Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Игровая деятельность детей дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В старшем дошкольном возрасте детям доступны уже все виды игр, включая и компьютерные, которые необходимо ограничивать по времени и следить за их содержанием. Главной задачей всех игр, которые применяются в детском саду в старшей и подготовительной к школе группах, является подготовка детей к переходу к новому виду деятельности — учебному, а также совершенствование психических, физических… Читать ещё >

Заключение. Игровая деятельность детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На протяжении долго времени многие ученые занимались проблемой игры, что привело к возникновению двух теоретических направления:

  • 1) Игра рассматривалась как инстинктивно-биологическая деятельность человека, как исторический предшественник труда, культуры (К. Гросс, Ф. Кейра, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, С. Холл и др.);
  • 2) Игра рассматривалась как явление социальное по своей природе, возникшее из практической деятельности человека (В. Вундт, Г. Плеханов, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).

В нашей работе большее внимание уделяется второму направлению, которое и получило развитие в среде психологов и педагогов.

Согласно теориям, разработанным представителями второго направления, игра — это особый вид человеческой деятельности (активности), в процессе которой создаются и развертываются условные формы взаимосвязи субъекта и объекта.

Великий русский психолог А. Н. Леонтьев, продолжая работы, начатые С. Л. Рубинштейн, считал, что ребенок, развиваясь, овладевает тем или иным типом деятельности, который задается ему социальной средой. Для каждого периода детства существует исторически сложившийся тип деятельности, обеспечивающий максимальное развитие ребенка. Ведущая деятельность: для младенца до года — эмоциональное общение с близкими людьми, с одного года до трех лет — предметно-манипулятивная деятельность, для дошкольников — игровая, после шести семи лет — учебная. Эту непреложную истину забывать и игнорировать нельзя, чтобы не сломать естественного хода личностного движения ребенка по собственной жизненной траектории.

Игровая деятельность, как и любая другая, имеет свою структуру, в которую входят следующие компоненты: сюжет, роль, игровые действия, правила, игровое употребление предметов (замещение), реальные (партнерские) отношения между играющими детьми.

Существует множество игр и такое же множество их классификаций. Но все-таки при анализе всех представленных классификаций можно выделить следующие классы игр:

  • 1. Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, строительно-конструктивные игры);
  • 2. Игры с правилами (подвижные, дидактические, настольно-печатные, компьютерные игры)
  • 3. Игры, придуманные самими детьми.

В старшем дошкольном возрасте детям доступны уже все виды игр, включая и компьютерные, которые необходимо ограничивать по времени и следить за их содержанием. Главной задачей всех игр, которые применяются в детском саду в старшей и подготовительной к школе группах, является подготовка детей к переходу к новому виду деятельности — учебному, а также совершенствование психических, физических и социальных знаний, навыков и умений. Содержание игр и их количественное соотношение определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., на основе которых пишутся примерные образовательные программы детских дошкольных учреждений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой