Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Партнерство телевидения с некоммерческими организациями в целях развития гражданского общества России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Телевидение и НКО часто называются институтами гражданского общества. По идее, они могут стать главными компонентами общественной жизни и сыграть важную роль в процессе демократизации. Вместе они обладают ресурсами для осуществления свободного коммуникационного обмена и обратной связи между секторами политики, экономики, культуры, а также для реализации принципов свободы слова, профессионализма… Читать ещё >

Содержание

  • Вот один из сюжетов. Он появился в программе «Новости Дня» 23/10/2003, в 14:26 под рубрикой Коммунальное хозяйство как сюжет: «Сколько строит квартира?». Приведем его небольшой фрагмент

Где дешевле всего купить новую квартиру? Ответ на этот вопрос даёт комитет государственной статистики России. По данным его специалистов, покупка квартиры в республики Калмыкия обойдётся в 7 тысяч 400 рублей за квадратный метр. Следом идут Курская и Смоленская области — 8300 рублей. Тверская же область находится в списке на 46 месте. Средняя цена за квадратный метр у нас —-12 тысяч 200 рублей. Ну, а самые дорогие квартиры, конечно в Санкт Петербурге и Москве — от 31 тысячи за метр квадратный."

Очевидно, что журналист привел сведения, необходимые и полезные для местных зрителей. Но столь же очевидно, что из этого сюжета жители Твери могут узнать диапазон стоимости квартир в нескольких городах России, чтобы иметь возможность сравнить с соответствующими ценами в Твери и в Тверской области.

Все тележурналисты компании «Тверской проспект» не только используют «Фабрику Новостей», но и имеют доступ к базе данных проекта «Интер-Новости». Они также считают себя активными участниками в горизонтальном обмене информацией между городами.

По словам одного из респондентов, с помощью системы обмена сюжетами, журналисты общаются со своими коллегами в других регионах. В любой момент времени они могут зайти на сайт 1Ш8ТУ и посмотреть, что происходит в других городах. «Мы можем найти информацию по своей теме о том, что происходит в других городах. Так, допустим, что в городе Тверь существует определенная социальная проблема. Используя имеющуюся базу данных, журналист может увидеть то, как проблема была решена в других городах, и потом показать ее своему зрителю».

Работая с системой «Интер-Новости», журналисты приобретают «чувство страны». Участие телекомпании «Петронет» в проекте «Интер-Новости» не ограничено только использованием «Фабрики Новостей». Создание собственных программ в ее информационной службе продолжается уже около четырех лет. С конца 2002 г. она работает с системой «Фабрики Новостей». Что касается «RUSTV.RU», то телекомпания «Петронет» расширяет свое информационное иоле, используя возможности доступа к базе данных, и участвует в обмене текстами. По словам шеф-редактора, пока (по техническим причинам) телекомпания не обменивалась видеосюжетами, однако надеется, что в скором времени это произойдет.

Еще один проект, который позволяет региональным телеканалам в разных городах России показывать то, что происходит по всей в стране, и передавать ту информацию из других городов, которую не показывают федеральные каналы, — это «Провинция».

Из пяти региональных телекомпаний, ставших объектами исследования, только две («Радонежье» и «Ника Плюс») до сих пор принимают участие в проекте «Провинция». «Тверской Проспект» и «Петронет», ранее работавшие с проектом, сейчас вышли из него. Телекомпания г. Клина до сих пор еще не приняла решение об участие в проекте «Провинция».

Телекомпания «Радонежье» решила включиться в проект «Провинция» именно потому, что у нее маленькая студия, оборудования и людей не хватает, а из «Провинции» можно было получить готовые материалы. По мнению директора телекомпании, работать над сюжетами и отправлять их в Москву совсем не трудно и любой журналист, оператор и монтажер способны справиться с этой задачей.

Эфирная программа, которая также называется программой «Провинция», в «Радонежье» готовится одной ведущей. Она определяет тему, выбирает схожие сюжеты, пытаясь грамотно определить содержание программы, поскольку ее смотрят почти все возрастные категории — дети, студенты, пенсионеры. Программа выходит в эфир два раза в неделю — во вторник и в четверг. Это считается хорошим временем, поскольку тогда время «региональных новостей» заканчивается и зрители ждут их логического продолжения.

Телекомпания «Ника Плюс» также считается активным участником проекта «Провинция» и создает отдельную программу, которая называется «Маленькие истории большой страны», выходящей в эфир раз в неделю.

Тверской Проспект" считает, что «Провинция» — замечательный проект. Он позволил создавать разнообразные программы на утреннем канале, передавать интересные репортажи, которые, в принципе, в новостях не показывают. Сюжеты из кассеты «Провинция» были показаны в программе «Утренний канал на Тверском Проспекте». Поскольку сюжеты проекта «Провинция» в основном несут в себе позитивные эмоции и положительную энергетику, они поднимают настроение зрителей, развивают в них чувство сопричастности к событиям в стране.

Проект «Провинция» позволил телекомпании сэкономить бюджет производства программ. Сотрудникам не надо было ехать за информацией в другие города, поскольку весь необходимый материал уже готов.

Почему же последние полтора года телекомпания не работала с проектом «Провинция»? Это произошло из-за того, что в службе новостей телекомпании «Тверской Проспект» оказалось недостаточно кадров для подготовки четырех-пяти программ и тем более для обмена новостями.

У сотрудников телекомпании «Поиск» были определенные сомнения по поводу своего участия в проекте «Провинция», но весной 2003 г. они все-таки решили присоединиться к нему. Телекомпания получила кассету с материалами проекта «Провинция», и директор телекомпании (Татьяна Бывшева) показала ее журналистам. После просмотра сюжетов все пришли к выводу, что материалы проекта помогут им при работе с новостями.

Телеканал уверен, что зрителям понравилось, когда в новостях показали полученные материалы: «Мы знаем, что зритель действительно испытывает потребность в информации о том, что происходит в других городах. Тем более, это интересно тем людям, у которых там есть какие-либо родственники, знакомые, или если с этими местами связаны определенные события жизни. А такие репортажи не увидишь на центральных каналах» — говорит Татьяна Бывшева в своем интервью 72.

Гораздо сложнее оказалась ситуация с отправкой собственных сюжетов, предназначенных для обмена. Когда телеканал прислал свой репортаж в Москву, он не

Интервью с директором телекомпании «Поиск» Татьяной Бывшевой, 2003. Сентябрь. попал ни в одну из тематических групп проекта «Провинция»: ни в проект «Провинция-Утро», ни в проект «Провинция-Новости», ни в проект «Провинция-Культура». Максим Максимов, один из режиссеров телекомпании «Поиск», рассказал нам: «Когда мы отправили сюжеты, нам сказали, что это «не то». Журналисты не получили обоснованного разъяснения по поводу того, какой именно репортаж им необходимо сделать, чтобы попасть в проект. А теперь, поскольку «равноправный» обмен не состоялся, даже главный редактор не может сказать, насколько сами журналисты заинтересованы в использовании материалов проекта «Провинция».

Телекомпания «Петронет» участвовала в проекте только в течение одного года, несмотря на то, что ее главный редактор, Сергей Соловьев — один из инициаторов «Провинции». Это потому, что у телекомпании проблемы с оборудованием для съемки картин и монтажа, а редакции новостей не хватает сотрудников для подготовки специальных сюжетов для отправки в Москву. Однако, по словам шеф-редактора, «Петронет» собирается снова принимать участие в проекте.

По мнению профессора С. М. Виноградовой, успех в любой работе, в том числе журналистской, зависит от индивидуально-психологических особенностей человека, в частности, от его способностей. Они обусловливают легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности и не сводятся только к знаниям, умениям и навыкам 73.

Результаты нашего исследования показывают, что благодаря активному использованию предоставленных технологий многие работники ТВ смогли полнее выявить и реализовать свои способности. Так, телекомпания «Тверской Проспект» в 1999 г. на Всероссийском конкурсе «Новости — Время местное» заняла первое место в номинации «Лучшая информационная программа». А в номинации «Репортаж» она получила диплом. В 2000 г. победа была вновь у телекомпании, на этот раз в номинации «Репортаж».

Телекомпании «Радонежье» удалось победить во многих, конкурсах регионального уровня. А в конце 2003 г. она даже получила премию ТЭФИ Регион — 2003 в номинации «Документальный фильм».

Что касается телекомпании «Петронет», то она стала победителем финала конкурса Телевизионных программ в рамках фестиваля «6 дней ТВ-6 в городе Сургуте» в номинации «Лучшая экологическая программа» и «Лучшая детская программа».

Русская поговорка гласит «смотреть со своей колокольни». Чем выше башня, тем мы можем дальше, шире и яснее видеть. Благодаря процессу совершенствования технологий, «колокольня» региональных телекомпаний Малого города выросла. Они стали больше показывать Россию своим зрителям, глубже чувствовать страну. У них есть возможности увидеть дальше и яснее то, что происходит не только в своем городе или в Москве, но и в других российских регионах. Хочется, чтобы в будущем работники регионального телевидения страны воспринимали понятие «качественный» с точки зрения глубины, интеллектуальности и аналитичности.

73 Основы творческой. Укас. соч. СПб., 2000. С. 32.

Партнерство телевидения с некоммерческими организациями в целях развития гражданского общества России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На федеральном и региональном уровнях телевидение России воздействует на аудиторию сильнее других СМИ. В идеале, телевидение способно стать более действенным инструментом для достижения прогресса, важной силой и ключевым элементом на пути к сильному и демократическому обществу. Однако на уровне региона и региональной телекомпании в России не всегда удается соответствовать таким высоким стандартам.

Некоммерческие организации (НКО) борются за улучшение условий жизни, за преодоление бедности, за неукоснительное соблюдение прав человека, решение проблем детей и женщин, сохранение дикой природы, проблем антитеррора и войны, демократизации, развития СМИ, поддержение научной и исследовательской деятельность и за другие подобные цели, направленные на благо людей.

Телевидение и НКО часто называются институтами гражданского общества. По идее, они могут стать главными компонентами общественной жизни и сыграть важную роль в процессе демократизации. Вместе они обладают ресурсами для осуществления свободного коммуникационного обмена и обратной связи между секторами политики, экономики, культуры, а также для реализации принципов свободы слова, профессионализма и независимости СМИ. Телевидение и НКО могут функционировать в качестве пространства для общественных дискуссий и споров. В этом смысле они представляют собой форум, предназначенный для осуществления социальной коммуникации. Они могут направлять граждан на то, чтобы они могли планировать собственное будущее.

В России развитие партнерства телевидения и НКО дает возможность телекомпаниям, особенно в регионе, не только модернизировать оборудование и условия работы или повысить навыки и профессионализм телесотрудников, а гораздо больше. Подобное партнерство помогает региональному телевидению России стать более профессиональным, разнообразным и независимым.

Повышая компетентность телевидения региона России (журналистов и телекомпаний), НКО думают не только о будущем региональных СМИ, а также о местном населении. Профессионализм телевидения рассматривается, прежде всего, с точки зрения качества информации и программ, а недостаток профессионализма сказывается не только на качестве информации о политических, экономических и социальных проблемах, но также на всех телепрограммах.

В рамках партнерства НКО стараются провести в жизнь идею о том, чтобы тележурналисты рассматривали себя в качестве поборника правды и справедливости, рупора гражданского общества. Задачи телевидения, прежде всего, в том, чтобы служить интересам своей аудитории. Следовательно, производя качественную информацию и осуществляя ее анализ, профессиональные журналисты регионального телевидения помогают зрителям ориентироваться в окружающем мире, а, выступая в качестве площадки для обмена идеями и мнениями, они дают своей аудитории возможность участвовать в жизни тех или иных сообщества и страны в целом.

Изучая результаты партнерства регионального телевидения с НКО, можно сказать, что многосторонняя деятельность некомерческих организаций помогает сотрудникам телевидения работать более профессионально и становиться более креативными. Профессионализм и креативность помогают самим СМИ самостоятельно развиваться, становясь не только прибыльным бизнесом, но и независимым институтом.

СМИ являются важным инструментом в процессе демократизации, который обеспечивает как доступ к информационным источникам, так и их плюрализм. Известно, что развитие независимых СМИ связано с формированием рынка. Поэтому, экономические перемены для СМИ считаются важным шагом вперед на пути к улучшению условий жизни и труда для журналистов, включая достаточный уровень заработной платы, что, в свою очередь, является важным гарантом прозрачности и неподкупности среди медиапрофессионалов. В рамках реализации своих проектов, НКО стремятся к тому, чтобы журналистика стала честной, непредвзятой и неподкупной.

Рассмотрение проблем развития российского телевидения может быть выполнено с помощью применения мультидисциплинарного подхода. Анализ партнерства ТВ-НКО, проведенный в его рамках, может дать более ясную картину современного воздействия журналистики на индивида и общество в целом. Телевидение России и некоммерческие организации ставят целью своего партнерства достижение определенных целей, например: усиления независимых СМИ, расширение свободы слова и свободы выражения в России, а также повышения профессионализма журналистики России. Все это является условием достижения самой главной цели — развития гражданского общества в России. В рамках мультидисциплинарного и практического подхода, обретают особую значимость теории гражданского общества, концепции демократии и демократизация (также демократизация технологии и информации) и многие другие.

В рамках применения различных концепций ¿-мультидисциплинарного и практического подхода к изучению партнерства некоммерческих организаций к разным по характеру проблемам и динамике развития телевидения и гражданского общества в России, концепция медиаразвития может рассматриваться как один из важных исследовательских подходов.

Партнерство телевидения с некоммерческими организациями может реализоваться в разных формах. В данном исследовании нам удалось рассмотреть следующие аспекты этого партнерства:

• ТВ и Национальной Ассоциации Телерадиовещателей в рамках объединения для развития самой индустрии телевидения и саморегулирования.

• ТВ и Национальной Ассоциации Телерадиовещателей в рамках взаимодействия системы «Журналистика — общество — власть».

• ТВ и Фонда защиты гласности в целях защиты свободы информации, свободы слова, свободы выражения.

• ТВ и «Интерн ьюс-Россия», нацеленное на повышение профессионализма через проведение медиатренингов, семинаров и других проектов.

• ТВ и «Интерньюс-Россия» (и других НКО) в рамках достижения независимости СМИ.

Активная деятельность НКО для развития телевидения предлагает конкретные решения различных проблем, появившихся в сфере медиа. В этом контексте, некоммерческие организации являются надежными партнерами для телевидения в решении многих проблем развития (проблемы мастерства, модернизации техники и технологии, профессионализма, этики, менеджмента, финансов, защиты прав на свободу слова и выражения, саморегулирование, демократизацию общества и т. д.). Более того, для телевидения желание НКО создавать проекты и нести знания тем, кто работает в регионе, — это значительная поддержка. А поддержка — главный способ достижения того, чтобы.

СМИ в регионе более активно участвовали в процессе развития гражданского общества.

Со стороны некоммерческих организаций партнерство с российскими региональными телекомпаниями является важным потому, что актуализация роли НКО в подобном партнерстве необходима для корректировки неравенства в потоках информации. По сути, участие НКО в процессе развития СМИ помогает самим НКО реализовать свою миссию — стимулировать развитие гражданского общества.

Часто говорят, что в России путь к развитию гражданского общества является нелегким и долгим. Сегодня, к сожалению, политические и правые условия не позволяют НКО полностью реализовать свои возможности в создании высокопрофшъных медиапроектов в целях развития гражданского общества в России.

Однако, средства массовой информации и некоммерческие организации как институты гражданского общества еще могут действительно быть полезными для развития российского общества, становясь выразителями гражданских инициатив. Через механизм партнерства с некоммерческими организациями существование около 1000 телекомпаний смогло бы стать культурным достоянием страны. Партнерские отношения телевидения и НКО помогают активизировать участие обоих институтов в развитии демократизации российского общества.

1. An Appeal by the President of the National Association of Television and Radio.

2. Broadcasters of Russia, Eduard Sagalaev. 2002. January 22.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья ичетвертая. -M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

4. Заявление «Фонда МакАртуров» по поводу законопроекта о неправительственныхорганизаций в России. 2005. 15 ноября.

