Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности осушения дорожных одежд и верхней части земляного полотна

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому в диссертации рассматривались два направления: разработка метода расчета дренирующих слоев с ТШ и технологии их строительства, а также совершенствование методов расчета традиционных конструкций дренирующих слоев с учетом движения воды в капиллярной зоне. даже изложены основные выводы по диссертации. т. разработан метод расчета дренирующих слоев с ТСМ методом конечных элементов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ источников увлажнения дорожной одежды и верхней части земляного полотна
    • 1. 2. Анализ мероприятий по предотвращению увлажнения земляного полотна и его осушению
    • 1. 3. Анализ существующих методов расчета дренирующих слоев
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАСЧЕТА ДРЕНИРУЮЩИХ СЛОЕВ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (МКЭ)
    • 2. 1. Применение МКЭ к решению задач механики жидкости
    • 2. 2. Выбор основной расчетной схемы и конечно-элементная дискретизация исходных уравнений двумерной установившейся фильтрации
    • 2. 3. Выбор итерационной процедуры поиска положения кривой депрессии
    • 2. 4. Построение гидродинамической сетки
    • 2. 5. Реализация МКЭ на ЭВМ для решения задач двумерной установившейся фильтрации в дренирующем слое дорожной одежды
      • 2. 5. 1. Расчетные схемы для исследования двумерной установившейся фильтрации в дренирующем слое дорожной одежды
      • 2. 5. 2. Программа РЕАВ. бз
  • 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МКЭ К РАСЧЕТУ ДРЕНАМ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ
    • 3. 1. Сопоставление результатов расчета по МКЭ с точными решениями
    • 3. 2. Расчет однородных дренирующих слоев дорожной одежды
      • 3. 2. 1. Форма кривой депрессии в дренирующем слое при инфильтрационном питании
      • 3. 2. 2. Выбор поперечного уклона верха земляного полотна
      • 3. 2. 3. Влияние дренажного ровика и его глубины на положение кривой депрессии
    • 3. 3. Расчет однородного дренирующего слоя с учетом движения воды в капиллярной зоне
    • 3. 4. Использование синтетических материалов в качестве дренирующи±- прослоек
      • 3. 4. 1. Исследование работы дренирующего слоя с синтетическим материалом на лотке
      • 3. 4. 2. Расчет дренирующих слоев с текстильным синтетическим материалом (ТСМ)
  • 4. СТР0ИТЕЛБСТВ0 ОПЫТНЫХ УЧАСТКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТСМ
  • МЕТОДИКА ПОЛЕВЫХ НАБЛЮДЕНИЙ
    • 4. 1. Оценка свойств ТСМ для применения их в дренирующем
      • 4. 1. 1. Методика определения коэффициента фильтрации
      • 4. 1. 2. Структура пор ТСМ
      • 4. 1. 3. Исследование теплофизических свойств ТСМ
    • 4. 2. Опытно-производственное строительство дренирующих слоев и дренажей мелкого заложения с применением
  • ТСГЛ
    • 4. 3. Оборудование опытных участков и методика проведения наблюдений на них
  • 5. ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДРЕНИРУЮЮ СЛОЕВ И ДРЕНАЖА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ С ТСМ
    • 5. 1. Погодно-климатические условия периода наблюдений
    • 5. 2. Результаты полевых наблюдений за водно-тепловым режимом на опытном участке
      • 5. 2. 1. ш Промерзание и морозное пучение дорожных одежд на опытном участке
      • 5. 2. 2. Результаты полевых наблюдений за влажностью грунтов и расходами из дренажа мелкого заложения
    • 5. 3. Технико-экономические характеристики методов расчета дренирующих слоев
    • 5. 4. Основные рекомендации по повышению эффективности осушения дорожных одежд

Повышение эффективности осушения дорожных одежд и верхней части земляного полотна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране», а также в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года» предусмотрено ускоренное развитие сети автомобильных дорог, улучшение качества их строительства с учетом возросших интенсивности движения и грузоподъемности автомобильного транспорта. Отмечается настоятельная необходимость быстрейшего внедрения в производство прогрессивных технологий, конструкций и материалов, позволяющих экономить материальные и трудовые ресурсы.

Строительство автомобильных дорог является одной из наиболее материалоемких и трудоемких отраслей народного хозяйства. Наибольшие затраты ресурсов приходятся на строительство дорожных одежд, прочность и долговечность которых в существенной мере зависит от прочности грунтов земляного полотна. Поэтому увеличение прочности грунтов земляного полотна — основная проблема дорожного строительства, Ее решение следует искать на пути регулирования водно-теплового режима дорожных одежд, что позволяет уменьшить расчетную влажность грунтов и, как следствие, увеличить их прочность.

Традиционно выбор мероприятий по регулированию водно-теплового режима проводился в предположении, что дорожные одежды являются водонепроницаемыми. Однако, как показали исследования отечественных и зарубежных ученых, эта точка зрения не подтвердилась, и практически все дорожные одежды с течением времени становятся водопроницаемыми /26,27,50,60,69,79,83,93,116,118,136,137,147,148/. Таким образом наряду с защитой земляного полотна дорожных одежд от источников увлажнения, связанных с зимним влагонакоплением, необходимо предусматривать мероприятия по отводу воды, поступающей в дорожную одежду из поверхностных источников увлажнения.

Наиболее эффективным мероприятием по отводу воды из дорожных одежд является устройство дренирующих слоев. Принимая во внимание то обстоятельство, что в ряде случаев потребность в материале для дренирующих слоев может составлять 50% и более от объема всех материалов, необходимых для строительства автомобильной дороги, то вопрос рационального выбора конструктивных параметров дренирующего слоя и повышения его пропускной способности следует рассматривать как актуальную задачу.

Рационально запроектировать дренирующий слой можно на базе методов расчета адекватно отражающих работу дренирующего слоя. Существующие методы расчета /41,60/ не совершенны и не в полной мере отражают особенности фильтрации воды в дренирующих слоях, что завышает их толщину в 1,5 — 3 раза.

Повысить пропускную способность дренирующих слоев и тем самым уменьшить их толщину можно путем применения текстильных синтетических материалов (ТСМ) /17,99,134,135/. К числу важнейших свойств которых относятся: высокая водопроницаемость, способность задерживать частицы грунта (свойство фильтра), значительная механическая прочность на разрыв, эластичность и способность к удлиннению, технологичность применения (малый расход на единицу площади, удобство транспортировки, легкость укладки и соединения). Наличие этих свойств у материала позволяет использовать его в качестве дренирующей и фильтрующей прослойки, что позволит в значительной мере уменьшить толщину дренирующих слоев.

Разработка методов расчета дренирующих слоев с ТСМ, адекватно отражающих процессы фильтрации в последних, является актуальной задачей, решение которой позволит более обоснованно назначать конструктивные параметры дренирующего слоя и эффективно осушать дорожную одежду.

Научная новизна состоит в разработке методов расчета дренирующих слоев с ТСМ методом конечных элементов (МКЭ), а также методов расчета дренирующих слоев с учетом движения воды в капиллярной зоне.

Практическая ценность заключается в разработке рекомендаций: по назначению параметров дренирующих слоев, технологии их строительства и дренажей мелкого заложения с применением ТСМ.

Результаты проведенных исследований позволили разработать «Технические указания по устройству дренажей мелкого заложения в г. Москве» (ВСН 67−82), утвержденные Главмосинжстроем, а также нашли отражение в альбомеТиповые проектные решения 503−0-43. Материалы для проектирования. Дренажные устройства земляного полотна на автомобильных дорогах общей сети Союза ССР", утвержденном Минтранс-строем СССР. Рекомендации по назначению конструктивных параметров дренирующих слоев и технологии их строительства были использованы при строительстве проезда 5284 в г. Москве.

Достоверность результатов работы вытекает из видов и объемов исследований, выполненных в лабораторных, полевых и производственных условиях, а также из сопоставления результатов теоретических решений с фактическим материалом.

I. Состояние вопроса. Цели и задачи исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

Практика дорожного строительства показала, что вопросы строительства прочных и долговечных дорожных одежд имеют важное наро-дохозяйственное значение. прочность дорожных одежд в существенной мере зависит от прочностных характеристик грунтов земляного полотна, которые определяются их влажностью. регулировать увлажнение грунтов земляного полотна можно различными мероприятиями и в частности наиболее эффективным по защите от поверхностных источников увлажнения устройством дренирующих слоев.

Существующие методы расчета не в полной мере учитывают особенности работы дренирующего слоя, что приводит к нерациональному их проектированию и перерасходу материальных и трудовых затрат. Наряду с этим в дорожной практике все шире практикуется использование местных материалов и в частности для устройства дренирующих слоев песков с Кф = 1−2 м/сут, что приводит к увеличению их толщины. повысить пропускную способность дренирующих слоев из таких песков и уменьшить их толщину можно за счет использования ТСМ*.

Поэтому в диссертации рассматривались два направления: разработка метода расчета дренирующих слоев с ТШ и технологии их строительства, а также совершенствование методов расчета традиционных конструкций дренирующих слоев с учетом движения воды в капиллярной зоне. даже изложены основные выводы по диссертации. т. разработан метод расчета дренирующих слоев с ТСМ методом конечных элементов, позволяющий исследовать эффективность их работы и влияние на нее различных конструктивных параметров, в результате сопоставления теоретических исследований с данными эксперимента оценена точность предлагаемого метода расчета, допустимая для инженерной грактики.

2* разработан метод расчета дренирующих слоев с учетом движения воды в капиллярной зоне, что позволяет более обоснованно назначать конструктивные параметры дренирующего слоя по сравнению с известными методами.

3. результаты теоретических и. лабораторных исследований позволили установить, что: глубина фильтрационного потока при инфильтра-ционном режиме увлажнения на наклонном водоупоре приходится не на ось дороги, а занимает промежуточное положениеглубина дренажного ровика не оказывает влияния на положение кривой депрессииувеличение величины поперечного уклона земляного полотна до определенных пределов способствует уменьшению расхода материала дренирующего слоя.

4. на основе теоретических исследований разработаны номограммы для расчета дренирующих слоев, которые позволяют рационально запроектировать дренирующий слой с учетом особенностей его увлажнения.

5. разработаны предложения по технологии строительства дренирующих слоев и дренажей мелкого заложения с применением ТЯЬ ркспериментально установлено, что дренирующие слои с ТСМ более эффективно осушают дорожную одежду, чем традиционные конструкции. полевыми и лабораторными экспериментами показано, что уменьшение толщины песчаного дренирующего слоя при применении ТСМ не приводит к снижению морозостойкости дорожной одежды, так как текстильный материал обладает хорошими теплоизоляционными свойствами.

6. результаты проведенных теоретических исследований, полевых и производственных экспериментов позволили разработать «технические указания по устройству дренажей мелкого заложения в г. москве» (ВСН 67~82)> & также нашли отражение в альбоме «типовые проектные решения. 503−0-43. материалы для проектирования, дренажные.

— 173 устройства земляного полотна на автомобильных дорогах общей сети Союза ССР" .

Задачей дальнейших исследований является разработка и обоснование трехмерной нестационарной численной модели фильтрации в дренирующем слое с учетом движения воды в капиллярной зоне, анализ которой позволит уточнить конструктивные параметры дренирующих слоев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.У. Исследование образования избытка свободной воды в льдонасышенных оттаивающих грунтах и способ эффективного их осушения. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М.: 1971.
  2. С.К., Дегтярев Б. М. Горизонтальные дренажи с трубофиль-трами из пористого бетона. -М.: Стройиздат, 1976.
  3. С.Ф. Приближенная оценка роли фильтрации в зоне капиллярной каймы. Доклад АН СССР, т. 69, Р 3, 1949.
  4. С.Ф. Зависимость водопроницаемости почво-грунтов от содержания в них воздуха. Доклад АН СССР, т. 69, Р 2, 1949.
  5. И.П. Контроль уплотнения грунтов по акустическим характеристикам. Автомобильные дороги, № 7, 1971, с. 20−21.
  6. С.Г., Истомин В. И., Смирнов А. С. Решение плоских задач установившейся фильтрации методом конечных элементов. Труды координационных совещаний по гидротехнике. -М.: 1977. Вып. ИЗ, с. 43−47.
  7. .З. и Фадеев А.В. Метод конечных элементов при решении задач горной геомеханики. -М.: Недра, 1975.
  8. Ю.В. Применение законов неустановившейся фильтрации к расчету дренирующих слоев дорожных одежд. Изв. высш. учебн. заведений. «Строительство и архитектура», 1969, № II, с. 152−157.
  9. Ю.В. Исследование работы дренирующих слоев дорожных одежд. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М. 1968, с. 193.
  10. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. Пер. с англ. -М.: Стройиздат, 1982, 448 е., ил.
  11. М.А. Контроль плотности намывных песков динамическим способом ДНЙИТа. Вопросы геотехники, вып. 24, -Днепропетровск, 1975, с. 118−123.- 175
  12. А.К., Сиденко В. М. Определение расчетных влажностей полотна автомобильных дорог на основе теории вероятности. Научное сообщение № б, Изд-во ХГУ, 1958.
  13. С.Л. Опыт прогноза пучинных явлений на автомобильных дорогах. Труды ДорНИИ, 1941.
  14. Э.А., Климко А. И. Методика определения дренажного стока. -Л.: Лениздат, 1971, 16 с.
  15. Г. К. Динамическое и статическое зондирование в инженерной геологии. -М. «Недра», 1964, 104 с.
  16. А.И., Михайлов К. А. Гидравлика. Учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб. и дополн. -М: Стройиздат, 1972, 648 с.
  17. В.В. Решение задачи двумерной установившейся фильтрации в неоднородной среде методом конечных элементов. В сб. тр. МАДИ. Эффективность и качество дорожного строительства. -М.: 1983, с. 85−94.
  18. В.В. Опытно-производственное строительство дренажа мелкого заложения с применением нетканого синтетического мате-Триала. Экспресс-информация. Серия Благоустройство населенных мест. Р II, вып. 4. -М.: ЦБНТИ Минжилкомхоза РСФСР, 1983.
  19. В.Е., Фельдман Г. М. Вакуумно-фильтрационный механизм образования мощных шлиров льда. -В кн.: Проблемы криолитологии. Вып. IX. -М.: МГУ, 1981, с. 165−178.
  20. А.В., Полуновский А. Г., Пудов Ю. В., Светинский Е. В. Ускорение осадки насыпей на слабых грунтах с помощью ленточныхдрен. Автомобильные дороги. 1982, № 6, с. 4−7.
  21. В.В. Влияние капиллярного поднятия на фильтрацию из каналов.: Гидротехническое строительство. 1935, № 5.
  22. М.А. Исследование режима подземных вод вблизи гидротехнических сооружений методом конечных элементов. Алма-Ата. 1980. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук.
  23. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд. Под ред. проф. И. А. Золотаря, Н. А. Пузакова, В. М. Сиденко. -М.: Транспорт. 1971, 416 с., с ил.
  24. И.К. Теория и практика применения моделирования в гидрогеологии. -М.: Недра, 1980, 358 с.
  25. В.Н. Исследование путей снижения влажности грунта земляного полотна автомобильных дорог (для условий Северо-Запада СССР). -Л. 1977. 166 с. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук.
  26. В.Н. Изменение влажности грунта при весеннем оттаивании земляного полотна. «Автомобильные дороги» 1983, № 5, с. 19−20.
  27. М., Пенчев П. Влияние на анизотропстта на раздилящите слоеве върху фильтрацияти в слоистите водоности комплекси. Инж. геол. и хидрогеол. 1977, № 6, с. 13−22.
  28. А.И. Измерение влажности по омическому сопротивлению угольных электродов в стекловолокне, помещенных в почву. Метеорология и гидрогеология, 1956, № 7, с. 16.
  29. Н.И. Метод электродинамических аналогий и его приложение при исследовании фильтрации. -M.-JI.: Госэнергоиздат, 1956, 346 с.
  30. Н.И. Изучение региональных потоков подземных вод методом электродинамических аналогий. -М.: Недра, 1966, 366 с.
  31. A.B., Остриков М. С. Анализ гетерокалиллярных систем в ненабухающих веществах. Коллоидный журнал. 1936, т. 2.
  32. .С., Каримбаев Д. Т. Метод конечных элементов в задачах механики горных пород. Алма-Ата.: Наука Каз. CGP, 1975, с. 238.
  33. С.М., Пахомов A.A., Гончаренков Т. А. Совершенствование измерительной аппаратуры для изучения теплового режима дорожных конструкций. В сб. ВсесоюздорНИИ, 1979, № 110, с. 88−104.
  34. В.Н. Водно-тепловой режим земляного полотна на автомобильных дорогах при глубоком промерзании грунтов. -М.: 1978. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук.
  35. Н.Е. Теоретическое исследование о движении подземных вод- о влиянии давления на насыщенные водой пески. Полн. собр. соч. т.5, 1937, 410 с.
  36. Зенкевич 0., Ченг И. Метод конечных элементов в теории сооружений и механике сплошных сред. -М.: Недра, 1974.
  37. Зенкевич 0. Метод конечных элементов в технике. -М.: Мир. 1975.
  38. Измерение дренажного стока. Киев. 1970, 7 с.
  39. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46−72 (83^. Министерство транспортного строительства СССР. -М.: Транспорт, 1973, с. 112.
  40. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. СН 509−78. -М.: Стройиздат. 1979.
  41. Дж., Бреббиа К. Метод конечных элементов в механике жидкости. Пер. с англ. -Л.: Судостроение, 1979, 264 с.
  42. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работни- 178 ков и инженеров. -М.: Наука, 1984, 833 с.
  43. М.Б. Основы комплексного проектирования дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. -Л. 1970.
  44. М.Б., Россовский П. Д., Волчанский Г. В. Регулирование водно-теплового режима автомобильных дорог в районах сезонного промерзания. Тр. Союздорнии. Вып. 13, -М. Изд. Союздорнии, 1966.
  45. В.П. Водно-тепловой режим земляного полотна на западе П дорожно-климатической зоны применительно к условиям БССР.-М. 1975. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук.
  46. А.И., Фаворин H.H., Аверьянов С. Ф. Влияние оросительных систем на режим грунтовых вод. -М.-Л.: Изд. АН СССР, 1956, сб. I.
  47. К. Изследоване на филтрацията в земнонасипии язовирни степини диги по метода на крайните элементи. Техническа миста 1975, 12, Р б, с. 39−46.
  48. В.И. Исследование поверхностного увлажнения земляного полотна автомобильных дорог с применением радиоактивных изотопов. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М.: 1979, 187 с.
  49. A.K. Занимательное грунтоведение.-М.: Недра, 1984, 136с.
  50. Р. Города и геология. -М.: Мир, 1976, -560 с.
  51. Г. И., Агошков В. И. Введение в проевционно-сеточные методы. -М.: Наука, 1981, -416 с.
  52. H.H. Основы механики грунтов и инженерной геологии. -М. 1968.
  53. Материалы Всесоюзной научно-технической конференции по применению синтетических текстильных материалов при сооружении земляного полотна автомобильных дорог. -М: 1980, 89−92 с.
  54. Материалы по лабораторнвм исследованиям мерзлых грунтов. Сб. 2. -М.: Изд. АН СССР, 1954.
  55. Методические рекомендации по определению коэффициента фильтрации песков прибором ПКФ-Союздорнии. -М.: Союздорнии, 1975.
  56. Методические рекомендации по осушению грунтов земляного полотна и оснований дорожных одежд в районах избыточного увлажнения и сезонного промерзания грунтов. -М.: Союздорнии, 1974.
  57. Наблюдения метеорологической обсерватории МГУ за 1980−1982 гг. -М.: МГУ.
  58. В.П., Ситников К. К. Прибор для контроля влажности грунта. Автомобильные дороги. 1967, № 6, с. 10−11.
  59. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов.: Пер. с англ. -М. 1979, 393 е., с ил.
  60. Общее мерзлотоведение. Под ред. Мельникова П. И. Новосибирск: Наука, 1974, -186 с.
  61. H.H. Собрание сочинений, т. П. -М.-Л.: Изд. АН СССР 1956, 771 с.
  62. Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 8736–77. Госкомиздат Совета Министров СССР по делам строительства. -М.: Изд. Стандартов, 1977.
  63. Песок для строительных работ. Методы испытаний ГОСТ 8735–75.
  64. Государственный комитет СССР по делам строительства. -М.: Изд. Стандартов, 1979.
  65. Ю.А., Батраков О. Т., Гудзинский М. Н. Полимерные пленочные материалы в дорожном строительстве. -Харьков.: Изд. ХАДИ. 1982, -62 с.
  66. Полосина-Никитина Н*С. Исследование эффективности системы осушения дорожных одежд на городских дорогах г. Москвы. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. -M.: 1974, 197 с.
  67. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. -JI.: Судостроение. 1974, -342 с.
  68. Полубаринова-Кочина-Ц.Я. Теория движения грунтовых вод. -М.: Наука, 1977, 664 с.
  69. Л.А., Рихтер В. А. Измерение влажности грунтов влагомером с капроновым сорбционным датчиком. Гидротехника и мелиорация. 1965. Р 5.
  70. Проспект фирмы «Рон Пуленк» (Франция).
  71. Проспект фирмы «Курэха» (Япония).
  72. H.A. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог. -М. i960, -168 с.
  73. Рекомендации по повышению качества земляного полотна путем его армирования синтетическими материалами (для опытного применения). -М.: Гипродорнии. 1979, -53 с.
  74. Л.А., Корнеев В. Г. Расчет гидротехнических сооружений на ЭЦВМ. Метод конечных элементов. -Л.: Энергия. 1971, -214 с.
  75. A.A. Почвенная влага. -М., изд. АН СССР, 1952.
  76. В.И. Оптимальные конструкции земляного полотна (на основе регулирования водно-теплового режима). -М.: Транспорт, 1982, 166 с.
  77. В.И., Черняев C.B. Теоретические основы применения нетканых синтетических материалов для регулирования водно-теплового режима земляного полотна. Сб. Тр. ВсесоюздорНИИ, 1978, № 95, 90−115 с.
  78. Гуководство по градуировке терморезисторов и использования их при геотермических измерениях. Якутск, 1978.
  79. Сборник общегородских единичных расценок на строительные работы для г. Москвы. Раздел 44. Автомобильные дороги. -М.: Мосинжпро-ект, 1984, 47 с.
  80. Г. Р. Дренаж дорожных одежд и аэродромных покрытий Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1981. -280 с.
  81. Л. Применение метода конечных элементов. Пер. с англ. -М.: Мир, 1979, 393 с.
  82. В.М. Расчет и регулирование водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд. Научно-техническое издательство Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР, -М., 1962.
  83. В.М., Батраков О. Т., Покутнев Ю. А. Дорожные одежды с парогидроизоляционными слоями. -М.: Транспорт. 1984, 144 с.
  84. Э.А. Некоторые вопросы осушения дренажом супесей и суглинков. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Саку. 1967. -172 с.
  85. Г. М. Исследование влияния температуры и влажности на деформации бетонных покрытий улиц г. Москвы. Автореферат на соисканиё ученой степени канд. техн. наук. -М.: I960, 26 с.
  86. Справочное руководство по лабораторным испытаниям дорожно-строительных материалов и грунтов. Под. ред. Горелышева Н. В. -М. I960, 384 с.
  87. Строительные нормы и правила. Нормы проектирования СНиП П-Д.5--72. -М. 1973, III с.
  88. К. Теория механики грунтов. Пер. с англ. под ред. проф. H.A. Цытовича. -М. I960.
  89. .С. Разработка методов оценки свойств иглопробивных- 182 нетканых материалов, используемых в дорожном строительстве. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. М. 1982.
  90. ТУлаев А. Я. Конструкция и расчет дренажных устройств. -М.: Транспорт, 1980. -191 с.
  91. ТУлаев А. Я. Осушение земляного полотна городских дорог. -М.: Стройиздат, 1983, -132 с.
  92. ТУлаев А.Я., Боровиков В. В. Применение в Москве текстильных синтетических материалов для дорожных работ. В сб. Повышение эффективности строительства городских инженерных коммуникаций и сооружений. -М. 1984. с. 45−50.
  93. А.Я., Боровиков В. В. Исследование теплофизических свойств синтетического текстильного материала дорнит. В сб. Синтетические текстильные материалы в конструкциях автомобильных дорог. -М. 1983, с. 64−65.
  94. А.Я., Тувинский В. И., Куканов В. И. Исследование водопроницаемости обочин методом радиоактивных индикаторов.: Тр. Союздорнии, 1975, вып. 76, с. 126−128.
  95. А.Я. Круглогодичный цикл пучинообразования. Исследование пучин на автомобильных дорогах. Тр. Дорнии. Вып. 2. 1941.
  96. А.Я. и др. Примеры проектирования противопучинных мероприятий на автомобильных дорогах. -М.: Дориздат, 1941.
  97. Фам Ван Зань. Эффективные методы осушения верхней части земляного полотна и дорожных одежд в городских условиях. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. -M. 1970.
  98. С.Д., Матвеев К. И. Исследование фильтрующих свойств нетканых синтетических материалов для дорожного строительства. Сб. Тр. Всесоюзного инженерного и проектногконструкторского института полимерных строительных материалов. 1979, Р 5, с. 76−91.
  99. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1975, -288 с.
  100. Е.Г. Лабораторные работы по грунтоведению и механике грунтов. Изд. 4-е испр. и доп. -М.: Недра, 1975, 303 с.
  101. P.P. Гидравлика (учебник для вузов). -Л.: Энергия, 1975, 600 с., с ил.
  102. Е.И. Расчет устойчивости автомобильных дорог в суровых природных условиях. Учебное пособие. -Красноярск.: Изд. КПИ, 1983, -100 с.
  103. Г. Проблеми на качеството и исползуване на текстил при различните инженерии съоружения. Пътища. 1979. У 18, № 11, с.1−5.
  104. Щуп. Т. Решение инженерных задач на сВМ: Практическое руководство. Пер. с англ. -М.: Мир, 1982. -238 с.
  105. ИЗ. Ярмолинский А. И. Исследование особенностей водно-теплового режима автомобильных дорог южной части Дальнего Востока и его регулирование. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. -М. 1973. -209 с.
  106. Ф1. «DuUtuF.^DiaSiderettloai wK Wgodel iwfeutl netxtipredefo costrlizioiu str-adLaft draJe e Trafico, Ш, №?1, p. ft-f •
  107. US Ш? Jralnaje. yfeuErnents Juieru^ IfermaaeritIaWtiorai
  108. UsolaW 4 load (Vfem. Wodi load Цгеи HH|t, ДОЗ'.fcjdnetj, H.S.Wf).
  109. Finn, W.Dl. Finite Efemeat IW&J5U of fcpaee TWoa^Dami
  110. W. meek- FoumOifl, Ш, ft. No Ж pp. № Л France, Ш, Pareklx, 1.1,Peter-X, 10. шге/ ТачМ. IWrital? ftaai» is of Free Surface tepafle IVoufems.} Лггй-ТЫ Ditfшда, ле. дт, № -?r.^ pi ЛН79. g —
  111. RV.faaie.Leaiiironnemeat сшпаЦае de к route. Ы^саШпг
  112. ПИЩt Peiate Ае htkmhei, b^mh, ii/l №. fiante Les U^i (Wiorb<, piWiLorwe^e. ^mpoViu™ w ¿-мыгинр dei routed, Боте, jnatjWÎ- ОШ, ЩЧ1
  113. Ш Ceopouerlcs, Re&aecl РгооЫл find trou) ln
  114. Kdidcil. RHeru rooinrvelxo pdeaaaMto 5 i/oftwu КЫигои mefo
  115. W шес^ск,vku. VodoWp. OT, S^c5f§ 5Hi-5?O 121 Kazcta I leWi ttooAo l’tnracmko pmdeni шеЫоц. (Coned^ckpr^. Vod Но^.га^л.гч, тч, йог-lî-i Ко^гтолаЛ Способы оп^шнорм дамого im. wiadomoscimeftom^e i Nantie, Ш. НМ1М- ^ИО/.
  116. UnaiieXeuXieme coures iriteritaUorvai des pte*t'ieS, Ui
  117. Vcwa,* 1-е aoat Ш. W^n.mibet aerodi Iviii, frVsM", to,"!®.
  118. Ьд Wltifemervis. TtveSuln-H <* Шm ПеиталДР. add Clna^US of iWiWg Miairee W face ikoCj tke FlvuW ИтгЛ WetW Water? esoar ?es.
  119. VII NmeroeclaK pp-32-YE. (te P.M. Kfboan-«^- T^ prtAwa^pudiftfruce U^-C Ые^ке Щ Pf ¡-Ц ,(klAt. Ver |a, Krerv zur- bist it ut le a Hon, KleKuiie (tra|utul
  120. FifteAOvtetv {el dawMWerkeKsf foctvea. 'Wei'-tunj"1. Ш.^.кИ.РР-М.-Й5. R?-tHmauef, H. Lonu-tem Мга^Кнгг ol? (poieaw i^kimin MOA coftiraction-Hia (4a (W iinx №-/йрск litten
  121. Ж. .Ц. Hi|droFrcuMditw uaW? etoaelecterv. ИнШата йчЫакк
  122. ОП. totoeutai, Hl lrvflftwtiorv of Wotw fcrou"* tw laAmewtface
  123. M Hind G fl Ъ&гьЩе^еЩп Oiterifc h Wemwt Wcturei.
  124. A.bftiUW.^.^^o^ppMOb-'W. «g SUIE H. ПмырШШрен» притока веймчар"T^.JW^ of Of^kt-d bf^eri^ Ш, 1. J{, NoS, pp Mlft), TWor H. L (Mvdbr'oioftC.b. Ш wiiilv a-Free.1. WWe. I ?^4%>U ^ f?
  125. M V/oP Icer^ ivt. Ilokvfineiir FfW Meollo, щ FtolW0WU. 'I. И^. «. mE. Vo M5, V. НЧ 6 «. %Î-J-м.
  126. Щ ZieakteiAiOt, W, di|er P. Ckeui^ Л K, Ш1лл offtMSoirofic seepage fo -fin-Vte. eus-me-rvU ¦ ! ¦. lileclt1. Ш. Ш, 92, ppWHED.
  127. X тс t> о х i m 0 j> m о X о о -4 о, а m <0 j» m —« 1> п -я «1 m 3 о тоа» Itt» -4 m •о 3» «¦< x: ТОГП X ai 1 ¦ laira Г О о О X ДЗ X о -4k
Заполнить форму текущей работой