Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование процесса спуска спасательных шлюпок и разработка требований к ним для обеспечения безопасной эвакуации людей с высокобортных морских судов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принимая ео внимание вышеизложенное и исходя из рабочей гипотезы о принципиальной возможности осуществления традиционного тросоЕого спуска закрытых спасательных шлюпок с высокобортных судов, исключающего опасные для шлюпки и находящихся в них людей удары о борт судна и о еоду при неблагоприятных морских условиях, была сфор?/(улирОЕана цель настоящего исследования: обоснование требований… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Спасательные шлюпки в судовой системе спасания людей. Современное состояние
    • 1. 1. Оценка риска гибели экипажей морских судов
    • 1. 2. Эффективность судовых коллективных спасательных средств
    • 1. 3. Новые международные требования к судовым спасательным шлюпкам
  • Глага 2. Характеристика ударных ускорений и перегрузок
    • 2. 1. Терминология и классификация ударных ускорений
    • 2. 2. Критерии переносимости ударных перегрузок человеком
  • В ы е о д ы к главе 2
  • Глага 3. Удар спасательной шлюпки о борт судна при спуске
    • 3. 1. Выеод формулы максимальной скорости соударения шлюпки с бортом судна на качке
    • 3. 2. Скорости соударения спускаемой шлюпки с бортом на различных типах судов
    • 3. 3. Ускорения при ударах о борт спускаемой шлюпки
  • Выводы к главе 3
  • Глава 4. Удар спасательной шлюпки о году при спуске
    • 4. 1. Расчет ускорений при приводнении свободнопа-дающего клина
    • 4. 2. Расчет ускорений при приводнении спасательных шлюпок
    • 4. 3. Расчет скорости приводнения спасательных шлюпок е реальных условиях на море
      • 4. 3. 1. Скорость тросового спуска
      • 4. 3. 2. Скорость относительных вертикальных перемещений шлюпки при качке судна
      • 4. 3. 3. Суммарная скорость приводнения спасательной шлюпки
    • 4. 4. Ускорения при приводнении модели спасательной шлюпки
    • 4. 5. Снижение ударных ускорений приводнения серийных спасательных шлюпок
  • Выводы к главе 4
  • Оценка технико-экономической эффективности предложений по совершенствованию спасательных шлюпок для высокобортных судов

Исследование процесса спуска спасательных шлюпок и разработка требований к ним для обеспечения безопасной эвакуации людей с высокобортных морских судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы охраны человеческой жизни на море яеляются важнейшей частью проблем безопасности мореплавания и освоения ресурсов щроЕого океана. Они приобретают все большую актуальность в связи с неуклонным увеличением объема морских перевозок, а таге-лее повышением уровня риска деятельности человека в море, характеризуемого ростом потерь судов мирового флота за последнее десятилетие. Статистика отмечает, что ежегодно в мире гибнет свыше 200 судоЕ и нередко самых современных, а при эвакуации с терпящих бедствие судов серьезной опасности подвергаются жизни около 6000 человек, причем погибают 1200 — 1300 человек. Морские катастрофы с человеческими жертвами, а также их негативные социальные и экономические последствия, вызвали е настоящее Бремя международную активность по созданию всеобщей организации поиска и спасания бедствующих на море. Для этой цели ведущие морские державы привлекают большие средстЕа по разработке и внедрению системы будущей глобальной морской радиосвязи на базе космической техники. Однако, изучение опыта оставления людьми аварийных судоЕ, в особенности при штормовых условиях, позволяет утверждать, что даже при самой совершенной организации поиска бедствующих на море и использовании при этом самых современных технических средств успех спасательной операции прежде Есего зависит от безопасной эвакуации людей с судна. Современные судовые спасательные шлюпки и плоты не обеспечивают этого прежде всего из-за опасностей, присущих операции по их спуску на воду в аварийных ситуациях. Эвакуацию людей осложняют такие факторы, как ограниченное Еремя, наличие качки, крена и дифферента судна, воздействие последствий аварийного случая, волнения и Еетра, когда в результате ударов о борт и о еоду при спуске возможны повреждения спасательшх средстЕ и травмирование находящихся в них людей. Принятая низкая скорость травления шлюп-талей (0,3−0,6 м/с по правилам Регистра СССР) особенно обостряет проблему спуска спасательных шлюпок со специализированных судов, обычно высокобортных с точки зрения еысоты размещения шлюпок. Доля таких судов в составе флота постоянно растет и е том числе безотсечных, не обеспеченных непотопляемостью (все еиды ролкеров), а, следовательно, имеющих повышенную опасность для экипажей. Все это ставит проблему спасания людей с бедствующих морских судоЕ в ряд актуальных задач современного мореплавания.

Анализ особенностей совершенствования спасательного оборудования морских судов показьшает, что на его развитие всегда влияли дЕа противоречивых фактора. С одной стороны — это необходимость спасательных средств на судне, что увеличивает его строительную стоимость и эксплуатационные расходы, и с другой — малая вероятность практического использования этих средств, что вызывает стремление у судовладельцев снизить непроизводительные расходы. Роль экономического фактора настолько велика, что уже в течение длительного времени он является своеобразным тормозом в использовании достижений научно-технического прогресса для совершенствования спасательных средств морских судов. Достаточно убедительным подтверждением данного положения является, во-перЕых, сам факт незначительного прогресса в техническом исполнении и в повышении надежности спасательных средств на фоне современных достижений е области судостроения, и, во-Еторых, факт весьма медленного совершенствования технико-эксплуатационных требований к этому оборудованию. При многократных и существенных изменениях общего содержания Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОМС) эволюция правил и требований в части спасательных средств происходила замедленными темпами. В результате длительных диасуссий в Меддународной морской организации (ИМО) по пересмотру Главы Ш «Спасательные средства в т.д.» действующем конвенции СОЛАС-74 в качестве основных средств на судах по-прежнему предусматриваются спасательные штопки тросового спуска и надувные плоты. Вступление новой главы в силу предполагается в 1986 году, а сохранение традиционного спасательного оборудования можно прогнозировать на 10 — 15 лет — обычный срок до еле, дующего пересмотра положений конвенции. Актуальность проблемы «стоимость-польза» подтверждается отсутствием массового внедрения в мировом флоте материалов патентной и специальной литературы, содержащих идеи и проработки кардинально новых ендов судовых средств коллективного спасания. Новые проекты, как правило, отличаются сложностью устройств, Еызьшающей неудобства по их обслуживанию и содержанию в морских условиш:. Зачастую такие проекты предусматривают значительные архитектурно-конструктивные изменения на судне, а их реализация характеризуется большими расходами и длительными сроками.

Принимая ео внимание вышеизложенное и исходя из рабочей гипотезы о принципиальной возможности осуществления традиционного тросоЕого спуска закрытых спасательных шлюпок с высокобортных судов, исключающего опасные для шлюпки и находящихся в них людей удары о борт судна и о еоду при неблагоприятных морских условиях, была сфор?/(улирОЕана цель настоящего исследования: обоснование требований к спасательным шлюпкам для обеспечения безопасной эвакуации людей с высокобортных судоЕ.

В задачи исследования еходили:

— анализ состаЕа транспортных судоЕ Ь1инморгплота по Еысоте размещения спасательных шлюпок;

— анализ воздействий ударных перегрузок на организм человека .для определения допустимых норм применительно к условиям.

ЕСпользования судовых спасательных шлюпок;

— оцешса опасности удароЕ спасательной шлюпки о борт и о воду при спуске с высокобортного судна в экстремальных морских условиях и определение минимально необходимой скорости тросового спуска, исключающей такие удары;

— теоретические и экспериментальные определения скоростей приводнения спасательных шлюпок и возникающих при этом ударных ускорений;

— разработка технических предложений по совершенствованию судовых спасательных шлюпок для повышения надежности и безопасности их тросоЕого спуска на воду;

— разработка рекомендаций по использованию спасательных шлюпок на еысокобортных судах и по испытаниям голоеных образцов шлюпок.

Тема диссертационной работы относится к основным направлениям исследований плана научно-исследовательских работ Минмор-флота по проблеме 5.1 «Повышение безопасности мореплавания». Диссертация является составной частью плановых тем:

— Совершенствование судовых спасательных средств IT й 78 005 270 (1978;1980 г. г.);

— Охрана человеческой жизни на море, ГР J5 81 068 926 (19 811 985 г. г.);

— Подготовка материалов для комитета по безопасности на море МО и его органов, ГР J5 81 068 928 (I98I-I985 г. г.).

Автор является руководителем ДЕух первых тем и ответственным исполнителем ряда работ, содержание которых еошло в настоящее исследование.

Основные результаты диссертационной работы:

1. G учетом данных статистики морских аварий, качественных изменений архитектуры и конструкции современных морских судов, состояния их спасательных средств и оборудования, а также пересмотра е ИМО международных требований к ним, обоснована актуальность задали обеспечения безопасной эвакуации людей с судов при бедетени на море.

2. На основании анализа результатов исследований и практических наблюдений отечественных и зарубежных специалистов по определению влияния ускорений ударного характера на организм человека показана необходимость защиты людей е судовых коллективных спасательных средствах от Ередного влияния ударных перегрузок, возникающих при спуске этих средств на воду в штормовых условиях. Рекомендованы технические и организационные меры защиты.

3. В качестве исходных при проектировании судовых спасательных средств предложены допустимые нормы переносимости ударных перегрузок здороЕым человеком с учетом сохранения им работоспособности: по величине — менее 20-ти кратныхпо направлению воздействия.

— продольные (голова—^ таз) и поперечные (грудью спина).

4. Предложен способ инженерного расчета максимально возможных скоростей соударения с бортом судна спускаемой на талях спасательной шлюпки, позволяющий оценить опасность этой операции е условиях качки любого судна и на этом основании определить необходимость выполнения технических мер по обеспечению безопасного спуска шлюпок на еоду в штормовых условиях.

— 120.

5. Показана целесообразность повышения эффективности судового шлюпочного оборудования с тросовым спуском против реализации дорогостоящих и сложных проектов принципиально новых видое спасательных средств (ныряющая шлюпка-капсула, плот-каюта и т. д.).

6. Предложено увеличить скорость тросоЕого спуска спасательных шшопок до 3 м/с, против 0,3−0,5 м/с по правилам Регистра СССР, что позеолит исключить опасные удары шлюпки о борт и о воду с учетом высот их установки на современных высокооборотных судах.

7. Обоснованы рекомендации по практическому определению момента начала ускоренного спуска шлюпки с учетом фазы и направления накренения судна.

8. Предложен графоаналитический способ определения скоростей приводнения спасательных шлюпок с учетом момента начала спуска, скорости вытравливания шлюп-талей, а также характеристик продольной и бортоЕой кашей высокобортного судна, Способ позеолил установить возможность значительного превышения в реальных условиях, той величины скорости, которую приобретает штопка при испытаниях на сбрасывание е воду по правилам Регистра СССР.

9. Получены аналитические выражения для определения ударных ускорений, возникающих при приводнении спасательных шлюпок, в зависимости от килеватости их корпуса, массы и скорости соударения с поверхностью еоды, а с учетом допустимых норм переносимости ударных перегрузок организмом человека определены предельно допустимые скорости приводнения отечественных типое спасательных шлюпок. Установлено, что в реальных условиях эти значения допустимых скоростей могут быть значительно превышены, причем в большей степени при спуске шлюпок с принятыми на практике скоростями (около 0,5 м/с), чем с предложенной в настоящей работе — 3 м/с.

10. Подтверждены экспериментами теоретические еыеоды. Опытным путем установлены зависимости ударных ускорений, возникающих при приводнении крупномасштабной модели спасательной шлюпки, от скоростей ее соударения с неЕозмущенной поверхностью еоды, углов крена и дифферента.Экспериментально установлено и оценено демпфирующее Елияние Еоздуха, ЕОЕлеченного в водную среду корпусом модели, на величину ударных ускорений.

11. Предложен эмпирический параметрический коэффициент для учета демпфирующего елияния Еоздуха е расчетах по определению ударных ускорений при приводнении спасательных пшопок.

12. С целью обеспечения безопасной эвакуации людей судовыми спасательными шлюпками при бедствии в штормовых условиях обоснованы технические решения по модернизации отечественных шлюпок:

— увеличение килеватосте корпусов шлюпок с 4−10°, как принято е существующих конструкциях, до 20°;

— оборудование корпусов шлюпок выступающими снаружи дополнительными килями.

Оба решения позволяют снизить как ударные нагрузки приводнения на конструкцию шлюпки, так и ударные перегрузки на находящихся в них людей.

Целесообразное сочетание обеих решений позеолит создать шлюпку сбрасьшаемого типа, что еще е большей степени поеысит эффективность спасания людей.

13. Выеоды и рекомендации, содержащиеся е работе, предназначены для проектных организаций, связанных с созданием судоеых спасательных средстЕ, для Регистра СССР е деле совершенствования нормативных эктое по судоЕому спасательному оборудованию (приемка образцов, испытания), а также для судоводителей морских судов.

— 122.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ЭДцельман Д.Я. (рассказы о кораблекрушениях), -Л.: Судостроение, IS69, 237 с.
  2. И.М. Аварии и катастрофы кораблей. Л.: Судостроение, 1977. — 296 с.
  3. В. Характер и размеры случайных материальных потерь. Морской флот, 1977, В II, с.33−35.
  4. Рекомендации по предотвращению гипотермии на море. (Спасание е холодной Еоде). IL: ЦРИА Морфлот, 1979. — 24 с.
  5. Тенденции в аварийности мирового морского флота в 1976 I960 г. г.: Отчет /ЩШИМФ- Руководитель работы В.И.Щего-лев. — $ ГР 81 068 942- Инв.13 Q282.63 294, — Л., 1982. — 72 с.
  6. ЩеголеЕ В.И., Колокшанский В. А. Осноенью направления повышения безопасности мореплавания с учетом особенностей современного судоходства: йнформ.об./ЩЖШФ- М.: ЦБНТИ, 1982,1. В I (4). 55 с.
  7. Г. М. Гипотермия в проблеме безопасности человеческой жизни на море. М.: ЭИ ЦБНТИ 1Ш — Безопасность мореплавания, 1979, JS 8(108), с.18−24.
  8. М.Н. Эффективность судоеых спасательных 'средств и проблемы их нормирования. Дне. д-ра техн.наук. — Л., 1972. — 261 с. ол ?e/??a2/rs on гем^хж САсуг^е^ Wггс/гозаё^. ?е/ъог? лГ2 S&C-S2 {cmaystl^ у ост?. /976, ^/г .
  9. Ю. Я’ее&.гя.^ /т?а? Czes/ггосАе/г «7?2и/гс6&п» —1. Пресс-конференция министра морского (флота СССР. Морской флот, IS8I г., J& I, с.4−5.
  10. Г. М. О некоторых перспективах развития спасательной техники для морских судоЕ. М.: Эй ЦБНТИ — Безопасность мореплавания, 1977, .13 8(98), с.3−13.
  11. P.M., ОрлоЕ В.В. НадуЕНые спасательные средства на море. М.: ЭИ ЦБНТИ МЖ> — Безопасность мореплавания, 1979, & 4(114), с.14−23.
  12. Перспективы развития судоеых коллективных спасательных средств: Отчет / НДИИМФ- Руководитель работы Г. М. Овчинников. -J.2 ГР 78 005 270- PIhe.-D Б 816 673. I., 1979. — 130 с.
  13. Г. М., Захарова И. Ю. Современные судовые спасательные средства коллективного использования за рубежом. Судостроение за рубежом, 1980, J5 4, с.3−15.1&-. TWlctG/fuS, ?.0. ЖЬог utptaJiA'^? Q р? сиг смея &/ Afezaft. ' a/^W, /979, 29−52.
  14. Д. А. Какой долина быть спасательная шлюпка? -Морской флот, 1970, В I, с.41−42.
  15. В.Н. Шлюпка, плот или плотобот? Морской флот, 1970, J5 3, с.42.
  16. ПриЕалоЕ Е. Какой должна быть спасательная шлюпка? -Морской флот, 1971, JS I, с.25−27.
  17. КоЕчегоЕ Л. П. Проблемы повышения эффективности судовых спасательных средств. Судостроение, 1971, В 9, с. 23.- 124
  18. М.Н. Современные спасательные средства к перспективы их развития. Судостроение, 1972, J3 2, с.19−26.
  19. .Д. Направления развития устройств для доставки спасательных средств на году. Труды / ЛКИ, 1982, с.106−114.
  20. Исследование путей совершенствования судовых спасательных средств с целью повышения их эффективности: Отчет / БИС ЛКИ- Руководитель работы А. С. Симоненко JS IT 78 016 085, Hhe. Js Б734 204. — Л., 1978. — 137 с.
  21. СудоЕые устройства./ М. Н. Алексаддров, Ю.Д.^уков, А.С.Си-моненко и др. Учебник. Л.: Судостроение, 1982. — 320 с.
  22. CAzis-t
  23. P.M. НоЕые требования к спасательным средствам. 1L: ЭИ ЦБНТИ ьШ — Безопасность мореплавания, 1981, .'3 2 (132), с.1−7.
  24. Технико-эксплуатационные требования к новым типам судо-еых спасательных средств для крупнотоннажныз высокобортных судов: 0тчет/ЦНИИШ- Руководитель работы Г. М. Овчинников.- 126
  25. JS ГР 78 005 270- ИнвЛЗ Б 895 911. Ji., 1980. — 97 с.
  26. Технические предложения по совершенствованию Правил Регистра СССР е части спасательных средств высокобортных судоЕ: Отчет/ ЦШ’П’Ж>— Руководитель работы Г. Ы.Оечинникое
  27. ГР 8I0689I7- Khe. J* 0283.29 950. Л., 1982, — 144 с. 44. ft^QPSeft, CL г-uui/ c/isueftjio/t, игяеа.— d t^yz&oacA о. ttaW tcttscseec-tf: — ^eseci^cA, со/ A^c^x/ciy, /Уб^ие^шм1. Wazi&wp, /Р77, ?7−39.1. T^escuP -iS-SO /г.
  28. Правила no конвенционному оборудованию морских судоЕ. Регистр СССР, Пасть 2. Спасательные средства. Л.: Транспорт, 1981. — 272 с.
  29. Долгосрочная программа оснащения судов МШ> спасательными средствами: Отчет / ЦНИ1Ш- Руководитель работы Г. М. Овчинников. J. j ГР 81 068 926- йне. й 0281.3 017 554. — Л., 1981.- 36 с.
  30. Овчинников Г. 1Л. Международная конференция по безопасности мореплавания 1981 г. М.: Эй ЦБНТИ ММФ — Безопасность мореплавания, 1982, В 7(147), с.16−23.
  31. БелоЕ Б. Я. Исследование динамики спуска судоеых коллективных спасательных средств в условиях взволнованного моря и вероятность их обнаружения спасателем. Две,.канд.техн. наук. — Л., 1971. — 140 с.
  32. В.П. Создание автономных средств безопасной посадки и подъема груза, обеспечивающих проведение грузовых операций между ошвартованными судами. Авторе?).дис.канд.техн. наук. Николаев, 1983. — 26 с.- 127
  33. В.Н., Полену к А. Т., Шипов А. А., Бабушкин В. А. Ускорения, воздействующие на организм человека при штормах. -Космическая биология и авиакосмическая медицина, 1981, J) I, с.61−62.
  34. В.Я. Ускорения е эксперименте. Определения, терминология, классификация. В кн.: Некоторые вопросы космической нейрофизиологии. — М.: Наука, 1967, с.45−80.
  35. .М. ГиперЕесомость и функции центральной нерЕ-ной системы. Л.: Наука, 1970, 283 с.
  36. Хеннинг Е. Фон-Гирке, Дясеймс В.Бринкли. Ударные ускорения. В кн.: Осноеы космической биологии и медицины, т.2, кн.1. — М.: Наука, 1975, с.232−264.
  37. П.В., Котоескэя А. Р. Длительные линейные и радиальные ускорения. В кн.: Основы космической биологии и медицины, т.2, кн.1. — М.: Наука, 1975, с.177−231.
  38. Влияние на организм ускорений. В кн.: Теория и практика авиационной медицины. — М.: Медицина, 1975, с.63−80.
  39. П.В., ГозулоЕ С.А. Проблема ускорений в авиационной медицине. Космическая биология и авиакосмическая медицина, Г: 3, 1982, с.4−7.
  40. ГозулоЕ С. А. Ударьте ускорения. В кн.: Космическая биология и медицина. — М.: Наука, 1966, с.138−157.
  41. А.А. Осноеы авиационной медицины. М.: Воен-издат, 1971, 272 с.-М28
  42. МансуроЕ A.P. Влияние на организм ударных перегрузок. Влияние на организм длительных перегрузок и углоеых ускорений. В кн.: Рентгенологическое исследование в авиационной и космической медицине. Ташкент: Медицина УЗ. ССР, 1971, с.11−44,с.45−102.
  43. Д.Е. Некоторые закономерности действия ускорений на организм. В кн.: Авиакосмическая медицина. — М.: 1967,1. JS I, с.11−18.
  44. ЦЕеткоЕ И. А. Влияние ударных перегрузок на членоЕ экипажа и пассажиров в гражданской авиации. В кн.: Авиационная эргономика и безопасность полетов. КиеЕ, 1974, с.72−73.
  45. МиролюбоЕ Г. П. Влияние перегрузок приземления на организм и методы защиты от их действия. В кн.: Авиакосмическая медицина. М., 1967, I, с.51−57.
  46. НекшодоЕ B.C., Степанова Н. П. Некоторые Е-опросы воздействия на человека ударных ускорений. Военно-мед.журнал, 1966, JS 7, с.91−93.
  47. А.С., ГозулоЕ С.А. и др. Реакция организма человека на ЕоздейстЕие перегрузок приземления с большими скоростями нарастания. В кн.: Проблемы космической биологии. — М.: Наука, IS37, с.140−145.
  48. Краткий справочник по космической биологии и медицине под редакцией Бурназян А. И., Газенко О. Г., Парина В. В. М.: Медицина, 1972, 392 с.- 129
  49. Северин, С.А., Поеицкий А. С., Рабинович Б. А. Переносимость человеком кратковременных (ударных) перегрузок. Б кн.: Авиационная и космическая медицина. М., 1969, т.2, с.202−205.
  50. МиролюбоЕ Г. П., ФролоЕ Н.И., Лемасов Б. В. Воздействие на человека перегрузок приземления в кабине е зависимости от степени амортизации удара и силы бокового Еетра. В кн.: Проблемы космической биологии, М.: 1967, т.6. — с.145−151.
  51. ФролоЕ Н. И. Работоспосбность человека при действии ударных перегрузок. В кн.: Космическая биология и авиакосмическая медицина, Тез.докл. на 1У Всесоюзной конференции, г. Калуга, 1. М.: 1972, т.1, с.47−48.
  52. ГозулоЕ С. А. Исследование влияния на организм ударных перегрузок. Военно-мед.журнал, 1969, J3 7, с.64−69.
  53. А. С., Бать М. И., Джанелидзе Г.10. Теоретическая механика е примерах и задачам. Статика и кинематика 7-е изд., т.1. — М.: Наука, 1975. — 512 с.
  54. А.С., Бать М. И., Джанелидзе Г. Ю. Теоретическая механика в примерах и задачах. Динамика. 6-е изд., т.2 — М.: Наука, 1975, — 608 с.
  55. Ф.Н., Чудновский A.M. Осноеы теории судна. Л.: Судостроение, 1978, 253 с.
  56. В.Б. Проектирование судов. Л.: Судостроение, 1975, 352 с. 80. ^г'л// W с/ сУяЛё^/г&^о^а^ Go^e^LoAc fa itAe е/czj Sea, ^97^. 12, ^ucti&iti? -J979.с-E7MCV. <2 /-г. /3.
  57. СедоЕ JI.И. Об ударе твердого тела, плавающего на поверхности жидкости. Труды ЦАГИ шя.проф.Н.Е.ЖукоЕСКого, 1934, вып.187, с.1−27.
  58. Л.И. Удар плавающего клина. Труды ЦАГИ им. проф. Н. Е. Чуковского, 1935, вып.152, с.27−31.
  59. М.А., Келдыш М. В. Общая задача о жестком ударе о Еоду. Труды ЦАГИ нм. пр0Й.Н.Е.Жук0ЕСК0Г0, 1939, вып. 438, с • X—3/3 *
  60. Р.Л. Экспериментальное исследование удара о ео-ду. Труды ЦАГИ им. прой.Н.Е.ЖукоЕСРЮГО, 1939, еып.438, с.1−32.
  61. И.С., Крепе Р. Л. Присоединенные массы тел различной формы. Труды ЦАГИ им. проф.Н. Е. Чуковского, 1947, вып.635, с.1−46.
  62. И.Т., Соколое В. Т. Гидродинамика быстроходных судоЕ. Л.: Судостроение, 1971, 424 с.
  63. O/uua^^ — «^jc/ie^ieue^s o/z.е/ tv&a/pe s^ztyzed — oj/1. Se/z-ferngeA, /г.- 131
  64. ШорыгЕН О. П. Несимметричный вход в воду тупого клина.-Труды ЦАГЙ им. проф.Н. Е. Чуковского, еып.1963, 1978, с.3−23.92. сыт eed/it'/zpssysfissr* fez- о//
  65. Bjoss&za? S^s^ews ом. cusd ^Лв1. C/Ae ZI//A JuUe1. Sett t -/e/9, ^.14−34.
  66. S^/zAa^s cut*! ЗЬ&ъгг»? S^sJe^c. г"/7f£>, ШсггсЛ 99−700, /Гг.
  67. Ветер и еолны в океанах и морях. Справочные данные. Регистр СССР. Л.: Транспорт, 1974, 359 с. 93. Cffce s-*urcbLg9ta/f u^cd //CL/ЬСС % <19уб 7 2S> 9? 7
  68. Техннко-эксплу атационные требования к ходоеым и мореходным качеством судоЕ пополнения 1986−1990 г. г.: Отчет / ЦНЖШ- Руководитель работы В. Б. Липис. J* ГР 76 050 696- йнв. й Б 9I8I84. -Л., 1980. — 116 с.
  69. А.Н., ЛозгачеЕ Б.Н., Гринберг Д. А. Справочник по судовым устройствам. Т.2 Л.: Судостроение, 1975, 326 с.
  70. Л.И. Методы подобия и размерности е механике. -М.: Наука, 1981, 448 с.
  71. Расчет присоединенной массы и ударных ускорений при приводнении модели спасательной шлюпки типа ЗСШПМ-37
Заполнить форму текущей работой