5. Интервью с Э. М. Сагалаевом на «Радио России» в программе «Особое мнение» в14:10 МСК., 2006. 02 октября.

6. Материалы пресс-конференции по вопросу отключения телеканала «Плюс 12» изэфира. М., 2006. 22 марта.

7. Организаг{ия по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Влияниеконцентрации СМИ на профессиональную журналистику. Вена, 2003.

8. Федеральный Закон РФ «Об Общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №.

9. ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.05.97 № 78-ФЗ, от 19.07.98 № 112-ФЗ).

10. Федеральный Закон РФ «О Некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.11.98 № 174-ФЗ, от 08.07.99 № 140-ФЗ).

11. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ «Овнесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Российская газета 17 января 2006 г. 1. Монографии и сборники.

12. Аристотель Политика. Пер. с древнегреч. М.: Аст: Хранитель. 2006.

13. Агапитова С. Ю. Информационное вешание на ТВ: эволюция и современноесостояние. СПб.: СПбГУ, 2003.

14. Алексеева М. И., Болотова Л. Д., Вартанова Е. Л. Средства массовой информации.

15. России. М.: Аспект-Пресс, 2006.

16. Альхименко В. В. Конституционное право / Отв. редактор А. Е. Козлов. M. 1996.

17. Андерсон, Бенедикт Воображаемые сообщества. Размышления об истоках ираспространении национализма. / Пер. с анг. В. Г. Николаева. Вступ. Ст. С. Банковской. М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Conditio Humana», 2001.

18. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. / Г. П.

19. Бакулев. М.: Аспект Пресс, 2005.

20. Береженая М. А. Социальная тележурналистика. — СПб.: Роза мира, 2005.

21. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». 2-еиздание. СПб.: Питер, 2003.

22. Бойкова Н. Г., Беззубое A.II., Коньков В. И. Публицистический стиль. СПб.:1. СПбГУ, 1999.

23. Борецкий Р. А. Осторожно телевидение. — М.: ИКАР, 2002.

24. Боришполец К. П. Методы политических исследований. — М.: Аспект Пресс, 2005.

25. Быкова A.C. Массмедиа стран-членов Европейского Союза: политико-правовыевопросы регулирования содержания информации. СПб.: Роза мира, 2004.

26. Вартанова А. Актуальные проблемы телевизионного творчества: нателевизионных подмостках. М.: КДУВысшая школа, 2003.

27. Вартанова Е. Л. Медиаэкономики зарубежных стран. М.: Аспект-пресс, 2003.

28. Вартанова Е. Л., Гутова М. И., Ивапицкий В. Л., Энциклопедия мировой индустрии.

29. СМИ. Издательство: Аспект-Пресс 2006.

30. Василиев А. Д. Слова в российском телеэфире: очерки новейшегословоупотребления. -М.: Флинта: Наука, 2003.

31. Васильева Л. А. Делаем новости. М.: Аспект пресс, 2002.

32. Версии: Телевизионные сценарии. / Сост. В. П Муштаев, И. Г. Эстрин. М.:1. Искусство, 1989.

33. Вильчек В. М. Под знаком ТВ. М.: Искусство, 1987.

34. Ворошилов В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджментасредств массовой информации. СПб.: СПбГУ, 1997. 21. Гаджиев К. С. Политическая наука. М.: Международные отношения, 1995.

35. Гаджиев К. С. Политология. М.: Голос, 2007.

36. Геллнер Эрнест Условия свободы. Гражданское общество и его историческиесоперники. М.: Ad Marginem, 1995.

37. Гидденс Энтони. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь / Пер. с англ. М.: Издательство «Весь Мир, 2004.

38. Глобализм и антиглобализм: многообразие в единстве / Век информации.

39. Международный постоянно действующий научно-практический семинар. Сборник статей./ Ред. сост. С. А. Михайлов. СПб.: Роза мира, 2002.

40. Глобализация, рост и бедность. Построение всеобщей мировой экономики / Пер. сангл. М.: Издательство «Весь Мир», 2004.

41. Голядкин H.A. Творческая телереклама. М.: Аспект пресс, 2005.

42. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ. М.: Аспект Пресс, 2004.

43. Демократия и журналистика — Сборник статей международного постояннодействующего научно-практического семинара «Век информации». СПб., 2003. 26 ноября. / Научн. ред. A.C. Пую, С. А. Михайлов. (В 2-х томах) -СПб., 2003.

44. Дэннис Э., Мэррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М.: Российско-Американский информационный пресс-центр, Вагриус, 1997.

45. Егоров В. В. Теория и практика советского телевидения. М.: Высш. Школа, 1980.

46. Егоров В. В. Телевидение и власть. — М.: ИПК работников телевидения ирадиовещания, 1997.

47. Егоров В. В. Очерки по истории российского телевидения. М.: Воскресенье, 1999.

48. Егоров В. В. ТВ между прошлым и будущим. М.: Воскресение, 1999.

49. Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004.

50. Егоров В. В. На пути к информационному обществу. М.: ИПК работниковтелевидения и радиовещания, 2006.

51. Журналист и общество. / Под ред. С. Г. Корконосснко. СПб.: СПбГУ, 1993.

52. Журналист и информация. / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб.: СПбГУ, 1994.

53. Журналистика. Молодые исследователи. Выпуск четвертый: Межвузовскийсборник научных работ студентов и аспирантов. / Под ред. A.C. Быковой. — СПб.: СПбГУ, 2006.

54. Журналистика и социология 2005: Социальная эволюция журналисткойпрофессии. Материалы научно-практический семинар. 8 декабря 2005 г. / Ред.- сост. И. Н. Блохин. СПб.: СПбГУ, 2005.

55. Закария Фарид Будущее свободы: нелиберальная демократия в США и за ихпределами. / Пер. с анг. Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Ладомир, 2004.

56. Засурский Я.II. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990;2004. М.:1. Изд-во Моск. ун-та, 2004.

57. Зверева Н. В. Школа регионального тележурналиста. / П. В. Зверева. М.: Аспект1. Пресс, 2004.

58. Ильченко С. Н., Окнер О. А. Телевидение в эпоху Интернета. СПб.: СПбГУ, 2005.

59. Информационное право: Методические материалы к междисиплинарномуспецкурсу. / Сост. Д. Г. Шишкин / Под ред. А. К. Симонова. М.: Альмета, 2002.

60. Кацев, И. Г. История российского телевидения (1907 2000). — М.: Рос. Гос.1. Гуманит. ун-т, 2004.

61. Кирилова КБ. Медиасреда российской модернизации. М.: Академическийпроект, 2005.

62. Кириллова КБ. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М: Академическийпроект, 2005.

63. Корконосеико С. Г. Основы теории журналистики. СПб.: СПбГУ, 1995.

64. Корконосеико С. Г., Ворошилов В. В. Права и этика СМИ. СПб.: СПбГУ, 1999.

65. Корконосеико С. Г. Основы журналистики. М.: Аспект-пресс, 2001.

66. Корконосеико С. Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовоемедиаобразование. СПб.: Михайлова В. А., 2004.

67. Кудинов О. Г1. Основы организации и проведения избирательных кампаний в.

68. Регионах России. Калининград: янтарный сказ, 2000.

69. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста. СПб.: СПбГУ, 2001.

70. Кузнецов В. М. Учебное телевидение. М.: Высшая школа, 1990.

71. Кузнецов Г. В. Журналист на экране. М.: Искусство, 1985.

72. Кузнецов Г. В. ТВ Журналист. — М.: Московского университета, 1980.

73. Кузнецов Г. ТВ Журналистика: критерии профессионализма. — М.: РИПхолдинг, 2003.

74. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ Московского университета, 2004.

75. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. М.: Аспект Пресс, 1999.

76. Логос, общество, знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса) / Подред. Б. Я. Мисонжникова. — СПб.: БРИГ-ЭКСПО, 1997.

77. Лукина М. Технология интервью. М.: Аспект Пресс, 2003.

78. Луман Никлас Медиа коммуникации / перевод с немецкого А. Глухов, О.

79. Никифоров. М.: Издательства «Голо». 2005.

80. Луман Никлас Реальность массмедиа / перевод с немецкого А. Ю. Антоновская.1. М.: Праксис, 2005.

81. Матвеева Л. В., Аникеева Т. Н., Мочалова Ю. В. Психология телевизионнойкоммуникации. М.: РИП-холдинг, 2004.

82. МельникГ.С. Массовая коммуникация как фактор политического влияния.

83. Автореф. дисс.). СПб., 1998.

84. Мельник Г. С., Ким М. Н. Методы журналистики. СПб.: Изд. Михайлова, 2006.

85. Муратов С. А. Нравственные принципы тележурналистики. Опыт этическогокодекса. М.: Права человека, 1997.

86. Муратов С. ТВ Эволюция нетерпимости (история и конфликты этическихпредставлений). М.: Голос, 2001.

87. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2003.

88. Наш друг телевидение: мастера советской культуры о ТВ / Сост. Б. А. Брацыло.-М.: Искусство, 1978.

89. Новое информационное законодательство РФ. / Под ред А. К. Симонова. — М.:1. Медея, 2004.

90. Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. Серия.

91. Практическая журналистика". М.: РИП-холдинг, 2003.

92. Основы творческой деятельности журналиста. / Ред. -сост. С. Г. Корконосенко.

93. СПб.: Знание, СПБИВЭСЭП, 2000.

94. Острова гласности 3: Хроника. Миссии ФЗГ в регионы России. / Под ред. А.К.

95. Симонова. -М.: Престиж, 2005.

96. Острова гласности 4: Хроника. Миссии ФЗГ в регионы России. / Под ред. А.К.

97. Симонова. М.: Медея, 2006.

98. Парсаданова Т. Н. Российское телевидение: история и современность. М.: ВГИК, 2002.

99. Познин В. Основы монтажа изображения. СПб.: СПбГУ фак. журналистики, 2000.

100. Почебут Л. Г. Психология социальных общностей (толпа, социум, этнос), СПб.:1. СПбГУ, 2002.

101. Почкай Е. Технология СМИ: выразительные средства телевидения и радио.1. СПб.: СПбГУ, 2000.

102. Почкай Е. П., Познин В. Ф., Ильченко С. Н. Технология СМИ: творческие профессиина телевидении и радио. СПб.: СПбГУ, 2003.

103. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии./ Сокр. пер. с англ.;

104. Всемирная банка М.: «Вешь Мир». 2005,.

105. Прозоров В. В. Власть и свобода журналистики. М.: Флинта: Наука, 2005.

106. Прорыв к свободе: О перестройке двадцать лет спустя (критический анализ).

107. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

108. Прохоров Е. П.

Введение

в теорию журналистики. 5-е изд., — М.: Аспект пресс, 2003.

109. Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М.: Аспект пресс, 2004.

110. Прохоров Е. П. Исследуя журналистику. М.: РИП-Холдинг, 2005.

111. Пушкарев Б. С. Россия и опыт запада. М.: Посев, 1995.

112. Радиои Телеинтервью: проблемы жанра / Под. ред. Ильченко С. Н. и Ковтуна В.Г.- СПб.: СПбГУ фак. журналистики, 2002.

113. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Часть1. / Под. ред. Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. СПб.: СПбГУ, 2002.

114. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Часть1. / Под. ред. Т. В. Васильевой, В. Г. Осинского, Г. Н. Петрова. СПб.: СПбГУ, 2003.

115. Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: Материалы.

116. Первых Северо-Западних чтений/ Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2003.

117. Республика Карелия. / Под. общей ред. Е. Г. Немковича, А. С. Кармазина.

118. Петрозаводск «Карелия», 1999.

119. Рубинов А. З. Операции без секретов. М.: «Мысль», 1980.

120. Рантанеп Терхи Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации впосткоммунистической России / Огв. ред. Е. JI. Вартанова. — М.: Изд-во МГУ, 2004.

121. Саморегулирование журналистского сообщества: Опыт, проблемы, перспективыстановления в России. / Под ред. Ю. В. Казакова. -М.: Галерия, 2004.

122. Саруханов В. А. Азбука телевидения. М.: Аспект пресс, 2002.

123. Свитич Л. Г. Профессия журналист. М.: Аспект пресс, 2003,.

124. Свитич Л. Г., Ширяева A.A. Российский журналист и журналистское образование1. М.: Изд. «ВК» ., 2006.

125. Система средств массовой информации России. / Под ред. Я. Н. Заруского. М.:1. Аспект пресс, 2001.

126. Симонов А. К. Температура гласности — 2000: Заметки, статьи, интервью, письма.-М.: «Сашко», 2001.

127. Симонов А. К. Конец праздника непослушания. М.: Медея, 2004.

128. Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание.- М.: Филол. О-во «СЛОВО" — Эксмо, 2004.

129. Смеякова З. С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты.

130. З. С. Смелкова, Л. В. Асуирова, М. Р. Савова, O.A. Сальникова. М.: Флинта, Наука, 2002.

131. Соколов B.C. Журналистское право доступа к источникам информации какпроблема / Журналистика XX век: эволюция и проблемы. Тезисы международной научно-практической конференции (24−25 апрель 1996). -СПб.: СГ16ГУ, 1996.

132. Социология журналистики: очерки методологии и практики: Пособие длястудентов вузов по специальности «журналистика» / Под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Гендалф, 1998.

133. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. Пер. сангл. М.: права человека, 1998.

134. Средства массовой информации постсоветской России / Я. Н. Засурский, Е. Л.

135. Вартанова, И. И. Засурский и др.-, Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002.

136. Средства массовой информации России / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е.Л.

137. Вартанова и др.- Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005.

138. ТВ репортер. / под общей редакцией: Э. Г. Багирова, составитель: Г. В. Кузнецов-М.: Московского университета, 1976.

139. Телевидение: вчера, сегодня, завтра '88 / Сост. Л. П. Орлова. М.: Искусство, 1988.

140. Телевизионная журналистика. / Редколлегия: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я.

141. Юровский. М.: МГУ, высшая школа, 2002.

142. Телерадиоэфир: История и современность. / Под ред. Я. Н. Заруского. М.:1. Аспект пресс, 2005.

143. Тертычный A.A. Аналитическая журналистика: познавательно-психологическийподход. -М.: Гендалф, 1998.

144. Тоффлер Элвин Метаморфозы власти: Знание, Богатство и сила на пороге XXIвека. Пер. с англ. М.: Изд. ACT, 2004.119. 300 лет российской журналистики: Материалы научно-практическойконференции. / Под. ред. Г. В. Жиркова. СПб.: Роза мира, 2003.

145. Толерантность: журналистика, политика, культура: Материалымежфакультетского теоритического семинара, 18 ноября г. / Ред. сост. С. М. Виноградова, С. Г. Корконосенко. СПб.: СПбГУ, 2003.

146. Уэбстер Фрэнк Теории информационного общества / Пер. с англ. М. В. Арапова,.

147. Н. В. МалыхинойПод. ред. E. JL Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2004.

148. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. СПб: Питер, 2003.

149. Фромм Эрих Здоровое общество. / Пер. с аигл. Т. Банкетовой. — М.: Лет:1. Хранитель. 2006.

150. Фукуяма Фрэнсис Сильное государство: Управление и мировой порядок в XXIвеке. Пер. с англ. М.: Аст: Хранитель. 2006.

151. Фукуяма Фрэнсис Доверие: Социальные добродетели и путь к процветанию.

152. Пер. с англ. М.: Аст, Ермак, 2004.

153. Цвик В. Л, Назарова Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект пресс, 2002.

154. Чилкот Рональд X. Теории сравнительной политологии. В поисках парадигмы /.

155. Пер. с англ. М.:ИНФРА-М, «Весь Мир», 2001.

156. Чумаков А. Н. Глобализация: Контуры целостного мира. М.: ТК Белби, 1. Проспект., 2005.

157. Шарков Ф. И. Теории коммуникаций. 2-е изд. — М.: РИП-холдинг, 2005.

158. Шостак М. И. Репортёр: профессионализм и этика. М.: РИП-холдинг, 2002.

159. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология программа методы. —.

160. Самара: Самарский университет, 1995.

161. Хенни Саптатиа Д. Н. Модернизация регионального телевидения. Малые городав проекте «Интерньюс-Россия». СПб.: Роза мира, 2006.

162. Androunas, Elena. Soviet Media in Transition: structural and economic alternatives.

163. Westport (Conn.): Praeger, 1993.

164. Downing, John D.H. Internationalizing Media Theory. Transition, Power, Culture.

165. Reflections on Media in Russia, Poland and Hungary 1980;95. London, Thousand Oaks, New Delhi: Sage, 1996.

166. Ekecrantz, Jan & Olofoson, Kerstin (eds.). Russian Reports: Studies in Postcommunist Transformation of Media and Journalism. Stockholm: Almqvist & Wiksell International, 2000.

167. Glasnost and After. Media and Change in Central and Eastern Europe. Paletz, David,.

168. Jakubowicz, Karol & Novosel, Pavao (eds.). Cresskill (NJ): Hampton Press, 1995.

169. Gibbs, Joseph. Gorbachev’s Glasnost. The Soviet Media in the First Phase of.

170. Perestroika. -College Station (Tex.): Texas A & M University Press, 1999.

171. Hamill, Pete. News Is A Verb: Journalism at the End of 20th Century. New York,.

172. USA.: The Ballantine Publishing Group, 1998.

173. Ilargreaves, Ian. Journalism. Truth or Dare? New York, USA.: Oxford University1. Press. 2003.

174. Jones, Adam. The Press in Transition: A Comparative Study of Nicaragua, South.

175. Africa, Jordan, and Russia. Hamburg: Deutsches Ubersee-Institut, 2002.

176. McCormack, Gillian. Media in the CIS. Second edition (1999). Dusseldorf: The.

177. European Institute for the Media.

178. McNair, Brian. Glasnost, Perestroika and the Soviet Media. London & New York:1. Routledge, 1991.

179. Manaev, Oleg (ed.). Media in Transition: From Totalitarianism to Democracy. Kyiv:1. Abris, 1993.

180. Media in Transition. An East-West Dialogue. Splichal, Slavko & Kovats, Ildiko (eds.).-Budapest-Ljubljana 1993.

181. Mickiewicz, Ellen. Changing Channels. Television and the Struggle for Power in.

182. Russia. Oxford & New York: Oxford University Press, 1997.

183. Murray, John. The Russian Press from Brezhnev to Yeltsin. -Aldershot: Edward1. Elgar, 1994.

184. Nordenstreng, Kaarle, Vartanova, Elena & Zassoursky, Yassen (eds.) Russian Media.

185. Challenge. Helsinki: Kikimora, 2001.

186. О’Neil, Patrick H. Post-Communism and the Media in Eastern Europe. London &.

187. Portland (Or.): Frank Cass, 1997.

188. Paasilinna, Reino. Glasnost and Soviet Television. Helsinki: Yleisradio, 1995.

189. Price, Monroe E., Andrei Richter & Peter K. Yu (eds.) Russian Media Law and Policyin the Yeltsin Decade. Essays and Documents. Hague, London & New York: Kluwer Law International, 2002.

190. Rantanen, Terhi. The Global and the National. Media and Communications in Post.

191. Communist Russia. Lanham: Rowman & Littlefield, 2002.

192. Sparks, Colin & Reading, Anna. Communism, Capitalism and the Mass Media.1.ndon, Thousand Oaks & New Delhi: SAGE, 1998.

193. Splichal, Slavko. Media Beyond Socialism. Theory and Practice in East-Central.

194. Europe.-Boulder (Co.): Westview Press, 1994.

195. Turpin, Jennifer. Reinventing the Soviet Self. Media and Social Change in the Former.

196. Soviet Union. Westport (Conn.) & London: Praeger, 1995.

197. Vartanova, Elena & Zassoursky, Yassen (eds.) Shaping Tomorrow’s Media Systems.

198. Moscow: Faculty of Journalism, 2004.

199. Wyman, Matthew. Public Opinion in Post-communist Russia. Houndmills &1.ndon: Macmillan, 1997.

200. Zassoursky, Ivan. Media and Power in Post-Soviet Russia. New York: M.E. Sharpe, 2004.1. Статьи.

201. Аслалшзян M. Идеальная станция. В большом и малом городе они разные //.

202. Среда. 2001. № 11 (35), ноябрь.

203. Асламазяи М. Камо грядеши? Почему стало скучно работать // Среда. 2001. № 1236., декабрь.

204. Асламазян М. Регионалы покоряют эфир // Broadcasting. Телевидение ирадиовещание. 2001. Декабрь.

205. Аскочеиская А. Зеркало российского телевидения // Время MN. 2003. 31 января.

206. Афанасьева Е. Время местное или время застоя? // Политбюро. 2003. № 5 (23июня).

207. Афанасьева Е. Время местное // Новая газета. 2001. 19 июля.

208. Без Комментариев//Известия. 1999. 24 сентября.

209. Белокопытов С. Московская экспансия в эфире: методики // Среда. -1998. — № 1.

210. Богомолов Ю. Как в зеркале: новые герои и новые зрители постперестроечного1. ТВ //Знамя. 1997.-№ 6.

211. Белов Д. Время собирать камни // Телефорум. 2001. Октябрьноябрь.

212. Борецкий Р. Гостелерадио — 2: все наше телевидение — частнокапиталистическое.

213. Новое время. 1998. — № 21.

214. Брук Питер А. Разнообразие европейских СМИ: Отчет для Европейскогосовета. -Страсбург., 2002. Декабрь.

215. Вартанов А. Без камуфляжа // Журналист. 1997. № 3.

216. Вартанов А. Дороже звездного блеска. Заметки о местных телепрограммах //1. Журналист. 1998. № 2.

217. Вартанова E.JI. Переходный период в медиасистемах стран постсоциалисзма //.

218. Средства массовой информация России. Под ред. Я. Н. Заруского. -М., 2005.

219. Васильева В. Телепровинция // Молодость Сибири. 2001. № 13.

220. Ветхова А. Культурно-провинциальный ньюс. 2001. № 46−47 (6−19 декабря).

221. Виноградова С. М. Журналистика: человеческое измерение // Логос, общество, знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса) / Под ред. Б. Я. Мисонжникова. СПб.: БРИГ-ЭКСПО, 1997. С. 9−13.

222. Виноградова С. М. Слагаемые журналистикой профессии // Основытворческой деятельности журналиста. / Ред. -сост. С. Г. Корконосенко. -СПб., 2000. С. 7−58.

223. Виноградова С. М. Традиции политического анализа журналистики //.

224. Журналистика в мире политики. Исследовательские подходы и практика участия. СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2004.С.143−171.

225. Виноградова С. М. В борьбе с дисгармонией мира (рецензия) // Женщина вмассовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету. Вып. 2.. СПБ., 2000.С.72−75.

226. Виноградова С. М Возникновение и пути развития социологического знанияо журналистике //Социологя журналистики: Учб. Пособие для студентов вузов / Под ред.С.Г.'Корконосенко. М.:Аспект Пресс, 2004.С.6−34.

227. Виноградова С. М., Мельник Г. С. Российское информационое пространствов условиях глобализации: некоторые аспекты развития// Глобализм в системе категорий современной культурологической мысли. Коллект. моногр.СПб.: Янус. 2005. С.217−240.

228. Вулф, Томас. Управление некоммерческой организацией: Что такоенекоммерческая организация? // http://www.democracy.ru. 2006. 22 юля.

229. Данкерли У. Что хорошо для Запада плохо для России? // Культура. 2001. № 12(36), декабрь.

230. Дзялошинский И. М. О некоторых причинах интолерантности российских СМИ.

231. Толерантность. Журналистика, политики, культура: Материалы межфакультетского теоретического семинара, 18 ноября 2002 г. / Редакторы-составители С. М. Виноградова, С. Г. Корконосенко. СПб., 2003. С. 42−65.

232. Заявление Фонда «Образованные медиа»., 2007. 20 апреля. / Лента новостей.

233. Фонда «Образованные медиа» (правопреемник «Интерныос-Россия») // http://www.internews.ru.

234. Зверева Н. Заметка дурака. Кто и чему учит работников телевидения // Среда.2002. № 3 (39), март.

235. Жалоба на незаконное и необоснованное постановление следователя.

236. Виноградовой Н. В. (заместителя Генерального прокурора РФ Гриня В.Я.) / Лента новостей Фонда «Образованные медиа» (правопреемник «Интерньюс-Россия»). 2007. 26 июня. // http://www.internews.ru.

237. Железнова М. СМИшная история // Новая газета. 2001. 18−20 иония.

238. Каррингтон, Tim и Нельсон, Марк. СМИ в условиях переходной экономики: приоритет экономических факторов // Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. М.: Весь Мир, 2005. С. 285−312.

239. Каротерс, Томас. Критический взгляд на гражданское общество. Статьябыла переведено и опубликована на сайте организации Академии «гражданское общества». // http://www.academy-go.ru., 2003. июня.

240. Качкаева А. Российские СМИ, Власть и Капитал: К вопросу о концентрации ипрозрачности СМИ в России.// Выпуск 25. Серия «Журналистика и Право». Центр право и СМИ. М., 1999.

241. Корконосенко С. Г. Политизированная пресса для «беспартийной» аудитории //.

242. Логос, общество, знак (к исследованию проблемы феноменологии дискурса) / Под ред. Б. Я. Мисонжникова. СПб.: БРИГ-ЭКСПО, 1997. С. 45−50.

243. Корконосенко С. Г. Социология журналистики в системе теории журналистики //.

244. Социология журналистики: очерки методологии и практики/ Под. Ред. С. Г. Корконосенко. М., 1998.

245. Костюк, Константин Значение опыта зарубежных общественно-политическихфондов для становления гражданского общества в России. Статья опубликовано на сайте организации Академии «Гражданское общество». // http://www.academy-go.ru. 2004. 5 июня.

246. Кряжев Р. Региональное телевидение в разрезе: собственность, структура, управление, стратегии // Среда. 2002. № 1(37), январь.

247. Крюкова Антонина Человек с 12-го этажа. ТРУД-7. 2001. 4 октября.

248. Кузнецов Г. В. Конец XX века: в России телереволюция // Журналист. 1999.11.

249. Купрач И., Сысоев С. Телевидение спасет мир // Финансовая Россия. 2002. № 16,30 апреля 7 марта.

250. Лекция И. М. Дзялошинского на семинаре о концепции становлениягражданского общества и роль СМИ, в Вятке в августе 2000 г. // http://www.gdf.ru/old/archiv/. 2005. Сентябрь.

251. Мельник Г. С. СМИ как субъект моделирования тендерных отношений //.

252. Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету. Вып. 3 / Под ред. С. М. Виноградовой, Б. Я. Мисонжникова. -СПБ.: СПбГУ, 2002.

253. Мельник Г. С. Независимые СМИ как системообразующий элементгражданского общества (статья) // Средства массовой информации в современном мире: Матер, межвуз. науч.-пракг. конф. / Под ред. В. И. Конькова. СПб.: СПбГУ., 2002.

254. Местные новости уже время // Новости СМИ. 2001. № 19 (99), 1−14 октября.

255. Михайлов С. А. Глобальная информационная и инфраструктура и особенностираспространения информации // Журналистика XX век: эволюция и проблемы. Тезисы международной научно-практической конференции (2425 апреля 1996).-СПб.: СПбГУ, 1996.

256. Монастырская А. А. Роль социологической службы в работе редакции //.

257. Журналистика и социология. Россия, 90-е годы: сб. монографический статей / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: СГ16ГУ, 2001. С. 108 -126.

258. Мучник В., Мучник Ю. ТВ-2: как выжить в эпоху больших перемен //Правона свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии./ Сокр. пер. с англ. М., 2005. С. 333 -338.

259. Об организации ОХРАМ // http://www.oxfam.org. 2005. Сентябрь.

260. Павлов В. Инфокалипсис сегодня // Журналист. 2003. № 9.

261. Палько С. Научиться по-другому видеть мир // Интертренинг. 2003. 4 июля.209.210,211.212.213.214.215,216,217,218,219 220,221,222,223,224,225,226,227,228,229.230,.

262. Про АЙРЕКС: История АЙРЕКС // http://www.irex.ru. 2005 г. Сентябрь.

263. Полопицкий П. Семинар Фонда защиты гласности в Твери // http://www.gdf.ru., 2006. 1 сентября.

264. Пресс-релиз № 1 Фонда «Образованные медиа»., 2007. 26 апреля. / Лента новостей Фонда «Образованные медиа» (правопреемник «Интерньюс-Россия») // http://www.internews.ru.

265. Пресс-релиз № 11 Фонда «Образованные Медиа», 2007. 09 июля. / Лента новостей Фонда «Образованные медиа» (правопреемник «Интерныос-Россия») // http://www.internews.ru.

266. Пронин А. Обсуждены проблемы регионального телевидения // PC Week. 2003. № 14 (380), 22−28 апреля.

267. Разные конкурсы для разного телевидения // Новости СМИ. 2002. № 7 (111), 114 апреля.

268. Ребров Д. Телевидение нового века. Кабель вытеснит эфир // Общая газета, 2002. 10−16 января.

269. Ребров Д. Орфеи для российской провинции // Общая газета. 2002. № 14.

270. РИА «Новости»: Путин дал пять дней на внесение поправок в закон о некоммерческих организациях, 2005. 6 декабря.

271. Тресков, Василий. Возможно ли в России гражданское общество? // Общественно-политический еженедельник «Независимое обозрение». 2002. 6 февраля.

272. Рущина Т. А., Рущин Д. А. Влияние новых технологии на развитие телевидения США // Журналистика XX век: эволюция и проблемы. Тезисы международной научно-практической конференции (24−25 апрель 1996). -СПб.: СПбГУ, 1996.

273. Рущин Д., Кузин В. Па путях модернизации: состояние и исследования Российских СМИ // Невский наблюдатель, 2001. №. 1.

274. Рыковцева Елена Лучшие «Новости» России // Московские новости. 1999. 28 сентября 4 октября.

275. Топаз М. Жили-были провинция о самой себе // Общая газета. 2002. № 9 марта.

276. Топаз М. Три дня и три года. Завершился конкурс «Новости-время местное» // Общая газета. 2001. 4−10 октября.

277. Турчанинова А. На конвейере Фабрика новостей // Телефорум. 1999. № 2−3. Октября.

278. Симонов А. К Кризис среднего возраста (взгляд либерала) // Известия. 2003. 3 апреля.

279. Станкевич Н. Новости время местное. В Суздале решили, что новости лучше делают женщины // Призыв, 2001. № 42, 8 марта.

280. Фомина М. В. К вопросу о формировании гражданского общества // Стратегии формирования гражданского общества в России. Материалы второго российского научно-общественного форума / Под ред. проф. В. Г. Марахова. СПб.: СПбГУ, 2002. С. 303.

281. Шабелъников Д. Ю. Информ-ТВ: проблемы городской информации // Журналистика XX век: эволюция и проблемы. Тезисы международной научно-практической конференции (24−25 апрель 1996). -СПб.: СПбГУ, 1996.

282. Харичев И. Гражданское общество в подарок. // Независимая газета. 2001. 13 сентября.

283. Afontovo TV Survives Fire with Help of Friends: an interview with general manager.

284. Aleksandr Karpov//Media Developments' site. Archive of 10 December 1995 -January 1996.

285. Barber, Benjamin R. Civil Society: Getting Beyond the Rhetoric. A Framework for.

286. Political Understanding // Civic Engagement in the Atlantic Community. Josef Janning, Charles Kupchan, Dirk Rumberg (eels.). Bertelsmann Foundation Publishes Gutersloh, 1999. // http://www.academy-go.ru. 2004. 5 июня.

287. BBC-MPM ENTERTAINS AND EDUCATES TV: program on institutional changebroadcast. // Media developments' site. 1996. March 12.

288. Becker, Jonathan. Lessons from Russia. A Neo-Authoritarian Media System.

289. European Journal of Communication 19:2 (2004), 139−163.

290. Belin, Laura. Political Bias and Self-Censorship in the Russian Media. In Brown,.

291. Archie (ed.) Contemporary Russian Politics. A Reader. Oxford: Oxford University Press, 2001, 323−342.

292. Belin, Laura. The Russian Media in the 1990s. Journal of Communist Studies and.

293. Transition Policies 18:1 (2002), 139−160.

294. Benn, David Wedgwood. The Russian Media in Post-Soviet Conditions. Europe-Asia.

295. Studies 48:3 (1996), 471−479.

296. Carlyle, Thomas. On Heroes and Heroes Worship / Britannica Encyclopedia //http://vvww.britannica.com. 2006. Январь.

297. Carothers, Thomas. Civil Society: Think Again//Foreign Policy. Winter 1999;2000.1. Pp. 18−29.

298. Dalziel S. Russian Media Freedom «Under Threat». BBC. 2002. January 11. 13:211. GMT.

299. De Jong R. B. Addressing Audiences in Their Interest. 2000. Vol. 1. RNTC.1. Hilversum, Netherlands.

300. De Jong R.B. (ed.) Addressing Audiences in Their Interest. 2000. Vol. 2. RNTC.1. Hilversum, Netherlands.

301. Dewhirst, Martin. Censorship in Russia, 1991 and 2001. Journal of Communist.

302. Studies and Transition Policies 18:1 (2002), 21−34.

303. Downing, John. Media, Dictatorship and the Reemergence of «Civil Society». In.

304. Downing, John, Mohammadi, Ali & Sreberny-Mohammadi, Annabelle (eds.): Questioning the Media. London: SAGE, 1995, 184−204.

305. Downing, John. Issues for media theory in Russia’s transition from dictatorship.

306. Media Development 1/2002, 7−12.

307. Engaging Citizens, Empowering Communities / About Organization //http://www.eurasia.org., 2005. Сентябрь.

308. Fitzpatrick, Catherine A. Briefing on Press Freedom in Russia before the Presidential.

309. Elections. CPJ Press Freedom Briefing. // http://www.cpj.org:80/pubs/ regionalreports/russ96/index.html.

310. Fossato, Floriana. The Russian Media: From Popularity to Distrust. Current History100 (2001): 648, 343−348.

311. Fossato F, Kachkaeva A. Russia: Regional TV Developments Intense competitionand advertising markets. Http://www.rferl.org/nca. 1998, March 13.

312. Fukuyama, Francis. Social capital, civil society and development // Third World.

313. Quarterly. Vol. 22. No 1, 2001. pp 7−20.

314. Hall J. V. Russia: new censorship. Http://www.indexonline.org/news., 2002.1. May 15.

315. Huggler, Justin. Afghan candidate calls for expulsion of «corrupt» NGOs. //http://news.independent.co.uk/world/asia, 2005. 13 сентября.

316. How the NED works / About the NED // http://www.ned.org., 2005. Сентябрь.

317. Intemews Russia: A Survey of Russian Television. M.: Internews Russia. 1997.

318. Introduction to GFMD 2005 Amman Conference, http://wvvw.medialaw.kz/index. 26сентября 2005. и Журнал Профессионал № 91., 2005/ 27 сентября.

319. Jakubowicz, Karol. Between Communism and Post-Communism: How Many.

320. Varieties of Glasnost? In Democratization of the Media. Ljubljana: Communication and Culture Colloquia, 1990, 40−55.

321. Jakuhowicz, Karol. Media Within and Without the State: Press Freedom in Eastern.

322. Europe. Journal of Communication, 45:4 (1995), 125−139.

323. Jakubowicz, Karol. Media as Agents of Change // In Glasnost and After: Mediaand Change in Central and Eastern Europe, ed. David L. Paletz, Karol Jakubowicz, and Pavao Novosel. Cresskill: Hampton Press, Inc., 1995 P. 19−49.

324. Jakubowicz, Karol. Civil Society and Public Service Broadcasting in Central and.

325. Eastern Europe. Javnost / The Public 3 (1996):2, 51−69.

326. Jakubowicz, Karol. Rude Awakening: Social and Media Change in Central and.

327. Eastern Europe. Javnost / The Public 8:4 (2001), 59−80.

328. Jakubowicz, Karol. Ideas in our Heads. Introduction of PSB as Part of Media System.

329. Change in Central and Eastern Europe. European Journal of Communication 19:1 (2004), 53−74.

330. Juskevits, Svetlana. Professional Roles of Russian Journalists at the End of the 1990s.

331. A Case Study of St. Petersburg Media. Licentiate’s Thesis. University of Tampere, 2002. // http://tutkielmat.uta.fi/pdf/lisuri00006.pdf.

332. Kachkaeva A. Image Factory: Television as the Key Instrument for Creation of.

333. Political Myths. RFE/RL. Http://www.rferl.org/nca., 2000. January.

334. Kaldor, Mary. Civil Society and Accountability / Background Paper for HDR2002 r. // http://hdr.undp.org/docs/publications/backgroundpapers /2002/ Kaldor.

335. Kichin V. The Fourth Estate has been demoted to the second oldest Professionперевод с русского) // Общая Газета. 1997. 8 июля.

336. Koelbl, Susanne. «Afghanscam» // Der Spiegel, 2005. 26 марта.

337. Koerkamp G. G. Russian Press Ministry pulls the plug on TVS. Radio Netherlands.

338. Moscow correspondent. 2003. June 27.

339. Koltsova, Olessia. News Production in Contemporary Russia. Practices of Power.

340. European Journal of Communication 16 (2001):3, 315−335.

341. Krasnoboka N. Russia Media Landscape // European Media Landscape. Http://www.ejc.nl/jr/emland/russia.html.

342. Kuprach N., Sysoev S. Television Will Save The World: If it’s valuable, but not forsale (перевод с русского) // Финансовая Россия. 2002. № 16. 30 апреля 7 мая.

343. Lesin М. Jr. Whither Russia’s Media Industry? // The Moscow Times, 2002. June 20.

344. Lipman, Masha & McFaul, Michael. «Managed Democracy» in Russia. Putin and the.

345. Press. Harvard Journal of Press/Politics 6 (2001):3, 116−127.

346. Manaev, Oleg. Rethinking the Social Role of the Media in a Society in Transition.

347. Canadian Journal of Communication, 20 (1995): 1, 45−65.

348. MDC Profile / About MDC // http://www.mediacenterberg.org., 2005. Октябрь.

349. Mironov, Nikolai. Russia — Democracy without Freedom of Speech? Russian Politics & Law 43 (2005): 1,70−76.

350. Mulvey S. Analysis: Is the Kremlin against free speech? // BBC. 2000. June 14. 12:051. GMT.

351. McNair, Brian. Glasnost, Restructuring and the Soviet Media. Media, Culture and.

352. Society 11:3 (1989), 327−350.

353. McNair, Brian. Media in Post-Soviet Russia: An Overview. European Journal of.

354. Communication 9:2 (1994), 115−135.

355. McNair, Brian. Television in Post-Soviet Russia: from monolith to mafia. Media,.

356. Culture and Society 18: (1996), 489−499.

357. McNair, Brian. Power, profit, corruption, and lies: The Russian media in the 1990s. In.

358. Curran, James & Park, Myung-Jin: De-Westernizing Media Studies. London & New York: Routledge, 2000, 79−94.

359. Mickiewicz, Ellen. Piracy,. Policy, and Russia’s Emerging Media Market. Harvard.

360. Journal of Press / Politics 6:2 (2001), 30−51.

361. Neimysheva N., Charkin A. Foreigners Denied Control of Russian National TV.

362. Channels (перевод с русского) // Ведомости. 2001. 9 июля.

363. Nicholas Daniloff Yeltsin, the Press, and the New Constitution //Will Glasnost Survive.

364. Presidential Power in Russia? (Volume 2, Number 1 (Winter 1994). P. 53.

365. Nikodimov S. RTR Cancel «The Fourth Estate»: The «Fourth Estate» is Forbidden. перевод с русского) // Коммерсантъ Дейли. 1997. 8 июля.

366. NVS Unveils fall Programming: Affiliates Must Adhere To Schedule // Media.

367. Developments' site. 1996. August 16.

368. Our Work / Thomson Foundation: Adding Value Giving Voice //http://www.thomsonfoundation. co.uk., 2005. Июль.

369. Overview of The John D. and Catherine T. MacArthur Foundation / About the.

370. Foundation // http://www.macfdn.org., 2005. Сентябрь.

371. Pankin, Alexei. Economic Constraints on Media Independence and Pluralism in.

372. Eastern and Central Europe. Balkan media 1 (1998): 1, 27−34.

373. Fasti, Svetlana. Two Generations of Contemporary Russian Journalists. European.

374. Journal of Communication 20 (2005): 1, 89−115.

375. Pietilainen, Jukka. Media Audiences in a Russian Province. Nordicom-Information, 25:3 (2003), 31−39. Also published in Nordicom Review 24:1 (2003), 79−87.

376. Putin allies target best-selling author // Russia: new censorship. Http://www.indexonline.org/nevvs., 2002. May 15.

377. Rantanen, Terhi & Vartanova, Elena. From State Monopoly to Competition: The.

378. Changing Landscape of News Agencies in Russia. University of Helsinki, Department of Communication. Series 1 C/l/93.

379. Rantanen, Terhi & Vartanova Elena. News Agencies in Post-Communist Russia.

380. From State Monopoly to State Dominance. European Journal of Communication 10:2(1995), 207−220.

381. Rantanen, Terhi. What Is to Be Done? Media in Post-socialist Countries (a reviewessay). Journal of Communication 46:4 (1996), 171−176.

382. Rantanen, Terhi. From Communism to Capitalism. In Boyd-Barrett, Oliver &.

383. Rantanen, Terhi (eds.): The Globalization of News. London, Thousand Oaks & New Delhi: SAGE, 1998.

384. Reporters without Borders. The Annual Report 2002. // http://www.rsf.org/rubrique.2003.

385. Rogerson, Ken. The Role of the Media in Transitions from Authoritarian Political.

386. Systems: Russia and Poland since the Fall of Communism. East European Quarterly 31 (1997): 3, 329−353.

387. Saeed, Abdul Baseer. Minister Scorns NGOs' Work. // http://www.iwpr.net.

388. ARRNo. 147, 2004. 11 ноября.

389. Schillinger, Elisabeth & Porter, Catherine. Glasnost and the Transformation of.

390. Moscow News. Journal of Communication 41 (1991):2, 125−149.

391. Shub A. How Credible are Russia’s Media? // Eight Focus Groups in Four Cities.1. USIA. 1998. December.

392. Sins of the secular missionaries // The Economist. //http://www.economist.com., 2000. 29 января.

393. Simon, Rick. Media, Myth and Reality in Russia’s State-Managed Democracy.

394. Parliamentary Affairs-, 57:1 (2004), 169−184.

395. Smaele, Hedvigde. The Applicability of Western Media Models on the Russian Media.

396. System. European Journal of Communication 14 (1999):2, 173−189.

397. Smaele, Hedwig de. Limited Access to Information as a Means of Censorship in Post.

398. Communist Russia. Javnost/The Public 11:2 (2004), 65−82.

399. Sparks, Colin. Media theory after the fall of European communism: Why the oldmodels from East and West won’t do any more. In Curran, James & Park, Myung-Jin: De-Westernizing Media Studies. London & New York: Routledge, 2000, 35−49.

400. Sparks, Colin. Democratization and the Media. A Preliminary Discussion of.

401. Experiences in Europe and Asia. Javnost/The Public 8 (2001): 4, 7−30.

402. State TV Is Licking the Platter Clean // The Moscow Times. Editorial. 2002. Feb. 14.

403. Strategy and Programme / UNESCO & Communication and Information //http://portal.unesco.org. 2004. Сентябрь.

404. Strategic Plan Year by Year / MDDA Work // http://www.mdda.org.za., 2005.1. Октябрь.

405. Tavernise S. Russia’s Regional TV Stations Suffer as Nationwide Broadcaster Stays.

406. Dark //New York Times. 2002. January 28.

407. The Mott Foundation / About Mott // http://www.mott.org., 2005. Сентябрь.

408. Tolz, Vera. The Role of Journalists and the Media in Changing Soviet Society. In1. ne, David (ed.): Russia in Flux. Aldershot: Edward Elgar, 1992, 101−113.

409. Tolz, Vera. The New Role of the Media and Public Opinion under Mikhail Gorbachev.

410. The Journal of Communist Studies 9:1 (1993). 192−209.

411. Urban, Michael E. The Russian Free Press in the Transition to a Post-Communist.

412. Society. The Journal of Communist Studies 9:2 (1993), 20−40.

413. US envoy for action against corrupt NGOs // http://www.southasianmedia.net., 2007. 8 февраля.

414. Vartanova, Elena. A global balancing act: New structures in the Russian media. Media1. Development 1/2002, 13−17.

415. Vartanova, Elena & Zassoursky, Yassen. Television in Russia. Is the Concept of PSB.

416. Relevant? In Lowe, Gregory F. & Hujanen, Taisto (eds): Broadcasting and Convergence. Goteborg: Nordicom, 2003, 93−108.

417. Vartanova, Elena. A global balancing act: New structures in the Russian media. Media.

418. Development 1/2002, 13−17.

419. Vartanova, Elena & Zassoursky, Yassen. Television in Russia. Is the Concept of PSB.

420. Relevant? In Lowe, Gregory F. & Hujanen, Taisto (eds.): Broadcasting and Convergence. Goteborg: Nordicom, 2003, 93−108.

421. White, Stephen, McAllister, lan & Oates, Sarah. Was It Russian Public Television.

422. That Won It? Harvard Journal of Press/Politics! :2 (2002), 17−33.

423. White, Stephen & Oates, Sarah. Politics and the Media in Post-communist Russia.

424. Politics 23:1 (2003), 31−37.

425. White, StephenOates, Sarah & McAllister, Ian. Media Effects and Russian Elections, 1999;2000. British Journal of Political Science 35 (2005), 191−208.

426. Young, Marilyn J. & Launer, Michael K. Redefining Glasnost in the Soviet Media:

427. The Recontextualization of Chernobyl. Journal of Communication 41:2 (1991), 102−124.

428. Zolotov A. Jr. DTV May Lose Broadcast License. Http://www.themoscow times.com /stories. 2002, July 26.

429. Zassoursky, Yassen. Media in Transition and Politics in Russia. In Servaes, Jan & Lee,.

430. Rico: Media & Politics in Transition. Leuven & Amersfoort: Acco, 1997, 213 221.1. Словари.

431. Англо-русский словарь-справочник по телевидению, радио, кино/ Под. ред. М. А.

432. Бережной. СПб.: СПбГУ, 2000. 95с.

433. Большая советская энциклопедия, третье издание / Под. ред. A.M. Прохорова.

434. М.: Советская энциклопедия, 1976.

435. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь «Collins». 1. М.: Вече-Act, 1999.

436. Краткий словарь по социологии / Под. ред. Гвишиани Д. М. М.: Политическойлитературы, 1988. 477с.

437. Покровская Е. В. Англо-русский словарь языка СМИ. М.: Русский язык, 2003.96с.

438. Словарь русского языка. Том II (К О). Российская академия наука. Институтлингвистических исследований. М.: Русский язык, 1999.

439. Диссертации и авторефераты.

440. Виноградова С. М. Районная печать: исторический и современный опыторганизации работы (По материалам Ленинградской области), Диссертация кандидата исторических наук. ЛГУ, 1977.

441. Калашников С. В. Конституционные основны формирования гражданскогообщества в Российской Федерации: Автореф. дис.: док. юрид. наук. М., 2001.

442. Кулиев М. Гражданское общество и право: опыт теоретического исследования:

443. Автореф. дис.: док. юрид. наук. М., 1997.

444. Русинов В. И. Конституционное право граждан на обьединение в политическиепартии в Россйской Федерации (проблемы теории и практики): Автореф. дис.: док. юрид. наук. Екатеринбург, 1997.1. Видеоматериалы.

445. VHS Сборник программ проекта «Провинция», Интерныос, 2000, 2003.

446. VHS Сборник программ проекта «Провинция», ТВ Петронет, 2002;2003.

447. VHS Сборник программ проекта «Провинция», ТВ Ника Плюс, 2003;2004.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой