Материал и методы обследования нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН
Анкетные данные Анамнез Логопедическое обследование По методике Е. Ф. Архиповой звукопроизношение шипящих, свистящих и сонорных звуков обследовалось: Изучить систему коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы ГБОУ СОШ 1207 (857) здание № 4 г. Москвы… Читать ещё >
Материал и методы обследования нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация и методы обследования
Экспериментальное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы ГБОУ СОШ 1207 (857) здание № 4 г. Москвы.
Обследование проводилось в 2015 году с конца сентября по середину ноября. Работа проходила в 3 этапа.
На первом этапе (с 21 сентября по1 октября 2015 года) осуществлялась подготовительная работа: постановка и уточнение темы выпускной квалификационной работы, подбор и изучение литературы по проблеме исследования, первичное наблюдение за детьми, сбор анамнестических данных, анализ медицинской и педагогической документации.
На втором этапе (со 2 октября по 26 октября 2015 года) был осуществлен теоретический анализ проблемы исследования, определены его задачи, цель, гипотеза, проведен констатирующий эксперимент, с целью обследования и дифференциации речи у дошкольников с фонетико-фонематический недоразвития речи и проведен анализ полученных данных.
На третьем этапе (с 26 октября по 9 ноября 2015 года) осуществлено подведение итогов и формулирование выводов всей работы.
Целью экспериментальной работы стало выявление и описание особенностей нарушения звукопроизношения на основе анализа речи детей старшего дошкольного возраста с ФФН.
В рамках заявленной цели будут выполнены следующие задачи:
- -провести классификацию нарушений речи;
- -изучить систему коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста
- -организовать экспериментальное исследование нарушений произношения у детей дошкольного возраста с ФФН;
- -проанализировать результаты исследования;
В эксперименте приняло участие 10 детей старшего дошкольного возраста. В исследовании использовалось 2 методики:
Логопедическая диагностика детей с ФФН по методике Л. В. Лопатиной.
Диагностика звукопроизношения шипящих, свистящих и сонорных по методике Е. Ф. Архиповой.
В обследовании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по методике Лопатиной Т. В. было 3 пункта:
Анкетные данные Анамнез Логопедическое обследование По методике Е. Ф. Архиповой звукопроизношение шипящих, свистящих и сонорных звуков обследовалось:
В предложениях В словах разной слоговой структуры В словах в разно позиции Слоги разной конструкции Изолированное произнесение звуков Диагностический материал подобран с учётом программы детского сада. Все задания предлагаются детям в индивидуальном порядке. Для обработки результатов методики Е. Ф. Архиповой нами использовалась балльная система оценки.