Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эксплуатационной технологичности конструкции деталей и узлов авиационных ГТД на основе оценки их функциональных и геометрических особенностей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С ростом рыночной стоимости самолетов и затрат на их техническое обслуживание изменились и методы проектирования авиационных двигателей. Если ранее они были направлены на достижение таких эксплуатационных параметров, как тяга и удельный расход топлива, то в настоящее время целью методов проектирования является снижение эксплуатационных расходов. Повышение уровня эксплуатационной технологичности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ИЗДЕЛИЙ
    • 1. 1. Анализ действующих стандартов по эксплуатационной технологичности газотурбинных двигателей (ГТД)
    • 1. 2. Анализ ранее выполненных работ по оценке эксплуатационной технологичности деталей и узлов изделий
      • 1. 2. 1. Показатели для оценки эксплуатационной технологичности
      • 1. 2. 2. Методы расчета показателей эксплуатационной технологичности
      • 1. 2. 3. Методы оценки эксплуатационной технологичности
    • 1. 3. Взаимосвязь эксплуатационной технологичности и надежности деталей и → узлов ГТД
    • 1. 4. Факторы, снижающие эксплуатационную технологичность ГТД
    • 1. 5. Анализ ранее выполненных работ по повышению эксплуатационной технологичности ГТД
    • 1. 6. Выводы по главе 1. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. СТУКТУРНО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГТД
    • 2. 1. Разработка общей схемы технологического процесса технического обслуживания
    • 2. 2. Определение затрат по расходу запасных частей
    • 2. 3. Определение затрат по трудоемкости выполнения работ
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ГТД
    • 3. 1. Выявление факторов, влияющих на эксплуатационную технологичность
  • ГТД, по видам затрат на техническое обслуживание
    • 3. 1. 1. Определение факторов первой группы
    • 3. 1. 2. Определение факторов второй группы
    • 3. 2. Анализ возможности оценки выявленных факторов с помощью существующих методов оценки эксплуатационной технологичности изделий
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ГТД
    • 4. 1. Оценка эксплуатационной технологичности узлов ГТД по вероятности сохранения точности сборки
    • 4. 2. Оценка эксплуатационной технологичности деталей ГТД по затратам трудоемкости и технологическому износу
      • 4. 2. 1. Показатель для оценки эксплуатационной технологичности детали по технологическому износу
      • 4. 2. 2. Выбор приоритетного показателя для оценки эксплуатационной технологичности детали
    • 4. 3. Алгоритм отработки узла ГТД на эксплуатационную технологичность с применением разработанных методов оценки
    • 4. 4. Автоматизация выбора варианта конструктивного исполнения детали при помощи программы для ЭВМ
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННОГО АЛГОРИТМА НА ПРИМЕРЕ РЕАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ УЗЛА ГТД
    • 5. 1. Пример использования разработанного алгоритма
    • 5. 2. Выводы по главе 5

Повышение эксплуатационной технологичности конструкции деталей и узлов авиационных ГТД на основе оценки их функциональных и геометрических особенностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С ростом рыночной стоимости самолетов и затрат на их техническое обслуживание изменились и методы проектирования авиационных двигателей. Если ранее они были направлены на достижение таких эксплуатационных параметров, как тяга и удельный расход топлива, то в настоящее время целью методов проектирования является снижение эксплуатационных расходов. Повышение уровня эксплуатационной технологичности однозначно ведет к снижению эксплуатационных расходов, а именно временных, трудовых и стоимостных затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Эксплуатационная технологичность является важным технико-экономическим показателем совершенства авиационных двигателей. Двигатель должен иметь конструкцию, которая может сохранять или восстанавливать пригодное к эксплуатации состояние на протяжении всего периода эксплуатации. Эксплуатационная технологичность обязательно закладывается на этапах разработки современных авиационных двигателей и должна подтверждаться и оцениваться на всех других этапах производственного процесса. Самый совершенный двигатель и самолет не будет интересен эксплуатанту, если из-за низкой эксплуатационной технологичности его техническое обслуживание или текущий ремонт потребуют больше средств, чем на эксплуатацию.

В настоящее время изучение вопросов, связанных с повышением эксплуатационной технологичности становится все более актуальным по целому ряду причин. Во-первых, с переходом к использованию второй и третьей стратегий управления ресурсом авиационных двигателей для воздушных судов гражданской авиации без установленного межремонтного ресурса, по достижению которого необходимо производить съем двигателя с самолета и его транспортировку в ремонтную организацию, неминуемо ужесточаются требования к возможностям восстановления исправного состояния газотурбинных двигателей (ГТД) при техническом обслуживании без демонтажа двигателя с воздушного судна [67]. Во-вторых, в последние годы широкое распространение находит форма оплаты работ по техническому обслуживанию, определяемая по фиксированной ставке за час налета воздушного судна без учета фактических временных и материальных затрат [14].

Следует отметить, что некоторые теоретические положения и практические рекомендации, содержащиеся в работе, можно отнести не только к узлам и деталям ГТД, но и к целому ряду других изделий. Поэтому, в отдельных местах данной работы вместо терминов «детали и узлы ГТД» используются такие термины, как «детали машин», «изделие» и т. п.

В силу ряда причин вопросы теории и практики эксплуатационной технологичности в настоящее время разработаны далеко не полностью. Слабо разработан математический аппарат эксплуатационной технологичности и совершенно недостаточно исследованы пути обеспечения необходимых свойств конструкции авиационных двигателей на этапах их проектирования и производства.

В большинстве работ по эксплуатационной технологичности объектом исследования является летательный аппарат, двигатель отдельно при этом не рассматривается. В связи с этим область исследований сдвигается в сторону совершенствования технической системы обслуживания самолета. Вопросы, касающиеся внутренних свойств конструкции деталей и узлов изделия, а также технологии их изготовления, рассматриваются поверхностно.

Мероприятия по повышению эксплуатационной технологичности в основном заключаются в совершенствовании технической системы обслуживания, содержания и периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Несмотря на то, что сама возможность применения прогрессивных стратегий технического обслуживания является результатом определенного сочетания внутренних конструктивных свойств изделия, связь между конструктивными особенностями деталей и узлов изделий и показателями эксплуатационной технологичности зачастую не раскрывается. Снижение затрат на эксплуатацию, а следовательно, и увеличение эксплуатационной технологичности, в этих случаях достигается не при отработке конструкции изделия на технологичность на этапе проектирования, а на этапе эксплуатации.

Кроме того, стоит отметить отсутствие единства взглядов на способы оценки эксплуатационной технологичности, как в научных работах разных авторов, так и в нормативных документах машиностроительных предприятий и государственных стандартах.

Данные обстоятельства совместно с другими технико-экономическими факторами требуют изменения подхода к отработке конструкции деталей и узлов авиационных ГТД на эксплуатационную технологичность на этапах их разработки и эксплуатации (в случаях изменения существующей конструкции компонентов ГТД). В связи с этим диссертационная работа посвящена решению вопросов повышения эксплуатационной технологичности деталей и узлов авиационных ГТД на этапе разработки вариантов их конструктивного исполнения.

Цель работы — повышение эксплуатационной технологичности конструкции деталей и узлов авиационных ГТД на основе оценки их конструктивно-технологических особенностей. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. Провести исследование технологического процесса технического обслуживания авиационного ГТД для выявления всех возможных видов операций и затрат, возникающих при техническом обслуживании.

2. Определить конструктивно-технологические факторы эксплуатационной технологичности, влияющие на выявленные виды затрат при техническом обслуживании авиационных ГТД.

3. Определить возможность оценки выявленных конструктивно-технологических факторов эксплуатационной технологичности с помощью существующих методов оценки эксплуатационной технологичности изделий.

4. Разработать методы оценки конструктивно-технологических особенностей деталей и узлов ГТД с учетом выявленных факторов и требований, сформированных по результатам анализа возможности использования существующих методов оценки эксплуатационной технологичности изделий.

5. Разработать алгоритм отработки узла ГТД на эксплуатационную технологичность с применением разработанных методов оценки.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Блок-схема технологического процесса технического обслуживания по восстановлению исправного состояния ГТД путем замены неисправных деталей для исследования всех видов операций и эксплуатационных затрат, возникающих при техническом обслуживании.

2. Структурно-математическое описание процесса технического обслуживания, использование которого позволяет формализовать процесс исследования эксплуатационных затрат.

3. Методы оценки выявленных в ходе исследования конструктивно-технологических факторов эксплуатационной технологичности (конструктивно-технологических особенностей деталей и узлов ГТД).

4. Алгоритм отработки узла ГТД на эксплуатационную технологичность с использованием разработанных методов оценки.

Общая методика исследований.

Работа основана на теоретических методах исследования и накопленном опыте эксплуатации современных ГТД для воздушных судов гражданской авиации. Исследование процессов технического обслуживания ГТД и определение конструктивно-технологических факторов эксплуатационной технологичности основано на сравнительном анализе актуальной эксплуатационной и технологической документации. В ходе исследования применялись известные методы расчета трудоемкости операций по техническому обслуживанию, а также основные положения, представленные в современных теориях размерных взаимосвязей и надежности авиационных двигателей.

Научная новизна заключается в выявлении взаимосвязей между объемом временных и материальных затрат на техническое обслуживание и конструктивно-технологическими особенностями деталей и узлов авиационных ГТД в виде структурно-математического описания процесса технического обслуживания, а также в разработанных на основе данного структурно-математического описания положениях по оценке эксплуатационной технологичности деталей и узлов авиационных ГТД, объединенных в единый алгоритм отработки узлов ГТД на эксплуатационную технологичность.

Практическая ценность и реализация результатов работы.

Предложенный алгоритм отработки узлов ГТД на эксплуатационную технологичность позволяет осуществлять обоснованный выбор наиболее рациональных вариантов конструктивного исполнения деталей ГТД, а также разрабатывать рекомендаций по повышению уровня эксплуатационной технологичности выбранных вариантов на основе специальных коэффициентов.

Использование разработанного алгоритма позволяет сократить до минимального уровня эксплуатационные затраты, связанные с техническим обслуживанием двигателя, а также снизить риск возникновения ситуации простоя воздушного судна по причине отсутствия подходящих запасных частей для восстановления исправного состояния ГТД.

Апробация работы.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях: международная молодежная научная конференция «XXXVII Гагаринские чтения», г. Москва, РГТУ «МАТИ», 5−8 апреля 2011 г.- международном научно-техническом семинаре «Современные технологии сборки», г. Москва, МГТУ «МАМИ», 2021 октября 2011 г.- «XXXVIII Гагаринские чтения», г. Москва, РГТУ «МАТИ», 10−14 апреля 2012 г.- «Наукоёмкие технологии в машиностроении и авиадвигателестроении» (ТМ — 2012), г. Рыбинск РГАТУ, 3−6 сентября 2012 г.

5.2 Выводы по главе 5.

1. Благодаря применению разработанного алгоритма был выбран вариант конструктивного исполнения детали, использование которого является целесообразным с точки зрения снижения экономических затрат на проведение технического обслуживания. По сравнению с другими вариантами конструктивного исполнения рассматриваемой детали обеспечивается положительный экономический эффект в размере 439 899,2 руб. (по сравнению с вариантом 1) и4187,2 руб. (по сравнению с вариантом 2).

2. На основе применения разработанного алгоритма были предложены рекомендации по изменению конструкции детали, позволяющие снизить затраты из-за технологического износа, а также снизить вероятность вынужденной замены детали из-за выхода параметра качества сборки узла за требуемое значение. возникновения необходимости изменения конструкции компонентов двигателя после его ввода в эксплуатацию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н. Н. Эксплуатационная технологичность транспортных самолетов Текст. / Н. Н. Смирнов, И. К. Мулкиджанов. М.: Транспорт, 1972. -208 с.
  2. , В. Ю. Основы эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры Текст. / под общ. ред. В. Ю. Лавриненко. М.: Высшая школа, 1968.-320 с.
  3. , С. Р. Принципы и практические вопросы надежности Текст. / С. Р. Калабро. М.: Машиностроение, 1966. — 376 с. (в пер.)
  4. Ремонтопригодность радиоэлектронной аппаратуры: сборник. М.: Советское радио, 1964. — 430 с. (в пер.)
  5. , П. Н. К вопросу о показателях ремонтопригодности Текст. / П. Н. Волков // кн. Надежность и контроль качества. Сб. статей № 9. М.: Изд-во стандартов, 1969. — С. 3 — 14.
  6. , О. Я. Формирование систем технического обслуживания самолетов при их создании Текст. / О. Я. Деркач. М.: Машиностроение, 1993.-224 с.
  7. , Ю. Д. Технологичность конструкции изделия Текст.: справочник / Ю. Д. Амиров, Т. К. Алферова, П. Н. Волков [и др.] под общ. ред. Ю. Д. Амирова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990 — 768 е.:
  8. , Н. Н.Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию Текст. / Н. Н Смирнов, А. А. Ицкович. М.: Транспорт, 1980. -232 с.
  9. , В. М. Эксплуатационная технологичность конструкции тракторов Текст.: справочник / В. М. Михлин, К. И. Диков, В. М. Стариков [и др.] под общ. ред. Н. Ф. Чухчина и В. М. Старикова. М.: Машиностроение, 1982.-256 с.
  10. , M. Е. Управление летной годностью авиационного ГТД в части попадания посторонних предметов с использованием теории риска Текст.: автореферат дис. канд. техн. наук: 05.07.05. — Рыбинск, 2007. -16 с.
  11. , Б. С. Повышение степени реализации заявленного уровня надежности двигателей путем совершенствования методов диагностирования Текст.: дис. д-ра техн. наук: 05.04.02. — Рыбинск, 1996. — 243 с.
  12. , В. Ф. Технологические методы обеспечения надежности и длительной работоспособности авиационных двигателей и газотурбинных установок Текст. / В. Ф. Безъязычный, Ю. К. Чарковский, В. Н. Крылов. Рыбинск: РГАТА, 2001. — 79 с.
  13. , В. Ф. Алгоритмизация процессов проектирования, производства и контроля в авиадвигателестроении Текст. / В. Ф. Безъязычный, О. В. Виноградова, В. Н. Шишкин под. общ. ред. В. Ф. Безъязычного. -Рыбинск: РГАТА, 2007. 274 с.
  14. , Ю. С. Технология производства авиационных газотурбинных двигателей Текст. / Ю. С. Елисеев, А. Г. Бойцов, В. В. Крымов [и др.]. М.: Машиностроение, 2003. — 512 с.
  15. , В. Г. Оценка технологичности и унификации машин Текст. / В. Г. Кононенко, С. Г. Кушнаренко, М. А. Прялин. М.: Машиностроение, 1986. — 160 с.
  16. , Г. X. Экспертные методы управления технологичностью промышленных изделий Текст. / Г. X. Ирзаев. Москва: Инфра-Инженерия, 2010.- 192 с.
  17. , М. А. Оптимизация гидравлических систем в целях сохранения летной годности и улучшения эксплуатационной технологичности Текст. / М. А. Наумов // Научный вестник МГТУ ГА 2007. — № 122. — С. 7278.
  18. , А. А. Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок Текст. / А. А. Иноземцев, М. А. Нихамкин, В. JI. Сандрацкий. М.: Машиностроение, 2008. — Т.1. — 208 с.
  19. , С. В. Эффективность технической эксплуатации самолетов гражданской авиации Текст. / С. В. Далецкий., О. Я. Деркач., А. Н. Петров. -М.: Воздушный транспорт, 2002. 216 с.
  20. , В. М. Надежность технических систем типа подвижных установок на этапе проектирования и испытаниях опытных образцов Текст. /
  21. B. М. Труханов. М.: Машиностроение, 2003. — 320 с.
  22. , В. Г. Справочник по текущему и среднему ремонту авиационной техники Текст.: справочник / В. Г. Александров, Б. В. Выржиковский, А. А. Мещеряков [и др.]. М., Воениздат, 1975. — 368 с.
  23. , В. П. Взаимозаменяемость агрегатов в самолетостроении Текст. / В. П. Григорьев. М.: Машиностроение, 1969 — 259 с.
  24. , В. Г. Справочник авиационного инженера Текст.: справочник / В. Г. Александров, В. В. Мырцымов, С. П. Ивлев [и др.]. М.: Изд-во «Транспорт», 1973. — 400 с.
  25. Бонч-Осмоловский, М. А. Селективная сборка Текст. / М. А. Бонч-Осмоловский. М.: Машиностроение, 1974 — 144 с.
  26. , А. Н. Технологичность конструкций и машин Текст. /А. Н. Балабанов. М.: Машиностроение, 1987. — 336 с.
  27. , В. В. Разработка технологических основ обеспечения качества сборки высокоточных узлов ГТД Текст.: дис. д-ра техн. наук: 05.07.05. Рыбинск, 2000. — 243 с.
  28. , В. Ю. Повышение эффективности технологической подготовки производства на основе оптимизации процесса отработки конструкции изделия на производственную технологичность Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.02.08. Пермь, 2007 — 148 с.
  29. , М. В. Управление технологичностью деталей машин в процессе проектирования по критерию трудоемкости их изготовления Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.02.23. Тула, 2006. — 115 с.
  30. , Д. О. Автоматизация обеспечения технологичности конструкций сборочных соединений в условиях применения интегрированных САПР Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.13.12. Брянск, 2003. — 213 с.
  31. , Р. Ш. Оценка и нормирование эксплуатационной технологичности авиационного оборудования судов гражданской авиации Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.22.14. — Москва, 1993. 189 с.
  32. , М. В. Обеспечение технологичности конструкции изделий при их многоуровневом преобразовании в структуру процесса автоматизированной сборки Текст.: дис. д-ра техн. наук: 05.02.08, 05.13.06. -Москва, 2005.-419 с.
  33. , Ю. В.Комплексная оценка технологичности деталей типа «вал» квалиметрическими методами Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.02.08, 05.02.23. Тула, 2007. — 146 с.
  34. , Ж. М. Повышение эффективности системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники Текст.: дис. канд. техн. наук: 08.00.05. Москва, 1998. — 142 с.
  35. , Ю. М. Анализ и синтез эксплуатационной технологичности самолетов гражданской авиации Текст.: дис. д-ра техн. наук: 05.22.14. -Москва, 1993.-448 с.
  36. , А. С. Обоснование потребных уровней эксплуатационной технологичности изделий авиационной техники Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.22.14. Москва, 1993, — 183 с.
  37. , М. В. Обеспечение ресурсоспособности авиационных ГТД, поврежденных посторонними предметами в процессе эксплуатации Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.22.14. Москва, 2004. — 195 с.
  38. , Г. Г. Определение стоимости восстановительного ремонта двигателей типа Д-30 КУ, КП, КУ-154 при повреждении лопаток компрессора посторонними предметами Текст. / Г. Г. Белоусов, Г. В. Кренева // Научный вестник МГТУ ГА. 2008. -№ 127. — С. 50−54.
  39. , Д. И. Нормирование показателей эксплуатационной технологичности самолетов по результатам моделирования ПТЭ Текст. / Д. И. Яковенко //: Научный вестник МГТУ ГА. 2005. — № 86 (4). — С. 121−127.
  40. , А. А. Новые возможности повышения конкурентоспособности российских гражданских самолетов Текст. / А. А. Калугин // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева. -2002. № 12. — С. 79−83.
  41. , А. Д. Методы определения эксплуатационных расходов для экономической оценки воздушных судов Текст. / А. Д. Припадчев // Вестник ОГУ. 2009. — № 10 (104). — С. 139−143.
  42. , А. Б., Основы организации, принципы и правила проведения М80−3 анализа конструкции ЛА и АД с помощью экспертных оценок Текст. / А. Б. Аверьянов, Б. А. Чичков // Научный вестник МГТУ ГА. -2008.-№ 134.-С. 57−62.
  43. , И. А. Метод формирования и использования моделей ГТД на различных этапах проектирования, доводки и эксплуатации Текст. / И. А. Кривошеев, О. Н. Иванова // Вестник УГАТУ. -2007. Т. 9 № 1 (19). -С. 8−21.
  44. , В. В. Технологичность и повышение ее уровня для фланцевых соединений судовых валопроводов Текст. / В. В. Комаров // Вестник АГТУ. 2008. — № 5 (46). — С. 28−33.
  45. ГОСТ 16 320–80 Размерные цепи. Методы расчета Текст. Введ. 1980−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1980, 20 с.
  46. ГОСТ 16 319–80 Размерные цепи. Термины и определения Текст. -Введ. 1980−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1980, 20 с.
  47. Временное положение об установлении и увеличении ресурсов и сроков службы газотурбинных двигателей гражданской авиации, их агрегатов и комплектующих изделий, ФГУП ЦИАМ имени П. И. Баранова и ГосНИИ ГА, 2006.-41 с.
  48. ГОСТ 31 270–2004 Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения по ним работ Текст. Введ. 2005−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1980, 20 с.
  49. , С. В. Методика оценки линейной модели пространственной размерной цепи для обеспечения взаимозаменяемости объектов производства при сборке Текст.: дис.. канд. техн. наук: 05.11.15. -М., 2007. 204 с.
  50. , М. М. Исследование и разработка системы автоматизированной оценки технологичности промышленных изделий Текст.: дис.. канд. техн. наук: 05.13.06. -Владимир, 2010.- 173 с.
  51. , В. В. Построение и расчет пространственных размерных цепей по методу полной взаимозаменяемости Текст.: дис.. канд. техн. наук: 05.02.08-М., 1984−257 с.
  52. , Е. В. Оценка качества сборки ротора ГТД Текст. / Е. В. Тимофеева // Вестник РГАТУ им. П. А. Соловьева. Рыбинск: РГАТУ, 2008.-№ 1(13).-С. 168−175.
  53. , М. В. Автоматизация процедур обеспечения и оценки эксплуатационной технологичности крупногабаритных изделий Текст. / М. В. Вартанов, В. В. Безручкин, О. Г. Дмитриева // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2011. — № 10. — С. 3−6.
  54. , А. М. Повышение сборочной технологичности конструкции изделий в интегрированных системах автоматизированного проектирования
  55. Текст. / А. М. Попов // Сборка в машиностроении, приборостроении. — 2012. — № 1.-С. 14−19.
  56. , Ю. Ф. Обеспечение заданного ресурса соединений деталей машин Текст. / Ю. Ф. Набатников // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2011. — № 4. — С. 3−8.
  57. , В. В. Некоторые проблемы обеспечения качества сборки высокоточных изделий и перспективы их преодоления Текст. / В. В. Непомилуев // Справочник. Инженерный журнал. 2012. — № 8.-Приложение С. 7 — 14.
  58. , В. Ф. Применение классификации систем менеджмента качества для оценки и совершенствования технологического процесса сборки Текст. / В. Ф. Безъязычный, М. Е. Ильина // Справочник. Инженерный журнал. 2012. — № 8. — С. 49 — 55.
  59. , А. С. Обеспечение технологичности конструкций изделий машиностроения по информационным моделям Текст.: автореферат дис. канд. техн. наук: 05.02.08. —Иркутск, 2012. 19 с.
  60. , Е. А. Обеспечение требуемой долговечности узлов машин на основе размерного анализа Текст. / Е. А. Польский // Материалы международного научно-технического семинара «Современные технологии сборки». Москва, МАМИ, 2011. С.5−11.
  61. , М. Н. Селективная сборка: анализ и перспективы Текст. / М. Н. Сорокин, Ю. Н. Ануров // Материалы международного научно-технического семинара «Современные технологии сборки». Москва, МАМИ, 2011. С.88−94.
  62. , Е. Ю. Эксплуатация авиационных систем по состоянию (математические модели и техническая реализация) Текст. / Е. Ю. Барзилович, А. А. Букреев, В. П. Парфенов [и др.] // Научный вестник МГТУ ГА. Москва -2008.-№ 127-С. 8−15.165
Заполнить форму текущей работой