Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование метода и разработка средств диагностирования плунжерных пар при техническом сервисе топливной аппаратуры дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доказано-, что цикловая подачана пусковом режиме малочувствительна к. повышенным шероховатостям прецизионных поверхностей* (более 0,5- мкм)< при удовлетворительных значениях среднего радиального, зазора, тогда: каш комплексный! показатель, скорости нарастания давления^ отображает рассматриваемый вид износа. Также выявлено, что при возрастании-шероховатости увеличивается разность температур… Читать ещё >

Содержание

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Особенности конструкций топливных насосов высокого давления
    • 1. 2. Технико-экономические показатели ТА
    • 1. 3. Известные методы и средства диагностирования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ЭЛЕМЕНТТОВ ТНВД ПО ПОКАЗАТЕЛЮ СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ИЗОЛИРОВАННУЮ КАМЕРУ ПОСТОЯННОГО ОБЪЕМА
    • 2. 1. Разработка математической модели закона подачи топлива при нагнетании в изолированную камеру постоянного объема
    • 2. 2. Дифференциальный процесс утечек топлива через средний радиальный зазор сопряжения плунжер — втулка
    • 2. 3. Технические требования на разработку программно-аппаратного комплекса по моделированию рабочих процессов в контуре высокого даления
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Измерительное оборудование и метрологические характеристики
    • 3. 2. Общая методика проведения лабораторного эксперимента
    • 3. 3. Производственный эксперимент
    • 3. 4. Обработка экспериментальных данных, оценка погрешностей измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты селективной подборки плунжерных пар
    • 4. 2. Результаты эксперимента с моделированием активного хода
    • 4. 3. Экспериментальный анализ эффективности применения экспрессметода диагностирования на основе имитатора форсунки
    • 4. 4. Активный много факторный эксперимент по оценке эффективности нового метода диагностирования
    • 4. 5. Производственный эксперимент
    • 4. 6. Метрологическая оценка результатов эксперимента
    • 4. 7. Выводы
  • 5. ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ
    • 5. 1. Конструктивные особенности и технологические принципы работы устройства ИГП-М
    • 5. 2. Расчет снижения прогрессирующих топливных потерь автотракторного дизеля при внедрении разработанной технологии диагностирования
    • 5. 3. Методика обоснования нормативных значений />тах

Совершенствование метода и разработка средств диагностирования плунжерных пар при техническом сервисе топливной аппаратуры дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим направлением повышения эффективности машинно-тракторного агрегата является улучшение технико-экономических показателей его двигателя. Наиболее эффективно эта задача может решаться путем совершенствования конструкции, ремонта и технического обслуживания в первую очередь системы топливоподачи. Объясняется это тем, что качество работы топливной аппаратуры в значительной степени определяет рабочий процесс дизеля и, как следствие, его технико-экономические и экологические показатели.

Существенное ухудшение мощностных и топливно-экономических показателей дизелей объясняется, в первую очередь, изменением технического состояния элементов топливоподающих систем и параметров топливоподачи и в меньшей степени зависит от износа двигателя.

Эксплуатационные показатели топливной аппаратуры определяются стабильностью ее конструктивно-регулировочных параметров^ и параметров процесса топливоподачи, в частности, равномерностью цикловой подачи и угла опережения впрыскивания, идентичностью продолжительности впрыскивания и закона подачи, характеристик давлений впрыскивания и др.

На качество работы ТА влияют различные эксплуатационные факторы: характер и объем выполняемых работ, почвенно-климатические условия работы машины, эксплуатационные показатели топлива, принятая система технического обслуживания и ремонта, качество и наличие нормативно-технической документации и технических средств обслуживания машин, качество выполнения правил эксплуатации и ТО машин.

К настоящему времени созданы определенные научные и технические основы оценки качества работы топливной аппаратуры и обеспечения ее надежности в процессе эксплуатации. Однако существующие технологические процессы, методы и средства диагностирования не учитывают в достаточной мере особенностей функционирования ТПС. Практически не используются 5 возможности математического моделирования для получения детерминированных функциональных связей между структурными параметрами, параметрами технологической неустойчивости, параметрами работы ТПА и диагностическими параметрами. В итоге это сказывается* на ухудшении качества работы ТА, неполном использовании заложенного в конструкции ресурса и преждевременных отказах. Все это приводит к мысли о необходимости перехода к планово-предупредительной стратегии ТОР по состоянию, т. е. по результатам диагностирования.

В этой связи весьма актуальным становится повышение эффективности диагностирования за счет обеспечения высокой точности, оперативности и приемлемой трудоемкости диагностирования ТА.

Решение этой проблемы связано в первую очередь с разработкой новых и совершенствованием существующих методов диагностирования с последующей компьютеризацией процесса диагностирования и математической обработкой результатов диагностирования, обеспечивающих выдачу рекомендаций по проведению ТОР.

При этом необходимо отметить, что применение электронных диагностических комплексов и сканеров для безразборной оценки состояния прецизионных элементов ТА не обеспечивает достаточной глубины и достоверности постановки диагноза, позволяющего с высокой доверительной вероятностью назначить вид и объем ТОР и определить остаточный ресурс объекта (прецизионного элемента).

В свою очередь, актуальность диагностики СТВД обусловлена высоким уровнем вредных выбросов ОГ из-за низкого уровня технического состояния дизелей. Другой предпосылкой соответствующая для безразборных методов контроля состояния ТПС является значительная частота ее отказов в рядовой эксплуатации. Планово-предупредительная стратегия ТОР по результатам диагностирования позволяет более оперативно реагировать на снижение мощностных показателей дизеля, снижать расход топлива и токсичность ОГ, а также уменьшать затраты на дорогостоящий ремонт за счет оперативного и 6 точного определения состояния элементов ТПС, вышедших из строя или работающих вне нормативных пределов.

Проведенный анализ показывает, что улучшение эксплуатационных показателей топливной аппаратуры сельскохозяйственных дизелей путем ' научного обоснования совершенствования методов, средств технологий диагностирования ТА представляет актуальную задачу, имеющую важное народнохозяйственное значение.

Цель работы: совершенствование методов и средств диагностирования прецизионных элементовТНВД в части повышения информативности и точности путем учета факторов противодавления, активного хода и вязкости топлива.

Методы исследований и достоверность результатов.

Методологической основой исследований служат теоретические положения закона подачи ТА дизелей, общие и частные уравнения гидродинамики, методы обработки результатов лабораторных и производственных экспериментов и методы цифровой обработки параметров давления топлива на основе программной среды Lab VIEW 7.1 компании N1.

Достоверность и обоснованность научных положений и результатов работы подтверждаются применением точных средств измерения параметров системы топливоподачи высокого давления, использованием аттестованных средств испытаний ТА и хорошим совпадением полученных экспериментальных данных и зависимостей с результатами прямого измерения эталонными методами и средствами.

Научную новизну составляет метод оценки гидроплотности прецизионных элементов топливной аппаратуры по скорости нарастания давления за определенное количество циклов нагнетания топлива в изолированную камеру постоянного объема с учетом активного хода плунжера, вязкости топлива и конструктивных характеристик.

Практическую ценность работы представляют:

— полученные зависимости влияния на повышение информативности и точности диагностирования фактора противодавления при нагнетании топлива в изолированную камеру постоянного объема;

— обоснование диагностического параметра (комплексного критерия) оценки степени износа сопряжения плунжер — втулка, учитывающего активный ход плунжера, вязкость топлива и количество циклов нагнетания до достижения максимального или порогового давления сжатия топлива;

— разработка цифрового виртуального прибора для регистрации параметров топливоподачи ТНВД в программной среде ЬаЬ?1Е1?7А;

— обоснование нормативов нового диагностического параметра;

— разработка технологии диагностирования.

Реализация результатов исследований. Результаты диссертационной работы используются в научно-исследовательском и учебном процессах ФГОУ ВПО МГАУ.

Внедрение представленного метода осуществляется ООО «Авто Дом» при эксплуатации и ремонте дизельной топливной аппаратуры и ГУЛ ДСУ-3 Владимирской обл. «Александровское ДРСУ» при техническом обслуживании и ремонте ТНВД автомобилей с дизельными двигателями (приложение 1, 2).

Апробация работы. Основные положения работы обсуждались на научно-практических конференциях ФГОУ ВПО МГАУ:

— Международная научная конференция «Инновационные технологии в сельском хозяйстве», посвященная 140-летию В. П. Горячкина 20−22 ноября 2007 г. г. Москва;

— Семинар заведующих кафедрами ремонта и надежности машин на тему: «Инновационные технологии в подготовке высококвалифицированных кадров для технического сервиса в АПК» 5−11окт. 2009 г. г. Москва;

— Международная научно-практическая конференция «Трибология и экология (наука, образование, практика)» 22−23 апреля 2010 г. г. Москва;

— Международная научно-практическая конференция, посвященная 80-летию ФГОУ ВПО МГАУ «Интеграция науки, образования и производства в области агроинженерии» 7−8 окт. 2010 г. г. Москва.

Публикации. Результаты исследования опубликованы в четырех научных статьях и одном методическом указании, из них три в изданиях, рекомендованных ВАК Минобразования и науки РФ. На защиту выносятся:

1. Математическая модель процесса нагнетания топлива в изолированную камеру постоянного объема.

2. Теоретические и экспериментальные зависимости влияния на цикловую подачу и скорость нарастания давления технического состояния прецизионных элементов топливного насоса высокого давления, активного хода плунжера и вязкости топлива.

3. Метод диагностирования плунжерных пар по комплексному показателю, включающему скорость нарастания давления в функции числа циклов, коэффициент активного хода и термокоэффициент.

4. Модернизированный диагностический прибор-измеритель гидроплотности плунжерных пар и нагнетательных клапанов (ИГП-М), обеспечивающий регистрацию параметров давления, как с помощь механического манометра, так и с помощью измерительного преобразователя в программной среде Lab VIEW 7.1.

5. Технология диагностирования.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка литературы и приложений. Общий объем -167 стр., основного текста — 135 стр., приложений — 32 стр., имеется 51 рисунков, 16 таблиц, список литературы из 85 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработан метод оценки гидроплотности плунжерных пар, в основу которого положена скорость нарастания давления в функции числа циклов и обоснован комплексный показатель, выступающий диагностическим параметром:

Подтверждено, что учет активного хода путем введения в алгоритм поправочного коэффициента активного хода в степени а. позволяет на 30.40% снизить погрешность оценки гидроплотности плунжерной пары и выявить неудовлетворительное состояние микрогеометрии поверхности трения (шероховатость) при удовлетворительном среднем радиальном зазоре соединения. При этом абсолютная погрешность метода диагностирования составляет 5. 7%.

2. Разработана математическая модель процесса нагнетания топлива в изолированную камеру постоянного объема, где в качестве основных аргументов служат коэффициент сжимаемости, объем нагнетаемого топлива как разность геометрической подачи и величины утечек через зазор соединения плунжер — втулка, коэффициент активного хода и коэффициент вязкости топлива. Модель рассматривает 3 фазы протекания процесса за цикл.

3. Выявлено, что увеличение информативности и точности оценки гидроплотности плунжерной пары увеличивается по мере роста противодавления в изолированной камере постоянного объема (более 45.50 МПа). Также установлено, что кривая нагнетания топлива в изолированную камеру имеет линеаризованный участок приращения давления, заканчивающийся точкой перегиба. При этом дальнейшая регистрация величины давления приводит к резкому увеличению погрешности.

Экспериментально рассчитана зависимость достаточного количества циклов (от 5 до 12) в функции коэффициента активного хода, позволяющая.

125 регистрировать > процесс нагнетания? на. линейном участке кривой нарастаниядавления. .

4- Доказано-, что цикловая подачана пусковом режиме малочувствительна к. повышенным шероховатостям прецизионных поверхностей* (более 0,5- мкм)< при удовлетворительных значениях среднего радиального, зазора, тогда: каш комплексный! показатель, скорости нарастания давления^ отображает рассматриваемый вид износа. Также выявлено, что при возрастании-шероховатости увеличивается разность температур топлива на входе в полость питания и на выходе из сопел распылителей форсунки (до 20. .25 «С).

5. Обоснованы нормативы комплексного показателя ртж, составляющие: номинальное значение — 160:. 175 кгс/смциклдопускаемое -130. 140 кгс/см2-циклпредельное — 110 кгс/см2-цикл.

6. Разработан прибор ИГП-М, позволяющий благодаря наличию съемного — нагнетательного г модуля проводить дифференциальное диагностирование^ плунжерных пар и нагнетательных клапанов^ независимо от, конструкции ТНВД.

7. В основу технологических принципов диагностирования положено: измерение геометрической цикловой подачи специальным мензурочным блоком без форсунки с использованием технологического топливопроводавычисление коэффициента активного хода* как. отношение эталонной геометрической цикловой подачи и фактической, измеренной— с, помощью: мензурочного блокаопределение по экспериментальной зависимости (график) достаточного количества циклов в функции коэффициента активного ходаизмерение температуры топлива на входе и г вычисление или. определение по номограмме термокоэффициентарегистрация на режиме пусковых оборотов максимального давления нагнетания топлива в ИК за установленное количество-цикловвычисление комплексного показателя ртъх и сравнение его значения с нормативными.

8. Величина прогрессирующих издержек топлива при внедрении предлагаемой технологии диагностирования составила 110.130кгна один двигатель в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе Lab VIEW 7. Под ред. Бутырина П. А. — М.: ДМК Пресс, 2005. — 264 с.
  2. , А. М. Анализ средств и технологий диагностирования топливных систем дизеля / А. М. Алиев // Вестник МГАУ. 2009. — № 2. — С. 16−18.
  3. , А. М. Оценка характеристик топливоподачи высокого давления / А. М. Алиев // Вестник МГАУ. 2009. — № 4. — С. 68−69.
  4. Алиев- А. М. «Скорая помощь» для сельхозтехники (Опыт применения современных мобильных средств диагностики автотракторных и комбайновых дизелей) / Виктор Чечет, Алексей Бойков, Арсен Алиев // Агромаш.- 2010.-№ 2.-С. 31−33.
  5. , А. М. Резервы ресурсосбережения при эксплуатации ДВС / В. А. Чечет, А. М. Алиев // Сельский механизатор. 2010. — № 10. — С. 29.
  6. , А. М. Диагностирование системы топливоподачи высокого давления автотракторных дизелей: методические указания / В. А. Чечет, А. М. Алиев. -М., ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. 16с.
  7. В.А., Мухин В. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля магнитоэлектрическим методом. «Двигателестроение», 1981, N 9, с. 24−25.
  8. В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1991. 367с.
  9. В. А., Ждановский Н. С., Николаенко А. В. и др. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. М., «Колос», 1978. 287 с. с ил.
  10. , Б. Г. Поверка и калибровка средств измерений / Б. Г. Артемьев, Ю. Е. Лушаков. М.: ФГУП «Стандартинформ», 2006. — 408 с.
  11. П.Астахов, И. В. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, Л. В. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990. -288 с.
  12. Н. И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. — М.: «Машиностроение», 1972.
  13. Н. И., Логинов В. Е., Лихачев Н. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М., «Машиностроении», 1972,200 с.
  14. Я. Е. «Системы питания дизелей тракторов и грузовых автомобилей». Чернигов: Ранок, 2002 — 176 с.
  15. В. И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов / В. И. Вельских. М.: Россельхозиздат, 1979.-413 с.
  16. В.Э., Галышев Ю. В., Магидович Л. Е. Системы и процессы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. -Санкт-Петербург: Издательство СПбГТУ, 1999. 77 с.
  17. П. А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. — М.: Агропромиздат, 1987. 127 е.: ил.
  18. И. И., Грехов Л. В., Неговора А. В. Техническое обслуживание и диагностика топливной аппаратуры автотракторных дизелей: Учеб. пособие. Уфа: Изд-во БГАУ, 2008. — 218 с.
  19. Ф. 3. Топливные системы автотракторных дизельных двигателей: Учебное пособие. Уфа: ФГОУ ВПО БашГАУ, 2007. — 288 с.
  20. JI. Н. Топливные насосы распределительного типа. Учебное пособие: М.: МАДИ, 1992. — 37 с.
  21. JI.H., Музыка Л. П., Трусов В. И. Методы расчета топливных систем дизелей. М.: МАДИ, 1986. — 79 с.
  22. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний М.: Государственный стандарт союза ССР, 1980. — 57 с.
  23. ГОСТ 8.092−73. Манометры, вакуумметры, мановакуметры, тягомеры, напорометры и тягонапорометры с унифицированными электрическими (токовыми) выходными сигналами. Методы и средства проверки М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. — 10 с.
  24. ГОСТ 10 578–95. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2000. — 23 с.
  25. JI. В. Аккумуляторные топливные системы двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие. -М.: МГТУ, 2000. — 123 с.
  26. JI.B., Иващенко H.A., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для Вузов. М.: Легион-Автодата, 2004.-344 с.
  27. Л. В. Аккумуляторные топливные системы двигателей внутреннего сгорания типа Common Rail: Учебное пособие. М.: МГТУ, 2000. — 64 с.
  28. В. И. Виброударный метод определения параметров топливоподачи впрыскивающей системы дизеля: Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. М.: ГОСНИТИ, 1989. -24 с.
  29. . С. В. Измерение подачи топлива в дизеле по виброударному импульсу струи в ультразвуковом диапазоне частот. Международный научный журнал. 2008. — № 5. С. 32−33.
  30. Датчик давления «Карат». Паспорт (МПКР. 406 233:001 ПС). М.: ООО «Метроник», 2008. — 7с.
  31. Н. С., Аллу ев В. А, Николаенко А. В, Улитовский Б. А. Диагностика автотракторных двигателей. Л-, «Колос» (Ленингр. Отд-ние), 1977. 172 с.
  32. . Б.П., Лялякин В .П., Плотников П. А. Ремонт и регулирование топливной аппаратуру автотракторных и комбайновых дизелей. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. — 212 с.
  33. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений. Л.: Изд-во «Наука», 1968. 96с.
  34. Иващенко Н-. А. Дизельные топливные системы с электронным управлением. Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова, 2000. 111 с.
  35. Измерения в LabVIEW. Руководство по применению National Instruments / Part number 322 661В-01. — 2003. — 187 с.
  36. , В. А. Повышение эффективности технического сервиса топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей: дисс.канд. техн. наук: 05.20.03 / В. А. Ильин Уфа, 2006. — 141 с.
  37. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Техника, 1970. -396с.
  38. .И. Фундаментальные закономерности трения и износа. -Киев: Знание, 1981. 30с.
  39. П. М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: «Колос», 1970. — 536 с. с черт.
  40. A.C., Грехов JI.B. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: МГТУ, 2000. — 64 с.
  41. В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. -416 с.
  42. М.И., Островский Э. С., Леснер Е. Ю. Микропроцессорная система управления углом опережения впрыскивания топлива. Статика // Двигателестроение. 1988. -N 6. — с. 16−18, 24.
  43. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1994. 224 с.
  44. A.C. Системы питания дизелей: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». М.: Машиностроение, 1981. — 216 е., ил.
  45. H. Н. Взаимозаменяемость и технические измерения в машиностроении, М., 1972.
  46. Механотестер топливной аппаратуры КИ-5918. Техническое описание и инструкция по эксплуатации — М.: ЗАО «НТП Агротехнопарксервис», 2008.-5 с.
  47. Мотортестер МЗ-2. Руководство по эксплуатации (КСЮА 461 263.001 РЭ). Минск, 2008. — 95 с.
  48. , А. А. Износ прецизионных поверхностей плунжерных пар дизеля / А. А. Мылов // Вестник МГАУ. 2009. — № 2. — С. 83−87.
  49. , А. В. Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей совершенствованием конструкции технологии диагностирования топливоподающей системы: дисс. док-pa. техн. наук: 05.04.02 / A.B. Неговора. Санкт-Петербург-Пушкин, 2001. — 185 с.
  50. A.B., Грехов JI.B., Габитов И. И. Диагностирование топливной аппаратуры автотракторных дизелей/ Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения. Сб.н.тр м/н. н-т конф.100-лет Вибе. Челябинск: ЮУрГУ, 2003. 85 с.
  51. A.B., Оценка влияния межцикловой неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели одноцилиндрового дизеля. Дисс. канд. техн. наук. — Санкт-Петербург, 1997. — 167 с.
  52. , Ш. Ф. Совершенствование методов и средств диагностирования топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей: дисс.канд. техн. наук: 05.20.03 / Ш. Ф. Нигматуллин Уфа, 2002. — 138 с.
  53. А. А., Власов П. А. Система питания дизельных двигателей. Технический справочник из серии «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники» Пенза: АПО «ПензАГРОТЕХсервис», 2004. — 140 с.
  54. О чистоте при обращении с системами дизельных двигателей. Сервисная телеграмма. Robert Bosch GmbH, Отдел автооборудования: Автомобиль: легковые/грузовые автомобили. 12.2002. ST 0779 Ru.
  55. В.Ф., Макарьин Р. И. Исследование влияния зазора и активного хода плунжера на показатели динамической плотности плунжерных пар ЯЗТА: Архангельский лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева.
  56. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей. М.: ГОСНИТИ, 1990.- 186 с.
  57. Семенов.В. Н. ТНВД серии УТН. М.: Легион-Автодата, 2003. — 80 е.: ил.
  58. В. И. Вибрационное диагностирование машин. — М.: Агропромиздат, 1988. 104 с.
  59. Стенд СДФ для"испытания и регулировки дизельных форсунок. Паспорт -М.: ЗАО ПО «Стендовое оборудование», 2007. 3 с.
  60. Стенд «СДТ/18,5Км» для испытания дизельной топливной аппаратуры. Руководство по эксплуатации М.: ЗАО ПО «Стендовое оборудование», 2008.- 15 с.
  61. С. Г., Архипов B.C., Айзин И. М. и др. Сельскохозяйственные тракторы. Технические и эксплуатационные характеристики / Под ред. Щельцына Н. А. М.: «Гильдия «АПК — ПРЕСС», 2007.
  62. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов / Аллилуев В. А., Ждановский Н. С. и др. Под ред. Михлина В. М. М.: Колос, 1978.-287 с.
  63. Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. — М.: ГОСНИТИ, 1989. -137 с.
  64. Топливная аппаратура тракторных дизелей. Методы эталонирования. ОСТ 23.1−362−73. — М.: Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, 1973. 10 с.
  65. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. Справочник / Кислов В. Г., Павлов В. А., Трусов А. П. и др. М.: «Машиностроение», 1981.- 187 с.
  66. Тревис, Д. Lab VIEW для всех / Д. Тревис Пер. с англ. — М.: ДМК Пресс- ПриборКомплект, 2005. — 544 е., ил.
  67. Трэвис, Д. Lab VIEW для всех / Д. Трэвис, Д. Кринг. М.: ДМК Пресс, 2008.-880 с.
  68. Г. И. Практикум по автотракторным двигателям: М.: «Колос», 1975. — 87 с.
  69. Устройство регистрации пускового давления. Техническое описание и инструкция по эксплуатации М.: ЗАО «НТП Агротехнопарксервис», 2008.-5 с.
  70. .Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла начала впрыска в дизелях. /Двигателестроение, 1981, № 2. с. 16−18.
  71. . Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. — JL: «Машиностроение», 1974. — 264 с. с илл.
  72. , В.А. Диагностика, надежность и ремонт машин: Сборник научных трудов / В. А. Чечет, Е. А. Пучин, Д. И. Драчев. М.: МГАУ им. В-П. Горячкина, 2001. — 67 с.
  73. В. А., Иванов Н. Т., Чечет А. В. Устройство для диагностирования дизельной топливной аппаратуры высокого давления. Патент на изобретение № 2 247 856,2005. 12 с.
  74. , В. А. Руководство по оценке состояния топливной аппаратуры высокого давления дизелей сельскохозяйственных машин с помощью механотестера КИ-5918 в эксплуатационных условиях / Чечет В. А., Иванов Н. Т., Пучин Е. А. М.: ГОСНИТИ, 1993. — 15 с.
  75. В. Н. Оценка технического состояния дизелей по критериям топливоподачи. Рязань: РВАИ, 2006. — 188 с.
  76. , С. Н. Повышение эксплуатационной надежности топливных насосов высокого давления автотракторных дизельных двигателей: дисс. док-pa. техн. наук: 05.20.03 / С. Н. Шарифуллин. -Москва, 2009.
  77. Common Rail System for Passenger Car. Technische Unterrichtu
  78. Electronically controlled nigh pressure unit injector system diesel engines. // S AE Technical Paper. 1991. № 911 819. — P. 13.
  79. Perkins. M.: Хайтед, 2007.
  80. Tsujimura R., Kobayashi S. The Effect of Injection Parameters and Swirl on Diesel Combustion with High Pressure Fuel Injection // SAE Technical Paper Series.-№ 910 489.-P.13.
Заполнить форму текущей работой