Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективное управление основными производственными фондами региональной системы железнодорожных грузоперевозок: В территориальных границах Воронежской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень изученности проблемы. Вопросам повышения экономической эффективности производства и развития предприятий в последнее время уделяется большое внимание. Исследованию основных теоретических и практических аспектов экономической эффективности, показателей ее анализа и оценки посвящены работы многих зарубежных и отечественных ученых-экономистов. Особую научную значимость представляют работы А… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы эффективного управления регио- 11 нальными грузоперевозками железнодорожным транспортом
    • 1. 1. Основное содержание экономической эффективности 11 предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов
    • 1. 2. Экономическая сущность эффективного использования 21 основных производственных фондов в рыночной экономике
    • 1. 3. Резервы повышения эффективности управления системой 33 региональных железнодорожных грузоперевозок
  • 2. Современное состояние и перспективы развития управле- 61 ния основными производственными фондами системы региональных грузоперевозок
    • 2. 1. Организационное построение и особенности управления 61 системой грузоперевозок региона
    • 2. 2. Экономическая характеристика использования основных 74 производственных фондов в системе региональных грузоперевозок
    • 2. 3. Оценка риска уменьшения грузопереработки в грузовом 89 хозяйстве региона
  • 3. Экономико-математическое моделирование повышения 93 эффективности системы региональных грузоперевозок
    • 3. 1. Методические подходы к моделированию не допущения 93 рисков снижения грузопереработки в системе регионального железнодорожного транспорта
    • 3. 2. Экономико-математическое моделирование процесса 100 управления основными производственными фондами регионального железнодорожного транспорта
    • 3. 3. Методологические приемы эффективного применения ли- 115 зинговых схем финансирования обновления основных производственных фондов региональной системы грузоперевозок

Эффективное управление основными производственными фондами региональной системы железнодорожных грузоперевозок: В территориальных границах Воронежской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Характер и особенности развития отечественной экономики в современных условиях обусловливаются наличием в различных отраслях и регионах страны крупных промышленных предприятий, прошедших основные этапа трансформации и отличающихся высокой устойчивостью и способностью эффективно осуществлять свою производственно-хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. Однако активное установление интеграционных связей между предприятиями различных секторов экономики с целью обеспечения замкнутого цикла производства потребительских товаров и оказания услуг приводит к появлению диверсифицированных предприятий со стертыми отраслевыми границами. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования регионального экономического устройства. Административное деление России на федеральные округа подтверждает значимость развития не столько отраслевой, сколько региональной экономики. Особое внимание при этом целесообразно уделять таким хозяйствующим субъектам, которые, с одной стороны, исторически выступали в качестве структурных единиц экономических систем, имеющих национальное значение, а с другой стороны — носили определяющий для экономики региона характер.

Железнодорожный транспорт как раз является такой системой, имеющей большое значение как для национальной, так и для региональной экономики. В масштабах страны осуществление железнодорожных перевозок в настоящее время обеспечивает ОАО «Российские железные дороги», региональными структурными подразделениями которого являются «Юго-Восточная железная дорога», «Северо-Кавказская железная дорога», «Приволжская железная дорога», «Московская железная дорога» и другие. Крупнейшим из перечисленных региональных перевозчиков является ОАО «Юго-Восточная железная дорога», включающее в себя пять механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, таких как Ртищевская, Воронежская, Белгородская, Елецкая и Тамбовская. Штат работников механизированных дистанций включает в себя 1108 человек, а объем грузопереработки составляет 2595,3 тыс. т. От эффективности функционирования системы региональных грузоперевозок зависит уровень благосостояния всех областей, объединенных рамками ОАО «Юго-Восточная железная дорога». Данное обстоятельство обусловливает актуальность темы диссертационного исследования, посвященного совершенствованию материалт. но-технической базы региональной системы железнодорожных грузоперевозок с целью осуществления её технического перевооружения, обновления основных производственных фондов, увеличения производственного потенциала и удовлетворения растущего спроса на перевозки, а также укрепления стратегических преимуществ транспорта в условиях конкуренции.

Степень изученности проблемы. Вопросам повышения экономической эффективности производства и развития предприятий в последнее время уделяется большое внимание. Исследованию основных теоретических и практических аспектов экономической эффективности, показателей ее анализа и оценки посвящены работы многих зарубежных и отечественных ученых-экономистов. Особую научную значимость представляют работы А. Маршалла, А. П. Градова, А. Д. Шеремета, И. М. Баканова, JI.T. Гиляровской, М. С. Абрютиной, А. В. Грачева, Д. А. Ендовицкого, М. Н. Крейниной, В. М. Родионовой, В. В. Ковалева, А. А. Колобова. Проблемам эффективного управления транспортными системами посвящены теоретические и методические разработки таких исследователей, как А. П. Абрамов, А.И. Ан-чишкин, С. П. Арсеньев, В. А. Буянов, В. Г. Галабурда, А. Е. Гибшман, Г. А. Гольц, Н. Н. Громов, А. Н. Ефанов, А. И. Журавель, JI.B. Канторович, Б. С. Козин, И. Т. Козлов, А. В. Комаров, А. В. Крейнин, В. Н. Лившиц, А. Л. Лурье, Л. А. Мазо, В. А. Персианов, Н. Я. Петраков, Э. И. Позамантир, Н. П. Терешина, Е. Д. Хануков, Т. С. Хачатуров, P.M. Царёв, Г. И. Черномордик, Б. И. Шафиркин и других.

Теоретическая и практическая значимость проблемы управления основными производственными фондами региональной системы железнодорожных грузоперевозок и недостаточная ее разработанность в современных условиях предопределили актуальность проведенного исследования.

Диссертация выполнена в рамках гранта Министерства образования РФ «Разработка оптимизационных моделей управления распределением инвестиций на предприятии по видам деятельности» № ГОО-З.З-ЗО6.

Цель и задачи исследования

Цель настоящего исследования заключается в разработке перспективных направлений управления основными производственными фондами региональной системы грузоперевозок с помощью инструментов лизинга.

Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:

— изучить характер и содержание эффективного использования основных производственных фондов в региональной экономике;

— установить особенности управления основными производственными фондами в системе региональных грузоперевозок;

— выявить резервы повышения эффективности управления грузовой и коммерческой деятельностью региональной системы грузоперевозок;

— разработать и развить математический аппарат экономико-математического моделирования снижения риска уменьшения грузоперера-ботки в грузовом хозяйстве региона;

— предложить методические подходы по моделированию процесса управления основными производственными фондами региональной системы грузоперевозок;

— разработать методологические приемы эффективного применения лизинговых схем финансирования обновления основных производственных фондов региональной системы грузоперевозок.

Объект исследования. Объектом настоящего исследования является филиал ОАО РЖД «Юго-Восточная железная дорога», представляющий собой совокупность структурных подразделений, обеспечивающих систему региональных грузоперевозок в территориальных границах Воронежской области.

Предмет исследования — особенности процесса управления основными производственными фондами системы региональных грузоперевозок на основе снижения риска уменьшения грузопереработки и эффективного обновления материальной базы.

Методы исследования. Теоретической и методологической базой исследования являются публикации современных отечественных и зарубежных исследователей по проблемам обеспечения роста экономической эффективности предприятий, аналитических процедур ее оценки и прогнозирования. Методы исследования определялись целями и задачами работы и включали теоретический анализ и синтез, приемы системного исследования, моделирование, методы экономического, абстрактно-логического и сравнительного анализа. В качестве инструментов исследования использованы методы экономико-математического моделирования, экспертных оценок, анкетирования, статистической обработки данных.

Информационная база исследования включает справочные и нормативные документы Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной службы РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, информационно-статистические данные Госкомстата России, фактические данные финансового и управленческого учета филиала ОАО РЖД «Юго-Восточная железная дорога».

