Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование цифровой системы управления вентильным двигателем с коррекцией статических характеристик

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложена структура системы управления, отличающаяся от известных наличием корректирующей связи по напряжению питания и системой коррекции, реализованной как функция двух переменныхнапряжения и скорости, без использования преобразователей координат. Наличие корректирующей связи позволило повысить КПД ВД в номинальных режимах на 15% (в условиях нестабильного питания), работа без преобразователей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОД ЦИФРОВОЙ КОРРЕКЦИИ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 1. 1. Векторное управление
      • 1. 1. 1. Общие положения
      • 1. 1. 2. Прямое и обратное преобразования Кларка
      • 1. 1. 3. Прямое и обратное преобразования Парка
      • 1. 1. 4. Управление электрической машиной в с1-д системе координат
    • 1. 2. Цифровая коррекция статических характеристик вентильного двигателя
      • 1. 2. 1. Постановка задачи
      • 1. 2. 2. Сущность метода коррекции статических характеристик вентильного двигателя
      • 1. 2. 3. Анализ зависимости угла коррекции от основных параметров вентильного двигателя
      • 1. 2. 4. Метод коррекции статических характеристик вентильного двигателя при ит=соп
    • 1. 3. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
    • 2. 1. Математическая модель вентильного двигателя
    • 2. 2. Математическая модель контура управления нескорректированного ВД
    • 2. 3. Математическая модель контура управления скорректированного ВД при иц=соп$
    • 2. 4. Математическая модель контура управления вентильного двигателя с системой векторного управления
    • 2. 5. Математическая модель контура управления скорректированного ВД при ит=соп5г и корректирующей связью по напряжению
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МАТЬАВ/БШиЬШК
    • 3. 1. Параметры моделирования
    • 3. 2. Векторное управление
      • 3. 2. 1. Описание и состав математической модели
      • 3. 2. 2. Результаты моделирования
    • 3. 3. Коррекция статических характеристик при иц=соп$
      • 3. 3. 1. Описание и состав математической модели
      • 3. 3. 2. Результаты моделирования и их анализ
    • 3. 4. Коррекция статических характеристик при ит^сог^
      • 3. 4. 1. Описание и состав математической модели
      • 3. 4. 2. Результаты моделирования и их анализ
    • 3. 5. Сравнительный анализ КСХ при 1к)=соп$ 1 и при ит=соп$
    • 3. 6. Анализ влияния параметров двигателя на работу системы коррекции при 11т=соп
    • 3. 7. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Экспериментальный стенд
      • 4. 1. 1. Структура эксперимента. Состав стенда
      • 4. 1. 2. Плата управления 5с'|Воагс
      • 4. 1. 3. Структуры ПО ПЛИС, используемые при эксперименте
      • 4. 1. 4. Особенности вычисления частоты вращения и угла положения ротора
      • 4. 1. 5. Определение фазы противо-ЭДС
      • 4. 1. 6. Синтез системы коррекции
      • 4. 1. 7. Узел двигателя
    • 4. 2. Методика снятия механических и энергетических характеристик
      • 4. 2. 1. Теоретическая суть методики
      • 4. 2. 2. Методика измерения
    • 4. 3. Экспериментальные результаты исследования нескорректированного вентильного двигателя
    • 4. 4. Экспериментальные результаты исследования скорректированного вентильного двигателя
    • 4. 5. Экспериментальные результаты исследования вентильного двигателя с векторным управлением
    • 4. 6. Выводы по главе 4

Разработка и исследование цифровой системы управления вентильным двигателем с коррекцией статических характеристик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время наблюдается высокий темп роста доли применения бесконтактных электроприводов переменного тока во всём разнообразии автоматизированных комплексов авиационной, космической, автомобильной и других отраслей промышленности. Особое место среди приводов переменного тока занимают электроприводы на основе вентильного двигателя (ЭПВД) с постоянными магнитами. Данный тип приводов, благодаря своей простоте, хорошим массогабаритным показателям, технологичности, высоким эксплуатационным показателям, получил быстрое развитие и на данный момент практически вытеснил в новых разработках высокотехнологичных отраслей электроприводы с двигателями постоянного тока (ДПТ).

Сама по себе синхронная машина с постоянными магнитами и идея её использования в качестве альтернативы ДПТ появились достаточно давно (в 30-х годах XX века), однако бурное развитие ЭПВД стало возможно только с появлением высокоэффективной силовой полупроводниковой электроники и достаточно мощных вычислительных средств (микроконтроллеров, ПЛИС).

ЭПВД может быть построен на базе различных методов управления вентильным двигателем ВД: с дискретным управлением [11,31,38,44−47], непрерывным [48,51], частотно-токовым [10], векторным [15,17,58,60,62], с бездатчиковым [21,62]. Большинство работ, посвящённых ЭПВД средней и малой мощности, рассматривают дискретный метод управления. Однако данный метод не обеспечивает условия равномерности момента для высокоточного регулирования, а также имеет несинусоидальную форму токов, что ведёт к плохой электромагнитной совместимости и дополнительным потерям.

На сегодняшний день из общей массы можно выделить метод векторного управления [58], как показавший высокую эффективность. Исследованию данного метода посвящены труды таких учёных как: Блашке Ф., Соколовского Г. Г.,, Овчинникова И. Е., Виноградова А. Б. и др. Данный метод относится к непрерывным (с синусоидальной формой фазного тока) и основан на минимизации тока по оси ё. Несмотря на эффективность, с самого зарождения данный метод требовал высоких вычислительных способностей от системы управления и поэтому ассоциировался, как правило, с приводами высоких мощностей, где размер системы управления не являлся критичным параметром.

По мере развития науки и техники, появления высокотехнологичной элементной базы стало возможным применение векторного управления в системах приводов малых мощностей (от десятков ватт). Однако, несмотря на все достоинства, можно выделить ряд недостатков:

— необходимость измерения токов в фазах;

— высокие требования к производительности МК;

— всё ещё большие габариты для встраиваемых систем управления приводов малой мощности;

— высокая стоимость системы векторного управления в сравнении с системами, использующими скалярное управление.

Данные обстоятельства не позволяют применить системы с векторным управлением в простых приводах малой мощности для массового серийного производства, где блок управляющей электроники встраивается непосредственно в сам механизм. Особенно сильно ощущается проблема высокой цены системы управления (СУ), а также больших массогабаритных показателей при использовании отечественной элементной базы с приёмкой «5».

Хорошей альтернативой векторному управлению может послужить управление с коррекцией статических характеристик (КСХ), глубоко исследованный такими учёными как Микеров А. Г., Джанхотов В. В., Мустафа.

М.Н., Самохвалов Д. В. [19,20,34,35,38,48,52,61]. Описываемый в указанных работах метод КСХ является подтипом векторного управления, в котором измерение фазных токов, входные координатные преобразования (прямое Кларка и Парка), регулирование тока по оси с! заменено косвенным вычислением корректирующего напряжения по оси с1, основанным на измеренной скорости и управляющему входу иц. Процесс этого вычисления, как правило, сводится к табличной коррекции [20], однако «косвенность» этих вычислений предполагает зависимость от параметров двигателя.

К недостаткам метода можно отнести следующее:

— зависимость от параметров двигателя;

— наличие преобразователя координат (с^->аЬс);

— управление по входу не позволяет достичь предельной механической характеристики при условии работы УМ без насыщения;

— для УМ, не замкнутых обратной связью по выходному напряжению (все современные импульсные усилители), заданное напряжение иц не будет соответствовать действительности при нестабильном напряжении питания УМ, что приведёт к некорректной работе системы коррекции (СК).

В вышеуказанных работах подробно изложена суть метода при управлении напряжением ия, а также предложены модификации метода при учёте задержки в МК и усилительно-преобразовательном устройстве (УПУ, УМ) [20,48]. Однако, при этом нигде не проводится анализа о влияние нестабильности напряжения питания УМ и параметров двигателя на работу системы коррекции (СК). Так же в указанной литературе не предлагается модель (метод) для случая работы УМ в насыщении.

Анализ опубликованных работ, а также теоретические и экспериментальные исследования по тематике диссертации, выполненные автором в 2008 — 2012 годах на предприятии ЗАО «АэроЭлектроПривод», позволяют считать актуальной следующую цель диссертационной работы: исследование методов КСХ, получение закона коррекции для управления по фазному напряжению, упрощение структуры системы управления ВД с КСХ за счёт исключения преобразователя координат, повышение КПД и улучшение статических характеристик системы с ВД и КСХ в условиях нестабильности питания, технологического разброса параметров двигателя и воздействия окружающей среды.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе были решены следующие теоретические и экспериментальные задачи:

1. Получено математическое описание контура управления с коррекцией статических характеристик при ит=сопз1.

2. На базе анализа влияния параметров двигателя, изменяющихся под воздействием окружающей среды, были получены зависимости корректирующей характеристики и ошибки в коррекции от данных параметров.

3. Предложена структура системы управления, отличающаяся от известных наличием корректирующей связи по напряжению питания и системой коррекции при иш=сопз1 без использования преобразователей координат.

4. Реализована компьютерная модель системы ВД на базе полученного математического описания контура управления.

5. Выполнена экспериментальная проверка результатов математического моделирования.

Научная новизна работы состоит в следующем:

• Получено математическое описание контура управления с коррекцией статических характеристик при ит=соп5^.

• На базе анализа влияния параметров двигателя, изменяющихся под воздействием окружающей среды, были получены зависимости корректирующей характеристики и ошибки в коррекции от данных параметров.

• Предложена структура системы управления, отличающаяся от известных наличием корректирующей связи по напряжению питания и системой коррекции, реализованной как функция двух переменныхнапряжения и скорости, без использования преобразователей координат. Наличие корректирующей связи позволило повысить КПД ВД в номинальных режимах на 15% (в условиях нестабильного питания), работа без преобразователей координат позволила заметно сократить объём вычислений.

• Разработана компьютерная модель системы ВД на базе полученного математического описания контура управления.

• Доказана адекватность способа коррекции путём:

1) Исследования минимизации тока <1 на математической модели.

2) Измерения взаимного положения тока фазы и фазы противо-ЭДС как на математической модели, так и экспериментально.

3) Сравнения с классическим методом векторного управления, использующего регуляторы тока с! и я, как на математической модели, так и экспериментально.

Практическая значимость полученных автором результатов для теории и практики определяется следующим:

• Реализована компьютерная модель системы ВД на базе полученного математического описания контура управления.

• Проанализировано влияние параметров двигателя, изменяющихся под воздействием окружающей среды, на форму корректирующей характеристики и ошибку в коррекции.

• Проведено сравнение в одинаковых условиях векторного управления и управления с различными методами КСХ. Даны рекомендации по выбору и применению того или иного способа.

Методы исследования.

Исследование ВД с КСХ и разработка системы управления выполнены с использованием теории функций комплексной переменной, теоретических основ электротехники и теории автоматического управления.

Численные методы применяются на базе пакетов программ Maple, MatLab, Simulink. Обработка экспериментальных данных производится с применением программы Matlab и MS Exel.

Оценка адекватности разработанных математических моделей и физической модели выполнена при проведении натурных исследований экспериментального образца ВД.

При выполнении экспериментальных исследований использовались вычислительные возможности платы SciBoard, а так же оборудование лабораторного стенда. Достоверность результатов.

Достоверность научных выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, подтверждаются корректным использованием математического аппарата теории автоматического управления и электрических машин, математическим моделированием на базе апробированных математических моделей, экспериментальными исследованиями макета, достаточной апробацией и публикациями полученных результатов. Апробация работы и публикации.

Результаты работы были доложены и обсуждены на международных научно-технических семинарах «Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации», 2008;2010 гг., Алушта.

Основные материалы диссертации опубликованы в четырёх печатных работах, одна из которых — в издании, входящем в перечень рецензируемых научных журналов и изданий высшей аттестационной комиссии РФ. Структура и объём работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, включающего 63 наименования. Основная часть работы.

4.6. Выводы по главе 4.

• Реализована система векторного управления вентильным двигателем.

• Реализована система управления вентильным двигателем с КСХ при ит=соп81-.

• Экспериментально проведено сравнение энергетических и механических характеристик при векторном управлении и при коррекции статических характеристик.

• Показана адекватность созданных математических моделей.

• Полученные теоретические аналитические выражения позволяют синтезировать управление, сходное по эффективности с векторным.

• Синтезированное управление позволяет использовать двигатель малой мощности с КПД до 83% и более.

• Показана возможность создания системы управления ВД без измерения токов в фазах, использования точных энкодеров и преобразования координат, позволяющую обеспечить минимизацию тока по оси с1.

• Для управления использовалась только вычисленная скорость по датчикам Холла, что подтверждает актуальность применения метода в маломощных двигателях.

Заключение

.

Основные научные результаты, полученные в диссертационной работе, можно сформулировать следующим образом:

1. Получены новые законы коррекции статических характеристик вентильного двигателя при иш=сопз1, обеспечивающие минимизацию токов, повышение КПД и линеаризацию СХ.

2. Предложена структура управления ВД с КСХ без преобразователей координат для систем на базе ПЛИС и МК, использующая корректирующую связь по напряжению питания.

Введение

корректирующей связи позволило повысить КПД ВД в номинальных режимах на 15% (в условиях нестабильного питания) и сохранить линейность статических характеристик.

3.Разработана математическая модель контура управления вентильного электродвигателя, отличающаяся от известных наличием корректирующей связи по напряжению питания, отсутствием преобразователей координат, работой без перехода во вращающуюся систему координат.

4. На базе анализа влияния параметров двигателя, изменяющихся под воздействием окружающей среды, вследствие технологического разброса, а также при нестабильности питания, были получены зависимости корректирующей характеристики и ошибки в коррекции от данных параметров.

5. Получены экспериментальные статические характеристики вентильного двигателя при отсутствии коррекции и при введении коррекции, подтвердившие эффективность разработанных законов цифровой коррекции для повышения КПД и линеаризации статических характеристик.

6. Доказана адекватность предлагаемого способа коррекции путём:

1) Исследования минимизации тока с1 на математической модели.

2) Измерения взаимного положения тока фазы и фазы противо-ЭДС как на математической модели, так и экспериментально.

3) Сравнения с классическим методом векторного управления, использующего регуляторы тока ё и ц, как на математической модели, так и экспериментально.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационные моментные двигатели. Столов Л. Н., Зыков Б. Н., Афанасьев А. Ю., Галеев Ш. С. — М.: Машиностроение, 1979.
  2. А.К., Афанасьев A.A. Вентильные электрические машины и регулируемый электропривод, в двух книгах. Книга первая: Вентильные электрические машины. Книга вторая: Регулируемый электропривод с вентильным двигателем. — М.: Энергоатомиздат, 1997.
  3. А.Ю. Моментный электропривод. — Казань: Казан, гос. техн. Ун-т, 1997.
  4. В.А., Гридин В. М., Лозенко В. К. Бесконтактные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами. — М.: Энергия, 1975.
  5. А.Г., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводом.—Д.: Энергоиздат, 1982.
  6. Ю.М., Зеленков Г. С., Микеров А. Г. Бесконтактный моментный привод (технико-экономическая информация). —Л.: ЛДНТП, 1990.
  7. Ю.М., Зеленков Г. С., Микеров А. Г. Опыт разработки и применения бесконтактных моментных приводов. — Л.: ЛДНТП, 1987.
  8. Ю.А. Математические модели автоматических систем. — Л.: Л ЭТИ, 1981.
  9. Ю.А., Соколовский Г Г. Автоматизированный электропривод с упругими связями. Второе издание, переработанное и дополненное. — СПБ.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербург. Отд-ние, 1992.
  10. В.Н., Иванов Е. С. Приводы с частотно-токовым управлением / Под редакцией Бродовского В.Н.— М.: Энергия, 1974.
  11. Бут Д.А., Бесконтактные электрические машины: Учебное пособие для электромех. и электроэнерг. спец. Вузов. —Высшая школа, 1990.
  12. М.А., Матюхов В. Ф., Северин В. М. Проектирование вентильных элекромеханотронных преобразователей: Учеб. пособие. ЭТИ, —СПб.: 1992 .
  13. A.M. Регулируемый синхронный электропривод. М.— Энергоатомиздат, 1985.
  14. Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных работ / Косулин В. Д., Михайлов Г. Б., Омельченко В. В., Путиников В. В. —JT.: Энергоатомиздат, 1988.
  15. А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока / ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина».- Иваново, 2008. 298 с.
  16. Ю.А., Овчинников И. Е. Исследование вентильных двигателей—Л.: ЛИАП. 1983.
  17. О.В. Цифровые электрические следящие приводы переменного тока с асинхронными трёхфазными двигателями для систем наведения и стабилизации. Тула. Изд-во ТулГУ. 2010. 211с., ил.
  18. Датчики положения ротора и синхронные тахогенераторы для бесконтактного моментного привода. Батоврин С. А., Епифанова Л. М., Микеров А. Г., Яковлев A.B., Электротехника— 1991. № 8.
  19. В.В. Исследование и разработка электроприводов на базе вентильных двигателей с управлением от сигнального процессора для шагающего робота. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербург, 2004.
  20. В.В. Исследование и разработка электроприводов на базе вентильных двигателей с управлением от сигнального процессора для шагающего робота. Диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербург, 2004.
  21. А. Н. Разработка и исследование системы бездатчикового управления вентильным двигателем, Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.— 05.09.03 — Москва, 2004.
  22. В.П. справочник по применению системы PC MatLab.— М.: Физматлит, 1993.
  23. Н.П. Электрические машины малой мощности. — М.: Высш. школа, 1962.
  24. Я.Я., Скороспешкин А. И. Вентильные двигатели постоянного и переменного тока.— М.: Энергоиздат, 1981.
  25. Иванов-Смоленский A.B. Электрические машины: учебник для вузов. М.: Энергия, 1980.
  26. В.И., Кузнецов В. А. Вентильные электрические двигатели. Учебное пособие по курсу «специальные электрические машины «. М.: Изд-во МЭИ, 1998.
  27. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: учебник для вузов. СПБ.: Энергоатомиздат. — Санкт-Петербург. Отд-ние, 2000.
  28. И.П. Математическое моделирование электрических машин. Второе издание, переработанное и дополненное. — М.: Высшая школа, 1994.
  29. И.П., Фрумин B.J1 Электромеханическое преобразование энергии в вентильных двигателях.— М.: Энергоатомиздат, 1986.
  30. Ю.П., Введение в электромеханотронику.— СПБ.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербург, отд-ние, 1991.
  31. Н.И., Гандшу В. М., Явдошак Я. И. Вентильные электрические машины.— СПБ.: наука, 1996.
  32. Электромеханические системы: Учеб. пособие. — Л. Изд-во ленингр. Ун-та. 1989. Манзон Б. М, Maple V. Power Edition.—М.: 1998.
  33. А.Г. Управляемые вентильные двигатели малой мощности. Учебное пособие. — СПБГЭТУ. СПБ., 1997.
  34. А.Г. Электромеханические датчики и электронные компоненты управляемых вентильных двигателей. Учебное пособие. — СПБГЭТУ. СПБ., 1999.
  35. М. Н. Исследование вентильных двигателей со статической коррекцией характеристик для электроприводов малой мощности.
  36. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербург, 2001.
  37. А.Г., Яковлев A.B. Статические и динамические характеристики бесконтактного моментного привода с электродвигателями серии ДБМ. — В сб.: Применение постоянных магнитов в электромеханических системах. — Межвед. Сб. Трудов № 147. — М.: МЭИ, 1987.
  38. А.Г., Самохвалов Д. В. Цифровая коррекция статических характеристик исполнительных вентильных двигателей текст. // Журнал «Гироскопия и Навигация» № 1 (44), 2004, сс. 126−132.
  39. И.Е. Вентильные электрические двигатели и привод на их основе (малая и средняя мощность): курс лекций текст. СПб.: КОРОНА-Век, 2007, 336с.
  40. И.Е. Теория вентильных электрических двигателей.— JL: наука, 1985.
  41. И.Е., Лебедев Н. И. Бесконтактные двигатели постоянного тока. — Л.: Наука, 1979.
  42. И.Л., Шакарян Ю. Г. Электрические машины: Синхронные машины: Учебное пособие для вузов по спец. Электромеханика / под ред. И. П. Копылова. —М.: Высшая школа, 1990.
  43. В.А., Б.И. Петров, Б.Н. Попов и др. Электропривод летательных аппаратов: Учебник для авиационных вузов, Под общ. ред. В. А. Полковникова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990. -352с: ил.
  44. В.А. Предельные динамические возможности следящих приводов летательных аппаратов: Учебное пособие для вузов- М.: МАИ, 1995. 318 с. — ISBN 5−7035−0588−7: 6500.00
  45. .Н. Анализ и синтез законов управления системой «Импульсный усилитель мощности — электродвигатель» Известия РАН. Теория и системы управления. 1996. -№ 3. С.94−102.
  46. .Н. Микропроцессорное управление синхронными трехфазными двигателями. Электротехника. — 1993. —№ 1. -С.32−37.
  47. .Н. Методы проектирования микропроцессорных устройств управления мехатронными модулями систем приводов: диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук.:05.02.02 /Попов Борис Николаевич -М., 2001
  48. Д.В. Коррекция статических характеристик электропривода с вентильным двигателем малой мощности и микропроцессорным управлением. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербург, 2010.
  49. Д.В. Электрические машины непосредственного привода безредукторный электропривод. М.:—Энергоатомиздат, 1988.
  50. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. — М.: Высшая школа, 1998.
  51. Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. Учебник. Москва.: 2006.
  52. Г. Г., Постников Ю. В. Особенности использования бесконтактных моментных приводов в системах управления скоростью. Электротехника.— 1990. № 4.
  53. Л.И., Афанасьев А. Ю. Моментные двигатели постоянного тока.— М.: Энергоатомиздат, 1989.
  54. В.М. Системы управления электроприводов: учебник для студентов вузов / В. М. Терехов, О.И.Осипов- под ред. В. М. Терехова 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 304с.
  55. В.В. Электрические машины систем автоматики: учебник для вузов. Второе издание, переработанное и дополненное. — Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1985.
  56. М.Г., Ключев В. И., Сандлер А. С. Теория автоматизированного электропривода: Учебное пособие для вузов.— М.: Энергия, 1979.
  57. Ф.М. Электрические машины автоматических устройств: Учебник для вузов. —- М.: Высшая школа, 1988. 8ХС196МС. User manual: Intel Corporation, 1992.
  58. Blaschke, F. The principle of field orientation as applied the new TRANSVEKTOR closed loop control system for rotating field machines // Siemens Rev., 1972, Vol. 34, May. p. 217−220FreeScale.
  59. PMSM and BLDC Sensorless Motor Control using the 56F8013 Device. DesignReferenceManual. DocumentNumber. DRM077- 11/2005.
  60. FreeScale. PMSM Vector Control with Single-Shunt Current-Sensing Using MC56F8013/23. DesignReferenceManual. DocumentNumber: DRM102 Rev. 0- 04/2008.
  61. DSP CONTROLLED DRIVES WITH EMBEDDED PERMANENT MAGNET SYNCHRONOUS MOTORS FOR BIPED WALKING ROBOT. Alexander G. Mikerov, Alexander V. Yakovlev, Valentine V. Djanhotoff.
  62. Position and Speed Control of Brushless DC Motors Using Sensorless Techniques and Application Trends Jose Carlos Gamazo-Real *, Ernesto Vazquez-Sanchez and Jaime Gomez-Gil http://www.mdpi.eom/l 424−8220/10/7/6901 /pdf
  63. Modeling and High-Performance control of electric machines. / J.Chiasson. // IEEE Press Series on Power Eng. 2005. J. Wiley&Sons Inc., Hoboken, New Jersey
  64. Перечень введённых обозначений.
  65. АЦП аналого-цифровой преобразователь
  66. БДПТ бесколлекторный двигатель постоянного тока1. ВД вентильный
  67. ДПР датчик положения ротора1. ИП источник питания
  68. КСХ коррекция статических характеристик1. МК микроконтроллер1. НС наблюдатель состояния
  69. ПВМ пространственно-векторный модулятор
  70. ПЛИС — программируемая логическая интегральная схема
  71. СДПМ — синхронный двигатель с постоянными магнитами1. СК система коррекции1. СУ система управления1. УМ усилитель мощности
  72. ЦАП цифро-аналоговый преобразователь
  73. ШИМ широтно-импульсный модулятор
  74. ШИС широтно-импульсный сигнал
  75. ЭПВД электропривод с вентильным двигателем1. АКТЫ ВНЕДРЕНИЯ134 УТВЕРЖДАЮт-Щенеральньп^ директор1. Мафтер В. И. Ш^ШИН 2012 г. 1. У л1. АКТ
  76. Научно-технической комиссии о внедрении результатов диссертационной работы «Разработка и исследование цифровой системы управления вентильным двигателем с коррекцией статических характеристик» Козлова Владимира Владимировича
  77. Научно-техническая комиссия в составе:
  78. Генеральный директор, к.т.н. Мафтер В.И.
  79. Главный конструктор, Ляпунов, А .Я.
  80. Ведущий инженер, Михеев Д. А.
  81. Главный конструк^^^^^^^ш А.Я.
  82. Ведущий инженер, Михеев Д.А.с ' /1. УТВЕРЖДАЮ
  83. В.И., председателя комиссии, к.т.н., доцента, руководителя Учебно-методического отдела-
  84. К.М., к.т.н., доцента, декана факультета № 7-
  85. И.И., к.т.н., заведующего кафедрой 702-
  86. Математическое описание методов управления с коррекцией статических характеристик.
  87. Структура системы управления вентильным двигателем с коррекцией статических характеристик.
Заполнить форму текущей работой