Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рейсовый план рыбодобывающего судна

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой для расчета рейсового плана-отчета являются эксплуатационные показатели, в состав которых входят общая продолжительность рейса с указанием даты начала и окончания, затраты времени в отечественном порту и в море по элементам режима на заходы в иностранные порты, на подходы к приемным судам. При планировании времени нахождения на промысле рассчитывают элементы промыслового времени… Читать ещё >

Рейсовый план рыбодобывающего судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное агентство по рыболовству

«Владивостокский морской рыбопромышленный колледж»

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»

Экономика отрасли Курсовая работа Рейсовый план рыбодобывающего судна

Введение

Финансовое положение любой хозяйственной системы, как на макро — так и на микроуровне является, по сути, результирующим многих составляющих.

В основе их находится производственная деятельность, общеэкономическая обстановка и правовое поле, в которых хозяйственная система осуществлялась. Кроме того, присутствие системного государственного регулирования экономики, в том числе управление собственностью, так же в решающей мере влияет на финансовые результаты.

В 1999 году сохранялась тенденция натуральных показателей, характеризующих динамику развития отрасли и степень ее соответствия своему главному предназначению — достижению объема изъятия водных биоресурсов, который бы отвечал интересам потребителей на внутреннем и внешнем рынке, при их рациональном, не истощительном использовании. Отчетные данные по вылову рыбы и морепродуктов, производству и поставкам рыботоваров, их среднедушевому потреблению, масштабы браконьерства, прогнозирующие ухудшение состояния запасов массовых видов рыб: семейства тресковых и таких ценных объектов промысла, как осетровые и ракообразные со всей очевидностью свидетельствуют о фактическом отдалении направленности деятельности хозяйствующих субъектов отрасли от своего предназначения. Так, добыча рыбы и морепродуктов по отношению к 1998 году снизилось на 6,3%, а производство пищевой рыбной продукции, включая консервы, на 7,7%. Следует отметить, что в 1998 году темпы падения этих показателей были в 1,5 — 2 раза ниже, чем в 1997 году по нашей оценке, продолжая приближаться к предельно допустимому значению, составили порядка 9 тонн — вдвое ниже установленной рациональной нормы питания.

Практическое прекращение льготного кредитования предприятий отрасли под оборотные средства при ярко выраженном сезонном характере их деятельности, объективно предопределяет рост кредиторской задолженности. Это, в конечном счете, негативно сказывается не только на производственных и финансовых показателях деятельности предприятий, рыбно-хозяйственного комплекса, но и на бюджете страны.

Рыбно-хозяйственного комплекс страны, стабильно обеспечивающий налоговые поступления в бюджеты всех уровней порядка 5 — 7% от стоимости товарной продукции, начиная с 1995 года практически не получает от государства каких — либо финансовых средств, хотя это предусмотрено в принятой Правительством РФ Федеральной программе «Рыба». Финансовое положение отрасли и ее хозяйствующих субъектов существенно усугубляется из-за отсутствия совершенной нормативно-правовой базы регулирования рыбно-хозяйственной деятельности в направлении ее устойчивого и стабильного развития.

Российские рыбопромышленники сейчас находятся в правовом балансе. Многие из них, не имеющие сколь-нибудь значимой юридической поддержки, оказываются в неравном положении с иностранными компаниями, интересы которых представляют авторитетные специализированные фирмы. На наш взгляд, сосредоточение внимания, прежде всего штаба отрасли — ГосКомРыболовства РФ в тесном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, всей рыбацкой общественности над практическим и предметным воплощением предположительного плана некоторых первоочередных мер будет реально способствовать изменению к лучшему. По-прежнему высок в отрасли показатель отношения кредиторской задолженности (в пределах 2,2 — 2,5).

1. План работы судна Каждое промысловое, приемообрабатывающее и приемно-транспортное судно имеет утвержденные пятилетний и годовой производственно-финансовые планы. Если в пятилетнем плане указаны основные результаты деятельности судна — объем добычи и обработки рыбы, количество доставленном рыбопродукции в порт и т. д., то в годовом плане более полно показано деятельность судового экипажа.

В годовом плане приводят следующие показатели:

время нахождения в ремонте и эксплуатации;

время нахождения на промысле с указанием районов;

общий объем добычи рыбы и морепродуктов с указанием видов рыб;

объем выпуска продукции по ассортименту;

численность экипажа;

фонд заработной платы;

производительность труда.

Кроме того, в годовом плане должно быть указано количество валовой и товарной продукции, эксплуатационные расходы в разрезе по статьям затрат, себестоимость добычи одной тонны рыбы, прибыль, рентабельность, фондоотдача, затраты на один рубль товарной продукции.

Рейсовое планирование является конкретизацией пятилетних и годовых планов работы судов с учетом современных тенденции рыболовства и конкретных международно-правовых условий работы в различных районах Мирового океана.

Для хозрасчетных добывающих судов (к ним относятся, как правило, среднетоннажные и крупнотоннажные суда) введена единая форма рейсового планового отчета. Разработка рейсового плана должна проводится таким образом, чтобы было обеспечено выполнение утвержденного годового плана. При составлении рейсового плана необходимо использовать следующие основные документы:

приказ по базе (управлению) флота о вводе судна в эксплуатацию;

эксплуатационно-технические нормативы;

нормы добычи рыбы-сырца и выпуска рыбопродукции;

штатное расписание судна;

положение об условиях оплаты труда плавсостава и сдельные расценки на различные виды рыбы-сырца и выпуска рыбопродукции;

нормы расхода материальных ценностей;

цены, тарифы и другие данные.

Рейсовое задание для судна разрабатывается хозрасчетной группой планово-экономического отдела при участии капитана (капитана-директора) судна и утверждается руководителем предприятия (объединения) ФРП. Показатели рейсового плана подразделяются на основные и расчетные.

Основные показатели — это те, по которым производится окончательная оценка работы судна за рейс. К ним относятся следующие:

объем добыча рыбы-сырца;

направление рыбы-сырца на выпуск пищевой продукции;

общий выпуск рыбопродукции по видам обработки и экспертной рыбопродукции;

объем товарной продукции, в том числе пищевой;

прибыль.

Кроме того, к основным показателям в качестве дополнительных могут относиться себестоимость одной тонны обезличенной рыбопродукции или сдаваемой рыбы-сырца и производительность труда (выработка товарной продукции на одного члена экипажа).

Расчетные показатели — это такие, которые являются необходимым экономическим обоснование основных показателей. К ним относятся следующие:

эксплуатационные;

производственные;

показатели по труду;

экономические.

Для приемообрабатывающих судов (плавбаз, плавзаводов) к основным показателям рейсового плана относятся следующие: среднесуточная выработка пищевой продукции (в тоннах), среднесуточная норма приемки рыбы-сырца (в тоннах), выполнение плана по прибыли, по видам и сортности готовой продукции, выполнение планового объема ремонтных работ (в нормо-часах).

Основой для расчета рейсового плана-отчета являются эксплуатационные показатели, в состав которых входят общая продолжительность рейса с указанием даты начала и окончания, затраты времени в отечественном порту и в море по элементам режима на заходы в иностранные порты, на подходы к приемным судам. При планировании времени нахождения на промысле рассчитывают элементы промыслового времени: нахождение на лову, переходы из стоянки у приемных и наливных судов, получение и сдача лицензии, ожидание захода и выхода из рыболовной зоны, подготовка орудий лова к промыслу после прохождения через зону иностранного государства, техническое обследование судовых механизмов и прочие операции, затраты времени, на которые планируются в соответствии с действующими нормативами.

Для судов, работающих в 200-мильных рыболовных зонах иностранных государств, разрешается включать в рейсовый режим работы время до трех суток, необходимых для получения и сдачи лицензий. Судну, следующему на промысел через 200-мильную зону иностранных государств, где правилами запрещены палубные работы с орудиями лова, разрешается предусматривать в рейсовом задании двое суток для проведения этих работ.

Кроме эксплуатационных показателей в рейсовом задании планируются производственные показатели. К числу производственных показателей относятся следующие: добыча рыба-сырца по районам и периодам промысла, выпуск рыбопродукции в натуральном и стоимостном выражении по видам обработки, разделке и видовому составу, а также сдача рыбопродукции на промысле и доставка рыбопродукции в порт.

В рейсовый план также включаются трудовые показатели. В состав трудовых показателей входят следующие: численность экипажа по штатному расписанию, фонд основной и дополнительной заработной платы, фонд материального поощрения, средняя заработная плата одного члена экипажа, производительность труда (выработка на одного члена экипажа) в натуральном и стоимостном выражении.

В состав рейсового плана входят также экономические показатели. Экономические показатели включают в себя расходы по отдельным статьям затрат, полную себестоимость единицы обезличенной рыбопродукции и итоговый финансовый результат деятельности судна за данный рейс. На текущий рейс относят все затраты, планируемые по судну, начиная со дня постановки под разгрузку после завершения предшествующего рейса по день окончания разгрузки в порту. Расходы на эксплуатацию судна, добычу рыбы и производство продукции планируются по установленным статьям затрат.

Доходы за рейс планируются, исходя из количества рыбопродукции или рыбы-сырца, сдаваемой судном (товарная продукция). Финансовый результат работы судна по итогам рейса или плановая прибыль определяются как общая разница между доходами от сдачи рыбопродукции (в оптовых или расчетных ценах) и от оказания услуг другим судам (для приемно-транспортных и приемообрабатывающих судов) и общей суммой расходов за рейс. Кроме прибыли в рейсовом плане-отчете указывается рентабельность, определяемая как отношение прибыли за рейс к себестоимости товарной продукции (в процентах).

В практике работы флота могут быть случаи, когда в процессе выполнения рейсового задания по тем или иным причинам допускаются отклонения от запланированного режима работы судна. В этих случаях капитан судна должен доложить руководству базы (управления) флота, которому предоставлено право изменять и уточнять рейсовое задание.

В соответствии с положением об условиях оплаты труда показатели рейсового плана добывающих судов могут быть пересчитаны только при условии увеличения количества промысловых суток, причем рейсовый план не пересчитывается, если руководитель предприятия дает разрешение на продление рейса до трех суток для набора полного груза с целью использования грузовых помещений судна. При сокращении промыслового времени рейсовый план может быть пересчитан только в следующих случаях: при досрочном отзыве судна с промысла для постановки в ремонт; в связи с отвлечением судна для сдачи готовой продукции в портах, а также для участия в буксирных, аварийно-спасательных работах; при направлении судна по распоряжению ВРПО на поисковые или экспериментальные работы на срок более трех суток.

Во время перехода в районы промысла и обратно возможны случаи, когда из-за неблагоприятных метеорологических условий сроки перехода увеличиваются по сравнению с нормативными. В этих случаях начальнику предприятия предоставлено право корректировать плановую продолжительность перехода по фактически затраченному времени при наличии заключений служб мореплавания и механико-судовой. Если после выхода судна из порта принимается решение о переводе в другой район промысла, то рейсовое задание пересчитывается по основным показателям плана, исходя из плановых норм вылова и выпуска рыбопродукции соответствующего промыслового района.

1.1 Промысловая обстановка района лова Северо-западная часть Тихого океана примыкает к Южно-Курильскому району. Основными объектами промысла в этом районе являются сайра и скумбрия. В настоящее время запасы сайры этого района снижаются вследствие неудовлетворительных условий ее воспроизводства в течение последних лет. В период июнь-сентябрь в этом районе ведется промысел скумбрии, которая образует положительные концентрации во время нагульных миграций. Запасы скумбрии находятся в удовлетворительном состоянии и позволяют организовывать как кошельковый, так и траловый разноглубинный промысел.

Кроме сайры и скумбрии, в перспективе может быть организован промысел анчоуса, запасы которого значительны в этом районе.

При организации промысла минтая следует учитывать реально складывающуюся гидрологическую обстановку района в период промысла, так как отсутствие четко выраженных скоплений отражается на эффективности лова.

1.2 Назначение и краткая характеристика судна БМРТ типа «Прометей»

Класс судна КМ Л2 1 (рыболовное) Назначение судна: Лов рыбы донными и пелагическими тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию: в разделанном и неразделанном виде, филе, переработка не пищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени трески; выработка полуфабриката медицинского жира, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт.

Таблица 1 Водоизмещение, тонн:

порожнем

3250,4

наибольшее

5367,6

Дедвейт, тонн:

2117,2

Основные установки:

Главный двигатель

Дизельный ДВС 8NZD 72/48

количество, шт.

мощность, кВт (л. с.)

2850 (3880)

Вспомогательный двигатель

Дизельный ДВС 6VD 26/20 AL-2

количество, шт.

мощность, кВт (л. с.)

660 (900)

Аварийный двигатель

Дизельный ДВС 6VD 21/15

количество, шт.

мощность, кВт (л. с.)

125 (170)

Вместимость судна, рег. тонн

валовая

чистая

Осадка, м:

в порожнем

носом

3,91

кормой

4,59

в грузу

носом

5,71

кормой

5,74

наибольшая кормой

5,79

Скорость, узлов:

14,8

Суточные нормы расхода

на ходу, тонн:

топливо

21,8

вода

смазка

0,436

на стоянке, тонн:

топливо

1,65

вода

смазка

0,033

Судовой запас топлива, тонн:

дизельное топливо

1077,2

мазут

99,6

2. Расчетная часть Порядок и последовательность расчета рейсовых показателей рассматривается на примере рейса судна типа «Прометей» в район Дальнего Востока в период с 15 октября 2013 года по 13 марта 2014 года.

2.1 Режим работы судна за рейс по элементам Затраты времени по элементам режима приводятся в Таблице 2.

Таблица 2

Период с __ по ___

Показатели

Кол-во суток

с 15.10.14

Начало рейса

по 13.03.15

Окончание рейса

Продолжительность рейса

в т. ч.:

А. Затраты времени в порту — всего

с 15.10.14 по 17.10.15

погрузка, получение снабжения в порту

с 11.03.15 по 13.03.15

выгрузка продукции в порту

Б. Затраты времени в море — всего

переходы — итого, из них:

с 18.10.14 по 21.10.14

переходы на промысел

с 7.03.15 по 10.03.15

переходы с промысла

с 22.10.14 по 6.03.15

В. Промысловое время

2.2 Расчет плана по добыче и выпуску продукции После составления режима работы судна на основании норм вылова и выпуска рыбопродукции, дифференцированных по районам промысла и кварталам года определяется рейсовое задание по добыче рыбы и выпуску рыбопродукции в натуральном выражении.

О добычи = Нсут. х Впр.,

где Нсут. — суточная норма вылова, т.

Впр. — промысловое время, сутки.

В Таблице 3 представлен расчет плана по вылову рыбы.

Таблица 3

Время промысла

Суточная норма вылова, т.

Число промысловых суток

План по вылову, т.

Октябрь

42,2

Ноябрь

42,2

Декабрь

42,2

1308,2

Январь

42,2

1308,2

Февраль

42,2

1181,6

Март

42,2

253,2

Итого:

5739,2

Общий объем производства продукции определяется:

В = Нсут. х Впр.,

где Нсут. — суточная норма выпуска продукции, т.

Впр. — число промысловых суток.

Расчет плана по выпуску рыбопродукции представлен в Таблице 4.

Таблица 4.

Вид обработки, разделки, видовой состав

Норма выпуска в сутки, тонн

Кол-во промысловых суток

План по выпуску, тонн

Минтай неразделанный

19,3

2624,8

Минтай Б/Г

20,5

Икра минтая мороженная

2,4

326,4

Всего продукции

42,2

5739,2

2.3 Расчет выпуска товарной (условно-реализованной) продукции Выпуск товарной (условно-реализованной) продукции (в рублях) определяется на основании количества рыбной продукции, выпускаемой за рейс, и установленных оптовых (контрактных) цен следующим образом:

ТП (УРП) = Оц х В,

Где УРП — товарная (условно-реализованная) продукция, руб., (у.е.),

Оц — оптовая цена за 1 тонну продукции, руб., (у.е.),

В — выпуск продукции, тонн.

Расчет выпуска условно-реализованной продукции представлен в Таблице 5.

Таблица 5.

Ассортимент

Выпуск продукции

Оптовая (контрактная) цена за 1 т.

Общий выпуск условно-реализованной продукции

тонн

руб.

у. е.

руб.

у. е.

Минтай н/р

Минтай б/г

Икра минтая мороженная

Итого:

В расчетах 1 у.е. приравнивалась к 35 рублям.

2.4 Расчет затрат на заработную плату и отчислений на социальное страхование Расчет затрат на заработную плату производится в соответствии с действующим Положением об оплате труда плавсостава промысловых судов.

2.4.1 Расчет сдельного фонда заработной платы Сдельный фонд заработной платы экипажа (доплата за добытую и выпущенную рыбопродукции) рассчитывается на основании утвержденного норматива (в процентном отношении) от объема условно-реализованной выпущенной рыбопродукции по контрактным ценам после реализации рыбопродукции.

ФОТсд =((В х КЦ) х NФОТ) х КР. ПР,

Где В — выпуск продукции, тонн, КЦ — контрактная цена, руб., (у. е.),

NФОТ — норматив фонда оплаты труда, утвержденный на предприятии в Положении об оплате труда, %,

КР.ПР — коэффициент района промысла.

Все расчеты сдельного фонда заработной платы сведены в Таблице 6.

Таблица 6

Ассортимент

Выпуск продукции, т.

Контрактная цена, руб.

Норматив сдельного ФОТ, %

Коэффициент района промысла (80%)

Сдельный ФОТ

Минтай н/р

1,8

Минтай б/г

1,8

Икра минтая

1,8

Итого:

2.4.2 Расчет премии При условии выполнения плана по выпуску продукции в денежном выражении начисляется премия в размерах установленных в Положении об оплате труда плавсостава.

З премии = Зсд х k,

где Зсд — сдельная заработная плата за рейс, руб.,

k — премиальный коэффициент, %.

По условиям задания премиальный коэффициент равен 18%, следовательно З премии = 102 771 018×18% = 18 498 784 рублей.

2.4.3 Расчет повременного фонда заработной платы Повременная заработная плата применяется для оплаты труда плавсостава за период нахождения судна в порту на погрузке, выгрузке, при переходах с промысла и обратно и при начислении заработной платы за отгульные дни (праздничные и выходные).

Основанием для начисления заработной платы за указанный период является дневная тарифная ставка и количество рабочих дней по рейсовому режиму судна.

Дневная тарифная ставка экипажа определяется путем деления суммы месячных должностных окладов всего экипажа на среднее число рабочих дней месяца. Кроме того, за время перехода на промысел, перехода в инпорт, из порта и перехода с промысла плавсоставу производится доплата за переработку сверх нормального рабочего времени в размерах, установленных Положением об оплате труда.

На повременный фонд оплаты труда экипажа начисляется районный коэффициент и Дальневосточная надбавка, утвержденная Госкомтруда.

Повременный фонд заработной платы складывается из следующих элементов:

ЗПОВР = ЗП+ЗПЕР+ЗОТГ,

где ЗП — зарплата за время нахождения судна в порту, ЗПЕР — зарплата за время переходов, ЗОТГ — оплата отгульных дней (праздничных и выходных).

Таким образом, оплата за время нахождения судна в порту определяется:

ЗП = ТФ/МСР х tП + РК + ДВ,

где ((44 780руб /24,5)*6дней)*1,6 =17 546 рублей ТФ — сумма месячных должностных окладов экипажа, руб.,

МСР — среднее число рабочих дней в месяце,

tП — количество календарных дней за период стоянки судна в порту, РК — сумма районного коэффициента порта приписки, руб., 30%

ДВ — сумма дальневосточной надбавки, руб.30%

ТФ = 44 780 рублей. Расчет произведен согласно штатному расписанию (Приложение 1)

МСР = 24,5 дней

tП = 6 суток (см. Таблица 1)

Заработная плата во время переходов определяется:

ЗПЕР = ТФ/МСР х tПЕР х (1+ ПЕР) + РК + ДВ,

где tПЕР — количество рабочих дней за период переходов, ПЕР — доплата за переработку сверх нормального рабочего времени в коэффициентах.

Доплата за переработку (ПЕР) составляет 0,15, tПЕР составляет 6 суток.

Следовательно, ЗПЕР = 44 780/24,5×6 х (1+0,15) х 1,6 = 20 178 рублей.

Оплата отгульных дней (праздничных и выходных) производится исходя из дневной тарифной ставки, количества отгульных дней с учетом районного коэффициента порта приписки (если отгулы за период переходов) и района промысла (если отгулы за период промысла), а также с учетом Дальневосточной надбавки.

ЗОТГ = (ТФ/МСР х n1 + РК + ДВ) +(ТФ/МСР х n2 + РК + ДВ),

где n1 — количество отгульных дней на переходах,

n2 — количество отгульных дней на промысле.

n1 = 2 дня

n2 = 48 дня.

Следовательно, ЗОТГ = (44 780/24,5×2×1,6) + (44 780/24,5×48×1,8×1,3) = 211 142 рублей.

Таким образом, повременный фонд заработной платы составляет:

ЗПОВР = 17 546 + 20 178 + 211 142 = 248 866 рубля.

2.4.4 Расчет основного фонда заработной платы Основной фонд заработной платы представлен в Таблице 7.

Таблица 7.

Наименование элементов зарплаты

Сумма, руб.

1. Сдельная часть заработной планы на промысле

2. Премия за выполнение плана

3. Повременная часть заработной платы В том числе:

за период нахождения судна в порту за период переходов на промысел и обратно

4. оплата отгулов с районным коэффициентом

ИТОГО: основной фонд заработной платы (1+2+3)

2.4.5 Расчет общего фонда заработной платы Общий фонд заработной платы слагается из основного и дополнительного.

ЗОБЩ = ЗОСН + ЗДОП = 121 767 534 + 9 741 402 = 131 508 936 руб.

Дополнительный фонд заработной платы принимают в размере 8% от основной заработной платы.

ЗДОП = 0,08 х ЗОСН

ЗОБЩ — общий фонд заработной платы, руб.,

ЗДОП — дополнительный фонд заработной платы, руб.,

ЗОСН — основной фонд заработной платы, руб.

Согласно нашим данным ЗДОП = 121 767 534×0,08 = 9 741 402 руб.

Отчисления на социальное страхование рассчитываются как 40% от общего фонда заработной платы и составляют 131 508 936×0,4 = 52 603 574 рублей Затраты на охрану труда — 6% от основного фонда заработной платы и составляют

121 767 534×0,06 = 7 306 052 рублей.

Затраты на коллективное питание определяются следующим образом:

ЗПИТ = i x tП х Ч + j х (tПЕР + tПР) х Ч,

где i — норма на одного человека при стоянке судна в порту, руб.,

tП — время стоянка судна в порту, Ч — численность экипажа,

j — норма на одного человека при переходах и на промысле.

tПЕР, tПР — время на переходах и на промысле.

Затраты на коллективное питание включаются в дополнительный фонд.

