Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансирование инвестиционного комплекса депрессивного региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулировано понятие региональной инвестиционной политики. Инвестиционная политика региона — это система правовых, финансовых и организационных мер, учитывающих взаимосвязь государственных, региональных и отраслевых интересов, направленных на решение долгосрочных задач инвестиционной деятельности с целыо достижения экономического и социального развития. • Обоснована формулировка сущности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы финансирования инвестиционного комплекса депрессивных регионов
    • 1. 1. Теоретические подходы к решению задач финансирования инвестиционного комплекса в условиях конкретного региона
    • 1. 2. Депрессивный регион как объект финансирования инвестиционной деятельности
  • Глава 2. Анализ региональных особенностей финансирования инвестиционного комплекса Республики Северная Осетия — Алания
    • 2. 1. Оценка социально-экономических условий перспектив развития инвестиционного комплекса региона
    • 2. 2. Анализ возможностей совершенствования форм и методов государственной поддержки финансирования инвестиционного комплекса
    • 2. 3. Развитие инвестиционного комплекса депрессивного региона путем создания особых экономических зон
  • Глава 3. Разработка перспективных направлений инвестиционного развития Республики Северная Осетия — Алания
    • 3. 1. Совершенствование форм финансирования инвестиционного комплекса депрессивного региона
    • 3. 2. Особенности создания ОЭЗ в специфических условиях депрессивного региона

Финансирование инвестиционного комплекса депрессивного региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проводимые рыночные реформы радикально меняют экономику России. Формируется качественно новая финансовая система, создающая необходимые условия для решения актуальных социально-экономических задач общества.

В качестве приоритетной цели развития экономики провозглашено обеспечение положительной динамики экономического роста. Экономический рост является важнейшей интегральной характеристикой, определяющей не только финансовые условия устойчивого развития экономики, но и объединяющей необходимые совместные усилия предприятий, организаций и государства в целом.

Темпы социально-экономических преобразований в стране в целом во многом определяются состоянием ее экономики в регионах. При этом разнообразие их природно-климатических, экономических, социальных факторов, а также исторически сложившиеся неравные стартовые условия перехода субъектов Российской Федерации к рыночной экономике привели к значительной их дифференциации по уровню социально-экономического развития.

В 2004 году только в 22 регионах финансовая обеспеченность на душу населения превышала среднее ее значение по России в целом. В 20 регионах финансовая обеспеченность на душу населения была ниже среднероссийского значения более, чем на 25%, в остальных 47 регионах финансовая обеспеченность на душу населения составляла менее среднего по стране уровня. Диапазон разброса между минимальными и максимальными значениями в развитии регионов по основным социально-экономическим показателям составил к 2005 году 1:32.

При этом в настоящее время количество слаборазвитых, отсталых и депрессивных регионов в стране растет. К депрессивным регионам уже относятся и те территории, которые до начала экономических реформ развивались нормально, но в результате трансформации экономического базиса превратились по разным причинам в дотационные регионы.

Депрессивные и отсталые регионы не в состоянии сформировать свой бюджет за счет собственных финансовых ресурсов, поэтому без государственной поддержки они нормально функционировать не могут. Для некоторых депрессивных регионов доля государственной поддержки составляет свыше 70% в общей сумме доходов бюджета.

Однако государственная финансовая поддержка не всегда обеспечивает покрытие даже текущих расходов и, потому депрессивные регионы, не имея средств на развитие все более отстают в экономическом развитии от других субъектов Российской Федерации.

Наличие большого количества слаборазвитых, отсталых и особенно депрессивных регионов, а также отрицательные тенденции в их развитии не способствуют созданию условий, необходимых для обеспечения стабильного экономического роста в стране.

В Республике Северная Осетия-Алания региональные финансовые ресурсы не обеспечивают даже простого воспроизводства. Перспективы получения федеральных трансфертов в достаточном объеме также ограничены. Поэтому республика в своем развитии может рассчитывать только на комплексную мобилизацию всех потенциально возможных собственных, заемных и привлеченных финансовых источников. Не менее важно целенаправленное эффективное их использование, обеспечивающее расширенное воспроизводство, путем своевременного и полного финансирования комплекса адресных инвестиционных программ.

Это диктует необходимость разработки единого инвестиционного комплекса депрессивного региона, обеспечивающего эффективное использование потенциальных финансовых источников инвестиций, с целыо создания достаточной финансовой базы саморазвития региона для его выхода из состояния депрессии. Механизм организации инвестиционного комплекса планируется реализовать в конкретной модели, которая выступит в качестве алгоритма его реализации.

Исследуемая проблема не достаточно изучена. Теоретические основы финансирования инвестиционного комплекса депрессивных регионов являются сравнительно новой областью экономической науки, поскольку само понятие «депрессивный» регион появилось недавно (в 90-х годах) и первое определение этому понятию было дано в «Программе развития депрессивных и отсталых регионов Российской Федерации» в 1995 году.

Отдельные вопросы определения депрессивности регионов, методики распределения финансовой поддержки между регионами представлены в трудах как отечественных, так и зарубежных исследователей. Глобальные проблемы сущности финансов, системы финансов инвестиционной деятельности изучены достаточно полно и содержатся в работах отечественных ученых: А. М. Александрова, В. П. Дьяченко, Б. Г. Болдырева, Э. А. Вознесенского, Н. В. Гаретовского, А. П. Гогиели, П. Н. Жевтяка, Д. С. Молякова, П. С. Никольского, М. В. Романовского, Б. М. Сабанти, В. К. Сенчагова, Н. Г. Сычева, Г. М. Точильникова, В. Г. Чантладзе, М. К. Шерменова и других.

Теории государственного регулирования развития депрессивных и отсталых регионов представлены в трудах зарубежных ученых: И. Г. Фен Тюнена, В. Лаунхардта, А. Вебера, А. Пределя, А. Леша, Р. Гроца.

Теорию размещения и регионального роста исследовали Т. Хэгерстранд, Т. Палландер, Г. Мюрдаль, Дж. Фридман, Э. Гувер, X. Хоттелинг, Р. Уолкер и другие.

Результаты исследований в области инвестиционной деятельности содержаться в работах многих отечественных экономистов: Барда B.C., Веретенниковой И. И., Гутман Г. В., Игудина А. Г., Москвина В. А., Ромаш М. В., Сергеева И. В., Шевчук В. И., Шеремета В. В., Яндиева М. А. и других.

Имеющиеся теоретические и практические разработки решения проблем финансирования инвестиционной деятельности не только не исчерпывают возможностей решения данной многоаспектной проблемы, но, напротив, предопределяют необходимость научного поиска в этом направлении, поскольку проблемы финансирования инвестиционного комплекса депрессивных регионов не получили достаточной разработки в трудах отечественных ученых. Применительно к инвестиционному комплексу республики Северная Осетия-Алания подобного исследования не проводилось.

Диссертационное исследование выполнено на законодательном и фактическом материале по инвестиционным проектам предприятий республики Северная Осетия-Алания. В процессе анализа использованы данные об инвестиционном климате в данном депрессивном регионе России, маркетинговые исследования и отчет о реализации «Программы социально-экономического развития республики Северная Осетия-Алания на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 годы)». Привлечены также данные республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год.

Актуальность обозначенных проблем, наличие ряда нерешенных и дискуссионных вопросов финансирования инвестиционного комплекса типичного депрессивного региона в современных сложных для финансового обеспечения инвестиционной деятельности условиях, а также необходимость теоретического их исследования и обобщения практики обусловили выбор темы диссертации и задачи исследования.

Цель диссертации состоит в обосновании научных подходов к решению практических задач финансирования инвестиционного комплекса в условиях депрессивного региона.

В соответствии с поставленной целью в диссертации сформулированы и решались следующие задачи:

• выявить роль инвестиционного комплекса в обеспечении социально-экономического развития депрессивных регионов;

• охарактеризовать экономику типичного депрессивного региона, уточнить определение этого понятия, предложить дополнительные критерии классификаций, которые следует учитывать при отнесении региона к депрессивным;

• разработать предложения на основе обобщения литературных источников, а также анализа фактического материала по основным направлениям финансирования инвестиционного комплекса депрессивного региона (собственные средства предприятий и организаций, заемные и привлеченные средства);

• классифицировать инвестиции относительно цели и условий финансирования инвестиционного комплекса депрессивного региона;

• разработать методику определения инвестиционных льгот, основанную на классификации инвестиций;

• предложить схему использования синдицированных кредитов для финансового обеспечения крупных инвестиционных проектов в условиях дефицита средств, пониженного инвестиционного потенциала и умеренного риска;

• разработать положение о порядке проведения конкурсов инвестиционных проектов на право получения предприятиями кредитных ресурсов, применительно к депрессивным регионам России.

Постановка и решение проблем финансирования инвестиционного комплекса в сложных социально-экономических условиях депрессивного региона с целью вывода его на уровень финансовой самодостаточности относится к новым, перспективным направлениям экономической науки. Научная новизна исследования состоит в том, что впервые финансовые проблемы обеспечения развития экономики депрессивных регионов страны рассмотрены системно, в рамках единой классификации всех потенциальных источников финансирования инвестиционного комплекса.

Новым для исследования финансовых проблем является также то, что предложения и рекомендации по системному использованию источников финансирования инвестиционного комплекса обоснованы на материалах предприятий и организаций такого типичного депрессивного региона страны, как Республика Северная Осетия-Алания. Это дает возможность рекомендовать использование результатов исследования для всех депрессивных регионов страны.

Результаты исследования показали, что активизации инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания может способствовать передача части инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и имеющих приоритетное для развития экономики депрессивного региона значение, в состав республиканской адресной инвестиционной программы вместе с источниками финансирования данных проектов.

В дальнейшем, финансирование инвестиционных проектов, переданных в республиканскую адресную программу, целесообразно ежегодно предусматривать в расходной части бюджета республики, путем оказания депрессивному региону целевой финансовой помощи из федерального бюджета.

9. Законом Республики Северная Осетия-Алания в качестве оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита названы следующие, строго определенные цели его использования:

• проведение организацией НИОКР, либо технического перевооружения собственного производства;

• осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

• выполнение особо. важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

По нашему мнению, приведенный перечень ограничивает возможности применения инвестиционного налогового кредита и уже не отвечает новым задачам развития производства. В настоящее время главный приоритет развития депрессивных регионов — это стабильный экономический рост.

В диссертации предлагается отказаться от предоставления инвестиционного налогового кредита только на данные цели, и кредитовать предприятия за счет отсрочки уплаты налогов на все разрешенные законом цели, связанные с достижением стабильного экономического роста предприятия. Экономическим обоснованием получения инвестиционного кредита должен стать только бизнес-план предприятия и отсутствие у него задолженности по платежам в бюджет.

Разработан и предлагается унифицированный проект договора о предоставлении налогового кредита применительно в ведению инвестиционной деятельности предприятий Республики Северная Осетия-Алания.

10. В предоставлении инвестиционных льгот много субъективного. В этой связи, заключаемое между инвестором и администрацией инвестиционное соглашение не может объективно учитывать социально-экономическую и финансовую значимость инвестиционного проекта для региона и допускает различные злоупотребления и уступки лоббированию заинтересованных сторон.

Для решения данной актуальной проблемы диссертант предлагает Методику определения инвестиционных льгот, основанную на разработанной в диссертации классификации инвестиций, учитывающий адекватный цели исследования финансовый аспект реализации инвестиционных проектов в условиях депрессивного региона. Методика предлагает порядок предоставления льгот предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, приоритетные для региона, но по которым недостаточно финансовых ресурсов.

Для определения объема предоставляемых льгот по таким инвестиционным проектам, согласно имеющимся классификационным признакам, используется балльная оценка проекта. На полный набор инвестиционных льгот может претендовать инвестиционный проект, имеющий наибольшее количество баллов (12−15). Всего имеется, согласно методике, пять групп инвестиционных проектов с дифференцированным уровнем предоставляемых льгот. По инвестиционным проектам, классификационные признаки которых составляют менее пяти баллов, льготы не предоставляются.

Таким образом, предлагаемая методика определения инвестиционных льгот, основанная на классификации инвестиций, позволяет дифференцированно подходить к выбору потенциально наиболее выгодных для депрессивного региона инвестиционных проектов.

11. Анализ условий кредитования предприятий в депрессивных регионах показал, что участниками синдицированного кредитования могут быть не только местные банки, но и иногородние и ипотечные. При этом в депрессивных регионах привлечение крупных кредитов возможно только путем объединения кредитных ресурсов банков под государственную гарантию их возврата.

В диссертации предлагается схема организации синдицированного кредитования крупных инвестиционных проектов для депрессивных регионов на примере Республики Северная Осетия-Алания.

12. Анализ развития инвестиционного комплекса депрессивного региона путем создания особых экономических зон, а также исследование возможностей совершенствования форм финансирования комплекса на примере Республики Северная Осетия-Алания показал, что намеченные меры могут значительно выиграть в силе, если в данном депрессивном регионе будет создана особая экономическая зона.

Имеются все необходимые предпосылки для создания как промышленно-производственных, так и технико-внедренческих зон.

13. В диссертации делается вывод, что территорией особой экономической зоны вполне может быть весь депрессивный регион. Но статусом резидента ОЭЗ (включая льготы и преференции), на первом этапе создания таких зон, могут воспользоваться только те предприятия и организации, которые на конкурсных условиях и в установленном законом порядке получили право на реализацию своих инвестиционных проектов.

14. Политика установления предельных сроков осуществления ОЭЗ должна быть более гибкой и полностью соответствовать целям их создания.

В этой связи, наши предложения по срокам функционирования ОЭЗ сводятся к следующему.

• В соглашениях между инвесторами и администрацией ОЭЗ предусмотреть условия мониторинга, с обязательной отчетностью и контрольными проверками резидентов каждые.

3 года, на предмет соответствия их инвестиционной, внедренческой и производственной деятельности целям социально-экономического развития депрессивного региона.

• В случаях выявления финансово-хозяйственной деятельности резидентов, не соответствующей целям создания ОЭЗ и развития региона, приостанавливать на время исправления сложившейся ситуации предоставление таким резидентам налоговых льгот и преференций.

• Предоставить право региональной администрации ОЭЗ, в случаях отказа резидентов выполнять условия соглашения, выступать инициатором лишения их в судебном порядке статуса резидента.

• Досрочное закрытие ОЭЗ возможно только при полном отсутствии резидентов или в интересах обороны и безопасности страны.

15. Принципиальным недостатком законопроекта можно считать тот факт, что он закрывает путь в ОЭЗ не только среднему, но и малому бизнесу.

В этой связи предлагается при заключении соглашений с резидентами ОЭЗ включать как обязательное условие: 50% всех подрядных договоров на поставку продукции и оказание услуг заключать с российскими предприятиями, прежде всего, находящимися на территории депрессивного региона. Соответствующее положение должно быть предусмотрено законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Заключение

.

Проведенное исследование проблем финансирования инвестиционного комплекса депрессивного региона позволило сделать следующие выводы и изложить предложения, направленные на успешное их решение.

1. Применяемый в диссертации теоретический подход к решению задач финансирования инвестиционного комплекса в условиях депрессивного региона базируется на следующих положениях научного исследования:

• Финансовое обеспечение инвестиционной деятельности предприятий, в том числе в рамках финансирования инвестиционных комплексов, органически присуще финансам как экономической категории при выполнении ими обеспечивающей функции.

• Под инвестициями в диссертации понимается совокупность затрат, осуществляемых путем своевременного финансирования объектов на основе организации финансовых потоков денежных средств с целыо получения прибыли и социального эффекта.

• Исходя из такого понимания сущности инвестиций, инвестиционная деятельность предприятия представляет собой совокупность управленческих действий по практической реализации инвестиций. При этом инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

• Автором разработана новая классификация инвестиций в финансовый комплекс депрессивного региона. Новыми в предложенной классификации являются классификационные признаки: организационные формы инвестиционной деятельности предприятий и социальная значимость инвестиций.

• Сформулировано понятие региональной инвестиционной политики. Инвестиционная политика региона — это система правовых, финансовых и организационных мер, учитывающих взаимосвязь государственных, региональных и отраслевых интересов, направленных на решение долгосрочных задач инвестиционной деятельности с целыо достижения экономического и социального развития. • Обоснована формулировка сущности инвестиционного комплекса. Инвестиционный комплекс депрессивного региона представляет собой систему правовых, финансовых и организационных мер, направленных на проведение единой инвестиционной политики с целью достижения его экономического и социального развития.

2. Изложение теоретических положений научного исследования финансирования инвестиционного комплекса позволило уточнить применяемые в хозяйственной практике, законодательстве и научной литературе формулировки сущности депрессивного региона.

Обзор имеющихся формулировок сущности депрессивного региона и характеристика критериев их классификации позволила сформулировать следующее определение исследуемого понятия. Депрессивный регион — это территория, имеющая достаточный производственный потенциал для своего социально-экономического развития, но временно переживающая глубокий экономический спад, выход из которого возможен только путем активизации Инвестиционного комплекса с целью превращения региона в относительно самообеспеченный.

3. Опираясь только на теоретические представления, характеризующие понятие депрессивного региона, сложно дать окончательную оценку относительно депрессивности отдельного региона. Прежде всего, в силу невозможности учесть и объективно оценить все условия их развития в единстве и взаимосвязи.

Поэтому нами предложена своя методика оценки экономических и социальных перспектив развития депрессивного региона, суть которой заключается в сопоставлении за один и тот же период комплексной оценки социально-экономического развития каждого региона Российской.

Федерации с инвестиционным потенциалом данных регионов.

Результатом такого поэтапного сопоставления должен стать перечень российских регионов, которые по показателям своего развития за счет финансирования инвестиционного комплекса вполне могут быть отнесены к депрессивным.

Предлагаемая в диссертации методика отбора более чем в два раза сокращает количество депрессивных регионов и делает реальной целевую финансовую поддержку для их развития. При этом важно подчеркнуть, что такая финансовая помощь должна выделяться только на развитие, путем финансирования их инвестиционного комплекса.

В перечень депрессивных регионов, по результатам применения методики, должны войти 30 регионов Российской Федерации.

4. Для выяснения региональных особенностей инвестиционного комплекса депрессивного региона (каким является Республика Северная Осетия-Алания) и проблем его развития был произведен анализ той макроэкономической среды, в условиях которой должен осуществляться поиск путей финансирования экономического роста. Анализ показал наличие следующих серьезных социально-экономических проблем.

• Темпы социально-экономического развития стабильные, но они не способствуют решению поставленных перед экономикой страны задач удвоения валового внутреннего продукта в стране и недостаточны, чтобы такие задачи могли быть успешно решены на региональном уровне.

• Низкие темпы развития экономики Республики не обеспечивают выполнение социальной политики. Произошел резкий рост численности официально зарегистрированных безработных и увеличение индекса потребительских цен.

• В отраслях производства сохраняется значительное число убыточных предприятий.

• Велика дифференциация уровня экономического развития районов республики. Экономическая активность концентрируется преимущественно в городе Владикавказе. • Степень физического износа основных фондов большинства предприятий региона составляет более 70 процентов, что говорит о сохраняющейся острой необходимости дальнейшего наращивания объемов инвестиционной деятельности.

В целом можно сделать вывод, что Республика Северная Осетия-Алания, как и многие регионы страны обладает рядом конкретных преимуществ в производстве продукции и услуг. Однако реализовать свои конкурентные преимущества в целях обеспечения стабильного экономического роста на базе создания нового инвестиционного комплекса в настоящее время затруднительно. Большое количество убыточных предприятий и организаций, неудовлетворительные темпы социально-экономического развития, недостаточное финансирование инвестиционной деятельности и другие изложенные объективные причины препятствуют выходу экономики региона из депрессии.

5. Анализ возможностей совершенствования форм и методов государственной поддержки финансирования инвестиционного комплекса Республики Северная Осетия-Алания показал, что финансовая помощь регионам сосредоточена в рамках Фонда регионального развития.

Но, как показал приведенный анализ, в структуре финансовой федеральной государственной помощи Фонд регионального развития составляет менее одного процента. Следовательно, государственная финансовая помощь из этого фонда не может повлиять на активизацию инвестиционной деятельности в регионах.

Анализируя другие формы государственной финансовой поддержки депрессивных и отсталых регионов, диссертант пришел к выводу, что существующие в настоящее время иные формы финансовой государственной поддержки регионов должны быть реорганизованы.

Средства—на—дорожное—хозяйство—в—зависимости—охцх экономического содержания целесообразно разделить по двум направлениям финансирования: капитальные вложения на развитие и реконструкцию дорожной сети федерального и межрегионального значениясредства на развитие и реконструкцию дорожных сетей регионального и местного значения.

• Неотложная финансовая помощь субъектам РФ (финансирование и возмещение расходов на ликвидацию последствий стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций) должна оказываться из резервного фонда. Правительства РФ при предоставлении соответствующей территории особого статуса («зоны бедствия» или «чрезвычайной ситуации»), а не так, как это осуществляется в настоящее время за счет Резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

• Необходимо упорядочить выделение средств из федеральных фондов государственной финансовой поддержки региональным бюджетам, путем своевременного перечисления регионам выделенных средств.

• Пролонгацию (реструктуризацию) просроченной задолженности субъекта РФ перед федеральным бюджетом, а также иных долговых обязательств целесообразно проводить в исключительных случаях при условии получения регионом, в соответствии с законодательно установленными критериями процедурой, статуса «депрессивного региона».

6. Как показал анализ направлений использования фондов финансовой поддержки, средства, направляемые на инвестиционные потребности, фактически рассредоточены по разным направлениям, что снижает их эффективное целевое использование.

В этой связи, по нашему мнению, целесообразно создание специального Фонда реализации инвестиционной адресной программы региона. В своей деятельности Фонд должен отчитываться перед правительством республики.

Предлагается функционирование фонда по следующим основным направлениям:

• реализация инвестиционных проектов программы за счет собственных средств республики, финансовой помощи из федерального бюджета и иных привлеченных средств;

• осуществление финансового контроля за целевым использованием средств, инвестируемых в проекты, и своевременностью возврата финансовых ресурсов;

• привлечение средств на проведение научно-исследовательских работ, приоритетных для развития инвестиционного комплекса республики;

• подготовка бюджетных заявок для финансирования и включения инвестиционных проектов в адресную инвестиционную программу;

• подготовка заявок для участия в конкурсе на получение средств из Федерального фонда реформирования региональных финансов;

• проведение совместно с коммерческими банками республики работы по отбору наиболее эффективных инвестиционных проектов;

• подготовка проектов постановлений и распоряжений Правительства республики, направленных на улучшение инвестиционного климата в регионе и развитию инвестиционного комплекса на новой научно-технической основе.

7. Несмотря на большой дефицит средств в Республике Северная Осетия-Алания и недостаточную государственную поддержку, условия финансирования инвестиционного комплекса могут резко измениться в случае создания на территории данного депрессивного региона особых экономических зон.

Для того, чтобы обеспечить необходимые темпы социально-экономического развития и вывести Республику Северная Осетия-Алания из состава депрессивных регионов на уровень самодостаточных в области создания и использования особых экономических зон, необходимо осуществить следующие первоочередные меры.

— Разработать специальную программу действий по экономическому обоснованию целесообразности создания на территории региона ОЭЗ.

• Подать заявку в Правительство РФ на участие в конкурсе о создании ОЭЗ на своей территории.

• Активизировать силами Правительства Республики Северная Осетия-Алания работу по привлечению отечественных и иностранных инвесторов.

• Установить четкий мониторинг за ходом реализации Программы создания ОЭЗ и развития инвестиционного климата республики.

8. Небольшая сумма из Республиканского бюджета, направляемая на финансирование республиканской адресной инвестиционной программы является одной из главных причин депрессивного состояния инвестиционной деятельности. В результате, законодательные, методические и организационные меры Правительства Республики Северная Осетия-Алания, направленные на реализацию инвестиционных проектов, не дают ожидаемого эффекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекС РФ. Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. 145 ФЗ. Гражданский кодекс РФ (в редакции 2004 г.). Налоговый кодекс (части 1 и П) в редакции 2005 г. Концепция социально-экономического развития Республики Северная Осетия Алания на 2004 2006 годы. Утверждена Правительством Республики Северная Осетия Алания 19 сентября 2003 года 264.
  2. Программа coциaльнo-экoнoиIчecкoгo развития Республики Северная Осетия Алания на среднесрочную перспективу (2002 2004 годы). Утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия Алания 30 ноября 2001 года 315.
  3. Республиканская адресная инвестиц1юнная программа Республики Северная Осетия Алания на 2004 год. Постановление Парламента Республики Северная Осетия Алания 9 января 2004 г. 120/9.
  4. A.M., Ильичева И. Н., Воропанов И. Н. Учет и анализ инновационной и инвестичионной деятельности. М.: Крорус, 2005 г., 240 с. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75.
  5. Ковалев В.В. Введение
  6. . Управление инвестициями М.: Благовест -В, 2004, 200 с. Кущенко В. Девелопмент: современная концепция недвижимости М.: Норма, 2004, 203 с. Лаврушин О. Деньги, кредит, банки М.: ФиС, 2004, 464 с. Лафта Дж.К. -М.: Центр экономики и маркетинга, 2004, 304 с. Лафт Дж. Менеджмент М.: ТК Велбн, 2004, 592 с.
  7. В.И. Моделирование систем управления ипотечным кредитованием в условиях переходной экономики России. Экономика строительства, 2000, № 6 93. 94. 95.
  8. Лимитовский Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. М.: ИНФРА -М, 2004, 528 с. Литвак Б. Разработка управленческого решения М.: Дело, 2004, 416 с. Литвак Б. Г. Бизнес лидеры. М: Дело, 2005 г., 156 с. Логинов Е. Л., Меньшиков А. Б., ЮНИТИ Дана, 2004 г., 220 с. 97. 98.
  9. Л. Внутрифирменное управление интеллектуальными активами М.: Омега, 2004, 192 с. Львов Д. Управление социально-экономическим развитием России М.: Экономика, 2002, 702 с. Марк Майл В. Ценовое преимущество М.: Альпина-Бизнес, 2004, 317 с.
  10. Н., Косьянов В. Антикризисное управление М.: Феьшкс, 2004,512 с.
  11. М.В., Пантелеев А.С, Звезорн A.M. М.: ФБК Пресс, 2003, 157 с.
  12. В. Мировой опыт гшотечного жилищного кредитования М.: Юридический центр, 2003, 360 с.
  13. Миркин Руководство по организации эмиссии и обращения корпоративных облигаций М.: Альпина-Бизнес, 2004, 533 с.
  14. И. Технологии корпоративного менеджмента М.: Март, 2004, с. 544
  15. .А. Строительство жилья м.: Статус-Кво 97, 2004, 392 с. Эриашвили Н. Д. Региональные производственные комплексы и иностранные инвестиции. М.:
  16. В.Л. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов м.: финансы и статистика, 2004, 352 с. 107. Най Т. Р., Бертонш М. Управление денежными потоками СПб.: Питер, 2004, 240 с.
  17. В. Финансовая система и экономики М.: Финансы и статистика, 2004, 432 с.
  18. П. Менеджмент региональной системы М.: ЮНИТИДана, 2002, 365 с. ПО. Нечитайло Л. Учет финансовых результатов и распределение прибыли. СПб., «Питер», 2005 г., 336 с.
  19. Николаева Амортизация М.: Приор, 2002, 128 с.
  20. А.С. Теория региональных рынков Ростов-на-Дону: Феникс, 2002, 447 с.
  21. Основы инвестиционного менеджмента. Т.1 Бланк И. А, М.: ФиС, 2004, 672 с.
  22. А.Г. Налоговый менеджмент М.: Инфра-М, 2003, 464 с.
  23. И. Ипотечное жилищное кредитование М.: БДЦ-Пресс, 2004, 272 с.
  24. Патинкин Деньги, процент и цены. Соединение теории денег и теории стоимости М.: Экономика, 2004, 375 с,
  25. В.М. финансовый бизнес-план М.: ФиС, 2004, 480 с,
  26. Е. Рыночный потенциал предприятия М.: Экономика, 2002, 559 с.
  27. В. финансовый и управленческий учет в холдингах М.: ФБК-Пресс, 2004, 336 с.
  28. Г. Б. Финансы М.: Юннти-Дана, 2003, 607 с.
  29. Г. Б. Территориальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2003 г., 479 с.
  30. Г. Б. Финансовый менеджмент М.: Юнити-Дана, 2004, 527 с.
  31. В.М. История финансовой мысли и логика налогов. М.: Финансы и статистика, 2005 г., 256 с.
  32. М.И. Экономическая оценка инвестиций М.: ЕВРОЗНЛК, 2005,480 с.
  33. М. Финансы и кредит м.: Юрайт, 2004, 575 с.
  34. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Эффективность и бюджетирование М.: ЮНИТИ-Дана, 2002, 336 с.
  35. В. и др. Финансы строительных организаций М.: ФиС, 2004, 240 с.
  36. В.К. Формирование национальной финансовой стратегии России М.: Дело, 2004, 416 с.
  37. Я. Финансы и реальный сектор М.: ФиС, 2004, 384 с.
  38. А. Исследование о природе и причинах богатства народов М.: Наука, 1993, 570 с.
  39. Ю. Жилищный кредит (ипотека) -М.: Дело, 2004, 224 с.
  40. Е. Анализ денежных потоков предприятия М.: Ф1шансы и статистика, 2002, 176 с.
  41. Е. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 5-е издание, 2005 г., 656 с.
  42. Д. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков М.: Альпина-Бизнес, 2004, 253 с.
  43. В. Валютное регулирование в международном инвестиционном праве М.: Вольтере-Клувер, 2004, 176 с.
  44. М. Управление затрата.п1 предприятия. М.: ИИФРА М, 2005 г., 504 с.
  45. А. Проблемы государственной бюджетной политики М.: Дело, 2004, 544 с.
  46. Л. Международные финансы. М., Финансы и статистика, 2005 г., 560 с.
  47. А. Деньги. Психология денег и финансового поведения СПб.: Прайм, 2005, 352 с.
  48. О. Планирование, финансы, управление на предприятии. М.: ФиС, 2005 г., 384 с.
  49. В. Внутрифирменное бюджетирование М.: Фис, 2004, 400 с.
  50. В. Банки и банковские операции М.: Высшая школа, 2004,291 с.
  51. А.Л., Чепалыга Г. И. Регионы России. М.: Дашков и К, 2004 г., 100 с.
  52. Чудновская История менеджмента -СПб.: Питер, 2004, 239 с.
  53. В. Сделки с недвижимостью на первичном и вторичном рынке М.: Филинъ, 2004, 202 с.
  54. В., Ольдерог О, Мазур И. Управление проектами М.: Омега, 2004, 664 с.
  55. Д. Налоговые последствия недействительных сделок М.: МЦФЭР, 2004, 192 с.
  56. Экономико-математические модели эффективности финансовопромышленных структур М.: Логос, 2004, 222 с.
  57. Экономико-правовой бюллетень, 2004, 5 Строительный подряд. 2004 -208 с.
  58. И. Региональные производственные кошлексы и иностранные инвестиции М.: ЮНИТИ-Дана, 2004, 220 с.
  59. Ф., Бригхем М, Финансовый менеджмент, !)_е издание, спб&bdquo- «Питер», 2005 г., 960 с.
Заполнить форму текущей работой