Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Улучшение тормозных свойств колесных лесопромышленных тракторов путем обоснования технических решений и параметров тормозной системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Математическая модель системы «колесный трелевочный трактор пачка древесины — волок» в режиме торможения3. 1. Эквивалентная динамическая схема системы «колесный трелевочный трактор — пачка —волок». Анализ исследований тормозных свойств колесных лесопромышленных тракторов. Результаты экспериментальных исследований колесной трелевочной системы в режиме торможения. Анализ конструктивных особенностей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Условия эксплуатации лесопромышленных тракторов
    • 1. 2. Существующие и перспективные технологические процессы лесозаготовительного производства
    • 1. 3. Анализ конструктивных особенностей зарубежных и отечественных колесных лесопромышленных тракторов
    • 1. 4. Анализ исследований тормозных свойств колесных лесопромышленных тракторов
    • 1. 5. Общие технические требования к тормозным системам с пневматическим приводом
    • 1. 6. Задачи исследований
  • 2. Математическая модель системы «сортиментовоз — волок» в режиме торможения
    • 2. 1. Обоснование эквивалентной динамической схемы
    • 2. 2. Дифференциальные уравнения системы «сортиментовоз — волок» в процессе торможения
    • 2. 3. Внешние возмущающие воздействия
  • 3. Математическая модель системы «колесный трелевочный трактор пачка древесины — волок» в режиме торможения
    • 3. 1. Эквивалентная динамическая схема системы «колесный трелевочный трактор — пачка —волок»
    • 3. 2. Дифференциальные уравнения взаимодействия системы «колесный трелевочный трактор — пачка древесины — волок» с опорной поверхностью в режиме торможения
    • 3. 3. Особенности исследования разработанной математической модели на ЭВМ
  • 4. Методика, аппаратура, объекты и условия исследовательских испытаний
    • 4. 1. Объекты исследовательских испытаний
    • 4. 2. Электроизмерительная аппаратура
    • 4. 3. Программа и методика проведения исследовательских испытаний тормозных свойств колесных лесопромышленных тракторов в различных условиях эксплуатации
    • 4. 4. Выбор испытательной трассы, условия проведения испытаний и осциллографирования процессов
    • 4. 5. Обработка результатов исследовательских испытаний и оценка погрешностей измерений
  • 5. Результаты экспериментальных и теоретических исследований
    • 5. 1. Проверка адекватности математической модели
    • 5. 2. Результаты экспериментальных исследований колесной трелевочной системы в режиме торможения
    • 5. 3. Результаты теоретических исследований тормозных свойств колесных лесопромышленных тракторов
    • 5. 4. Пути повышения эффективности тормозной системы колесного лесопромышленного трактора

Улучшение тормозных свойств колесных лесопромышленных тракторов путем обоснования технических решений и параметров тормозной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технический прогресс в лесозаготовительной промышленности зависит от прогрессивности технологических процессов, технического уровня лесосечных машин и эффективности их работы. В лесозаготовительной промышленности на долю оборудования и инструмента приходится более половины капитальных вложений. Исследования российских ученых и зарубежный опыт свидетельствует об актуальности внедрения технологических процессов заготовки древесины, основанных на применении специальных колесных лесопромышленных тракторов. Известно, что технология лесозаготовок в Скандинавских странах в основном (на 80.90%), а в странах Северной Америки на 60.70% ориентируется на заготовку древесины с трелевкой колесными машинами различных типов, обладающими высокими рабочими скоростями движения, хорошей проходимостью, а также более комфортными условиями труда оператора. Широкое внедрение в лесозаготовительную промышленность отечественных машин на колесной базе возможно постановкой на серийное производство разработанных семейства колесных лесопромышленных тракторов ОАО «Онежский тракторный завод» класса тяги 50 кН, предназначенных для трелевки и сортиментной вывозки древесины.

По прогнозам отечественных и зарубежных ученых, доля транспортных работ, осуществляемых колесными лесопромышленными тракторами, в ближайшие годы будет непрерывно повышаться. Часть транспортных операций (прямая вывозка деревьев на расстояние 5 и более км) переместится на магистральные волока и дороги с улучшенным покрытием, что приведет к повышению скорости движения данных машин, а значит к повышению требований безопасности движения. Решению этой задачи в значительной степени зависит от улучшения такого важного эксплуатационного свойства колесного лесопромышленного трактора, как эффективность тормозной системы.

Цель работы. Улучшение эксплуатационной эффективности свойств колесных лесопромышленных тракторов обоснованием технических решений и параметров, влияющих на тормозные свойства.

В диссертационной работе содержится цель исследования, проведен анализ работ предшественников по процессу торможения мобильных систем различного назначения, разработана и исследована на ЭВМ математическая модель торможения системы «колесный лесопромышленный трактор — пачка древесины — волок», приведены результаты исследований тракторов в производственных условиях, с целью подтверждения адекватности разработанных математических моделей.

Научная новизна. Разработана и исследована на ЭВМ математическая модель взаимодействия колесной трелевочной системы (КТС) с волоком в процессе торможения, с учетом сил, действующих на пачку древесины, позволяющая проводить анализ тормозных свойств трактора, при различных условиях эксплуатации.

Значимость для теории и практики. Разработанная математическая модель торможения трелевочной системы с учетом сил, действующих на пачку деревьев и результаты ее исследования, углубляют теорию движения колесных лесопромышленных тракторов и их взаимодействия с предметом труда и трелевочным волоком. Результаты исследований позволяют на стадии проектирования и модернизации колесного лесопромышленного трактора внедрять новые технические решения, задавать оптимальные параметры тормозной системы с целью повысить его эксплутационную эффективность.

На защиту выносятся основные положения:

• математическая модель системы «колесный лесопромышленный тракторпачка древесины — волок «в режиме торможения;

• методы и средства измерения тормозных свойств колесного лесопромышленного трактора;

• пути повышения эффективности тормозных свойств колесных лесопромышленных тракторов.

8. Результаты исследования внедрены в ОАО «Онежский тракторный завод».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора. М.: Лесная промышленность, 1975. 168 с.
  2. В.А., Некрасов P.M. Системы машин для лесозаготовок. М.: Лесная промышленность, 1977. 246 с.
  3. В.Н. К вопросу обоснования областей применения и основных параметров колесных трелевочных тягачей // Труды ЦНИИМЭ. Химки, 1970. Вып. 103. с. 79−103.
  4. A.M. Повышение эксплуатационных свойств колесных трелевочных тракторов путем обоснования их основных параметров: Дис. .д-ра техн. наук. СПб.: ЛТА, 1995. 424 с.
  5. Е. Ю., Гайцгори М. М. Динамика самоходных машин с шарнирно-сочлиненной рамой. М.: Машиностроение, 1974. 176 с.
  6. С.А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностоение, 1990.352 е.: ил.
  7. Тракторы: Теория / В. В. Гуськов, Н. Н. Велев, Ю. Е. Атаманов и др. под общ. ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностоение, 1988. 376 с.
  8. Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1980. 270 с.
  9. М.П. Тормозные устройства. Справочник. М.: Машиностроение, 1985. 311 с.
  10. Ю.Б. К методике выбора основных параметров и конструкции колодочных тормозов автомобилей и тракторов и их приводов. Автореферат дис. к.т.н. Минск: 1961, 24 с.
  11. А.Н. Современные тракторы и автомобили. М.: Сельхоиздательство, 1955. 300 с.
  12. И.В. Факторы, влияющие на коэффициент трения тормозных устройств. М.: Высшая школа, 1956. 31с.
  13. Г. С. Исследование работы дисковых тормозов с усилением и метод их расчета. М.: Машиностроение, 1959. 40 с.
  14. В.В., Горин Г. С. Тангенциальные эластичности движетелей трактора 4−4 при взаимодействии с почвой. // Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1980. С. 15−17.
  15. .Н., Кленников Б. В. Шины и колеса. М.: машиностоение, 1975. 194 с.
  16. A.M. Обоснование параметров колесной трелевочной системы с целью повышения устойчивости заданного направления движения: Дис. .кагд. техн. наук. JL: JITA, 1987. 276 с.
  17. Н.Ф., Гусев В. И. и др. Транспортные средства на высокоэластичных движителях. М.: машоностроение, 1974. 208 с.
  18. Д.В., Илюшкин С. Н. Механизация лесозаготовок за рубежом. М.: Лесн. пром-сть, 1988. 295 с.
  19. В.В. Наши лесные машины //Лесная промышленность, 1992. № 6. С.7−9.
  20. М.И. Для повышения проходимости лесозаготовительных машин //Лесная промышленность. 1992. № 3. С. 18−19.
  21. Г. М. Основы научных исследований. Л.: JITA, 1988. 76 с.
  22. A.M., Баловнев В. М., Керров И. П. Машины для землеройных работ. М.: Машиностроение, 1975. 422 с.
  23. A.M. Основы разрушения грунтов механическими способами. М.: Машиностроение, 1988. 375 с.
  24. А.Я., Кулачкин Б. И. Динамическое зондирование грунтов. М.: Недра, 1984. 92 с.
  25. .М., Вишневский В. Ф. Ударно-вибрационное зондирование грунтов. М.: Стройиздат, 1979. 88 с.
  26. И.И. Механические свойства грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1976. 248 с.
  27. Г. Исследование грунтов методом зондирования. М.: Стройиздат, 1971. 232 с.
  28. В.Ф., Гербург-Гейбович А.В. Основы грунтоведения. М.: Стройиздат, 1982. 254 с.
  29. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. М.: Машиностроение, 1973. 520 с.
  30. А .Я., Канаев Ф. С. Инженерно-геологические изыскания для строительства на слабых грунтах. М.: Стройиздат, 1984. 108 с.
  31. ГОСТ 20 069–84. Грунты. Метод их испытаний статистистическим зондированием. М.: Изд стандартов, 1984.
  32. Ю.Г., Воробков Л. Н. Полевые методы исследования строительных свойств грунтов. М.: Стройиздат, 1981. 216 с.
  33. Т.А. Оценка показателей свойств пород полевыми методами. М.: Недра, 1984. 200 с.
  34. Дж. Теория наземных транспортных средств. М.: Машиностроение, 1982. 284 с.
  35. М.В., Дерюгин А. А., Гурцев В. И. Влияние лесозаготовительной техники на почву и сохраняемость подлеска. //Лесное хозяйство. 1985. № 6. С. 18.
  36. В.А. Проблема переуплотнения почвы движителями и эффективные пути ее решения. М.: Изд. ВИМ, 1998. 368 с.
  37. В.Ю. Формирование и параметры волоков. //В кн. Технология, оборудование и машины для лесосечных работ. Сб. науч. тр. ЦНИИМЭ. Химки, 1990. С. 19−25.
  38. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву //Лесная промышленность. 1992. № 1. С. 24.
  39. Jansson K.-J., Johansson J. Soil changes after traffic with a tracked and a wheeled forest machine: a cause study on a silt loam in Sweden /Forestery, 1998. Vol. 71, No. l, Pp. 57−66.
  40. Johansson J. Earth-moving equipment as base machines in forest work /The Swedish University of Agricultural Sciences, 1997. Rep. 294, 71 p.
  41. Г. М., Большаков Б. М. Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. СПб.: ЛТА, 1988. 108 с.
  42. Л.Л., Соколов Н. А. Генетическая классификация почв СССР //Почвоведение. 1989. № 4. С.112−117.
  43. И.Б. Физика почвы. Л.: Колос. С. 172−365.
  44. Е.Н. Классификация почв СССР. М.: Наука, 1976. 180 с.
  45. В.В. К вопросу о принципах классификации земель //Лесоведение. 1985. № 5. С.9−16.
  46. В.Н. К вопросу обоснования областей применения основных параметров колесных трелевочных тягачей //Труды ЦНИИМЭ. Химки, 1970. Вып. 103. С. 79−103.
  47. Г. К. Некоторые лесоэксплуатационные характеристики почвенно-грунтовых условий и рельефов /В кн. Вопросы технологии имеханизации лесосечных работ. Сб. науч. тр. ЦНИИМЭ. Химки, 1972. № 123. С.3−9.
  48. А.Г., Сапожников П. М., Уткаев В. Ф. и др. Изменения физических свойств и плодородия почв при их уплотнении движителями сельскохозяйственной техники. М.: Сборник науч. тр. ВИМ. Т.118−1988. С.46−57.
  49. Д.И. Расчет уплотнения почвы тракторами /Тракторы и сельхозмашины. 1990 № 4. С. 10−14.
  50. Nitami Т. The factual structure of mountainous terrain and its influence on logging operations. Proceeding of 10 th international Confererce of the JSTVS. Kobe, Japan, 1990. Vol. 1. P. 15−24.
  51. Ю.Е., Андрюшин М. И. Воздействие колесных тракторов на грунт//Лесная промышленность, 1990. № 5. С. 18−20.
  52. А.Х., Сабиров А. Т. Влияние тяжелой лесозаготовительной техники на физические свойства дерново-подзолистых почв //Почвоведение, 1989. № 2. С. 99−108.
  53. Патент на изобретение № 2 157 986 «Способ бесконтактного определения плотности лесных почв с целью минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. М.: 20 октября 2000.
  54. Лесохозяйственный справочник для лесозаготовителя. /Судьев Н.Г., Новиков Б. Н., Рожин Л. Н. /М.: Лесн. пром-сть, 1989. 328 с.
  55. Российская академия наук. Сибирское отделение. Конференция ООН по окружающей среде и развитию. (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 года). Информационный обзор /Костюг В. А. Новосибирск, 1992. 54 с.
  56. В.П., Виногоров Г. К. Ученые лесоводы о механическом воздействии на почву //Лесная промышленность. 1985. № 4. С. 18.
  57. В.М., Сладкевич Я. В. Ходовые свойства машин и экология //Лесная промышленность. 1990. № 12. С. 5.
  58. В.И. Влияние техники и технологии лесосечных работ на изменение вводно-физических свойств почв. /В кн. Пути и методы лесорастительной оценки почв и повышения их плодородия. Сб. науч. тр. ВНИИЛМ. М: 1980. С. 80−82.
  59. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву //Лесная промышленность. 1992. № 1. С. 24.
  60. З.Г. Изучение почвенного покрова при интенсификации антропогенного воздействия//Почвоведение. 1982. № 7. С.26−38.
  61. И.Н., Иванчиков А. А., Фрорлов В. И. Машины и лесная среда//Лесная промышленность. 1988. № 8. С.9−10.
  62. Лесоводственные требования к технологическим процессам лесосечных работ. М.: 1993. 18 с.
  63. Лесоводственные требования к технологическим процессам рубок ухода. М.: 1993. 16 с.
  64. Н.Н., Есафов В. Д. Проходимость тракторов и пути ее повышения //Лесной журнал. 1992. № 4. С 83−84.
  65. ГОСТ 27 141–88. Тракторы лесопромышленные. Общие технические требования.
  66. ГОСТ 26 955–86. Техника сельскохозяйственная мобильная. Нормы воздействия движителей на почву.
  67. ГОСТ 27 546–87. Машины валочно-пакетирующие, валочно-трелевочные и трелевочно-бесчокерные (тракторы трелевочные с гидроманипулятором). Общие технические требования.
  68. ГОСТ 23 734–74. Тракторы промышленные. Методы испытаний.
  69. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний.
  70. ГОСТ 26 984–86. Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения максимального нормального напряжения в почве.
  71. ГОСТ 26 953–86. Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения воздействия движителей на почву.
  72. . М.И. несовершенство методов определения нормированных показателей воздействия движителей на почву //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 5. С. 18.
  73. Н.М. Вопросы развития теории разрушения почвы //Тракторы и сельскохозяйственные машины 1998. № 4. С. 19.
  74. Е.С., Баутин В. М., Ильченко И. Р. Изменение структуры почвы под воздействием движителей тракторов. /В кн. Исследование системы движитель-почва. М.: ВИМ, 1984. Т. 102. С.71−75.
  75. B.C., Засухин Д. П., Вялый Н. Ц. Влияние нарушений почвенного покрова при сплошных рубках на последующее возобновление и рост молодняка //Лесное хозяйство. 1991. № 3. С.27−28.
  76. К.И., Гугелев С. М. Технологическая оценка лесосечных машин //Лесная промышленность. 1988. № 4. С.9−10.
  77. А.С. Лесоводственно экономическая оценка отечественной и финской техники и технологии при реконструкции лиственных насаждений //Лесное хозяйство. 1997. № 2. С. 21−23.
  78. B.C., Засухин Д. П., Вялый Н. И. Влияние нарушений почвенного покрова при сплошных рубках на последующие возобновление и рост молодняка //Лесное хозяйство. 1991. № 19. С.27−30.
  79. Р.Ш., Захаренков А. Н., Золотаревская Д. И. и др. О Государственных стандартах по воздействию движителей мобильной сельскохозяйственной техники на почву //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1985. № 5. С. 7−9.
  80. М.И., Терзян В. А. Уплотняющее воздействие колесного горного трактора на почву //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. № 5. С. 18−20.
  81. Цзе Ф.С., Морзе И. В., Хинкл P.P. Механические колебания. М.: Машиностроение, 1966. 510 с.
  82. И.Н., Савинов Б. В. Крутильные колебания в трансмиссии грузовых автомобилей Горьковского автозавода //Автомобильная промышленность. 1970. № 9. С.16−18.
  83. В.М., Анилович Р. Г., Ковалева Т. В. и др. Динамические системы с реактивными элементами //Автомобильная промышленность, 1975. № 2. С.15−17.
  84. Транспортные средства на высокоэластичных движителях. М.: Машиностроение, 1974. 208 с.
  85. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1984. 296 с.
  86. Транспортные моторно-трансмиссионные установки с двигателем постоянной мощности. /С.И. Дорменов, А. И. Банник, И. А. Коваль и др. М.: Машиностроение, 1987. 184 с.
  87. В.А., Калюс А. А., Палев П. П. и др. Динамика проходческих комбайнов. М.: Машиностроение, 1977. 224 с.
  88. Н.Н. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1984. 328 с.
  89. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М.: Транспорт, 1974. 328 с.
  90. Ю.В. Некоторые вопросы качения автомобильного колеса//Автомобильная промышленность. 1965. № 12. С. 26−29.
  91. С.Н., Баженов П. И. Аппроксимирующие зависимости для определения моментов инерции. //Автомобильная промышленность, 1992. № 10. С. 19−20.
  92. А.В. Повышение эксплуатационной эффективности колесных трелевочных тракторов обоснованием параметров моторно-трансмиссионной установки. Дис. канд. техн. наук. СПб.: JTTA, 2002. 217 с.
  93. В.Е., Корчемный JT.B., Латышев Т.в. и др. колебания силового агрегата автомобиля. М.: Машиностроение, 1976. 264 с.
  94. П.Л. Эксперимент, теория, практика. М.: Наука, 1981. 496с.
  95. Д.С. Измерительные приборы, методика и некоторые результаты исследования распределения давлений в песчаном грунте //Научное сообщение. М.: ЦНИИСК. 1969. Вып. 7. С. 61.
  96. Метрология, стандартизация, сертификация. Терминологический словарь (Под ред. Акад Л. П. Курапова) М.: ИПН Изд-во стандартов, 1977. 104 с.
  97. Г. М. Основы научных исследований. Методические указания к выполнению лабораторных работ. Л.: ЛТА, 1987. 34 с.
  98. Бухарин Н. А, Голяк В. К. Испытание автомобиля с использованием электрических методов измерения. М.: Машгиз, 1963. 208 с.
  99. А.В., Раппопорт Д. М. Тензометрирование в исследованиях тракторов. М.: Машгиз, 1963. 168 с.
  100. И.Б. Измерение крутящего момента. М.: Энергия, 1967. 120с.
  101. А.П., Кардашевский С. В. Статистические методы с сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978. 360 с.
  102. А.К. Техника статистических исчислений. М.: М.: Физматгиз, 1961, 576 с.
  103. B.C. Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического регулирования. М.: Физматгиз, 1962. 883 с.
  104. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Колос, 1970. 376 с.
  105. Г. М., Пустошный П. М. Применение метода математического планирования эксперимента при исследованиипроизводительности трелевочных тракторов //Лесной журнал. 1979. № 2. С. 11−22.
  106. Завал ицкий Ф.С., Манцев М. Г. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства. М.: Колос, 1982. 232 с.
  107. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. 576 с.-ч
Заполнить форму текущей работой