Согласно исходным данным

i = 120 рублей,

tП = 6 дней,

Ч = 76 человека (по штатному расписанию),

j = 120 рублей,

tПЕР = 8 дней,

tПР = 136 дней, следовательно ЗПИТ = 120×6×76 + 170 х (8+136) х 76 = 1 915 200 рублей.

Все расчеты по заработной плате сведены в Таблицу 8.

Таблица 8.

Наименование показателей

Сумма, руб.

Основной фонд заработной платы Дополнительный фонд заработной платы + затраты на коллективное питание Отчисления на социальное страхование Затраты на охрану труда

121 767 534

11 656 602

52 603 574

7 306 052

2.5 Расчет затрат на топливо и смазочные материалы Затраты на топливо и смазочные материалы определяются на основании норм расхода топлива на переходах, в порту, на промысле и установленных цен на топливо.

В Таблице 9. Сведены все данные показатели.

Таблица 9.

Наименование показателей

Норма расходов в сутки

Кол-во суток

Потребность, т

Цена единицы, руб.

Общая сумма, руб.

Диз. топливо, в том числе:

518,4

4 147 200

в порту

0,4

2,4

на переходах

на промысле

3,5

47,6

Мазут, в том числе:

356,8

в порту

0,8

4,8

на переходах

1,5

на промысле

2,5

Топливо — всего из получено:

875,2

в порту

на промысле

Смазочные материалы (2% от расхода диз. топлива)

10,368

40 000

ИТОГО:

885,568

6 117 568

2.6 Расчет затрат на тару и упаковочные материалы Таблица 10.

Наименование тары и упаковочных материалов

Ед. изм.

Норма расхода на 1 т

Цена ед., руб.

Выпуск рыбопродукции, т.

Сумма, руб.

Гофтара № 5 на 30 кг (для мороженой рыбы)

штук

33,4

19,6

5412,8

3 543 435

Имп. ящик на 7,8 кг (под икру или фарш)

штук

22,4

326,4

Лента липкая

штук

1,5

6797,25

ИТОГО:

4 764 773

2.7 Расчет затрат на вспомогательные материалы

2.7.1 Расчет затрат на воду Расчет затрат на воду представлен в Таблице 11.

Таблица 11.

Показатели

Норма расхода в сутки, тонн

Количество суток

Потребность, тонн

Цена за единицу, руб.

Сумма, рублей

Вода всего в том числе:

в порту

на переходах

на промысле

ИТОГО:

2.7.2 Расчет затрат по холодильным маслам и хладагентам Таблица 12.

Наименование

Норма расхода на 1 судно в год, т.

Норма расхода на одни сутки, т.

Число эксплуат. суток

Цена за 1 тонну, руб.

Сумма, руб.

1. Масло ХА — 30

5,48

2. Циатим — 201

0,11

9 500

1 42 500

3. Аммиак

2,88

ИТОГО:

2 520 000

2.8 Расчет транспортных расходов Транспортные расходы слагаются из расходов за доставку на промысел грузов снабжения, за доставку рыбопродукции с промысла, затрат на автотранспорт в порту, зачистку трюмов. Из общей суммы этих расходов транспортные расходы по вывозу рыбопродукции с районов промысла до порта назначения, осуществляемого приемотранспортными судами, а также расходы по выгрузке в порту относятся к внепроизводственным расходам.

Затраты за доставку с промысла рыбопродукции планируются следующим образом: из общего количества подлежащей к выпуску рыбопродукции за рейс вычитается установленная норма доставки рыбопродукции на борту данного судна, затем рыбопродукция, подлежащая перегрузке в море, переводится в вес брутто и умножается на тариф.

Затраты по доставке на промысел топлива, тары, воды, продовольствия определяются на основе действующих тарифов по доставке и количества доставленного на промысел груза. К прочим транспортным расходам относятся также расходы по зачистке трюмов, устанавливаемые по нормативу на одни эксплуатационные сутки.

Таблица 13

Наименование показателей

Потребность на рейс, т.

Получено судном в порту, т.

Доставлено груза, т.

Тариф за перевозку и выгрузку 1 т., руб.

Сумма, руб.

Доставка на промысел всего, в том числе

топливо

продовольствие

;

;

;

;

;

2. За выгрузку рыбопродукции и в порту всего, в том числе: мороженной

3. За доставку рыбопродукции и с промысла всего, в том числе: Мороженной

4. Расходы на зачистку трюмов

3 трюма

10 000х3

Итого:

2.9 Расчет амортизационных отчислений и затрат на текущий ремонт Амортизационные отчисления за рейс определяются исходя из балансовой стоимости судна, установленных годовых норм амортизации и продолжительности рейса по формуле:

А = Сб х На х Т / 365×100,

Где Сб — балансовая стоимость судна, руб.

На — норма амортизации в %

Т — длительность рейса.

Балансовая стоимость судна составляет 70 000 000 рублей, норма амортизационных отчислений = 16% в год, длительность рейса 150 дней, следовательно, А = 70 000 000×16×150 / 36 500 = 4 602 739 рублей.

Затраты на текущий ремонт составляют 40% от амортизационных отчислений и равны

4 602 739×0,4 = 1 841 095 рублей

2.10 Расчет затрат по износу и ремонту орудий лова, промснаряжения и пром. инвентаря Затраты по орудиям лова и пром. вооружению рассчитываются по формуле:

З на ед. = Износ орудий лова / Годовой вылов рыбы

В свою очередь годовой вылов рыбы рассчитывается по формуле:

ВРгод = ВРрейс (тонн) х 365дн / Время промысла (дн.)

Стоимость орудий лова составляет 1500 000 рублей. Их износ принят в размере 50% от стоимости и составляет 750 000 рублей Годовой вылов рыбы = 5470×365 / 136 = 15 406 тонн, следовательно З на ед. = 750 000 / 15 406 = 49 рублей.

Затраты сведены в Таблицу 14.

Таблица 14.

Наименование районов промысла и способов лова

Затраты на 1 т. добычи, руб.

Добыча рыбы за рейс

Сумма, руб.

Дальневосточный район, траление

281 260

2.11 Расчет цеховых, общезаводских, прочих и внепроизводственных расходов

2.11.1 Расчет цеховых, общезаводских, прочих расходов Все статьи косвенных расходов планируются путем умножения норматива их расхода на одни сутки на продолжительность рейсооборота. Расчет данных затрат представлен в Таблице 15. Общезаводские расходы составляют 5% от цеховой себестоимости.

Таблица 15.

Наименование элементов затрат

Норматив на 1 сутки, руб.

Продолжительность рейса, сутки

Сумма, руб.

Цеховые расходы

2 338

Общезаводские расходы

10 674 715

Прочие производственные расходы

2.11.2 Расчет внепроизводственных расходов В статью «Внепроизводственные расходы» включаются затраты по вывозу рыбопродукции с места промысла до порта назначения, расходы по выгрузке в порту из Таблицы 16 и отчисления сбытовым организациям (которые составляют 1,14% от стоимости пищевой рыбопродукции).

Таблица 16.

Элементы затрат

Сумма, руб.

1. Затраты по доставке рыбопродукции с промысла

2. Расходы по выгрузке продукции в порту

3. Отчисления сбытовым организациям

3 828 724

Итого внепроизводственные расходы:

4 909 724

2.12 Составление сметы затрат за рейс Расходы за рейс по статьям затрат сводятся в Таблицу 17, которая полностью соответствует таблице формы рейсового плана-отчета.

Таблица 17.

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Тара и упаковочные материалы (табл.10)

4 764 773

Износ и ремонт орудий лова, промснаряжения и проминвентаря (табл.14)

Основная заработная плата (табл.8)

Дополнительная заработная плата (табл.8)

121 767 534

Отчисления на социальное страхование (табл.8)

9 741 402

Затраты на охрану труда (табл.8)

52 603 574

Транспортные расходы (табл.13 2+5)

7 306 052

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в том числе:

топливо (включая воду, холодильные масла и хладагены) (табл.9 + табл.11 + табл.12)

1 254 000

амортизация (включая текущий ремонт)

15 425 002

9. Цеховые расходы (табл.15)

Цеховая себестоимость (стр.1стр.9)

213 494 297

Общезаводские расходы (табл.15)

10 674 715

Прочие производственные расходы (табл. 15)

Производственная себестоимость (стр.10стр.12)

225 49 512

14. Внепроизводственные расходы (табл.15) в том числе:

затраты по доставке рыбопродукции с промысла, расходы по выгрузке продукции в порту отчисления сбытовым организациям

4 909 724

ИТОГО Полная себестоимость стр.13+стр.14

229 959 236

2.13 Расчет технико-экономических показателей На основании рассчитанных данных устанавливается окончательный результат работы судна на планируемый рейс.

Прибыль (убыток) определяется как разница между стоимостью товарной продукции и себестоимостью товарной продукции.

П = Т — С,

Где Т — стоимость товарной продукции, руб.

С — себестоимость товарной продукции, руб.

Исходя из наших данных П = 335 853 000 — 229 959 236 = 105 893 764 рублей.

Рентабельность выпуска продукции определяется как отношение прибыли к себестоимости товарной продукции.

Р = П / С х 100,

Где Р — рентабельность выпуска продукции, %,

П — прибыль, руб.,

С — себестоимость, руб.

Основываясь на полученных расчетах, получаем, что

Р = 105 893 764 / 229 959 236×100 = 46%

Расчет технико-экономических показателей приведен в Таблице 18.

Таблица 18.

Наименование показателей

План

Валовый доход (стоимость товарной продукции), тыс. руб.

335 853

Расход (себестоимость товарной продукции), тыс. руб.

229 959

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

105 893

Рентабельность, %

Данные результатов расчета показателей заносятся в соответствующие формы рейсового плана, а затем из них выбирают данные по тем показателям, которые переносятся в первый раздел формы рейсового плана «Основные показатели».

Основные показатели представлены в Таблице 19.

Таблица 19.

Показатели

Ед. изм.

План

Добыча рыбы-сырца

тонн

5 740

Общий выпуск рыбопродукции

тонн

5 740

Товарная продукция

тыс. руб.

335 853

Прибыль (+), убыток (-)

тыс. руб.

105 893

Производительность труда (выработка товарной продукции на одного члена экипажа)

руб.

4 419 118

3. Мероприятия и предложения по улучшению работы судна Проведенный анализ работы судна БМРТ типа «Прометей» показал, что данное судно за период рейса получило прибыль в размере 105 893 764 тыс. рублей, рентабельность выпуска продукции составила 46%. Рентабельность находится в пределах нормы для данного типа судна, соответственно можно сделать вывод, что БМРТ типа «Прометей» получил хорошую сумму прибыли и достаточную рентабельность выпуска продукции. Результаты работы могли бы быть лучше, если бы был проведен ряд мероприятий, направленных на сокращение затрат, что в свою очередь привело бы к увеличению суммы прибыли и соответственно проценту рентабельности.

Для улучшения показателей работы судна предлагаются следующие мероприятия:

Увеличение времени работы судна в море за счет сокращения затрат времени на ремонт. Это достигается за счет улучшения организации судоремонта в рыбопромышленных предприятиях.

Уменьшение затрат времени судна на переход из порта до района промысла и обратно. Это достигается за счет применения метода эксплуатации судна, предусматривающего организацию междурейсового ремонта в иностранном порту с одновременной заменой всего экипажа. Следовательно, судно находится на промысле без возвращения в порт приписки длительное время.

Уменьшение затрат времени судном на работу у транспортных рефрижераторов. Это достигается за счет организации комплексного обслуживания судна, а также бесперебойной обработки судна и совмещения вспомогательных операций с грузовыми. Комплексное обслуживание судна подразумевает собой его полную разгрузку, снабжение тарой, солью, продовольствием, топливом, пресной водой, а также мелкий ремонт, культурно-бытовое и медицинское обслуживание. Такое обслуживание позволяет судну не терять промысловое время, так как отпадает необходимость подходить к другим плавбазам и транспортным судам.

Применение первых трех мероприятий способствует увеличению времени, которое судно могло бы тратить на добычу и выпуск рыбопродукции и сокращает затраты на топливо и смазочные материалы.

Модернизация технологического оборудования. Это позволит сократить штат матросов-обработчиков. Что приведет к сокращению объема заработной платы.

Установка на судне опреснителей. Это позволит снизить затраты на покупку и доставку пресной воды во время нахождения судна на промысле.

Грамотная техническая эксплуатация главной дизельной установки и вспомогательных дизель-генераторов, а также пароэнергетической установки позволит сократить расход ГСМ в сутки.

Применение данных мероприятий позволит сократить затраты, включаемые в себестоимость продукции и соответственно увеличить рентабельность.

3.1 Меры по охране рыбных запасов Цель государственной политики в области рационального использования водных биоресурсов состоит в сохранении и пополнении сырьевой базы естественных и искусственных водоемов ценными промысловыми видами рыб. Для реализации поставленной цели через систему государственных органов рыбоохраны Госкомрыболовства России решаются следующие задачи:

— контроль за соблюдением Правил рыболовства, предотвращение и пресечение браконьерского вылова водных биоресурсов;

— регулирование промышленного и любительского рыболовства;

— охрана водоемов от загрязнения промышленными и бытовыми отходами;

— искусственное воспроизводство водных биоресурсов.

Результаты деятельности рыбохозяйственного комплекса России во многом определяются эффективностью работы государственных органов рыбоохраны. Система государственных органов рыбоохраны Госкомрыболовства России включает 26 федеральных государственных учреждений бассейновых управлений по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства. В их составе в 2001 г. действовали 452 государственные инспекции рыбоохраны (республиканские, окружные, краевые, областные, городские, районные, межрайонные, морские и оперативные), размещенные практически на всех водоемах России, имеющих рыбохозяйственное значение. Численность работников, занятых в этой сфере, составила в 2001 г. около 13,5 тыс. чел.

В целях усиления охраны водных биоресурсов в 2001 г. восстановлены органы рыбоохраны в Чеченской Республике, в 2002 г. намечается их восстановление в Республике Северной Осетии; проводится реорганизация Корякской и Чукотской окружных инспекций рыбоохраны, которые в соответствии с Приказом Госкомрыболовства России от 13 декабря 2001 г. № 399 передаются в ФГУ «Камчатрыбвод»; на основании Приказа Госкомрыболовства России от 28 декабря 2001 г.

№ 436 создается ФГУ «Якутская республиканская инспекция по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства».

В 2001 г. работа органов рыбоохраны проводилась в соответствии с «Планом действий по совершенствованию деятельности по охране, воспроизводству водных биологических ресурсов и регулированию рыболовства», утвержденным 23 марта 2001 г. Председателем Госкомрыболовства России.

В результате планирования и организации рыбоохранной работы, взаимодействия с местными администрациями, правоохранительными и природоохранными органами в 2001 г. повысилась эффективность работы по охране водных биоресурсов во внутренних водоемах, внутренних морских водах и территориальном море. В 2001 г. было вскрыто более 2150 тыс. нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, что на 18,7% нарушений больше, чем в 2000 г.; на нарушителей наложен штраф на сумму 42,6 млн руб., в 1,5 раза превышающую сумму штрафа 2000 г. Нарушителям предъявлены иски за возмещение ущерба, нанесенного незаконным выловом или уничтожением гидробионтов, на сумму 314 млн руб. (в 2000 г. — 114 млн руб.). У нарушителей изъято 4660 т. рыбы и нерыбных объектов, что почти в три раза больше, чем в предшествующий год.

Для привлечения виновных к уголовной ответственности бассейновыми управлениями рыбоохраны направлено в следственные органы 4269 материалов (в 2000 г. — 366).

В целях пресечения злостного браконьерства, связанного с выловом осетровых, лососевых и других ценных видов рыб, а также незаконного оборота рыбной продукции на Каспийском море, в бассейне Амура, на водоемах Дальневосточного региона, совместно с подразделениями внутренних дел проводилась операция «Путина», которая дала положительные результаты.

В период лососевой путины в соответствующих субъектах РФ создавались межведомственные оперативные группы для регулирования промысла.

В соответствии с приказами Госкомрыболовства России от 10.01.2001 г. № 9 и от 26.06.2001 г. № 191 были организованы объединенные штабы по регулированию промысла минтая и других объектов в Охотском и Беринговом морях с участием представителей Госкомрыболовства России, ФПС России, других министерств и ведомств.

Для усиления государственного контроля за охраной осетровых видов рыб в открытой части Каспийского и Азовского морей издан совместный приказ ФПС России и Госкомрыболовства России от 15 августа 2001 г. № 494/257 о наделении должностных лиц органов рыбоохраны полномочиями самостоятельно осуществлять рыбоохранные мероприятия в указанных районах, что способствовало усилению охраны водных биоресурсов в этих морях.

Органы рыбоохраны обеспечивают контроль за промыслом в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, где добывается не менее 75% водных биоресурсов. В 2001 г. здесь осуществляли промысел около 2500 отечественных и 1600 иностранных судов.

Для обеспечения скоординированной деятельности должностных лиц ФПС России и Госкомрыболовства России совместным приказом от 18 июля 2000 г. № 359/188 был образован Координационный совет.

За прошедший год совместно с органами ФПС России в точках контроля проведено 118 проверок российских и 139 иностранных промысловых судов.

В 2001 г. бассейновыми управлениями рыбоохраны возобновилась практика направления российских наблюдателей на иностранные и российские суда в районы действия международных конвенций по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике (НЕАФК).

В течение года велась разработка новых правил рыболовства, осуществлялась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов во внутренних водоемах, территориальном море, ИЭЗ и на континентальном шельфе РФ.

За истекший период органами рыбоохраны проверено 15 379 промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и других объектов, оказывающих отрицательное влияние на водную среду и водные биоресурсы, что значительно больше, чем в 2000 г. (13 144 объекта).

По результатам проведенных проверок было вскрыто 18 045 нарушений действующего природоохранного законодательства, 14 953 должностных и частных лиц подвергнуты штрафным санкциям на сумму 9160,6 тыс. руб. Сумма взысканных штрафов составила 4038,8 тыс. руб.

Кроме того, бассейновыми управлениями проверено 5290 водозаборных сооружений. При проверках вскрыто 922 нарушения, 537 должностных лиц были оштрафованы на сумму 558 тыс. руб., из которых взыскано 295 тыс. руб.

Сохранение водных биоресурсов естественных водоемов и водохранилищ, увеличение запасов наиболее ценных промыслов видов рыб, в том силе осетровых и лососевых, невозможно без осуществления мероприятий по их искусственному воспроизводству.

В целях осуществления мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов приказами Госкомрыболовства России от 19 апреля 2001 г. № 121 и от 19 сентября 2001 г. № 297 установлено задание на 2001 г. для организаций Госкомрыболовства России и Росрыбхоза по выпуску молоди ценных промысловых видов рыб в естественные водоемы и водохранилища страны в объеме 6056,401 млн. шт. фактически было выпущено 6715,544 млн. шт., что составило 110,9% годового задания, в том числе: осетровых — 93,255 млн. шт. (95,65), лососевых — 521,618 млн. шт. (105,8%), сиговых — 59,944 млн. шт. (113,9%), частиковых — 5979,037 млн. шт. (111,6%), растительноядных — 61,69 млн. шт. (111,1%).

В октябре 2001 г. в г. Ростов-на-Дону состоялось совещание по вопросам воспроизводства водных биоресурсов, в котором приняли участие более 100 специалистов бассейновых управлений рыбоохраны, рыбоводных предприятий, научно-исследовательских организаций Госкомрыболовства России, а также представители Росрыбхоза и Союза рыболовецких колхозов России. На совещании были рассмотрены вопросы разработки региональных программ по воспроизводству рыбных запасов, совершенствованию методов организации и планирования работ по сохранению водных биоресурсов, контроля за их проведением предприятиями всех форм собственности. Особое внимание было уделено проблемам совершенствования биотехники разведения ценных промысловых рыб и мерам по сокращению потерь рыбоводной продукции на всех этапах биотехнического цикла.

По итогам совещания был разработан и утвержден приказом Гокомрыболовства России от 13 ноября 2001 г. № 387 «План действий по повышению эффективности и совершенствованию организации работ по воспроизводству рыбных запасов на период до 2002 года», в котором предусмотрены мероприятия по совершенствованию организации и планирования, оценке эффективности работ по воспроизводству рыбных запасов; совершенствованию научно-методического обеспечения; расширению масштабов, совершенствованию биотехники и внедрению современных методов воспроизводства рыбных запасов.

судно план затраты прибыль

Список используемой литературы Новикова О. В. Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Экономика и управление предприятием водного транспорта» по теме: «Рейсовый план рыбодобывающего судна». — под. ред. Ершовой Л. А. Владивосток, 2001 г. — с.23

Маточкин Ю. С. Организация работы, планирование и управление на флоте рыбной промышленности. — М.: Агропромиздат, 1986. — с. 206

Студенецкий С. А. Организация и материально-техническая база промышленного рыболовства СССР. — М.: Пищевая промышленность, 1973. — с. 336

Охрана и воспроизводство водных биоресурсов. — Рыбное хозяйство России, 2001. — с. 29−36.

Приложение 1

Штатное расписание БМРТ типа «Прометей».

Должность

Кол-во чел.

Должностной оклад, руб.

Пай

1. Палубный состав

Капитан-директор

1 125

2,64

Ст. пом. капитана

2,18

2-й пом. капитана

1,84

3-й пом. капитана

1,68

Начальник радиостанции

1,92

Электрорадионавигатор

1,84

Боцман

1,52

Судовой врач

1,52

ВСЕГО:

6 196

15,14

2. Машина

Стар. механик

1 044

2,4

2-й механик

2,08

3-й механик

1,84

4-й механик

1,60

2-й эл. механик

2,16

3-й эл. механик

1,84

4-й эл. механик

1,52

Реф. механик

2,08

Моторист 1 класса

516 (1 548)

1,24 (3,72)

Реф. машинист

482 (1 446)

1,16 (3,48)

Котельный машинист

482 (1 446)

1,16 (3,48)

Токарь

1,24

Электрогазосварщик

1,24

ВСЕГО:

11 879

28,68

3. Обработка

Пом. капитана по производству

2,16

Мастер по добыче

770 (1540)

1,68 (3,36)

Мастер по обработке

770 (1540)

1,68 (3,36)

Машинист РМУ

675 (1350)

1,24 (2,48)

Механик-налад. ТО

2,08

Слесарь-налад. ТО

516 (1032)

1,28 (2,56)

Матрос-обработчик 1 класса

516 (9288)

1,16 (20,88)

Матрос-обработчик 2 класса

471 (6594)

1,04 (14,56)

ВСЕГО:

51,44

4. Обслуживающий персонал

Шеф-повар

1,24

Матрос-артельщик

1,52

Повар 2-й категории

1,16

Повар-пекарь 2-й категории

1,04

Официант

1,04

Прачка

1,04

Матрос-уборщик

ВСЕГО:

3 444

8,04

ИТОГО

44 780

103,3

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой