Организация управления функционированием мобильной сервисной системы на транспорте
Накопленный опыт размещения терминалов для*, финансовых, информационных и ресурсных услуг пассажирам во взаимосвязи с системой программного обеспечения^ и хранилища аналитической информации SAP показал, что* отсутствие-комплексного'подхода к их эксплуатации приводит к внезапным^ отказам, длительным простоям, увеличению числа аварийных ремонтов. Эти обстоятельства нивелируют все потенциальные… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. АНАЛИЗ, ОПУБЛИКОВАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
- 1. 1. Анализ экономических проблем эксплуатации сервисных систем в транспортной инфраструктуре
- 1. 2. Анализ методического обеспечения задач экономического обоснования структуры и режимов эксплуатации сервисных сетей
- 1. 3. Основные направления исследований по эффективности сервисных сетей
- Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СЕРВИСНЫХ СЕТЕЙ
- 2. 1. Взаимосвязь параметров в принципиальной схеме мобильной сервисной системы и ремонтно- эксплуатационной службы
- 2. 2. Определение потребности в ремонтах и коэффициента готовности сервисной сети (с использованием блока программного обеспечения SAP BI)
- 2. 3. Экономическое обоснование повышения эксплуатационной готовности сервисной сети за счет резервного фонда
- 2. 4. Выбор оптимальной стратегии резервирования и обновления-сервисной сети с применением динамического программирования
- Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА И ЗАГРУЗКИ РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ СЕРВИСНОЙ СЕТИ
- 3. 1. Подготовка и анализ исходных данных для матричных расчетов
- 3. 2. Обоснование и матричные методы оптимальной загрузки сервисных пунктов
- 3. 3. Расчеты сроков замены физически и морально изношенных терминалов в задаче повышения готовности сервисной сети
- 3. 4. Сравнительная эффективность вариантов модернизации. сервисной сети
Организация управления функционированием мобильной сервисной системы на транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
Модернизация транспортных узлов и коммуникаций связана с созданием современной, надежной в эксплуатации мобильной сервисной системы. Оснащение транспортной инфраструктуры мегаполисов, автомагистралей, аэропортов и железных дорог новыми технологиями обслуживания предполагает комплексный подход к новой технике и технологиям на основе. сетей" терминалов, системы их эксплуатации и обновления. В этой связи актуальна задача организации ремонтно-эксплуатационной службы как подсистемы, соответствующей по сложностимобильному сервису и демпфирующей влияние износа оборудования с целью устойчивого функционирования сервисной' инфраструктуры.
Накопленный опыт размещения терминалов для*, финансовых, информационных и ресурсных услуг пассажирам во взаимосвязи с системой программного обеспечения^ и хранилища аналитической информации SAP показал, что* отсутствие-комплексного'подхода к их эксплуатации приводит к внезапным^ отказам, длительным простоям, увеличению числа аварийных ремонтов. Эти обстоятельства нивелируют все потенциальные преимущества мобильного сервиса, снижают надежность обслуживания, имидж владельца терминалов и прибыль в сфере сервисного бизнеса.
Несмотря на очевидную актуальность, методическое обеспечение задач управления сервисной инфраструктурой, особенно в крупных и уникальных транспортных узлах разработано недостаточно. Сфера обслуживаниякак и основное транспортное производство, должна быть надежной, чтобы участники транспортных процессов не имели проблем с условиями личных потребностей и бизнеса (информационного, финансового и, как следствие, ресурсного обеспечения деловых операций и личных потребностей пассажиров и эксплуатационного персонала — участников перевозочного процесса).
Требование устойчивой работы сети терминалов особенно важно для наиболее ответственных, видов и пунктов" обслуживания: банкоматов и терминалов регистрации пассажиров и багажа. Сервисные сети и эксплуатационные службы должны быть устроены и функционировать в режиме работы транспортных узлов, выполняя требования спроса на услуги по международным стандартам.
Объектом исследования является: организация мобильной сервисной системы. для финансовых и информационных услуг пассажирам в транспортных узлах.
Цель диссертации* — разработкаэкономических методов управления функционированием мобильной, сервисной системы, для повышения качества? транспортного обслуживания, на основе финансовых, информационных и ресурсных услуг пассажирам в транспортных узлах и пути следования. Для достижения этойщели первоочередными задачами являются:
— экономическое обоснование процессов формирования и регулирования: резервного фонда сервисного оборудования;
— разработка методики выбора оптимальной стратегии обновления сервисных сетей (замены физически и морально изношенного: оборудования), обеспечивающей устойчивость обслуживания: пассажиров и максимальную прибыль в сфере сервисного бизнесаразработка методов управления процессами адаптации ремонтно-эксплуатационной ¦ службы к изменениям состояния сервисной^ сети: в режиме. реального времени на основе SAP BI.
Поставленные задачи1 характеризуются динамикой изменения показателей эксплуатации* сервисного: оборудования, а также критериальной направленностью — обеспечить выполнение спроса пассажиров и эксплуатационного персонала на услуги в пути следования и транспортных узлахмаксимальную (при инвестиционных ограничениях) прибыль и заданный уровень готовности оборудования. Несмотря на то, что, эти показатели взаимосвязаны, предлагается контролировать не только прибыль, но и состояние сети, которое: определяет качество транспортного обслуживания;
Научная новизна диссертации. Разработанная методика управленияфункционированием сервисной сети направлена на1 повышение: устойчивости обслуживания пассажиров’и основана на принципах прямой и обратной связи между параметрами — коэффициентом отказов, резервным фондом, затратами на эксплуатацию, инвестициями в обновление: сети и прибылью? инвестора: Методика включает взаимосвязанные алгоритмы:
1) алгоритм расчетов формирования резервного' фонда, стратегий функционирования. сервисной' сети срезервным фондом и оценкой суммарной прибыли от эксплуатации терминалов в динамике за расчетный период- ¦
2) алгоритм— перспективных расчетовпоэтапного управления процессами обновления сервисных сетей для замены физически и морально изношенного оборудования, основанныйна. модели-сетке и вычислительной процедуре динамического программирования;
3) алгоритм оперативных матричных расчетов оптимального распределениязаявок на аварийные ремонты и пошагового регулирования загрузки ремонтно-эксплуатационных бригад, основанный на модели распределительной задачи линейного, программирования.
В разработанной методике перспективный расчет резервногофонда и сроков замены оборудования дополнен и взаимосвязан' с оперативными матричными расчетами загрузки ремонтно-эксплуатационной службы на каждом этапе.
Теоретическая значимость исследования состоит: — в разработке принципиальной схемы и методов управления процессами эксплуатации мобильной сервисной системы — обновлением и ремонтом терминалов для финансовых, информационных и ресурсных услуг пассажирам и персоналу в транспортных узлах и прилегающих населенных пунктах;
— в экономическом обосновании резервного фонда сервисного оборудования-для устойчивого функционирования сервисных сетей (с применением динамического программирования),.
— в математическом моделировании и выборе оптимальной структуры и загрузки ремонтно-эксплуатационной службы5 на основе матричных расчетов;
— в разработке методов организации точечной настройки ремонтно-эксплуатационной службы в режиме реального времени на основе мониторинга и SAP BI.
Основные результаты, выносимые на защиту:
• концепция организации функционирования мобильных сервисных сетей, основанная на взаимосвязи процессов ремонта, резервирования и обновления парка терминалов для финансовых, информационных и ресурсных услуг пассажирам и эксплуатационному персоналу;
• методы экономического обоснования резервного фонда сервисного оборудования для обеспечения заданного уровня готовности мобильного сервиса в дорожно-транспортном комплексе;
• методика поэтапного управления процессами замены физически и морально изношенного оборудования, основанная на модели-сетке динамического программирования, позволяющая поддерживать устойчивость обслуживания пассажиров с учетом приоритетных пунктов и рентабельное функционирование сервисной сети;
• Обоснование целесообразности организации сервисных сетей в структуре автотранспортных предприятий для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров за счет: 1) мобильного финансового, информационного и ресурсного обслуживания в пути следования- 2) гибкого реагирования на изменение пассажиропотоков и, соответственно, на размещение терминалов- 3) оперативного ремонта.
• математическая модель и методы матричных расчетов оптимальной загрузки ремонтно-эксплуатационной службы на основе резервного4 фондасервисного оборудования и мониторинга аварийных ремонтов в режиме реального времени.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов в области транспортной инфраструктуры. В работе используются методы экономической оценки устойчивости систем, вероятностно-статистические методы, теория динамического программирования и структурный анализ сложных систем.
Практическая значимость исследования состоит в разработке' методов и алгоритмов функционирования мобильных сервисных сетей на транспорте, которые могут использоваться автотранспортными предприятиями в практической деятельности по организации финансовых, информационных, транспортных и ресурсных услуг. Ремонтно-эксплуатационная служба формируется в интересах пассажиров на транспорте для обеспечения надежного сервиса на всем пути следования.
Разработанные методы полезны для эксплуатации мобильных сервисных сетей на транспортных коммуникациях, АЗС, автостанциях и СТО, а также в учебном процессе преподавания дисциплин по экономике транспорта.
Реализация разработанной методики организации и управления сервисной инфраструктурой на транспорте выполнена в 2010 г. в ЗАО «ПлатФорма» — ведущем разработчике новых технологий обслуживания на транспортных коммуникациях и в ряде регионов. В качестве объекта реализации приняты сети терминалов для финансовых, информационных и потребительских услуг пассажирам и эксплуатационному персоналу в транспортных узлах г. Москвы и Московской обл.
Основные положения диссертации доложены и обсуждены на научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ № 68, 69 в г. Москве (2010;2011 г. г).
Публикации. По результатам исследования опубликовано 6 научных работ общим объемом 2,5 п.л.
Структура и объем работы. Диссертационная работа общим объемом 163 страницы машинописного текста состоит из введения, трех глав, основных выводов, списка использованных литературных источников, насчитывающего 97 наименований, 16 рисунков, 8 таблиц и 10 приложений.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
1. Организация мобильной сервисной инфраструктуры транспорта для всестороннего (финансового, информационного, коммерческого, бытового) обслуживания пассажиров и местного населения состоит в комплексном решении задач: 1) формирования и обновления сервисных сетей, 2) создания эксплуатационной службы, как подсистемы, соответствующей по сложности сервисной инфраструктуре и обеспечивающей ее устойчивое и рентабельное функционирование. Вместес тем, накопленный опыт размещения терминалов показал, что отсутствие комплексного подхода к их эксплуатации приводит к внезапным отказам в обслуживании пассажиров в путиследования и потери прибыли. Экономические задачи качества транспортного обслуживания в сочетании с мобильной сервисной инфраструктурой изучены недостаточно.'.
2. Предложеннаяконцепция" управления функционированием сервисной сети состоит в мониторинге состояния, экономическом обосновании и регулировании в режиме реального времени процессов оперативного ремонта и замены физически и морально изношенных терминалов на основе формирования резервного фонда. этом контексте резервный фонд является условием мобильности ремонтно-эксплуатационной службы и, как следствие, — устойчивого обслуживания пассажиров и эффективного использования' парка сервисного оборудования.
3. Разработанная методика формирования и регулирования^ резервного фонда основана на принципах прямой и обратной связи между параметрами состояния сервисной сети — коэффициентом отказов, затратами на эксплуатацию, инвестициями и прибылью инвестора. Методика содержит взаимосвязанные алгоритмы:
— алгоритм поэтапных расчетов резервного фонда и стратегий замены изношенного оборудования, с оценкой суммарной прибыли от эксплуатации терминалов в динамике за расчетный периодалгоритм перспективных расчетов управления процессами обновления сервисных сетей в модели-сетке динамического программированияалгоритм оперативных матричных расчетов оптимального распределения заявок на аварийные ремонты и регулирования загрузки ремонтно-эксплуатационной службы.
4. Обоснована целесообразность организации сервисных сетей в структуре автотранспортных предприятий на основе франчайзинга, которая повышает качество транспортного обслуживания пассажиров за счет: 1) мобильного финансового, информационного и ресурсного обслуживания в пути следования- 2) гибкого реагирования на изменение пассажиропотоков и, соответственно, на размещение терминалов- 3) оперативного ремонта и замены физически и морально изношенных терминалов.
5. Организация оперативногоуправления обслуживанием и модернизацией сервисной" сети в. режиме реального1 времени состоит в регулировании парка сервисного оборудования и непрерывном мониторинге каждой, точки рыночногоспроса. Разработаны математическая модель и механизм точечной настройки сервисных пунктов * с использованием аналитических блоков SAP ВГ, включающий:
1) обновление информации о состоянии сервисной сети;
2) регулирование резервного фонда и расчет потребных инвестиций,.
3) матричные расчеты оптимального размещения заявок на ремонт и загрузки ремонтных бригад, основанные на модели распределительной задачи линейного программирования.
6. Разработана и внедренаметодика поэтапного управления параметрами сервисной сети, котораяпозволяет поддерживать процесс ее функционирования в оптимальном режиме с заданным уровнем готовности и учетом приоритетов пунктов регистрации и видов обслуживания пассажиров. В разработанной методике перспективный расчет резервного фонда, дополнен и взаимосвязан с оперативными поэтапными матричными расчетами оптимальной загрузки специализированных ремонтных бригад в структуре автотранспортных предприятий.
7. Экономическая эффективность разработанных в диссертации методов состоит: в повышении устойчивости обслуживания пассажиров и готовности терминалов в приоритетных пунктах за счет управления резервным фондом в режиме реального времени и систематической модернизации парка, противодействующей моральному износу. Реализация методики в 20 Юг в ЗАО «Плат-Форма» — ведущем разработчике новых технологий обслуживания обеспечила прирост на 9% (501 тыс. руб. в год) прибыли от эксплуатации сети из 100 терминалов для финансовых, информационных и потребительских услуг пассажирам и эксплуатационному персоналу в транспортных узлах г. Москвы и Московской обл. Важен также социальный эффект повышения качества финансового, информационного и ресурсного обслуживания пассажиров и местного населения в транспортных узлах.
Список литературы
- Книги, монографии, научные статьи
- Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Издательство «Озон», 2004. 624с.
- Агасандян Г. А. Финансовая инженерия// Экономика и математические методы, 2005,№ 4. С.80−90.
- Алексанов Д.С., Кошелев В. М. Экономические оценки инвестиций.-М.:Колос-Пресс, 2002. 382с.
- Александров Ю.К., Старовская В. В. Моделирование размещения предприятий сферы обслуживания^ регионе//Сб. СОПС.- М.:1977.-С.40−59.
- Апатцев В.И., Левин С. Б. и др. Логистические транспортно-грузовые системы.- М.:Академия, 2003. 304с.
- Афанасьев М. Ю. Багриновский К.А. Матюшок В. М. Прикладные задачи исследования операций: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2006. -352с.
- Бауерсокс Дж., Клосс Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок.-М. :0лимп, 2001 .-640с.
- Белая Книга Европейская транспортная политика. — М.: ПолиграфСервис, 2001.- 192с.
- Беликов И. Основные модели корпоративного управления в странах с развитой экономикой: м.: Инфра, 2000. — 432с.
- Багриновский К. А., Бендиков М. А. и др. Механизмы технологического развития экономики. М.:Наука, 2003. — 376с.
- Блинов А.Б., Гришин Н. В., Ширяев В. И. Моделирование динамики спроса на конкурентном рынке//ЦЭМИ РАН, 7-й симп. — М.:2006.-С.37 -39.
- Болотин A.B. Методы оценки-эффективности проектных решений и сферы их применения // Железнодорожный транспорт. № 7, 1996. — С. 46−48.
- Болотин С. А., Гугина Ю. Б., Крылов Н. Г. Системная декомпозиция расчета чистого дисконтированного дохода // Изв. Вузов. Строительство. № 8, 2002. С. 44 — 47.
- Бронштейн Е.М., Черняк Д. А. Сравнительный анализ показателей эффективности инвестиционных проектов/УЭкономика и мат. методы, 2005,№ 2,с.21−28.
- Виленский П.П. Об одном подходе к учету влияния неопределенности и риска на эффективность инвестиционных проектов //Экономика и мат. методы, 2002,№ 4,с.24−31.
- Вагнер Г. Основы исследования операций /т.1-т.З.- М.: Мир, 1972.-336с.
- Вейс В., Кречмер P. SAP R/3 Программирование. — М.: Лори, 2007.-339с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Высшая школа, 1999. —576с.
- Виленский П. Д., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. — М.:Дело, 2002. 180с.
- Вилл Л., Хагеман С. SAP R/3. Системное администрирование. — М.:Лори, 2007. 460с.
- Введение в институциональную экономику / Под ред. Д. С. Львова,.- М.: Экономика, 2005. 636с.
- Волков Б.А., Шульга В. Я. и др. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на транспорте. М.: Транспортное дело, 2009.-152с.
- Гальперин A.C., Шипков И. В. Прогнозирование числа ремонтов машин. -М. ¡-Машиностроение, 1973. 112с.
- Гоголев A.B., Ицкович Б. С. Бизнес-аналитика//Железнодорожный транспорт, 2006, № 7. С. 69−71.
- Гольштейн Е.Г., Юдин Д. Б. Новые направления в линейном программировании.- М.: 1966. 524с.
- Елашкин М. SAP Business One. М.: K-Пресс, 2007.-240с.
- Злобина О.Б., Ландсман, А .Я. Эффективность терминальной платежной системы// Российская акад. Предпринимательства, Сб. трудов. — М.: 2007. -С.97−100.
- Иванкова Л.Н., Иванков А. Н., Комаров A.B. Сервис на транспорте.-М. гМаршрут, 2005.- 74с.
- Качалов P.M. Управление хозяйственными рисками. М.: Наука, 2002.- 192с.
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента. -М.: ИКК «ДЕКА», 1996. -304с.
- Косачев Ю.В. Эффективность корпоративной структуры, реализующей инновации//Экономика и.мат.методы, 2001,№ 3.-с.38−42.
- Козлова В.П. Систематическая оценка экономической эффективности инвестиционных проектов на транспорте. М.: ВИНИТИ РАН, 2003−152с.
- Кузнецов В., Кононова Т. Управление рыночным риском // Банковские технологии, 1998, № 5. С. 80−83.
- Кузьмин Д.В. Повышение эффективности системы сервисного обслуживания техники на основе аутсорсинга//Транспортное строительство, 2009,№ 5 С. 18−20.
- Логистика. Общественный автомобильный транспорт.-М.:Экзамен, 2003 .-224с.
- Лукинский B.C., Бережной В. И., Бережная Е. В. Логистика автомобильного транспорта. -М.: Финансы и статистика, 2004.-368с.
- Ландсман А.Я., Луцкий С. Я. Экономические и финансовые основы технического перевооружения. -М.: Транспорт, 2000. 120с.
- Ландсман А .Я. Терминальная сервисная система на транспорте. М.: Дороги, 2008.-136 с.
- Ландсман А.Я., Винников М. В. Эффективность использования терминальной сервисной системы на автомобильном транспорте// МАДИ (ГТУ), Сб. трудов, вып.4(23). -М.: 2010, с.51−55.
- Лившиц В.Н.* Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. —240с.
- Лившиц C.B. О' методологии оценки эффективности производственных инвестиционных* проектов// Экономика и мат. методы, 2004,№ 2, с. 49 58.
- Луцкий С.Я., Ландсман. А. Я. Корпоративное управление техническим перевооружением. — М.: Высшая школа, 2003.- 320с.
- Луцкий С.Я., Злобина О. Б. Обоснование тарифной политики при организации инфраструктуры в транспортных узлах мегаполисов// Подземное пространство мира.-2006,№ 1−2.-С.36−39.
- Львов Д., Гребенников В., Дементьев В. Путь российских реформ//Вопросы экономики, 1996, N6,с. 119−143.
- Львов Д.С., Медницкий В. Г., Овсиенко В. В., Овсиенко Ю. В. Методологические проблемы оценивания эффективности инвестиционных проектов//Экономика и мат. методы, 1995, вып.2,с.5−19'
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Минэкономики, Минфин, Госстрой, Госкомпром РФ, 2000. — 471с.
- Москалева Н.И. Отраслевые особенности становления предпринимательства в сфере услуг// Гос. академия сферы, быта и услуг, Сб. трудов № 2. М.-.1996. — С.60−66.
- Носов А.Л. Региональная логистика. М.: Альфа-Пресс, 2007.168с.
- Николашин В.М. Сервис на транспорте.-М.:Академия, 2004.-272с.
- Никулина E.H., Тарасова Е. В., Феломешкин Д. М. Экономическая оценка инвестиций.- М.: МАИ, 2005. 100с.
- Основы инновационного менеджмента / под ред. П. Н. Завлина.-М.: Экономика, 2000 504с.
- Палкин C.B. Проблемы экономики социального развития железнодорожного транспорта. —М.: ВИНИТИ РАН, 2005 303 с.
- Полтерович В.М. Элементы теории реформ. М.: Экономика, 2007. -447с.
- Попов Э.В. Экспертные системы. М.: Наука, 1987. -288 е.
- Портер М. Конкуренция. Пер. с англ., — М.: Изд. Дом «Вильяме», 2000. 240с.
- Райцин В.Я. Математические методы и модели планирования уровня жизни.- М.?Экономика, 1978.- 272с.
- Сай В. М. Формирование организационных структур управления// М.: ВИНИТИ РАН, 2000.- 438с.
- Семененко А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории.-СПб.: Союз, 2001.-544с.
- Сергеев И.В., Веретенникова И. И. Организация' и финансирование инвестиций. — М.: Финансы и статистика, 2001. 220с.
- Смехов A.A. Основы транспортной логистики.-М:Транспорт, 1995.-198с.
- Спирин И.В. Резервирование в управлении хозяйственными системами (на примере транспорта).- М.:ИКЦ""Академкнига", 2003.- 199с.
- Соколов Ю.И., Шлеин В. А. Качество услуг и слагаемые эффективности//Мир транспорта, 2010,№ 2, с.82−85.
- Суринов А.Е. Доходы населения. Опыт количественных измерений. М.: Финансы и статистика, 2000. — 210с.
- Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики./ Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2002. — 448с.
- Уколов В.Ф., Масс A.M. Теория управления. М.: Экономика, 2005.-656с.
- Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. -М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегическая конкурентоспособность. —М.: Экономика, 2005. 504с.
- Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. М., МГПУ, 2000. 294 с.
- Харитонова- Т.В., Хотинская Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг). — М.:ДиС, 2007. 240с.
- Ховард К., Коротков Э. М. Принципы менеджмента. Управление в системе предпринимательства. -М.: «Инфра», 1996. -224с.
- Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. -СПб.: Питер, 2001. 320с.
- Чегина Н.В. Проблемы разработки федеральных целевых социально-экономических программ// Гос. академия сферы быта и услуг, Сб. трудов № 2. М.:1996. — С.91−96.
- Шеремет А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. — М.: Инфра, 1999.-208с.
- Шохер C.JI. О влиянии опционной техники на выборинвестиционных решений// Экономика и мат. методы, 2006,№ 1,с. 19−27.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982−320с.
- Экономика и организация рыночного хозяйства. Под ред. Злобина Б. К. М.: Экономика, 2005. — 510с.
- Экономика предприятия/ Под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА, 2000.-384с.
- Энциклопедия финансового риск-менеджмента / Под ред. А. А. Лобанова и А. В. Чугунова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 — 936с.
- Юлдашев Р.Т. Инвестиционный процесс: проблемы принятия решений // Управление риском. № 3, 1998. — С. 4 6.
- Яновский П.П., Буховец А. Г. Введение в эконометрику. — М.: «Кно Рус», 2007.-256с.
- Berry MJ.A., G. Linoff. Data Mining Techniques. For Marketing, Sales and Customer Support. John Willey & Sons, Inc., 1997, 454 P.
- Bigus J.P. Data mining with Neural Networks: Solving Business Problems From Application Development to Decision Support. New York, McGraw-Hill, 1996 -220p.
- Business interruption insurance // Swiss Republications. 1999.
- Goldberg D.E. Genetic Algorithms in Search, Optimization, and Machine Learning. New York, Addison Wesley, 1989.
- Introduction to Data Mining and Knowledge Discovery, 2nd edition. Two Crows Corp., 1998.
- McNeill D. and P. Freiberger. Fuzzy Logic. Simon & Schuster, New York, 1993, 320p.
- Moxon B. Defining Data Mining. DBMS Data Warehouse Supplement, 1996.
- New Developments in Franchising. Washington: Gov. Print. Off., 1992.
- Chen S.-M. Fuzzy Group Decision Making for Evaluating the Rate of Aggregative Risk in Software Development// Fuzzy Sets and Systems, 2001. P. l — 12.
- STATGRAPHICS. Statistical graphics system by Statistical Graphics Corporation. Copyright, 1986 534p.1. Диссертации, авторефераты
- Денисов С.Е. Организационно-экономические основы обеспечения безубыточности автотранспортных предприятий// Дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н. М.:-2000.-161с.
- Злобина О.Б. Экономические методы управления терминальной платежной системой в инфраструктуре дорожно-транспортного комплекса// Дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н. М.:-2007. — 134с.
- Иванченко О.Г. Экономические методы оценки и управления воспроизводством и использованием основного капитала//Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д.э.н. -СПб.: 1997. 34с.
- Казицкая Н.В. Прогнозирование экономической устойчивости автотранспортных предприятий// Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н.-М.:2004.-21с.
- Пипко Е Г. Стратегическое управление сервисной деятельностью на рынке деловых услуг (теория и методология) //Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д.э.н. -Самара: 2011. 40с.
- Черткова Н.В. Формирование рыночного потенциала автотранспортного предприятия //Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н.-М.:2006.-23с.
- Шабанов А.Ш. Модели и алгоритмы оптимизации транспортно-логистических систем// Автореф. дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н.- М.: 2006. 22с.1 800 016 000 140 001 249 591 296 ч: ю £О