Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическая безопасность предприятий электроэнергетики и роль органов внутренних дел в ее обеспечении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В классификации субъектов обеспечения экономической безопасности принципиально важным является разделение их на две группы: субьекты, которые входят в структуру самого предприятия и решают задачи по обеспечению его безопасности (служба безопасности или охраныюридический отделфинансовая служба и др.) — субъекты, которые находятся за пределами предприятия и не подчиняются его руководству… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы экономической безопасности предприятий электроэнергетики
    • 1. 1. Электроэнергетический комплекс России и экономическая безопасность
    • 1. 2. Факторы и угрозы экономической безопасности предприятий электроэнергетики
    • 1. 3. Субъекты обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики
    • 1. 4. Участие органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности предприятий электроэнергетики
  • Глава 2. Совершенствование экономико-правового механизма обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики
    • 2. 1. Экономико-правовое регулирование обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики
    • 2. 2. Институциональные преобразования в электроэнергетике и экономическая безопасность
    • 2. 3. Алгоритм разработки программ и планов по обеспечению экономической безопасности предприятий электроэнергетики
    • 2. 4. Совершенствование деятельности органов внутренних дел по обеспечению экономической безопасности предприятий электроэнергетики

Экономическая безопасность предприятий электроэнергетики и роль органов внутренних дел в ее обеспечении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Радикальные политические, социальные и экономические реформы в России неуклонно продолжаются и можно сказать, что сегодня они уже приняли необратимый характер. При этом многие традиционные взгляды на насущные проблемы российского общества, естественно, требуют переосмысления. В частности, необходимо четкое представление о дальнейшем экономическом развитии России в контексте обеспечения безопасности в различных сферах.

Важнейшей составляющей экономической безопасности России является энергетическая безопасность.1.

Сегодня имеются факторы, сдерживающие развитие энергетического комплекса. Они являются одновременно и источником угроз энергетической безопасности страны. Эти угрозы носят уже вполне реальный характер. Диспропорции в энергообеспечении отдельных регионов России (например, неудовлетворительное состояние коммунальной энергетики и др.) реально угрожают энергетической безопасности регионов.

Предупреждение негативных проявлений в энергетическом комплексе находится в компетенции различных субъектов обеспечения экономической безопасности: органов государственной властиспециализированных частных структурыобщественных структурвнутренних структур предприятия.

Можно констатировать, что ключевое место в реализации комплексного подхода по обеспечению экономической безопасности предприятий электроэнергетики отводится такому правовому институту, выполняющему свои конкретные функциональные обязанности с учетом предоставленных ему дифференцированных прав и полномочий, как службе экономической безо.

1 Об утверждении Энергетической стратегии РФ на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2003 г. № 1234-р // СЗ РФ. 2003. № 36. Ст. 3531. пасности предприятия. Однако в условиях высокого удельного веса теневых отношений и криминализации экономических процессов необходимо объединение усилий всех субъектов обеспечения экономической безопасности предприятия. В первую очередь это касается взаимодействия служб экономической безопасности предприятий и органов внутренних дел (далееОВД).

Приоритетной задачей для правоохранительных органов, в том числе и ОВД, на современном этапе является борьба с противоправными деяниями в сфере экономики. В то же время целый ряд проблем в вопросах обеспечения ОВД экономической безопасности предприятий электроэнергетики остается нерешенным. Это сдерживает развитие данной отрасли с позиции экономической безопасности. Необходимы принципиально новые подходы к преобразованиям в области электроэнергетики, а также организации борьбы с преступностью в данной сфере.

Вышесказанное предопределило выбор темы и ее актуальность.

Степень разработанности темы. В настоящее время активно разрабатываются различные аспекты экономической безопасности на макрои микроуровнях. Существенный вклад в развитие теории экономической безопасности еще в начале 90-х годов XX века внесли такие ученые-экономисты, как Л. И. Абалкин, В. К. Сенчагов и др.3.

Проблемы криминализации экономических отношений с позиции экономической безопасности различных субъектов хозяйствования были осве.

2 См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2005. 26 апреля.

3 Абалкин Л. И. Экономическая безопасность России // Вестник РАН. М., 1997; Экономическая безопасность России: Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова. М.: Дело, 2005. и др. щены в работах В. Ф. Гапоненко, В. М. Есипова, А. А. Крылова,.

А.Б.Мельникова и др.4.

Вопросы становления служб безопасности предприятий рассматривались В.П.Мак-Маком, В. И. Ярочкиным и др." ^.

Непосредственно участию ОВД в обеспечении экономической безопасности предприятия посвящены диссертации О. В. Климочкина, А. А. Молдаванцева и др., выполненные в Академии управления МВД России на кафедре финансово-экономического и тылового обеспечения деятельности органов внутренних дел.6.

Однако работы вышеперечисленных авторов не затрагивали специфики деятельности ОВД в системе обеспечения экономической безопасности предприятий такой важной отрасли, как электроэнергетика.

Объектом исследования являются предприятия электроэнергетики, а предметом — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе обеспечения экономической безопасности данных предприятий, в том числе с участием ОВД.

Гипотеза исследования. В процессе реформирования электроэнергетического комплекса страны одним из обязательных условий должно быть обеспечение экономической безопасности каждого предприятия данной от.

4 Есипов В. М. Организационно-экономический механизм противодействия криминальной экономике на этапе проведения рыночных реформ: Дисс.. док. экон. наук. М.: Академии управления МВД России, 2004; Экономическая безопасность: теоретические и практические аспекты деятельности ОВД: Учеб. пособие / Под ред. А. А. Крылова М.: Академия управления МВД России, 2002 и др.

5 Мак-Мак В. П. Служба безопасности предприятия (организационно-управленческие и правовые аспекты деятельности). М., 1999; Ярочкин В. И. Система безопасности фирмы. М., 1997. и др.

6 Климочкин О. В. Экономическая безопасность промышленного предприятия: проблемы вывода из-под криминального влияния: Дисс.. кан. экон. наук. М., 2002; Молдаванцев А. А. Участие органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности предприятия: Дисс.. кан. экон. наук. М., 2004 и др. расли и одним из основных субъектов этой деятельности должны быть органы внутренних дел.

Цель диссертационного исследовании состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по обеспечению экономической безопасности предприятий электроэнергетики.

Задачи исследования:

— определить содержание и сущность экономической безопасности предприятия применительно к электроэнергетическому комплексу;

— выявить факторы и проблемы, негативно влияющие на развитие предприятий электроэнергетики;

— разработать классификацию субъектов обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики;

— определить формы и методы участия ОВД в обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики;

— обосновать перспективные направления государственной политики и сфере обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики.

— выработать алгоритм реализации программ и планов по обеспечению экономической безопасности предприятий электроэнергетики;

— разработать предложения по совершенствованию деятельности ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики.

Методологическая база и методы исследовании. Методологической базой диссертационной работы являются труды ученых (экономистов, юристов, криминологов, социологов и других специалистов), обосновавших теорию и методологию экономической безопасности и ее обеспечения. В процессе исследования изучалась фундаментальная и специальная научная отечественная и зарубежная литература, соответствующие правовые акты и нормативные документы, материалы научных конференций по данным проблемам.

В ходе работы над диссертацией использовались исторический и функциональный подход к анализу предмета исследования, применялись также методы качественного и количественного анализа, экономико-математические методы, социологические методы и другие традиционные для экономических исследований методы научного анализа (движение от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от простого к сложному и т. п.).

Научная новизна исследования заключается в том, что теоретико-прикладные аспекты экономической безопасности рассмотрены применительно к функционированию предприятий электроэнергетики. Это позволило разработать и обосновать ряд научных положении и практических рекомендаций, связанных с развитием энергетического комплекса и обеспечением органами внутренних дел экономической безопасности предприятий данной отрасли. В диссертации предлагается определение понятия «экономическая безопасность предприятий электроэнергетики», разработана классификация факторов и угроз, негативно влияющих на развитие энергетического комплекса, определен состав субъектов обеспечения экономической безопасности данных предприятий, даны предложения по совершенствованию государственного регулирования деятельности предприятий энергетического комплекса в условиях реформирования, предложен алгоритм разработки программ и планов по обеспечению экономической безопасности предприятий электроэнергетики.

Принципиально новым является подробный экономико-правовой анализ участия ОВД в обеспечении экономической безопасности предприятий электроэнергетики, на основе которого определены возможная роль и перспективные направления совершенствования их деятельности в данной сфере.

Положения, выносимые на защиту:

1. Экономическая безопасность предприятий электроэнергетики — это один из аспектов характеристики предприятий, показывающий степень их защищенности от внутренних и внешних угроз, состояние устойчивости экономических и правых отношений в отрасли, организационных связей энергопредприятий, материальных и интеллектуальных ресурсов, при котором гарантируется обеспечение благоприятных, не дискриминационных и стабильных условий развития электроэнергетики. Обеспечение экономической безопасности регулируется правовыми нормами, характеризуется качественными критериями и параметрами (пороговыми значениями), осуществляется государственными и негосударственными субъектами и направлено на бесперебойное функционирование всего энергетического комплекса.

2. Экономическая безопасность электроэнергетического комплекса России сегодня находится в динамически неустойчивом состоянии. Практически отсутствуют гарантии обеспечения благоприятных и стабильных условий для развития отрасли, нуждается в совершенствовании нормативная база отрасли. Решение проблем обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики должно базироваться на единстве целей и методов государственной политики на федеральном и региональном уровнях, на совершенствовании налоговой политики, на повышении энергоэффективности, финансовой устойчивости предприятий и росте производительности труда в отрасли.

3. С точки зрения обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики всю совокупность факторов, влияющих на функционирование отрасти, следует разделить на несколько групп: политические, социально-экономические, географические, демографические, культурно-образовательные, идеологические, технологические и др. Обеспечение экономической безопасности предприятий электроэнергетики возможно при соблюдении следующих условий: недопущение сбоя баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергииобеспечение благоприятных, не дискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельностинедопущение избыточного государственного вмешательства в деятельность предприятий электроэнергетикиустановление строго ограниченного перечня методов государственного воздействия на экономические и производственные отношения в сфере электроэнергетикисоблюдение максимальной регламентации применения этих методов и др.

4. В классификации субъектов обеспечения экономической безопасности принципиально важным является разделение их на две группы: субьекты, которые входят в структуру самого предприятия и решают задачи по обеспечению его безопасности (служба безопасности или охраныюридический отделфинансовая служба и др.) — субъекты, которые находятся за пределами предприятия и не подчиняются его руководству (законодательные органы властиисполнительные органы власти, правоохранительные органысудебные органы и др.). Органы внутренних дел как субъект обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики должны выполнять особую роль. Это, с одной стороны, своевременное предупреждение и пресечение противоправных посягательств на экономические интересы предприятий, а с другой — охрана целостности как внешней, гак и внутренней среды функционирования предприятий электроэнергетики.

5. Если в целом для современной российской экономики проблема неплатежей преодолена, то для обеспечения экономической безопасности электроэнергетики она все еще имеет большое значение. Для ее решения предлагаются такие меры, как: планирование государственных расходов с учетом реального энергопотребленияполное финансирование государственных потребностей в энергоресурсахстимулирование прямых инвестиций, направленных на снижение энергоемкости продукциипроведение гибкой налоговой политики в отношении предприятий электроэнергетики.

6. Уровень экономической безопасности как в целом по электроэнергетике, так и конкретных ее предприятий зависит от четко организованной системы безопасности. Алгоритм обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики должен быть следующий: описание проблемной ситуацииопределение целевой установкипостроение системы экономической безопасности предприятийразработка методологического инструментария оценки состояния экономической безопасности на предприятияхрасчет сил и средств, необходимых для обеспечения экономической безопасностиразработка мер по реализации основных положений концепции экономической безопасности предприятий.

7. К основным направлениям совершенствования деятельности ОВД по обеспечению экономической безопасности предприятий электроэнергетики относятся: стратегическое и оперативное управление силами и средствами ОВДобеспечение стратегического планирования деятельности подразделений ОВД на основе научных прогнозов и экономико-правовых исследованийвзаимодействие с другими правоохранительными и государственными органами, а также службами безопасности объектов электроэнергетикисовершенствование критериев оценки деятельности подразделений ОВД и сотрудников служб безопасности в целях повышения эффективности деятельности и стимулирования их трудаукрепление ресурсного обеспечения (правового, информационного, материально-технического) деятельности ОВДоперативно-экономический анализ, который представляет собой способ изучения латентной преступной хозяйственной деятельности на предприятиях электроэнергетики в целях выявления, предупреждения, раскрытия и расследования преступлений.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что оно развивает некоторые положения теории экономической безопасности, конкретизирует целый ряд понятий и закономерностей этой теории применительно к особенностям функционирования электроэнергетической ностям функционирования электроэнергетической отрасли. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно углубляет существующее представление о системе обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики, дает реальные ориентиры и направления повышения уровня экономической безопасности, определяет условия эффективного государственного регулирования и взаимодействия всех субъектов обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики.

Содержащиеся в работе научные положения и выводы могут быть использованы и учтены: при совершенствовании государственного регулирования энергетического комплекса страныпри формировании и организации деятельности служб экономической безопасности на предприятиях электроэнергетикив деятельности ОВД, особенно тех территориальных подразделений, которые обслуживают предприятия электроэнергетикипри подготовке учебных программ и учебно-методической литературы в высших образовательных учреждениях соответствующего профиля.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается методологией проведенного исследования, базирующейся на системном и комплексном подходах к предмету исследования.

В диссертации использованы статистические данные ГИЦ МВД России, нормативно-ведомственные документы РАО «ЕЭС России», материалы служебной практики МВД России, свидетельствующие о порядке применения отдельных административных и уголовно-правовых норм в электроэнергетике, а также материалы Департамента экономической безопасности МВД России и правового отдела ОАО «Пензаэнерго» .

Апробация результатов исследования н внедрение. Основные выводы и предложения автора апробированы на научно-практических конференциях: «Водохозяйственный комплекс России: состояние, проблемы, перспективы», «Проблемы и перспективы государственно-правового регулирования экономических отношений в России», «Безопасность: многоуровневый аспект. Превентивные меры и методы» — «Экология и безопасность жизнедеятельности» (Пенза, 2003 г.) — «Актуальные проблемы борьбы с преступностью: история и современность» (Орел, 2003 г.).

Результаты исследования внедрены в научную деятельность Академии управления МВД России при разработке п. 1.59 Плана научной деятельности Академии управления МВД России на 2003 г. «Правовые и организационные основы привлечения частных охранно-сыскных структур к охране общественного порядка и борьбе с преступностью», в учебный процесс Пензенского филиала Саратовского юридического института при подготовке учебно-методических материалов по курсам «Финансовое право» и «Гражданское право», а также в практическую деятельность отдела внутренних дел Первомайского района г. Пензы при формировании плана мероприятий на 2004 год по взаимодействию ОВД с правоохранительными и другими государственными органами, а также со службами экономической безопасности энергопредприятий района.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы и предложения.

Понятие «экономическая безопасность предприятий электроэнергетики» является полноценной научной категорией, так как она характеризует важный срез общественных отношений и показывает определенные закономерности и тенденции в их развитии.

При всей общности принципиальных базовых требований к экономической безопасности различных предприятий, в электроэнергетике имеет место ряд особенностей, которые связаны со спецификой функционирования данной отрасли как единой целостной системы. Нарушение работы любого звена этой системы влечет за собой возникновение чрезвычайных ситуаций как в самом электроэнергетическом комплексе, так и в других отраслях экономики.

Электроэнергетика нуждается в серьезном реформировании. Необходимо обеспечить конкуренцию электроэнергетических компаний как на внутреннем, так и на внешнем рынках, что позволит расширить экспортный потенциал России. Это является стратегической задачей государственной важности, поскольку в отличие, например, от экспорта углеводородного сырья, представляет собой продвижение на зарубежные рынки наукоемкой высокотехнологичной готовой продукции. В связи с этим, государство должно оказывать активную поддержку расширению экспорта электроэнергии, включая упрощенные процедуры таможенного оформления, гармонизацию и синхронизацию функционирования российского оптового рынка электроэнергии и принципов реформирования электроэнергетического сектора.

При этом необходимо:

— достаточно четко определить цели развития отрасли;

— провести глубокий экономический анализ современного состояния энергетического комплекса России и обосновать возможность решения ключевых стратегических проблем его долгосрочного развития;

— концептуально и индикативно согласовать стратегию социально-экономического развития государства со стратегией развития электроэнергетики;

— уточнить предлагаемые меры по обеспечению энергетической безопасности страны с учетом конкретного содержания ожидаемых угроз внешнего и внутреннего характера;

— разработать экономические, инвестиционные, ценовые и налоговые механизмы обеспечения практической реализации стратегии развития электроэнергетики и т. д.

Долгосрочная энергетическая политика России должна быть ориентирована на решение следующих приоритетных задач:

— обеспечение энергетической независимости и безопасности России;

— надежное и полное обеспечение населения страны и ее экономики эффективными энергоносителями;

— применение энергосберегающих технологий;

— создание надежной сырьевой базы, обеспечивающей устойчивое развитие электроэнергетики в современных условиях;

— обеспечение оптимального экспортного потенциала электроэнергетики с учетом роста внутреннего платежеспособного спроса на продукцию этого комплекса и увеличения экспорта продукции с более высокой долей добавленной стоимости;

— внедрение экономического механизма, обеспечивающего снижение цен на энергоносители на внутреннем рынке при повышении цен на внешнем рынке с одновременным созданием стабилизационного фонда для сохранения стабильности тарифов на электроэнергию для населения и оптимизации цен на экспортируемые энергоносители;

— организация и ведение постоянно действующего мониторинга энергетической безопасности как страны в целом, так и ее регионов, особенно там, где есть трудности в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами как производства, так и населения.

Обеспечение экономической безопасности предприятий электроэнергетики регулируется правовыми нормами, характеризуется качественными критериями и параметрами (пороговыми значениями), осуществляется государственными и негосударственными субъектами и направлено на бесперебойное функционирование всего энергетического комплекса.

Основными субъектами обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики являются: структуры при Президенте Российской Федерацииместные органы властиструктуры федеральных исполнительных органов властинегосударственные организации (ассоциации банков, страховых компаний, аудиторов, союзов кооперативов, промышленников и предпринимателей, торгово-промышленные палаты, общество потребителей и т. п.) — частные охранные предприятия, индивидуальные детективные предприятия и их объединения, союзы и ассоциации сыска и охраны, обособленные подразделения юридических лиц, создаваемые для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя (службы безопасности), негосударственные образовательные учреждения по подготовке частных детективов и охранников.

Органы внутренних дел являются важным субъектом обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики. На них возложена задача не только предупреждать и пресекать возникающие угрозы экономической безопасности, но и охранять целостность самой среды нормального воспроизводства производственных и экономических отношений в электроэнергетике.

Для повышения эффективности государственной правоохранительной системы обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики необходимо реализовать ряд организационно-научных мероприятий. На базе ГИЦ МВД/УВД целесообразно создать региональные целевые аналитические подразделения (отделы, группы) из числа наиболее опытных сотрудников аналитических подразделений для выявления, систематизации и изучения региональных особенностей угроз экономической безопасности, а так же для: а) ежемесячного анализа и оценки оперативной обстановки в регионе, разработки прогнозов и сценариев развития криминогенной ситуации, связанной с наличием реальных угроз экономической безопасности данного регионаб) своевременного выявления событий и обстоятельств, не просто угрожающих экономической безопасности региона, а таких, которые способны создать в регионе кризисную ситуациюв) подготовки руководству МВД/УВД республики, края области предложений и мер стратегического и оперативно-тактического воздействия на вновь возникающие региональные угрозы экономической безопасности;

— правоприменительная деятельность в сфере обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики должна осуществляться специально подготовленными работниками МВД, обладающими знаниями не только в юриспруденции, но и в области электроэнергетики. Поэтому целесообразно введение специализированной подготовки в образовательных учреждениях МВД России.

Важнейшими направлениями совершенствования деятельности ОВД в сфере обеспечения экономической безопасности предприятий электроэнергетики должны быть:

— обеспечение стратегического планирования деятельности подразделений ОВД на основе научных прогнозов, социологических обследований и анализа оперативной обстановки;

— совершенствование организационной структуры подразделений ОВД в соответствии с новыми направлениями ее деятельности;

— укрепление ресурсного обеспечения (правового, информационного, материально-технического) деятельности ОВД;

— организация координации и взаимодействия ОВД по противодействию экономической преступности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с изм. и доп. от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I) Ст. 4921.
  4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3.
  5. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3283.
  6. Об электроэнергетике: Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1177.
  7. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.
  8. Об энергосбережении: Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ (с изм. и доп. от 5 апреля 2003 г.)// СЗ РФ. 1996 г. № 15. Ст. 1551.
  9. ФЗ (с изм. и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
  10. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 14 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
  11. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (с изм. и доп. от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
  12. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487−1 (с изм. и доп. от 21 мар
  13. Щ та 2002 г., 10 января 2003 г.) // Ведомости Съезда народных депутатови Верховного Совета РФ. 1992. № 17. Ст. 888.
  14. О безопасности: Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 (с изм. и доп. от 25 декабря 1992 г.) // Российская газета. 1992. 6 мая.
  15. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.) // Российская газета. 1992. 7 апреля.
  16. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 (с изм. и доп. от 5 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.
  17. О Концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 // Российская газета. 2000. 18 января.
  18. О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях): Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 // Российская газета. 1996. 14 мая.
  19. О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом: Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. № 691 // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4897.
  20. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
  21. Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. № 443 // СЗ РФ. 2004. № 36. Ст. 3670.
  22. О Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637.
  23. О Министерстве финансов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.j
  24. Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 284 (с изм. и доп. от 10 сентября 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2566.
  25. Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 160 // СЗ РФ. 2004. № 15.Ст.1452.
  26. Об утверждении Энергетической стратегии РФ на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2003 г. № 1234-р // СЗ РФ. 2003. № 36. Ст. 3531.
  27. О реформировании электроэнергетики Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 11 июля 2001 г. № 526 // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 3032.
  28. Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589 (с изм. и доп. от 13 июля 2004 г.) // Российские вести. 1992. № 55.
  29. О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи: Приказ ГТК РФ от 15 сентября 2003 г. № 1013 // Таможенный вестник. 2003. № 22, 23.
  30. Об утверждении положения о Главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 13 августа 2003 г. № 634.
  31. Об организации лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Министерства энергетики Российской Федерации: Приказ Минэнерго РФ от 9 января 2003 г. № 2 // Энергонадзор и энергоэффективность. 2003. № 2.
  32. Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 14 августа 2002 г. № 777 // Российская газета. 2002. 24 сентября.
  33. Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 11 августа 1998 г. № 490 (с изм. и доп. от 13 января 2003 г.
  34. О Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России: Приказ МВД РФ от 20 марта 1996 г. № 145.
  35. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2005. 26 апреля.
  36. Обзорное письмо Главного управления охраны общественного порядка МВД РФ по применению ч.ч.1 и 2 статьи 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием"щ, от 1 декабря 2002 г.
  37. Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. № 12.
  38. B.C. Оперативная деятельность подразделения деловой разведки предприятия // Мир безопасности. 2001. № 5.м
  39. А.В. Безопасность России. Экономическая безопасность: вопросы реализации государственной стратегии / Сборник материалов Всероссийской конференции. М.: Знание, 1998.
  40. А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. 1994. № 12.
  41. М.Г., Кузьмишко К. А., Архипов С. М. Теоретические основы безопасности защиты стационарных охраняемых объектов. М., 2002.
  42. Д. Неуд за бдительность // Российская газета. 2003. № 36.
  43. Е.И. Проблемы финансового управления в условиях реструктуризации // Экономика и финансы электроэнергетики. 2002. № 10.
  44. Е.И., Лысков И. М., Александров Д. Ю. Организация финансового управления холдинга РАО «ЕЭС России» // Экономика и финансы электроэнергетики. 2004. № 12. С. 10.
  45. Е.И., Лысков И. М., Александров Д. Ю. Организация финансового управления холдинга РАО «ЕЭС России» // Экономика и финансы электроэнергетики. 2003. № 11.
  46. А.П., Гуров А. И., Корягина Т. И., Крылов А. А., Осипенко О. В., Улыбин К. А. Теневая экономика // М.: Экономика, 1991.
  47. В. И всюду страсти РЭКовские // Российская газета. 2003. 7 февраля.
  48. А.П., Аксенов И. А. Негосударственные организации в системе обеспечения экономической безопасности / Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы VII международной конференции. (Москва, 20 дек. 1999 г.). М.: РГТУ, 1999.
  49. М.И. Экология и развитие электроэнергетики // Правила игры. 1998. № 1.
  50. А., Павленко Ю. Реформирование естественных монополий // Вопросы экономики. 2002. № 1.
  51. А.Ф. Тарифная политика и электроэнергетическая безопасность России: Монография. М.: МЭИ, 2000.
  52. В.Б. и др. Экономическая безопасность предприятия (фирмы). Мн., 1998.
  53. А.В., Пономарев В. П., Лященко А. Н. Экономическая безопасность предприятия: сущность и механизм обеспечения: Монография. Киев: Либра, 2003.
  54. Р. Где начало того конца? (к вопросу об окончании переходного периода в России) // Вопросы экономики. 2001. № 1.
  55. Г. Б. Тамбовцев В.Л. Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде. Риски, стратегия, безопасность: Монография. М.: Экономика, 1997.
  56. И.Г. Об энергетической стратегии России //Экономика и финансы электроэнергетики. 2002. № 4.
  57. А.А. Социально-экономические основы деятельности ОВД в условиях рыночных отношений. М., 1994.
  58. А.А. Социально-экономические проблемы и противоречия разгосударствления и приватизации. М.: Московский институт МВД России, 1994.
  59. А.А. Социально-экономическая обстановка в стране и новые приоритеты в деятельности органов внутренних дел. Вестник Московского университета МВД России, № 1, 2005. С. 24−27.
Заполнить форму текущей работой