Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание и методы подготовки работников налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как отмечается в Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы1, усовершенствование системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров позволит коренным образом модернизировать процесс формирования кадрового потенциала, закрепить кадры, дать им возможность карьерного роста. Дополнительное профессиональное образование выполняет важнейшую роль… Читать ещё >

Содержание

  • 13. 00. 08. — Теория и методика профессионального образования
  • ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель: доктор педагогических наук Д.А. Торопов
  • Москва
    • Глава 1. Современное состояние формирования кадрового потенциала налоговой службы в России и за рубежом
    • 1. Подготовка специалистов налоговой службы в рамках непрерывного профессионального образования
    • 2. Особенности подготовки кадров налоговой службы в зарубежной практике
    • 3. Специфика подготовки специалистов налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования
  • Выводы по первой главе
    • Глава 2. Пути совершенствования подготовки кадров налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования
    • 1. Оценка качества подготовки специалистов налоговой службы
    • 2. Методика совершенствования профессионального мастерства специалистов налоговой службы
    • 3. Экспериментальная проверка результатов исследования
  • Выводы по второй главе
  • Содержание и методы подготовки работников налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Приоритетным направлением современной образовательной политики I.

    России является модернизация на всех ее уровнях. В основополагающих государственных документах отмечается необходимость формирования и развития высокопрофессионального кадрового потенциала для различных отраслей экономики, соответствующего современным и прогнозируемым социально-политическим и экономическим условиям (Национальная доктрина образования Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция кадровой политики Федеральной налоговой службы).

    Как отмечается в Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы1, усовершенствование системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров позволит коренным образом модернизировать процесс формирования кадрового потенциала, закрепить кадры, дать им возможность карьерного роста. Дополнительное профессиональное образование выполняет важнейшую роль в обеспечении формирования и совершенствования профессионального мастерства работников налоговой службы посредством повышения квалификации.

    Роль налоговой службы, сегодня, усиливается с учетом актуальных задач государственного управления в сфере перехода к электронному правительству, снижения административных барьеров и повышения уровня коммуникации с налогоплательщиками. Необходимость становления и развития системы дополнительного профессионального образования (далее ДПО) налоговой службы, с одной стороны, может рассматриваться как предпосылка экономических преобразований, а с другой, как их результат. В первую очередь это связано с оптимизацией работы налоговой службы и динамично меняющимся налоговым законодательством.

    1 Приказ Федеральной налоговой службы от 11.07.2011 г. № ММВ-7−4/436@ «Об утверждении Концепции кадровой политики Федеральной налоговой службы». 3.

    В этой связи одним из главных направлений развития ДПО федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов является раскрытие специфики содержания и методов их подготовки. Для решения этих задач необходимо изменить процесс их обучения, в том числе слабое его звено — совершенствование профессионального мастерства.

    Как показало проведенное нами анкетирование, за период 2005;2009 гг. ежегодно подготовку в системе ДПО проходили всего 5,6% работников налоговой службы в возрасте от 25 до 60 лет.

    Таким образом, актуальным является педагогическая и экономическая целесообразность в повышении квалификации и переподготовке кадров налоговой службы, обусловленная как жесткой конкуренцией на рынке труда, так и ростом технологичности экономики.

    Степень научной разработанности проблемы. Анализ теории и практики дополнительного профессионального образования (В.В. Безлепкин, В. В. Валентинов, Г. В. Мальцев, Э. М. Никитин и др.), оптимизации процесса дополнительного образования (О.С. Анисимов, A.A. Бодалев, A.A. Деркач), образования взрослых (Н.В. Борисов, В. Г. Онушкин, В. И. Подобед, М. П. Сибирская, А. Е. Марон, Е. И. Огарев и др.), развития специалистов, в том числе государственных служащих (К.А. Абульханова-Славская,.

    A.A. Деркач, И. А. Зимняя, В. П. Зинченко, Э. Ф. Зеер, Е. А. Климов,.

    B.П. Мунипов, H.H. Нечаев, Н. С. Пряжников, В. Н. Слободчиков, В. Д. Шадриков и др.), основ психологии формирования профессиональной деятельности (А.Ф. Ануфриев, П. Я. Гальперин, З. А. Решетова, Н. В. Кузьмина, Н. Ф. Талызина и др.), зарубежного опыта (Ш. Мюллер, А. Цённхен, А. Хиллнер, В. Н. Тютюрюков, С. Штравс и др.) послужил теоретическим основанием для нашего исследования, однако проблемы подготовки работников налоговой службы, содержания и методов их дополнительного профессионального обучения в данных работах не рассматривались.

    Следует отметить, что подготовка кадров налоговых органов, как составной части государственной гражданской службы, пока не получила научного рассмотрения. Это подтверждает наличие и необходимость решения проблемы непрерывного профессионального образования работников налоговой службы, регулярного обновления, углубления и пополнения знаний — через систему высшего образования, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров для налоговых органов.

    Исследование педагогических проблем в процессе подготовки работников налоговой службы в системе ДПО выявило противоречия:

    — между высокой динамикой рынка труда и необходимостью систематизации содержания и методов активизации образовательного процесса в ускоренных формах обучения;

    — в процессе повышения квалификации между возрастающей необходимостью профессионального обучения работников налоговой службы и недостаточным вниманием к дидактическим особенностям обучения взрослых.

    Важность разрешения выявленных противоречий и проблем обусловило выбор темы данного исследования: «Содержание и методы подготовки работников налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования».

    Цель исследования — выявить, разработать, научно обосновать и экспериментально проверить содержание и методы подготовки работников налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования.

    Объект исследования — организационно-педагогические условия, формы и методы эффективного освоения содержания обучения в сфере налогового администрирования.

    Предмет исследования — процесс подготовки кадров налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования. 5.

    Гипотеза исследования. Подготовка кадров налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования будет соответствовать современным требованиям к компетентному специалисту при реализации следующих условий:

    — организация подготовки специалистов будет проводиться с учетом изменения ситуации в различных секторах экономики;

    — будут созданы организационно-педагогические условия, позволяющие эффективно внедрять обновление содержания, форм и методов подготовки кадров налоговой службы для различных форм обучения (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, программа обучения Master of Public Administration (MPA);

    — будет реализована модель подготовки специалиста налоговой службы, основанная на особенностях методики совершенствования профессионального мастерства специалистов налоговой службы;

    — будут выявлены и реализованы на практике методы активизации образовательного процесса, обеспечивающие совершенствование профессионального мастерства, с целью повышения деловой квалификации работников налоговой службы.

    Задачи исследования:

    1. Провести сравнительный анализ опыта подготовки кадров налоговой службы в России и за рубежом в процессе непрерывного профессионального образования, выявить основные особенности и тенденции организации путей повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

    2. Выявить организационно-педагогические условия, позволяющие обучать основные категории кадров в сфере налогового администрирования, особенности повышения их квалификации в системе ДПО.

    3. Выявить специфику подготовки специалиста налоговой службы в системе ДПО.

    4. Разработать и обосновать модель подготовки специалиста налоговой службы.

    5. Разработать методику и критерии оценки качества подготовки специалиста в сфере налогового администрирования.

    6. Экспериментально проверить эффективность модели подготовки специалиста налоговой службы в системе ДПО.

    Методологическую основу исследования составили труды по системному рассмотрению организации учебно-воспитательного процессаАсмолова А.Г., Бабанского Ю. К., Берталанфи Л., Блауберга И. В., Гершунского Б. С., Давыдова В. В., Зинченко В. П., Ибрагимова Г. И., КонаИ.С., Краевского В. В., Лазарева B.C., ЛедневаВ.С., Рубинштейна С. Л., Скаткина М. Н., Субетто А. И., Тейлора Ф., Торндайка Э., Файоля А., Фельдштейна Д. И., Шадрикова В. Д., Шаронина Ю. В., Юдина Э.Г.- по разработке новых технологий обучения — Алексеева H.A., Бондаревской Е. В., Волынкиной М. В., Гребенюка О. С., КларинаМ.В., Кузьминой Н. В., Постниковой А. Л., СелевкоГ.К., Серикова В. В., Скамницкой Т. П., Скамницкого A.A., Сокольниковой Э. И., и др.- деятельностного подхода в обучении — Леонтьева А. Н., Эльконина Д. Б., Лазарева B.C.

    Теоретическую основу исследования составили:

    — концепция структуры содержания непрерывного образования (B.C. Леднев);

    — концепции непрерывного образования взрослых (Б.С. Гершунский, К. Г. Кязимов, A.M. Новиков, П. Н. Новиков, В. Г. Онушкин, М.П. Симбирская);

    — научные положения о подготовке кадров для налоговых служб (Д.Г. Черник, А. П. Балакина, А.О. Субочева);

    — концепции педагогического управления (Ю.В. Васильев, B.C. Лазарев, A.A. Орлов, М. М. Поташник, И.П. Смирнов) — концепции непрерывного профессионального образования (A.M. Новиков,.

    Е.В. Ткаченко, Т. Ю. Ломакина, В. А. Ермоленко, Д. А. Торопов, О. Н. Олейникова, Г. В. Мухаметзянова);

    — научные положения по управлению персоналом государственной службы, подготовки и повышения квалификации госслужащих (В.Г. Игнатова, В. К. Макарова, Г. Э. Слезингер).

    Методы исследования: анализ педагогической, экономической литературы, нормативно-правовых актов по вопросам дополнительного профессионального образования, налоговое законодательство, регистрация и учет налогоплательщиков, обслуживание налогоплательщиков, анализ и прогнозирование налоговых поступлений и сборов, изучение и анализ отечественного и международного опыта подготовки налоговых кадров, устный опрос, анкетирование, наблюдение и педагогический эксперимент.

    Организация и этапы исследования.

    Диссертация выполнена в реализацию федеральных Законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральной целевой программы «Развитие образования на 2011;2015 гг.», Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 годаКонцепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 годаНациональной доктрины образования в Российской Федерации, приоритетного национального проекта «Образование», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 февраля 2008 г. № 40 «О Государственных требованиях к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации».

    Исследование проводилось в три этапа.

    Первый этап — научно-поисковый (2005;2008 гг.) был направлен на изучение философской, психолого-педагогической литературы, нормативных и законодательных актов, статистических данных зарубежных и российских организаций, занимающихся проблемами повышения квалификации 8 государственных гражданских служащиханализировались и теоретически осмыслялись первичные опытные данные, определялись исходные параметры работы — ее предмет, гипотеза, методология, научный аппарат.

    Второй этап — научно-экспериментальный (2008;2009 гг.) был посвящен проведению констатирующего эксперимента, способствующего проверке разработанной модели подготовки специалиста налоговой службы, предлагаемой системы методов и форм организации образовательного процесса. На этом этапе также определялись цель и задачи исследования, отрабатывался его понятийный аппарат.

    Третий этап — формирующий (2009;2012 гг.) был проанализирован накопленный статистический и эмпирический материал, осуществлялась обработка полученных результатов экспериментальной работы, формулировались заключение и выводы, а также завершение письменного оформления материалов диссертации.

    Экспериментальную базу исследования составили очно-заочные курсы профессиональной переподготовки Института по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А. Б. Соловьева НИУ «Высшая школа экономики», Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ «Высшая школа экономики» и Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы, факультет повышения квалификации ГБОУ ВПО «Московский государственный индустриальный университет». Всего в эксперименте участвовало 483 человека.

    Научная новизна проведенного исследования заключается в:

    — выявлении и сравнительном анализе особенностей подготовки кадров налоговой службы в России и за рубежом в процессе непрерывного профессионального образования;

    — теоретическом и экспериментальном обосновании содержания подготовки кадров налоговой службы в процессе ДПО, учитывающем 9 персонификацию учебного материала, вариативность и интегративность повышения квалификации;

    — создании и реализации модели подготовки специалиста налоговой службы, отличительной особенностью которой является прогностический характер отбора учебного материала с целью совершенствования его профессионального мастерства.

    Теоретическая значимость исследования заключается в:

    — авторской трактовке дефиниции «непрерывное профессиональное образование налоговых служащих», которое расширяет, углубляет и конкретизирует современную теорию и методику профессионального образования;

    — выявлении и научном обосновании организационно-педагогических условий реализации модели подготовки специалиста налоговой службы, подтверждающих эффективность совершенствования его профессионального мастерства.

    Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы и рекомендации могут быть использованы на пути модернизации системы подготовки и переподготовки управленческих кадров в учреждениях ВПО. Разработаны, научно обоснованы и внедрены идеи, механизмы, организационно-педагогические условия, критерии и показатели повышения эффективности подготовки работников налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования.

    Материалы диссертации имеют общепедагогический характер практической значимости и могут быть использованы в рамках межотраслевой системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

    Соответствие диссертации паспорту научной специальности. В.

    8. Результаты работы реализованы в Институте по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и из муниципальных нужд им. А. Б. Соловьева НИУ «Высшая школа экономики» и в Главном научно-исследовательском вычислительном центре Федеральной налоговой службы, что подтверждается актами о внедрении (Приложение Л).

    Материалы диссертации могут быть использованы для обеспечения повышения эффективности образовательного процесса в рамках системы ДПО государственных гражданских служащих.

    Проведенное исследование не является исчерпывающим в области теории и методики профессионального образования и требует дальнейшего продолжения теоретических и экспериментальных исследований с прогностическим подходом к непрерывному профессиональному образованию государственных гражданских служащих в целом.

    Заключение

    .

    Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование, посвященное содержанию и методам подготовки работников налоговой службы в системе дополнительного профессионального образования, подтвердило правомерность выдвинутой гипотезы и позволило сделать следующие выводы.

    1. Определены и проанализированы социально-психологические предпосылки подготовки специалистов налоговой службы в России и за рубежомвыявлены положительные стороны зарубежной подготовки и возможности их адаптации для российской системы ДПОустановлено, что за рубежом наиболее популярный уровень подготовки кадров высшей квалификации, магистерский, одним из часто встречающихся вариантов повышения квалификации является подготовка магистров в области делового администрирования (Master of Business Administration).

    2. Научные факты, полученные в результате изучения различных суждений о непрерывном профессиональном образовании позволили сделать вывод о том, что его развитие определяется исторической необходимостью и является альтернативой традиционному подходу, представляющему собой два основных периода — учебу в детстве и юности без трудовой деятельности и дальнейшую трудовую деятельность без учебы.

    3. Уточнено содержание понятия «непрерывного профессионального образования», которое представляет собой целостный процесс, обеспечивающий поступательное развитие в ходе целенаправленной, систематической деятельности по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в различных видах общих и специальных учебных заведений, так и посредством самообразования, совершенствующий творческий потенциал личности, обогащающий ее духовный мир и благоприятно меняющий социальный статус индивидуума.

    4. Выявлена специфика профессиональной переподготовки, повышения квалификации и МРА специалистов налоговой службы в системе ДПО и установлено, что ее основой является совокупность функциональных форм и методов активизации творческого потенциала налоговых служащих с учетом их возрастных, должностных и образовательных особенностей при наличии взаимосвязи ДПО с будущей деятельностью слушателей.

    5. Созданная модель подготовки специалиста налоговой службы с опорой на принципы профессионального обучения, научности, системности, мобильности, преемственности, дополнительности последипломного профессионального образования включает в себя цель, задачи, содержание, уровни и этапы реализации. Организационно-педагогическими условиями реализации модели являлись:

    — превращение налоговой проблематики в одно из приоритетных направлений деятельности не только профессиональных образовательных учреждений, но и органов власти и управления всех уровней;

    — повышение уровня научно-педагогической и методической готовности профессорско-преподавательского состава за счет проведения семинаров и круглых столов в тесном взаимодействии с представителями Торгово-промышленной палаты, РСПП и ФНС России;

    — организация и проведение внутренней экспертизы учебно-программной документации для различных форм обучения (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, программа обучения Master of Public Administration (МРА);

    — формирование пакета документов для организации и проведения мониторинга промежуточных и итоговых результатов подготовки слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

    Модель подготовки специалиста на основе его деятельности является эталоном при обучении налоговых служащих по следующим направлениям: налоговое законодательстворегистрация и учет налогоплательщиков;

    J.1Z обслуживание налогоплательщикованализ и прогнозирование поступления налогов и сборовналоговый контрольурегулирование задолженности и обеспечение процедур банкротстваурегулирование налоговых споров в досудебном порядкетрансфертное ценообразованиеинформационно-технологическая поддержка налоговых органов.

    6. Разработана экспериментальная методика совершенствования профессионального мастерства специалистов налоговой службы, направленная на обновление профессиональных знаний, умений и навыков слушателей с применением активных методов обучения (ситуационный метод, деловые игры, «мозговой штурм», метод Дельфи, метод направляющих текстов, концепция учебных полей, «еЬеагпт§-»), побуждающих слушателей к системному решению задач в их профессиональной деятельности.

    7. В результате проведенного экспериментального исследования подтвердилось, что совершенствование профессионального мастерства специалистов налоговой службы определяется качеством их образования, предполагающим самостоятельную, творческую и инновационную деятельность, результаты которой и определяют уровень качества переподготовки специалиста налоговой службы. Доказано, что оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста — процедура, которая с помощью системы методик выявляет состояние специалиста, позволяет определить параметры и критерии личностно-профессиональных свойств, характеристик, соответствующих потребностям общества, различных социальных групп, рынка образовательных услуг и рынка труда. Применение таких инновационных методов, как метод направляющих текстов и концепция учебных полей обеспечило устойчивую позитивную динамику показателей оценки уровня профессионального мастерства специалистов налоговой службы.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М. 1990.
    2. А.Н. Активное самообразование как необходимое условие успешного самоопределения личности госслужащего // Психолого-акмеологическое обоснование саморазвития личности в системе непрерывного образования. М., 2002.
    3. Е.А., Базаров Т. Ю., Беков Х. А., Лукьянова Н. Ф., Талан М. В. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебн. пособие. М, 1997.
    4. Г. М. Психология социального познания. М., 2000.
    5. О.С. Принятие управленческих решений: методология и технология. М., 2002.
    6. С.А., Деркач А.А, Конюхов Н. И., Павлов Б. С. Методы акмеологических исследований. М., 2000.
    7. С.А., Фантина С. Г. Психолого-акмеологические условия и факторы формирования профессиональных акцентуаций личности // Психолого-акмеологическое обоснование саморазвития личности в системе непрерывного образования. М., 2002.
    8. Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал.-1980.-№ 2.
    9. Г. В. Государственная служба как сфера управления // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4.
    10. Г. В. Наука, власть, общество // Государственнаяслужба.-2001.-№ 2, 12.
    11. В.Я., Глазунова Н. И. Система государственного управления // Управление и право. М., 2000.115
    12. Т.П., Ерошин В. И. Предпринимательство в образовании. М.: А.П.О., 1995.
    13. Дж. Педагогика переходного периода: экономическое образование в Центральной и Восточной Европе // Высшее образование в Европе. СЕПЕС. М.: Изд. корп. «Логос». — 1994. — Том 19,№ 2.-с. 131−137.
    14. В.В., Демидов Ф. В. Профессиональное образование в начале нового века и подготовка государственных служащих: Учебное пособие. М., 2003.
    15. А.П., Бобоев М. Р. и др. Налоги и налогообложение в государствах участниках Евразийского экономического сообщества. Налоговый вестник. 2002. С. 304.
    16. С.Я., Новиков A.M. Профессиональная педагогика: Учебник. Издание 3-е перераб. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010 г. — 456 с.
    17. В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате. М., 2004.
    18. В.В., Валентинов В. В., СВ. Кондратьев. Система дополнительного профессионального образования в Российской Федерации // Информационно-аналитический Вестник. М., 2000. — Выпуск 1.
    19. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
    20. А.Б. Исследования структуры ценностных ориентации государственных служащих // Развитие психологической и профессиональной культуры госслужащих. М&bdquo- 2000.
    21. В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003.-№ 10.
    22. В.Э., Забродин Ю. М. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих и эффективность их работы. М., 2000.
    23. Н.В., Реан A.A., Розум С. И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008 (7 изд.). 432 с.
    24. C.JT. Диагностика личностно развивающегося потенциала. Псков, 1997 г.
    25. E.H. Государственные экономические стратегии. М.: РЭА 2008.-440 с.
    26. Выготский J1.C. Собрание сочинений в 6-ти томах. М., 1983.1. Т.З.
    27. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. -М.: Педагогика, 1977, с. 83−95.
    28. H.A. Развитие компетентности как важнейшее направление реформирования профессионального образования. Квалиметрия в образовании. Методология и практика / Под ред. H.A. Селезневой и А. И. Субетго. -М., 2002. Кн. 6.
    29. B.C. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации и организационно-правовые основы функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения их квалификации. Автореф. дис. М., 2003.
    30. A.C. Гуманитарные технологии в системе развития профессионализма госслужащих // Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М., 1996.
    31. Гусева А. С, Деркач A.A. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. М., 1997.
    32. В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
    33. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
    34. E.H., Петров Ю. А. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и развитие налогообложения в России. // Препринт. М. 1995.
    35. И.Е. Компетентность как интегративная характеристика профессиональной деятельности госслужащих / Экономика и управление: пути выхода из кризиса. М., 1999.
    36. В.Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих (конспект лекций). М., 1999.
    37. И.Н. Модернизация системы дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы. Автореф. дис. М., 2003.
    38. Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. М., 2003.
    39. X. Тестирование личности. М.: Нолидж. 1997.
    40. И. А. Ключевые компетенции новая парадигмарезультатов образования // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5.118
    41. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М., 1994.
    42. СИ. Технология обучения взрослых. М., 2002.
    43. В.Г. и др. Профессионализм в системе государственной службы // Социологические исследования. 1999. — № 2.
    44. Н.К. Налоговые службы взаимодействие в интересах — развития экономик государств. // Налоговый вестник. 2001. № 5. с. 3−6.
    45. Д.М. Современное состояние формирования кадрового потенциала налоговой службы в России и за рубежом. М., УЦ «Перспектива», 2012. — 55 с.
    46. Е.А. Организационно-правовые вопросы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Российской Федерации. Автореф. дис. -СПб., 2000.
    47. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. -М., 1989.
    48. Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара / Под ред. A.B. Великановой. Самара, 2001.
    49. Т.А. Информационное обеспечение в структуре дополнительного профессионального образования государственных служащих. Автореферат дис. М., 2003.
    50. Копыл ова Ю. Н. Социальный статус государственного служащего: проблемы формирования в системе непрерывного образования // Психолого-акмеологическое обоснование саморазвития личности в системе непрерывного образования. М., 2002.
    51. Н.И. Профессиональная переподготовка государственных служащих: итоги, проблемы, перспективы // Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: опыт, проблемы и пути совершенствования. -М, 2002.
    52. B.C., Коноплина Н. В. Развитие педагогического вуза: методология, теория, опыт: Монография, 2-е изд. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2010.-288с.-112.
    53. B.C. Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова // Вопросы психологии. 2010. -N4. — С. 119−127.
    54. B.C. Становление и развитие учебной деятельности в развивающем обучении / Сб. Развивающее обучение. Том II. Нерешенные проблемы развивающего образования. М.: АПК и ПРО, 2003. — 293 с.
    55. И.Д., Охотский Е. В. Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. -М, 1997.
    56. B.C. Непрерывное образование: Структура и содержание. -М., 1998.
    57. Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования/ Т. Ю. Ломакина. М.: Наука, 2006 — 221 с.
    58. В.Я. Стратегия инновационного обучения и формы последипломного образования // Инновационное образование взрослых. М., 1996.
    59. Г. В. Государственная служба в России: проблемы становления. М., 1993.
    60. В.И. Обучение государственных служащих. Современное состояние и перспективы. М., 2002.
    61. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с английского. Москва: Издательство «Дело», 1997. 704 е., с. 266 268.
    62. Н.И. Дидактические основы повышения квалификации: Теория и практика. Минск, 1999.
    63. H.A. Дополнительное образование многоуровневая система в непрерывном образовании России. — М., 2001.
    64. С.Ф. Развитие профессионального «Я» государственных служащих. -М., 1999.
    65. Налоговая система государств-членов ЕвраЗЭС. 4 ч. М.: Налоговый вестник. 2002.
    66. Э.М. Проблемы и перспективы развития федеральной системы повышения квалификации // Информационно-аналитический Вестник. М., 2000. -Выпуск 1−2.
    67. СЮ. Повышение качества и доступности дополнительного профессионального образования на основе использования модульно-информационной технологии. Автореф. дис. Ставрополь, 2005.
    68. A.M. Российское образование в новой эпохе/ Парадоксынаследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 е., с. 206.121
    69. О.Н. Основные тенденции развития и современное состояние профессионального образования в странах Европейского союза. Автореферат докторской диссертации. Казань, 2003 г. 53 с.
    70. О.Г. Образование взрослых: теория и практика / Под ред. Онушкина В. Г. и др. СПб., 1995.
    71. Основы теории переходной экономики: Учебное пособие. -Киров: Кировская областная типография, 1996 г. 320 с.
    72. . Избранные психологические труды. Психология. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
    73. Планирование и организация работы по повышению квалификации государственных служащих: Учебное пособие / Под ред. Е. Д. Катульского, Ю. М. Забродина, А. Ф. Зубковой М., 1997.
    74. М.Я. Влияние подготовки и повышения квалификации кадров на эффективность труда государственных служащих. Автореф. дис. М., 2000.
    75. Т. А, Семенов СН. Актуальные проблемы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих // Вестник ВГНА.-2004.-№>3.
    76. Т.А., Геращенко Е. Л. Отбор персонала в налоговые органы на основе выявления профессионально важных качеств // Сб. научных статей ВГНА. М., 2003.
    77. В.Г. Теория и практика создания и функционирования системы непрерывного педагогического образования/ Под научной редакцией В. Г. Подзолкова. Тула: Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1999 г. 173 с.
    78. В.И.Подобед, М. П. Барболин. Метасистема развития науки образования взрослых: Концепция развития научных исследований ГНУ «Институт образования взрослых РАО». СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2008. — 68 с.
    79. Ю.Д. Стратегия совершенствования профессиональнойпамяти государственного служащего. М., 1997.122
    80. A.B. Стратегия в области подготовки кадров госслужащих в Южном федеральном округе // Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих. -М., 2002.
    81. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти».
    82. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении типового положения «Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов».
    83. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1997 г, № 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих».
    84. В., Львова И. / Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2003. — № 4.
    85. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: опыт, проблемы и пути совершенствования. -М., 2002.
    86. Приказ МО РФ от 01.08.2000, № 2370 «Государственный образовательный стандарт дополнительного профессионального образования».
    87. А.Г. Оптимизация процесса развития дополнительного профессионального образования государственных служащих. Автореф. дис. -М., 2002.
    88. К. Р. «О групповой психотерапии». Пер. с англ., Москва, Гиль-Эстель, 1993 г.
    89. О.Н. Законодательство в области дополнительногообразования: состояние и проблемы // Профессиональная переподготовка и123повышения квалификации государственной службы: опят, проблемы и пути совершенствования. -М., 2002.
    90. Е.А., Мушаева В. И. Психолого-акмеологические особенности личностного развития государственных служащих регионального управления / Психолого-акмеологическое обоснование саморазвития личности в системе непрерывного образования. М., 2002.
    91. Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. М., 2004. — № 3.
    92. Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. -М., 1987.
    93. Ю.А. Организационные и правовые основы обучения государственных служащих: Учебное пособие. М, 2001.
    94. Д.А. Инновации в профессиональном образовании Германии: формы и методы // Педагогика, 2012 г., № 5.
    95. Д.А. Процесс европейской интеграции и его влияние на систему профессионального образования. Часть 1. М. Институт теории образования и педагогики. 2003, 136 с.
    96. А.И., Григораш О. В. Система оценки качества деятельности преподавателей и кафедры вуза//А1та Mater.- № 2 2011.
    97. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983.
    98. Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. № 1722 «О повышении квалификации и переподготовке государственных служащих».
    99. Указ Президента Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении типового положения «Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов».
    100. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы».
    101. Указ Президента Российской Федерации от 10.01.2003 № 20 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих».
    102. М.В. Теоретико методологические основания современных образовательных технологий: Автореф. дис. — М., 1999.
    103. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образования» от 22 августа 1996.
    104. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004.
    105. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000.
    106. Д.И. Психология развивающейся личности. М, 1996.
    107. B.B. Перспективы развития системы непрерывного профессионального образования// Специалист. 1999.-№ 4.
    108. О.Д. Проблемы современного образования: феноменология и технология творчества // Инновации и образование. Сб. материалов конференции. Выпуск 29. — СПб.: Санкт-петербургское философское общество, 2003. — С. 256−264.
    109. П.Б. Метод экспертных оценок. М., 1987.
    110. В.А. Моделирование и философия, M.-JI., 1966
    111. Г. Н. Оптимизация психической устойчивости кадров управления государственнойслужбы в процессе их профессионального становления / Психолого-акмеологическое обоснование саморазвития личности в системе непрерывного образования. М, 2002.
    112. Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Издательский центр «Академия», 2001. — 144 с.
    113. Энциклопедия профессионального образования в 3-х т. / Под ред. Батышева С. Я. М.: АПО. 1999 — 440 с.
    114. BAUER W. & PRZYGODDA К. New Learning Concepts within the German System of Education and Training // European Educational Research Journal, Volume 2, Number 1, 2003, p. 22−40.
    115. , R. (ed.) (1976) Foundations of Lifelong Education, Oxford: Pergamon.
    116. Hartung H. Pour une education permanente. Paris: Edition Fayards, 1966- Kidd J.R. The Implication of Continuous Learning. — Toronto: Gage, 1966.
    117. Ralf E. Dierenbach und Thomas Hug: Wege aus dem LernfeldDschungel. Eine Einfuhrung fur den Umgang mit Lernfeldern, futurelearning, 2004.
    118. Ralf Tenberg: Didaktik lernfeldstrukturierten Unterrichts. Theorie und Praxis beruflichen Lernens und Lehrens. Klinkhardt, Bad Heilbrunn 2006.
    119. Rottluff Joachim. Die Leittextmethode. In: Pahl, Jorg-Peter, Schulz, Heinz-D. (Hrsg.): Lernen nach der Neuordnung. Wetzlar, 1989, S. 148.
    120. Schreiber E., Michaelis C., Cohn J. Der Zoll- und Steuerbeamte Vorbereitung auf die Berufsprufung. Methode Rustin. Herausgegeben vom Rustinschen Lehrinstitut, Zweiter Band, Potsdam und Leipzig, Verlag von Bonnes und Hachfeld, 2011.
    Заполнить форму текущей работой