Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование процесса формирования геометрии отверстий, шлифуемых кругами с радиально-подвижными абразивными сегментами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе генерирования рандомизированного элементарного режущего профиля (ЭРП), режущего контура (РК) абразивного сегмента и режущего контура шлифовального круга разработаны математические модели, описывающие режущую линию ЭРП, РК сегмента и круга с учетов случайного фазового смещения ЭРП по осям X и Y, разновысотности и износа режущих абразивных зерен, на основании чего получены уравнения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР И АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ ШЛИФУЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
    • 1. 1. Формирование геометрии поверхностей при шлифовании кругами со сплошной режущей поверхностью
    • 1. 2. Формирование геометрии поверхностей при шлифовании кругами с прерывистой режущей поверхностью
    • 1. 3. Обоснование направления, цель и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СХЕМЫ КОНТАКТИРОВАНИЯ РАДИАЛЬНО — ПОДВИЖНЫХ АБРАЗИВНЫХ СЕГМЕНТОВ С ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ЗАГОТОВКОЙ
    • 2. 1. Принципиальные схемы контактирования
    • 2. 2. Анализ первой схемы контактирования
    • 2. 3. Анализ второй схемы контактирования
    • 2. 4. Анализ третьей схемы контактирования
    • 2. 5. Выбор схемы для практической реализации
  • Выводы по второй главе
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ШЛИФУЕМЫХ КРУГОМ С РАДИАЛЬНО-ПОДВИЖНЫМИ СЕГМЕНТАМИ
    • 3. 1. Выбор и моделирование формы абразивных зерен
    • 3. 2. Геометрия поверхности, обработанной элементарным режущим профилем абразивного сегмента
    • 3. 3. Геометрия поверхности, обработанной режущим контуром абразивного сегмента
    • 3. 4. Геометрия поверхности, обработанной произвольным числом абразивных сегментов
  • Выводы по третьей главе
  • 4. ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ШЛИФОВАНИЯ И ПАРАМЕТРОВ ИНСТРУМЕНТА НА ГЕОМЕТРИЮ ОБРАБОТАННОЙ ПОВЕРХНОСТИ
    • 4. 1. Высота неровностей поверхностей, шлифуемых кругом с ради-ально-подвижными сегментами
    • 4. 2. Влияние режимов резания и параметров инструмента на микрогеометрию и волнистость поверхности
    • 4. 3. Влияние режимов резания и параметров инструмента на макрогеометрию поверхности
  • Выводы по четвертой главе
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЕ ВЫСОКОТОЧНОГО ПРОЦЕССА ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ КРУГАМИ С РАДИАЛЬНО-ПОДВИЖНЫМИ СЕГМЕНТАМИ
    • 5. 1. Методика экспериментальных исследований
    • 5. 2. Результаты экспериментальных исследований
    • 5. 3. Построение высокоточного процесса внутреннего шлифования отверстий кругами с радиально-подвижными абразивными сегментами
      • 5. 3. 1. Специфика и достоинства нового процесса
      • 5. 3. 2. Методика расчета числа сегментов в круге
      • 5. 3. 3. Методика построения процесса чернового шлифования
      • 5. 3. 4. Методика построения процесса чистового шлифования и выхаживания
      • 5. 3. 5. Методика компьютерной визуализации процесса шлифования отверстий кругами с радиально-подвижными сегментами
  • Выводы по пятой главе

Исследование процесса формирования геометрии отверстий, шлифуемых кругами с радиально-подвижными абразивными сегментами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Геометрические показатели обработанных поверхностей деталей машин: шероховатость, волнистость, точность формы оказывают большое влияние на характер трения, износа сопряженных поверхностей, усталостную прочность, плотность, герметичность соединений, концентрацию напряжений, коррозионную стойкость, отражательную способность, контактную жесткость, эксплуатационную надежность и ряд других важнейших параметров деталей и механизмов. По этой причине микро-, макрогеометрия и волнистость являются одними из основных показателей качества обработанных поверхностей.

Для достижения высокой геометрической точности, низкой шероховатости и волнистости в машиностроении и других отраслях народного хозяйства используют финишные методы обработки, среди которых наибольшее применение находит абразивная обработка, в частности шлифование. Несмотря на ряд недостатков (вероятность появления в поверхностном слое шлифованных деталей прижогов, растягивающих остаточных напряжений, структурных и фазовых превращений и других дефектов), шлифование как вид обработки не заменяют другими видами обработки по причине обеспечения на шлифовальных операциях сравнительно более низкой технологической себестоимости, высокой производительности, точности и малой шероховатости и волнистости поверхностей.

В Российской Федерации и передовых промышленно развитых странах (США, Германия, Франция, Италия, Япония и др.) процессы шлифования непрерывно совершенствуются, в результате чего расширяются границы режимов бездефектного шлифования, повышается геометрическая точность деталей, производительность обработки, стойкость инструмента. С появлением новых материалов и с необходимостью их качественной обработки роль операций абразивной обработки возрастает. В этой связи необходимо проведение дальнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание новых перспективных процессов шлифования, прогрессивных конструкций шлифовального инструмента, новых составов смазочно-охлаждающих жидкостей и способов их подвода в зону обработки.

Одним из перспективных направлений дальнейших исследований, результаты которых могут при небольших трудозатратах обеспечить значительное повышение качественных показателей шлифованного поверхностного слоя и, в первую очередь, повышение геометрической точности, значительное уменьшение шероховатости и волнистости, является создание процессов обработки, протекающих при давлениях СОЖ в зоне резания 1,0 МПа и более. При этом наилучший эффект и наименьшие затраты на разработку таких процессов обеспечиваются, если высокое давление СОЖ будет генерировать сам инструмент, а не отдельные дополнительные системы шлифовального станка.

Данное исследование направлено на разработку процесса внутреннего шлифования, обеспечивающего высокую геометрическую точность, низкую шероховатость и волнистость поверхностей деталей при обеспечении условий бездефектной обработки поверхностных слоев. Оно содержит решение научно-технической задачи, имеющей актуальное значение для производства высокоточных деталей в станкостроительной, подшипниковой, автомобильной, тракторной и др. промышленности.

Новизна результатов настоящего исследования заключается в разработке высокоточного процесса внутреннего шлифования отверстий на основе нового шлифовального инструмента сборной конструкции с раздвигающимися в радиальном направлении под действием инерционных центробежных сил абразивными сегментами. Разработанный процесс шлифования отверстий деталей имеет ряд существенных преимуществ и принципиальных отличий по сравнению с традиционными методами шлифования стандартными кругами и известными кругами с прерывистой режущей поверхностью, что подтверждено патентами Российской Федерации.

В работе обоснован ряд новых научных положений, разработаны рекомендации по построению процесса внутреннего шлифования, соблюдение которых обеспечивает высокие геометрические показатели обработанных поверхностей. Эти показатели в принципе не могут быть достигнуты традиционными методами и видами шлифования в силу их существенных недостатков, которых лишен предлагаемый процесс обработки.

При выполнении работы широко использовалась современная электронная вычислительная техника, без которой невозможна разработка и доведение до рабочего состояния методики компьютерной визуализации процесса шлифования в реальном масштабе времени, процесса снятия припуска массовым внедрением абразивных зерен в металл заготовки, механизма формирования геометрии обрабатываемой поверхности в широком диапазоне изменения режимов резания, конструктивных параметров нового инструмента. Компьютерная визуализация позволяет в течение короткого, времени, не прибегая к проведению реального процесса шлифования, оценить ожидаемую геометрию поверхности и выбрать те или иные условия протекания процесса, обеспечивающие минимальные погрешности обработки.

По результатам исследований опубликовано 24 научные работы, в том числе получено свидетельство на полезную модель «Сборный абразивный инструмент» и патент Российской Федерации на «Способ внутреннего шлифования». Проведены производственные испытания нового процесса и инструмента, результаты работы внедрены в производственный и учебный процесс.

Исследования проводились при поддержке следующих Грантов по фундаментальным исследованиям в области машиностроения: — «Исследование и разработка научных положений интенсивной технологии шлифования деталей машиностроения сборными абразивными кругами»,.

Грант Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 01.01.1998 — 31.12.2000 г.;

— «Исследование и разработка способа дискретизации режущей поверхности шлифовальных кругов лазерным лучом и создание на этой основе нового класса режущего инструмента», Грант Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 01.01.1998 -31.12.2000г.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований решена актуальная научно-техническая задача, заключающаяся в создании высокоточного процесса шлифования отверстий кругами с ради-ально-подвижными абразивными сегментами, геометрические показатели которого значительно выше показателей, получаемых при использовании известных видов шлифования.

2. Теоретический анализ возможных схем контактирования абразивных сегментов с обрабатываемой заготовкой с позиций механической прочности сегментов, микрогеометрии обработанной поверхности и функционального действия смазочно-охлаждающей жидкости позволил установить явные преимущества второй схемы контактирования Яс<�Яз (Rc, Rj — соответственно радиус режущей поверхности сегмента и обрабатываемого отверстия заготовки) перед первой Яс=Яз и третьей Rc> R3 схемами, в результате чего вторая схема выбрана для дальнейшей практической реализации.

3. На основе генерирования рандомизированного элементарного режущего профиля (ЭРП), режущего контура (РК) абразивного сегмента и режущего контура шлифовального круга разработаны математические модели, описывающие режущую линию ЭРП, РК сегмента и круга с учетов случайного фазового смещения ЭРП по осям X и Y, разновысотности и износа режущих абразивных зерен, на основании чего получены уравнения, описывающие геометрию шлифуемой поверхности. Поверхность представляется в виде совокупности множества парабол, их пересечений и поглощений мелких ре-зов резами более крупных абразивных зерен. Предложена обобщенная модель профиля продольного сечения заготовки в виде рандомизированных абсцисс вершин парабол, которая поддается конкретизации к заданным условиям обработки, что позволяет учесть влияние не только режимов резания, но и конструктивных параметров инструмента.

4. В результате анализа механизма формирования геометрии поверхностей, шлифуемых кругами с радиально-подвижными сегментами, разработаны математические модели, связывающие величины неровностей поверхности с элементами режимов резания, конструктивными параметрами инструмента. На микрогеометрию и волнистость шлифованной поверхности доминирующее влияние оказывает угловая скорость вращения заготовки м^, угловая скорость вращения круга со, их отношение ш3/сс>с, продольная подача S"," высота В абразивного сегмента, отношение радиусов Rc /Rj, длина перебега /", число абразивных сегментов п в круге и др. Для уменьшения неровностей необходимо ш3 назначать максимально допускаемой технической характеристикой станка, увеличивать отношение Mj/^, число сегментов в круге, отношение Rc/R3 брать равным 0,90−0,92 и уменьшать Snp и /".

5. Погрешность формы отверстий возрастает с увеличением длины перебега /," радиальной подачи Sp сегментов и уменьшается с увеличением высоты В, числа сегментов в круге, частоты двойных ходов и продольной подачи Snp. Для устранения погрешности формы, обусловленной кинематикой процесса шлифования, необходимо, чтобы высота сегмента B=L3+2l" (L3 -длина обрабатываемой поверхности заготовки).

6. Экспериментальная проверка теоретических моделей формообразования, схем контактирования показала удовлетворительную сходимость теории и практики, что дает возможность их использования при построении процесса шлифования отверстий кругами с радиально-подвижными абразивными сегментами. Эксперименты полностью подтвердили научное положение о том, что процесс шлифования новым инструментом не следует проводить по схеме хонингования. Обработку необходимо вести при противоположных направлениях векторов со3 и «c.

7. На основе результатов теоретических и экспериментальных исследований разработаны методики расчета числа абразивных сегментов в кругепостроения чернового, чистового шлифования и выхаживанияметодика и программа компьютерной визуализации процесса снятия припуска и формирования геометрии обрабатываемой поверхностипрограмма расчета на ЭВМ геометрических характеристик и графического построения его результатов, использование которых позволяет в течение короткого времени оценить ожидаемую геометрическую точность и выбрать условия обработки, обеспечивающие ее наилучшие показатели, не прибегая к необходимости практической реализации процесса шлифования на станке.

8. Чистовое шлифование колец подшипников абразивом 24А25ПСМ26К5 с последующим выхаживанием при условиях: со^-94,2 рад/ссо /со =1.6−1,8- R,/R3=0,90−0,92- B=L3+2l" — -~асSnp=(4.

7)мм/сSp=(0,1−0,2)mkm/c- 1&bdquo-=(3−4)ммп =4 сегмента позволило получить шероховатость Ra=0,05−0,07mkm волнистость Нв~0,10−0,1 бмкмпогрешность формы Лф=1,6−2,0мкм, что значительно лучше аналогичных параметров, получаемых после шлифования известными методами. Эти данные свидетельствуют о том, что в результате настоящей работы создан высокоточный процесс шлифования отверстий кругами с радиально-подвижными сегментами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абразивная и алмазная обработка материалов: Справочник/ Под. Ред.
  2. A.Н.Резникова.- М. Машиностроение, 1977 391с.
  3. А.Ю. Технологическое обеспечение качества и повышения работоспособности деталей машин на основе энергетической концепции: Автореф. дис. д-ра техн. наук М.: МГАПИ, 2001 — 38 с.
  4. Анализ теоретических схем процесса внутреннего шлифования в емкости с СОЖ/ Д. Р. Блурцян, В. В. Малясов, Ю. В. Трифонова и др.// Тез. докл. Всерос. НТК. Актуальные проблемы повышения качества машиностроительной продукции-Владимир, 1999-с.35−36.
  5. А.с. 1 366 319 СССР, МКИ В23 В, 51/06. Способ внутреннего шлифования/ В. Г. Гусев, Д. Р. Блурцян, — Б.И., 1988, — № 2.
  6. А.с. 1 604 585 СССР, МКИ В24 В, 55/02 Способ внутреннего шлифования/
  7. B.Г.Гусев, А. В. Киричек, И. В. Борисов.- Б.И., 1990.- № 41.
  8. А.с. 1 549 736 СССР, МКИ В24Д, 5/06 Сборный абразивный инструмент/ В. Г. Гусев, Л. В. Силин, Д. Р. Блурцян, — Б.И., 1990.- № 10.
  9. А.с. 1 217 645 СССР, МКИ В24Д, 5/12 Сборный абразивный круг/ В. Г. Гусев.- Б.И., 1986.-№ 10.
  10. А.с. 1 034 885 СССР, МКИЗ В24 В, 55/02 Сборный абразивный круг/ В. Г. Гусев.-Б.И., 1983,-№ 30.
  11. А.с. 1 225 775 СССР, МКИЗ В24 В, 55/02 Устройство для комбинированной подачи смазочно-охлаждающей жидкости в зону резания через поры шлифовального круга/ В. Г. Гусев.- Б.И., 1986, — № 15.
  12. И. А.с. 1 268 389 СССР, МКИ4 В24 В, 55/02 Устройство для подачи смазоч-но-охлаждающей жидкости/ В. Г. Гусев, К. А. Зайцев, В. В. Кафидов и др-Б.И., 1986,-№ 41.
  13. А.с. 1 161 362 СССР, МКИ4 В24Д, 5/06 Сборный абразивный круг/ Б. И. Горбунов, В. Г. Гусев, М. Г. Тюков и др.- Б.И., 1985,-№ 22.
  14. А.с. 1 366 039 СССР, МКИ4 В24Д 5/02 Способ внутреннего шлифования/ В. Г. Гусев, Д. Р. Блурцян,-Б.И., 1988.-№ 2.
  15. Е. Г. Смазочно-охлаждающие технологические средства для обработки материалов: Справочник, — М.: Машиностроение, 1984.-224с.
  16. И.Р. Повышение качества поверхностных слоев деталей при внутреннем шлифовании на основе разработки кругов, обеспечивающих повышение давления СОЖ в зоне обработки: Дис.. канд. техн. наук-Владимир, 2000.- 136с.
  17. Д.Р., Блурцян И. Р., Трифонова Ю. В. Повышение давления СОЖ в зоне резания при внутреннем шлифовании сборными абразивными кругами// Сб. тр. МНТК Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы, — Волжский, 1998, — с.189−190.
  18. Д. Б. Влияние геометрии абразивного зерна на свойство шлифовального круга// Основные вопросы высокопроизводительного шлифования, — М.: Машгиз, 1960.
  19. Д.Б. Пути повышения производительности абразивного инструмента при шлифовании, — М. JL: Машиностроение, 1964.
  20. Ю. В. Совершенствование техники применения СОТС при плоском шлифовании на основе закономерностей ее поведения в рабочей зоне: Автореф.. дис. канд. техн. наук, — Брянск, 2002, — 24с.
  21. Г. В., Шкуркин В.В О навалах на шлифовочных рисках// Тр. ВНИИАШ, — М.: 1970, — № 10, — с. 90−105.
  22. Д.И. Математическое моделирование и оптимизация высокопроизводительного шлифования с учетом анализа устойчивости термомеханических явлений: Дис.. д-ра техн. наук, — Рыбинск, 1997, — 540с.
  23. Высокоэффективная технология внутреннего шлифования с повышенным давлением СОЖ в зоне обработки/ Д. Р. Блурцян, В. Г. Гусев, Ю. В. Трифонова и др.// Тр. Межд. Конгресса Конструктивно-технологическая информатика 2000, — М.: МГТУ (Станкин), 2000, — с.62−65.
  24. Гидродинамика процесса центробежного шлифования сборным абразивным кругом / В. Г. Гусев, Д. Р. Блурцян, Ю. В. Трифонова и др.// Мат-лы 7-й Всерос. НТК. Материалы и упрочняющие технологии-99.- Курск, 1999.-с.75−77.
  25. Глубинное шлифование деталей из труднообрабатываемых материалов/ С. С. Силин, В. А. Хрульков, А. В. Лобанов и др. М.: Машиностроение, 1984.-64с.
  26. .И., Гусев В. Г. Анализ устройств для устранения эксплуатационной неуравновешенности шлифовального круга на станке// Вестник машиностроения, 1974 № 1- с.50−55.
  27. .И., Гусев В. Г. Уравновешивающие устройства шлифовальных станков М.: Машиностроение, 1976 — 168с.
  28. .И., Сыроватченко П. В. О рациональной последовательности приемов при устранении неуравновешенности жестких роторов// Известия вузов. Машиностроение, 1969-№ 9-с. 139−142.
  29. В.Г., Блурцян Д. Р., Блурцян И. Р. Анализ схем шлифования с образованием гидродинамических клиньев смазочно-охлаждающей жидкости//Известия вузов. Машиностроение, 1998-№ 10−12-с.111−116.
  30. В.Г., Блурцян Д. Р., Чуриков А. П. Повышение диспергирующего действия СОЖ при внутреннем шлифовании сборными абразивными кругами//Известия вузов. Машиностроение, 1989- № 2- с. 136−141.
  31. В.Г. Влияние конструкции кругов и способов подачи СОЖ на температуру шлифуемых поверхностей// Известия вузов. Машиностроение, 1984,-№ 10.-с. 123−127.
  32. В.Г. Высокопроизводительные сборные абразивные круги// Современные проблемы механики и технологии машиностроения: Тез. докл. Всесоюз. НТК.-М.: Станкин, 1989-с.64.
  33. В.Г. Интенсификация процессов шлифования труднообрабатываемых материалов на основе разработки и исследования сборных абразивных кругов: Дис.. д-ра техн. наук Владимир, 1987 — 556с.
  34. В.Г. Исследование волнистости отверстий, шлифуемых прерывистым абразивным кругом// Процессы и оборудование абразивно-алмазной обработки. Межвед. сб. науч. тр.- ВЗМИ, 1981- Выпуск 5-с.47−55.
  35. В.Г. Исследование отклонения формы колец подшипников по параметру конусности// Известия вузов. Машиностроение, 1981- № 3-с.120−124.
  36. В.Г., Кафидов В. В. Движение оси шпинделя при сплошном и прерывистом шлифовании// Вестник машиностроения 1985 — № 12 — с.48−52.
  37. В.Г. Конструкции сопел для подачи СОЖ в зону прерывистого шлифования// Процессы и оборудование абразивно-алмазной обработки// Межвуз. сб. науч. тр.- ВЗМИ, 1982 вып.6 — с.77−83.
  38. В.Г., Лаврентьев Л. Н. Микрогеометрия и остаточные напряжения торсионных валов из высокопрочной стали после шлифования сборным абразивным кругом// Известия вузов. Машиностроение, 1987 № 2-с.156−160.
  39. В.Г., Падиарова И. П. Профиль сборного абразивного круга для бесцентрового шлифования// Известия вузов. Машиностроение, 1983 -№ 2.
  40. В.Г. Сборные абразивные круги с прерывистой режущей поверхностью-Владимир, 1984−32с.
  41. В.Г. Течение смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании сборными прерывистыми кругами// Известия вузов. Машиностроение-1982,-№ 10,-с. 113−117.
  42. В.Г. Формирование поверхностей вращения в процессе дискретного шлифования сборными абразивными кругами// Вестник машиностроения, — 1993 № 10. — с.20−27.
  43. В.Г. Формирование волнистости поверхностей, шлифуемых сборными абразивными кругами// Известия вузов. Машиностроение, 1987-№ 8, — с.151−155.
  44. В.Г. Формирование продольной геометрии деталей при шлифовании// Мат-лы Верхнее-Волжского отделения Акад. инж. наук Владимир, 1997, — вып.№ 1.-е.57−62.
  45. В.Г. Формообразование поверхностей, шлифуемых неуравновешенным сборным кругом методом поперечной подачи// Известия вузов. Машиностроение, 1984-№ 1- с.139−144.
  46. А.Ф. Разработка и исследование технологии изготовления колец подшипников с регулярным микрорельефом, формируемым на операциях шлифования и доводки: Автореф. дис.. канд. техн. наук Саратов, 1996, — 16с.
  47. Детали и механизмы металлорежущих станков. в 2-х томах/ Под ред. Д. Н. Решетова — М.: Машиностроение, 1972-T.l, 663с., Т2, 520с.
  48. Ю.М., Степанов Ю. С., Кулаков А. Ф. Повышение точности продольного круглого шлифования// Станки и инструмент- 1986 № 9-с.21−23.
  49. В.В. Модель процесса шлифования с применением СОЖ. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992 — 132с.
  50. В.В., Буранов Н. С., Демидов В. В. Течение СОЖ в зоне контакта шлифовальный круг-деталь// Вестник машиностроения 1980, — № 11-с.51−53.
  51. Г. М. Абразивно-алмазная обработка. М.: Машиностроение, 1969.-336с.
  52. Г. М., Миндлин Я. Б., Орлов П. Н. Прогрессивные методы абразивно-алмазной обработки в машиностроении// Станки и инструмент-1980 № 8 с.38−39.
  53. Е.С., Баранов Д. В. Шероховатость поверхностей деталей, шлифованных с непрерывной правкой круга// Сб. тр. МНТК Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы. Шлифабра-зив-99.-Волжский, 1999.- с.20−22.
  54. A.M., Зюзин А. А., Долгих В. П. Распределение параметров шероховатости по шлифованной поверхности// Сб. тр. МНТК Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы. Шлифабра-зив-98.-Волжский, 1998.-е. 145−146.
  55. А.В. Исследование процесса образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1985, — 132с.
  56. А.В., Новоселов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. 4.1 Состояние рабочей поверхности инструмента/ Под ред. С.Г. Редько- Саратов: Сарат. гос. ун-т, 1987 154с.
  57. А.В., Новоселов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. 4.2 Взаимодействие инструмента и заготовки при абразивной обработке/ Под ред. С. Г. Редько Саратов: Сарат. гос. ун-т, 1989, — 161с.
  58. B.C., Гусев В. Г. Формообразование поверхностей прерывистыми абразивными кругами// Известия вузов. Машиностроение, 1984-с.133−138.
  59. В.Н. Исследование упругих демпфирующих свойств связок шлифовальных инструментов: Дис.. канд. техн. наук.-М., 1976.
  60. В.Н. Повышение эффективности СОЖ. 2-е изд. перераб — М.: Машиностроение, 1985- 64с.
  61. Г. Б. Прогрессивные методы круглого наружного шлифования-Л.: Машиностроение, 1984 102с.
  62. Е.Н. Теория шлифования материалов— М.: Машиностроение, 1974.-320с.
  63. П.Г., Терехова JI.K. Расчет параметров шероховатости шлифованной поверхности// Известия вузов. Машиностроение, 1982 № 10-с.101−105.
  64. М. Статистический метод исследования шероховатости шлифованной поверхности при круглом шлифовании// Кикай, но Кэнкю, 1978-Т.30.-№ 3 с.391−397.
  65. В.В. Повышение эффективности глубинного шлифования путем стабилизации термомеханических условий обработки: Дис.. канд. техн. наук-Рыбинск, 1994−229с.
  66. Ф.В., Гуцаленко Ю. Г. Шероховатость обработанной поверхности при глубинном шлифовании/ Межвуз. сб. науч. тр. Совершенствование процессов абразивно-алмазной и упрочняющей технологии в машиностроении-Пермь, 1983 -с.52−57.
  67. А.В. Исследование процесса обдирочного шлифования проката-Дис.. канд. техн. наук.-Л., 1968−212с.
  68. Ю.К. Влияние режима на шероховатость поверхности при чистовых процессах шлифования//Абразивы, 1971.-№ 2.-с.22−25.
  69. Ю.К. Динамика формообразования поверхностей при абразивной обработке Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975 — 232с.
  70. В.А. Научные основы шлифования адгезионно-активных d-переходных металлов: Автореф. д-ра.. техн. наук Саратов, 2000−32с.
  71. Оптимизация технологии глубинного шлифования/ С. С. Силин, Б. Н. Леонов и др.- М.: Машиностроение, 1989 120с.
  72. В.М., Полянчиков Ю. Н. Повышение качества отделочной обработки деталей при ремонте машин М.: Машиностроение, 2001−264с.
  73. В.М. Прогрессивные методы шлифования и их оптимизация- Волгоград, 1996, — 218с.
  74. В.И. Оптимизация условий эксплуатации абразивного инструмента//НИИМАШ, 1984, — 56с.
  75. В.И. Теоретические основы процесса шлифования.- Л.: ЛГУ, 1981, — 145с.
  76. Д.И. Технологическое обеспечение шероховатости обрабатываемых поверхностей деталей машин на основе адаптивного управления: Автореф. дис.. канд. техн. наук Брянск, 2001 — 18с.
  77. В.Н., Гусев В. Г. Разработка инструмента для дискретного плоского торцового шлифования// Вестник машиностроения- 1993-№ 10 с.28−32.
  78. Ю.В. Повышение эффективности операций шлифования путем стабилизации свойств СОЖ: Автореф. дис.. д-ра техн. наук, — М., 1983,-34с.
  79. Ю.Н. Научные основы создания и применения однокомпо-нентного абразивного инструмента, формируемого импульсным прессованием и высокотемпературным спеканием: Дис.. д-ра техн. наук,-Саратов, 2002. 336с.
  80. С.А., Ананьян Р. В. Шлифование высокопористыми кругами,— М.: Машиностроение, 1980−79с.
  81. С.А., Малевский Н. П., Терещенко Л. М. Алмазно-абразивная обработка металлов и твердых сплавов— М.: Машиностроение, 1977−264с.
  82. В.А. Технологические методы снижения волнистости поверхностей,-М.: Машиностроение, 1978 136с.
  83. Прогрессивные методы хонингования/ С. И. Куликов, Ф. Ф. Ризванов, В. А. Романчук и др.- М.: Машиностроение, 1983 135с.
  84. А.И., Лившиц О. П. Прогнозирование параметров микрорельефа поверхности при шлифовании// Сб. тр. МНТК Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы. Шлифабразив-99-Волжский, 1999,-с. 124−126.
  85. Процесс внутреннего шлифования в емкости с СОЖ/ В. Г. Гусев, Д. Р. Блурцян, Ю.В.Трифонова// Тез. докл. Всерос. НТК Актуальные проблемы повышения качества машиностроительной продукции Владимир, 1999- с.36−37.
  86. С.Г., Королев А. В. Расположение абразивных зерен на рабочей поверхности шлифовального круга// Станки и инструмент 1970-№ 8-с.40−41.
  87. А.Н., Феодосьева О. В., Щипанов В. В. Теоретико-вероятностное описание режущего аппарата шлифовальных инструментов, толщины среза и усилия резания// Физика и химия обработки материалов, 1976 № 4, — с.93−102.
  88. С.И. Высокоскоростное внутреннее шлифование М.: Машиностроение, 1983,-48с.
  89. Н.С. Теория и практика применения процессов глубинного шлифования для повышения производительности и качества обработки деталей из жаропрочных сплавов: Дис.. д-ра техн. наук, — М., 1988−436с.
  90. С.Н., Махонкин А. А. Повышение точности и качества обработки шеек коленчатых валов на круглошлифовальных станках// Станки и инструмент 1982- № 8- с. 19−21.
  91. Современные смазочно-охлаждающие жидкости для шлифования// Е. С. Киселев, А. Н. Унянин, С. З. Курзанова и др.// Вестник машиностроения. 1996. -№ 7. -с.30−34.
  92. Смазочно-охлаждающие технологические средства для обработки металлов резанием: Справочник// Под ред. О.Г. Энтелиса- М.: Машиностроение, 1985−352с.
  93. Ю.М., Карлов Р. Ф. Оптимизация операций механической обработки// Вестник машиностроения 1968 — № 5- с.49−51.
  94. Справочник технолога-машиностроителя. Т.1/ Под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова М.: Машиностроение, 1985 — 694с.
  95. В.К., Макаров О. В. Высокопроизводительное шлифование без применения смазочно-охлаждающих средств/ Тез. докл. НТК Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы. Шлифаб-разив-97 Волжский, 1997 — с.68−71.
  96. Теория и практика уравновешивания машин и приборов/ Под ред. В.А.Щепетильникова-М.: Машиностроение, 1970−440с.
  97. Теплофизическая модель бокового трения отрезного абразивного круга/ Д. Р. Блурцян, Ю. В. Трифонова, И. Р. Блурцян и др./ Тез. докл. Всерос. НТК Актуальные проблемы машиностроения на современном этапе Владимир, 1995 — с.47−48.
  98. В.М., Васильев А. С., Дальский A.M. Технология машиностроения: В 2 т. Т 1. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов/ В. М. Бурцев, А. С. Васильев, А. М. Дальский и др.: Под ред. А. М. Дальского, — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999.- 564с.
  99. С.М. Исследование влияния смазочно-охлаждающих жидкостей на энергетические соотношения процесса резания материалов: Дис.. канд. техн. наук Ташкент, 1982 — 183с.
  100. В.И. Исследование влияния гидродинамических и кавитацион-ных явлений на процесс резания и качество обработанной поверхности при тонком шлифовании: Дис.. канд. техн. наук, — Минск, 1982−278с.
  101. JI.H. Высокоскоростное шлифование Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1979−248с.
  102. Л.Н. Стойкость шлифовальных кругов Л.: Машиностроение, 1973, — 152с.
  103. Е.И. Научные основы повышения точности и производительности хонингования: Дис.. д-ра техн. наук.-М., 1975 -368с.
  104. Е.И. Новое в хонинговании. М.: Машиностроение, 1980.- 96с.
  105. Г. И. Свойства граничных смазочных масел и их влияние на износ// ФХМИ, 1969 Т.5.- № 5 — с.552−558.
  106. Л.В. Исследование процессов шлифования кругами с прерывистой рабочей поверхностью//Станки и инструмент, 1979-№ 4-с.24−26.
  107. Л.В. Комбинированный способ подачи СОЖ при шлифовании методом врезания//Станки и инструмент 1977-№ 8 -с.33−34.
  108. Л.В. Смазочно-охлаждающие средства, применяемые при шлифовании-М.: Машиностроение, 1971,-214с.
  109. В.А. Шлифование и полирование высокопрочных материалов-М.: Машиностроение, 1972,-272с.
  110. П.В. Исследование качества поверхностного слоя, формируемого при хонинговании: Автореф. дис.. канд. техн. наук Волгоград, 2000, — 20с.
  111. М.Н. Кинематика образования микрорельефа поверхности при обработке периферией круга// Сверхтвердые материалы 1991- № 6-с.51−55.
  112. Л.Б., Кособудский В. А., Вершин Л. И. Волнообразование на обрабатываемых поверхностях М.: Наука, 1973 — 52с.
  113. А.В. Абразивно-алмазная обработка фасонных поверхностей: М.: Машиностроение, 1984−312с.
  114. А.В. Оптимизация процессов шлифования М.: Машиностроение, 1975.- 176с.
  115. А.В. Прерывистое шлифование, — Киев-Одесса: Вища школа-1986.—176с.
  116. Ш. Ярославцев М. В., Сабельников В. В. Обработка резанием в условиях высоких статических давлений смазочно-охлаждающей среды// Известия вузов. Машиностроение 1969-№ 5-с. 172−176.
  117. П.И. Технологическая наследственность и эксплуатационные свойства шлифованных деталей Минск: Наука и техника, 1971- 210с.
  118. П.И., Еременко M.J1., Фельдштейн Е. Э. Теория резания. Физические и тепловые процессы в технологических системах Минск: Высшая школа, 1990 — 512с.
  119. П.И., Зайцев А. Г. Повышение качества шлифуемых поверхностей и режущих свойств абразивно-алмазного инструмента Минск: Наука и техника, 1972 — 478с.
  120. П.И., Караим И. П. Скоростное внутреннее шлифование.-Минск: Наука и техника, 1980 280с.
  121. П.И., Караим И. П. Шлифование с подачей СОЖ через поры круга Минск: Наука и техника, 1974 — 256с.
  122. П.И., Попов С. А., Наерман М. С. Прогрессивная технология финишной обработки деталей Минск: Беларусь, 1978 — 176с.
  123. Brown R.H., Wager J.G. An examination of the Wheel-work interface using an explosive device to suddenly interrupt the surface grinding process// CIRP Ann.- 1911.- Vol.26.- #1.- p. 143−146.
  124. Cassidy W.J. User friendly CDN grinding// Tool and Production.- 1989-Vol. 55, — #2- p.46−48.
  125. Damlos H.H. Profilschleifen im pendel und tiefschleif// Schleifen, Honen, Lappen und Polieren- Verfahren und Maschinen/ E. Salje, Jahrb. 51 Ausg-Essen: Vuklan — Verlag, 1982, — S. 203−212.
  126. Das Tiefschleifen// Oberflanche und JOT, 1978.- Vol. 18.- #10.- S.634−641.
  127. Dean S.K., Doyle E.D. Mechanism in fine grinding: Proceeding International Conference on Production Engineering, Tokyo, 1974 — Part 1-p. 123−129.
  128. Druminski R. Tiefschleifen von Schnellarbeits stahl mit siliziumkarbid und bornitrid schleifscheiben/ ZWF, 1977.- Vol. 12.- #8.- S.387−397.
  129. Jobst G. Super abrasives for mass production grinding of mild steel with CBN// Ind. Diamond Rev, 1980.- #10, — p.372−377.
  130. Konig W. Continuous dressing dressing conditions determine material removal rates and workpiece quality// Annals of the CIRP, 1988 — Vol. 37-#1, — p.303−307.
  131. Malkin S. Burning limit for surface and cylindrical grinding of steels// Annals of the CIRP, 1978, — Vol. 27, — #1, — p.233−236.
  132. Snoeys R., Brown D. Dominating parameters in grinding wheel and workpiece regenerative chatter// Proc. 10-th MTDR Conf, 1969-p.52−75.
  133. Verkerk J., Pekelharing A.J. The influence of dressing operation on productivity in precision grinding// CIRP Ann., 1979 Vol.28.- #2, — p.487−495.
  134. Yo N.E., Peace T.R.A. Some observation on profile wear in creep feed grinding// Wear, 1983, — Vol. 92, — #1, — p.51−66.
  135. Yoshihiro К., Matoru I. The mechanism of metal removal by an abrasive tool// Wear, 1978.- Vol.47.- #1, — p. 185−193.
Заполнить форму текущей работой