Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств на основе обеспечения работоспособности двигателя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ теоретических и экспериментальных исследований показал, что среди элементов ЭСУД автомобильных двигателей на ДМРВ приходится 17,6% неисправностей и его средний ресурс составляет 30,9 тыс. км, что сопровождается увеличением расхода топлива, падением мощности и снижением экологической безопасности. Обобщение выполненных ранее теоретических и экспериментальных исследований показало наличие… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ научных исследований, посвященных диагностированию технического состояния автомобилей
      • 1. 1. 1. Общие вопросы старения и восстановления автомобилей и их составных частей в эксплуатации
      • 1. 1. 2. Состояние и проблемы диагностирования автомобилей и их составных частей
    • 1. 2. Обоснование выбора объекта исследования
      • 1. 2. 1. Анализ технического состояния автомобильных двигателей в эксплуатации
    • 1. 3. Анализ конструкций датчиков массового расхода воздуха
      • 1. 3. 1. Назначение и характеристика датчиков массового расхода воздуха
      • 1. 3. 2. Расходомер воздуха с подвижной заслонкой (шторчатый)
      • 1. 3. 3. Датчик Кармана
      • 1. 3. 4. Термоанемометрический датчик (нитевой)
      • 1. 3. 5. Микромеханический расходомер массы воздуха с использованием нагревательной пленки
    • 1. 4. Анализ методов диагностирования датчика массового расхода воздуха
    • 1. 5. Задачи, объект и предмет исследования
    • 1. 6. Общая методика исследования
  • Глава 2. Формирование методики обеспечения работоспособности датчика массового расхода воздуха
    • 2. 1. Обоснование метода установления взаимосвязи технического состояния ДМРВ с показателями эффективности эксплуатации автомобильных двигателей
    • 2. 2. Формирование математической модели взаимосвязи технического состояния ДМРВ с выходными параметрами ДВС
    • 2. 3. Формирование методики диагностирования ДМРВ
    • 2. 4. Формирование методики обеспечения работоспособности ДМРВ
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Формирование методики проведения экспериментального исследования
    • 3. 1. Общая методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика экспериментального установления взаимосвязи технического состояния ДМРВ с экологическими показателями и удельным эффективным расходом топлива АД
      • 3. 2. 1. Методика установления зависимостей выходных параметров АД с применением эталонного АД ВАЗи ДМРВ с помощью разработанного аппарата
      • 3. 2. 2. Методика установления зависимостей выходных параметров АД с применением эталонного АД ВАЗ-2111 с использованием ДМРВ, имеющих различное техническое состояние
      • 3. 2. 3. Методика корректирования ЭБУ на эталонном АД ВАЗ-2111с использованием ДМРВ, имеющих различное техническое состояние
      • 3. 2. 4. Методика корректирования ЭБУ автомобилей, находящихся в эксплуатации
    • 3. 3. Методика оценки мощности АД
    • 3. 4. Оценка погрешности измерения при диагностировании прибором «Мотор-тестер»
    • 3. 5. Методика обработки статистической информации, оценки точности и достоверности результатов диагностирования
    • 3. 6. Методика определения времени реакции датчика
    • 3. 7. Методика определения времени разгона двигателя
    • 3. 8. Методика определения предельного значения диагностических параметров
    • 3. 9. Методика определения мощности двигателя
    • 3. 10. Методика определения удельного эффективного расхода топлива
    • 3. 11. Методика определения оптимальной периодичности диагностирования
  • Глава 4. Результаты экспериментального исследования взаимосвязи выходных параметров АД с эксплуатационными параметрами ДМРВ
    • 4. 1. Результаты экспериментального установления взаимосвязи технического состояния ДМРВ с экологическим показателем АД
    • 4. 2. Результаты экспериментального установления взаимосвязи технического состояния ДМРВ с удельным эффективным расходом топлива
    • 4. 3. Результаты экспериментального установления предельного значения времени реакции датчика
    • 4. 4. Результаты определения оптимальной периодичности диагностирования
    • 4. 5. Оценка экономической эффективности технологии диагностирования двигателей с ЭСУД

Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств на основе обеспечения работоспособности двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Современное состояние мировой автомобилизации характеризуется обеспечением высокого уровня потребительских свойств автомобилей как на этапах проектирования и производства, так и в процессе их эксплуатации.

К основным факторам, определяющим эффективность эксплуатации автотранспортных средств, относятся, прежде всего, надежность, экологическая безопасность, топливная экономичность и другие свойства, так как обеспечение их высокого уровня определяет конкурентоспособность на мировом рынке. В значительной степени на величину указанных показателей влияет техническое состояние двигателя. В результате технической эволюции в конструкции современных автомобильных двигателей широко используются электронные системы управления (ЭСУД), обеспечивающие качественное протекание рабочих процессов в двигателе и, как следствие, эффективность эксплуатации автотранспортных средств в целом.

Современная система ТО и TP автомобилей в большей степени обеспечивает поддержание работоспособности механической части двигателей (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, систем охлаждения, смазки, питания и зажигания). Однако, мало внимания уделено внимания поддержанию и восстановлению работоспособности ЭСУД. В то же время именно от правильной работы элементов ЭСУД зависят показатели эффективности эксплуатации как двигателя, так и автомобиля в целом.

Одним из ответственных элементов ЭСУД является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В процессе эксплуатации автомобильных двигателей происходит изменение его технического состояния, в результате чего мощность двигателя снижается, а расход топлива и токсичность отработавших газов возрастают.

В связи с этим, тема научного исследования, направленного на максимальное использование потенциальных возможностей элементов ЭСУД на основе установления закономерностей влияния технического состояния ДМРВ на выходные параметры автомобильных двигателей, а также разработку методики обеспечения качества выходных параметров автомобильных двигателей (АД), является актуальной.

Работа выполнена в рамках госбюджетной НИР Оренбургского государственного университета «Исследование процессов старения и восстановления транспортной техники» (№ Г. Р. 1 990 000 107).

Цель исследования: повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств на основе обеспечения работоспособности автомобильных двигателей, оснащенных ЭСУД.

Задачи исследования:

1) анализ работоспособности автомобильных двигателей, оснащенных ЭСУД, в эксплуатации;

2) формирование математической модели взаимосвязи выходных параметров автомобильных двигателей (АД) с параметрами технического состояния ДМРВ;

3) разработка и апробация методики диагностирования ДМРВ;

4) разработка и апробация методики обеспечения работоспособности ДМРВ;

5) оценка экономической эффективности внедрения результатов теоретического и экспериментального исследования.

Объект исследования — автомобильные двигатели, оснащенные электронными системами управления двигателем.

Предмет исследования — рабочие процессы формирования выходных параметров автомобильных двигателей.

Научная новизна работы:

— математическая модель функционирования двигателей, представляющая собой систему уравнений взаимосвязи расхода топлива и содержания СО в отработавших газах от напряжения и времени реакции датчика массового расхода воздуха;

— методика диагностирования ДМРВ, отличающаяся учетом влияния времени реакции датчика на выходные параметры автомобильных двигателей;

— результаты экспериментального установления предельных значений диагностических параметров ДМРВ и периодичности его диагностирования;

— методика обеспечения работоспособности ДМРВ, заключающаяся в установлении и введении в программу управления двигателем коэффициентов, приводящих расчетное значение расхода воздуха в соответствие с его фактическим значением.

Практическая ценность. Полученные результаты исследований, алгоритмы, методика диагностирования и методика обеспечения работоспособности ДМРВ могут быть положены в практику производственно-хозяйственной деятельности сервисных и автотранспортных предприятий для обеспечения топливной экономичности, а также экологической безопасности автомобилей.

Реализация работы. Методика диагностирования и методика обеспечения работоспособности ДМРВ, разработанные практические рекомендации используются в автоцентре «Клиффорд» для обеспечения эффективности технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, оснащенных ЭСУД, а также в учебном процессе Оренбургского государственного университета при подготовке инженеров по специальностям 190 601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и 190 603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».

Апробация работы. Результаты работы обсуждались и получили одобрение на седьмой Российской научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург, 2005 г.) — на международной научно-технической конференции «Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин» (Тюмень, 2007 г.) — на научно-практических семинарах кафедр технической эксплуатации и ремонта автомобилей и автомобильного транспорта Оренбургского государственного университета (2004.2007 годы.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 работ.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав и общих выводов, изложенных на 114 страницах машинописного текста, включая 29 рисунков и 22 таблицы.

Список использованных источников

включает 114 наименований. Приложения оформлены на 4 страницах.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Анализ теоретических и экспериментальных исследований показал, что среди элементов ЭСУД автомобильных двигателей на ДМРВ приходится 17,6% неисправностей и его средний ресурс составляет 30,9 тыс. км, что сопровождается увеличением расхода топлива, падением мощности и снижением экологической безопасности. Обобщение выполненных ранее теоретических и экспериментальных исследований показало наличие возможности обеспечения работоспособности ДМРВ, а тем самым — качества выходных параметров АД.

2. Разработанная математическая модель устанавливает взаимосвязь выходных параметров АД с параметрами технического состояния ДМРВ, что позволяет достоверно оценивать техническое состояние ДМРВ, а также обоснованно осуществлять восстановление его работоспособности.

3. Разработанная методика диагностирования ДМРВ дополняет существующие методы их диагностирования и может быть адаптирована для различных типов ДМРВ. В результате проведения теоретического и экспериментального исследований установлены предельные значения изменения напряжения на датчике Af/" /'=0,031 В, времени реакции датчика Atj= 29,6 мс. Установленная периодичность диагностирования ДМРВ составила 15 тыс.км.

4. Разработанная методика обеспечения качества выходных параметров автомобильных двигателей в эксплуатации позволяет восстановить работоспособность ДМРВ с обеспечением выходных параметров АД.

5. Источниками экономической эффективности явились увеличение ресурса ДМРВ и экономия расхода топлива, которая составила 28 710 руб. на один автомобиль семейства ВАЗ 2110 за нормативный срок службы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации/ Авдонькин Ф. Н. М.: Транспорт, 1993.-350 с.
  2. , А.В. Автоматический поиск неисправностей / А. В. Мозгалевский, В. Д. Гаскаров, Л. П. Глазунов, В. Д. Ерастов. JL, Машиностроение, 1967. — 262 с.
  3. , М. С. Автомобильные двигатели /М. С. Ховах. и др. М., «Машиностроение», 1977.-591 с.
  4. Автомобильный справочник BOSH. Перевод с английского. Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 2000.-896 с.
  5. , Н.А. Агрегатный ремонт дорожных машин. /Н.А. Беспалов, Н. А. Билякович, Г. Д. Романюк, Б. В. Шелюбский. М.: Транспорт, 1984. — 176 с.
  6. , Ю.И. Аппаратура впрыска легкого топлива с электронным управлением / Ю. И. Будыко, Ю. В. Духнин, В. Э. Коганер, А. И. Лисицын. -М.: НИИНавтопром, 1966. 78 с.
  7. , И.Н. Диагностирование технического состояния автомобиля/ И. Н. Аринин М.: Транспорт, 1978. — 176 с.
  8. , Ф., Надежность и техническое обслуживание. Математический подход: Пер. с нем./ Ф. Байхельт, П.Франкен. М.: Радио и связь, 1988. -392 с.
  9. , И.А. Техническая диагностика/ И. А. Биргер. М.: .: Машиностроение, 1978. — 240 с.
  10. , М. Комплексное диагностирование/М. Болбас, Я. Сурма//Автомобильный транспорт.-1991, № 12.-С. 29−31.
  11. , А.П. Основы научных исследований и УНИРС. Учебное пособие/ А. П. Болдин, В. А. Максимов. М.: Транспорт, 2002. — 276 с.
  12. , А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля/ А. Д. Борц, Я. Х. Закин, Ю. В. Иванов. М.: Транспорт, 1979. — 158 с.
  13. , Ю.И. Современные системы впрыска легкого топлива с электронным управлением /Ю.И. Будыко // Двигателестроение, 1979, № 7, С. 32−35.
  14. И.Верзаков, Г. Ф. Введение в техническую диагностику / .Ф. Верзаков, Н. В. Кишт, В. И. Рабинович, J1.C. Тимонен. М.: Энергия, 1968. — 224 с.
  15. , В.Г. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных/ В. Г. Веденяпин. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  16. , Д.В. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры/ Д. В. Гаспаров, Т. А. Голинкевич, А. В. Мозгалевский. М.: Советское радио, 1974. — 223 с.
  17. , И.Б. Модели отказов/ И. Б. Герцбах, Х. Б. Кордонский. М.: Советское радио, 1966. — 186 с.
  18. , Б.В. Математические методы в теории надежности/ Б. В. Гнеденко, Ю. К. Беляев, А. Д. Соловьев. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  19. , Н.Я. Диагностирование технического состояния автомобиля/ Н. Я. Говорущенко. М.: Транспорт, 1970. — 256 с.
  20. , Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте/ Н. Я. Говорущенко. М.: Транспорт, 1990. — 135 с.
  21. , А. А. Совершенствование технологии диагностирования электронных систем управления автомобильных двигателей / А. А. Гончаров. Дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук. — Оренбург, 2004.
  22. ГОСТ 19 862–81 «Средства измерений, методы измерений и допустимая погрешность».
  23. ГОСТ 20 911–75 «Техническая диагностика. Термины и определения».
  24. ГОСТ 21 571–86. «Система технического обслуживания и ремонта техники. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирование остаточного ресурса составных частей агрегатов машин».
  25. ГОСТ 22 865–77. Техническая диагностика. Двигатели карбюраторные автомобильные. Номенклатура диагностических параметров.
  26. ГОСТ 23 435–79. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров.
  27. ГОСТ 23 563–81. Техническая диагностика. Контролепригодность объекта диагностирования. Номенклатура диагностических параметров.
  28. ГОСТ 24 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения.
  29. ГОСТ 25 176–82. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования.
  30. ГОСТ Р 52 033−2003. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения окиси углерода и углеводородов в отработанных газах автомобилей с бензиновым двигателем.
  31. , С.М. Диагностика и обслуживание автомобилей/ С. М. Грибенко. Ставрополь: кн. изд-во, 1977. — 287 с.
  32. , А. И. Автомобили. Теория: Учебник для вузов/ А. И. Гришкевич. -Мн.: Выш. шк., 1986.-208 с.
  33. Гутер, Р.С. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта/ Р. С. Гутер, Б. В. Овчинский. М.: Наука, 1970. — 432 с.
  34. Дахир, Разак. Обеспечение эксплуатационной надежности бортовых компьютерных систем легковых автомобилей: автореферат дисс. на соискание уч. степени канд. техн. наук./ Дахир Разак. М.: МАДИ, 1999. -17 с.
  35. , В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 2. Динамика и конструирование: Учеб./В. Н. Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.- под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. шк., 1995 — 319 с.
  36. , Л.В. Технология ремонта автомобилей/ Л. В. Дехтеринский, В. П. Апсин. М.: Транспорт, 1979. — 342 с.
  37. , Н.С. Диагностика автотракторных двигателей. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Н. С. Ждановский и др. Л.: «Колос», 1977. — 264 с.
  38. , А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей/ А. П. Дунаев. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  39. , Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания/ Н. Х. Дьяченко, А. К. Костин, Г. В. Мельников, В. М. Петров, Б. А. Харитонов. М.: — Л.: Машиностроение, 1954. — 460 с.
  40. , С.М. Статистическое моделирование/ С. М. Ермаков, Г. А. Михайлов. М.: Наука, 1982. — 296 с.
  41. , В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания/ В. А. Звонов. -М.: Машиностроение, 1981. 160 с. 54.3вонов В. А. Токсичность двигателя внутреннего сгорания/ В. А. Звонов. М.: Машиностроение, 1973. — 199 с.
  42. , О. Конечные элементы и аппроксимация. Пер. с англ./ О. Зенкевич, К. Морган. -М.: Мир, 1986.-318 с.
  43. , Б.С. Управление техническим обслуживанием машин/ Б. С. Иванов. -М.: Машиностроение, 1978. 160 с.
  44. , В.Н. Экономия топлива на автомобильном транспорте/ В. Н. Иванов, В. И. Ерохов. М.: Транспорт, 1984. — 302 с.
  45. , О.Н. Обработка результатов наблюдения/ О. Н. Кассандрова, В. В. Лебедев. М.: Наука, 1970 — 104 с.
  46. , Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. Пер. с англ. Вып. 1/ Дж. Клейнен.-М.: Статистика, 1978.-221 с.
  47. , Дж. Статистические методы в имитационном моделировании Пер. с англ. Вып. 2/ Дж. Клейнен- М.: Статистика, 1978. 335 с.
  48. , Д., Смит В. Теория восстановления/ Д. Кокс, В.Смит. М.: Советское радио, 1967.-214 с.
  49. , П.А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для вузов/ П. А. Колесник, В. А. Шейнин. М.: Транспорт, 1985.-325 с.
  50. , В.И. Автомобили: Теоретические основы: Учебное пособие для вузов/ В. И. Копотилов. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 403с.
  51. , С. Ремонт японских автомобилей/ С. Корниенко. М.: ООО «Издательство ACT», 1997. — 18 с.
  52. , Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Г. В. Крамаренко и др. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  53. , Е.С. Управление техническими системами. Учебное пособие/ Е. С. Кузнецов. М.: МАДИ (ТУ), 1997. — 177 с.
  54. , B.C. Прогнозирование надежности автомобилей/ B.C. Лукинский, Е. И. Зайцев. Л.: Политехника, 1991. — 224 с.
  55. , Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей. Учебное пособие/ Л. В. Мирошников. М.: Высшая школа, 1976.-126 с.
  56. , JI.B. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях/ JI.B. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. М.: Транспорт, 1977. -263 с.
  57. , А.К. Техника статистических вычислений/ А. К. Митропольский. -М.: Физматгиз, 1961.-480 с.
  58. , В.М. К вопросу определения оптимального межремонтного срока службы узла или агрегата машины: труды ГОСНИТИ, т. 4/ В. М. Михлин. -М.: ГОСНИТИ, 1964.
  59. , В.М. Прогнозирование технического состояния машин/ В. М. Михлин. М.: Колос, 1976. — 288 с.
  60. , В.М. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин/ В. М. Михлин, А. А. Сельцер. М.: Колос, 1972. — 215 с.
  61. , В.П. Моделирование процессов восстановления машин/ В. П. Апсин, JI.B. Дехтеринский, С. Б. Норкин, В. М. Приходько. М.: Транспорт, 1996. -311 с.
  62. , С. Электронные средства диагностирования/ С. Мороз//Автомобильный транспорт. 1991. — № 12. — С. 29−31.
  63. , В.В. Теория эксперимента/ В. В. Налимов. М.: Наука, 1971. — 180 с.
  64. , П.П. Основы технической диагностики / П. П. Пархоменко, В. В. Карибский, Е. С. Согомонян, В. Ф. Халчев. М.: Энергия, 1976. — 462 с.
  65. , Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов/ Е. И. Павлова, Ю. В. Буралев. М.: Транспорт, 1998. — 232 с.
  66. , Ю.Н. Имитационные системы и модели/ Ю. Н. Павловский. -М.: Знание, 1990.-46 с.
  67. , О.В. Испытание электрических аппаратов: Учеб. пособие для вузов по специальности «электрические аппараты"/ О. В. Петинов, Е. Ф. Щербаков. -М.: Высш. шк., 1985.-215 с.
  68. , Е.В. Статистика автомобильного транспорта/ Е. В. Петрова, И. М. Алексеева. М.: Статистика, 1979. — 255 с.
  69. , Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей/ Г. П. Покровский. М.: Машиностроение, 1994. — 176с.
  70. , А.С. Надежность машин/ А. С. Проников. М.: Машиностроение, 1978.-592 с.
  71. , И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов/ И. Я. Райков. М.: Высш. шк., 1975. — 320 с.
  72. , JI.B. Ремонт автомобилей. Учебник для вузов. / J1.B. Дехтеринский и др. -М.: Транспорт, 1992.-295 с.
  73. , Д.Н. Надежность машин: Учеб. пособие для машиностр. спец. вузов/ Д. Н. Решетов, А. С. Иванов, В. З. Фадеев. М.: Высш. шк., 1988. — 238 с.
  74. Росс, Твег. Системы впрыска бензина/ Росс Твег. М.: За рулем, 1988, — 143 с.
  75. Российская автотранспортная энциклопедия. Т.2. М.: Транкосалтинг, 1998. -558 с.
  76. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. Контроллер Ml.5.4. Тольятти, 2000. — 135 с.
  77. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ВАЗ-2112 с распределенным впрыском топлива. -Тольятти, 1994. 112 с.
  78. Руководство техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 5.4.-М.: Легион-Автодата, 1999. 125 с.
  79. , Е.Л. Топливная аппаратура легковых автомобилей. Бензин/ Е. Л. Савич. Мн.: РА «Автостиль», 1996. — 160 с.
  80. А.А. Экспресс-ремонт ВАЗ-21 099/ А. А. Самойлов. М.: Издательский дом Третий Рим, 2000. -120 с.
  81. , C.JI. Сборник задач по курсу «Экономика автомобильного транспорта»: Учеб. пособие / C.JI. Голованенко и др. М.: Высш. шк., 1980. -278 с.
  82. , А.И. Основы теории старения машин/ А. И. Селиванов. М.: Машиностроение, 1970. 408 с.
  83. , А.Г. Метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем/ А. Г. Сергеев. М .: Изд-во МГОУ, 1994. — 488с.
  84. , А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей/ А. Г. Сергеев. М.: Транспорт, 1980. — 188 с.
  85. Система управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2. М.: Третий Рим, 1999. — 160 с.
  86. Системы впрыска топлива: Справочник AUTODATA.- Copyright Autodata Limited, 1996.-211 с.
  87. , В.И. Теория вероятностей и математическая статистика в технике/ В. И. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. М.: Гостехиздат, 1962. -424 с.
  88. , Г. А. Теория движения колесных машин: Учебник для студентов автомобильных специальностей вузов/ Г. А. Смирнов. М.: Машиностроение, 1981 -271 с.
  89. , Н.Н. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию/ Н. Н. Смирнов, А. А. Ицкович. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987.-272 с.
  90. , И. М. Основы радиоизмерительной техники. Изд. 2-е перераб. и доп./ И. М. Соркин. М.: Энергия, 1976. — 312 с.
  91. , Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей: Учебное пособие/ Д. А. Соснин. М.: СОЛОН-Р, 2001. — 272 с.
  92. , А.Р. Системы впрыска бензиновых двигателей/ А. Р. Спинов. -М.: Машиностроение, 1995.- 108 с.
  93. , Г. В. Диагностика технического состояния автомобилей/ Г. В. Спичкин, A.M. Третьяков, Б. Л. Либин. М.: Высш. шк., 1975. — 304 с.
  94. Справочник инженера автомобильной промышленности: в 2-х томах: Пер. с англ. -М.: Машиздат, 1962. 63с.
  95. , Д. Топливная экономичность двигателей с бензиновыми двигателями/ Д. Хиллард, Дж. Спрингер и др. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1989. — 508 с.
  96. , В.В. Теория оптимального эксперимента/ В. В. Федоров. М.: Наука, 1971.-234 с.
  97. , A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей/ A.M. Харазов. М.: Машиностроение, 1986. 118 с.
  98. , A.M. Современные средства диагностирования тягово-экономических показателей автомобилей/ A.M. Харазов и др. М.: Высшая школа, 1990.-64с.
  99. , А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей/ А. Э. Хрулев. -М.: Издательство ««За рулем», 1999. 440 с.
  100. , A.M. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов/А.М. Шейнин, Б. И. Филиппов, В. А. Зорин и др. М.: Транспорт, 1992. — 328 с.
Заполнить форму текущей работой