Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Описание процесса доставки груза в международном сообщении

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предварительная проверка соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, а также привлечение в необходимых ситуациях этих документов, подготовка заключений по другим правовым вопросам. Контроль соответствия требованиям законодательства распоряжений и других нормативных актов, изданных руководителями… Читать ещё >

Описание процесса доставки груза в международном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет автомобильно-дорожный Кафедра транспортных систем Курсовая работа Описание процесса доставки груза в международном сообщении Работу выполнил студент группы 1-ОП-5

А.А. Трофимова Работу принял канд. техн. наук, доцент О.В. Попова

  • Введение
  • 1. Общая характеристика материально-технической базы предприятия
  • 2. Организационная структура АТП
  • 3. Характеристика подвижного состава
  • 4. Нормативно-техническая база АТП
  • 5. Расчет качества транспортной продукции
  • Заключение
  • Список использованных источников

Вопросы качества транспортного обслуживания являются актуальными для автомобильного транспорта, поскольку, являясь связующим звеном между организациями всех отраслей экономики и обслуживая население, он существенно влияет на их деятельность.

В соответствии с ГОСТ 15 467–79 качество — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Таким образом, понятие качества транспортного обслуживания неотрывно связано с запросами ее потребителя. На основе запросов потребителя должен строиться весь процесс оказания транспортной услуги.

Транспортная услуга — это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51 005−96).

При выборе показателей качества необходимо предусматривать, что восприятие качества потребителем делится на следующие составляющие:

технический уровень, который отражает использование научно-технических достижений (например, выполнение перевозок продуктов в рефрижераторах известных марок, славящихся своей надежностью и совершенством);

эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами потребителя (водитель в чистой фирменной спецодежде, аккуратно подготовленные, хранящиеся в папке, а не разбросанные по кабине документы и т. п.);

эксплуатационный уровень, связанный с удобством использования предлагаемых услуг (простая и доступная система заказа, наличие информации о прохождение грузом всех этапов транспортировки и т. п.).

В курсовой работе система управления качеством будет рассмотрена на примере транспортного предприятия ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» .

1. Общая характеристика материально-технической базы предприятия

ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» зарегистрировано в Санкт-Петербурге 18 апреля 1991 года. По организационно-правовой форме ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» — закрытое акционерное общество, учредителем которого является русская частная компания «МСТ Шиппинг Сервис». Юридический адрес предприятия:

198 035 г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 10, корп.3 Автопарк ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» располагается на Волхонском шоссе в пределах КАДа и располагает тридцатью собственными автопоездами-контейнеровозами, в основном использующимися для перевозок морских контейнеров на территорию Финляндии и Евросоюза. Для перевозок по Санкт-Петербургу и РФ используется привлеченный транспорт более крупных перевозчиков, таких как СоюзХимТранс, Трансэк, Миларин.

Предприятие арендует территорию на Волхонском шоссе для открытой стоянки АТС, ангар для проведения технического обслуживания. Помимо этого подразделения в структуре ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» находится импортный, экспортный, транспортный отделы, отделы внутрипортового экспедирования судов и декларирования грузов.

2. Организационная структура АТП

Схема организационной структуры АТП представлена в Приложение 1.

Генеральный директор организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность в плане соблюдения требований нормативно-правовых документов. Его деятельность охватывает все сферы и направления ответственности в части разработки и реализации стратегии развития предприятия. Генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Генеральный директор формирует штаты АТП и при необходимости назначает заместителей, распределяя между ними часть своих функций без права принятия стратегических решений. В соответствии со спецификой видов деятельности заместители генерального директора обычно возглавляют отдельные службы АТП: техническую, экономическую и эксплуатационную. Анализируя отчеты и предложения заместителей и подчиненного аппарата, генеральный директор лично принимает окончательные стратегические решения и контролирует их исполнение.

Основные функции юридического отдела на предприятии:

Предварительная проверка соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, а также привлечение в необходимых ситуациях этих документов, подготовка заключений по другим правовым вопросам. Контроль соответствия требованиям законодательства распоряжений и других нормативных актов, изданных руководителями структурных подразделений фирмы, и принятия мер к отмене или изменению актов, изданных с нарушением действующего законодательства, оказание помощи в правовой работе руководству фирмы, ее структурным подразделениям по подготовке и изданию правовых актов. Совместно с другими подразделениями фирмы подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии. Оказание правовой помощи структурным подразделениям фирмы в претензионной работе, передача исковых материалов в судебные и арбитражные органы. Представительство в защите интересов фирмы в государственных, коммерческих, общественных и иных организациях, ведение судебных и арбитражных дел. Обеспечение анализа и обобщение результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел для постановки перед руководством вопросов об улучшении деятельности фирмы. Информирование коллектива фирмы о действующем законодательстве, организация изучения должностными лицами фирмы нормативных актов, относящихся к их деятельности. Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, и подготовка заключений о списании безнадежной задолженности.

Менеджер ОМАП:

Разрабатывает новые формы эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет их. Производит распределение автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза. Изучает специфику района деятельности организации, проводит обследование и анализ потока грузов и пассажиров. Подготавливает материалы для заключения договоров и соглашений на перевозки. Разрабатывает и контролирует мероприятия по улучшению перевозок. Разрабатывает схемы маршрутной сети и расстояний перевозок. Контролирует качество перевозок. Организует своевременное и качественное ведение учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

Менеджер ОВЭИГ:

Тщательный подбор и обработка информации о всех грузах, поступающих в порт, подборка наиболее удобного терминала, возможна работа с опасными грузами, обязательная проверка и подготовка всей необходимой документации, которая требуется для оформления груза, в том числе получение всех обеспечивающих документов на сюрвейерское обслуживание, проведение взвешивания груза, выполнение досмотровых операций.

Менеджер отдела железнодорожных перевозок:

Ведение переговоров с заказчиками, транспортными компаниями, консультирование клиентов: правила, сроки доставок и условия перевозок грузов; порядок оплаты перевозок и дополнительных услуг; размеры провозной платы и правила расчетов. Отслеживание новой информации, изменений в области логистики. Работа с коммерческими предложениями. Решение спорных и конфликтных ситуаций, связанных с транспортными услугами или работой склада.

Заключение

договоров с транспортными компаниями, заказчиками. Контроль, подготовка необходимой документацией для организации отправки грузов. Выбор оптимального маршрута, расчет сквозных ставок, минимизация затрат.

Планирование, координация и маршрутизация движения груза. Отслеживание груза в пути следования. Окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции. Отслеживание платежей и задолженностей. Занесение информации в БД, своевременное предоставление отчетов (ежедневных, еженедельных).

Менеджер терминального отдела:

Оформление соответствующей документации для въезда транспорта на терминал, контроль о состоянии груза, проведение терминальных операций, тесное взаимодействие с ОВЭИГ и ОМАП.

Менеджер отдела импортных перевозок:

Осуществляет агрессивную сбытовую политику по организации импортных перевозок на закрепленной территории; ищет новых клиентов. Переговоры склиентами, подбороптимальногомаршрута перевозки, подбор транспорта, расчет ставки перевозки, подготовка договора о перевозке, сопровождение сделки, закрытие и передача документации.

Менеджер отдела экспортных перевозок:

Осуществляет агрессивную сбытовую политику по организации импортных перевозок на закрепленной территории; ищет новых клиентов. Переговоры склиентами, подбороптимальногомаршрута перевозки, подбор транспорта, расчет ставки перевозки, подготовка договора о перевозке, сопровождение сделки, закрытие и передача документации.

Инженер отдела эксплуатации:

Разрабатывает новые формы эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет их. Производит распределение автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза. Внедряет на перевозках научную организацию труда, методы хозяйственного расчета. Планирует централизованные перевозки и контролирует их внедрение. Проверяет качество выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявляет случаи нарушения транспортного процесса, устанавливает их причины и принимает меры по устранению их. Разрабатывает схемы маршрутной сети и расстояний перевозок. Участвует в обследовании состояния автомобильных дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузочно-разгрузочных работ, остановочным пунктам. Анализирует выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава, и обеспечивает внедрение мероприятий по улучшению коэффициента использования пробега, сокращению времени простоя. Разрабатывает графики сменности водителей и контролирует соблюдение водителями режима труда и отдыха. Обеспечивает производительное использование рабочего времени. Разрабатывает лимит выдачи единых талонов на топливо по маршрутам и на выполнение сменного задания. Разрабатывает и подготавливает к утверждению дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, работающего на постоянных маршрутах. Систематически выполняет анализ расхода топлива по групповым нормам по основным эксплуатационным показателям работы парка и направляет результаты анализа руководству автопредприятия и другим отделам для принятия мер. Обеспечивает своевременный отчет водителей об использовании выданных талонов на топливно-смазочные материалы. Организует своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

Диспетчер автомобильного транспорта:

Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам. Осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов и такси на маршрутах. Принимает необходимые меры по обеспечению безопасности движения грузовых автомобилей, автобусов и такси на линии. Инструктирует водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях. Поддерживает постоянную связь с клиентурой, линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями для обеспечения согласованного оперативного руководства перевозками. Принимает меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверяет правильность их оформления. Рассчитывает в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели. Анализирует качество выполнения водителями сменных заданий, регистрирует задания и заявки на перевозки. Составляет оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену. Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения автобусов на линии и принимает меры к соблюдению графика (расписания) и интервалов движения автобусов. Перераспределяет автобусы между маршрутами при больших (малых) пассажиропотоках. Координирует работу автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта при изменениях в работе последних. Организует специальные маршруты или отдельные рейсы. Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров. Принимает меры к обеспечению наличия такси на стоянках и контролирует соблюдение графика выпуска такси на линию. Осуществляет контроль за исполнением заказов на такси. Принимает меры по включению резервных автобусов в движение на маршруте взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам, сокращению интервалов движения автобусов на маршруте, оперативному переключению автобусов с маршрута на маршрут, другой путь следования в связи с ремонтом дорог, а также по распределению свободных таксомоторов по основным стоянкам с учетом спроса на них населения. Проверяет правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координирует работу грузовых автотранспортных средств предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности, обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов; сверхнормативных простоев в пунктах загрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении, осуществляет оперативный учет, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролирует состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины. Организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии. Ведет журнал и книгу дежурств.

Водитель:

Управление одиночными автомобилями всех типов и марок. Заполнение путевого листа. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверка целостности упаковки (тары). Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля. Обеспечение сохранности их при транспортировке. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу

Мастер по ремонту:

Обеспечивает исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению. Разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автомобилей и выполнением правил охраны труда и техники безопасности. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании автомобилей и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава, разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за технических неисправностей. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений. Обеспечивает внедрение мероприятий по научной организации труда, соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины, высокое качество выполняемых ими работ. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.

Главный мастер:

Осуществляет руководство производственной деятельностью промышленных предприятий по централизованному техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и станций технического обслуживания объединения. Принимает участие в разработке контрольных цифр, их согласовании и доведении до предприятий. Организует взаимодействие между промышленными предприятиями, станциями технического обслуживания и другими предприятиями объединения. Принимает меры по обеспечению ритмичной работы предприятий, выполнению ими плановых заданий по ремонту подвижного состава и выпуску продукции, максимальному использованию производственных мощностей предприятий и станций технического обслуживания, содействуя рациональной загрузке оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы трудовых коллективов. Обеспечивает своевременный учет и анализ работы предприятий и станций технического обслуживания, составление установленной отчетности. Организует контроль за соблюдением технологической дисциплины, технических условий, рациональным использованием всех видов ресурсов. Руководит работой по разработке перспективных планов развития предприятий, их рационализации и модернизации. Участвует в разработке и реализации планов внедрения новой техники и технологии, научной работе; порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам; правила эксплуатации вычислительной техники; правила дорожного движения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; основы трудового законодательства.

3. Характеристика подвижного состава

Собственный парк автопоездов-контейнеровозов предприятия в Санкт-Петербурге составляет: седельные тягачи;

Таблица 1 — Собственный парк автопоездов-контейнеровозов

Модель

Год

Кол-во АТС

Кол-во осей

Scania R144LA-460

Scania R124

Volvo FH 12

Volvo FH12

Renault Premium 420

4. Нормативно-техническая база АТП

Производственную деятельность автотранспортного подразделения регламентируют следующие инструкции:

ГОСТ Р 52 297−2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения»

ГОСТ Р 52 298−2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования», введен в действие 01.03.2005 г.

Гражданский кодекс РФ. Глава 40. «Перевозка»; глава 41 «Транспортная экспедиция»

Должностная инструкция водителю-экспедитору большегрузного автомобиля, в которой определены общие обязанности водителя.

Инструкции водителю при осуществлении международных перевозок, а также перевозок под таможенным контролем.

Инструкция водителю по технической эксплуатации и обслуживанию АТС, в которой определены обязанности водителя перед выездом на линию, во время работы на линии и после возвращения на базу, касающиеся технического состояния автомобиля.

Инструкция водителю при осуществлении перевозки груза, в которой определены обязанности водителя, касающиеся выполнения водителем экспедиторских функций, оформление документов, а также порядок действий при остановке АТС сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов.

Инструкция по охране труда и техники безопасности при приеме на работу.

Инструкция по правилам пожарной безопасности.

Инструкция по технике безопасности при расцепке-сцепке АТС, замене колес.

Порядок оформления и формы экспедиторских документов — Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23.

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272

Правилатранспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организация и учреждений в РСФСР, 1981

Правилатранспортно-экспедиционной деятельности на автомобильного транспорте РД 3 112 194−1015−97

Правилатранспортно-экспедиционной деятельности, постановление правительства № 554 от 08.09.2006 г.

Приказ Минтранса РФ от 24.07.2012 N 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»

Сезонные инструкции по безопасности дорожного движения.

Устав АТ и городского наземного электрического транспорта, от 08.11.2007 (вступление в силу 13.05.2008) № 259-ФЗ.

Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.

5. Расчет качества транспортной продукции

Качество услуг — это максимальное удовлетворение всех потребностей и запросов наших клиентов: грузовладельцев, экспедиторов, грузоотправителей, грузополучателей.

Система Управления Качеством услуг. В рамках улучшения качества оказания услуг в компании была внедрена Система Управления Качеством, сертифицированная Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», о чем выдан сертификат соответствия международным стандартам ИСО 9001.5.2 Технологический расчет технико-экономических показателей технологических схем механизированной перегрузки грузов.

Цели в области качества:

1) Поддержание высокой конкурентоспособности Компании при соблюдении требований международных стандартов и законов РФ;

2) Оптимизация и поддержание структуры эффективного управления Компанией.

3) Достижение высокого уровня удовлетворенности партнеров и клиентов предлагаемым сервисом для обеспечения конструктивных, долгосрочных и надежных экономических отношений.

4) Обеспечение высокого качества транспортных услуг путем использования прогрессивных технологий обработки грузов.

Заданы 2 варианта технологических процессов:

1) Vср = 30 40'DC 2) Vср = 30 40'DC

Nтс = 6 ед Nтс = 4 ед

Ра = 4 чел Ра = 10 чел

Для перевозки используются стандартные сорокафутовые контейнера масса тары 3,5 т, масса нетто 25 т. Итого вся партия: (25+3,5) *30=855 т.

Для погрузки контейнеров используем козловой кран MGJZL40.5. Технические характеристики крана представлены в таблице 1. Данный кран предназначен для работы с грузами не превышающими по массе 40 т.

Таблица 1 - Основные технические характеристики козлового крана MGJZL40.5

Параметр

MGJZL40.5

Грузоподъемность, т

Высота подъема, м

Пролет, м

Скорость, мc:

передвижения тележки подъем/опускание скорость перемещения с грузом

1,14

0,5

0,75

После выбора в соответствии с перевозимым грузом погрузочно-разгрузочной механизма, необходимо определить следующие показатели:

продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочной машины.

Продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочной машины определяется по формуле 1:

Tц = Tопускания + Tзахв + Tподъема + Тперемещ + Tопускания + Трасцепки + Tподъема + Тперемещ, (1)

где Tзахв расцепки — время захвата расцепки, принимаем равным 21 с, с;

Тперемещ - время перемещения с грузом без груза, с;

Tподъемаjопускания — время подъема опускания, с.

Значение принято согласно «Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте.

Расстояние от груза до транспортного средства принято равным 25 м. Высота подъема груза принята равной 10 м.

Тц = 10/0,5 + 21 + 10/0,5 + 25/0,75 + 10/0,5 + 21 + 10/0,5 + 25/1,14 = 177,26 с.

эксплуатационную производительность погрузочно-разгрузочной машины.

Эксплуатационную производительность погрузочно-разгрузочной машины рассчитывается по формуле 2:

Wэ = 3600 qк Тц кс, (2)

где qк — количество груза, которое ПРМ поднимает за раз, шт (Для контейнера значение равно 1 шт);

Тц — продолжительность цикла работы, с;

Кс — коэффициент совмещения операций, принимаем равным 1.

Wэ = 3600* 1 177,26* 1 = 20 штч время, затрачиваемое на погрузку одного автомобиля (автопоезда), которое определяется отношением фактической массы загружаемого груза к эксплуатационной производительности.

Часовая производительность определяется по формуле:

Qч = Wэ*qг = 20*25= 500 т/ч Расчет технических показателей а) часовая производительность по схеме механизации определяется по формуле 3:

(3)

где Nм. о — количество машин, одновременно работающих по технологической схеме, ед.

kв — коэффициент использования машины во времени (отношение времени работы в течение смены к ее продолжительности); kв = 0,8

т/ч б) затраты труда на одну тонну перерабатываемого груза определяется по формуле 4, чел. ч/т:

(4)

1) чел. ч/т

2) чел. ч/т в) выработка на одного человека бригады (механизаторов и вспомогательных рабочих) представляет обратную величину затратам труда на одну тонну определяется по формуле 5, т/чел. ч:

(5)

1) т/чел. ч

2) т/чел. ч г) уровень механизации — показывает, какая часть работы (в процентах) по технологической схеме выполнена машинами определяется по формуле 6.

(6)

где УАм — объем механизированных работ по схеме, тонно-операций;

УАр — объем работ, выполняемых вручную по схеме, тонно-операций.

1)

2)

Объем работ (в тонно-операциях) определяют как произведение количества перерабатываемого груза (величины потока) определяется в ручную по формулам 7 и 8, в тоннах. На коэффициент перегрузки (на количество перегрузочных операций) для механизированных работ — Км; работ, выполняемых вручную — Кр определяются по формулам 9 и 10, т-о:

(7)

(8)

(9)

(10)

где пм, пр - количество основных элементов технологического процесса, выполняемых машиной и вручную.

1)

тонно-операции тонно-операции

1)

тонно-операции тонно-операции д) степень механизации определяется по формуле 11:

(11)

где УТ м — суммарные механизированные трудозатраты в чел. ч или количество людей, занятых механизированным трудом по схеме, чел.;

УТР. — суммарные трудозатраты на работах, выполняемых вручную в чел. ч или количество людей, занятых по схеме ручным трудом, чел.

Если состав бригады по схеме постоянен, то степень механизации можно определить как отношение количества механизаторов к общему количеству рабочих, определяется по формуле 12:

. (12)

1)

2)

Расчет экономических показателей:

а) капитальные затраты на 1 т перерабатываемого груза определяют по формуле 13 и 14:

(13)

(14)

где К — общие капитальные затраты, связанные с внедрением схемы механизации, включают:

стоимость (1 козловой кран = 20 000 000 руб) перевозку (1 козловой кран = 50 000 руб) монтаж погрузочно-разгрузочного механизма, оборудования и вспомогательных устройств (1 козловой кран = 30 000 руб.)

G год (ч сх) — годовой (часовой) объем перерабатываемых грузов по схеме механизации, т/год; (т/ч).

1) руб

руб

2) руб

руб б) удельные капитальные затраты на 1 тонну перерабатываемого груза за срок службы машины определяются по формуле 15:

(15)

где Тсл. - срок службы машины, часов. Срок службы погрузчика 12 лет = 105 120 часов

1) руб.

2) руб.

Если по схеме используются различные типы машин с неодинаковым сроком службы, то удельные капитальные затраты определяются по формуле 16 и 17:

(16)

(17)

где КТмах — капитальные затраты (руб.) по машинам (оборудованию), у которой наибольший срок службы Т макс (часов);

Кi — капитальные затраты (руб.) по машинам (оборудованию), у которых срок службы меньше Тмах (часов).

Показатель «удельные капитальные затраты» связывает технические параметры и сроки службы машин, условия эксплуатации, фактическую выработку и стоимость средств механизации.

в) себестоимость перегрузки 1 тонны груза определяют по формулам 18 и 19:

(18)

(19)

где Э год (ч) — годовые (часовые) эксплуатационные расходы по схеме, руб.

1) руб руб

2) руб руб г) годовые эксплуатационные расходы по схеме составляют (рублей):

(20)

где

ЗП — годовая заработная плата рабочих и механизаторов, обслуживающих машины и устройства по схеме, руб. /год;

ЭТ — стоимость годового расхода электроэнергии и топлива машинам, руб. /год;

М — стоимость годового расхода смазочных и обтирочных материалов, руб. /год;

См — стоимость погрузочно-разгрузочных машин (оборудования), используемых по схеме, руб.;

Сс — стоимость вспомогательных сооружений, необходимых для внедрения схемы механизации, руб.;

Ам — ежегодные амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт машин или оборудования, 1,6%;

Ас - ежегодные амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт вспомогательных сооружений, %;

Rд — стоимость ежегодных расходов, связанных с техническим надзором и хранением машин в нерабочее время, руб.

1) руб

2) руб д) общая сумма заработной платы определяется по формуле 21:

(21)

где

пр, пт — количество рабочих и механизаторов отдельных разрядов по схеме с повременной (или сдельной) оплатой, чел.;

ЗПр, ЗПm — повременные (или сдельные) годовые тарифные ставки рабочих и механизаторов по соответствующим разрядам работ, руб.;

КНАЧ — коэффициент, учитывающий величину начислений на основную заработную плату (отпуска, соцстрах и др.). Для проектных расчетов можно принимать 1,4.

1) руб

2) руб Общая стоимость (руб) годового расхода электроэнергии и топлива определяется по формуле 22:

(22)

Для машин с приводом от электродвигателя, получающего питание от внешней сети определяется по формуле 23:

(23)

для машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания:

(24)

где Nэ и N двс — мощность электродвигателя (кВт) и двигателя внутреннего сгорания (л. с.);

зэ — коэффициент использования электродвигателя по мощности;

зс - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в электрораспределительной сети (1,05 — 1,10);

здвс — коэффициент использования двигателя внутреннего сгорания по мощности;

gТ — средний удельный расход топлива, определяемый с учетом холостого хода двигателя, кг / (л. с. ч);

Сэ, Ст - стоимость одного кВт часа электроэнергии и одного литра топлива, руб.

руб ЭТ = Эт, так как кран не имеет ДВС.

Фактическое число часов работы машины в год определяется по формуле 25:

. (25)

часа Стоимость смазочных и обтирочных материалов определяют в процентах от стоимости расходов электроэнергии и топлива определяется по формуле 26:

(26)

где б1,2 — коэффициенты, учитывающие стоимость расходов смазочных и обтирочных материалов (для автокранов — б1= 0,25; б2 = 0,1; для погрузчиков б1 = б2 = 0,2; для конвейера б1 = 0,2).

руб.

Амортизационные отчисления по машинам Ам принимают по нормам, которые установлены для 3000 часов работы машины в год (для двухсменной работы). Если фактическое число часов работы машины значительно отличается от 3000, то величина процента ежегодных амортизационных отчислений на ремонт должна быть определена по формуле 27:

(27)

где, А зооо — процент ежегодных отчислений и отчислений на ремонт для 3000 часов работы машин в год;

руб.

Отчисления на амортизацию создают фонды на восстановление капитальных затрат и фонды на капитальный ремонт. Отчисления на текущий ремонт принимают 1−4% от стоимости машин, а средний ремонт 4−10% первоначальной стоимости машин.

При отсутствии справочных данных отчисления на амортизацию могут быть определены по формуле 28, (в процентах):

(28)

где

Тсл - срок службы машины, лет;

Л — остаточная (ликвидация) стоимость основных средств в процентах к балансовой стоимости (для машин с двигателем внутреннего сгорания и комбинированным силовым оборудованием — 10%, для остальных машин — 4%).

%

Амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт сооружений зависят только от календарного срока службы сооружений.

Стоимость вспомогательных сооружений (Сс), необходимых для внедрения схем механизации и автоматизации, калькулируют на основе действующих нормативных источников (12 000 руб).

Стоимость ежегодных дополнительных расходов включает затраты на хранение и техническое обслуживание машин в нерабочее время и составляет 2−5% от стоимости машин:

Rд = 0,03* 20 080 000= 602 400 руб Часовые эксплуатационные расходы определяют аналогично годовым с отношением составляющих расходов к одному часу определяются по формуле 29:

. (29)

Норма рабочего времени в 2014 году в России при 40-часовой рабочей неделе 1971 час.

1)

2)

Экономия денежных средств от уменьшения простоя транспортных средств под погрузкой-разгрузкой (руб. / год) определяется по формуле 30:

(30)

где gТР — средняя грузовместимость транспортных средств, т;

t1, t2 - время простоя транспортных средств по сравниваемым схемам механизации, ч;

СТР — стоимость одного часа простоя транспортных средств, руб.

Время погрузки-разгрузки вычисляется по формуле 31:

Тпогр. авто = qф Qч. сх (31)

где qф - фактическая грузоподъемность автомобиля (28,5 т)

1) Тпогр. авто = 28,5/400 = 0, 07 ч

t1 = Тпогр. авто * Nтс = 0,07*6 = 0,42 ч

2) Тпогр. авто = 28,5/400 = 0, 07 ч

t2= Тпогр. авто * Nтс = 0,07 *4 = 0,28 ч.

руб., т.к. у нас имеется всего один кран.

Окупаемость (лет) механизации определяется отношением суммы капитальных затрат к сумме годовой экономии денежных средств, полученной от внедрения разработанных (предлагаемых взамен существующих) предлагаемых схем механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется по формуле 32:

(32)

где С1,2 — себестоимость переработки 1 т груза, соответственно, по существующему и предлагаемому вариантам работ (руб).

лет

Расчетные значения по двум технологическим схемам сведены в таблице 2.

Таблица 2 — Расчетные значения технологических схем

Показатель

Технологическая схема № 1

Технологическая схема № 2

1. Грузооборот, т

2. Общая сумма капитальных затрат, руб

3. Производительность по схеме, т/ч

4. Капитальные затраты на 1 т перегружаемого груза, руб/т

23 485,4

23 485,4

5. Удельные капитальные затраты на 1 т перегружаемого груза за время службы машины, руб/т

0,48

0,48

6. Годовые эксплуатационные расходы

7. Часовые эксплуатационные расходы

8. Себестоимость перегрузки 1 т груза, руб/т

6,7

9. Количество механизаторов, чел

10 Количество вспомогательных рабочих, чел

11. Затраты труда на 1 т перегружаемого груза, чел. ч/т

0,01

0,025

12. Выработка на одного рабочего и механизатора, т/чел. ч

13. Уровень механизации, %

33,3

33,3

14. Степень механизации, %

Вывод: При сравнении двух технологических схем, расчетные значения которых приведены в таблице 2, видно, что общая сумма капитальных затрат одинакова, однако во второй технологической схеме заметно увеличиваются годовые эксплуатационные расходы; в первой схеме они составляют 4 165 733 руб., а во второй — 6 265 733, то есть разница составит 2 100 000. Это связано с увеличением во второй схеме числа рабочих с 4 человек до 10, а следовательно увеличением затрат на заработную плату рабочих. Также во второй схеме падает степень механизации работ, выработка на одного человека бригады и затраты труда на 1 тонну груза, это тоже связано с увеличением числа рабочих при неизменном количестве числа кранов. Срок окупаемости внедрения данной схемы составит 9,5 лет, при условии заданного срока службы в 12 лет, является хорошим.

доставка груз качество

Заключение

Было проведено исследование транспортно-экспедиторской компании «MCT Shipping Service» .

Для изучения работы предприятия были представлены в работе:

· Характеристика предприятия

· Нормативная база предприятия

· Подвижной состав предприятия

На втором этапе был проведен расчет качества продукции данного предприятия при определенных условиях. Сравнивая две схемы технологического процесса по таблице 2, видно, что Технологическая схема 1 (1 кран, 4 рабочих) заметно снизятся годовые эксплуатационные расходы с 6 265 733 до 4 165 733 рублей, таким образом, часовые эксплуатационные расходы также снизятся с 2685 руб до 1619 руб. В основном это снижение обусловлено снижением затрат на заработную плату рабочих.

Выбранная технологическая схема является наиболее благоприятной для повышения эффективности работ, так как идет четкое распределение обязанностей между сотрудниками. Технологическая схема — линейно-функциональная.

В выбранной схеме будут функционировать только 4 рабочих и 1 кран, что приведет к сокращению издержек на выплату заработной платы, повышению производительности труда и его эффективности.

Наличие в собственности предприятия козлового крана ведет к увеличению конкурентоспособности, так как не каждое предприятие имеет собственные П-Р средства, а тем более козловой кран — дорогостоящее оборудование.

Ряд проведенных мероприятий повысит качество производимой продукции рассматриваемого предприятия, что в последствие также повлияет на конкуретноспособность.

Список использованных источников

1. Материал лекций по курсу «Управление качеством»

2. http://www.mctss. spb.ru/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой