Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение убывающего сопротивления в совершенствовании двигательных действий копьеметателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, в основе роста спортивного результата лежат адаптационные процессы организма. Результаты исследований многих авторов свидетельствуют, что традиционные тренировочные средства, использующиеся спортсменами высокой квалификации, со временем не приводят ни к улучшению спортивных результатов, ни к приросту возможностей организма ввиду исчерпания его адаптационных ресурсов, высокой степени… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Спортивная техника как фактор совершенствования двигательных действий

    1.2.Специальные и соревновательные упражнения как средства развития скоростно-силовых качеств метателей копья 17 1.3.0бщая и специальная физическая подготовка метателей копья (проблемы и методы их решения) 24 1.4.Техника метания копья. Методы обучения и совершенствования

    1.4.1. Факторы, влияющие на дальность вылета копья

    1.4.2. Аэродинамические свойства копья

    1.4.3.Методы обучения и совершенствования техники метания копья '

    1 1.5.Тренировочные устройства и тренажеры, применяемые в учебно-тренировочном процессе метателей копья

    I.6.Вариативность в подготовке спортсменов

    ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    II.1.Задачи исследования 43 Н.2.Методы исследования 43 Н. З. Организация исследования

    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    III. 1. Конструктивные особенности и принцип работы компьютеризованного тренировочно-исследовательского комплекса для метателей 55 Ш. 2.Исследование проявления биомеханических характеристик метания копья с места спортсменами различной спортивной квалификации

    III.3 .Исследование проявления биомеханических характеристик в метании копья с места спортсменами высокой квалификации при различных изменениях внешних силовых воздействий в убывающем режиме сопротивления 61 Ш. 4.Исследование эффективности метания копья с места с наиболее целесообразным и рациональным диапазоном изменения внешнего силового воздействия

    ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

    IV.1 .Конструктивные особенности компьютеризированного тренировочно-исследовательского комплекса для метателей копья

    1У.2,Особенности проявления биомеханических характеристик метания копья с места спортсменами различной спортивной квалификации

    IV-3.Особенности проявления биомеханических характеристик в метании копья с места спортсменами высокой квалификации при различных изменениях внешних силовых воздействий в убывающем режиме сопротивления

    IV.4Национальность и эффективность метания копья с места в условиях применения убывающего сопротивления с наиболее рациональным диапазоном изменения внешнего отягощения

    ВЫВОДЫ

Применение убывающего сопротивления в совершенствовании двигательных действий копьеметателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Многие специалисты в области физической культуры и спорта [30- 22- 23- 24- 34- 54- 78 83- 113- 115 и др.] указывают на то, что возрастание объема и интенсивности тренировочной работы у спортсменов высокой квалификации приблизились к пределу их физических возможностей при условии сохранения здоровья. Обобщение мировой и отечественной практики научных исследований убедительно свидетельствуют, что улучшение спортивных результатов должно идти по пути поиска новых средств, повышающих эффективность тренировочных занятий без значительного увеличения их объема и интенсивности.

Дальнейшее совершенствование процесса управления подготовкой спортсменов высокого класса требует более эффективного сочетания соревновательных и специальных упражнений в общем объеме тренировочных средств, что невозможно без глубокого переосмысления некоторых устоявшихся стереотипов в современной системе подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Как известно, в основе роста спортивного результата лежат адаптационные процессы организма. Результаты исследований многих авторов [22- 23- 30- 44- 45- 50- 82−84- 99−103- 113- 116−119- 121- 138- 142 145- 170- 171 и др.] свидетельствуют, что традиционные тренировочные средства, использующиеся спортсменами высокой квалификации, со временем не приводят ни к улучшению спортивных результатов, ни к приросту возможностей организма ввиду исчерпания его адаптационных ресурсов, высокой степени приспособления к факторам педагогического воздействия, реализованного на предшествующих этапах, а также в результате противоречия между возрастающим мастерством в выполнении специальных упражнений и уменьшающимся эффектом их воздействия.

Необходимость решения вопросов, связанных с повышением уровня физической подготовленности и совершенствованием технического мастерства, приводит исследователей [3−5- 39- 51−52- 55−60- 63- 69−71- 73- 74- 76−77- 87- 104- 114- 129- 149−152- 175- 176- 194−204- 208- 210- 215- 218 и др.] к поиску новых путей применения различного рода нетрадиционных технических средств обучения.

Таким нетрадиционным средством в свое время стали снаряды разной массы. Однако мнения специалистов об эффективности использования облегченных и утяжеленных снарядов, в частности, в метаниях, носят противоречивый характер [35- 82−83- 94- 123- 155- 211 и др.]. Это объясняется тем, что при метании облегченных и утяжеленных снарядов количество работающих мышц, последовательность их включения, сила и скорость сокращения будут иными, чем при метании соревновательного снаряда. Кроме того, биомеханические исследования Е. Н. Матвеева [123−124], В. М. Зациорского [80−81] показывают, что при метании снарядов, значительно превышающих массу соревновательного копья, существенно изменяется техника, а значит, злоупотреблять этими упражнениями не следует.

Вместе с тем, облегченные снаряды способствуют повышению скорости движения метателей, лучшему использованию инерционных и реактивных сил, совершенствованию ритма метания, характерного для метателей высокой квалификации, утяжеленные — развитию силовых возможностей.

Спортивные достижения в любом виде спорта зависят от многих факторов и условий. Главными из них являются одаренность спортсмена и степень его подготовленности к достижению максимальных результатов.

В основе первого лежат природные задатки, которые необходимо развивать. Без реализации и совершенствования, например, врожденных силовых возможностей человека нельзя в конечном итоге добиться педагогического эффекта в обучении сложным в координационном отношении движениям [20- 50- 53- 101−104]. Решение этой проблемы особенно остро стоит в скоростно-силовых видах (тяжелая атлетика, легкая атлетика и др.), где результат напрямую связан с быстрым и рациональным приложением силы к снаряду.

В основе второго фактора спортивного успеха — рационально построенная система спортивной подготовки [104- 107- 126- 134- 135- 139- 166- 170- 171- 209- 219- 221 и др.], «благодаря которой обеспечивается направленное формирование и совершенствование умений и навыков наряду с неуклонным развитием способностей, необходимых для прогресса в спорте. Одно из обязательных условий при этом — возрастающие затраты усилий спортсмена по самосовершенствованию» [125], т. е. возрастание объема и интенсивности тренировочной работы, которые у спортсменов высокой квалификации, в том числе легкоатлеты-метатели, достигли максимально возможных результатов. Их дальнейший рост может способствовать возникновению различных патологий.

Появляется необходимость интенсификации тренировочного процесса на фоне экономизации энергозатрат спортсмена и оптимизации специальной подготовки.

Однако подобная интенсификация, как показывают исследования ряда авторов [см. с.4], невозможна в условиях использования традиционных тренировочных средств.

Вместе с тем, без повышения в тренировочном процессе интенсивности проявления показателей соревновательных упражнений, или упражнений по своей динамической и кинематической структуре близких к соревновательным, не представляется возможным ожидать улучшения спортивных результатов (если иметь ввиду, что рациональность техники выполнения соревновательного упражнения одна и та же в том и другом случае).

Проблема в создании таких условий тренировочных занятий, при которых без повышения энергетических затрат можно повысить результативность тренировочных занятий.

Бесспорно, одним из возможных путей решения данной проблемы является поиск специальных упражнений, позволяющих интенсифицировать проявления специальных двигательных качеств (например, динамическую силу и скорость в метании копья) в русле соревновательного упражнения.

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем в спорте высших достижений является проблема разработки и внедрения непосредственно в тренировочный процесс автоматизированных инструментальных систем контроля и управления формированием и совершенствованием двигательных действии спортсменов, которые помогают вырабатывать оптимальную технику выполнения соревновательного упражнения. Эта проблема является органической составляющей разработки современной концепции подготовки спортсменов высокого класса, которая должна ориентироваться на два принципиальных положения:

1. Тренировка должна включать значительное число упражнений на рекордных двигательных режимах, обеспечиваемых соответствующими тренажерными системами и устройствами, позволяющими моделировать эти экстремальные режимы [143];

2. Процессы измерения, математической обработки, анализа и интерпретации параметров контроля подготовленности спортсменов и коррекции двигательных действий должны составлять единую технологическую цепь [150].

Для практической реализации этих принципов необходимо создание тренажерно-исследовательских и измерительно-вычислительных комплексов, унифицированных по видам и группам видов спорта.

Основным принципом при создании таких комплексов, по мнению И. П. Ратова, должна стать возможность создания внешних искусственных энергосиловых добавок в процесс воспроизведения естественных двигательных задач. Это так называемая «искусственная управляющая среда» .

Ю. Т. Черкесов в русле методологии И. П. Ратова создал комплекс тренажеров нового уровня методических возможностей — «Машины управляющего воздействия» [195−204]. Их применение детерминирует возрастание интенсивности силовых и скоростных проявлений, способствует реализации потенциальных возможностей занимающихся и обеспечивает существенное повышение эффективности тренировочного процесса благодаря условиям текущего управления двигательными действиями. В исследованиях его учеников [6- 63- 76- 77- 127- 165- 206- 212−214] обоснована эффективность методик их применения.

Вместе с тем, тренажеры данного класса еще не получили широкого распространения в практике спорта. Их методические возможности изучены применительно к незначительному кругу спортивных специализаций.

Все выше сказанное побудило нас к созданию специального устройства для метателей копья, обладающего свойствами машин управляющего воздействия, т. е. позволяющего регулировать силовое взаимодействие спортсмена со снарядом, подавать срочную объективную информацию о параметрах движений, и к разработке методики тренировки при различных режимах сопротивления устройства.

Объектом исследований являлся учебно-тренировочный процесс метателей копья.

Предмет исследований — особенности совершенствования физической и технической подготовленности метателей копья высокой квалификации в условиях применения ими тренажерного устройства управляющего воздействия.

Цель исследования заключалась в совершенствовании методики тренировки метателей копья высокой квалификации.

Гипотеза. При разработке гипотезы мы основывались на теории И. П. Ратова об искусственной управляющей среде и методологии применения переменных сопротивлений в спорте Ю. Т. Черкесова.

Предполагалось, что рациональное применение режима убывающего сопротивления будет способствовать совершенствованию двигательных действии метателей копья и значительному повышению их результативности.

Научная новизна: Впервые:

1. Предложено тренировочное устройство для метателей копья. Предусмотренная в его конструкции возможность использования имитаторов копья различной массы позволяет регулировать диапазоны убывающего сопротивления при заданном участке перемещения кисти спортсмена в процессе имитации метания копья с места.

2. Установлено, что спортсмены первого разряда и кандидаты в мастера спорта выполняют метание копья с места с проявлением большей силы, работы силы и амплитуды движения по сравнению с безразрядниками и спортсменами третьего разряда. Относительное значение работы силы в первой половине движения также больше у спортсменов высокой квалификации.

3. Проведено исследование особенностей проявления биомеханических характеристик при различных диапазонах изменения сопротивления в режиме убывания: от 2000 г до 200 г, от 2000 г до 400 г, от 2000 г до 600 г, от 2000 г до 800 г. При этом установлено, что наибольшие значения силы, работы силы и скорости движения имитатора копья проявляются при диапазоне изменения сопротивления от 2000 г до 200 г.

3. Выявлено, что методика тренировки копьеметателей высокого класса с применением тренировочного устройства в режиме убывающего сопротивления с диапазоном внешнего силового воздействия от 2000 г до 200 г более эффективна, чем традиционная.

Теоретическая значимость. Результаты, полученные в данной работе, углубляют знания в области методологии применения искусственных средств и переменных режимов сопротивления в спортивной тренировке.

Практическая значимость. Применение разработанного устройства управляющего воздействия при выполнении спортсменами метания копья с места позволяет целенаправленно изменять характер и величину силы и других биомеханических параметров техники метания копья.

Установленные особенности проявления двигательных характеристик в условиях вариативного внешнего силового воздействия открывают широкие возможности для эффективного управления тренировочным процессом метателей копья.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Количественные различия биомеханических параметров (сила, скорость, перемещение и работа силы) метания копья с места, проявляемых метателями различного уровня квалификации: безразрядниками, спортсменами III и I разрядов и KMC в условиях тренажерного устройства.

2. Тренировочное устройство для метателей копья, позволяющее, при соединении его с имитаторами копья различной массы, регулировать диапазон убывающего сопротивления на заданном участке перемещения в метании копья с места.

3. Имитация метания копья с места с преодолением убывающего сопротивления в диапазоне его изменения от 2000 г до 200 г как наиболее рациональный вариант выполнения двигательного действия с целью максимального проявления силы и скорости.

4. Методика тренировки копьеметателей с использованием убывающего сопротивления при диапазоне его изменения от 2000 г до 200 г как более эффективная по сравнению с традиционной.

Структура и объем диссертации

Работа изложена на 108 страницах машинописного текста и состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. В тексте диссертации 5 таблиц и 8 рисунков.

Список литературы

включает 225 наименований, в том числе 10 на иностранном языке.

ВЫВОДЫ.

1. Изобретенное (в соавторстве) устройство для тренировки метателей адаптировано к условиям для метания копья. С этой целью имитаторы копья разного веса соединяются посредством трособлочной системы с узлом регулируемого сопротивления и облегчения устройства.

Применение его позволяет создавать различные диапазоны изменения внешнего силового воздействия при убывающем режиме сопротивления. В частности, предположены варианты возможного непрерывного изменения отягощения:

1-й — от 2000 г до 200 г;

2-й — от 2000 г до 400 г;

3-й — от 2000 г до 600 г;

4-й — от 2000 г до 800 г.

2. Копьеметатели высокой квалификации (1 разряд и KMC) выполняют метание копья с места с проявлением большей силы, работы силы и амплитуды движения по сравнению с безразрядниками и третьеразрядниками. Относительное значение работы силы в первой половине движения также больше у спортсменов высокой квалификации. Последний факт свидетельствует о необходимости применения в тренировочном процессе методических приемов, позволяющих в процессе имитации метания копья перераспределять усилия в пользу первой части фазы движения финального усилия.

3. Биомеханические характеристики движения при метании копья с места (финальное усилие) спортсменами I разряда и KMC зависят от диапазона изменения сопротивления в режиме его убывания. Наибольшие значения силы, работы силы и скорости движения в момент вылета имитатора снаряда проявляются при диапазоне изменения сопротивления от 2000 г до 200 г.

4. С применением в тренировочном процессе метателей предложенного устройства в режиме убывающего сопротивления с диапазоном изменения внешнего силового воздействия от 2000 г до 200 г создаются наиболее благоприятные условия для проявления силы и скорости движения. Это позволяет копьеметателям добиваться большей результативности, чем при тренировке в традиционных условиях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

При тренировке метателей высокой квалификации в предложенных нами условиях выявлена возможность выполнения большей работы в первой половине движения — финальном усилии, по отношению ко второй его фазе. Этот факт должен побуждать тренеров и спортсменов к разработке и применению таких средств и методов тренировки, которые позволяют выполнять метательные действия с акцентом на силу в начале движения и акцентом на скорость — в конце его.

Разработанная и апробированная методика тренировки метателей копья, в основе которой лежит средство для регулирования внешнего силового воздействия посредством изменения диапазона сопротивления в режиме его убывания, может применяться в тренировочном процессе метателей высокой квалификации. Более эффективным при этом будет убывающее сопротивление с диапазоном изменения нагрузки от 2000 г до 200 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Исследование ритмо-скоростной структуры бегуна—спринтера и возможностей ее совершенствования с использованием тренажерных устройств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1977. — 18 с.
  2. В.В. Тренажеры для спринта // Легкая атлетика. 1975. -№ 9.-С. 23−24.
  3. В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов: (на примере скоростно-силовых видов). -Мн.: Высш. школа, 1981. 207 с.
  4. В.Г. Тренажеры // Легкая атлетика. 1981. — № 12. — С. 10−11.
  5. В.Г., Скрипко А. Д. Тренажеры и тренажерные устройства в физической культуре и спорте: Справочник. Мн.: Высш. школа, 1979. — 174 с.
  6. А.К., Ольмезов Р. Совершенствование двигательных действий метателей диска при различных внешних силовых воздействиях // Биомеханика и новые концепции физкультурного образования и системы спортивной подготовки. Нальчик, 1999. — С. 20−22.
  7. В.П. Применение дополнительной информации в обучении движениям // IX научн. конф. по возрастной морфологии, физиологии и биохимии мышечной деятельности: Тез. докл. М., 1969. -С. 47−48.
  8. А.с. 766 608 СССР. Кл. А 63 В 69/00. Устройство для тренировки бегунов / Ю. Т. Черкесов. Заяв. 21.11.77- Опубл. 30.09.80. — Бюл. № 36.
  9. А.с. 1 018 653 СССР. Кл. А.63 В 1/00.Устройство для тренировки гимнастов / В. А. Сланко, Ю. Т. Черкесов. Заяв. 04.05.81- Опубл. 28.05.83. — Бюл. № 19.
  10. Ю.А.с. 1 085 605. СССР. Кл. А 63 В. Устройство для тренировки бегунов / Ю. Т. Черкесов, A.M. Доронин. Заяв. 03.08.82- Опубл. 15.04.84. -Бюл. № 14.
  11. А.с. 1 367 986 СССР. Кл. А 63 В 7/00. Устройство для тренировки легкоатлетов-метателей / И. П. Ратов, Ю. Т. Черкесов и др. Заяв. 27.05.86- Опубл. 23.01.88. -Бюл. № 3.
  12. А.С. 1 423 129 СССР. Кл. А 63 В 69/16. Устройство для тренировки велосипедистов / И. П. Ратов, Ю. Т. Черкесов и др. Заяв. 27.05.86- Опубл. 15.09.88.-Бюл. № 34.
  13. А.с. 1 657 208 СССР. Кл. А 63 1321/06. Устройство для тренировки штангистов / Ю. Т. Черкесов и др. Заяв. 28ю05.86- Опубл. 15.04.88. — Бюл. № 14.
  14. В.Ф. Экспериментальное обоснование средств и методов силовой и скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных метателей: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1972. 18 с.
  15. В., Возняк С. Тренажеры // Легкая атлетика. 1974. — № 8.-С. 24−25.
  16. В., Ермишин Р. Тренажер для метателей // Легкая атлетика. 1972. — № 6. — С. 18−19.
  17. В.Ф., Кузнецов В. В., Козлов В. В. О рационалном распределении усилий в спортивных метаниях // Теория и практика физической культуры. 1971. — № 12. — С. 20−23.
  18. Ю. Тренажеры // Легкая атлетика. 1973. — № 6. — С.10.
  19. Ю.М., Озеров В. К., Фанталис A.M. Разработка критериев оценки техники легкоатлетических метаний // Совершенствование системы подготовки спортсменов. М., 1979. — С. 4849.
  20. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров’я, 1987. — 227 с.
  21. Н.А. Физиология движений и активность / Под ред. О. Г. Газенко. М.: Наука, 1990. — 494 с.
  22. М.М. Методические основы теории обучения двигательным действиям // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 3. — С. 48−52.
  23. Ф. Тренажеры для спринтеров // Легкая атлетика 1990. -№ 9.-С. 16.
  24. .И. Новое в тренировке метателей: (подготовительный период) // Легкая атлетика. 1973. — № 12. — С. 22−23.
  25. .И., Белоковский В. В. Повышение эффективности скоростно-силовых движений электронно-звуковым моделированием // Всесоюз. конф. по изобретениям и применению различной аппаратуры в области спорта: Тез. Докл. М., 1966. — С. 38−39.
  26. ., Бобров А. Развитие силы у толкателей ядра // Легкая атлетика. -1973. № 7. — С. 14−15.
  27. С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 1971.-312 с.
  28. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. М., 1995.-508 с.
  29. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие / Под ред. Л. П. Матвеева. -М.: Физкультура и спорт, 1983. 128 с.
  30. Верхошанский Ю. В Основы специальной физической полготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  31. О. Система соревнований и спортивные достижения в легкоатлетических метаниях на современном этапе // Человек в миреспорта: новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. МеЯсдунар. Конгр.-М., 1998.-Т. 1.-С. 257−259.
  32. С.В. Исследование скоростно-силовых качеств, проявляемых в легкоатлетических движениях-метаниях у школьников разного возраста и пути их развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1966.- 18 с.
  33. В.М. К проблеме спортивных способностей // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5. — С. 46—48.
  34. Гамаль Мохамед Ахмед Алиа Эльдин. Биомеханический анализ ритмовой структуры двигательных действий в спортивных метаниях: (на примере толкания ядра): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1976. — 24 с.
  35. П. Тренажеры // Легкая атлетика. 1974. — № 11. — С. 24−25.
  36. Головина JLJL, Кукчин Л. Г., Фарфель B.C. Исследование ритма опорных движений с помощью сейсмографии, физиологии и биохимии мышечной деятельности: Тез. докл. Тарту. М., 1962. — С. 75−76.
  37. А.П., Ефимцев В. В. Устройство для обучения технике движений // Передовой техн. опыт и рационализация в физ. культуре и спорте. М., 1982. — Вып. 2. — С. 25.
  38. В.П. Логометрические системы телерегистрации движений пальца стрелка // VII конф. по итогам НИР. Львовский ГИФК: Тез. докл. Львов, 1962. — С. 35−36.
  39. О.Я. Техника толкания ядра // Легкая атлетика. 1980. -№ 1. — С. 10−14.
  40. О.Я. Толкание ядра. 2-е испр. и доп. изд. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 72 с.
  41. Григалка О. Я, Ядро толкают Э. Гущин и В. Войкин // Легкая атлетика. 1971. — № 5. — С. 16−17.
  42. О.Я., Папанов В. В. Ядро толкает Эдвард Саруль // Легкая атлетика. 1984. — № 2. — С. 16−17.
  43. О.Я., Папанов В. В. Ядро толкают Р. Гюнтер, А. Андреи и Д. Бренер // Легкая атлетика. 1988. — № 7. — С. 16−18.
  44. А. А. Этапность развития двигательных (физических) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Мн., 1979. -26 с.
  45. Л.С. Юный тяжелоатлет. М.: Физкультура и спорт, 1982.-160 с.
  46. Д. Тренажеры для тренировки метателей // Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Мн., 1976. — С. 267—270.
  47. Д.Н. Экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых качеств юных метателей на основе применения тренажерных устройств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1972.-30 с.
  48. К., Бахчеванов Д. Силовая подготовка метателей // Легкая атлетика. -1972. № 6. — С. 18−19.
  49. И.Д. Новое в методике развития силы // Легкая атлетика. -1971. № 10. — С. 20−21.
  50. И.Д. Специальные упражнения толкателей ядра // Легкая атлетика. 1972. — № 4. — С. 18.5 8. Добровольский И. Д., Головин Е. Е. Методика развития «взрывной"силы // Легкая атлетика. 1973. — № 12. — С. 13.
  51. И.Д., Лепешев В. А., Ратов И. П. Тренажер для бегунов // Легкая атлетика. 1977. — № 12. — С. 15.
  52. И., Чигерин А., Щуплецов С. Тренажеры для развития скоростно-силовых качеств // Легкая атлетика. 1977. — № 1. — С. 24−25.
  53. Д.Д., Биомеханика с основами спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1971. 287 с.
  54. Д.Д. Законы движений в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1968.- 176 с. 63 .Доронин A.M. Скоростно-силовая подготовка спортсменов с использованием машины управляющего воздействия: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992. — 18 с.
  55. В.М. Нет пределеа совершенству // Легкая атлетика. -1974.-№ 4.-С. 7.67 .Дьячков В. М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1961. — 36 с.
  56. В.М., Ратов И. П. Педагогические аспекты теории надежности в технической подготовке спортсменов высших разрядов // Тезисы итоговой конференции ВНИИФК. М., 1973. — С. 4114.
  57. С.П. Тренажеры и гимнастика: Учеб. пособие для высш. И сред. спец. физкульт. заведений. М.: Физкультура и спорт,. — 253 с.
  58. .В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Л.: ВДКИФК, 1985. — 154 с.
  59. О., Мансветов В., Ермаков А. Новые тренажеры // Легкая атлетика. 1981. — № 9. — С. 14.
  60. JI.C. Вариативность в подготовке метателей. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 112 с. 83 .Иванова J1.C. Толкание ядра: проблемы техники и тренировки // Легкая атлетика. 1973. — № 8. — С. 30−31.
  61. Книга тренера по легкой атлетике. Изд. 3-е, перераб. / Под ред. JI.C. Хоменкова. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 339 с.
  62. В.В. Экспериментальное исследование метания копья в связи с совершенствованием динамики финального усилия: Автореф. дис.. канд. ппед. наук. М., 1972. — 19 с.
  63. А.Д. Сила + техника // Легкая атлетика. 1974. — № 12. -С. 13−14.94 .Комарова А. Д. Тренировочные нагрузки юных метателей // Легкая атлетика. 1984. — № 12. — С. 3−4.
  64. Комплексный тренажер / И. Д. Добровольский, В. В. Коваленко, Ю. Крюков и др. // Легкая атлетика. 1980. — № 12. — С. 11.
  65. А.В. О взаимосвязи быстроты, силы и выносливости // Теория и практика физической культуры. 1954. — № 5. — С. 16−19.
  66. П. Силовой тренажер // Легкая атлетика. 1981. — № 12.1. С. 14.
  67. В., Васюк В. Тренажеры для спринтеров // Легкая атлетика. 1982. — № 2. — С. 10.
  68. В.В. Исследование вопросов обучения метанию копья: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1961. 17 с.
  69. В.В. Научно-методические основы проблемы совершенствования силовых качеств спортсменов высших разрядов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1972. — 68 с.
  70. В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 207 с.
  71. В.В. Скорость и сила // Легкая атлетика. 1974. — № 12.-С. 10−11.
  72. В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития // Теория и практика физической культуры. — 1968. — № 4. С. 59−62.
  73. В.Н. Спортивная акробатика: Теория и методика обучения прыжкам на дорожке: В 2-х т. Ставрополь, 1994.
  74. А.И. Обучение спортивным движениям. Киев: Здоров’я, 1986.-216 с.
  75. А.И., Уткин В. Л. Технические средства обучения: Учеб. Пособие для ин-тов физ.культ.- М.:Физкультура и порт, 1990- 80 с.
  76. Легкая атлетика: Учебник / Под общ. ред. Е. М. Лутковского и А. А. Филиппова. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 368 с.
  77. Легкая атлетика: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. О. В. Колодея, Е. М. Лутковского. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 271 с.
  78. Легкая атлетика / Под ред. А. Н. Макарова. 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 1990. — 206 с.
  79. Легкая атлетика: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Н. Г. Озолина. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 671 с.
  80. Легкая атлетика: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Ю. И. Примакова. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1989. -671 с.
  81. С.А. Организационная педагогическая концепция преобразования системы подготовки спортивного резерва в беге на средние и длинные дистанции: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1994.-50 с.
  82. А.И. Скоростно-силовая и техническая подготовка юных толкателей ядра на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 23 с.
  83. Е.М. Путь на пьедестал // Легкая атлетика. 1974. -№ 12. — С. 8−9.
  84. Е.М., Борисов A.M. Особенности взаимодействия звеньев тела спортсменов в легкоатлетических метаниях // Проблемы биомеханики в спорте: Тез. докл. Всесоюз. научн.-практ. конф. — М., 1987. -С. 109−110.
  85. Е.М., Лазарев Б. И. Толкание ядра: финальное усилие // Легкая атлетика. 1973. — № 4. — С. 21.
  86. А.К. Измеритель скорости боксерских ударов // Теория и практика физической культуры. 1961. — № 10. — С. 786−787.
  87. В.Д., Горбань Н. П. О зависимости между способностями человека к проявлению различных форм точностидвижения // Техническая подготовка спортсменов: Тр. МОГИФКа. -Малаховка, 1985. С. 93−97.
  88. И.П. Экспериментальное обоснование рационализации процесса подготовки высококвалифиципрованных бегунов на 400 м на основе использования тренажерного комплекса «облегчающего лидирования»: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1978. -24 с.
  89. Е., Бурко Е., Сахония В. Тренажер для бегунов // Легкая атлетика. 1983. — № 2. — С. 7.
  90. Е. Метание легких и тяжелых снарядов // Легкая атлетика. 1970. — № 11. — С. 20−21.
  91. Е.Н. Экспериментальное обоснование применения специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств у метателей копья: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1967.
  92. Л.П. Общая теория спорта: Учеб. книга для завершающих уровней высшего физкульт. образования. — М.: 4-й филиал Воениздата, 1997. 304 с.
  93. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  94. А.И. Применение переменных режимов сопротивления для совершенствования двигательных действий толкателей ядра Автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 1994. — 20 с.
  95. Ю.К. К проблеме обеспечения надежности физической подготовленности спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 44−48.
  96. Методика применения универсального устройства с регулируемым сопротивлением / Ю. Т. Черкесов и др. // Проблемы совершенствования физического воспитания: Матер. Всерос. научн. конф. Нальчик, 1995. — С. 32−37.
  97. В. Механический лидер бега // Легкая атлетика. -1981.-№ 12.-С. 13.
  98. И. Силовой тренажер // Легкая атлетика. 1980. — № 2.-С. 8.
  99. Г., Приступа Е. Тренажер для развития скоростно-силовых качеств // Легкая атлетика. 1981. — № 12. — С. 11.
  100. Н.Г. Молодому коллеге. М.: Физкультура и спорт, 1988.-288 с.
  101. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1970. — 478 с.
  102. Основы теории и методики физической культуры / Под ред. А. А. Гужаловского М.: Физкультура и спорт, 1986. — 351 с.
  103. Патент РФ 2 019 221. МПК. А 63 В 21/06, 23/02, 64/00. Устройство для тренировки толкателей ядра / Ю. Т. Черкесов, В. И. Жуков и др. Заяв. 14.02.89- Опубл. 30.08.91. — Бюл. № 32.
  104. А.Н. Экспериментальное обоснование методики совершенствования двигательных реакций юных стрелков : (на примере стрельбы по летящим мишеням): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1968.-20 с.
  105. В.И. Адаптация в спорте. Киев: Здоров’я, 1988.215 с.
  106. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 286 с.
  107. .А. Сравнительная эффективность различных режимов мышечной деятельности в тренировке тяжелоатлетов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1977. — 27 с.
  108. В.Б., Суслов Ф. П., Ливадо Е. И. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 224 с.
  109. И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик сиспользованием технических средств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1972.-45 с.
  110. И.П. О противоречиях совершенствования // Теория и практика физической культуры. 1970. — № 4. — С. 54—56.
  111. И.П. Перспективы преобразования системы полготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 10. — С. 60−66.
  112. И.П. Проблемы, гипотезы и перспективы ряда исследовательских направлений биомеханики спорта // Тр. ВНИИФК. — М., 1974.-Вып. 1.-С. 5—41.
  113. И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 7. — С. 40−44.
  114. И.П. Спортивные тренажеры. М., 1976. — 96 с.
  115. И.П., Бальсевич В. К. Спортивные перспективы третьего тысячелетия // Теория и практика физической культуры. — 1995.—№ 7.-С.2−5.
  116. И.П., Кравцев И. Н. О возможностях совершенствования приемов управляемого взаимодействия спортсмена с внешними силами на основе использования тренажерных устройств // Научн. тр. ВНИИФК за 1971 г.-М., 1973. -Т.2. С. 134−136.
  117. И.П., Кузнецов В. В., Кравцев И. Н. Нетрадиционные педагогические подходы в процессе подготовки спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 8. — С. 57−61.
  118. И.П., Насритдинов Ф. Н. Совершенствование движений в спорте. Ташкент: Изд-во Ибн-Сины, 1991. — 152 с.
  119. В., Клейменов В. Тренажер (ритмо-лидер в помощь прыгунам) // Легкая атлетика. 1981. -№ 12. — С. 12−13.
  120. Р.А. Анализ пути штанги при выполнении рывка и поднимании штанги на грудь // Теория и практика физической культуры. -1969.-№ 8.-С. 72−74.
  121. Г. Снаряды для юных: легкие? тяжелые? // Легкая атлетика. 1978. — № 7. — С. 12−14.
  122. М., Возняк С. В. Вектор-динамографические исследования и корреляция стартовых усилий // V конф. молодых ученых ГЦОЛИФК: Тез. докл. М., 1967. — С. 44−47.
  123. В.Г. Подготовка армрестлингистов с использованием тренировочно—исследовательского комплекса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 1997. — 22 с.
  124. .И. Исследование взаимосвязи скоростно-силовых качеств и двигательного навыка у юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации в толкании ядра: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1974. — С. 24.
  125. В.Н., Максимов Р. Скорость и сила // Легкая атлетика. -1984.-№ 7. -С. 18.
  126. В. Тренажеры для спринта // Легкая атлетика. 1974. — № 9. — С. 20.
  127. И.М. Избранные произведения. М., 1905. — 152 с.
  128. С.В. Тренажер для обучения метанию // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 8. — С. 52.
  129. А.Д. Беговой тренажер с устройствами программирования и контроля // Передовой техн. опыт и рационализация в физической культуре и спорте. М., 1982. — Вып. 2. — С. 38.
  130. А.Д. Тренажеры для развития качеств и навыков // Легкая атлетика: Ежегодник. М., 1974. — С.57
  131. В.А. Применение переменных режимов сопротивления и облегчения при выполнении сгибаний и разгибаний в висе и упоре школьниками 14−17 лет: Автореф. дис. канд пед. наук. Майкоп, 1993. -20 с.
  132. Совершенствование технического мастерства спортсменов / Под общ. ред. В. М. Дьячкова. 2-е изд., доп.- М.: Физкультура и спорт, 1972. -231 с.
  133. Специальные упражнения для юных легкоатлетов / Под ред. В. Г. Алабина и А. Н. Крупенко. Мн.: Беларусь, 1970. — 179 с.
  134. С. Техническая подготовка легкоатлетов-метателей: Пер. с болг. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 135 с.
  135. Л.Г. К вопросу о ритме движений легкоатлета // Теория и практика физической культуры. 1954. — № 8. — С. 601−607.
  136. Н.Г. Основы перспективно-прогностического программирования процесса совершенствования технического мастерства // Гимнастика. 1980. — Вып. 2. — С. 42−48.
  137. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. М., 1997.-416 с.
  138. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. фак. физ. восп. пед. ин-тов. / Под ред. Б. А. Ашмарина. М: Просвещение, 1979. — 360 с.
  139. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. воспитания. В 2-х т. / Под общ. ред. А. Д. Новикова и Л. П. Матвеева. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1976.- Т.1. — 304 е.- Т.2. — 256 с.
  140. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 535 с.
  141. Тренажер для локального развития мышц / Ю. Т. Черкесов, В. И. Жуков, С. В. Орлов и др. // Регион, теор. конф. молодых ученых Сев. Кав.: Тез. докл. Майкоп, 1990. — С. 291−293.
  142. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. В. Г. Алабина и М. П. Кривоносова. -М.: Физкультура и спорт, 1982. — 222 с.
  143. В., Ярошенко Б., Попов В. Тренажеры // Легкая атлетика. -1978. № 6. — С. 11.
  144. В. О взаимосвязи скоростей в метаниях // Легкая атлетика. 1990. — № 7. — С. 26.
  145. В. Н Теория спортивных метаний. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 311 с.
  146. А. Тренажерное устройство для толкания ядра // Легкая атлетика. 1990. — № 7. — С. 26.
  147. Устройство для регистрации двигательной функции спортсмена / И. П. Ратов, Е. С. Геллер, Ю. В. Русаков и др.// Бюллетень изобретений и товарных знаков. 1965. — № 12. — С. 52.
  148. В.Л. Технические средства тренировки: Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1982.
  149. B.C. Методы срочной информации в спортивной тренировке // Междунар. научн.-метод. конф. по проблемам спортивной тренировки. -М., 1962.-С. 189−192.
  150. B.C. О методах изучения движений, обеспечивающих срочную информацию об измеряемых параметрах // Матер, конф. по методам физиологии исследований человека. М., 1962. — С. 189−192.
