Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегические направления развития региональных рынков закупки и распределения товаров (услуг) медицинского назначения для населения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы. Предложенные в диссертации рекомендации, разработки в сфере совершенствования региональных систем обращения товаров и услуг здравоохранения получили практическое применение на предприятиях, в органах исполнительной власти СанктПетербурга, Москвы и других регионов России, ответственных за формирование государственного заказа на товары и услуги медицинского… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Государственный заказ на товары и услуги в системе поддержания жизнедеятельности и социально-экономического развития регионов России
    • 1. 1. Роль и назначение государственного заказа в региональной социально-экономической политике
    • 1. 2. Методологические основы формирования и развития системы государственного регионального заказа
    • 1. 3. Система федеральных и региональных нормативно-правовых актов, регулирующих государственный заказ на закупки товаров и услуг для нужд развития субъектов Российской Федерации
    • 1. 4. Зарубежный опыт организации государственного заказа на товары и услуги
  • ГЛАВА 2. Особенности государственного регионального заказа на товары и услуги в сфере здравоохранения
    • 2. 1. Экономические аспекты развития сферы здравоохранения в регионах России и ее государственной (бюджетной) поддержки
    • 2. 2. Особенности региональных систем заказа на товары и услуги медицинского назначения
    • 2. 3. Формирование государственного заказа на услуги по строительству и капитальному ремонту учреждений региональной системы здравоохранения
    • 2. 4. Методы анализа регионального рынка товаров и услуг в системе здравоохранения (на примере фармацевтического рынка) и результаты их применения
    • 2. 5. Особенности организации заказа на приобретение медицинского автотранспорта
  • ГЛАВА 3. Проблемы и механизмы совершенствования организации государственного заказа на медицинские товары и услуги
    • 3. 1. Основные варианты проведения конкурсных процедур (тендеров) в сфере государственного заказа и их нормативно-правовое обоснование
    • 3. 2. Проблемы организации электронных торгов в области закупок медицинских препаратов и других товаров и услуг медицинского назначения
  • ГЛАВА 4. Стратегии формирования и развития региональных рынков товаров и услуг в сфере здравоохранения
    • 4. 1. Структура регионального рынка товаров и услуг медицинского назначения. Механизмы и стратегии его формирования и развития
    • 4. 2. Информационное, материально-техническое и кадровое обеспечение развития рынка товаров и услуг медицинского назначения
    • 4. 3. Принципы и особенности построения территориальной модели потребительского рынка Санкт-Петербурга в сфере обеспечения товарами и услугами медицинского назначения
    • 4. 4. Совершенствование управления в подразделениях исполнительных органов власти, ответственных за сферу государственного заказа для региональной системы здравоохранения
    • 4. 5. Проблемы и тенденции развития отечественного производства товаров и услуг медицинского назначения
  • ГЛАВА 5. Стратегии и механизмы совершенствования сферы обращения товаров и услуг медицинского назначения
    • 5. 1. Нормативно-правовые и организационные вопросы формирования отечественной системы обеспечения качества лекарственных средств и товаров медицинского назначения
    • 5. 2. Проблемы и задачи перехода от обязательной сертификации к декларированию соответствия в сфере обращения лекарственных средств
    • 5. 3. Проблемы обеспечения качества лекарственных средств и других товаров медицинского назначения
    • 5. 4. Пути определения эффективности сферы государственного заказа и распределения товаров и услуг медицинского назначения

Стратегические направления развития региональных рынков закупки и распределения товаров (услуг) медицинского назначения для населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и разработанность темы исследования. Важнейшая стратегическая задача Российского государства — повышение качества жизни населения, оцениваемого, в частности, по комплексу таких параметров, как продолжительность жизни и здоровье населения, рост благосостояния, уровень свобод, безопасность жизнедеятельности, здоровый образ жизни. Здоровье населения, с одной стороны, обеспечивается условиями для ведения здорового образа жизни, а, с другой стороны, — зависит от состояния медицины и обеспеченности медицинских учреждений, наличия потребного ассортимента высококачественных товаров и услуг медицинского назначения.

Целесообразно отметить такие изменения в сфере здравоохранения, произошедшие за последние 12−15 лет, как коммерциализация медицины и рост объемов платных медицинских услуг, введение страховой медицины и пр. Однако, переход от преимущественно распределительной и уравнительной системы здравоохранения к системе, сочетающей бесплатную медицину с коммерческой оказался сложен, как в силу экономических и. организационных, так и психологических причин.

Бюджетное обеспечение сферы здравоохранения — одна из наиболее проблемных областей региональной политики. Поэтому представляется* обоснованной инициация Президентом РФ Национального проекта «Здоровье», в реализации которого основную финансовую нагрузку несет федеральный бюджет (так в 2007 г. бюджет проекта составил 107,8 млрд руб., при этом 19,5 млрд руб., то есть 15% от общей суммы — средства государственных внебюджетных фондов).1.

Одной из наиболее проблемных в методологическом и прикладном плане является сфера обращения товаров и услуг медицинского назначения в части организации государственного заказа для нужд медицинских (оздоровительных) учреждений и населения (прежде всего социально незащищенных категорий) на региональном уровне. К числу проблемных вопросов здесь, в частности, можно отнести: отсутствие целостного представления о правильном функционировании всей системы обращения товаров и услуг в сфере здравоохранения;

1 Кравченко Е. Расходы на реализацию национального проекта «Здоровье» в 2007 г. увеличатся// Фармацевтический вестник, № 41(446) от 19.12.06.

— недостаточный учет территориальных особенностей при планировании стратегического развития региональных рынков товаров и услуг медицинского назначения;

— наличие проблем с использованием стимулирующего воздействия (в том числе контроля) со стороны органов федерального, регионального и местного уровня за развитием территориальных рынков товаров и услуг, а также предоставляющих их предприятий и организаций;

— отсутствие достаточной финансовой и организационной поддержки, необходимого информационного обеспечения и инновационных тенденций в рассматриваемой сфере обращения товаров и услуг;

— слабая ориентация региональных систем государственных закупок товаров и услуг медицинского назначения на интересы и нужды потребителей;

— низкая степень влияния объединений и ассоциаций предприятий и организаций рассматриваемой сферы (как саморегулируемых организаций) на стратегические вопросы развития региональных систем государственного. заказа на товары и услуг медицинского назначения- !¦

— недостаточное использование в региональной политике практики применения критериев эффективности выполнения государственного заказа и распределения товаров (услуг) медицинского назначения;

— отставание с развитием информационных технологий и других' форм применения мирового опыта в области развития сферы обращения товаров и услуг медицинского назначения и пр.

Все эти и иные проблемы отражаются на состоянии здоровья населения страны, являющегося основным пользователем сферы реализации и распределения товаров (услуг) медицинского назначения и, безусловно, тормозят процессы интеграции системы отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику.

Отдельные вопросы использования механизма государственного и муниципального заказов для приобретения и распределения товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности административно-территориальных единиц, приведены в работах таких авторов, как: Афанасьев М. В., Крымов В. Б., Матула Г. Т. Нестерович Н.В., Смирнов В. И, Смирнов B.C., Соколова И. П., и других.1.

1 Афанасьев М. В., Афанасьева Н. В., Кныш В. А. Государственные закупки в рыночной экономике. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004; Крымов В. Б. Роль государственных закупок в управлении социально-экономическим развитием региона. — М.: Ин-т экономики РАН, 2006; Нестерович Н. В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. /Под ред. А. Г. Свинаренко. — М.: ИНФРА-М, 2000; Смирнов B.C., Соколова И. П., Тажетдинов С. Р., Лебедев В. В.,.

Вопросы организации менеджмента и маркетинга в стратегическом развитии организаций непромышленной сферы, к которой относится и система обращения товаров и услуг медицинского назначения, отражены в работах Линдерса М. Р., Фирона Х. Е., Николайчука В. Е., Песоцкой Е. В., Щербакова В. В., и других авторов.1.

Управлению сервисными системами на региональном уровне посвящены работы Бабурина В. А., Гаврильчака И. Н., Кузнецова Ю. В., Пациорковского В. В., Соловьева В. Н., Черненко В. А., Исаева Г. А. и др.2.

Вопросы развития рынка товаров и услуг медицинского назначения представлены в работах: Умновой O.A., Савченко В. А., Денисовой М. Н., Дмитриева В. А., Ишмухаметова A.A., Ильичевой Н. Г. и др.3.

Вместе с тем, в большинстве работ данных авторов не полностью рассмотрены проблемы воздействия органов власти различных уровней на рыночные механизмы, обуславливающие формирование, функционирование и развитие целостной системы обращения товаров и услуг сферы здравоохранения с ориентацией на потребности населения.

Фролов В. И. Государственный заказ Санкт-Петербурга: Формирование, размещение и исполнение: Учебное пособие/Под ред Ю. П. Панибратова — СПб.: СПб ГАСУ, 2003; Матула Г. Т., Смирнова С. А. Государственные закупки фармацевтической продукции: Рекомендации для поставщиков-участников конкурса: Учебно-практическое пособие. — Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2003.

1 Линдере М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. — СПб.: ООО «Изд-во Полигон», 1999; Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. — СПб.: Питер, 2001; Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг — СПб.: Изд-во «Питер», 2000; Коммерция и логистика: Сб. науч тр./Под ред. В. В. Щербакова и А. П. Долгова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.

2 Сфера сервиса: Особенности развития, направления и методы исследования. Коллективная монография./Под общ. Ред. Ю. П. Свириденко, В. Н. Соловьева, В. А. Бабурина. — Спб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001; Гаврильчак И. Н., Синицын М. П., Соловьев В. Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Основы менеджмента в туристическом бизнесе: Учеб. пособие. -СПб.: Сервис, 2001; Кузнецов Ю. В., Маленков Ю. А., Лукманов Ю. Х. Проблемы управления социально-экономическим развитием России. — СПб.: ОЦЭиМ, 2003; Пациорковский В. В. Рынок потребительских услуг. — М.: ИСЭПН РАН, 2006; Черненко В. А., Денисов М. В. Малый бизнес на рынке услуг в Российской Федерации. — СПб.: Инфо-да, 2005; Янченко В. Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логистический подход: Монография. — СПб.: Изд-во СПБГИСЭ, 2001.

3 Богданов Е. Г. Совершенствование механизма конкурентных отношений на турбулентном рынке лекарственных средств. — Спб.: Изд-во СПб гос. Ун-та экон. и финансов, 2003; Савченко В. А., Умнова O.A. Организационно-экономические основы развития регионального рынка фармацевтической продукции. — Ставрополь: Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т, 2004; Ишмухаметов A.A., Дмитриев В. А., Денисова М. Н. Фармацевтические рынки в Едином Экономическом Пространстве (по итогам 2004 года). — М.: Ремедиум, 2005; Ильичева Н. Г. Особенности развития здравоохранения в условиях рынка. — Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. Акад. Гос. Службы, 2004.

Таким образом, актуальность диссертационного исследования предопределена необходимостью системного исследования механизмов разработки и реализации стратегических направлений развития региональных систем обращения товаров и услуг медицинского назначения.

Главная цель исследования — разработка методологических принципов и положений, а также практических рекомендаций по выработке действенных стратегий развития региональных рынков товаров и услуг медицинского назначения.

Поставленная цель достигается автором на основе решения следующих задач: обоснования основных принципов и условий стратегического развития механизма государственного заказа для сферы обращения товаров и услуг медицинского назначенияразработки основных стратегий развития региональных рынков товаров (услуг) сферы здравоохранения с учетом особенностей и проблем конкретных территорий, выявляемых на основе системного анализа организационных, нормативно-правовых, материально-технических и рыночных факторовопределения методических положений и прикладных рекомендаций по формированию и развитию систем управления качеством товаров и услуг сферы здравоохранения и надлежащего обслуживания потребителейразработки критериев эффективности выполнения государственного заказа и распределения медицинских препаратов и товаров медицинского назначенияобоснования особенностей перехода России к применению мирового опыта по развитию сферы обращения товаров и услуг медицинского назначения, в частности, от применения обязательной сертификации к обязательному декларированию соответствия качестваобоснования методических подходов к использованию прогнозирования, стратегического планирования и разработки целевых программ при решении задач по совершенствованию региональных систем обеспечения соответствующих клиентурных рынковразработки рекомендаций по адаптации к российским условиям зарубежного опыта обращения товаров и услуг медицинского назначенияобоснования основных стратегий по восстановлению и развитию отечественного производства товаров для отечественного здравоохранения как материальной базы, обеспечивающей предоставление населению необходимых товаров и медицинских услуг высокого качества.

Объект исследования — организации и учреждения, осуществляющие регулирующие, координирующие и сервисные функции на рынках товаров и услуг медицинского назначения для населения.

Предмет исследования — стратегии развития товарных и клиентурных рынков, процессов продвижения и распределения товаров и услуг медицинского назначения в регионах Российской Федерации. Новизна результатов исследования.

К основным результатам, определяющим новизну, можно отнести следующие.

1. Дается системное представление о механизмах создания и стратегического развития эффективных региональных систем обеспечения сферы здравоохранения товарами и услугами медицинского назначения.

2. Разработаны методологические положения и рекомендации по формированию и развитию региональных систем управления государственным заказом, распределением, продвижением на товарные и клиентурные рынки медицинских товаров и услуг.

3. Разработана многофакторная модель регионального потребительского рынка товаров и услуг сферы здравоохранения и обоснованы особенности ее применения для ряда регионов России.

4. Обоснованы технологии применения основных методов' определения эффективности системы распределения товаров и услуг медицинского назначения;

5. Обоснованы стратегические подходы к решению проблем, связанных с переходом к саморегулируемому функционированию организаций в области обращения товаров и услуг сферы здравоохранения.

6. Разработаны рекомендации и стратегические решения, ориентированные на выявление и устранение причин распространения на клиентурных и товарных рынках фальсифицированной продукции.

7. Изучен и систематизирован опыт применения в Российской Федерации обязательной сертификации лекарственных средств и освещены проблемные вопросы перехода на декларирование.

8. Обосновано применение комплекса информационных технологий (на базе концепций «электронного правительства» и «электронного бизнеса») для совершенствования региональных систем обращения товаров и услуг медицинского назначения.

9. Разработаны предложения по стратегическому развитию российской системы обращения товаров и услуг для сферы здравоохранения.

К новым следует отнести методологические решения и внедрение методов оптимизации по совершенствованию механизма управления органами, ответственными за госзаказ в рассматриваемой сфере, по разработке целевых программ развития территориальных рынков обеспечения развития региональных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Методологической и информационной базой исследования является: современная экономическая теориянаучные работы отечественных и зарубежных специалистов в области формирования рынка товаров и услуг медицинского назначения, территориального маркетинга, обеспечения качества медицинского обслуживанияданные Федеральной службы государственной статистикиматериалы периодической печати, а также результаты экономических исследований. В работе использовались нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, в том числе: Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и услуг для государственных и муниципальных служб» (2005 г.) — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (2007 г.) и др.

В процессе диссертационного исследования использовались методы системного анализа, прогнозирования, экономико-статистического и операционного моделирования, организационного проектирования, и управленческого консультирования.

Практическая значимость работы. Предложенные в диссертации рекомендации, разработки в сфере совершенствования региональных систем обращения товаров и услуг здравоохранения получили практическое применение на предприятиях, в органах исполнительной власти СанктПетербурга, Москвы и других регионов России, ответственных за формирование государственного заказа на товары и услуги медицинского назначения и обеспечения их качества, а также в деятельности Межрегионального центра сертификации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального агентства по промышленности Российской Федерации. Результаты исследований используются в учебном процессе Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики.

Личный вклад автора в проведенное исследование. Теоретические и методологические положения, представленные в работе рекомендации и обобщения являются результатом самостоятельного исследования, проведенного автором. Личный вклад автора в полученные им результаты научного исследования также заключается в следующем:

• автором разработаны, обоснованы на концептуальном уровне и представлены механизмы формирования и развития региональных систем обеспечения сферы здравоохранения и клиентурных рынков товарами и услугами медицинского назначения, а также стратегии их развития;

• на основе проведенного автором исследования предложен комплекс различных стратегий и подходов к организации регионального заказа на отдельные виды товаров, работ и услуг для сферы здравоохранения.

• в работе предложена многофакторная модель регионального потребительского рынка товаров и услуг медицинского назначения;

• автором разработаны предложения по минимизации проблемных последствий перехода на декларирование соответствия товаров (услуг) сферы здравоохранения;

• обоснованы рекомендации по стратегическому развитию всей системы обращения товаров и услуг для сферы здравоохранения.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из пяти глав, заключения, списка использованных источников и 5 приложений. Общий объем работы составляет 317 машинописных листов.

Апробация и внедрение результатов работы. По теме исследования автором опубликовано 38 научных работ и учебно-методических разработок общим объемом более 135 п.л. Основные результаты докладывались на 8 научно-практических на конференциях и семинарах. Рекомендации автора внедрены на ряде предприятий, в органах исполнительной власти СанктПетербурга, Москвы и других регионов Российской Федерации, ответственных за формирование государственного заказа на товары и услуги медицинского назначения и обеспечения их качества, а также в деятельности Межрегионального центра сертификации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального агентства по промышленности Российской Федерации.

Заключение

.

Современная система государственного заказа в Российской Федерации практически стала формироваться со второй половины 90-х годов. За этот период (около 8−9 лет) региональные и местные власти научились использовать современные, распространенные в мировой практике методы.

организации закупок товаров и услуг для территориальных нужд, разработали организационные процедуры и соответствующие нормативно-правовые акты, упорядочивающие данную деятельность.

Вместе с тем, существующая система государственного заказа еще имеет 1 многочисленные недостатки, наиболее значительным из которых является все еще низкая эффективность закупок, недостаточная прозрачность используемых процедур, слабое использование механизма государственного заказа как стимула поддержки отечественного малого и среднего бизнеса.

Поэтому в настоящее время сложившаяся система государственных закупок товаров и услуг нуждается в существенном совершенствовании. К основным направлениям такой работы целесообразно отнести:

• максимальное использование возможностей конкурсных процедур;

• повышение ответственности должностных лиц за достижение целевых результатов закупок, снижение накладных расходов (в том числе на промежуточные операции);

• повышение прозрачности используемых процедур;

• развитие средств и методов электронных закупок и т. д.

Естественно, что все эти новации должны сопровождаться.

совершенствованием законодательной базы государственных закупок.

Таким образом актуальность задачи совершенствования организационной основы и развития законодательной базы в сфере охраны здоровья населения в Российской Федерации не вызывает сомнений.

Система российского здравоохранения находится в длительном кризисе, что не позволяет ей в полном объеме обеспечить установленное Конституцией РФ право на оказание всем слоям населения бесплатной и квалифицированной медицинской помощи.

Важное место в системе восстановления материально-технической базы регионального здравоохранения занимают государственные закупки товаров, работ и услуг медицинского назначения. Исходной предпосылкой формирования базы данных для построения эффективной системы закупок лекарств и товаров медицинского назначения являются реальные потребности населения территории в услугах системы здравоохранения, то.

есть, территориальный рынок потребителей товаров и услуг. При этом * следует учитывать распространенность в регионе соответствующих заболеваний, присущих местному населениюсостояние материально-технической базы учреждений здравоохранения и ряд других факторов.

Приоритет в закупках должен отдаваться реальным запросам рынка потребителей медицинских препаратов и услуг непосредственно и опосредованно — через потребности учреждений системы здравоохранения (в лекарствах, оборудовании, ремонтных работах и пр.).

Поскольку центральной фигурой в рассматриваемой системе.

являются конечные потребители товаров и услуг, нуждается в.

совершенствовании система распределения медпрепаратов (в том числе для.

льготных категорий населения) и система розничной торговли лекарствами и.

изделиями медицинского назначения. В этой сфере необходимо ужесточить.

контроль качества на всех этапах обращения лекарственных препаратов. Тем.

самым, должны обеспечиваться безопасность потребления лекарственных.

средств и снижаться уровень распространения некачественных и.

фальсифицированных препаратов. Эта задача достигается за счет внедрения.

международных стандартов GLP, GCP, GMP, GDP и GPP (призванных.

обеспечить качество и безопасность лекарственных средств от их разработки.

и клинических испытаний до производства и реализации). Внедрение этих.

стандартов может быть эффективно лишь при условии параллельного.

создания вертикальной интегрированной структуры системы органов.

госконтроля качества товаров и услуг медицинского назначения.

Представляется важным, чтобы система государственного заказа была.

бы дифференцирована на текущий (оперативный) заказ, ориентированный на.

покрытие текущих потребностей в лекарствах, услугах и товарах.

медицинского профиля, а также на перспективный (долговременный) заказ,.

позволяющий стимулировать развитие отечественной промышленности и.

НИОКР, относящихся к данной сфере. Сами предприятия и организации, в.

силу недостаточности у них ликвидных активов, которые могли бы служить.

имущественнымобеспечением по банковским кредитам либо лизинговым.

схемам заемного финансирования модернизации, не в состоянии напрямую.

брать кредиты на нужды модернизации, приобретать оборудование в лизинг.

и использовать иные пути стимулирования развития. То есть, целесообразно.

объединить в рамках стратегического партнерства систему государственных 1.

и муниципальных заказов с системой инвестиционной поддержки.

отечественной конкурентоспособной продукции.

Сама ' система государственного заказа нуждается в совершенствовании, прежде всего в сфере повышения маркетинговой ориентации закупок, разработки и реализации эффективных региональных программ, совершенствования системы электронных закупок.

Источники.

1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие /Под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. — ИНФРА-М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ» 2006.

2. Албегова И. М., Емцов Р. Г., Холопов A.B. Государственная экономическая политика: Опыт перехода к рынку/Под общей ред. 1 проф. Сидоровича A.B. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.

3. Архипов И. Стена: Искоренить воровство на горзаказе не удастся. Но если закрыть некоторые лазейки, то можно сэкономить огромные деньги //Эксперт «Северо-Запад», № 30−31, 23−29 августа 2004 г., с. 812.

4. Афанасьев A.M. Муниципальные предприятия и их роль в региональной экономике фармации. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, канд. эконом, наук. — СПб.: 1997.

5. Афанасьев М. В., Афанасьева Н. В., Кныш В. А. Государственные закупки в рыночной экономике. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

6. Афанасьева Н. В. Прокьюремент в системе государственного (регулирования предпринимательства. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.

7. Бендиков М. А., Джамай Е. В. Управление финансовыми ресурсами наукоемких производств на конкурсной основе // Финансовый менеджмент,№ 2, 2001//www.gpntb.ru.

8. Бляхман JI.C., Кротов М. И. Россия и содружество независимых государств: Уроки первого десятилетия. — СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001.

9. Богданов Е. Г. Совершенствование механизма конкурентных отношений на турбулентном рынке лекарственных средств. — Спб.: Изд-во СПб гос. Ун-та экон. и финансов, 2003.

Ю.Болл C.B. Стратегические вопросы организации государственной закупки товаров и услуг медицинского назначения. Монография. — СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005.

П.Бродский М. Н., Бродский Г. М. Право и экономика: Инвестиционное консультирование. — СПб.: 1999.

12.Васильев C.B. Правовое регулирование электронной коммерции //Актуальные проблемы гражданского права, Вып. 4-ый /Под ред. М. И. Брагинского — М.: Изд-во «Норма», 2002.

13.Веденеев Г. М., Кобзев Г. Н., Гончаров Е. Ю. Конкурсные торги в России: Исторический опыт. -М.: Изд-во МЭИ, 1999.

М.Ведомости — Financial Times, 8 октября 2003.

15.Волконский В. А. Институциональные проблемы российских реформ. -СПб.: АО «Диалог-МГУ», 1998.

16.Гаврильчак И. Н., Синицын М. П., Соловьев В. Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Основы менеджмента в туристическом бизнесе: Учеб. пособие. — СПб.: Сервис, 2001.

17.Годовой. ' отчет Организации Экономического развития и сотрудничества — Россия, 2002. — Нью-Йорк, 2003.

^.Государственное регулирование экономики: Мировой опыт и реформа.

в России (теория и практика). -М.: Институт экономики РАН, 1999.

^.Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / Под.

ред. А. Н. Петрова, М. И. Кныша. — СПб.: Любавич, 1999.

20.Государство и рынок: Американская модель /Под ред. М. А. Портновой, В. Б. Супян. — М.: Рынок ценных бумаг, 2000.

21.Грязневич В. Другая жизнь. Новый метод изучения домохозяйств// Эксперт «Северо-Запад», № 3, 24−30 января 2005 г., с. 15−21.

22.Даугавет Д., Синицина Е. Рынок лекарственных средств в Санкт-Петербурге в 2002 году // Государственный заказ Санкт-Петербурга, № 8/5,2003, с. 32−43.

23.Деминг У. Э. Выход из кризиса. — Тверь, 1994.

24.Дидковская О. Роль региональных центров ценообразования в строительстве в процессе подготовки и проведения подрядных ' конкурсов в строительстве // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», № 5−6, 2002.

25.Добров Г. М., Задорожный Э. М., Щедрина Т. И. Управление эффективностью научной деятельности. — Киев: Наукова думка, 1978.

26.Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. — СПб., Автокомп, 1992.

27.Законодательство ЕС. Директивы Европарламента и Европейской комиссии 93/37/ЕС // Текст директив по сайту: http://europa.eu.int.

28.Заседание круглого стола в МРЭТ РФ (23.07.2002), посвященное вопросам государственных закупок // Конкурсные торги, 2002, № 4, с. З-11.

29.Иванов С. А., Тишин Е. В. Стандарты качества жизни в системе социального управления. — СПб.: ИСЭП РАН, 1998.

30.Ильичева Н. Г. Особенности развития здравоохранения в условиях рынка. — Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. Акад. Гос. Службы, 2004.

31.Инвестиционный рейтинг российских регионов 1999;2000 годы (Подготовлен рейтинговым агентством «Эксперт РА»).// Эксперт, 30 окт. 2000 г., № 41, с. 68−92.

32.Ишмухаметов A.A., Дмитриев В. А., Денисова М. Н. Фармацевтические рынки в Едином Экономическом Пространстве (по итогам 2004 года). -М.: Ремедиум, 2005.

33.Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег /В кн. Избранные произведения. — М.: Экономика, 1993.

34.Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

35.Кныш В. А. Маркетинговая концепция управления государственными заказами. СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2003.

36.Колосов А. Ф. Тенденции развития подрядного рынка в индустриальных странах //Экономика, № 10, 1995.

37.Комаров И., Караваев В. Пути выхода из инвестиционного KpH3Hca.//http://www.nasledie.ru.

38.Коммерсантъ, 8 октября 2003.

39.Коммерция и логистика: Сб. науч. тр./Под ред. В. В. Щербакова и А. П. Долгова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ.

40.Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на.

ускорение. научно-технического прогресса. (Методические t.

рекомендации и комментарии к ним). -М.: Информэлектро, 1989.

41.Концепция региональной системы бюджетных закупок. Отчет Фонда реструктуризации предприятий по Контракту RFTAP/QCBS/3.5 «Региональная система бюджетных закупок». — М.: 2003.

42.Костина Г. Лекарство от низких технологий // Эксперт, № 41, 31 октября-6 ноября, 2005, с. 76−82.

43.Кузнецов К. В. Настольная книга поставщика и закупщика: Торги, конкурсы, тендеры. — М.: 2003.

44.Кузнецов Ю. В., Маленков Ю. А., Лукманов Ю. Х. Проблемы управления социально-экономическим развитием России. — СПб.: ОЦЭиМ.

45.Кузьмин'A.A. К проекту федерального закона о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд//Государственный заказ Санкт-Петербурга, № 8/5, с. 8−14.

46.Курицкий А. Б. государственное регулирование Интернет-экономики: вопросы' теории, мировой опыт и перспективы его использования в России. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002.

47.Линдере М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. — СПб.: ООО «Изд-во Полигон», 1999.

48.Лорин А. Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы —М.: Международные отношения, 1993.

49.Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. — СПб.: Формика, 1992.

50.Лубашев Е. А. Экономические и организационно-административные аспекты обеспечения социального развития субъектов Российской Федерации. — СПб, Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.

51.Маркетинг / Под ред. Н. П. Ващекина — М.: Московский государственный университет коммерции, 1999.

52.Материалы научно-практической конференции «Госзаказ в экономических системах: принципы формирования и механизм реализации» //Вестник ЛГУ, сер. 5, вып. 2 (№ 12). — 1990, с. 104−111.

53.Матула Г. Т., Смирнова С. А. Государственные закупки фармацевтической продукции: Рекомендации для поставщиков-участников конкурса: Учебно-практическое пособие. — Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2003.

54.Медведев Д. А. Выступление на заседании Совета при Президенте.

России по реализации приоритетных национальных проектов 7 марта.

2007 года//Национальные проекты: Первый год реализации. — М.: t.

Соврем, гуманит. академия. Институт развития гражданского общества и местного самоуправления//Сост. И Константинов, 2007.

55.Менеджмент технологических инноваций / Под ред. C.B. Валдайцева и H.H. Молчанова — СПб.: Изд-во СПбУ, 2003.

56.Михеев В. А. Основы социального партнерства: теория и политика: Учебник для вузов. — М.: Экзамен, 2001.

57.Москаленко Л., Шулакова О. Эффект плацебо.//Эксперт, № 29, 14−20 августа 2006.

58.Мотовилов О. В. Источники капитала для финансирования нововведений. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1997.

59.Мудунов A.C. Деятельность предприятий и отраслей сферы услуг: модельный прогноз. — М.: 2002.

бО.Муравьев А. И., Иноземцев Ю. П. Будущее России. Высокотехнологичная экономика — СПб.: Изд-во СПбГУФиЭ, 2000.

6¡-.Нестеров В. М., Королева И. Б., Пимкин С. Н., Лукин М. В. Миссия Санкт-Петербурга: Цели, проблемы, стратегии, Управление городом. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.

62.Нестерович Н. Прокьюремент. Принципы организации закупки продукции для государственных нужд // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», № 12, 1998.

63.Нестерович Н. В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. /Под ред. А. Г. Свинаренко. -М.: ИНФРА-М, 2000.

64.Николаева С. А., Шебек C.B. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции, практика разработки. — М.: Книжный мир, 2002.

бб.Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. — СПб.: Питер, 2001.

бб.Нэгиши Т: История экономической теории: Пер. с англ. — М.: Аспект Пресс, 1995.

67.0гата Ш. Роль государства в рыночной экономике //Проблемы теории и практики управления, 1991, № 2, с.23−25.

68,Ойкен В. Основные принципы экономической политики. — М.: Прогресс, 1995.

69.Основные направления стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа Российской Федерации на период до 2015 года. Научное издание в 2-х книгах — СПб.: Знание, 2003.

70.Отчет Всемирного Банка «О состоянии закупок в стране» // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги»,.

Январь-февраль, 2002.

71,Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы). -М.: Экономика, 1984.

72.Пациорковский В. В. Рынок потребительских услуг. — М.: ИСЭПН РАН, * 2006.

73.Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг — СПб.: Изд-во"Питер", 2000.

74.Пимкин С. Н., Лукин М. В., Нестеров В. М. Моральный износ управления в России. Мифы и реальность. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.

75.Покровский В. А. Ускорение научно-технического прогресса (организация и методы). — М.: Экономика, 1983.

76.Полтерович В. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России. — 2001, № 3, с.24−35.

77.Пономарев В. В. Система конкурсных закупок в США // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», № 12, 1998.

78.Программа ИПРЭРР. Новые подходы и методы интенсификации экономического развития регионов. — М.: ООО «Изд-во ACT», 2000.

79.Пузыня К. Ф., Казанцев А. К., Барютин JI.C. Организация и планирование научных исследований и опытно-конструкторских.

разработок: Учебное пособие для инж.-эконом. вузов. — М.: Высшая школа, 1989.

80.Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с франц. — М.: ЮНИТИ, 1997.

81.Рише К. Экономика предприятия. -М.: Аристей, 1995.

82.Рохчин В. Е. Стандарты качества жизни населения как инструментарий социальной политики // Регион: Политика. Экономика. Социология. -№ 1−2, 1999, с. 89−91.

83.Савченко В. А., Умнова O.A. Организационно-экономические основы развития регионального рынка фармацевтической продукции. -Ставрополь: Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т, 2004.

84.Салахутдинова С., Шишкин С. Инвестиционную политику пора менять s // Электронная версия газеты «Медицинский Вестник», № 1, 10.01.200 l//www.hse.ru.

85.Сборник нормативных актов по формированию и размещению заказа Санкт-Петербурга. — СПб.: Администрация Санкт-Петербурга, 2003.

86.Сервисная деятельность: Учебное пособие /С.Н. Коробкова, В. И. Кравченко, C.B. Орлов, И. П. Павлова. Под общ. ред. В. К. Романович. -3-е изд. — СПб.: Питер, 2005.

87.Симановский А. Подрядные торги как средство экономической оптимизации стоимости строительства // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», № 5−6, 2002.

88.Смирнов A.JI. Организация финансирования инвестиционных * проектов. — М.: «Консалт-банкир», 1993.

89.Смирнов В. И. Состояние российского законодательства в области государственных и муниципальных закупок //www.adenauer.ru.

90.Смирнов B.C., Соколова И. П., Тажетдинов С. Р., Лебедев В. В., Фролов В. И. Государственный заказ Санкт-Петербурга: Формирование, размещение и исполнение: Учебное пособие/Под ред Ю. П. Панибратова — СПб.: СПб ГАСУ, 2003.

9¡-.Совершенствование системы закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. -М.: 2003.

92.Социально-экономическое положение России. Январь-июль 2004 года. —М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004.

93.Становление рыночной системы государственных закупок в России / Под ред. В. И. Смирнова, Н. В. Нестеровича, И. М. Ахметзянова. -Казань, 2000.

94.Стратегический выбор города: научное обоснование и механизм реализации (на примере г. Тольятти Самарской области). / Под ред. В. Е. Рохчина, С. Ф. Жилкина. — СПб.: ИСЭП РАН, 1999.

95.Сушкова С. Закупка интеллектуальных услуг для государственных нужд. Нужны ли специализированные процедуры? // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», № 7, 2002.

96.Сфера сервиса: Особенности развития, направления и методы исследования. Коллективная монография./Под общ. Ред. Ю. П. Свириденко, В. Н. Соловьева, В. А. Бабурина. — Спб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.

97.США: Федеральная контрактная система и экономика: Механизм 1.

регулирования /В.А. Федорович, А. П. Патрон, В. П. Заварухин. — М.: Наука, 2002.

98.Тамбовцев В. Л. Государство и переходная экономика: пределы управляемости. -М.: ТЭИС, 1997.

99.Улюкаев А. К вопросу о монистическом взгляде на экономическую политику. // Эксперт, № 15, 17 апреля 2000 г., с. 16.).

100. Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегии возрождения промышленности — М.: Финансы и статистика, 1999.

101. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. -М.: Финансы и статистика, 1992.

102. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002.

103. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. — СПб.: Изд-во СПб университета, 1997.

104. Хоппе К.-Х, Петцольдт К., Валдайцев C.B., Молчанов C.B. Малое инновационное предпринимательство — СПб.: ОЦЕиМ, 2203.

105. Хусаинов В. Э. Отражение рисков в хозяйственной деятельности ремонтно-строительных организаций // Экономика строительства, № 4, 1998.

106. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: Пер. с англ. — СПб.: Экономическая школа, 1999.

107. Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. — М.: Филинъ, 1997.

108. Цветков А. Н. Государственный организационно-экономический механизм научно-технических нововведений — СПб.: СПбГИЭА, 1997.

109. Цикорев H.H., Колосов А. И. Государственные закупки: практика организации и нормативное обеспечение. Учебное пособие. — Орел: Изд-во ОРАГС, 2004.

110. Черненко В. А., Денисов М. В. Малый бизнес на рынке услуг в Российской Федерации. — СПб.: Инфо-да, 2005.

111. Чернец В. А. и др. Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы. — М.: ИЭПП, 2003.

112. Шарп У. Ф., Александер Г. Д., Бейли Дж.В. Инвестиции: Университетский учебник: Пер. с англ. — М.: Инфра-М., 1998.

113. Шим Д. К., Сигел Д. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. Пер. с англ. — М.: «Филинъ», 1996.

114. Шириков А. Базар on line // Эксперт «Северо-Запад», № 41, 31 октября, 2005, с. 36−38.

115. Шишкин C.B. Реформа финансирования российского здравоохранения /Научные труды ИЭПП, № 25Р. — М.: ИЭПП, 2000.

116. Шонбергер Р.Дж. Японские методы управления производством (9 простых уроков). — М.: Экономика, 1988.

117. Штоколов А. И. Подрядные торги в России — опыт, проблемы и > перспективы развития. // Государственный заказ Санкт-Петербурга, № 8/5, с. 15−18.

118. Щеклеин К. А. Экономические и социальные вопросы развития малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях России: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2004.

119. Экономика качества. — М.: Экономика, 1979.

120. Янченко В. Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логистический подход. — СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.

121. Ярош О. Интернет. Реклама. Конкурс // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», май, 2000.

122. Contract Financing and Insurance / Code of Federal Regulations. -Washington.: 1997.

123. Dosi, Giovanni Technical Change and Industrial Transformation — London: M’acmillan, 1984.

124. Federal Acquisition Regulations. Contract Management and Administration. — Washington.: 1998.

125. Industrial Innovation in the Soviet Union. Ed. Ronald Amann and Julian Cooper — New Haven and London: Yale University Press, 1982.

126. Keyes W. Government Contracts under Federal Acquisition Regulations.-N. Y., 1997.

127. Rose, Peter S., Fraser, Donald R. Financial Institutions — Homewood, Illinois: BPMRWIN, 1988.

Нормативно-правовые акты федерального уровня.

128. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

129. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополитической деятельности на товарных рынках» (1991 г. с 1 изменениями на 9 октября 2002 г.).

130. Федеральный закон от 23.06.99 № 117-ФЗ (в последней редакции от 30.12.01 № 196-ФЗ) «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

131. Федеральный Закон «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (1993 г.).

132. Федеральный закон «О государственной поддержке малого * предпринимательства в Российской Федерации».

133. Федеральный закон от 07.06.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

134. Федеральный Закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для.

государственных нужд" (от 02.12.94 № 53-Ф3 с изменениями на 10.01.03).

135. Федеральный Закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (от 13.12.94 № 60-ФЗ с изменениями и дополнениями на 06.05.99).

136. Федеральный Закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (от 06.05.99 № 97-ФЗ).

137. Федеральный закон от 06.10.03 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

138. Федеральный закон от 23.08.96 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с последующими изменениями и дополнениями).

139. Федеральный закон от 29.12.94 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (с последующими изменениями и дополнениями).

140. Федеральный Закон от 8.07.05. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

141. Федеральный Закон от 20.02.95. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

142. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в редакции Указа Президента РФ от 24.12.93 № 2288 (с последующими изменениями и дополнениями на 7.03.05).

143. Федеральный закон от 10.01.02, № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

144. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

145. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд» (с последующими изменениями и дополнениями).

146. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.99 № 1160 «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов.

на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и.

координации их проведения".

147. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.97 № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)».

148. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.03 № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти».

149. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.03 № 165 «О внесении изменений и дополнений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».

150. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.00 № 26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд».

151. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» от 10 марта 2007 г., № 147.

152. Постановление Государственного комитета по статистике РФ «Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 — конкурс «Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд».

153. Приказ Министерства экономического развития РФ от29.12.00 № 130 «Об утверждении положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд».

154. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».

155. Письмо Министерства экономики Российской Федерации от 04.03.99 №АС-176/2−208 «О преференциях поставщикам отечественной продукции при проведении конкурсов на закупку товаров для государственных нужд»).

156. Письмо Министерства экономики Российской Федерации от 08.04.99 №АС-353/2−301 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника».

157. Письмо Министерства экономики Российской Федерации от 19.06.00 №СА-499/2 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

158. «Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) — (конкурсной документации)», утвержденными Минэкономразвития РФ.

159. Государственный заказ Санкт-Петербурга: формирование, размещение и исполнение: Учебное пособие/ Под ред. Ю. П. Панибратова, СПбГАСУ. — СПб.: 2003, с. 104.

160. «Методические рекомендации по проведению подрядных торгов», утвержденные Госстроем Российской Федерации.

161. Монетизация льгот и меры социальной поддержки: Сборник нормативных документов. — М.: ГроссМедиа, 2005.

Нормативно-правовые акты Санкт-Петербурга.

162. Приказ Губернатора № 85-п от 16 ноября 1998 г. «Об организации деятельности структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга по закупке продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга».

163. Приказ губернатора № 11-п от 19.02.2001 «О формировании конкурсных комиссий по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга».

164. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 16.12.96 № 551-р «О порядке организации и проведения подрядных торгов в строительстве, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте объектов городского заказа».

165. Распоряжение губернатора от 10.01.97. № 22-р «Об Экспертно-промышленном совете Администрации Санкт-Петербурга».

166. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 06.05.97 № 396-р «О программе действий Администрации Санкт-Петербурга по повышению кредитоспособности Санкт-Петербурга».

167. Закон Санкт-Петербурга от 22.05.99 № 91−18 «О заказе Санкт-Петербурга».

168. Закон Санкт-Петербурга «О ежегодном послании губернатора Санкт-Петербурга».

169. Закон Санкт-Петербурга «О целях развития Санкт-Петербурга».

170. Закон Санкт-Петербурга от 06.11.97 № 159−58 «О целевых программах Санкт-Петербурга» (с изменениями на 25.04.03 г.).

171. Закон Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции» (май 2004 г.).

172. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.03 № 130 «О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга».

173. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 г. № 1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга».

174. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 01.08.01 № 580-ра «Об утверждении Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли».

175. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 22.04.02 № 609-ра «О создании Экспертно-промышленного совета Санкт-Петербурга».

176. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11.02.03 № 333-ра «Об автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга».

177. Положение о реестре прав на результаты интеллектуальной деятельности Санкт-Петербурга (по приказу Комитета от 21.11.01 № 15).

178. Положение о порядке согласования размещения государственного заказа (по соответствующему распоряжению Комитета от 28.06.02 № 17-р).

179. Методические указания по ведению реестра государственных закупок Санкт-Петербурга и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга (по распоряжению Комитета от 07.05.03 № 17-р).

180. Инструкция «О порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета» (согласно распоряжению Комитета финансов от 26.04.01 № 45-р с изменениями от 22.03.02).

Интернет-источники.

181. http://www.pharmindex.ru.

182. http://www.rosbalt.ru, 06/02/2004.

183. http://www.rafm.ru, ИАЦ «Фарм вестник» .

184. http://www.mednovosti.ru, 09/12/2003.

185. http://www.regmed.ru.

186. http://www.hro.org.

187. http:// www.rkomi.ru.

188. http://www.volgainform.ru.

189. http://www.cnews.ru.

190. http://www.netoscope.ru.

191. http://www.el-mos.ru.

192. http:// www.apteka.spb.ru.

193. http://medgazeta.rusmedserv.com/2004/39/.

194. http://research.rbc.ru.

195. http://www.regnum.ru.

196. http://www.psycho.ru.

197. http://www.cedipt.spb.ru.

198. http ://www.katren.ru/content.

199. http://www.pharmindex.ru/navigator/FMARKET208l.html.

200. http://www.pharmexpert.ru/articles/?id=l 67&type=r.

201. http://www.prado.ru/default.aspx7ID 1=41 178.

202. http://lenta.ru/news/2006/06/02/pharm/.

203. «Эксперт Online», 22 октября, 2007.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой