Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование системы управления международными инвестиционно-строительными проектами в регионе: На примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведен анализ организации и выполнена классификация факторов инвестиционно-строительной деятельности и управления проектами в нашей стране и регионе. Анализ показал, что в последнее десятилетие условиях переходного этапа к рыночной экономике должны более рационально использоваться организационные, финансовые, ресурсные возможности регионов. Создание благоприятного инвестиционного климата… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Изучение инвестиционно-строительной деятельности и управления проектами в регионе
    • 1. 1. Особенности Московской области в осуществлении инвестиционно-строительной деятельности
    • 1. 2. Анализ современных условий правового и нормативного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности
    • 1. 3. Особенности управления международными и инвестиционными проектами
    • 1. 4. Анализ состояния информационного и научно-организационного обеспечения по теме исследования
    • 1. 5. Выводы по главе
  • Глава 2. Методологические основы исследования
    • 2. 1. Критерии и ограничения рыночной экономики
    • 2. 2. Системный и системотехнический подходы
    • 2. 3. Регионально-целевой подход
    • 2. 4. Имитационно-функциональный и логико-смысловой подходы
    • 2. 5. Общая схема исследования
  • Глава 3. Исследование и разработка моделей управления международными инвестиционно-строительными проектами в регионе
    • 3. 1. Моделирование системы управления инвестиционно-строительными проектами
    • 3. 2. Моделирование оценки управления инвестиционно-строительными проектами
    • 3. 3. Разработка имитационных моделей управления инвестиционно-строительными проектами
    • 3. 4. Создание логико-семантической модели управления
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. Основные направления инвестиционной политики, менеджмента и эффективность внедрения результатов исследования
    • 4. 1. Методические предложения по оптимизации направления и организации использования иностранных инвестиций
    • 4. 2. Характеристика международных инвестиционно-строительных проектов, реализованных в Московской области
    • 4. 3. Анализ и оценка эффективности внедрения результатов исследования для экономики региона
    • 4. 4. Выводы по главе. 141 Общие
  • выводы
  • Список литературы
  • Приложение

Моделирование системы управления международными инвестиционно-строительными проектами в регионе: На примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап экономического развития России характеризуется ростом негативных явлений в экономической сфере и социально-политических отношениях в обществе. Нестабильность общей политической ситуации в стране, рост инфляции и финансовые кризисы, сокращение объемов производства и, соответственно, числа рабочих мест, не только усиливают социальную напряженность и порождают конфликтные ситуации на местах, но и служат мощным сдерживающим фактором как для отечественных, так и для иностранных инвесторов, средства которых могли бы стать реальным источником развития отечественной промышленности строительства и сельского хозяйства, обновления устаревших основных фондов.

Во многих отраслях износ основных фондов достиг критической отметки, их обновление практически прекратилось и даже поддержание в работоспособном состоянии становится все более затруднительным из-за сокращения импорта запчастей и эксплуатационных материалов. Сокращается производство импортозамещающих товаров при росте цен на них. После либерализации политики цен практически все предприятия, независимо от форм собственности, столкнулись с острой нехваткой средств для реализации своих инвестиционных программ.

Амортизационных отчислений и накоплений предприятий перестало хватать даже на текущие ремонтные работы и консервацию незавершенных объектов. Столь же неблагоприятными оказались и перспективы привлечения долгосрочных заемных средств. Для потенциальных отечественных инвесторов привлекательными стали вложения не в развитие производства, а в более надежные ликвидные активы («быстрые деньги»).

Эта ситуация во многом объясняется издержками переходного периода, когда на смену государственной системе финансирования, кредитования и материально-технического обеспечения, на которую и сегодня все еще сориентировано достаточно много предприятий, не пришла новая рыночная инфраструктура.

Инвестиционная активность поддерживалась ранее в основном за счет государственных капитальных вложений. Резкое из года в год снижение государственных инвестиций сегодня пока не компенсируется частными, а экономическая, правовая, организационная и финансовая среда для них еще неблагоприятна.

Таким образом, инвестиционный кризис, поразивший все отрасли народного хозяйства России, вынуждает руководителей регионов самостоятельно заниматься разработкой программ стабилизации и структурной перестройки экономики и искать пути их реализации, в том числе с использованием иностранных капиталовложений.

За последние годы все же наметились определенные тенденции общей нормализации внешнеэкономической и политической обстановки для активизации инвестиционной деятельности — некоторые принципиальные препятствия, долгое время ее сдерживавшие, были сняты. Но остался ряд проблем, без решения которых нормальный процесс взаимовыгодного сотрудничества трудно реализуем.

Западного инвестора по-прежнему волнует проблема рисков: политического, экономического, технологического, информационного, страхования от которых, по оценкам деловых кругов, перекрывают ожидаемые выгоды от сотрудничества.

Как иностранные, так и отечественные предприниматели для активизации инвестиционной деятельности выдвигают в качестве непременных условий преодоление в кратчайшие сроки:

— нестабильности в законах и непредсказуемости изменений в налоговой сфере;

— неопределенности в разграничении компетенции и полномочий органов центральной и местной власти;

— нестабильности курса рубля и его конвертируемости, затрудняющих репатриацию прибыли.

К трудностям организационно-экономического характера следует отнести:

— недостаточность гарантий, особенно в случаях долгосрочных и крупномасштабных инвестиций: несовершенство законодательства, отсутствие практики применения финансовых и имущественных залогов, неопределенность внутреннего рынка и, как следствие всего этого, — высокая стоимость страхования;

— отсутствие надежных механизмов реализации инвестиционных программ и эффективного, а главное четкого механизма, понуждающего к соблюдению договорных обязательств через суды или арбитраж.

Остаются нерешенными и более частные проблемы, в том числе:

— острый недостаток коммерческой и правовой информации;

— отсутствие развитых двусторонних коммерческих деловых отношений ;

— трудности, связанные с неразвитостью инфраструктуры, в первую очередь связи;

— трудности в поиске отечественного квалифицированного партнера, способного совместно с иностранной компанией реализовать инвестиционный проект;

— неадекватность представлений у иностранцев и их отечественных партнеров о ценности своих вкладов в создаваемое предприятие;

— отсутствие у отечественных предприятий опыта по совместному ведению бизнеса, несовпадение показателей финансовой отчетности, что затрудняет проведение сравнительного экономического анализа предлагаемых проектов.

Каждая из перечисленных проблем по-своему отрицательно влияет на масштабы инвестиционных предложений и предполагает разные уровни своего решения. Но ни одна из них не является второстепенной, а совокупность их предопределяет принятие решения о начале реализации совместных проектов.

В России назрела необходимость создания системы образования или сети организаций, которые помогали бы руководителям предприятий, специалистам, занимающимся внешнеэкономическими связями в области инвестиционно-строительной деятельности и привлечением иностранных инвесторов, освоить принципиально новые для них подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов, поиску наиболее рационального пути решения проблемы. Однако, пока такой системы, известной и признанной западными бизнесменами и финансистами, еще не создано, целесообразно осветить некоторые подходы к изучению и анализу инвестиционных проектов, принятые в мировой практике и, к сожалению, мало известные в отечественной среде экономистов, финансистов и руководителей, занятых в сфере производства и управления.

Адекватным ответом на рост общих кризисных ситуаций в масштабе страны является, по мнению автора, совершенствование собственной деятельности региональных органов государственной власти и управления на основе внедрения новых методов подготовки и принятия решений и современных информационных технологий управления.

Решениям, принимаемым органами государственной власти и управления региона должны быть присущи следующие свойства:

— направленность — ориентация на заданную проблему или ситуацию (с учетом косвенных признаков и факторов);

— действенность — получение конкретных результатов;

— значимость — реализация принятых решений с учетом возможных последствий;

— эффективность — достижение заметного положительного воздействия на те сферы производственной и социально-экономической обстановки, для которых эти решения предназначены.

Ситуация осложняется отсутствием комплексной концепции новой региональной политики. Декларируемый принцип перенесения центра тяжести реформ с федерального на региональный уровень пока еще слабо подкрепляется реальными действиями, продолжается инерционная практика установления привилегий и льгот для отдельных «нажимающих» регионов. Для выработки общей рациональной региональной политики представляется целесообразным на примере конкретного региона разработать проект создания системы управления инвестиционно-строительной деятельностью, как одной из важнейших составляющих общей концепции, реально повышающей эффективность социального и экономического развития региона, с участием заинтересованных, в том числе иностранных, инвесторов. Это позволит в теории и на практике более рационально использовать возможности региональной политики и реальные пути ее осуществления.

В этом аспекте возрастает значимость «регионализации» проведения реформ, которая заключается в учете специфики регионов при проведении общероссийской антикризисной, финансовой, социальной, экономической, инвестиционной и внешнеэкономической политики, и предоставления права регионам самим обосновывать решение проблем, особенно относящихся к малому и среднему предпринимательству в сфере производства, в социальной сфере, в сфере охраны природы и использования ее ресурсов, активизации экономической деятельности структур всех форм собственности.

В предлагаемой работе сделана попытка не только систематизировать известные материалы, но и сформулировать и научно обосновать некоторые новые положения, вытекающие из конкретного опыта практической деятельности автора в области организации международных инвестиционно-строительных проектов в регионе (на примере Московской области).

Стойко удерживающиеся, несмотря на ряд проведенных реформ и принятых законов, неувязки и противоречия для инвестиционно-строительной деятельности в сфере существующей законодательной и экономической среды и одновременно все возрастающая потребность в инвестициях предопределили актуальность исследования подходов к решению проблем рационального управления международными инвестиционно-строительными проектами в регионе.

Следует отметить, что автор не ставит задачу углубляться в этом исследовании в проблемы чисто строительного производства, полагая, что строительный комплекс, как главный инструмент реализации инвестиционных проектов достаточно подготовлен к решению своих задач и эти проблемы сегодня не являются определяющими.

Цель исследования — разработка системы эффективного формирования и управления международными инвестиционно-строительными проектами (МИСП) в регионе (на примере Московской области).

Цель обусловила постановку и решение следующих задач:

— анализ организации инвестиционно-строительной деятельности и управления проектами в регионе (Московская область);

— классификация факторов, определяющих условия формирования, реализации и управления МИСП в регионе;

— разработка научной гипотезы;

— разработка методических основ формирования системы управления МИСП;

— формирование системы оценки и приоритетов при управлении инвестиционно-строительными проектами;

— разработка имитационных и логико-семантических моделей для системы управления инвестиционно-строительными проектами;

— разработка методики и схем организации привлечения и использования иностранных инвестиций;

— внедрение и анализ результатов исследования по итогам реализации МИСП в Московской области.

Объект исследования. Международные инвестиционно-строительные проекты.

Предмет исследования. Подготовка и управление региональными международными инвестиционно-строительными проектами (на примере Московской области) на всех стадиях их жизненного цикла, с учетом множества факторов организационных, информационных, технологических, правовых и экономических и др.), действующих в условиях становления рыночных отношений.

Научная гипотеза предполагает повышение эффективности формирования и реализации региональных МИСП на основе разработки и применения имитационных и логико-семантических моделей системы управления. При этом используются методы системного анализа и системотехники строительства для исследования основных компонентов инвестиционно-строительного процесса в регионе (организационно-правовой, финансово-экономической, регионально-функциональной, имитационно-моделирующей, информационной).

Методологические основы исследования: научные основы экономики, организации, информатики и управления инвестиционно-строительными проектами, системный анализ, системотехника строительства, методы математической статистики, экспертные системы, труды ведущих ученых по рассматриваемой проблеме, законодательные и нормативные акты. В исследованиях используются также результаты научно-технических и финансовых отчетов, производственных и экономических анализов, в том числе выполняемых под руководством и при участии автора.

Выносимые на защиту результаты исследования, имеющие научную новизну:

— анализ и систематизация региональных факторов, определяющих условия формирования и реализации МИСП;

— методы и модели эффективного формирования и реализации инвестиционно-строительных проектов с участием иностранных инвестиций, включающие критерии и ограничения моделирования управления в рыночной экономике, на основе системотехнического, регионально-целевого, имитационно-функционального и логико-смыслового подходов;

— комплекс информационно-вычислительных моделей организации управления.

МИСП;

— структуры организационной и управленческой системы МИСП;

— методические предложения по оптимизации направления и организации привлечения и использования иностранных инвестиций для региональных МИСП.

Практическая значимость результатов работы многократно подтверждалась при подготовке и реализации международных инвестиционно-строительных проектов: кондитерской фабрики «Марс» в Ступинском районе, фармацевтического предприятия фирмы «Серл Фарма» в Ленинском районе, предприятия по производству банок для напитков фирмы «ПЛМ» в Наро-Фоминском районе и ряда других.

Апробация и внедрение результатов работы. Предлагаемые автором принципы и методы управления международными инвестиционно-строительными проектами в регионе неоднократно докладывались им на заседаниях Правительства Московской области, Московской областной Думы, на совещаниях и семинарах, конференциях в т. ч. зарубежных, международных симпозиумах (Международный симпозиум Совнет 99 «Управление проектами: Восток-Запад. Грань тысячелетий. -М., 1999). По теме исследования опубликовано 7 печатных работ.

Внедрение результатов осуществлялось при подготовке и реализации международных проектов в Московской области в период с 1993 по 1999 годы (кондитерской фабрики «Марс», фармацевтического предприятия фирмы «Серл Фарма», «БАМО Стройматериалы», «Тиги-Кнауф» и др.).

Выводы и рекомендации автора были использованы при подготовке законодательных актов Московской области: закона Московской области «О льготном налогообложении», закона Московской области «О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности» постановлений Губернатора Московской области «О порядке заключения налогового соглашения», «О внесении дополнений во Временное Положение о порядке проведения подрядных торгов в Московской области», постановления Главы администрации Московской области «О введении единого порядка регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории Московской области», постановления Правительства Московской области «О мерах по экономической безопасности при осуществлении внешнеэкономических и международных связей», а также нашли отражение в Законе РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 2. июля 1999 г.

На защиту выносятся:

— методические положения по подготовке и предпроектньм исследованиям вариантов предлагаемых к реализации в регионе инвестиционно-строительных проектов с участием иностранных инвестиций;

— комплекс моделей системы управления и эффективных организационно-экономических форм реализации региональных инвестиционно-строительных проектов с участием иностранных инвестиций;

— модель системы управления международными инвестиционно-строительными проектами в регионе (на примере Московской области).

Работа состоит из введения, 4 глав, общих выводов, списка использованной литературы 143 наименований. Объем работы составляет 154 стр. машинописного текста, в т. ч. 26 рис., 5 табл.

Общие выводы.

1. Проведен анализ организации и выполнена классификация факторов инвестиционно-строительной деятельности и управления проектами в нашей стране и регионе. Анализ показал, что в последнее десятилетие условиях переходного этапа к рыночной экономике должны более рационально использоваться организационные, финансовые, ресурсные возможности регионов. Создание благоприятного инвестиционного климата на местах за счет формирования системы региональных нормативно-правовых актов может обеспечить рост привлекательности региона для иностранных инвесторов, значительное расширение и увеличение количества международных инвестиционно-строительных проектов (МИСП), что подтверждает опыт инвестиционно-строительной деятельности Московской области. Для этого исследованы и разработаны новые организационные и методические подходы к управлению МИСП, новая организационная система формирования и реализации МИСП на основе комплексного учета всех организационных факторов, их моделирования, компьютеризации, создания методов и схем привлечения иностранных инвестиций и управления проектами.

2. Создана новая организационно-моделирующая система повышения эффективности управления МИСП. В связи с этим предложена и подтверждена исследованиями научная гипотеза, предусматривающая системотехническое единство всех компонентов инвестиционно-строительного процесса (организационно-правового, финансово-экономического, регионально-целевого, имитационно-функционального и информационно-управленческого). Разработаны методические основы исследования, позволяющие создавать более эффективные способы организации и управления МИСП в регионе (на примере Московской области) с компьютерной поддержкой управленческих решений.

3. Разработаны регионально-целевой подход к реализации МИСП, алгоритм достижения основной цели с помощью системы адекватных моделей (детерминированных, стохастических, логико-семантических, графических и др.). Региональные цели рассматриваются как системообразующие факторы для каждого МИСП Московской области.

4. Разработаны структура и состав имитационной системы моделей для реализации МИСП. Предложена структура организационной системы и системы управления проектами, которая является открытой и при необходимости может дополняться новыми блоками и подсистемами для решения задач на уровне финансовых, научных, проектных, строительно-монтажных организаций и фирм с учетом реальной рыночной ситуации.

5. Разработанные методы, модели управления и общая организационная система формирования и реализации МИСП позволили существенно повысить эффективность инвестиционно-строительной деятельности в Московской области, упорядочить критерии анализа и направления привлечения иностранных инвестиций,.

144 выбора иностранного партнера, переориентировать иностранные инвестиции преимущественно (на 70%) в проекты и предприятия сферы производства, инвестировать начиная с 1992 по 1998 гг. в экономику области более 2-х млрд. долларов США, создать более 20 тысяч рабочих мест на более чем 1000 предприятий области, созданных на основе реализации МИСП.

6. Результаты исследований способствуют переориентации области на привлечение иностранных инвестиций в создание производств импортозаменяющих товаров и строительных материалов, возникновению в настоящее время положительного сальдо во внешнеэкономических показателях области, т. е. превышения объемов экспорта над импортом.

7. Развитие исследований автора предполагает дальнейшее совершенствование критериев реализации МИСП переходного периода к рыночной экономике, создания комплекса интегрированных моделей и методов управления МИСП, создание комплекса практических методик формирования и реализации МИСП, включающие импортозамещающие технологии, товары и строительные материалы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Наука и производство: век интеграции (США, Западная Европа, Япония). -М.: Наука, 1992.-c.120.
  2. В.П., Пулико В. И. и др Современное методологическое обеспечение инженерного сопровождения инвестиций. -М.// Проект № 2−3,1995, с. 2−8.
  3. В.Е., Ильенкова С. Д., Сиротина Т. П., Смирнов С. А. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 1996.-е.148.
  4. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. -М.: Экономика, 1993.-с. 118.
  5. А. Проблемы показателей эффективности инвестиций.-М.://Российский инвестиционный бюллетень, 1995, № 1, С. 18−20.
  6. Анджелики Поулименакоу. Проектный менеджмент. Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993. — С. 18−42.
  7. Н. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.с.216
  8. Арсланова 3., Лившиц В. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.-М.: // Инвестиции в России, 1995., № 4, С. 29−30.
  9. Ш. Структурный подход к организации баз данных. М.: Финансы и статистика, 1983.-с.317.
  10. В.А., Воропаев В. И. Управление инвестиционно-строительной деятельностью в России: состояние, проблемы, перспективы.-М.: // Проект. № 2−3, 1995. -С. 19−23.
  11. Н.Батенев В. В. Современная Россия в международном научно-техническом сотрудничестве. -М.: // Внешняя торговля, 1996, № 12.- С. 22−26.
  12. В., Хавранек П. Пособие по разработке промышленных технико-экономических обоснований. М.: Информэлектро, 1995.- с. 280.
  13. В.Д. Инвестиционные проблемы реформируемой экономики России., -М.: 1994.-c.64.
  14. B.B. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. -М.: Финансы и статистика, 1993.-c.240.
  15. С.Н. Рынок инвестиционных проектов в России /Междунар. симпозиум: Проекты и управление проектами в России и Восточной Европе. Сб. трудов, Изд-во AJIAHC и Российская Ассоциация Управления проектами СОВНЕТ, 1993.- С. 286 288.
  16. П.Васильев В. М., Панибратов Ю. П. Управление строительными инвестиционными проектами. -М.: АСВ, 1997.-c.270
  17. В.И. Управление проектами в России. -М.: AJIAHC, 1995.- с. 156.
  18. Д., Оуен Р., Конвей Р. Привлечение капитала. Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд Саиз, 1995.-c.464.
  19. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. -М.: Финстатинформ, 1997.-c.62.
  20. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.: ВлаДар, 1993.-c.34.
  21. С.Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: Наука, 1992.-с.110.
  22. A.A., Колосицын И. В. Эколого-экономическая экспертиза крупных проектов в системе долгосрочного управления природопользованием. //Моделирование роста и НТП в экономических системах.-М.: ВНИИСИ, 1987.- С. 19−102.
  23. В.В. В поисках совершенства управления : Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. -М.: МП «Сувенир», 1993.-е.74.
  24. А., Ахаян Р., Макошарипов С. Эффективная работа с СУБД -СПб.:Питер, 1997.-c.704.
  25. Гражданский кодекс РФ.- М.: Собрание законодательства РФ, 1994, № 32.
  26. М.В., Соболевская A.A., Кузин Д. В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х. М.: Экономика, 1991.-е.184.
  27. Дж.К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 в. М.: Прогресс, 1991.-c.215.
  28. A.A. и др. Организационно-технологическая надежность строительства. -M.: SVR-Apryc, 1994.- с. 472.
  29. A.A. Системотехника строительства. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Стройиздат, 1993.-c.368.
  30. A.A., Ильин Н. И. Методы совершенствования организационно технологической подготовки строительного производства. -М.: Стройиздат, 1985.- с. 156.
  31. К. Введение в системы баз данных. М.: Наука, 1980. — с. 464.
  32. Г. А., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления.-Л.: Энергоиздат. 1982. с. 288.
  33. В.Г. Маркетинг и новые формы научно-информационной деятельности (Методическое пособие). М.: ИПК Информационных работников ГКНТ, 1990.-c.25.
  34. C.B. Эффективность экономического и социального развития региона при переходе к рынку. M.// Экономика строительства, № 10, 1993. С. 17−21.
  35. Дж. К. Методы проектирования. -М.: Мир, 1986. с. 326
  36. O.A., Самусева Р. Ф. Региональные проблемы формирования и регулирования воспроизводственных инвестиций. -М.: Стройиздат, 1996. с. 174.
  37. А.З. Управление, информация и маркетинг. -М.: //Экономика строительства, № 4, 1998. с.
  38. А.З. Проблемы создания информационных технологий управления предприятиями строительной индустрии в новых условиях. М.: //Информатика и вычислительная техника, № 3,1997. С.
  39. П.Н. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы). -Санкт-Петербург: Наука, 1995.-c.157.
  40. Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 25.02.1999, № 39-Ф3 // Собр. зак-ва РФ, № 9,1999. ст. 1096−1037.
  41. Закон Московской области «О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области» от 31.12.98, № 65/98−03 // Вестник Московской областной Думы, № 2, февраль, 1999.
  42. Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» от 28.07.97, № 39/97−03 // «Подмосковные известия», № 161,28.08.97, № 166, 04.09.97.
  43. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, № 29, с. 1008, утратил силу в связи с изданием ФЗ от 09.07.99,№ 160-ФЗ.
  44. Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» от 2.07.99 г. № 160 // Собр. зак-ва" 12.07.99,№ 28, ст. 3493.
  45. Закон РФ «О рынке ценных бумаг в РФ» от 22.04.96, № 39-Ф3, Собр. зак-ва РФ от 22.04.96, № 17, ст. 1918.
  46. Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» ОТЗО. 12.95, № 225-ФЗ, Собр. зак-ва РФ, № 1,1996, ст. 18−19.
  47. Н.Б. Информационная технология управления инвестиционным циклом в строительстве в условиях рынка подрядов. -М.: //Известия вузов. Строительство. № 11,1995.-С. 87−92.
  48. В.Г. Инвестиционное проектирование.-Минск: ИП Экоперспектива, 1998.-c.463.
  49. А. Планирование и анализ эффективности инвестиций., PRO-INVEST Consulting, -М.: 1995.-c.73.
  50. А., Бокова А., Постников А. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана действующего промышленного предприятия. -М.: //Российский инвестиционный бюллетень, 1995, № 1, -С. 23−29.
  51. У. Методы регионального анализа: введение в науку о регионах. -М.: «Прогресс», 1986.-c.82.
  52. У., Фридман Л. Методология экспертной оценки проектных решений для систем с базами данных. -М.: Финансы и статистика, 1986.-c.280.
  53. Н.И. и др. Управление проектами. Под общей ред. В. Д. Шапиро. -М.: МГСУ-Инфосервис, 1996.-С.610.
  54. Н.И. Основные принципы реализации и управления инвестиционными проектами в условиях рыночной экономики. -М.: Стройиздат, 1993.-c.217.
  55. Инвестиционные программы модернизации производства в условиях рыночной экономики. (Методы, параметры, решения). ЦНИИОМТП. 1994.-c.82
  56. Инвестиционный климат в России. М.: Экспертный институт МИД, 1999.с.167.
  57. Л.А. Методы и средства интеграции неоднородных баз данных. -М.: Наука, 1983.-424 с.
  58. Дж. Эрроу. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов. /THESIS: Теория и история экономических и социальных институтов и систем. М.: Начала-пресс, 1993. — с.53−68.
  59. Л.В., Джалилов Ф. Ф. Разработка организационных решений по созданию объектов и их экспертиза: проблемы и подходы. //Промышленное строительство. № 4, 1995. с. 24 -25.
  60. A.B. Правовые основы отношений государства и инвесторов. -М.: Инорра-М., 1998. -с.133.
  61. М.И., Перекатов Ю. А. Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. СПб.: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998.-е.315.
  62. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 1999. -с.144.
  63. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1996. с. 432.
  64. E.H. Автоматизированное проектирование целевых строительных программ на основе логико-смыслового моделирования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. -М.: МГСУ, 1998.-c.24.
  65. Ю.Г. Оценка фактора риска в инвестиционных расчетах. -М.: //Бухгалтерский учет, 1995,№ 1.- С. 22−27.
  66. А.Н. Секреты экономической работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994.-c.57.
  67. A.A. Организационное проектирование и управление крупномасштабными инвестиционными проектами. М. 1997.-c.212.
  68. М.И., Макаров В. Л., Рубинов A.M. Математические модели экономического взаимодействия. М.: Физматлит, 1993.-c.250.
  69. В.В. Качество программного обеспечения. М.: Финансы и статистика. 1983. — с. 263.
  70. И.В., Коссов В. В. Инвестиционной проект: методы подготовки и анализа. М.: Издательство БЕК. 1996.-c.304.
  71. Г. Архитектура современных ЭВМ. В 2-х кн. М.: Мир, 1985 — с. 676.
  72. Г. Г. Автоматизация проектирования в международных строительных проектах. М.: МГСУ, 1999.-c.291.
  73. Дж. Вычислительные сети и распределенная обработка данных: программное обеспечение, методы и архитектура. Вып. 2. — М.: Финансы и статистика, 1986.-с. 269.
  74. Дж. Вычислительные сети и распределенная обработка данных: программное обеспечение, методы и архитектура. Вып.1. — М.: Финансы и статистика, 1985.-с. 256.
  75. Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. М.: Мир, 1980.-с. 662.
  76. Дж. Планирование развития автоматизированных систем. М.: Финансы и статистика, 1984. — с. 196.
  77. Дж. Программирование для вычислительных систем реального времени. М.: Наука, 1975. — с. 360.
  78. Дж. Сети связи и ЭВМ. В 2-х кн. Т.1. М.: Связь, 1974. — с. 232.
  79. Дж. Системный анализ передачи данных. В 2-х кн. Т.1. М.: Мир, 1975.-c.256.
  80. А. Особенности оценки и отбора инновационных проектов. //МЭМО, № 7,1993.
  81. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов.- -М.: ИКЦ «ДИС», 1997.-е. 160.
  82. Методика финансовой оценки инвестиционного проекта. -М.: Мегаполисбанк, 1994.-е. 65.
  83. Методические рекомендации по применению логико-смысловых моделей для анализа и выработки организационных и проектных решений. -М.: Госстрой СССР, ЦНИПИАСС, 1979.
  84. .З. Переход к рыночной экономике и менеджменту инновациями /Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993. — С.124−131.
  85. .З. Проблемы управления в условиях смешанной экономики. (Перепринт доклада). М.: Институт экономики РАН, 1992.-с.84.
  86. Д. Принятие инвестиционных решений. Пер. с англ. Под ред. А.НШохина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1997.-c.247.
  87. .Е. Проектирование экономических экспертных систем. -М.: Компьютер ЮНИТИ 1996.-е. 125.
  88. П.П. Состав и содержание этапов инвестиции. -М.: //Промышленное строительство. № 10, 1990. С. 32−33.
  89. С. Норткот, Рустомджи С.К. Искусство управления: Пер. с англ. -Спб.: Лениздат, 1992.-c.264.
  90. A.B. Концептуальные основы менеджмента в США и их эволюция. -М.: Издательство Московского университета, 1998.-c.128.
  91. Постановление Главы Администрации Московской области «О введении единого порядка регистрации предприятий с иностранными инвестициями на территории Московской области» от 22.12.95 г. № 258-ПГ
  92. Постановление Правительства Московской области «О мерах по экономической безопасности при осуществлении внешнеэкономических и международных связей в Московской области» от 24.08.99 г.№ 72/13
  93. Постановление Правительства РФ от 24.07.1995, № 751 «Об утверждении положения о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений» // Собрание законодательствава РФ, № 31, ст.3136
  94. Н. Инвестиционный климат в России. Теплеет? -М.: //Экономика и жизнь, 1997, № 42.- с. 1.
  95. Прогноз развития основных научно-инженерных направлений в строительстве. Составитель Гусаков A.A. //Строительство в России: прогресс науки и техники. М.: Инженерная Академия РФ. № 1(2), 1994. С. 6−13.
  96. B.C. Методологические основы управления инвестициями. //Строительство в России: прогресс науки и техники. -М.: Инженерная Академия РФ. -№ 1,1993.-с.172−174.
  97. B.C. Современная технология управления инвестиционными проектами. -М.: //Проект. № 2−3.1995. с. 31−35.
  98. Я. Актуальные проблемы инвестиционного процесса в России. -М.: //Проект. № 2−3, 1995. С. 24−28.
  99. Рекомендации по составлению бизнес планов для территорий, отдельных объектов, комплексов нового строительства и реконструкции. МРР-4.2.03−94. -М.: Москомархитектура, 1995.-c.246.
  100. Руководство по заключению контрактов на свидетельство промышленных объектов в развивающихся странах. -. Нью-Йорк: ООН 1982.-c.280.
  101. В. Формы международных экономических связей России в условиях реформы. -М.: //Внешняя торговля, 1992, № 4−5, С. 11−15.
  102. Н.И. Внешнеэкономические связи Московского региона, этапы развития инвестиционно-строительной деятельности. // Вестник АВЭС, № 1 (9), 1997, С. 3−12.
  103. Н.И. Анализ организационного обеспечения при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности в Московской области. М. // Вестник АВЭС, № 6 (8), 1996, С. 3−8.
  104. Н.И. Формирование системы управления инвестиционно-строительной деятельностью в Московской области. М.: // Вестник АВЭС, № 2, 1996, С. 3−7.
  105. Н.И. Организация управления инвестиционно-строительной деятельностью в Московском регионе. М. // Вестник АВЭС, № 17,1999, С. 3−13.
  106. Н.И. Инвестиционная политика и реализация проектов в Московской области. // Сборник трудов Международного симпозиума СОВНЕТ 99 «Управление проектами: Восток запад Грань тысячелетий» — М.: 1999.-С.51−54.
  107. Н.И., Манелюк Ю. И. Наука и практика управления международными проектами в регионе. -Интернет: Новости и обозрение. Информации в системотехнике.-1999.-Вьш.2.-Часть 1 .-С.50−60.
  108. Н.И. Подмосковье: от разговора к делам. -М. // Бизнес Матч, № 18,1999, С. 61−62.
  109. В.П. Иностранные инвестиции в России: проблемы правового регулирования и государственной регистрации. -М.: Издатцентр, 1997.-c.124.
  110. В.П. Иностранный капитал в России: (Попытка ответить на несколько практических вопросов). -М.: 1994.-c.96.
  111. Системотехника строительства. Энциклопедический словарь. Под редакцией A.A. Гусакова.- М.: Фонд Новое тысячелетие, 1999.-c.394.
  112. А.И. Система управления инвестиционным процессом в условиях рынка.- М.: ЦНИИЭОУС. Докторская диссертация, 1994.-е.140.
  113. А.И., Авдеев В. Т., Дмитриев А. П. Оценка тендерных предложений при проведении подрядных торгов по объектам капитального строительства -М.: //Инвестиции в России, 1994. № 1. С.70−74.
  114. СП 11.10−95. «Порядок разработки, согласования, управления и состав обоснований инвестиций в строительстве предприятий, зданий и сооружений. -М.: //Проект. № 2−3, 1995. С. 9−12.
  115. Строительное производство. Энциклопедия. Статьи: «Дерево целей», «Управление инвестиционным проектом». -М.: Стройиздат, 1995.-с.64.
  116. Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2-х кн. М.: Мир, 1985.-е. 607.
  117. Н., Деванна М. А. Лидеры реорганизации: Из опыта американских корпораций: Сокр.пер.с англ. -М.: Экономика, 1990.-c.236.
  118. Указ Президента РФ «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями», от 27.09.1999, № 1466 // Собрание законодательства РФ, № 40, 1993, ст. 3740−3741.
  119. Указ Президента РФ «Об обеспечении прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги в РФ», от 16.09.97, № 1034 // Собрание законодательства РФ, № 38, 1997, ст. 4355−4356.
  120. Указ Президента РФ от 27.09.1993, .№ 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, № 40, 1993, ст. 3740.
  121. Дж. Основы систем баз данных. М.: Финансы и статистика, 1983.с.334.
  122. Федеральный закон «Об акционерных обществах», от 26.12.95, № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ, № 1,1996. ст. 1.
  123. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 08.02.98, «14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, № 7, 1998. ст. 785−786.
  124. П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.-С.115.
  125. Цай Т.Н., Грабовый П. Г., Марашда Б. С. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М.: Алане, 1997.-е. 110.
  126. А., Акинфиев В. Гамма возможностей программных средств. -М.: //Инвестиции в России, 1995, № 11−12.
  127. А., Акинфиев В. Новое средство анализа инвестиционных проектов. -М.: //Банковское дело, 1996, № 2.
  128. А., Карибский А., Шишхорин Ю. Адекватный анализ эффективности инвестиционных проектов. -М.: //Инвестиции в России, 1996. № 7−8
  129. В.З., Черняк A.B., Довдиенко И. В. Бизнес-план в строительстве. -М.: Стройиздат. 1998.-c.126.
  130. В.Д. Управление проектами: зарубежный опыт. -С-Петербург: «ДваТри», 1993.-c.430.
  131. С.И. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов.- М.: Финстатинформ, 1995.-С.204.
  132. Экономические реформы в России: на пороге структурных перемен, Доклад Международного банка реконструкции и развития. М.: Республика, 1993.-c.206.
  133. Е.Г., Басс М.И, Махров Н. В. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. М.: Наука, 1991.-c.126.
  134. С.М. Организационное обеспечение финансирования инвестиционных программ на основе кредитов коммерческих банков и выпуска ценных бумаг. -М.: //Промышленное строительство. № 7,1994. С. 2−4.
  135. С.М. Разработка информационной технологии инвестиционных процессов в строительстве. Докторская диссертация. -М.: МГСУ, 1995.-с. 146.
  136. Microsoft Project fuer Windows. Projektplanungs System. Microsoft Corporation, 1994.
  137. Schmidt H. TH., Berrendt D. Bauoekonomie als Grundlage der Rationalisierung des Bauprozesses. Bauwirtschaft. N 38,1976. s. 1848 — 1873.
  138. Seeling R. Qualitaetsmanagement in der Bauunternehmung. Aachen, 1991.1. УТВЕРЖДАЮ
  139. Разработанная Свистуновым Николаем Ивановичем методика управления международными инвестиционно-строительными проектами использовалась при реализации проекта строительства АО «Литинтерн».
  140. Заместитель генерального директора АО «Литинтерн1. А.В.Дождалев
  141. Начальник отдела АО «Литинтерн1. Е.Б.Жебровский1. ТЕРМИНАЛ СОЛНЕЧНОГОРСКИЙсия, Московская обл., тел.: (095) 536−0145лнечногорск, ул. Красная, д. 161 тел./факс: (095) 536−15 421. Щ 199 9 г.№ 1. Утверждаю» .1. Генеральный директор
  142. ЗАО «Терминал Солнечногорский"1. Габдулов Р.А./ / ¦¦'?!1. АКТо внедрении результатов кандидатской диссертации Свистунова Николая Ивановича
  143. ЗАО «Терминал Солнечногорский»
  144. Исполнительный директор ЗАО «Терминал Солнечногорский"1. X /Наздзерская Е. В,
Заполнить форму текущей работой