Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование процесса впуска двухцилиндрового дизеля с турбонаддувом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация результатов работы. Результаты работы использовались при форсировании дизеля 2ЧВ 10,5/12 с помощью газотурбинного наддува. Материалы в виде отчетов и чертежей различных вариантов системы впуска переданы АО ВТЗ для создания промышленного образца дизеля 2ЧВН10,5/12. Измерительно-вычислительный комплекс введен в эксплуатацию на АО ВТЗ. Материалы исследования используются в учебном… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ НАДДУВА ДВУХЦИЛИНДРОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 1. 1. малоцилиндровые двигатели и их применение
    • 1. 2. Турбонаддув как средство форсирования МЦД
    • 1. 3. Особенности процесса газообмена в двухцилиндровых дизелях с наддувом
    • 1. 4. Проблемы наддува МЦД
    • 1. 5. Методы расчета процессов в системе впуска дизеля с турбонаддувом
    • 1. 6. Постановка цели и задач исследования
  • 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРОЦЕССА ГАЗ^ШМЕЙА В ДВУХЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С УЧЕТОМ ЧЕРЕДОВАНИЯ ВСПЫШЕК
    • 2. 1. Моделирование процесса газообмена
    • 2. 2. Математическая модель процесса газообмена
      • 2. 2. 1. В цилиндре
      • 2. 2. 2. В выпускном трубопроводе
      • 2. 2. 3. В турбокомпрессоре
      • 2. 2. 4. Во впускном трубопроводе
      • 2. 2. 5. Параметры оценки эффективности процесса газообмена
      • 2. 2. 6. Программа расчета процесса газообмена
    • 2. 3. Настройка математической модели процессов газообмена при проведении расчетных исследований
  • -33. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
    • 3. 1. Объект исследований
    • 3. 2. Цель и задачи исследований
    • 3. 3. Программа и методика исследований
    • 3. 4. Измерительная аппаратура
      • 3. 4. 1. Общая характеристика ИВКДВС
      • 3. 4. 2. Программное обеспечение ИВКДВС
    • 3. 5. Методика обработки результатов испытаний
    • 3. 6. Оценка погрешности экспериментальных исследований
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ВПУСКА НА ПОКАЗАТЕЛИ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ
    • 4. 1. Влияние объема системы впуска на показатели двухцилиндрового дизеля с ГТН
    • 4. 2. Влияние перепуска газов, минуя турбину
    • 4. 3. Работа дизеля 2ЧВН10,5/12 в полной комплектации
    • 4. 4. Особенности компоновки системы впуска
    • 4. 5. Токсичность отработавших газов двухцилиндрового дизеля с ГТН

Совершенствование процесса впуска двухцилиндрового дизеля с турбонаддувом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Развитие средств малой механизации обусловливает постоянный рост потребности в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) мощностью до 40 кВт, среди которых значительную часть составляют двухцилиндровые дизели. В силу широкого применения подобных двигателей особую остроту приобретает необходимость повышения их технико-экономических показателей. В настоящее время наиболее распространенным средством форсирования ДВС является газотурбинный наддув (ГТН), однако на двухцилиндровых двигателях он практически не применяется. Причиной этого в том числе является недостаточная изученность особенностей газообмена в двухцилиндровых дизелях с ГТН и их влияния на эффективные показатели двигателя. С точки зрения использования ГТН основной особенностью двухцилиндрового дизеля является то, что суммарная продолжительность процессов впуска или выпуска по цилиндрам составляет примерно две трети длительности цикла. При этом наддув является импульсным с достаточно высокой степенью утилизации турбиной энергии отработавших в цилиндре газов. Однако при этом компрессор в течение части цикла нагнетает воздух в замкнутый объем впускного трубопровода. Следовательно, если эффективность наддува многоцилиндрового двигателя зависит от рационального использования энергии выпуска, то для двухцилиндрового дизеля основной проблемой является оптимизация процессов во впускной системе. Поэтому задача исследования процессов, происходящих в системе впуска, и их влияния на показатели двухцилиндрового дизеля с ГТН является актуальной. Цель исследований. Целью данной работы является изучение процессов, протекающих в системе впуска двухцилиндрового дизеля с турбонадцувом и их влияния на эффективные показатели двигателя, а также совершенствование процесса впуска для достижения наибольшей эффективности применения турбонаддува на двухцилиндровом дизеле. Для достижения указанных целей в диссертационной работе, применительно к двухцилиндровым дизелям, выполнены:

1) анализ известных работ в области турбонадцува;

2) анализ возможностей известных методик расчета процессов газообмена ДВС с ГТН и их применимости для исследования процесса газообмена;

3) совершенствование методики и разработка программы расчета процесса газообмена дизеля с ГТН;

4) экспериментальные исследования влияния различных факторов на процессы, происходящие во впускной системе.

Методика и объект исследований. При решении задач, определенных целью исследования, использовались расчетные и экспериментальные методы.

В качестве объекта исследований был выбран двухцилиндровый дизель воздушного охлаждения размерностью 105×120 мм производства АО ВТЗ. Научная новизна. Применительно к двухцилиндровым дизелям установлены условия, обеспечивающие эффективность использования в их составе газотурбинного наддува, а так же разработаны: методика расчетно-экспериментальных исследований прерывистых тепло-массообменных процессов, происходящих в системе впуска, отличающаяся от существующих возможностью более полного использования универсальной характеристики компрессора ТКРзависимости, устанавливающие связь объема впускной системы с рабочим объемом цилиндрарекомендации по согласованию характеристик ТКР и дизеляметодика автоматической настройки математических моделей на конкретный объект путем включения соответствующих подпрограмморигинальное программное обеспечение для измерительно-вычислительного комплекса по регистрации, накоплению и обработки информации о процессах, протекающих в дизеле.

Практическая значимость. Разработанный комплекс методик позволяет:

— подбирать рациональную конструкцию впускной системы двухцилиндрового дизеля с турбонадцувом;

— повысить эффективную мощность двухцилиндрового дизеля с ТКР в 1,3. 1,5 раза при одновременном снижении удельного эффективного расхода топлива на 9%;

— снизить трудоемкость расчетно-экспериментальных исследований за счет автоматизации настройки математических моделей на конкретный объект;

— ускорить проведение экспериментальных исследований за счет автоматизации сбора и обработки информации при использовании ИВК ДВС.

Реализация результатов работы. Результаты работы использовались при форсировании дизеля 2ЧВ 10,5/12 с помощью газотурбинного наддува. Материалы в виде отчетов и чертежей различных вариантов системы впуска переданы АО ВТЗ для создания промышленного образца дизеля 2ЧВН10,5/12. Измерительно-вычислительный комплекс введен в эксплуатацию на АО ВТЗ. Материалы исследования используются в учебном процессе, а также при подготовке аспирантов и при проведении научно-исследовательских работ на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» Владимирского государственного университета.

Основные положения диссертационной работы, выносимые на защиту.

— Результаты исследования процессов, происходящих в системе впуска и их влияния на показатели двухцилиндрового дизеля с газотурбинным наддувом.

— Зависимости, устанавливающие связь объема системы впуска с рабочим объемом двухцилиндрового дизеля с газотурбинным наддувом.

— 9- Рекомендации по согласованию расходных характеристик компрессора ТКР и дизеля с учетом изменения расхода воздуха через проточную часть компрессора в течение цикла. — Рекомендации по выбору рациональных параметров системы впуска двухцилиндрового дизеля с ГТН. Апробация работы. Результаты работы докладывались на V и VI научно-практических семинарах «Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС» (Владимир, 1995 и 97 г.). Публикации. Основные положения диссертации изложены в 8 печатных работах.

Структура и объем работы. Диссертация содержит 163 страницы машинописного текста, 41 рисунок, 18 таблиц, 6 приложений и состоит из введения, четырех глав, общих выводов и списка литературы, включающего 96 русских и 43 иностранных источников.

Выводы и рекомендации.

1. Основное влияние на эффективные показатели двухцилиндровых дизелей с ГТН оказывают процессы, протекающие в системе впуска.

2. Разработанная методика расчетно-экспериментальных исследований прерывистых тепло-массообменных процессов в системе впуска двухцилиндрового дизеля с ГТН учитывает характеристику компрессора ТКР, изменение расхода воздуха через компрессор в течение цикла и взаимное влияние цилиндров в процессе газообмена.

3. Установлено, что для двухцилиндровых дизелей с ГТН во избежание работы компрессора в зоне помпажа объем системы впуска должен превышать 2,5 Уь. Турбонадцув таких дизелей наиболее эффективен при У8 = 6.12Уь. Увеличение объема впускной системы более 12 Уь нецелесообразно, так как при этом снижается среднее за цикл давление наддува.

4. Согласование расходных характеристик поршневой части МЦД и компрессора ТКР необходимо проводить с учетом изменения расхода воздуха в течение цикла. При этом особое внимание надо уделять таким дополнительным факторам как, например, наличию перепуска газов минуя турбину (регулируемого или нерегулируемого).

5. Предложенная методика настройки математических моделей на конкретный объект позволяет сократить затраты на проведение расчетно-экспериментальных исследований. Реализация ее в виде библиотеки подпрограмм позволила автоматизировать процесс настройки.

6. Разработанный измерительно-вычислительный комплекс регистрации, накопления и обработки информации о быстропротекающих процессах в ДВС позволяет существенно увеличить степень автоматизации процесса экспериментальных исследований и обеспечивает проведение их с высокой точностью.

— 1317. Установлено, что применительно к дизелю 2ЧВН10,5/12 объем системы впуска должен составлять 9,6 Уь Разработанная компоновка системы наддува практически не увеличивает габаритные размеры силового агрегата.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю., Гаврилов A.A., Моделирование цикла двухцилиндрового дизеля с газотурбинным наддувом// Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС. — Владимир: ВлГУ, 1997.
  2. А.Ю., Гладышев A.B., Моделирование рабочего цикла дизеля в среде MathCAD// Диагностика и ремонт агрегатов машин. -Владимир: ВлГУ, 1997.
  3. А.Ю., Моделирование рабочего процесса с учетом влияния параметров топливоподачи на процесс сгорания в дизеле с турбонадцувом // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВлГТУ, 1995.
  4. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей / Д. А. Дехович, Г. И. Иванов, М. Г. Круглов и др. -М.: Машиностроение, 1973. -296с.
  5. К.А., Драган Ю. Б., Моделирование процесса газообмена и над дува двигателя// Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВПИ, 1988.
  6. Т.А., Исаева Н. В., Новые модели тракторов фирмы «John Deere». // Тракторы и двигатели. Экспресс-информация. -М.: ЦНИИТЭИтракторосельсхозмаш, Вып. 17,1987.
  7. Т.А., Исаева Н. В., Тракторы фирмы «Renault» // Тракторы и двигатели. Экспресс-информация.-М. :ЦНИИТЭИтракторосельсхозмаш, Вып. 8,1987.
  8. Т.А., Трухан Ж. П., Новая серия тракторов MF 300 // Тракторы и двигатели. Экспресс-информация. -М.: ЦНИИТЭИтракторосельсхозмаш, Вып. 16,1987.
  9. Т.А., Трухан Ж. П., Тракторы фирмы «Deutz-Allis» // Тракторы и двигатели. Экспресс-информация.-М. :ЦНИИТЭИтракторосельсхозмаш, Вып. 8,1987.
  10. О.М., Давыдов Ю. М. Метод крупных частиц в газовой динамике. -М.: Наука, 1982. -392 с.
  11. Н.Р. Теория короткоходного дизеля // Теория, конструкция, расчет, и испытание двигателей внутреннего сгоарния.-М., Академия наук СССР, 1957.- Вып. 3. -с. 9−39.
  12. В.Ю., Рудерман И. Л. Прогнозирование оптимальных параметров тракторного дизеля // Двигателестроение.-1984.-Ш.-с.5−10.
  13. A.A., Тихонов А. Е., Компоновка системы наддува на дизеле Д120Т //Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВПИ, 1993.
  14. A.A. Совершенствование процесса газообмена дизелей с воздушным охлаждением // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, На правах рукописи, Владимир, 1983 -138 с.
  15. A.A., Ломакин С. Н., Результаты исследования работы дизеля Д120 с турбонаддувом // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВПИ, 1989.
  16. A.A., Салата В. Н., Выбор конструктивных параметров двухцилиндрового дизеля с наддувом // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВПИ, 1988.
  17. Н.М. Расчет рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. -Харьков, 1959.
  18. В.В., Шкарупило, А .Я., Форсирование дизеля Д120Т турбонаддувом // Совершенствование мопдаостных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВПИ, 1993.
  19. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие. -М.: Изд-во РУДН, 1998. -214 е., ил.
  20. Ю.А., Клименко С. А., Нестационарное течение во впускной системе тракторного ДВС с воздухоочистителем // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВПИ, 1989.
  21. Двигатели армейских машин, часть 1. / П. М. Белов, В. Р. Бурячко, Е. И. Акатов //-М.: Воениздат, 1971.-512 с.
  22. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей / Д. Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- под ред.
  23. A.С.Орлина, М.Г.Круглова// -М. Машиностроение, 1983.-372 с.
  24. Двухцилиндровые модули на базе 1Д4,8/5,2 / Э. И. Брякотин, Г. С. Лифшиц и др. // Совершенствование быстроходных двигателей: межвузовский сб. научн. тр./Барнаул, 1991 -с.120−125
  25. C.B., Блинов А. Д., Результаты численного моделирования рабочего процесса дизеля 2ЧН7,6/8 с газотурбинным наддувом // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. --Владимир: ВлГТУ, 1995.
  26. Дж.Бэтчелор, Введение в динамику жидкости. -М.: Мир, 1973. -758 с.
  27. Дизели: Справочник / Н. Н. Иванова, Л. К. Коллерова, Под общ. ред.
  28. B.А.Ваншейдта. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1977. — 480 с.
  29. Г. Д. Расчет рабочего цикла дизеля с газотурбинным наддувом. -Челябинск: 1978. 84 с.
  30. В.В., Новинки зарубежного тракторостроения // Тракторы и двигатели. Экспресс-информация. -М.: ЦНИИТЭИтракторосельсхозмаш, Вып. 3,1985.
  31. ИВК ДВС комплексная автоматизация процесса испытаний двигателей и их агрегатов // В. В. Эфрос, А. Ю. Абаляев, В. К. Старчак, С. В. Гусаков / Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999, № 3.
  32. В.И., Хани Мансур, Алгоритм расчета рабочих процессов комбинированного двигателя с учетом параметров системы газовоздухообмена // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВПИ, 1993.
  33. Индикаторные показатели дизеля Д120Т с газотурбинным наддувом / A.A. Гаврилов, В. И. Ионин, A.B. Чадуев и др. // В сб. Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. -Владимир: ВлГТУ, 1995.
  34. Ю.Н., Бравин В. В., Применение метода крупных частиц для расчета нестационарных течений в квазитрехмерной постановке // Двигателестроение. 1998, № 1.
  35. К вопросу выбора основных параметров дизелей для малогабаритного транспорта тягового класса 0,2 / И. И. Гвинианидзе, P.A. Кеинишвили, З. Ш. Матсурадзе // Механизация мобильных машин, ТГУ, -Тбилиси: Мецниереба, 1986, с. 117.121.
  36. Р.В. Определение коэффициентов расхода впускных и выпускных клапанов быстроходного дизеля Д6. -Энергомашиностроение, 1965, № 12.
  37. Коваль И. А. Основные направления повышения технического уровня тракторных и комбайновых дизелей средней мощности
  38. Двигателестроение. 1980. № 9. с.4−7.
  39. Концепция создания двухцилиндровых дизелей с турбонаддувом / A.A. Гаврилов, А. Я. Шкарупило, В. В. Эфрос // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВлГТУ, 1995.
  40. М.Г., Меднов A.A., Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1988.-360с.
  41. М.Г., Савельев Г. М., Исследование влияния длины выпускного трубопровода на газообмен в быстроходном четырехтактном дизеле с импульсным наддувом // «Известия вузов. Машиностроение», № 12,1969.
  42. М.Г., Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. -М., Машгиз, 1963,292с.
  43. А.Г., Брякотин А. Э., Результаты испытания высокооборотного двигателя малой мощности // Совершенствование быстроходных дизелей /Межвуз. сб. -Барнаул: Б.и. 1991. с. 125−129.
  44. Е.А. Основные принципы, методы и эффективность средств совершенствования процесса сгорания топлива для повышения технического уровня тракторных дизелей. -Челябинск: ЧГТУ, 1995. -360с.
  45. Л.Г. Механика жидкости и газа. -М.: Наука, 1973,847 с.
  46. Ю., Современный экономичный автомобиль. М.: Машиностроение, 1987
  47. Методика подбора турбокомпрессора для двухцилиндрового дизеля
  48. A.A. Гаврилов, В. И. Ионин, A.B. Чадуев и др. // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. -Владимир: ВлГТУ, 1995 г.
  49. Е.А. Лазарев, В. И. Вольных, В. А. Будим // Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы. Серия -М.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1976. -38 с.
  50. Параметры и особенности конструкций дизелей для средств малой механизации / Гоц А. Н., Мокеева В. Н., Эфрос В.В.// Двигателестроение. 1990, № 12.
  51. Перспективы газотурбинного наддува двухцилиндровых ДВС
  52. A.B. Гладышев, A.A. Гаврилов, А. Я. Шкарупило // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС. -Владимир. ВлГУ, 1997.
  53. Повышение эффективности дизеля Д120 газотурбинным наддувом
  54. В.В. Эфрос, Ю. С. Мосин, A.A. Гаврилов и др. // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. -Владимир: ВПИ, 1991.
  55. Д.Р. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. -М.: Машиностроение, 1971. 536 с.
  56. Д.Р. Конструкция двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.-М.: Машиностроение, 1973. 352 с.
  57. Применение газотурбинного наддува на двухцилиндровых дизелях
  58. А.Б.Азбель, В. И. Ивин, П. В. Фомин // Исследование, конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания / Тр.НАМИ. -М.: 1991.
  59. Проблемы наддува двухцилиндрового дизеля / A.A. Гаврилов, А .Я. Шкарупило, В. В. Эфрос // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. -Владимир: ВПИ, 1993.
  60. Прогнозирование показателей ДВС с использованием технологий искуственного интеллекта / А. Ю. Абаляев, Р. В. Баскаков, В. В. Эфрос // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1998. № 9.
  61. Пути совершенствования рабочего процесса дизелей / Б. Н. Семенов, С. С. Соколов, В. И. Смайлис // Технический уровень двигателей внутреннего сгорания / Науч. тр. ЦНИДИ -Л.: 1984. с. 43.
  62. Пути совершенствования малоразмерного дизеля / Б. П. Банков, В. И. Смайлис, Е. Ю. Лерман // Развитие конструкций, повышение техническогоуровня и надежности дизелей / Сборник научных трудов ЦНИДИ, -JL: 1989, с. 5−17.
  63. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мопщости / Б. Н. Семенов, Е. П. Павлов, В. П. Копцев. JL: Машиностроение. 1990.- 240 с.
  64. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне / H.H. Иванченко, Б. Н. Семенов, B.C. Соколов. -JL: Машиностроение, 1972. 231 с.
  65. Развитие зарубежных автомобильных турбокомпрессоров / Э. В. Аболтин, В. Е. Виняр, JI.K. Петров // Обзорная информация. НИИНавтопром, -М.: 1986.-41 с.
  66. Результаты доводки системы газотурбинного наддува дизеля Д120Т
  67. Г. М. Исследование систем надцува высокооборотного дизеля // Труды VI научно-технической конференции 13−15.11.68 г. Выпуск I, НАМИ, 1970.
  68. Г. М., Чернышев Г. Д., О колебаниях давления воздуха во впускной системе двигателя с турбонаддувом // Автомобильная промышленность, 1968. № 10.
  69. Е.П. Определение относительной скорости сгорания по индикаторной диаграмме // тр. ЦНИДИ, вып. 42. с. 51−63.
  70. JI.A. Математическое моделирование работы системы газотурбинного надува многоцилиндровых четырехтактных двигателей. -Энергомашиностроение, 1967. № 9. с. 19−22.
  71. А.Э. Исследование импульсных систем газотурбинного наддува // Двигатели внутреннего сгорания. -Харьков: 1971. вып. 15. — с. 94−98.
  72. А.Э., Газотурбинный наддув дизелей. -М.: Машиностроение, 1964. -246 с.
  73. М.Н., Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник. -М.: Машиностроение, 1985. 232 с.
  74. А.М. Некоторые вопросы исследования наполнения в ДВС // сб.тр./ХИИЖТ. -М.: Трансжелдориздат, 1960. вып.35.
  75. Типоразмерный ряд дизелей для средств малой механизации / Гоц А. Н., Мокеева В. Н., Эфрос В.В.// Двигателестроение. 1991. № 12
  76. Тракторные дизели: Справочник / Б. А. Взоров, А. В. Адамович, А. ГАрабян и др.: Под общ. ред. Б. А. Взорова. -М.: Машиностроение, 1981. 585 с.
  77. Турбокомпрессоры для наддува дизелей. Справочное пособие / Б. П. Байков, В. Г. Бордуков, П. В. Иванов, P.C. Дейч, -JL: Машиностроение. 1975. 200 с.
  78. Турбонаддув высокооборотных дизелей / А. Э. Симеон, В. Н. Каминский, Ю. Б. Моргулис и др., -М., Машиностроение. 1976. 288 с.
  79. А.Г., Новый конструктивный ряд турбонагнетателей NR/R с радиальной турбиной // Двигатели внутреннего сгорания. Экспресс-информация.-М.: ЦНИИТЭИтяжмаш. Вып. 7.1986.
  80. A.B., Шкарупило А. Я., Турбонаддув двухцилиндрового дизеля малого литража // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Тез. докл. Владимир: ВПИ. 1993.
  81. К. Вычислительные методы в динамике жидкостей: В 2-х томах. -М.: Мир. 1991.
  82. П.В. Эффективность включенного объема и охладителя воздуха в системе газотурбинного наддува двухцилиндрового тракторного дизеля // Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана. -1997. 18 с.
  83. М.С., Голубков JI.H., Шайкин В. И. Аналитический расчет процесса газообмена в четырехтактном дизеле с применением ЭЦВМ // сб.тр./НАМИ. -М.: 1967. вьш.94. с.38−47.
  84. К. Наддув двигателей внутреннего сгорания / Пер. с немецкого / Под ред. Н. Н. Иванченко. -Л.: Машиностроение. 1978. 264 с.
  85. Г. Д., Савельев Г. М., Экспериментальное исследование колебаний давления во впускной системе автотракторного двигателя с турбонадцувом /Труды НАМИ. № 118.1969.
  86. Экспериментальная проверка влияния некоторых параметров газа на коэффициент расхода впускного клапана дизеля / Д. Л. Жуковский, К. Н. Коптев и др. // сб.тр./ЛКИ им. Кирова. -Л.: 1967. вып.56.
  87. В.В. Перспективы развития двигателей в тракторном и комбайновом машиностроении // Двигателестроение. 1985. № 11. с. 3−5.
  88. Alternative fuels on a small high speed turbocharged d.i. diesel engine. Elsbett Ludwig, Elsbett Gu: nter, Elsbett Klaus, Behrens Michael."SAE Techn. Pap. Ser.", 1983, N830556, 85−89.
  89. An analysis of the influence of swirl on combustion in DI diesel engines by computer simulation. Harvey P. S., Gosman A.D.//PIME -1982, cl30182.-pp.247−258.
  90. An Experimental and Analytical Study of Engine Fuel Spray Trajectories. F. Sinnamon, D.R.Lancaster, J.C.Stiener.//SAE Techn. Pap. Ser., 1980, N 800 135.
  91. An Investigation of Cylinder Gas Motion in Direct Injection Diesel Engine. MJ. Tindal, T.J.Williams.//SAE Techn. Pap. Ser., 1977, N 770 405.
  92. Ausbreitung von KraftstofFstrahlen in Dieselmotoren. Wolfgang Shaffitz, Werner Bauer, Karlheinz Prescher.//MTZ 1986, N 10,-ss.415−421.
  93. Automatic computer code generation for hyperbolic and parabolic differencial equations. Bjorn Engquist, Tom Smedsaas.//SIAM J. Scr. Stat. Comput. Vol 1. N 2. June 1980. pp.249−259.
  94. Automotive Engineering, 1983,91, № 6, p.83.
  95. Autotechnik, 1982,31, № 3, s.13.
  96. Behrens M. Zur Bewertung der Kengro? en Leifergrad und Enegiedichte bei aufgelagenen Dieselmotoren. «Maschinenbautechnik», 1974,23, № 2,70−72, II, III.
  97. Diesel & Gas Turbine Worldwide Catalog, 1986 Edition, Vol. 51
  98. Diesel Technology at Toyota. -Diesel Progress North American, 1987, v.53, N3, p.32−34.
  99. Eichelberg G. Some new investigations on old combustion engine problem. -«Engineering», 1939, v. 148−149, № 3850−3853.
  100. Engineering, 1983,223, № 5, p.345.
  101. Ennio Codan, Ein Programm zur Simulation des thermodynamischen Arbaitprozesses des Dieselmotors //MTZ, 1996, № 5, s.0292
  102. Evolution des direkteingespritzten Ford-Diesel-motors. Fersen Olaf V., 1992, 87, N13,31−33
  103. Experimental Study of the Swirl Motion in Direct Injection Diesel Engines under Steady State Flow Conditions (by LDA), P. Snauwaert, R. Sierens.//SAE Techn. Pap. Ser.,-1986, N 860 026.
  104. Firscher Hubert, Melcher Theo. Mehrdimensionale Verbremmngsrechnung-ein Werkzeug fur die Brennraumentwiklung.//MTZ.-1989,50, N 4.173−178s.
  105. Garrett Turboloader. Schnabel W., «MTZ: Motortechn. Z. 1990, 51, N6,274−275.
  106. Gegenwartige und kunftige Gestaltung von Kolben fur gro? e ViertantDieselmotoren. Moebus Horst. „MTZ“, 1989,50, N5,237−241
  107. Gosman A.David. Multidimensional modeling of cold flows and turbulence in reciprocating engines.//SAE Techn.Pap.Ser.-1985, N 650 344.-137−153p.
  108. Harold Maas. Die Verbrennungskraftmaschine Neuefolge., B.I., 1979, by Spring-Verlag/Wien, 314 s.
  109. Herbert Schapertons, Fred Thiele. Threedimensional Computations for Flowfiedls in DI Piston Bowls.//SAE Techn. Pap. Ser.,-1986, N 860 463, 1−17pp.
  110. Ihegami Makoto, Komatsu Gen’ichi, Nishiwaki Kaznie. Numerical simulation of flow in an engine cylinder. 1st report, formulation and algoritm.//Bull ISME./U986,29, N 348.-503−515c.
  111. Influence of geometry on flow in the combustion chamber of a direct-injection diesel engine. Rask R.B., Saxena V.// General Motors, 1987.-144 125. Jankow Rade. Zur Untersuchung der Stromungsvorgange in
  112. Verbrenungsraume von Direkteinspritz-Dieselmotoren.//MTZ.-1979, 39, N 6 -225−257c.
  113. Kondoh T., Fukumoto A., Ohsawa K., Ohkubo Y. An Assessment of a MultiDimensional Numerical Method to Predict the flow in Internal Gombustion Engines.//SAE Techn.Pap.Ser.-1985, N 650 500.-14c.
  114. Kraftfarzeugtechnik, 1981, № 1, s.19.
  115. Morel T. Turbulence modeling in reciprocating engines.//SAE Techn.Pap.Ser -1982, N 820 340.
  116. Moretti P. Prova di trattori in campo fiatagri 180−90DT Turbo // Machine e motori agricoli. -1986. -N9. -p.61−72.130. MTZ, 1982, № 2, ss.83−84.
  117. NR-Abgasturboloader verbessen Motor-Beschleinigungsverhalten. Kohler Horst W. „MTZ: Motortechn. Z.“, 1991, 52, N6,314−316
  118. Recent aerodinamic advancements in turbocharger compressor and turbine wheel design. Micogrami Takashi, Matsudaira Nobuyasu, Matsuo Eito, Bush Paul. „SAE Techn. Pap. Ser.“, 1989 N890643,105−111.
  119. Ryston YW water cooled diesels// Publication N ED-RH-066 (5 600 959 161) STM/86
  120. Ryti Matti. Zur Methodik recherisher Ladungwechseluntersuchungen. Teil 1. Einflu? gro?en des Ladungswechsels. „Motortechnische Zeitschrift“, -1970, № 3, p.119−125.
  121. Shan P., Marcatos N.C., Glynn D.R. On variable grids for modelling flow in reciprocating engies.//Int.J.Numer.Meth.Fluids.-1988, 8, N 6./^643^647c.
  122. Some Unresolved problems in the Design of Turbochargers. Bhinder F.S. „SAE Techn. Pap. Ser.“, 1984, N840018,29−37
  123. Turbocharging the Chrysler 2,5 liter engine. Allen Floyd E., Witte Thomas W., „SAE Techn. Pap. Ser.“, 1990, N900852, 1−12.
  124. Turbulence measurements in diesel engine. By LDV/Veni Hironobu, Ishida Masahiro, Egami Hirotaka.//Trans. Jap. Soc.Mech. Eng.-1989. 55, N 511.-904−908c.
  125. Update of Cummins V-903 Diesel Engine to 1000 bhp for Military Application. Fox Larry D., Black John W., French Pierre, Schwarz Ernest E., „SAE Techn. Pap. Ser. H, 1983, N830505, 17p.p.
  126. Автомобильные и тракторные дизели мощностью 15. 40 кВт (по д анным 108.)
  127. W903 LOMBARDINI. Hmwfl 72 75 916 3 16,2 3000 270 5,2 0,71 7,5 17,7
  128. DVA1200 Slanzi, Италия 92 88 1170 2 16 3000 230 7 0,55 8,8 13,6 17.5
  129. DS2000L Slanzi, Италия 105 114 1974 2 18 1500 245 15,8 0,73 5,7 9,12 16
  130. F3L1011 Deutz. Германия 91 105 2049 3 21 3000 225 0,4 10,5 10,2 18,5
  131. W2 ListerPetter. Англия 86 80 929 2 15,4 3600 230 7,14 0,55 9,6 16,5 18
  132. W3 LjsterPattar. Англия 86 80 1394 3 18,8 2500 230 7,5 0,65 6,67 13,5 18
  133. A3 ListerPetter. Англия 76 80 1089 3 17,4 3600 238 7,3 0,53 9,6 15,9 18
  134. A3 LjsterPetter. Англия 76 80 1089 3 17,2 3000 239 7,4 0,63 8 15.7 18
  135. A4 ListerPetter, Англия 76 80 14″ 4 18,9 2500 239 8,2 0,62 6,67 13 18
  136. M LjsterPetter, Англия 76 80 1452 4 15 2000 239 10,4 0,62 5,33 10,3 18
  137. MD300 Ruggerini, Италия 92 80 1595 3 20 3000 6,5 0,58 8 14.4 17
  138. RD211 Ruggerini, Италия 90 75 954 2 15.7 3600 4,9 0,55 9 16,4 17
  139. RD220 Ruggerini, Италия 90 85 1081 2 15,5 3000 5,9 0,57 8,5 14,3 17
  140. RP328 Ruggenu, Италия 100 95 1492 2 16,5 2000 8 0,66 6,3 11 17
  141. RP368 Ruggerini. Италия 105 100 1732 2 19,8 2000 6,6 0,69 6,67 11.4 17
  142. RW220 Ruggerini, Италия 90 85 1081 2 15,3 3000 в, 7 0,57 8,5 14.1 17
  143. RW270 Ruggerini, Италия 95 85 1205 2 18,6 3000 5,6 0,62 8,5 15.4 17
  144. MW300 Ruggerini, Италия 80 92 1387 3 20 3000 6 0,58 9,2 14,4 17
  145. RW388 Ruggerini, Италия 105 100 1732 2 19,7 2000 10,4 0,68 6,67 11 17
  146. Д12МЗ ОКА, Россия 76 80 726 2 18 4400 4,4 0,68 11,7 24,8 22.52ДТ Россия 16,9 2600 188 в, те
  147. HR288HP VM, Италия 88 82 997 2 18,4 3200 7,7 0,69 8,6 18,4 21,5
  148. DM286HD86 VM, Италия 86 86 999 2 19,5 3000 7, в 0,78 8,8 19,5 21,5
  149. TS2 ListerPeter. Англия 95 88 1248 2 16,4 3000 11,2 0,52 8,4 13
  150. TR2 ListerPetor. AHmHfl 98 101 1524 2 17,3 2500 10,6 0,54 10,1 11.1
  151. LjsterPeter, Англия 98 101 1524 2 20 3000 9,75 0,52 9,5 13
  152. Р600/2 LjsterPeter, Англия 95 95 1347 2 18,6 3000 9,6 0,55 7,65 13,7
  153. D1302-B Kubota 82 82 1299 3 16,7 2800 8,8 0,51 7,65 12
  154. D1402-B Kubota 85 82 1396 3 17,8 2800 8,3 0,55 7,65 12,7
  155. V1502-B Kubota 76 82 1488 4 18,5 2800 9,5 0,53 7,65 12.4
  156. V1502−8C Kubota 76 82 1488 4 18,5 2800 14,2 0,53 12,47LD740I1 LOM BARDINI. Италия 100 94 738 1 15 3000 6,2 0,81 6,3 20,3 17,52 410,5/10,5 Россия 105 106 1818 2 19,5 1800 224 12,5 0,63 8,5 9,37 16,5
  157. RD-240 Ruggerini, Италия 92 85 1130 2 16,7 3000 250 5,63 0,6 8,5 14.8 18
  158. ORION 1,6 CL Diesel Ford, США 80 80 1608 4 40 4800 0,62 10,5 24,7 21.5
  159. F2L1011 Deutz, Германия 91 105 1366 2 21 3000 235 7,71 0,62 10,5 15.4 18,5
  160. F3L1011 Deutz, Германия 91 105 2049 3 31 3000 235 6,52 0,61 8,8 15,1 18.5
  161. DVA1750 Slanzi, Италия 92 88 1755 3 25,7 3000 244 7,63 0,59 10,6 14,6 17.25
  162. DS2000 Slanzi, Италия 105 114 1974 2 26,5 2800 255 10,75 0,58 9,25 13.4 16
  163. D155 INTERNATIONAL HARVESTER 98,4 111 2535 3 35,8 2500 238 9,08 0,68 8,15 14,1 16
  164. Марка дизеля Фирма, страна D, мм S, мм •vh, см3 i N. кВт л, мин"1 9″. г/(кВгч) го*“. кг/кВт Ре. МПа Cm, м/с N». кВт/дм3 Степень сжатия
  165. D1S5 INTERNATIONAL HARVESTER 98,4 111 2535 3 32,5 2200 245 10 0,71 9,42 12,8 16
  166. D179 INTERNATIONAL HARVESTER 98,4 111 2535 3 36,6 2200 225 9,29 0,68 10,3 12.5 16
  167. D179 INTERNATIONAL HARVESTER 98,4 111 2535 3 39,5 2400 225 8,59 0,68 12,2 13,5 16
  168. ASCONA GL 1,6 DIESEL Opel, Германия 80 80 1598 4 40 4600 0,52 11,8 25 23
  169. PoloCL Diesel Opel, Германия 75 72 1272 4 33 4900 290 0,64 13,8 26 22
  170. Golf CL Diesel Opel, Германия 76,5 86 1588 4 40 4800 0,63 13,4 25 23
  171. D2900 Комбинат, им, В, Коларова, Болгария 98,5 127 2903 3 40,5 2500 245 6,67 0,67 10,5 14 16
  172. F2L511 Deutz, Германия 100 105 1649 2 25,7 3000 215 6,03 0,62 9,7 15,6 17
  173. DM33 IMR, Югославия 91,4 127 2500 3 33 2300 237 8,79 0,69 9,5 13,2 16,5
  174. DM32 IMR, Югославия 91,4 127 1667 2 22 2250 240 7,95 0,71 9,5 13,2 16,5
  175. M33 IMR, Югославия 91,4 127 2500 3 27 2250 252 6,89 0,58 9,3 10,8 17,4
  176. D2.101 Perkins, Англия 91,4 127 1667 2 24 2200 7,29 0,79 10,6 14,4 18,5
  177. D3.152 Perkins, Англия 91,4 127 2500 3 39 2500 4,77 0,75 9,5 15.7 18,5
  178. RP320 Ruggerini, Италия 100 95 1492 2 21,9 3000 6,03 0,59 10 14.6 17
  179. RP360 Ruggerini, Италия 105 100 1732 2 24,2 3000 5,45 0,56 10 14 17
  180. RP380 Ruggerini, Италия 105 100 1732 2 26,5 3000 4,78 0,61 9,2 15,3 18
  181. MW300 Ruggerini, Италия 80 92 1387 3 20 3000 6 0,58 11 14,4
  182. MW301 Ruggerini. Италия 80 92 1387 3 22 3600 5,45 0,53 9,2 15,9
  183. MW350 Ruggerini, Италия 85 92 1566 3 23,5 3000 5,32 0,6 11 15
  184. MW351 Ruggerini, Италия 85 92 1566 3 26 3600 4,81 0,55 8 16,6
  185. MD300 Ruggerini, Италия 92 80 1595 3 20 3000 6,5 0,58 9,6 14,4
  186. MD301 Ruggerini, Италия 92 80 1595 3 22 3600 5,91 0,53 8 15,9
  187. MD350 Ruggerini, Италия 92 80 1595 3 23,5 3000 5,75 0,6 10,2 15
  188. MD351 Ruggerini, Италия 92 85 1695 3 26 3600 5,19 0,55 11 16,63A1.7-A Cummins, США 89 92 1717 3 31 3600 270 6,55 0,6 12,6 18.1 18,1
  189. HR392 VM, Италия 92 90 1795 3 39,7 4200 4,53 0,63 8,9 22,1 21.5504.2 Perkins, Англия 84,5 89 1994 4 37 3000 228 3,81 0,74 9,5 18.5 17 903.27 Perkins, Англия 95 127 2701 3 37 2250 6,24 0,73 8,5 13.7 17,5
  190. W2004 ZTS 88 85 2068 4 33 3000 260 5,76 0,64 8,8 16 22
  191. ЗТД э-д им, Малышева 3 25 4200 258 3,6 10
  192. F2L912 Deutz, Германия 100 120 1885 2 26,5 2500 8,87 0,68 14,6 14,11N Toyota, Япония 74 85 1454 4 40 5200 0,64 11,9 27,7 22
  193. Polo VW, Германия 75 79 1398 4 35 4500 270 0,67 10,7 25 22
  194. HR288HP VM, Италия 94 100 1388 2 26 3200 5,73 0,7 11 18,7 21,54А2.3-С Cummins, США 89 92 2289 4 39,3 9600 264 0,57 10,7 17,2 21.5
  195. SUN2105 VM, Италия 105 115 1992 2 33 2800 7,42 0,71 12,9 16,6 21,5
  196. HR392H VM, Италия 92 90 1795 3 38 4300 4,87 0,59 7,65 21,2 21,5
  197. VT1502-B Kubota 76 82 1488 4 26,3 2800 7,02 0,76 7,1 17,7
  198. S2200-B Kubota 76 82 2232 6 26,3 2600 8,91 0,54 6,7 11.8
  199. OM636 MersedesBenz, Германия 75 100 1767 4 22 2000 7.64 0,68 7,4 12.4 22
  200. OM616 MersedesBenz, Германия 90,9 92 2399 4 35 2400 5,4 0,59 8 14,6 22
  201. Д-120 ВТЗ 105 120 2078 2 23,5 2000 240 10,2 0,68 8,8 11,3 16,5
  202. Зарубежные фирмы- изготовители малоцилиндровых четырехтактных дизелей Страна Число серийно выпускаемых моделей В суммеi=l i=2 i=3
  203. ACME Motori SPA Италия 18 2 — 20
  204. Deutz-MWM Motoren Германия 16 6 — 22
  205. Farymann Diesel GMBH Германия ¦ 3 4 7
  206. Ford new Holland -P.C. Великобритания — 4 4
  207. Robin-Fuji Heavy IND Германия 10 — — 10
  208. HATZ Motorenfabrik KG Германия 17 8 4 29
  209. Honda Power Equipment Франция 2 — 2 41. uzu Motors Europe Бельгия — 1 5 61. eco AIFO SPA Италия. — 1 1 2
  210. John Deere Usine de Saran Франция — — 2 2
  211. Deutz-KHD AG Германия 3 5 6 14
  212. Kubota Europe SA Франция 35 15 22 721.ster-PetterLtd. Великобритания 7 10 10 271.mbardini Motori SPA Италия 14 10 7 31
  213. Mitsubishi-MHI Equipment Голландия 1 7 9 17
  214. Perkins Engines GR Великобритания — 1 9 10
  215. Slanzi Motori SPA Италия — 4 3 7
  216. VM Stabilimenti Италия 2 3 6 11
  217. Yanmar Diesel Engine Co Нидерланды 23 1 13 371. Всего 148 77 107 332
Заполнить форму текущей работой