Научная новизна заключается в теоретическом обосновании положений по совершенствованию управлением основными производственными фондами региональной системы грузоперевозок. Степень научной новизны характеризуют следующие результаты:

— выявлены характер и содержание эффективного использования основных производственных фондов, позволяющие обосновать перспективные направления управления ростом экономической эффективности системы региональных железнодорожных грузоперевозок;

— предложена система показателей для оценки деятельности грузового хозяйства, позволяющая выявить резервы повышения эффективности управления грузовой и коммерческой деятельностью региональных грузоперевозок;

— разработаны методические приемы эффективного применения лизинговых схем финансирования обновления основных фондов системы региональных грузоперевозок, учитывающие отраслевые особенности и состояние материальной базы железнодорожного транспорта рассматриваемого региона;

— разработан и развит математический метод исследования вероятности наступления случаев снижения грузопереработки в системе региональных железнодорожных грузоперевозок, позволяющий принимать оперативные решения по обеспечению роста экономической эффективности производства в грузовом хозяйстве региона;

— развит математический аппарат в области исследования экономических рисков при осуществлении системы региональных грузоперевозок, позволяющий прогнозировать потери субъектов транспортной сети в зависимости от области риска;

— разработана экономико-математическая модель процесса управления основными производственными фондами, адекватно учитывающая характер осуществления производственно-хозяйственной деятельности в системе региональных грузоперевозок.

Практическая значимость работы. Практическое значение имеют следующие научные и прикладные разработки:

— многовариантная модель обновления материальной базы системы региональных грузоперевозок, учитывающая различные источники обновления основных средств и позволяющая провести сравнительную оценку эффективности инвестиций;

— экономико-математическая модель оптимизации производственных рисков, связанных с недостаточным использованием имеющейся материальной базы и препятствующих созданию условий для роста экономической эффективности системы региональных грузоперевозок;

— методика оптимизации состава и структуры основных фондов, реализация которой способна обеспечить достижение стратегических целей системы региональных грузоперевозок.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались автором на конференциях и научных семинарах в гг. Москва, Пенза, Воронеж. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в настоящем исследовании, прошли апробацию на исследуемом предприятии — филиале ОАО РЖД «Юго-Восточная железная дорога».

Публикация результатов исследования. Положения работы, содержащиеся в ней рекомендации и выводы изложены в опубликованных 12 печатных работах. В работах, опубликованных в соавторстве и приведённых в конце автореферата, автору принадлежит определение основных особенностей деятельности грузового хозяйства ЮВЖД [1], обоснован круг показателей, необходимых для объективной оценки использования основных производственных фондов грузового хозяйства рассматриваемого региона [6].

Положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие основные положения, полученные в результате проведенного исследования:

— перспективные направления повышения эффективности управления грузовой и коммерческой деятельностью в региональной системе железнодорожных грузоперевозок;

— методика обоснования многовариантной модели обновления материальной базы системы региональных грузоперевозок;

— оценка риска и моделирование снижения риска уменьшения грузопереработки в грузовом хозяйстве региона;

— методика эффективного применения лизинговых схем финансирования обновления основных производственных фондов региональной системы грузоперевозок.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, включающего 154 наименования, и приложений. Основное содержание работы изложено на 145 страницах, содержит 18 таблиц и 13 рисунков.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены цели и задачи, предмет и объект исследования, указаны научная новизна и практическая значимость работы, а также результаты апробации и внедрения полученных разработок.

В первой главе — «Теоретические основы эффективного управления региональными грузоперевозками железнодорожным транспортом» — рассмотрены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему экономической эффективности хозяйствующих субъектов в условиях рынка, исследованы теоретические основы эффективного использования основных производственных фондов промышленных предприятий, изучены резервы повышения эффективности управления системой регионального железнодорожного транспорта.

Опираясь на материалы проведенного обзора литературных источников, во второй главе — «Современное состояние и перспективы развития управления основными производственными фондами системы региональных грузоперевозок» — рассмотрены региональные особенности организационного построения и управления системой железнодорожных грузоперевозок, проведен анализ объемных показателей деятельности грузового хозяйства регионального железнодорожного транспорта и дана оценка риску уменьшения грузопереработки в грузовом хозяйстве региона.

В третьей главе — «Экономико-математическое моделирование повышения эффективности системы региональных грузоперевозок» — разработаны методологические приемы эффективного применения лизинговых схем финансирования обновления основных производственных фондов региональной системы грузоперевозок, разработана экономико-математическая модель процесса управления основными производственными фондами регионального железнодорожного транспорта.

В заключении сделаны основные выводы по результатам исследования.

Выводы и рекомендации.

1. В ходе исследования изучены характер и содержание эффективного использования основных производственных фондов системы региональной железнодорожной грузоперевозки. Установлено, что основные производственные фонды железных дорог представляют собой один из важнейших ресурсов оказания транспортных услуг. Однако в современных условиях вовлечение основных фондов в процесс производства является не достаточно эффективным, что обусловливает необходимость поиска резервов их обновления и оптимизации их использования.

2. Изучены состояние и перспективы использования основных производственных фондов в системе региональных железнодорожных грузоперевозок, заключающиеся в линейном организационном построении структуры управления региональной системой грузоперевозок, наличии материально-технической базой, отличающейся высоким уровнем износа и низкими темпами обновления имеющихся основных фондов, а также высокой вероятностью риска наступления случаев снижения грузопереработки из-за отсутствия условий для грузовладелецев по оказанию качественных услуг, связанных с перевозкой, перегрузкой, хранением и сортировкой различных видов груза.

3. Выявлены резервы повышения эффективности управления грузовой и коммерческой деятельностью региональных грузоперевозок, заключающиеся в совершенствовании технологических процессов обработки грузов, оптимизации грузооборота, более полном использовании основных производственных фондов, совершенствовании организационной структуры и структуры управления производственным комплексом, привлечении инвестиций в обновление материально-технической базы.

4. Установлено, что одним из путей достижения эффективного уровня материально-технической базы региональной системы грузоперевозок является активизация инвестиционной и инновационной деятельности, прежде всего в структурных подразделениях, участвующих в перевозочном процессе. Данный вид деятельности должен охватывать вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности и вместимости вагонов, внедрением автоматизированных систем управления грузовой и коммерческой работой, созданием комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ с использованием современного оборудования и концентрацией грузовой работы на меньшем числе станций за счет поиска альтернативных вариантов доставки грузов с малодеятельных станций. Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в грузовом хозяйстве позволит не только обеспечить грузовую переработку растущего объема грузовых перевозок, но и создать определенный резерв, рассчитанный на возможные изменения в будущем на рынке транспортных услуг.

5. Осуществление инновационных мероприятий грузового хозяйства требует значительных инвестиционных вложений. Обосновано, что в настоящее время наиболее приемлемыми для железнодорожного транспорта источником инвестирования является лизинг, который в отличие от других инструментов кредитования, располагает преимуществами, способными обеспечить выполнение важнейших функций по обновлению материально-технической базы и активизации производственной деятельности.

6. Разработан и развит математический аппарат в области экономико-математического моделирования снижения риска уменьшения грузопереработки в грузовом хозяйстве региона, на основе оптимизации состава и структуры основных производственных фондов системы региональных железнодорожных грузоперевозок, позволяющий выявить группы оборудования, использующиеся для региональных перевозок наиболее распространенных видов грузов и способные не допустить снижения объемов региональных грузоперевозок.

7. Предложены методические подходы по моделированию процесса управления основными производственными фондами региональной системы грузоперевозок, учитывающие необходимость его эффективной комплектации за счет собственных и заемных средств.

8. Разработаны методические приемы эффективного применения лизинговых схем финансирования обновления основных производственных фондов региональной системы грузоперевозок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Часть первая: Введена в действие Федер. законом от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Часть вторая: Введена в действие Федер. законом от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Часть первая: Утверждена Федер. законом от 31 июля 1998 г. № 117-ФЗ.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Часть вторая: Утверждена Федер. законом от 5 августа 2000 г. № 146-ФЗ.
  5. О финансовой аренде (лизинге): Федер. закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ.
  6. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федер. закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3.
  7. Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283.
  8. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. № 26н.
  9. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01: Приказ Министерства финансов РФ от 2 августа 2001 г. № 60н.
  10. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету ««Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02: Приказ Министерства финансов РФ 19 ноября 2002 г. № 114н.
  11. О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: Постановление Правительства РФ № 1 от 1 января 2002 г.
  12. Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 20 декабря 2002 г. № БГ-3−02/729.
  13. Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации: Информационное сообщение Министерства по налогам и сборам РФ от 19 декабря 2001 г.
  14. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств: Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.
  15. Об утверждении Методических указаний по учету основных средств: Приказ Министерства финансов РФ от 13 октября 2003 г. № 91н.
  16. Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга: Приказ Министерства финансов РФ от 17 февраля 1997 г. № 15.
  17. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Оттава, 28 мая 1988 г.).
  18. О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге: Федер. закон от 8 февраля 1998 г. № 16-ФЗ.
  19. Об утверждении Порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг: Приказ МАП РФ от 6 мая 2000 г. № 342.
  20. О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 752.
  21. Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды (лизинга): Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. № 1020.
  22. О мерах по государственной поддержке лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования: Постановление Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. № 467.'
  23. Международные стандарты финансовой отчетности (International Accounting Standarts) 1999: издание на русском языке. М., Аскери-АССА, 1999.- 1135с.
  24. МПС РФ «Положение о Департаменте грузовой и коммерческой работы Министерства путей сообщения Российской Федерации» 04.02.97. № ЦМ-432.-М., 1997.-45 с.
  25. МПС РФ «Технология работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций» 30.06.2000. -М., 2000.-183 с.
  26. МПС РФ «Типовое положение о грузовой и коммерческой работы железной дороги» от 10.04.1997 г. № ЦМ 449. — М., 1997. — 145 с.
  27. М. Т. Рисковый лизинг // Риск. 2001. — № 2. — С. 32
  28. А. Г. Формирование и использование организационных резервов повышения эффективности производства. Дисс. .к. э. н. Воронежский государственный технический университет:
  29. И. Т. Риск-менеджмент.—М.: Финансы и статистика, 1996.—187 с.
  30. Н. Надежду дает лизинг // Коммуна. 2000. — 5 октября.- № 167(23 590).-С. 2−3.
  31. Н. Взять имущество в лизинг // Московский бухгалтер. -2002. № 2. — С.52 — 57.
  32. И. А. Основы финансового менеджмента. Т 1−2. Киев: Аики-центр, 1999. Т. 1 — 592 е., Т. 2 — 512 с.
  33. С. Б. Система управления основными фондами машиностроительного предприятия. Дисс. .к. э. н. Воронежский государственный технический университет:
  34. А. В. Демешова Е. В. Затраты, связанные с управлением производством промышленного предприятия: формирование себестоимости и ведение бухгалтерского учёта // Консультант. 2000. — № 2- С. 7 16.
  35. Е. Ю Лизинг как вид инвестиционных вложений в обновление фондов железных дорог // Экономика железных дорог. 2002. -№ 9. — С. 20−31.
  36. Н. М. Лизинг: организация, нормативно-правовая основа, развитие.—М.: Б.и., 1997.—176 с.
  37. С. В. Об отнесении на себестоимость процентов по банковскому кредиту // Консультант. 2000. — № 2 — С. 68 — 74.
  38. Е. С. Теория вероятностей: Учебник для вузов. 6-е изд. стер. — М.: Высшая школа, 1999. — 576 с.
  39. А. А. Система показателей эффективности использования средств, авансированных на транспортное производство // Экономика железных дорог. 2002. — № 8. — С. 50 — 58.
  40. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997. — 416 с.
  41. В.Г. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. // Сер.: Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. 1998. Вып.2. с. 1−10.
  42. Л. Т., Ендовицкий Д. А. Финансово — инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1997. — 336 с.
  43. В. А., Емельянова Р. А. Экономическая оценка источников инвестиций // Экономика железных дорог. 2003. — № 11. — С. 20 -35.
  44. В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов. 9-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2003.-479 с.
  45. В.А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие. -М.: ИНФРА М, 1997. — 384 с.
  46. В. А. Лизинг: Учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. специальностям.—М.: Дашков и Ко, 2003.—941 с.
  47. В.А. Основы технологий лизинговых операций. // Учебноепособие. М.: Ось-89,2000. — 512 с.
  48. М. П. Эффективность лизинга как формы финансирования капитальных вложений предприятием // Лизинг ревю. -2003.-№ 4.-С. 26−29.
  49. В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М.: 1999. — 112 с.
  50. Грузинов, Владимир Петрович. Экономика предприятия—2-е изд., перераб. и доп.—М.: ЮНИТИ, 2002.—795 с.
  51. А. И. Методические основы формирования финансово-экономической модели железной дороги // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта. Межвузовский сборник научных трудов. М.: РГОТУПС, 2000. — С. 112 — 114.
  52. Е. Н. Управление и планирование эксплуатационной работы на транспорте: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001.77 с.
  53. Д. А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: Учебное пособие / Под ред. Л. Т. Гиляровской. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2001. — 216 с.
  54. Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. — М.: Финансы и статистика, 2001. 400 с.
  55. Д. А., Подоприхин Н. М. Введение в стратегический анализ инвестиционной деятельности: проблемы теории и практики. — Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2001. 216 с.
  56. И. Г. Управление риском в системе финансирования инвестиций // Экономика железных дорог. 2002. — № 5. — С. 48 — 57.
  57. В. М. Организационные резервы роста производительности предприятия. Дисс. .к. э. н. Воронежский государственный технический университет:
  58. М. В. Использование финансовой аренды на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2003. — № 2. — С. 9−22.
  59. Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. -М.:ИНФРА-М, 1998.-204 с.
  60. В. В. Финансовая математика и её приложения. — М.: Издательство Приор, 1998. 144 с.
  61. М.В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 119 с.
  62. P.M. Модели риска в проектировании сложных систем. // Вопросы радиоэлектроники. Сер. ЭВТ. 1991. Вып. 13.
  63. В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.—М.: Проспект, 2000.—420 с.
  64. И. А., Шкурина Л. В., Федотова Н. В. Финансовый анализ и его роль в оценке финансового потенциала железной дороги // Экономика железных дорог. 2003. — № 1. — С. 25 — 34.
  65. В. Д. Экономическое управление основными производственными фондами железной дороги // Экономическая и финансовая деятельность на железнодорожном транспорте в условиях структурной реформы. Сборник научных трудов. М.: РГОТУПС, 2002. — С. 12−16.
  66. Е. А., Бульдяева Е. М. Опыт в страховании рисков по лизинговым операциям // Лизинг — ревю
  67. Крафт Г В., Аксенов Б. А. Оценка рисков инвестиционных проектов // Экономика железных дорог. — 2003. № 8. — С. 15 — 20.
  68. Г. В., Мусловец А. А. Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли целевая программа структурной реформы // Экономика железных дорог. — 2003. — № 4. — С. 22 — 28.
  69. В. Г. Потенциал инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2003. — № 7. -С. 8−14.
  70. Г. В. Проблемы привлечения инвестиций при реформировании федерального железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2003. — № 9. — С. 22 — 25.
  71. . М. Российские железные дороги: подходы к стратегии развития // Экономика железных дорог. — 2004. № 1. — С. 11 — 29.
  72. .М. Системные методы управления взаимодействием железнодорожного транспорта с пользователями на базе фирменного МИИТ, 2001, с. П-11.
  73. . М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУ, 2001.-301 с.
  74. Л. П. Композиционное моделирование инвестиционных стратегий // Экономика железных дорог. 2004. — № 2. — С. 14−26.
  75. А. О. Определение рациональной структуры лизинговых платежей // Лизинг ревю. 2003. — № 4. — С. 9 — 13.
  76. О. А., Кузнецов С. М. Многофакторная модель оценки эффективности инвестиционных проектов // Экономика железных дорог. 2004. — № 1. — С. 55 — 65.
  77. Д. А. Обзор методик лизина и альтернативный подход в расчёте лизинговых платежей // Лизинг ревю. 2003. — № 4. — С. 28 — 31.
  78. .Г. Учет лизинговых операций. // Бухгалтерский учет. 1996.-№ 12.
  79. М.И. Основы лизинга. //Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. — 336 с.
  80. Лизинг и коммерческий кредит. М.: Ист-сервис, 1993. — 100 с.
  81. Лизинг как альтернативная форма финансирования. // Финансист. -1995.-№ 19.
  82. Лизинг: Экономико-правовые основы: Учеб. пособие для студ. вузов / Карп. М. В., Шабалин Е. М&bdquo- Эриашвили Н. Д., Истомин О. Б- Под ред. Н. М. Коршунова.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: ЮНИТИ, 2001.—190 с.
  83. Н.Е. Совершенствование работы дорожных центров фирменного транспортного обслуживания с учетом экономических рисков в их взаимоотношениях с клиентами. // Дисс. .к. э. н. М., 1999, -152с.
  84. Л. А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Издательство МЭИ, 2000. -268 с.
  85. Л. А., Яндоловский Н. А., Горовых Л. В. Экономическая оценка технического состояния основных производственных фондов // Экономика железных дорог. 2003. — № 12. — С. 25 — 34.
  86. В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.—М.: Финансы и статистика, 2004.—261 с.
  87. В. Г. Лизинг: Учебное пособие—М.: ИНФРА-М, 2003.—190 с.
  88. А. В. Лизинг и антикризисное управление: Учебное пособие для вузов.—М.: Экзамен, 2002.—255 с.
  89. Д. А. Влияние транспорта на социально-экономическое развитие // Экономика железных дорог. 2003. — № 10. — С. 16−30.
  90. Мэнсон Толас. Страхование лизинговых сделок в сфере малого бизнеса // Финансы. 2001. — № 5. — С. 50 — 54.
  91. Фр. X. Риск, неопределенность и прибыль / Перевод с англ. М. Я. Каждана- Науч. ред. В. Г. Гребенников.—М.: Дело, 2003.—359 с.
  92. С., Ткаченко Н. Финансовый лизинг это выгодно.// Экономика и жизнь. — 1995. — № 28.
  93. А. А. Математическое моделирование финансовых рисков: теория измерения. Новосибирск: Наука, 2001. — 102 с.
  94. Об отражении в бухучете и отчетности лизинговых операций. // Деньги и кредит. 1995. -№ 11.
  95. В.Ф., Палий В. В. Учет лизинговых операций. // Бухгалтерский учет.-1996. № 9.
  96. А. А. Финансовый рынок: расчет и риск / Ред. Т. Г. Берзина.—М.: Инфра-М, 1994—191с.
  97. И.М., Атаманчук Р. П. Производственная мощность и экономика предприятия. М.: Экономика, 1990, — 110с.
  98. JI. Финансовый лизинг. М.: Издательство «Ось-89», 1997. — 272 с.
  99. И. Ю. Совершенствование системы управления грузовым автотранспортным предприятием. Дисс. .к. э. н. — Воронежский государственный технический университет:
  100. С. М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. -М.: ВИНИТИ РАН, 2002. 472 с.
  101. М. И., Касатов А. Д. Планирование инвестиций. М.: Издательский дом «Высшее образование и наука», 2001. — 232 с.
  102. М. И., Косатов А. Д., Матиенко Н. Н. Экономическая оценка инвестиций. Самара, 2002. — 464 с.
  103. Е. А. Учет лизинговых операций. // Финансовая газета. -1995г.-№ 22.
  104. Р.И. Лизинг бухгалтерский учет и налогообложение. — М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1998. — 80 с.
  105. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие—М.: Инфра-М, 2003.—254 с.
  106. Ю. Н. Лизинг в России правовые основы, бухгалтерский учёт, налогообложение. — М., 1999. — 324 с.
  107. В. М. Экономика предприятия: Учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. специальностям / Под ред. В. М. Семенова.—М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.—307 с.
  108. И. В., Веретенникова И. И. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2000. — 272 с.
  109. И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие для студ. экон. специальностей вузов—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Финансы и статистика, 2003.—303 с.
  110. В.П., Халевинская Е. Д. Лизинг как форма инвестиционной деятельности. М.: Галанис, 1998. — 128 с.
  111. А.Л. Лизинговые операции. М.: Консалтбанкир, 1995. -135с.
  112. Е. В. Система управления производственным риском на предприятии. Дисс. .к. э. н. Воронежский государственный технический университет:
  113. Е. В. Экономическая эффективность развития материально-технической базы железнодорожного транспорта: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2001. 56 с.
  114. И.К., Абашина A.M., Бражникова Л. Н., Леонтьева Е. В. Аренда и лизинг. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЬ», 1996. -176 с.
  115. Н. П., Шкурина Л. В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала. М.: УМК МПС России, 2002. — 128 с.
  116. Н.П. Экономическое регулирование иконкурентоспособность перевозок. -М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. 132 с.
  117. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  118. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов. // Под ред. А. А. Смехова. М.: Транспорт, 1990. -351с.
  119. Управление это наука и искусство.: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992.
  120. В. А. Экономическое обоснование эффективности применения лизинга в грузовом хозяйстве железных дорог. Автореферат дисс.. .к. э. н. М., 2002. — 24с.
  121. Учёт, анализ, аудит: Проблемы теории, методологии и практики: Сб. науч. трудов / Под ред. Д. А. Ендовицкого. — Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2001. 320 с.
  122. Г. М. Стратегические цели развития и первоочередные задачи ОАО «РЖД» // Экспедирование и логистика. 2003. — № 2. — С. З — 5.
  123. Е.Ф. Лизинг: Справ, пособие: Правовая основа. Лизинговые расчеты и платежи. Бух. учет и налогообложение. Налоговые и таможенные льготы.—М.: ПРИОР, 1998.—202 с.
  124. , Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
  125. В. Е., Сизова Т. В. Внутрифирменное бюджетирование. М.: Финансы и статистика, 2002. — 400 с.
  126. , В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И.В. Корнеева- М.: Финансы и статистика, 2002. 528 с.
  127. P.M., Шишков А. Д. Экономика промышленных предприятий транспорта: Учебник. М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
  128. , JI.B. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизмов ее оценки / Л. В. Целикова // Вестн. Моск. ун-та. Серия 6. Экономика. — 2000. — № 2. — С.57−67.
  129. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В. Е. Есипова. 3-е изд., испр. и доп. — СПб: Питер, 1999. — 464 с.
  130. Л. А. Экономика предприятия: Курс в схемах: Учебное пособие —М.: Юристъ, 2003—334 с.
  131. Е. Экономические основы лизинговых сделок. // Хозяйство и право. 1994. — № 4,6,7,8,12.
  132. М. В. Риск-менеджмент: Управление финансовыми рисками на основе анализа волатильности / Ред. Т. Гудкова.—М.: Альпина Паблишер, 2002.-343 с.
  133. , Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие / Т. В. Чернова. Изд-во ТРТУ, 1999. — 140 с.
  134. Л. В., Козлова С. С. Экономическая оценка эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2000. 74 с.
  135. , И.Е. Брэнды в современной российской экономике / И. Е. Шульга // Пищевая промышленность. № 10. — 2001. — С. 8−10.
  136. , К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона / К. В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5.
  137. К. Эффективная экономика шведская модель: Пер. швед. -М.: Экономика. — 1991.-349 с.
  138. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. И Под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1996.-328 с.
  139. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж-д. трансп. // Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф.
  140. Трихуноква. -М.: УМК МПС России, 2001. 600с.
  141. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под. Ред. О. И. Волкова. М.: «Инфра», 1997. — 416 с.
  142. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / И. Э. Берзинь, С. А. Пикунова, Н. Н. Савченко, С.Г. Фалько- Под ред. С. Г. Фалько. М.: Дрофа, 2003.-368 с.
  143. Экономическая статистика: Учебник / Ю. Н. Иванов, С. 3. Казаринова, Г. JT. Громыко и др.- Общ. ред. Ю. Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 1999.- 480 с.
  144. Экономический словарь. РайсбергБ.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.М.: ИНФРА -М. 2002. 479 с.
  145. О. Г. Управление рисками в инвестиционных проектах на основе экспертного оценивания и имитационного моделирования. Дисс. .к. т. н. Воронежский государственный технический университет: t>>
Заполнить форму текущей работой