Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Материал и методы обследования нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анкетные данные Анамнез Логопедическое обследование По методике Е. Ф. Архиповой звукопроизношение шипящих, свистящих и сонорных звуков обследовалось: Изучить систему коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы ГБОУ СОШ 1207 (857) здание № 4 г. Москвы… Читать ещё >

Материал и методы обследования нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и методы обследования

Экспериментальное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы ГБОУ СОШ 1207 (857) здание № 4 г. Москвы.

Обследование проводилось в 2015 году с конца сентября по середину ноября. Работа проходила в 3 этапа.

На первом этапе (с 21 сентября по1 октября 2015 года) осуществлялась подготовительная работа: постановка и уточнение темы выпускной квалификационной работы, подбор и изучение литературы по проблеме исследования, первичное наблюдение за детьми, сбор анамнестических данных, анализ медицинской и педагогической документации.

На втором этапе (со 2 октября по 26 октября 2015 года) был осуществлен теоретический анализ проблемы исследования, определены его задачи, цель, гипотеза, проведен констатирующий эксперимент, с целью обследования и дифференциации речи у дошкольников с фонетико-фонематический недоразвития речи и проведен анализ полученных данных.

На третьем этапе (с 26 октября по 9 ноября 2015 года) осуществлено подведение итогов и формулирование выводов всей работы.

Целью экспериментальной работы стало выявление и описание особенностей нарушения звукопроизношения на основе анализа речи детей старшего дошкольного возраста с ФФН.

В рамках заявленной цели будут выполнены следующие задачи:

  • -провести классификацию нарушений речи;
  • -изучить систему коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста
  • -организовать экспериментальное исследование нарушений произношения у детей дошкольного возраста с ФФН;
  • -проанализировать результаты исследования;

В эксперименте приняло участие 10 детей старшего дошкольного возраста. В исследовании использовалось 2 методики:

Логопедическая диагностика детей с ФФН по методике Л. В. Лопатиной.

Диагностика звукопроизношения шипящих, свистящих и сонорных по методике Е. Ф. Архиповой.

В обследовании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по методике Лопатиной Т. В. было 3 пункта:

Анкетные данные Анамнез Логопедическое обследование По методике Е. Ф. Архиповой звукопроизношение шипящих, свистящих и сонорных звуков обследовалось:

В предложениях В словах разной слоговой структуры В словах в разно позиции Слоги разной конструкции Изолированное произнесение звуков Диагностический материал подобран с учётом программы детского сада. Все задания предлагаются детям в индивидуальном порядке. Для обработки результатов методики Е. Ф. Архиповой нами использовалась балльная система оценки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой