Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли тесно связана с применением в анализе информации, характерной непосредственно для организаций оптовой торговли. Необходимость применения такой информации во многом зависит от ее качества, что в свою очередь определяется степенью достоверности, обработанности, возможностью интерпретации и представительностью… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 1. 1. Понятое экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли
    • 1. 2. Классификация показателей экономической эффективности
    • 1. 3. Особенности организаций оптовой торговли, информационное обеспечение анализа эффективности их деятельности
  • Глава 2. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РЕТРОСПЕКТИВНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
    • 2. 1. Теоретические основы анализа эффективности деятельности оптовых организаций
    • 2. 2. Методика анализа показателей эффективности использования производственных ресурсов организаций оптовой торговли
    • 2. 3. Методические аспекты анализа факторов, влияющих на экономическую и финансовую рентабельность
  • Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДИКА ПЕРСПЕКТИВНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
    • 3. 1. Методы прогнозного анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли
    • 3. 2. Моделирование в анализе результативных показателей с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности
    • 3. 3. Резервы повышения эффективности организаций оптовой торговли

Методика анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. С переходом к рыночным отношениям организации получили самостоятельность в управлении производственной деятельностью, право распоряжаться ресурсами и результатами деятельности. Они несут всю полноту ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех организации значительно зависят от того, насколько эффективна ее деятельность.

Изучение результатов финансово-хозяйственной деятельности организации, выявление причинно-следственных связей между использованными ресурсами и полученными результатами создают основу для научно обоснованного предвидения ее состояния в будущем при планировании и прогнозировании.

Многообразие методов оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли, выделение различных групп частных и общих показателей оценки использования ресурсов, затрат, результатов часто становится причиной некорректного использования методических инструментов экономического анализа. Данное обстоятельство не позволяет объективно оценить показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли и провести их факторный анализ, что влечет за собой принятие недостаточно объективных управленческих решений.

Методика оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли, предусматривающая использование системного и комплексного подхода, позволяет сформулировать достоверное заключение об эффективности их работы и предложить мероприятия, обеспечивающие ее повышение. Система показателей рассматривается многими учеными и экономистами как главный инструмент экономического анализа. К системе показателей эффективности деятельности торговой организации предъявляется ряд требований, основными из которых являются: взаимосвязь показателей системылогическая последовательность одних показателей, вытекающих из другихнеобходимая широта охвата показателями системы всех сторон явлений и объектов оценки. Для определения показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности не сформирован четкий комплексный системный подход их оценки с учетом специфики организаций оптовой торговли. Недостаточно представлены подходы к определению влияния основных образующих факторов на показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли. Для прогнозирования эффективности финансово-хозяйственной деятельности таких организаций практически не используется представленное обоснование оптимального метода.

Данные аспекты характеризуют особую актуальность и практическую значимость исследования анализа показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли.

Степень разработанности вопроса исследования. Среди авторов, рассматривающих проблемы анализа эффективности организаций можно выделить: J1.B. Андрееву, М. И. Баканова, И. Т. Балабанова, И. А. Бланка, J1.T. Гиляровскую, Л. П. Дашкова, J1.B. Донцову, О. В. Ефимову, В. В. Ковалева, А. И. Кравченко, Л. И. Кравченко, Э. А. Маркарьяна, К. Маркса, М. В. Мельник, Н. А. Никифорову, М. Ф. Овсийчук, В. И. Петрову, Г. В. Савицкую, Р. С. Сайфулина, Л. Б. Сидельникову, А. Д. Шеремета и др.

Однако проблемы методологии анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности в организациях, ее адаптации и комплексного системного подхода к анализу в условиях организаций оптовой торговли изучены недостаточно, что обуславливает дальнейшую необходимость научного поиска в этом направлении.

Недостаточная изученность и несовершенство методики анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли, возросшая практическая значимость вопросов, связанных с оценкой показателей эффективности их деятельности определили выбор темы, цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в изучении и систематизации применяемых на практике методик анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности, учитывающих специфику организаций оптовой торговли, и обосновании методов анализа, позволяющих объективно оценить повышение эффективности их деятельности.

Исходя из поставленной цели определены и решены следующие задачи: изучены существующие направления и методы анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности и их возможное применение организациями оптовой торговлипредложена процедура анализа показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности в организациях оптовой торговлидоказана необходимость практического использования системы показателей эффективности организаций оптовой торговли в целях обоснования роста основных показателей ее финансово-хозяйственной деятельностиизучены методы прогнозного анализа финансово-хозяйственной деятельности в организациях оптовой торговлиизучены принципы моделирования в анализе результативных показателей и предложены пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли.

Область исследования. Исследование соответствует п. 1.3 «Методология учета, контроля и анализа финансовых результатов», п. 1.16 «Анализ и прогнозирование финансового состояния организации», раздела 1 «Бухгалтерский учет и экономический анализ», специальности.

08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика» паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Объектом исследования являются показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли.

Предметом исследования является организация и методика анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов оптовой торговли.

Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретической и методологической базой являются работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа, бухгалтерского учета, финансового менеджмента по вопросам оценки показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций, законодательные и нормативные акты по организации бухгалтерского учета, экономического анализа в организациях оптовой торговли, материалы научных и научно-практических конференций.

При разработке практических рекомендаций, обработке и анализе материалов исследования использовались методы сравнительного анализа, построения гипотез, факторный анализ, системный подход к изучению результативных показателей.

Информационной базу исследования составили статистические данные, информация финансовых, бухгалтерских отчетов организаций оптовой торговли.

Научная новизна исследования заключается в создании комплекса научно обоснованных разработок по совершенствованию методов анализа показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли, учитывающих специфику их деятельности.

В ходе исследования получены следующие наиболее значимые результаты:

— предложены методические подходы к анализу показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности, учитывающие особенности технологии организации оптовой торговли;

— обоснована необходимость комплексного системного подхода к оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли с учетом качества использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов и выявлены закономерности изменения показателей эффективности их деятельности;

— рекомендована методика анализа факторов, влияющих на мобилизацию производственных ресурсов организаций оптовой торговли, позволяющая изыскать возможность их снижения до оптимальных величин;

— на основе изучения различных методов прогнозного анализа предложен метод прогнозирования эффективности финансово-хозяйственной деятельности с помощью бюджетирования денежных средств применительно к организациям оптовой торговли;

— определены резервы повышения показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли. При этом к внутренним резервам отнесены: увеличение объемов продаж за счет усиления рекламы, предоставления бонусов организациям розничной торговлиза счет предоставления скидок поставщиками, что позволит увеличить скидки организациям розничной торговли и этим привлечет клиентовза счет расширения ассортимента высокорентабельных товаров новых и уже известных, зарекомендовавших себя на рынке торговых марок.

Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании методики анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций с учетом особенностей оптовой торговли.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что использование разработанных в диссертации предложений и рекомендаций по методике анализа эффективности в организациях оптовой торговли будет способствовать повышению эффективности их финансово-хозяйственной деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты диссертационной работы обобщены в периодических и научном изданиях, предназначенных для работников финансовых, экономических и аналитических служб.

Содержащиеся в диссертационной работе рекомендации и предложения приняты к внедрению в практическую деятельность организаций оптовой торговли: ООО «ВТД» (справка о внедрении № 55 от 05.03.06), ООО «Премьер Систем» (справка о внедрении № 12 от 26.03.06), ООО «СПЕКТОРУС» (акт о внедрении № 121 от 04.04.06).

Публикации. Основные положения и результаты проведенного исследования опубликованы в 7 работах общим объемом 6,3 п.л. (авторских 6,3 п.л.). Из них в изданиях, рецензируемых ВАК, — 1 статья (0,2 п.л.).

Объем и структура диссертации. Поставленные цели и задачи исследования определили структуру, логику, содержание и последовательность изложения материала в диссертационной работе.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 12 таблиц, 15 рисунков, библиографический список литературы, включающий 126 наименований, и 14 приложений. Работа изложена на 177 листах текста.

Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли и анализа оборачиваемости оборотных средств оформим приложениями 1, 2. Из приложения 2 видно, что довольно большая часть средств организаций оптовой торговли приходится на средства в расчетах. В 2005 году в ООО «СПЕКТОРУС» в результате замедления оборачиваемости товаров на 31,99 дня, потребовалось дополнительно 47 298 тыс. руб. из расчета среднедневного оборота 2005 года. При этом существенно замедлилась оборачиваемость дебиторской задолженности (29,15 дня), что потребовало привлечения средств в размере 58 224 тыс. руб. Это позволяет сделать вывод о том, что дебиторская задолженность отвлекает средства из оборота, означает их неэффективное использование и ведет к напряженному финансовому состоянию организации, замедлению получения прибыли с деятельности организаций оптовой торговли. Неслучайно одним из наиболее важнейших вопросов управления оборотным капиталом является оценка реального состояния дебиторской задолженности.

Замедление оборачиваемости оборотных средств, а также проблемы с продажами клиентам вызвало осложнение выполнения планов выручки от продаж, что привело к падению объема отгрузок с 952 043 тыс. руб. до 719 065 тыс. руб. (на 24,5% ниже, чем в 2004 году).

Рост удельного веса условно-постоянных и условно-переменных расходов ООО «СПЕКТОРУС» в продажах в целом на 8,3%, (5,1%+3,2%) а также снижения выручки от продаж привели к тому, что прибыль от продаж составила 11,4% от результатов 2004 года (приложение 1).

В ООО «Премьер Систем» за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств (главным образом за счет товаров и дебиторской задолженности) в целом на 42,66 дней (21,98 дн.+20,68 дн.), позволило высвободить 54 810 тыс. руб. (23 967 тыс. руб.+ 30 843 тыс. руб). Следует также заметить, что рост условно-переменных и условно-постоянных расходов в целом на 59 727 тыс. руб. (6,7% в выручке) в ООО «Премьер Систем», а также снижение удельного веса переменных расходов в выручке от продаж на 4% по сравнению с предыдущим годом, позволило выйти на выполнение прибыли от продаж в размере 12 533 тыс. руб. (62% от прибыли 2004 года).

В ООО «ВТД» ускорение оборотных средств произошло в основном за счет ускорения средств в расчетах и товаров. При этом руководству ООО «ВТД» удалось снизить уровень условно-переменных расходов на 3,2% в выручке от продаж, что способствовало получению прибыли в размере 122 587 тыс. руб. (в 1,8 раза больше, чем в 2004 году), что свидетельствует о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Ссылаясь на данные приложения 2, вычислим общее ускорение оборачиваемости оборотных средств организаций оптовой торговли (таблица 5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Вопросы методики анализа эффективности деятельности организаций в целом и в частности оптовой торговли остаются в настоящее время главными проблемами, как для многих экономистов, так и для собственников бизнеса. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли, как правило, связано не только с реализацией необходимых управленческих решений, но и с наиболее полной и объективной оценкой ее показателей как основы для этих решений.

По результатам исследования, проведенного с целью изучения и систематизации методик анализа эффективности деятельности организаций оптовой торговли, можно сделать следующие основные выводы:

1. Понятие эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой представлено многими экономистами неоднозначно. В широком понимании эффективность означает соотношение входных или произведенных затрат к выходным или полученным результатам деятельности организаций в целом. В узком понимании эффективность представлена как более частный показатель какой-либо области или процессов деятельности, специфичный для конкретной организации.

2. Необходимость анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли обуславливает выявление показателей эффективности в целом, а также характерных для организаций оптовой торговли в частности. Понимание выявленных показателей эффективности такой деятельности, специфичных для организаций оптовой торговли, а также определение их связи позволяет конкретизировать и систематизировать подход в оценке их деятельности.

3. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли тесно связана с применением в анализе информации, характерной непосредственно для организаций оптовой торговли. Необходимость применения такой информации во многом зависит от ее качества, что в свою очередь определяется степенью достоверности, обработанности, возможностью интерпретации и представительностью. Правильно систематизированная информация в виде взаимосвязанных показателей способствует вплотную подойти к выработке методических подходов к оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли.

4. Ныне существующие теоретико-методические разработки в анализе эффективности деятельности организаций довольно широко представлены многими экономистами. Суть предложенных методик сводится к: 1) раздельному анализу ресурсов и затрат- 2) выявлению связей на основе построения сложных моделей корреляционных рядов динамики показателей- 3) созданию сложных товарораспределительных систем. Автор диссертационного исследования не отрицает значимости, степени научного и практического применения уже предложенных методических подходов к анализу эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Однако следует заметить, что при этом отсутствует единый комплексный подход к оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли через систематизированный анализ ресурсов и использование факторных моделей рентабельности активов и собственного капитала.

5. Чрезвычайно важно иметь четкое понимание разработки последовательных этапов аналитических исследований в процедуре анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли. В связи с поставленными задачами в начале исследования и спецификой аналитических показателей, предложенных для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли, может быть определен метод (методы) с помощью которого будет произведено само исследование.

6. В ходе исследования доказана необходимость использования интегральных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли, что подтверждено мнением ряда экономистов. При этом в анализе эффективности этой деятельности большую роль играет оценка влияния различных факторов на результативный показатель, выявление которых определяется степенью связей между ними путем построения системного подхода с оценкой интегральных показателей деятельности организаций оптовой торговли.

7. Одними из наиболее важных показателей оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли являются следующие показатели: 1) рентабельность активов- 2) рентабельность капитала- 3) рентабельность продаж- 4) рентабельность затрат.

8. Необходимость оценки рентабельности активов обусловлена важностью роли формирования активов за счет оборотных и внеоборотных активов. Особенно велика в формировании активов роль оборотного капитала, в состав которого входят средства в расчетах с дебиторами и товары, составляющие преобладающую долю оборотных средств в организациях оптовой торговли.

9. Разработанная модель анализа рентабельности активов с помощью показателей учитывающих особенности организаций оптовой торговли позволяет более объективно оценивать роль каждого в конечной результативности организации в целом, что способствует принятию, а в последствии и реализации решений, повышающих эффективность финансово-хозяйственной деятельности.

10. Использование оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности за счет факторного анализа рентабельности собственного капитала обусловлено в первую очередь тем, что это позволяет оценить результат вложенных в деятельность организации средств, выявить отрицательные и положительные стороны в относительном росте капитала. Определенная в ходе исследования связь рентабельности собственного капитала и рентабельности активов позволяет сделать комплексный вывод об использовании средств организаций оптовой торговли на различных уровнях формирования финансового результата и капитала.

11. Рассмотренные в ходе работы методы прогнозирования эффективности финансово-хозяйственной деятельности, а также практическое сравнение результатов их применения позволяют выявить оптимальный метод прогнозирования — прогнозирование через составление бюджета денежных средств с учетом особенностей организаций оптовой торговли. Метод прогнозирования бюджета денежных средств по сравнению с остальными методами позволяет: 1) снизить уровень неопределенности деятельности- 2) установить и оценить достижение конкретных целевых показателей- 3) выявить слабые стороны прогнозирования- 4) обеспечить прозрачность денежных потоков- 5) усилить в случае необходимости платежную дисциплину- 6) повысить оборачиваемость оборотных средств как один из наиболее важных показателей в организациях оптовой торговли- 7) обеспечить рост рентабельности как главного конечного показателя эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли.

За счет использования бюджета денежных средств можно предвидеть образование излишков или недостатков в использовании средств организаций оптовой торговли на совершение внутрихозяйственных и торговых операций, что обеспечит выполнение ритмичного и непрерывного процесса операционного цикла организаций оптовой торговли, позволяющего в итоге достичь желаемой эффективности торговой деятельности.

12. К выявленным автором в ходе диссертационного исследования резервам роста рентабельности можно отнести следующие резервы:

1) ускорение оборотных средств (уменьшение дебиторской задолженности и сокращение срока инкассации дебиторской задолженности за счет предоставления скидок клиентам за ускорение сроков оплаты за товарвзыскание штрафов за несвоевременную оплату счетоввзыскания просроченной дебиторской задолженностиведение кредитной историиоптимизация схемы закупки товаров, позволяющая сократить количество товаров на складе и увеличить их оборачиваемостьуменьшение свободного остатка денежных средств и размещение их в качестве финансовых вложений, приносящих доход организации);

2) работа по оптимизации товарного ассортимента и его рентабельности (определение эффективности товарного ассортимента посредством выявления высокорентабельного и быстрооборачиваемого товара, обеспечивающего основную прибыль и покрытие постоянных расходовнедопущение закупок товаров с последующей низкой наценкой при продажеоценка экономической (прибыли) и торговой (продаж) эффективности мероприятий по продвижению товаров в торговых точкахформирование конкурентной позиции товаров на рынке);

3) установление норм расходов и контроль за ними (обеспечение однозначной связи между результатами труда и заработной платой путем введение бонусной системы оплаты по процентам от уровня продаж для работников коммерческой службыустановление системы ответственности за отклонения затрат с целью управления расходами и их снижения);

4) поиск наиболее эффективных способов использования труда, техники;

5) оптимизация затрат на упаковку, дизайн и др.;

6) снижение расходов на транспортировку, электроэнергию, отопление;

7) оптимизация величины и структуры основного капитала (продажа неиспользуемого оборудованиясдача неиспользуемых помещений в аренду на сторону).

Таким образом, в настоящей диссертационной работе изучены и систематизированы применяемые на практике методики анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли и обоснованы методы анализа, позволяющие объективно оценить и спрогнозировать повышение эффективности их деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. М: Издательство «Финпресс», 2002. — 176 с.
  2. Т.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005. — 155 с.
  3. И.А. Баланс. М.: ИндексМедиа, 2006. — 144 с.
  4. И.Б., Анисимова Н. В. Экономический анализ: Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. — 107 с.
  5. А.А., Стерликов Ф. Ф., Экономическая теория в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Соц.-полит. журн., 1996.-208 с.
  6. Анализ и оценка экономической устойчивости в структуре предпринимательства / Под редакцией проф. Д. В. Соколова. -СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 145с.
  7. Анализ финансового состояния предприятия: Учеб. Пособие./Крылов Э.И., Власова В. М., Егорова М. Г. СПб.: СПбГУАП, 2002. 182 с.
  8. Анализ финансового состояния: Учебное пособие. /Кухаренко С. И., Котова Н. Н., Киселева В. А. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. -24 с.
  9. Анализ финансовой отчетности / Под ред. Бариленко В. И. Саратовский государственный социально-экономический университет. Саратов, 2002. — 208 с.
  10. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалт.учет, анализ и аудит» / Под ред. О. В. Ефимовой, М. В.
  11. Мельник.-2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во ОМЕГА — Л, 2005. i408с.
  12. А.А. Эконометрические методы и модели комплексной оценки состояния товаропроводящих и товарораспределительных систем: На примере предприятия оптовой торговли: Дис.канд.экон.наук: 08.00.13. -М.: РГБ, 2005. -233с.
  13. А.Б. Повышение эффективности деятельности оптово-посреднической организации: Дис.канд.экон.наук: 08.00.05. М.: РГБ, 2003.- 167 с.
  14. Ю.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та. 2006, — 121 с.
  15. JI.O. Основы эконометрического моделирования: Учебное пособие. М.: КомКнига 2006, — 432 с.
  16. Е.А., Ружанская Н. В. Бюджетирование. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та. 2002. 170с.
  17. М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалт. учет, анализ и аудит» М. И. Баканов и др.- под ред. М. И. Баканова М.: Финансы и статистика, 2006. — 396 с.
  18. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 208 с.
  19. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 158 с.
  20. JI.E., Басовская Е. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. М: ИНФРА-М, 2006.-366 с.
  21. М.Г. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. — 108 с.
  22. О. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности- Учеб. пособие / предисловие А. А. Залевского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Изд-во МГОУ, 2006. — 261 с.
  23. Т.А., Соколова М. Д. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. 68 с.
  24. БИЗНЕС-КОММЕРЦИЯ-РЫНОК. Словарь-справочник. Г. С. Саркисянц, М.: Информпечать, 1993. 320 с.
  25. И.А. Управление активами. К.: «Ника-Центр, 2000. — 720 с.
  26. И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия. -К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. 784 с.
  27. И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Ника-Центр, 1999.-528с.
  28. И.А. Управление использованием капитала. К.: «Ника-Центр», 2000. — 656 с.
  29. И.А. Финансовая стратегия предприятия. Киев.: Издат-во «Ника-Центр», 2004. 720 с.
  30. В.В. Комплексный финансовый анализ.-Спб.: Питер, 2005. 432 с.
  31. А.Н. Трансформация оптовых компаний: Учебное пособие. М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. — 104 с.
  32. В.Я., Бычков П. В. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Чита: ЧитГТУ, 2002. — 262 с.
  33. А.Н. Моделирование и выбор рациональных стратегий коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли: Монография. М.: ВЗФЭИ, 2004. — 120 с.
  34. В.А. Моделирование: Учебное пособие. Рыбинск: РГАТА, 2002. — 70 с.
  35. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 400с.
  36. Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. -М.: Ось-89, 2002.-208с.
  37. О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. -М.: Финансы и статистика, 2005. 272с.
  38. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование / Самочкин В. Н., Пронин Ю. Б. и др. 2-е изд., доп. — М.: Дело, 2002.376 с.
  39. М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2006. — 448 с.
  40. В.Б. Прогнозирование с использованием разнородной информации: Учебное пособие. Иркутск: Издательство БГУЭП, 2005. — 71 с.
  41. П.Н., Городничева К. П. Финансовое и инвестиционное прогнозирование: Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 224 с.
  42. В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
  43. Ю.А. Анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия. М.: Книжный мир, 2002. — 194с.
  44. Н.Ф., Сидорова Е. Ю. Экономический анализ деятельности предприятия: курс лекций учебное пособие для вузов.- Издательство «Экзамен», 2006. 188с.
  45. Л.П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 520 с.
  46. JI.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.-336 с.
  47. Е.А. Финансовый менеджмент. 10-е изд / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. 960 с.
  48. О. В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002. — 528 с.
  49. Илышева Н. Н, Крылов С. И. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: учеб. пособие дли студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 240 с.
  50. Е.В., Тедеева Р. А. Масштабы деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов экон. Специальностей. Центросоюз Рос. Федерации, Белгор. ун-т потребит, кооп. Белгород: Кооп. образование, 2000. 266с.
  51. Л.И., Пашкевич Н. В. Комплексный экономический анализ: Учеб. Пособие. Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). СПб, 2002. 76 с.
  52. Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. — 240 с.
  53. В.Д. Учебник по основам экономической теории. М.: ВЛАДОС: Изд-во МГТУ, 1994. 719 с.
  54. Карату ев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. — 496 с.
  55. М.Г. Экономическая оценка и прогнозирование деятельности оптовой организации потребительской кооперации: Дис.канд.экон.наук: 08.00.05. -М.: РГБ, 2001. 151 с.
  56. В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование вотдельных отраслях производственной сферы: Учебник. 3-е изд. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 484 с.
  57. В.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / Под редакцией B.JI. Кукка. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. 103 с.
  58. В.Д., Башилов Б. Е. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. Москва: Вершина, 2006. — 264 с.
  59. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры М.: Финансы и Статистика, 2005. — 560 с.
  60. В.В., Ковалев Вит.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432 с.
  61. В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 390 с.
  62. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Под ред. М. В. Мельник. Изд-е 1. — Тверь: ТГТУ, 2006. — 108 с.
  63. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / JI. Т. Гиляровская и др. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 360 с.
  64. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath & Partners- Пер. с нем. под редакцией В. Толкача 2-е изд. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 269 с.
  65. Ф. Основы маркетинга/ Перевод с англ. В. Б. Боброва. М.: Прогресс, 1992. — 666 с.
  66. А.И. Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности. Организация и информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности предприятия.
  67. Анализ результатов хозяйственной деятельности: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. -Пенза, 2006. 72 с.
  68. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. 8-е изд., испр. и доп. — М.: Новое знание, 2005. — 512с.
  69. Краткая экономическая энциклопедия, Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова, В. Т. Пуляев СПб.: ТК «Петрополис», 1998. 507 с.
  70. М.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия для совершенствования бизнеса. Учеб. метод, центр при М-ве Рос. Федерации по налогам и сборам. М.: Учеб. метод, центр при М-ве Рос. Федерации по налогам и сборам, 2002. — 208 с.
  71. Т. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 100 с.
  72. Е.В., Мартынчук Н. И. Экономический анализ: методы, приемы и прогнозирование. Учебное пособие ГУ Кузбас. гос. техн. ун-т. — Кемерово, 2001. — 99с.
  73. Г. А., Белых Л. М. Финансовый анализ деятельности предприятий: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж, гос. техн ун-т, 2002.- 116 с.
  74. С. Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. -Минск: Новое знание, 2001. 240 с.
  75. Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 448 с.
  76. В.И., Андреева Л. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. -М.: Финансы и статистика, 2005.-261с.
  77. А.В. Анализ эффективности использования оборотного капитала: Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук 08.00.12, СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2002. 18 с.
  78. А.К. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. М.: Бератор-Пресс, 2002. — 144 с.
  79. Э.А. Финансоный анализ: учебное пособие 5-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2006. — 224с.
  80. К. и Энгельс Ф.: Сочинения Перевод.) Англ. Изд. совместно с Нью-Йорк: Интернашнл паблишере- Лондон: Лоуренс энд Вишарт. 1874−83 М.: Прогресс, 1989. — XXXII, — 743 с.
  81. К., Энгельс Ф. Сочинения: Пер. со 2-го рус. изд. / К. Маркс, Ф. Энгельс Т. 50. [Капитал. Кн. 2. Процесс обращения капитала / К. Маркс. Произведения (1840−1894) — Письма (1842−1895) / К. Маркс, Ф. Энгельс Киев: Политиздат Украины, 1985 XXVIII,
  82. Г. К. Экономический анализ: Учебное пособие.-Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2002. 88 с.
  83. , М. В., Бердников, В. В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: учеб. пособие / под ред. М. В. Мельник. М.: Экономист, 2006. — 159 с.
  84. А.В. Эффективность хозяйственно-финансовой деятельности организаций торговли //Вопросы экономических наук.-2006, № 3.-415 с.
  85. В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999. — 77 с.
  86. .Н. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. Изд-е 2-е, исправл. и доп. — Рост. н/Д: Рос. гос. строит, ун-т, 2002. — 80с.
  87. P.P., Елохова И. В. Контроллинг и бюджетирование на предприятиях: Учеб. пособие. Омск: ОмГАУ 2004. — 220 с.
  88. Никитина Н. В, Финансовый менеджмент: Учебное пособие. -Тольятти: Изд-во ТГУС, 2006. 304 с.
  89. Т.И., Егорова Н. Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. — 400 с.
  90. В.Д. Учет собственного капитала. М.: Экономиста, 2004.- 159 с.
  91. М.Ф., Сидельникова Л. Б. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие для студентов. М.: «Дашков и К», 2003. — 158 с.
  92. А.В. Планирование и коммерческий расчет в предпринимательстве. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2002.- 166 с.
  93. А.Ю. Комплексный анализ финансовой деятельности банка/ А. Ю. Петров, В. И. Петрова. М: Финансы и статистика, 2007 г. -558 с.
  94. А.Б. Основы прогнозирования экономических процессов: Учеб. пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2001.-52 с.
  95. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ: Учеб. пособие /Ветров А.П., Петрова Е. В., Шинкевич А. Н. Кубан, гос. технол. ун-т -Краснодар. Изд-во КубГТУ, 2002. 165с.
  96. Прогнозирование и планирование на предприятии: Учебное пособие./Ефимычев Ю.И., Стрелкова Л. В., Горячев Р.А. Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2002. — 132с.
  97. С.И. Консолидированная отчетность: Учеб. пособие для студентов и слушателей вузов и системы послевуз. образования, обучающихся по экон. спец. / Под. ред. Н. П. Кондракова. М.: ФБК-ПРЕСС: Tacis, 1999. — 223 с.
  98. К.А., Экономика предприятия. 3-е изд. — М: Изд-во -торговая корпорация «Дашков и К», 1992. — 271 с.
  99. О.В. Финансовый менеджмент. М.: МГТУ ГА, 2002. -88 с.
  100. О.В. Бухгалтерский управленческий учет и бюджетирование: принципы и практика: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005.-332 с.
  101. Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс.-3-е изд., испр.-М.: ИНФРА-М, 2005.-320 с.
  102. В. П. Управление прибылью и бюджетирование/ В. П. Савчук М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 432 с.
  103. В. П. Управление финансами предприятия / В. П. Савчук, 2-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 480 с.
  104. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 639 с.
  105. Советский энциклопедический словарь. Под ред. A.M. Прохорова, М: «Советская энциклопедия», Изд. 3-е, 1985. 1600с.
  106. Ю.Н. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. — 208 с.
  107. М.Ф., Сухина Н. Ю. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учеб. Пособие. Кубан. гос. технол. ун-т. Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2002. — 102с.
  108. Управление, прогнозирование, информационные технологии в сервисной деятельности: Учеб. пособие./Губанова О.В., Новгородцева Т. Ю., Чупров С. В. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.-286 с.
  109. Финансовый менеджмент: Учебник./Ивасенко А.Г., Павленко В. А., Рябых О. С. Новосибирск Изд-во НГТУ, 2002. — 175 с.
  110. Финансовый анализ: Учеб. Пос./Банк В.Р., Банк С. В, Тараскина А. В. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 344 с.
  111. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/Под ред. действ., члена Акад. инвестиций РФ, д-р экон. наук, проф. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 480 с
  112. Финансовый менеджмент: Учебное поообие. Под редакцией проф. Л. П. Трошина. М.: Изд-во МАИ, 2002. — 176 с.
  113. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/Под ред. проф. Е. И. Шохина. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. — 408 с.
  114. С.Ю. Внутрифирменное планирование: Учебно-практическое пособие для студентов Волгоградского государственного экономического колледжа. Волгоград: ВГЭТК, 2002. — 60 с.
  115. Т.В. Бюджетирование затрат в производстве (на примере сыродельного предприятия потребительской кооперации): Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2002. — 68 с
  116. П. Экономический образ мышления/ Пер. с англ., М: Новости, 1991.-704 с.
  117. Л.Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. 2-е изд. — М.: Издательско-торговый центр «Маркетинг», 2002. — 352 с.
  118. И.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. Омск: Омский государственный институт сервиса. 2002. — 108 с.
  119. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансовго анализа деятельности коммерческих организаций. М.: Инфра, 2005. -237 с.
  120. А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агенство «ИПБ-БИНФА», 2005. — 310 с.
  121. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. -М.: ИНФРА-М, 1996. 172 с.
  122. П. Н., Белотелова Н. П. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем). 4-е изд., испр. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. 606 с.
  123. Экономика предприятия: Учеб. пособие для студентов экон. специальностей / J1.T. Снитко- Центросоюз Рос. Федерации. Белгород, ун-т потреб, кооперации. Каф. экономики Белгород: Кооператив, образование, 2001. 205 с.
  124. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002. — 215 с.
  125. Экономический анализ и основы управления финансами: Учеб. пособие/ Авт. сост.: Л. П. Кураков, Э. Н. Рябинина, М. П. Владимирова, В. Л. Кураков. М.: Вуз и школа, 2002. — 310 с.
  126. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. проф. Н. В. Войтоловского, проф. А. П. Калининой, проф. И. И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2006. — 513 с.
  127. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2001. — 656 с.
  128. Экономический анализ: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., профессора В. И. Бархатова, Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2002.- 179 с.
  129. Основные показатели деятельности оптовых организаций
  130. Показатель / Организация 2004 год 2005 год Отклонение, % Темп изменения, % Изменения, тыс. руб.
  131. Сумма, тыс.руб. Доля в отгрузках, % Сумма, тыс.руб. Доля в отгрузках, % Снижение Рост1. Продажи без НДС, тыс.руб.
  132. ООО «СПЕКТОРУС» 952 043 100,0% 719 065 100,0% 75,5% -232 978
  133. ООО «Премьер Систем» 401 897 100,0% 536 858 100,0% 133,6% 134 960
  134. ООО «ВТД» 815 748 100,0% 1 027 085 100,0% 125,9% 211 337
  135. Переменные расходы, тыс.руб.
  136. ООО «СПЕКТОРУС» 729 394 76,6% 537 517 74.8% -1,9% 73,7% -191 877
  137. ООО «Премьер Систем» 311 129 77.4% 393 946 73,4% -4,0% 126,6% 82 817
  138. ООО «ВТД» 582 423 71,4% 732 970 71,4% 0,0% 125,8% 150 547
  139. Условно-переменные расходы, тыс.руб.
  140. ООО «СПЕКТОРУС» 110 255 11.6% 119 819 16,7% 5,1% 108,7% 9 564
  141. ООО «Премьер Систем» 49 521 12,3% 84 210 15,7% 3,4% 170,0% 34 689
  142. ООО «ВТД» 93 790 11,5% 85 096 8,3% -3,2% 90,7% -8 694
  143. Условно-постоянные расходы, тыс.руб.
  144. ООО «СПЕКТОРУС» 39 964 4,2% 53 453 7,4% 3,2% 133,8% 13 489
  145. ООО «Премьер Систем» 21 130 5,3% 46 168 8,6% 3,3% 218,5% 25 038
  146. ООО «ВТД» 70 893 8,7% 86 432 8,4% -0,3% 121,9% 15 539
  147. Прибыль от продаж, тыс.руб.
  148. ООО «СПЕКТОРУС» 72 430 7,6% 8 277 1,2% -6,5% 11,4% -64 153
  149. ООО «Премьер Систем» 20 117 5,0% 12 533 2,3% -2,7% 62,3% -7 584
  150. ООО «ВТД» 68 642 8,4% 122 587 11,9% 3,5% 178,6% 53 945
  151. Чистая прибыль (за минусом налогов и процентов за кредит), тыс.руб.
  152. ООО «СПЕКТОРУС» 50 164 5,3% -2 322 -0,3% -5,6% -4,6% -52 485
  153. ООО «Премьер Систем» 8 353 2,1% -1 027 -0,2% -2,3% -12,3% -9 379
  154. ООО «ВТД» 32 326 4,0% 104 706 10,2% 6,2% 323,9% 72 380
  155. Чистая прибыль (за минусом налогов и процентов за кредит и с учетом прочих доходов и расходов), тыс.руб.
  156. ООО «СПЕКТОРУС» 56 417 5,9% 27 108 3,8% -2,2% 48,0% -29 309
  157. ООО «Премьер Систем» 7 116 1,8% -12 952 -2,4% -4,2% -182,0% -20 068
  158. ООО «ВТД» 57 397 7,0% 137 952 13,4% 6,4% 240,3% 80 555
Заполнить форму текущей работой