Описание процесса доставки груза в международном сообщении
Предварительная проверка соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, а также привлечение в необходимых ситуациях этих документов, подготовка заключений по другим правовым вопросам. Контроль соответствия требованиям законодательства распоряжений и других нормативных актов, изданных руководителями… Читать ещё >
Описание процесса доставки груза в международном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет автомобильно-дорожный Кафедра транспортных систем Курсовая работа Описание процесса доставки груза в международном сообщении Работу выполнил студент группы 1-ОП-5
А.А. Трофимова Работу принял канд. техн. наук, доцент О.В. Попова
- Введение
- 1. Общая характеристика материально-технической базы предприятия
- 2. Организационная структура АТП
- 3. Характеристика подвижного состава
- 4. Нормативно-техническая база АТП
- 5. Расчет качества транспортной продукции
- Заключение
- Список использованных источников
Вопросы качества транспортного обслуживания являются актуальными для автомобильного транспорта, поскольку, являясь связующим звеном между организациями всех отраслей экономики и обслуживая население, он существенно влияет на их деятельность.
В соответствии с ГОСТ 15 467–79 качество — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Таким образом, понятие качества транспортного обслуживания неотрывно связано с запросами ее потребителя. На основе запросов потребителя должен строиться весь процесс оказания транспортной услуги.
Транспортная услуга — это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51 005−96).
При выборе показателей качества необходимо предусматривать, что восприятие качества потребителем делится на следующие составляющие:
технический уровень, который отражает использование научно-технических достижений (например, выполнение перевозок продуктов в рефрижераторах известных марок, славящихся своей надежностью и совершенством);
эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами потребителя (водитель в чистой фирменной спецодежде, аккуратно подготовленные, хранящиеся в папке, а не разбросанные по кабине документы и т. п.);
эксплуатационный уровень, связанный с удобством использования предлагаемых услуг (простая и доступная система заказа, наличие информации о прохождение грузом всех этапов транспортировки и т. п.).
В курсовой работе система управления качеством будет рассмотрена на примере транспортного предприятия ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» .
1. Общая характеристика материально-технической базы предприятия
ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» зарегистрировано в Санкт-Петербурге 18 апреля 1991 года. По организационно-правовой форме ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» — закрытое акционерное общество, учредителем которого является русская частная компания «МСТ Шиппинг Сервис». Юридический адрес предприятия:
198 035 г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 10, корп.3 Автопарк ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» располагается на Волхонском шоссе в пределах КАДа и располагает тридцатью собственными автопоездами-контейнеровозами, в основном использующимися для перевозок морских контейнеров на территорию Финляндии и Евросоюза. Для перевозок по Санкт-Петербургу и РФ используется привлеченный транспорт более крупных перевозчиков, таких как СоюзХимТранс, Трансэк, Миларин.
Предприятие арендует территорию на Волхонском шоссе для открытой стоянки АТС, ангар для проведения технического обслуживания. Помимо этого подразделения в структуре ЗАО «МСТ Шиппинг Сервис» находится импортный, экспортный, транспортный отделы, отделы внутрипортового экспедирования судов и декларирования грузов.
2. Организационная структура АТП
Схема организационной структуры АТП представлена в Приложение 1.
Генеральный директор организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность в плане соблюдения требований нормативно-правовых документов. Его деятельность охватывает все сферы и направления ответственности в части разработки и реализации стратегии развития предприятия. Генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Генеральный директор формирует штаты АТП и при необходимости назначает заместителей, распределяя между ними часть своих функций без права принятия стратегических решений. В соответствии со спецификой видов деятельности заместители генерального директора обычно возглавляют отдельные службы АТП: техническую, экономическую и эксплуатационную. Анализируя отчеты и предложения заместителей и подчиненного аппарата, генеральный директор лично принимает окончательные стратегические решения и контролирует их исполнение.
Основные функции юридического отдела на предприятии:
Предварительная проверка соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, а также привлечение в необходимых ситуациях этих документов, подготовка заключений по другим правовым вопросам. Контроль соответствия требованиям законодательства распоряжений и других нормативных актов, изданных руководителями структурных подразделений фирмы, и принятия мер к отмене или изменению актов, изданных с нарушением действующего законодательства, оказание помощи в правовой работе руководству фирмы, ее структурным подразделениям по подготовке и изданию правовых актов. Совместно с другими подразделениями фирмы подготовка предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии. Оказание правовой помощи структурным подразделениям фирмы в претензионной работе, передача исковых материалов в судебные и арбитражные органы. Представительство в защите интересов фирмы в государственных, коммерческих, общественных и иных организациях, ведение судебных и арбитражных дел. Обеспечение анализа и обобщение результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел для постановки перед руководством вопросов об улучшении деятельности фирмы. Информирование коллектива фирмы о действующем законодательстве, организация изучения должностными лицами фирмы нормативных актов, относящихся к их деятельности. Участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, и подготовка заключений о списании безнадежной задолженности.
Менеджер ОМАП:
Разрабатывает новые формы эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет их. Производит распределение автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза. Изучает специфику района деятельности организации, проводит обследование и анализ потока грузов и пассажиров. Подготавливает материалы для заключения договоров и соглашений на перевозки. Разрабатывает и контролирует мероприятия по улучшению перевозок. Разрабатывает схемы маршрутной сети и расстояний перевозок. Контролирует качество перевозок. Организует своевременное и качественное ведение учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.
Менеджер ОВЭИГ:
Тщательный подбор и обработка информации о всех грузах, поступающих в порт, подборка наиболее удобного терминала, возможна работа с опасными грузами, обязательная проверка и подготовка всей необходимой документации, которая требуется для оформления груза, в том числе получение всех обеспечивающих документов на сюрвейерское обслуживание, проведение взвешивания груза, выполнение досмотровых операций.
Менеджер отдела железнодорожных перевозок:
Ведение переговоров с заказчиками, транспортными компаниями, консультирование клиентов: правила, сроки доставок и условия перевозок грузов; порядок оплаты перевозок и дополнительных услуг; размеры провозной платы и правила расчетов. Отслеживание новой информации, изменений в области логистики. Работа с коммерческими предложениями. Решение спорных и конфликтных ситуаций, связанных с транспортными услугами или работой склада.
Заключение
договоров с транспортными компаниями, заказчиками. Контроль, подготовка необходимой документацией для организации отправки грузов. Выбор оптимального маршрута, расчет сквозных ставок, минимизация затрат.
Планирование, координация и маршрутизация движения груза. Отслеживание груза в пути следования. Окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции. Отслеживание платежей и задолженностей. Занесение информации в БД, своевременное предоставление отчетов (ежедневных, еженедельных).
Менеджер терминального отдела:
Оформление соответствующей документации для въезда транспорта на терминал, контроль о состоянии груза, проведение терминальных операций, тесное взаимодействие с ОВЭИГ и ОМАП.
Менеджер отдела импортных перевозок:
Осуществляет агрессивную сбытовую политику по организации импортных перевозок на закрепленной территории; ищет новых клиентов. Переговоры склиентами, подбороптимальногомаршрута перевозки, подбор транспорта, расчет ставки перевозки, подготовка договора о перевозке, сопровождение сделки, закрытие и передача документации.
Менеджер отдела экспортных перевозок:
Осуществляет агрессивную сбытовую политику по организации импортных перевозок на закрепленной территории; ищет новых клиентов. Переговоры склиентами, подбороптимальногомаршрута перевозки, подбор транспорта, расчет ставки перевозки, подготовка договора о перевозке, сопровождение сделки, закрытие и передача документации.
Инженер отдела эксплуатации:
Разрабатывает новые формы эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет их. Производит распределение автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза. Внедряет на перевозках научную организацию труда, методы хозяйственного расчета. Планирует централизованные перевозки и контролирует их внедрение. Проверяет качество выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявляет случаи нарушения транспортного процесса, устанавливает их причины и принимает меры по устранению их. Разрабатывает схемы маршрутной сети и расстояний перевозок. Участвует в обследовании состояния автомобильных дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузочно-разгрузочных работ, остановочным пунктам. Анализирует выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава, и обеспечивает внедрение мероприятий по улучшению коэффициента использования пробега, сокращению времени простоя. Разрабатывает графики сменности водителей и контролирует соблюдение водителями режима труда и отдыха. Обеспечивает производительное использование рабочего времени. Разрабатывает лимит выдачи единых талонов на топливо по маршрутам и на выполнение сменного задания. Разрабатывает и подготавливает к утверждению дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, работающего на постоянных маршрутах. Систематически выполняет анализ расхода топлива по групповым нормам по основным эксплуатационным показателям работы парка и направляет результаты анализа руководству автопредприятия и другим отделам для принятия мер. Обеспечивает своевременный отчет водителей об использовании выданных талонов на топливно-смазочные материалы. Организует своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.
Диспетчер автомобильного транспорта:
Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам. Осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов и такси на маршрутах. Принимает необходимые меры по обеспечению безопасности движения грузовых автомобилей, автобусов и такси на линии. Инструктирует водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях. Поддерживает постоянную связь с клиентурой, линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями для обеспечения согласованного оперативного руководства перевозками. Принимает меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверяет правильность их оформления. Рассчитывает в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели. Анализирует качество выполнения водителями сменных заданий, регистрирует задания и заявки на перевозки. Составляет оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену. Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения автобусов на линии и принимает меры к соблюдению графика (расписания) и интервалов движения автобусов. Перераспределяет автобусы между маршрутами при больших (малых) пассажиропотоках. Координирует работу автотранспорта с другими видами пассажирского транспорта при изменениях в работе последних. Организует специальные маршруты или отдельные рейсы. Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров. Принимает меры к обеспечению наличия такси на стоянках и контролирует соблюдение графика выпуска такси на линию. Осуществляет контроль за исполнением заказов на такси. Принимает меры по включению резервных автобусов в движение на маршруте взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам, сокращению интервалов движения автобусов на маршруте, оперативному переключению автобусов с маршрута на маршрут, другой путь следования в связи с ремонтом дорог, а также по распределению свободных таксомоторов по основным стоянкам с учетом спроса на них населения. Проверяет правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координирует работу грузовых автотранспортных средств предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности, обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов; сверхнормативных простоев в пунктах загрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении, осуществляет оперативный учет, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролирует состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины. Организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии. Ведет журнал и книгу дежурств.
Водитель:
Управление одиночными автомобилями всех типов и марок. Заполнение путевого листа. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверка целостности упаковки (тары). Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля. Обеспечение сохранности их при транспортировке. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу
Мастер по ремонту:
Обеспечивает исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению. Разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автомобилей и выполнением правил охраны труда и техники безопасности. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании автомобилей и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава, разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за технических неисправностей. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений. Обеспечивает внедрение мероприятий по научной организации труда, соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины, высокое качество выполняемых ими работ. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.
Главный мастер:
Осуществляет руководство производственной деятельностью промышленных предприятий по централизованному техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и станций технического обслуживания объединения. Принимает участие в разработке контрольных цифр, их согласовании и доведении до предприятий. Организует взаимодействие между промышленными предприятиями, станциями технического обслуживания и другими предприятиями объединения. Принимает меры по обеспечению ритмичной работы предприятий, выполнению ими плановых заданий по ремонту подвижного состава и выпуску продукции, максимальному использованию производственных мощностей предприятий и станций технического обслуживания, содействуя рациональной загрузке оборудования, повышению коэффициента сменности, созданию условий для эффективной работы трудовых коллективов. Обеспечивает своевременный учет и анализ работы предприятий и станций технического обслуживания, составление установленной отчетности. Организует контроль за соблюдением технологической дисциплины, технических условий, рациональным использованием всех видов ресурсов. Руководит работой по разработке перспективных планов развития предприятий, их рационализации и модернизации. Участвует в разработке и реализации планов внедрения новой техники и технологии, научной работе; порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам; правила эксплуатации вычислительной техники; правила дорожного движения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; основы трудового законодательства.
3. Характеристика подвижного состава
Собственный парк автопоездов-контейнеровозов предприятия в Санкт-Петербурге составляет: седельные тягачи;
Таблица 1 — Собственный парк автопоездов-контейнеровозов
Модель | Год | Кол-во АТС | Кол-во осей | |
Scania R144LA-460 | ||||
Scania R124 | ||||
Volvo FH 12 | ||||
Volvo FH12 | ||||
Renault Premium 420 | ||||
4. Нормативно-техническая база АТП
Производственную деятельность автотранспортного подразделения регламентируют следующие инструкции:
ГОСТ Р 52 297−2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения»
ГОСТ Р 52 298−2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования», введен в действие 01.03.2005 г.
Гражданский кодекс РФ. Глава 40. «Перевозка»; глава 41 «Транспортная экспедиция»
Должностная инструкция водителю-экспедитору большегрузного автомобиля, в которой определены общие обязанности водителя.
Инструкции водителю при осуществлении международных перевозок, а также перевозок под таможенным контролем.
Инструкция водителю по технической эксплуатации и обслуживанию АТС, в которой определены обязанности водителя перед выездом на линию, во время работы на линии и после возвращения на базу, касающиеся технического состояния автомобиля.
Инструкция водителю при осуществлении перевозки груза, в которой определены обязанности водителя, касающиеся выполнения водителем экспедиторских функций, оформление документов, а также порядок действий при остановке АТС сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов.
Инструкция по охране труда и техники безопасности при приеме на работу.
Инструкция по правилам пожарной безопасности.
Инструкция по технике безопасности при расцепке-сцепке АТС, замене колес.
Порядок оформления и формы экспедиторских документов — Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23.
Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272
Правилатранспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организация и учреждений в РСФСР, 1981
Правилатранспортно-экспедиционной деятельности на автомобильного транспорте РД 3 112 194−1015−97
Правилатранспортно-экспедиционной деятельности, постановление правительства № 554 от 08.09.2006 г.
Приказ Минтранса РФ от 24.07.2012 N 258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»
Сезонные инструкции по безопасности дорожного движения.
Устав АТ и городского наземного электрического транспорта, от 08.11.2007 (вступление в силу 13.05.2008) № 259-ФЗ.
Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.
5. Расчет качества транспортной продукции
Качество услуг — это максимальное удовлетворение всех потребностей и запросов наших клиентов: грузовладельцев, экспедиторов, грузоотправителей, грузополучателей.
Система Управления Качеством услуг. В рамках улучшения качества оказания услуг в компании была внедрена Система Управления Качеством, сертифицированная Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», о чем выдан сертификат соответствия международным стандартам ИСО 9001.5.2 Технологический расчет технико-экономических показателей технологических схем механизированной перегрузки грузов.
Цели в области качества:
1) Поддержание высокой конкурентоспособности Компании при соблюдении требований международных стандартов и законов РФ;
2) Оптимизация и поддержание структуры эффективного управления Компанией.
3) Достижение высокого уровня удовлетворенности партнеров и клиентов предлагаемым сервисом для обеспечения конструктивных, долгосрочных и надежных экономических отношений.
4) Обеспечение высокого качества транспортных услуг путем использования прогрессивных технологий обработки грузов.
Заданы 2 варианта технологических процессов:
1) Vср = 30 40'DC 2) Vср = 30 40'DC
Nтс = 6 ед Nтс = 4 ед
Ра = 4 чел Ра = 10 чел
Для перевозки используются стандартные сорокафутовые контейнера масса тары 3,5 т, масса нетто 25 т. Итого вся партия: (25+3,5) *30=855 т.
Для погрузки контейнеров используем козловой кран MGJZL40.5. Технические характеристики крана представлены в таблице 1. Данный кран предназначен для работы с грузами не превышающими по массе 40 т.
Таблица 1 - Основные технические характеристики козлового крана MGJZL40.5
Параметр | MGJZL40.5 | |
Грузоподъемность, т | ||
Высота подъема, м | ||
Пролет, м | ||
Скорость, мc: передвижения тележки подъем/опускание скорость перемещения с грузом | 1,14 0,5 0,75 | |
После выбора в соответствии с перевозимым грузом погрузочно-разгрузочной механизма, необходимо определить следующие показатели:
продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочной машины.
Продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочной машины определяется по формуле 1:
Tц = Tопускания + Tзахв + Tподъема + Тперемещ + Tопускания + Трасцепки + Tподъема + Тперемещ, (1)
где Tзахв расцепки — время захвата расцепки, принимаем равным 21 с, с;
Тперемещ - время перемещения с грузом без груза, с;
Tподъемаjопускания — время подъема опускания, с.
Значение принято согласно «Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте.
Расстояние от груза до транспортного средства принято равным 25 м. Высота подъема груза принята равной 10 м.
Тц = 10/0,5 + 21 + 10/0,5 + 25/0,75 + 10/0,5 + 21 + 10/0,5 + 25/1,14 = 177,26 с.
эксплуатационную производительность погрузочно-разгрузочной машины.
Эксплуатационную производительность погрузочно-разгрузочной машины рассчитывается по формуле 2:
Wэ = 3600 qк Тц кс, (2)
где qк — количество груза, которое ПРМ поднимает за раз, шт (Для контейнера значение равно 1 шт);
Тц — продолжительность цикла работы, с;
Кс — коэффициент совмещения операций, принимаем равным 1.
Wэ = 3600* 1 177,26* 1 = 20 штч время, затрачиваемое на погрузку одного автомобиля (автопоезда), которое определяется отношением фактической массы загружаемого груза к эксплуатационной производительности.
Часовая производительность определяется по формуле:
Qч = Wэ*qг = 20*25= 500 т/ч Расчет технических показателей а) часовая производительность по схеме механизации определяется по формуле 3:
(3)
где Nм. о — количество машин, одновременно работающих по технологической схеме, ед.
kв — коэффициент использования машины во времени (отношение времени работы в течение смены к ее продолжительности); kв = 0,8
т/ч б) затраты труда на одну тонну перерабатываемого груза определяется по формуле 4, чел. ч/т:
(4)
1) чел. ч/т
2) чел. ч/т в) выработка на одного человека бригады (механизаторов и вспомогательных рабочих) представляет обратную величину затратам труда на одну тонну определяется по формуле 5, т/чел. ч:
(5)
1) т/чел. ч
2) т/чел. ч г) уровень механизации — показывает, какая часть работы (в процентах) по технологической схеме выполнена машинами определяется по формуле 6.
(6)
где УАм — объем механизированных работ по схеме, тонно-операций;
УАр — объем работ, выполняемых вручную по схеме, тонно-операций.
1)
2)
Объем работ (в тонно-операциях) определяют как произведение количества перерабатываемого груза (величины потока) определяется в ручную по формулам 7 и 8, в тоннах. На коэффициент перегрузки (на количество перегрузочных операций) для механизированных работ — Км; работ, выполняемых вручную — Кр определяются по формулам 9 и 10, т-о:
(7)
(8)
(9)
(10)
где пм, пр - количество основных элементов технологического процесса, выполняемых машиной и вручную.
1)
тонно-операции тонно-операции
1)
тонно-операции тонно-операции д) степень механизации определяется по формуле 11:
(11)
где УТ м — суммарные механизированные трудозатраты в чел. ч или количество людей, занятых механизированным трудом по схеме, чел.;
УТР. — суммарные трудозатраты на работах, выполняемых вручную в чел. ч или количество людей, занятых по схеме ручным трудом, чел.
Если состав бригады по схеме постоянен, то степень механизации можно определить как отношение количества механизаторов к общему количеству рабочих, определяется по формуле 12:
. (12)
1)
2)
Расчет экономических показателей:
а) капитальные затраты на 1 т перерабатываемого груза определяют по формуле 13 и 14:
(13)
(14)
где К — общие капитальные затраты, связанные с внедрением схемы механизации, включают:
стоимость (1 козловой кран = 20 000 000 руб) перевозку (1 козловой кран = 50 000 руб) монтаж погрузочно-разгрузочного механизма, оборудования и вспомогательных устройств (1 козловой кран = 30 000 руб.)
G год (ч сх) — годовой (часовой) объем перерабатываемых грузов по схеме механизации, т/год; (т/ч).
1) руб
руб
2) руб
руб б) удельные капитальные затраты на 1 тонну перерабатываемого груза за срок службы машины определяются по формуле 15:
(15)
где Тсл. - срок службы машины, часов. Срок службы погрузчика 12 лет = 105 120 часов
1) руб.
2) руб.
Если по схеме используются различные типы машин с неодинаковым сроком службы, то удельные капитальные затраты определяются по формуле 16 и 17:
(16)
(17)
где КТмах — капитальные затраты (руб.) по машинам (оборудованию), у которой наибольший срок службы Т макс (часов);
Кi — капитальные затраты (руб.) по машинам (оборудованию), у которых срок службы меньше Тмах (часов).
Показатель «удельные капитальные затраты» связывает технические параметры и сроки службы машин, условия эксплуатации, фактическую выработку и стоимость средств механизации.
в) себестоимость перегрузки 1 тонны груза определяют по формулам 18 и 19:
(18)
(19)
где Э год (ч) — годовые (часовые) эксплуатационные расходы по схеме, руб.
1) руб руб
2) руб руб г) годовые эксплуатационные расходы по схеме составляют (рублей):
(20)
где
ЗП — годовая заработная плата рабочих и механизаторов, обслуживающих машины и устройства по схеме, руб. /год;
ЭТ — стоимость годового расхода электроэнергии и топлива машинам, руб. /год;
М — стоимость годового расхода смазочных и обтирочных материалов, руб. /год;
См — стоимость погрузочно-разгрузочных машин (оборудования), используемых по схеме, руб.;
Сс — стоимость вспомогательных сооружений, необходимых для внедрения схемы механизации, руб.;
Ам — ежегодные амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт машин или оборудования, 1,6%;
Ас - ежегодные амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт вспомогательных сооружений, %;
Rд — стоимость ежегодных расходов, связанных с техническим надзором и хранением машин в нерабочее время, руб.
1) руб
2) руб д) общая сумма заработной платы определяется по формуле 21:
(21)
где
пр, пт — количество рабочих и механизаторов отдельных разрядов по схеме с повременной (или сдельной) оплатой, чел.;
ЗПр, ЗПm — повременные (или сдельные) годовые тарифные ставки рабочих и механизаторов по соответствующим разрядам работ, руб.;
КНАЧ — коэффициент, учитывающий величину начислений на основную заработную плату (отпуска, соцстрах и др.). Для проектных расчетов можно принимать 1,4.
1) руб
2) руб Общая стоимость (руб) годового расхода электроэнергии и топлива определяется по формуле 22:
(22)
Для машин с приводом от электродвигателя, получающего питание от внешней сети определяется по формуле 23:
(23)
для машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания:
(24)
где Nэ и N двс — мощность электродвигателя (кВт) и двигателя внутреннего сгорания (л. с.);
зэ — коэффициент использования электродвигателя по мощности;
зс - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в электрораспределительной сети (1,05 — 1,10);
здвс — коэффициент использования двигателя внутреннего сгорания по мощности;
gТ — средний удельный расход топлива, определяемый с учетом холостого хода двигателя, кг / (л. с. ч);
Сэ, Ст - стоимость одного кВт часа электроэнергии и одного литра топлива, руб.
руб ЭТ = Эт, так как кран не имеет ДВС.
Фактическое число часов работы машины в год определяется по формуле 25:
. (25)
часа Стоимость смазочных и обтирочных материалов определяют в процентах от стоимости расходов электроэнергии и топлива определяется по формуле 26:
(26)
где б1,2 — коэффициенты, учитывающие стоимость расходов смазочных и обтирочных материалов (для автокранов — б1= 0,25; б2 = 0,1; для погрузчиков б1 = б2 = 0,2; для конвейера б1 = 0,2).
руб.
Амортизационные отчисления по машинам Ам принимают по нормам, которые установлены для 3000 часов работы машины в год (для двухсменной работы). Если фактическое число часов работы машины значительно отличается от 3000, то величина процента ежегодных амортизационных отчислений на ремонт должна быть определена по формуле 27:
(27)
где, А зооо — процент ежегодных отчислений и отчислений на ремонт для 3000 часов работы машин в год;
руб.
Отчисления на амортизацию создают фонды на восстановление капитальных затрат и фонды на капитальный ремонт. Отчисления на текущий ремонт принимают 1−4% от стоимости машин, а средний ремонт 4−10% первоначальной стоимости машин.
При отсутствии справочных данных отчисления на амортизацию могут быть определены по формуле 28, (в процентах):
(28)
где
Тсл - срок службы машины, лет;
Л — остаточная (ликвидация) стоимость основных средств в процентах к балансовой стоимости (для машин с двигателем внутреннего сгорания и комбинированным силовым оборудованием — 10%, для остальных машин — 4%).
%
Амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости и отчисления на ремонт сооружений зависят только от календарного срока службы сооружений.
Стоимость вспомогательных сооружений (Сс), необходимых для внедрения схем механизации и автоматизации, калькулируют на основе действующих нормативных источников (12 000 руб).
Стоимость ежегодных дополнительных расходов включает затраты на хранение и техническое обслуживание машин в нерабочее время и составляет 2−5% от стоимости машин:
Rд = 0,03* 20 080 000= 602 400 руб Часовые эксплуатационные расходы определяют аналогично годовым с отношением составляющих расходов к одному часу определяются по формуле 29:
. (29)
Норма рабочего времени в 2014 году в России при 40-часовой рабочей неделе 1971 час.
1)
2)
Экономия денежных средств от уменьшения простоя транспортных средств под погрузкой-разгрузкой (руб. / год) определяется по формуле 30:
(30)
где gТР — средняя грузовместимость транспортных средств, т;
t1, t2 - время простоя транспортных средств по сравниваемым схемам механизации, ч;
СТР — стоимость одного часа простоя транспортных средств, руб.
Время погрузки-разгрузки вычисляется по формуле 31:
Тпогр. авто = qф Qч. сх (31)
где qф - фактическая грузоподъемность автомобиля (28,5 т)
1) Тпогр. авто = 28,5/400 = 0, 07 ч
t1 = Тпогр. авто * Nтс = 0,07*6 = 0,42 ч
2) Тпогр. авто = 28,5/400 = 0, 07 ч
t2= Тпогр. авто * Nтс = 0,07 *4 = 0,28 ч.
руб., т.к. у нас имеется всего один кран.
Окупаемость (лет) механизации определяется отношением суммы капитальных затрат к сумме годовой экономии денежных средств, полученной от внедрения разработанных (предлагаемых взамен существующих) предлагаемых схем механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется по формуле 32:
(32)
где С1,2 — себестоимость переработки 1 т груза, соответственно, по существующему и предлагаемому вариантам работ (руб).
лет
Расчетные значения по двум технологическим схемам сведены в таблице 2.
Таблица 2 — Расчетные значения технологических схем
Показатель | Технологическая схема № 1 | Технологическая схема № 2 | |
1. Грузооборот, т | |||
2. Общая сумма капитальных затрат, руб | |||
3. Производительность по схеме, т/ч | |||
4. Капитальные затраты на 1 т перегружаемого груза, руб/т | 23 485,4 | 23 485,4 | |
5. Удельные капитальные затраты на 1 т перегружаемого груза за время службы машины, руб/т | 0,48 | 0,48 | |
6. Годовые эксплуатационные расходы | |||
7. Часовые эксплуатационные расходы | |||
8. Себестоимость перегрузки 1 т груза, руб/т | 6,7 | ||
9. Количество механизаторов, чел | |||
10 Количество вспомогательных рабочих, чел | |||
11. Затраты труда на 1 т перегружаемого груза, чел. ч/т | 0,01 | 0,025 | |
12. Выработка на одного рабочего и механизатора, т/чел. ч | |||
13. Уровень механизации, % | 33,3 | 33,3 | |
14. Степень механизации, % | |||
Вывод: При сравнении двух технологических схем, расчетные значения которых приведены в таблице 2, видно, что общая сумма капитальных затрат одинакова, однако во второй технологической схеме заметно увеличиваются годовые эксплуатационные расходы; в первой схеме они составляют 4 165 733 руб., а во второй — 6 265 733, то есть разница составит 2 100 000. Это связано с увеличением во второй схеме числа рабочих с 4 человек до 10, а следовательно увеличением затрат на заработную плату рабочих. Также во второй схеме падает степень механизации работ, выработка на одного человека бригады и затраты труда на 1 тонну груза, это тоже связано с увеличением числа рабочих при неизменном количестве числа кранов. Срок окупаемости внедрения данной схемы составит 9,5 лет, при условии заданного срока службы в 12 лет, является хорошим.
доставка груз качество
Заключение
Было проведено исследование транспортно-экспедиторской компании «MCT Shipping Service» .
Для изучения работы предприятия были представлены в работе:
· Характеристика предприятия
· Нормативная база предприятия
· Подвижной состав предприятия
На втором этапе был проведен расчет качества продукции данного предприятия при определенных условиях. Сравнивая две схемы технологического процесса по таблице 2, видно, что Технологическая схема 1 (1 кран, 4 рабочих) заметно снизятся годовые эксплуатационные расходы с 6 265 733 до 4 165 733 рублей, таким образом, часовые эксплуатационные расходы также снизятся с 2685 руб до 1619 руб. В основном это снижение обусловлено снижением затрат на заработную плату рабочих.
Выбранная технологическая схема является наиболее благоприятной для повышения эффективности работ, так как идет четкое распределение обязанностей между сотрудниками. Технологическая схема — линейно-функциональная.
В выбранной схеме будут функционировать только 4 рабочих и 1 кран, что приведет к сокращению издержек на выплату заработной платы, повышению производительности труда и его эффективности.
Наличие в собственности предприятия козлового крана ведет к увеличению конкурентоспособности, так как не каждое предприятие имеет собственные П-Р средства, а тем более козловой кран — дорогостоящее оборудование.
Ряд проведенных мероприятий повысит качество производимой продукции рассматриваемого предприятия, что в последствие также повлияет на конкуретноспособность.
Список использованных источников
1. Материал лекций по курсу «Управление качеством»
2. http://www.mctss. spb.ru/