Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление системой ресурсного обеспечения малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Агеев А. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. — М.: Наука, 1991; Бусыгин А. Предпринимательство. Основной курс: Учебник в 2 кн. — М.: Интерфакс. 1994; Радаев В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005; Алимова Т. Социально-экономические условия и государственная поддержка малого бизнеса. Вопросы статистики: научно-информационный журнал… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (МСБ)
    • 1. 1. Понятие, сущность и нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса в России
    • 1. 2. Критериально-классификационные характеристики системы ресурсного обеспечения МСБ
    • 1. 3. Ресурсное обеспечение и благоприятная бизнес-среда — основные приоритеты социально-экономического развития РФ в 2011—2013 гг.
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МСБ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА
    • 2. 1. Особенности государственной поддержки и ресурсного обеспечения субъектов МСБ в условиях экономического кризиса
    • 2. 2. Диагностика влияния экономического кризиса на ресурсное обеспечение субъектов МСБ
    • 2. 3. Анализ мировых тенденций государственного стимулирования, поддержки и ресурсного обеспечения субъектов МСБ в кризисный период
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МСБ В РОССИИ
    • 3. 1. Проблемы формирования системы ресурсного обеспечения субъектов МСБ
    • 3. 2. Формирование механизма ресурсного обеспечения субъектов МСБ (на примере Московской области)
    • 3. 3. Совершенствование системы ресурсного обеспечения субъектов МСБ на примере Московской области)

Управление системой ресурсного обеспечения малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях нарастания «второй волны» мирового экономического кризиса основной функцией макроэкономической политики России становится обеспечение устойчивого экономического роста и перехода экономики с сырьевого пути на путь развития инноваций и модернизации экономики. По прогнозам экспертов и ведущих мировых аналитиков, «вторая волна» экономического кризиса обещает стать самой глобальной и разрушительной за всю историю человечества, затрагивающей абсолютно все сферы деятельности и особенно сектор малого и среднего бизнеса всех без исключения государств мира.

Развитый малый и средний бизнес — это уникальный и эффективный инструмент для решения проблем и вызовов общества, так как субъекты малого и среднего бизнеса (далее — МСБ) оказываются наиболее гибкими при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Субъекты МСБ, в период кризиса, особенно остро нуждаются в поддержке и стимулировании со стороны государственных и общественных структур, а гак же в создании эффективной системе ресурсного обеспечения, как на стадии запуска бизнеса, так и в процессе дальнейшего функционирования финансово-хозяйственной деятельности.

По нашему мнению, осуществляемые в настоящее время программы государственной поддержки, в виде ресурсного обеспечения малого и среднего предпринимательства пока еще не дали желаемого результата. Это положение усугубляется проблемами государственного регулирования в сфере развития малого и среднего бизнеса, в первую очередь — несовершенством нормативно-правовой базы, не учитывающей реальные социально-экономические условия развития территориальных комплексов, а также серьезными административными барьерами, сдерживающими развитие предпринимательской инициативы.

Таким образом, создание эффективной системы ресурсного обеспечения субъектов МСБ является одной из основных приоритетных задач социальноэкономического развития страны на период до 2020 г., на что указывается в правительственных программных документах и обращениях.

Актуальность выбранной темы обусловлена сложившейся в последние годы моделью ресурсного обеспечения, в виде государственной поддержки субъектов МСБ, которая является неэффективной и несовершенной. Отсутствие целостной системы государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем. Это не позволяет достичь существенного повышения количественных и качественных показателей роста сектора МСБ в России.

Детальное изучение проблем формирования эффективной системы ресурсного обеспечения субъектов МСБ представляет широкие возможности для разработки путей ее совершенствования. Вышеизложенное обусловило выбор темы диссертационной работы, предопределило цель, задачи, объект и предмет исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Методологические основы возникновения, развития и анализа предпринимательства заложены в трудах таких зарубежных экономистов как Р. Кантильона, Д. Кейнса, М. Питерса, Д. Рикардо, А. Смита, Ж.-Б. Сэя, Р. Хизрича1. В современной зарубежной экономической литературе развитию предпринимательства посвящены работы.

П. Друкер, К. Рендола, Й. Шумпетер, Ф. Хайек2,.

В работах А. Агеева, Т. Алимовой, А. Бусыгина, А. Блинова, А. Виленского,.

1 Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха // Вып.2. Создание и развитие нового предприятия: пер. — М.: Прогресс, 1992; Кантильон Р. Очерк о природе торговли. 1730- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. — М.: Эксмо, 2007; Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии. — М&bdquo- 1994; Рикардо Д. Принципы политэкономии и налогообложения, 1817- Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1. Книга 1: Процесс производства капитала. — М.: Терра, 2009; Кейнс Д. Избранные произведения. — М.: Экономика. 1993.

2 Рендола К. Кредо свободного предпринимательства 1953; Хайек Ф. Дорога к рабству / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1992; Шумпетер Й. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 1982; Друкер П. Инновации и предпринимательство. — М., 1992.

А. Муравьева, П. Мягкова, А. Орлова, В. Радаева, В. Рубе, В. Савельева3 и др. нашли отражение многие социально-экономические аспекты развития предпринимательства. В последние десятилетия проблемы малого предпринимательства исследовались в работах таких экономистов как А. Ангабегян, В. Гражданкин, М. Лапу ста4'.

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы диссертационной работы, предопределило комплекс проблем и задач исследования.

Цель диссеутаиионного исследования состоит в разработке организационно-методических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности функционирования системы ресурсного обеспечения субъектов МСБ в России.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

— проанализированы проблемы формирования системы ресурсного обеспечения отечественных предприятий малого и среднего бизнеса;

— выделены критерии формирования эффективных государственных программ ресурсного обеспечения субъектов малого и среднего бизнеса. К таким критериям отнесены: комплексность, прозрачность, системность, эффективность, целенаправленность, скоординированность, контролируемость.

3 Агеев А. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. — М.: Наука, 1991; Бусыгин А. Предпринимательство. Основной курс: Учебник в 2 кн. — М.: Интерфакс. 1994; Радаев В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005; Алимова Т. Социально-экономические условия и государственная поддержка малого бизнеса. Вопросы статистики: научно-информационный журнал. — М.: 2007. № 7. С.44−48- Блинов А. Малое предпринимательство: Проблемы и организация. — М.: ИНФРАМ, 2000; Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики, № 7, 1996; Муравьев А. Предпринимательство. — СПб.: Лань, 2001; Мягков П., Русинов Ф., Петросян Д. Возрождение предпринимательства в России // Экономист. 1993. № 1, С. 56- Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России //Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 119−124- Савельев В. Партнерские связи как фактор эффективного развития малого предпринимательства // Человек и труд. 2003. № 10. С. 39−40- Рубе В. Малый бизнес: история, теория, практика / В. А. Рубе. — М.:ТЕИС, 2000.

4 Ангабегян А. Г. Социально-экономическое развитие России ,-М.: ИНФРА-М, 2010; Гражданкин В. А. Малое предпринимательство в современных условиях: монография. Барнаул: АГАУ, 2009; Лапуста М. П Предпринимательство: учебник. М.: Инфра-М, 2009. и дифференцированность;

— систематизированы показатели и виды государственной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства;

— оценена эффективность действующей системы ресурсного обеспечения субъектов МСБ в России;

— определены перспективные направления развития системы ресурсного обеспечения путем государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Объектом исследования явились субъекты малого и среднего бизнеса.

Российской Федерации.

Предметом исследования послужили способы организации ресурсного обеспечения субъектов малого и среднего бизнеса на современном этапе развития российской экономики.

Область исследования. Исследование проведено в рамках п. 8.6. «Становление и развитие различных форм предпринимательства: организационно-правовыхпо масштабу предпринимательской деятельности (малое, среднее, крупное предпринимательство) — по сферам предпринимательской деятельности (производство, торгово-финансовая, посредническая и др.), по бизнес-функциям" — п. 8.22. «Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур в условиях экономического кризиса» специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством» паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области исследования проблем развития и управления малым и средним предпринимательством. Информационную базу исследования составили российская и зарубежная специальная литература по вопросам малого предпринимательства, публикации в периодической печати, аналитические материалы органов государственной статистики РФ, нормативные акты и законодательные материалы, экономические и социологические исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке комплексного подхода к формированию эффективной системы дифференцированного управления ресурсным обеспечением субъектов МСБ с использованием форм антикризисной государственной помощи, реорганизации информационного и фискального обеспечения деятельности МСБ на региональном уровне и внедрения системы внутреннего контроля на предприятии.

Основные научные результаты, полученные лично автором, обладающие научной новизной и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

1. выделено и сформулировано понятие «управление ресурсным обеспечением деятельности предприятия сферы МСБ», под которым понимается комплексный процесс планирования, накопления, распределения ресурсов при участии государства, а также создания эффективной системы внутреннего контроля, направленной на рациональное использование имеющихся ресурсов в условиях повышенной экономии и минимизации предпринимательских рисков под влиянием кризиса;

2. обоснована приоритетная роль государственного регулирования в обеспечении комплексной реализации принципов ведения малого и среднего бизнеса с учетом заимствования международной практики управления ресурсным обеспечением МСБ в условиях экономического кризиса;

3. сформулирована программа мероприятий, направленных на оздоровление сектора МСБ и совершенствование системы его ресурсного обеспечения в России в период кризиса;

4. выделены и классифицированы факторы, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса в современной отечественной экономике, а также предложен комплексный подход для активизации развития сектора малого и среднего бизнеса в России;

5. разработаны предложения по изменению федерального и регионального законодательства в части направлений и способов реализации программ поддержки и развития малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса.

Теоретическая значимость исследования. Основные выводы и предложения, разработанные в диссертации определяют важность государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса и могут быть использованы для реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие системы ресурсного обеспечения МСБ.

Результаты исследования могут использоваться в преподавании курсов «Государственное регулирование национальной экономики», «Основы предпринимательства».

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности органов региональной и муниципальной власти, занимающихся поддержкой малого и среднего бизнеса. Предложенные меры совершенствования системы ресурсного обеспечения могут быть использованы при создании на предприятии системы внутреннего контроля (СВК).

Апробаиия и внедрение результатов исследования. Результаты исследования нашли практическое применение в виде рекомендаций по развитию системы ресурсного обеспечения малого и среднего предпринимательства муниципального района г. Долгопрудный Московской области.

Разработанные предложения и рекомендации были использованы в деятельности ООО «ГРИАЛ», ЗАО «Экселлент», что подтверждается имеющимися в деле справками.

Публикаиии: по теме диссертации опубликовано 13 работ, общим объемом 5,91 п. л., в том числе 4 статьи в печатных изданиях, включенных в перечень ВАК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Весь мировой опыт свидетельствует, о том, что в экономике даже в самых высокоразвитых странах, где имеются крупные предприятия и корпорации, монополизировавшие целые сектора общественного производства, основная масса валового продукта создается предприятиями малого и среднего бизнеса. Субъекты МСБ являются гарантами гибкости и динамичности экономики, мощным средством постоянной корректировки и сохранения структуры воспроизводства, удовлетворяющей потребности населения в работе, заработной плате, социальных услугах. Деятельность малых и средних предприятий ориентирована в наибольшей степени на удовлетворение местных нужд, на развитие региона и решение социально-экономических проблем на местах. Например, опыт воздействия на регион субъектов МСБ показывает, что оживление экономики депрессивных районов происходит благодаря развитию и эффективному функционированию малых и средних предприятий.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ число субъектов малого бизнеса на 1 января 2011 года составило более 2866 тыс. единиц, что на 11% больше показателя за 2010 г. В 2011 году продолжаются тенденции по увеличиению количества субъектов МСБ и к 01.04.2011 г. количество субъектов МСБ увеличилось на 2% [135]. Таким образом, можно утверждать, что в последнее время наметилась тенденции к росту данного сектора экономики. Кроме того, в 2006;2008 годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров.

Однако положительная тенденция роста сектора малого и среднего предпринимательства может быть приостановлена воздействием как общих, так и специфических факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации, а так же неблагоприятным предпринимательским климатом в России и неэффективными мерами государственной поддержки субъектам МСБ.

К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых и средних предприятий, можно отнести снижение ликвидности активов предприятия, возникновение и увеличение задолженности перед государством по налогам с взносам или контрагентами, низкую инвестиционную активность.

К специфическим факторам в свою очередь относятся следующие: сложность субъектов МСБ при получении дополнительных финансовых ресурсов. У малого и среднего бизнеса велика потребность получения краткосрочных и среднесрочных кредитов. Представители субъектов МСБ считают, что проблема с получением краткосрочных заемных средств (до 1 года) возникает у 29% компаний, а проблемы при получении долгосрочных заемных средств (свыше 3-х лет) отмечаются у 50% компаний [127]. высокая зависимость малого и среднего бизнеса от внутреннего спроса. Малый и средний бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. При этом, доля экспорте ориентированных малых предприятий очень низка. Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых и средних предприятий окажет значительное негативное влияние на деятельность малого и среднего бизнеса. Так, сокращение спроса приведет к сокращению оборотных средств, что в свою очередь заставит предприятия урезать издержки за счет сокращения объема выпуска продукции, сокращения штатов, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности кризисные явления могут спровоцировать уход в теневой сектор субъектов малых и средних предприятий. В условиях отсутствия средств и платежеспособного спроса субъекты малого и среднего предпринимательства будут вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобы высвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, в том числе укрывать собственные доходы. При этом в условиях существующего налогового администрирования возникает другой риск: на малый и средний бизнес может оказываться излишнее административное давление с целью сохранения существующего уровня налоговых платежей от конкретных предприятий, например, как это произошло в 2011 г. когда была повышена ставки по страховым взносам с 14% до до 26% ;

— кризисные явления увеличивают риск приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий.

— снижение объема и видов ресурсного обеспечения в рамках государственной программ поддержки субъектам МСБ. По предварительным данным размер государственной поддержки из федерального бюджета с 2012 г. будет значительно снижен [136]. Так, Министерство финансов РФ предполагает радикально сократить финансирование федеральной программы поддержки малого и среднего бизнеса — с более чем 20 млрд. рублей в 2011 году до 10 млрд. в 2012 г. и 5,8 млрд в 2013;м. [136]. Однако, для того что бы сектор МСБ мог эффективно функционировать и развиваться, несмотря на значительное уменьшение финансирования из федерального бюджета, органы государственной власти субъектов и муниципальных образований должны взять на себя ответственность по обеспечению всеми необходимыми видами ресурсов предприятий малого и среднего бизнеса в рамках региональных и муниципальных программ.

Однако, как показывает анализ и правоприменительная практика, осуществляемые в настоящее время федеральные, региональные и муниципальные программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства не дают желаемого результата. Это положение усугубляется проблемами государственного регулирования в сфере развития малого и среднего бизнеса, в первую очередь — несовершенством нормативноправовой базы, не учитывающей реальные социальноэкономические условия развития регионов, а также серьезными административными барьерами, сдерживающими развитие предпринимательской инициативы и неблагоприятным предпринимательским климатом.

Несмотря на мировой экономический кризис, совершенствование бизнес-среды, инновационное развитие, а так же поддержка малого и среднего бизнеса остаются среди основных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации на 2012;2013 гг. к 2012 г. государство поставило цель увеличить влияние малого и среднего бизнеса в экономической жизни страны в целом. Это означает рост таких показателей, как доля вклада субъектов МСП в ВВП страны — до 29%, увеличение доли занятых в секторе МСБ — до 28%, а доля инновационных компаний должна быть уроне в 8%) от общего числа субъектов МСБ [145].

Таким образом, для достижения поставленных государством показателей развитости сектора МСБ необходимо принять ряд мер государственного регулирования, направленных на разработку доступных и эффективных программ поддержки субъектов МСБ, а так же совершенствования системы ресурсного обеспечения сектора малого и среднего бизнеса и создание благоприятного предпринимательского климата. К таким мерам по нашему мнению можно отнести:

1. Разработать и принять закон о «Стратегии развития малого и среднего бизнеса на долгосрочную перспективу до 2020 г.», который будет представлять собой специально-разработанный четкий план с пошаговым алгоритмом достижения поставленных целей, с реализацией конкретных мер и принятием конкретных решений, способствующих развитию малого и среднего бизнеса. Так же, необходимо разработать индикаторы-оценки, способные в реальном масштабе времени (по годам) показать насколько результативно решаются поставленные задачи по развитию малого бизнеса в целом и в отраслях. Главной целью разработанной Стратегии МСБ до 2020 г. должен стать полный и системный анализ возможностей и перспектив субъектов МСБ в различных отраслях, а так же сферах деятельности и регионах (кластерный анализ).

2. Доработать законопроект и принять федеральный закон «Об инновационной деятельности в РФ». В настоящий момент, государством взят курс на развитие инновационной деятельности в России, но до сих пор так и не определено понятие «инновационной деятельности» на законодательном уровне. Принятие данного закона поможет именно инновационным субъектам МСБ получать необходимую ресурсную помощь и поддержку от государства, а не компаниям, которые к таковым не относятся.

3. Оптимизировать количество государственных программ и форм поддержек субъектам МСБ. Для этого необходимо исключить те программы, которые является невостребованными, а оставленные программы поддержки сделать более прозрачными, эффективными, адресными и реальными к получению. Ключевыми особенностями программ государственной помощи субъектам МСБ на 2012г-2013гг. является их акцент на поддержку самых востребованных видов, а именно, начинающим предпринимателям, компенсация затрат по уплате процентов и договору лизинга, а так же сфокусированность на более эффективных мерах помощи и получение обратной связи от предпринимательского сообщества.

4. Принять ряд нормативно-правовых актов, направленных на решение основных проблем, связанных с неэффективностью системы ресурсного обеспечения российских субъектов МСБ, к которым относятся:

— отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов и рабочих. Для решения этой проблемы можно предложить территориальным фондам МСБ региона, например, Московской области проводить обучение не только для управленческого персонала и руководителей, но подготовить ряд экспресскурсов по рабочим специальностям, например на безе колледжей или техникумов. Для решения проблем, связанных с демографическим кризисом и трудовой миграцией, существенно модернизировать действующую систему формирования квот на привлечение иностранной рабочей силы, в первую очередь — с точки зрения облегчения участия в этом процессе предприятий малого и среднего бизнеса. низкая доступность имущества, земли, а так же энергетических и финансовых ресурсов. Для решения проблем с получением финансовых ресурсов необходимо дальнейшее развитие по целому ряду направлений, среди которых совершенствование системы оценки предприятий малого и среднего бизнеса для получения кредита, создание новых кредитных программ, снижение процентных ставок, улучшение условий Для решения проблем с дефицитом площадей и выкупом земли кредитования можно порекомендовать на региональном уровне, например, субъекту Московской области, разработать нормативный документ, в котором будет определено понятие, «мини-парк», а так же предусмотрен ряд льготных преференций субъектам МСБ для получения земли и помещений на льготных условиях. Для этого важно закрепить в законодательстве РФ само понятие «мини-парк», проработать вопрос об особом порядке выделения земли и упрощенном (ускоренном) согласовании проектной документации на территории парка, а также подведение всех коммуникаций. При этом финансирование создания таких парков должно идти в основном за счет федерального и регионального бюджетов и предусматривать механизмы государственно-частного партнерства.

Для решения проблемы неэффективности определения размера субсидий автор считает, что за основу расчета размера государственной поддержки субъектам МСБ необходимо взять основные финансовые показатели отчетности, такие как стоимость активов баланса, размер выручки и собственного капитала. Такой подход позволит значительно увеличить объем государственной помощи субъекту МСБ, что в свою очередь приведет к организации эффективных формы и видов государственных поддержек для сектора МСБ. Также, необходимо сформировать отдельную специальную программу для среднего бизнеса и создать в каждом субъекте Агентство стратегических инициатив для поддержки и сопровождения проектов среднего бизнеса, которое должно будет обеспечить авторское сопровождение бизнеса и совершенно другой уровень финансирования, а так же подготовить пакет законодательных актов, предусматривающих набор конкретных льгот субъектам среднего бизнеса с учетом специфики конкретного региона РФ для расширения возможности для тех видов экономической активности, в которых заинтересовано региональное сообщество.

5. создать в каждом регионе РФ благоприятные условия бизнес-среды. Для дальнейшего развития сектора МСБ необходимо реализовать так же ряд мероприятий, направленных на развитие предпринимательской активности и создание благоприятной бизнес-среды (предпринимательского климата). Для этого от государства требуется создания максимально благоприятных условий и стимулов для развития предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, снижение административных барьеров и борьбы с коррупцией, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Для решения этой проблемы необходимо:

— разработать эффективный механизм оценки регулирующего воздействия законодательства (ОРВЗ). ОРВЗ — представляет собой комплексный подход, предполагающий всесторонний анализ законодательных инициатив на предмет негативных и позитивных последствий и рисков;

— создать механизм получения обратной связи от представителей МСБ по вопросам эффективности предлагаемого ресурсного обеспечения в рамках государственной поддержки субъектам МСБ.

Таким образом, только при комплексном подходе решения проблем субъектов МСБ, сектор малого и среднего бизнеса займет достойное место в российской экономике государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституции Российской Федерации. М.: ПРИОР, 2011.2.
  2. Федеральный Закон РФ № 195-фз от 30.12.2001 г. Кодекс обадминистративных правонарушениях.
  3. Федеральный закон Ш8-ФЗ от 14.06.1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от0202.2006 N 19-ФЗ).
  4. Федеральный закон 06 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
  5. Федеральный закон 08.08 № 129-ФЗмО государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
  6. Федеральный Закон РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (первая часть).
  7. Федеральный Закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (вторая часть).
  8. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  9. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» (в ред.01.03.2011 г.).
  10. Федеральный закон № 129-ФЗ от 12.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» ст. 4 п. З).
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и организациях».
  12. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР».
  13. Постановление Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994−1995 гг.
  14. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. № 1256 Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1996−1997 гг.
  15. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 697 Федеральная программа поддержки малого предпринимательства на 1998−1999 гг.
  16. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. № 121 Федеральной Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 гг.
  17. Закон РСФСР от 06 Декабря 1991 N 1992−1 «О налоге на добавленную стоимость».
  18. Закон РСФСР от 25.12.1990 N 445−1 «О предприятиях ипредпринимательской деятельности».
  19. Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г. N 2116−1 О налоге на прибыльпредприятий и организаций.
  20. г. Москвы от 28.06.1995 N 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве» (от 25.12.2005 г. № 2).
  21. Закон Московской области № 95/2010−03 «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области».
  22. Приказ Росстата № 335 от 31.12.2009 «Об утверждении указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».
  23. Постановление Правительства РФ № 556 от 22.07.2008 г. «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
  24. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности.
  25. Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).
  26. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, пункт 7 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в1. Российской Федерации.
  27. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)
  28. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)
  29. Приказ Минфина России от 10 декабря 2002 г.№ 126н Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02)
  30. Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)
  31. Приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)
  32. Приказ Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н, Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/07)
  33. Приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н, Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02)
  34. Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)
  35. Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.03 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»)
  36. Приказ Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 г. № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
  37. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
  38. Приказ Президента РФ от 15.05.2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности
  39. Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП «О Городской целевой программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010−2012 гг.»
  40. Постановление Правительства Московской области от 29 января 2009 г. N71/2 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов МСП в Московской области на 2009−2012 гг.»
  41. Приказ Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 176 г. «Об утверждении перечня форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета РФ».
  42. Постановление Правительства Иркутской области от 13.10.2010 г. № 251-пп Долгосрочная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2011−2012 годы.
  43. О.В., Базилевич А. И. Предпринимательство, изд. 5-е переработанное, дополненное, М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 446 с.
  44. А.Г. Социально-экономическое развитие России .-М.: ИНФРА-М, 2010.-354 с.
  45. И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. Т. -К.: Ника-Центр, 2008. 448 с.
  46. Э. Энциклопедия афоризмов: Россыпи мыслей. М.: «ООО «Издательство CT», 2010. — 717 с.
  47. Бузырев Вячеслав Васильевич. Планирование на строительном предприятии / Бузырев В. В., Панибратов Ю. П., Федосеев И. В. 2-е изд., стер. -М.: Академия, 2011. — 333 с. — (Высшее профессиональное образование).
  48. Н., Воловик Н., Жаворонков С. Современная экономика России: справочные и аналитические материалы М.: Проспект, 2010. — 160 с.
  49. Е.С., Васильцова В. М. Планирование на предприятии + Электронный учебник Планирование на предприятии. М.: КноРус, 2011. — М.: Кнорус, 2011. — 336 с. — ISBN 978−5-406−1 661−9
  50. C.B., Молчанов H.H. Малое инновационное предпрнимательство: Проспект, 2011. 536 с.
  51. H.A. Экономика труда: рыночные и социальные аспекты: учеб.-метод, комплекс для подготовки магистров / Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации — под ред. Н. В. Волгина М.: РАГС, 2010. -367 с.
  52. Э.М., Поддерегина Л. И. Бизнес-планирование Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 207 с.
  53. И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / И. В. Гелета, Е. С. Калинская, А. А. Кофанов М.: Магистр, 2010. — 303 с.
  54. В.Я., Швандар В. А. Малый бизнес. Организация, экономика, управление. 3-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ.
  55. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / Под ред. В .Я. Горфинкеля, В.А.
  56. Швандера М.: ЮНИТИ, 2009. — 495 с.
  57. Горфинкель В. Я Организация предпринимательской деятельности: учебник, М: Проспект, 2010. 452 с.
  58. В.А. Малое предпринимательство в современных условиях: монография / В. А. Гражданкин Барнаул: АГАУ, 2009. — 126 с. — ISBN978.5−94 485−136−9, 100 экз.
  59. Е.В. Экономика малого предприятия («Малый бизнес») — М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. 144 с. — (Малый бизнес). — ISBN 978−5476−795−1
  60. В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. М.: Кнорус, 2011. — 407 с.
  61. Е.В. Предпринимательский климат: региональный аспект. -Владивосток: Дальнаука, 2005. 268 с.
  62. А.П. Кризис и управление предприятием. Н. Новгород: НИМБ, 2011.-416 с.
  63. Н.П. Экономика фирмы. / Под ред. Иващенко Н. П М.: Инфра-М, 2010. — 528 с. — ISBN 978−5-16−2 053−2
  64. В.В., Волкова О. Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» М.: Велби, 2010. 272 с.
  65. A.B. Индивидуальные предприниматели: Практическое пособие 8-е изд., перераб. и доп. — («Малый бизнес») /Касьянов A.B.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. -296 с.
  66. И. Конкуренция и предпринимательство / Израэл Кирцнер -Челябинск: Социум, 2010. 269 с. — (Австрийская школа. Вып. 23). — ISBN 978−591 603−011−2, 1500 экз.
  67. Г. М., Савченко А. Э. Политика по отношению к частному сектору в СССР в 20−30-е годы // Частный сектор в условиях социалистического строительствам.: 1981 .- С. 58−68.
  68. Г. М., Савченко А. Э. Политика по отношению к частному сектору в СССР в 20−30-е годы // Частный сектор в условиях социалистического строительствам.: 1981 .- С. 58−68.
  69. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / Ин-т экономики переход, периода М.: Проспект, 2010. — 656с. — ISBN 978−5-39 200 966−4, 2000 экз
  70. И.А., Петрухина Е. А., Руденко И. Ю. » Большой справочник малого бизнеса» Издательство: Дашков и Ко, 2010. 368 с.
  71. М.Г. Предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста М.: Инфра-М, 2009. — 608 с. — (Высшее образование). — ISBN 978−5-16−3 252−8
  72. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера, 5-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2009. — 430 с.
  73. Малый бизнес. / Под ред. В. Я. Горфинкеля. 2-е, изд. стер.
  74. Москва: Кнорус, 2011. 336 с.
  75. Малый бизнес. Настольная книга предпринимателя и бухгалтера малого предприятия: учебно-практическое пособие / Под ред. А. Д. Шеремета -Москва: Инфра-М, 2011. 568 с. — ISBN 978−5-16−4 473−6, 1000 экз.
  76. О.Ю. Современная экономика : учеб. пособие / Под ред. О. Ю. Мамедова М.: Кнорус, 2010. — 316 с. — ISBN 978−5-406−200−1, 3000 экз.
  77. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. Под общей редакцией проф., д.э.н. Е. Г. Ясина, д.э.н. А. Ю. Чепуренко, В. В. Буева. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. — 157 с.
  78. Мировой финансовый кризис и его влияние на экономическое развитие России. Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции. М.: МНИ, 2009. — 385 с.
  79. Малое предпринимательство: Учебник («Высшее образование») -М: Инфра/Лапуста М.Г., 2008. — С. 685
  80. Малый бизнес: учебное пособие/ кол. Авторов- под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: КНОРУС, 2009. — 336 с.
  81. Малый бизнес: организация, экономика, управление: / Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 495 с.
  82. Малое и среднее предпринимательство в России. 2010: статистический сборник Москва: Росстат, 2010.- 173 с.
  83. А.П. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть: советы владельцам и управляющим / Артем Медведев Санкт-Петербург: Питер, 2010. -222 с. — (Серия Начать и преуспеть).
  84. Т.И., Ерошин В. И., Афонасьева Т. Н. Основы предпринимательской деятельности.- Консэко. 1998.-336 с.
  85. В.Л. Первоочередные меры по стабилизации российской экономики. СПб. Пути стабилизации экономики России /Ред. Г. Б. Клейнер, М., Бизнес-Тезаурус, 1999. — 256 с.
  86. М.П. Предпринимательство и бизнес : учебник / М. П. Переверзев, А. М. Лунева — под ред. М. П. переверзева Москва: Инфра-М, 2010.-176с.
  87. В.П. Экономика организации : учеб. пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов М.: Б. м.: Кнорус, 2010. — 319 с.
  88. Д. Экономика для бизнеса / Джон Сломан, Кевин Хайнд М.: Эксмо, 2010. — 953 с. — (Полный курс МВА).
  89. Н., Чемберс С., Джонстон Р. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент 5-е изд., англ. /Слак Н., Чемберс С., Джонстон Р — М.: ИНФРА-М, 2009. — 790 с.
  90. В. «Стратегическое управление ресурсами бизнеса"1. Москва. 2007. 23 с.
  91. Статистико-документальный справочник «История России 1913 год», Российская Академия Наук Институт Российской истории // Под ред. д.и.н. A.M. Анфимова, д.и.н. А. П. Корелина, Издательство СПб, 1995.- 744 с.
  92. JT.B. Внутрифирменное планирование: учебное пособие / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 367 с.
  93. Э. Малый бизнес: для чайников / Э. Тайсон, Д. Шелл. 2-е изд.- М. и др.: Диалектика, 2009. 307 с.
  94. И.С. Малое и среднее предпринимательство в России. 2009: Статистический сборник: Росстат, 2009. 151 с.
  95. Ф.Н., Толмачев И. А. Все виды кредитования («Малый бизнес») /Филина Ф.Н., Толмачев И. А. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. — 416 с.
  96. Г. И. Экономика. Организация и планирование производства на предприятии / Г. И. Шепеленко. 6-е изд., доп. и перераб. -Ростов н/Д: Феникс, 2010.-601 с. — (Учебный курс).
  97. А.Д. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: учеб. пособие / Под ред. А. Д. Шеремета М.: Инфра-М, 2009. — 480 с.- (Высшее образование).
  98. .М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2010.
  99. .М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2010. — 496 с. ISBN 978−5-279−2 744−6
  100. М. Разделяй и властвуй Н РБК, 2010. № 12. — С. 52−58
  101. Г. Почему бизнес не хочет вкладываться в изобретения // Аргументы и факты, 2011. № 45. — С. 22.
  102. Д. Почем «малый» Сколько стоит открыть собственное дело в Москве // Аргументы и факты, 2011. № 46.- С. 32
  103. Жук А. Государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризиса // Мировое и национальное хозяйство. 2009. № 3−4 -С. 25−29
  104. Т. Малый бизнес заплатит больше // Российская газета 2009.- № 197 (5021)-С. 5
  105. Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты //"Волтерс Клувер», 2006.
  106. О. Деньги для малого бизнеса7/ Российская газета 2009. -№ 159 (4983)-С. 3
  107. С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. -2001.- № 9. С. 90.
  108. В. Малое предпринимательство и рыночная экономика // Вопросы экономики. 1991. № 8. — С. 157−159.
  109. Пархачёва М. А Малое предпринимательство // Российский налоговыйкурьер 2008. № 9. — С. 31−34
  110. Ю.А. Возможности «инкубатора» новых фирм в развитии малого и среднего бизнеса в России // Социально-политический журнал. 1995. -№ 1. С. 141−149.
  111. А. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист. 2000. -№ 10.-С.75.
  112. М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России //Менеджмент в России и за рубежом, 2001. № 2. — С. 25−29
  113. М. Сущность ресурсного обеспечения деятельности организации // Транспортное дело в России, 2008. № 3 — С. 11
  114. Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания // Вопросы экономики. 1993. № 10. — С. 155−160.
  115. Е. Рябов С. Бизнес- это война // РБК, 2011. № 3. — С. 9498.
  116. Исследования и аналитика: «Предпринимательский климат 20 102 011» ОПОРА РОССИИ (июль 2011) Электронный ресурс: www.opora.ru .
  117. Исследования и аналитика: «Малый бизнес: зарубежный опыт» (20.04.2010г.) Электронный ресурс: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, www.nisse.ru.
  118. В. Государственная политика России в отношении малого предпринимательства. Аналитический обзор. Электронный ресурс: (НИССИПП), www.nisse.ru.
  119. Когда власть повернется к нам лицом? Электронный ресурс: (НИССИПП), www.nisse.ru. 14.09.2011 г.
  120. Фонд либеральная миссия «Жизненный цикл малого предприятия) Электронный ресурс: (НИССИПП), www.nisse.ru.
  121. А.Ю. Малое предпринимательство в России, Электронный ресурс: (НИССИПП), www.nisse.ru. 06.2001 г.
  122. Фонд Ресурсный центр малого предпринимательства. Растущий малый и средний бизнес в России и за рубежом: роль и место в экономике, 2010 г.). Электронный ресурс: www.rcsme.ru.
  123. Предпринимательский климат 2010−2011г. Индекс Опоры 2010−2011, Электронный ресурс: www. opora-credit.ru/programs/goshelp/, июль 2011 г.
  124. С. Малых предприятий стало больше и меньше одновременно. Электронный ресурс: www.nisse.rul
  125. В. Стратегическое управление ресурсами бизнеса. Электронный ресурс: www.finansy.ru.
  126. Большие проблемы малого бизнеса Электронный ресурс: Aboutcrisis.ru, 20 мая 2009 г.
  127. Дзись-Войнаровский Н. Малое скрытное дело Электронный ресурс: Деловые новости и блоги Slon.ru, 24 августа 2009 года.
  128. Коммерсант (ежедневная газета) от 16 марта 2000 г., № 44).
Заполнить форму текущей работой