  151. Фарфель В. С Перспективы физиологии двигательной деятельности // Теория и практика физической культуры. — 1962. — № 5. — С. 23−28.
  152. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1960. — 384 с.
  153. B.C. Физиология спорта. М.: Физкультура и спорт, 1960.-384 с.
  154. B.C., Головина JI.A., Кучин Л. И. Сейсмография и легкая атлетика // Легкая атлетика. 1961 — № 1. — С. 18−19.
  155. Ю. Тренажеры для спринта // Легкая атлетика. — 1974. -№ 9. С. 21.
  156. Физическая культура: Практ. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1989. — 382 с.
  157. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
  158. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. Пособие для ин-тов и техн. физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 128 с.
  159. В.М. Анализ координационной структуры соревновательных и специально-вспомогательных упражнений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1976. — 29 с.
  160. М. и др. Буксировочное устройство // Легкая атлетика. 1982. — № 6. — С. 18.
  161. Ю.Т. Машины управляющего воздействия и спорт. -Майкоп, 1993. -С. 150.
  162. Ю.Т. Методологические основы создания искусственной управляющей среды с управляющим силовым воздействием // VII Всесоюз. научн. конф. «Проблемы биомеханики и спорта», г. Пенза: Тез. докл. М., 1991. — С. 158.
  163. Ю.Т. Предметная среда информационного силового управляющего воздействия // Моделирование спортивной деятельности в искусственной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (Матер. Конф.). — М., 199.-С. 131−133.
  164. Ю.Т. Проблема и методические возможности детерминации режимов силового взаимодействия спортсменов с объектами управляющей предметной среды: Дис.. д-ра пед. наук в форме научн. докл. М., 1993. — 50 с.
  165. Ю.Т. Развитие скоростно-силовых качеств мышц под влиянием внешней среды с уступающим сопротивлением // Легкая атлетика. 1976. — № 9. — С. 22.
  166. Ю.Т. Тренажер для развития силы // Тяжелая атлетика: Ежегодник. М., 1976. — С. 65−67.
  167. Ю.Т. Тренажер с переменными режимами сопротивления против монотонии занятий атлетизмом // Тез. докл. научн. конф. Майкоп, 1992. — С. 66−69.
  168. Ю.Т. Управление становлением двигательных умений тяжелоатлетов при использовании методических приемов, основанных на применении технических средств: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1979.-21 с.
  169. Ю.Т. Управляемая машина управляющего воздействия // Всесоюз. научн. конф. по проблемам олимпийского спорта: Тез. докл. М., 1991. — С. 23−25.
  170. В.Е. Совершенствование метательных движений спортсменов с использованием специального тренажерного комплекса: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Майкоп, 1993. — 22 с.
  171. Л.Ф. Об управлении движениями человека. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 136 с.
  172. А.А. Исследование вариативности спортивной техники (на примере толкания ядра): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1977.-21 с.
  173. М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 3. — С.
  174. Г. Тренажеры для метаний // Легкая атлетика. — 1970. -№ 11.-С.21.
  175. Г., Гаги н Ю. Толкание ядра: специальные упражнения // Легкая атлетика. 1973. — № 12. — С. 19, 22.
  176. М.М. Специальная силовая подготовка армрестлингистов высокого класса с использованием машины безынерционного управляющего воздействия: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Майкоп, 1999. — 24 с.
  177. А.А. Особенности двигательных характеристик толкателей ядра в связи с их квалификацией и комплексным вариативным использованием управляемых сопротивлений: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Майкоп, 1996. — 21 с.
  178. Г. А., Васюк В. Е., Буланов В. А. Тренажеры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 320 е.
  179. Ariei A. Biomechanikal Analysisof Shotputting // Track and Field Quarterly Review. 1983. — № 4. — P. 4−15.
  180. Booth D. Rotational shotputting // Track and Field Quarterly Review.-1986.-№ l.-P. 17.
  181. Cheffers J .T.F. A Cinematographical Comparison of Seven Aspects of Two Shot Put Actions. Unpublished Masters Thesis, Temple Univ, Philadelfia, Pennsylvania, 1970.
  182. Dunn A. Gurrent trends in shotput training // Trak Technique. -1987. № 98. — P.3118−3123.
  183. Francis S. Mechanical Analysis of the Acceleration and Velocity Involved in the Techaiqie of Putting the Shot. Unpublished Masre’s Thesis, Univ, of Jowa, Jowa City, Jowa, 1941.
  184. Mglanghlin Т., Garter M. The shot put // Track and Filed Quarterly Review.- 1986 № 1. — P. 6−12.
  185. Psiaskis J .1. The Rotation shot put style // Track and Filed Quarterly Review.- 1987.- № 1P. 55−56.
  186. Susanka P., Stepanek I. Biomechanikal analisis of the shot put // Scientifik Report on the 2 World Championships in Athletics. Rome. 1987. IAAF. 1988.- P. 42−75.
  187. Л. Към техниката на тласкане полле // Выпроси на физическате культура. 1988. — № 1- С. 57−61.
  188. Veber R. The value of different worghted shots in the practikel and teaching of shot putters // Track and Filed Quarterly Review 1986.- № 1. — P. 18−21.
Заполнить форму текущей работой