Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности использования газобаллонных тракторов совершенствованием системы подачи газообразного топлива

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана, изготовлена и исследована новая система распределенной подачи газообразного топлива по эжекционному принципу, отличающаяся от существующих тем, что в воздушный коллектор установлены эжекционные смесительные устройства для каждого цилиндра двигателя (патенты на полезную модель № 105 372- № 108 491). Установлено, что трактор К-700А, оснащенный такой системой, имеет запальную дозу… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы
    • 1. 1. Обоснование применения альтернативных топлив в дизелях
    • 1. 2. Анализ существующих систем газодизельных двигателей
    • 1. 3. Выводы по разделу
  • 2. Теоретическое обоснование параметров системы распределенной подачи газообразного топлива по эжекционному принципу
    • 2. 1. Анализ основных параметров дизеля 8ЧН13/
    • 2. 2. Тепловой расчет дизеля
    • 2. 3. Теоретическое обоснование влияния эффекта эжекции на изменение давление заряда на впуске
  • 3. Программа и методика проведения исследований
    • 3. 1. Методика лабораторных исследований
    • 3. 2. Методика стендовых исследований
    • 3. 3. Методика эксплуатационных исследований
  • 4. Система подачи газообразного топлива по эжекционному принципу и результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Устройство и работа системы подачи газообразного топлива по эжекционному принципу
    • 4. 2. Результаты лабораторных исследований
    • 4. 3. Результаты стендовых исследований двигателя 8ЧН13/14 оснащенного эжекционной системой подачи газообразного топлива по эжекционному принципу
    • 4. 4. Результаты эксплуатационных исследований трактора К-700А оснащенного системой подачи газообразного топлива по эжекционному принципу
    • 4. 5. Определение поцилиндровой неравномерности подачи газообразного топлива в двигатель
  • 5. Совершенствование технического обслуживания тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием
    • 5. 1. Теоретико-экспериментальное определение устойчивости трактора К-700А, оснащенного газобаллонным оборудованием
    • 5. 2. Определение степени воздействия движителей трактора К-700А на почву
    • 5. 3. Определение показателей надежности системы подачи газообразного топлива по эжекционному принципу
    • 5. 4. Совершенствование технологии технического обслуживания тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием
      • 5. 4. 1. Диагностика тракторов оснащенных газобаллонным оборудованием
      • 5. 4. 2. Рекомендации по технике безопасности
  • 6. Расчет экономической эффективности при использовании тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием

Повышение эффективности использования газобаллонных тракторов совершенствованием системы подачи газообразного топлива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

На долю сельскохозяйственной техники, работающей в основном на минеральном дизельном топливе, приходится более 40% общего его потребления. При этом расходы на топливо достигают 50% в себестоимости сельскохозяйственной продукции. В связи с этим перевод сельскохозяйственной техники для работы на более дешевом альтернативном топливе — природном газе метане — позволит повысить эффективность сельскохозяйственного производства. Тем более, что Россия занимает первое место в мире по его запасам.

Наиболее простым и приемлемым для сельского хозяйства способом перевода дизеля для работы на газообразном топливе является использование газодизельного цикла, так как это не требует значительных изменений конструкции двигателя, сохраняется серийная топливная аппаратура и способность работать как на дизельном топливе, так и на его смеси с компримированным (КПГ) или сжиженным природным газом.

Степень разработанности темы. В настоящее время существуют только опытные образцы тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием, двигатели которых работают по газодизельному циклу и имеют ряд недостатков: запальная доза дизельного топлива чаще всего остается постоянной независимо от режимов работы двигателя и изменяется от тридцати до сорока процентовзначительная неравномерность дозирования газообразного топлива по цилиндрамвысокая инерционность агрегатов систем питаниянедостаточная надежность механических регуляторов давления. Поэтому данный вопрос требует дальнейших конструкторских разработок, определения эксплуатационных показателей тракторов, обоснования агротехнических требований, установления соответствия стандартам безопасности и совершенствования технического обслуживания.

В связи с этим, исследование, направленное на повышение эффективности использования тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием путем совершенствования подачи газообразного топлива по эжекционному принципу, которая не только регулирует подачу газообразного и дизельного топлива, но и оптимизирует их соотношение в соответствии со скоростными и нагрузочными режимами работы двигателя, является актуальной задачей. Исследования выполнены в соответствии с планом комплексных мероприятий по переводу автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники на природный газ на территории Саратовской области на 2011;2015 гг., приоритетными направлениями развития ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова» № 1 201 151 795 от 09.02.2011 г. «Модернизация инженерно-технического обеспечения АПК» по теме «Проведение научных исследований по повышению надежности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве», а также согласно договору с ассоциацией «Аграрное образование и наука» (г. Саратов, 2010;2012 г.).

Актуальность темы

исследований подтверждена поручением президента Российской Федерации от 18.10.2004 г. Пр. № 1686 ГС «Комплексная программа по стимулированию перевода сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо», поручением Правительства РФ от 19.08.2011 г. № ВЗ-П11−5884 «Проект предложений о техническом перевооружении сельскохозяйственной техники в части перехода на использование газомоторного топлива».

Цель работы — повышение эффективности использования тракторов, оснащенных двигателями, работающими по газодизельному циклу, совершенствованием системы подачи газообразного топлива и их технического обслуживания.

Задачи исследования:

1. Обосновать пути совершенствования топливной системы дизелей, работающих по газодизельному циклу.

2. Разработать модели показателей работы тракторного дизеля при использовании системы распределенной подачи газообразного и дизельного топлива по эжекционному принципу.

3. Разработать, изготовить и исследовать в лабораторных и эксплуатационных условиях систему распределенной подачи газообразного топлива по эжекционному принципу.

4. Усовершенствовать методику определения устойчивости тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием, теоретически рассчитать и экспериментально подтвердить показатели устойчивости.

5. Оценить соответствие трактора, оснащенного газобаллонным оборудованием, агротехническим требованиям по уплотнению почвы.

6. Разработать мероприятия по совершенствованию технического обслуживания тракторов с газобаллонным оборудованием и определить показатели их надежности.

7. Провести экспериментальные исследования тракторов в производственных условиях с предлагаемой системой подачи газообразного топлива и определить экономический эффект от ее использования.

Объект исследования — процесс подачи газообразного топлива тракторов тягового класса 50 кН, оснащенных газобаллонным оборудованием, двигатели которых работают по газодизельному циклу.

Предмет исследования — технико-экономические показатели дизеля и эксплуатационные показатели трактора при выполнении с. — х. работ.

Научная проблема заключается в научном обосновании новой системы распределенной подачи газообразного топлива по эжекционному принципу, улучшающей эксплуатационные показатели тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием.

Научную новизну работы представляют:

— показатели работы тракторного дизеля при использовании системы распределенной подачи газообразного и дизельного топлива по эжекционному принципу;

— аналитически обоснованные параметры системы и устройства эжекционной системы подачи газообразного топлива в двигатель;

— аналитические выражения для определения устойчивости тракторов с шарнирно-сочлененной рамой, оснащенных газобаллонным оборудованиемтехнико-экономические показатели дизеля, работающего по газодизельному циклу, оснащенного системой распределенного эжекционного впрыска газообразного топлива.

Теоретическая и практическая значимость работы:

Показатели работы тракторного дизеля при использовании системы распределенной подачи газообразного и дизельного топлива по эжекционному принципу подтверждают возможность снижения запальной дозы до 18%, неравномерности дозирования топлива до 5% и уменьшить расход газообразного топлива по сравнению с существующими серийными образцами на 20%.

Предложенные аналитические выражения для определения устойчивости тракторов с сочлененной рамой и проведенные экспериментальные исследования показали, что тракторы, оснащенные газобаллонным оборудованием, соответствуют требованиям стандарта безопасности.

Разработанная нормативно-техническая документация системы распределенной подачи газообразного топлива по эжекционному принципу позволяет на стадии проектирования определить эксплуатационные характеристики трактора. Материалы для внедрения переданы в КБ по топливной аппаратуре ООО «ППП Дизельавтоматика».

Предлагаемые рекомендации по техническому обслуживанию и технике безопасности при работе на тракторах, оснащенных газобаллонным оборудованием, способствуют повышению эксплуатационной надежности.

Методология и методы исследования. Теоретические исследования выполнены с использованием известных положений теории двигателя внутреннего сгорания и эксплуатации МТП, а также законов механики, гидравлики и теории вероятности, позволяющих определить технико-экономические показатели дизеля и эксплуатационные показатели трактора.

Экспериментальные исследования выполнены в соответствии со стандартными методиками моторных и эксплуатационных исследований, а также разработанных новых частных методов исследования.

Основные положения, выносимые на защиту:

— показатели работы тракторного дизеля при использовании системы распределенной подачи газообразного и дизельного топлива по эжекционному принципу в зависимости от качественных показателей подачи и состава углеводородного топливатеоретическое обоснование повышения эффективности использования тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием, за счет снижения расхода дизельного топлива при выполнении с. — х. работ;

— комплекс показателей, оценивающих эффективность использования газобаллонных тракторов;

— результаты теоретического и экспериментального определения предельных статических углов продольного и поперечного уклонов, характеризующих устойчивость тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием;

— технико-экономические показатели дизеля и эксплуатационные показатели трактора с переоборудованной системой подачи газообразного топлива в двигатель по эжекционному принципу в составе МТА при выполнении с. — х. работ.

Степень достоверности и апробация результатов. Обеспечена сходимость теоретических и экспериментальных данных, подтвержденных теоретическими исследованиями и практической реализацией разработки в лабораторных, стендовых и производственных условиях. Математические модели параметров подачи газообразного и дизельного топлива разработаны на основе известных положений теории двигателей и согласуются с опубликованными данными других исследований.

Разработанная система эжекционного впрыска газообразного топлива в двигатель используется на тракторах К-700А в ООО «Горизонт-С» Саратовской области.

Техническая документация системы подачи газообразного топлива принята к внедрению и используется в ООО «111ИI Дизельавтоматика» г. Саратов.

Основные научные положения, выводы и практические рекомендации диссертации доложены и одобрены на:

— научно-практических конференциях ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова» (г. Саратов, 2011;2012 гг.);

— Международной научно-технической конференции «Научные проблемы развития ремонта, технического обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей» (г. Москва, 2010;2011 гг.);

— Международной научной сессии «Инновационные проекты в области агроинженерии» (г. Москва, 2011 г.);

— постоянно действующем научно-техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (г. Саратов, 2010;2012 гг.);

— Международной научно-практической конференции «Инженерное обеспечение АПК» (г. Саратов, 2011 г.);

— научно-практической конференции 2-й специализированной агропромышленной выставки «Саратов-АГРО. 2011» (г. Саратов, 2011 г.);

— постоянно действующем семинаре «Чтения академика ВАСХНИЛ В.Н. Болтинского», Московский ГАУ (г. Москва, 2012 г.);

— Международной практической конференции «Аграрная наука — основа успешного развития АПК и сохранения экосистем», Волгоградский ГАУ (г. Волгоград, 2012 г.);

— научной конференции профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского ГАУ (г. Пушкин, 2012 г.);

— заседании круглого стола «Научно-инновационное обеспечение агропромышленного комплекса», Саратовский ГАУ (г. Саратов, 2012 г.);

— Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Г. П. Шаронова «Проблемы эксплуатации и ремонта автотракторной техники», Саратовский ГАУ (г. Саратов, 2012 г.).

По результатам исследований опубликовано 36 работ, в т. ч. 15 статей в изданиях, рекомендованных ВАК при Минобрнауки РФ, 3 патента на полезную модель. Общий объем публикаций — 12,25 л., из которых 7,9 л. принадлежат соискателю.

7 Основные выводы.

1. На основании анализа литературных источников, выполненных исследований, производственного опыта установлено, что тракторы, эксплуатируемые в сельскохозяйственном производстве и работающие по газодизельному циклу, требуют конструкторской доработки, определения эксплуатационных показателей, обоснования агротехнических требований, совершенствования технического обслуживания, установления соответствия стандартам безопасности.

2. Разработаны математические модели показателей работы тракторного дизеля при использовании системы распределенной подачи газообразного и дизельного топлива по эжекционному принципу, учитывающие параметры подачи топлива, такие как давление, скорость потока газообразного топлива, зависящая от частоты вращения коленчатого вала дизеля, его качественный и количественный состав, и показывающие, что применение эжекционного смесителя позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива. При этом эффективная мощность при работе дизеля по дизельному или газодизельному циклам отличается незначительно. Полученные при помощи математических моделей данные подтверждены экспериментальными исследованиямисходимость данных, полученных экспериментальным и теоретическим путем, составляет около 95%.

3. Разработана, изготовлена и исследована новая система распределенной подачи газообразного топлива по эжекционному принципу, отличающаяся от существующих тем, что в воздушный коллектор установлены эжекционные смесительные устройства для каждого цилиндра двигателя (патенты на полезную модель № 105 372- № 108 491). Установлено, что трактор К-700А, оснащенный такой системой, имеет запальную дозу до 18−20%, неравномерность дозирования топлива до 5% и уменьшенный расход газообразного топлива по сравнению с существующими образцами на 20%.

4. Предложены аналитические выражения для определения устойчивости тракторов с шарнирно сочлененной рамой, оснащенных газобаллонным оборудованием. Новизна этих выражений заключается в том, что в них учитывается отличие трактора К-700А, имеющего шарнирно-сочлененную раму, которая до определенного момента ведет себя как две отдельные части. На основе полученных математических зависимостей рассчитано, что теоретический предельный статический угол подъема трактора с газовым оборудованием равен 44,7 град., без него — 51,3 град., предельный статический угол уклона — соответственно 49 и 45,6 град., предельный статический угол поперечной устойчивости — 35 и 37 град.

Результаты экспериментальных исследований показали, что расхождение экспериментальных и теоретических данных не превышает 3,5%, что позволяет утверждать, что показатели устойчивости трактора, оснащенного газобаллонным оборудованием, соответствуют требованиям стандарта безопасности.

5. Исследования степени воздействия движителей трактора К-700А, оснащенного газобаллонным оборудованием, на почву показали, что наибольшему уплотнению подвергается почва на глубине 10−20 см. У серийного трактора (без газобаллонного оборудования) на заднюю ось приходится 4400 кг, а у экспериментального — 7300 кг, но при этом происходит равномерное распределение массы трактора по осям.

Для минимизации воздействия движителей экспериментального трактора на почву необходимо снизить давление в шинах до 0,1 МПа, что позволит уменьшить уплотнение почвы на 2−2,5% относительно рекомендуемого давления 0,12 МПа.

6. Эксплуатационными исследованиями в производственных условиях определены показатели надежности тракторов, оснащенных газобаллонным оборудованием. При этом вероятность безотказной работы трактора К-700А составила 0,928 при наработке 700 мото-ч. Усовершенствована система технического обслуживания, учитывающая особенности системы подачи газообразного топлива в дизель. Использование в качестве топлива природного газа — метана требует безопасных условий труда оператора как при эксплуатации, так и проведении технического обслуживания, что учтено в предлагаемых рекомендациях по технике безопасности.

7. Установлено, что годовой экономический эффект при эксплуатации трактора К-700А составит более 300 тыс. руб. только за счет снижения расхода дизельного топлива.

Результаты теоретических и опытно-конструкторских разработок «Эжекционной системы распределенной подачи компримированного природного газа для работы по газодизельному циклу» приняты к внедрению ООО «ППП Дизельавтоматика» для разработки документации и серийного производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.Ф. Авиационные криогенные углеводородные топлива Текст. / Н. Ф. Дубовкин, J1.C. Яновский, Ф. М. Галимов [и др.] // - Казань: Изд-во «Абак», 1998. — 255 с.
  2. , Б.Г., Карпов Е. В. Технология производства сжиженного природного газа Текст. / Б. Г. Берго, Е. В. Карпов // Потенциал, 2001. № 1. -С. 60−63.
  3. , Ю.И. Перевод транспорта на газовое топливо Текст. / Ю. И. Боксерман, Я. С. Мкртычан, К. Ю. Чириков // М.: Недра, 1988. — 224 с.
  4. , Н.В. Автотракторные топлива и смазочные материалы Текст. / Н. В. Брусянцев // -M.: Машгиз, 1958. 340 с.
  5. , Б.В. Перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива Текст. / Б. В. Будзуляк // Газовая промышленность, 2005. — № 4. — С. 17−19.
  6. Букреев, Г. А. Применение различных газов в качестве топлива для ДВС: Обзор Текст. / Букреев Г. А., НижникМ.Е.// Двигатели внутреннего сгорания: Межведомств, сб. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1991. — Серия 4. -Вып. 4. — 36 с.
  7. , Ю.Н. Транспорт на газе Текст. / Ю. Н. Васильев, А. И. Гриценко, JI.C. Золотаревский. // М.: Недра, 1992. — 342 с.
  8. , Ю.Н. Газозаправка транспорта Текст. / Ю. Н. Васильев, А. И. Гриценко, К. Ю. Чириков. // М.: Недра, 1995. — 447 с.
  9. , Н.Б. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей Текст. / Н. Б. Варгафтик // -М.: Наука, 1972. 720 с.
  10. , К.И. Газовые двигатели Текст. / К. И. Генкин // М.: Машиностроение, 1977.-193 с.
  11. П.Горбачев, С. П. Оценка эффективности производства СПГ на газораспределительных станциях Текст. / С. П. Горбачев // Технические газы.- 2005.-№ 5.-С. 35−40.
  12. , С.П. Эффективность технологий производства СПГ на АГНКС Текст. / С. П. Горбачев // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2005. — № 2. — С. 42−45.
  13. , Л.В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей Текст. / Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков // М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2004. — 344 с.
  14. , Г. Р. Справочное пособие по расчету фазового состояния и свойств газоконденсатных смесей Текст. /Г.Р. Гуревич, А. И. Брусиловский //-М.: Недра, 1984.-264 с.
  15. , И.Л. Общие свойства и первичные методы переработки нефти и газа Текст. / И. Л. Гуревич // М.: Химия, 1972. — 360 с.
  16. , Д. А. Улучшение эксплуатационных показателей транспортного дизеля путем использования биотоплив на основе рапсового масла Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.20.01: защищена «18.08.09»: / Д. А. Коршунов. Краснодар, 2009. — 128 с.
  17. , А. Л. Улучшение эксплуатационных и экологических показателей бензиновых двигателей путём применения топливно-водных смесей Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.20.01: защищена «05.10.10»: / А. Л. Бирюков. Москва, 2010. — 146 с.
  18. , О. П. Повышение эффективности использования машинно-тракторных агрегатов на операциях обработки почвы газодизельными энергосредствами Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.20.01: защищена «18.05.10»: / О. П. Наумов. Саратов, 2010. — 132 с.
  19. , Е. В. Улучшение экологических характеристик дизеля регулированием состава смесевого биотоплива Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.20.01, 05.20.03: защищена «15.05.09»: / Е. В. Ефанов. Пенза, 2009. — 136 с.
  20. , Н. С. Совершенствование системы впрыска жидкого топлива для газодизеля Текст.: дис. канд. техн. наук: 05.20.01: защищена «05.08.08»: / Н. С. Кадхем. Саров, 2008. — 128 с.
  21. , Н. С. Совершенствование системы впрыска жидкого топлива для газодизеля Текст.: дис. док. техн. наук: 05.20.01: защищена «09.06.10»: / Н. С. Савельев. Москва, 2010. — 258 с.
  22. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей Текст. / С. И. Ефимов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин [и др.]- под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова // М.: Машиностроение, 1985.- 456 с.
  23. Двигатели внутреннего сгорания: Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей Текст. / A.C. Орлин, Д. Н. Вырубов, В. И. Ивин [и др.]- под ред. A.C. Орлина // М.: Машиностроение, 1971.-400 с.
  24. , К.Е. Автомобильные газодизели Текст. / К. Е. Долганов // -Двигателестроение, 1995. С. 6−10.
  25. , К.Е. Система питания для газодизеля с двухрежимным регулятором частоты вращения Текст. / К. Е. Долганов, A.A. Лисовал, А. П. Поляков // -Двигателестроение, 1995. С. 6−10.
  26. , Н.Ф. Легкие моторные топлива и их компоненты: Справочник Текст. / Н. Ф. Дубовкин, Е. М. Брещенко // М.: Химия, 1999. -480 с.
  27. , В.И. Газодизельные автомобили (конструкция, расчет, эксплуатация): Учебное пособие Текст. / В. И. Ерохов, А. Л. Карунин // М.: Изд-во «Граф-Пресс», 2005. — 560 с.
  28. , В.А. Теплофизические свойства газообразного и жидкого метана Текст. / В. А. Загорученко, А. М. Журавлев //- М.: Изд-во стандартов, 1969. 236 с.
  29. , B.C. Влияние диффузионно-тепловых явлений при использовании метана в качестве топлива в ДВС: Автореферат дисс. канд. техн. Наук Текст. / B.C. Исамухамедов // М.: МАДИ (ТУ), 1993.-16 с.
  30. , К.Е. Исследование топливной экономичности и токсичности отработавших газов газодизеля Текст. / К. Е. Долганов, B.C. Вербовский, С. А. Ковалев и др. // Двигателестроение. -1991. № 8−9. С. 6−9.
  31. , В.А. Термодинамика природного газа Текст. /
  32. B.А. Истомин // М.: Изд-во ВНИИгаза, 1999. — 105 с.
  33. , Н.Г. Альтернативные моторные топлива XXI века Текст. / Н. Г. Кириллов // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2003. — № 3. — С.58−63.
  34. , JI.K. Газовые двигатели поршневого типа Текст. / JI.K. Коллеров // JI.: Машиностроение, 1968. — 248 с.
  35. , А.Л. Природный газ как моторное топливо Текст. / А. Л. Лапидус, И. Ф. Крылов, Б. П. Тонконогов // Химия и технология топлив и масел. -2005, — № 3, С. 3−8.
  36. , Г. М. Новый способ использования газового топлива в ДВС Текст. / Г. М. Левкин., Ю. М. Карпенко // Двигателестроение. -1991. № 7.1. C. 58−59.
  37. , Г. М. Повышение эффективности применения газового топлива в транспортных ДВС: Обзор Текст. / Г. М. Левкин // Двигатели внутреннего сгорания: Межведомств.сб. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1991. -Серия 4. — Вып. 2. — 40 с.
  38. , В.А. Снижение токсичности автотракторных дизелей Текст. / В. А. Лиханов, A.M. Сайкин / М.: Колос, 1994. — 224 с.
  39. , О.П. Природный и попутный газ как моторное топливо Текст. / О. П. Лыков // Химия и технология топлив и масел. 1999. — № 6. С. 3−7.
  40. , В.В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания Текст. / В. В. Льотко, В. Н. Луканин, A.C. Хачиян // -М: Изд-во МАДИ (ТУ), 2000. 311 с.
  41. , М.В. Законы управления топливоподачей Текст. / М. В. Мазинг // Автомобильная промышленность. 1994. — № 9. — С. 7−9.
  42. , М.Д. Транспортные двигатели на газе Текст. / М. Д. Мамедова, Ю. Н. Васильев // М.: Машиностроение, 1994. — 224 с.
  43. , В.А. Токсичность отработавших газов дизелей Текст. / В. А. Марков, P.M. Баширов, И. И. Габитов //. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  44. , В.А. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей Текст. / В. А. Марков, С. И. Козлов // М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 296 с.
  45. , Н.В. Справочник по теплофизическим свойствам природных газов и их компонентов Текст. / Н. В. Павлович // М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962. -119 с.
  46. , Н.В. Экспериментальное исследование теплофизических свойств метана и природных газов: Автореферат дисс.. докт. техн. Наук Текст. / Н. В. Павлович // М.: Московский энергетический институт, 1959. -41 с.
  47. , И.В. Повышение качества и конкурентоспособности дизелей на основе комплексного топливно- экологического критерия Текст. / И. В. Парсаданов // Харьков: Изд-во Харьковского политехнического института, 2003. — 244 с.
  48. Природный газ как моторное топливо на транспорте Текст. / Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев [и др.] // М.: Недра, 1986.-255 с.
  49. Природный газ в двигателях Текст. / А. П. Кудряш, В. В. Пашков,
  50. B.C. Маринин и др. // Киев: Наукова Думка, 1980. -198 с.
  51. , E.H. В поисках ответов Текст. / E.H. Пронин // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2003. — № 6.1. C.5−11.
  52. , A.A. Унифицированные газовые дизельные двигатели Текст. / A.A. Равкинд //- М.: Недра, 1967. 196 с.
  53. Разработка и исследование системы питания и регулирования газодизеля ЯМЗ-240Н1-ГД Текст. / К. Е. Долганов, А. И. Пятничко, B.C. Вербовский [и др.] // Химическая технология. 1989. — № 6. — С. 45−47.
  54. Результаты эксплуатационных испытаний трактора РТМ-160, работающего по газодизельному циклу Текст. / Б. П. Загородских, В. В. Володин, Н. В. Осовин // Вестник Саратовского госагроуниверситета им Н. И. Вавилова. 2011. — № 5. — С. 44−46.
  55. Особенности техники безопасности и технического обслуживания тракторов, оснащенных газовым оборудованием Текст. / Б. П. Загородских, В. В. Володин, И. Д. Нигматулин С. 105−109. — (Труды / ГОСНИТИ- т. 107- ч. !)•
  56. Устойчивость трактора РТМ-160 при работе в газодизельном цикле Текст. / Б. П. Загородских, Ю. А. Коцарь, В. В. Володин, И. Д. Нигматулин // Транспорт на альтернативном топливе М., 2011. — № 3(21). — С. 45−47
  57. Улучшение подачи компримированного газообразного топлива в тракторный двигатель Текст. / Б. П. Загородских, Ю. А. Коцарь, В. В. Володин // Нива Поволжья 2012. — № 1(22). — С. 68−73.
  58. Система подачи газа в двигатель Текст. / Б. П. Загородских, В. В. Володин // Сельский механизатор. 2012. — № 2. — С. 4−5.
  59. Стендовые испытания системы эжекционной подачи подачи газообразного топлива в дизелях Текст. / Б. П. Загородских, Е. В. Бебенин,
  60. B.В. Володин // Транспорт на альтернативном топливе М., 2012. — № 2(26).
  61. C. 17−19. (ISS № 2073−1329)
  62. Эжекционная система распределенной подачи газообразного топлива в дизельный двигатель Текст. / В. В. Володин, Б. П. Загородских, Е. В. Бебенин // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса 2012. -№ 1(25).-С. 147−150.
  63. Эжекционная система распределенной подачи газообразного топлива в дизель Текст. / В. В. Володин, Б. П. Загородских, Е. В. Бебенин // Тракторы и сельхозмашины. 2012. — № 5, -С. 13−15.
  64. Выбор и обоснование газо-воздушного смесителя двигателя внутреннего сгорания Текст. / В. В. Володин, Е. В. Бебенин // Грузовик и строительно-дорожные машины. М., 2012. — № 10. — С. 41−44.
  65. Теоретическое обоснование применения эффекта эжекции в системах подачи газообразного топлива в двигатель и моделирование параметров его работы Текст. / В. В. Володин // Вестник Саратовского госагроуниверситета им Н.И. Вавилова-2012. -№ 11.-С. 48−50.
  66. Использование газообразного топлива в тракторных двигателях сельскохозяйственного назначения Текст. / В. В. Володин, Н. В. Осовин II
  67. Вестник Саратовского госагроуниверситета им Н. И. Вавилова. 2012. — № 12. -С. 408−410
  68. Заявка № 2 011 140 816 Российская федерация. Газовый коллектор./ Володин В. В., Загородских Б. П., Бебенин Е. В. Осовин Н.В./ решение о выдаче 05.05.2012 г.
  69. Автономное энергообеспечение в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции Текст. / В. В. Володин, В. А. Глухарев,
  70. A.К. Тверской // Энергоресурсоэффективность, энергосбережение. Сб. науч. работ 9-го Международного симпозиума. Казань, 2008. — С. 126−129
  71. Энергоэлектросбережение предприятий АПК на основе автономных предприятий АПК на основе автономных источников энергии Текст. /
  72. B.В. Володин, В. А. Глухарев, А. К. Тверской // Актуальные проблемы энергетики АПК: материалы Международной науч.-практической конф. ФГОУ ВПО Саратовский ГАУ. Саратов, 2010. -С. 110−113.
  73. Особенности использования природного газа в качестве моторного топлива Текст. / В. В. Володин, Е. В. Бебенин, А. Г. Махоткин // Энергосбережение в Саратовской области. 2011. — № 1(43). — С. 36−37.
  74. Расчет устойчивости трактора РТМ-160, работающего по газодизельному циклу Текст./ Ю. А. Коцарь, Б. П. Загородских,
  75. B.В. Володин, И.Д. Нигматулин// Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания: матер, межгос. науч.-техн. семинара. -Саратов. 2010. — С. 44−47.
  76. Обоснование экономической эффективности работы трактора на газообразном топливе Текст. /В.В. Володин, Е. В. Бебенин, Н. В. Осовин // Научное обозрение. 2011. — № 1. С. 57−63.
  77. Повышение эффективности системы газодизелей Текст./ В. В. Володин, Н. В. Осовин // Саратов-АГРО.2011: материалы научно-практической конференции 2 специализированной выставки- Саратовский ГАУ им. Н. И. Вавилова. Саратов, 2011. — С.151−153.
  78. Перевод тракторов для работы по газодизельному циклу: рекомендации производству Текст. / В. В. Володин, Б. П. Загородских // Саратов, 2012. -20 с.
  79. , A.B. СПГ как моторное топливо для транспортных средств Текст. / A.B. Сафин // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2005. — № 2. — С. 40−41.
  80. , С.Г. Сжиженный природный газ (СПГ) в Санкт-Петербурге и России. Экономические аспекты производства и использования Текст. / С. Г. Сердюков, И. Л. Ходорков // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2003. — № 2. — С. 59−63.
  81. Сжиженный природный газ. Физико-химические, энергетические и эксплуатационные свойства: Справочник Текст. / Под ред. И. Л. Ходоркова // СПб.: ЗАО «Крионорд» — Химиз- дат, 2003. — 64 с.
  82. Справочник по теплопроводности жидкостей и газов Текст. / Н. Б. Варгафтик, Л. П. Филиппов, A.A. Тарзиманов [и др.] М.: Энергоатомиздат, 1990.-349 с.
  83. Справочник химика: Том 2 «Основные свойства неорганических и органических соединений» Текст. / H.A. Абрамова, A.C. Воеводский, О. Ф. Гинзбург [и др.]- Под ред. Б. П. Никольского // Л.: Химия, 1971. — 1168 с.
  84. , В.Е. Перспективы использования сжиженного природного газа Текст. / В. Е. Финько // Газовая промышленность. 2000. — № 2. — С. 5860.
  85. , А. Мир накануне резкого увеличения применения альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания Текст. /
  86. А. Хачиян,, В. Кузнецов, И. Шишлов // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2006. — № 1. — С. 34−35.
  87. , И.Л. Первый в России типовой мини-завод по производству сжиженного природного газа на АГНКС Текст. / И. Л. Ходорков,//Холодильный бизнес. 2001. — № 4. — С. 12−13.
  88. К.Ю. Перспективы применения СПГ на транспорте Текст. / К. Ю. Чириков, Е. Н. Пронин // Газовая промышленность. 1999. — № 10.-С. 28−29.
  89. , П.В. Топлива и смазочные материалы: ассортимент, качество, применение, экономия, экология Текст. / П. В. Чулков, И. П/ Чулков // М.: Политехника, 1996. — 304 с.
  90. Энергетические установки с газовыми поршневыми двигателями Текст. / Л. К. Коллеров, М. Е. Нижник, A.A. Окунев [и др.] Под ред. Л. К. Коллерова // Л.: Машиностроение, 1979. — 248 с.
  91. Bach, С. Diesel- und Erdgasmotorei fur Schwere Nutzfahrzeuge: Emissionen, Verbrauch und Wirkungsgrad Text. / C. Bach, J. Rutter, P. Soltic // MTZ. 2005. — Jg. 66. — № 5. — S. 394−402.
  92. Bartunek, B. Direct Induction Natural Gas (DING): A Diesel-Derived Combustion System for Low Emissions and High Fuel Economy IISAE Technical Paper Series Text. / B. Bartunek, U. Hilger // 20 001-№ 2000−01−2827. — P. 1−12.
  93. Beaty, K.D. Development of a Am Emission Volvo 9. GL Natural Gas Fueled Bus Engine Text. / K.D. Beaty, R. Egnell, M. Ekelund // SAE Technical Paper Series. -1992. № 921 554. — P. 1−12.
  94. Beroun, S. The Development of Gas Engines for Buses and Trucks and Emissions and Cycle Variability Characteristics Text. / S. Beroun, J. Martins // SAE Technical Paper Series. 2001. — № 2001−01- 0144.-P. 1−9.
  95. Blank, D.A. Methanol Combustion ж Low Compression Ratio D.I.Engines Enabled by Sonex Ptikm Design Text. / D.A. Blank, A.A. Pouring, J. Lu // SAE Technical Paper Series. 2001. — № 2001−01- 1197.-P. 1−10.
  96. Chen, S.K. Gas Engine Combustion Principles and Applications II SAE Technical Paper Series Text. / S.K. Chen, N.J. Beck // 2001. — III 2001−01−2489.-P. 1−10.
  97. Dietrich, W.R. Pollutacr Reduction on Stationary S.I. Engines from Motoren-WeAe Mannheim for Operation on Natural Gas Applying the Lean-Principle Text. / W.R. Dietrich, W. Grundmann, G. Langeloth // MTZ. -1986. -Jg. 47.-№ 3.-S. 83−87.
  98. Diller, D.E. Measurements of the Viscosity of Cob- pressed Gaseous and Liquid Methane Text. / D.E. Diller // Physica A. -1980. VoL 104 A.-№ 3.-P. 417−426.
  99. Perfcrance and Emissions of a Two-Stroke Engine Fueled Using bfigpt-Pressure Direct Injection of Natural Gas Text. / B. Douville, P. Ouellette, A. Touchette [et al.] // SAE Technical Paper Series. -1998. № 981 160. — P. 1−9.
  100. Second Virial Coefficients for ji-Alkanes: Recommendations and Predctions Text. / J.H. Dymond, J.A. Cholinski, A. Szafranski [et al.] // Fluid Phase Equilibria. -1986. Vol. 27. — Special Issue- - P. 1−13.
  101. Einewall, P. Combustion Chamber for Supercharged Natural Gas Engines Text. / P. Einewall, B. Johansson // SAE Technical Paper Series. -1997. -№ 970 221.-P. 33−58.
  102. Finley B.E. A Three Year Comparison of Nateral Gas and Diesel Transit Buses Text. / B.E. Finley, T.A. Daly // SAE Technical Paper Series. 1999. — № 1999−01−3738. — P. 1−9.
  103. Development of High Efficiency Miller Cycle Gas Engine Text. / Y. Fukuzawa, Y. Kakuhama, H. Shimoda [et al.] // Mitsufasr* Technical Review. -2001,-Vol. 38.-№ 3.-P. 1−10.
  104. Funts, S. Properties of Natural Gas f Physica Text. / S. Funts, A. Bellemans // 1956. — Vol.22. — № 3. — P. 1−9.
  105. Influence zf Spark Discharge Energy on the Combustion Process in the Engine Fuelled With Natural Gas Text. / K. Golec, T. Papuga, M Makowski [et al.] // SAE Technical Paper Series. 2001. — № 2001−01−1188. — P. 1−7.
  106. Direct Secion of Natural Gas in a Heavy-Duty Diesel Engine Text. / J. Harrington, S. Munshi, C. Nedelcu [et al.] // SAE Tedfr- nical Paper Series.2002. № 2002−01−1630. — P. 1−10.
  107. Heywood, J.B. Internal Combustion Engine Fundane" — tals. Text. / J.B. Heywood // N.-Y.: McGraw-Hill Inc., 1988. — 448 p.
  108. Johansson, B. Influence of the Velocity Near the Spam Plug on Early Flame Development Text. / B. Johansson // SAE Technical Paper Series. 1993. -№ 930 481. — P. 1−10.
  109. Johansson, B. Combustion Chamben Tar Natural Gas SI Engines. Parti: Fluid Flow and Combusim 9 Text. / B. Johansson, K. Olsson // SAE Technical Paper Series. 1995. — № 950 469. — P. 1−12.
  110. Kingston, J.M.G. Nebula Combustion System for Lean Burn Spark Ignited Gas Engines Text. / J.M.G. Kingston, M.D. Heaton // SAE Technical Paper Series. -1989. № 890 211. — P. 1−9.
  111. Dcwf opment of an Electronically-Controlled Natural Gas-Fueled Jam Deere Power Tech 8.1 L Engine Text. / J.T. Kubesh, D.J. Podnar, K.H. Guglielmo. [et al.] // SAE Technical Paper Series.- 1995. № 951 940. — P. 71−78.
  112. Effects of Turbulence on Spark Ignition Engine Combustion Text. / D.R. Lancaster, R.B. Krieges, S.C. Sorenson [et al.] // SAE Technical Paper Series. -1976. -№ 760 160. P. 1−10.
  113. Volvo THE 103-A Low Emission CNG Engine Text. / H. Larsson, L. Jonsson, L. Karlsson [et al.] // The 3 rd Biennial Int Cam
  114. Litzke, W.-L. Natural Gas as a Future Fuel for Heavy-Duty Vehicles Text. / W.-L. Litzke, J. Wegrzyn // SAE Technical Paper Series. 2001. — № 2001−01−2067. — P. 1−4.
  115. Mendera, K.Z. Obliczenia parametrow statu czynnika roboczego silnika spalinowego Text. / K.Z. Mendera, M. Smereka, A. Spyra // Silnica gazowe.2003. -C. 479−489.
  116. Reid, R.C. The Properties of Gases and LiquidsText. / R.C. Reid, J.M. Prausnitz, T.K. Sherwoo // N.-Y.: McGraw-Hill Inc., 1977. — 688 p.
  117. The Effects of NOx Addition on the Auto Ignition Behavior of Natural Gas under HCCI Conditions Text. / P.U. Ricklin, A. Kazakov, F.L. Dryer [et al.] // SAE Technical Paper Series. 2002. — № 2002−01−1746.-P. 1−11.
  118. Rosarius, H. Antriebsalternative mit Zukunft Text. / H. Rosarius // AMZ. 2004. — Jg. 92. — № 6. — S. 30.
  119. Methane Jet Penetration in a Direct-Injection Natural Gas Engine Text. / P.J. Rubas, M.A. Paul, G.C. Martin [et al.] // SAE Technical Paper Series. -1998. -№ 980 143. P. 1−12.
  120. Demonstration of Natural Gas-to-Liquids (GTL) Light Paraffin Fuel in an Integrated Fuel Processing System Text. / B.J. Russell, H.L. Tomlinson, S.K. Prabhu [et al.] // SAE Technical Paper Series. 2000. — № 2000−01−0004. — P. 1−5.
  121. Song, Y. Knock Limitations of Methane-Air Mixtures in a Turbocharged Dual-Fuel Engine Text. / Y. Song, G. Acker, W. Schaetzle // SAE Technical Paper Series. -1987. № 870 794. — P. 10.
  122. Table of Contens, Cryogenic Data Text. // Cryogenics and Industrial Gases. 1976. Vol. 11. — № 3. — P. 37−40.
  123. Thomas, D.G. Essais de Moteurs Diesel Alimentes a T Huile Vegetale et au Gas Naturel Text. / D.G. Thomas, J. Darque, P. Delval // Entropie. -1985. -Vol. 21. -№ 122. P. 7−10.
  124. Umierski, M. Low Emission and Fuel Consumption Natural Gas Engines with High Power Density for Stationary and Heavy-Duty Application Text. /
  125. M. Umierski, T. Korfer, P. Stommel // SAE Technical Paper Series. 1999. — № 1999−01−2896. — P. 1−7.
  126. Wegrzyn, J. Liquefied Natural Gas for Trucks and Buses Text. / J. Wegrzyn, M. Gurevich // SAE Technical Paper Series. 2000. — № 2000−01−2210.-P. 1−6.
  127. Yusaf, T.F. Buttsworth D. Engine Performance and Exhaust Gas Emissions Characteristics of (CNG/Diesel) Dual-Fuel Engine Text. / T.F. Yusaf, M.T.A. Al-Atabi, D. Buttsworth // SAE Technical Paper Series. 2001. — № 200 101−1808/4228. — P. 1−7.
  128. , В. Горение, пламя и взрывы в газах Текст.: перевод с англ. / В. Льюис, Г. Эльбе- Под ред. К. И. Щелкина, А. А. Борисова // М.: Мир, 1968, — 592 с
  129. , Ю.В. Новое об относительной агрессивности углеводородов Текст. / Ю. В. Азарова, Н. Я. Кузнецова // Автомобильная промышленность. 1999. — № 3. — С. 14−16.
  130. Вредные химические вещества. Галоген- и кислородсодержащие органические соединения: Справочник Текст. / А. Л. Бандман, Г. А. Войтенко, Н. В. Волкова [и др.]- Под ред. В. А. Филова, Л. А. Тиунова // -СПб.: Химия, 1994. 686 с.
  131. Вредные химические вещества. Углеводороды. Галогенпроизводные углеводородов: Справочник Текст. / А. Л. Бандман, Г. А. Войтенко, Н. В. Волкова [и др.]- Под ред. В.А. Филова//-Л.: Химия, 1990. 732 с.
  132. Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба Текст. / Л. В. Вершков, В. Л. Грошев, В. В. Гаврилов [и др.] // М.: Экономика, 1999. — 68 с.
  133. , М.П. Исследование процессов образования оксидов азота при сгорании топлив в перспективных дизелях: Дисс.канд. техн. наук. Текст. / М. П. Гиринович // М.: ФГУП «НАМИ», 2006. — 123 с.
  134. , A.A. Экологические проблемы химмотологии Текст. / A.A. Гуреев // Химия и технология топлив и масел. 1989. — № 8. — С. 2−7.
  135. , Ю.Ф. Охрана окружающей среды от загрязнения выбросами двигателей Текст. / Ю. Ф. Гутаревич // Киев: Урожай, 1989. -224 с.
  136. , О.И. Снижение токсичности автомобильных двигателей Текст. / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев // М.: Транспорт, 1985. — 120 с.
  137. , О.И. Альтернативные топлива и перспективы их применения в тракторных дизелях: обзор Текст. / О. И. Жегалин, Е. Г. Пономарев, В. Н. Журавлев // М.: ЦНИИТЭ Итракторосельхозмаш, 1986.-40 с.
  138. , В.А. Методика комплексной оценка эффективности применения альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания Текст. / В. А. Звонов, Л. С. Заиграев, A.B. Козлов // Экотехнология и ресурсосбережение. 1996. — № 1. — С. 10−13.
  139. , В.А. Оценка ущерба от вредных выбросов в атмосферу двигателями внутреннего сгорания Текст. / В. А. Звонов, Л. С. Заиграев // Экотехнологии и ресурсосбережение. 1994. — № 2. — С. 9−18.
  140. , В.А. Экологическая безопасность автомобиля с учетом его полного жизненного цикла Текст. / В. А. Звонов, A.B. Козлов, В. Ф. Кутенев // Автомобильная промышленность. 2000. — № 11. — С. 7−12.
  141. , В.А. Оценка традиционных и альтернативных топлив по полному жизненному циклу Текст. / В. А. Звонов, A.B. Козлов, A.C. Теренченко // Автостроение за рубежом. 2001. — № 12. — С. 14−20 с.
  142. , В.А. Образование оксидов азота при сгорании альтернативных топлив в дизеле Текст. / В. А. Звонов, A.C. Теренченко // Автомобильная промышленность. 2003. — № 3. — С. 10−13.
  143. , В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания Текст. / В. А. Звонов II М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  144. , А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей Текст. / А. Р. Кульчицкий // Владимир: Изд-во Владимирского государственного университета, 2000. — 256 с.
  145. , В.Ф. Научно-технические проблемы улучшения экологических показателей автотранспорта Текст. / В. Ф. Кутенев, В. А. Звонов, Г. С. Корнилов // Автомобильная промышленность. 1998. — № 11.-С. 7−11.
  146. , B.C. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания Текст. / B.C. Льотко, В. Н. Луканин, A.C. Хачиян // -М.: Изд-во МАДИ (ТУ), 2000. 311 с.
  147. , Р.В. Рабочие процессы и экологические качества ДВС Текст. / Р. В. Малов // Автомобильная промышленность. 1992. — № 9. — С. 10−15.
  148. , В.А. Токсичность отработавших газов дизелей Текст. / В. А. Марков, P.M. Баширов, И. И. Габитов // М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
  149. , В.А. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей Текст. / В. А. Марков, С. И. Козлов //. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 296 с.
  150. , В.А. Работа дизелей на растительных маслах Текст. / В. А. Марков, Д. А. Коршунов, С. Н. Девянин // Грузовик &. 2006. — № 7. — С. 33−46.
  151. О методике комплексной оценки уровня экологической безопасности автомобиля в жизненном цикле Текст. / В. Ф. Кутенев, В.А.
  152. , А.В. Козлов и др. // «Автомобильные и тракторные двигатели»: Межвуз.сб. М.: Изд-во ТУ «МАМИ», 1999. — Вып. 15. — С. 88−96.
  153. Охрана окружающей среды: Модели социально-экономического прогноза Текст. / Д. П. Ананиашвили, JI.A. Барский, К. Г. Гофман [и др.] М.: Экономика, 1982. — 224 с.
  154. Охрана окружающей среды: Учебник для ВУЗов Текст. / С. В. Белов, Ф. А. Барбинов, А. Ф. Козьяков [и др.]- под ред. С. В. Белова // М.: Высшая школа, 1991. — 319 с. 95
  155. , И.В. Повышение качества и конкурентоспособности дизелей на основе комплексного топливно-экологического критерия Текст. / И. В. Парсаданов // Харьков: Изд-во Харьковского политехнического института, 2003. — 244 с.
  156. , В.Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях Текст. / В. Н. Шкаликова, Н. Н. Патрахальцев //- М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1993. 64 с.
  157. Экологические аспекты применения моторных топлив на транспорте Текст. / В. Ф. Кутенев, В. А. Звонов, В. И. Черных [и др.] // «Автомобильные и тракторные двигатели»: Межвуз.сб. М.: Изд-во ТУ «МАМИ», 1998. — Вып. 14. — С.150−160.
  158. , Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды Текст. / Ю. Якубовский: пер. с польского Т. А. Бобковой // М.: Транспорт, 1979. — 198 с.
  159. Biodiesel Zieht Stark An // Produktion. 2002. — № 13. — S. 4.
  160. Performance and Emissions Characteristics of a Naturally Aspirated Diesel Engine with Esterified Vegetable Oil Text. / P.K. Bose, R.A. Beg, B.B. Ghosh [et al.] // SAE Technical Paper Series. 2001. — № 2001−01−3386. — P. 1−6.
  161. Fanick, E.R. Particulate Characterization Using Five Fuels Text. / E.R. Fanick, K.A. Whitney, B.K. Bailey // SAE Technical Paper Series. 1996. -№ 961 089. — P. 1−9.
  162. Gertz, С. Untersuchung und Beurteilung von PAK in Speisefetten und -olen Text. / C. Gertz, H. Kogelheide // Fett Wissenschaft Technologie. 1994. -Jg. 96.-№ 5.-S. 175−180.
  163. Murphy, M.J. Safety and Occupational Hygiene Results CleanFleet Alternative Fuels Project Text. / M.J. Murphy // SAE Technical Paper Series. -1995. -№ 950 397. — P. 1−13.
  164. Ryan, T.W. The Use of Hybrid Fuel in a Single Cylinder Diesel Engine Text. / T.W. Ryan, W.E. Likos, C.A. Moses // SAE Technical Paper Series. 1980. — № 801 380. — 10 p.
  165. Environmental and Health Effects Caused by the Use of Biodiesel Text. / О. Schroder, J. Krahl, A. Munack [et al.] // SAE Technical Paper Series. 1999. -№ 1999−01−3561. — P. 1−11.
  166. Sharp, C.A. The Effect of Biodiesel Fuels on Transient Emissions from Modern Diesel Engines, Part I. Regulated Emissions and Performance Text. / C.A. Sharp, S.A. Howell, J. Jobe // SAE Technical Paper Series. 2000. — № 200 001−1967. — 8 p.
  167. Takagaki, S.S. The Effects of Compression Ratio on Nitric Oxide and Hydrocarbon Emissions from a Spark-Idnition Natural Gas Fuelled Engine Text. / S.S. Takagaki, R.R. Raine // SAE Technical Paper Series. 1997. — № 970 506. -P. 55−61.
  168. Biodegradability of Biodiesel in the Aquatic Environment Text. / X. Zhang, C.L. Peterson, D. Reece [et al.] // Transactions of the American Society of Agricultural Engineers. 1998. — Vol. 41. — № 5. — P. 1423−1430.
  169. Ziejewski, M. Polycyclic Aromatic Hydrocarbons Emissions from Plant Oil Based Alternative Fuels Text. / M. Ziejewski, H.J.Goettler, L.W. Gook // SAE Technical Paper Series. 1991. — № 911 765. — P. 1−8.
  170. , Ф.С. Конструкция, основы теории и расчет трактора Текст. / Ф. С. Беспятый, И. Ф. Троицкий //
  171. ГОСТ 12.2.019 2005 Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности Текст. — Взамен ГОСТ 12.2.019−86- введ. 2010−07−01
  172. Тракторы «Кировец» К-701 и К-700А Текст.: Инструкция по эксплуатации// -1986. 232 с.
  173. Тракторы. Теория Текст.: Учебник для студентов ВУЗов по спец. «Автомобили и тракторы» / В. В. Гуськов, H.H. Велев, Ю. Е. Атаманов [и др.]- Под общ. ред. В. В. Гуськова // М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  174. ГОСТ 30 750–2001 (ИСО 789−6-82) Тракторы сельскохозяйственные. Определение положения центра тяжести Текст., -введ. 01.01.2003 6 с.
  175. ГОСТ 12.2.002 91 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности Текст. — введ. 01.07.1992.-63 с.
  176. , A.B. Агротехнической проходимости энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов Текст. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2004. 116с.
  177. , В.А. Распределение смеси в карбюраторном двигателе Текст. / В. А. Андреев, С. Н. Волин, Я. В. Горячий, Б. Я. Черняк // М.: Машиностроение, 1966. — 128с.
  178. .А., Ушаков И. А. Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М.: «Советское радио», 1975. -472 с.
  179. A.A. Основы теории графов / A.A. Зыков. М.: Вузовская книга, 2004. — 664 с.
  180. Надежность и ремонт машин / В. В. Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К. А. Ачкасов и др.- Под ред. В. В. Курчаткина. М.: Колос, 2000. — 776 с.
  181. Сборник нормативных материалов на работы, выполняемые машинно-технологическими станциями (МТС). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 190 с.
  182. ГОСТ 8.513−84 ГСИ. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения
  183. ГОСТ 28 305–89 Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Правила приемки на испытания
  184. ГОСТ 20 915–75Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний
  185. ГОСТ 12.2.002.1−91 Система стандартов безопасности труда. Тракторы сельскохозяйственные и лесные колесные. Метод динамических испытаний защитных конструкций
  186. ГОСТ 12.2.002.2−91 Система стандартов безопасности труда. Тракторы сельскохозяйственные и лесные колесные. Метод статических испытаний защитных конструкций
  187. ГОСТ 12.2.002−91 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности
  188. ГОСТ 12.2.002.3−91 Система стандартов безопасности труда. Сельскохозяйственные и лесные транспортные средства. Определение тормозных характеристик.
  189. ГОСТ 12.2.002.4−91 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Метод определения обзорности с рабочего места оператора
  190. ГОСТ 12.2.002.5−91 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Метод определения характеристик систем обогрева и микроклимата на рабочем месте оператора в холодный период года
  191. ГОСТ 12.2.002.6−91 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Метод определения герметичности кабин
  192. ГОСТ 23 728–88 Техника сельскохозяйственная. Основные положения и показатели экономической оценки
  193. ГОСТ 30 745–2001 Тракторы сельскохозяйственные. Определение тяговых показателей.
  194. ГОСТ 26 953–86 Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения воздействия
Заполнить форму текущей работой