цельного образования, обладающего определенной структурой. В соответствии с построением «дерева целей» и «деревом задач», можно построить и «дерево функций». Сформулированы основные правила построения этого дерева.

В процессе управления возникает проблема противоречивости или конкуренции целей в рамках как формальной, так и неформальной структуры ОВД, а также дивергенция целей системы ОВД с целями других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и т. д. Субъект управления должен постоянно осуществлять конвергенцию (сближение) целей для решения задач, стоящих перед ОВД, и выполнения соответствующих функций.

Система ОВД существует прежде всего для защиты прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественной безопасности, поэтому и основным критерием для оценки степени достижения целей в ОВД должно быть число граждан, чьи интересы защищены системой.

В числе других могут быть представлены критерии, с помощью которых оценивается степень достижения целей ОВД, входящих в дерево целей. Одновременный процесс формирования дерева целей и дерева критериев способствует более точной оценке степени их достижения.

Формирование оценочных показателей, следует начинать с отдельных подфункций (например, раскрытие преступлений отдельно каждым подразделением — УР, БЭП, НОН), затем функций (раскрытие преступлений компетенции криминальной милиции в целом) и затем уже определять такие показатели для оценки деятельности ОВД в целом, исходя из состояния работы по всем направлениям (функциям).

Организационно-правовой механизм реализации целей развития системы ОВД должен функционировать, как представляется, на трех уровнях. Первый уровень — Концепция развития и совершенствования деятельности системы МВД, второй уровень — это государственная Программа реформирования ОВД, третий уровень — это система взаимосвязанных целевых программ по отдельным направлениям функционирования ОВД.

Процесс целеполагания в управлении ОВД — это трудоемкий, ответственный, конкретный и непрерывный процесс. Он должен базироваться на фундаменте как позитивного, так и негативного опыта функционирования системы МВДучитывать опыт деятельности полиции развитых зарубежных страннеразрывно быть связанным с жизнедеятельностью общества и государстваобеспечивать эффективность деятельности ОВДувязывать дерево целей с ресурсным обеспечением.

С целью внедрения выдвинутых и обоснованных идей в теорию и практику целеполагания в управлении ОВД и повышения в связи с этим его эффективности в диссертации разработаны следующие предложения.

1. Создана модель процесса целеполагания, в которой обоснована последовательность логически взаимосвязанных между собой процедур (этапов), включающих в себя: 1) анализ внешней и внутренней среды- 2) определение миссии ОВД- 3) формулирование основной цели системы ОВД- 4) оценка целей- 5) формирование качественных целей- 6) формулирование количественных целей- 7) построение «дерева целей" — 8) ресурсное обеспечение целей- 9) установление индивидуальных целей и 10) планирование деятельности ОВД по достижению сформулированных целей.

2. Предложена модель дерева целей системы ОВД с их ресурсным обеспечением. При составлении дерева целей целесообразно добавить к каждой цели индекс из классификатора, соответствующий тому ресурсу, за счет которого предполагается достижение цели. Процесс установления целей носит централизованный характер МВД РФ (1 уровень) — ГУ по федеральным округам (2 уровень) — МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ (3 уровень) — ГРОВД (4 уровень). Чтобы цели главков аппарата МВД РФ, служб и подразделений ГУ по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации не отклонялись от основных целей системы МВД, они должны определяться с участием органов общесистемного управления (штабных подразделений).

3. Введено новое понятие «целе-функциональных основ управления», что предполагает не только рассмотрение целей и функций во взаимосвязи, но и разработку соответствующего раздела в теории социального управления ОВД, где будут сконцентрированы знания, представляющие собой основу управленческой деятельности на этапе «цели» — «задачи» — «функции».

4. Разработана структурно-логическая модель типового уставного документа для подразделений и служб системы МВД, структура которого соответствует статусу органа управления и позволяет обоснованно определять цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и т. д., не смешивая их.

5. Разработаны методические рекомендации по составлению уставных документов подразделений и служб системы МВД в части обоснования их целей, задач и функций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., Юрид. лит. 1993 г. -61с.
  2. О милиции. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026−1.//Вед. СНД РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. сб. 16. ст. 503.
  3. Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности"//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. 769.
  4. Закон РФ от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в РФ"//СЗ РФ. 1995, № 31. Ст. 2990.
  5. Положение о представителях МВД РФ в зарубежных странах. Постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г.//Собр. закон-ва РФ. 1995. № 3. Ст. 199.
  6. О федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999 2000 годы. Постановление Правительства РФ от 10.03.99 г. № 270 //Собр. закон-ва РФ. 1999. № 12. -ст. 1484.
  7. О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации. Утв. Указом Президента России № 209 от 12 февраля 1993 г.//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993 г. № 7. Ст. 562.
  8. Об основных Положениях военной доктрины Российской Федерации: Указ Президента российской Федерации от 2 ноября 1993 г.// Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 45. Ст. 4329.
  9. Об утверждении положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы. Постановление Правительства г. Москвы от 3 февраля 1998 г. № 96.
  10. Указ Президента Российской Федерации № 1039 от 18.07.96 г. «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации"//Собр. закон-ва РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.
  11. Указ Президента Российской Федерации № 567 от 18.04.96 г. «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью"//Собр. закон-ва РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
  12. Указ Президента Российской Федерации от 4.06.2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Фе-дерации"//Собр. закон-ва РФ. 2001. № 24. Ст. 2416.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"//Собр. закон-ва РФ. 2001. № 43. Ст. 4071.
  14. Указ Президента российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности"//Собр. закон-ва РФ. 2002. № 46. Ст. 4348.
  15. Приказ МВД России № 145 от 20 марта 1996 года «О Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».
  16. Приказ МВД России № 86 от 12 февраля 1997 г. «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел».
  17. Приказ МВД России № 642 от 3 октября 1997 г. о «Правилах подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России».
  18. Приказ МВД России № 725 от 7 августа 2001 г. «Вопросы организационно-штатного построения Центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России».
  19. Приказ МВД России № 1047 от 29 ноября 2001 г. «О мерах по совершенствованию системы оценки деятельности органов внутренних дел"1901. Монографии и статьи
  20. Н.Т. Целостность и управление. -М.: Наука. 1974. 248с.
  21. Л.И. Стратегия управления. -М.: Политиздат. 1975. 79с.
  22. Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования). Монография. СПБ. С.Петербург. Университет МВД России. 1998. 411с.
  23. Ю.Е., Зубов И. Н. органы внутренних дел в государственном механизме РФ (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития). Монография/ СПб. -С.Петербург.: Университет МВД России. 1998. С. 78.
  24. К. О науке организации. -М.: Экономика. 1972. 191с.
  25. Актуальные проблемы совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел.: Труды Академии управления МВД России.-М., 1998. 110с.
  26. В.М. К вопросу о понятии управления ОВД.//Актуальные проблемы совершенствования управленческой деятельности ОВД. -М.: Труды Академии управления МВД России, 1998. С. 23.
  27. Я.М. Полиция против преступности: кто кого? Общество, право, полиция: Материалы международной научно-практической конференции 23−24 мая 1995 г. 4.1 СПб. М.: Академия управления МВД РФ. 1996. С. 16−22.
  28. А.И., Бирюков Б. В. Кибернетика и прогресс науки и техники. -М.: Наука. 1969. С.353−354.
  29. Л.Ш. Проблемы оценки деятельности органов внутренних дел. Монография. М., Академия МВД СССР. 1981. С. 17−18.
  30. Ю.М. Задачи государственной службы//Государственная власть и местное самоуправление. № 3. 2002. С. 5−6.
  31. С.Е. Определение и обоснование целей в социальном управлении. -М.: Академия МВД СССР. 1977. С. 5.
  32. И.А. Региональные проблемы укрепления правопорядка и формирование стратегических целей МВД России//Стратегические цели и приоритетные задачи МВД РФ. Конф. ч. 2. -М.: Академия МВД России. 1996. С.101−105.
  33. А.И. Учитывать и анализировать интенсивность работы каждого сотрудника.//Штабная практика № 4. —М., 1998. С. 13.
  34. А.В. Эспресс оценка результатов оперативно-служебной деятельности.//Штабная практика № 4. -М., 1998. С. 17.
  35. A.M. Предвидение и цель в общественном развитии. -Красноярск: Наука. 1970. 132с.
  36. В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом.//Управление персоналом. № 12. 1999. С.47−56.
  37. JI. Миссия, создающая успех//Управление персоналом, № 12, 1999. С.40−41.
  38. П.В. Некоторые вопросы управления ОВД//Стратегические цели и приоритетные задачи МВД РФ, основные направления и средства их реализации. Мат. Конф. ч. 1. -М.: Академия МВД РФ. 1996. С.29−34.
  39. . Правопорядок вот наша политика.//Милиция, № 8. 2001. С. 1.
  40. М.А. Гегель ранний Маркс, методы мышления: «Вестник МГУ». № 3. серия «Философия». 1971. С. 34.
  41. Н.М. Совершенствование организации управленческой деятельности ОВД на основе разработки целевых программ. -М.: Труды Академии управления МВД России. Компьютерные технологии и управление. 2000. С. 35.
  42. Л.П. Стратегическое мышление руководителей органов внутренних дел требование времени//Развитие науки управления и проблемы формирования учебных дисциплин в современных условиях. -М.: Академия управления МВД России. 1999. С.51−53.
  43. Л.П., Федоров А. П. Стратегическое управление в деятельности ОВД//Актуальные проблемы совершенствования управленческой деятельности ОВД. —М.: Труды Академии МВД РФ. 1998. С.52−57.
  44. А.И. Об административном кодексе.//Власть Советов, № 3. 1923. С. 30.
  45. А.П. К вопросу о содержании оценки эффективности деятельности органов внутренних дел. В кн.: Проблемы дальнейшего совершенствования управления в системе органов внутренних дел в условиях развитого социализма. М., 1975. 13с.
  46. Интеллектуальная культура специалиста.//Сборник научных трудов. -Новосибирск: Новосибир. юрид инст., 1988. С. 14.
  47. Т.А. Целесообразность и цель в общественном развитии. -Л.: Наука. 1969. 117с.
  48. В.И. Мое видение проблемы.//Штабная практика № 4. -М., 1998. С.10−11.
  49. О.З., Хейло Л. Г. Оценка оперативно-служебной деятельности по конечным результатам//Вестник МВД России. 1997. № 2−3. С.52−60.
  50. Как повысить эффективность управления?//Проблемы теории и практики. 1998. № 4. С.9−16.
  51. А.С. Реформа горрайорганов веление времена/Вестник МВД России. 1993. № 6. С.3−10.
  52. В.Н. К проблеме определения понятия «цель». -М.: «Вестник МГУ"//Философия. № 1. 1968.
  53. В.И. Основные направления развития системы МВД РФ // Стратегические цели и задачи МВД, основные направления и средства их реализации. Мат. межведом, научно-практ. конф. ч. 1. — М.: Академия управления МВД РФ. 1996. 163с.
  54. А.Д., Сергеева Л. А. Целевой подход как способ достижения успеха. -М.: ЭКО. 1996. С. 107−116.
  55. Е. Лозунги как квинтэссенция миссии фирмы.//У правление персоналом, № 12. 1999. С.37−39.
  56. М.Г. Категория «цель» в домарксистской философии.-Л.: Наука. 1974.С. 19−23.
  57. А.Ф. Понятие, цели и особенности управления горрайор-ганами внутренних дел//Проблемы управления ГОРОВД. Сборник научных трудов. -М.: Академия МВД СССР, 1981. С. 35.
  58. М.Г. Категория «цель» в марксистской философии и критика телеологии. -Л.: Наука. 1977. 188с.
  59. Материалы Всероссийского учебно-методического сбора начальников штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ//Штабная практика. -М., 1997. № 3.
  60. У. Путь перемен Доклад Уолфа Олинза о корпоративной принадлежности столичной полиции. Пер с анг. № 2321. —М.: СИФ Академия управления МВД России, 1988. С. 24.
  61. П.А. Методологические проблемы эффективности деятельности органов внутренних дел//Проблемы повышения эффективности функций правоохранительных органов. -М.: Академия МВД СССР. 1978. С. 82.
  62. С.М., Туманов Г. А. Категория интереса в советском государственном управлении.//Советское государство и право. № 8. 1990. С. 19.
  63. А.А. Сущность и содержание целевого метода управления в деятельности штаба ОВД//Актуальные проблемы совершенствования деятельности штабных подразделений ОВД. -М.: Труды Академии управления МВД РФ. 1998. 106с.
  64. Психологические механизмы целеобразования. -М.: Наука. 1977. С. 5.
  65. В.А. Формирование методики многоуровневой оценки эффективности деятельности службы милиции общественной безопас-ности.//Совершенствование управленческой деятельности органов внутренних дел. -М.: Академия управления МВД РФ. 1998. С. 96.
  66. Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». -М.: Высшая школа. 1967. 148с.
  67. .С. Категория «активность» и «цель» в свете основных понятий кибернетики.//Вопросы философии. № 5. 1967. С. 11.
  68. И.Т. Органический детерминизм, телеология и целевой подход в исследовании.//Вопросы философии. № 10. 1970. С. 5.
  69. А.Н. Государственный контроль над преступностью. -Н.Новгород: Нижегород. юрид. инст., Автореферат дис. д-ра юрид. наук. 1997. 41с.
  70. Л.Г. Новый подход к оценке результатов работы. // Вестник МВД России № 5. -М., 1999. С. 25.
  71. Г. А. Философские проблемы теоретической биологии. —М.: Мысль, 1976. 247с.
  72. I. Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты
  73. В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. -М.: СПб Союз. 1999. 335с.
  74. Актуальные проблемы управления. Под ред. В. Г. Шорина. -М.: Знание. 1972. 282с.
  75. М.М. Планирование деятельности фирмы. Учеб. пособие. —М.: Финансы и статистика. 1997. С.80−81.
  76. В.М. Реформа системы управления органами исполняющими наказания в виде лишения свободы (теоретические основы и механизм реализации): Дисс.. докт. юрид. наук. -М.: Академия МВД России. 1994. 445с.
  77. И. Стратегическое управление. —М.: Экономика. 1989. 519с.
  78. И. Новая корпоративная стратегия. -С.-Петербург: Питер Ком. 1999.416с.
  79. В.Г. Научное управление обществом (Опыт системного исследования). -М.: Политиздат. 1973. 392с.
  80. В.Г. Общество: системность, познание и управление. -М.: Политиздат. 1981. 432с.
  81. В.Г. Системность и общество. -М.: Политиздат. 1980. 368с.
  82. Ю.П., Слепенков И. М. Основы теории социального управления. -М.: Высшая школа. 1990. 302с.
  83. Н.Д. Основные понятия управления в ОВД. Учеб. пособ. -Уфа: Уфимский юрид. институт. 1997. 89с.
  84. Г. В. Теория государственного управления.: Курс лекций. -М: Юрид. лит. 1997. 399с.
  85. Г. В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. -М.: Экономика. 2000. С. 56.
  86. Г. В. Управление всегда есть варианты. —М.: Изд-во РАТС. 1995. 363с.
  87. А.А. Управленческая деятельность. Практика и резервы организации. -М.: Экономика. 1988. 251с.
  88. Д.Н. и другие. Организация взаимодействия служб и подразделений органов внутренних дел в решении оперативно-служебных задач: (аналит. обзор). —М.: Академия МВД России. 1997. 31с.
  89. Д.Н. Учебно-методические материалы «Основы управления органами внутренних дел». -М.: Академия управления МВД РФ. 2000. 152с.
  90. Р.А. Управление факторами эффективности. -М.: Знание. 1981. 64с.
  91. А.И., Бирюков Б. В. Кибернетика и прогресс науки и техники/ Ленин и современное естествознание. —М.: Наука. 1969. С 353−354.
  92. Л.Ш. Анализ и оценка руководителем горрайоргана внутренних дел оперативно-служебной деятельности: Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1985. 28с.
  93. Л.Ш. О некоторых путях разработки критериев оценки деятельности органов внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР. 1976. С.
  94. Л.Ш. Основы теории и практики научной разработки интегрированных систем оценки эффективности деятельности органов внутренних дел по раскрытию и профилактике преступлений: Дисс.. докт. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР. 1981. 353с.
  95. А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. -М.: Экономика, 1989. Кн. 1−304с, кн.2−352с.
  96. М.В. Организация и совершенствование контроля в органах внутренних дел. Ташкент: Наука. 1982, 34с.
  97. Т. Как улучшить управление организацией. -М.: Инфра-М-Премьер. 1995. 202с.
  98. Ю. Фома Аквинский. -М.: Мысль 1966. С. 171 -172.
  99. А.В. Проблема цели в общественном развитии -М.: Изд. ВПШ и АОН при УК КПСС. 1963. 72с.
  100. К. Основы стратегического менеджмента. -М.: Юнити. 1997. 175с.
  101. М.К. Наука управления: новый подход. -М.: Знание, серия «Наука и техника управления». № 3. ч. № 3. 1990. С. 15.
  102. В.Л., Караханов В. Е. МВД, УВД как социальная система управления. Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1976. С. 38.
  103. .А., Черняк В. И. Эффективность управления: наука и практика.-М.: «Наука». 1982. 144с.
  104. И.А. Словарь иностранных слов. -М.: Аст-Пресс, 1999. 639с.
  105. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5факторов успеха. -М.: Экономика, Интерэкспорт, 1995. 344с.
  106. А.Г. Процесс принятия решений. -Таллин: Валгус, 1973. 213с.
  107. В.Р. Менеджмент для всех. -М.: Юрист. 1994. 244с.
  108. В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах. М.: Белые альвы. 1999. С. 42.
  109. В.З. Формирование теории управления в сфере правоохранительной деятельности и совершенствование управления подготовки кадров в органах внутренних дел: Дисс.. докт. юрид. наук. -М.:Академия МВД СССР. 1988. 445с.
  110. В.З. Формирование теории управления в сфере правоохранительной деятельности. -М.: Академия МВД СССР, 1988. 171с.
  111. В.З., Малков В. Д. Система функций социального управления. -М.: Академия МВД СССР. 1987. 24с.
  112. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. -М.: Гардарика, 1999. 527с.
  113. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. -М.: Гардарика. 1996. 429с.
  114. О.С. Стратегическое управление. -М.: Гардарика, 1998. С. 76, 81.
  115. С.Е. Системный подход и преступность. —М.: Академия МВД СССР. 1980. 140с.
  116. Г. М. Функции управления правоохранительной деятельностью: Лекция. -М.: Академия МВД РФ. 1993. С. 10.
  117. Г. М. Иерархия социальных ценностей и цели управления правоохранительной деятельностью: Лекция. -М.: Академия МВД РФ. 1993.31с.
  118. А.П. Цель и социальное управление: Дисс.. канд. филос. наук. -Свердловск. 1980. 267с.
  119. Д.М. Организация и управление. -М.: Наука. 1970. 382с.
  120. А.П. Программно-целевое планирование в деятельности ОВД. Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1983. 20с.
  121. Н.И., Забродина Ю. М., Поршнева А. Г. Государственное и муниципальное управление: Справочник. -М.: Магистр. 1997. 495с.
  122. Грейсон Д.К., О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. -М.: Экономика. 1991. 319с.
  123. В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4.СПб., 1882. С. 578.
  124. А.И. и др. Теория больших систем управления. -Л.: Наука, 1982. 352с.
  125. В.А., Рогачев С. В., Якунина Н. И. Показатели и критерии эффективности управления. -М.: Мысль. 1975. 72с.
  126. Дип С. Д. Человеческие отношения в области управления. -М.: Мысль. 1983. 185с.
  127. П.Ф. Управления, нацеленное на результаты» -М.: Технологическая школа бизнеса. 1994. 191с.
  128. Л.И., Мильнер Б. З., Раппопорт B.C. Системный подход к организации управления. -М.: Экономика. 1983. С.39−102.
  129. A.M. Менеджмент: анализ управленческих функций. -М.: Знание. 1993. 189с.
  130. П.В., Моисеева Н. В. Основы стратегического управления.-М.: Информ.-внедренческий центр «Маркетинг». 1998. 195с.
  131. О.А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента. -М.: Центр. 1998. 354с.
  132. Г. Г., Аксенов А. А. Штабы органов внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР. 1974. 33с.
  133. Н.Н. Организация процессов управления в МВД, УВД: Учебное пособие. -М.: Академия МВД СССР. 1984. 24с.
  134. Н.Н., Шелякин Н. Д. Организация контроля в органах внутренних дел: Уч.пособ. -М.: Академия МВД РФ. 1998. 21с.
  135. Н.Н. Оценка эффективности управленческой деятельности органов внутренних дел.: Лекция. -М.: Академия МВД РФ. 1993. С. 14.
  136. Н.Н. Разработка комплексных целевых программ в ОВД. Лекция. -М.: Академия МВД РФ. 1990. 27с.
  137. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. -М.: ЮНИТИ. 2000. С. 100.
  138. А.П. Методы управления деятельности в органах внутренних дел: теоретические и организационно методические проблемы: Дисс. .канд. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР. 1973. 166с.
  139. А.П. Критерии и методы оценки эффективности управления. -М.: Академия МВД СССР. 1974. 35с.
  140. А.П. Методологические основы оценки эффективности деятельности органов внутренних дел.: Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1976. 48с.
  141. Искусство менеджмента: новые идеи для мира хаотических перемен. -М.: Новости. 1993. 270с.
  142. Искусство менеджмента. Практическое пособие. —М.: Финпресс. 1998. 272с.
  143. Истоки Российского менеджмента. -М.: ЛУЧ. 1997. 171с.
  144. B.C. и др. Менеджмент: проблемы, программа, решения. -М.: Наука. 1990. 112с.
  145. С.А. Ведущая функция милиции. -М.: Юриспруденция. 2002. 155с.
  146. В.Е. Цели, задачи, функции и структура системы органов внутренних дел. Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1986. С. 15.
  147. . Деловая стратегия. Пер. с анг. -М.: Экономика. 1991. С.113−116.
  148. Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. -М.: Прогресс. 1989. 282с.
  149. Н.И. Основы менеджмента. -Минск: Наука. 1996. 257с.
  150. П.М. Принципы организации. -Петроград: Госиздат. 1992. 133с.
  151. В.В., Потемкин B.C. О критериях оценки деятельности органов внутренних дел. -Л.: Мысль. 1981. С. 17.
  152. .Н., Алешина И. А. Основы стратегического управления. Уч. Пособие. -М.: Наука. 1993. 65с.
  153. Г. Кибернетика и общество. Пер. с нем. -М.: Прогресс. 1967. 432с.
  154. В.И. Искусство управления. -М.: Изд-во БЕК. 1997. С. 9.
  155. Э.М. Концепция менеджмента-М.: Дека. 1996. С. 64.
  156. Э.М. Исследование систем управления. -М.: ДЕКА. 2000. С.ЗЗ.
  157. А.Н. Роль штабов как органов межотраслевого управления. Лекция. М.: Академия управления МВД РФ. 1996. 11с.
  158. А.Н. Состояние и пути совершенствования системы управления ОВД и внутренними войсками МВД России. Лекция. М.: Академия МВД России. 1996. 26с.
  159. Р.Г., Скрипка А. Г. Основы кибернетики, -М.: Мысль. 1974. 234с.
  160. Критический анализ буржуазных теорий и практики управления. -М.: Прогресс. 1980. 272с.
  161. Крозье. Предприятия прислушиваются. Учиться постиндустриальному менеджменту. -Париж. 1991. 423с.
  162. Д.И., Кинг. Системный анализ и целевое управление. -М.: Советское радио. 1974. 279с.
  163. Клуб директоров: опыт программно-целевого управления предприятиями/ Под ред. А, Г. Аганбегян, В. С. Рапопорт, В. Д. Речин и др. -М.: Экономика. 1989. с. 16.
  164. Клушин 0.3. Анализ результатов деятельности отраслевых служб: Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1988. 24с.
  165. Л.М. Успех служебной деятельности руководителя органа внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР. 1992. 41с.
  166. А.П. Административное право России. Часть 1. -М.:Теис. 1996. С. 6.
  167. Г., Одоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. T.l. -М.: Прогресс. 1981. С. 164,172.
  168. Ф.Д. Процесс управления. -М.: Мысль. 1988. 237с.
  169. В.М. История полиции России. Краткий исторический очерк и основные документы. -М.: Щит М. 1998. С. 7.
  170. А.Н. Управление в Японии. Организация и методы. -М.: Наука. 1981. С. 31,85.
  171. Й. Эффективность управленческих решений. -М.: Прогресс. 1975. С. 39.
  172. Ю.А., Корицкий Э. Б. Проблемы развития теории управления социалистическим производством. -Л.: Изд-во Ленинград. ун-та. 1989. 271с.
  173. .А., Шаркович В. Г., Дегтярева Т. Д. Методы и модели совершенствования организационных структур. -М.: Наука. 1988. 189с.
  174. И.С., Поляков И. С. Интеллект управления и консультирование. -Новосибирск: Наука. 1992. 176с.
  175. И.С. Интеллектуальные системы в целевом управлении. -Новосибирск: Наука. 1987. 195с.
  176. О.Т. и др. Основы менеджмента. -М.: Наука. 1997. 356с.
  177. С.В., Порк В. А. Бизнес и безопасность: Толковый терминологический словарь. Под ред. А. И. Гурова, Б. С. Тетерина. -М.: Ягуар. 1995. 336с.
  178. .П. Управленческое решение. -М.: ЭКМОС. 1998. С. 89, 91,95.
  179. В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. -М.: Знание. 1997. 213с.
  180. А.Н. Стратегический менеджмент -М.: ЮНИТИ. 2000. 167с.
  181. В.Д., Веселый В. З. Система функций социального управления.: Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1987. 25с.
  182. В.Д. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности. М.: Академия МВД СССР. 1990. С. 111.
  183. В.Д. Планирование в управлении органами внутренних дел (теоретические и организационно-методические проблемы): Дисс.. докт. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР. 1978. 452с.
  184. В.Д. Функции управления в ОВД. Вопросы теории и практики управления ОВД. -М.: Академия МВД СССР. 1985. С 1623.
  185. С.Н. Служба научно-технической информации в системе МВД СССР. -М: Академия МВД СССР. 1987. 22с.
  186. А.Ф. Совершенствование управления городским и районным ОВД (теоретические и организационно-правовые основы): Дисс.. докт. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР. 1986. 274с.
  187. А.Ф. Управление городским, районным органом внутренних дел: Уч. пос. -М.: Академия МВД СССР. 1979. 113с.
  188. А.Ф., Яськов Е. Ф. Организация проведения руководителем ГРОВД служебных совещаний, деловых встреч и других трудовых операций: Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1987. 27с.
  189. М.Г. Историческое развитие категории «цель» и значение ее в современной науке и философии: Дисс.. докт. юрид. наук. -Л.: Изд. ЛГУ. 1967. 563с.
  190. А .Я., Мулукаев Р. С. Развитием конституционно-правовых основ организации и деятельности органов внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР. 1988. С. 18.
  191. Менеджмент организации: Уч. пособ./ Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.-М.: ИфраМ. 1996. 129с.
  192. Менеджмент персонала: Уч. пособ. для студентов ВУЗов/ Под ред. С. И. Самыгина, Л. Д. Столяренко. -М.: Зевс. 1997. 478с.
  193. Менеджмент: Учебник для вузов. Под ред. М. М. Максимцева М.М., Комарова М. А. -М.: ЮНИТИ-ДАНА. Единство. 2002. 355с.
  194. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с анг. -М.: Дело. 1992. С. 262.
  195. Методические основы оценки эффективности труда служащих. -М.: Экономика. 1989. 121с.
  196. .З. Организация программно-целевого управления. — М.: Наука. 1980. 376с.
  197. С.Г., Уциев А. Н. Создание условий для реализации стратегий ОВД: Лекция. —М.: Академия управления МВД России. 2000. 21с.
  198. С.Г. Формирование стратегий органов внутренних дел: теоретический и организационный аспекты. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. Академия управления МВД России. 1991. С. 107.
  199. А.Х. Управление, политика, право: соотношение и взаимозависимость. -М.: Академия управления МВД РФ. 1999.35с.
  200. И.Б. Цели управления в сфере правопорядка: Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1989. 22с.
  201. А.И. Управленческий цикл и функции управления, алгоритм управления.: Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1978. 16с.
  202. Д. Целевое управление организацией. -М.: Наука. 1979. С.70−77.
  203. С.В. Становление и развитие штабной функции в органах внутренних дел: Лекция. -Омск: изд. Омской высшей школы милиции МВД СССР. 1982.21с.
  204. Д. Принятие инвестиционных решений. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1997. С. 143.
  205. О Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. -М.: Мысль. 1979. С.ЗЗ.
  206. Общая теория управления: Курс лекций. -М.: РАУ. 1994. 300с.
  207. В.В. и другие. Диалоговая система построения «дерева целей» организационных систем и принцип ее программной реализации. Системы управления и их элементы. -Томск: Томский унив., 1980. 74с.
  208. С.И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. —М.: Рус. Яз.. 1989. 922с.
  209. Организация процессов управления. -М.: Экономика. 1975. 279с.
  210. Организация управления органами внутренних дел. Учеб. книжка для слушателей 4 фак-та. -М.: Академия МВД России. 1997. 88с.
  211. Основы управления в органах внутренних дел. Под ред. Профессора А. П. Коренева. -М.: Щит-М. 1999. С. 42.
  212. Основы менеджмента: Уч. пособ. -М.: Центр. 1997. 567с.
  213. Основы теории государственного управления. Под ред. Д. П. Зеркина, В. Г. Игнатова. Курс лекций. -М.: ООО «тесса». 2000. С. 194.
  214. A.M. Социальное управление: Некоторые вопросы теории и практики. -М.: Мысль. 1980. 269с.
  215. В.И. Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом. -М.: «Наука». 1973. С. 84.
  216. В.М. Содержание информационно-аналитической деятельности МВД, УВД.: Лекция. -М.: Академия управления МВД РФ. 1996. 14с.
  217. В.М. Сущность т и процедура общего (комплексного) анализа оперативной обстановки.: Лекция. —М.: Академия управления МВД РФ. 1996. 16с.
  218. С.Н. Искусство управления. -Л.: СПб. Лениздат. 1992. 140с.
  219. А.С. Основы организации управления промышленным производством -М.: Экономика. 1969. С. 11.
  220. О.В. Система оценки эффективности управленческой деятельности: Лекция. -М.: Академия управления МВД России. 1998. 37с.
  221. Ф. Драккер. Управление, нацеленное на результаты. Пер с анг. -М.: Технологическая школа бизнеса. 1992. 338с.
  222. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс. 1986. 418с.
  223. Л.Н., Чичканов В. П., Ковалева Г. А., Мазырин В. П. Эффективность труда руководителя. 2-е изд. -М: Мысль. 1988. 316с.
  224. Г. Х. Эффективное управление. -2-е изд. -М.: Экономика. 1985. 335с.
  225. Г. Х. Проблемы теории управления. -М.: Экономика. 1970. 207с.
  226. А.В. Теория и организация американского менеджмента. -М.: Из. Москов. ун-та. 1991. 151с.
  227. Политическая энциклопедия. В 2 т. Т.2. —М.: Мысль. 1999. 771с.
  228. Правовая система общества (общая часть). Курс лекций. Под ред.
  229. B.К.Бабаева. —Н. Новгород, Нижегородский юрид. инст.1993. С. 86.
  230. Преступность: стратегия борьбы. -М.: Криминологическая ассоциация. 1997. 253с.
  231. А.И. Современная социология организации. -М.: Мысль. 1995. С. 54.
  232. А.И. Социология организаций. -М.: Наука. 1980.1. C.11,45.
  233. А.Н., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. -Воронеж: Высшая школа предпринимателей. 1995. 437с.
  234. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2 изд. -М.: ИНФРА-М. 1999. 478с.
  235. И.Е. Эффективность управленческого труда. -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та. 1990. 302с.
  236. А.Н. Основы социологических знаний. Ч. З. Социология организации. -М.: Академия МВД СССР. 1990. 80с.
  237. А.Н. Введение в теорию организационного управления. -М.:Академия МВД России. 1992. 41с.
  238. А.Н. Орган внутренних дел как социальная организация. -М.: Академия МВД СССР. 1990. 51с.
  239. А.Н. Организационно-правовые и социологические проблемы труда работников милиции. Диссертация на соискание ученой степени д.с.н. -М.: Академия МВД СССР. 1980. 325с.
  240. Е.А. Категория «цель» и системно-кибернетический подход: Дисс.. канд. филос. наук. -JL, 1980. 273с.
  241. А.Г. Методические основы анализа оперативно-служебной деятельности: Лекция. -М.: Академия управления МВД РФ. 1996. 17с.
  242. А.Г. Методические основы анализа управленческой деятельности. Лекция. М.: Академия МВД России. 1996. 28с.
  243. В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.ф.н. -М.: Изд. МГУ. 1969. С. 22.
  244. .И. Определение и обоснование целей социального управления и их правовое закрепление. -М.:Академия МВД СССР. 1983. 19с.
  245. .И., Герасимов А. П. Правопорядок как сфера управления. -М.: Академия МВД России. 1984. 83с.
  246. Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации/Пер. с анг. -М.: Знание. 1995. 543с.
  247. И.С., Никитский В. И. Цели правовых норм масштаб оценки их эффективности. -Ученые записки ВНИИСЗ. 1969. № 19. 191с.
  248. Н.В. Общественные потребности как основа формирования целей органов внутренних дел (методологический аспект): Дисс.. канд. юрид. наук. -М: Академия МВД РФ. 1990. С. 86,126.
  249. Словарь современной теории Макмиллана. -М.: ИНФРА-М. 1997. 607с.
  250. .В. Функции управления социалистическим производством.-М.: Экономика. 1977. 134с.
  251. Советская военная энциклопедия/Под ред. Н. В. Огаркова. -М.: Воениздат. 1979. 686с.
  252. Советский энциклопедический словарь. Под ред. А. М. Прохорова. 4 изд. -М.: Совет. Энциклопедия. 1986. 1599с.
  253. Современный словарь иностранных слов. 2 изд. —М.: Рус. Яз. 1999. 741с.
  254. Советская управленческая мысль 20-х годов: Краткий имен. Справ. -М.: Экономика. 1990. 384с.
  255. И.В. Система, задачи и организационная деятельность ОВД. Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1982. 18с.
  256. Сотченко 3., Голованов Ю. Управленческий труд и методы определения его эффективности. -Экономика Советской Украины. 1973. № 4. 9с.
  257. Социальный менеджмент. Учебник по ред. Д. В. Валового. -М.: Государственная академия управления имени С.Орджоникидзе. 1999. С. 52.
  258. Н. Общественные науки и социальная технология. -М.: «Прогресс». 1976. С. 66.
  259. Стратегические цели и приоритетные задачи МВД России, основные направления и средства их реализации: Матер, межведомств. конф. (в 2-х ч.). -М.: Академия МВД РФ. 1996. 367с.
  260. Стратегическое планирование: учеб./Под ред. Э. А. Уткина. -М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ" — Изд-во ЭКМОС. 1998. С. 298.
  261. Стратегическое управление/ Общая теория управления: Курс лекций. -М.: Российская Академия управления. 1994.
  262. В.Ф. Проблемы совершенствования организационных структур органов внутренних дел. -М.: Академия МВД СССР. 1989. 32с.
  263. В.Ф., Клушин О. З. Предмет, задачи и система курса «организация управленческой деятельности в ОВД». Лекция. —М.: Академия МВД РФ. 1996. С. 7.
  264. Ф.У. Менеджмент-М.: Контроллинг. 1992. 137с.
  265. Теория права и государства: учебник под ред. профессора В. В. Лазарева. -М.: Новый юрист. 1997. С. 331.
  266. Теория государства и права. -М.: Зерцало. 2001. 611с.
  267. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности: Учебник. -М.: Академия МВД СССР. 1990. С. 119.
  268. Теория управления органами внутренних дел (альбом схем). -М.: Академия МВД России. 1996. С. 127.
  269. А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. -М.: ЮНИТИ. 1998. С. 15−18, 60−70.
  270. Д. Предотвращение, управление и урегулирование конфликтов на территории бывшего СССР. В кн. 3 Международный опыт разрешения этнических конфликтов. Под ред. Э. Ремакль, А.Зверев. -М.: «Весь мир». С. 118.
  271. Н.Н. О категориях «цель, «средство», «результат». -М.: «Высшая школа». 1967. 148с.
  272. Г. А. Проблемы повышения эффективности решений в сфере государственного управления. -М.: Наука. 1987. 37с.
  273. Г. А. Орган внутренних дел как система управления. Лекция. -М.: ВШ МВД СССР. 1972. 30с.
  274. Г. А. Теоретические проблемы научной организации управления в органах внутренних де: Дисс.. докт. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР. 1974. 378с.
  275. Управление организацией: Учебник под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. Изд. 2. -М.: Инфра-М. 2000. С. 62.
  276. Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под ред. А. Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М. 1998. 452с.
  277. Управление по результатам. Пер. фин. Я. А. Лейманн. -М.: Прогресс. 1988.314с.
  278. Управление это наука и искусство. -М: Мысль. 1992. 57с.
  279. Э.А. История менеджмента. -М.: ЭКМОС. 1997. 346с.
  280. Э.А. Управление компанией. -М.: Ассоциация авторов и издателей «тандем" — Изд-во ЭКМОС. 1997. 398с.
  281. Э.А. Стратегическое планирование. -М.: Ассоциация авторов и издателей «тандем» ЭКМОС. 1998. 298с.
  282. И.Г., Чернявский B.C. Содержание процесса управления. Определение и обоснование целей в социальном управлении. -М.: Академия МВД СССР. 1982. С.2−5.
  283. Философская энциклопедия. Т. 5, -М.: Совет. Энциклопедия. 1970. С. 459.
  284. Функции и структура органов управления, их совершенствование. Под ред. Г. Х. Попова. —М.: «Экономика». 1973. 255с.
  285. Л.Г., Ребрий В. А. Социологические методы сбора и анализа мнформации: Лекция. -М.: Академия управления МВД РФ. 1996. 27с.
  286. Д. Организация будущего. Современное управление. Т. 1,-М.: Знание. 1996. С. 72.
  287. А.А. Категория цели в современной науке и ее методологическое значение. -Л.: Изд. Ленинградского университета. 1979. 145с.
  288. И.В. Проблемы формирования целей управленческой деятельности в сфере борьбы с преступностью: Дисс.. канд. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР. 1976. 195с.
  289. И.В. Анализ и оценка управленческой деятельности. -М.: Академия МВД СССР. 1990. 31с.
  290. Н.Д. Основы оргструктурного построения горрайорга-нов внутренних дел: Лекция. -М.: Академия МВД РФ. 1995. 33с.
  291. Н.Д., Дубровицкий Л. П. Стратегическое управление органами внутренних дел: сущность, понятие, методология: Лекция. -М.: Академия управления МВД России. 1999. 17с.
  292. Н.Д. Организационный механизм стратегического управления органами внутренних дел: Лекция. -М.: Академия управления МВД России. 1999. 20с.
  293. Штабная практика. Спец. Выпуск (методические рекомендации по организации работы штабов ГРОВД). -М., 1995. № 1(13). 23с.
  294. А. Общее и промышленное управление -М., 1924.
  295. Фалмер, Роберт М. Энциклопедия современного управления: В 5-ти т. -М.: ВИПК-энерго. 1992. С. 117.
  296. Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. -М.: Бизнес-школа «Интел-синтез». 1997. 437с.
  297. Е.Ф. Теория и практика социального управления. Словарь-справочник. -М.: Академия управления МВД РФ. 1997. С. 251.
  298. Е.Ф. Становление, формирование и проблемы дальнейшего развития науки управления органами внутренних дел. -М.: Академия МВД России. 1996. 101с.
  299. Е.Ф. Проблемы развития теории и практики управления в сфере правопорядка. —М.: Академия МВД СССР. 1992. 27с.
  300. Е.Ф. Методы управления правоохранительной деятельностью.: Лекция. -М.: Академия МВД СССР. 1992. 19с.
  301. Е.Ф. Проблемы совершенствования профессиональной подготовки руководящих кадров ИТУ: Дисс.. канд. экон. наук. -М.: Академия МВД СССР. 1984. 189с.
  302. АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ Кафедра теории и социологии управления АНКЕТА
  303. Социологического опроса руководящих работников системы органов внутренних дел.
  304. Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на ряд вопросов, связанных с исследованием процесса формулирования целей в управлении органами внутренних дел. Его результаты позволят решать данную проблему более эффективно.
  305. Анкету заполнить просто. Для этого, предварительно прочитав все предложенные варианты ответа на вопрос анкеты, обведите номер выбранного Вами варианта. На те вопросы, для которых варианты ответов не приведены в анкете, дайте ответ в произвольной форме.
  306. Анкета анонимная, поэтому свою фамилию указывать не надо.
  307. На Ваш взгляд, существует различие между целями и задачами ОВД?11. Как правило, нет12. Да.
  308. Цели деятельности ОВД являются достижимыми?21. Как правило, нет22. Да.
  309. Если цели деятельности ОВД достижимы, то, как Вы оцените результативность достижения целей?0% 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100%
  310. Если цели деятельности ОВД не достижимы, то по каким причинам?
  311. Можно обвести несколько причин.
  312. Постановка неконкретной цели.42. Недостаток ресурсов.
  313. Неадекватность используемых средств решаемым задачам.
  314. Непрофессионализм исполнителей.
  315. Недостаточное время для исполнения задачи.
  316. Слабое взаимодействие служб.
  317. Отсутствие контроля со стороны руководства.
  318. Иное (укажите какие именно)
  319. Какой способ формирования целей ОВД по уровням управления наиболее эффективен, на Ваш взгляд?
  320. Снизу вверх (деценрализованный).
  321. Сверху вниз (централизованный).
  322. Личные цели сотрудников ОВД, оказывают влияние на выполнение целей ОВД?61. Как правило, нет.62. Да.
  323. Борьба, с какими видами преступлений наиболее важна, на Ваш взгляд? Укажите порядковое место, занимаемое этим видом в следующем ряду:
  324. Преступления против жизни и здоровья, достоинства личности.
  325. Имущественные посягательства.
  326. Организованная преступность.74. Коррупция.
  327. Незаконный оборот наркотиков.
  328. Экономическая преступность.
  329. Транснациональная преступность.78. Криминальная миграция.
  330. Приходилось ли Вам или Вашим коллегам выполнять функции, несвойственные ОВД по указаниями местных органов власти?81. Как правило, нет.82. Да.
  331. Сообщите, пожалуйста, о себе некоторые данные:9. Должностная категория.
  332. Начальник, зам. начальника МВД республики, ГУВД, УВД.
  333. Начальник, зам. начальника служб МВД республики, ГУВД, УВД.
  334. Начальник, зам. начальника ГРОВД.
  335. Начальник, зам. начальника подразделений ГРОВД.
  336. Начальники отдельных подразделений.96. Иные.10. Стаж работы в ОВД?101. До 3 лет.102. От 3 до 10 лет.103. Свыше 10 лет.11. Образование.
  337. Высшее управленческое в сфере правоохранительной деятельности.
  338. Высшее управленческое в иной сфере.113. Высшее юридическое.114. Высшее иное.115. Среднее специальное.116. Среднее общее.1. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ!1. ИТОГИ
  339. Обобщения результатов социологического опроса сотрудников ОВД попроблеме формулирования целей
  340. В ходе анкетирования, проведенного в 2001 2002 г. г., было опрошено 210 сотрудников органов внутренних дел.
  341. На Ваш взгляд, существует различие между целями и задачами ОВД?11. Как правило, нет 53,6%.12. Да-46,4%.
  342. Цели деятельности ОВД являются достижимыми?21. Как правило, нет 53,6%.22. Да-46,4%.
  343. Если цели деятельности ОВД достижимы, то, как Вы оцените результативность достижения целей?0%102 030 405 60 708 090 100%20% 9,1% 30% - 14,8% 40% - 15,5% 50%-31,7%60% 20,1% 70% - 8,3%
  344. Если цели деятельности ОВД не достижимы, то по каким причинам? Можно обвести несколько причин.
  345. Постановка неконкретной цели 28,6%.
  346. Недостаток ресурсов 85,7%.
  347. Неадекватность используемых средств решаемым задачам 0.
  348. Непрофессионализм исполнителей 64,3%.
  349. Недостаточное время для исполнения задачи — 17,8%.
  350. Слабое взаимодействие служб 50,0%.
  351. Отсутствие контроля со стороны руководства — 10,7%.
  352. Иное (укажите какие именно) 28,6%.
  353. Нормативная база, коррупция во власти, инертность исполнителей, низкая стимуляция, зависимость от органов власти, невозможность достижения без участия общества, деятельность ОВД связана с недостижимостью цели.
  354. Какой способ формирования целей ОВД по уровням управления наиболее эффективен, на Ваш взгляд?
  355. Снизу вверх (деценрализованный) — 25,7%.
  356. Сверху вниз (централизованный) — 74,3%.
  357. Личные цели сотрудников ОВД, оказывают влияние на выполнение целей ОВД?61. Как правило, нет 21,4%.62. Да-78,6%.
  358. Борьба, с какими видами преступлений наиболее важна, на Ваш взгляд? Укажите порядковое место, занимаемое этим видом в следующем ряду:
  359. Преступления против жизни и здоровья, достоинства личности — 31,2%.
  360. Имущественные посягательства 9,3%.
  361. Организованная преступность 19,1%.74. Коррупция-14,2%.
  362. Незаконный оборот наркотиков — 14,7%.
  363. Экономическая преступность 8,2%.
  364. Транснациональная преступность 2,0%.
  365. Криминальная миграция 1,3%.
  366. Приходилось ли Вам или Вашим коллегам выполнять функции, несвойственные ОВД по указаниями местных органов власти?81. Как правило, нет 42,9%.82. Да-57,1%.
  367. Сообщите, пожалуйста, о себе некоторые данные:9. Должностная категория.
  368. Начальник, зам. начальника МВД республики, ГУВД, УВД -6,1%.
  369. Начальник, зам. начальника служб МВД республики, ГУВД, УВД 49,2%.
  370. Начальник, зам. начальника ГРОВД 11,5%.
  371. Начальник, зам. начальника подразделений ГРОВД 13,1%.
  372. Начальники отдельных подразделений 15,0%.96. Иные-5,1%.10. Стаж работы в ОВД?101. До 3 лет-0,4%.102. От 3 до 10 лет-21,3%.103. Свыше 10 лет 78,3%.11. Образование.
  373. Высшее управленческое в сфере правоохранительной деятельности 2,1%.
  374. Высшее управленческое в иной сфере 3,9%.113. Высшее юридическое 40,1%.114. Высшее иное 53,4%.115. Среднее специальное 0,5%.116. Среднее общее нет.1. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ!
  375. Структурно-логическая модель типового уставного документа (положение, устав) подразделений и служб системы ОВД.
  376. Уставной документ подразделений и служб должен иметь шесть разделов: «Общие положения" — «Основные задачи" — «Функции" — «Конкретные права и обязанности" — «Ответственность" — «Организация работы».1. Общие положения.
  377. Особенностью раздела является то, что в нем должна присутствовать отдельная статья о научно обоснованных и сформулированных целях органа, определяющая основное направление его деятельности.11. Основные задачи.
  378. Методические рекомендации по составлению уставных документов подразделений и служб системы органов внутренних дел.
  379. Настоящие методические рекомендации позволяют обеспечить грамотное в правовом отношении оформление положений (уставов), определяющих правовой статус служб и подразделений ОВД.
  380. Уставные документы (положения, уставы) включают в себя все основные элементы статуса органа (цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и т. д.).
  381. ГОСТ 6.15.1−75 УСД. Система организационно-распорядительной документации. Основные положения- ГОСТ 6.38−90 УСД. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
  382. При подготовке этих документов должны создаваться рабочие группы (комиссии) из числа наиболее опытных сотрудников.
  383. Не подлежат включению в акт различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты.
  384. Содержание положения (устава) должно с наибольшей полнотой отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность с другими нормативными правовыми актами в данной области, облегчать его правильное понимание и дальнейшую реализацию.
  385. Структура акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
  386. Каждое предписание формулируется так, чтобы исключалась возможность неоднозначного его толкования.
  387. Текст излагается простым и ясным языком, по возможности короткими фразами. В целях исключения неоднозначного понимания норм и предписаний в тексте не допускается употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
  388. Термины могут употребляться только в одном значении в соответствии с терминологией, принятой в законодательных и иных нормативных правовых актах РФ, за исключением случаев, когда актом предусматривается изменение ранее принятой терминологии.
  389. В акте четко излагается содержание намеченных предписаний, определяется круг органов, структурных подразделений, должностных лиц, на которых распространяются эти предписания. Предусматриваются меры ответственности.
  390. В акт не должны включаться общие, абстрактные формулировки типа «повысить внимание», «решительно улучшить», а также выражения в конце фразы типа «и т.д.». «и т.п.», «и др.».
  391. Согласно Государственным стандартам организационно-распорядительной документации (ГОСТ 6.38−90) документ должен иметь заголовок, дату, порядковый номер и другие необходимые реквизиты.
  392. Особого внимания требуют те элементы статуса органа, которые характеризуют содержание его деятельности, т. е. цели, задачи, функции, конкретные полномочия и ответственность.
  393. Положения (уставы) об органах и подразделениях определяют основное содержание функций для каждой службы в отдельности, а в совокупности — развитие той или иной функции по уровням системы.
  394. Зачастую, функции формулируются как «задача», «задача и функция», «цель» и даже как «права органа». Происходит смешение таких понятий как «цель», «задача» в «функция».
  395. Предмет регулирования означает участок, сферу, где применяется действие органа. Он отражает, прежде всего характер и уровень органа, но применительно к действию характеризует длину функции, ее протяженность сверху вниз по системе управления.
Заполнить форму текущей работой