Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с целью повышения уровня развития творческого воображения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Также необходимо использовать нетрадиционные техники рисования в индивидуальной форме работы с детьми и при организации самостоятельной деятельности детей, для этого необходимо предоставить необходимый материал в общей доступности для детей: В первую очередь необходимо объяснить педагогам экспериментальной группы значение использования нестандартных техник на занятиях рисованием. Для этого… Читать ещё >

Использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с целью повышения уровня развития творческого воображения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель формирующего этапа — внедрить применение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс экспериментальной группы.

В связи с полученными данными на констатирующем этапе нашего исследования, которые свидетельствует о низком уровне развития творческого воображения у детей, необходимо предложить систему работы по внедрению нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс экспериментальной группы.

В первую очередь необходимо объяснить педагогам экспериментальной группы значение использования нестандартных техник на занятиях рисованием. Для этого мы предложили консультацию для педагогов (Приложение 3).

Далее необходимо предложить план работы по использованию на занятиях рисованием нетрадиционных техник. В старшей группе предусмотрено проведение двух занятий рисованием в неделю, поэтому мы предлагаем на протяжении месяца использовать в неделю одно занятие стандартное, второе с использованием нетрадиционных техник (Таблица 2.3.).

Таблица 2.3. План проведения занятий рисованием в экспериментальной группе.

Стандартное рисование.

Рисование с использованием нетрадиционных техник.

рисование «Поздняя осень».

монотипия «Зеркальная вода» (Приложение 4).

рисование «Зимушка пришла».

губка, трафарет, ватные палочки «Зимний лес» (Приложение 5).

рисование «Детские забавы».

оттиск поролоном «Снеговик» (Приложение 6).

рисование «Новый год».

(тычок, поролон) «Гостья лесная» (Приложение 7).

Также необходимо использовать нетрадиционные техники рисования в индивидуальной форме работы с детьми и при организации самостоятельной деятельности детей, для этого необходимо предоставить необходимый материал в общей доступности для детей:

  • · Ватные палочки,
  • · Кусочки поролона,
  • · Емкости для красок,
  • · Тычки,
  • · Трубочки,
  • · Бумага различных цветов.

Данная среда будет положительно воздействовать на творческую деятельность детей при соблюдении следующих условий:

  • 1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
  • 2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
  • 3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
  • 4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Таким образом, на формирующем этапе была предусмотрена работа по развитию творческого воображения именно с применением нетрадиционных техник рисования, чтобы достигнуть наибольшего положительного эффекта за короткий срок необходимо использовать нетрадиционные техники и в повседневной деятельности детей, чтобы повысить интерес и привлечь их внимание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой