Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учебный модуль как средство формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае применения., специятшчировянных языковых, учебных, модулей качество обучения повышается за. счёт: вд-первых^. индивидуализации. обучения (выбор индивидуального темпа и метода обучения), адаптации системы к исходному уровню знаний обучаемого, характеру и причинам ошибок, а также особенностям его мышления. Во-вторых, за счёт анализа предистории обучения., и. её., учёта, при. организации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА I. Теоретические основы формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка с использованием учебного модуля
    • 1. 1. Понятие профессиональной лексики
    • 1. 2. Роль профессиональной лексики в профессиональной 30−39 подготовкеециалиста
    • 1. 3. Инновационные подходы к процессу формирования 39−85 профессиональной лексики у будущих учителейправом преподавания иностранного языкаиспользованием учебного модуля
  • Выводы к главе I

ГЛАВА II. Опытно- экспериментальная проверка эффективности использования учебного модуля как средства формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка.

2.1 Комплексная диагностика уровня знаний на предмет 88−103 владения профессиональной лексикой.

2.2 Система работы по проверке эффективности 103−153 использования учебного модуля какедства формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка.

Выводы к главе II: 155

Учебный модуль как средство формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Динамизм глобальных перемен в мире, смена экономического и социальнокультурного укладов в нашей стране способствуют тому, что высшая школа должна гибко реагировать на складывающуюся ситуацию в подготовке специалистов.

Непрерывно увеличивается объем и изменяется содержание знаний, умений и навыков, которыми должны владеть современные специалисты. Во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием инновационных (компьютерных) технологий учебного назначения. Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения, современных учебных модулей и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Инновационная активность в современных условиях связана с интенсивно разрабатывающейся в последние три десятилетия теорией педобразования (ЕЛ. Абдуллина, Ю. А. Афанасьев, В. В. Губарев, Е. В. Бондаревская, В. А. Сластёнин), разработкой инновационных учебных модулей на базе компьютерных технологий (М.М. Поташник, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова и др.).

В последние десятилетия активно разрабатываются теоретические основы педагогической инноватики в работах М. В. Кларина, М. И. Махмутов, С. Д. Поляков.

Выявление особенностей развития педагогического профессионализма и возможностей становления и развития инновационного потенциала будущего учителя в процессе обучения в вузе является предметом научного исследования таких авторов, как В. В. Журавлёв, С. Д. Подымова, В. П. Зинченко.

На интенсификацию обучения в области педагогического образования влияют следующие процессы, обладающие инновационным характером: децентрализация образования, что позволяет формировать «портфель заказа» на конкретного специалистадемократизация высших учебных заведений, обеспечивающих самостоятельность в определении форм, способов и условий организации педагогического процессапотребность в педагоге, способном к проектированию собственной профессиональной педагогической деятельностинеобходимость удовлетворения личностных запросов обучающихся.

Мощным стимулом этих инновационных процессов стало требование подготовки специалистов, владеющих иностранным языком, как на уровне повседневного, так и на уровне профессионального общения.

Эксклавное положение Калининградской области, её близкое соседство со странами, прилегающими к бассейну Балтийского моря, партнёрские отношения с университетами Европы, прежде всего Германии, предопределяет рост практического интереса к изучению немецкого языка в данном регионе. Этот интерес детерминирует изменение подхода к процессу обучения иностранному языку, прежде всего изменение целей обучения. Актуальным становится не пассивное, а активное владение обучающимися общим и специальным (на базе профессиональной лексики) языком или по крайней мере их элементами.

В настоящее время с целью интенсификации процесса обучения профессиональному языку, его элементам (профессиональная лексика должна изучаться на базе учебных текстов профессиональной окрашенности), предлагается уже с первых занятий параллельно работать над двумя указанными языковыми аспектами (В.Г. Афанасьев, Т.А. Сергеева).

Но если обучение общему немецкому языку происходит непрерывно и в постоянном контакте с преподавателем, использующим в своей работе традиционный арсенал методикодидактических приёмов, то изучать профессиональный язык студентам в основном приходится самостоятельно. Это обстоятельство заставляет задуматься о поисках новых путей и методов работы над профессиональным языком и его элементами, в частности над профессиональной лексикой.

Таким образом, существуют неразрешенные пока противоречия, связанные с необходимостью модернизировать имеющиеся и активно использующиеся в практике преподавания иностранного языка традиционные методы обучения, с недостаточной разработкой учебных комплексов для изучения профессиональной лексики, с одной стороны, а также необходимостью непосредственной разработки дополнительных учебных модулей для успешного формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка.

Названные противоречия требуют своего решения, что и определяет актуальность данного исследования. Представляется интересным и актуальным изучить вопрос о работе над профессиональным языком и его элементами в условиях внедрения инновационных технологий организации учебного процесса в ВУЗах, а также разработать учебный модуль профессиональной языковой подготовки для будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка.

Суть проблемы, решаемой автором, заключается в поиске оптимальных путей организации работы над профессиональным языком и его элементами в условиях расширения традиционных методов обучения в вузах на неязыковых факультетах за счёт внедрения новых методов, а также использования при этом рациональных вариантов современных и экспериментальных компьютерных разработок и различных стратегий обучения. Чем больше будет альтернативных методических решений, тем плодотворней будет поиск новых путей обучения предмету в целом.

Отсюда вытекает цель нашего исследования — разработать и научно обосновать систему формирования профессиональной лексики студентов с использованием учебного модуля и экспериментальная проверить его эффективности.

Объектом исследования является процесс формирования профессиональной лексики, а предметом — учебный модуль как средство формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка.

В основу исследования положена гипотеза: предполагается, что эффективность обучения профессиональной лексике учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка с использованием учебного модуля повысится, если:

1) будут исследованы условия формирования профессиональной лексики в рамках учебного процесса, базирующегося на принципиально новых типах учебных материалов;

2) выявлены и систематизированы представления о функциях учебного модуля и определены дидактические принципы его построения;

3) будет разработан учебный модуль, позволяющий моделирование учебного процесса, направленного на формирование иноязычной профессиональной лексики.

Проблема, объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Выявить структурнофункциональные особенности профессиональной лексики.

2. Раскрыть особенности формирования профессиональной лексики у студентов в процессе изучения иностранного языка в вузе.

3. Обосновать роль учебного модуля в формировании профессиональной лексики и принципы его конструирования.

4. Разработать дополнительный учебный модуль для работы с профессиональной лексикой, а также обосновать и экспериментально проверить его эффективность в процессе формирования профессиональной лексики.

Методологическую базу исследования составили: концепция личностно-ориентированного подхода к обучению (Н.Н. Андреев, Е. В. Бондаревская, Г. Н. Сериков, И. С. Якиманская и др.) — теория развивающего обучения (А.В. Давыдов, Л.В. Занков) и поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) — теоретикометодологические основы инноваций (А.А Андреев, О.В. Дедова), системная концепция метода проектов (В.В. Гузеев, А. Н. Джуринский, М. В. Кларин, А.И. Савенков), концепция приёмов интенсивных методов обучения на уроках иностранного языка (В.Ю. Долгова, Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая и др.), концепция интегрированного обучения (Е.Ю. Сухаревская, А. Э. Майская, В.А. Мальков), концепция обучения профессиональной коммуникации на базе текстов официальноделового стиля на иностранном языке (И.Н. Розина, З. Ф. Есарева, Е. Н. Зарецкая, Т.В. Милевская).

Существенное значение в концептуальном плане имеют положения о сущности педагогического процесса (ГТ.Ф. Каптерев, ГТ.Б. Бондарев, В.Е. Курочкина), об активизации познавательной деятельности посредством реализации методов и форм обучения (И.Д. Свищев, Ю. А. Зубарев, А. И. Шамардин, Г. И. Хозяинов, А.И. Назаров), а также дидактики и методики обучения с использованием элеюронных средств (А.А. Андреев, А. Н. Кулик, О. И. Маховская, А. И. Михайлов, А.И. Чёрный), с использованием принципов модульного обучения (Н.Б. Лаврентьева, В. В. Собольников, С. П. Курдюмов, В. Маркушев и др.).

Методы исследования. Теоретические: теоретический анализ и синтез предмета и проблемы исследования, системный анализ, сравнение, классификация, обобщение, анализ практических материалов, моделирование. Эмпирические: педагогический эксперимент, методы педагогических исследований (тестирование, наблюдение), контрольные испытания, программирование. Эмпирические результаты исследований обрабатывались методами математической статистики.

Исследование состояло из трёх этапов. На первом этапе (2002;2003) изучался и анализировался отечественный и зарубежный опыт организации учебного процесса на базе традиционных и инновационных методов обучения, обосновывалась актуальность темы, определялись методологическая база исследования, выбор методов исследования, осуществлялся сбор информации о практической реализации обучения профессиональной лексике на основе современных образовательных технологий.

На втором этапе (2003; 2004) разрабатывались дополнительные учебные модули для работы с профессиональной лексикой, проводился педагогический эксперимент, оценивалась эффективность разработанной методики с помощью методов математической статистики. Экспериментальная работа проходила в естественных условиях в группах студентов факультета педагогики и психологии КГУ (с 27.06.05 приказом ректора именуется «Российский государственный университет имени Иммануила Канта»), а также на филологическом факультете Московского государственного университета сервиса.

На третьем этапе (2004; 2005) систематизировались и обобщались результаты исследования, завершалось литературное оформление диссертации.

Опытноэкспериментальной базой исследования служили факультет педагогики и психологии Российского государственного университета им. И. Канта, филологический и педагогические факультеты МГУС (Калининградский филиал).

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Теоретическое обоснование характера функционирования профессиональной лексики и способов образования функциональных единиц профессионального языка.

2. Система формирования профессиональной лексики с использованием учебного модуля, включающая целевой (целеполагание), содержательный (на уровне учебного материала), процессуальный (дидактический процесс, учебный модуль) и оценочнорезультативный (критериальнодиагностический инструментарий, система тестов, практических и контрольных заданий) компоненты, предусматривающая поэтапное повышение уровня сформированности профессиональной лексики и способствующая повышению эффективности учебного процесса.

3. Учебный модуль как средство формирования профессиональной лексики, способствующий подготовке студентов к профессиональной коммуникации на иностранном (немецком) языке.

4. Критериальнодиагностический инструментарий, обеспечивающий выявление уровней сформированности профессиональной лексики, позволяющий проследить динамику формирования профессиональной лексики и управлять пошаговым освоением учебного материала модуля.

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что: — выявлены функции учебного модуля как средства формирования профессиональной лексики, отличающие его от учебникаразработан учебный модуль «Немецкий язык с элементами профессиональной лексики», удовлетворяющий требованиям государственных образовательных стандартов, впервые позволяющий будущему специалисту приобрести необходимый уровень подготовки в области владения профессиональной лексикой, необходимый для его будущей профессиональной деятельности, путем освоения лексического материала только посредством работы с текстом по специальности;

— выявлены условия формирования у студентов умений и навыков, связанных с использованием профессиональной лексики в будущей профессиональной деятельностиразработан критериальнодиагностический инструментарий, обеспечивающий выявление уровней сформированности профессиональной лексики, позволяющий проследить динамику формирования профессиональной лексики и управлять пошаговым освоением учебного материала модуля;

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования расширяют научные представления о роли обучения иноязычной профессиональной лексике в подготовке будущего учителя к педагогической деятельности. В ходе теоретического анализа проблемы дана характеристика учебного модуля, целью которого является формирование профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования положения и выводы, существенно повышают эффективность подготовки специалиста в области формирования умений использовать изученный лексический материал в будущей профессиональной деятельности. Разработанный учебный модуль может быть реализован как в процессе обучения иностранному языку в вузе, так и на курсах повышения квалификации учителей. Практическое значение имеет и разработанный критериальнодиагностический инструментарий, который может быть использован в качестве рейтингового контроля в группах студентов.

Достоверность и обоснованность результатов подтверждается теоретической обоснованностью исходных позиций, отвечающих современным достижениям психолого-педагогической науки, использованием разнообразных источников информации, комплексной методики исследования, обеспечивается репрезентативностью выборки, сочетанием качественного и количественного анализа материалов исследования, результаты которого подтверждены экспериментально.

Апробация исследования и внедрение полученных результатов в практику осуществлялись на протяжении всего периода исследования посредством:

— личного участия автора в проектировании и осуществлении опытно-экспериментальной работы на базе факультета педагогики и психологии Калининградского Государственного университета имени И. Канта, филологического факультета Московского государственного университета сервиса (Калининградский филиал);

— преподавания в Калининградском Государственном университете имени И. Канта;

— обсуждения результатов исследования на заседаниях кафедры немецкого языка, кафедры образовательных технологий Калининградского Государственного университета им. И. Канта;

— участия в научнопрактических конференциях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов РГУ им. И. Канта 2002; 2005 годах, Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского (2004), на межвузовских научных конференцях «Евразийская ассоциация дистанционного образования.

Введение

в ДО" (Москва, 2002), «Международные Пелевинские чтения» (Калининград, апрель 2003), на научнопрактической конференции «Текст в лингвистической теории и методике преподавания лингвистических дисциплин» (К!ОИ, 2005), семинаре «Школы инновации в системе образования» (Нида, июль 2003).

Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Основные выводы:

1. Реформирование образовательной системы требует подготовки специалистов, владеющих иностранным языком как на уровне повседневного, так и профессионального общения.

2. Процесс формирования профессиональной лексики у будущих учителей начальных классов с правом преподавания иностранного языка связан с качественными изменениями его компонентов, где наиболее существенный сдвиг наблюдается после применения в непрерывном учебном процессе учебного модуля.

3. Учебный модуль «Немецкий язык с элементами профессиональной лексики» предоставляет дополнительный сервис для более эффективного изучения профессиональной лексики по специальности «педагогика, психология».

4. Приведенное исследование, по мнению автора, открывает путь к дальнейшим научным поискам. В частности, в более детальном изучении нуждается исследование дидактических требований к учебному модулю при использовании их в процессе обучения иностранного языка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время широко обсуждаются вопросы о компьютерном обучении, о компьютерной технологии обучения, об учебных мощностях, современных обучающих программах. Всё чаще поднимается вопрос о разносторонности и уровне профессиональной подготовки специалистов различных отраслей деятельности, их способности соответствовать требованиям современности [232,20].

Уже не обсуждается вопрос о том, что специалисты различных отраслей должны в полной. мере владеть хотя бы одним иностранным языком, обсуждается лишь допустимый уровень этих знаний. Специалист должен владеть профессиональным языком и уметь грамотно применить специальную лексику в беседе не только на родном языке, но и на иностранном. Желание достичь такого уровня подготовки, специалистов, особенно на неязыковых факультетах, привело к тому, что все активнее внедряются в учебный процесс компьютерные технологии, а также элементы программированного и. дистанционного обучения.

Особое внимание научных работников и практиков к новым методам обучения иностранным языкам с элементами профессиональной. лексики обусловлено их значительно большей эффективностью, по сравнению с традиционными методами[236, 44−50].

В случае применения., специятшчировянных языковых, учебных, модулей качество обучения повышается за. счёт: вд-первых^. индивидуализации. обучения (выбор индивидуального темпа и метода обучения), адаптации системы к исходному уровню знаний обучаемого, характеру и причинам ошибок, а также особенностям его мышления. Во-вторых, за счёт анализа предистории обучения., и. её., учёта, при. организации последующего, процесса. обучения, учёта психофизиологических характеристик обучаемых путём тестирования. И, втретьих^ постоянного индивидуального контроля качества, знаний на каждом этапе, обучения (при этом, увеличивается объективность контроля знаний). Время обучения сокращается за счёт: уменьшения времени на технические операции (поиск тематических материалов, контроль правильности ответов, обращение за справкой, разъяснением), а также мгновенной реакции программной системы на допущенные ошибки.

С точки зрения обучаемого внедрение в процесс изучения иностранных языков учебных модулей на базе компьютерных технологий с применением программ расширяющих знание профессионального языка, повышает интерес к обучению, увеличивает мотивацию за счёт новизны и сочетания более разнообразных и наглядных методов обучения в совокупности с традиционными.

Специализированные учебные модули по освоению профессиональной лексики в целом, ряде случаев позволяют студенту работать в индивидуальном темпе, снимая психологические барьеры общения. При этом учитываются начальный уровень подготовки, склад ума, стиль мышления, особенности памяти, внимания, свойства нервной системы обучаемого. Студент имеет возможность во время обучения обратиться за справкой, помощью или разъяснением, получает возможность прервать изучение материала и возобновить его с места прерывания с сохранением предистории обучения. Это позволяет более эффективно использовать учебное время, организовать дополнительные занятия с отстающими и разобрать больший объём учебного материала в группах успевающих студентов.

С точки зрения преподавания пополнение учебного процесса через учебные модули по освоению профессиональной лексики предоставляют педагогу следующие возможности:

— внедрить перспективные учебные модули в свой опыт преподавания и вносить изменения в свою модель обучения;

— оперативно принимать те или иные педагогические и дидактические решения. Преподаватель получает возможность более гибко управлять познавательной деятельностью обучаемого;

— повысить эффективность труда преподавателей за счёт выполнения рутинной работы с помощью компьютера в короткие промежутки времени и автоматической оценки и регистрации всех параметров обучения.

Но необходимо отметить, что и при активном внедрении инновационных технологий в изучение иностранных языков именно преподаватель является центральной фигурой обучения и воспитания, а вся учебновоспитательная среда, в том числе компьютеры и специализированные компьютерные программы, выполняет роль инструментов в воздействии педагога на студентов. Главное этовзаимодействие между людьмимежду преподавателями и студентами, а также между самими студентами. Партнёрские отношения, между ними лежат в основе полноценного образования. Демографические и экономические изменения влияют на такие взаимоотношения, повышая важность профессорскопреподавательского состава со студентами. Компьютерные же технологии являются именно тем средством, которое способствует поддержанию такого общения [213, 35].

Сохраняется действенность самой основы обучения: преподаватель так трансформирует структуру процесса обучения, строит методику преподавания, организует учебный процесс, чтобы, используя компьютерные технологии, интенсифицируя самостоятельную учебнопознавательную деятельность учащихся, повысить эффективность их обучения и воспитания. Любые инновационные технологии обучения остаются лишь дополнением к традиционным, общепризнанным, внедрённым методам обучения иностранным языкам.

Предложенный мною учебный модуль «Немецкий язык с элементами профессиональной лексики» предоставляет дополнительный сервис для более эффективного изучения профессиональной лексики студентами ВУЗа по специальности «педагогика и психология».

Учебный модуль призван помогать изучающим немецкий язык систематизировать имеющиеся знания, развить и усовершенствовать умения и навыки владения профессиональноориентированным лексическим материалом. Особое внимание уделено работе над лексикой на базе текста. Все разделы построены по единой принципиальной схеме. Подбор всего материала в одном учебном модуле, на одном CD сокращает время изучения, позволяет студенту неоднократно возвращаться к пройденному материалу, затрачивать на его изучение удобное для себя время и место занятий, прорабатывать темы, вызывающие затруднения столько раз, сколько необходимо для полного усвоения. Тем самым восполняя недостаток часов, отведённых на иностранный язык. Преподаватель осуществляет контроль, проверяя выполненные упражнения, а также решает, как организовать учебный процесс на базе применения учебного модуля на базе компьютерной технологии с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Только при активном участии преподавателя можно достичь ожидаемой актуализации лексического материала в узко специализированном контексте.

Знание профессионального языка значительно повысит образовательный уровень студентов, основная масса которых понимает, что качественное высшее образование сегодняэто их устойчивое экономическое положение в будущем. При этом большей популярностью пользуются факультеты, использующие новые перспективные образовательные модули и инновационные технологии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. E.JI., Афанасьев Ю. А., Губарев В. В. Актуальные направления реализации концепции непрерывного педагогического образования: сборник материалов научно- практической конференции.-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000, — С. 56−64.
  2. B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний, — М., 1994.- С. 30−35.
  3. В.Г. Иностранный язык как средство оптимизации профессиональной подготовки специалистов // Научные чтения СФ УРАО: Сборник научных трудов. Выпуск 2−3.- Самара, 2002.-С. 46.
  4. В.Б. Профессиональная направленность в обучении в неязыковом ВУЗе. М., 1998, — С.60−67.
  5. А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. -М.:ВУ, 1999,-С. 40−45.
  6. А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1998, — С. 20−25.
  7. А.А. Как будем учиться в XXI веке// Дистанционное образование, 1996. № 6.- С. 53−55.
  8. А.А., Барабанщиков А. В. Некоторые проблемы разработки методики ДО. Материалы 2-й и 3-й Всероссийских конференций по ДО. -М.: МЭСИ, 1998.- С. 12−29.
  9. Ю.Андреев Г. П. Компьютеризация процесса обучения в вузе: проблемы, тенденции, перспективы.- М.: ВПА, 1990.- С. 10−14.
  10. Н.Н. О проводимой реформе общеобразовательной школы.-М., 2004.
  11. В.В. Некоторые предпосылки психологического обеспечения диалога при решении учебных задач// Психологические проблемы создания и использования ЭВМ.- М., 1985, — С. 38- 56.
  12. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы,— М.: Высш. шк., 1980.- С. 70−76.
  13. О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1990, — С. 8087.
  14. Ю.К. Интенсификация процесса обучения.- М.: Знание, 1987, — С. 10−48.
  15. Ю.К. Оптимизация учебно- воспитательного процесса: Методические основы.- М.: Просвещение, 1982.- С. 30- 43.
  16. П.Б., Курочкина В. Е. Проектная деятельность учителя: сборник материалов научно- практической конференции.- Краснодар, 2002.-С. 5−20.
  17. Ш. Французская стилистика. М., 1961.- С. 44−60.
  18. А.В. Педагогическая модель компьютерной сети// Педагогическая информатика, 1995, — № 2, — С. 20−25.
  19. П.Н., Житницкий М. И., Захаров М. А. Итенсификация учебно- воспитательного процесса в вузе.- JL: ВАС им. С. М. Буденного, 1990, — С. 40−45.
  20. О.И. Устно- речевое общение на уроках иностранного языка. Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в школе и вузе: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции.- Пенза: РИО ЦГСХА, 2004.- С. 115−125.
  21. О.И. Тестирование как эффективная форма контроля знаний, навыков и умений по иностранному языку, — С. 40−60.
  22. М.М. Проблема речевых жанров. М.: Искусство, 1980.- С. 5055.
  23. Н.М. Учебный модуль- учебник XXI века.- Арзамас: Изд-во: АГПИ им. А. П. Гайдара, 2002, — С. 20−30.
  24. .А., Бенедиктов С. Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе.-Мн., 1983.- С. 34−56.
  25. В.П. Программированное обучение: Дидактический аспект,-М.: Педагогика, 1970, — С. 50−55.
  26. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989, — С. 20−34.
  27. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М., 1995.- С. 30−35.
  28. В.П. Персонизация образования и обучения как естественная организация просвещения// Магистр, 1998. № 6.- С. 4045.
  29. В.П., Татур Ю. Г. Системно- методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989, — С. 50−60.
  30. Ф.М. История русского языкознания. -М., 1979, — С. 20−25.
  31. Е.Н. Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров в области информационных технологий. -Воронеж: ВГПУ, 2002.- С. 30−35.
  32. В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика, 1991. № 9.- С. 45−50.
  33. Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие длястуд. сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИТЖ и ФПК. -Москва-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. С. 20−40.
  34. JI.M. Лингводидактические и когнитивные аспекты деловой коммуникации. СПб, 2002, — с. 30−45.
  35. Т.М. Новые педагогические технологии в обучении. -Тирасполь, 2000.-С. 10−25.
  36. М.В., Пушкин А. Е., Фокин С. С. Технологические аспекты создания компьютерных обучающих программ. В кн. Компьютерные технологии в высшем образовании/ Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др.- М.: Изд. МГУ, 1994, — С. 22−36.
  37. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991, — С. 15−50.
  38. К.И., Шаров Ф. Л. Концептуальная формула образовательной деятельности. -М.: МИЭП, 1994.- С. 20−35.
  39. Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху НИТ. -М.: АМО, 1995, — С. 30−45.
  40. О.С. Самоопределение// новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов, — М., 1995.- С. 70−102.
  41. Ю.Н. Выбор специальности в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования: Автореферат дис. на соис. учёной степени канд. пед. наук.- Екатеринбург, 1995.- С. 3- 7.
  42. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.- 2-е изд., перераб. и доп./ Н. Д. Гальскова, — М.: АРКТИ, 2003,-С. 3−25.
  43. Е.М., Осипова Е. М. Реализация личностно ориентированного подхода в обучении иностранному языку через систему факультативных занятий, — Пенза, 2004, — С. 113−115.
  44. П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии, 1957.- № 6, — С. 30−36.
  45. .Н. Основы культурной речи. М., 1988.- С. 10−30.
  46. В.И. Теоретические основы специалиста в условиях многоуровнего высшего педагогического образования: Автореферат дис. на соис. учёной степени докт. пед. наук, — СПб, 1995, — С. 3−6.
  47. М.А. Профессиональный язык. Терминологическая лексика// Лексика, грамматика, текст в свете антропологической лингвистики. — Екатеринбург, 1995, — С. 30−36.
  48. М.Т. Организационно- педагогические условия повышения эффективности процесса обучения. М., 1990.- С. 7- 40.
  49. В.В. «Метод проктов» как частный случай интегральной технологии обучения// Директор школы.- 1996, — С. 35−40.
  50. В.В. Инновационные идеи в современном образовании.// Школьные технологии, — 1997, — С. 50−55.
  51. В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. — М., 2004.- С. 4- 50.
  52. В.В., Образцов П. И., Щекотихин В. М. Информационные технологии в образовательном процессе вуза.- Орел: ВИПС, 1997, — С. 5−15.
  53. А.В. Теория развивающего обучения.- М., 1996, — С. 5- 20.
  54. Д.В. Организация развивающего обучения на уроках иностранного языка.- М, 2001 .-С. 12−25.
  55. В .Я. Беседы о русской стилистике. -М.: Знание, 1978, — С. 3035.
  56. А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность, — М.: Знание, 1989, — С. 10−25.
  57. А.Н. Развитие образования в современном мире: 2-е изд., испр. и доп.- М.: Владос, 2004, — С.-145−160.
  58. В.Г., Ретинская И. В. О классификации компьютерных информационных технологий. // Информационные технологии.- 1996.-№ 2, — С. 34−38.
  59. О.В. Пути развития информационной культуры студенчества // Сб. научн. трудов МГУ культуры и искусств, — М., 2000.- С. 45−48.
  60. В.Ю. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку: Автореф. дисс.. канд. фил. наук.-М., 1995.-С.6.
  61. З.Ф. Особенности деятельности преподавателей высшей школы,-Л., 1975,-С. 17−30.
  62. З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф. дис.. док. пед. наук.-СПб.: СпбГУ, 1995. С. 3−7.
  63. В.Д. Функционирование жаргонной лексики в современном языке// материалы Всесоюзн. студ. конф. «Студент и технический прогресс». Филология. Новосибирск, 1990.-С. 4- 20.
  64. В.В. Пути развития информационной культуры студенчества.- М.:Экзамен.- С. 32−37.
  65. Л.В. Обучение и развитие: экспериментально-педагогическое исследование.- М., 1968.- С. 10−14.
  66. Е.Н. Деловое общение: Учебник: в 2 т.- М., 2002, — С. 15−30.
  67. В.П. К характеристике процессов формирования образа и опознавания // Проблемы восприятия пространства и времени. Л, 1961,-С. 10−27.
  68. В.А. Словообразование как деятельность. М., 1992, — С. 2750.74.зубарев Ю. А. Влияние методов и форм обучения на умственное развитие учащихся: Материалы научно- практической конференции.-Петрозаводск:КГПУ, 2003.-С. 208.
  69. Н. А. Как руководить педагогами.- М., 2003.- С. 20−45.
  70. О.В. Языковые единицы в семантическом и лексикографическом аспектах. Новосибирск, 1998.- С. 15−40.
  71. Г. Л. Постиндустриальная педагогическая технология в контексте проективного образования// Проблемы психологии образования. -М.: Исслед. центр, 1994, вып.2. С. 10−22.
  72. Г. Л. Образование по эту сторону Просвещения// Университетская книга, 1999.-№ 1, — С. 15−20.
  73. Г. Л. Педагогическая технология и педагогическое мастерство/ТНовые знания, 1999, — № 4, — С. 70−76.
  74. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании/ Под ред. Г. И. Прозументовой. Барнаул- Томск, 1997.- С. 20- 60.
  75. Инновационное обучение: стратегия и практика материалы первого научно- практического семинара психологов и организаторов школьного образования (Сочи, 3−10 октября, 1993) / Под ред. В. Я. Ляудис, — М., 1994. — С. 15- 40.
  76. Интенсификация учебного процесса ВИПС на основе внедрения в обучение компьютеризированных учебников: Отчет о НИР (промеж.)/ ВИПС. Науч. рук. Савельев Н. А. Отв. исп. Образцов П.И.- Орел: ВИПС, 1995,-С. 10- 17.
  77. Использование ЭВМ в высшей школе // Сб. научн. труд. НИИ проблем ВШ, — М.: НИИ ВШ, 1986, — С. 28- 34.
  78. И.Ф. Теоретические основы формирования профессиональной педагогической культуры преподавателей высшей школы. Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- М., 1993, — С. 3−7.
  79. Л.Б. Общая характеристика деятельности личности.- в кн.: Общая психология, — М.:Педагогика, 1976,-С. 10−40.
  80. Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике.-М.: Просвещение, 1964,-С. 15−45.
  81. С.И. Основы сетевых технологий. М.: Радио и связь, 1998, — С. 12−20.
  82. В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель- ученик».- М., 1999.- С. 22−27.
  83. Кан- Калик В. А. Основы профессионально- педагогического общения.- Грозный, 1979, — С. 26−40.
  84. Кан- Калик В. А. Учителю о педагогическом общении.- М.: Просвещение, 1987, — С. 20−25.
  85. Кан- Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество.- М., 1990, — С. 40−47.
  86. П.Ф. Что есть педагогика? // Труды 2-го Всероссийского съезда по экспериментальной педагогике. Пг., б/г. С. 35.
  87. П.Ф. Педагогический процесс. СПб., 1905. С. 67- 68. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. пед. соч. М., 1982. С. 397.
  88. Л.В. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. Сборник научных трудов, — М.: МГЛУ, 1999, — С. 7−13.
  89. В.О. История развития ЭВМ и практическое применение в обучении. М., 1999.- С. 15−29.
  90. В.Б. Язык и знание// Язык и структура знания. М, 1990.- С. 30−34.
  91. В.Г. Тенденция развития высшего образования на пороге XXI века// Бюллетень АРВ, 1996, — С. 3−15.
  92. А.К. Роль эмоциональной доминанты в смыслообразовании текстов различных функциональных стилей// Человек- Коммуникация Текст. — Барнаул, 1998. Вып. 2, Ч.1.- С. 25.
  93. М.В. Инновации в мировой педагогике.- Рига, 1995.-С. 10−23.
  94. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта.- М.: Знание, 1996, — С. 12−48.
  95. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для педагогических учебных заведений, институтов усовершенствования учителей, — М.: Арена, 1994, — С. 7- 25.
  96. М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: Автореф. дис.. док. пед. наук,-М., 1995.-С. 3−8.
  97. Т.К. Взаимосвязь традиций и инноваций в системе педагогической подготовки. Сб.: Традиции и инновации в системе образования. Мат. науч-прак. конф. Ч.1.- Чита: Из-во ЗабГПУ, 1997.- С. 40−45.
  98. Г. М. Культура профессионального самообразования педагога, — М., 1994, — С. 5- 30.
  99. Г. А. Дидактическая эффективность компьютеризации обучения (по материалам зарубежных публикаций): Автореф. дис.. док. пед. наук, — М.: МПУ, 1992, — С. 3−7.
  100. Н.А., Петросян К. А. Устные темы по немецкому языку,-Ростов н/Д: Феникс, 2001.- С. 70−75, С. 90−95.
  101. Коммуникативная ориентированность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Методические рекомендации для преподавателей.- М.: МГЛУ, 1998.- С. 3−20.
  102. И.Ф. Формирование у будущих учителей культуры педагогического общения с учащимися: Автореф. дисс.. канд. пед. наук, — М., 1985.-С. 3−7.
  103. С.П., Капица С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего,— М.: Наука, 1997.- С. 145−160.
  104. Компьютерные технологии в высшем образовании / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др.- М.: Изд. МГУ, 1994.- С. 26−45.
  105. Концепция создания ДО//Бюллетень АРВ, спец. выпуск, июнь, 1995, — С. 3−20.
  106. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе, — М.: РосНИИСИ, 1993, — С. 40−47.
  107. Г. В. К проблеме внедрения информационных и Интернет- технологий в систему образования. Новосибирск, 2003. -С. 20−30.
  108. Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык.- М.: АРКТИ, 2002.- С. 15−30.
  109. В.А. Исследование системы профессиональной подготовки с использованием ЭВМ (на примере вуза): Автореф. дис.. канд. пед. наук, — Новосибирск: НВВПОУ, 1992, — с.3−6.
  110. В.Г. Культура речи и стиль. М., 1989.- С. 32−40.
  111. М.Н. Инновационные процессы в развитии педагогического образования: Гуманитаризация образования. Мат. научно- практической конференции. Ч.1.- Чита: Изд-во ЗабГПУ, 1998.-С. 120−126.
  112. А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ// Информационные технологии, 1996, — № 2. С. 86−93.
  113. Л.П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни. М., 1996, — С.32−54.
  114. Jl.П. Языковое заимствование как проблема диахронической социолингвистики// Диахроническая социолингвистика. М., 1993.-С. 17−21.
  115. Е.А. О природе педагогических средств в системе личностно развивающего образования/Известия РАО, № 3, 1999.- С. 1220.
  116. Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. -Л., 1987, — С. 23−30.
  117. К.И. Целевая индивидуальная подготовка специалистов в вузах. М.: Изд-во НИИ «Информэлектро», 1992.- С. 416.
  118. .Ц. Дидактические основы использования автоматизированных средств обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук, — М.: МГПИ, 1982, — С. 2−7.
  119. Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения: Монография, — Барнаул: Изд-во АГТУ и ААЭП, 1998,-С. 41−45.
  120. Н.Б., Кулешова И. И. Резервы оптимизации модульного обучения на основе мотивационно- целевого управления и педагогической фасилитации.- Барнаул: Изд-во АГТУ и ААЭП, 2000,-С. 30−38.
  121. Л.И., Иванова Е. В. Метод проектов в продуктивном обучении// Школьные технологии.- 2002.- С. 11−19.
  122. Е.А. Современные тенденции профессиональной подготовки студентов // Тезисы международной научной конференции, — М., 1996.- С. 40−45.
  123. Е.А. Формирование практической готовности учителя к взаимодействию с учащимися во внеучебной деятельности: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук, — М., 1995, — С. 3−5.
  124. М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования.- Минск, 1998, — С. 28−34.
  125. М.М. Инновационные технологии профессионального обучения как источник культурологических функций образования // Тезисы международной научной конференции, — М., 1996.-С. 16−27.
  126. B.C. Содержание образования. Сущность, структура, перспектива.-М., 1991, — С. 54−61.
  127. А.А. Педагогическое общение.- М., 1979.-С. 21−50.
  128. К.В. Виртуальный учитель и реальные ученики//Российская газета, 15.07.2003, — С. 5−7.
  129. Т.Г. Языковые ситуации и взаимодействие языков.-Киев, 1999, — С. 10−15.
  130. Л.В. Вопросы эффективного использования ЭВМ в учебном процессе // Автоматизированные системы научных исследований обучения и управления в вузах. Межвузовский сборник научных трудов, — Новосибирск: НГУ, 1986.- С. 36−67.
  131. В.Я. Психологические принципы конструирования диалоговых обучающих программ в ситуации компьютерного обучения // Психолого- педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения.- М.: Педагогика, 1985, — 70−123.
  132. И.Н., Новикова Л. Ю. Язык профессионального общения и формирование межкультурной компетенции. М., 2000.-С. 50−107.
  133. Н.П., Балашов В. А. Научно- методические проблемы подготовки кадров в системе университетского образования, — М., 1992.-С. 30−65.
  134. М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории, — М.: Педагогика, 1975.- С. 14−30.
  135. А.К. Психология труда учителя: книга для учителя, — М.: Просвещение, 1993, — С. 5−20.
  136. А.А. О необходимости экспериментальной оценки эффективности педагогических технологий// Педагогическая информатика, 1999.-№ 2, — С. 95−100.
  137. А.Э. Виды интегрированного обучения на уроке: Научно- методический сборник/Уфимский колледж технологий.-Уфа, 2001, — С. 34.
  138. В.А. Содержательные особенности интегрированного обучения иностранному языку: Автореф. дис.. канд. фил. наук,-Тольятти, 2000. С. 12.
  139. Метод проектов: Научно- методический сборник/ Белорусский государственный университет. Республиканский ин-т развития высшей школы БГУ. Минск: РИВШ БГУ, 2003, — С. 30−60.
  140. Методы педагогических исследований/ Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева, — М.: Педагогика, 1979, — С. 90−117.
  141. В. Модульное обучение как пример педагогической технологии, — М., 2004. С. 5−8.
  142. Митина J1.M. Учитель как личность и профессионал, — М., 1994.-С. 60−68.
  143. Михайлов А. И, А. И. Черный, Гиляревский Р. С. Основы информатики, — М., 1968. С. 30.
  144. Е.П., Пидкасистый П. И. Подготовка учителей к инновационной деятельности//Советская педагогика, 1991.- № 10, — С. 52−58.
  145. Е.И. Практико- ориентированные технологии формирования коммуникативной культуры педагога: Дисс. на соиск. ученой степени докт. пед. наук. Калининград, 2002. — С. 3−7.
  146. А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя: Автореф. дисс.. канд. психол. наук.- М., 1986.- С. 3−7.
  147. М.К. Современные технологии в образовании// Новые знания, 1999.-№ 3,-С. 4−7.
  148. С.В. Ценностные ориентации студентов педагогического вуза в сфере их общения и пути их формирования: Автореф. дисс.. канд. пед. наук, — Киев, 1984, — С. 4−8.
  149. Новые информационные технологии образования: экспериментальная проверка педагогической эффективности/ Под ред. В. Г. Разумовского, И. М. Бобко.- Новосибирск: НИИИВТ, 1991, — С. 120 125.
  150. Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе, — 2000.- № 1.- С. 70−74.
  151. И.А., Крицкий С. П., Литвиненко А. Н. О единой программе базовой компьютерной подготовки педагогических кадров РГУ.- Ростов, 2003.- С. 3−24.
  152. П.И. Дидактические аспекты эффективного применения компьютерных средств обучения в вузе. Сб. науч. трудов ученых Орловской области. Выпуск № 2.- Орел: ОрелГТУ, 1996, — С. З-25.
  153. П.И. Компьютерная технология обучения в контексте педагогической системы института. Сб. науч. трудов ВИПС.- Орел, 1996.-№ 5.- С. 14−20.
  154. П.И., Шляпцев С. Н. Научно- методические подходы к разработке компьютерных педагогических технологий на основе формирования системы динамических образов. Сб. науч. трудов ВИПС, — Орел, 1996.- № 6, — С. 23−27.
  155. Обучение студентов педагогике. Аспект технологий: Сб. науч. Статей,-Волгоград: Перемена, 1996.
  156. С.И. Словарь русского языка. Изд.11, — М., 1975, — С. 4042.
  157. О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе: Автореф. дис.. док. пед. наук, — М.: 1995, — с.3−7.
  158. В., Олифер Н. Новые технологии в обучении,— СПб.: БХВ- Санкт- Петербург, 2000, — С. 7−38.
  159. Оптимизация университетского педагогического образования на современном этапе/ Под ред. Н. П. Маркина.- Саранск, 1993. -С.З- 30.
  160. A.M. Проблема формирования информационно-педагогической компетентности преподавателя. — Ростов: РГПУ, 2003. -С. 15−30.
  161. С.Г. Приобретение знаний интеллектуальными системами. -М.: Наука, 1997.- С. 37−80.
  162. М.В. О слове как единице языка. М.:МГПИ, 1996.- С. 41−49.
  163. Поташник М. М, Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок: Современная технология: Методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России. 2000, — С. 25−40.
  164. Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Академия, 2000.- с. 32- 50.
  165. .Д. Проблема происхождения языка как одна из основных проблем семиотики. -М., 1990, — С. 20−39.
  166. Т.М. и др. Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа. -М.: МЭСИ, 2001, — С. 3−27.
  167. С.Е. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса подготовки педагогических кадров в области информационных технологий. Киров: Вятский госпед. ун-т, 2000.- С. 40−45.
  168. С. Д., Колга В. Вопросы интеграции знаний в педагогике.- М., 1998.-С. 149.
  169. Т.А. Учебная программа по немецкому языку (для неязыковых факультетов).- Калининград: КГУ, 2001, — С.3−10.
  170. К.С. Профессиональная компетентность и самосовершенствование педагогического коллектива/ЛТедагогика, 1997. № 4.- С. 32−40.
  171. А.И. Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительства. СПб., 1994, — С. 10−30.
  172. Программа информатизации высшего образования России, — М.: РосНИИИС, 1992, — С. 3−13.
  173. М.М. Качество образования: Проблемы и технологии управления: В вопросах и ответах.-М.: Педагогическое общество России, 2002, — С. 50−55.
  174. С.Д. Сетевая инициатива как инновационная форма обучения студентов педагогических вузов.- М.: Экзамен, 2000.- с. 1520.
  175. И.Н. Педагогическая и профессиональная коммуникация в академических интернет- сообществах: Сбоник научных трудов
  176. Актуальные проблемы коммуникации".- СПб: СПбГПУ, 2004. С. 314−331.
  177. А.А. Что такое термин и терминология. М., 1981,-С. 20−27.
  178. Е.Ю. Проблемы компьютеризации процесса обучения: в исторических очерках. М., 2000, — С. 40−47.
  179. И.В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов// Мир ПК, — 1993, — № 7.- С. 4460.
  180. И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дис.. док. пед. наук.-М.: 1995,-с. 3−7.
  181. Г. В. Методика обучения иностранному языку в ВШ. М.: Просвещение, 1990, — С.3−50.
  182. Н.Т. Методика модульного обучения.- Орел: Изд-во ОГТУ, 2002, — С. 5−50.
  183. Е.Ю. Интегрированное обучение вшколе.- М.: Феникс, 2000.- С.20−27.
  184. Н.А., Образцов П. И., Приходько М. Г. Проблема методики оценки дидактической эффективности применения компьютеризированных учебников // Сб. науч. трудов ВИПС.- Орел: ВИПС, 1995, — № 2, — С.22−30.
  185. В.В. Развитие личности в особых условиях деятельности.-Новосибирск, 1997.- С. 130−137.
  186. Г. Н. Профессионально- ориентированные технологии обучения продуктивной письменной речи на иностранном языке студентов неязыковых вузов: Автореф. дисс.. канд. фил. наук.-М., 1999.-С. 10−17.
  187. Н.А. Игры- коммуникации. // Народное образование.-1992,-№ 5- 6.- С. 54−57.
  188. С.И. Принципы организации учебных деловых игр,-Ростов-на-Дону: «МарТ», 2001, — С. 20−27.
  189. А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Уч. пос.-М.: Ось- 89, 2006, — С. 168−220.
  190. И.Д. Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения// Материалы международной научно-методической конференции, — Новосибирск: НГУ, 1995, — С. 10−15.
  191. Е.В. Дидактическая игра в процессе формирования коммуникативных умений студента педвуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук, — М., 1984.- С. 3−7.
  192. В.А., Подымова JT.C. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.- С. 20−45.
  193. В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя.- М., 1997, — С. 12−26.
  194. Е.Е. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в школе и вузе: сборник материалов III Всероссийской научно- практической конференции.- Пенза: РИО ПГСХА, 2004.- С. 90−97.
  195. Л.Д. Сущность деловой игры, — Ростов-на-Дону: «МарТ», 2001.-С. 5−28.
  196. П.И. Технология модульного обучения.-М.: Академия, 2003.- С. 20−34.
  197. Н.Ф. Психолого- педагогические основы автоматизации учебного процесса/ Психолого- педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения// Сб. науч. трудов, — М.: Из-во АПН СССР, МГУ, 1985, — С. 30−35.
  198. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний,— М.: Из-во МГУ, 1975,-С. 20−45.
  199. П.И., Митин С. Н., Бояринцева Н. Н. Адаптивное управление педагогическими системами.-М.: Академия, 2003.- С. 122 140.
  200. Толковый словарь русского общего жаргона. М., 1999.- с. 12, 40, 72−80.
  201. В.И., Розина И. Н. Телекоммуникационные проекты как форма межкультурной профессиональной коммуникации. Ростов: Изд-во РГПУ, 2002. — С. 10−60.
  202. Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. — М.: НИИВО, 1990.- С. 22−30.
  203. А., Молев К. Возьми барьер. Языковой// Карьера, 2000.-№ 3.- С. 48−50.
  204. И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М., 1989.-С. 54−60.
  205. Г. И., Назаров А. И. Совершенствование форм и методов обучения иностранному языку: Материалы научно- практической конференции, — Пенза: ППК. 1999,-С. 165.
  206. Е.П. Русский язык обретает государственную поддержку// Вестник РАН, 1997, — № 7.- С. 20−27.
  207. Е.П. Язык новизна и простота// Новая Европа. — М., 2000, — С. 10−27.
  208. И.Н. Профессиональное тестирование. Кадровый потенциал. М.: Равновесие- Медиа, 2002.- С. 5−45.
  209. В.В. Профессиональное тестирование будет регулярным//Всё о связи и не только, 15.04.2003, — С. 4−6.
  210. И.С. Тестовые методики для руководителя. СПб., 2003, — с. 10−34.
  211. А.И. Классификация типов уроков и методов обучения иностранному языку: Конгресс конференций, — Самара: СГПУ, 2000, — С. 27−30.
  212. Т.И., Шибанова Г. Н., Давыденко Т. М. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов педагогических вузов, — М.: ИЦ Академия, 2000, — С. 22−30.
  213. А.А. Конструктор тестов. М.: Keep Soft, 2004.- С. 50−56, 70−76.
  214. И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 96с.
  215. И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995., — № 2. — с.13−21.
  216. И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000.- С.20−25.
  217. Г. В., Каменецкая Н. П. Углубленное изучение немецкого языка.- М.: Дом педагогики, 2000, — С. 10−17.
  218. Abicht, Lothar& Dubiel, Gerald. Der Lehrer auf dem Bildschirm.-Stuttgart: Klett- Cotta, 2002.- S. 20−43,112−120.
  219. Baumert, Jiirgen. Das Bildungswesen. Ein Uberblick fur Eltern, Lehrer, Schuler (bearb. von einer Arbeitsgruppe am Max- Planck- Institut fur Bildungsforschung). Reinbek: Rowohlt, 1994.-S. 30−56.
  220. Becker, Hellmut: Quantitat und Qualitat. Grundfragen der Bildungspolitik. 2. erw. Aufl. Freiburg: Rombach 1999.- S. 20−50.
  221. Becker, Hellmut: Auf dem Weg zur lernenden Gesellschaft. Stuttgart: Klett- Cotta 2000.-S. 13- 60.
  222. Bohm, Winfried: computer in der Schule. Padagogische Konzepte und Projekte. Bonn, 2002.- S. 120−134.
  223. Dichanz, Horst & Ernst, Annette E- Learning- begriffliche, psychologische und didaktische Uberlegungen.- Stuttgart: Klett- Cotta, 2002, — S. 100−140.
  224. Diederich, Jiirgen: Erziehender Unterricht- Fiktion und Faktum? Frankfurt a. M. 1998, — S. 20−45.
  225. Feninger, Gerd. Interaktive Medien fiir die Aus- und Weiterbildung: Marktiibersicht, Analysen, Anwendung.- Niirnberg: BW Bildung und Wissen Verlag und Software GmbH, 1990.- S. 10- 60.
  226. Fluck H.R. Fachsprachen: Einfuhrung und Bibliographie.- Tubingen: Uni- Taschenbiicher, 1996, — S. 40−78.
  227. Geissler, Erich E.- Walter Ri’iegg: Erziehung zu neuen Tugenden? Koln: Bachem, 1993.- S. 20−27.
  228. Gottwald, Franz- Theo& Sprinkart, Peter K. Der Multi- Media-Campus- Die Zukunft der Bildung.- Diisseldorf, 1998.- S. 3- 45.
  229. Heieck, Christian. Alternatives Konzepte fur Bildung und Ausbildung. Stuttgart, Bonn: Burg, 1993.- S. 30−37.
  230. Janetzko, Dietmar. Und was bringt das? Grundlagen der Evalution des Lernens im Internet.- Stuttgart: Klett- Cotta, 2002.- S. 15−40.
  231. Kleinschroth, Robert. Neues Lernen mit men Computer.- Reinbek b. Hamburg: Rowohlt Verlag, 1996. S. 14−30.
  232. Klett, Michael. Zum Wandel der Informations- und Kommunikations-stmkturen durch die neuen Medien und zu den Chansen des E- Learning. -Stuttgart: Klett- Cotta, 2002, — S. 5−50.
  233. Klute, Wilfried. Fachsprache und Fachwissen. In: Fachsprachen, Bd. l, 1998.- s. 14−40.
  234. Lang, Norbert. Multimedia. In: Faulstich, 1998.- S. 17−30.
  235. , N. & Herget, J. Innovationen wagen. Wegweiser fiir Innovationen in der Medienwirtschaft.- Berlin/Konstanz: IMAC-Information &Management Consulting, 2000. S. 10−54.
  236. Lang, Norbert. Lernen in der Informationsgesellschaft-Mediengesti'itztes Lernen im Zentrum einer neuen Lemkultur. Stuttgart: J.G. Cotta sche Buchhandlung Nachfolger GmbH, 2002, — S. 45−60.
  237. Molin, Dieter & Pelka, Roland. Fachsprachen.- Tubingen: Max Niemyer Verlag, 1984, — S. 27−43.
  238. Palmer, Christoph-E. E- Learning die Revolution des Lernens gewinnbringend einsetzen.- Stuttgart: Klett- Cotta, 2002.- S. 112−118.
  239. Rodewyk, Christoph. E- Learning- neue Kommunikations- und Lernwege.- Miinchen, Mering: Rainer Hampp Verlag, 2000, — S. 50−76.
  240. Riiegg, Walter: Konkurrenz der Kopfarbeiter. Zurich, Osnabriick: Edition Interfrom, 1995,-S. 15−60.
  241. Scholtz, Harald: Erziehung und Unterricht. Gottingen: Vandenlioeck u. Ruprecht 1995, — S. 5−50.
  242. Wilhelm, Theodor: Padagogik der Gegenwart. 5. iiberarb. Aufl. Stuttgart: Kroner, 1999.- S. 30−46.
Заполнить форму текущей работой